Морин Флэннигэн — полная биография

Морин Флэннигэн — полная биография

Морин О’Салливан

О, Актеры, США

Делимся с друзьями .

Морин О’Салливан

Морин Флэннигэн - полная биография

17 мая 1911, Бойл, Роскоммон, Ирландия — 23 июня 1998, Скоттсдейл, Аризона, США.

Ирландская актриса, сделавшая успешную карьеру в Голливуде в 1930-е годы. Мать актрисы Мии Фэрроу.

Её кинокарьера началась после того, как она встретила режиссёра Фрэнка Борзейги, пригласившего её на небольшую роль в своём фильме «Песня моего сердца» (1930). После выхода фильма на экраны Морин переехала в Голливуд, где решила серьёзно заняться актёрской карьерой. В последующие пару лет Морин снялась в нескольких фильмах на студиях 20th Century Fox и MGM, а затем режиссёр Ирвинг Талберг и взял на роль Джейн Паркер в фильм «Тарзан: Человек-обезьяна» (1932). Эта роль стала звёздной в карьере О’Салливан и в последующие годы этого десятилетия она была очень востребована в Голливуде, снявшись ещё шесть раз в роли Джейн в продолжениях фильма. Морин также появилась в фильмах «Худой» (1934), «Барреты с Уимпол-стрит» (1934), «Девид Копперфилд» (1935), «Анна Каренина» (1935), «Дьявольская кукла» (1936), «День на скачках» (1937), «Янки в Оксфорде» (1938), «Гордость и предубеждение» (1940) и многих других.

После выхода на экраны фильма «Приключение Тарзана в Нью-Йорке» (1942) Морин на несколько лет прекратила сниматься, посвятив себя мужу, актёру и режиссёру Джону Фэрроу, и дочери, Мии Фэрроу. Позже Морин родила от Джона ещё шестерых детей, которые в будущем также связали свою карьеру с кино.

В последующие годы О’Салливан намного меньше стала появляться на большом экране, и в большей степени снималась на телевидении и выступала на Бродвее.
В конце 1980-х годов Морин сыграла несколько крупных ролей в кино, среди которых Норма, мать героини Мии Фэрроу, в «Ханна и её сестры» (1986), Элизабет Алворг в «Пегги Сью вышла замуж» (1986) и Грейси Кларк в «Изгнанники» (1987).
В 1990 году у неё появилась звезда на Голливудской аллее славы на Голливуд-бульвар 6541.

роли в кино
1992 С дикими намерениями | With Murder in Mind (США)
1988 Речные пираты | Good Old Boy: A Delta Boyhood (США)
1987 Изгнанники | Stranded (США) :: Грейс Кларк
1986 Ханна и ее сестры | Hannah and Her Sisters (США) :: Норма
1986 Пегги Сью собирается замуж | Peggy Sue Got Married (США)
1985 Слишком страшно, чтобы кричать | Too Scared to Scream (США)
1981 Все мои дети | All My Children (США)
1961-1966 Бен Кэйси | Ben Casey (США)
1957 Театр-90 | Playhouse 90 (США) :: Джулия Уильямс
1957 Большой страх | Tall T, The (США)
1955 Касабланка | Casablanca (США)
1954-1958 Кульминация | Climax! (США)
1952-2009 Направляющий свет | Guiding Light, The (США)
1951 Не место для отдыха | No Resting Place (Великобритания)
1950 Там, где живет опасность | Where Danger Lives (США)
1948 Большие часы | Big Clock, The (США) :: Джорджетта Страуд
1942 Приключение Тарзана в Нью-Йорке | Tarzan’s New York Adventure (США) :: Джейн Паркер :: главная роль
1941 Тайное сокровище Тарзана | Tarzan’s Secret Treasure (США) :: Джейн Паркер
1940 Гордость и предубеждение | Pride and Prejudice (США) :: Джейн Беннет
1939 Тарзан находит сына | Tarzan Finds a Son! (США)
1939 Давайте жить | Let Us Live (США)
1938 Янки в Оксфорде | Yank at Oxford, A (Великобритания)
1938 Восьмой раунд | The Crowd Roars (США)
1937 День на скачках | Day at the Races, A (США) :: Джуди Стендиш
1936 Спасение Тарзана | Tarzan Escapes (США)
1936 Знакомый лай | The Voice of Bugle Ann (США)
1936 Дьявольская кукла | Devil-Doll, The (США) :: Лоррэйн Лавонд :: главная роль
1935 Кардинал Ришелье | Cardinal Richelieu (США)
1935 Давид Копперфильд | David Copperfield (США) :: Дора Спенлоу
1935 Военно-воздушная академия | West Point of the Air
1935 Анна Каренина | Anna Karenina (США) :: Китти
1934 Убежище | Hide-Out (США)
1934 Тонкий человек | Thin Man, The (США) :: Дороти
1934 Тарзан и его подруга | Tarzan and His Mate (США)
1934 Барреты с Уимпол-стрит | The Barretts of Wimpole Street (США)
1933 Буксир «Энни» | Tugboat Annie (США)
1932 Тарзан: Человек-обезьяна | Tarzan the Ape Man (США) :: Джейн Паркер
1932 Странный перерыв | Strange Interlude (США)
1932 О’кей, Америка! | Okay, America! (США) :: мисс Бартон :: главная роль
1932 Robber’s Roost
1931 Янки из Коннектикута | Connecticut Yankee, A (США) :: Алисанд
1930 Только представьте | Just Imagine (США) :: Эл-Эн-18 :: главная роль

участие в фильмах
1987- Биография | Biography (США, документальный)

Морин Флэннигэн — полная биография

Морин Фёдор Васильевич – начальник 17-й пограничной заставы 91-го Рава-Русского пограничного отряда Украинского пограничного округа войск НКВД СССР, лейтенант.

Родился 23 декабря 1917 года в селе Васьянское Московской губернии, ныне Сонковского района Тверской области в семье рабочего. Русский. Окончил десять классов Вепревской средней школы Сонковского района в 1934 году. Трудился на Путиловском (Кировском) заводе в Ленинграде.

В Пограничных войсках НКВД СССР с 1938 года. Окончил Орджоникидзевское пограничное училище в 1940 году, с февраля этого года — помощник начальника, затем начальник 17-й пограничной заставы 91-го Рава-Русского пограничного отряда Украинского пограничного округа. В боях Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года.

22 июня 1941 года начальник 17-й пограничной заставы лейтенант Ф.В. Морин принял на себя первый удар противника в Рава-Русском укреплённом районе Львовской области. Отбив пять вражеских атак, оставшиеся в живых пограничники поднялись из окопов навстречу атакующим танкам, забрасывая их гранатами. Все пограничники заставы погибли в этом бою, до конца выполнив свой воинский долг.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1965 года за мужество и героизм, проявленные в боях с немецко-фашистскими захватчиками лейтенанту Фёдору Васильевичу Морину посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Лейтенант (1940). Награждён орденом Ленина (8.05.1965, посмертно).

Приказом Председателя КГБ СССР от 3.09.1965 года именем Героя названа пограничная застава Карпатского пограничного отряда, а также — школа-интернат в городе Рава-Русская, улица в селе Шабельня Нестеровского района Львовской области. Его имя в 1967 году присвоено Сосновской средней школе, где учился Герой, на здании школы установлена мемориальная доска.

Морин Флэннигэн - полная биография

Из очерка Глеба Кузовкина «Отчизны верные сыны»

. Будто несколько сильнейших бурь и гроз обрушились одновременно на заставу лейтенанта Морина на рассвете двадцать второго июня. Змеиным укусом впилось в сердца защитников кордона страшное слово: «Война!»

Возле заставы и в её окрестностях рвались снаряды, проносились мины. Чёрными смерчами вздыбливалась земля. Взлетали вверх вырванные вместе с корнями деревья. Загорались постройки на заставе и в селе. Прямым попаданием разрушено правое крыло казармы. Сквозь грохот взрывов, гул самолётов слышалось раздирающее душу ржание лошадей из охваченной пламенем конюшни. По двору, жалобно скуля, беспомощно металась служебная овчарка. Раздавались стоны раненых бойцов.

Немецкое командование не жалело боеприпасов на артподготовку, рассчитывая морально и физически подавить бойцов первой линии обороны.

После короткого разрушительного вихря по переднему краю ринулась фашистская пехота. Густыми цепями в несколько эшелонов, почти не маскируясь, шли во весь рост вражеские автоматчики.

Казалось, невозможно устоять против такой силищи. Но, как огромный ёж в момент смертельной опасности, застава мгновенно ощетинилась штыками и дулами пулемётов, мужеством и стойкостью людей. Пограничники заняли снов места в блокгаузах и окопах.

Лейтенант Морин моментально преобразился. Никогда ещё бойцы не видели таким своего начальника. Голубые, как васильки, добродушные глаза его горели ненавистью, на лице — печать решительности. Густые брови нахмурены. Громче обычного звучал его певучий голос.

— Подать сигнал нарядам! — крикнул Морин, а сам бросился к телефону.

Тотчас в небо взлетели ракеты — условный сигнал пограничникам, находящимся в нарядах на границе: «Спешите на заставу».

— Связь с комендатурой и соседними заставами прервана, — доложил дежурный.

— Товарищ старшина, организуйте помощь раненым и следуйте во второй блокгауз. Огонь открывать по моей команде, — распорядился Морин.

Пробравшись по ходу сообщения в западный блокгауз, разгорячённый Морин бросился к пулемёту.

Бойцы знали, что их начальник слыл в комендатуре да и в отряде среди командиров одним из лучших стрелков из всех видов оружия, а в училище считался лучшим пулемётчиком. Появление командира на самом важном направлении ободрило и вдохновило пограничников.

Всё ближе и ближе подходят фашисты к заставе. Морин выжидает, подпускает их, чтобы огонь был точным и разительным. Его первая очередь из пулемёта — сигнал для всех бойцов открывать огонь.

Крепкие, мускулистые руки вцепились в рукоятки. Большие пальцы прикоснулись к холодной гашетке. Пулемёт направлен в цель.

И ему, лейтенанту Морину, и его боевым друзьям до сих пор приходилось прицеливаться и вести огонь по мишеням. То была мирная стрельба в сравнительно спокойной обстановке. За меткость попаданий командиры выставляли оценки, объявляли благодарности, награждали. Сейчас он, Морин, нажмёт на гашетку и смертоносные пули оборвут многие жизни живых людей. В мышиного цвета одежде они похожи на хищных крыс, разъярённых зверей, готовых уничтожить всё живое на своём пути.

Таких вот разъярённых, оголтелых захватчиков Морин и бойцы заставы видели на фотографиях и в кино. Теперь это было наяву. Сейчас они идут уже не по земле капитулировавших европейских стран, а по нашей земле, чтоб поработить её.

— Огонь! — громко крикнул Морин и нажал на гашетку пулемёта.

Вздрогнул и затрясся, словно от ненависти, «максим», извергая смертоносные очереди.

Застрочил пулемёт из другого блокгауза. Там оборонялось отделение сержанта Корочкина. Раздавались винтовочные залпы.

Не ожидали фашисты такого массированного губительного огня. Как скошенная трава, упали передние. Корчась, метались раненные, издавая дикие крики, посылая проклятия и ругань. Как огромный табун диких коней, чем-то сильно напуганных, фашисты бросились врассыпную. Многие повернули обратно, ища укрытия и спасения в лесу, кустарниках, канавах.

— Мы им ещё покажем! — кричал Морип, строча из «максима».

Наглая лобовая атака на заставу отбита. Многими трупами вражеских солдат усеян первый рубеж войны.

Слева и справа от заставы слышались автоматные и пулемётные очереди, откликаясь громким эхом в лесу. То бились пограничники, которых война застала в нарядах на границе.

Едкий дым догорающей конюшни, пороховые газы, скопившиеся в блокгаузе, словно рашпилем скребли носоглотку, вызывали тошноту. Слезились глаза. Было жарко и душно, хотелось вырваться отсюда на чистый воздух, выпить хотя бы глоток холодной воды, умыться.

— Они сейчас снова пойдут, — сказал кто-то из бойцов.— А подмоги нет.

— Пока мы живы, они здесь не пройдут,— ответил Морин, вытирая вспотевший лоб.

Вскоре началась вторая атака. Теперь вражеские солдаты наступали осторожно, перебежками, при поддержке пулемётов и миномётов. Озлобленные первой неудачей и большими потерями, они неистовствовали в ярости, рвались вперёд.

Снова застрочили пулемёты пограничников, выкашивая новые десятки фашистских захватчиков. Но всё меньше и меньше остается защитников заставы.

Сражаются даже раненые. В разбитой части казармы погребена под развалинами аптечка. Нет медикаментов и бинтов. Индивидуальных санпакетов хватило немногим. Приходилось перевязывать раны кусками материи, оторванными от простыней и нательного белья.

Бойцы понимали, и больше других понимал Морин, что надвигается самое страшное — на исходе боеприпасы, а поддержки пока нет.

В кожухах пулемётов закипает вода. Вот-вот откажут стволы.

— Товарищ лейтенант! Немцы в тылу, окружают. — выпалил пробравшийся в блокгауз красноармеец с повязкой на голове.

— Только без паники, Вася! Сейчас мы ими займемся, — спокойно ответил Морин, оторвавшись от пулемёта.

Он знал, что это направление в круговой обороне, организованной им, не простреливается из амбразур блокгауза и там мало сил. Нависла большая угроза.

— Гранаты к бою! — приказал лейтенант и направился с бойцами к выходу.

Пробравшаяся лесом большая группа немецких солдат действительно пыталась атаковать с тыла. Ворвавшись во двор заставы, они бросились к казарме, стреляя на ходу.

И вдруг из окопов, как град, посыпались на них гранаты, затрещали ручной пулемёт и автоматы.

Мелькали языки пламени, раздавались оглушительные взрывы, взлетали столбы земли и дыма, каски, автоматы. С дикими криками падали и больше не поднимались гитлеровцы.

— За мной, товарищи! — раздался клич Морина, вскочившего на бруствер окопа с гранатой в руке.

Бойцы мгновенно последовали за командиром, гранатами и штыками уничтожая вражеских солдат. Схватка была скоротечной. Немногим фашистам удалось спастись бегством. Большинство пограничников не вернулось из контратаки.

Новые вражеские цепи двинулись со всех сторон, осыпая густым свинцовым дождём защитников пограничного гарнизона. Загорелась казарма. Разбит правый блокгауз. Кончились боеприпасы. Замолкли оба станковых пулемёта. А враги всё ближе и ближе, идут и ползут, наглые остервенелые, злые.

В живых осталось чуть больше десятка раненых пограничников. Что делать дальше?

Есть ли предел человеческим силам, воле и мужеству? Наверное, нет. В этом неимоверном аду, когда всё горит вокруг, когда рядом безмолвно лежат боевые друзья, с которыми ещё недавно стоял плечом к плечу, когда стонут раненые, когда окружают злобные враги, осыпал градом пуль и мин, когда краснеет воздух и плавится земля, оставшиеся в живых бойцы не думают об отступлении, тем более о сдаче в плен.

Собрав в укрытие семь уцелевших пограничников, Морин обнял и поцеловал каждого и громко сказал:

— Надеть фуражки! Пойдём в атаку по всей форме.

Зарядили последние патроны. Ещё раз обнялись и развёрнутым строем с винтовками наперевес ринулись вперёд.

Немцы, увидев поднявшихся из окопа пограничников, очевидно, решили, что они идут сдаваться в плен, перестали стрелять.

Как никогда громко прозвучал голос Морина:

— За Родину! Вперёд!

Страшен был гнев восьми богатырей в зеленых фуражках. Глаза их будто излучали обжигающие ненависть и презрение к врагу. Закопчённые, израненные, с промокшими от крови повязками, они шли с поднятыми головами в последнюю атаку, на верную смерть с высоким сознанием долга.

Открыв огонь на ходу, они потом бросились в штыки.

Не один ещё фашистский захватчик нашёл смерть от атакующих моринцев.

Две вражеские пули, как злые осы, впились в командира одновременно. Он упал. Силился подняться. Его подхватили под руки боевые друзья. Поднялся. Обвёл помутневшими глазами товарищей. Шатаясь и обливаясь кровью, шагнул вперёд. Успел ещё выстрелить из пистолета и упал замертво, широко раскинув руки, будто хотел обнять землю.

Как разъяренные шакалы, налетели фашисты на умирающих храбрецов. Уже лежавших без сознания бойцов били прикладами, кололи штыками, топтали ногами, расстреливали из автоматов.

Лежат неподвижно на поле боя Отчизны верные сыны — русские и украинцы, грузины и казахи, узбеки и мордвины, отдавшие самое дорогое — жизнь ради счастья людского, за свободу своей Родины. Не посрамили они чести пограничной. Их подвиг стал потом образцом для защитников Одессы и Киева, Москвы и Сталинграда, Севастополя и Ленинграда.

Биография Морин Коннолли

В биографии Морин Коннолли в 16-летнем возрасте было выиграно звание чемпиона США в одиночном разряде. Она успешно защитила свой титул в 1952, 1953 годах. Кроме того, Морин трижды побеждала на соревнованиях Уимблдона: в 1952, 1953, 1954 годах.

Коннолли завершила покорение «Большого шлема» – главных четырех мировых званий в 1953. Тогда спортсменка выиграла чемпионаты Франции и Австралии. «Маленькая Мо» – так прозвали Морин, которая была одной из самых выдающихся теннисисток США.

Затем в биографии Морин Коннолли произошел несчастный случай во время верховой езды. Из-за серьезных повреждений ей пришлось уйти из спорта в 1955 году.

Оценка по биографии

Не понравилось? — Напиши в комментариях, чего не хватает.

Морин Флэннигэн - полная биография

Морин Флэннигэн - полная биография

По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
Узнать больше

  1. 1. Морин Флэннигэн - полная биографияМурад Алекперов 604
  2. 2. Морин Флэннигэн - полная биографияПолад Исмаилов 562
  3. 3. Морин Флэннигэн - полная биографияВалентин Другаков 348
  4. 4. Морин Флэннигэн - полная биографияВагиф Исмаилов 260
  5. 5. Морин Флэннигэн - полная биографияАделия Авхадеева 255
  6. 6. Морин Флэннигэн - полная биографияКатя Деева 249
  7. 7. Морин Флэннигэн - полная биографиямарина берн 226
  8. 8. Морин Флэннигэн - полная биографияДарья Маркелова 212
  9. 9. Морин Флэннигэн - полная биографияТатьяна Галкина 193
  10. 10. Морин Флэннигэн - полная биографияКсения @@ 175
  1. 1. Морин Флэннигэн - полная биографияКристина Волосочева 19,120
  2. 2. Морин Флэннигэн - полная биографияEkaterina 18,721
  3. 3. Морин Флэннигэн - полная биографияЮлия Бронникова 18,580
  4. 4. Морин Флэннигэн - полная биографияDarth Vader 17,856
  5. 5. Морин Флэннигэн - полная биографияАлина Сайбель 16,787
  6. 6. Морин Флэннигэн - полная биографияМария Николаевна 15,775
  7. 7. Морин Флэннигэн - полная биографияЛариса Самодурова 15,735
  8. 8. Морин Флэннигэн - полная биографияLiza 15,165
  9. 9. Морин Флэннигэн - полная биографияTorkMen 14,876
  10. 10. Морин Флэннигэн - полная биографияВлад Лубенков 13,530

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Тайгретт Морин — Биография

Мо́рин Та́йгретт (англ. Maureen Tigrett), в первом браке Ста́рки (англ. Starkey), урождённая Мэ́ри Кокс (англ. Mary Cox; 4 августа 1946, Ливерпуль, Англия, Великобритания — 30 декабря 1994, Сиэтл, Вашингтон, США) — бывшая жена барабанщика The Beatles Ринго Старра и мать его троих детей.

Ранние годы

Мэри Кокс родилась 4 августа 1946 года в Ливерпуле (Англия, Великобритания) в семье Джозефа Кокс и Флоренс Кокс (девичья фамилия — Барретт, англ. Barrett). Была единственным ребёнком в семье. В возрасте четырнадцати лет она покинула школу-монастырь, сменила своё имя с Мэри на Морин и начала работать парикмахером и маникюршей в своём родном Ливерпуле.

Ринго Старр

Пятнадцатилетняя Кокс регулярно ходила в Cavern Club и вспоминала длинные очереди, чтобы войти, и конкуренцию между поклонниками The Beatles: «Я никогда не стояла в очереди за два или три часа до её открытия, так как это меня пугало. Бывали драки среди девочек, когда двери открывались». Однажды она поцеловала Пола Маккартни на спор, но ей нравился Ринго. Она взяла у него автограф, но Старр не замечал её ещё долгое время. Позже он признался, что не помнит о их первой встрече, так как и другие поклонницы делали то же самое. Позже она всегда называла его «Ричи», так как его настоящее имя Ричард Старки.

На выступлениях The Beatles бывали драки между фанатками, борющимися за внимание участников группы. Морин грозила опасность, когда некоторые из поклонниц поняли, что она встречалась с Ринго Старром. Её лицо было сильно исцарапано поклонницей 14 февраля 1963 года, когда она ждала в машине Старра. Морин как-то сказала: «Я должна быть осторожной, потому что поклонницы легко могли меня убить». Позже она вынуждена была прекратить работу парикмахера из-за продолжающихся угроз со стороны поклонниц.

В сентябре 1963 года Кокс с разрешения родителей отправилась в Грецию со Старром, Маккартни и Джейн Эшер. Это был последний спокойный отпуск группы до начала Битломании. 3 июня 1964 года, накануне международного турне, Старр тяжело заболел. С высокой температурой и тонзиллитом он был доставлен в больницу. Кокс приходила в больницу каждый день, чтобы помочь Ринго поправиться, приносила ему мороженое, а после его выздоровления они официально стали парой. 20 января 1965 года Ринго сделал предложение Морин. Они поженились в Лондоне 11 февраля 1965 года. К тому времени она уже была беременна. Ей было 18 лет. Зак Старки родился 13 сентября 1965 года в роддоме королевы Шарлотты. Ринго сказал, что его сын был «немного сногсшибательным», и сказал: «Я не позволю Заку стать барабанщиком». Джейсон Старки родился 18 августа 1967 года, а дочь Ли Старки родилась 11 ноября 1970 года. Старки жили в Монтегю-сквере, 34 (Мэрилебон), когда Брайан Эпстайн предложил, чтобы члены группы переехали в дома рядом с его, в Эшер. Леннон купил дом под названием «Кенвуд», Харрисон купил «Кинфаунс» по соседству с Эшер, и год спустя Старки купили «Солнечный Хайтс» на Саут-роуд. Кену Партриджу было предложено переделать интерьер дома, включая частный паб над гаражом под названием «Летящая Корова», в котором был зеркальный бар, бильярд, музыкальный автомат и портрет Леннона и Маккартни на стене. 25 апреля 1969 года они продали Солнечный Хайтс и купили особняк шестнадцатого века в Элстеде. 18 сентября 1973 года они купили «Титтенхёрст-парк», который был бывшим домом Леннона.

Морин наслаждалась дружбой с Синтией Леннон и Патти Харрисон, они часто ездили вместе в отпуск, ходили по магазинам и праздновали Рождество. Старр обещал, что создаст парикмахерский бизнес для своей жены, но идея была отложена, так как она занималась детьми.

Она пела бэк-вокал на «The Continuing Story of Bungalow Bill» и вместе с Йоко Оно присутствовала на крыше на концерте в 1969 году. Можно услышать, как Маккартни говорит «Спасибо, Мо» за аплодисменты после окончательного исполнения «Get Back». Фрэнк Синатра в 1968 году записал специальную версию своего ранее выпущенной песни «Леди Бродяга» на день рождения Морин. Старки присутствовали на концерте Синатры в Лондоне 8 мая 1970 года.

1971—1975

В течение этого времени она оставалась частью жизни Старра, несмотря на то, что их брак был напряжённым. Когда The Beatles распались в 1970 году, распался и их брак. 17 июля 1975 года их развод был завершён. Ринго согласился отдать своей бывшей жене опеку над детьми и 70 000 фунтов стерлингов в год на необходимые платежи.

Жизнь после развода

В Монако 27 мая 1989 года Морин вышла замуж за бизнесмена Айзека Тайгретта (род. 1947), который более всего известен как основатель Hard Rock Cafe. Ещё до вступления в брак — 4 января 1987 года — в Далласе (штат Техас) у них родилась дочь Августа Тигретт.

Смерть

Скончалась после продолжительной борьбы с лейкемией 30 декабря 1994 года у себя дома в Сиэтле в присутствии супруга и детей. Ей было 48 лет. После её смерти Маккартни написал песню «Little Willow» в память о ней.

Александр Лебедев

English version →

Медиа

11 декабря 2006 в 12:01

«КП» публикует статью журнала «Форбс» о бизнесе Елены Батуриной — супруги Юрия Лужкова. Из-за этого материала выпуск декабрьского номера журнала был временно приостановлен

Морин Флэннигэн - полная биография«КП» публикует статью журнала «Форбс» о бизнесе Елены Батуриной — супруги Юрия Лужкова. Из-за этого материала выпуск декабрьского номера журнала был временно приостановлен.

Не верьте разговорам о том, что Елена Батурина покинет столичные земли, как только Юрий Лужков перестанет быть мэром. Хозяйка «Интеко» приложила все силы для того, чтобы сохранить свою финансово-строительную империю в границах города.

Мюнхен. Тёплый осенний день. Открытие RealExpo–2006, крупнейшего форума европейских строителей и девелоперов. «Рад приветствовать московского мэра господина Юрия Лужкова», — говорит с трибуны под аплодисменты министр экономики Баварии. «И его супругу госпожу Елену Батурину», — продолжает немец. Вновь аплодисменты. Юрий Лужков стоит в первом ряду и готовится к ответной речи. А где же Батурина? Рядом с мужем её нет. Чтобы найти её в толпе, надо постараться. Вот она. Кивком головы подзывает то одного, то другого менеджера «Интеко», вполголоса даёт краткие указания. Пока Лужков произносит речь, Батурина успевает переговорить с полудюжиной подчинённых, которые тут же стремительно удаляются выполнять поручение или хватаются за телефон.

Давно прошли времена, когда «Интеко» была известна как производитель «прибамбасов из пластмассы» (один из ранних рекламных слоганов компании) и гремела в газетных статьях по случаю победы в скандальном конкурсе на поставку сидений для стадиона «Лужники». Даже «одна из крупнейших в Москве строительных компаний» — далеко не самое точное определение для бизнеса Батуриной сегодня. Проще всего сказать так: супруга столичного мэра — единственный (официально) бенефициар компании с активами стоимостью свыше $3 млрд. Что входит в их число? Земельные участки в Москве и за её пределами. Акции Сбербанка и «Газпрома» более чем на $1,5 млрд. Строительное подразделение, возводящее объекты, реализация которых приносит в год около $600 млн. Гольф-клуб в Австрии, конный завод в Калининградской области, 25% производства одноразовой посуды в России и многое, многое другое.

Империя разрослась и требует неустанной заботы. Это поважнее, чем стоять рядом с мужем на презентациях. Хотя, как признаёт Батурина в интервью Forbes, совсем уйти от обязанностей супруги градоначальника ей не удаётся: «Никто не снимал с меня ответственности присутствовать в качестве жены мэра на официальных мероприятиях». Но неужели лишь этим ограничивается влияние на бизнес «Интеко» семейного положения его владелицы?

Батурина не устает повторять, что развитие компании «Интеко» никак не связано с личностью её мужа, что никаких преференций от столичных властей она не имеет. Её коллеги, московские застройщики, с этим обычно не спорят. «Все разговоры о том, что она пользуется административным ресурсом, — это мифы. Команде, которую она создала, 90% компаний просто позавидуют», — расточает комплименты Сергей Полонский, президент крупной девелоперской фирмы Mirax Group.

Не все согласны с такой оценкой. Депутат Госдумы Александр Лебедев, баллотировавшийся на выборах мэра Москвы в 2003 году, — один из яростных оппонентов. «Это же моё экономическое открытие: новый экономический уклад, называется «семейно-государственное партнёрство», — рассказывает Лебедев в интервью Forbes. В прошлом году он написал открытое письмо Борису Грызлову, лидеру партии «Единая Россия», в которую входит сам и в которой состоит Лужков, попросив обратить внимание на особые отношения «Интеко» и столичных властей. Батурина в ответном письме отмела обвинения в том, что её фирма зарабатывает деньги за счёт преференций московской мэрии, и погрозилась подать против Лебедева иски. До судебного разбирательства, впрочем, дело не дошло.

Кто же прав: Батурина или её оппоненты? Этот вопрос по-прежнему волнует многих.

Найти ответ на него не так-то просто. Тот же Лебедев, если вчитаться в формулировки письма, не смог представить хотя бы одно серьёзное доказательство получения Батуриной каких-то льгот. Вот фраза из его обращения: «Лужков. регулярно и собственноручно подписывает распорядительные документы московского правительства, предоставляющие ЗАО «Интеко» возможность развивать свой бизнес и получать ощутимую прибыль». Всё так: любое строительство в Москве требует многочисленных согласований с властями, и всё, что строит Батурина, одобрено Юрием Лужковым или его непосредственными подчинёнными. Но «Интеко» не получает от города откровенных «подарков» в виде земельных участков или подрядов на льготных условиях — Батурина действует аккуратнее.

Возьмём появление у «Интеко» новых проектов. В Москве существует несколько способов получения участка для застройки. Во-первых, мэрия проводит инвестиционные конкурсы, выставляя на них свободные земли. Выигрывает тендеры тот, кто согласится отдать большую долю построенного городу (по крайней мере, таковы правила). Во-вторых, существуют специальные программы правительства Москвы по выводу промзон, сносу пятиэтажек и т.д. В-третьих, можно приобрести землю у федеральных ведомств и организаций — Министерства обороны, Федеральной службы охраны, МВД, высших учебных заведений, в столице они владеют гигантскими территориями. Наконец, есть вторичный рынок, на котором можно купить участок или право на его 49-летнюю аренду.

«Мы не очень часто сотрудничаем с городом», — утверждает Батурина в интервью Forbes. Так оно и есть: сейчас «Интеко» строит или готовится построить в столице 27 объектов (по официальным данным). И лишь для четырёх из них компания получила участки напрямую у московских властей: это проект «Молжаниново» — 225 га под жилую застройку за кольцевой автодорогой в районе аэропорта «Шереметьево» и три участка под гостиницы в различных районах Москвы. Итого 500 000 кв. м жилья и около 150 000 кв. м отелей.

Гораздо большие объёмы недвижимости «Интеко» возводит на землях, полученных от организаций федерального подчинения. Так компания приобрела участок под строительство жилого комплекса «Шуваловский» (230 000 кв. м) недалеко от Воробьёвых гор. Раньше эта земля принадлежала Московскому государственному университету, в качестве компенсации за участок «Интеко» профинансировала строительство новой библиотеки и жилья для преподавателей.

Другой пример — «Аэро–Парк» (950 000 кв. м гостиниц, офисов, апартаментов и торговых площадей) и «Гранд–Парк» (420 000 кв. м жилья). Эти комплексы строятся на территории аэродрома имени Фрунзе, некогда принадлежавшего Минобороны (более известен как Ходынское поле). «[Схема с участием федеральных ведомств] наиболее сложна, так как в работу вовлечено множество заинтересованных сторон: пользователь имущества, отраслевое ведомство, Росимущество, правительство Москвы», — описывает подобные проекты один из крупнейших московских строителей. На Ходынке «Интеко» выступает не главным инвестором, а действует на паях с другой столичной компанией — «Мосфундаментстрой–6». Виктор Нестеренко, директор и основной совладелец МФС–6, с конца 1990-х бился над тем, чтобы начать освоение бывшего аэродрома. Но лишь в 2002 году, когда в проекте появилась «Интеко», стройка закипела.

Также на паях, но с упоминавшейся уже Mirax Group и «Федеральной сетевой компанией» («дочка» РАО ЕЭС) Елена Батурина застраивает участок на севере Москвы, по которому проходит высоковольтная линия электропередачи. Представьте себе масштаб работ и согласований: провода нужно убрать под землю, а на освободившейся территории построить жилой комплекс.

Жилой комплекс в Гранатном переулке на территории Московского гуманитарного педагогического института «Интеко» возводит совместно с «СТ–Групп» известного московского предпринимателя Александра Чигиринского.

Почему строители охотно берут Батурину в партнёры? О том, что это помогает «утрясать» проблемы с согласованиями проектов, никто официально не скажет. «Вы можете сказать, что Батурина «выпускает» постановления правительства Москвы и их продаёт. Но вы хоть один пример знаете?», — задаёт вопрос глава Mirax Group Полонский. И сам же на него отвечает: «Я не знаю».

Несколько гектаров земли Елена Батурина купила в самом центре столицы, на Садовнической набережной, у Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). Стоимость покупки составила $14 млн. А здание на Ильинке («Тёплые торговые ряды», середина XIX века), где «Интеко» планирует построить пятизвёздную гостиницу, было приобретено у Сбербанка. «Почему я не могу купить площадку у Сбербанка или Внешторгбанка?», — говорит Батурина.

Одно дело купить, другое — построить. Второй после «Аэро–Парка» по масштабам проект «Интеко» — 570 000 кв. м офисов и гостиниц на Минской улице рядом с парком Победы. Сейчас здесь заросшее высокой травой пологое поле, спускающееся к речке Сетунь. В прошлом году на 1 Мая школьники посадили тут три сотни деревьев. «Дубы были, ясени. Хотели сделать парковую зону», — вспоминает Владимир Слободян, сотрудник дирекции заказника «Долина реки Сетунь», в состав которого тогда входил участок. Однако через несколько месяцев деревья выкопали. Почему? Как утверждает Слободян, на руководство заказника «надавили» из столичного департамента природопользования. Тут-то Слободян и выяснил, что участок уже давно принадлежит «Интеко».

Пятнадцать лет назад земли по берегам Сетуни использовались как сельскохозяйственные угодья. Совхоз «Матвеевское» выращивал там овёс и косил сено. В 1990-х совхоз, переименованный в АОЗТ «Матвеевское», стал лакомым кусочком. Его земли стоят баснословных денег. Шутка ли: зелёная территория вблизи элитного Кутузовского проспекта, рядом знаменитая ближняя дача Сталина. За совхоз развернулась нешуточная борьба. В 1996-м в своей машине выстрелом в голову был убит директор «Матвеевского» Николай Дубовский. Через три года в подъезде собственного дома застрелили его преемника Виктора Бабынина. Убийц ни в том, ни в другом случае так и не нашли. Сменив не одного владельца, «Матвеевское» в 2004 году перешло под контроль структур чукотского губернатора Романа Абрамовича.

Но ещё до прихода Абрамовича самые ценные земли «Матвеевского» — ожерелье участков, нанизанных на речушки Сетунь и Раменка, приобрела Батурина. Их общая площадь около 180 га; стоимость покупки «Интеко» не раскрывает, но рыночная цена этих земель, по оценке Vesco Consulting, составляет свыше $1 млрд.

Бывшие сотрудники совхоза, владельцы земельных паев, до сих пор требуют от нынешнего директора «Матвеевского» Николая Кырина расторгнуть сделки, которые привели к тому, что их общая земля сменила собственника. «Офис себе новый отгрохал, десять охранников у него только на улице, не подберёшься», — кипятится Антонина Фёдорова, представляющая интересы нескольких пайщиков совхоза. Она и ещё несколько активистов пытаются доказать, что паи у них были украдены. Фёдорова бомбардирует письмами президентскую администрацию и прокуратуру. Результат: сегодня «Матвеевское» проверяют ОБЭП и прокуратура Одинцовского района Московской области (часть земель совхоза расположена за чертой города).

Рассерженные пайщики — не единственная проблема. Ещё в 1990-е годы часть земель «Матвеевского» была включена в состав заказника «Долина реки Сетунь». Что это означало? На территории заказника можно заниматься сельским хозяйством, а вот строить здесь нельзя.

Точнее, нельзя было раньше. В июне 2006 года правительство Москвы постановило произвести следующий обмен. Часть заказника, состоящая в основном из земель «Интеко», перестала быть природоохранной территорией. Вместо этого к заказнику прикреплялись новые земли, расположенные пятью километрами юго-западнее. На карте всё выглядит отлично: новые наделы по площади примерно такие же, на них зеленеют деревья и поля, есть несколько прудов и тоже протекает речка. Но если выехать на место, можно увидеть, что территория, переведённая в разряд природоохранной, частично застроена складами и гаражами, а прямо на границе её дымит гигантская ТЭЦ. Участки явно неравноценные, уверяет Галина Морозова, сопредседатель Московской экологической федерации.

Что бы там ни говорили экологи, «Интеко» уже вовсю рекламирует свой новый проект, который появится на территории бывшего заказника. Елена Батурина планирует возвести на берегу Сетуни четыре футуристических здания под стеклянными куполами — торгово-офисный комплекс «Космо–Парк». Объём инвестиций более $1 млрд.

Насколько осложнилась бы реализация проекта, занимайся им не «Интеко», а другой крупный застройщик? Трудно сказать. Вольная трактовка московскими строителями и властями вопросов экологии — притча во языцех. Но вспомним слова Слободяна из дирекции сетуньского заказника: освободить территорию от только что посаженных деревьев его попросили из правительства Москвы. А менеджеры «Интеко», говорит представитель заказника, занимали скорее нейтральную позицию. «В «Интеко» нам сказали: ребята, можете не торопиться. Ещё неизвестно, когда мы выйдем на площадку», — вспоминает Слободян. Возможно, сотрудники московского правительства просто решили выслужиться перед мэром, зная, что его супруге предстоит вести на этих площадях строительство.

Получается ли у «Интеко» так же успешно работать за пределами Москвы? Ещё пару лет назад казалось, что экспансию компании не остановить. Батурина купила полдюжины объектов в Сочи, занялась сельским хозяйством в Белгородской области, начала строительство целого жилого квартала в Киеве, но говорить о грандиозных успехах пока рано.

Как развивается сельское хозяйство? «Спросите у Виктора Николаевича. Сейчас это его бизнес», — говорит глава «Интеко». Виктор — родной брат Елены Николаевны. Он занимался покупкой земли на Белгородчине и в других российских регионах. Приобрести удалось более 100 000 га, однако права на половину этих угодий надо ещё доказать в суде. В той же Белгородской области «Интеко» вошла в жёсткое противостояние с местными властями. Эскалация конфликта привела едва ли не к боевым действиям — менеджеры московской компании стали мишенью вооружённых нападений, адвокат «Интеко» Дмитрий Штейнберг был убит. Батурина в итоге решила из бизнеса выйти: земли и сочинские проекты, где «Интеко» тоже сталкивалась с проблемами, забрал себе Виктор Батурин.

Киев? Всего в столице Украины «Интеко» планировала построить до 150 000 кв. м жилья. Согласования были начаты в 2004 году накануне «оранжевой революции». «Проект пока развивается медленно», — констатирует Батурина. Ещё бы: достаточно вспомнить, в каких выражениях Юрий Лужков отзывался об украинских революционерах, к числу которых относится и мэр украинской столицы Леонид Черновецкий.

Другое дело, когда с властями удаётся договориться. Наиболее успешным среди проектов «Интеко» за пределами Москвы можно считать строительство офисно-гостиничного центра в Астане, столице Казахстана. «Там достаточно хорошо продвигаются все согласования. Правительство Астаны курирует Нурсултан Назарбаев, и это, конечно, оказывает магическое влияние на чиновников. Заставляет их работать очень быстро», — говорит владелица «Интеко».

Батурина расширяет границы бизнеса, по возможности, не ввязываясь в политические и корпоративные конфликты. «Интеко» запустила пару проектов в Петербурге и Ленинградской области, купила участки под гостиницы в чешских Карловых Барах и австрийском Китцбюэле. Изучает рынок в Китае на предмет строительства там отелей. В 2005 году компания продала часть строительных активов и весь цементный бизнес. Полученные в результате средства, около $1 млрд., были инвестированы в акции государственных компаний — «Газпрома» и Сбербанка.

Сухой остаток: компания «Интеко» в ближайшие годы не планирует оставлять свой родной город. К 2010 году около 90% бизнеса «Интеко» территориально будет по-прежнему сосредоточено в Москве. Кроме недвижимости, он будет включать в себя инвестиционный блок (управление пакетами акций крупных компаний, котирующихся на бирже) и нефтехимию (то, что выросло из бизнеса по производству одноразовой посуды и пластиковой мебели). Всем этим хозяйством надо эффективно управлять и надёжно его защитить от политических рисков. Срок Юрия Лужкова заканчивается в 2007 году. Вне зависимости от того, кто придёт ему на смену, не только «Интеко» — любой крупной московской компании стоит задуматься о своём будущем.

Пару лет назад Батурина называла «Интеко» просто «семейной компанией». Активы распределялись среди сотен юридических лиц. Производство изделий из пластика, московские стройки, цемент, сельскохозяйственные проекты — всё варилось в одном котле. Нити управления этой запутанной системой держали в руках два человека — Елена и Виктор Батурины.

«Я сидел на хозяйстве», — утверждает Батурин в интервью Forbes. Имеется в виду, что именно он возглавлял компанию «Интеко», принимал решения по оперативному управлению бизнесом, подыскивал новые проекты. Но последнее слово оставалось за Еленой. «Естественно, я готовил доклады сестре», — говорит Батурин, уверяя, впрочем, что ни разу не было такого, чтобы его решения отменялись.

В конце 2005 года, в разгар земельного конфликта на Белгородчине, Батурин вышел из совместного с сестрой бизнеса, получив, помимо сельхозпроектов, примерно $20 млн. компенсации. Что именно вызвало размолвку между братом и сестрой, стороны не комментируют. Но именно после «увольнения» брата Батурина взялась за реструктуризацию бизнеса, пригласив для этих целей молодого инвестиционного банкира Алексея Чаленко, бывшего главного исполнительного директора по управлению частными инвестициями ФК «Уралсиб». «Здесь сначала принимается решение, а потом всё остальное», — описывает Чаленко свои первые ощущения от работы на Батурину. Ни долгих посиделок с консультантами, ни тщательно прописанных концепций и планов развития.

Батурина управляет «Интеко» через «бюджетный комитет»: для каждого из крупных подразделений компании (строительство, переработка пластмасс и т.д.) на год верстается бюджет с расходной и доходной частью. Каждый месяц выполнение этих смет рассматривается на бюджетном комитете под председательством владелицы компании. Любая корректировка требует её визы. Теперь в дополнение к бюджетному комитету в «Интеко» создаётся инвестиционный. Если раньше решения входить или выходить из проектов принимались едва ли не по наитию, то теперь, надеется Чаленко, это будет жёстко регламентированный процесс.

Следующий пункт реформ — новая система владения активами. Десятки проектов «Интеко», которые сегодня причудливо перемешаны, планируется разделить непроницаемыми перегородками. Активы будут упакованы в несколько закрытых паевых инвестиционных фондов (ЗПИФ). Это внесёт в структуру собственности прозрачность, в том числе для государства. Новый подход позволяет сэкономить на налогах. Дело в том, что налогом облагаются лишь дивиденды, выплачиваемые бенефициарам фонда. Но если владелец решает всю прибыль оставлять в фонде, увеличивая, таким образом, его стоимость, то и налог платить не с чего. По крайней мере, до тех пор, пока фонд не будет расформирован и его участники не разделят доход за весь период существования ЗПИФа.

Уже создан фонд под названием «Континенталь» для управления инвестициями в ценные бумаги. Его объём 86 млрд. рублей. Туда планируется перевести акции «Газпрома» и Сбербанка. На эти бумаги придётся около 50% стоимости активов фонда. Есть и немного акций «Роснефти» — Батурина приобрела их в ходе IPO государственной нефтяной компании. Ещё около $1 млрд. в активах «Континенталя» составят собственно акции ЗАО «Интеко».

Все перечисленные бумаги в фонд пока не переведены: часть акций котируемых компаний заложена по кредитам (их главный источник — всё тот же Сбербанк). Первоклассный залог даёт возможность привлекать деньги под чрезвычайно низкие для строителей 7% годовых в валюте. Но по мере высвобождения акций «голубых фишек» из-под залога бумаги будут переводиться в ПИФ. Играть на курсах входящих в него бумаг «Интеко» не собирается. Для этих целей планируется открыть два фонда, чьи активы, как говорит Чаленко, должны со временем также вырасти до $3 млрд.

Если взглянуть на будущее глазами Батуриной, картина предстаёт вполне безоблачная. «Интеко» образца 2010 года по-прежнему будет заниматься в основном недвижимостью. Доходы от этой деятельности составят около $1,2 млрд. (сейчас около $600 млн.). Но если на текущий момент 100% выручки приносит продажа жилья, уже через четыре года доля этой статьи упадёт до 60%. Более $500 млн. Батурина планирует получать от сдачи в аренду собственных бизнес-центров и управления гостиницами.

Это колоссальные изменения. Бизнес в жилой недвижимости сродни езде на велосипеде, который не падает до тех пор, пока крутишь педали: есть возможность получать всё новые и новые участки-все нормально, как только поток земли иссякает — кризис не за горами. Другое дело коммерческая недвижимость: построенный торговый центр, офисный комплекс или гостиница дают стабильный доход, если ими хорошо управлять. Вопросы предоставления новых участков под застройку и согласование параметров строительства целиком находятся в ведении московских властей. Рынок офисных и торговых площадей зависит только от количества арендаторов.

Параллельно Батурина начала заниматься общественной деятельностью. Она, единственная из числа руководителей строительных компаний, была включена в состав рабочей группы по национальному проекту «Доступное и комфортное жильё». У Батуриной есть собственная концепция, как сдержать рост цен. По мнению хозяйки «Интеко», если и можно как-то обеспечить массовое строительство дешёвого жилья в России, то только модернизировав промышленность домостроения. А для этого нужно вдохнуть новую жизнь в захиревшие заводы по производству соответствующего оборудования: бетономешалок, дробилок, опалубки и т.д. И увеличить производство цемента. По словам Батуриной, все средства хороши — государство должно субсидировать процентную ставку, помогать привлекать дешёвое финансирование. Или даже строить заводы за свой счёт и затем передавать их предпринимателям на условиях выкупа, лизинга или концессии. В обмен — требовать поставок части продукции государству. Почему Батурина с такими воззрениями продала свои цементные заводы? «Ну, кто же знал, что меня пригласят заниматься национальным проектом», — смеётся президент «Интеко».

Всё вместе: участие в проекте «Доступное жильё», демонстративно прозрачная организация системы владения бизнесом через зарегистрированный в России фонд, увеличение доли доходов от коммерческой недвижимости-шаги в одном направлении. Елена Батурина снижает риски ведения бизнеса.

Даже вечный оппонент Лужкова и Батуриной Александр Лебедев признаёт, что у «Интеко» вряд ли возникнут проблемы после смены столичного градоначальника. «Я думаю, что мэром будет какой-нибудь человек, согласованный с ними», — говорит депутат.

А что думает сама Батурина? Её возмущают даже намёки на то, что будущее «Интеко» может оказаться под угрозой, когда Лужков покинет кресло московского градоначальника. «Ну и что? — рассуждает она. — У нас же не революция планируется в 2007 году, не захват власти военным путём». «Мне, как и любому инвестору, гарантирована защита моих прав», — говорит Батурина.

Если так, то, может, она гарантирует мужу после выхода в отставку должность в своей компании? Владелица «Интеко» на секунду задумывается и выдаёт ответ: «Такие люди должны работать на государство».

Хроники бизнеса «Интеко»

1991 Свадьба Юрия Лужкова (55 лет, вице-мэр Москвы) и Елены Батуриной (28 лет, предприниматель). В том же году Батурина создаёт компанию «Интеко», выпускающую пластмассовые бытовые товары: вёдра, тазы, одноразовую посуду и др.

1992 Гавриил Попов, первый мэр столицы, избранный голосованием москвичей, уходит в отставку. На его место президент Борис Ельцин своим указом назначает Юрия Лужкова.

1995 «Интеко» создаёт дочернюю компанию «Интекострой». Специализация — отделка и реконструкция фасадов зданий. Компания участвует в муниципальных программах восстановления «исторического облика города». Несколько типов красок, разработанных «Интекостроем», включены в городской заказ и рекомендованы для использования строительными компаниями.

1998 Завершена реконструкция принадлежащего правительству Москвы стадиона «Лужники». «Интеко» выигрывает конкурс на поставку для стадиона 85 000 пластиковых кресел на общую сумму около $700 000. «Более выгодных условий не предложил никто», — оправдывается Юрий Лужков после того, как история попадает в газеты.

2001 «Интеко» приобретает акции «Домостроительного комбината № 3» (ДСК–3) у вдовы его директора Юрия Свищева, погибшего за два года до этого в результате покушения. Под контролем Батуриной оказывается 20% московского рынка панельного домостроения.

2002 За $90 млн. приобретён «Осколцемент», один из крупнейших цементных заводов в России. Поглотив ещё несколько заводов, «Интеко» становится вторым по объёму (11% рынка) производителем цемента в России.

2003 «Интеко» размещает облигационный заем. Компания впервые идёт на официальное раскрытие информации о владельцах. В отчётности сообщается, что Батурина получает зарплату около $150 000 в месяц и владеет 99% акций «Интеко», 1% оформлен на её брата Виктора Батурина.

2004 Конфликт с властями Белгородской области, где «Интеко» инвестирует в сельское хозяйство. Белгородские чиновники называют «Интеко» «социально безответственным инвестором». В 2005-м адвокат «Интеко» Дмитрий Штейнберг, представлявший компанию в процессах, связанных с белгородскими проектами, избит неизвестными и умер в больнице.

2005 ДСК–3 за $300 млн. продан группе «ПИК», цементное подразделение за $800 млн. покупает предприниматель Филарет Гальчев. Часть вырученного тратится на покупку акций «Газпрома» и Сбербанка (нынешняя стоимость около $1,5 млрд.).

2010 Согласно планам «Интеко», через четыре года компания будет зарабатывать на недвижимости $1,2 млрд. в год, половину этой суммы составят доходы не от строительства, а от сдачи в аренду офисов и от управления гостиницами.

Юрий Лужков о бизнесе своей жены

«АОЗТ «Интеко» предложило кресла (для «Лужников») по 50 000 рублей, и более выгодных условий не предложил никто. Это простая арифметика, и она исчерпывающим образом отвечает на ваш вопрос». — «Новая газета»

«Она не нуждается в моей помощи или протекции. Это квадратная голова, она родилась с мужским умом». — La Stampa

«Почему же она, успешный, мощный бизнесмен, должна отказываться от любимого дела? Как я могу её остановить, какое я право имею?» — «Известия»

«Действительно, многие склонны приписывать все успехи этой талантливой деловой женщины моему влиянию. Вам стоит самим поговорить с ней, и вы увидите, какой уникальный у неё потенциал».

«Я восхищаюсь своей женой не только как супругой и матерью моих детей, но и её уникальным деловым чутьём». — Der Spiegel

Елена Батурина шесть лет возглавляла национальную федерацию конного спорта, но сейчас предпочитает гольф. Президент «Интеко» регулярно выходит на поле и тренируется, загоняя мяч в лунку. Уровень мастерства Батуриной позволяет ей соревноваться на равных с «продвинутыми любителями» — участниками гольф-турниров, которые проводятся в Москве. Например, выступая в мае этого года на турнире «Московского городского гольф-клуба», посвящённом открытию сезона, супруга столичного мэра заняла четвёртое место среди сорока пяти участников.

Юрий Лужков поддерживает жену в её увлечении. Московское правительство приняло амбициозную программу строительства полей для гольфа. В пределах города будет построен десяток полей. А в октябре 2006-го мэрия организовала семинар «Новые горизонты российского гольфа». Расходы на его проведение взял на себя городской бюджет.

Если об успехах Елены Батуриной на зелёных полях может узнать любой желающий, просто заглянув на сайт столичного гольф-клуба, то плоды другого увлечения хозяйки «Интеко», фотографии, могут оценить лишь избранные. Уже несколько лет Батурина издаёт лучшие свои фотоработы в виде календаря и дарит их партнёрам «Интеко». Сюжеты фотографий незамысловаты, но съёмка проведена профессионально. Кроме того, Батурина ходит в тир, где стреляет из мелкокалиберной винтовки. Ещё одно хобби — коллекционирование русского фарфора. А верховая езда?

«Честно говоря, я не езжу сейчас верхом», — говорит Елена Батурина. Хотя о конном заводе в Калининградской области супруга московского мэра заботится по-прежнему.

Михаил КОЗЫРЕВ
Мария АБАКУМОВА
© «Русский Forbes», декабрь 2006

Комментарии 0

Ваш комментарий

Для того чтобы оставлять комментарии на сайте, необходимо авторизоваться

Фильм Сердце героя / 25 Hill (2011) смотреть онлайн

Морин Флэннигэн - полная биография

Название: Сердце героя

Ориг. название: 25 Hill

Перевод: Профессиональный (многоголосый)

Время: 108 мин. / 01:48

Режиссер: Корбин Бернсен

В ролях:Нэйтан Гэмбл, Тимоти Омандсон, Морин Флэннигэн, Ronal Fergeson, Уинстон Ау, Кен МакДональд, Ролонда Уоттс, Cathy Kondik, James Greilick, Корбин Бернсен

О фильме: «Сердце героя»

Юный Трой, чей отец, военный, погиб, знакомится с Роем Гиббсом, сын которого также героически отдал жизнь, выполняя спасательную операцию на службе в 911. Им предстоит совместный путь преодоления своего горя.

Смотреть бесплатно «Сердце героя» в хорошем качестве онлайн

Морин Флэннигэн - полная биография Морин Флэннигэн - полная биография

После просмотра фильма оставьте пожалуйста свое мнение о нем в форму чуть ниже, стоит ли смотреть его другим зрителей этого сайта или нет ? Другим пользователям сайта оно будет интересно и очень поможет.

Velvet Underground

Морин Флэннигэн - полная биография

Биография

The Velvet Underground — культовая американская рок-группа 1960-х и 1970-х годов, стоявшая у истоков альтернативной музыки. Ключевые участники Velvet Underground — Лу Рид и Джон Кейл, относительно успешно продолжающие сольную карьеру после ухода из группы.

Velvet Underground были одной из первых групп, экспериментировавших в авангардном направлении. Сложный и экспериментальный звук, как и реалистичные тексты Лу Рида, повлиял на развитие панка, нойз-рока и альтернативного рока. Медитативность, тягучесть композиций первого альбома группы повлияла на становление пост-панка. Эксперименты с фидбэком и нойзом на втором альбоме — на нойз-рок, особенно на главную группу нойз-попа Jesus And Mary Chain.

Начало группы, в дальнейшем известной как The Velvet Undergound, относится к 1964 году. В то время Лу Рид играл в незначительных гаражных группах, а также работал автором песен для лейбла Pickwick Records. В конце года он встретился с Джоном Кейлом — валлийцем, переехавшим в Америку для обучения классической музыке. В то время Кейл уже начинал сотрудничать с авангардными композиторами вроде Джона Кейджа и Ла Монти Янга, влияние музыки которых ощущается на ранних записях The Velvet Underground. Кейл был приятно поражён тем, что его экспериментальные идеи совпадают с идеями Рида, который, к примеру, пытался использовать нетрадиционную настройку гитар, чтобы добиться более мрачного саунда. В итоге Рид и Кейл начали играть и выступать вместе.

Первой их совместной группой стали The Primitives, недолговечный коллектив, собранный для записи написанной Ридом песни «The Ostrich». В дальнейшем Кейл и Рид позвали к себе Стерлинга Моррисона, приятеля Рида из колледжа, в качестве гитариста и Агнес МакЛиз в качестве перкуссионистки. Первым названием группы стало The Warlocks, позже они сменили его на The Falling Spikes. Название «The Velvet Underground» носила книга о садомазохизме авторства Майкла Лейта; она была оставлена в нью-йоркской квартире, куда переехал Рид, предыдущим жителем, Тони Конрадом. Группе понравилось это название; его плюсом также стала определённая связь с аванградистским видео того времени (которым занимался в том числе Конрад), а также то, что в это время Рид сочинил песню «Venus in Furs» — вдохновлённую книгой Леопольда фон Захер-Мазоха «Венера в мехах» и имевшую также садомазохисткую тематику. В итоге группа решила сделать «The Velvet Underground» своим названием.

The Velvet Underground начали активно репетировать в Нью-Йорке. Их музыка в то время была куда мягче, чем дальнейшие работы: Кейл временно отошёл от авангарда и увлёкся идеями бит-поколения, игра МакЛиз на барабанах была крайне мягкой и спокойной. В июле 1965 года Рид, Кейл и Моррисон записали демо в своей комнате на Lodlow Street. Когда Кейл ненадолго уезжал в Британию, он отдал демо Марианне Фэйтфул, надеясь, что она даст его Мику Джаггеру; однако никакой реакции на демо не последовало. В 1995 году оно вошло в ретроспективный бокс-сет Peel Slowly and See.

В 1965 году менеджером группы стал знаменитый художник Энди Уорхол, предложивший группе использовать в качестве вокалистки на некоторых песнях свою протеже, певицу немецкого происхождения Нико. Репутация Уорхола помогла группе достигнуть ещё большей известности; более того, именно он помог группе заключить контракт с лейблом Verve Records, формально значась «продюсером», а фактически даровав The Velvet Underground возможность создать тот звук, который будет устраивать их. Благодаря Уорхолу группа также стала участвовать в мультимедиа-шоу Exploding Plastic Inevitable, в котором использовалась их музыка; шоу включало видео и иллюстрации, сделанные Уорхолом. Несколько месяцев это шоу устраивало свои представления в Нью-Йорке, а потом совершило тур по США и Канаде. Последний раз его инсталляция произошла в мае 1967 года.

В 1966 МакЛиз ненадолго вернулась в группу, и вместе они сыграли несколько концертов (в них не участвовал Рид, поскольку заболел гепатитом); Кейл пел и играл на органе, а Такер перешла на бас-гитару. В частности, во время этих записей группа исполняла джем «Bucker T» (основой для названия стала рок-группа Booker T. & the MG’s); позже этот джем был записан под названием «The Gift» для «White Light/White Heat». Некоторые из этих концертов были записаны и изданы на бутлегах, став единственными сохранившимися записями The Velvet Underground с МакЛиз. МакЛиз хотела вернуться в группу, уже добившуюся без неё определённой популярности, однако Рид в итоге помешал этому.

Дебютный альбом The Velvet Underground записывался в трёх различных студиях на протяжении 1966 года; большая часть сессий прошла на Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле. На четырёх песнях в качестве вокалистки поучаствовала Нико. Альбом выпустил в 1967 году лейбл Verve Records. Несмотря на то, что пластинка сыграла очень важную роль в развитии рок-музыки, и в будущем восхвалялась музыкальными критиками, после выпуска альбом достиг только 171 места в чарте Billboard.

Коммерчески второй альбом группы стартовал ещё менее успешно, чем первый — он две недели продержался в Billboard Top 200 на позиции 199. Группа была крайне недовольна настолько слабой реакцией на свои старания, и в итоге в The Velvets усилились противоречия. Последняя сессия в «классическом» составе была записана группой в феврале 1968 года и ярко отражает разногласия двух её лидеров: Ридом были сочинены две мелодичные поп-песни («Temptation Inside Your Heart» and «Stephanie Says»), а Кейлом — очередной эксперимент с «пилящей» скрипкой («Hey Mr. Rain»). (Эти записи не были выпущены вплоть до включения в компиляции редких треков VU и Another View). Ещё целый ряд песен, сочинённых в соавторстве с Кейлом, группа исполняла на концертах, но он записал их в студии уже сольно («Walk It and Talk It», «Guess I’m Falling in Love», «Ride into the Sun», and «Countess from Hong Kong»).

Ранние альбомы The Velvet Underground, по мнению многих критиков, были своего рода итогом творческого сотрудничества-противостояния Рида и Кейла, мелодизма первого и авангардных идей второго. На третьем диске группы, первом без Кейла, саунд стал более мягким и спокойным и куда менее экспериментальным; в мелодике песен заметно влияние фолка, и именно здесь сформировался тот стиль песен Рида, которому он в дальнейшем стал следовать на сольных работах. Дополнительной причиной перемен в звуке стало то, что примочки и усилители фирмы Vox были похищены из аэропорта, в котором группа находилась во время тура; поэтому The Velvet Underground решили заключить контракт и поддерживать оборудование фирмы Sunn. В продолжение этой «политики» Рид и Моррисон купили двенадцатиструнные электрогитары Fender. В итоге звенящий, лёгкий гитарный звук Моррисона и мелодические бас-линии Юла стали основой «нового» звука Velvets. Рид добивался более мягкого вокала и поэтому на некоторых песнях даже уступил обязанности лид-вокалиста: Дуг Юл спел на открывающей альбом песне «Candy Says», Такер — на «After Hours» (эту песню Лу посчитал настолько чистой и невинной, что не решился спеть её сам). Звучание альбома «The Velvet Underground» оказало значительное влияние на развитие инди-рока и стилистики лоу-фай.

Отчаявшись добиться с группой хоть какого-либо успеха, под влиянием нового менеджера Стива Сесника в августе 1970 года Рид решил расстаться с The Velvet Underground. По существу, группа распалась во время записи альбома, и Лу ушёл непосредственно перед его выпуском. Позже он утверждал, что был удивлён, увидев альбом на прилавках; по его словам, он «оставил их с их альбомом, полным хитов, написанных мной».

Рид был крайне разочарован тем, в каком виде на альбом попали песни «Sweet Jane» и «New Age». Обе песни были сокращены; так, в оригинальной версии «New Age» финальная фраза «It’s the beginning of a new age» (русск. Это начало нового века) должна была повторяться много раз. Также на «Loaded» не попало короткое вступление к «Rock and Roll». С другой стороны, по утверждениям Юла, альбом был закончен к тому моменту, когда Лу ушёл из группы, и тот знал обо всех произведённых изменениях; за те несколько недель, которые прошли между уходом Рида и выпуском пластинки, не мог произойти весь долгий процесс исправления, мастеринга и подготовки к изданию. Так или иначе, первоначальные версии песен вышли на выпущенном несколько лет спустя переиздании «Loaded», а также были включены в бокс-сет «Peel Slowly and See».

В 1972 году лейбл Atlantic Records выпустил запись последнего концерта The Velvets с Ридом — «Live at Max’s Kansas City». Эта запись была сделана фанатом группы и участником тусовки Уорхола Бриджитом Полком 23 августа 1970 года. В то же самое время Дуг Юл совершал сольный тур по Великобритании, по возвращении из которого он оказался без группы — Сесник уволил Такер, Пауэрса и Александера. Также Сесник добился надёжного контракта Velvet Underground с лейблом Polydor Records, и в 1973 году Юл записал и выпустил альбом «Squeeze». В записи принимал участие барабанщик Deep Purple Иен Пэйс.

Кейл, Рид и Нико начали более или менее успешные сольные карьеры, периодически сотрудничая друг с другом (так, Кейл спродюсировал ряд альбомов Нико). Стерлинг Моррисон стал профессором, какое-то время преподавая средневековую литературу в Университете Техаса и Остина, а затем несколько лет был капитаном буксира. Морин Такер жила семейной жизнью, в 80-х на какое-то время вернувшись к музыке. Среди групп, с которыми пытавшийся продолжить музыкальную карьеру Моррисон гастролировал, была и группа Такер.

18 июля 1988 года Нико умерла от кровоизлияния в мозг, после того, когда упала с велосипеда.

В 1990 году Рид и Кейл записали совместный альбом Songs for Drella, посвящённый памяти умершего в 1987 году Энди Уорхола.В итоге The Velvet Underground в составе Рид-Кейл-Моррисон-Такер объединились в 1992 году и отправились в тур по Европе, который начался в Эдинбурге 1 июня 1993 года. Также группа выступила на фестивале в Гластонбери, и фото с этого выступления попало на обложку журнала NME. В большей части песен, которые в оригинале пела Нико, вокальные партии перешли к Джону Кейлу. Также The Velvets поучаствовали в пяти концертах тура U2 Zoo TV Tour. Материалы этих концертов в 1993 году были выпущены на альбоме Live MCMXCIII.

Биографии категории — Музыка

Морин Флэннигэн - полная биография

Биографии категории — Музыка

Вадим Витальевич Мотылёв (род. 21 января 1981), Москва), более известный под сценическим псевдонимом Slim (рус. Слим) — российский рэп-исполнитель, битмейкер и саунд-продюсер, участник группы Centr и бывший участник группы «Дымовая завеса».

Абай (Ибрагим) Кунанбаев (29 июля (10 августа) 1845, Семипалатинская область, Казахстан — 23 июня (6 июля) 1904) — казахский поэт, писатель, общественный деятель, композитор, основоположник казахской письменной литературы и её первый классик, реформатор культуры в духе сближения с русской и европейской культурой на основе просвещённого либерального ислама.

Настоящее имя — Ибрагим, но прозвище Абай (каз. Абай «внимательный», «осторожный»), данное матерью, закрепилось за ним на всю жизнь. Племянник Абая — также известный казахский поэт Шакарим Кудайбердиулы.

Абдул Пола Джулия родилась 19 июня 1962 года в Лос-Анджелесе. Отец певицы был сирийцем из Бразилии, а мать франко-канадской еврейкой. Вся эта смесь кровей получила отражение во внешности Полы Абдул. По окончании школы Пола неожиданно для многих отказалась от стипендии в престижном Джульярде, поступив в колледж в Нортридже, после чего прошла по конкурсу в группу чир-лидеров (чисто американский феномен: девушки, которые своим видом и танцами подогревают приходящую на стадион публику) баскетбольной команды The Lakers.

Алсу родилась в очень благополучной семье. Ее отец предприниматель, политик и бывший вице-президент нефтяной компании «Лукойл». Мать – архитектор. Алсу второй ребенок в семье. У нее также есть старший брат Марат Сафин и младший – Ренард Сафин. В России Алсу закончила три класса общеобразовательной школы, и несколько лет проучилась в музыкальной школе по классу фортепиано. В 1995 году Алсу переехала в Лондон, где продолжила свое обучение. Впоследствии получала навыки архитектора-дизайнера в художественном колледже «MPW»

Родилась 5 февраля 1975 года в Тюмени.

Окончила детскую музыкальную школу в Тюмени, а в 1996 — Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по специальности «актер и режиссер драматического театра».

Виктория родилась в Москве 17 октября 1985 г. Ходила в школу с углубленным изучением немецкого языка, чуть позже начала заниматься английским. Училась хорошо, без «трояков», но, будучи активным ребенком, нередко зарабатывала двойки по поведению. Родителей непоседы частенько вызывали в школу.

Впервые села за руль автомобиля в 16 лет. Разбирается в машинах не хуже любого опытного автомобилиста. Меняет автомобили как перчатки, и до сих пор не может накататься, но делает это больше по служебной необходимости, чем из-за собственных пристрастий.

Агата Кристи (год основания 1988) – российская группа, играющая в стиле арт-рока, пост-панка.

Группа «Агата Кристи» была основана в 1988 году Вадимом Самойловым, Петром Маем, Александром Козловым. Увлекаясь музыкой еще в школе, эта тройка во время учебы в институте основала группу «РТФ УПИ», которая играла в перерыве между выступлениями в КВН своей родной команды – «Уральские дворники». После выпуска нескольких альбомов в 1988 году название группы было изменено на «Агата Кристи».

Кристина Мария Агилера (Christina Maria Aguilera; род. 18 декабря 1980, Нью-Йорк) — американская поп-певица, обладательница премии «Грэмми». Диски с её песнями были проданы общим тиражом около 42 миллионов экземпляров.

Дианна – еще одна американская звезда русского происхождения. Первоначальная фамилия ее отца – Агронский. Переехав в США, ее отец официально взял фамилию Агрон. По национальности Дианна – еврейка.

Детство Дианна провела в Сан-Франциско. Уже с трех лет она занималась танцами, а позже, будучи тинейджером, была учителем танцев. В школе училась джазу и балету. В 18 лет девушка переехала в Лос-Анджелес, где училась актерскому мастерству и снималась в студенческих фильмах.

Жанна Хасановна Агузарова 7 июля 1967 года. Oб отце ничего не известно, мать – фармацевт.

Первые упоминания о Жанне начинаются с момента ее переезда в посёлок Колывань (Новосибирская область), где прошли её детство, отрочество, юность. Воспитывалась Бабушкой. С ранних лет позволяла себе выходки, перечащие моральному облику порядочного гражданина – писала неприличные слова на заборах, поверх «серенького» тулупа надевала «нарядный» ремень и на грудь вешала красивый Зелёный кошелёк, когда ходила за водой. В школе участвовала в конкурсе самодеятельности, где пела песню на английском языке, которого не знала. Во время исполнения песни двигалась по сцене, что выходило за рамки дозволенного. Носила прозвище «Хасанчик». В школе училась неплохо.

Анжелика Анатольевна Агурбаш родилась 17 мая 1970 года в Минске.

Обучалась она в обычной школе, но уже с малых лет проявляла незаурядность и талант.

Родился в Москве 16 июля 1968 года. Параллельно со средней школой окончил Московскую джазовую школу «Москворечье» по классу фортепиано. Отслужил в пограничных войсках на карело-финской границе. В 1992 году окончил Московский государственный институт культуры по специальности «режиссер-постановщик театрально-массовых представлений».

Дэниел Патрик Адаир (родился 19 февраля 1975) — канадский барабанщик, больше известный как постоянный ударник рок-группы «Nickelback», его предыдущая работа была связана с американскими «3 Doors Down». Также сотрудничает с группой «Suspect» и инструментальной группой «Martone».

5 ноября 1959 года в канадском городе Кингстон родился мальчик Брайан. Элизабет Адамс, его мать, работала учительницей в школе. Конрад Адамс, отец Брайана, был военным дипломатом и в силу профессии исколесил с семьей много стран. После развода родителей Брайан и его младший брат Брюс стали жить вместе с матерью в Ванкувере.

Музыка у Брайана была, что называется, в крови. Еще до школы он увлекся классическими композиторами, но этот интерес оказался недолгим – мальчик начал играть на гитаре современную музыку. Строгий отец запрещал ему такое времяпровождение, но мать всегда поддерживала сына, и однажды, вернувшись домой, Конрад Адамс обнаружил в собственном подвале настоящую дискотеку со светомузыкой. К двенадцати годам Брайан уже играл на пианино, а в шестнадцать ушел из школы, потому что ничего, кроме музыки, не имело для него значения. Однако стать звездой он вовсе не мечтал – для счастья парню было достаточно купить новый диск с записями. Отец предложил ему поступить в Британскую военную Академию, которую заканчивал и он сам, и дед Брайана, но сын наотрез отказался. Творчество и казарма, по его мнению, были несовместимы.

Джон Адамс (Джон Кулидж Адамс) (1947) – американский композитор, родился в городе Вустер, штат Массачусетс. Будучи кларнетистом, в своей биографии Адамс закончил Гарвард. В 1969 году он получил степень бакалавра, а в 1971 – магистра гуманитарных искусств.

Часто его называют самым выдающимся, технически подкованным в музыке, самым влиятельным композитором своего поколения. Адамс писал во множестве жанров, придавая своим композициям острое чувство театрального, народного искусства.

Эми Адамс родилась 20 августа 1974 года в городе Авиано (Италия). Ее родители – Кэтрин и Ричард Адамс были коренными американцам. Отец служил на американской военной базе. Через несколько месяцев после рождения дочери они вернулись в США. Когда Эми исполнилось 11 лет, ее родители развелись.

Адольф Шарль Адан (Adolphe Charles Adam) (24.07.1803 — 03.05.1856) — французский композитор. Сын и ученик фортепьянного педагога Луи Адана. Окончил Парижскую консерваторию по классу композиции Буальдьё. Еще студентом консерватории Адан написал по эскизам Буальдьё увертюру к его известной опере «Белая дама». По совету своего учителя Адан обратился к жанру комической оперы. Первая же одноактная опера Адана на сюжет из жизни Петра I — «Катерина» (1829) принесла композитору известность.

Девочка, которой впоследствии дали красивое имя Хелен Фолашаде, родилась в Нигерии 16 января 1959 года. Коренным жителем этой страны был только папа новорожденной, Бизи Аду, а ее мама — медсестра из Англии, Энн Хейз. Родители в свое время познакомились в Лондоне, но потом переехали в Западную Африку, поскольку именно здесь Бизи предложили должность профессора в местном университете. Энн и Бизи жили в согласии некоторое время после рождения Шаде, но в их семье довольно быстро наступили трудные времена, супруги решили развестись. Тогда Шаде было всего 4 года, немногим старше был ее брат Баньи, и мама решила перевезти их в Лондон вскоре после расторжения брака. По всей видимости, мать тогда приняла правильное решение: в Англии у детей было прекрасное детство. Шаде очень многим интересовалась — девушке нравилась мода, танцы, верховая езда и пение, которым она овладела в местных клубах.

Узо Адуба (англ. Uzo Aduba ) — американская актриса и певица нигерийского происхождения.

Шарль Азнавур (фр. Charles Aznavour, псевдоним; настоящее имя Вахинаг Азнавурян; род. 22 мая 1924, Париж) — французский шансонье и актёр армянского происхождения. Будучи одним из популярнейших исполнителей во Франции, он также хорошо известен далеко за ее пределами.

По сей день Азнавур создал примерно 1000 песен, сыграл в 60 фильмах и продал более 100 млн. дисков. Согласно совместному опросу журнала «Тайм» и CNN (1998 г.), Азнавур признан лучшим эстрадным исполнителем ХХ века.

Вам также будут интересны:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *