Маргарита Терехова Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова Маргариты Тереховой

Биография Маргариты Борисовны Тереховой

Народная артистка России Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске Свердловской области в семье актеров.

В юном возрасте Маргарита Терехова вместе с родителями переехала в Ташкент, где и прошло ее детство.

С 1959 года по 1961 год училась в Ташкентском государственном университете.

В 1964 году Маргарита Терехова окончила студию при Академическом театре им. Моссовета (мастерская Юрия Завадского). Затем стала актрисой Театра им. Моссовета, где проработала до 1983 года.

На его сцене она сыграла роли Клеопатры в «Цезаре и Клеопатре» Бернарда Шоу (1964), Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Генриха Белля (1968), Сони Мармеладовой в спектакле «Преступление и наказание» по роману Федора Достоевского (1971), Елизаветы в «Царской охоте» по пьесе Леонида Зорина (1977), Любови Сергеевны в «Теме с вариациями» Самуила Алешина (1979).

В театре им. Моссовета состоялся режиссерский дебют Маргариты Тереховой — она поставила спектакль «Когда пройдет пять лет», основанный на поэзии Федерико Гарсиа Лорки.

В 1965 году Маргарита Терехова снялась в фильме армянского режиссера Фрунзе Довлятяна «Здравствуй, это я!». Вслед за этим она сыграла сразу две роли в романтической драме Павла Любимова «Бегущая по волнам», поставленной по одноименному роману Александра Грина. Ее героини — Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды.

Наиболее заметные роли Маргариты Тереховой в кино: Наташа Шипилова в киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал» (1970), Тася Сретенская в драме Ильи Авербаха «Монолог» (1972), две главные роли – матери (Марии) и жены (Натальи) в фильме режиссера Андрея Тарковского «Зеркало» (1974), графиня Диана из двухсерийного фильма «Собака на сене» (1977), поставленного режиссером Яном Фридом по одноименной пьесе Лопе де Вега, Миледи в картине режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артраньян и три мушкетера», Марта в телевизионной музыкальной комедии Яна Фрида «Благочестивая Марта».

В 1983-1986 годах Маргарита Терехова вместе с композитором Игорем Тальковым организовала художественный коллектив «Балаганчик», который активно гастролировал по всему Советскому Союзу.

В 1989 году актриса продемонстрировала способности играть гротесковые, подчеркнуто стилизованные роли, снявшись в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова «Оно» и в картине эстонского режиссера Авро Ихо «Только для сумасшедших» (1990). За роль в последней Терехова получила призы за лучшую женскую роль международных кинофестивалей в Сан-Ремо (1991), Руане (1992), Норд-Плайде (1993), Брюгге (1993).

В 1990-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, однако связи с ним не теряла.

В 1996 году она подала заявку на съемки фильма чеховской «Чайки». Одновременно на экранизацию «Чайки» поступила и другая заявка, от режиссера Дмитрия Долинина. Однако тогда Госкино ответило отказом им обоим.

В 2005 году Маргарите Тереховой удалось экранизировать «Чайку». На главные роли Терехова определила себя (Аркадина) и своих детей: дочь Анна сыграла Нину Заречную, а сын Александр (в титрах он значился по фамилии отца — Тураев) – Константина Треплева. Съемки фильма происходили в усадьбе Антона Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля-Залесского на Плещеевом озере.

Маргарита Терехова снялась в более чем 40 фильмах.

В настоящее время актриса работает в Театре им. Моссовета. Среди последних работ — роль Виржини Вальтер в спектакле «Милый друг».

Терехова — заслуженная артистка РСФСР (1976), народная артистка России (1996).

Маргарита Терехова была замужем два раза. С первым мужем, болгарским актером Саввой Хашимовым, она познакомилась в 1967 году на съемках фильма «Бегущая по волнам». Их брак распался через год. Со своим вторым мужем, кинорежиссером Алексеем Габриловичем (1936-1995), автором знаменитого «Голубого огонька», Терехова прожила три года — он рано ушел из жизни. Дети: дочь — Анна Терехова (1970), актриса, сын — Александр Терехов (Тураев) (1981), режиссер.

Комментарии к статье:

К биографии
2019-01-14 17:30:33

С 2011 года Маргарита Терехова редко появляется на людях, практически не посещает публичные мероприятия. По словам её детей, у актрисы проблемы с памятью — она страдает болезнью Альцгеймера, которая к 2018 году вступила в финальную стадию.

К биографии
2019-01-14 17:36:23

Первый муж (1964—1967) — Вячеслав Бутенко, заслуженный артист России.

О проекте

Первый Суздальский Международный Фотофестиваль проходил с 24 по 27 октября 2013 года на территории ГК «Пушкарская слобода».

На несколько дней в Суздаль приехали фотографы различных уровней из многих городов России. Были и зарубежные гости – это спикеры, делившиеся своим опытом с участниками фестиваля. Валдис Браунс приехал из Риги, Альгимантас Александрявичус прибыл в Россию из Вильнюса, а Мариуш Видерынски — из Варшавы. Кстати, как поделился с организаторами Мариуш, в Россию он приедет в скором времени ещё раз и посетит именно Владимир. Целью его визита будет создание фотоматериала для собственного сборника, а именно — запечатление церквей и соборов православной культуры.

За дни Фотофестиваля проведены лекции и мастер-классы по разнообразным темам фотографии:

— портрет,
— пейзаж,
— репортажная съёмка,
— свадебная съёмка,
— НЮ,
— концептуальная фотография,
— ассоциативная фотография,
— жанровая съёмка,
— игра со светом,
— мультимедийные проекты,
— фотография как бизнес,
— аналоговые фотопроцессы,
— современные возможности печати снимков.

Лекции провели знаменитые деятели фотографической сферы – члены Союза фотохудожников России и зарубежных стран, учителя московских школ визуальных искусств, организаторы множества образовательных мероприятий. Спикерами на фестивале выступили: Андрей Баскаков, Светлана Пожарская, Владимир Вяткин, Сергей Борисов, Николай Кулебякин, Сергей Скуратов, Антон Михайловский, Валдис Браунс, Мариуш Видерыньски, Альгимантас Александрявичюс и другие мастера.

У посетителей фестиваля также была возможность показать свои работы мастерам и получить их мнение. Для кого-то это была критика, для кого-то похвала. Но в любом случае все, кто принял участие в портфолио-ревю, отмечают, что это очень полезные и важные комментарии к их творчеству, которые они обязательно учтут. Помимо официальной части была подготовлена развлекательная программа.

Важным событием Фотофестиваля в Суздалестала организация выставки итоговых фоторабот конкурса Рус-Арт-Фото-2013». Непосредственно на фестивале международное жюри определило победителей в каждой из номинаций.
Статья: https://docs.google.com/document/d/1CsKmuyRm-Dxg7ogf1o834mRSsa4NxT3qb6AcHn9Kv64/edit

Новости Фотофестиваля

Здесь можно узнать последние новости, подробную информацию о программе и массу других интересных и полезных вещей.

Маргарита Терехова, биография, новости, фото

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Имя: Маргарита Терехова (Margaryta Terehova)

Отчество: Борисовна

День рождения: 25 августа 1942 (77 лет)

Место рождения: г. Туринск, Свердловская обл.

Рост: 170 см

Вес: 60 кг

Восточный гороскоп: Лошадь

Карьера: Российские актеры 115 место

Фото: Маргарита Терехова

  • Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой
  • Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой
  • Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой
  • Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой
  • Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Биография Маргариты Тереховой

Детство

Студенчество

Вначале все шло замечательно – выделявшаяся на фоне других абитуриентка приглянулась комиссии. «Вдруг появились какие-то «свои» девочки, – и меня не берут», – вспоминала актриса. Затем кто-то украл все ее деньги из комнаты в общежитии, куда поселили абитуриентов. Старшекурсники решили помочь «девочке с косой», как называли Маргариту, и подкинули ей работу – небольшую роль в документальном фильме.

В недрах студии до Тереховой долетел слух, что знаменитый режиссер из театра Моссовета Юрий Завадский набирает новый курс – неслыханно поздно, в конце августа. На вступительных испытаниях девушка прочитала надрывный монолог Натальи из «Тихого Дона» Шолохова и лиричные стихи Кольцова. Видимо, такой контраст пришелся экзаменаторам по душе – Маргариту приняли в Школу-студию при театре Моссовета. Ее имя стояло первым в списках.

Начало

Всесоюзный успех

Знакомство с Андреем Тарковским

Миледи

Режиссерская деятельность и работы 90-х

В 1994 году она поставила спектакль «Под крышей» со студентами ГИТИСа, в 1996 году подала заявку на съемки фильма по чеховской «Чайке» – это была ее давняя мечта – но получила отказ. В том же году ей присудили звание Народной артистки России.

В 2002 году Тереховой все-таки удалось воплотить в жизнь свою мечту и приступить к съемкам «Чайки». На главные роли Терехова утвердила себя и своих детей – Анну и Александра. В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина и Андрея Соколова. Фильм снимали в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере.

Личная жизнь Маргариты Тереховой

Личная жизнь Маргариты Тереховой не сложилась. У нее было много поклонников, и немало коллег-актеров отдали бы все, чтобы быть вместе с ней. Но жизнь рассудила иначе.

Первый муж Маргариты Тереховой – ее студенческая любовь, однокурсник Вячеслав Бутенко. Но уже через полгода стало ясно, что скоропалительный брак стал ошибкой.

Маргарита забеременела. Сава узнал об этом уже по возвращении в Болгарию, тут же бросился писать письмо с предложением руки и сердца, которое Терехова приняла. Хашимов приехал в Москву, пара расписалась и стала жить в комнатке общежития, которую театр Моссовета выбил для Маргариты.

Их дочка Анна родилась в августе 1967 года. Ей не исполнилось и двух лет, как брак родителей дал трещину. Сава вернулся на родину. Растить малышку Маргарите помогала ее мать – ее как раз пришлось выписать в Москву, так как ее дом в Ташкенте разрушило стихийное бедствие.

Биография Тереховой Маргариты Борисовны

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Биография Тереховой Маргариты Борисовны

Биография, история жизни Тереховой Маргариты Борисовны

Маргарита Терехова родилась 25 августа 1942 в городе Туринске Свердловской области. В юном возрасте она вместе с семьей перебралась в Ташкент, где и прошло ее детство. С ранних лет красивая девочка обращала на себя внимание окружающих мальчишек. Вспоминает режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Мы с Ритой росли в Ташкенте в одном дворе. Рита была такая яркая девушка, с характером, подвижная. В нашей мальчишеской аудитории была очень известна! У нее были очень красивые, стройные ноги, хорошая фигура, у нее рано появилась грудь, и это нас всех тревожило!»

Школу Маргарита окончила с золотой медалью. Проучившись два года (с 1959 по 1961 г) в Ташкентском университете, девушка решилась отправиться покорять Москву. Поначалу ей ужасно не везло. Оказалось, что приехала она поздно – большинство вузов уже завершили прием абитуриентов. Оставался шанс пробиться во ВГИК, но там педагоги не разглядели в юной провинциалке будущую звезду.

Маргарита не отчаялась, и ее упорство было вознаграждено. Девушку приняли в Школу-студию при Академическом театре им. Моссовета. Талант Тереховой быстро проявился, — она заняла лидирующее положение в труппе. Как это часто бывает, талант юной актрисы вызвал зависть всей женской половины труппы. Однако саму Маргариту это нисколько не смутило. «А я не обращала внимания, потому что была наивна и независима. Жить было негде, даже косу длиннющую вынуждена была отрезать — некогда было расчесывать», — признается Маргарита Терехова.

После окончания в 1964 году Школы-студии Маргарита Терехова стала актрисой Театра им. Моссовета, где проработала до 1983 года. На его сцене актриса сыграла немало интересных ролей, среди которых: Клеопатра в «Цезаре и Клеопатре» Б.Шоу (1964), Мари в спектакле «Глазами клоуна» по роману Г.Бёлля (1968), Соня в спектакле «Преступление и наказание по роману» Ф.М.Достоевского (1971), Елизавета в «Царской охоте» по пьесе Л.Зорина (1977), Любовь Сергеевна в «Теме с вариациями» С.Алешина (1979).

Первые работы на экране

Первые роли Маргариты Тереховой в кино в какой-то степени были перебором вариантов. Впервые на экране она появилась в 1965 году. Ее Таня — легкая, светящаяся надеждой девушка – вносила в картину армянского режиссера Фрунзе Довлятяна «Здравствуй, это я!» ощущение радости и веры в счастье.

Вслед за этим Маргарита Терехова снялась сразу же в двух ролях в романтической драме Павла Любимова «Бегущая по волнам» (поставленной по одноименному произведению Александра Грина). Ее героини — Биче Саниэль, жена капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушка из легенды — стали воплощением двух разных миров.

Первое время актриса снималась нечасто, но зато каждая из картин с ее участием становилась событием. Это относится и к знаменитой киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», где Терехова сыграла Наташу Шипилову, и к драме Ильи Авербаха «Монолог» (Тася Сретенская).

В «Монологе» Маргарита Терехова предстала в образе прекрасной и беспутной Таси Сретенской, дочери старого профессора (Михаил Глузский), которая никак не может устроить личную жизнь. При этом актриса умело избежала соблазна однобоко изобразить свою героиню, преодолела кажущуюся простоту роли. В будущем она еще не раз будет вступать в борьбу с заданностью образов.

Уже в своих первых картинах Маргарита Терехова ярко демонстрировала свою сильную притягательность, внутреннюю независимость и непокорность, что не могло пройти мимо Андрея Тарковского. Видимо он почувствовал некое «родство душ», поскольку, приступая к очередной своей картине «Зеркало», доверил Тереховой сразу две главные роли – матери (Марии) и жены (Натальи). Тарковский не ошибся. В своих героинях Маргарита Терехова в полной мере выразила замысел режиссера.

Ирина Шилова («Советский экран»): «В создаваемый Тарковским мир вошла актриса, обладающая даром прозрения, равного замыслу масштаба. Не объяснить, не раскрыть, не разгадать, но дать возможность встречи с женщиной, вдохновлявшей поэта,— вот смысл первого появления Марии. Это зыбкое состояние метерлинковского ожидания, исполненное мимолетностей и нечаянных ощущений. Случайный прохожий нарушил чистоту, ясность, сосредоточенность чувств. Мария отвечает на вопросы, манит и отталкивает, интуитивно отделяя случайное — вот этот разговор — от того, что происходит в ее душе. Она красива, великолепна в скромном дачном наряде, с тяжелым пуком волос, с таинственной полуулыбкой, ибо она и здесь, сейчас, и в не известном никому прошедшем — далеком и близком.

Ситуация с обменом сережек. Образ бедствия, голода, нищеты и образ богатого дома, покоя, благополучия сомкнулись. Здесь и искушение, и принесение в жертву. Здесь — сердце на разрыв, но не предательство себя. Актриса открывает предел возможного унижения, предел возможной жертвенности для своей героини и для себя — Маргариты Тереховой. Из-за ее упорства, неуступчивости Тарковский изменил замысел эпизода, понял и принял кредо своей актрисы.

. Бежит по улице под проливным дождем Мария. В движениях, в размахе рук, в откинутой голове мучительная напряженность, исступленность. Случилось страшное, нужно успеть исправить ошибку и тем самым спастись. Лихорадочно скользят глаза по страницам текста. Нашла — ошибки нет. Воображение, подгоняемое неотступным страхом, сыграло шутку. Усталость, апатия, прострация — плата за пережитое. Возвращаясь к жизни, Мария словно бы становится ребенком; слезы застилают глаза, мешают видеть, слезы обиды, горечи, всепоглощающего отчаяния от несправедливости мира».

Со своим будущим мужем Саввой Хашимовым Маргарита Терехова познакомилась еще в 1966 году в Болгарии на съемках фильма «Бегущая по волнам». В то время Хашимов, популярный болгарский актер, красавец и любимец женщин, был женат, но это его нисколько не остановило. Между Саввой и Маргаритой закрутился роман, приведший к беременности. Об этом Хашимов узнал, когда Терехова была уже в Москве. Он тут же написал Маргарите письмо, в котором сообщил о своем решении жениться на ней. Такая самоуверенность поначалу возмутила Терехову, однако противостоять напору его любви она не могла.

Новоиспеченные супруги поселились в театральном общежитии, и вскоре у них родилась дочка Анечка. Хашимов вспоминает: «Мы были счастливы! Нам было вместе очень хорошо. Любили в саду «Эрмитаж» гулять с Анечкой — катали ее в коляске. Это было счастливое, романтичное время!»

К сожалению, этот брак был обречен с самого начала, и причиной тому стала их профессия. У молодых практически не было домашнего хозяйства, которое могло бы их связывать. К тому же Хашимов категорически не хотел жить в Москве, он стремился в Болгарию, где его ждала интересная работа, а Терехова не собиралась покидать столицу. Спустя полтора года они расстались. Расстались тяжело, с большими переживаниями, хотя и остались в последствии друзьями.

Маргарита Терехова очень тяжело пережила расставание с Саввой Хашимовым. Этот разрыв сделал актрису даже внешне более холодной и суровой. Взять ту же Марию с ее завораживающей холодностью в «Зеркале» Тарковского. Дальше – больше. Имидж Маргариты Тереховой стал меняться в сторону коварной, роковой красавицы.

Началом этой вереницы образов положила ее Диана из «Собаки на сене» (1977), поставленной режиссером Яном Фридом по одноименной пьесе Лопе де Вега. Актриса создала незабываемый, емкий образ стервозной женщины, завлекшей в сети своей любви Теодоро (Михаил Боярский), и самой же испытывающей душевные муки от невозможности соединиться с любимым человеком.

Следующей в этой череде стала коварная Миледи в культовой картине режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артраньян и три мушкетера»…

Поначалу на роль Миледи Юнгвальд-Хилькевич планировал пригласить Елену Соловей. Но осуществлению его плана помешала беременность актрисы. Тогда режиссер и вспомнил о Маргарите Тереховой.

В свое время (еще в 1969 году) Юнгвальд-Хилькевич хотел снять Маргариту в главной женской роли в своей картине «Опасные гастроли». Но руководство Госкино настояло на кандидатуре Лионеллы Пырьевой. Для того чтобы оставить в картине Высоцкого, режиссеру пришлось пойти на уступки, что тогда очень обидело Терехову. И вот тетерь он вновь набирал ее номер. «Ритка, спасай!» — обратился к ней Юнгвальд-Хилькевич. «Хоть ты и сукин сын, но я согласна», — ответила Маргарита.

Утверждение на роль было отнюдь не гладким. Госкино хотело видеть в роли Миледи Пенкину. «Миледи — Пенкина?! Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, — рассказывает режиссер. — Я сказал: «Не буду я снимать ваших «Мушкетеров» или буду снимать так, как хочу». Госкино пришлось пойти на попятный, и Терехову вызвали на пробы…

Вспоминает Юнгвальд-Хилькевич: «Надели на Риту шифоновую кофточку, и впервые в истории советского кинематографа в кадре была видна женская грудь не в течение одного стыдливого мгновения, а практически постоянно. У Тереховой грудь, как у Марии-Антуанетты (сохранился слепок из стекла), — это образец, самый красивый бюст в мире. Я говорю об этом не как мужик, а как художник. Миледи получилась абсолютной формы. Сексуальная, вероломная!»

Однако прежде чем приступить к съемкам, пришлось заняться еще и переделкой всего сценария. Вспоминает Маргарита Терехова: «Хилькевич был от сценария в ужасе; авторы пусть меня побьют – они живы и дееспособны, – но я и сейчас скажу, что это была готовая оперетта и я в этой пошлятине играть не собиралась. Так и сказала. Хилькевич радостно воскликнул: «Слава Богу! Ты уже второй человек!» В общем, мы многое сумели восстановить и выправили даже некоторые огрехи Дюма».

Работа над образом велась Маргаритой Тереховой очень серьезно. Актриса, окунувшись в историю, выяснила, что прототипом ее героини была реальная агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской.

Исходя из этого, Тереховой был создан яркий образ коварной интриганки, нашедшей в кардинале своего защитника-покровителя, и под его крылом осуществляющего свои планы. «Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла!» — этот эпиграф как нельзя лучше подходит к ее героине.

Работая над своим персонажем, Терехова придумала немало фраз и реплик, в том числе и знаменитое: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам». Эту цитату актриса нашла в томике Лопе де Вега. О серьезности вхождения в образ говорит и то, что во время съемок у актрисы на плече проступило красное пятно в виде лилии. Потрясенный Хилькевич собрал всю съемочную группу. Художнику оставалось лишь обвести это пятно, и клеймо было готово.

В 80-е Маргарита Терехова вступила уже необыкновенно популярной актрисой (тому немало способствовали «Собака на сене» и «Д’Артаньян и три мушкетера»). В 1980 году на экраны вышла еще одна картина, где Терехова проявила себя в полном блеске. Речь идет о телевизионной музыкальной комедии Яна Фрида «Благочестивая Марта», где она сыграла главную роль.

Именно в этот период в стране развернулась грандиозная травля Андрея Тарковского, человека, который был очень близок и дорог Маргарите Тереховой. Актриса помогла выстоять своему другу, а в своем дневнике записала: «Запомни, Рита, этот момент отчаяния. Интересно, что будет дальше?»

Сама Терехова впоследствии признавалась, что в тот критический момент ее спасло рождение ребенка. Сын Саша родился в 1981 году. О том, кто его отец Терехова никому никогда не говорила. Фамилию Саша носит Терехов.

Последующие работы Тереховой в кино подтверждали ее высокое мастерство, хотя и не имели такого большого успеха, как Миледи, Диана де Бельфлор или Донья Марта. Терехова одинаково органично смотрелась и в мелодрамах («Давай поженимся», Елена), и в исторических картинах («Русь изначальная», Феодора). В 1989 году актриса продемонстрировала способности играть гротесковые, подчеркнуто стилизованные роли, снявшись в трагикомедии режиссера Сергея Овчарова «Оно», а в картине эстонского режиссера Авро Ихо «Только для сумасшедших» (1990) блеснула филигранной психологической игрой. За роль в фильме «Только для сумасшедших» Терехова получила призы МКФ за лучшую женскую роль (М.Терехова) в Сан-Ремо-91, Руане-92, Норд-Плайде-93 (Бельгия), Брюгге-93

В 90-е годы Маргарита Терехова отошла от кинематографа, но полностью связи с кино она не теряла. Актриса изредка снималась и вынашивала идею постановки чеховской «Чайки». Заявку на съемки фильма со сценарным планом на 24 страницах она подала еще в 1996 году. Одновременно на экранизацию «Чайки» поступила и другая заявка, от Дмитрия Долинина. Однако тогда Госкино ответило отказом им обоим.

Воплотить в жизнь свою мечту Маргарите Борисовне удалось лишь спустя шесть лет — в 2002 году. На главные роли Терехова определила себя (Аркадина) и своих детей: Анна Терехова сыграла Нину Заречную, а Александр Терехов (в титрах он значился по фамилии отца — Тураев) – Константина Треплева. В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина (Сорин) и Андрея Соколова (Тригорин).

Не остановили начинающего режиссера ни сложность поставленной задачи, ни риск, который непременно сопутствует экранизации классики, ни то, что деньги Министерство культуры выделяло пять лет. «В театре это вообще нельзя ставить, это киносценарий, — утверждает актриса. — «Чайка» — киносценарий. Ведь Чехов сформулировал: «Пишу что-то странное, пять пудов любви, вопреки законам драматического искусства. Начал форте закончил пьяниссимо»

Съемки фильма происходили в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере.

В настоящее время Маргарита Терехова работает в Театре им. Моссовета, откуда она не раз уходила и вновь возвращалась. Среди последних работ: роль Виржини Вальтер в спектакле «Милый друг».

— Заслуженная артистка РСФСР (1976)
— Гран-при Международного кинофестиваля авторских фильмов в Сан-Ремо, Италия (1991, за участие в фильме «Только для сумасшедших»)
— Приз Международного кинофестиваля Северных стран в Руане, Франция (1992, за участие в фильме «Только для сумасшедших»)
— Приз Международного кинофестиваля в Брюгге, Бельгия (1993, за участие в фильме «Только для сумасшедших»)
— Народная артистка РФ (1996)

Маргарита Терехова может стать мишенью для жуликов

Знаменитая актриса Маргарита Терехова серьезно больна. Она не отдает отчета своим поступкам. Нашему репортеру довелось побывать у Маргариты Борисовны дома и, увы, убедиться: звезда в серьезной опасности!

В редакции раздался неожиданный звонок. С просьбой к нам обратился начинающий художник Егор, наш постоянный читатель. Он принес картину для Маргариты Тереховой. На ней – изображение святой блаженной Ксении Петербуржской.

– В «Только звездах» я читал, что моя любимая артистка Маргарита Терехова почитает именно эту святую, – взволнованно говорил Егор. – Для меня она тоже много значит. Передайте, пожалуйста, мою картину Маргарите Борисовне, скажите, что рад буду помочь, если ей придется в своем творчестве обратиться к этому образу.

Егор пришел в редакцию «Только звезд» не случайно. Он прочел в нашем журнале статью, которая тронула его.

Почти год назад мы рассказывали, какие пугающие изменения произошли с актрисой, которую любят миллионы зрителей. Тогда нам удалось взять у нее интервью, и это было редкой удачей, ведь она долгие годы отказывалась общаться с журналистами. Маргарита Борисовна уже тогда не была похожа на ту роскошную Миледи, в роли которой ее до сих пор помнят. Перед нами предстала исхудавшая, неухоженная женщина. Она забывала имена коллег, путала даты. Было видно, что она больна и нуждается в заботе близких. Об этом мы и написали, не скрывая ее плачевного положения («Только звезды» №8, 2011 г.). Отказать Егору в просьбе мы тоже не сочли возможным и решили передать его творение Тереховой, а заодно узнать, какие изменения произошли в жизни актрисы за год.

Телефон Тереховой не отвечал. Оставалось только навестить ее. Маргарита Борисовна живет в обычном панельном доме в одном из центральных районов Москвы. Попасть в подъезд нетрудно: входная дверь всегда открыта, и в доме, по словам местных кумушек, часто можно видеть разных подозрительных типов. Седьмой этаж, я звоню в квартиру Тереховой. Она встречает меня в стареньком домашнем халате. Первое, что бросается в глаза, когда заходишь в квартиру, – беспорядок. Вещи валяются вперемешку с обу-вью по углам. На небольшом коридорном столике рядом с изображениями святых – ключи, чайные пакетики, шапка и засохшая булочка с глазурью.

Разуваюсь и объясняю Маргарите Борисовне цель своего визита. Когда Терехова услышала, что молодой художник написал специально для нее картину, ее глаза засияли. Выслушав меня, она благосклонно кивает, просит надеть тапочки, потому что «пол не очень чистый», и пройти на кухню.

В центре стоит маленький стол, за который Маргарита Борисовна предлагает присесть. На столе три большие записки: «Принять утром», «Принять в 16.00» и «Принять в 22.00». Я интересуюсь у Тереховой, для кого эти напоминания. Актриса рассеянно пожимает плечами: «Не знаю, голубка».

Подхожу к старенькому холодильнику и вижу еще одну большую записку, на которой написано убористым почерком: «Я соблюдаю диету. Мне ничего не покупать. Для меня ничего не готовить. Если ты купишь мне продукты, они испортятся».

Терехова поясняет, что недавно ее сын Александр сел на какую-то новомодную диету и теперь питается отдельно от нее.

– Маргарита Борисовна, в прошлый раз вы рассказали, что Саша с вами не общается. Сейчас у вас отношения наладились?

– Нет, – грустно качает головой Терехова. – Он сам себе покупает еду, готовит отдельно и запирается в своей комнате, как и прежде, со мной практически не говорит.

Конфликт с любимым сыном Александром – давняя боль Тереховой, о которой она впервые рассказала «Только звездам» год назад. По словам актрисы, она возлагала на него большие надежды, которые он так и не оправдал.

Саша с детских лет начал проявлять актерские способности, у него был прекрасный голос, и Маргарита Борисовна мечтала, чтобы сын пошел по ее стопам.

– Саша очень хотел поступить во ВГИК, – рассказывала нам актриса. – Но почему-то отказывался подавать документы. Потом все же поступил, проучился всего два года и бросил.

Около семи лет назад Маргарита Борисовна, желая помочь сыну, взялась за постановку фильма «Чайка», где Александру досталась одна из главных ролей. Но даже после этого он не «заболел» кино.

– Сейчас Сашка постоянно где-то пропадает, – рассказывает Терехова, разливая чай. – Иногда может прийти за полночь, иногда спит до обеда. Я к нему в комнату редко захожу. Мы же не общаемся. Теперь садись за стол, попьем чаю и покажи мне картину.

Обеденный стол, за который меня пригласили, загроможден сверх меры. Чего тут только нет: в центре – ваза с розами, когда-то свежими, но теперь увядшими, три маленькие мисочки, плесневелые дольки апельсина, конфеты, нитки, книжки. Едва я делаю первый глоток чая, как Маргарита Борисовна лучезарно улыбается мне и спрашивает: «А звать тебя как, голубка? Ты зачем ко мне пришла?» Я уже в который раз повторяю, что принесла картину, которую один молодой художник написал специально для нее.

– О! – удивляется актриса, будто услышала в первый раз. – Мне? Картину? Давай открывай!

Маргарита Борисовна аккуратно распечатывает конверт и достает рисунок, на котором изображена святая блаженная Ксения Петербуржская.

После длительного изучения картины актриса выносит свой вердикт: «Не понравилось!» И продолжает:

– Почему этот молодой художник нарисовал Ксенюшку такой страшной? Она же была красавицей. Я про нее все знаю, считаю ее своей покровительницей, все время молюсь именно ей.

После пламенной речи актриса снова смотрит на меня и удивленно спрашивает: «Милая, а ты кто? Что ты мне принесла?» Я в который раз объясняю суть своего визита…

Вдруг раздается телефонный звонок. Маргарита Борисовна уходит в соседнюю комнату. Через пару минут она возвращается и протягивает мне трубку. Я слышу встревоженный голос Анны. Она допрашивает меня: кто я, откуда, как вошла в квартиру. Приходится объяснять, что у меня нет дурной цели, Терехова открыла квартиру сама, сама же пригласила войти, а я всего лишь принесла актрисе картину от ее поклонника.

Анна заканчивает разговор на раздраженной ноте и бросает трубку. Ее беспокойство за мать понятно. Но непонятно другое: почему же дочь и сын актрисы оставляют свою знаменитую мать одну, без присмотра? Ведь Маргарита Борисовна, увы, нездорова и порой не отдает отчета в своих действиях. Ей нельзя находиться без опеки, она нуждается в сиделке. Ведь, не дай бог, ее доверчивостью воспользуется преступник! И тогда даже страшно подумать, что с ней может случиться…

Мы заканчиваем разговор с Анной. И я снова ловлю на себе удивленный взгляд Маргариты Борисовны. Она снова спрашивает мое имя и цель визита. Выслушав ответ, раздраженно бросает мобильный телефон на стол и возмущенно говорит: «Дочь Аня звонила. Всё переживает за меня. Но это хренотень! Отчитывает меня, как ребенка малого! Всё выпытывает, не выходила ли я куда, не впустила ли кого постороннего, представляешь! Не дают мне общаться с людьми! Она думает, что я уже не в состоянии о себе позаботиться!

– Анна желает вам только добра, – пытаюсь убедить я Терехову.

Но актриса нетерпеливо мотает головой и продолжает:

– Да-да, добра. Как Саша когда-то. Я так хотела, чтобы он мне в театре помог, а он отказался. Ну и ладно. Слава Богу, у меня есть театр, я там играю. Без него я бы не выжила.

Меня смущает эта реплика. Ведь, если верить слухам, Терехова давно не выходит на сцену родного Театра имени Моссовета. Причина – в слабом здоровье и плохой памяти Маргариты Борисовны. А может быть, она просто отказывается верить в то, что больше не нужна театру, в котором прослужила больше 20 лет…

Чтобы перевести разговор на другую тему, я спрашиваю про иконы, которые висят над столом. Терехова подходит к ним, чуть дрожащими пальцами проводит по ликам святых.

– Мне их подарили. – А потом улыбается и добавляет: – Только вот кто – не помню. Смотри: вот Николай Чудотворец, вот Ксенюшка. Я всегда им молюсь. У нас храм недалеко от дома, там служит очень хороший батюшка, отец Арсений. Я люблю с ним поговорить по душам.

Еще раз взглянув на иконы, Маргарита Борисовна забирает чашки со стола, ставит их в раковину, но потом вдруг резко садится на стул и поднимает на меня свои большие, полные слез глаза.

– Маргарита Борисовна, с вами все в порядке? – беспокоюсь я.

– Да, – медленно отвечает актриса. – Я почему-то сейчас Игорька Талькова вспомнила. Помнишь это?

И Терехова начинает тонким голосом напевать строчку из известной песни Талькова «Ностальгия»:

Я так давно не видел тот сон –
Где мы вместе с тобой.
Там где-то в море памяти он
Скрылся теплой волной.

В свое время о бурном романе красавицы-актрисы Маргариты Тереховой и известного музыканта Игоря Талькова гудела вся светская Москва. Несмотря на 15-летнюю разницу в возрасте, Терехова и Тальков не скрывали взаимной симпатии друг к другу, появляясь под ручку на кинопремьерах и светских раутах. Рассказывают, что актриса мечтала выйти замуж за певца, но Тальков так и не решился сделать предложение своей Марго. Почему рассталась эта красивая пара, неизвестно до сих пор. Однако всех женщин, с которыми его потом сводила судьба, Тальков неизменно сравнивал с Тереховой…

– В прошлом году было 20 лет со дня смерти Талькова…

– 20 лет? О, Господи! – чуть не плача, говорит моя собеседница, крестится и, качая головой, продолжает: – Нам не следовало расставаться. Но мне надо было уехать, и я оставила его в тот страшный, черный день одного. И его убили. Из-за меня…

Тем временем за окном уже вечереет. Маргарита Борисовна провожает меня до двери, на которой я замечаю большую записку, как и предыдущие, написанную от руки: «Мамочка! Двери никому не открывай! Пожалуйста. Аня и Саша». Заметив, что эти записки привлекли мое внимание, актриса улыбается и говорит:

– Это дети за меня переживают. Уж больно они обо мне пекутся. Боятся, как бы я бандитов в дом не пустила. Но ты ведь не чужак. Ты очень хорошая, сразу мне понравилась. Ты мне плохого не сделаешь.

Терехова протягивает руку к замку, но неожиданно дверь открывается сама.

– Это мы что же, все это время при открытой двери сидели? Ох, если бы об этом дети узнали, они бы меня так отругали – ужас! Но ты ведь никому не скажешь? – заговорщически подмигивает Маргарита Борисовна и озорно улыбается мне.

Я обещаю сохранить этот маленький секрет.

Прощаясь, Маргарита Терехова протягивает мне руку, и я удивляюсь, сколько сил в этой хрупкой на вид женщине. Когда я заходила в лифт, услышала, как она закрывает дверь в квартиру и отвечает на звонок дочери:

– Анечка, всё в порядке, никто не заходил. Я все это время была одна. Ты когда приедешь?

Справка

Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа 1942 года в городе Туринск Свердловской области в актерской семье. В Москве поступила на учебу в студию Ю. Завадского при Театре имени Моссовета, которую окончила в 1964 году.

Первый муж актрисы – болгарин Савва Хашимов, от него Терехова родила дочь Анну. Вторым ее супругом был Алексей Габрилович. Сына Александра актриса, по одним данным, родила от режиссера и клипмейкера Георгия Гаврилова, а по другим – от бизнесмена Сайфиддина Тураева, живущего в Таджикистане.

Тереховой приписывали романы с певцом Игорем Тальковым и режиссером Андреем Тарковским.

От редакции

Накануне выхода в свет этого номера журнала мы позвонили дочери Тереховой и поделились с ней своими соображениями относительно опасности, которой подвергается Маргарита Борисовна, оставаясь дома одна. Надеемся, что родственники актрисы осознают всю серьезность ситуации.

Интересные люди: Маргарита Терехова

Обворожительная девушка с красивыми длинными ногами и просто идеальной фигуркой тревожила мысли многих парней. Что уж говорить о ребятах, живущих в одном дворе с красавицей — они вздыхали и мечтали о внимание Риты.
Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Девушка знала себе цену, обладала сильным характером и знала, чего хочет от жизни. Красивая, умная, уверенная в себе, она даже школу окончила с золотой медалью. Только вот быть такой особенной тяжелая доля. Появляется много завистников, негативная энергия которых способна навредить. Позже, став известной актрисой, она особо чувствовала на себе недоброжелательство менее успешных людей. Однажды Маргарита Терехова переходила дорогу и очередной завистливый и очень злой взгляд, брошенный на нее, просто сбил ее с ног. Она упала на ровном месте и серьезно повредила ногу.

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Наверное, именно по этой причине Маргарита тщательно охраняет свою личную жизнь от чужих глаз, редко дает интервью и вообще старается лишь избранных людей пускать в свой мир. Что нам известно о личной жизни Маргариты Тереховой? У нее двое замечательных детей — дочь Анна и сын Александр. Анна Терехова, как и ее знаменитая мама, обладает актерским талантом и изюминкой, но, внешнее сходство со знаменитой на всю страну Маргаритой Тереховой играет определенную роль. На самом деле Аня не мечтает достичь высот мамы, она рада быть актрисой и заниматься самым любимом делом в своей жизни. Посмотрите на фотографии Анны Тереховой:

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Сын Маргариты Тереховой Александр снялся в нескольких фильмах, но, осознав своё истинное призвание, стал стремиться к другой цели — его интересует режиссура. Хочется пожелать Саше осуществить свою мечту. Я бы с удовольствием посмотрела фильм, режиссером которого будет сын Маргариты Тереховой. Потому что уверена, у таких талантливых людей дети не менее талантливые, главное найти свое призвание.

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Брак Маргариты Тереховой, к сожалению, продлился недолго. Она была замужем за болгарским актером Саввой Хашимовым. Маргариту ждала успешная карьера в родной стране, Савва также не мог отказаться от блистательной карьеры в Болгарии. Именно карьера и нежелание жить в чужой стране стали причиной разрыва этой красивой пары — так утверждают печатные издания. Насколько эти доводы правдивы, сказать сложно. Да и по большому счету это просто не наше дело.

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Савва дал интервью Комсомольской правде, в котором рассказал, что у него с Маргаритой Тереховой остались очень хорошие дружеские отношения и что она замечательная женщина. С этим сложно не согласится, Маргарита обворожительная, такая необычная и загадочная женщина. Да, именно загадочная, в ней скрыта тайна, которая так и манит, притягивает внимание к ее неординарной личности.

Какие роли Маргариты нравятся вам? Мне хочется особенно выделить две- капризная и прекрасная Диана (х/ф Собака на сене) и коварная Миледи (х/ф Три мушкетера и Дартаньян). В этих картинах она сыграла очень ярко, ее игре веришь на все 100! Давайте посмотрим отрывки из фильма «Собака на сене».

Маргарита Терехова снялась в 43 фильмах, а лично насладиться игрой любимой актрисы мы можем в театре им. Моссовета.

Краткая биография
Дата рождения: 25 августа 1942 года
Место рождения: Туринск, Свердловская область
Родители: отец — актёр Свердловского театра, мама — актриса Галина Томашевич.
Образование: окончила студию при театре имени Моссовета под руководством Ю. Завадского
Интересный факт: в школьные годы Маргариту Терехову увлекал спорт, она даже была капитаном школьной сборной по баскетболу.

Фильмы с участием Маргариты Тереховой:

1. 1965 — Здравствуй, это я! — Таня
2. 1966 — Бегущая по волнам — Фрэзи Грант
3. 1969 — Улица Ангела (телеспектакль)
4. 1970 — Белорусский вокзал — Наташа Шипилова
5. 1971 — Семейное счастье (телеспектакль)
6. 1972 — Моя жизнь
7. 1972 — Монолог — Тася Сретенская
8. 1972 — Четвёртый — Женщина, которую Он любил
9. 1974 — Сергеев ищет Сергеева
10. 1974 — Зеркало — Наталья / Мария
11. 1975 — На всю оставшуюся жизнь — Фаина, учительница
12. 1975 — Рикки-Тикки-Тави
13. 1976 — Бриллианты для диктатуры пролетариата — Вера
14. 1976 — Синяя птица / The Blue Bird — Молоко
15. 1976 — Доверие — Александра Коллонтай
16. 1976 — Пока стоят горы — Катя
17. 1976 — Дневной поезд
18. 1977 — Кто поедет в Трускавец
19. 1977 — Собака на сене — Диана, графиня де Бельфлор
20. 1978 — Игроки — (Аделаида Ивановна)
21. 1978 — Дети как дети — Вера
22. 1978 — Д’Артаньян и три мушкетёра — Миледи Винтер
23. 1978 — Расписание на послезавтра — Антонина Сергеевна, учительница
24. 1978 — Аист — Дорина
25. 1979 — Мужчины и женщины
26. 1979 — Санта Эсперанса — Исабель
27. 1980 — Благочестивая Марта — Донья Марта
28. 1980 — История кавалера де Гриё и Манон Леско — Манон Леско
29. 1981 — Зелёный огонь козы
30. 1981 — Тайна Эдвина Друда (телеспектакль) — Елена
31. 1982 — Давай поженимся — Елена Воронова
32. 1983 — Всё могло быть иначе — Дарина
33. 1983 — За синими ночами
34. 1986 — Русь изначальная — Феодора
35. 1988 — Диссидент
36. 1989 — Оно
37. 1989 — Отче наш
38. 1990 — Только для сумасшедших — Медсестра Рита
39. 1990 — Сломанный свет
40. 1994 — Запретный плод
41. 1995 — Тропа
42. 1996 — Короли российского сыска
43. 2005 — Чайка — Ирина Николаевна Аркадина

Биография Маргариты Тереховой: карьера, личная жизнь и смертельная болезнь

Биография Маргариты Тереховой содержит немало радостных и трагических событий. Это великая актриса, которая преодолела все испытания и завоевала любовь миллионов зрителей. Подробную информацию о ее жизни вы найдете в статье.

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Биография Маргариты Тереховой

Известная актриса родилась 25 августа 1942 года в городе Туринске (Свердловская область). Она из театральной семьи. Отец, Борис Терехов, несколько лет посвятил работе в Свердловском театре. Мать Маргариты, Галина Томашевич, тоже была профессиональной актрисой. Семья Тереховых просуществовала недолго. Родители нашей героини расстались. Воспитанием дочери мать занималась в одиночку.

Вскоре после появления Риты на свет ее вместе с родственниками эвакуировали в Узбекистан. Именно в этой солнечной стране прошло ее детство. В Ташкенте Терехова окончила среднюю школу. Там же она поступила на физмат Среднеазиатского университета. Но проучилась менее года. В какой-то момент девушка поняла, что ошиблась с выбором профессии.

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Покорение российской столицы

В начале 60-х годов Маргарита Терехова забрала документы из ташкентского вуза и отправилась покорять Москву. Миловидная девушка решила поступать во ВГИК. Но она провали экзамены. Возможно, сейчас мы бы не знали об актрисе Маргарите Тереховой, если бы в те годы Юрий Завадский не взял ее в свою студию. Именно он разглядел актерский талант в худенькой девочке с косой.

Начало карьеры

В 1964 году наша героиня была принята на работу в Театр им. Моссовета. Биография Маргариты Тереховой как актрисы началась именно тогда. Она участвовала в спектаклях, в которых были задействованы большие мастера. Первая роль Маргариты на театральной сцене – это роль Сонечки Мармеладовой в постановке «Петербургские сновидения». Начинающая актриса блестяще справилась с теми задачами, которые перед ней поставил режиссер.

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Съемки в кино

Наша героиня доказала всем, что она не только красива, но и талантлива. Этого не могли не заметить и кинорежиссеры. В 1965 году Риту пригласили поучаствовать в съемках картины «Здравствуй, это я!» Девушка согласилась. Ее дебют оказался удачным. Спустя год Терехова снялась в фильме «Бегущая по волнам». Критики высоко оценили ее игру и внешние данные.

Успех

Всенародную любовь и известность Тереховой принесла картина «Собака на сене», где она играла вместе с Михаилом Боярским. А в 1979 году на экраны вышел легендарный фильм «Три мушкетера». В нем актриса исполнила роль красавицы Миледи. Биография Маргариты Тереховой заинтересовала тысячи советских граждан. Мужчины сходили с ума от ее красоты и чудесного голоса.

Маргарита Терехова  Маргариты Тереховой

Личная жизнь

Наша героиня с юных лет привлекала противоположный пол. Парни с удовольствием ухаживали за ней: дарили цветы, водили в кино и угощали мороженым. Но Маргарита никогда не была легкомысленной девушкой. Если она влюблялась в мужчину, то больше никого вокруг не замечала.

Первым мужем Тереховой стал актер Вячеслав Бутенко. О нем мало что известно. А вот со вторым супругом актриса познакомилась на съемочной площадке фильма «Бегущая по волнам». В браке с Саввой Хашимовым Тереховой родилась дочурка Анна. Но семья вскоре распалась. Савве не удалось реализовать себя в России. Он вернулся в родную Болгарию, оставив в Москве дочку и жену.

На протяжении нескольких лет актриса в одиночку занималась воспитанием дочери. Но вскоре у нее появился мужчина. Новым избранником Тереховой стал известный продюсер и клипмейкер Гера Гаврилов. Они прожили вместе 3 года. В июле 1981 года на свет появился их общий сын Александр.

Забвение

После перестройки Терехова почти не появлялась на экранах. На съемки в кино ее приглашали все реже. Основной доход известная уже на тот период актриса получала, работая в театре. В 2005 году наша героиня попробовала себя в роли режиссера. Она поставила чеховскую «Чайку», где блестяще сыграла Аркадину. В спектакле также приняли участие ее дети – Александр и Анна. Эта постановка стала для Маргариты первой и последней. После «Чайки» актриса ушла на заслуженный отдых и полностью себя запустила.

Маргарита Терехова: болезнь

В начале 2011 года в прессе появилась информация о том, что известная актриса страдает от алкогольной зависимости. Прохожие перестали узнавать Терехову. И это неудивительно, ведь всего за пару лет она потеряла свежий вид и былую красоту. Позже дети актрисы признались журналистам в том, что их мать стала забывать имена, даты и людей. О возвращении в театр не могло быть и речи. За Тереховой ухаживали сразу три сиделки. Одна убиралась в квартире. Вторая ходила за покупками и отплачивала квитанции. А третья готовила еду для актрисы. Ведь в последние годы она питалась лишь бутербродами, запивая их вином.

В том же году в одну из столичных клиник поступила пациентка Маргарита Терехова. Альцгеймер – такой диагноз был поставлен актрисе после многочисленных исследований. Ее дети, знакомые и коллеги по цеху испытали настоящий шок. Но они понимали, что лишь забота и хороший уход помогут продлить жизнь Маргариты Тереховой.

Маргарита Терехова. Отцы и дети

Фильм посвящен неизвестным страницам биографии актрисы Маргариты Тереховой.

…Когда мы начинали снимать этот фильм, еще не знали, что жизнь предложит свой, абсолютно непредсказуемый сценарий. И нашей съемочной группе придется не только снимать, но иногда даже — увы, выключать камеру и молча отходить в сторону. То, что вы увидите, это фильм-исповедь, фильм—откровение. Без нашего главного героя этого фильма могло не быть. Но он рискнул, доверился нам, а мы поверили в Сашу Терехова, сына известной актрисы Маргариты Тереховой.

Одно время у Саши была другая фамилия. Но потом он снова взял мамину. За свои 34 года он слышал много разных версий о том, чей он на самом деле сын — Андрея Тарковского, Игоря Талькова, Александра Кайдановского… Пришло время узнать, кто его настоящий отец. Саша шел к этому давно. Через обиду, сомнения и прощение.
Все сюжетные линии и ходы нашего фильма сошлось в одном имени — Маргарита Борисовна Терехова. Блистательная актриса, космическая женщина и просто — мама. О такой любящей, сильной, ранимой и для многих совершенно не известной Маргарите Тереховой, впервые рассказывает самый главный и самый любимый мужчина в ее жизни. Сын Саша.

Свою личную жизнь — за кого выходила замуж, от кого родила сына и дочь — актриса никогда не афишировала. Только однажды призналась: «Так получилось, что сына и дочь я родила от разных мужчин. Меня часто спрашивают об отце Саши. Могу сказать только, что это восточный человек, с которым я познакомилась в Таджикистане. Если Савва Хашимов был великолепным актером по профессии, то этот был артистом по жизни…». Но если дочери Анне повезло, и она успела познакомиться и пообщаться со своим отцом, болгарским актером Саввой Хашимовым (умер в январе 2012 года), то сын Александр до сих пор своего отца не видел. Пока снимался наш фильм, Александр Терехов и сам готовился стать отцом. Его девушка, а теперь уже и жена Татьяна Найник была в положении и ждала девочку. Верочка — такое имя решили дать дочери родители — должна была появиться на свет 25 августа, как раз в день рождения соей знаменитой бабушки — Маргариты Борисовны Тереховой. Тогда-то Александр Терехов и принял решение — отправиться в Таджикистан за дедушкой для Веры.

«Бабушка у нас уже есть, а вот теперь нужен дедушка! И я, и моя сестра Аня воспитывались без отца. А так хочется иметь полную семью! Так что — лечу за дедушкой, хочу, чтобы он взял на руки внучку, когда мы будем выходить из роддома. Таджикистан — жди меня!» — сказал он накануне вылета из аэропорта Шереметьево. О том, как Таджикистан встретил Александра Терехова, при каких «чрезвычайных обстоятельствах» проходила его встреча с отцом в одном из отдаленных районов, узнаете из нашего фильма.

В фильме принимают участие:

Александр Терехов — сын М. Тереховой
Анна Терехова — актриса, дочь М. Тереховой
Татьяна Найник — невестка М. Тереховой (экс ВИАгра)
Александр Карин — каскадер
Инесса Рябинина — подруга М. Тереховой
Михаил Косырев — режиссер
Марина Тарковская — сестра А. А. Тарковского
Наталья Верова — актриса, подруга М. Тереховой
Роман Виктюк — режиссер
Андрей Соколов — актер
Наталья Кутузова — корреспондент газеты «Согдийская правда» г. Худжанд, Таджикистан
Лидия Волкова — директор производства трикотажной фабрики г. Истаравшан, Таджикистан
Георгий Гаврилов — бывший муж М. Тереховой

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *