Михаил Жванецкий — полная биография

Михаил Жванецкий — полная биография

Михаил Жванецкий - полная биографияО Михаиле Жванецком

Я как-то пытался написать для «оЗона» биографию Жванецкого. Была такая производственная необходимость. Написалось что-то сухое и скучное. Стер файл. Пошел, выпил чаю. Потом начихал на всякие биографические шаблоны и написал вот такое вот:

Жванецкий — это не человек, не писатель, не судьба и даже не диагноз. Жванецкий — это не литература, не стихи, не эстрада и не керамика. Жванецкий — это среда обитания. Вы думаете, что здесь должна быть биография — но какая может быть биография, если это не человек, а среда. Вы в нем живете. Эти 36 и 6 — температура не тела, а окружающей среды, и дай Бог, чтобы она всегда была такой нормальной.

Вы что, хотите, чтобы вам о нем рассказали? Бросьте, он постоянно сам рассказывает о себе — из каждого окна, из магнитофона, приемника, из телевизора — регулярно. В газетах и книгах — да, но это не то, Жванецкого надо воспринимать на слух и на взгляд, потому что — кураж, и ужимки, и портфель, и улыбка, а буквы этого не передают.

Ну что Вам в его биографии? Да, Одесса, да, самодеятельность, и Аркадий Исаакович Райкин подробно рассказал в мемуарах, как он это нашел и поднял практически с земли, а потом — рассказы, миниатюры, эстрада, успех на бобинах, кассетах, потом пластинки, потом — потом все, что мы знаем о Жванецком сейчас: его голос, лицо, жест, гениальный текст, который мы уже давно выучили, а он все еще нет.

Жванецкий — это то, как мы себя видим. Это необидная правда, сказаная человеком, которого мы любим. Он нас так хорошо учил, что мы не воспринимаем его как Учителя. Мы просто говорим его словами, которые давно стали нашими. «Это сказал Жванецкий».

И никуда от этого не денешься, да и не хочется.

Материал был опубликован впервые на сайте интернет-магазина «оЗон».

Кратко — об Одессе

Одесса довольно молодой город: ему немногим больше двухсот лет. Однако, ни один город СНГ не обладает таким общеизвестным и знаменитым прошлым

Где остановиться в Одессе?

В Одессе Вас ждут гостиницы и отели на любой вкус: в старинном стиле и современные, дорогие и наоборот, в центре города и на берегу пляжа. Кроме того, если вам надо подлечиться, то наши санатории к вашим услугам.

Что посмотреть в Одессе?

Наш город богат архитектурными памятниками, его улицы и улочки просто дыщат легендарной СТАРОЙ ОДЕССОЙ. Поэтому, куда бы вы ни пошли, незабываемые впечатления гарантированы

Куда пойти в Одессе ?

Одесса располагает огромным равлекательным комплексом, работающим как днем, так и ночью. Лишь быхватило денег 🙂

Уважаемые посетители!
Наш сайт посвящен легендарному городу-герою Одессе: история города, памятные места и даты, истории одесских улиц, фотографии старой Одессы. Информация о туризме и отдыхе.

История Одессы

Старая Одесса

Теги сайта :

Отель “Союз”

Михаил Жванецкий - полная биографияАдрес: г. Одесса, переулок Мореходный, 5/3

Небольшой отель «Союз» в районе пляжа Аркадия в Одессе расположен в тихой курортной зоне города, недалеко от самого популярного пляжного комплекса «Аркадия». Именно в этом месте предпочитаю отдыхать летом одесситы и гости города. И это не удивительно, ведь Аркадия — это теплое солнце и песчаные пляжи. Для отдыхающих тут предусмотрено очень много различных развлечений на любой вкус. Аркадия — это действительно райское место для отдыха.

Для любителей спокойного отдыха прям у побережья Черного моря сосредоточилось большое количество разнообразных кафе и ресторанов. Тут Вам предложат вкуснейшие блюда самой разнообразной кухни. Любители активного отдыха наверняка не упустят возможность прогуляться на яхте или катере вдоль побережья Одессы. Для детей в Аркадии предусмотрены детские площадки и водные аттракционы. А те, кто предпочитает ночной отдых, наверняка будут в восторге от обилия и разнообразия ночных клубов европейского уровня.
(далее. )

Рубрики: Гостиницы и отели |

Частные апартаменты “Комнаты у моря”

Михаил Жванецкий - полная биографияАдрес: Одесса, п-к Крыжановка-1, ул. Набережная

Телефоны: +38(093)9101377, +38(096)2978313

Приглашаем на отдых у черного моря в частном доме Крыжановки-1 в 5-10 минутах ходьбы к морю в зависимости от выбранного маршрута. Имеются 1, 2х, 3х, 4х местные комнаты с разными условиями и ценами. Имеется возможность забронировать номер без предоплаты. Наших посетителей, мы встречаем с вокзала/ аэропорта.

Рубрики: Гостиницы и отели |

Стадион

Стадион. Лет за десять до войны в парке имени Т. Г. Шевченко еще можно было увидеть два. Черных моря: одно синело за скалами Ланжерона, а другое располагалось на месте нынешнего Зеленого театра. О происхождении этого «второго» Черного моря рассказал Валентин Катаев в воспоминаниях об Эдуарде Багрицком «Встреча»: «. Отцы города с педагогической целью ознакомить население с отечественной географией придумали соорудить небольшой пруд в форме Черного моря. В точном соответствии с картой выкопали калошеобразную яму. Хрупкий бюджет муниципалитета. не выдержал дальнейших трат. Черное море так и осталось на вечные времена необлицованным и сухим. «. Об этом же написал, вспоминая Багрицкого, и Юрий Олеша в очерке «Личность и творчество»: «В. парке, в глухой его части, есть громадная котловина. На языке посетителей парка и жителей того района котловина эта называлась «Черное море». В ней играли в футбол».
(далее. )

Рубрики: Старая Одесса |

Ипподром

Ипподром. Центральным сооружением открытого еще в 1890 году ипподрома Новороссийского Общества поощрения коннозаводства на 4-й станции Большого Фонтана был так называемый «павильон скачек» — специально построенное здание оригинальной конструкции с площадкой для оркестра, открытыми ложами и трибунами для зрителей. Высокий шпиль, легкие навесы, тонкие колонны, тенты, арки — все это сообщало павильону «воздушность», которая как нельзя больше соответствовала стремительности регулярно устраиваемых тут бегов и скачек, но, как оказалось, еще больше — полетам самолетов, которых в начале века именовали не иначе, как аэропланами.
(далее. )

Рубрики: Старая Одесса |

Новый рынок

Новый рынок. В «Записных книжках» Ильи Ильфа осталась придуманная им пародийная фамилия Крытых-Рынков. Не отзвук ли это давних одесских воспоминаний: ведь на расстоянии трех кварталов от его дома на Торговой улице и находились крытые рынки, другими словами, Новый базар.
Собственно Новый базар возник еще в первой четверти прошлого века, а в начале 1840-х годов на так называвшейся Новобазарной площади по проекту архитектора И. С. Козлова построили двухэтажные торговые здания с открытыми галереями.
(далее. )

Рубрики: Старая Одесса |

Фруктовый пассаж

Фруктовый пассаж. Рассказывая о жизни Одессы времен своей юности, о многих ее аспектах и проявлениях, Л. Утесов в книге «Спасибо, сердце» не прошел мимо такого своеобразного и колоритного зрелища, как базары. «Базаров было несколько: Старый, Новый, Привоз», — перечислял он. Короткий этот перечень можно и продолжить. Был еще, к примеру, возникший в самом начале прошлого века на месте нынешней площади Мартыновского Греческий базар, который Эдуард Багрицкий в стихотворении «Одесса» вполне справедливо связывает с пушкинской порой:
(далее. )

Рубрики: Старая Одесса |

Преображенская, 23

Преображенская, 23. В 1818 году на углу нынешних улиц Преображенской и Садовой, фасадом, обращенным к Соборной площади, по проекту военного инженера И. И. Круга построили двухэтажное здание канцелярии коменданта, в просторечии называвшееся гауптвахтой.
(далее. )

Рубрики: Старая Одесса |

Кафе Фанкони

Кафе Фанкони. Уроженец Швейцарии Я. Фанкони, поднаторевший в кондитерском мастерстве за шестнадцать лет обучения в Варшаве, открыл свое кафе 1 ноября 1872 года в одноэтажном домике под черепицей^ на углу нынешних улиц Карла Маркса и Ласточкина. Со временем разросшееся «заведение» прихватило еще часть помещений соседнего по Екатерининской улице дома, а с 1913 года помещалось в только что выстроенном на этом месте по проекту архитектора Ю. Дмит-ренко четырехэтажном здании, в котором ныне расположено агентство Аэрофлота.
К тому времени Я. Фанкони и поступивший к нему компаньоном его брат Д. Фанкони уже умерли, а кафе отошло к их родственнику Ф. Скведеру.
(далее. )

Рубрики: Старая Одесса |

Театр и гостиница “Северная”

Театр и гостиница «Северная». В первые годы эта гостиница именовалась на французский манер — «Отель дю Норд». «Вновь открытая гостиница «Отель дю Норд»,- сообщали путеводители в начале 1870-х годов, -¦ помещается в лучшей части города, против театра. и вблизи Приморского бульвара»1. Был в этих объявлениях понятный старожилам мостик в старую Одессу, где на Итальянской улице размещалась одноименная гостиница, в которой останавливался А. С. Пушкин.
(далее. )

Рубрики: Старая Одесса |

Гостиница “Крымская”

Гостиница «Крымская». Владельцы одесских гостиниц часто давали им «географические» названия: «Большая Московская», «Лондонская», «Парижская», «Петербургская», «Франция». В мае 1870 года в доме князя Гагарина, что у Сабанеева моста был, открылась гостиница «Крымская»: девяносто два однокомнатных и двухкомнатных номера, буфет, позже — ресторан «о трех залах», а во дворе — конюшня и каретный сарай с наемными экипажами. Достоинства новой гостиницы тотчас же были расписаны со всем красноречием провинциальной рекламы: «Помещается возле Приморского бульвара, недалеко от театра и морских купаний, в центре торговой деятельности и присутственных мест, и устроена со всеми удобствами для господ приезжающих сообразно современным требованиям».
(далее. )

Рубрики: Старая Одесса |

Михаил Жванецкий - полная биография

Уважаемые одесситы! Если Ваш бизнес каким-то образом связан с туризмом, мы с удовольствием разместим информацию о Вашей фирме на страницах нашего сайта БЕСПЛАТНО

Михаил Михайлович Жванецкий — биография, информация, личная жизнь

Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий - полная биография

Михаил Михайлович Жванецкий (Михаил Маньевич Жванецкий). Родился 6 марта 1934 года в Одессе. Советский и российский писатель-сатирик, исполнитель собственных литературных произведений, сценарист. Народный артист Украины (1999). Народный артист Российской Федерации (2012).

Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 года в Одессе в семье врачей.

Отец — Мане (Эммануил) Моисеевич Жванецкий.

Мать — Раиса Яковлевна Жванецкая.

Рос в Томашполе Винницкой области, где отец работал терапевтом, а мать стоматологом. Когда ему было 7 лет началась война. «Помню хорошо эвакуацию, помню бомбежку по дороге. Мы бежали из вагонов, бежали в поезд, пока немцы, помимо бомб, обстреливали вагоны из пулеметов. Вагоны — с беженцами, с детьми, с женщинами и стариками. Это сейчас я понимаю, какое это было бесчеловечное зверство — стрелять по беззащитным гражданским, а тогда воспринимались мелочи. То, как мама укрывала меня какими-то лопухами, забрасывала травой, стремясь сберечь мою жизнь», — вспоминал он.

Во время войны его отец был главным врачом Ташкентского госпиталя. Туда приехали и он со своей мамой. До третьего класса он учился в Ташкенте. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году.

Детство провел на улице Старопортофранковской, 133, в чисто еврейском дворе с неподражаемым колоритом мироощущения. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков.

Михаил Жванецкий в детстве с родителями

Михаил Жванецкий - полная биография

После школы в 1951 году поступил в Одесский институт инженеров морского флота.

В 1956 году окончил ОИИМФ по специальности «Инженер-механик подъёмно-транспортного оборудования портов». После окончания ОИИМФа работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил – механиком по кранам, а Виктор — механиком по автопогрузчикам.

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял.

В 1958 году Жванецкий знакомится с Романом Карцевым.

«Мои университеты — это Одесский институт инженеров морского флота, потом восемь лет работы в порту города Одессы, потом еще работа на заводе. Все эти годы, пока я работал, я встречался с обычными людьми — слесарями, крановщиками, рабочими. Они во многом и становились героями моего творчества. Да мне и самому приходилось работать руками. Я, например, вагоны разгружал. Словом, опыт, который я за все эти годы получил, трудно переоценить. Это был опыт не театральный, не сценический, не литературный. Это было гораздо важнее — это был жизненный опыт. Мне кажется, что то, что так много моих высказываний ушло в народ и потеряло всякую связующую нить со своим автором — это и есть признание и отголосок тех лет», — говорил он.

В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.

Михаил Жванецкий - полная биография

Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники».

В период работы в театре А. И. Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов.

Затем самостоятельно выступал в Одесской филармонии, потом в Московском театре «Эрмитаж», где приобрел популярность.

С 1988 года художественный руководитель созданного им Московского театра миниатюр.

Миниатюры Жванецкого — «Авас», «В греческом зале», «Подруги», «Города», «Только приятное», «Как лечат стариков», «На складе», «О воспитании», «Ночью», «У кассы» и многие другие — исполнялись многими известными артистами.

Свой стиль называет верлибром: «Я действительно поэт, я согласен. Понимаете, я уже в том возрасте, когда могу говорить о себе правду без присущей мне застенчивости. И — да, в моих текстах есть поэзия. Есть внутренняя музыка, есть ритм, который запоминается. То, что я пишу, называется верлибр, верно? Свободный стих, как говорят французы».

В 1991 году снялся камео в эпизоде фильма «Гений».

По его произведениям поставлено множество знаменитых спектаклей, среди них: «Птичий полет», «Избранное», «Моя Одесса», «Искренне Ваш», «Бенефис», «Политическое кабаре», «Престарелый сорванец».

В 1988 году в саду скульптур Литературного музея Одессы по адресу ул. Ланжероновская, 2 открыт памятник Михаилу Жванецкому.

С 2002 года стал ведущим ежемесячной телепередаче «Дежурный по стране» на канале Россия 1.

«Человек по-настоящему свободен только наедине с собой, но даже это получается у единиц. А я по-настоящему свободен только, когда я пишу», — говорит Жванецкий.

Михаил Жванецкий. Концерт в Одессе

1 января 2020 года на экраны вышла комедия режиссера Сергея Урсуляка «Одесский пароход» — экранизация миниатюр Михаила Жванецкого «Одесский пароход», «Два яблока», «Собрание на ликеро-водочном заводе» и др. (всего 13 миниатюр). В юмористической ленте роли исполнили такие звезды отечественного кинематографа, как Светлана Крючкова, Ирина Муравьёва,Чулпан Хаматова, Нина Усатова, Сергей Гармаш, Сергей Маковецкий, Владимир Машков, Марина Александрова, Фёдор Добронравов, Михаил Пореченков, Павел Деревянко, Михаил Ефремов и многие другие.

Сам сатирик также сыграл в этом фильме — он в роли Автора.

О комедии «Одесский пароход» Михаил Жванецкий говорил: «Я никак не относился к съемкам этого фильма, пока не увидел. А когда увидел, что здесь происходит — это получилось гораздо грандиознее, чем я ожидал. Ну, я думал, бывает — я же видел съемки для телевидения: там два-три человека и что-то стоит, и кто-то с микрофоном вопросы задает. А здесь на съемочной площадке — жизнь, и я стал играть! Пройдите сюда, остановитесь, поворачивайте налево. Так что я втянулся».

Михаил Жванецкий в фильме «Одесский пароход»

Михаил Жванецкий - полная биография

Рост Михаила Жванецкого: 171 сантиметр

Личная жизнь Михаила Жванецкого:

Первая жена — Лариса. Они поженились в 1954 году. Брак продержался 10 лет.

Фактическая жена — Инна. Отношения между ними имели место в начале 1970-х, когда Жванецкий работал в Москве. Инна родила от Жванецкого ребенка и принудила сатирика выплачивать алименты. Позже она эмигрировала в Соединенные Штаты.

Фактическая жена — Венера. Их связывал 10-летний роман, у пары родился сын Максим Жванецкий. Венера также уехала в США.

Фактическая жена — Надежда Гайдук. Дочь Елизавета.

Фактическая жена (с 1991 года) — Наталья Сурова, костюмер. Разница в возрасте супругов — 32 года. Они познакомились в Одессе на открытии Клуба одесситов. В 1995 году родился сын Дмитрий Жванецкий.

Наталья рассказывала: «Но у Миши была очень путаная жизнь, он никогда ни с кем толком долго не жил. Немножко зная его предыдущих женщин, могу сказать, что они были довольно своеобразными, со странным характером. И когда появилась я, молчаливая, высокая, красивая, тихо сидящая в углу, в меня Мишины друзья так вцепились! Они так хотели, чтобы я с ним осталась — даже не знаю почему. И мне кажется, что во многом именно благодаря его друзьям я с Мишей и осталась. Вообще, я была молодая, и, наверное, в таком возрасте мало что видишь, мало что замечаешь, делаешь резкие шаги, поэтому и соглашаешься на брак с известным человеком старше себя».

Михаил Жванецкий с женой Натальей

Михаил Жванецкий - полная биография

Внебрачный сын — Андрей Рывкин (родился 10 января 1983 года), журналист, сценарист.

Всего у Михаила Жванецкого пятеро детей — двое сыновей и три дочери.

6 января 2002 года сатирик стал жертвой ограбления. Трое преступников избили Михаила Михайловича, кинули его на заднее сиденье собственного внедорожника, отобрали документы на авто и 600 долларов. Затем грабители бросили Жванецкого на необитаемый пустырь около МКАДа и скрылись в неизвестном направлении. Преступники также забрали с собой портфель писателя, в котором были тексты новых произведений. Через несколько дней были задержаны 5 участников ингушской группировки, участвовавших в нападении.

Фильмография Михаила Жванецкого:

1967 — Аркадий Райкин (документальный)
1974 — Тринадцать остановившихся часов (фильм-спектакль) — читает монолог
1983 — Я возвращаю Ваш портрет (документальный)
1984 — Мои современники (документальный) (нет в титрах)
1984 — Булат Окуджава поёт свои песни (документальный) — зритель на концерте
1991 — Как это делалось в Одессе (фильм-спектакль)
1991 — Гений — камео (нет в титрах)
1996 — Жизнь замечательных людей. Михаил Жванецкий. Жить долго и умереть молодым (документальный)
2008 — Аркадий Арканов. Рояль в кустах (документальный)
2009 — Роман Карцев. Я знаю, где зимуют раки (документальный)
2015 — В поисках Бабеля (Finding Babel) (документальный)
2018 — Интонация большой Одессы (документальный)
2019 — Одесский пароход — автор

Озвучивание Михаила Жванецкого:

1984-1987 — Контакты и конфликты (анимационный) — читает текст

Сценарии Михаила Жванецкого:

1966 — Фитиль. Срочная работа. №53 (короткометражный)
1967 — Фитиль. Незаменимый. №55 (короткометражный)
1967 — Фитиль. Замазка. №56 (короткометражный)
1974-1975 — Люди и манекены
1975 — Миниатюры. М.Жванецкий (короткометражный)
1985-1987 — Контакты и конфликты (анимационный)
1989 — Как шутят в Одессе (короткометражный)

Книги Михаила Жванецкого:

«Встречи на улицах» (1982);
«Год за два» (1987);
«Моя Одесса» (1993);
«Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009, издательство Время);
«Мой портфель» (2004, издательство Махаон-Украина);
«Одесские дачи» (2007, издательство Время);
«Тщательней. » (2008, издательство Время);
«Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время);
«Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо);
«Не продолжай короткое» (2010, издательство Время);
«Жаркое лето» (2011, издательство Время).

Михаил Жванецкий, биография, новости, фото

Михаил Жванецкий - полная биография

Имя: Михаил Жванецкий (Mikhail Zhvanetsky)

Отчество: Маньевич (Михайлович)

День рождения: 6 марта 1934 (86 лет)

Место рождения: г. Одесса

Рост: 171 см

Вес: 75 кг

Восточный гороскоп: Собака

Карьера: Писатели 43 место ,
Юмористы 72 место

Фото: Михаил Жванецкий

  • Михаил Жванецкий - полная биография
  • Михаил Жванецкий - полная биография
  • Михаил Жванецкий - полная биография
  • Михаил Жванецкий - полная биография
  • Михаил Жванецкий - полная биография

Биография Михаила Жванецкого

Творческий путь Михаила Жванецкого

Работая в театре Райкина, Жванецкий писал миниатюры и монологи для Романа Карцева и Виктора Ильченко. Михаил Маньевич, обретя свой индивидуальный стиль, понял, что может работать самостоятельно. Жванецкий покинул театр Аркадия Райкина.

В 1970 году Михаил Жванецкий, совместно с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, создали Театр миниатюр в Одессе. Театр пользовался успехом у зрителя. В это время Жванецкий работал артистом разговорного жанра. Он был приглашен в Московский театр миниатюр на должность помощника главного режиссера. Пару лет Михаил Маньевич был режиссером-постановщиком Государственного концертно-гастрольного объединения «Росконцерт». Позже был приглашен в издательство «Молодая гвардия» литературным сотрудником.

В конце 80-х писатель создал театр миниатюр в Москве, где стал его художественным руководителем. В театре были сыграны спектакли по таким произведениям писателя, как «Птичий полет», «Избранное», «Политическое кабаре», «Искренне ваш», «Моя Одесса», «Бенефис», «Престарелый сорванец» и многие другие.

Полный Жванецкий

— История создания «Собрания произведений» такова. Многие тексты у меня не сохранились, потому что, когда я писал для Райкина, у меня даже пишущей машинки не было. Поэтому я писал, отдавал, а потом попробуй забери у него обратно, что ты ему скажешь? Через несколько лет работы он решил со мной расстаться резко и навсегда. А я был мал и нерешителен, как и сейчас. В том-то и дело, что артисты и женщины всегда решают за меня. «Мы с тобой рвем», — говорят мне. И все. Но я еще так никому не сказал, потому что у меня нерешительность в характере.

Поэтому многие тексты расшифровывались с магнитофонных пленок, и в результате у меня получилось четыре томика: 60-е, 70-е, 80-е и 90-е годы, как пишут, «изящно оформленные Резо Габриадзе». Здесь рисунки соперничают с текстом. Очень соперничают и очень часто выигрывают. Наверное, эти книжки ближе к поэтическим. Мне когда-то в Союзе писателей говорили, что это плохо читается глазами. А я спрашивал: «А чем еще это можно читать?» Но оказалось, что ничего, нормально, думаю, читается, как теперь говорят. Тут, наверное, больше во фразе скрыто, чем в сюжете. И мне показалось, что именно сейчас пришла пора сделать такую работу.

— А если из «сейчас» вернуться к прологу вашей истории и уточнить некоторые детали сюжета, касающиеся выбора жизненного пути? Например, не было ли мыслей продолжить дело отца, который был врачом?

<<1.jpg-r>>- Я окончил факультет механизации портов ОИИМФа (Одесского института инженеров морского флота). Поступал на судостроительный, но таких, как я, брали только на механизаторский. Я был честно предупрежден и окончил то, что предлагали. А что касается медицины. Крови я как не мог, так и не могу видеть. Смерть вызывает панику и злость. Меня так и не заинтересовало анатомическое устройство красивой женщины. На вопрос: «Что движет человеком?» — врач отвечает: «Мышцы». Мне кажется, другое.

— А когда вас впервые заинтересовала красивая женщина как предмет чувств?

— По девушкам я погибал с десятого класса раздельной школы, от прикосновения бледнел. Обожал ветер и танцы на 10-й станции Фонтана. Однажды, обнимая одну, отломал каменному льву хвост. Знакомиться не умел, лепетал такую чушь, что сам себя слышал. До сих пор ни с кем не знаком. С некоторыми дружу. А первая любовь? Я окончил совершенно раздельную школу. И «это» произошло на первом курсе института. Я сидел вместе с Аллой (она сейчас работает в Ильичевском порту вместе со своим мужем), и преподаватель страшно раздражался, когда видел, как я держу ее руку под партой. Всегда кричал: «Жванецкий, отпустите руку соседки!» Пожалуй, это было первое серьезное увлечение. Ничего между нами не было в смысле того, о чем все сразу подумали, но в то же время все было. А завершающих аккордов не прозвучало. Я не мог на нее спокойно смотреть. Я вообще не могу равнодушно смотреть на красивые женские ноги, считаю, что это самое прекрасное, что создано Богом. Хотя, вроде, какая разница — мужские, женские? — пустяковая. А сколько из-за этого пустяка жизней переломано. Любовь вообще животная штука. Под грузом любви человек мечется, уводит от мужа, возвращает, опять уводит. Ну, вот как я. Потом все втроем садятся, обсуждают и начинают дружить. Любовь проходит тогда, когда ты уже желаешь счастья. Когда ты ненавидишь, желаешь смерти — это любовь.

— Вы как теоретик и практик считаете, что между любовью и счастьем знак равенства надолго невозможен?

— Я не считал и не считаю любовь счастьем. Скорее, это большое несчастье для человека. Потому что она почти никогда не встречает взаимности. Любовь, которую ты обрушиваешь на другого, вызывает страх, сопротивление. Ты это преодолеваешь, прикручиваешь человека к себе. И любишь ты благодаря сопротивлению и вопреки ему. То, что мы считаем любовью, на самом деле — просто супружеская верность, привычка, привязанность. А любовь со страстью, та, которая бывает в десятом классе, никогда не кончается счастливо.

— «Концов счастливых не бывает. Если счастливый — это не конец»? Гениально сказали, а самое ужасное — точно. Мне нравится один ваш рассказ на эту тему — про объяснение в любви с помощью русско-английского словаря. Он с таким знанием дела написан. У вас были связи с иностранками?

<<2.jpg-r>>- Была одна связь под роялем двадцать с лишним лет назад. Дома у моего друга как-то собралось много людей, среди которых оказалась симпатичная полька. Нет, полька — это танец, а девушка была полячка. И мы с ней каким-то образом очутились под роялем и целовались там в присутствии гостей. Я обожал ее акцент. Эта полячка была единственной и «максимальной» иностранкой, которую мне удалось покорить. Отношения между мужчиной и женщиной требуют знания языка. А чего ты добьешься, разговаривая с девушкой на ломаном языке? Такой же некачественной любви.

— Ну, наверное, от тех, кто сейчас стоит в очереди, чтобы получить ваш автограф на четырехтомнике, можно ожидать «качественной любви». Кстати, а какой автограф вы сделали бы на собственной книге своему врагу?

— «Тебе это не поможет».

— Фрейд пишет, что юмор дает чувство превосходства.

— Может, и так, но мне для этого надо пару капель спиртного. Я же тебе уже говорил когда-то, что могу быть вот этим Жванецким, если выпью. Тогда могу зайти к дворнику и сказать: «А ну мне тут, елки-палки!». Что такое юмор? Это спасение. А что такое слезы? Это жизнь. Поэтому смех сквозь слезы — наше самое главное достижение за все годы существования.

— Будем считать, что сейчас было сформулировано ваше творческое кредо. Осталось обсудить такую модную штуку, как имидж, важнейшей деталью которого стал ваш старый школьный портфель. Одни считают его специально продуманным слагаемым этого имиджа, а другие, наверное, думают об этом иначе и без конца дарят вам новые портфели. Что вы с ними делаете?

<<3.jpg-r>>- Раздаю. Наташа тоже что-то раздает родственникам. Портфелями я сам распоряжаюсь. И уже человек пять с ними ходят. Штуки две еще лежат, жалко — уж больно красивые. Иногда иду на день рождения и подсовываю кому-то. Чаще всего эти подарки кочуют из рук в руки, пока снова не возвращаются. Приду там к Арканову на день рождения, подсуну портфель, он тусклым глазом подарок оценит, и я уже сразу знаю, что он кому-то его передаст. Другое дело, если бутылку принесешь — может выпить.

— Вы только что родственников упомянули, какие у вас с ними сложились отношения? С тещей, например?

— Хорошие, как ни странно. Тесть с тещей оказались неплохими людьми, поняли, что главное — меня не доставать. Они живут в Уральске, иногда приезжают в гости. И еще главное, чтобы они не обижались, когда, допустим, пришли гости, мы все вместе посидели, а потом я встал и ушел. Я больше не могу. Я все понял, все слышал, все знаю. Мне кажется, жизнь уходит так быстро, что на эти разговоры нет ни времени, ни сил. Дни мелькают страшно. Как это можно замедлить?

— Время только в детстве идет медленно, а потом мелькает: понедельник — пятница.

<<4.jpg-r>>- Именно понедельник — пятница. Только был январь, а уже снова надо выписывать газеты, кончился год. И опять день рождения. Может, это оттого, что много работы? Может, если лечь и лежать, оно пойдет медленнее? Жизнь уходит. Какими-то таблетками бы ее замедлить. Хотя продолжительность ничего не дает. Дай еще десять лет, пролетят точно так же.

— Ну, на последние лет семь вам грех жаловаться, ведь рядом с вами была Наташа.

— Наташа долго скрывала нашу связь, чтобы ее не обвиняли в том, что она сошлась со мной из меркантильных соображений. Хотя какие там соображения. Никакого большого материального благополучия у нее нет. Наверное, лучше, чем у многих, а в остальном. Она одна сидит с ребенком, а я разъезжаю. И в этом большого счастья нет. А наслаждение бывает, когда море, солнце, хорошее настроение и нет концертов. Именно тогда мы можем сказать друг другу что-то хорошее и важное. Это длится недолго, но именно это и держит. Думаю, она ко мне хорошо относится, понимает, что я нормальный человек. А я уж тем более ее ценю. Кроме того, что я заполучил красивую женщину, так еще и умную. Причем я вижу, что она скрывает свою красоту, одевается так, чтобы не привлекать внимания. Умно занимается домом, и я все акции домашнего хозяйства отдал ей.

— Да-да, про одну «акцию» — раздачу ценных подарков — вы уже говорили. А сами вы сделали такой подарок жене, который бы угодил ее желанию?

— Она такой человек, который все время старается сэкономить, и подарков не переносит. Или, может, мои подарки ей ни к селу ни к городу. Вот привез ей что-то янтарное из Прибалтики, она сказала: «Ничего». Но ни разу не надела. Поэтому я не гадаю больше. Вот пойдем в магазин, спрашиваю: «Что тебе нравится?» Не хочет сказать — такая натура. Пока не согнешь ее к витрине: «Ты же говорила, что тебе часы нужны». — «Уже не нужны». Однажды за границей купил ей жемчуг. Недорогой по масштабам ювелирной промышленности, вся нитка две тысячи долларов. Вышли на улицу, и она снова за свое: «Давай сдадим».

— Вы себя сейчас в сыне Мите узнаете?

— Наташа говорит, что он копия я. Ну, если это копия, то меня в ней кое-что раздражает. Но это действительно я. «Почему тебе дали рыбу, а мне мясо? Я тоже буду рыбу!» Потом, он сейчас любит постную вареную колбасу. А я все детство провел в мечтах о ней. Однажды попробовал колбасу Микояновского московского комбината, которую тетка достала. Потрясающе вкусная колбаса, ее выпускали специально для начальников. И вот он сейчас любит именно такую. Не надо мне было тогда так увлекаться. Хотя я всегда увлекаюсь недоступным, и это объясняет мою профессию.

— Поскольку какая-то разница в годах с женой у вас есть, то в каком возрасте вы ощущаете себя в семье?

<<5.jpg-r>>- Ценю деликатность вопроса. Я наслаждаюсь сейчас своим возрастом. Наслаждаюсь, потому что наконец приобрел спокойствие, приобрел благородство. Я перестал суетиться и стал сейчас лучше, чем тридцать лет назад. Это сто процентов. С возрастом, мне кажется, в нашу жизнь приходит что-то хорошее, ты приобретаешь вкус. Он не может появиться в молодые годы, вкус появляется позже — в одежде, в мыслях, в стиле. Так что с возрастом ты становишься лучше.

— Спокойствие и на встречи с публикой распространяется или вы по-прежнему волнуетесь перед концертом?

— Я не выношу оскорблений. Это относится к моим диким недостаткам — не держу удара совершенно. Обидит кто-то или, не дай бог, что-то крикнет из зала, мне на год хватит переживаний, пока приду в себя. Я держусь только на любви.

— А свои переживания вы в дневнике фиксируете?

— Я не веду дневника, но записываю какие-то мысли, хотя, может, собственно это и есть дневник. У меня есть записные книжечки (сейчас у меня уже 189-я такая по счету), и в них — мысли-мысли-мысли. Потом я их пытаюсь развить и развиваю. Думаю, это дневник и есть. Ну что бы я в нем писал? «Выпил газированной воды, вышел, пошел, лег, встал. Пришла Катя, поговорили. Опять вышел. Съел. » Что в этом интересного? А вот если мысль какая-то пришла в голову. Идешь навстречу морю в Одессе по улице Каманина — оно нависает. И пароходы — выше головы. «Почему не проливается? — пишу я. — Почему не проливается в переулок?» Ну, действительно мне это интересно. И почему люди хотят жить возле моря? И что там такое, в этом море, если ты приходишь к нему, и живешь с ним рядом, и тебе кажется, что все — ты добился своего. Вот рядом с такой личностью, как МОРЕ, можно жить. И люди платят огромные деньги — только бы поближе, поближе. И устроиться, и рядом находиться. Ты понимаешь, что оно не зависит ни от кого. Оно такое от одной стороны до другой, оно кого-то разделяет, кого-то связывает. И поэтому я не могу жить без Одессы, потому и дом там построил. Когда я вижу окно, заполненное водой наполовину, мне больше ничего не нужно.

— А как вы на море, точнее на пляже, появляетесь: маскируетесь?

<<6.jpg-r>>- Мы раньше в Аркадии ходили на плиты. Там относились довольно тактично, не набрасывались, хотя старались расположиться поближе, подтягивались на полотенечках, чтобы послушать. Девицы там загорают топлесс. Это когда без лифчиков. Причем чем больше на них смотришь, тем лучше они себя чувствуют, абсолютно не смущаются. Но надо быть ловким, надо быть стройным, надо хорошо зайти в воду и красиво нырнуть. Все ж на тебя смотрят, и ты уже не можешь сползти кряхтя. Все замолкают, когда ты пошел к воде. И что мне делать? Ласточку? Это такая нагрузка, что ты либо отваливаешь, либо выпиваешь. А когда выпиваешь, то говоришь: «А ну, эй, вы все, отвернитесь к чертовой матери, дайте спокойно нырнуть!» Последнее время я, конечно, очень много теряю из-за узнаваемости. Я раньше посещал Привоз, крутился возле продавщиц, прислушивался. Но сейчас народ стал настораживаться, замолкать, стал говорить официальные вещи, стал пытаться содрать с меня подороже. То есть шутить перестали, а подороже — это уже стали понимать.

— Хоть вы и сказали: «Одесса здесь больше не живет» — и тем не менее жить без нее, как только что признались, не можете и пять месяцев в году до поздней осени там проводите. Наверное, как южный человек, еще и московских холодов боитесь?

— Еще как. Но ты знаешь, у меня есть одно сильное зимнее впечатление. У нас был фестиваль еврейской культуры в Тюмени, «Ханука в Сибири» назывался. Сидели мы в маленьком санатории под Тюменью, и там устроили ужин после концерта. И вдруг я вскочил и сказал: «Выйдем все на улицу». Все вышли. Вокруг тайга, высоченные заснеженные деревья, ничего не видно, снег идет. И я сказал: «Евреи, вот ваша родина. И не прикидывайтесь!» Все были потрясены. Я и сам был потрясен.

— Ну вы, Михал Михалыч, прямо как Моисей. Шутите, шутите, а потом как выдадите. Вы, кстати, как к коллегам по цеху относитесь?

— Может, у меня зрителя и меньше, чем, скажем, у Задорнова, зато он более продвинут. У меня он — как Швеция, а у него — как Индия.

Вообще, братья-юмористы настолько серьезные люди, что они хоть и именуются юмористами, но заняты совсем другим. Ведь самое страшное — это то, что человек, который говорит как бы от себя, выйдя на сцену, перевоплощается, становится другим. Но Окуджава, например, не становился другим. И Высоцкий не становился другим. Извините, я тоже не становлюсь другим, я такой, какой есть в жизни, просто я могу шутить на сцене, оставаясь самим собой. А тот, кто перевоплощается. Вот там происходят катастрофические случаи.

— Вы с Пугачевой дружите, потому что она тоже остается сама собой? Она действительно вам звонит и просит поговорить?

<<7.jpg-r>>- Да, звонит. И говорит. И я с ней говорю. У меня 6 марта был день рождения, и она пришла. И потом появился Филипп. даже. Но Филипп — он озабочен, все время озабоченный. Потому что у него задача идти дальше, идти выше. А у нас с Аллой такой задачи нет! Поэтому мы не озабочены. Она сказала обо мне замечательную речь. «Почему Жванецкий сатирик? Что такое сатирик? Маленький какой-то: сати-рик. Он Сатир!» Алла гениальная женщина. Умнейшая женщина! Ну сколько у нас таких в стране? Ну, одна, две, три. И я рад, что у Аллы королевский характер. Звоню ей, говорю: «Алла, у тебя день рождения?» — «Да, я присылаю за тобой машину!» И народ чувствует этот королевский характер. И подчиняется! Если Алла встанет — мы все встанем. У Райкина тоже такое было: он входил в дверь — и все вставали. Что происходит с телом человеческим — неизвестно, но оно разгибается и поднимается.

— А у вас королевский характер?

— Не намного, видимо, легче. Что по этому поводу думает ваша жена?

— Ей достается очень много, потому что у меня внутри без конца происходит выедание. Почему ж я пишу? Потому что жуткий характер! Есть что писать. Человек с хорошим характером не напишет ничего! Добрый, положительный, честный человек не напишет ничего — у него ничего нет. А у меня столько намешано! Что я пишу — и еще хватит. Я в конце концов перевоплощаюсь в каждого. И когда я прихожу домой в этом жутком состоянии, потому что увидел чье-то удачное выступление, — все это достается моей жене. А потом это выкладывается на бумагу, и вы тоже получаете наслаждение от моих мук.

Я С ВИТЕЙ НИКИФОРОВЫМ В ПОРТУ

С ПАПОЙ И МАМОЙ

С АРКАДИЕМ РАЙКИНЫМ

С ПОЭТОМ-ПАРОДИСТОМ АЛЕКСАНДРОМ ИВАНОВЫМ

В материале использованы фотографии: Юрия ФЕКЛИСТОВА, из семейного архива

Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий - полная биография

Михаил Жванецкий - полная биография

фотографии >>

Михаил Жванецкий - полная биография

Михаил Жванецкий - полная биография

Михаил Жванецкий - полная биография

Михаил Жванецкий - полная биография

биография

Жванецкий Михаил Михайлович

Родился 6 марта 1934 г. в г.Одессе (Украина) в семье врачей.
В 1956 г. окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов»

В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 г. во время гастролей в г.Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 г. пригласил его в свой театр на должность завлита.
Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники».

В период работы в театре А.И.Райкина творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Он, обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра А.И.Райкина и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре «Эрмитаж», приобрел всесоюзную известность.

В 1988 г. создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям были созданы спектакли «Птичий полет» (1987), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Моя Одесса» (1994), «Престарелый сорванец» (1999).

Опубликовал книги:
«Встречи на улицах» (1982), «Год за два» (1987), «Моя Одесса» (1993), «Собрание произведений» в 4-х томах (2001).
Президент Всемирного клуба одесситов.
Член Союза писателей СССР (1978-1991), член Союза писателей России (1992).

Народный артист Украины (1999).
Заслуженный деятель искусств РФ (2001).
Народный артист России (2012).

Михаил Жванецкий

(синоним для Михаил Михайлович Жванецкий)

Михаил Жванецкий - полная биография

Жванецкий Михаил Михайлович — известный советский, российский писатель-сатирик, популярный исполнитель своих произведений. Народный артист Украины (1999), Народный артист РФ (2012)

Михаил Жванецкий родился 6 марта 1934 г. в г.Одессе (Украина) в семье врачей. В 1956 г. окончил Одесский институт инженеров морского флота по специальности «Инженер-механик подъемно-транспортного оборудования портов». В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 г. во время гастролей в г.Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 г. пригласил его в свой театр на должность завлита.
Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали легендарные миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники».
В период работы в театре А.И.Райкина, творчески сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более 300 миниатюр и монологов. Он, обретя свой индивидуальный стиль, ушел из театра А.

И.Райкина и стал работать самостоятельно. Работая в Одесской филармонии, а затем в московском театре «Эрмитаж», приобрел всесоюзную известность.
В 1988 г. создает Московский театр миниатюр, бессменным художественным руководителем которого является до настоящего времени. В театре по его произведениям были созданы спектакли «Птичий полет» (1987), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Моя Одесса» (1994), «Престарелый сорванец» (1999).
Библиография

1. «Встречи на улицах» (1982),
2. «Год за два» (1987),
3. «Моя Одесса» (1993),
4. «Собрание произведений» в 5-ти томах (2001, 2006, 2009), 1 2 3 4 5
5. «Мой портфель» (2004)
6 Михаил Жванецкий. Шлягеры 2008
7. «Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время)
8. «Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008, издательство Время)
9. «Одесские дачи» (2007),
10. «Тщательней…» (2008),
«Избранное» ( 2008 , 2010, 2011, 2014 издательство Эксмо)
11. «Не продолжай короткое» (2010),
12. «Жаркое лето» (2011)
13. «Женщины» (2012)
14. «Любовь(коротко)» (2012)
15. «Южное лето (Читать на Севере)» (2014, издательство Эксмо).
Титулы, награды и премии

• Художественный руководитель Московского театра миниатюр (с 1988 г.)
• Президент Всемирного клуба одесситов
• Награжден орденом «Дружбы народов» (1994)
• Является лауреатом независимой премии «Триумф» (1994).
• член Союза писателей СССР (1978-1991),
• член Союза писателей (1992).
• почетный гражданин города Одессы — Украина (1994 г.)
• Народный артист Украины (1999 г.)
• Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2001 г.)
• Член президиума Российского еврейского конгресса
• Ордена «За заслуги перед Отечеством» четвёртой степени (2009)
• Народный артист России (2012)
Экранизации

Жванецкий Михаил

Михаил Жванецкий - полная биография

Биография

Родился Михаил Михайлович Жванецкий 6 марта 1934 года в Одессе, его родители были врачами.

Окончив среднюю школу, в 1951 году он поступает в Одесский институт инженеров морского флота и уже в студенчестве начинает сочинять миниатюры, сатирические скетчи, монологи к студенческим эстрадным спектаклям — и зачастую сам и исполняет произведения.

С 1956 года, окончив институт, он начинает работать в Одесском порту сменным механиком. Одновременно Жванецкий пишет эстрадные программы для студенческого театра «Парнас», знаменитого в Одессе тогда.

В 1963 году Райкин приглашает Жванецкого на работу заведующим литературной частью в своем театре, за годы работы сатирик создает множество прославившихся в исполнении Аркадия Райкина произведений.

Но к 1970 году М. Жванецкий со своими давними одесскими товарищами — Р. Карцевым и В. Ильиченко, также работающими ранее в театре Райкина, возвращается в Одессу. Друзья создают Театр миниатюр при филармонии. За годы его существования (1970-1978) артисты приобретают ошеломительную популярность, несмотря на регулярные запреты властями программ театра.

В 1978 году Жванецкого принимают в Союз писателей. Театр «Эрмитаж» ставит спектакли, скомпонованные из произведений сатирика.

В 1983 году Михаил Михайлович перебирается в Москву, а в 1988 году организовывает Московский театр миниатюр — его художественным руководителем он является и в теперешнее время.

Он опубликовал книги: «Встречи на улицах» в 1982 году, «Год за два» в 1989, «Моя Одесса» в 1993 и четырехтомное «Собрание произведений» — в 2001 году.

Жванецкий стал в 1994 году лауреатом независимой премии «Триумф» и был награжден орденом Дружбы народов. Он является народным артистом Украины, почетным гражданином Одессы, заслуженным деятелем искусств РФ, Президентом Всемирного клуба одесситов. Также прославленный сатирик удостоен членства в советском и российском Союзах писателей.

Цитаты из миниатюр Жванецкого знает практически каждый. Невероятное остроумие и точная наблюдательность, житейская мудрость и глубокая прозорливость — все эти качества сделали Михаила Михайловича автором фраз, уже признанных афоризмами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *