Лорена Рэй — полная биография

Лорена Рэй — полная биография

Биография Рэя Брэдбери

Лорена Рэй - полная биография

(1920)

Биография Рэя Брэдбери не отличается особой неординарностью. Известный писатель родился 22 августа 1920 года в штате Иллинойс, городе Уокиган. Его мать была шведкой по происхождению, звали ее Мари Эстер Моберг. Леонард Сполдинг Брэдбери – отец, который являлся потомком англичан, прибывших в 1630 году в Америку. Полное имя Рэя – Рэймонд Дуглас, вторая часть которого была дана в честь известного актера Дугласа Фэрбенкса.

В тридцатых годах, в самый разгар Великой депрессии Рэй Брэдбери вместе с семьей перебрался в Лос-Анджелес. Семья жила бедно, и когда он окончил учебу в школе, ему не могли купить даже костюм для выпускного вечера. Поэтому он отправился на праздник в пиджаке своего покойного дяди, который в нем погиб от руки грабителя, а дырки от выстрелов были аккуратно зашиты.

После школы Брэдбери не поступил в колледж, но это не помешало ему регулярно заниматься самообразованием в библиотеках. Еще с детства у мальчика наблюдалась необычная тяга к литературе, а свои первые стихи он написал на детской пишущей машинке в двенадцать лет. Когда Рэю исполнилось двадцать, он уже точно знал, что хочет стать писателем.

Первые рассказы Брэдбери были опубликованы в журналах в 1940 году. В этот период, для того, чтобы заработать на жизнь, парень занимался продажей газет на улице, и только через несколько лет его творчество стало приносить незначительный, но регулярный заработок. В 1947 году Рэй выпустил сборник рассказов «Мрачный карнавал», а в дальнейшем его произведения попадали в антологии лучших рассказов Америки. Также рассказы Брэдбери были изданы в сборниках, которые в 1947 и 1948 годах удостоились премии О.Генри.

Но самый значительный момент в творчестве и биографии Рэя Брэдбери состоялся в 1950 году, когда вышел сборник новелл «Марсианские хроники», который и принес ему популярность. Писатель посвятил его жене, руками которой и был набран первый экземпляр книги.

С единственной женой Маргарэт Рэй прожил всю жизнь. Со дня свадьбы, которая состоялась 27 сентября 1947 года, в течение нескольких лет она целыми днями работала для того, чтобы муж мог заниматься дома своими рассказами. За все время у пары родилось четыре дочери.

Рэй Брэдбери получил множество литературных наград, был удостоен титула «Гранд-мастер» и звания почетного доктора литературы колледжа Уиттьер. Сегодня его многочисленные произведения, к которым относятся фантастические поэмы, повести, романы, новеллы, стихи продолжают читать во всем мире. 63 рассказа писателя не издавались в сборниках, а были напечатаны в журналах и газетах. Среди его самых известных произведений и сборников можно выделить «Вино из одуванчиков». «Золотые яблоки Солнца», «Механизмы радости», «Смерть – удел одиноких», «Лекарство от меланхолии» и многие другие.

Лорена Рэй - полная биография

Биография Рэя Бредбэри также включает интересный факт о том, что его пра-прабабка была ведьмой, сожженной в 1962 году на Салемском процессе. Правда, подтверждений этому нет, и вполне возможно, что имя Мэри Брэдбери было простым совпадением. Тем не менее, писатель считает себя потомком колдуньи, а в его рассказах потусторонняя сила обычно оказывается более человечной, чем ее человеческие преследователи.

Биография Рэя Брэдбери

Известный и очень плодотворный писатель научных фантазий, Брэдбери умело сочетает социальные и технологические критики с восхитительными фантазиями.

За всю биографию Рэя Бредбери наиболее известной его работой является, пожалуй, «Марсианские хроники» (The Martian Chronicles, 1950). Это рассказ о разрушении марсианской цивилизации жадными и безнравственными жителями Земли. Этот рассказ был положен в основу фильма (1966) и нескольких телевизионных серий (1980).

Собрание коротких рассказов Брэдбери включает «Золотые яблоки солнца» (The Golden Apples of the Sun, 1953), «The Last Circus and the Executioner» (1980), «Конвектор Тойнби» (The Toynbee Convector, 1988), «В мгновение ока» (Quicker than the Eye, 1996), «Вождение вслепую» (Driving Blind, 1997).

Среди его новелл знамениты «451 градус по Фаренгейту» (Fahrenheit 451, 1953, фильм вышел в 1966), «Вино из одуванчиков» (Dandelion Wine, 1957), «Надвигается беда» (Something Wicked This Way Comes, 1962, фильм вышел в 1983 году), «The Halloween Tree» (1972), и «Кладбище для лунатиков» (A Graveyard for Lunatics, 1990).

Брэдбери также пишет сценарии для пьес и фильмов, детективные романы, детские рассказы и стихи.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Рэй Чарльз, биография, новости, фото

Лорена Рэй - полная биография

Имя: Рэй Чарльз (Ray Charles)

День рождения: 23 сентября 1930

Место рождения: г. Олбани, Джорджия, США

Дата смерти: 10 июня 2004 (73 года)

Причина смерти: узнать рак печени

Место погребения: узнать США, Калифорния, Инглвуд, кладбище Инглвуд-Парк

Рост: 175 см

Восточный гороскоп: Лошадь

Карьера: Иностранные музыканты 182 место

Биография Рэя Чарльза

Рэй Чарльз (полное настоящее имя Рэймонд Чарльз Робинсон) – это выдающийся музыкант, ставший настоящей легендой для всех ценителей блюза, джаза и музыки в стиле соул. Его композиции пленят и завораживают, его потрясающий голос невозможно забыть.

Именно поэтому наш сегодняшний герой уже много лет подряд остается эталоном для многих-многих музыкантов нашей планеты, а также звездой номер один для всех ценителей качественной музыки.

Ранние годы, детство и семья Рэя Чарльза

В пять лет в жизни маленького Рэя Чарльза случилось еще одно тяжелое потрясение. Во время купания в лохани утонул его младший брат Джордж. Ребенок умирал прямо на глазах будущего музыканта. Пятилетний Рэй пытался помочь брату, однако вытянуть его из глубокой кадки так и не сумел.

Данное событие настолько потрясло нашего сегодняшнего героя, что уже совсем скоро он начал испытывать проблемы со зрением. К семи годам Рэй Чарльз полностью ослеп. Впоследствии версия о психологическом характере слепоты музыканта была самой популярной среди всех его поклонников.

Однако много лет спустя американские врачи, проводившие обследование музыканта, выдвинули версию о том, что потеря зрения случилась в результате глаукомы.

Возвращаясь к теме детства выдающегося мастера, отметим, что на этом потрясения в жизни музыканта отнюдь не закончились. Уже в 1945-м году певец потерял мать, оставшись, таким образом, на попечении престарелой бабушки.

Возможно, именно череда жизненных ударов заложила основы знаменитого музыкального стиля Рэя Чарльза. Ведь в его музыке всегда было много тоски и совсем мало радости…

Музыкальная карьера певца Рэя Чарльза

Именно с этого момента началось его страстное увлечение музыкой. Ведь ничего другого в его жизни, по сути, и не было.

В семнадцать лет наш сегодняшний герой переехал в большой и оживленный Сиэтл, который в те времена считался американской столицей инструментальной музыки. Здесь такие направления как соул, блюз и джаз были особенно популярны. А потому Рэй Чарльз выбрал для продолжения своей музыкальной карьеры именно штат Вашингтон.

В Сиэтле наш сегодняшний герой основал свой первый музыкальный ансамбль и уже вскоре он стал довольно-таки популярен на севере США. Известный исполнитель Лоуэлл Фулсон предложил ему поработать вместе. Впоследствии с предложениями о долгосрочном сотрудничестве на Рэя Чарльза стали выходить также представители известных звукозаписывающих компаний.

Таким образом, в 1949-м году наш сегодняшний герой записал свой первый полномасштабный хит «Confession Blues», который очень скоро стал звучать даже на федеральных радиостанциях Америки. С этого момента Рэй Чарльз стал часто гастролировать по различным городам США, давая небольшие концерты и записывая выступления для центрального телевидения.

В 1953-м году талантливый чернокожий певец записал синглы «It Should Have Been Me» и «Mess around», которые три года спустя легли в основу его первого сольного альбома – «The Great Ray Charles».

На протяжении всей своей карьеры наш сегодняшний герой выпустил более ста (!) альбомов, а также официальных записей концертных выступлений. География его гастрольных туров протянулась от США до Японии и от Германии до России. Многие из его композиций – такие как «Hit The Road Jack», «You Are My Sunshine», «Unchain My Heart» — стали бессмертными хитами. Именно поэтому влияние Рэя Чарльза на мировую музыку очень сложно переоценить. Как отмечают признанные деятели сцены, именно музыка Рэя Чарльза заложила основы таких направлений как современный джаз, блюз и даже рок и R&B.

Среди наград Рэя Чарльза – есть своя собственная звезда на Алее Славы, а также 17 премий Грэмми, Орден искусств и литературы, награда National Medal of Arts и некоторые другие награды. В настоящее время имя великого музыканта значится одновременно в Зале Славы Рок-н-Ролла и в Зале Славы Джаза. Именем Рэя Чарльза названо несколько улиц в США и даже целое почтовое отделение.

Последние годы жизни Рэя Чарльза

Личная жизнь Рэя Чарльза

Несмотря на то, что музыкант был женат всего два раза, в его жизни было множество любовниц. Так, доподлинно известно, что матерями его двенадцати детей (!) являются девять (!) разных женщин. Незадолго до смерти наш сегодняшний герой дал каждому из них по одному миллиону долларов в качестве последнего подарка.

Последние годы своей жизни музыкант провел с женщиной по имени Норма Пинелла

Биография Рэйчел Рэй

Лорена Рэй - полная биография

Биография Рэйчел Рэй

Биография, история жизни Рэйчел Рэй

Рэйчел Рэй
Rachael Ray
День рождения: 25.08.1968
Место рождения: Глен Фоллз штат Нью-Йорк, США

Рэйчел Рэй – известная телеведущая, писательница, издательница журнала о еде. Рэйчел Рэй относится к числу людей, которые «сами себя сделали». Сама она считает свою жизнь цепью счастливых совпадений и говорит, что не стремилась к популярности, которая у нее теперь есть.

Полное имя: Рейчел Доменика Рэй (Rachael Domenica Ray)

Родилась 25 августа 1968 года

Рэйчел Рэй – известная телеведущая, писательница, издательница журнала о еде. Рэйчел Рэй относится к числу людей, которые «сами себя сделали». Сама она считает свою жизнь цепью счастливых совпадений и говорит, что не стремилась к популярности, которая у нее теперь есть.

Рэйчел Рэй родилась 25 августа 1968 года в маленьком городке Глен Фоллз в штате Нью-Йорк. Предки Рэйчел со стороны матери были итальянцами с Сицилии, а родственники со стороны отца – франкоговорящими выходцами из Канады. С обеих сторон почиталась семья и кулинарные традиции, объединяющие всех за столом ежевечерне. Ее семья владела ресторанами, а мать управляла некоторыми из них. Ее дедушка со стороны матери готовил каждый день на семью из 12 человек, и делал это с душой. Да и родственники со стороны отца были гурманами. В такой атмосфере Рэйчел выросла с очень большим набором кулинарных традиций в багаже, что и предопределило весь последующий успех в ее жизни.

Когда ей исполнилось 20 лет, Рэйчел Рэй отправилась в Нью-Йорк и начала самостоятельную жизнь. Первой ее работой была позиция менеджера отдела свежих продуктов в одном из супермаркетов. Рэйчел считает, что два года, проведенные на этом месте, сделали ее настоящей гурманкой. После этого она помогала открывать супермаркеты для гурманов под названием Agata & Valentina, где работала менеджером по закупкам. Затем ее заметили в сети супермаркетов Cowan & Lobel из Олбани, где она снова была консультантом по изысканным продуктам. Тогда и настал ее звездный час. Чтобы увеличить продажи в выходные дни, Рэйчел придумала проводить специальные мастер-классы прямо в супермаркете. Она разработала концепцию семинаров «Еда за 30 минут», которая вмиг стала очень популярной у посетителей. После этого Рэйчел Рэй пригласили на телевидение, где она стала вести передачу под названием «Еда за 30 минут». Доброжелательный, сердечный, не суетливый стиль поведения Рэйчел сделал ее популярной телеведущей, которая со временем расширила свою деятельность. Спустя небольшое количество времени Рэйчел уже была автором серии книг и передач под названием «Еда за 30 минут», «Как прожить на 40 долларов в день», «Вкусные путешествия» и др. В 2005 году Рэйчел запустила журнал «Каждый день с Рэйчел Рэй» и расширила круг передач. Теперь в ее шоу есть место и горячим музыкальным сетам, и дискуссиям на животрепещущие темы, и общению со знаменитостями.

tvnovella.net

Латиноамериканские актрисы список:

Ана Лорена Санчес / Ana Lorena Sánchez

Лорена Рэй - полная биография

Ана Лорена Санчес латиноамериканская актриса и модель

Ана Лорена Санчес Мондрагон / Ana Lorena Sánchez Mondragón

Дата рождения: 14 августа 1990 года

Место рождения: Мехико, Мексика

Биография Аны Лорены Санчес

Ана Лорена Санчес – латиноамериканская актриса и модель.

Она родилась 14 августа 1990 года в Мехико, Мексике. В юном возрасте она со своей семьей переехала в США, небольшой город на юге Техаса, где и прошли её детство и юность.

Её карьера модели началась в 2006 году. В этом году Ана Лорена Санчес участвовала в фотосессии для мексиканского журнала «Tú».

А в 2007 году Ана Лорена Санчес дебютировала в конкурсе красоты и таланта «Today´s Girl», где она завоевала первую премию. Это позволило ей участвовать в национальном конкурсе «Talent América», где она также победила в номинации моделей и получила третью премию за участие в танцевальном этапе конкурса (арабский танец).

После окончания университета Ана Лорена Санчес продолжила свою карьеру в качестве модели.

Кроме этого, Ана Лорена Санчес стала работать на телевидении, делая небольшие репортажи о погоде, климате и других событиях для местных каналов Fox и Univision. Ана Лорена также работала телеведущей в утренней программе «Веселое пробуждение» и радиоведущей. На Univision она вела программу «Despierta América» в паре с актером Roberto Palazuelos.

Позднее Ана Лорена Санчес перебралась в Майами и приняла участие в кастинге «Telemundo» на роль Элизабет Гомес. Так началась ее актерская жизнь и работа в теленовелле «Опасные связи» (2012 год).

В 2013 году Ана Лорена Санчес начала сниматься в теленовелле «Красотка» вместе со знаменитым латиноамериканским актером Christian Meier.

Сериалы Аны Лорены Санчес:

Земля королей / Tierra de Reyes . Sofia Del Jurco (2014)

Красотка / Cosita Linda … Ana Lorena Rincón (2013)

Опасные связи / Relaciones Peligrosas . Elizabeth Gomez (2012)

Рэй Брэдбери

Лорена Рэй - полная биографияРэй Дуглас Брэдбери (англ. Ray Douglas Bradbury, по-русски часто транскрибируют как «Бредбери», род. 22 августа 1920, Уокиган, штат Иллинойс, США) — выдающийся писатель-фантаст.

Рэй Брэдбери родился 22 августа 1920 года в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Раймонд Дуглас Брэдбери (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери (потомок англичан-первопоселенцев). Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению.

В 1934 году семья Брэдбери перебирается в Лос-Анджелес, где Рэй проживает и по сей день. Детство и юношество писателя прошли во времена Великой депрессии, средств на университетское образование у него не было, тем не менее, приняв едва ли не в 12 лет решение стать писателем, Рэй с завидным упорством ему следовал, никогда не задумываясь об иной профессии. Будучи молодым он продавал газеты, затем несколько лет жил за счёт жены, пока в 1950 году наконец не было опубликовано первое его крупное произведение — «Марсианские хроники». Затем (в первых номерах журнала «Playboy») — повесть «451 градус по Фаренгейту». Далее его слава разрослась до всемирной.

Рэя Брэдбери часто называют мэтром фантастики, одним из лучших писателей-фантастов и основоположником многих традиций жанра. Фактически же Брэдбери не является фантастом, так как его творчество следует отнести к «большой», внежанровой литературе, да и истинно фантастичных произведений у него лишь малая доля. Тем не менее, Брэдбери является обладателем нескольких наград в области фантастики (Небьюла — 1988, Хьюго — 1954), помимо множества общелитературных премий.

Лорена Рэй - полная биографияПроизведения Брэдбери в большинстве своём — это короткие рассказы неразвлекательного характера, содержащие короткие зарисовки, сводящиеся к остродраматическим, психологическим моментам, построенные в основном на диалогах, монологах, размышлениях героев, нежели на действии. Несмотря на явный талант к придумыванию различных сюжетов, зачастую занимательных и оригинальных, писатель часто ограничивается бессюжетными зарисовками, очень метафоричными, полными скрытого смысла или же не несущими определённой смысловой нагрузки вообще. И даже в хорошо «скроенных» произведениях Брэдбери может легко оборвать повествование, уйти от подробностей, оставив действие в момент острого накала страстей. Также практически ни в одном произведении писателя не удастся уличить в морализаторстве и навязывании своей точки зрения: в 99 % произведений автор остаётся «за кадром». Ситуация может развиваться сколь угодно пристрастно, но никогда Брэдбери не приведёт читателя к выводу. Словно бы он видит свою задачу в том, чтобы взволновать читателя, обострить ситуацию и уйти, оставив его размышлять за книгой.

И если от иных своих творческих принципов Брэдбери и отходил, то его «язык», то есть способы изложения образов, мыслей, практически никогда не менялся. Характерные черты его языка — это «акварельность», минимум деталей, описаний, подробностей, действий. Имеет место даже не столько фантастичность, (отсутствие реалистичности), сколько пренебрежение значением правдоподобия. Эта черта касается и сюжетов (фантастичность легко уживается со сказочностью, детектив с мелодрамой, сметая рамки жанров), и языка: Брэдбери пренебрегает описаниями мест действий, внешности героев, именами, датами, цифрами. Естественно, в его произведениях не встретить технических подробностей и полное отсутствие вымысла в технической сфере.

Соответственно, не возводя сюжетную основу в абсолют, Брэдбери легко меняет стили и жанры своих произведений. В рассказах одного и того же года написания легко можно встретить и фантастику, и мелодраму, и детектив, и фэнтези, исторические зарисовки, стихи и прочее.

Насколько можно судить по эссе и интервью, Брэдбери проповедует литературу чувств, а не мыслей. Эмоций, а не действий. Состояний, а не событий.

Брэдбери ратует за духовные ценности и прежде всего за фантазию, творчество. Едва ли не высшей ценностью Брэдбери объявляет внутренний мир человека, его мировоззрение, фантазию. Способность человека чувствовать, сопереживать писатель признаёт главным качеством. В своих произведениях сочувствует прежде всего людям искусства (и даже больше его ценителям), нежели всем прочим. Зачастую при этом на страницах своих книг Брэдбери жестоко расправляется с «врагами» — чёрствыми людьми, лишёнными фантазии, мещанами, чиновниками, политиками — теми, кто препятствует нормальной жизни творческих людей, самовыражению, общению, кто сводит культуру к условностям, массовости, стандартизации, делает жизнь сухой, скучной, духовно бедной, пресной. (в повести «Марсианские хроники» (глава «Эшер II») главный герой с болью и надрывом описывает сжигание книг, но потом хладнокровно убивает с десяток живых людей, при этом обставляя убийства с завидной фантазией, по книгам Эдгара По…)

Своеобразно Брэдбери решает и этические проблемы: зло и насилие в его книгах предстают нереальными, «понарошными». Как некие «тёмные силы», лучший способ борьбы с которыми — их игнорирование, обыгрывание, уход в другую плоскость восприятия. Очень ярко эта позиция нашла отражение в романе «Надвигается беда», где в финале главные герои побеждают «тёмный карнавал» нечисти балаганным весельем.

Улыбка

Купить в магазинах:

При покупке в этом магазине Вы возвращаете на личный счет BM и становитесь претендентом на приз месяца от BookMix.ru!
Подробнее об акции

Лорена Рэй - полная биография

Лорена Рэй - полная биография

Авторы: Рэй Брэдбери

«Обещает так много, а даёт ничтожно мало.»

Книга лучших рассказов выдающегося американского писателя-фантаста.


Самая популярная рецензия на книги писателя:

Сито и песок

Часто мы-студенты, просматривая список литературы, который нужно осилить в грядущем семестре, возмущались: зачем же столько писать?! Ведь повторение одних и тех же истин из века в век! Пишут, пишут – а мы читай! На днях мне представилась. Читать полностью →

Отзывов о «Улыбка» пока нет. Оставьте отзыв первым

«Человек ненавидит то, что его сгубило, что ему жизнь поломало. Так уж он устроен. Неразумно, может быть, но такова человеческая природа.»

«Не торопитесь. Вот увидите: еще появится башковитый человек, который ее подлатает (цивилизацию). Попомните мои слова. Человек с душой.»

Вся биография biography.su

Nav view search

Навигация

Искать

Рэймонд (Рэй) Дуглас Бредбери

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Писатели Опубликовано: 25.06.2013 18:22 Автор: Биограф Просмотров: 2124 Лорена Рэй - полная биография

Рэймонд (Рэй) Дуглас Бредбери
Родился: 22 августа 1920 года
Умер: 5 июня 2012 года

Биография

Родился 22 августа 1920 года в больнице на улице Сент-Джеймс-стрит 11, в городе Уокиган, штат Иллинойс. Полное имя — Рэймонд Дуглас (второе имя в честь знаменитого актёра Дугласа Фэрбенкса). Дед и прадед Рэя, потомки первопоселенцев — англичан, приплывших в Америку в 1630 году, в конце 19 века издавали две иллинойские газеты: (в провинции это определённое положение в обществе и известность). Отец — Леонард Сполдинг Брэдбери. Мать — Мари Эстер Моберг, шведка по происхождению. К моменту рождения Рэя отцу его не исполнилось и 30, работал он электромонтёром и был отцом четырёхлетнего сына — Леонарда-младшего (вместе с Леонардом-младшим родился его брат-близнец — Сэм, но он умер двух лет отроду). В 1926 у Брэдбери появляется сестрёнка — Элизабет, она также умерла будучи ребёнком.

Рэй редко вспоминал отца, чаще — мать, и только в третьей его книге («Лекарство от меланхолии», 1959) можно найти следующее посвящение: «Отцу с любовью, проснувшейся так поздно и даже удивившей его сына». Впрочем, Леонард-старший прочесть этого уже не мог, он умер за два года до этого, в возрасте 66 лет. Яркое отражение эта невыраженная любовь нашла в рассказе «Желание». В книге «Вино из одуванчиков», являющейся по сути дела книгой детских воспоминаний, главный взрослый персонаж носит имя Леонард Сполдинг. Сборник стихов «Когда слоны последний раз во дворике цвели» он снабдил следующим посвящением: «Эта книга — в память о моей бабушке Минни Дэвис Брэдбери, и моём деде Сэмюэле Хинкстоне Брэдбери, и моём брате Сэмюэле, и сестре Элизабет. Все они давно умерли, но я по сей день их помню». Часто он вставляет их имена в свои рассказы.

«Дядюшка Эйнар» существовал в действительности. Это был любимый из родственников Рэя — когда в 1934 семья перебралась в Лос Анджелес, туда же переехал и он — к радости племянника. Также в его рассказах встречаются имена другого дяди — Биона, и тёти Невады (её в семье называли просто Невой).

Рэй Брэдбери обладает уникальной памятью. Вот как он рассказывает об этом сам: «У меня всегда присутствовало то, что я бы назвал «почти полным мысленным возвратом» к часу рождения. Я помню обрезание пуповины, помню, как в первый раз сосал материнскую грудь. Кошмары, обыкновенно подстерегающие новорождённого, занесены в мою мысленную шпаргалку с первых же недель жизни. Знаю, знаю, что это невозможно, большинство людей ничего такого не помнит. И психологи говорят, что дети рождаются не вполне развитыми, лишь спустя несколько дней или даже недель обретая способность видеть, слышать, знать. Но я-то — видел, слышал, знал:». (вспомните рассказ «Маленький убийца»). Он отчётливо помнит первый снегопад в жизни. Более позднее воспоминание — о том, как его, ещё трёхлетнего, родители первый раз взяли с собой в кино. Шёл нашумевший немой фильм «Горбун собора Парижской богоматери» с Лоном Чейни в главной роли, и образ урода поразил маленького Рэя до глубины души.

«Мои ранние впечатления обычно связаны с картиной, что и сейчас стоит перед глазами: жуткое ночное путешествие вверх по лестнице: Мне всегда казалось, что стоит мне ступить на последнюю ступеньку, как я тотчас же окажусь лицом к лицу с мерзким чудовищем, поджидающим меня наверху. Кубарем катился я вниз и с плачем бежал к маме, и тогда мы уже вдвоём снова взбирались по ступенькам. Обычно чудовище к этому времени куда-то убегало. Для меня так и осталось неясным, почему мама была начисто лишена воображения: ведь она так и не увидела ни разу это чудовище».

В семье Брэдбери бытовала легенда о колдунье в их собственной родословной — прапра:прабабке, будто бы сожжённой на знаменитом Сейлемском процессе над ведьмами в 1692 году. Там, правда, осуждённых вешали, да и имя Мэри Брэдбери в списке проходивших «по делу» могло оказаться простым совпадением. Тем не менее, факт остаётся фактом: с детства писатель считал себя правнуком колдуньи. Стоит отметить, что в его рассказах нечистая сила как раз добрая, и существа потусторонние оказываются куда более человечнее, нежели их преследователи — пуритане, ханжи и «чистюли»-законники.

В Лос-Анджелес семейство Брэдбери перебралось в 30-х годах, в разгар Великой депрессии. Когда Рэй окончил среднюю школу, ему не смогли купить новый пиджак. Пришлось идти на выпускной вечер в костюме покойного дяди Лестера, который погиб от руки грабителя. Дыры от пули на животе и спине пиджака аккуратно заштопали.

«На поездах: в поздние вечерние часы я наслаждался обществом Бернарда Шоу, Дж К. Честертона и Чарлза Диккенса — моих старых приятелей, следующих за мной повсюду, невидимых, но ощутимых; безмолвных, но постоянно взволнованных: Иногда Олдос Хаксли присаживался к нам, слепой, но пытливый и мудрый. Часто езживал со мной Ричард III, он разглогольствовал об убийстве, возводя его в добродетель. Где-то по середине Канзаса в полночь, я похоронил Цезаря, а Марк Антоний блистал своим красноречием, когда мы выезжали из Элдебери-Спрингс:»

Рэй Брэдбери так и не поступил в колледж, формально он закончил своё образование на школьном уровне. В 1971 году вышла его статья под названием «Как вместо колледжа я закончил библиотеки, или Мысли подростка, побывавшего на луне в 1932-м».

Многие из его рассказов и повестей названы цитатами из произведений других авторов: «Something Wicked This Way Comes» — из Шекспира; «Диковинное диво» — из неоконченной поэмы Колриджа «Кубла(й) Хан»; «Золотые яблоки солнца» — строка из Йитса; «Электрическое тело пою»Уитмен; «И по прежнему лучами серебрит простор луна:»Байрон; рассказ «Уснувший в Армагеддоне» имеет второе название: «И видеть сны быть может» — строка из монолога Гамлета; начало «Реквиема» Роберта Луиса Стивенсона«Домой вернулся моряк, домой вернулся он с моря!» также дало название рассказу; рассказ и сборник рассказов «Машины счастья» названы цитатой их Вильяма Блейка — список этот далеко не полон.

Жюль верн был моим отцом.
Уэллс — мудрым дядюшкой.
Эдгар Аллан По — приходился мне двоюродным братом; он как летучая мышь — вечно обитал у нас на тёмном чердаке.
Флэш Гордон и Бак Роджерс — мои братья и товарищи.
Вот вам и вся моя родня.
Ещё добавлю, что моей матерью, по всей вероятности, была Мэри Уоллстонкрафт Шелли, создательница «Франкенштейна».
Ну кем я ещё мог стать, как не писателем-фантастом при такой семейке.»

В рабочем кабинете Рэя Брэдбери к стене прибит автомобильный номер «F-451», притом что сам он за руль ни разу не садился.

«А что до моего могильного камня? Я хотел бы занять старый фонарный столб на случай, если вы ночью забредете к моей могиле сказать мне «Привет!». А фонарь будет гореть, поворачиваться и сплетать одни тайны с другими — сплетать вечно. И если вы придете в гости, оставьте яблоко для привидений»

Романы

1950 — Марсианские хроники / The Martian Chronicles
1953 — 451 градус по Фаренгейту / Fahrenheit 451
1962 — Надвигается беда / Something Wicked This Way Comes
1985 — Смерть — дело одинокое / Death Is a Lonely Business
1990 — Кладбище для безумцев / A Graveyard for Lunatics
1992 — Зелёные тени, Белый Кит / Green Shadows, White Whale
2001 — Из праха восставшие / From the Dust Returned
2002 — Давайте все убьём Констанцию / Let’s All Kill Constance
2006 — Лето, прощай / Farewell Summer

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *