Мариса Папен — полная биография

Мариса Папен — полная биография

«Победа. 1941 – 1945» – каталог архивных документов о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Красная площадь. Из ворот Кремля выезжает маршал Г.К. Жуков. Маршал Г.К. Жуков принимает рапорт маршала К.К. Рокоссовского. Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский объезжают войска. Г.К. Жуков выступает с трибуны мавзолея. На трибуне мавзолея И.В. Сталин, В.М. Молотов, К.Е. Ворошилов, С.М. Буденный. Салют орудий. Проход частей Красной Армии по Красной площади. Низвержение знамен и штандартов германской армии. Салют Победы.

Мариса Папен - полная биография

Мариса Папен - полная биография

Битва за Севастополь

Мариса Папен - полная биография

Мариса Папен - полная биография

Мариса Папен - полная биография

Мариса Папен - полная биография

Мариса Папен - полная биография

© Федеральное архивное агентство, 2004 – 2020

Публикация образов архивных документов допускается только с письменного разрешения архивов, в которых они хранятся.

При публикации материалов сайта, упоминании и цитировании материалов обязательна ссылка на сайт с указанием интернет–адреса материала.

Нарушение исключительных прав влечет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Мариса Томей

Мариса Папен - полная биография

Американская актриса театра и кино Мариса Томей родилась в Нью-Йорке в декабре 1964 года. Ее отец был общественным адвокатом, а мать работала учительница английского языка. Благодаря родителям, которые с детства водили Марису в театр, Томей с ранних лет полюбила искусство.

Окончив школу, в 1982 году девушка стала студенткой Бостонского университета. Но всего через год Мариса сменила место учебы на Нью-Йоркский университет. Однако это заведение Томей так и не окончила, потому как ей предложили дебютную роль в телесериале. Ради нее Мариса пожертвовала учебой. Так, начинающая актриса приняла участие в съемках популярного многосерийного проекта Как вращается мир. А первый полнометражный фильм с Марисой Томей — Парень из Фламинго — вышел в 1984 году. Но актриса появилась лишь в небольшом эпизоде этой картины.

Первым крупным успехом для Томей стала роль в сериале Другой мир, к актерскому составу которого она присоединилась в 1987 году. Через несколько лет с ее участием вышли картины Зандали и Оскар. В последней Томей работала рядом со Сильвестром Сталлоне.

В 1992 году вышла успешная кинолента Джонатана Линна под названием Мой кузен Винни. За свое участие в этой картине в качестве актрисы второго плана Томей получила Оскар. Таким образом Мариса заслужила признание и широкую известность.

Позже Томей появилась в таких проектах, как Равноденствие, Дикое сердце, Чаплин, Газета, Семья Перес, Только ты, Четыре комнаты, Братский поцелуй, Отцепись от звезд, Только любовь, Король джунглей, Наблюдатель, Чего хотят женщины, В спальне, Дирк и Бетти, Флирт со звездами, Всего лишь поцелуй, Дженифер, Спаси меня, Фактотум, Любимчик, Даника и многих других. Сериалы и фильмы с Марисой Томей смотрите на нашем сайте.

У Марисы Томей карие глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб средний, волосы вьющиеся, густые. Мариса Томей не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы средний прямой нос и овальный подбородок. Рост актрисы — 164 см, татуировок нет.

Мариса ТомейMarisa Tomei

Мариса Папен - полная биография

Фильмография Марисы Томей

Мариса Папен - полная биографияЧеловек-паук: Вдали от дома (2019).May Parker
Мариса Папен - полная биографияLive in Front of a Studio Audience: Norman Lear’s ‘All in the Family’ and ‘The Jeffersons’ (2019).Edith
Мариса Папен - полная биографияСемейный отдых (2019).Ilene
Мариса Папен - полная биографияМстители: Завершение (2019).Aunt May
Мариса Папен - полная биографияПервая судная ночь (2018).The Architect — Dr. Updale
Мариса Папен - полная биографияПосле всего (2018).Dr. Lisa Harden
Мариса Папен - полная биографияЛабораторные условия (2017).Emma Holloway
Мариса Папен - полная биографияЧеловек-паук: Возвращение домой (2017).May Parker
Мариса Папен - полная биографияРассказ служанки (2017).Mrs. O’Conner
Мариса Папен - полная биографияSeed: The Untold Story (2016).продюсер (исполнительный продюсер)

Биография Марисы Томей

Мариса Томей (Marisa Tomei) (родилась 4 декабря 1964 г.), американская кино и театральная актриса, лауреат приза Американской Киноакадемии.

Обсуждения на форуме

На данный момент на форуме нет обсуждений Марисы Томей. но вы можете создать свою тему на форуме

Обсуждение Марисы Томей

Мариса Папен - полная биография Мариса Папен - полная биография Мариса Папен - полная биография

Мариса Томей в новостях:

  • «Человек-паук: Вдали от дома»: смотрим вырезанную сцену с Питером, ЭмДжей и тетей Мэй
    28 сентября 2019, 19:38

Вчера кинокомпания Sony порадовала нас новостью о том, что Человек-паук остается во вселенной Marvel, а сегодня балует нас вырезанной сценой из его второго сольного фильма «Человек-паук: Вдали от дома».

Какой бы старшеклассник не захотел отправиться вместе со своими друзьями в школьную поездку прекрасными городами Европы? Чтобы покататься на гондоле в Венеции, посетить фестиваль света в Праге, прогуляться улицами Берлина и увидеть сокровища короны в Лондонском Тауэре? Вот и Питер Паркер в восторге от такой возможности оставить свои супергеройские обязанности в Нью-Йорке и знатно развлечься. Но новая масштабная угроза в виде гигантских монстров, руководящих стихиями, вносит в его план свои коррективы, и в этот раз парню приходится спасать не родной Куинс, а весь мир.

Обладательница премии «Оскар» Мариса Томей, которой в конце этого года исполнится 55 лет, продемонстрировала свою стройную фигуру в шикарном наряде с перьями от европейского бренда Ralph & Russo.

Звезда супергеройского экшена «Человек-паук: Вдали от дома» Том Холланд представляет все суперкостюмы, которые он примерит во время своего второго сольного приключения.

Мариса Папен — полная биография

Биография Наталии Орейро

Наталья Мариса Орейро Иглесиас Погхио Боурис (полное имя) родилась 19 мая
1977 года в Монтевидео, столице Уругвая. Никакого отношения к телевиденью и
театру её семья не имела. Мать, Мабель Орейро, работала парикмахером(сейчас
домохозяйка),а отец ,Карлос Орейро занимается коммерцией. Старшая сестра
Адриана, нашла себя в мире моды(у нее есть свой магазин одежды). Наталья
начала заниматься театром когда ей было восемь лет. Родители поддерживали
актерские наклонности дочери и вместе радовались, когда их пятнадцатилетняя
дочь получила постоянную роль в одном из популярных эстрадных шоу. Теперь
все заработанные деньги она тратила на автобусные поездки до Буенос-Айреса
ради участи в разнообразных актерских кастингах. А затем и окончательно
поселилась в аргентинской столице, получив небольшую роль в теленовелле
«Непобедимое сердце».Так началась её самостоятельная жизнь в новой стране.
Затем Нати получила ещё несколько маленьких ролей, а в 1997году,ей
досталась роль второго плана в теленовелле «90-60-90».Наталью заметили и
предложили главную роль в «Богатых и Знаменитых».Она стала
популярной. Затем, влиятельный аргентинский продюсер Серхио Янкелевич
снимает Наталью в комедии «Аргентинец в Нью-Йорке»,и о Нати начинает
говорить вся Латинская Америка, а потом и Испания. Кстати тогда и выяснилось
что девушка ещё и музыкальна: именно она исполнила песню, ставшую главной
темой фильма. В первые недели проката в Латинской Америке с «Аргентинцем в
Нью-Йорке» мог соперничать только «Титаник».Янкелевич и предложил Орейро
главную роль в «Диком Ангеле»(«Muneca Brava»).Именно роль Милагрос(по
кличке Чолито)принесла Нати умопомрачительную славу и любовь
многочисленных фэнов по всему миру. Вот так и завоевала Наталья сердца
своих поклонников! И одно я знаю точно что это ещё не предел её
возможностей, и так будем ждать новых успехов Натальи Орейро!
АНКЕТА
Цвет глаз: зелёный
Знак зодиака: Телец
Хобби: слушать музыку и путешествовать
Любимый литературный жанр: поэзия (Побло Неруда и Марио Бенедетти)
Любимый фильм: Почтальон/Почтальон всегда звонит дважды/Жизнь прекрасна/В
голове у Джона Малковича
Любимые духи: Кензо
Идол: Botero
Цветок: жасмин
Цвет: красный
Место: Cabo Polonio
Модельер: Гуччи
Мечта: счастье
Фантазия: купить остров
Любимый спортсмен: Габриель Батистута(играет за итальянскую «Рому», Нати
неравнодушна к футболу: она «болельщица»уругвайской молодежной команды и
всячески поддерживает её материально)
Близкие подруги: Мелина Патриела и Валерия Лорка(в «Диком Ангеле» играет
Марту)

Лиепа Марис Эдуардович

Л, Актеры, СССР, Россия

Делимся с друзьями .

Лиепа Марис Эдуардович

Мариса Папен - полная биография

Māris Rudolf Liepa

Родился 27 июля 1936 года в Риге, Латвия.

Звезда советского балета.
Заслуженный артист РСФСР (26.05.1964).
Народный артист Латвийской ССР (1968).
Народный артист РСФСР (1969).
Народный артист СССР (1976).

По совету друга отца (директора балетной студии), в целях укрепления здоровья, родители отдали сына в балетную студию при Латвийской опере, впоследствии преобразованную в Рижское хореографическое училище.
Перспективного ученика Рижского училища перевели в Московское хореографическое училище (МХУ). Перевод состоялся в 1953 году: два последних года Лиепа учился в МХУ в классе Николая Тарасова, ученика Н. Легата.
В 1955 году Лиепа с отличием окончил Московское хореографическое училище, имея все шансы остаться в Москве, но Министерство культуры Латвийской республики потребовало возвращения выпускника МХУ в Ригу. Лиепа получил неожиданное приглашение от Майи Плесецкой принять участие в гастрольной поездке в Будапешт, выступив в роли Зигфрида в «Лебедином озере».
Летом 1956 года Лиепа принял приглашение поступить в труппу второго балетного театра Москвы — Московского музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. В этой труппе он проработал четыре сезона, сразу же получив ведущее положение.
После гастролей в Польше в 1960 году Лиепа получил приглашение от главного балетмейстера Большого театра СССР Л. Лавровского поступить в труппу ведущего балетного театра страны.
В начале сезона 1960-1961 годов в партии Базиля в «Дон Кихоте» состоялся его официальный дебют на сцене Большого театра.
С середины 60-х годов наступает период творческой зрелости артиста, который совпадает с приходом в Большой театр в 1964 году нового главного балетмейстера — Ю.Н. Григоровича.
«Звездным» стал в биографии Лиепы 1968 год. В этом году состоялась премьера нового балета «Спартак», в котором роль римского полководца Красса была поставлена Юрием Григоровичем специально для Лиепы.
В начале 1970-х годов отношения Лиепы с Григоровичем ухудшились, а Григорович к этому времени стал полновластным хозяином в театре. Это привело не только к ограничениям в занятости артиста в текущем репертуаре и гастролях, но и препятствиям в создании им новых партий.
В 1977 году Марис Лиепа станцевал свою последнюю крупную игровую партию в Большом театре — принца Лимона в детском балете «Чиполлино» К. Хачатуряна (постановка Г. Майорова).

На гастролях в Исландии Лиепа появился в партии Клавдио в балете «Любовью за любовь» (постановка В. Боккадоро), а в Дании – в роли Гирея в «Бахчисарайском фонтане». Однако в Москве на сцене Большого эти роли показать не удалось. В этом же году Лиепа вместе с Е. Максимовой снялся в популярном телебалете «Галатея» (хореография Д. Брянцева) в роли профессора Хиггинса. За вклад артиста в мировое балетное искусство Парижская академия танца присудила Лиепе приз имени Мариуса Петипа.

В 1978 г. станцевал солиста в бессюжетном балете В. Васильева «Эти чарующие звуки», а в 1979 г. на гастролях в Австралии — лесничего Ганса в «Жизели», однако зрители его Ганса на сцене Большого театра так и не увидели. Низкая занятость в текущем репертуаре Большого театра привела Лиепу к необходимости поиска нового репертуара вне театра. В 1977-1979 гг. подготовил и провел свои творческие вечера в Центральном концертном зале «Россия», где исполнил, в частности, роль Хозе в «Кармен-Сюите» А. Лемберга и впервые в СССР — па-де-де из балета «Сильвия» в постановке Ф. Аштона.
После опубликованной в 1979 году в газете «Правда» статьи Лиепы с критикой методов руководства театром Ю.Н. Григоровичем около двух лет Лиепе не давали танцевать на сцене Большого театра.
В период незанятости в Большом театре Лиепа активно сотрудничал с новой балетной труппой под руководством Бориса Эйфмана: в 1981 году он станцевал Рогожина в «Идиоте» Бориса Эйфмана и солиста в его же «Автографах» вместе с Аллой Осипенко. Только через два года «безработицы» в театре по личному приказу Министра культуры СССР П.Н. Демичева 28 марта 1982 года состоялось возвращение Лиепы на сцену Большого театра. Но триумфально станцованный в тот вечер Красс стал последним выступлением Мариса Лиепы на сцене любимого театра: после «бенефиса» его вынудили уйти на пенсию (артисту было 45 лет).
С 1963 по 1980 г. преподавал в Московском хореографическом училище, выпустил один мужской класс (самым известным танцовщиком этого выпуска стал Борис Акимов), затем вел класс поддержки.
В 1983-1985 годах по приглашению Болгарского правительства работал художественным руководителем балетной труппы в Софийской Народной опере, где поставил 2 балета — «Дон Кихот» и «Спящую красавицу».

Артист активно сотрудничал с драматическим театром в качестве постановщика сценического движения и танцев, в том числе поставил «пластику» в знаменитом спектакле «Антоний и Клеопатра» Вахтанговского театра.

Драматический талант Лиепы был востребован на телевидении и в кино вне балетной сферы.
В 1978 г. Марис снялся в «синтетическом жанре» — популярном телевизионном цикле «Телебенефис» — в бенефисе знаменитой киноактрисы Л. Гурченко.
В 70-80 годах Лиепа активно снимался в драматических ролях в кино — в телефильме «В одном микрорайоне», кинофильмах: «Могила льва», «Детство Бемби» и «Отрочество Бемби», «Лермонтов», «Четвертый» (для которого поставил самую выразительную из всех его постановок балетную миниатюру) и других. В 1980 г. поставил танцы к художественному фильму «Музыка ко дню рождению».

В течение всей своей творческой биографии Лиепа активно сотрудничал с прессой, писал статьи в газетах, журналах, сборниках, выпустил книги «Я хочу танцевать 100 лет» (1980) и «Вчера и сегодня в балете. Марис Лиепа» (1986). Сфера его деятельности не ограничивалась драматическим и танцевальным искусством — в конце 70-х годов он записал пластинку с песнями Д. Тухманова.

О творчестве актёра снят документальный фильм «Марис Лиепа» (1970).

В 1989 году Моссовет принял решение о создании Балетного театра Мариса Лиепы, художественное руководство которым должен был осуществлять сам Лиепа, а бывший ведущий характерный артист Большого театра Сергей Радченко должен был стать директором.

Скончался в Москве 26 марта 1989 года в машине «Скорой помощи» от инфаркта. Похоронен 31 марта на 12-м участке Ваганьковского кладбища столицы.

Жена — Маргарита Ивановна Жигунова, актриса Московского драматического театра имени Пушкина. Дети — Андрис Лиепа (1962) и Илзе Лиепа (1963).
Жена — Нина Семизорова, балерина Большого театра (развелся в 1985 году).
театральные работы
Партии (в скобках — хореография)
Латвийский театр оперы и балета:
«Сакта свободы» А. П. Скулте (Е. Я. Чанга) — Тотс, 1955
«Лайма» А. Я. Лепина (Е. Тангиева-Берзниек) — Никита, 1955
«Раймонда» А. К. Глазунова (М. Петипа) — солист в гран-па, 1955
«Корсар» А. Адана (М. Петипа) — солист в Па-д’экслав, 1956
«Лебединое озеро» П. И. Чайковского (М. Петипа, Л. Иванов) — Принц Зигфрид, 1956
«Кармен-сюита» Р. К. Щедрина (А. Лемберг) — Хозе, 1976

Московский тетр им. Станиславского и Немировича-Данченко
«Лебединое озеро» П. И. Чайковского (А. Горский, А. Мессерер) — Принц Зигфрид, 1956
«Эсмеральда» Ц. Пуни — Феб
«Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева (Р. Захаров) — Вацлав, 1956
«Жанна д’Арк» Н. И. Пейко (В. Бурмейстер) — Лионель, 1957
«Корсар» А. Адана и Л. Делиба (Н. Гришина) — Конрад, 1957
«Лесная фея» П. Герлеля (А. Чичинадзе) — Чабан,1958
«Шехеразада» Н. А. Римского-Корсакова (В. Бурмейстер) — Синдбад, 1958
«Штраусиана» (В. Бурмейстер) — Поэт, 1959

Большой театр
«Дон Кихот» Л. Ф. Минкуса (А. Горский) — Базиль, 1960
«Тропою грома» К. Караева (К. Сергеев) — Ленни, 1960
«Вальпургиева ночь» в опере «Фауст» Ш. Гуно (Л. Лавровский) — Вакх, 1961
«Жизель» А. Адана (Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа) — Граф Альберт, 1961
«Ночной город» Б. Бартока (Л. Лавровский) — Юноша, 1961
«Лебединое озеро» П. И. Чайковского (А. Горский, А. Мессерер) — Принц Зигфрид, 1961
«Гаянэ» А. Хачатуряна (В. Вайнонен) — Армен, 1962
«Класс-концерт» (А. Мессерер) — солист, 1962
«Шопениана» на музыку Ф. Шопена (М. Фокин) — Юноша, 1962
«Страницы жизни» А. Баланчивадзе (Л. Лавровский) — Георгий, 1962
«Спартак» А. И. Хачатуряна (Л. Якобсон) — Спартак, 1962
«Золушка» С. Прокофьева (Р. Захаров) — Принц, 1963
«Раймонда» А. К. Глазунова (Л. Лавровский по М. Петипа и А. Горскому) — Жан де Бриен, 1963
«Спящая красавица» П. И. Чайковского (Ю. Григорович по М. Петипа) — Принц Дезире 1963
«Ромео и Джульетта» С. С. Прокофьева (Л. Лавровский) — Ромео, 1963
«Сказке о Солдате и Черте» И. Стравинского (Э. В. Суве) — Черт, 1964
«Легенда о любви» А. Меликова (Ю. Григорович) — Ферхад, 1965
«Видение розы» на музыку К. Вебера (М. Фокин) — Дух розы, 1967
«Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева (Р. Захаров) — Вацлав, 1967
«Спартак» А. И. Хачатуряна (Ю. Григорович) — Красс, 1968
«Лебединое озеро» П. И. Чайковского (Ю. Григорович) — Принц Зигфрид, 1970
«Анна Каренина» Р. К. Щедрина (Н. Рыженко, В. Смирнов-Голованов, М. Плисецкая) — Вронский, 1972
«Спящая красавица» П. И. Чайковского (Ю. Григорович по М. Петипа) — Принц Дезире, 1974
«Анна Каренина» Р. К. Щедрина (Н. Рыженко, В. Смирнов-Голованов, М. Плисецкая) — Каренин, 1976
«Бахчисарайский фонтан» Б. В. Асафьева (Р. Захаров) — Хан Гирей, 1976
«Любовью за любовь» Т. Хренникова (В. Боккадоро) — Клавдио, 1976
«Чипполино» К. Качатуряна (Г. Майоров) — Принц Лимон, 1977
«Эти чарующие звуки…» на музыку А. Корелли, Дж. Торелли, В. А. Моцарта, Ж. Ф. Рамо (В. Васильев) — солист, 1978
«Жизель» А. Адана (Ж. Перро, Ж. Коралли, М. Петипа) — Ганс, 1979

Труппа Б. Я. Эйфмана «Новый балет»
«Идиот» на музыку П. И. Чайковского (Б. Эйфман) — Рогожин, 1981
«Автографы» на музыку Антонио Вивальди (Б. Эйфман) — солист, 1981

Софийская Народная опера
«Спящая красавица» П. И. Чайковского (М. Лиепа по М. Петипа) — Король Флорестан, Фея Карабос, 1984

Хореографическая миниатюра «Весенние воды» на музыку С. В. Рахманинова (А. М. Мессерер)
«Сильвия» Л. Делиба (Ф. Аштона) — па-де-де
призы и награды
1957 — золотая медаль на I Всесоюзном конкурсе артистов балета VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве.
1962 — медаль имени К. С. Станиславского за актёрское мастерство в роли Спартака («Спартак» в постановке Якобсона).
1970 — Ленинская премия — за исполнение партии Красса в балетном спектакле «Спартак» в постановке Ю. Н. Григоровича.
1971 — премия имени Вацлава Нижинского «Лучший танцовщик» Парижской академии танца за роль Альберта «Жизель».
1977 — премия имени Мариуса Петипа Парижской академии танца.
1981 — золотая медаль на IV Международном конкурсе артистов балета.
1986 — орден Дружбы народов.

роли в кино
2000 Воспоминания о Шерлоке Холмсе
1988 Корабль :: Штоль
1988 Дорога в ад :: Отто Штиммер :: главная роль
1987 К расследованию приступить
1986 Юность Бемби :: отец Бемби
1986 Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона :: Полковник Валентайн Уолтер
1986 Миф
1986 Лермонтов :: Николай I
1985 Детство Бемби :: отец Бемби
1980 Большой балет (фильм-концерт) (фильм-спектакль)
1978 Бенефис Людмилы Гурченко (фильм-спектакль)
1977 Орех Кракатук | Щелкунчик и мышиный король :: Мышиный Король
1977 Галатея :: профессор Генри Хиггинс :: главная роль
1976 В одном микрорайоне (фильм-спектакль) :: Яунис Берзинь
1975 Спартак (фильм-балет) (фильм-спектакль) :: Красс
1974 Имя твое (фильм-спектакль) :: Анри :: главная роль
1972 Четвёртый :: Джек Уиллер
1971 Могила льва :: Всеслав
1969 Гамлет (фильм-спектакль) :: Гамлет :: главная роль
1965 Новогодний календарь
1959 Илзе | Ilze

участие в фильмах
1987 Балет от первого лица (документальный)
1971 Марис Лиепа (документальный)
1964 Майя Плисецкая (документальный)

архивные кадры
2005-2007 Как уходили кумиры (документальный)
2006 Марис Лиепа (документальный)
2005 Взлеты и падения Мариса Лиепы (документальный)
1999 Катя (документальный)
1991 Откровения балетмейстера Федора Лопухова (документальный)
1989 А дольше всего продержалась душа. (документальный)
1987 Балет от первого лица (документальный)

Гений Марис Лиепа

Актуальность: современность данной темы заключается в том, что в наше время многие не знают о тех, кто сделал вклад в культуру, в особенности культуру своей родной страны, не знают их имен. С получением более полной информации об одном из представителей, появляется возможность на компетентном уровне её распространить. Выбран был Марис Лиепа, потому что он яркий представитель культуры России в области хореографии, наиболее интересен, и как танцовщик, и как педагог, и как организатор танцевальных коллективов.

Цель: изучить биографию Мариса Лиепы и в особенности рассмотреть его таланты, на основе сбора и анализа, различных по авторству и году издания источников для раскрытия его гениальности.

Задачи: 1. Изучить литературу и другие источники информации по биографии Мариса Лиепы;

2. Раскрыть исторические аспекты биографии Мариса Лиепы как танцовщика;

3. Выяснить многосторонние таланты Мариса Лиепы.

Деятельность учреждений культуры для детей и подростков в «постсоветское» время
В первом параграфе данной главы описывается влияние тех изменений в обществе, которые произошли во время «перестройки» на работу учреждений внешкольного образования. Во втором параграфе на примере работы Дворца детского (юношеск .

Устно-поэтическое народное творчество
Богатейшим источником белорусской литературы во второй половине ХIХ – начале ХХ веков было устное народное творчество. В это время белорусский народ создал много сказок, пословиц, поговорок, загадок, отражавших его тяжелую жизнь, мысли, у .

Культура древних цивилизаций
При изучении культуры Древнего Египта необходимо указать то, что данная культура носила религиозный характер, кроме того, ей присуща деспотическая форма правления, то есть сосредоточение власти в руках одного человека – фараона, почитаемо .

Новое на сайте

Мариса Папен - полная биография
Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Радио Добры песни

Марис Янсонс взял «музыкального Нобеля»

Хотя сам Марис Янсонс и «удивился», увидев себя в качестве лауреата престижнейшей премии имени промышленника фон Сименса (награждение прошло 4 июня в Мюнхене), музыкальная общественность это известие поддержала всецело: 70-летний Янсонс — один из символов великого и чистого служения искусству.

Пересказывать биографию Мариса Янсонса не имеет смысла — ярчайшая музыкальная личность, тонкий большой художник, про которого в английской Википедии написано, пожалуй, больше, чем в русской. И оно неудивительно, поскольку быть иконой у музыкального цеха совершенно не означает быть ею же в среде широкой публики, тем более что маэстро хоть и «прописан» в Петербурге, но в основном работает за пределами России, будучи главным у таких «монстров», как амстердамский Концертгебау и оркестр Баварского радио.

«Моя задача не открывать, но проникать в музыку» — вот, если угодно, его девиз. Не исключающая артистизма эмоциональная скромность — одна из самых привлекательных добродетелей маэстро. Причем он никогда не ставит в приоритеты непременное следование за «чистотой стиля» или, напротив, выспреннюю чувственность (чем балуется половина наших знаковых маэстро, пытаясь угодить публике), но идет от музыки, в разное время выбирая себе «главного композитора» и погружаясь в него с потрохами.

Родился в оккупированной фашистами Риге; мать — оперная певица, отец (Арвид Янсонс, сконч. в 1984-м) — известный дирижер. Окончил Ленинградскую консерваторию по классу фортепиано и дирижирования. В начале 70-х брал уроки у самого Герберта фон Караяна в Зальцбурге. Как позже писала в своей книге «Он был моей жизнью» вдова Караяна, Эльетта, «два дирижера, победивших на учрежденном моим мужем в Берлине дирижерском конкурсе, принадлежат сегодня к числу крупнейших фигур — это латыш Марис Янсонс и россиянин Валерий Гергиев».

Янсонса не пустили в ассистенты Караяна, и позже он служил в оркестре Ленинградской филармонии, будучи ассистентом у Мравинского. По сути, всю свою жизнь маэстро имел дело только с оркестрами высшего дивизиона, самого топового уровня, постоянно стремящихся к самосовершенствованию. Дискография Янсонса гигантская.

Я позвонил в Ригу своему другу — известному дирижеру Андрису Поге (блистательному победителю конкурса им. Светланова в Монпелье), он стажировался у Мариса Янсонса и совершенно не удивлен, что столь высокая награда досталась соотечественнику.

— Во-первых, Янсонс — исключительный музыкант, — говорит маэстро Пога, — всё, что он делает, — очень чисто. Очень глубоко. Умно. Он не позволяет себе ничего такого, что может помешать замыслу композитора.

— Никакой отсебятины?

— Да-да, ничего лишнего. Очень трепетно подходит и к партитуре, и к музыкантам. Фигура мощная. Как профессионал — это «отличный продукт» российской дирижерской школы. Петербургской. Да, это лучший пример. Ну а его музыкальные качества безграничны. И поощрение в виде премии фон Сименса — это очень серьезная награда, посмотрите, кому она вручалась прежде (начиная с 1974 года): Бриттену, Ростроповичу, Караяну, Булезу, Штокхаузену, Аббадо. Не зря ее называют «музыкальным нобелем». Это гарант того, что в свое дело ты вложил всю жизнь.

— Ну так вроде и сказано в пояснительной записке: «Янсонс живет только музыкой».

— Это абсолютно так! А вот трудно ли жить только музыкой — зависит от обстоятельств. У Янсонса получилось вложить всего себя.

КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Мариса Папен - полная биография

имяМариса Паредес
оригинал имениMarisa Paredes
имя при рожденииMaría Luisa Paredes Bartolomé
дата рождения3.4.1946
место рожденияМадрид
профессияактриса
годы активности1960 — до настоящего времени
imdb_id0004650

Мари́са Парéдес (es Marisa Paredes, полное имя María Luisa Paredes Bartolomé; 3 апреля 1946, Мадрид) — испанская актриса театра и кино.

Биография

В 1959 году поступила в Школу драматического искусства в Мадриде. В 1962 году дебютировала на сцене, играла в пьесах Шекспира, Чехова, Артура Миллера, Беккета. Начала сниматься в 1960 году (в полицейском телесериале), участвовала с тех пор более чем в 100 фильмах. Наиболее известна ролями в картинах Педро Альмодовара. В 2000—2003 годах возглавляла Испанскую академию кинематографических искусств и наук.

Муж — режиссёр и сценарист Антонио Исаси-Исасменди (род. в 1927). Дочь Мария Исаси (род. в 1975) также стала актрисой.

29/8/2011. Marisa Paredes vuelve a ser una chica Almodóvar. La actriz, de nuevo bajo la batuta del director manchego, habla de su papel en ‘La piel que habit. Все видео

Признание

Лауреат премии Министерства культуры Испании (1996) и многочисленных других наград. Член жюри Берлинского МКФ (2000). Возглавляла Испанскую академию киноискусства (2000—2003).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *