Михаил Фатеев — полная биография

Михаил Фатеев — полная биография

Фатеев Андрей Михайлович

— писатель, умер в Москве 2-го января 1866 г. Большую часть жизни провел в военной службе, в гусарах, и участвовал в венгерском походе.

Под конец своей жизни он, вследствие расстроенного здоровья, покинул военную службу и поступил в гражданскую секретарем в Московском почтамте.

Первым литературным произведением его был военно-исторический очерк: «Сдача оружия Герги»; кроме того он написал «Рассказ солдата о венгерской компании», и несколько повестей из военно-походной жизни. Все его произведения отличаются живостью рассказа, точностью сообщаемых исторических фактов и рельефностью описания природы; в особенности верно и картинно описана им природа Венгрии. «Современная Летопись», Воскресн. прибавления к «Моск. Ведомостям», 1866 г., № 6. <Половцов>Фатеев, Андрей Михайлович (1814—1865) — писатель, знаток военного быта. Служил в гусарах, участвовал в Венгерском походе 1849 г. В конце 1850-х годов перешел в гражданскую службу; был секретарем Московского почтамта.

В Москве вращался в литературных, особенно славянофильских кружках; его первые очерки, «День сдачи венгров» и «Рассказы отставного солдата о венгерском походе», напечатаны в «Русской беседе», «Парусе» и «Дне». В «Современнике» 1860-х гг. печатались его «Мелочи военного быта», а во «Времени», «Библиотеке для чтения», «Эпохе» и др. изданиях — рассказы «Кавалерийская конюшня», «Переселенец», «Ералаш» и др., в которых он талантливо передавал поэзию бивачной жизни, ее свет и тень и быт кавалериста.

П. В. Б. <Брокгауз>Фатеев, Андрей Михайлович писатель; † 2 января 1866 г. (одно лицо).

Михаил Фатеев — полная биография

Наталья Фатеева. Любовный сценарий синеглазой красавицы

Михаил Фатеев - полная биографияОдна из самих ярких звезд советского кино Наталья Фатеева воплотила на экране сотни женских историй. Но по драматизму они вряд ли сравнятся с тем, что происходило в жизни самой актрисы. Ее имя всегда было овеяно слухами. Но и без домыслов жизнь Фатеевой напоминает кино – с замысловатым сюжетом, множеством декораций, неоднозначными персонажами.

Она снималась в кино в течение 60 лет, и ее имя останется в истории кино навсегда. «Три плюс два», «Здравствуй, это я!», «Джентльмены удачи», «Место встречи изменить нельзя», «Розыгрыш» и другие фильмы – актриса имеет множество наград. Но что премии, когда ее красота сражала наповал не только толпы безвестных поклонников, но и лучших мужчин страны? Владимир Басов, Андрей Миронов, герой-космонавт Борис Егоров…

Но, видимо, так уж было угодно судьбе – ни ослепительная красота, ни талант, ни умение быть сильной не приносили ей спокойного женского счастья. И любовь для нее всегда становилась настоящим испытанием… «Жизнь и, в частности, любовь еще с юности представлялась мне в виде сценария, который мы обязаны написать сами и проживать его, не играя. Потом поняла: пьесы часто оказываются провальными…» – повторяет актриса.

Скоро Наталье Фатеевой исполнится 76 лет. Вот только эту цифру она опровергает одним своим видом. Красивая, энергичная, неутомимая, не так давно она в шестой раз собиралась замуж…

Пятиклассница Наташа была обескуражена: ее не приняли в детскую театральную студию из-за… слишком высокого роста. «Отдайте лучше дочку в спортивную школу – вон какая вымахала. Стране нужны чемпионы!» – посоветовали отцу Фатеевой. Он и вправду записал дочь в секцию легкой атлетики, взяв с нее обещание усердно заниматься и достичь успехов. Но на следующий же день за две пары добротных сапог выменял для Наташи… старенькое пианино (а в послевоенном Харькове одежда и обувь были на вес золота). Кстати, будущая актриса весьма преуспела в спорте (как и обещала отцу): неоднократно становилась чемпионкой города по прыжкам в высоту, длину и даже толканию ядра.

Но не оставляла мечты о сцене – после тренировок бегала в оперный театр, потом часами просиживала у пианино. Однажды, на следующий день после победы на соревнованиях, она прикрепила на стену свое фото, подписав с обратной стороны: «Великое будущее. Актриса Фатеева». И, вспоминая вспышки фотоаппаратов, свое удачное первое интервью городской газете и восхищенные взгляды мальчишек, твердо решила поступать в театральный вуз.

Счастливый билет. Забытый брак

Штурмовать Харьковский театральный институт она отправилась вопреки воле родителей. Мать – директор дома мод – и отец – военный – считали актерство непригодным для жизни занятием. Даже когда она с первого раза поступила (и единственная среди всех абитуриентов сдала все экзамены на отлично), родители с недоверием отнеслись к выбору дочери. За отличную учебу она начала получать именную стипендию. Как одну из самых красивых студенток, девушку пригласили на местное телевидение в качестве диктора. Вскоре ее стали узнавать на улицах, даже просили автограф. Родители сменили гнев на милость. «Мать заботилась о нарядах для меня, отец, бывало, привозил на съемки термос с горячей едой», – вспоминает актриса.

Конечно, у нее появились поклонники. За одного из них, харьковского актера Леонида Тарабаринова, она выскочила замуж. Но семейная жизнь не задалась, молодые быстро разбежались… А тут еще Фатееву неожиданно исключают из института – за активные съемки – и предлагают выбор: либо учеба – либо работа на телевидении… И синеглазая красавица, не раздумывая, бросает Харьков и отправляется покорять Москву.

Кстати, сейчас актриса эти факты своей биографии не комментирует и на вопрос о харьковском муже делает недоуменное лицо… Что ж, это ее право – помнить или забыть.

Басов. Был такой парень

Экзамены во ВГИК Наташа сдала блестяще и была зачислена сразу на 4 курс – в мастерскую Герасимова и Макаровой. Вскоре состоялся ее дебют в фильме «Есть такой парень».

В это же время 21-летняя актриса познакомилась со своим будущим мужем – известным актером и режиссером Владимиром Басовым. Это произошло на съемках фильма «Случай на шахте восемь». Роман развивался стремительно, по окончании съемок они поженились, а в 1959 году у них родился сын Володя. Но несмотря на разницу в возрасте в 11 лет и жизненный опыт, Владимир Басов не стал надежной опорой молодой супруге… «Мне, девчонке, приходилось на своих плечах тянуть дом, содержать семью, заботиться о ребенке. Басов часто сидел без работы и боролся с депрессией излюбленным русским способом – водкой. Сына было оставить не на кого – очень часто мне было не до репетиций».

Басов сильно ревновал свою красавицу-жену. И не только к поклонникам – но и к успеху. «Когда ты уже постареешь?» – часто вопрошал он. И в какой-то момент ее терпение лопнуло. Она ушла.

Владимир такого не ожидал. Был обижен и, говорят, даже хлопотал о том, чтобы бывшую не снимали. Но тщетно – ее любили зрители, ее приглашали режиссеры.

Их сын (ныне актер и режиссер Владимир Басов-младший) около 10 лет практически не виделся с отцом… Лишь повзрослев, возобновил общение: он обратился к отцу, когда рассорился с матерью из-за ранней женитьбы. Басов сыну не отказал.

Сейчас Наталья Николаевна с теплотой вспоминает своего экс-мужа, говорит, что он многому научил ее в жизни, закалил характер. Но если бы повернуть время вспять – она не изменила бы свой сценарий. Все равно бы ушла!

Миронов. Неоконченная пьеса

Вскоре после развода на съемках фильма «Три плюс два» у Натальи закрутился роман с Андреем Мироновым. «Он был прекрасным другом и отогрел мою душу после тяжелого разрыва с Басовым. Андрей не имел тогда большого жизненного опыта, не умел ухаживать, но я благодарна ему за тепло и искренность…»

Свидетели той истории рассказывают, что молодой Миронов потерял голову, уговаривал Наталью стать его женой. Но как можно относиться серьезно к парню, который младше тебя на шесть лет и не может принять самостоятельного решения, не посоветовавшись с мамой?! Да и матери Андрея – актрисе Марии Александровне Мироновой – вряд ли бы понравилась невестка с ребенком от первого брака. Наташа предложила ему остаться друзьями и познакомила с начинающей актрисой Ларисой Голубкиной (через несколько лет Лариса станет его женой).

А Фатеева продолжала покорять мужчин! Полной противоположностью романтичного Андрея стал следующий возлюбленный актрисы – писатель Михаил Любимов. Несколько лет в гражданском браке с ним не принесли Наталье счастья. «Любимов отличался скрытностью, угрюмостью. Как выяснилось уже после расставания, именно в те годы Михаил был… резидентом советской разведки. Получается, даже со мной не имел права расслабляться, и я не чувствовала себя рядом с ним защищенной». Неудивительно, что и от Михаила Наталья ушла…

«Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю – такой вот сценарий. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила – все как у всех. Быт того времени – это же пытка, а в актерской профессии нужно тщательно следить за лицом, руками…» – вспоминает актриса. Исключением не стал и союз с космонавтом-плейбоем Борисом Егоровым…

Они познакомились в гостях. Он красиво ухаживал, старался найти общий язык с сыном Натальи – это ее привлекло. Борис был женат, но ради любви к Наталье оставил семью. А через некоторое время после свадьбы вдруг обнаружилось, что они разные люди. «У нас не было общих стремлений, даже книги мы по-разному читали. Его любимая тема для разговоров – это машины, он часами о них говорил. Его практически не интересовала моя работа, да и сын был часто предоставлен сам себе».

В семье родилась дочь, тоже Наташа. Однако появление малышки не спасло их союз. Актрисе прелагают съемки в Румынии – и она легко соглашается, оставив семью. Поговаривали, за советской красавицей ухаживал румынский певец, который снимался в том же фильме. Разумеется, «доброжелатели» нашли способ сообщать законному супругу о романе Натальи. Вернувшись в Москву, она пыталась разубедить мужа в клевете. «Мы совсем не понимали друг друга… Но я не ожидала, что, когда я начну из кожи вон лезть, чтобы сохранить семью, он попросту… уйдет к другой».

Этой другой стала приятельница и напарница Фатеевой по фильму «Три плюс два» – Наталья Кустинская (к слову, ее «плейбой» бросит через 20 лет, когда она будет в тяжелом состоянии после операции). Наталья признается, что, когда разводилась с героем-космонавтом, от его былого благородства не осталось и следа: он отсудил у жены квартиру, машину. Оставил ее с их двухлетней дочерью на руках и сыном-школьником. Свою дочь Наташу он вычеркнет из жизни и увидит ее лишь через 20 лет.

Еще две «пятилетки»

Парадокс, но в то время, когда вся страна восхищалась красотой Фатеевой и множество поклонников забрасывали ее письмами, – она чувствовала себя одинокой. «Вот, бывало, иду по улице и думаю: да что ж такое, толпы почитателей, а того единственного, который поддержит в трудную минуту, нет… Или на приеме каком танцуешь, к примеру, с замминистра, а он на ушко шепчет: все-все-все куплю тебе, все для тебя сделаю, если моей будешь. Притворялась глухой – продавать себя, покупать чувства? А между тем все мои мужья после развода пытались обобрать меня: отсудить квартиру, машину. Они не могли даже себя содержать! Неудивительно, что никто из них не интересовался впоследствии детьми: а вдруг нам требуется помощь? Но я и жить-то начинала, только когда разводилась: понимала, что хоть отдохну наконец-то… И все надеялась встретить надежного, верного мужчину, такого – чтоб как за каменной стеной…» Хотя бывшие мужья актрисы – и Басов, и Егоров – достойно зарабатывали и в деньгах не нуждались. Вот только помогать экс-супруге почему-то не считали нужным…

После Егорова она выходила замуж еще дважды – за архитектора и меховщика. Увы, эти «пятилетки» также не принесли ей долгожданного счастья и покоя. «К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. Предавала профессию из-за любви. Но потом чаще всего оказывалось, что своим суженым я нужна была для самоутверждения. В качестве красивого дополнения к их комфортному существованию. Эти разводы стоили мне жизни, здоровья, каждый раз приходилось начинать все сначала», – рассказывает Наталья Николаевна.

«Красота мне мешала!»

В ее жизни были депрессии, невостребованность в профессии, многолетние конфликты с сыном и дочерью. Наталье Николаевне надо отдать должное: она никогда не комментировала слухи, которыми была окутана ее личная жизнь. А вот ее давняя соперница Наталья Кустинская и сейчас не упускает возможности пустить «шпильку» в адрес бывшей подруги. Хотя что им сейчас делить: ведь космонавта Егорова уже давно нет в живых…

Сын Владимир Басов однажды признался: «Моя мать – по характеру одиночка. Ее раздражает, если кто-то долго находится рядом, увы… Скорее всего, она поэтому тяжело восприняла мою раннюю женитьбу, отчего у нас начались проблемы. Но, поверьте, ей никто не помогал, она сама себя сделала. Оттого ей не всегда легко было ужиться с другими людьми – просто нужен был отдых, чтобы жить и работать дальше».

Она работала практически на износ – объездила всю Европу за мизерные гонорары. Часто рассказывает о том, что до 35 лет часто пребывала в депрессии. Из-за разводов ей приходилось отказывать известным режиссерам – она подолгу восстанавливалась и не могла работать. «Я поняла, что жизнь нужно воспринимать такой, какая она есть, научилась из худшего выбирать лучшее: играть маленькие роли и в них вкладывать душу. Всегда мечтала сыграть в пьесах Шекспира, Лопе де Вега, но мне не предлагали. И изо дня в день приходилось доказывать, что я хорошая актриса, а не только красивая женщина. Да что там говорить – и в отношениях с мужчинами красота мне мешала!»

Актриса с бездонными васильковыми глазами и чистым звонким голосом играла учительниц и бухгалтеров, инженеров и спортсменок, колхозниц и княгинь… Чтобы не выпадать из актерской обоймы, работала в театрах, занималась дубляжом: ее голосом говорили Софии Лорен, Беата Тышкевич, Невена Коканова, Барбара Брыльска и многие другие. Но роль жены с каждым разом давалась ей все труднее… Сегодня она снимается редко – роли в сериалах недолюбливает, изредка выступает на театральных подмостках или играет в кино. Но уже давно принимает участие в общественно-политической жизни страны. В свое время была доверенным лицом Ельцина (тогда еще не предполагая, что в кинопродукции нового времени для нее не окажется места), затем Путина, сейчас состоит в партии «Солидарность».

Год назад в прессе появились сведения о том, что руки и сердца Фатеевой добивался академик, дипломат Семен Драгульский. Он то и дело повторял в интервью, что давно влюблен в Наталью Николаевну – еще со времен выхода на экраны прославившего ее «Три плюс два». Пару часто видели вместе на светских мероприятиях, кинопремьерах, в ресторанах. Но она так и стала женой Драгульского (может, все еще впереди?).

Одна из первых красавиц советского кинематографа, русская Лиз Тейлор – как ее называли – сейчас редко появляется на экране. Активно занимается спортом, освоила йогу, ведет здоровый образ жизни. «Я живу сейчас так, чтобы успевать радоваться жизни. Как-то увидела, как одна женщина на Фрунзенской набережной кормит кошек, и стала ей помогать. Приносила сначала продукты, а потом даже и деньги. Женщина умерла, и я вдруг решила для себя, что получила от нее наследство и Божье благословение. И если мне что-то мешает покормить моих животных, плохо себя чувствую», – улыбается она. Когда актриса, к примеру, появляется в Болшевском доме отдыха кинематографистов, персонал уже знает: в свой номер Наталья Николаевна будет приводить бездомных животных, ухаживать за ними.

…Пожалуй, самая скрытая сторона жизни актрисы – ее отношения с детьми. Никто, кроме Фатеевой и ее близких, на самом деле не знает правды. Но в прессе регулярно появляются откровения разных людей, которые с уверенностью заявляют, что у Натальи есть еще и старшая дочь – будто бы ее актриса оставила в Харькове, первому мужу. И будто бы ее общая с Егоровым дочь в раннем возрасте родила сына. и отказалась от него по настоянию матери. Якобы мальчика воспитали родители молодого отца, служившего в армии, – как своего сына… Но сама Фатеева не комментирует эту информацию, повторяя: «В моей жизни случались такие неожиданные повороты сюжета, что практически любой бы на моем месте не выдержал, сдался. Но, поверьте: каждому воздается по заслугам. Мне не стыдно за прожитую жизнь, я многое выстрадала. И всегда исповедовала философию добра и действенного оптимизма. Кстати, это весьма благотворно отражается на внешности!» С этим трудно спорить: Фатеева выглядит прекрасно!

Наталья Николаевна планирует в скором будущем написать книгу о своей жизни: «Хочу, чтобы люди знали правду обо мне, моих мужьях, поклонниках, работе в театре и кино. Раньше я не имела права писать об этом… Ведь только сейчас научилась просто, мудро жить, обрела гармонию. Поняла, что самое мерзкое слово – выживать. ЖИТЬ нужно!»

Комментарии к статье:

Автор: Елена
Дата: 2014-09-18 18:43:09

Она достойная Женщина- и этим все сказано.

Автор: Нэлли
Дата: 2015-11-22 16:32:34

«Одна из самих ярких звезд советского кино Наталья Фатеева воплотила на экране сотни женских историй.» Автор немного преувеличила. По данным Википедии Фатеева снялась в 71 картине. Замечательная актриса, но я за точность. 🙂

Автор: Сергей
Дата: 2015-11-28 15:46:47

Далеко не всему можно верить, что написано в Википедии

Наталья Фатеева, биография, новости, фото

Михаил Фатеев - полная биография

Имя: Наталья Фатеева (Natalia Fateeva)

Отчество: Николаевна

День рождения: 23 декабря 1934 (85 лет)

Место рождения: Харьков

Рост: 165 см

Вес: 60 кг

Восточный гороскоп: Собака

Карьера: Российские актеры 372 место

Фото: Наталья Фатеева

  • Михаил Фатеев - полная биография
  • Михаил Фатеев - полная биография
  • Михаил Фатеев - полная биография
  • Михаил Фатеев - полная биография
  • Михаил Фатеев - полная биография

Биография Натальи Фатеевой

Детство и юность

Актерская карьера

В 1976 году Наталья предстала в образе завуча школы в молодежной комедии Владимира Меньшова «Розыгрыш», в котором дебютировал Дмитрий Харатьян. Спустя три года актриса появилась в знаменитом 5-серийном фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», в котором сыграла одну из свидетельниц по делу Ларисы Груздевой. В середине 1980 года Фатеева стала Народной артисткой РСФСР.

Самыми популярными ролями Натальи в следующее десятилетие стали роли в фильмах «Расследование» (реж. Михаил Рык), «С вечера до полудня» (реж. Константин Худяков), «Из жизни начальника уголовного розыска» (реж. Степан Пучинян). Также актриса предстала в образе балерины Матильды Кшесинской в мини-сериале Эмиля Лотяну «Анна Павлова» и сыграла в популярной комедии-вестерне Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» с Олегом Табаковым и Андреем Мироновым в главных ролях.

Личная жизнь Натальи Фатеевой

Однако вскоре и этот брак Фатеевой распался: Владимир был очень ревнивым человеком и не мог вынести мысли, что красота и обаяние Натальи принадлежат не ему одному.

Наталья ушла от супруга к летчику-космонавту Борису Егорову, от которого родила дочь Наталью. И хотя новый избранник актрисы был харизматичным мужчиной, героем СССР и душой компании, браку не удалось стать счастливым. В огромной 5-комнатной квартире постоянно проводились званые вечера с коллегами Егорова, выматывавшие Наталью.

Биография Фатеевой Натальи Николаевны

Михаил Фатеев - полная биография

Биография Фатеевой Натальи Николаевны

Биография, история жизни Фатеевой Натальи Николаевны

Наталья Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Ее мама, Фатеева Екатерина Васильевна, работала в легкой промышленности — директором ателье мод. Отец — Фатеев Николай Демьянович был военнослужащим.

Хотя в семье Фатеевых никто и никогда профессионально с искусством связан не был, многие родственники были людьми артистичными и музыкальными. Так отец Натальи мог запросто подобрать любую мелодию на фортепьяно, а его сестры пели в церковном хоре.

Наталья тоже от природы была наделена и слухом, и голосом. С ранних лет она мечтала о карьере актрисы. Девочка буквально не вылезала из оперного театра, пересмотрев и переслушав не раз все спектакли. Некоторые арии она знала наизусть.

Родители не очень приветствовали увлечение дочери сценой, считая актерство занятием малопригодным для жизни. Они все время напоминали ей, что главное — хорошо учиться. Впрочем, с учебой особых проблем у Натальи не было, а вот в школьный драматический кружок ее не взяли из-за слишком высокого роста.

Видя склонность дочери к музыке, родители отдали Наталью в музыкальную школу. Отец даже за две пары сапог выменял для нее пианино. Но в музыкальной школе, по словам самой Натальи, ей не повезло с педагогами…

Зато в спорте юная Фатеева достигла немалых успехов. Ее без труда приняли в секцию легкой атлетики на стадионе «Динамо, и вскоре она стала чемпионкой города по прыжкам в высоту, в длину и даже по толканию ядра. И все же в душе у разносторонне способной девочки теплилась лишь одна мечта — сцена.

В 1952 году Наталья Фатеева вопреки воле родителей и отговорам друзей решила поступать в Харьковский театральный институт. Это ей удалось с первого же захода: у нее одной из всех абитуриентов по всем экзаменам были отличные оценки.

Первоначально все у Натальи складывалось замечательно. За отличную учебу она стала получать именную стипендию. Вскоре ее, как одну из самых красивых и талантливых студенток, пригласили работать диктором на местное телевидение. И тут, как это часто бывает, нашлись завистники, которые не смогли пройти мимо успехов начинающей актрисы. Что произошло дальше, точно не известно, но Фатееву отчислили из института.

Наталья не пала духом и отправилась в Москву, поступать во ВГИК.

ВГИК, первые роли

1956 год принес Наталье Фатеевой удачу. Она дебютировала на Киностудии имени Довженко, сыграв Таню Оленину в фильме «Есть такой парень». В том же году ее познакомили с Сергеем Герасимовым, который взял молодую актрису во ВГИК в свою мастерскую. Причем зачислили ее сразу на 4-й курс, чего не случалось за всю историю института.

Тогда же Наталья Фатеева познакомилась с начинающим режиссером Владимиром Басовым. В 1957 году он пригласил ее на одну из ролей в свою картину «Случай на шахте восемь», а спустя некоторое время они поженились.

В период учебы Фатеева снялась также в фильмах «Капитан «Старой черепахи» и «Дело «пестрых». Но, признаться, эти картины, равно как и фильм Басова, были откровенно средними по уровню.

По окончании в 1958 году ВГИКа Наталья Фатеева проработала год в Театре-студии киноактера, после чего ее пригласили в Театр имени Ермоловой. Там она сыграла главные роли в спектаклях «Два упрямца» Назыма Хикмета с В. Якутом и «Три товарища» Э.М. Ремарка с В. Андреевым.

Произошли изменения и в личной жизни актрисы. В 1959 году у Натальи родился сын, которого назвали в честь отца Владимиром. Однако это не удержало брак Фатеевой и Басова от распада. Что же случилось? Наталья Фатеева объясняет это так: «Этого человека я очень любила. Термос ему носила на съемки. Меня восхищала его одержимость. Когда мужчина любит свое дело и выкладывается, его не ревнуешь к этому делу. Но вот он. Он ревновал меня к моей внешности, нервно реагировал на робкие успехи в кино и театре. Я очень долго не решалась расстаться с Басовым, он душу мою привязал к себе, но так меня мучил в последнее время, что я на это скрепя сердце пошла. »

Именно развод с Басовым, по мнению Фатеевой, помешал ей в 1960 году сыграть интересную роль. Дело в том, что в тот год режиссер Захар Аграненко пригласил Наталью на роль Тины Карамыш в картину «Битва в пути» (экранизацию романа Г. Николаевой). Но в ходе съемок Аграненко умер, и закончить картину пригласили Владимира Басова. Кроме того, картину в связи с предстоящим съездом партии взялась опекать сама Фурцева. «В итоге вся вторая часть книги, в художественном плане самая интересная, из фильма ушла. От многих сцен с моим участием во второй половине фильма остался один монолог, да и тот я потом четыре раза переозвучивала, и все четыре раза — с абсолютно разным текстом. », — рассказывает актриса.

Тем временем режиссеры обратили внимание на молодую актрису, посыпались предложения. Правда, приглашали Фатееву в традиционные советские фильмы, как принято говорить – репертуарные, отличавшиеся общим средним уровнем. Красотой и талантом Натальи Фатеевой режиссеры попросту прикрывали слабость драматургии. Актриса все это прекрасно понимала, но вынуждена была сниматься, отказывая лишь в тех случаях, если материал казался ей неприемлемым по этическим соображением. Но даже в посредственных картинах она старалась докопаться до той углубленности, лаконичности и точности, когда даже в небольшой роли видна судьба, биография героя.

Показательным в этом смысле был фильм Ивана Пырьева «Наш общий друг» (1961), главную роль в котором сыграла Фатеева. Ее героиня — телятница Лиза Горлова — натура энергичная, лукавая и бесподобно красивая. Вокруг нее стаями вьются ухажеры, а она любит женатого парторга. Не из-за испорченности, а из-за своеобразного свободолюбия, к которому она приучилась в сиротском детстве. Но по законам того времени ее чувство обречено. Она вынуждена отказаться от любви и уехать из колхоза.

Загруженность Натальи Фатеевой в кино и необходимость воспитания сына привели к невозможности работы в театре Ермоловой, и в 1961 году актриса вновь вернулась в Театр-студию киноактера, где впоследствии проработала много лет.

Всенародная слава пришла к Наталье Фатеевой в 1963 году после выхода комедии «Три плюс два». Пригласил ее на роль укротительницы Зои сам режиссер — Генрих Оганесян. Наталья Фатеева вспоминает: «Помню, что, прочитав сценарий, тут же поехала в Ригу. Пробы были на побережье. Потом мне позвонил режиссер: «Мы хотим, чтобы вы играли не Зою, а Наташу. Зою бы сыграла Лиля Алешникова». Я сказала, что роль актрисы Наташи мне не нравится, лучше я вообще не буду сниматься. И меня утвердили на Зою». Подружку Зои сыграла Наталья Кустинская, а трио мужчин – Андрей Миронов, Евгений Жариков и Геннадий Нилов.

Большая часть съемок велась в Крыму, кое-что снимали в Риге, а сцены в цирке — в Ленинграде. Именно там Фатеевой довелось сняться с настоящим тигром, которого дрессировал Вальтер Запашный.

Наталья Фатеева: «Самое обидное, что вся моя храбрость — как я облокотилась на тигра, как я его гладила и даже приударяла кулаком — не вошла в фильм. Эти кадры забраковали, так как в них попала рука Запашного, который держал тигра за ошейник».

Во время съемок фильма между Натальей Фатеевой и Андреем Мироновым вспыхнул роман. Актриса признавалась: «С Андреем мы очень подружились. Он был именно хорошим другом, были долгие и теплые отношения, после тяжелого разрыва с Басовым он мою душу очень отогрел. Вот Андрюша, хоть и не имел тогда такого богатства, опыта душевного, — с ним было очень хорошо, он интеллигент настоящий, прекрасный сын своих родителей, я ему за многое благодарна. »

А вот, что рассказывала мама Андрея, актриса Мария Миронова: «Когда они расстались, он страдал. Эпистолярный жанр почти исчез в наши дни — и Андрей тоже в основном звонил мне. Но иногда и писал. Почти все его письма относятся к периоду любви и расставания с Наташей. Он писал о своих чувствах к ней. И как писал. Я до сих пор отношусь к этой женщине с огромной нежностью. »

После выхода фильма все его герои стали мгновенно популярны. Особенно полюбились зрителям две красавицы, две Наташи – Фатеева и Кустинская. Всем казалось, что подружки по фильму, они являются подругами и в жизни. На самом деле некоторое время они поддерживали дружеские отношения, но продолжалось это недолго. Причиной стал мужчина…

Наталья Фатеева никогда не испытывала недостатка от внимания мужчин. В середине 60-х, когда фильмы с ее участием выходили один за другим (киноповесть Фрунзе Довлатяна «Здравствуй, это я!», комедия Евгения Карелова «Дети Дон Кихота», приключенческий фильм Станислава Говорухина «День ангела»…), она была особенно популярна. По ее же словам: «Бывало, на фестивале танцуешь с замминистра, и он шепчет в ухо: «Я тебе все-все сделаю, все куплю, ни в чем нуждаться не будешь. » А я притворяюсь глухой. »

Отказывая многочисленным поклонникам, Наталья внезапно увлеклась сама. Ее избранником стал летчик-космонавт, 30-летний Борис Егоров. В октябре 1964 года он совершил полет в космос на корабле «Восход» и получил за это звание Героя Советского Союза. С Егоровым Фатеева познакомилась случайно на вечеринке у подруги. Красивый, умный, настоящий герой того времени, он сразу же вскружил голову Наталье. То, что Егоров уже был женат, не стало для нее преградой. Вскоре Борис развелся и женился на Фатеевой. А в 1969 году у них родилась дочка, которую назвали Наташей.

Второй брак оказался таким же непрочным, как и первый. Супруги оказались совершенно разными людьми, чужими друг другу. Фатеева вспоминает: «…разные стремления у нас были, даже книги по-разному мы с ним читали. Его любимая тема для разговоров была — машины и их лошадиные силы, часами мог об этом говорить. »

Первую трещину брак дал в 1969 году, когда Фатеева уехала в Румынию на съемки музыкального фильма «Песни моря». В нем она снималась в главной роли вместе с популярным румынским певцом Даном Спатару. Плененный красотой советской актрисы, певец, который всегда считался донжуаном, решил за нею приударить. По словам самой Натальи Фатеевой: «Спатару — блистательный актер, совершенно уникальный человек, там как раз все самое интересное осталось за кадром. »

Конечно же, нашлись «доброжелатели», которые сообщили все Егорову. Отношения становились все более холодными. Чтобы воскресить былые чувства, Фатеева решила на очередное празднование Нового Года пригласить Наталью Кустинскую с ее мужем Олегом. Ей казалось, что двум семейным парам будет веселее за праздничным столом. Она еще не знала, чем все это окончится.

Тогда Борис Егоров впервые обратил внимание на Наталью Кустинскую, но совершенно не подал виду. А спустя полгода он признался ей в любви. Их вторые половины были тогда в отъезде. Порвав со своими семьями, Кустинская и Егоров начали совместную жизнь, прожив вместе два десятка лет…

Наталья Фатеева не простила этого своей разлучнице. В один миг они стали самыми злейшими врагами. И эта вражда растянулась на десятилетия. Уже нет в живых Бориса Егорова, а две Натальи продолжают порой отпускать шпильки в адрес друг друга…

Наталья Фатеева о своей творческой судьбе высказывается так: «Пика популярности» у меня никогда не было. Я не относилась к «модным», «престижным» артистам, никто меня в звезды не выводил, в лауреаты не толкал. В моде был серый цвет…»

Актриса немного лукавит. Пик популярности, хотя и недолгий, был – в середине 60-х. Но вскоре в кино начала утверждаться новая эстетика, в центре которой стоял обычный человек — не с экрана, а с улицы. Наталья Фатеева, Алла Ларионова, Изольда Извицкая и другие первостатейные красавицы еще продолжали блистать на экранах, но их вытесняли новые лица. Режиссеры, еще вчера использовавшие красоту актрисы, теперь порой относились к ее редкой внешности даже с пренебрежением, и ей постоянно приходилось доказывать, что она не только красива, но еще и что-то собой представляет как актриса. И это у нее получалось. Фатеева, не будучи в числе самых популярных, всегда оставалась заметной, неординарной, самобытной актрисой, имеющей своих постоянных поклонников.

В 70-е годы творческая биография Фатеевой пополнилась новыми ролями, однако ни одна из них не принесла ей достаточного удовлетворения. Из наиболее запомнившихся ролей того периода можно назвать разве что четыре: Людмила в «Джентльменах удачи», Павлина в «Летних снах», завуч в «Розыгрыше» и Ирина Соболевская в «Место встречи изменить нельзя».

Совершенно разные персонажи, некоторые, как Людмила из «Джентльменов удачи», и вовсе почти эпизодические. Но в каждой своей роли Фатеевой удавалось сыграть убедительно, создать полнокровный характер, обнажить душевное состояние персонажа, как это сделала она, например, в популярном телесериале Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». Ее модистка Соболевская остро переживает ситуацию, когда единственный мужчина, соответствующий ее романтическому идеалу, оказывается отпетым бандитом и убийцей подруги. В этом образе актриса подробно и углубленно, шаг за шагом создает объемный психологический портрет женщины с непростой судьбой. Она прожила всю войну в одиночестве и теперь грустит о неудавшейся личной жизни, выдает желаемое за действительное, романтически фантазирует о своем любовнике. Соболевская любит и ревнует Фокса и боится его. Но не желает помочь милиции, считая это неинтеллигентным, чуть ли не предательством по отношению к близкому когда-то человеку. И понимает: все происшедшее с ней — фантастический обман.

Почти каждая героиня Фатеевой стоит перед выбором между чувством и долгом. И каждой приходится его делать. Если в 1960-е годы ее героини отказывались от любви во имя некой абстрактной идеи, как того требовали идеологические установки времени, то в 1970-1980-е годы они уже боролись за свое женское счастье.

Весьма показательна в этом смысле одна из лучших работ Фатеевой в кино — роль Аллы в телефильме Константина Худякова «С вечера до полудня» (1981) по пьесе Виктора Розова. Ее героиня — современная эмансипированная женщина, которая отстаивает свои права жить своей жизнью, любить, кого хочет, а не потакать мужчине или еще кому-либо в их слабостях и превратных взглядах на жизнь. Фатеева оказалась убедительной и психологически достоверной, причем настолько, что зритель во многом разделил взгляды ее героини, распознал стержень сильного человека. Ее Алла, пожив за границей и увидев там некоторых соотечественников как людей порочных, бездуховных, возвращается с открытым сердцем в старинный дом московских интеллигентов, который когда-то покинула. Без прошлых обид, с желанием показать своему сыну мир другими глазами и осознанием того, что человек, которого она бросила, был единственным, кого она любила.

С годами проявилась еще одна грань таланта актрисы — ее многоплановость. Фатеева доказала, что может сыграть в комедии, в мелодраме, в фильме на «производственную» тему, в мюзикле, в исторической картине, и даже в детективе. Она играла учительниц и экономисток, инженеров и спортсменок, колхозниц и княгинь…

Много и успешно Наталья Фатеева занималась дубляжом иностранных картин. Их в ее биографии более двухсот. Ее голосом говорили Софи Лорен, Леа Массари, Беата Тышкевич, Невена Коканова, Барбара Брыльска и многие другие.

В советское время Наталья Фатеева никогда не заявляла о своих политических пристрастиях. Она казалась совершенно аполитичной. На самом же деле, поездив по миру, актриса воочию убедилась в лживости существующей системы. Советский строй Фатеева откровенно презирала, и воспитала в этом духе сына. Владимир Басов рассказывает: «Я фантастическим антисоветчиком был всегда. Меня в школу вызывали к директору, я хамил, лез на рожон. Чуть ли не плевал в Мавзолей. И научила меня всему этому мама. Она же мне подсовывала Солженицына и рассказывала, какая это страшная страна. Мы с ней слушали Би-би-си и «Голос Америки». Она меня так настраивала. »

Когда началась перестройка, Наталья Фатеева оказалась в первых рядах общественных деятелей, активно поддерживающих преобразования в стране, ратовавших за новую жизнь в свободной России.

Подлинным гражданским поступком стало ее обличительное заявление в адрес В. В. Жириновского и ЛДПР во время празднования так называемого «нового политического года» в Кремле в декабре 1993 года. С момента основания демократического движения «Выбор России» Наталья Фатеева — его активный участник и член партии «Демократический выбор России». На выборах Президента России в 1996 и 2000 годах была доверенным лицом соответственно Б.Н. Ельцина и В.В. Путина.

Фатеева состояла в партии СПС, а после вошла в федеральный политсовет движения «Солидарность».

В марте 2010 г. акстриса подписала обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».

25 июня 2011 г., на митинге Партии народной свободы, заявила о вступлении в эту партию.

Наталья Николаевна передала часть своего личного гардероба прошлых лет в коллекцию историка моды Александра Васильева, а в частности:

— Вечернее платье из бархата с отделкой по вороту сеткой из стекляруса и бисера. Работа портнихи Александра Георгиевны Басовой. Москва. 1961 год. Сшито для II Московского кинофестиваля;

— Вечерний ансамбль из парчи, отделанный бархатом. Москва. 1969 год;

— Вечернее хлопчатобумажное платье, украшенное вышивкой тамбурным швом в африканском стиле. Камерун. 1970-е годы;

— Дневное шелковое платье с аппликациями. Работа художника Ганны Владимировны Ганецкой для фильма «Право последней подписи». Москва. 1977 год;

— Вечернее платье с завышенной талией. Москва. 2-я половина 70-х годов;

— Коктейльное платье из шифона с подплечниками. 2-я половина 80-х годов.

Все вышеперечисленные фрагменты гардероба Натальи Фатеевой стали экспонатами уникальной выставки «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи», открытие которой прошло 22 февраля 2012 года в Хлебном Доме музея-заповедника Царицыно. Они также попали в одноименный роскошно иллюстрированный каталог, куратором которого стал Александр Васильев.

Личная жизнь актрисы так и не сложилась: она еще два раза вышла замуж, и оба раза неудачно. Почему? Сама она так отвечает на этот вопрос: «Все мои браки были примерно одинаковой продолжительности. Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, все по-советски. В браках я была обычной женой. И носки стирала, и готовила, все как у всех. Быт советский – это пытка. А в моей профессии – так и вдвойне: мне же надо следить, чтобы руки не страшные были, чтобы лицо не старело…

К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. Предавала профессию из-за любви. Но потом чаще всего оказывалось, что своим «суженым» я нужна была для самоутверждения. В качестве красивого дополнения к их комфортному существованию. А жить в равнодушии, а тем более в ненависти, я не могла и не хотела. Это несчастье – приходить домой и видеть человека, который тебе не друг. Дальше продолжать такую жизнь – глупо, для меня лично. Это невозможно. Я очень терпеливо доходила до сознания, что это невозможно. А потом все летело со страшной силой. И в этом было мое избавление. Я четыре раза разводилась. Этого достаточно. Это были тяжелые разводы, они мне стоили жизни, здоровья, каждый раз приходилось начинать сначала…»

Одно время не очень благополучно складывались отношения Фатеевой с обоими детьми. Но со временем все нормализовалось. Сын Владимир снялся в нескольких картинах, стал кинорежиссером. Дочь Наташа трижды поступала в институт, хотела стать журналистом, но все три раза проваливалась на экзаменах. В конце концов, она устроилась работать в инофирму, живет с мамой.

В 1991 году Наталья Фатеева снялась сразу в четырех картинах. Наиболее удачной была роль Актрисы в исторической драме Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф».

После этого, Фатеева, как и многие ее коллеги-артисты, не желающие сниматься в «чернухе», была выброшена из кино. Хотя назвать настоящим кино то, что в те годы в большинстве своем снималось, не поворачивается язык. Мафия, проститутки, наркоманы – вот те герои, которые властвовали тогда на широком экране. Естественно, представить себе Фатееву в таком окружении было невозможно.

В одном из своих интервью в марте 1992 года она признавалась: «Мне очень страшно. Как жить, как играть? В Театре киноактера – раздоры, свары и отсутствие зрителей. В кино – неизвестно, когда и что будет… Я не вписываюсь в новые времена, тут все чужое. У меня впервые в жизни начались депрессии. Я очень трудно сейчас живу и стараюсь больше быть одна. Где-то я прочла: жизнь надо пережить, а не перестрадать. Нельзя зацикливаться на страданиях, распускаться … И я держусь…»

За последующие десять лет Фатеева снялась лишь в нескольких фильмах, среди которых: комедия Владимира Грамматикова «Осенние соблазны», семейная драма Марины Крымовой «Никто не хотел уезжать», историческая драма Рубена Мурадяна «Дорога на край жизни» и другие. Одна из последних работ актрисы – роль жены Меньшикова в историческом сериале Светланы Дружининой «Тайны дворцовых переворотов».

Наталья Фатеева сегодня

Главной отличительной особенностью Натальи Фатеевой всегда была ее красота. И сегодня, несмотря на годы, она выглядит великолепно. В чем же секрет?

Сама актриса признается: «Секреты очень простые: я слежу за собой всю жизнь. Не ем мяса, практически не употребляю спиртного (изредка стаканчик красного вина не в счет), не курю. В юности занималась легкой атлетикой, долгие годы бегала, плавала, ходила на лыжах. Сейчас вот посещаю бассейн, делаю по утрам гимнастику по системе йогов. Кроме того, слежу за лицом: регулярно делаю массаж, пользуюсь хорошими кремами — не теми, что продаются в магазинах, а специально подобранными составами. Их делают для меня люди, знающие в этом толк. Еще один секрет: несмотря на все передряги жизни, я всегда исповедовала философию действенного добра, оптимизма. Как ни странно, это тоже благотворно отражается на внешности. Я очень люблю дисциплинированно жить. То, что я есть, я выстрадала своей жизнью. Я считаю, я прожила достойно. Мне не стыдно за мою прожитую жизнь. ».

— 1965 год — заслуженная артистка РСФСР;

— 1980 год — народная артистка РСФСР;

— 1996 год — медаль «Защитнику свободной России»;

Официальный сайт депутата фракции “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ” Емельянова Михаила Васильевича

Выберите год и месяц:

Какая форма государственного управления, на Ваш взгляд, нужна России?

Михаил Фатеев - полная биография Михаил Фатеев - полная биография

Михаил Васильевич Емельянов

Родился 9 мая 1962 года в Ростове-на-Дону в семье инженеров. Окончил Ростовскую среднюю школу№24, юридический факультет Ростовского государственного университета (с красным дипломом), кандидат юридических наук, доцент РГУ. Автор научных работ по конституционному праву и муниципальному управлению. За большие заслуги в законодательной работе удостоен звания «Заслуженный юрист России».

Имеет богатейший опыт политического управления. Начал политическую деятельность в 1989 году. Был первым председателем Ростовского отделения Социал-демократической партии России (1990-1994). В 1994 стал депутатом Законодательного собрания Ростовской области от Октябрьского района Ростова-на-Дону, победив тогдашнего главного донского «олигарха» М.Ю. Парамонова. В 1995 был впервые избран депутатом Государственной Думы РФ .

Депутатом Госдумы избирался пять раз: в 1995, 1999, 2003 – по Ростовскому одномандатному округу; в 2007 и 2011 – как лидер региональной группы списка партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ. Председатель Ростовского регионального отделения СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.

За двадцать лет работы в Федеральном Собрании РФ заслужил репутацию одного из самых результативных законодателей и всеми уважаемых парламентариев. Стал политиком федерального уровня. Занимая пост первого заместителя руководителя парламентской фракции СР, ведёт большую работу по организации деятельности фракции. Регулярно выступает в средствах массовой информации по важнейшим вопросам внутренней и внешней политики. В рейтинге фонда «Медиалогия» по активности депутатов в СМИ постоянно занимает высокие места.

Много и плодотворно занимается законотворческой деятельностью. Приоритетные направления в этой его работе – человек и защита его социальных прав, патриотизм и обеспечение национальных интересов России. Был автором и соавтором нескольких десятков законопроектов, ставших законами. По числу внесённых законодательных инициатив занимает место в первой двадцатке среди всех 450 депутатов Госдумы. Награждён почетным знаком «За заслуги в развитии парламентаризма России», дважды отмечен благодарностью президента В.В. Путина.

Его высокий профессионализм юриста и политика получил признание не только в России, но и на международной арене. Михаил Емельянов шесть раз избирался председателем комитета по правовым и политическим вопросам Парламентской ассамблеи Черноморского экономического сотрудничества, возглавляет российскую делегацию в ПАЧЭС. На протяжении многих лет является бессменным председателем парламентской группы по связям с Венесуэлой. Председатель комитета по бюджетным вопросам Азиатской парламентской ассамблеи.

На протяжении всего срока работы в Госдуме уделял огромное значение защите интересов Ростова-на-Дону и Ростовской области. Умеет налаживать взаимодействие представителей разных политических партий при решении вопросов, связанных с помощью родному краю. Зарекомендовал себя эффективным лоббистом интересов региона: благодаря его усилиям Ростовской области из федерального бюджета были выделены сотни миллионов рублей на проекты развития региональной экономики и программы социальной поддержки. Среди его самых важных успехов – строительство музыкальной школы имени М.И. Глинки, лабораторного корпуса ДГТУ, Ростовского музыкального театра, реконструкция гребного канала, ремонт нескольких школ.

В его депутатскую приёмную за 20 лет обращались тысячи людей – и каждый получил помощь и поддержку. Помощь в решении жилищных и коммунальных проблем, защита от административного произвола, юридические консультации – вот далеко не полный список проблем, с которыми люди обращались к депутату и получили помощь. В приёмной хранятся сотни благодарственных писем от граждан и организаций, которым помог Емельянов.

Михаил Васильевич женат, у него двое детей – сын и дочь.

Наталья Николаевна Фатеева : биография

Михаил Фатеев - полная биография

День рождения 23 декабря 1934

советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР

Биография

Наталья Николаевна Фатеева родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Отец — Николай Демьянович Фатеев, военнослужащий. Мать — Екатерина Васильевна Фатеева, работала в лёгкой промышленности, была директором ателье мод.

В 1952—1954 годах Наталья Фатеева училась в ХГТИ. В 1958 году окончила ВГИК (мастерская С. А. Герасимова и Т. Ф. Макаровой).

В 1958—1959 и с 1961 — актриса Театра-студии киноактёра, в 1959—1961 — актриса театра им. М. Н. Ермоловой.

Приглашалась в жюри Высшей лиги КВН.

Личная жизнь

Была замужем за

  • актёром Леонидом Тарабариновым (1928—2008), будучи студенткой Харьковского театрального института. Однако быстро поняла, что стать звездой можно только в Москве. Бросив вуз и супруга, она уехала в столицу.
  • режиссёром Владимиром Басовым (1923—1987). Сын — Владимир (1959).
  • лётчиком-космонавтом Борисом Егоровым (1937—1994). У них родилась дочь Наталья. Вскоре он ушёл от неё к актрисе Наталье Кустинской.

Политика

Состояла в партии «Демократический выбор России», в 1999 году агитировала за СПС. На выборах президента России в 1996 и 2000 годах была, соответственно, доверенным лицом Бориса Ельцина и Владимира Путина. Состояла в партии СПС. В настоящее время входит в федеральный политсовет движения «Солидарность».

Наталья Фатеева в суде г.Вельска (УДО П.Лебедева)

В марте 2010 г. подписала обращение российской оппозиции «Путин должен уйти».

25 июня 2011 г., на митинге Партии народной свободы, заявила о вступлении в эту партию.

Признание и награды

  • 1965 год — заслуженная артистка РСФСР
  • 1980 год — народная артистка РСФСР
  • 1996 год — медаль «Защитнику свободной России»
  • 2000 год — орден Почёта

Театральные работы

Театр-студия киноактёра

  • мадам де Реналь в «Красном и черном» С. А. Герасимова.

Театр имени Ермоловой

  • «Два упрямца» Назыма Хикмета с В. С. Якутом
  • «Три товарища» Э. М. Ремарка с В. А. Андреевым

Независимый театральный проект на сцене Театрального центра на Cтрастном

  • 2003-2004 — Клер Ланн — «Любовь к английской мяте» по произведениям Маргерит Дюрас. Режиссер-постановщик – Владимир Агеев.

Прочие

В середине 1990-х в антрепризе «Арт центра» во французской пьесе «Сюрпризы семейного уик-энда» с А. Кузнецовым, И. Ясуловичем и В. Малявиной.

В собрании Гостелерадиофонда хранятся записи радиопостановок с участием Н. Фатеевой: «Джамиля», «Хочу верить», «Конец сказки» (60-е гг.), художественное чтение глав из книги Г. Николаевой «Битва в пути» (1975 г.).

Наталья Фатеева. Творческая биография

Михаил Фатеев - полная биография
Михаил Фатеев - полная биография
Михаил Фатеев - полная биография

У нас не принято говорить о киноактрисе — красивая. Считается, вроде бы неудобно: а вдруг кто-нибудь, не дай бог, подумает, что ее взяли в кино «за красоту».

А Наталья Фатеева красивая. Впрочем, в ее облике нет ничего экстраординарного — есть лица и поярче. А в этом — просто мягкость, доброта, спокойствие, незамутненность. славянство. женственность.

. Первый фильм, в котором снялась Наташа Фатеева, будучи еще студенткой Харьковского института, — «Есть такой парень» — был поставлен на Киевской киностудии имени Довженко режиссером В. Ивченко. Это был плохой фильм, что называется, производственный и даже с приставкой «архи». В нем говорилось о молодых рабочих-металлургах, в нем что-то изобреталось, с кем-то боролось, а молодой герой по имени Антон всю дорогу морально совершенствовался. Покидал избалованную начальникову дочку и влюблялся в неизбалованного инженера-конструктора Таню Оленину.

Ее-то и играла в фильме Фатеева. «Фабула» роли была такова: девушка, выросшая без отца, без матери, воспитывавшаяся в детском доме, привыкшая быть самостоятельной, правильная, но не чуждая романтическому порыву. В общем, характер, который мог бы стать интересным. На первый взгляд в нем было что-то от Тины Карамыш, роли, которую актриса сыграет впоследствии.

Но обстоятельства, в которых действовал этот характер, драматургические коллизии, которые на него влияли, настолько отвечали духу самой картины, были настолько надуманными, высосанными из пальца, вымученными, выверенными по ГОСТу, что ни о каком по-настоящему глубоком постижении образа не могло быть и речи.

Фатеевой ничего не оставалось делать, как выступать в роли «одушевителя» (по аналогии с кукольным фильмом). Она наделила свою героиню собственными естественностью и обаянием, заставила ее выполнить все, что было положено по сценарию, — и не ее вина, что сыграно все это было ровно, прохладно, и хотя вполне профессионально для дебютантки, но, как видно, без трепета.

Спустя некоторое время Фатеева, уже студенткой ВГИК, где она училась в объединенной мастерской С. Герасимова и Т. Макаровой, снялась в роли Кати в фильме «Капитан «Старой Черепахи», поставленном на Одесской студии режиссерами В. Ворониным и Г. Габаем.

Казалось бы, одесситка, рабфаковка, коммунарка, морячка, подруга чекиста — сама романтика! Но в фильме образ Кати получился каким-то «составным»: немножко одесситки, немножко рабфаковки, немножко морячки и т.д. Была белозубая улыбка, обаяние, красота («Ох, какая русалка!»,- так чисто по-одесски определил эту красоту один из героев фильма). Но не было в Кате «ядренности»: была тельняшка, но не пахла она ни морем, ни потом. Верно, русалка..

Не стоит винить актрису. Как и в первом случае, и самая роль и ее исполнение были во многом определены драматургией фильма, его образным строем, а в них была не настоящая романтика, а лишь ее подобие.

Две следующие героини Фатеевой: Алла в фильме В. Басова «Случай на шахте восемь» и Лена в фильме «Дело Пестрых», поставленном Н. Досталем, появились на экране одна во вслед другой, и, честно говоря, были похожи друг на друга если не как родные, то уж, во всяком случае, как двоюродные сестры.

Правда, одна из них жила в маленьком северном городке, другая — в столице; одна провалилась в институт, другая была студенткой театрального вуза. Было еще кое-что, отличающее их друг от друга, но в общем это были роли «с одним знаменателем». Обе современные девушки, обе правильные, добрые, милые, немного ершистые, обладающие в меру сложными и противоречивыми характерами, в меру заблуждающиеся, способные на в меру решительные действия: одна может уйти от отца, вторая — в лицо назвать подлеца хамом, не совсем голубые, но голубоватые героини.

Сыграв эти роли, актриса как бы утвердилась в амплуа этакой девушки «в пушистой шапочке». «Милая девушка» — вот, пожалуй, и все, что можно сказать про такую; она почти совсем как настоящая, она знакома нам, как бывает знакома девушка из соседнего подъезда, приветствующая нас полуулыбкой при встрече. Но кто она, эта милая девушка, что она за человек, о чем она думает, чем живет? Может быть, она, запершись в ванной комнате, проплакала весь вчерашний вечер? А может, с утра поругалась с соседкой? Милая девушка.

Внешне все складывалось прекрасно: четыре главные роли за три с небольшим года, популярность, приглашения сниматься. Актриса отказалась от большинства из них. Стремясь прорваться сквозь кольцо «милых девушек», тоскуя по настоящей драматургии (ведь когда-то, еще в школе, она играла афиногеновскую Машеньку!), Фатеева уходит в театр, выступает на сцене театра им. Ермоловой, где ею было сыграно несколько главных, по-настоящему интересных ролей, в том числе Пат в инсценировке ремарковских «Трех товарищей», медсестра Даша в пьесе Н. Хикмета и В. Туляковой «Два упрямца». Работа в театре многое дала молодой актрисе, научила ее день за днем все ближе и ближе подходить к своей героине, подолгу репетировать (роскошь, недоступная киноактеру).

. И вот, наконец, Фатеевой достается роль, о которой, пожалуй, могла бы мечтать любая актриса. Роль, ради которой Н. Фатеева уходит из театра, роль, в которой ей предстоит долго жить.

Тина Карамыш. Один из лучших женских образов, созданных в советской литературе за последнее время. «Вы не только самая красивая. Вы особенная», — сказал про Тину один из героев романа.

Да, Тина особенная. Маленькая, смуглая, темноволосая женщина в ученических туфельках с хлястиками на пуговках, с легкой походкой, с глазами светлыми, безмятежными и холодноватыми на первый взгляд. Умница и праведница, светлый человек. Женщина, одаренная той самой женственностью, одно прикосновение к которой осмысливает жизнь мужчины, женщина любящая и потому страдающая.

Есть такое доброе выражение: «актер рожден для этой роли». Может быть, немножко громкие слова применительно к данному случаю. Тем не менее актриса и героиня в самом деле на редкость подходили друг к другу — и чисто внешними приметами и сходством темпераментов («льдинка-хо-лодинка» Тина и сдержанная, немного прохладная, какой мы ее знали по прежним ролям, Фатеева). И обеим им предстояло раскрыться в фильме.

Тине не очень повезло. Фильм из многопланового, «полиэкранного» произведения, каким является «Битва в пути», превратился почти в монодраму, стал повестью о Бахиреве, причем о Бахиреве-производственнике. У Тины почти ничего не осталось в фильме, всего несколько проходных сцен, своего рода колышков, без которых рухнула бы фабула картины.

В фильме мы знакомились с женщиной, очень похожей на Тину, — милой, сдержанной, красивой, элегантной. В ней угадывалась та, другая, «особенная» Тина, человек несложившейся и все-таки завидной судьбы.

С этой роли актрисе стало угрожать амплуа «женщины с переживаниями». Во всяком случае, ее следующая роль — Лиза Горловая в фильме И. Пырьева «Наш общий друг» — многими приметами отвечала этому амплуа.

Этакая «вамп» из степного хутора, боевая и даже разухабистая, Лиза на первый взгляд казалась явным антиподом Тины. Но роли были, по сути, схожими. «Вамп», на поверку, оказывалась чистой и легкоранимой душой, а дальше все шло в том же русле: любовь и отречение от нее во имя сохранения покоя и счастья любимого человека. Обе женщины «уходили», даже просто уходили, без кавычек, вернее, уезжали, осужденные миром «разлучницы».

Но, несмотря на такую похожесть героинь, даже несмотря на то, что работать над обеими ролями пришлось почти одновременно (оба фильма вышли на экран в 1961 году), актрисе удалось найти новые краски, новые интонации в обрисовке образа Лизы Горловой. Откуда-то пришло лукавство, а теплота начисто растопила «прохладность». Хотя эта роль и не стала для Фатеевой открытием, работа над ней была своеобразным актерским аттракционом, который помог выявить некоторые, дотоле неизвестные стороны таланта актрисы: склонность к юмору, легкость и импозантность (в лучшем смысле слова) игры — качества, которые определили «назначение» актрисы на роль укротительницы тигров Зои в комедии «Три плюс два», поставленной Г. Оганисяном.

Комедийная роль была несколько неожиданной для Фатеевой. Но актриса справилась с этой укротительницей достойно. Она играла Зою спокойно, без попытки комикования, почти «на полном серьезе» — даже в самых фарсовых ситуациях. Сквозь строптивость и видимую суровость укротительницы тигров проглядывало знакомое лицо милой девушки, но эта всего лишь двузначность в данном случае не вызывала досады, она отвечала требованиям жанра, была к месту. Можно даже сказать, что эксперимент с комедийной ролью полностью удался и создателям фильма и самой актрисе.

Роль советской девушки-разведчицы в телевизионном фильма «Я — Береза» (по повести Б. Полевого «Мы — советские люди»), следующая работа актрисы, была достаточно традиционной. Но Фатеева признается, что работала над ней с большим интересом; «Там был драматургический материал, благодатный для актера. А для меня фильм стал первым опытом участия в «военном » фильме, «что само по себе было событием для меня. Во всяком случае, Береза — одна из любимых моих ролей».

Затем последовала еще одна роль — небольшая, почти эпизодическая, — в «Палате». Помните, красивая, ветреная, неверная жена, навещающая учителя Терехина? Он не прощает ее. И тогда, поняв наконец, что та поднаскучившая ей жизнь бок о бок со скромным учителем и была ее настоящей жизнью, ее самым дорогим счастьем, и что теперь она теряет и эту жизнь и это счастье, Тамара — так зовут эту женщину — бросает мужу горькие, но справедливые слова: «Ты думаешь, это просто? Когда кругом только и слышишь — красивая, красивая. с ведь годы идут. А может быть, я хотела, чтобы ты сказал, накричал на меня, даже ударил. «

Новая роль. Новая интонация — беспокойная, тревожная.

Не слышится ли в этих словах, в том, как сыграла Фатеева эту сцену, — а сыграла она ее прекрасно, с настоящей горечью, с настоящими — от сердца — слезами, не слышится ли во всем этом голос самой актрисы?

Красивая. красивая. Думаете, это просто? А роли, которые требуют лишь красоты, не роли. А годы идут. А сценаристы и режиссеры этого не понимают, не догадываются, закрывают глаза.

Впрочем, особых оснований для беспокойства нет. Актриса в лучшей форме, в полном расцвете таланта. Ее охотно снимают.

Одна из последних работ Фатеевой — роль Люси в фильме Ф. Довлатяна «Здравствуй, это я», на наш взгляд, — большая и серьезная удача актрисы.

Люся — девушка, чье счастье и самая жизнь были унесены войной. Мы знакомимся с ней в первых же кадрах фильма. Мы видим ее в сапогах, в гимнастерке. Только что с дежурства, она появляется на притихшей московской улице, машет рукой, по-женски снисходительно (господи, как мальчишки!) и по-мальчишески озорно улыбается и кричит этим непутевым пэвэошникам, исчертившим формулами всю крышу и заодно потерявшим хлебные карточки.

Сцены, связанные с Люсей, пожалуй, самые горькие и самые поэтичные в фильме. Они овеяны суровой правдой тех лет. Они вспоминаются даже во второй половине картины, когда Люси уже давно нет среди действующих лиц, когда она — воспоминание, и не просто воспоминание, а вера, верность живущих, верность ее недожитой жизни.

И веришь — так велика, так прекрасна была та погибшая любовь, что одна только память о ней сталкивает, не может не столкнуть много-много лет спустя на шумной московской улице двух людей, верных этой памяти.

Фатеева полностью перевоплощается в свою героиню. Нам неизвестна «механика» этого перевоплощения. У каждого актера переход «от себя» к изображаемому характеру, осознание себя в образе происходит по-разному, более того, каждый раз по-новому. Какое-то воспоминание, деталь, случайное слово могут явиться толчком к рождению самоощущения человека, которого предстоит сыграть. Фатеева признается, что в работе над образом Люси она во многом шла от атмосферы действия. Эти переклеенные крест-накрест окна, мешки с песком, эти бутерброды с селедкой. Представила военную Москву и. Не будем уточнять, как называется в киноведении этот метод работы над ролью. Да и нужны ли здесь термины ? Актриса естественна и искренна в каждой сцене, в каждом движении, в каждом настроении. То почти задорная, то сосредоточенная, то печальная, то охваченная горьким предчувствием.. Фатеева создает образ светлый и поэтический, тот самый прекрасный женский характер, отмеченный печатью высокой красоты и женственности, которая, как писал великий Гете, «вечно манит», которая — итог исканий, последнее пристанище и начало всех начал.

«Роли, которые мне довелось сыграть, служили в основном фоном для мужских ролей, помогали раскрытию того или иного характера. Поэтому приходилось искать в драматургическом материале хотя бы какие-то крупицы индивидуальности, чтобы не повторяться. Люся — человек большой и значительный сам по себе. Чувства, которые она испытывает, — отнюдь не суррогаты страстей, а живые человеческие переживания, боль, радости»,- признается актриса.

Как знать, может быть, эта роль станет переломной в творчестве Натальи Фатеевой? Может быть, за ней последуют и другие роли «значительные сами по себе»? Во всяком случае, главная роль-впереди.

Какой могла бы быть эта роль? Самой неожиданной. Своими предыдущими кино- и театральными работами актриса доказала, что может быть разной: сдержанной и экспансивной, мягкой и ироничной, лиричной и задорной. Может быть глубокой.

Михаил Фатеев — полная биография

Михаил Фатеев - полная биография

Биография Михаила Круга изобилует чередой жизненных удач, однако резко обрывается в 2002-м. Круг — знаменитый представитель стиля «русский шансон», оставил по себе огромную дискографию: альбомы, сборники, концертные записи, а также многочисленные интервью на радио.

Детские и юношеские годы

Михаил Воробьев был рожден 7.04.1962 года в семье строительного инженера и бухгалтерши. Детство и юношество провел в городе Калинине, в своеобразном Пролетарском районе. Обучение по классу баяна не дошло до логического завершения, мальчик сам бросил занятия. Тяги к школьным знаниям у Михаила также не наблюдалось, он часто сбегал с уроков. Зато в хоккейной секции был вратарем и спорт любил.

Михаил Воробьев с раннего возраста начал слушать Высоцкого и с 6 лет уже был верным поклонником артиста. В 11 лет обучился игре на гитаре и старался подражать звездному кумиру, даже исполнял произведения Высоцкого на школьной сцене, что окружающие посчитали скандальной выходкой. А первой музой Воробьева стала одноклассница: для нее он написал стихи в 15 лет.

Зрелые годы

После прохождения армейской службы в Лебедине (Сумская область, Украина) вернулся домой и стал водителем — доставлял молочную продукцию до середины девяностых. Поступление в Политехнический институт приходится на -87 год. В студенческую пору одержал победу в конкурсном фестивале авторской песни с произведением «Про Афганистан». Тогда его заметил глава жюри Е. Клячкин, который посоветовал больше работать в этом направлении.

Михаил Круг впервые попробовал силы в студийной работе в 1989 году. Результатом стали альбомы:

Авторские сольники сделаны на студии звукозаписи «Тверь», официально не вышли, однако увидели свет через пиратское распространение.

Первый официальный альбом Круга — «Жиган Лимон», основная тематика произведений: блатняк, лирика. Эта музыкальная работа сделала Михаила известным в песенной культуре России. Дебютный клип «Это было вчера» вышел на экраны в 1996-м. Песня «Владимирский централ», посвященная вору в законе Северному, является наиболее узнаваемой в творчестве Круга. Эта песня общеизвестна не только в кругу поклонников автора.

Михаил Круг дважды был номинирован на премию «Овация», а в 1988 году одержал победу в категории «Русский шансон». В 1999 году превзошел соперника на «Музыкальном ринге».

Гастрольная жизнь

Гастроли по России М. Круг устроил сразу после выхода первого альбома. Тепло принимали его в украинских, белорусских, эстонских концертных залах. С 1997 года принимал участие в заграничных фестивалях:

  • 1997 год — Германия;
  • 1998 год — США;
  • 2000 год — Израиль.

Убийство Круга

Михаил Круг был застрелен в собственном доме 1.07.2002 года. В открытую дверь вошли преступники и напали на тещу музыканта, на крик поднялись муж с женой. Злоумышленники открыли стрельбу, Ирине удалось убежать и скрыться у соседей, а Михаил получил пару ранений, как оказалось позже, несовместимых с жизнью. Трое детей, находившихся в доме, не пострадали.

Хоронили Круга в Твери 3 июля: прощались в Тверском драмтеатре, отпевали в Воскресенском соборе, местом погребения выбрали Дмитрово-Черкасское кладбище. Неожиданно оконченная биография Круга сделала его легендой и привлекла сотни поклонников к любимым местам поэта-песенника — его дому в поселке Мамулино и клубу «Лазурный» в Твери (сейчас музей Михаила Круга).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *