Метро

Метро

Интерактивная карта метро Москвы

Выберите начальную и конечную станции на карте или найдите по первым буквам названия, чтобы увидеть, где они находятся.

Рассчитайте оптимальный маршрут и время поездки. Маршрут выбирается такой, чтобы получилось как можно меньше пересадок.

Cтанции расположены в соответствии с картой Москвы, чтобы правильно показать расстояния между ними и форму линий.

  • Авиамоторная
  • Автозаводская
  • Автозаводская
  • Академическая
  • Александровский сад
  • Алексеевская
  • Алма-Атинская
  • Алтуфьево
  • Андроновка
  • Аннино
  • Арбатская
  • Арбатская
  • Аэропорт
  • Бабушкинская
  • Багратионовская
  • Балтийская
  • Баррикадная
  • Бауманская
  • Беговая
  • Белокаменная
  • Беломорская
  • Белорусская
  • Белорусская
  • Беляево
  • Бибирево
  • Библиотека имени Ленина
  • Битцевский парк
  • Борисово
  • Боровицкая
  • Боровское шоссе
  • Ботанический сад
  • Ботанический сад
  • Братиславская
  • Бульвар Адмирала Ушакова
  • Бульвар Дмитрия Донского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бульвар Рокоссовского
  • Бунинская аллея
  • Бутырская
  • ВДНХ
  • Варшавская
  • Верхние Лихоборы
  • Верхние котлы
  • Владыкино
  • Владыкино
  • Водный стадион
  • Войковская
  • Волгоградский проспект
  • Волжская
  • Волоколамская
  • Воробьёвы горы
  • Выставочная
  • Выхино
  • Говорово
  • Деловой центр
  • Деловой центр
  • Динамо
  • Дмитровская
  • Добрынинская
  • Домодедовская
  • Достоевская
  • Дубровка
  • Дубровка
  • Жулебино
  • ЗИЛ
  • Зорге
  • Зябликово
  • Измайлово
  • Измайловская
  • Калужская
  • Кантемировская
  • Каховская
  • Каширская
  • Каширская
  • Киевская
  • Киевская
  • Киевская
  • Китай-город
  • Китай-город
  • Кожуховская
  • Коломенская
  • Комсомольская
  • Комсомольская
  • Коньково
  • Коптево
  • Котельники
  • Красногвардейская
  • Краснопресненская
  • Красносельская
  • Красные Ворота
  • Крестьянская Застава
  • Кропоткинская
  • Крылатское
  • Крымская
  • Кузнецкий Мост
  • Кузьминки
  • Кунцевская
  • Кунцевская
  • Курская
  • Курская
  • Кутузовская
  • Кутузовская
  • Ленинский проспект
  • Лермонтовский проспект
  • Лесопарковая
  • Лихоборы
  • Локомотив
  • Ломоносовский проспект
  • Лубянка
  • Лужники
  • Люблино
  • Марксистская
  • Марьина роща
  • Марьино
  • Маяковская
  • Медведково
  • Международная
  • Менделеевская
  • Минская
  • Митино
  • Мичуринский проспект
  • Молодёжная
  • Мякинино
  • Нагатинская
  • Нагорная
  • Нахимовский проспект
  • Нижегородская
  • Новогиреево
  • Новокосино
  • Новокузнецкая
  • Новопеределкино
  • Новослободская
  • Новохохловская
  • Новоясеневская
  • Новые черёмушки
  • Озёрная
  • Окружная
  • Окружная
  • Октябрьская
  • Октябрьская
  • Октябрьское поле
  • Орехово
  • Отрадное
  • Охотный Ряд
  • Павелецкая
  • Павелецкая
  • Панфиловская
  • Парк Победы
  • Парк Победы
  • Парк культуры
  • Парк культуры
  • Партизанская
  • Первомайская
  • Перово
  • Петровский парк
  • Петровско-Разумовская
  • Петровско-Разумовская
  • Печатники
  • Пионерская
  • Планерная
  • Площадь Гагарина
  • Площадь Ильича
  • Площадь Революции
  • Полежаевская
  • Полянка
  • Пражская
  • Преображенская площадь
  • Пролетарская
  • Проспект Вернадского
  • Проспект Мира
  • Проспект Мира
  • Профсоюзная
  • Пушкинская
  • Пятницкое шоссе
  • Раменки
  • Рассказовка
  • Речной вокзал
  • Рижская
  • Римская
  • Ростокино
  • Румянцево
  • Рязанский проспект
  • Савёловская
  • Савёловская
  • Саларьево
  • Свиблово
  • Севастопольская
  • Селигерская
  • Семёновская
  • Серпуховская
  • Славянский бульвар
  • Смоленская
  • Смоленская
  • Сокол
  • Соколиная гора
  • Сокольники
  • Солнцево
  • Спартак
  • Спортивная
  • Сретенский бульвар
  • Стрешнево
  • Строгино
  • Студенческая
  • Сухаревская
  • Сходненская
  • Таганская
  • Таганская
  • Тверская
  • Театральная
  • Текстильщики
  • Технопарк
  • Тимирязевская
  • Третьяковская
  • Третьяковская
  • Тропарёво
  • Трубная
  • Тульская
  • Тургеневская
  • Тушинская
  • Тёплый стан
  • Угрешская
  • Улица 1905 года
  • Улица Академика Янгеля
  • Улица Горчакова
  • Улица Скобелевская
  • Улица Старокачаловская
  • Университет
  • Фили
  • Филёвский парк
  • Фонвизинская
  • Фрунзенская
  • Ховрино
  • Хорошёво
  • Хорошёвская
  • ЦСКА
  • Царицыно
  • Цветной бульвар
  • Черкизовская
  • Чертановская
  • Чеховская
  • Чистые пруды
  • Чкаловская
  • Шаболовская
  • Шелепиха
  • Шелепиха
  • Шипиловская
  • Шоссе Энтузиастов
  • Шоссе Энтузиастов
  • Щукинская
  • Щёлковская
  • Электрозаводская
  • Юго-Западная
  • Южная
  • Ясенево

Станций с таким названием
нет в московском метро.

Метро

Кликните, чтобы выбрать начальную станцию

Будьте внимательны

Первые станции московского метрополитена открылись 15 мая 1935 года. Вместе с ними появилась первая схема московского метро, на которой была всего одна линия без названия (теперь это часть Сокольнической линии). В 1954 году была достроена Кольцевая линия, ставшая символом схемы московского метро. На современной схеме метро Москвы 14 линий и 254 станции.

Первые схемы метро были привязаны к карте Москвы. Когда станций стало много, в них стало сложно ориентироваться, и схема московского метро стала геометрической. На интерактивной схеме есть поиск станций, а маршрут прокладывается автоматически, поэтому мы пожертвовали удобством чтения, чтобы правильно показать форму линий и раcстояния между станциями.

  • LinuxProfy — качественное системное администрирование стартапов
  • Йа креведко! — смешные картинки, посвященные различным интернет-мемам
  • Игра «Линии» — разноцветные шарики в браузере без рекламы
  • Чат 30 — чат без регистрации для общения и знакомств взрослых людей

Интерактивная карта метро Москвы со станциями МЦК и МЦД

Если у вас смартфон или планшет, воспользуйтесь мобильной версией интерактивной схемы Метро Москвы.

Мы оперативно обновляем нашу схему метро, добавляем все вводящиеся в строй станции Метрополитена и Московского Центрального Кольца (МЦК) и Московских Центральных Диаметров (МЦД) отмечаем закрытые на длительный период, а также планируем отражать (и на схеме, и в расчете) временные закрытия участков метро, которые часто проводятся по выходным.

Как пользоваться схемой метро:

С помощью колёсика мыши или кнопок в правом верхнем углу схемы вы можете приближать и отдалять схему, а также перемещать схему с зажатой кнопкой мыши. Все элементы схемы интерактивны, об этом подробнее рассказано ниже.

Как найти нужную станцию на схеме метро:

  • С помощью кнопки слева вы можете открыть указатель всех станций, по линиям или по алфавиту
  • Или введите название в форму расчета маршрута

Когда станция выбрана одним из этих способов, или непосредственно на схеме метро — появляется диалог, отмечающий расположение станции на схеме метро и содержащий:

  • название станции и линии, которой она принадлежит (это поможет различить одноименные станции)
  • ссылку «Подробно о станции». Перейдя по ней, вы узнаете график работы и интервал движения текущей станции, расположение ее выходов на масштабной карте Москвы, маршруты наземного транспорта до других транспортных узлов города, какие объекты инфраструктуры есть поблизости, и другую справочную информацию.
  • список автобусов, троллейбусов, трамваев — остановки которых расположены у выходов из метро (каждый номер — это еще и ссылка на отдельную страницу с картой и списком остановок)
  • кнопки для построения маршрута в метро — От или До этой станции

Для выполнения расчета проезда по метро используйте эти кнопки, или введите названия станций в поля формы в верхней части страницы (можно вводить названия не полностью).

Расчет начнется автоматически, как только обе станции будут однозначно выбраны. Если вы набирали название вручную и не пользовались автозавершением, используйте кнопку рядом с формой для начала расчета.

Результат расчета — оптимальный по времени и числу пересадок маршрут. Он выделяется на схеме, а в боковой части страницы выводится план маршрута.

Кнопка «Вариант 2» отображается, если найден альтернативный маршрут, равноценный или немного уступающий первому. Иногда один вариант окажется продолжительнее по времени, но в нем будет меньше переходов. Это удобно для пассажиров с тяжелым багажом.

Если существует прямой маршрут автобуса или троллейбуса между выбранными станциями, мы предложим его после плана маршрута.

Кнопка «Начать заново» очистит выделение и план маршрута. Для того, чтобы сохранить ссылку на расчет между двумя текущими станциями, скопируйте ее из адресной строки (или добавьте страницу в «Избранное») браузера прежде, чем нажмете эту кнопку.

Обратите внимание — время, необходимое для спуска к платформе/выходу на поверхность, а также ожидание поезда, не учитывается. Поэтому к расчетному значению добавляйте 10-15 минут, чтобы не нарушить свои планы.

Иконки ж/д станций на нашей карте метро также интерактивны — они не только указывают взаимное расположение станций метро и железной дороги, но и предоставляют возможность оперативно узнать расписание электричек по каждому вокзалу или платформе, а также посмотреть интерактивные схемы пригородного сообщения.

Иконки аэропортов отмечают места пересадки на аэроэкспрессы и наземный транспорт, следующий в аэропорты столицы.

метро

Видео

Метро

22 апреля 2020 года. 19:00

Метро

22 апреля 2020 года. 16:00

Метро

Около 600 человек без пропуска не пустили столичный транспорт утром в среду

Метро

«Это плохо, опасно, очень нежелательно»: в Кремле отреагировали на очереди в метро

Метро

15 апреля 2020 года

Метро

«Очень критично»: Собянин прокомментировал утренние очереди в метро

Метро

Пассажирка метро засмотрелась в телефон и упала на рельсы

Метро

В петербургском метро появился мемориальный знак в память о жертвах теракта

Метро

В Петербурге оптимизируется работа метро

Метро

1 апреля 2020 года. 16:15

Метро

В Петербурге сократят время работы метро

Метро

Питерский транспорт в карантин работает в режиме выходного дня

Метро

Борьба с коронавирусом: весь транспортный парк Москвы подвергается обработке

Метро

Пассажир метро размазал слюну по поручням и был арестован

Статьи

Что изменилось с 1 февраля

С наступлением последнего зимнего месяца подорожал проезд в московском метро, зато выросли выплаты пенсионерам и льготникам. Об этих и других изменениях — в нашем материале.

Московские центральные диаметры: из области в область сквозь столицу

21 ноября начинается движение по первым двум Московским центральным диаметрам (МЦД). Они объединяют пригородные электрички с метро и связывают столицу с областью. Первый из диаметров соединяет Лобню и Одинцово, второй — Нахабино и Подольск.

Новости

Утром 22 апреля около 600 столичных жителей пытались пройти в метро или проехать на наземном транспорте без пропуска. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Московский метрополитен перестал продавать разовые билеты в кассах, сообщили в департаменте транспорта столицы.

Очередей у входов в метро и заторов на въезде в Москву в утренний час пик удалось избежать, сообщили столичные власти.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков прокомментировал ситуацию с очередями, возникшими в метро из-за проверки пропусков.

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что поговорил с начальником московского ГУВД об огромных очередях, которые образовались на входах в метро из-за проверки пропусков.

Пассажирка московского метро на станции «Петровско-Разумовская» засмотрелась в телефон и упала на рельсы. К счастью, машинист поезда успел затормозить.

В Петербурге сегодня вспоминают жертв теракта в метро. Ровно три года назад на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт» в вагоне произошел взрыв.

Петербургский метрополитен из-за падения пассажиропотока закрыл 19 вестибюлей на 17 станциях метро.

Власти Петербурга с 1 апреля ограничат работу метро из-за коронавируса.

Со среды, 1 апреля, все станции петербургского метро будут закрываться на вход с 22:00. Об этом сообщает «Фонтанка» со ссылкой на ГКУ «Организатор перевозок».

Петербургский транспорт в ближайшую неделю работает по режиму выходного дня. В первые дни карантина количество пассажиров в метро сократилось на четверть. На это время отменили более 100 коммерческих автобусов и дублирующих маршруток, а также 150 электричек. С соблюдением мер предосторожности (в маске и дистанцируясь) от дома до работы в пределах города можно добраться без проблем. Пробок нет ни на земле, ни под землей.

28 марта количество пассажиров в московском метро сократилось на 67% по сравнению с обычной субботой. Об этом сообщает столичный оперативный штаб по борьбе с распространением коронавирусной инфекции.

Московское метро решило напомнить о необходимости соблюдать карантин в связи с распространением коронавируса, особенно пожилым людям.

Утром в вагоне поезда на станции метро в Нью-Йорке в районе Манхэттена началось возгорание.

Накануне 183 москвича не смогли воспользоваться метро из-за повышенной температуры, сообщили в пресс-службе департамента транспорта Москвы.

Весь огромный транспортный парк Москвы из-за коронавируса обрабатывают концентрированными очищающими растворами. Более 8 с половиной тысяч автобусов, электробусов, троллейбусов и трамваев дважды в день проходят дезинфекцию. Обрабатывают все поверхности и снаружи, и внутри.

В связи с эпидемией коронавируса уборка в столичном метро теперь будет производиться с применением дезинфицирующего средства. Для этих целей уже закупили 6 тысяч литров концентрированного состава.

В соцсетях распространился видеоролик, снятый на днях в бельгийском метро. Мужчина размазал слюну по поручням вагона и напугал пассажиров.

Пассажир без билета толкнул женщину контролера в московском метро, она упала, ударилась головой и впала в кому.

Власти Москвы и Подмосковья решили 8 Марта сделать для женщин бесплатным проезд в общественном транспорте.

Власти Петербурга пытаются пересадить водителей на общественный транспорт и избавить центральные улицы от пробок. Очередную перехватывающую парковку планируют возвести возле станции метро «Выборгская» на Гренадерской улице.

100 дней до начала чемпионата Европы по футболу Всероссийский клуб болельщиков и петербургский метрополитен отметили оригинальным турниром.

Полицейские задержали двух молодых людей, которые спровоцировали конфликт с иностранцами на станции «Академическая».

Столичные власти приняли специальные меры для профилактики коронавируса. У пассажиров московского метро начали регулярно проверять температуру с помощью тепловизоров. В случае необходимости сотрудники подземки вызовут скорую помощь.

Блогеру Кароматулло Джаборову, которого арестовали за пранк на тему коронавируса в московском метро, ужесточили обвинение.

Яндекс.Метро — Москва с МЦД 4+

Схемы городов мира и маршруты

Yandex LLC

    • Навигация: № 9 в этой категории
    • 4.5, Оценок: 20.1 тыс.
    • Бесплатно

Снимки экрана

Метро

Метро

Метро

Метро

Метро

Метро

Описание

Планируйте поездки в метро в России, Белоруссии, Украине и Узбекистане и узнавайте время в пути с учётом пересадок. Приложение построит оптимальный маршрут, подскажет, в какой вагон лучше сесть, покажет выходы со станции на карте и предупредит о перекрытиях. В приложении более 20 схем метрополитенов Европы, Америки и Азии.

• Схема метро с дополнительной информацией
На схеме видно, какие станции закрыты на ремонт, и как проще добраться до вокзала и аэропорта. Если увеличить схему, отобразится больше информации: например, переход между станциями.

• Оптимальные маршруты и вагоны для удобных пересадок
Яндекс.Метро учитывает время в пути, количество пересадок и закрытые на ремонт станции. Приложение подскажет, в какой вагон поезда лучше сесть, чтобы добраться быстрее и не тратить лишнего времени на переход.

• Информация о выходах из метро
О каждой станции есть подробная информация: сколько выходов и на какие улицы они ведут, время работы и предупреждения о перекрытиях. Приложении поможет вызвать такси к нужному входу.

• Оплата проезда
В Яндекс.Метро можно пополнить баланс московских транспортных карт «Тройка» и «Стрелка».

• Доступность
Приложение адаптировано для режима VoiceOver, чтобы им могли пользоваться люди с проблемами со зрением.

• В приложении доступны более 20 схем метро российских и зарубежных городов.

– Россия: Волгоград, Екатеринбург, Казань, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Санкт-Петербург.
– Австрия: Вена.
– Азербайджан: Баку.
– Армения: Ереван.
– Беларусь: Минск.
– Венгрия: Будапешт.
– Греция: Афины.
– Грузия: Тбилиси.
– Италия: Милан, Рим.
– Казахстан: Алматы.
– ОАЭ: Дубай.
– Польша: Варшава.
– Португалия: Лиссабон.
– США: Сан-Франциско.
– Турция: Стамбул.
– Узбекистан: Ташкент.
– Украина: Днепр, Киев, Харьков.
– Финляндия: Хельсинки.
– Чехия: Прага.

Создание логотипа Московского метро

Рассказывает Костя Коновалов:

Я всегда поражался, ездя в метро, количеству вариаций логотипа подземки. Было совершенно непонятно, почему нет какой-то единой формы эмблемы. В один прекрасный день я взял камеру и проехался по метро, фотографируя логотипы на объявлениях, инфососах, схемах и других носителях. А потом все эти логотипы перерисовывал в векторном виде, чтобы как-то проанализировать.

Но единой логики во всех вариациях не просматривалось — казалось, что каждый логотип рисовался произвольно. Чтобы понять, какие пропорции должны быть у логотипа, я обратился к истории. Съездил в архив газет, поискал материалы об открытии метро, посмотрел фотографии вестибюлей на момент открытия в 1935 году и сходил в музей метрополитена на «Спортивной». На основе всей этой информации написал пост в ЖЖ о том, как должен выглядеть логотип метро. Я отобрал часто использующиеся логотипы, сравнил их и сделал выводы: http://ckonovalov.livejournal.com/99653.html.

Этим постом заинтересовался Тема, прислав в ответ выдержку из газеты 1934 года, в которой говорилось об открытом конкурсе на эмблему: http://tema.livejournal.com/1383454.html.

И мне стало интересно найти результаты конкурса. Так и продолжилось изучение вопроса. Спустя какое-то время меня попросили выступить в роли консультанта в студийном проекте создания нового логотипа Московского метро. Как раз для этого мне пригодилась вся информация, найденная изначально ради интереса. Поэтому дальше — краткая история логотипа.

Московский метрополитен открылся для пассажиров в мае 1935 года. Задача создания эмблемы, в первую очередь служащей для обозначения вестибюлей, была поставлена за год до открытия. Логотип предложили разработать обычным людям, опубликовав в газетах техническое задание. Но открытый конкурс не принес результатов, комиссия, за которой оставалось последнее решение, забраковала все 97 вариантов, придуманных общественностью. Заметка о результатах конкурса из газеты «Вечерняя Москва» от 14 июля 1934 года:

Было принято решение разработать эмблему собственными силами метрополитена. Задачу направили архитекторам, которые занимались оформлением первых станций. По сохранившимся документам автором эмблемы предположительно стал архитектор И. Г. Таранов, который вместе со своей женой Н. А. Быковой работал над станцией «Сокольники». Кроме «Сокольников» Таранов впоследствии создал проекты еще десяти станций Московского метро и разработал проект первой двухэтажной станции. Но пока шла работа над логотипом, нужно было как-то обозначить вестибюли станций. Поэтому на них поспешно установили надписи «Метро» в разных стилях. Некоторые вестибюли сразу проектировались с этой надписью. Но когда появился логотип и была разработана технология подсветки в ночное время, то его стали устанавливать, не трогая надпись, которая на некоторых вестибюлях тоже светилась.

Так как логотип появился уже после постройки станций, в архитектуре вестибюлей не было предусмотрено места для его размещения. На некоторых вестибюлях уместить такую большую букву совсем не получалось, и вместо того чтобы сделать уменьшенную версию эмблемы, ее почему-то просто сузили. Что стало первым шагом к неразберихе в пропорциях логотипа.

По этим фотографиям заметно, что букву крепили уже после постройки вестибюлей и на некоторых фотографиях она смотрится не очень естественно, нарушая облик вестибюля, задуманный архитектором. Практически за всю историю метрополитена уличная эмблема жила отдельно от той, которую размещали на бумажных носителях. Судя по сохранившимся данным, эту версию буквы сделал С. М. Кравец — архитектор вестибюля станции «Дворец Советов» (ныне «Кропоткинская»), да и вообще главный архитектор Метропроекта. Суть оставалась той же: красная буква М с засечками. Но пропорции были немного другими.

Первые вестибюльные буквы ночью подсвечивались неоном. Неоновая трубка обыгрывала внутренние контуры, которые использовались в бумажном начертании. В 1930-е годы букву часто изображали с этими контурами, но сами контуры и их количество были произвольными. Небрежность с внутренними контурами сыграла злую шутку с эмблемой. Возьмем букву с афиши фильма «Есть Метро!» 1935 года. Эта буква состоит из нескольких букв, как матрешка.

На этом примере хорошо видно, как рождаются вариации буквы. То есть если воспринять внешний контур просто в качестве обводки, то пропорции буквы изменятся. Но это приобретает особое значение, когда буква печатается двумя цветами: красным и черным, как на примере ниже. Благодарность за работу на строительстве метро товарищу Круглому:

Красная буква таким образом просто лишается засечек. Визуальный образ эмблемы не был утвержден в момент открытия метрополитена. Поэтому пропорции буквы М начали меняться из-за множества факторов, один из которых как раз описан выше. Первые установленные эмблемы над станциями стали быстро выходить из строя, и их в спешном порядке меняли на другие, но так получилось, что производились эмблемы для вестибюлей не централизованно — администрации станций собственными силами заказывали их на разных предприятиях.

Большинство обновленных эмблем получили утолщенные засечки, которые ночью подчеркивались двойным контуром из неоновой трубки. Два типа неоновой подсветки 1930-х годов:

Буква, используемая для печати, тоже получила более ярко выраженные засечки и просуществовала в таком виде на билетах и жетонах до середины 1960-х годов. Билеты в метро 1940-х годов:

При строительстве новых станций архитекторы порой закладывали букву в саму архитектуру станции, но использовали произвольные пропорции и формы эмблемы.

Следующий виток в истории логотипа приходится на 1960-е годы, когда букву повсеместно начали лишать засечек — как в уличных вариантах, так и на бумаге. В те же годы отношение к метро изменилось, и наличие для каждой станции наземного вестибюля стало не первостепенным. Начали появляться входы в метро из подземных переходов. При этом у самих переходов устанавливали стелы с эмблемой, подсвеченной неоном, но уже без засечек. До наших дней дошел образ этой буквы именно на таких стелах, только технология подсветки изменилась. Именно по этой причине существующий уличный логотип не имеет засечек.

В конце 1970-х годов засечки вернулись, но вместе с ними появился и контур тоннеля, который и до этого часто фигурировал в оформлении документов.

Так как буква со времен своего появления плавала в пропорциях, то с появлением полукруга в виде тоннеля буква стала плавать еще больше, потому что никто не знал точных пропорций, а изображать букву нужно было не только метрополитену, но и различным городским службам и подрядчикам, которые поставляли оборудование в метро. Букву часто просто рисовали по принципу М в полукруге. Но на уличные стелы и вестибюли полукруг так и не попал. Интересно наблюдать изменение логотипа на одном и том же вестибюле. Вот как выглядел вход на станцию «Красные Ворота» в разные времена.

Надпись «Метро» тоже демонтировали на некоторых станциях, при этом точных объяснений этим изменения нет, кроме того, что старые эмблемы и буквы сильно износились под воздействием климата.

В 2013 году департамент транспорта Москвы отказался от использования полукруга тоннеля, загнав букву в форму, напоминающую окружность, но ею не являющуюся, при этом оставив полукруг на обратной стороне карты «Тройка». Билет «Единый» и обратная сторона билета «Тройка» (2013 год):

За всю свою историю логотип изменился множество раз, при этом не многие москвичи это заметили просто из-за того, что их всегда окружало огромное разнообразие этого символа. Лишь одно всегда оставалось неизменным — красная буква М.

Все это историческое исследование подводит к одной мысли: логотип менять не нужно, им должна оставаться все та же буква М. Но необходима ее стандартизация, чтобы повысить узнаваемость эмблемы для иностранцев, чтобы она стала одним из однозначных символов нашего города — так же, как эмблема лондонского метро. Чтобы у нашего метрополитена существовала единая и узнаваемая во всем мире стилистика. Чтобы символ, который мы видим на навигации и схемах совпадал с символом на входе в вестибюль. Советских архитекторов, включая авторов эмблемы, посылали в Лондон и Париж для изучения иностранного опыта в строительстве метро. Возможно, авторы нашей эмблемы вдохновились парижским знаком, который в те времена выглядел, как красная буква М с толстыми засечками, вписанная в форму, напоминающую эмблему лондонского метро. Логотипы парижского, лондонского и московского метро 1930-х годов:

Конечно, это только догадка. Но засечки у буквы могли возникнуть и по той причине, что за созданием логотипа стояли именно архитекторы, а не художники. И таким образом они подчеркнули конструктивную особенность буквы, обозначив ее опоры именно нижними засечками. В любом случае, это очень важная деталь логотипа, которую стоит сохранить (в отличие от полукруга, ставшего лишь приходящим элементом эмблемы, от которого проще отказаться). На макетах вестибюлей 1933 года встречается буква М чем-то схожая с нашей — возможно, этот образ архитекторы просто доработали. Но определенно сказать сложно.

Кто-то скажет: ну вот, копнули историю, восстановили изначальный вариант буквы, так давайте его использовать и все будет прекрасно. Разумеется, все это исследование дало нам понимание, как задумывался логотип, как менялся в разных эпохах и что является наиболее важным в его образе. Но это не значит, что нужно просто восстановить логотип 1935 года, к тому же и тогда существовало уже несколько вариантов, как уже было сказано выше. Если опять ненадолго вернуться к Лондону, то там логотип не всегда был таким, какой он сейчас, его очень бережно обновляли, сохраняя главное.

Лондонское метро

МетроЛондонское метро — первая подземная железная дорога в мире. Первая линия была пущена в 1863 году, а уже в 1906 по линиям метро пошли поезда на электрической тяге. Сейчас Лондонское метро или «труба» — tube — как его здесь называют — одно из крупнейших в мире: 275 станция на 12 линиях общей протяженностью 329 км (2006 год). Карта — схема метро Лондона (GIF, 343 Кб).

Метро работает с 5:30 по будням и субботам и с 7:00 по воскресеньям, последний поезд уходит в 23:30-0:30, в зависимости от станции и дня недели. Утренний час пик заканчивается примерно в 9:30, вечерний продолжается с 16 до 19 часов. Любые вопросы о работе Лондонского метро можно задать по круглосуточному телефону +(44-20)7222-1234

Каждая линия метро на схеме и на указателях обозначена определенным цветом. Поезда и платформы обозначены в зависимости направления линии на схеме как Eastbound (движущийся на восток, по карте слева направо), Westbound (движущийся на запад, по карте справа налево), Northbound (движущийся на север, по карте сверху вниз) и Southbound (движущийся на юг, по карте снизу вверх). На первом вагоне поезда и на указателях на станции указывается, до какой станции идет поезд (обычно, но не всегда, это конечная станция линии).

Оплата проезда в метро Лондона

Все станции метро поделены на 6 зон: 1я зона — это центр Лондона, 6я зона — окраины. На одной линии есть еще 4 дополнительные зоны: A, B, C, D. Стоимость билета зависит от количества проезжаемых зон. Одна поездка внутри первой зоны стоит £1.50 для взрослых и £0.70 для детей при оплате смарт-картой Oyster или £3.00 и £1.50 соответственно при оплате наличными. Подробную таблицу стоимости проезда в Лондонском метро смотрите здесь.

Если вы планируете совершить несколько поездок, то выгоднее приобрести Travelcard или платить смарт-картой Oyster. Не забудьте прикоснуться смарт-картой к считывателю и при выходе из метро, иначе с карты снимут деньги по максимальному тарифу. Проездные билеты Travelcard бывают сроком на год, месяц, неделю, 3 или 1 день. Travelcard действительны для оплаты поездок как в метро, так и в автобусах.

Билеты можно приобрести на всех станциях метро, в кассах или автоматах. В случае, если касса закрыта, а в автомате нет нужного вам проездного, то можно купить простой билет, а приехав на станцию назначения обменять его на необходимый вам, доплатив разницу в цене. Штраф за безбилетный проезд составляет £20. Более подробно о штрафах можно прочитать здесь.

Бесплатный Wi-Fi в лондонском метро

Метро Лондона в партнерстве с телекоммуникационной компанией Virgin Media предлагает воспользоваться бесплатным Wi-Fi более чем на 150 станциях подземки. Сеть доступна в билетных залах, коридорах и на платформах. Воспользоваться услугами погут абоненты сотовых сетей Virgin Media; EE, T-Mobile и Orange; Vodafone; O2; Three. По состоянию на осень 2014 сетью охвачены практически все станции центрального Лондона, станции аэропорта Хитроу, крупные пересадочные узлы. Полный список станций смотрите на специальной схеме метро: (PDF 242KB).

Как себя вести в лондонском метро

Правила поведения в лондонском метро практически не отличаются от наших: на эскалаторе стойте справа, проходите слева; на платформе не заходите за желтую ограничительную черту; нигде не оставляйте свой багаж из-за угрозы терактов; на станциях пассажиры сначала выходят из вагона, а потом заходят в него. На станциях метро по соображениям безопасности нет урн, поэтому вынесите мусор из метро и выкиньте его уже на поверхности.

При выходе из метро не отдавайте использованные билеты попрошайкам — они могут быть связаны с продажей наркотиков. Будьте внимательны при выходе из метро с мобильным телефоном: на большинстве станций нет сети и все делают звонки сразу на выходе, чем пользуются воры. Лучше подождите несколько минут и отойдите от выхода.

Учтите, что летом в метро очень жарко, т.к. там еще нет кондиционеров. Не забывайте взять с собой питьевую воду.

METRO

Отзывы о магазине «METRO»

Мой муж уже много лет работает в ресторанной сфере и часто пользовался услугами METRO, но вот у нас родился ребенок и мы впервые столкнулись с тем, что в данный магазин с детьми пропускают только по воскресеньям. Это похоже на ДИСКРИМИНАЦИЮ. Хотелось бы знать на основании какого закона происходит данное безобразие?! Может нужно специально няньку искать для ребенка, что бы посетить Ваш магазин? К тому же именно в воскресенье моя семья этого сделать не может. Хочу заметить что мы шли потратить не малую денежную сумму, т.к. на носу Новый год. Теперь принципиально мы их потратим в другом магазине. Как только появляется что-нибудь приличное в этой стране, обязательно чем-нибудь обгаживается. Очень жаль.

Евгения, а вы знаете, при оптовой покупке вы как раз оплачиваете сумму без НДС? Если вы покупаете единичный товар, это не значит, что магазин, официально именующий себя оптовым, обманывает вас, указывая цену без НДС. Метро — отличный магазин, на Новый год купили там очень дешевое шампанское — около 20 рублей экономии с каждой бутылки. Хотя, конечно, есть товары и дороже

У меня рядом Ашан, Атак, цены на многий товар ниже, чем в этом т. н. «оптовом», ценники в Метро для дураков. Крупная цифра без НДС. ЛОХОТРОН! Раньше ругали некомпетентность русских продавцов, теперь им на смену пришли полуграмотные хамы из бывших союзных, грязные нечесанные. Их еще и на кассы сажают, они тааакое. пробивают. Охрана — отстой полный! При мне машину у женщины угнали, она бегала вокруг них, просила помочь, никто не пошевелился, посоветовали милицию вызвать! А однажды одна баба — охранник тааак орала на своих (подчиненных?) Зачем мне знать, что они дебилы, а она — хамка с рынка? Такой персонал — позор для магазина.

очень прошу принять меры по поводу хамского поведения руководителя отдела одежда в 49 тц. 15 апреле приехал за покупками в 49 тц. магазин мне очень нравится. чистый просторный. зашли с женой в отдел детская одежда выбрать платье для дочери. а там руководитель отдела одежда ругалась нецензурной бранью на свою пожилую сотрудницу и швыряла вещи на пол . после того что мы увидели покупать вещи в 49 тц незачто не будем . убедительно прошу принять меры к своему персоналу .

Как известно в магазине кассы закрываются с 23.30 до 00.05 . так вчера второго апреля 2009г на ул.Косыгина, такая ерунда..успел на кассу..было 23.20..стою ещё работают три кассы, унас очередь длиннее всех..так вот позади турникеты уже закрыли. потом предложили мне и ещё человеку перейти в другую открыли турникет и попросили перейти в другую кассу. ну я как нормальный человек пошёл, мол там народу поменьше. так та девушка что сказала нормальная вежливая. а вот некая Юлия ,к которой обратилась она чтоб открыть турникет стала в позу, и вообще хамло. С хвостом белые волосы. Я то это так не оставлю раздражают такие люди.Надеюсь администрация предпримет действия чтоб таких людей наказывать, потому как в общем мне магазин очень нравиться. Я обязательно оставлю запись в книге отзывов в следующий раз как заеду туда. и установлю личность. Да и думаю и так не составит труда это сделать администрации,если они следят вообще за репутацией магазина. Спасибо за внимание.

Люди! Никогда не меряйте в примерочных кабинках вещи за вами подглядывают сотрудники охраны метро! Я был в метро и когда оформлял карточку увидел эротический фильм на экране у охраны, а именно скрытой камерой висящей около кабинок они настолько приближают что видно все от отражения в зеркали начиная с головы и заканчивая коленками причём когда очень интересное захватывает объектив камеры то у них как в кинотеатре по 3-4 мужика у одного экрана

У меня одна претензия к магазину теперь когда я стала мамой, ну сделайте хоть один день, чтобы можно было с детьми зайти туда и купить или игрушку на выбор ребенку, ну и средства гигиены конечно же. Я раньше часто ходила туда за покупками (продукты, хозтовары). А сейчас только раз в 2-3 месяца могу сходить туда когда кто-нибудь с ребенком посидит. Ну хоть один день выделите (хоть понедельник что ли), тем более что мамы будут благодарны, они ведь в декретном отпуске, и ездят сами за покупками на машине.

Всегда жуткие очереди, хотя народу нет. Кассы работают 1 через 3. Цены как везде. Вернуть только что купленный товар целая эпопея, плюс нахамили. По этому поводу была заполнена карточка отзывов и оставлен телефон. Никто не отзвонился. Больше туда ни ногой!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *