Монсеррат Кабалье — полная биография

Монсеррат Кабалье — полная биография

Группа Queen. Сложности перевода песен

На сайте Вы найдете тексты песен группы Queen и их переводы на русский язык, выполненные автором сайта – переводчиком со стажем.
Также для поклонников творчества Queen приводятся краткая история рок-группы, дискография по годам и биографии участников группы
Сайт может быть интересен и полезен не только любителям песен Queen, но также всем изучающим или уже знающим английский язык

  • Дискография
  • Queen — 1973
  • Queen II — 1974
  • Sheer Heart Attack — 1974
  • A Night At The Opera — 1975
  • A Day At The Races — 1976
  • News Of The World — 1977
  • Jazz — 1978
  • The Game — 1980
  • Flash Gordon — 1980
  • Hot Space — 1982
  • The Works — 1984
  • A Kind Of Magic — 1986
  • The Miracle — 1989
  • Innuendo — 1991
  • Made In Heaven — 1995

Обучаю английскому по Скайпу, телефону, любому мессенджеру. Пишите на Skype avo1971

Монсеррат Кабалье: непревзойденная оперная дива (часть 2)

Автор и админ сайта: Андрей Орлов GOOGLE+

Статья написана в соавторстве с Юрием Лариным

Я хорошо помню, как она исполняла арию Тоски. Хотя по своим физическим параметрам М.Кабалье не являлась живым и классическим воплощением героини, ее голос и актерское мастерство заставили нас полностью принять ее в роли этого хрестоматийного образа. Во втором акте в сцене столкновения с бароном Скарпиа М.Кабалье, вопреки традиционным канонам, не акцентирует внимание публики на кинжале, которым она убивает барона. Вместо этого, ее Тоска, женщина, преисполненная чувства собственного достоинства, не желающая принимать драгоценности, за которые она обязана расплачиваться близкими отношениями с бароном Скарпиа. Снимая с себя драгоценности, М.Кабалье внезапно обнаруживает кинжал, и убийство барона приобретает дополнительный драматический оттенок. Много раз, выступая в опере «Тоска», М.Кабалье отказывалась изображать знаменитый прыжок героини с парапета. Вместо этого она запевала “O Scarpia, avanti a Dio!” [«О Скарпиа! Мы встретимся перед Богом!»] и исчезала за кулисами, держа одну руку за спиной, тем самым обозначая момент, когда Тоска бросается с парапета Кастель Сант Анжело навстречу своей гибели. Публика прощала Кабалье это отступление от классического канона, ведь взамен она привносила в интерпретацию образа героини массу новых нюансов.

М.Кабалье поддерживала теплые, дружеские отношения со своей коллегой по сцене Джоан Сазерленд, которая была старше ее на семь лет. Они были артистами одного уровня и масштаба, при этом вместо нередко присутствующего в таких случаях чувства зависти и соперничества, они всегда испытывали и выражали друг к другу только искреннее восхищение, при этом отмечая, что у них очень схожее чувство юмора.

Мне посчастливилось находиться рядом с Монсеррат Кабалье и Лучано Паваротти, когда они вместе репетировали и исполняли Tosca [Тоска] в «Метрополитен-опера». Они очень нежно относились друг к другу, и ему нравилось называть ее «Guapa» («красивая»).

Кабалье никогда не отказывалась от исполнения второстепенных ролей при записи альбомов с участием Джоан Сазерленд и Лучано Паваротти.

На каком-то этапе своей карьеры Сазерленд согласилась работать вместе с Паваротти, своим молодым коллегой. Так на оперной сцене и в записях появился великолепнейший дуэт. М.Кабалье поступила аналогичным образом с Хосе Каррерасом. В обоих случаях сопрано выступало учителем для тенора в вопросах вокального стиля и техники владения голосом, при этом в дуэте двух каталонцев Монсеррат также обучала своего партнера манере поведения на сцене.

Рекомендую также посетить: Заработок в Интернет – работа на себя
Хватит платить за Интернет — пускай теперь он работает на Вас!

Клубы, рестораны, развлекательные центры

Биография Монсеррат Кабалье

12 апреля 1933 года родилась испанская оперная певица Монсеррат Кабалье.

Испанская оперная певица (сопрано) Монсеррат Кабалье (полное имя — Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк, кат. Maria de Montserrat Viviana Concepcion Caballe i Folch) родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года.

Имя будущей певице было дано в честь местной священной горы, где находится монастырь, названный именем Богоматери, которую каталонцы называют святой Марией Монсеррат.

Посмотрите фотоленту: Примадонна Монсеррат Кабалье >>

В 1954 году Монсеррат Кабалье с отличием окончила Филармонический драматический лицей Барселоны. Во время учебы она помогала семье, которая находилась в сложном материальном положении, и работала продавщицей, закройщицей, швеей, одновременно изучая английский и французский языки.

Благодаря патронажу семьи меценатов Бельтран Мата Монсеррат смогла оплатить обучение в Барселонском лицее, а затем эта семья порекомендовала певице поехать в Италию, оплатив ей все расходы.

В Италии Монсеррат Кабалье приняли в театр Maggio Fiorentino (Флоренция).

В 1956 году она стала солисткой Оперного театра Базеля (Швейцария).

В 1956-1965 годах Монсеррат Кабалье пела в оперных театрах в Милане, Вене, Барселоне, Лиссабоне. Там она исполнила множество партий в операх разных эпох и стилей.

В 1959 году Кабалье вошла в труппу Бременского оперного театра (ФРГ).

В 1962 году певица вернулась в Барселону и дебютировала в «Арабелле» Рихарда Штрауса.

Международное признание пришло к Монсеррат Кабалье в 1965 году, когда она заменила американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджиа в нью-йоркском Карнеги-холл. Ее выступление стало сенсацией в мире оперы. Зал аплодировал незнакомой певице в течение 20 минут.

В том же 1965 году Кабалье выступала на Глайндборнском фестивале и дебютировала в Метрополитен-опера, а с 1969 года неоднократно пела в «Ла Скала». Голос Монсеррат звучал в лондонском Ковент-Гардене, парижской Гранд-Опера, Венской государственной опере.

В 1970 году на сцене «Ла Скала» Монсеррат Кабалье спела одну из самых лучших своих партий — Норму из оперы «Норма» Винченцо Беллини.

В 1974 году певица гастролировала с «Ла Скала» в Москве именно с оперой «Норма».

Выступления Монсеррат проходили с такими дирижерами, как Леонард Бернстайн, Герберт фон Караян, Джеймс Ливайн, Зубин Мета, Георг Солти, а также с известными певцами Хосе Каррерасом, Пласидо Доминго, Мерилин Хорн, Альфредо Краусом и Лучано Паваротти.

Она пела в таких исторических местах, как Большой Колонный зал Кремля, Белый дом в Вашингтоне, Аудитория Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, Зал Народа в Пекине.

Монсеррат Кабалье обладает техникой виртуозного пения бельканто.

В репертуаре певицы – оперы композитов Верди, Доницетти, Россини, Беллини, Чайковского и др. Ею исполнено около 125 оперных партий, выпущено более100 дисков.

Монсеррат Кабалье известна не только как оперная певица. В 1988 году она совместно с рок-музыкантом, лидером группы Queen Фредди Меркьюри записала альбом Barcelona. Песня Barcelona, созданная к Олимпийским играм 1992 года, в итоге стала символом Барселоны и всей Каталонии.

Также Монсеррат сотрудничала с греческим композитором, исполнителем электронной музыки Вангелисом в двух музыкальных произведениях (March with me и Like a dream), которые вошли в ее альбом «Друзья на всю жизнь» (Friends for life), где она спела дуэтом с различными известными поп-звездами, включая Джонни Холидея и Лизу Нилссон.

Кабалье — одна из немногих оперных певиц, чьи поп-записи попадали в чарты.

Монсеррат Кабалье организует проекты для молодых вокалистов: проводит собственный вокальный конкурс, патронирует проект «Голоса Монсеррат Кабалье».

Певица активно занимается благотворительностью. Она – Почетный посол ООН и посол доброй воли ЮНЕСКО. Учредила фонд помощи больным детям под эгидой ЮНЕСКО.

Свое 60-летие Монсеррат Кабалье отметила концертом в Париже, весь сбор от которого пошел Всемирному фонду исследования СПИДа.

В 2000 году она приняла участие в московском благотворительном концерте в рамках международной программы «Звезды мира – детям», организованной для помощи одаренным детям-инвалидам. Она давала благотворительные концерты в поддержку далай-ламы, а также Хосе Каррераса, когда у него начались проблемы со здоровьем.

В активе певицы множество престижных международных премий. Она награждена орденами и медалями различных стран, среди которых испанский орден Исабель, французский орден Командора искусств и литературы, золотая медаль Академии литературы, науки и искусства Италии.

Монсеррат Кабалье замужем за оперным певцом Бернабе Марти. У них двое детей: сын Бернабе Марти и дочь Монсеррат Марти, которая также стала оперной певицей.

Монсеррат Кабалье — полная биография

Монтсеррат Кабалье (Montserrat Caballe)

12 апреля отпразднует свое 75-летие Монтсеррат Кабалье — выдающаяся испанская оперная певица (сопрано). Известна, в первую очередь, своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических итальянских операх Россини, Беллини и Доницетти. Среди лучших записей — заглавные роли в операх «Мария Стюарт» и «Лукреция Борджиа», «Тоска», «Адриана Лекуврер», «Саломея» и другие.

Монтсеррат Кабалье преподнесла мир оперы молодому поколению, а также царцуэлы и испанские песни иностранному зрителю. Всю свою карьеру у нее было плохое здоровье, она постоянно сталкивалась с различными проблемами, но, несмотря на это, она всегда излучает тепло и обладает хорошим чувством юмора. Монтсеррат Кабалье — одна из великих мировых представителей оперы. Кстати, в России Монтсеррат воспринимают как свою — она проехала с концертами всю Сибирь и, конечно же, выступала в Санкт-Петербурге и Москве.

Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фолк родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне. С именем Монтсеррат связана легенда, о которой звезда рассказывает: «Недалеко от Барселоны есть гора (вулканического происхождения), которая очень похожа на гряду гор. Здесь находится монастырь, названный именем Богоматери, которую каталонцы называют святой Марией Монтсеррат. Большинство испанцев — католики, поэтому маленьких девочек крестят именем Святая Мария Монтсеррат. Со временем, когда девочка подрастает, это имя укорачивается, и остается только Монтсеррат. Нам очень нравится это имя. На самом деле «монте» — это гора, а «серра» — горная цепочка, гряда гор. Это и обозначает мое имя. Мне очень нравится, когда меня называют просто по имени — и больше ничего».

Еще девочкой Монтсеррат увлеклась пением и могла часами слушать по радио своих любимых исполнителей. В 8 лет она поступила в Барселонский Лицей. В 14 лет она начала брать уроки пения у лучших мастеров того времени. В то же время она начала изучать коммерческую экспертизу, но ее отец заболел и вынужден был бросить работу. Монтсеррат должна была помогать своей семье. Продолжая учебу, она работала продавщицей, закройщицей, швеей и т. д. Одновременно находила время для занятий английским и французским языками.

Трудности в семье не прекращались, и Монтсеррат отважилась посетить семью меценатов и любителей искусства Бельтран Мата, которые благожелательно относились к молодым артистам. Эта семья предложила ей пособие (1000 песет в месяц), чтобы она могла продолжать учебу. В 1954 году Монтсеррат закончила с отличием Барселонский Лицей. В том же году семья Бельтран Мата порекомендовала Монтсеррат поехать в Италию, оплатив ей все расходы и предоставив рекомендательное письмо к известному баритону Раймундо Торресу. Благодаря ему Монтсеррат послушал Сицильяни, директор театра «Maggio Fiorentino» (Флоренция), и принял в свой театр. На первом ее выступлении в зале присутствовал директор Оперного театра Базеля, который, очарованный голосом Монтсеррат, предложил ей трехлетний контракт. В 1956 году Монтсеррат уезжает в Швейцарию, где поступает в Оперный театр Базеля.

В 1959 году она входит в труппу Бременского Оперного театра. Находясь в Бремене, Монтсеррат получила приглашение для выступления в родном ей Барселонском Лицее, где она дебютировала с партией Арабеллы Штрауса. Международное признание пришло к ней в 1965 году, когда ей вдруг предложили заменить американскую певицу Мэрилин Хорн в партии Лукреции Борджиа в нью-йоркском «Карнеги-Холле». Прослушав, почти не дыша, первую арию певицы, избалованный выступлениями артистов первой величины зал посвятил прекрасной незнакомке овации в течение 20 минут.

С того дня ее судьба была предрешена: ни одно ее выступление на подмостках сцен столиц мира не прошло незамеченным. Она спела в таких исторических местах, как Большой Колонный зал Кремля, Белый дом Вашингтона, Аудитория Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке, Зал Народа в Пекине.

С 1974 года Монтсеррат Кабалье является Почетным Послом ООН и Послом Доброй Воли ЮНЕСКО.

Монтсеррат выступала с такими известными дирижерами, как Бернстайн, Караян, Ливайн, Мета, Солти, а также с известными певцами: Хосе Каррерасом, Пласидо Доминго, Мерилин Хорн, Альфредо Краусом и Лучано Паваротти.

Для певицы, как и для многих вокалистов, своеобразной «землей обетованной» был театр «Ла Скала». В 1970 году она исполняет на его сцене одну из своих лучших партий — «Норму» в одноименной опере В. Беллини. Именно с этой ролью в составе театра Кабалье приезжает в 1974 году на свои первые гастроли в Москву. А впервые в СССР она побывала еще в 1959 году, когда только-только начинался ее путь на сцену. Тогда вместе с матерью она пыталась разыскать своего дядю, эмигрировавшего сюда, как и многие его соотечественники, после Гражданской войны в Испании, спасаясь от диктатуры Франко.

Певица обладает уникальным репертуаром, в котором свыше 125 оперных партий. Она записала 40 полных опер. Идол рока Фредди Меркьюри написал в ее честь пьесу «Exercises in Free Love», а песня «Барселона», исполненная Меркьюри и Монтсеррат дуэтом на Олимпиаде в Барселоне в 1992 году, стала хитом года. Уже несколько раз она делила сцену с российским тенором Николаем Басковым, который считает себя учеником великой певицы.

Сведения о родственниках

У Монтсеррат Кабалье есть муж Бернабэ Марти, прекрасный оперный певец, с которым она несколько лет счастлива в браке, а также двое детей. В Испании девочек принято называть по имени матери, а мальчиков — по имени отца. Поэтому сына Монтсеррат Кабалье зовут Бернабэ Марти, а дочь — Монтсеррат Марти. Дочь, кстати, тоже уже известная оперная певица. Внуков пока еще нет.

О родителях Монтсеррат известно, что ее отец был рабочим на предприятии химических удобрений, а мать, Анна Кабалье, подрабатывала где могла.

В одном из интервью Монтсеррат также признается: «Мои родственники по материнской линии в 30-е годы были вывезены в Советский Союз. Так что я в буквальном смысле связана с Россией кровными узами». Как выяснилось, родственники живут в Петербурге, и с каждым визитом в Россию Монтсеррат их навещает.

Кабалье счастлива в семейной жизни, сама с удовольствием рассказывает о ней: «Я счастлива, что судьба мне позволила сделать карьеру. Но в первую очередь я горжусь тем, что создала прекрасную семью, и у меня двое замечательных детей. В родительском доме, наблюдая за отношениями мамы и папы, я поняла, что важно равенство в семейных отношениях. У нас было заведено со времен моего детства, что никто ни над кем не главенствует. И таким же образом мы с мужем пытаемся вырастить своих детей. У каждого ребенка, человека есть своя индивидуальность, свой характер, который нужно уважать. И я с гордостью могу утверждать, что наша семья гармонична. Я всегда старалась сделать так, чтобы мои дети не страдали оттого, что их мама — знаменитость. Ведь, в конечном итоге, музыка — это лишь только моя работа. И, помимо музыки, у меня, конечно, есть и другие интересы и обязанности. И это, прежде всего, моя семья. Я надеюсь, что для своей семьи и своих друзей я все-таки нужнее, чем для искусства. И когда наступит момент, что я не буду больше петь, я не хочу, чтобы меня жалели. Я все равно буду счастлива. Жизнь сама по себе прекрасна, главное — не портить ее собственными ошибками».

Монтсеррат Кабалье любит плавание, прогулки, прекрасно водит машину. Не отказывается и вкусно поесть. Когда-то певица обожала пироги своей матери, и теперь, когда позволяет время, сама печет пирожки с клубникой для домашних. Увлечена живописью: «С самых юных лет мне очень нравится рисовать. Сначала я писала акварелью, а потом — карандашом, точнее, угольком. А по мере того, как я училась, взрослела, я даже осмелилась писать маслом. Это, конечно, наивная живопись, однако я сделала несколько более-менее приличных портретов. И натюрморты у меня получаются довольно неплохо. К сожалению, на эту страсть у меня остается совсем мало времени. Впрочем, когда я уезжаю надолго, я беру с собой альбомы с хорошей бумагой и, как правило, пишу то, что вижу из окна своего номера в отеле. Бывало, что я возвращалась домой с полными альбомами рисунков. Ну, вот это такое хобби, которое доставляет мне очень большое удовольствие».

В профессиональном отношении у певицы не получилось работать с Финляндией. Когда в 1992 году она пела в Большом и Мариинском театрах, то была так счастлива, что… разорвала контракт с Хельсинки. Действительно, финская публика холодновата, и после российского успеха она решительно отказалась от гастролей в северную страну, сославшись на недомогание.

Монтсеррат, оперная певица, не раз попадала в различные поп-чарты. Фредди Меркьюри, последний ведущий певец рок-группы «Queen», был поклонником ее таланта, и при встрече они пели под фортепьяно всю ночь. Он написал в честь нее пьесу «Exercisesin Free Love», которую она удивительно исполнила впервые в Лондоне, в его присутствии.

Они стали большими друзьями. А ее выступление вместе с рок-музыкантом Фредди Меркьюри с песней «Barcelona» на Олимпиаде в Барселоне запомнили все. Сингл из альбома дважды побеждал в поп-чартах в Великобритании и имел успех во всем мире, пополняя ряды поклонников этой замечательной женщины.

Наш соотечественник Николай Басков на протяжении уже многих лет занимается вокалом с Монтсеррат Кабалье. Басков рассказывает: «Я — единственный ее ученик. Она поставила цель сделать из меня мировую оперную звезду. На Западе опера — такой же бизнес, как и эстрада. Помню, наш первый урок с Монтсеррат начался с того, что она принесла мне медицинский плакат, на котором показывалось, как устроен организм человека и чем он поет. «Боже мой, какой кошмар!» — подумал я. Ни в музыкальном училище, ни в институте нам ни один педагог ни разу этого не показывал. И первые полгода наших занятий с Кабалье я просто учился правильно дышать». Их знакомство произошло в Питере в 2000 году, и, по словам самого Н. Баскова, Монтсеррат занимается с ним у себя дома совершенно бесплатно, чтобы передать мастерство. «Басков, у тебя большое будущее», — сказала как-то Монтсеррат. «Почему?», — удивился он. «Моим собакам не нравился ни один из приходивших ко мне певцов, — объяснила она. — Они еще никогда никому так не подпевали».

Рассказывает Монтсеррат Кабалье: «У меня сложились прекрасные отношения и с Еленой Образцовой. Мы пережили вместе и радостные, и грустные моменты, и это нас сплотило. А познакомились с Леной очень интересно. Мы с моим другом и прекрасным певцом тенором Пласидо Доминго пели в «Сицилийской вечере». И Лена после спектакля пришла ко мне и упала на колени: «Я преклоняюсь перед вашим талантом». Она сняла с шеи очень красивую меховую горжетку и хотела подарить мне, но я отшутилась, что эта горжетка подойдет мне разве что как украшение для перчаток или шляпы. А потом я услышала, как Образцова пела партию Кармен. И уже я прибежала к Лене и упала на колени. Я была восхищена. Лена заставила меня плакать! И Образцова тогда тоже очень удачно пошутила. Она сказала, что позвонит на стройку и попросит доставить домкрат — чтобы поднять мое огромное тело».

Многие годы Кабалье и певца Каррераса также связывает крепкая дружба. Именно после выступления с Кабалье в «Набукко» Верди (партия Исмаэля) и «Лукреции Борджиа» Доницетти (партия Дженнаро) к нему пришел успех. А Монтсеррат не только выступала совместно с Хосе, но и помогала ему бороться с болезнью — лейкемией.

Насколько собранна и целеустремленна певица на сцене, настолько неорганизованна она в жизни — умудрилась даже опоздать на собственную свадьбу.

Гнев Кабалье может быть страшен. За долгую жизнь в театре она хорошо усвоила его законы: нельзя быть слабой, нельзя уступать чужой воле, нельзя прощать непрофессионализм. Говорит продюсер Вячеслав Тетерин: «Вспышки гнева у нее бывают невероятные. Гнев выплескивается мгновенно, как вулканическая лава. При этом она входит в роль, принимает угрожающие позы, глаза сверкают.

Вокруг — выжженная пустыня. Все раздавлены. Не смеют сказать ни слова. Причем гнев этот может быть совершенно неадекватен событию. Потом она быстро отходит. А может даже попросить прощения, если заметит, что человек всерьез испугался».

Обладая широкой и небезразличной к чужому горю душой, Монтсеррат Кабалье дает концерты не только для удовлетворения потребностей публики или соблюдения своих личных интересов, но и в бескорыстных целях. Певица вместе со своей дочерью Монтсеррат Марти дает благотворительные концерты во многих «горячих точках» планеты.

Несмотря на всемирную известность, звезда заявляет, что для нее совершенно не важно, в каком зале она выступает. По ее словам, это — второстепенное, для нее главное — петь для людей, которых она любит. Кабалье также сообщает, что у нее никогда не было своего дизайнера одежды, потому что ее мама была модельером по профессии.

Свою внешность Кабалье сделала предметом поклонения не только зрителей, но и ее самой. Она никогда не переживала по поводу своего большого веса, поскольку считает, что для успешной работы оперного певца «важно держать диафрагму, а для этого нужны объемы. В худеньком теле все это просто негде разместить».

Монтсеррат Кабалье — правоверная католичка, и вера в Бога — основа ее пения. Эта вера позволяет ей не обращать внимания на страсти театральной борьбы, закулисного соперничества.

Заслуги и провалы

Свое первое прослушивание, состоявшееся в Италии, она не прошла. Мнение по данному поводу Монтсеррат выразила так: «Я никогда не забываю одну историю. Когда я сама в первый раз пришла на прослушивание, мне сказали: иди домой, выйди замуж, тебе надо заниматься детьми и кухней. Я хочу призвать никого не делать категоричных выводов. Я бы никогда и никому не хотела бы говорить: ты — плохой певец. Нельзя забывать, что в молодости Эйнштейна называли бездарем в точных науках».

У себя на родине Монтсеррат Кабалье — высокочтимая личность. Только один перечень ее званий и наград, по экспертным оценкам, занял бы шесть страниц. Монтсеррат награждена орденами и медалями различных стран (в их числе — испанский Орден Исабель Католической, французский Орден Командора искусств и литературы, Золотая медаль Академии литературы, науки и искусства Италии), в ее активе — множество престижных международных премий.

Несколько лет назад Монтсеррат Кабалье предстояли концерты, но ее сын заболел. Билеты были распроданы на неделю вперед, но Монтсеррат, даже не задумываясь, купила билет на самолет и улетела поддерживать сына в Испанию. Тогда театр подал на певицу в суд, но они проиграли дело. Сын Кабалье выздоровел, и, как сказала Монтсеррат: «Видимо, даже судьи понимают, что важнее семьи в жизни не может быть ничего».

Грандиозный скандал, разразившийся в феврале в Испании после того, как Монтсеррат Кабалье в оскорбительной форме отказали в праве стать членом клуба друзей оперного театра «Лисео» в Барселоне, вроде бы благополучно разрешился. Однако хэппи-энд оставил у многих чувство горечи.

Скандал вспыхнул после того, как руководство элитарного клуба, в котором представлены сливки высшего общества Каталонии, приняло решение о принятии в него женщин, что с середины XIX века было запрещено. Многие члены клуба встретили это запоздалое нововведение в штыки, добившись дискриминационных условий при приеме представительниц слабого пола. Чтобы быть принятыми в клуб, они должны были получить более 60% голосов, в то время как мужчинам для этого было достаточно простого большинства. Враги женского равноправия «прокатили» на последовавших за этим выборах пожелавших вступить в клуб десятерых женщин, которые играют особо видную роль в культурном, научном и предпринимательском мире Каталонии.

Монтсеррат Кабалье этот список возглавляла. Между тем она с 1960-х годов с огромным успехом пела в «Лисео» и способствовала его нынешней всемирной славе; после пожара 1994 года внесла на его реконструкцию из своих личных средств 6 млн песет. Певица, которая в момент скандала готовилась к благотворительным концертам в Москве, сделала вид, что ничего не заметила. Но остальные женщины не на шутку оскорбились и потребовали отменить дискриминационные ограничения, пригрозив обратиться в Страсбургский суд по правам человека. Под давлением всеобщих протестов руководство клуба изменило правила приема. Женщины были зачислены в члены клуба, так как все они на прежних выборах набрали простое большинство голосов. Справедливость восторжествовала, но, как считают в Барселоне, проблема лишь загнана внутрь, ибо победа Кабалье и остальных женщин — пиррова. Против их принятия в клуб друзей «Лисео» проголосовали 279 из 373 представителей сильного пола, которые никак не могут избавиться от старых предрассудков.

Монтсеррат Кабалье, биография, новости, фото

Монсеррат Кабалье - полная биография

Имя: Монтсеррат Кабалье (Montserrat Caballe)

День рождения: 12 апреля 1933

Место рождения: Барселона

Дата смерти: 6 октября 2018 (85 лет)

Причина смерти: узнать заболевание мочевого пузыря

Место погребения: узнать Барселона, кладбище Сан-Андреу

Рост: 161 см

Восточный гороскоп: Петух

Карьера: Иностранные музыканты 93 место

Фото: Монтсеррат Кабалье

  • Монсеррат Кабалье - полная биография
  • Монсеррат Кабалье - полная биография
  • Монсеррат Кабалье - полная биография
  • Монсеррат Кабалье - полная биография
  • Монсеррат Кабалье - полная биография

Биография Монсеррат Кабалье

Детство

Анна Кабалье осчастливила своего мужа, родив ему дочку, которую назвали Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк – это полное имя певицы.

В семье Монсеррат не было дворян, интеллигентов. Она росла в окружении рабочего класса. Отец был связан с производством химических удобрений, трудился рабочим на заводе. Мать же певицы работала, где приходилось.

Известно также, что родственники по линии матери были депортированы в СССР. Они до сих пор проживают в Санкт-Петербурге. И каждый раз, как Кабалье приезжает на гастроли в Россию, она частый гость Питера, своих родственных душ. Привозит им заграничные подарки.

Кабалье с детства тяготела к музыке, пению. Она постоянно слушала исполнение любимых артистов. В раннем возрасте будущая дива уже являлась ученицей лицея в Барселоне. Далее Монсеррат учится пению у лучших преподавателей. Чтобы помочь родителям, она устраивается на работу. Кем только звезда ни была: продавщицей, швеей, закройщицей. Все она совмещала с учебой. Параллельно обучалась иностранным языкам французскому и английскому.

Блестяще Кабалье закончила свою учебу в лицее. Золотая медаль была у нее в кармане.

Творческий путь

Еще учась у лицее, Монсеррат заметили. Ее голос, манеру исполнения. Ей рекомендовали отправиться в Италию на прослушивание в театр. Но у нее не было финансов, чтобы поехать, жить там. Тогда семья меценатов Бельтран Мата, которые с нисхождением относились к талантливым молодым артистам, пишут ей рекомендательное письмо, для известного в то время, баритона Раймундо Торресу. Бельтран Мата оплачивают все расходы поездки. По всем рекомендациям Кабалье принимают в театр.

Во время ее выступления в театре, зрителем в зале был директор Оперного театра Базеля. Он просто очарован был ее голосом, ее внешностью. После выступления ей предложили работать в Безеле. Конечно же, Кабалье соглашается, уехав в Швейцарию на год.

В Большом Колонном зале Кремля, в Белом доме Вашингтона, в Зале Народа в Пекине и во многих других известным местах.

Кабалье на одной сцене выступает с выдающимися артистами: Пласидо Доминго, Мерлин Хорн, Альфредо Краусом, Лучано Паваротти.

Монсеррат очень целеустремленная. Она понимает, что нельзя проявлять слабость, нельзя быть непрофессионалом.

В театре «Ла Скала» Монсеррат исполнила одну из своих прекрасных партий в опере Беллини «Норму». Театр гастролирует по всему миру. Не обошли они вниманием и СССР. Легендарную роль Кабалье исполнила в Москве.

В репертуаре певицы более 130 оперных партий, более 40 полноценных опер. В ее честь написана песня «Exercises in Free Love», которую исполнил рок-музыкант Фредди Меркьюри. А в 1992 году проходила Олимпиада в Барселоне. Так вот, Кабалье вместе с Фредди исполнила песню «Барселона», которая впоследствии стала хитом.

Певица постоянно была в числе исполнителей поп чартов. Кабалье даже выступает с нашим Николаем Басковым. Познакомились они в Санкт-Петербурге. Кабалье учит Баскова петь, а в первую очередь, правильно дышать, ведь в опере это очень важно. Она не брала с Баскова денег за уроки, которые проходили у нее же дома.

Личная жизнь Монсеррат Кабалье

Супругом легендарной певицы является Бернаба Марти.

Представляете, легендарная певица в реальной жизни вообще другая. Ей свойственны опоздания, несобранность. Она даже на свою свадьбу опоздала. У певицы есть двое прекрасных детей. Кабалье счастлива в семейной жизни и с лирикой рассказывает о ней: «Я счастлива, что судьба мне позволила сделать карьеру. Но в первую очередь я горжусь тем, что создала прекрасную семью, и у меня двое замечательных детей. В родительском доме, наблюдая за отношениями мамы и папы, я поняла, что важно равенство в семейных отношениях. У нас было заведено со времен моего детства, что никто ни над кем не главенствует.

И таким же образом мы с мужем пытаемся вырастить своих детей. У каждого ребенка, человека есть своя индивидуальность, свой характер, который нужно уважать. И я с гордостью могу утверждать, что наша семья гармонична. Я всегда старалась сделать так, чтобы мои дети не страдали оттого, что их мама — знаменитость. Ведь, в конечном итоге, музыка — это лишь только моя работа. И, помимо музыки, у меня, конечно, есть и другие интересы и обязанности. И это, прежде всего, моя семья. Я надеюсь, что для своей семьи и своих друзей я все-таки нужнее, чем для искусства. И когда наступит момент, что я не буду больше петь, я не хочу, чтобы меня жалели. Я все равно буду счастлива. Жизнь сама по себе прекрасна, главное — не портить ее собственными ошибками».

Кабалье великолепно водит автомобиль, любит плавание, увлекается живописью. С детства была тяга к вкусной еде. Очень любила выпечку, которую готовила мать. Видимо, это передалось по наследству, Монсеррат частенько балует свою семью разнообразными пирожками.

Как-то у нее были запланированы концерты. Все билеты организаторами были проданы уже заранее. Ничто не предвещало беды, как вдруг, Кабалье узнаёт, что ее сын заболел. Не раздумывая, она улетает в Испанию к сыну. Долго потом театр судился с Монсеррат, но в итоге проиграл. Сын поправился, конечно. В жизни Кабалье — семья на первом месте.

Монсеррат Кабалье — полная биография

Монсеррат Кабалье

Монсеррат Кабалье (полное имя: Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фолк (кат. Maria de Montserrat Viviana Concepcion Caballe i Folch) — испанская каталонская оперная певица, сопрано. Знаменита своей техникой бельканто и своей интерпретацией исполнения ролей в классических итальянских операх Россини, Беллини и Доницетти.

Монсеррат Кабалье - полная биографияМонсеррат Кабалье родилась в Барселоне 12 апреля 1933 года. Обучалась в течение 12 лет в Высшей консерватории музыки Барселонского лицея и окончила её с золотой медалью в 1954 году. В 1957 дебютировала на оперной сцене в роли Мими в опере «Богема». В 1960-1961 годах она пела в Бременской опере, где значительно расширила свой репертуар. В 1962 году она вернулась в Барселону и дебютировала в «Арабелле» Рихарда Штрауса. В 1964 год она вышла замуж за Бернаба Марти.

Взлёт на международной арене произошел в 1965 году в Нью-Йорке в Карнеги-Холл, когда она была вынуждена заменить заболевшую Мэрилин Хорн и исполнить партию в «Лукреции Борджиа» Доницетти. Не освоение роли у было меньше месяца. Её выступление стало сенсацией в мире оперы, зал аплодировал 25 минут. На следующий день газета «Нью-Йорк Таймс» вышла с заголовком: «Каллас + Тебальди = Кабалье». В том же году Кабалье дебютировала на сцене в Глайндборне в «Рыцаре Розы» и вскоре после этого в Метрополитен-опере в роли Маргариты в «Фаусте». С этого времени её слава не угасала никогда — лучшие оперные сцены мира были открыты для неё — Нью-Йорк, Лондон, Милан, Берлин, Москва, Рим, Париж.

В сентябре 1974 года она перенесла серьезную операцию, у неё был рак желудка. Она выздоровела и вернулась на сцену в начале 1975 года. Своё 99-е выступление и последнее в Метрополитен-опере она провела 22 января 1988 года в роли Мими в «Богеме» Пуччини, её партнером был Лучано Паваротти (Родольфо).

В 1988 году совместно с вокалистом группы «Queen» Фредди Меркьюри она записала альбом «Барселона», главная песня которого с одноимённым названием стала супер-хитом начала 90-х и занимала первые места в европейских поп-чартах. Этот сингл стал гимном летних Олимпийских игр в 1992 года. После смерти Фредди Меркьюри его голос звучит в записи, и Монсеррат Кабалье отказывается петь эту песню в дуэте с другими певцами.

До последнего времени она ведет активный образ жизни, и нет признаков усталости, как в творческом плане, так и в общественном. Кабалье посвятила себя благотворительной деятельности, она является послом доброй воли ЮНЕСКО и создала фонд помощи детям.

Монсеррат Кабалье — полная биография

Монсеррат Кабалье - полная биография

Монтсеррат Кабалье по справедливости называют сегодня достойной наследницей легендарных артисток прошлого — Джудитты Пасты, Джулии и Джудитты Гризи, Марии Малибран.

С. Николаевич и М. Котельникова так определяют творческое лицо певицы:

«Ее стиль — это соединение интимности самого акта пения и высоких страстей, праздник сильных и все-таки очень нежных и чистых эмоций. Стиль Кабалье — весь в радостном и безгрешном наслаждении жизнью, музыкой, общением с людьми и природой. Это не значит, что в ее регистре нет трагических нот. Сколько ей приходилось умирать на сцене: Виолетта, мадам Баттерфляй, Мими, Тоска, Саломея, Адриенна Лекуврер… Ее героини умирали от кинжала и от чахотки, от яда или от пули, но каждой из них дано было испытать тот единственный миг, когда душа ликует, наполненная славой своего последнего взлета, после которого уже не страшно никакое падение, никакая измена Пинкертона, никакой яд принцессы Бульонской. О чем бы ни пела Кабалье, в самом ее голосе уже заключается обещание рая. И для этих несчастных девушек, которых она играла, по-царски награждая их своими роскошными формами, лучезарной улыбкой и планетарной славой, и для нас, влюбленно внимающих ей в полутьме затаившего дыхание зала. Рай близко. Кажется, всего-то рукой подать, но в бинокль его не рассмотреть.

Кабалье — правоверная католичка, и вера в Бога — основа ее пения. Эта вера позволяет ей не обращать внимания на страсти театральной борьбы, закулисного соперничества.

«Я верю в Бога. Бог — наш создатель, — говорит Кабалье. — И неважно, кто какую религию исповедует или вообще, может быть, ничего не исповедует. Важно, чтобы Он был здесь (показывает себе на грудь). В вашей душе. Всю жизнь я вожу с собой то, что было отмечено Его благодатью, — маленькую оливковую веточку из Гефсиманского сада. А вместе с ней еще и крохотное изображение Богоматери — Пресвятой Девы Марии. Они всегда со мной. Я брала их, когда выходила замуж, когда рожала детей, когда ложилась в больницу на операции. Всегда»».

Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фолк родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне. Здесь же она училась у венгерской певицы Э. Кемени. Ее голос обратил на себя внимание еще в Барселонской консерватории, которую Монтсеррат окончила с золотой медалью. Однако затем последовали годы работы во второстепенных швейцарских и западногерманских труппах.

Дебют Кабалье состоялся в 1956 году на сцене Оперного театра в Базеле, где она выступила в партии Мими в опере Дж. Пуччини «Богема». Оперные театры Базеля и Бремена стали на последующее десятилетие основными оперными площадками для певицы. Там она исполнила множество партий «в операх разных эпох и стилей. Кабалье пела партию Памины в «Волшебной флейте» В. Моцарта, Марины в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Татьяны в «Евгении Онегине» П. Чайковского, Ариадны в «Ариадне на Наксосе». Выступала с партией Саломеи в одноименной опере Р. Штрауса, исполнила заглавную партию Тоски в «Тоске» Дж. Пуччини.

Постепенно Кабалье начинает выступать на сценах оперных театров Европы. В 1958 году она поет в Венской государственной опере, в 1960 году впервые появляется на сцене «Ла Скала».

«И в ту пору, — рассказывает Кабалье, — мой брат, ставший позднее моим импресарио, не позволял мне расслабляться. Я думала тогда не о славе, но прежде всего стремилась к настоящему, всепоглощающему творчеству. Во мне все время билось какое-то беспокойство, и я нетерпеливо разучивала все новые и новые роли».

Насколько собранна и целеустремленна певица на сцене, настолько неорганизованна она в жизни — умудрилась даже опоздать на собственную свадьбу.

Об этом рассказывают С. Николаевич и М. Котельникова:

«Дело было в 1964 году. Первое в ее жизни (и единственное!) бракосочетание — с Бернабе Марта — должно было состояться в храме при монастыре на горе Монтсеррат. Есть такая гора в Каталонии, неподалеку от Барселоны. Матери невесты, строгой донне Анне, казалось, что это будет очень романтично: церемония, осененная покровительством самой преподобной Монтсеррат. Жених согласился, невеста тоже. Хотя каждый про себя подумал: «Август. Жара страшная, как мы будем туда взбираться со всеми нашими гостями?» А у Бернабе родня, прямо скажем, не первой молодости, ведь он был самым младшим в семье, где было десять детей. Ну, в общем, деваться некуда: на горе так на горе. И вот в день свадьбы Монтсеррат выезжает со своей мамой на стареньком «фольксвагене», который она купила с первых денег, еще когда пела в Германии. И надо же такому случиться, чтобы в августе в Барселоне зарядил дождь. Все льет и льет. Пока доехали до горы, дорогу развезло. Машина застряла. Ни туда ни сюда. Заглох мотор. Монтсеррат пыталась его сушить с помощью лака для волос. Им оставалось 12 километров. Все гости уже наверху. А они тут барахтаются, и никаких шансов взобраться наверх. И тогда Монтсеррат, в подвенечном платье и фате, мокрая, хоть выжимай, встает на дороге и начинает голосовать.

За такой кадр любой папарацци отдал бы сейчас полжизни. Но тогда ее никто не знал. Легковые машины равнодушно проезжали мимо крупной темноволосой девушки в нелепом белом платье, отчаянно жестикулирующей на проезжей дороге. К счастью, все-таки притормозил какой-то потрепанный грузовик для перевоза скота. Монтсеррат с Анной на него взобрались и рванули в церковь, где бедный жених с гостями уже не знал, что и думать. Тогда она опоздала на целый час».

В том же году 20 апреля настал звездный час Кабалье, — как часто бывает, следствие неожиданной замены. В Нью-Йорке, в «Карнеги-холл», малоизвестная певица спела арию из оперы Доницетти «Лукреция Борджа» вместо заболевшей знаменитости Мерилин Хорн. В ответ на девятиминутную арию — двадцатиминутные овации…

На следующее утро «Нью-Йорк таймс» вышла с броским заголовком во всю первую полосу: «Каллас + Тебальди + Кабалье». Пройдет не так много времени, и жизнь подтвердит эту формулу: испанская певица перепоет всех великих див XX столетия.

Успех позволяет певице получить контракт, и она становится солисткой «Метрополитен-опера». С этого времени лучшие театры всего мира стремятся заполучить Кабалье на свою сцену.

Специалисты считают, что репертуар Кабалье — один из самых обширных среди всех певиц, обладающих сопрано. Она поет итальянскую, испанскую, немецкую, французскую, чешскую и русскую музыку. На ее счету 125 оперных партий, несколько концертных программ и более сотни дисков.

Для певицы, как и для многих вокалистов, своеобразной землей обетованной был театр «Ла Скала». В 1970 году она исполняет на его сцене одну из своих лучших партий — Норму в одноименной опере В. Беллини.

Именно с этой ролью в составе театра Кабалье приезжает в 1974 году на свои первые гастроли в Москву. С той поры она не раз посещала нашу столицу. В 2002 году она выступила вместе с молодым российским певцом Н. Басковым. А впервые в СССР она побывала еще в 1959 году, когда только-только начинался ее путь на сцену. Тогда вместе с матерью она пыталась разыскать своего дядю, эмигрировавшего сюда, как и многие его соотечественники, после Гражданской войны в Испании, спасаясь от диктатуры Франко.

Когда поет Кабалье, кажется, что она вся растворяется в звуке. При этом всегда любовно выводит мелодию, стараясь тщательно отграничивать один пассаж от другого. Голос Кабалье звучит ровно во всех регистрах.

Певица обладает совершенно особым артистизмом, и каждый образ, который она создает, закончен и проработан до мельчайших деталей. Она «показывает» исполняемое произведение отточенными движениями рук.

Свою внешность Кабалье сделала предметом поклонения не только зрителей, но и ее самой. Она никогда не переживала по поводу своего большого веса, поскольку считает, что для успешной работы оперного певца «важно держать диафрагму, а для этого нужны объемы. В худеньком теле все это просто негде разместить».

Кабалье любит плавание, прогулки, прекрасно водит машину. Не отказывается и вкусно поесть. Когда-то певица обожала пироги своей матери, и теперь, когда позволяет время, сама печет пирожки с клубникой для домашних. Кроме мужа, у нее есть еще и двое детей.

«Люблю завтракать со всей семьей. Неважно, когда кто проснется: Бернабе может встать в семь, я — в восемь, Монсита — в десять. Завтракать мы все равно будем вместе. Это закон. Потом каждый занимается своими делами. Обед? Да, иногда я готовлю его. Правда, я не очень хорошая повариха. Когда тебе самой столько всего нельзя есть, вряд ли вообще стоит становиться к плите. А вечерами я отвечаю на письма, которые ко мне приходят пачками отовсюду, со всех концов света. Моя племянница Изабель помогает мне в этом. Конечно, большая часть корреспонденции остается в офисе, где ее обрабатывают и готовят ответы за моей подписью. Но есть письма, на которые должна ответить только я. Как правило, на это уходит два-три часа в день. Не меньше. Иногда подключается Монсита. Ну а если мне ничего не надо делать по дому (бывает же такое!), рисую. Мне так нравится это занятие, не могу описать словами. Я, конечно, знаю, что у меня получается очень плохо, наивно, глупо. Но меня это так успокаивает, дает такое умиротворение. Мой любимый цвет зеленый. Это какое-то наваждение. Бывает, сижу, пишу какую-нибудь очередную картину, ну, например, пейзаж, и думаю, надо сюда обязательно добавить зелененького. И вот сюда тоже. А в результате получается какой-то один бесконечный „зеленый период Кабалье“. Однажды к годовщине нашей свадьбы я решила подарить мужу картину — „Рассвет в Пиренеях“. Каждое утро вставала в четыре утра и отправлялась на машине в горы, чтобы застать восход солнца. И вы знаете, получилось очень красиво — такое все розовое, цвета нежной семги. Довольная, я торжественно вручила свой подарок мужу. И, что вы думаете, он сказал? „Ура! Это твоя первая не зеленая картина“».

Но главным делом ее жизни остается работа. Наталья Троицкая, одна из известнейших русских певиц, считающая себя «крестницей» Кабалье, рассказывала: в начале ее творческой деятельности Кабалье посадила ее в машину, отвезла в магазин и купила шубу. При этом сказала, что для певицы важен не только голос, но и то, как она выглядит. От этого зависит и ее популярность у зрителей, и ее гонорар.

В июне 1996 года вместе со своим давним партнером М. Бургерасом певица подготовила камерную программу из изящных вокальных миниатюр: канцоны Вивальди, Паизиелло, Скарлатти, Страделлы и конечно же произведения Россини. Как обычно, Кабалье исполнила и любимые всеми испанцами сарсуэллы.

В своем доме, напоминающем небольшое поместье, Кабалье сделала традиционными рождественские встречи. Там она поет сама и представляет опекаемых ею певцов. Иногда она выступает вместе со своим мужем, тенором Барнабой Марти.

Певица всегда близко к сердцу принимает все, что происходит в обществе, и старается помочь ближнему. Так, в 1996 году вместе с французским композитором и барабанщиком Марком Сероне Кабалье дала благотворительный концерт в поддержку Далай-ламы.

Именно Кабалье организовала на площади в Барселоне грандиозный концерт для больного Каррераса: «Все газеты уже заказали по этому поводу некрологи. Сволочи! А я решила — Хосе заслужил, чтобы ему устроили праздник. Он должен вернуться на сцену. Музыка его спасет. И видите, оказалась права».

Гнев Кабалье может быть страшен. За долгую жизнь в театре она хорошо усвоила его законы: нельзя быть слабой, нельзя уступать чужой воле, нельзя прощать непрофессионализм.

Говорит продюсер Вячеслав Тетерин: «Вспышки гнева у нее бывают невероятные. Гнев выплескивается мгновенно, как вулканическая лава. При этом она входит в роль, принимает угрожающие позы, глаза сверкают. Вокруг — выжженная пустыня. Все раздавлены. Не смеют сказать ни слова. Причем гнев этот может быть совершенно неадекватен событию. Потом она быстро отходит. А может даже попросить прощения, если заметит, что человек всерьез испугался».

К счастью, в отличие от большинства примадонн у испанки на редкость легкий характер. Она отходчива, и у нее великолепное чувство юмора.

Елена Образцова вспоминает:

«В Барселоне, в театре „Лисео“, я впервые слушала оперу Альфредо Каталани „Валли“. Я совсем не знала этой музыки, но она захватила меня с первых же тактов, а после арии Кабалье — она исполнила ее на своем дивном совершенном piano — просто чуть не сошла с ума. В антракте прибежала к ней в гримуборную, упала на колени, сняла с себя норковую накидку (тогда это была самая дорогая моя вещь). Монтсеррат засмеялась: „Элина, оставь, мне этого меха хватит только на шляпку“. А на следующий день я пела „Кармен“ с Пласидо Доминго. В антракте смотрю — ко мне в артистическую вплывает Монтсеррат. И тоже заваливается на колени, словно древнегреческое божество, а потом лукаво смотрит на меня и говорит: „Ну, теперь тебе надо подъемный кран вызывать, чтобы поднять меня“».

Одним им самых неожиданных открытий европейского оперного сезона 1997/98 года стало выступление Монтсеррат Кабалье с дочерью Монтсеррат Марти. Семейный дуэт исполнил вокальную программу «Два голоса, одно сердце».

Монсеррат Кабалье

испанская оперная певица (сопрано)

Монсеррат Кабалье - полная биографияМонсеррат Кабалье

Выдающаяся испанская оперная певица Монсеррат Кабалье, давно признанная лучшей сопрано в мире нашего времени, удостоена многих международных наград и орденов. Голос Монсеррат стал легендой, он обладает красотой и необыкновенной силой, которую еще никто не превосходил. Она открыла мир оперы молодому поколению, а также царцуэлы и испанские песни международной аудитории.

Монсеррат Кабалье (исп. Montserrat Caballé) родилась 12 апреля 1933 года в Барселоне (Испания). Её полное имя — Мария де Монсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье и Фольк (кат. Maria de Montserrat Viviana Concepción Caballé i Folch). В течении 12 лет она обучалась в консерватории – Лицее Барселоны, который окончила с золотой медалью в 1954 году.

Дебют Кабалье на сцене состоялся в 1956 году в Базельской Опере, где она и продолжила выступать в последующие годы. Там в ее репертуар вошли роли Тоски, Аиды, Арабеллы и Саломеи. Расцвет карьеры певицы начался с конца 1950-х годов, когда она стала петь в оперном театре «Лисео» в родной Барселоне, а затем выступала на сценах и других оперных театров Европы – в Милане, Бремене, Вене, Лиссабоне…

Но настоящий успех и международная известность пришли к певице в 1965 году после выступления в Нью-Йорке в «Карнеги-Холл». Она исполнила главную партию в опере Доницетти «Лукреция Борджиа», когда заменила заболевшую певицу Мэрилин Хорн. Богатейший и удивительно красивый голос Кабалье открыл ей дорогу на подмостки лучших оперных театров мира. С тех пор она много гастролировала, в том числе часто бывала и в России.

Жизнь Кабалье всегда была наполнена музыкой, но были и творческие трудности. В 1992 году певице отказал голос из-за обострившейся болезни, вызванной опухолью. Она временно перестала петь в опере и выступала только в концертах. Пройдя курс лечения, в январе 2002 года Кабалье вновь с триумфальным успехом выступила в родном оперном театре «Лисео» в Барселоне в опере Сен-Санса «Генрих Восьмой».

Репертуар Монсеррат был весьма разнообразен. За время своей творческой деятельности она исполнила более 100 ролей. Это главные роли в операх: «Мария Стюарт», «Тоска», «Адриана Лекуврёр», «Саломея» и многих других. Она известна, в первую очередь, своей техникой бельканто и исполнением ролей в классических операх Россини, Беллини, Верди и Доницетти.

За свою карьеру Монсеррат работала с такими известными дирижерами, как Бернстайн, Караян, Ливайн, Мета, Солти, а также со знаменитыми певцами Х.Каррерасом, П.Доминго, А.Краусом, Л.Паваротти… Еще она посвящала много времени и сил, изучая редкие оперы и новые партии, а также работе в области грамзаписи. Результатом всегда является огромный успех.

Монсеррат, оперная певица, известна и любителям рок-музыки – по совместному альбому «Barcelona» (1988) с вокалистом группы «Queen» Ф.Меркьюри, который был большим поклонником ее таланта. В 1997 году совместно с швейцарской рок-группой «Gotthard» она записала рок-балладу «One Life One Soul».

Кабалье, давно признанная лучшей сопрано в мире нашего времени, удостоена многих международных наград и орденов. Голос Монсеррат стал легендой, он обладал красотой и необыкновенной силой, которую еще никто не превзошел. Она открыла мир оперы молодому поколению, а также царцуэлы и испанские песни международной аудитории.

Еще Кабалье называют «певицей с золотым сердцем», так как она отдавала много времени и сил благотворительности и общественной деятельности. Она проводила благотворительные акции и концерты, средства от которых шли на борьбу со СПИДом, помощь одаренным детям-инвалидам и т.д. Также она была послом доброй воли ЮНЕСКО.

Монсеррат Кабалье умерла 6 октября 2018 года в Барселоне на 86-м году жизни.

Монтсеррат Кабалье

СЕНЬОРА СОПРАНО МОНТСЕРРАТ КАБАЛЬЕ

Монсеррат Кабалье - полная биографияМонтсеррат Кабалье суждено стать последней из касты великих оперных див ХХ века. В свое время Марии Каллас присвоили эпитет «Божественная», а Ренату Тебальди назвали «Изумительная». Монтсеррат Кабалье вполне достойна звания «Непревзойденная».

Впервые опера потрясла Монтсеррат в семь лет, когда всю обратную дорогу из театра она прорыдала, расстроенная смертью мадам Баттерфляй. Девочка выучила арию героини, слушая старую пластинку, и поклялась, что станет знаменитой и богатой оперной певицей.

Талантливая дурнушка Монтсеррат Кабалье

Мария де Монтсеррат Вивиана Консепсьон Кабалье-и-Фолк родилась в очень бедной семье 12 апреля 1933 года. Папа был рабочим на заводе химудобрений, а мама подрабатывала где могла. Семья еле-еле сводила концы с концами. В школе дела у Монтсеррат тоже были неважными. Дети ее не любили, потому что она была молчаливой дикаркой и Монсеррат Кабалье - полная биографияприходила на занятия в одном и том же платье. Одноклассники не упускали случая посмеяться над ней. В довершение всех бед отец тяжело заболел и оставил работу. Но бытовые трудности только закаляли характер девочки.

Она устроилась на фабрику, где вышивали носовые платки. А вскорости судьба ей улыбнулась, введя в жизнь супругов Бельтран Мата. Они были меценатами, которые помогали юным дарованиям. Благодаря их поддержке Кабалье оказалась в знаменитой барселонской консерватории Liceo у преподавательницы-венгерки Эугении Кеммени. За четыре года она огранила самородок, превратив в настоящий бриллиант. Долгие годы каждый день великой певицы начинался с дыхательных упражнений по системе Кеммени.

В Италию!

Двенадцать лет Монтсеррат Кабалье училась в Лицее Барселоны. Закончив его с «золотой» медалью, будущая певица отправилась на штурм бастионов оперной Мекки – театры Италии. Однако 24-летнюю «самозванку» на родине Верди и Пуччини ожидало жестокое разочарование: какой-то мелкий импресарио категорично заявил Монтсеррат, что сценическая карьера для нее исключена – с такой фигурой ей следует найти себе мужа и растить детей. Вся в слезах Кабалье помчалась домой, где яростный каталонец, ее брат Карлос, встал на защиту семейного достояния. Он лично вызвался занять место импресарио Монтсеррат, чтобы впредь никто не мог помешать взлету сестры.

Профессиональный дебют Кабалье состоялся 17 ноября 1956 года – она пела Мими в «Богеме» Джакомо Пуччини Монсеррат Кабалье - полная биографияна сцене Базельского театра, небольшого, но известного.

Вскоре Монтсеррат вышла замуж за знаменитого в то время тенора Бернабе Марти. Познакомились молодые люди на все той же знаковой для Монтсеррат «Мадам Баттерфляй». Во время любовного дуэта он привлек к себе Кабалье и прильнул к ее губам. Страстный поцелуй длился так долго, что оркестр смолк. И зрители, и артисты в недоумении ждали, когда же герой оторвется от молодой певицы. Кабалье оценила находчивость Марти и тут же влюбилась в него. А на следующий день Бернабе предложил Монтсеррат руку и сердце.

Карьера Бернабе постепенно сошла на нет. Но он не ревновал свою супругу к славе: понимал, какое несметное количество мужчин во всем мире завидует единственному обладателю сердца сеньоры Сопрано, как называют Кабалье на родине. И она отвечала ему взаимностью, подарив супругу сына и дочь – Бернабе-младшего и Монситу.

Свадебное приключение Монтсеррат Кабалье

Насколько собрана и целеустремленна певица на сцене, настолько неорганизованна она в жизни. Она опоздала на собственную свадьбу!

Дело было в 1964 году. Бракосочетание должно было состояться в храме при монастыре на горе Монтсеррат неподалеку Монсеррат Кабалье - полная биографияот Барселоны. Матери невесты, строгой донне Анне, казалось, что это будет очень романтично: церемония, осененная покровительством самой преподобной Монтсеррат. И вот в день свадьбы Кабалье выезжает со своей мамой на стареньком «фольксвагене». И надо же такому случиться, чтобы в августе в Барселоне зарядил дождь. Пока доехали до горы, дорогу развезло. Машина застряла. Ни туда ни сюда. Заглох мотор. Им оставалось 12 километров. Все гости уже наверху, а мама с невестой барахтаются внизу, и никаких шансов взобраться наверх. И тогда Монтсеррат, в подвенечном платье и фате, мокрая, встает на дороге и начинает голосовать. За такой кадр любой папарацци отдал бы сейчас полжизни. Но тогда ее никто не знал. Легковые машины равнодушно проезжали мимо крупной темноволосой девушки в нелепом белом платье, отчаянно жестикулирующей на проезжей части. К счастью, все-таки притормозил какой-то потрепанный грузовик. Монтсеррат с Анной на него взобрались и рванули в церковь, где бедный жених с гостями уже не знал, что и думать.

Тихая гавань Монтсеррат

Монсеррат Кабалье - полная биография

с мужем Бернабе Марти

Как истинная католичка, певица больше всего ценила свою семью, члены которой просыпаются в разное время, но все равно завтракают все вместе. Потом каждый занимается своими делами. Готовить оперная певица не слишком любила, тем более многие блюда ей есть было нельзя.

Вечером Монтсеррат обычно садилась отвечать на письма, приходящие к ней из разных уголков планеты. Хотя, большую часть писем обрабатывали в ее офисе и готовили ответы, которые Монтсеррат оставалось лишь подписать.

Кабалье любила рисовать. Особенно хорошо получались у певицы картины с обилием зеленого цвета, только на годовщину свадьбы она удивила мужа розовой картиной «Рассвет в Пиренеях».

Дочь Монтсеррат Марти Кабалье пошла по стопам матери, став успешной оперной певицей. В 1997 году они выступали вместе на открытии европейского оперного сезона с программой «Два голоса, одно сердце».

На вершине славы

Монсеррат Кабалье - полная биография

дочь Монсита и Николай Басков

Свой триумф Кабалье отсчитывает от конкретного спектакля 1965 года, когда певице пришла телеграмма: «Срочно приезжайте в Нью-Йорк. Вам предлагают партию в «Лукреции Борджиа». Монтсеррат предстояло заменить заболевшую коллегу. Выходя на сцену, она от волнения едва не сломала каблук, но зато по окончании спектакля овации и крики бис перешли в настоящий экстаз. На следующий день газета The New York Times вышла с заголовком на первой полосе: «Каллас + Тебальди = Кабалье». Так Монтсеррат проснулась знаменитой.

«Железная» Кабалье

Партию Нормы в одноименной опере Беллини Монтсеррат причисляет к своим наивысшим достижениям. Именно под таким названием вышла ее обширная биография, ставшая бестселлером во всем мире. В 1974 году Москва услышала фантастическую Монсеррат Кабалье - полная биографияКабалье-Норму в самом зените ее таланта, во время гастролей La Scala. Ее пение – высшая форма творчества. Она примерила на себя почти полторы сотни образов.

Величественная Кабалье научилась не переживать по поводу своего солидного телосложения. Много лет назад она попала в страшную аварию, получила тяжелую травму головы. С тех пор часть мозга атрофировалась, и система, отвечающая за сжигание жира в организме, не работала. Поэтому, если Кабалье выпивала стакан воды, эффект был таков, будто бы она съела целый пирог. Но даже подобная проблема не способна была выбить ее из колеи.

Монтсеррат обладала железной силой воли. После все той же автокатастрофы закованная в гипс певица, передвигаясь на костылях, не покидала концертных площадок. А на оперной сцене Вероны покалеченной приме пришли на помощь художники по костюмам. Они придумали широкие одежды с необъятными рукавами, где Монтсеррат смогла спрятаться и медленно передвигаться по сцене перед ничего не подозревавшей публикой. А в костюмы придворных дам при Елизавете, партию которой исполняла Кабалье, на всякий случай одели медсестер из ортопедической клиники.

Гнев непревзойденной Монтсеррат

Монсеррат Кабалье - полная биография

с Николаем Басковым

За всегда приветливой улыбкой скрывался уникальный характер, которому были не чужды невероятные вспышки гнева, если ее профессиональные просьбы и желания оставались без внимания. Но, когда инцидент исчерпан, она быстро успокаивалась. Могла даже попросить прощения, если заметит, что человек всерьез испугался. Байкой стала история, имевшая место в Париже на концерте в Театре на Елисейских Полях. Неожиданно во время исполнения очередного номера Кабалье замолкла, в наступившей оглушительной тишине вышла на авансцену, наклонилась и спрашивает у кого-то: «Все в порядке? Можно продолжать?» Потом объясняет ошеломленной публике: «Извините, но здесь один мсье в первом ряду записывал меня на магнитофон, у него кончилась пленка, пока он ее менял, я решила прерваться на минутку».

Голос несравненной Монтсеррат Кабалье навсегда затих 6 октября 2018 года. Ей было 85 лет. Причина смерти оперной звезды обнародована не будет по просьбе семьи.

ФАКТЫ

По какому-то мистическому совпадению 1965 год стал последним в театральной карьере великой Каллас. Прима словно передала оперный трон новой диве.

Монсеррат Кабалье - полная биография

с Фредди Меркьюри

В 1980-е годы она ответила согласием на предложение лидера группы Queen Фредди Меркьюри спеть дуэтом. «Барселона» в их исполнении стала не только гимном летней Олимпиады-1992, но и мировым хитом. Долгое время сеньора Монтсеррат пестовала российского оперного и поп-исполнителя Николая Баскова.

Совместно со швейцарской рок-группой Gotthard Монтсеррат Кабалье записала рок-балладу «One Life One Soul» в 1997 году.

Монтсеррат Кабалье и Аль Бано в 2000 году дали совместный концерт в Миланском соборе, который был издан на DVD в серии «Jubilaeum collection».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *