Михаил Полицеймако — полная биография

Михаил Полицеймако — полная биография

Михаил Полицеймако

Дата рождения: 07 апреля 1976 ( Михаил Полицеймако - полная биографияовен)

Место рождения: Москва

Достижения: Сыграл более 80 ролей в кино и сериалах.

Биография

Родился 7 апреля 1976 года в Москве. Мать — актриса Мария Полицеймако, отец — актёр Семён Фарада. Дед — актёр БДТ Виталий Полицеймако.

Впервые снялся в кино в восьмилетнем возрасте — в фильме «Что такое «Ералаш»».

Учился в школе с математическим уклоном. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано.

Окончил РАТИ (ГИТИС) в 1997 году. В этом же году был принят в труппу Российского академического молодежного театра (РАМТ).

Фильмография

Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил Полицеймако - полная биография

Фотографии

  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография

Новости с Михаил Полицеймако

Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил Полицеймако - полная биографияМихаил Полицеймако стал отцом в четвертый раз

У нас отличные новости для всех поклонников популярного российского актера Михаила Полицеймако

Михаил Полицеймако, биография, новости, фото

Михаил Полицеймако - полная биография

Имя: Михаил Полицеймако (Mihail Policeimako)

Отчество: Семёнович

День рождения: 7 апреля 1976 (44 года)

Место рождения: г. Москва

Рост: 178 см

Вес: 92 кг

Восточный гороскоп: Дракон

Карьера: Российские актеры 1014 место

Фото: Михаил Полицеймако

  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография

Биография Михаила Полицеймако

Михаил Полицеймако – это яркий актер, который, кажется, был рожден для того, чтобы играть в кино и театре. Его карьерный путь начался уже в восемь лет, однако творческой энергии этому неординарному актеру с лихвой хватило на многие годы.

В настоящий момент наш сегодняшний герой является признанным деятелем кино и театра. В его фильмографии значится множество интересных ролей. А потому разговор о его жизни и актерской судьбе наверняка должен получиться интересным. Что ж, тогда не будем терять попусту время. Мы начинаем!

Ранние годы, детство и семья Михаила Полицеймако

Наверное, воспитываясь в подобном окружении, Михаил с самого детства был обречен стать известным актером. Он учился ремеслу у своего деда, пристально следил за карьерой своей популярной матери, а также не пропускал ни одного фильма с участием своего отца.

Таким образом, почти все детство юного актера проходило за кулисами различных театров, в гримерках и на съемочных площадках. Однако во всем остальном наш сегодняшний герой был самым обычным ребенком. Он учился играть на фортепиано, а затем самостоятельно освоил гитару.

Кроме того, главной страстью его детства был футбол. Несмотря на полноту, играл Михаил довольно неплохо, а потому некоторое время даже всерьез подумывал о карьере профессионального футболиста.

Однако в какой-то момент мама предложила маленькому сыну попробовать себя в качестве актера. Михаил согласился и после окончания школы отнес документы в театральный ВУЗ. Как это ни странно, только лишь в этот момент наш сегодняшний герой начал по-настоящему увлекаться лицедейством.

Карьера актера Михаила Полицеймако, фильмография и роли в театре

Новый этап в карьере актера начался в тот момент, когда он успешно окончил ГИТИС. В этот период он стал часто участвовать в различных кинематографических проектах, а также выступать вместе с труппой Российского академического молодежного театра. В самом начале театральные роли занимали главенствующее место в судьбе актера и превалировали над кинематографическими работами. Однако с течением времени все встало с ног на голову. Впоследствии Михаил Полицеймако неоднократно критиковал российские театры и сам принцип их построения.

В какой-то момент он стал играть практически только в кинематографических и телевизионных проектах. Наиболее успешными работами актера на данном поприще стали картины «ДМБ», «По ту сторону волков», «Дарья Васильева: любительница частного сыска», «День денег», «Здравствуйте, мы ваша крыша» и некоторые другие. Он работал вместе с такими актерами, как Станислав Дужников, Иван Охлобыстин и другими.

Данные фильмы, а также многие другие картины принесли актеру известность в широких кругах, однако о настоящей популярности говорить, к сожалению, не приходилось.

Впоследствии наш сегодняшний герой продолжил часто сниматься в кино, однако чаще всего, как и прежде, играл преимущественно второстепенные и эпизодические роли. Его уважали режиссеры, ценили коллеги по цеху, однако главные роли в карьере Михаила Полицеймако по-прежнему оставались большой редкостью.

В общей сложности наш сегодняшний герой исполнил в кино и на телевидении более семидесяти пяти ролей. И подобная работоспособность в конечном итоге принесла свои плоды. В настоящее время Михаил Полицеймако является популярным актером, которого знают и любят во всех уголках СНГ. А что, кроме народной любви, нужно настоящему актеру?

Карьера Михаила Полицеймако в качестве телеведущего

Михаил Полицеймако похудел

Личная жизнь Михаила Полицеймако

В жизни Михаила было два брака. Первой супругой представителя прославленной театральной династии стала актриса Ольга Лысак, которая родила ему сына Никиту. Однако данный семейный союз распался достаточно скоро. После развода бывшие супруги приняли решение о том, что им лучше жить недалеко друг от друга. В настоящее время Ольга и Михаил являются соседями, а потому их общих сын может проводить много времени с обоими родителями.

Второе супружество Полицеймако оказалось более удачным. С женой Ларисой наш сегодняшний герой счастлив в браке уже многие годы. В рамках данного союза на свет появилось две дочери – Эмилия и София, которых актер очень любит.

Михаил Полицеймако: биография, фильмография, фото, личная жизнь

Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил Полицеймако биография

Михаил Полицеймако родился в 1976 году в Москве в семье известных актеров Семена Фарады и Марины Полицеймако. Не менее знаменитым актером был и дед Михаила — Виталий Полицеймако.. Мальчик вырос в театральной среде, но при этом всегда был сам по себе. Вообще-то он всегда относился к тем, кто «сам себя сделал». У мальчика было достаточно свободное детство, потому что папа все время снимался, а мама пропадала в театре. И он был предоставлен самому себе и самостоятельно приходил к тому, «что такое хорошо, и что такое плохо»…

Понятно, что родители пытались образовывать свое чадо: ребенок ходил в музыкальную школу и усиленно занимался английским. Разумеется, он прислушивался к мнению мамы с папой, но, откровенно говоря, все решения принимал самостоятельно.

Конечно же, актерская профессия Михаилу была уже предопределена с малолетства…. После выпускного мама не долго уговорила сына пойти попробоваться в театральный. В детстве Михаилу пришлось несколько раз сниматься в кино. И скорее всего поэтому перед вступительным отбором он не чувствовал никакого страха. Выучив монолог подростка из Достоевского, он вдохновенно и без напряга прочитал его перед экзаменационной комиссией Щукинского училища. Его кандидатуру одобрили, и юноша, расправив плечи, пошел пробоваться дальше — в ГИТИС, где спел арию Ленского. И его опять взяли! Но он решил идти до конца, продолжал проверять свои силы и в Щепкинском училище, куда не прошел по «нерусской фактуре», и у Фоменко, у которого срезался на этюдах, и во МХАТЕ, и во ВГИКЕ, куда его брали безоговорочно. Но в результате Михаил Семенович выбрал РАТИ. Там ему больше всего понравилась атмосфера.

Театр

Преклонение перед величием сцены в Михаила Полицеймако заложили с детства, он ребенком бродил за кулисами Таганки, ожидая маму. Конечно же, театр особых денег не приносит, но настоящий актер, каким является Михаил Семенович, не может себе позволить отказаться от интереснейших спектаклей, даже если в материальном отношении по сравнению с кино определяются где-то один к четырем.

Актер много играет в театре, около двадцати пяти спектаклей в месяц. Роли большие и маленькие: ди-джей Макс в «День Радио» и «День Выборов», Лигурио в «Приворотное зелье», Берти Вустер в «Фамильной чести». Это и Котовский в спектакле «Чапаев и Пустота» Пелевина, и Бенедикт в «Много шума из ничего» по Шекспиру, и Утешительный в «Шулере» по Гоголю.

Актер активно участвует в интересных антрепризных театральных проектах — Вадима Дубровицкого «Дело в номер», в «Lady’s Night» у Эшана Мамедова, у Леонида Робермана в «Маленьких аферах большого города».

Михаил Полицеймако прежде всего считает себя все же театральным актером, несмотря на то, что большинству зрителей он известен по сериалам и телевизионным программам. Да, актер с удовольствием снимается в кино, он любит сниматься, хотя и считает, что это гораздо скучнее, чем театр. Театр – дело живое. А кино – дубль, два, три и все, до свидания.

Кино. Путь к известности

Вообще – то Михаил Полицеймако — живое опровержение поговорки, мол, на детях гениев природа отдыхает. Его отец Семен Фарада передал сыну комический талант. И первые роли в кино (к сожалению роли второго плана), конечно же, были именно в комедиях: «Болотная STREET или Средство против секса» Марка Айзенберга, «Директория смерти» Марины Мигуновой, «Старые клячи» Эльдара Рязанова. Были, правда, и более заметные роли – старший сержант Лавров в фильмах Александра Басова и Марата Рафикова «ДМБ-002», «ДМБ-003» и «ДМБ-004» (2000-2001 годы), а чуть позже — второй муж Мари в мелодраме Валерия Зеленского «Любовные авантюры».
Первой же по-настоящему большой работой в кино для Михаила Полицеймако стала комедия Виталия Мухаметзянова «Здравствуйте, я ваша крыша!» (2005), где актер очень смешно сыграл роль провинциального бизнесмена Семена Каприщева. Яркий комедийный талант был им продемонстрирован и в следующей работе — комедии Алексея Рудакова «День денег» (здесь его герой — Писатель, который с друзьями находит кучу денег). Запомнились роли Михаила Полицеймако в мелодраме Давида Кеосаяна «Три полуграции» (Веня), комедии Александра Замятина «Страсти по кино» (Гриша), картине Андрея Кончаловского «Глянец» (журналист). Кстати, у Кончаловского актер согласился сниматься, даже не спросив о сумме контракта — настолько интересно ему было работать у такого мэтра.

В сериалы Михаила Полицеймако зовут играть все больше милиционеров, учителей и журналистов. А еще лиц «кавказской национальности», итальянцев, азербайджанцев, евреев. Внешность у него вот такая…

«Те сериалы, что сейчас идут на Первом, «России», да и на СТС, — они своего рода конвейер. Можно включиться только тогда, когда в них появляется хоть какая-то художественная ценность. Ведь большинство — просто стыдно смотреть, не говоря уж о том, чтобы участвовать», — считает Михаил Семенович.

И в то же время актер совершенно не согласен с теми, кто называет сериалы чем-то второстепенным: и сериал может быть хорошим и качественным, если его делают на совесть настоящие профессионалы. Актер в восторге от того, что сделал его друг Алексей Кирющенко, режиссер сериала «Моя прекрасная няня». Там у него, конечно совсем незаметная роль, как впрочем, и во всех остальных популярных сериалах – «Простые истины», «Кавалеры ордена звезды», «Кто в доме хозяин?» Но ему вовсе не стыдно за эти работы.

А вот съемки в сериале «Афромосквич» и «Афромосквич-2» актер считает неудачными. Первый фильм был сделан неплохо, а второй снимали в очень сжатые сроки и это, скорее всего, отразилось на качестве. Или сериал «Капитан Правда», который, по мнению Михаила, вообще запороли из-за операторской работы.

Участвовать в картине Мурада Ибрагимбекова «Три девушки» (2007) Михаил Полицеймако согласился, особо не раздумывая. Во-первых, он давно дружит с режиссером, а во-вторых, его сразу привлекла идея картины. Сюжет этой увлекательной черной комедии строился вокруг расследования похищения из Краковского музея знаменитой картины. Стрельба, подделки, подмены, погони и, конечно же, любовь. Съемки Катрины происходили в Баку. Три месяца актер вместе с партнерами Сергеем Фроловым и Равшаной Курковой жили в окружении азербайджанских коллег. Имели возможность наблюдать за тамошней жизнью. По признанию Михаила, он даже успел научиться петь и ругаться по-азербайджански…

Среди последних работ актера – роль Ильи в фильме «Мой осенний блюз», корреспондента в комедии «День радио» (экранизации знаменитого спектакля, в котором Михаил играет не один год), копирайтер в фильме «Стерва для чемпиона».

Телевидение

Как-то к Михаилу Семеновичу подошли с телеканала «Домашний» и предложили вести сразу две передачи: «Сладкие истории» и «Кулинарный техникум». Правда, «Сладкие истории» просуществовали недолго. Всего полгода. А от «Кулинарного техникума» актер получал долго огромное удовольствие! Вот, например, пришла на передачу Руслана Писанка — и приготовила настоящие вареники! И Михаил Семенович, как он сам выразился, сожрал их огромную тарелку! Это было так вкусно, что он просто не мог остановиться!

А вообще – то Михаил Полицеймако многое что умеет. Когда был студентом, то подрабатывал Дедом Морозом, водку рекламировал в супермаркетах. Часто озвучивал рекламные ролики — и по сей день от этого занятия не отлынивает, если приглашают, а если приглашали, то и снимался в самой в рекламе, пел.

Михаил Полицеймако Личная жизнь

У Михаила Полицеймако, бесспорно, много пороков. Вот если бы он со своим драматическим театральным содержанием похудел бы килограммов на тридцать, то мог бы сыграть любые роли. А так, конечно же, все режиссеры в нем чаще всего видят только комика. Но он безумно любит покушать и никак не может отказать себе в этом удовольствии. И это притом, что актер активно работает, и даже играет в футбол, все равно не худеет. Конституция у него, скорее всего, в деда.

А вот что касается девочек, то он же еврей, кровь южная течет, постоянно бурлит. Вот и приходится постоянно влюбляться. Актер с первого класса уже за кем-то таскал портфели. Но возможности «нагуляться», как сейчас говорят, у Михаила Семеновича совсем не было. В первом браке он с восемнадцати лет, а когда тот вдруг благополучно решил разрушиться — сразу же возник второй.

Но семья для актера святое. Она дает ему внутреннее ощущение силы и уверенности. Ведь все время приходится где-то сниматься, гастролировать, поэтому так сладостно возвращаться домой. Актер обожает сидеть дома, для него это — счастье. Можно не торопясь, не по будильнику проснуться, не спеша, без суеты позавтракать. Дома он спокойно соблюдает именно его темп жизни, который у актера крайне медленный.

Работы в театре

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
* Уолтер Грипп («Марсианские хроники» Р. Брэдбери);
* господин Дуссел («Дневник Анны Франк» Ф. Гудрич А. Хаккета);
* Джомо («Лоренцаччо» А. де Мюссе);
* Тарталья («Король-олень» К. Гоцци);
* Бенволио («Ромео и Джульетта» В. Шекспир)

Антреприза:
Палладин («Жанна д’Арк. При дворе и на войне» Г. Стрелкова, АРТ-ТЕАТР);
Автор («Кукушка» П. Гладилина, Компания Петра Гладилина).

Ladies Night. Только для женщин (Э. МакКартен, С. Синклер, Ж. Коллар) / Весли (НТП);
День Радио (Л. Барац, С. Петрейков, Р. Хаит) / ди-джей Макс (Театр «Квартет И»);
День Выборов (Л. Барац, С. Петрейков, Р. Хаит) / ди-джей Макс (Театр «Квартет И»);
Бестолочь (М. Камолетти) / Роберт (ТА «Арт-партнер XXI»);
Приворотное зелье (по мотивам пьесы Н. Макиавелли «Мандрагора») / Лигурио (ТА «Арт-партнер XXI»);
Человек и джентльмен (Э.де Филиппо) / Дидженаро, от автора («La-Театр»);
Дело (Ф. Достоевский) / Ракитин («La-Театр»);
Маленькие аферы большого города (Д. Фо) / Аполлон (ПК И. Гордиенко);
Фамильная честь Вустеров (П. Вудхаус) / Берти Вустер (Проект «Театральный марафон»);
Чапаев и Пустота (В. Пелевин) / Котовский (Арт Салон Театр);
Много шума из ничего (У. Шекспир) / Бенедикт (Театр на Малой Бронной);
Шулера (Н. Гоголь) / Утешительный (ПЦ «Оазис»);
Маленькие комедии (А. Чехов) / Ломов (ПЦ «Оазис»);
Женщина над нами (П. Урсул) (ПЦ «Оазис»);
Папаши (Д. Декка) / Эрик (НТП)

Статья отредактирована: 14-12-2016, 10:36

Биография: Михаил Полицеймако

Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил родился в Москве 4 апреля 1976 года. Скорее всего, предначертание стать актером было уготовано судьбой еще далеко до окончательного решения Михаила. Он часто бывал в театре с родителями и даже в детстве снялся в нескольких фильмах. Иногда гастролировал с родителями, и это для него одни из ярчайших воспоминаний детства. Но, несмотря на известность родителей, Михаил всего в жизни добился сам.

Когда пришло время выбирать профессию, он по настоянию мамы пошел попробовать поступить в театральный. И прошел во многие известные театральные заведения, где его с удовольствием взяли. Но он остался в РАТИ (ГИТИС). Говорит, что его там подкупила необычайная атмосфера.

Сейчас у Михаила много работы в театре. Он снимается в кино, сериалах, ведет телевизионные программы. Считает, что игра в театре намного интереснее кино. И даже может предпочесть игру в театре съемкам телесериала, если работа на сцене более интересна. Однако он не считает, что все сериалы могут быть незавидными. Существуют очень профессиональные работы, сниматься в которых одно удовольствие.

Михаил очень талантливый человек, и скорее всего, именно от отца ему передался талант комического актера, ведь первые роли в кино именно были комедийные. Работа для него, скорее образ жизни, чем просто работа. Он с детства привык находиться на съемочной площадке или за кулисами и это не работа в привычном смысле, это просто жизнь, способ самовыражения.

Михаил Полицеймако женат. У него трое детей. Сын Никита 9 лет от первого брака и две дочери (Эмилия, ей 3 года. и Софья — 3 месяца) от второго. Михаил — семейный человек, несмотря на свою занятость. Семья для него святое — некий стержень, опора, где всегда уютно и комфортно.

Михаил Полицеймако

Михаил Полицеймако - полная биография

Актер театра и кино, телеведущий, Михаил Полицеймако, несомненно, достаточно известная личность. Как правило, Михаил играет комические и трагикомические роли, чего стоит только комедия-фарс «Здравствуйте, мы ваша крыша» или эпизодическая роль «Руд и Сэм». Однако, есть и более глубокие роли, например, в фильмах «По ту сторону волков» или «Московский фейерверк». Михаила от многих коллег отличает его трудоголизм, он хороший, цельный актер, однако часто его сравнивают с отцом (Семеном Фарадой). Многие зрители и критики считают, что Михаил слишком увлекается съемками в сериалах, и что ему недостает главных ролей, но тут, как говорится, каждому свое…

Сергей Белоголовцев: «Добрый день, дорогие друзья, здравствуйте .

Артур Валеев: «Великая сила искусства. Артисты бывают так .

Ведущая программы «За глаза» Юлия Литвиненко помогает .

О пробах: Леша утвердил меня без проб. Позвонил и спросил: .

— Слоган фильма таков: «Степень свободы ни от чего не зависит» .

Недавно в Екатеринбург приезжал актер Дмитрий Дюжев на .

Виталий Полицеймако

Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил Полицеймако - полная биография

фотографии >>

Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил Полицеймако - полная биография

биография

Полицеймако Виталий Павлович

Родился 5 мая (22 апреля ст.ст.) 1906 года в Царицыне (ныне Волгоград) (Российская империя) младшим ребёнком в многодетной греческой семье.
Советский актёр театра и кино.

Заслуженный артист РСФСР (1939).
Народный артист РСФСР (1951).
Народный артист СССР (1957).

В 1927 году окончил Ленинградский техникум сценических искусств, с этого же года актёр Ленинградского ТЮЗа.
С 1930 года работал в Большом драматическом театре имени Горького. Лучшие роли сыграны им в пьесах Горького.
Народность дарования, большой темперамент, романтическая приподнятость исполнения способствовали созданию ярких образов героев советской драматургии. Актёру были близки и сатирически обличительные роли. Снимался в кино. Член ВКП(б) с 1948 года.

Умер 28 декабря 1967 года в Ленинграде.
Похоронен на Большеохтинском кладбище в Ленинграде.

Семья
Жена — актриса Евгения Михайловна Фиш, первая эстрадная партнёрша Александра Менакера.
Дочь — актриса Марина Витальевна Полицеймако.
Зять — актёр Семён Львович Фарада.
Внук — актёр Михаил Семёнович Полицеймако.

последнее обновление информации: 01.08.19

публикации

Своими воспоминаниями о Виталии Павловиче Полицеймако делится дочь актера, продолжательница актерской династии, актриса Московского театра на Таганке Марина Витальевна Полицеймако. Марина Витальевна дала это интервью в преддверии юбилея корреспонденту сайта телеканала «Культура».

Сила жизни – то качество, которое подчеркивают все, кто общался с Виталием Полицеймако. Эта «сила жизни» была во всем: и в имени, которым назвали родители 20-го(!) члена огромной семьи Полицеймако, и в его стремлении всех поддержать, и в его игре. «Театр – моя жизнь!» — неоднократно говорил он. Актер не изменил ни своему театру (Виталий Полицеймако всю жизнь прослужил в Ленинградском БДТ, ныне – Большой драматический театр имени Г.А. Товстоногова), ни своей судьбе. Он упал на сцене, успев доиграть первый акт «Варваров» и шепотом попросить партнера – молодого Бориса Васильева – увести его, невидящего, за кулисы. Это было чуть ли не в первый раз, когда попросил помощи он: поддерживать других и дарить себя всегда было его привилегией.

— Марина Витальевна, все, кто вспоминает Полицеймако-актера, говорят о нем как о гениальном самородке. Это действительно так или это часть продуманной легенды?

— Папа родился в Царицыне (Волгоград, — прим. ред.), в очень простой семье: его отец (мой дед) работал на фабрике «Зингер», а мама занималась только детьми и домом. Семья была очень нравственная, и к стремлению сына стать актером его родители отнеслись крайне неодобрительно. У папы был прекрасный голос, он даже пел в церковном хоре на клиросе. Но когда Виталику купили скрипку, он пустил ее по Волге – о чем и не преминул сообщить домашним.

Помню, когда вышел «Эзоп» и слава отца была огромной, к нам в дом пришел один из известнейших театральных критиков. Весь такой вальяжный, с претензией одетый, исполненный чувства собственной важности… Он тут же был приглашен к ужину, мама суетилась вокруг, а он только высказывал свои замечания, а за столом вел себя… ну, на «тройку с минусом». И вот он, весь такой из себя, говорит отцу: «Ну скажите, Виталий Павлович, Вы же из такого чернозема, из такого, простите, говна… Как Вы дошли до такой Греции, до такой изысканности? Вы же из деревни…» Отец смотрел на него долго – так, как он умел смотреть, прищурившись (он вообще был близоруким), а потом сказал: «Вы знаете, мне кажется, что мы с Вами оба изменили своему классу». И больше ничего не сказал.

— Он репетировал дома?

— Он очень скрупулезно читал и учил тексты. В 8 утра, после душа, сидел, зажав голову руками и держа на коленях текст роли. А потом шел на репетицию. Такого, чтобы отрабатывал слово, жест – не помню. У него была феноменальная наблюдательность – не только актерская, но и крестьянская: приметливость такая. Так что работа шла 24 часа в сутки. Хотя он никогда не приносил шлейф роли домой.

— Он прислушивался к Вашему мнению, мнению близких?

— Он очень трепетно относился к тому, что говорила мама – а она делала очень тонкие замечания. Родители были фантастической парой: папа – весь «Волга, ширь и чернозем», и мама – европейски образованная женщина, дочь немецкого еврея, убитого в дверях своего дома, когда он защищал жену и дочь во время еврейского погрома. Мама была очень музыкальной, прекрасно пела. Ей очень мешала фамилия, — Фиш, — но менять ее она не хотела. И просто отошла в папину тень. Очень гордая была – и очень талантливая: писала стихи, расписывала доски… Оказавшись в эвакуации в Кирове, мама окончила курсы медсестер и работала старшей сестрой в госпитале. Она собирала фарфоровые фигурки, и когда отец широким жестом говорил пришедшим гостям: «Бери, что хочешь!», закрывала собой свою хрупкую коллекцию.

— Щедрость и огромная доброта – это тоже осталось у всех в памяти… Марина Витальевна, когда в БДТ пришел Георгий Александрович Товстоногов, он отозвался о Виталии Павловиче как об актере очень мощном, но с многочисленными штампами в игре. Но его друзья и коллеги говорили с точностью до наоборот – что его актерская палитра была просто огромной…

— У Георгия Александровича был свой взгляд, свое мнение. Папа умел перевоплощаться на сцене удивительно. Он же ведь был некрасивым, но мог стать красавцем. Его Карандышев…

— Карандышев? Виталий Полицеймако — Карандышев?

— Да… Он играл Карандышева страстным, отстаивающем право на свою любовь. Еще был Шут у Козинцева в «Короле Лире», роли в пьесах Зорина, Симонова… С Константином Симоновым папа дружил. Эта дружба перешла мне по наследству: я поддерживаю очень теплые отношения с Алексеем Константиновичем. Что касается Товстоногова… Георгий Александрович видел рисунок ролей по-своему, и это его право как режиссера, естественно. История «Эзопа» как спектакля была очень интересной. На предварительной читке пьеса очень понравилась, ее стали обсуждать, но все стали говорить, что «у нас нет Эзопа». И тогда встал Георгий Александрович и сказал: «Как это нет? А Полицеймако?» И тогда наступила тишина… Папа сам был ошеломлен: с приходом в театр Товстоногова ему, мощному ведущему актеру, избалованному вниманием публики, поручались роли буквально на 2-3 слова. Он очень переживал, но молчал. Как всегда, пунктуальнейше ходил на все репетиции, учил текст, был очень собран. Скандалов не было совершенно.

— У Виталия Павловича не возникало желание уйти из театра?

— Ни-ко-гда. Его приглашали, уговаривали, говорили, что в Александринке он будет востребован и устроен… Но отец ни в какую не соглашался. Мне кажется, это проявлялась присущая ему во всем верность. Одна жизнь – один театр.

— Советский театр, перефразируя известное выражение, был больше, чем театр. С одной стороны, он выполнял риторическую функцию, «социальный заказ» власти, и находился под бдительным присмотром. С другой – на сцену можно было «протащить крамолу»: имеющие уши да услышат. В «Эзопе» затрагивается тема личной свободы и несвободы, и во многих репликах Виталия Павловича – например, «где ваша пропасть для свободных людей?» — велико искушение увидеть нечто большее, чем слова роли. Он ощущал свою личную свободу — или ее отсутствие?

— Отец был членом партии, но, как мне кажется, никогда не думал о себе как об «официальном лице». Он помогал огромному количеству людей, помогал евреям, к нам приходили его друзья, вернувшиеся из лагерей… Папу неоднократно вызывали в Смольный и говорили: «Виталий Павлович, Вы нам мешаете!» Но это его не останавливало. Чувство справедливости у него было – врожденное, что ли. То, что принято называть «народной правдой» — он мог бы считаться ее олицетворением.

— Были ли роли, о которых он мечтал, но не смог сыграть?

— Он хотел очень сыграть Отелло. Но — не сложилось, и со временем он перестал об этом говорить.

ВОСПОМИНАНИЯ О ВИТАЛИИ ПОЛИЦЕЙМАКО.

Борис Четвериков, писатель

…В годы блокады я написал в числе других поэму «Ленинград». Попков замучил актеров, требуя, чтобы читали эту поэму. Поэму любила и широкая публика. Я сам ее часто читал на передовых позициях, в клубах. Но чаще она звучала в исполнении двух актеров: Полицеймако и Белецкого… Однажды Полицеймако уговорил меня послушать, как мою поэму принимает публика. На этот раз он выступал в Филармонии. Я сел в директорской ложе. И вот читают «Ленинград». Я очень волнуюсь. Вглядываюсь в зал и вижу, что многие плачут. А по прочтении актер объявил о присутствии автора. Все встали и устроили мне овацию. Тут уж и у меня от волнения проступили слезы…Поэму «Ленинград» актер Полицеймако читал на торжественном вечере в Смольном в 1944 году, в годовщину Октября.

Из книги «Всего бывало на веку»

Владимир Рецептер, актер, писатель

. Легенду о гастрольной встрече со Сталиным Полицеймако сочинил после двадцатого съезда и, все более воодушевляясь, рассказал в первом этаже ресторана “Кавказский” под хорошую выпивку и скромную закуску. Слушали его Мих. Вас. Иванов, Корн и молодой режиссер Гриша Никулин. Культ личности был уже разоблачен, и произвол актерского воображения, внесенный за порог нешуточного прошлого, соответствовал новой партийной линии. Учтем к тому же, что артист Полицеймако был мастером байки и розыгрыша, хотя легенда основывалась на факте, известном всему коллективу. Фигура Виталия Павловича была на редкость колоритна: рост явно недостаточен, туловище массивно и налито витальной силой, лицо грубовато и, прямо скажем, свободно от красоты. Люди, знавшие его близко, не отмечали в нем глубоких свойств ума или особой образованности. Однако на сцене все с лихвой окупал мощный темперамент и редчайшего тембра низкий и трубный голос. Это был настоящий самородок, и успех артиста Полицеймако был велик. Женщины сходили по нем с ума, и при всей любви и уважении к жене, умной и тонкой чтице Евгении Михайловне Фиш, наш герой во все времена отвечал им взаимностью.

— Виташечка, — спрашивала она глубоким утром, — куда ты пропал, почему не пришел вчера?

— Разве ты не знаешь? — удивлялся он. — Я был на похоронах генерала Д.
— Виташечка, но почему ночью?!

— Женюшечка, во время войны генералов хоронят ночью.

Итак, поезд “Ленинград—Сочи” подошел к станции назначения, и труппа вышла на перрон. Ждали южных букетов и страстных поклонников, но их не было. Вдруг вместо цветоносной толпы на ленинградцев кинулась борзая охрана и, освобождая дорогу, прижала гастролеров к вокзальной стенке.

— Сталин приехал, — пронеслось по перрону, и, затаив дыхание, товарищи артисты превратились в товарищей зрителей… Полицеймако с выходом задержался: его прихватила вызванная пивом нужда, а туалеты были уже заперты. Не ведая о перронной сенсации, он открыл вторую тамбурную дверь и, спустившись по заднюю сторону своего вагона, стал оправляться на рельсы и колесо. Увлеченный наступающим блаженством, герой ничем не отвлекался и по сторонам не смотрел. Лишь доведя желанное действие до конца, премьер оглянулся на соседний состав. Прямо под его взглядом оконная занавеска ближнего вагона отодвинулась, и Виталий Павлович увидел над собой родное лицо вождя. Нет, не плоский портрет, а он сам во плоти и объеме, хотя и за стеклом, но с рыжеватыми усами и курящейся трубкой в руке. Не успев толком застегнуться и осознать, что с ним происходит, артист П. бросил руки по швам, вытянулся по уставу и во всю силу на редкость красивого голоса закричал “Ура-а-а-а-а!”. Тут его схватили и повлекли… По пересказу Гриши Никулина трудно воспроизвести точную мизансцену. То ли вождь из вечной осторожности прибыл на второй путь, то ли Больдрамте не приняли на первый, однако носитель легенды передает, что Полицеймако стоял спиной к Сталину, и повернулся лишь в заключение процесса. Вероятно, это его и спасло. Как только вождя провели через перрон и усадили в машину, Виталий Павлович был отпущен потрясать сочинцев и отпускников героическими ролями. Революционный матрос Артем Годун из лавреневского “Разлома” так и стоит перед глазами автора в монументальной позе: на мощной груди — тельняшка, на плечах — черный бушлат, на лбу бескозырка с ленточкой и надпись “Заря”…

Услышав красочный рассказ, которым другой бы ограничился, зануда-автор пустился на поиски факта, и легенда стала слегка тускнеть. Оказалось, что встреча с вождем вышла не по приезде в Сочи, а, наоборот, в момент отъезда, что гастролеров на перрон вовсе не пустили, а держали в автобусах и машинах на привокзальной площади, и, наконец, что Полицеймако истошным голосом кричал не “Ура”, а “Сталин”. Тоже, конечно, неплохо. Об этом свидетельствует Н.А. Ольхина, первая красавица всех наших времен и полная примадонна тех лет, доставленная на вокзал в одном автомобиле с Полицеймако. Ей помогли еще двое очевидцев, уточнивших, что за несколько часов до появления Сталина прибытие и оправление всех поездов было отменено, и на площади царило вавилонское столпотворение. Когда отец народов сел в машину и уехал с места события, составы стали набивать и выгонять со станции с интервалом в двадцать минут, что привело к истерикам уже другого характера. Но радости коллектива не было конца, и новый сезон начался под знаком восторженных рассказов родственникам и знакомым — “Я видел Сталина”, а те, кто в Сочи не попал, искренне завидовали гастролерам-счастливцам. Лишь молодой Павел Панков, только что окончивший студию, сказал молодой жене: “Корчим из себя героев, а сидим в глухой массовке”.

Сочинский случай вышел, кажется, когда театром руководил актерский триумвират Казико — Полицеймако — Софронов, а с Товстоноговым у Виталия Павловича поначалу отношения катастрофически не складывались. Первого артиста труппы Гога в упор не замечал. Много лет Полицеймако был неприкасаемым, в его игре ощущался переизбыток пафоса, и Мастер хотел каким-то образом его снять. Но воспитательный период затянулся, и, не получая ролей, наш герой достиг пределов страха и отчаянья. Однажды на худсовете обсуждалась постановка пьесы Г. Фигейредо “Лиса и виноград”, и раздались голоса, что, мол, артиста на главную роль баснописца Эзопа в наличии нет.

— Как это нет? — сказал Товстоногов. — Такой артист есть, это Виталий Павлович Полицеймако. И все были потрясены. Д. Шварц свидетельствует, что, оставшись после всех, прославленный артист и уже пожилой человек встал перед Гогой на колени и, обливаясь слезами, стал целовать ему руки… Виталия Павловича артист Р. в театре еще застал и не только видел в легендарной роли Эзопа, но и поучаствовал в общем спектакле.

Готовясь к первым зарубежным гастролям, театр возобновил горьковских “Варваров”. На одном из премьерных спектаклей в костюме студента Лукина Р. ждал своего выхода и смотрел из-за кулис сцену купца Редозубова. Появление Полицеймако было великолепно, а голос звучал, как всегда, органно и низко. Но, сказав несколько реплик, Виталий Павлович внезапно потерял ориентировку и пошел не вперед, как ему полагалось по мизансцене, а назад и несколько вбок, в сторону кулис и реквизиторского цеха.

— Ничего не вижу, — сказал он партнерам, — куда идти, куда? — И, шаря в воздухе руками, уткнулся в дровяную поленницу. Ему помогли скрыться. В антракте дежурный режиссер Агамирзян собрал артистов и, изменив всего несколько реплик, сократил сцены. Спектакль доиграли, как будто Редозубова в пьесе и не было. Оказалось, что Виталия Павловича настиг инсульт, и неправильная диагональ с вытянутыми вперед руками и ощущением темноты и безвыходности была его последним путем по сцене…

Из книги «Гастрольный роман. Ностальгия по Японии»

Игорь Дмитриев, актер

…Из театральных кругов в Ленинграде это был самый известный дом (актера Владимира Честнокова – Г.Г.). Нельзя назвать круг богемным — другой уровень, самый высокий. Завадский, Марецкая, Плятт — актеры театра Моссовета. Композитор Иван Дзержинский, автор оперы «Тихий Дон», с женой. Валентина Михайловна Голод — известный коллекционер, утонченная и образованнейшая женщина. Художник Натан Альтман с Ириной Щеголевой, светской львицей и необыкновенной красавицей. Этакое сочетание Анны Ахматовой с портрета Альтмана и Иды Рубинштейн с портрета Валентина Серова. Из Москвы приезжал художник Александр Тышлер. Там бывал режиссер Владимир Платонович Кожич, мощный Толубеев, молодой Саша Володин. Я сидел в углу на диванчике из красного дерева и впитывал в себя все, что видел и слышал. Виталий Павлович Полицеймако мог неожиданно снять с полки «Горе от ума» и вместе с Честноковым читал комедию на голоса: Честноков за Чацкого, а Полицеймако — за Фамусова. Где теперь такие люди, где теперь такие актеры? В какой дом может пойти молодой актер, чтобы ощутить вкус культуры, искусства, таланта? Может быть, молодые знают, где найти такой дом, — я не знаю.

Из интервью еженедельнику «Дело»

Галина Гордеева, литературный критик, поэт

…Видеть Виталия Павловича на сцене мне не довелось – мои впечатления имеют иной источник. В начале 60-х годов в провинциальном городе на Волге, откуда я родом, телевидение только-только начиналось. Сигнал, передаваемый из Москвы, был неустойчив и прерывался несколько раз на дню. Местная студия нашла выход: она заполняла вынужденные перерывы в вещании показом фмльмов-спектаклей. Их было немного, среди них был «Эзоп» с Виталием Полицеймако. И всякий раз, когда его показывали, я не могла оторваться от экрана. Не знаю, какая слепота поразила на этот раз «присматривающих», что они выпустили для широкого показа этот фильм – фильм о человеке, дорожащем своей свободой больше, чем жизнью. Может быть, они полагали, что зритель увидит только древнегреческого раба, «классовое угнетение» и все такое прочее? Какая наивность! Даже шестнадцатилетней девочке, ничего не знавшей об истории своей страны и о мире, было внятно, что это – гимн свободе. Да простит меня великолепный актер Александр Калягин, но рядом с человеком-горой, которого играл в «Эзопе» Полицеймако, его герой мелковат. Интонацию, с которой Эзоп-Полицеймако спрашивал: «Где здесь пропасть для свободных людей?», позабыть невозможно – даже через сорок лет. Этот урок – на всю жизнь.

Биография ПОЛИЦЕЙМАКО Марии (Марины) Витальевны

Михаил Полицеймако - полная биография

Биография ПОЛИЦЕЙМАКО Марии (Марины) Витальевны

Биография, история жизни ПОЛИЦЕЙМАКО Марии (Марины) Витальевны

Родилась в 1938 году

Заслуженная артистка России

Марина Полицеймако — дочь знаменитого актёра, премьера Ленинградского Большого Драматического Театра им. Горького Виталия Полицеймако. Окончив Театральное училище имени Б. В. Щукина, она в 1965 году пришла в труппу московского Театра драмы и комедии на Таганке, где и работает по сей день.

За годы работы актриса участвовала в спектаклях: «Горе от ума — Горе уму» (Графиня Хрюмина), «Три сестры» (Ольга), «А зори здесь тихие» (Лиза Бричкина), «Дом на набережной» (Юлия Михайловна), «Живой» (Настя), «Жизнь Галилея» (Госпожа Сарти), «Под кожей статуи свободы» (Студентка-толстушка), «Подросток» (Бандерша, Татьяна Павловна), «Преступление и наказание» (Лизавета), «Самоубийца» (Мария Лукьяновна) и др.

Среди последних работ Марины Полицеймако на сцене Театра на Таганке: Герцогиня Йорская в спектакле «Хроники», Кормилица в спектакле «Медея», Хохлакова в «Братьях Карамазовых».

Долгое время Марина Полицеймако была преимущественно театральной актрисой. Изредка появляясь на киноэкране, она играла в основном эпизодические роли. Наиболее заметные работы актрисы на киноэкране в 70-80-е годы: Гликерия Капитоновна в телефильме «Табачный капитан», Анна Иоанновна а исторической ленте «Михайло Ломоносов» и подсудимая Алла Ломакина в картине «Процесс».

С началом нового века Марина Полицеймако стала все чаще сниматься в фильмах и сериалах, играя роли всевозможных мам и бабушек. Она блестяще исполнила роль бабушки в дилогии «Московские окна» — «Лучший город земли», сыграла Сару, маму Вени в картине «Три полуграции», маму Леонида Когана в популярном сериале «И все-таки я люблю»…

Замечательной работой актрисы стала главная роль Матери в психологической драме Евы Нейман «У реки» (2007). Сюжет фильма — это один прекрасный день из жизни двух пожилых женщин, матери и дочери, всю жизнь проживших вместе. Однажды к ним в дом заходит молодой чиновник, который нечаянно заставляет мать снова почувствовать себя молодой…

До встречи с Семеном Фарадой Марина Полицеймако уже побывала в браке и воспитывала сына. Фарада же был к тому времени женат уже дважды. Впрочем, оба те брака он считает ошибкой. Встретившись в начале 70-х, Марина Витальевна и Семен Львович уже больше не расставались. По настоянию мужа Марина Витальевна родила сына, которого назвали Мишей. Сегодня Михаил Полицеймако (он взял фамилию матери) – популярный актер театра и кино.

Звезды

Персоналии

Михаил Полицеймако - полная биография

  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография
  • Михаил Полицеймако - полная биография

Михаил Полицеймако

Российский актер театра и кино, телеведущий.

«Для актера слава – не главное. Главное – заниматься профессией и не размениваться».

Биография

Михаил родился в театральной семье. Его родители — известные актеры Семен Фарада и Марина Полицеймако. А дед — народный артист СССР Виталий Полицеймако, проработавший много лет в БДТ у Товстоногова.

Детство Миши прошло за кулисами Театра на Таганке, места работы его мамы. В восемь лет мальчик впервые снялся в кино — в фильме «Что такое «Ералаш». Окончил музыкальную школу по классу фортепиано, считался весьма перспективным пианистом, и ему даже предлагали пойти в консерваторию. Учился юноша в школе с историческим уклоном, дополнительно занимался английским языком. А в свободное время гонял в футбол, увлекался баскетболом, плаванием и настольным теннисом.

Как признавался сам Михаил, он не стремился в артисты: «По-моему, единственное, куда я стремился – во двор, поиграть в футбол: мама провожала меня в музыкальную школу, а я заворачивал к футбольному полю, бросал портфель с нотами и два часа гонял мяч. А потом возвращался домой и придумывал оправдания своему перепачканному внешнему виду. Но семь классов музыкальной школы по классу фортепиано я все же закончил, а заодно самостоятельно освоил гитару.

Так как я учился в школе с историческим уклоном, то по совету своего преподавателя собирался стать историком. Но мои творческие гены внезапно проснулись от глубокого сна – мама отправила меня на прослушивание в Щукинское училище, и мне вдруг понравилось лицедейство, да настолько, что я решил еще попробоваться в Щепкинское училище, но там больше любили ребят со славянской внешностью, поэтому я из-за своего средиземноморского типа лица провалился…»

Михаил пробовал поступить еще в несколько учебных заведений, в большинство из которых прошел по конкурсу. Однако свой выбор будущий актер остановил на ГИТИСе (РАТИ) .

Театр

В 1997 году, сразу по окончании РАТИ (мастерская А. Бородина), Михаил Полицеймако был принят на работу в Российский академический молодежный театр. На его счету роли в спектаклях: «Ромео и Джульетта» (Бенволио), «Король-олень» (Тарталья), «Дневник Анны Франк» (Господин Дуссел), «Лоренцаччо» (Джомо), «Марсианские хроники» (Уолтер Грипп).

Помимо РАМТ, актер играет в постановках театра на Малой Бронной, «Квартета И», Независимого театрального проекта, АРТ-ТЕАТРа, «Арт-партнера XXI», «La-Театра», «Театрального марафона», Арт Салона Театр, «Оазиса». Известен ролью ди-джея Макса из «Дня Радио» и «Дня Выборов».

Михаил активно участвует в антрепризных театральных проектах Вадима Дубровицкого «Дело в номер», в «Lady’s Night» у Эшана Мамедова, у Леонида Робермана в «Маленьких аферах большого города». Мечтой Полицеймако остается сыграть Петруччио в «Укрощении строптивой».

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Антреприза:

  • Палладин («Жанна д’Арк. При дворе и на войне» Г. Стрелкова, АРТ-ТЕАТР);
  • Автор («Кукушка» П. Гладилина, Компания Петра Гладилина);
  • Ladies Night. Только для женщин (Э. МакКартен, С. Синклер, Ж. Коллар) / Весли (НТП);
  • День Радио (Л. Барац, С. Петрейков, Р. Хаит) / ди-джей Макс (Театр «Квартет И»);
  • День Выборов (Л. Барац, С. Петрейков, Р. Хаит) / ди-джей Макс (Театр «Квартет И»);
  • Бестолочь (М. Камолетти) / Роберт (ТА «Арт-партнер XXI»);
  • Приворотное зелье (по мотивам пьесы Н. Макиавелли «Мандрагора») / Лигурио (ТА «Арт-партнер XXI»);
  • Человек и джентльмен (Э.де Филиппо) / Дидженаро, от автора («La-Театр»);
  • Дело (Ф. Достоевский) / Ракитин («La-Театр»);
  • Маленькие аферы большого города (Д. Фо) / Аполлон (ПК И. Гордиенко);
  • Фамильная честь Вустеров (П. Вудхаус) / Берти Вустер (Проект «Театральный марафон»);
  • Чапаев и Пустота (В. Пелевин) / Котовский (Арт Салон Театр);
  • Много шума из ничего (У. Шекспир) / Бенедикт (Театр на Малой Бронной);
  • Шулер (Н. Гоголь) / Утешительный (ПЦ «Оазис»);
  • Маленькие комедии (А. Чехов) / Ломов (ПЦ «Оазис»);
  • Женщина над нами (П. Урсул) (ПЦ «Оазис»);
  • Папаши (Д. Декка) / Эрик (НТП)

Михаил считает себя, прежде всего, театральным актером, несмотря на то, что большинству зрителей он запомнился по сериалам и телевизионным программам. Актер с удовольствием снимается в кино, хотя и отмечает, что это гораздо скучнее, чем театр: «Театр – дело живое. А кино – дубль, два, три и все, до свидания».

Кинематограф

Любителям кино Михаил Полицеймако больше известен как комический актер. Свои дебютные роли он сыграл в картинах: «Болотная street, или Средство против секса», «Детство Темы», «Старые клячи», «Даун Хаус», нескольких частях комедии «ДМБ».

Первой же по-настоящему большой работой для Михаила стала приключенческая комедия Виталия Мухаметзянова «Здравствуйте, мы ваша крыша!» (2005). Артист очень смешно сыграл роль провинциального бизнесмена Каприщева.

Яркий комедийный талант был продемонстрирован им и в ленте Алексея Рудакова «День денег». Также запомнились роли Полицеймако в мелодраме Давида Кеосаяна «Три полуграции» (Веня), комедии Александра Замятина «Страсти по кино» (Гриша), картине Андрея Кончаловского «Глянец» (журналист). Кстати, у Кончаловского актер согласился сниматься, даже не спросив о сумме контракта.

Фильм Мурада Ибрагимбекова «Три девушки» привлек Михаила сюжетом. Эта увлекательная черная комедия построена вокруг расследования похищения из Краковского музея знаменитой картины. Стрельба, подделки, подмены, погони и, конечно же, любовь. Съемки происходили в Баку. Три месяца актер вместе с партнерами Сергеем Фроловым и Равшаной Курковой жили в окружении азербайджанских коллег. По признанию артиста, он даже успел научиться петь и ругаться по-азербайджански.

А самой большой удачей Михаил считает работу с Владимиром Хотиненко в фильмах: «По ту сторону волков» и «72 метра».

Нередко артиста можно увидеть в сериалах. Среди них: «Простые истины», «Кто в доме хозяин?», «Кавалеры морской звезды», «Даша Васильева. Любительница частного сыска» и других.

Актер совершенно не согласен с теми, кто называет «многосерийку» чем-то второстепенным: «И сериал может быть хорошим и качественным, если его делают на совесть настоящие профессионалы». Михаил остался в восторге от того, что сделал его друг Алексей Кирющенко, режиссер «Моей прекрасной няни». Хотя Полицеймако в этой популярной картине досталась совсем незаметная роль.

В 2010 году Михаил Полицеймако снялся в историческом детективе «Записки экспедитора Тайной канцелярии». Артист делится своими впечатлениями от съемок: «Это очень серьезная работа талантливых людей – режиссера Олега Ряскова, каскадеров, актеров, операторская работа, постановочная работа Андрея Рыклина. Эти люди делают настоящее, прежде всего, русское кино – на уровне мирового. Я просто обожаю Ряскова — что он делает, как он думает, как он строит, сколько у него на это сил. Я смотрел кусочки материала – это впечатляет, честно! Я уверен, что этот фильм станет определенной бомбой для любителей исторического экшена.

Я — секретарь английского посла Генри Арновиль, этакий интриган, который вместе с главным героем попадает в различные пертурбации. Это и драки, и взрывы на корабле, и интриги. Говорю я здесь в основном по-английски — масса интересных диалогов, сцен… Особенно запомнилась одна красивая сцена, которую снимали в Санкт-Петербурге: мы с главным героем на пару после крушения корабля выходим из Финского залива в одежде, мокрые…»

В 2014 году вышел фэнтези-сериал «Тайный город». Это фильм по книге культового для любителей фантастики автора Вадима Панова, лента о «другой Москве», где есть маги, ведьмы и оборотни.

Михаил рассказывает: «Моего персонажа зовут Птиций, он — управляющий местного кабака. Птиций — жирный и полукрылый, помесь человека и птицы, любитель женщин и светских тусовок. Он предает людей, торгует информацией. У моего героя очень клевый костюм — яркий и красочный, как у попугая. Художник по костюмам сделал его еще и удобным, за что ему низкий поклон. Получился колоритный малый. Когда читаешь о приключениях моего героя у Панова, дух захватывает, это реальный экшен. Кстати, мои сцены сняли очень быстро, всего дней за шесть.

Вадим Панов, автор цикла романов «Тайный город», — писатель очень популярный, у него целая армия поклонников. После прочтения его саги продюсеры и отважились на съемки. Это такое добротное фэнтези, любителям жанра должно понравиться. Фантазия автора погружает читателя в иной мир, который мы в обычной жизни не замечаем».

В 2015 году зрители увидели семейную комедию «Завтрак у папы», где у Полицеймако не главная, но очень важная роль. Актер говорит, чем ему интересна эта картина: «Да, получился такой добрый фильм, в лучших традициях советского кинематографа. На современные картины «Завтрак у папы» не очень похож. Во-первых, он про любовь в нашем сумасшедшем мире, во-вторых – про семью. И слоган фильма такой: если есть любовь, то, несмотря ни на что, люди будут вместе, тем более, когда их соединяет ребенок. Дочку, кстати, блистательно сыграла юная актриса Луиза-Габриэла Бровина. Прекрасно исполнили главные роли Юрий Колокольников и Катерина Шпица. У меня в картине хорошая, но небольшая роль начальника рекламного агентства, где работает героиня Катерины».

Всего фильмография актера насчитывает около 80 кинолент.

Телевидение

В своем напряженном графике Михаил Полицеймако находит место и для работы на телевидении как в качестве ведущего программ, так и для съемок в рекламе.

Уже будучи известным и популярным актером, Михаил вел на канале «7ТВ» передачу «Зарядка для всей страны» в паре с фигуристкой Марией Бутырской.

Позже стал ведущим «Утра на НТВ», затем вел одновременно две кулинарные передачи на канале «Домашний»: «Сладкие истории» и «Кулинарный техникум».

В 2008 году принимал участие в телевизионном шоу «Король ринга» на Первом канале, для чего полгода тренировался. «Бокс – это большой опыт. Прежде всего, он тренирует твою смелость. Это жесткий вид спорта, и мне повезло, что я избежал травм. Во время подготовки программы я стал вести более здоровый образ жизни, тренировался три раза в неделю с тренером Марком Ионовичем Мельцером», — признался актер.

В 2010 году участвовал в танцевальном проекте «Стиляги-шоу!», где звезды музыки, кино, спорта и политики обыгрывают популярные танцы из любимых кинофильмов, мультфильмов, видеоклипов.

С апреля 2010 по сентябрь 2012 года — ведущий ток-шоу о здоровье «О самом главном» на телеканале «Россия».

В 2013 году на «ТВ Центре» вышло семейное реалити-шоу с элементами ситкома «Дом вверх дном». Его главными героями и ведущими стали Михаил Полицеймако, его жена Лариса и дочка Эмилия.

Благотворительность

Михаил Полицеймако участвует в благотворительных акциях для детей. На вопрос, почему это важно для него — отвечает: «Потому что сейчас очень мало людей, которые самоотверженно и бескорыстно помогают детям. Я дружу с Чулпан Хаматовой еще с институтских времен, а она часто организовывает такие мероприятия. Совсем недавно я принимал участие в акции «Подари жизнь» — продавал игрушки в одном из крупнейших супермаркетов столицы. На вырученные средства нескольким ребятишкам уже сделаны операции, которые спасли им жизнь. Это большое дело, и я горжусь, что причастен к нему».

Личная жизнь

Первый раз Михаил женился очень рано на актрисе Ольге Лысак. От этого союза у актера есть сын Никита. Но семейная жизнь не задалась. «Первый брак был глупостью! Мне ж ни одна сволочь не сказала: «Миша, не женись ты в 18 лет! Поди погуляй, нагуляйся, а уж потом. » Никто не сказал, а жаль. И куда смотрели родители? Как можно было ребенку на первом курсе института разрешить жениться? Такой любовный пофигизм к хорошему не приводит. И через четыре года совместной жизни я подумал: «Зачем оно мне надо?» Любовь прошла, завяли помидоры. И я ушел», – рассказывает артист.

Со второй женой Ларисой актер счастлив в браке уже много лет. У них растут две дочери — Эмилия и София. Михаил вспоминает: «Я тогда еще работал в Молодежном театре. Лариса приехала подработать из Питера и показывалась в театр. Я играл полицейского в спектакле «Отверженные», за три часа выходил на сцену на две секунды. Я иду за кулисы и вижу девушку. И все. Сразу почувствовал: это мое!»

Сейчас семья стоит на первом месте для Михаила Полицеймако. Очень тяжелым испытанием для него стала болезнь отца, Семена Фарады, с которым случился инсульт и который девять лет был прикован к постели. Михаил признался, что после смерти отца стал по-другому смотреть на работу, семью и жизненные ценности: «Семья для меня — святое. Ради своих близких я живу и работаю».

Интервью

О профессии:

«На самом деле, это очень тяжелая профессия. Внешне кажется – ерунда. На самом деле, труд очень тяжелый. Многие говорят, что лицедейство – это женская профессия. Не знаю, для меня это — пахота. Не знаю, что легче: поленницу дров перетаскать или сыграть спектакль на сцене. Просто там работают мышцы, а здесь – твои эмоции. Человек, который ведет обычный образ жизни, он использует эмоции по назначению, а мы эмоции используем во время работы. В нашей душе – где она, никто не знает – тоже есть мышца. И ее нужно обязательно тренировать, иначе она зачерствеет».

«Как рыба привыкла жить в воде, так же и я привык находиться за кулисами или на съемочной площадке. Я не отношусь к этому как к работе и не жду, когда же это закончится. Для меня спектакль — это способ самовыражения, энергетическая разрядка даже на физиологическом уровне. «

«Для актера слава – не главное. Главное – заниматься профессией и не размениваться. Артист может быть популярным, а потом за секунду кануть в неизвестность – он даже не заметит этого момента. Поэтому мне импонируют люди, которые, несмотря на известность, не забывают здороваться, говорят окружающим «вы» и не открывают дверь ногой. Успешный актер – это 40 % таланта, того, что заложено родителями и Богом, 40 % – работоспособности и 20 % – удачи».

О театре и кино:

«Я считаю театр более продуктивным для профессии актера. Это основная профессия. Хоть актерство и переводится как «эктин» (acting) – действовать, но на самом деле ты живешь логикой другого человека. Все-таки кино – это одноразовая история. Смысл театра в том, чтобы повторить, повторить то, что ты уже много раз играл. Поэтому театр гораздо профессиональнее. И в театре гораздо интереснее, чем в кино. Потому что театр – это поиск. А в кино ты ищешь быстро. Потому что ты пришел на съемочную площадку, даже если ты подготовлен, что-то придумал – и все. А театр – это постоянный поиск».

О съемках в рекламе:

«Не вижу в этом ничего зазорного. Это все — моя работа, я — артист, а все артисты по сути — клоуны. Тем более, что сейчас у меня большая семья, и ее нужно не только накормить, обуть и одеть, но и побаловать подарками».

О семье:

«Драться за свою семью — удел мужчины. Женщина должна быть за мужем, она существо ведомое. Жена может кричать, выпендриваться, командовать, но последнее слово должно оставаться за мужиком».

О жене:

«С супругой мне повезло несказанно, у меня лучшая жена на свете. Лара — настоящая героиня. Я только работаю, а все остальное на ней. Она и дочками занимается, и домашними делами, и еще обо мне успевает заботиться. Ждет меня порой за полночь с ужином. Она — мой самый близкий человек, другие женщины меня в принципе не интересуют. Даже самые красивые и сексуальные не идут с ней ни в какое сравнение».

О детях:

«Я считаю, что у детей должно быть детство. Не понимаю родителей, которые водят своих малышей на бесконечные кастинги, заставляют их часами сидеть в коридорах «Мосфильма» или студии Горького. Дети должны радоваться жизни, много смеяться, веселиться. Конечно, я не имею в виду, что ребенок должен расти полным бездельником, но важно, чтобы все было в меру. У меня было очень хорошее детство. Даже несмотря на то, что мне приходилось ходить в музыкальную школу, которую я просто ненавидел!»

«Глупо звучит, но я счастлив, что у моих детей молодой папа. Никита родился, когда мне было 25, Эмилия — в 31, а Соня — в 34 года. Сейчас мне 37 лет, и у меня есть какой-то запас времени. Я могу с ними побыть, поставить их на ноги и увидеть своих детей в их тридцать семь».

«В профессиональный спорт ребенка можно отдать, только если у него есть ярко выраженные способности. Нельзя заставлять идти в секцию просто так, чтобы он гробил там свое здоровье. Никита недавно стал заниматься греко-римской борьбой — чем-то она ему понравилась. Хотя я хотел отдать его на бокс — сам в детстве занимался этим видом спорта. Эмилия ходит в музыкальную школу и занимается танцами. Она гиперактивная: много бегает, не любит сидеть на месте. Миля и Соня — абсолютно разные. Поразительно, как при общих маме и папе и разнице всего в три года, они могли получиться настолько непохожими! Соня все время ест, как я в детстве, а Миля в свои пять лет уже следит за фигурой».

Об отце:

«Раньше моим любимым праздником был Новый год. У папы 31 декабря день рождения, и мы всегда его отмечали весело, шумно, в большой компании. А теперь для меня это самый грустный праздник. Говорят, время лечит, но я, думая о папе, по-прежнему ощущаю невыносимую боль.

Мне ужасно его не хватает, и с каждым днем я нуждаюсь в нем все сильнее. Жалею, что многое между нами осталось недосказанным, что я недодал ему внимания. Папа безумно любил жизнь, мужественно боролся с болезнью и абсолютно искренне не понимал, почему его не хотят вылечить. И мне это до сих пор не дает покоя. Не могу смириться с тем, что ничем не сумел ему помочь».

О фамилии:

«Дело в том, что настоящая фамилия моего отца — Фердман, Фарада же — сценический псевдоним. Фамилию Полицеймако родители дали мне еще при рождении — так я записан в документах. Менять ее я не стал. Зачем? Я горжусь тем, что ношу потомственную театральную фамилию. Мой дед — актер ленинградского Большого драматического театра Виталий Полицеймако, лауреат Сталинской премии. Фамилия Фердман, надо сказать, не умерла. Папина сестра Женя и ее дети — все Фердманы, живут в Израиле, в Хайфе».

О своем весе:

«В 34 года я весил 117 килограммов, то есть сейчас мог бы весить все 150. Был бы как три меня. Пришлось взять себя в руки. Физическая форма человека зависит не от диет, а от того, что у него в голове. Расставаться с некоторыми из продуктов мне было очень печально. Например, я с детства обожал колу, она была для меня, как и для всех советских детей, настоящим подарком. Сейчас понимаю: газировка — это «здравствуй, диабет». Я видел людей, которые на ней «сидят», пьют целыми днями. Я от нее отказался, а еще не ем чипсы, фастфуд, белый хлеб, а также сладости — их я просто не люблю», — признается Михаил, которому за несколько месяцев удалось сбросить более 20 лишних килограммов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *