Музыкальный вечер

Музыкальный вечер

Музыкальные досуги в детском саду

Музыкальные досуги и праздники в детских садах занимают особенное место в развитии детей. Если считаться с последними фактами, установленными учеными, то ребенок начинает постигать мир даже не с самого момента своего рождения, но гораздо раньше, еще до рождения, находясь в утробе матери, разделяя все ее эмоциональные состояния — радость или раздражение, веселье или печаль, покой или горе. Поэтому самая первая и ранняя стадия общения ребенка с миром — стадия эмоциональная в силу того, что ребенок еще не может ни отвечать на вызовы мира, ни воздействовать на этот мир. Он может только реагировать на эти вызовы теми или иными эмоциями — положительными или отрицательными. Таким образом, чем больше положительных эмоций получает ребенок в первые годы жизни, тем уравновешенней будет его характер. Ничто, как известно, не влияет так на эмоциональное состояние души человека, как музыка. Она не нуждается в языке и в переводах, как словесность, она не нуждается в формах и красках, как живопись, но через слух воздействует непосредственно на душу. И, поскольку, в детском саду положительная эмоциональная обстановка должна быть постоянна, то и музыки там должно звучать как можно больше и как можно чаще. Этому в значительной мере способствуют не только регулярные музыкальные занятия, но и различные формы музыкальных досугов. А досуги в детских садах, как форма занятий и праздников, бывают самые разнообразные: музыкальные, физкультурные, театральные и т.д.

Музыкальные досуги включают в себя, прежде всего, слушание музыки и пение. Но они могут включать в себя и другие компоненты — спортивные игры, декламация стихов и прозы или театральные инсценировки. Музыкальные досуги вводят каждого ребенка, даже если у него отсутствует музыкальный слух, в удивительный мир звуков и ритмов и оказывают положительное влияние на его физическое, психическое и эмоциональное развитие, способствуют развитию мышления, воображения. Музыкальные занятия, регулярно посещаемые детьми, закладывают основы эстетического развития ребенка. А музыкальные досуги, при правильной их организации и точном подборе элементов, составляющих музыкальный досуг, могут стать одним из самых эффективных форм детского развития, самыми эффективными средствами воздействия на личность ребенка. Музыкальные досуги бывают нескольких видов: зрелищные, музыкально-литературные, музыкальные вечера художественной самодеятельности детей, музыкально-спортивные и, наконец, музыкальные досуги в виде вечера-забавы.

На вечерах музыкального досуга, носящих зрелищный характер, лучше всего инсценировать знакомые детям сказки, читаются рассказы, стихотворения, звучат песни. Обычно инсценировки готовятся силами детей из старших групп. Все старшие дети с удовольствием готовят инсценировки, которую они будут играть для малышей. Они принимают живое участие в подготовке костюмов, старательно учат и репетируют роли, волнуются перед «премьерой». К музыкальным досугам можно поставить и кукольную постановку, особенно, если воспитатель хочет вовлечь в праздник робких, стеснительных детей. В кукольном музыкальном досуге робкие дети охотно участвуют, хотя они обычно стесняются выступать. Ведь в этом случае они находятся за ширмой. Участие в таких спектаклях придает им больше уверенности в себе и помогает изживать робость и стеснительность.

Музыкальный досуг в музыкально-литературной форме, или так называемый тематический концерт, организуется под эгидой какой-нибудь одной темы. Например, темой может быть наступающее время года — весна, осень или зима. Темой для музыкального досуга может стать и канун какого-нибудь праздника, например Нового года или 8 марта, или 9 мая. Содержанием таких музыкальных досугов становятся подходящие по теме песни, стихи с музыкальным аккомпанементом и игры.

Музыкальный досуг в форме вечера детской самодеятельности не подчиняется какой-то одной тематике. В этом случае используются любые знакомые детям игры, все их любимые песни и стихи, хороводы и пляски. Дети очень любят такие досуги, и тематика их может быть самой разнообразной в зависимости от интересов, знаний и умений дошкольников. Музыкальные досуги в виде самодеятельности можно приурочить и к традиционно проводимому в детских садах раз в месяц дню рождения детей.

Музыкальный досуг как вечер забав всегда проходит очень весело. Это всегда море музыки с загадками, шутками, маленькими веселыми инсценировками, с музыкальными играми-сказками, подготовленными самими детьми.

А музыкальный досуг в форме музыкально-спортивные вечера проводятся не раньше, чем дети перейдут в среднюю группу. В таких вечерах им приходится выполнять разнообразные физкультурные упражнения, а также участвовать в подвижных играх. В старших группах организуются также вечера соревнований и аттракционов.

При этом не следует забывать о том, что длительность музыкальных досугов не безгранична — в младших группах 15-20 минут, в старших 20-30 минут. Также желательно, чтобы вокруг дня музыкального досуга царила атмосфера праздника. На такие музыкальные праздники могут быть приглашены и обычно приглашаются родители, дети из других групп детского сада и даже дети из других детских садов. На практике всегда получается, что музыкальные досуги подготавливаются не только силами детей, но и, конечно же, взрослых — воспитателей и родителей. Конечно же, взрослые обычно направляют детей и помогают там, где дети не в состоянии сделать что-то сами, например подготовить костюмы сказочных героев для постановки. Но именно такая форма организации, где взрослые участвуют в подготовке музыкальных досугов наравне с детьми, наиболее интересна и полезна для детей, так как мобилизует их ответственность и способствуют повышению их исполнительского уровня. Музыкальный досуг становится для детей не только зрелищем и забавой, но и ответственным делом, а заодно и способом самореализации.

Литературно- музыкальный вечер «Дню защитников Отечества посвящается …»

Методическая разработка учителя русского языка и литературы МОУ «Гимназия №6» Киселевой Ольги Николаевны.

Тема: «Дню защитников Отечества посвящается …»

  • 1) познакомить учеников с поэзией времён ВОВ;
  • 2) заинтересовать их творчеством писателей военной поры;
  • 3) развивать монологическую речь учеников;
  • 4) развивать умение выступать публично, умение выразительного чтения (стихов и прозы);
  • 5) развивать творческие способности детей;
  • 6) воспитывать любовь к Родине, патриотизм, гражданские чувства;
  • 7) способствовать сплочению классного коллектива.

Ocновное содержание и ход мероприятия.

  • 1) Вступительное слово учителя (тема, цели).
  • 2) Выступление ведущих.
  • 3) Приветствие гостя ( ветерана войны ФИО________________________)
  • 4) Композиция «Поэзия мужества» ( о стихах времен ВОВ).
  • 5) Конкурс «А ну-каs мальчики!»( две команды).
  • 6) Подведение итогов. Поздравление мальчиков и мужчин, вручение подарков и призов.
  • 7) Чаепитие.

Оформление класса: выставка книг , журналов и фотографий, посвященных ВОВ, плакат- поздравление .

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы рады приветствовать Вас на нашем классном часе, посвященном Дню Защитников Отечества! ( Дню Победы)

Ведущий 2: У нас в гостях сегодня бывший преподаватель нашей школы, воин и учитель, ветеран великой Отечественной войны подполковник Пилавов Савва Дмитриевич! Поприветствуем!

Ведущий 1: Наш классный час будет состоять из трёх частей. Первая часть называется ;;Поэзия мужества» и будет посвящена поэзии времён Великой Отечественной войны:

Ведущий 2: Вторая часть юмористическая, мы покажем вам: несколько смешных сценок из военной жизни.

Ведущий 1: А третья часть — конкурс «А ну-ка, мальчики!»

Ведущий 2: После классного часа мы всех приглашаем па чаепитие; Итак, мы начинаем: «Поэзия мужества»…

Играет музыка , слышится песня ( можно использовать видеоклип)

Ведущий 1: Поэзия Великой Отечественной войны . Рокот боевых труб, пламенное слово командира, раскатистая боевая песня. а иногда задушевный разговор у солдатского костра — всё это отчётливо слышится в произведениях поэтов военной поры. Такой, пламенной патриоткой , не мыслящей себя без своей Родины, без России, была поэтесса Анна Ахматова. В морозном и голодном феврале 1942 года она написала стихотворение «Мужество»:

Примечание : стихи звучат под тихую музыку, подобранную в соответствии с идейным содержанием стихотворения.

Ведущий 2: Война родила многих поэтов- одни из них погибли в боях , другие вернулись живыми , но недолго прожили, потому что ранения сократили им жизнь, но есть те , кто живет до сих пор- их осталось мало. Особенно мало осталось тех , кто пережил страшную блокаду Ленинграда ( ныне Санкт- Петербурга). Они наша гордость , они пример для подражания, именно им посвящено стихотворение Анны Ахматовой «А вы, мои друзья последнего призыва…»

Ведущий 1: Во время войны стала явственной связь с землей , со своей землей, где ты родился, с историей России, с предками. Поэтому у фронтовых поэтов так много стихов, пронизанных любовью к Родине, лирических, задушевных , впоследствии ставших песнями. Одно из них — «Летят перелетные птицы» Михаила Исаковского.

ЛЕТЯТ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ.

Ведущий 2: У каждого солдата была заветная тетрадка — там были переписаны стихи. В то страшное время взволновать человека стихотворным словом было не сложно, так натянуты были нервы, так обострено было чувство жизни, так сильна была тоска по близким, по их любви…

Ведущий 1: Чувства , усиленные близостью смерти , находили выход в стихотворных строках. Это было чувство любви, любви к родному дому, к детям, к любимой женщине. Это было чувство надежды , надежды на то , что тебя любят , помнят и ждут…

-Это стихотворение написал Константин Симонов в 1941 году:

Иосиф Уткин в далеком сорок втором году сочинил эти строки:

ТЫ ПИШЕШЬ ПИСЬМО МНЕ

Ведущий 2: А каким чистым и сильным было чувство благодарности к тем , кто облегчал страдания раненых бойцов, кто выносил их с поля боя, кто спасал им жизнь , часто жертвуя собой, к этим молоденьким медсестрам- девчонкам!

Иосиф Уткин :»Сестра»

Ведущий 1: Да, много горя и страданий пришлось пережить русским женщинам во время войны . Вся тяжесть мужской и женской работы легла на их плечи: и невспаханное поле, и работа на станках, и забота о голодных и больных детях и стариках. И поэты видели это , говорили об этом в своих стихах.

Ведущий 2: Одно из самых сильных чувств на войне- это чувство товарищества, чувство уверенности в своем друге, чувство крепкого дружеского плеча, на которое в трудную минуту всегда можно опереться. Много стихов поэты военного времени посвящали своим боевым товарищам. В их числе наш с вами земляк , Алим Кешоков , в числе других отважных воинов прошедший нелегкими дрогами войны.

АЛИМ КЕШОКОВ (С кабардинского)

Ведущий 1: Но самым сильным чувством была надежда остаться в живых , вернуться домой , увидеть и обнять близких людей.

ЛЕОНИД МАРТЫНОВ «НАРОД-ПОБЕДИТЕЛЬ»

Ведущий 2: Но и в наше время война не закончилась. В горячих точках продолжают умирать российские солдаты и офицеры. Они защищают нас с вами . Они исполняют свой долг. Именно для них звучит Олега Газманова «Господа-офицеры»:

Дети хором под фонограмму ( музыка) поют песню.

Ведущий 1: Закончилась Великая Отечественная война. Все меньше и меньше остается среди нас ветеранов, но мы всегда будем помнить их подвиги, которые они совершили ради нас, ради мира, ради жизни на земле !

ГДЕ ЖЕ ВЫ ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ-ОДНОПОЛЧАНЕ?

Ведущий 2: А теперь давайте посмотрим, как же смогут найти выходы из затруднительных ситуаций наши мужчины, мальчики нашего класса. Девочки приготовили для них несколько заданий.

Мальчики делятся на две команды.

  • 1 конкурс- домашнее задание ( юмористическая сценка из военной жизни)
  • 2 конкурс капитанов команд «Готов к труду и обороне» ( кто быстрей по команде оденет противогаз).
  • 3 конкурс следопытов ( по названиям птиц и зверей)
  • 4 конкурс «Я самый лучший будущий папа» ( покормить противника с завязанными глазами) .

И другие конкурсы.

Подведение итогов, призы поздравления мужчин.

Ведущий 3: Вот закончился наш вечер, до новых встреч, друзья!

Литературно- музыкальный вечер «Дню защитников Отечества посвящается …»

Музыкальный вечер к именинам А. А. Блока

тел. +7 911 952 11 60

Внимание! В целях предотвращения распространения коронавируса с 19 марта по 30 апреля 2020 года Государственный музей истории Санкт-Петербурга приостанавливает прием посетителей

(на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» от 13 марта 2020 года)

Музыкальный вечерс 11 Сентября 2016 по 10 Сентября 2016 В программе: романсы композитора Михаила Малевича на стихи Александра Блока и других поэтов Серебряного века.

В вечере принимают участие: композитор Михаил Малевич, Мария Петрова (сопрано), Алексей Иванов (Баритон), Алексей Ужегов (флейта).

Стоимость билетов на вечер: взрослый — 150 руб., льготный (учащиеся, студенты, пенсионеры) — 100 руб.

Музыкальный вечер

СЦЕНАРИИ ВЕЧЕРОВ И ПРАЗДНИКОВ

Чем развлечь гостей
Сайт содержит материалы из печатных сборников «Чем развлечь гостей», которые помогут провести любое мероприятие: праздник, юбилей, вечеринку. Здесь вы найдете различные сценарии, игры для детей и взрослых, конкурсы, шуточные мини-спектакли и тесты, поздравления.

Сценарии праздников
На сайте представлены сценарии школьных, семейных, студенческих праздников, КВН, литературно-музыкальных вечеров, интегрированных уроков. Здесь же есть поздравления к праздникам, юбилеям, дням рождения, а также игры и конкурсы для детей и взрослых. Всего свыше 900 материалов.

Сценарии праздников
Коллекция сценариев праздников по разным поводам и для участников разного возраста.

Сценарии праздников
На сайте: игровые программы, вечера развлечений, сценарии различных мероприятий, материалы к выпускному вечеру и празднику последнего звонка. Коллекция материалов для проведения детских летних праздников: Церемония бантиков, День леса, Цветочная почемучка и др.

Праздничный информационный центр Prazdnik.by
Здесь можно найти методику подготовки и проведения праздничных мероприятий: календарных, семейных, корпоративных, международных, религиозных. А также сценарии, поздравления, игры и конкурсы.

Празднество: Народный праздник
Среди разделов сайта: история праздников, праздничные игры, тосты, поздравления в стихах, афоризмы, пословицы и праздничные рецепты.

Сценарий.Ru: Интернет-библиотека
Крупная коллекция — свыше 500 — сценариев школьных праздников, КВН, викторин, литературных вечеров, интеллектуальных и ролевых игр по русскому языку и литературе, истории, химии и экологии.

Сценарии школьных праздников
Выпускные вечера. Праздник последнего звонка. День знаний. Конкурсы КВН. Новогодний праздник.

Детский портал «Солнышко». Праздники
Подборка сценариев к различным праздникам, которые отмечаются в школе и в семье: День космонавтики, День Святого Валентина, Масленица, выпускной бал, День матери, спортивные праздники, день рождения.

Театр детям
На сайте содержится большая коллекция сценариев мероприятий для детей разного возраста.

Праздники народов мира
Очень полезный сайт с хорошей навигацией. Содержит много справочной информации о торжественных и памятных датах разных государств и конфессий. По каждому празднику дана краткая информация: история возникновения, особенности празднования и т.п.

Рамочки и открытки
На сайте есть информация о карнавальной культуре разных стран, технологии изготовления карнавальных костюмов для детей и взрослых, игры и конкурсы для вечеринок.

МУЗЫКА: ТЕКСТЫ ПЕСЕН И НОТЫ

PESNI.RU
На сайте представлена большая коллекция песен (текст, аккорды, mp3-файлы) советских, российских и зарубежных авторов и исполнителей. Есть каталог ссылок на музыкальные ресурсы Интернет. Среди разделов каталога: авторская песня, архивы записей, тексты песен, аккорды и табулатуры и др.

A — Z Lyrics
Сайт содержит более 12 500 текстов песен зарубежных исполнителей.

AKKORDS.RU
На сайте представлен архив аккордов и текстов песен — более 19 000 композиций различных авторов.

Песни из кинофильмов: коллекция Сергея Гренке
Самая большая в Интернет коллекция текстов песен из отечественных кинофильмов. Представлены свыше 1700 песен из 750 фильмов. Основные разделы: Отечественные фильмы; Отечественные мультики; Караоке, Коллекция MP3-файлов; История песен.

Поисковая система текстов песен All of Lyrics
Крупнейшая база данных, в которой содержатся тексты песен (аккорды и табулатуры) различных групп и исполнителей на русском, английском, немецком и других языках. Удобный и быстрый поиск (по исполнителю, названию песни, известным словам) позволяет найти практически любой текст песни.

Романсы. ру
Сайт посвящён истории старинного и современного русского романса, содержит биографии и фотографии исполнителей, тексты произведений.

Караоке по-русски
Караоке по-русски, караоке по-английски, караоке по-литовски, караоке по-украински. С сайта можно скачать и установить караоке-проигрыватель. Окно «Поиск» поможет найти песню по названию, исполнителю или тексту.

Нотный архив Бориса Тараканова
Самый большой нотный архив в Рунете: произведения отдельных авторов, партитуры, клавиры произведений для голоса и оркестра, ансамблей различных инструментов, джаза и т.д., ноты фрагментов опер, оперетт, мюзиклов, балетов, классических вокальных произведений, песен, произведения для различных инструментов, учебные пособия по игре на музыкальных инструментах. Ссылки на другие нотные ресурсы Сети.

Нотная библиотека классической музыки
На сайте представлены ноты академических произведений в оригинале и переложения — партитуры, камерно-инструментальная, вокальная музыка, хоры, педагогический репертуар, а также ссылки на другие сайты с нотными ресурсами русскоязычного (прежде всего) и зарубежного Интернета. Цель сайта — свободное предоставление пользователям Интернета нотной литературы академического направления.

Ноты: фортепиано
На сайте содержатся ноты для фортепиано знаменитых старинных русских романсов, ноты популярных песен советского периода. На странице зарубежных песен есть ноты старинных французских, неаполитанских и некоторых испанских песен. Все ноты хранятся в виде файлов формата pdf.

Сценарий литературно-музыкального вечера по творчеству С.А. Есенина

“…Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянии…”

Цель: нравственно-эстетическое воспитание детей.

1. Прививать детям интерес к русской литературе.

2. Побуждать детей к чтению поэтических произведений.

3. Учить детей чувствовать и слышать красоту родного слова.

Оформление: плакат с названием мероприятия, видеоаппаратура, муз. центр, сборник стихов С.Есенина, диск с худ.фильмом “Есенин”; свечи в подсвечниках.

Рекомендации по проведению мероприятия: желательно, чтобы к началу мероприятия дети были уже знакомы с содержанием фильма с целью свободного владения материалом и умения вести диалог на предложенную тему. Для удобства воспроизведения нужных кадров фильма рекомендуется заранее сделать выборку определенных эпизодов и записать их на диск в определенной последовательности. Количество ведущих может варьироваться, но к чтению стихотворений (по возможности и к исполнению романсов) необходимо привлекать детей.

Данное мероприятие рассчитано на детей от 14 лет, т.е. с 7 класса и старше.

— Добрый день, ребята, уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались в этом замечательном зале для того, чтобы поговорить о творчестве известного русского поэта С.А.Есенина.

— У каждого из нас в душе свой образ великого поэта и человека С.Есенина, у каждого в сердце свои любимые есенинские стихи. Все это так. Всем нам дорога поэзия Есенина, у всех нас свое восприятие его творчества.

— Всякий раз обращаясь к поэзии Есенина, испытываешь такое чувство, словно душой ты прикоснулся к живой красоте его родных рязанских раздолий. Старинное русское село Константиново… Неоглядные приокские дали… А над тобой такой бездонный голубой небесный купол, что на какое-то мгновение словно чувствуешь себя не на земле, а как бы — во Вселенной. Не случайно, всякий раз, когда поэту было особенно трудно, он припадал душой и сердцем к родной земле, вновь обретая животворную нравственную силу и энергию для своих бессмертных стихов.

— Творчество С.Есенина велико и многогранно, и о нем можно говорить до бесконечности. Но почему-то, вспоминая имя С.Есенина, хочется говорить о любви…Сердце поэта было настолько глубоко и необъятно, что могло вместить в себя такое огромное чувство как любовь.

— Ребята, а какую любовь знаете вы? (Ответы детей)

— Да, действительно, это и любовь к родине, к России, к матери, к женщине…

— Мать поэта Татьяна Федоровна была известной в округе песельницей; отец Александр Никитич обладал хорошим голосом и пел в церковном хоре. К песням, присловьям, прибауткам имел пристрастие и дед Есенина по матери, а бабушка знала великое множество сказок. Позже сам поэт говорил, что в детстве он рос, “дыша атмосферой народной поэзии”, что его “к стихам расположили” песни, сказки и частушки. Давно известно: то, что приобрел в детстве, приобрел на всю жизнь. В ранние годы Есенину выпало счастье жить среди коренных русских пахарей, испокон веков лелеющих “черную, потом пропахшую выть”, знающих цену каждому колоску в поле, каждой травинке на лугу. От вечного труженика – крестьянина к родной земле, ее озерам и рекам, рассветам и закатам… “Здесь по заре и звездам я в школу проходил”, — скажет он в зрелые годы. Свою любовь к родине поэт выражал в любовании и восхищении родной природой. Недаром его называют певцом русской природы. Действительно, Есенин воспринимает ее не как нечто отделенное от людей, а как состоящее в прямом родстве, живущее одной жизнью с ними. И поэтому у поэта “говорят… коровы на кивливом языке. Духовитые дубровы кличут ветками к реке”. Он слышит: “… тонкогубый ветер о ком- то шепчет, сгинувшем в ночи”. В его стихах ивы “обветшалым трясут подолом”, вздрогнувшее небо выводит облако из стойла за уздцы”, “ягненочек кудрявый – месяц гуляет в голубой траве…”. А голубую Русь “стережет старый клен на одной ноге”:

И я знаю, есть радость в нем
Тем, кто листьев целует дождь,
Оттого, что тот старый клен
Головой на меня похож…

(Просмотр кадров из к/ф “Сергей Есенин”, где поэт читает царской семье стихотворение “Ой ты Русь, моя родина кроткая…”)

Раздумья поэта о себе, о своей жизни, о судьбе неотделимы от образа родины…

(Исполнение романса на слова Есенина “Отговорила роща золотая…”, фортепиано)

Раздумья Есенина о судьбе печальны и светлы. Печальны потому, что уходят годы, чувства меркнут, острота взгляда притупляется. Безотраден вздох поэта: “Промотал я молодость без поры, без времени”. Много юных сил растрачено попусту, бесцельно. Сколько планов осталось неосуществленными, какие дороги не пройдены! “Ведь я мог дать не то, что дал, что мне давалось ради шутки”. А светлы, потому, что, несмотря ни на что, дышать и жить, видеть этот многоцветный мир, любить и быть любимым – счастье. И жизнь на родной земле достойна благодарности. Из самого затаенного уголка его сердца вырывается слово, обращенное к той, что дала ему жизнь, к матери.

(Прослушивание романса на слова Есенина “Письмо матери” в исполнении А. Малинина)

— Ребята, скажите, а какой по-вашему должна быть мама? (Ответы детей)

— Это стихотворение – как бы сама собою изливающаяся нежность. Строфа наполнена до краев: здесь и сыновнее чувство, и время, минувшее со дня последней встречи матери с сыном, и пространство, их разделяющее, и бедность ее жилища, и благоговение сына перед отчим кровом… Мать в стихах Есенина – это не только до слез дорогой человек, это всегда светлый образ душевного спокойствия, тихой радости и надежды.

(Просмотр кадров из к/ф: приезд поэта в родную деревню)

— Есенин счастлив, что жизнь одарила его любовью к женщине, что им испытана радость быть любимым. Об этом чувстве он говорит неоднозначно.

Любовь, несущая свет, умножающая силы, открывающая неоглядные просторы.

(Чтение стихотворения “Выткался на озере алый свет зари…”)

Выткался на озере алый свет зари.
На бору со звонами плачут глухари.
Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
Только мне не плачется — на душе светло.

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
Сядем в копны свежие под соседний стог.
Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
Хмельному от радости пересуду нет.

Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
Унесу я пьяную до утра в кусты.
И пускай со звонами плачут глухари,
Есть тоска веселая в алостях зари.

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

Был я весь — как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.

Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.

Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.

Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.

Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

— Любовь, под которой струится кровь…

Любовь – спасение от кабацкого омута, от богемной отравы.

(Чтение стихотворения “Заметался пожар голубой…)

Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.
Был я весь — как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
Мне бы только смотреть на тебя,
Видеть глаз злато-карий омут,
И чтоб, прошлое не любя,
Ты уйти не смогла к другому.
Поступь нежная, легкий стан,
Если б знала ты сердцем упорным,
Как умеет любить хулиган,
Как умеет он быть покорным.
Я б навеки забыл кабаки
И стихи бы писать забросил.
Только б тонко касаться руки
И волос твоих цветом в осень.
Я б навеки пошел за тобой
Хоть в свои, хоть в чужие дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить.

(Просмотр кадров к/ф: встреча с бывшей женой Зинаидой Райх; первая встреча с Айседорой Дункан. (Есенин читает ей “Не жалею, не зову, не плачу…”)

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.)

— В лирической поэзии найдется немного таких произведений о любви. Как и каждое гениальное стихотворение, его невозможно пересказать прозой. Здесь тончайшее чувство будто бы перелилось в песенное слово, стало музыкой. В этом стихотворении наиболее полно проявилась есенинская “нежность грустная русской души”:

Пусть порой мне шепчет синий ветер,
Что была ты песня и мечта,
Все ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи,К светлой тайне приложил уста…

— Ребята, посмотрите, как способен любить Есенин. А кто-то из вас смог бы чем-то пожертвовать ради любви? (Ответы)

— Но любовь, к сожалению, не всегда бывает вечной. По каким-то причинам люди утрачивают свои чувства, при этом не всегда бывает виноват один человек. Ответственность за это чувство лежит на двоих. И очень важно при этом суметь сохранить теплоту чувств и уважение друг к другу. Так случалось и у Есенина, Но как тепло отзывается поэт о своей любви, несмотря на разлуку:

(Чтение стихотворения “Не бродить, не мять в кустах багряных…”)

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была
На закат ты розовый похожа
И, как снег, лучиста и светла.

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,
Имя тонкое растаяло, как звук,
Но остался в складках смятой шали
Запах меда от невинных рук.

В тихий час, когда заря на крыше,
Как котенок, моет лапкой рот,
Говор кроткий о тебе я слышу
Водяных поющих с ветром сот.

Пусть порой мне шепчет синий вечер,
Что была ты песня и мечта,
Всё ж, кто выдумал твой гибкий стан и плечи —
К светлой тайне приложил уста.

Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.

— “Светлая тайна” поэзии разлита в его 15 стихотворениях, составивших цикл “Персидские мотивы”. В стране, где “жила и пела Шахразада”, Есенин никогда не бывал, хотя мечтал об этом. Впечатления от Средней Азии и Закавказья, сердцем прочитанные бессмертные строки восточной классики навеяли ему чудесный поэтический сон. Под чужим небом в объятиях юной красавицы поэт мечтает обрести покой и счастье. Но быстротечны сладостные мгновения. Насколько точны представления поэта об образе любимой: “Я помню, любимая, помню, сиянье твоих волос…”, “голубая кофта, синие глаза…”. Но часто случается так, что нам безразличен тот, кто любит нас, а мы мучаемся от безответной любви.

(Просмотр кадров к/ф: разговор с Гутей Миклошевской; встреча с Галей)

— Ребята, сейчас я буду зачитывать вам фрагменты из стихотворений, а вы постараетесь понять: где любит Есенин, а где любят его. (Диалог со слушателями)

— Поэт любил и умел оценивать свою жизнь, со стороны смотреть на себя, подводить итоги…

(Прослушивание романса “Клен ты мой опавший…” в исполнении ансамбля” Золотое кольцо”)

— Говоря о творчестве Есенина, невозможно не вспомнить “Письмо к женщине” (чтение стихотворения).

Вы помните,
Вы всё, конечно, помните,
Как я стоял,
Приблизившись к стене,
Взволнованно ходили вы по комнате
И, что-то резкое
В лицо бросали мне.
Вы говорили:
Нам пора расстаться,
Что вас измучила
Моя шальная жизнь,
Что вам пора за дело приниматься,
А мой удел —
Катиться дальше, вниз.
Любимая!
Меня вы не любили.
Не знали вы, что в сонмище людском
Я был как лошадь, загнанная в мыле,
Пришпоренная смелым ездоком.
Не знали вы,
Что я в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь, что не пойму —
Куда несет нас рок событий.
Лицом к лицу
Лица не увидать.

Большое видится на расстоянье.
Когда кипит морская гладь —
Корабль в плачевном состоянье.
Земля — корабль!
Но кто-то вдруг
За новой жизнью, новой славой
В прямую гущу бурь и вьюг
Ее направил величаво.

Ну кто ж из нас на палубе большой
Не падал, не блевал и не ругался?
Их мало, с опытной душой,
Кто крепким в качке оставался.

Тогда и я,
Под дикий шум,
Но зрело знающий работу,
Спустился в корабельный трюм,
Чтоб не смотреть людскую рвоту.

Тот трюм был —
Русским кабаком.
И я склонился над стаканом,
Чтоб, не страдая ни о ком,
Себя сгубить
В угаре пьяном.

Любимая!
Я мучил вас,
У вас была тоска
В глазах усталых:
Что я пред вами напоказ
Себя растрачивал в скандалах.
Но вы не знали,
Что в сплошном дыму,
В развороченном бурей быте
С того и мучаюсь,
Что не пойму,
Куда несет нас рок событий.

Теперь года прошли.
Я в возрасте ином.
И чувствую и мыслю по-иному.
И говорю за праздничным вином:
Хвала и слава рулевому!
Сегодня я
В ударе нежных чувств.
Я вспомнил вашу грустную усталость.
И вот теперь
Я сообщить вам мчусь,
Каков я был,
И что со мною сталось!

Любимая!
Сказать приятно мне:
Я избежал паденья с кручи.
Теперь в Советской стороне
Я самый яростный попутчик.
Я стал не тем,
Кем был тогда.
Не мучил бы я вас,
Как это было раньше.
За знамя вольности
И светлого труда
Готов идти хоть до Ла-Манша.
Простите мне.
Я знаю: вы не та —
Живете вы
С серьезным, умным мужем;
Что не нужна вам наша маета,
И сам я вам
Ни капельки не нужен.
Живите так,
Как вас ведет звезда,
Под кущей обновленной сени.
С приветствием,
Вас помнящий всегда
Знакомый ваш Сергей Есенин.

Как вы считаете, к кому могли быть обращены эти строки? (Ответы)

— Обратите внимание: Есенин понимает, что разгульный образ жизни не позволяет жить ярко и полноценно. Всякая женщина стремится к покою и стабильности. Ведь только тогда будет полноценной и успешной семья, в которой будут рождаться и расти счастливые дети. К пониманию этого рано или поздно приходит любой мужчина. Ведь именно он должен быть главой семьи, ее опорой и защитой.

— Давно известно, что у каждого талантливого человека есть не только почитатели, но и открытые или тайные недоброжелатели, завистники. Не избежал этой участи и Есенин. За его спиной злые языки сплетничали о его якобы низкой культуре, пренебрежительном отношении к чтению, нежелании обдумывать каждый стих. На людях он казался праздно гуляющим, беззаботным, и это зачастую вводило в заблуждение даже его друзей. (Прослушивание романса “Забава” в исполнении А. Малинина)

— У великих поэтов одна дата жизни – дата рождения их неповторимого таланта. Казалось бы, все, о чем писал Есенин в стихах, он рассказывал о себе. Но все это глубоко волнует каждого из нас и сегодня. За личной судьбой поэта встает его эпоха. Из далеких 20-х годов Есенин незримо шагнул в наши дни и дальше – в будущее.

— Ребята, как вы считаете, современен ли Есенин сегодня? (Ответы детей)

— Наш музыкально-литературный вечер подошел к концу. Я думаю, что сегодня каждый из вас открыл в своей душе своего Сергея Есенина, иначе взглянул на его творчество. Возможно, кто-то из вас завтра придет в библиотеку, возьмет томик стихов поэта и захочет побыть наедине с его творчеством — таким простым и понятным каждому из нас, таким душевным, мелодичным, способным пробудить даже в самой черствой душе живые и теплые чувства…

Музыкальный вечер

16 октября 2014 г. Российское Дворянское Собрание (РДС) провело в Москве очередную культурно-просветительскую акцию – литературно-музыкальный салон, посвящённый памяти польского композитора и пианиста Фредерика Шопена. Традиционно салон прошёл в помещении Международного Фонда славянской письменности и культуры, с которым у РДС давние дружеские связи.

Музыкальный вечер На сей раз салон начался несколько необычно, поскольку среди присутствовавших оказались сотрудники телеканала ТВЦ, пожелавшие взять интервью у присутствовавших членов Дворянского Собрания.

Но, наконец, традиционно прозвучали слова приветствия директора департамента культуры МДС Надежды Владимировны Дмитриевой: «Добрый вечер, господа!», и начался творческий вечер в Литературно-музыкальном салоне Нонны Кристи.

Нынешний салон был посвящен памяти великого польского композитора и пианиста-виртуоза Фредерика Шопена, 165 лет со дня кончины которого исполняется в этом году.

Музыкальный вечерБессменная ведущая салона Нонна Николаевна Кристи познакомила слушателей со своими новыми стихами, посвященными великому композитору.

Музыкально иллюстрируя стихи, сменяли друг друга мелодии ноктюрнов, мазурки и вальса Шопена, исполняемые прекрасным пианистом, заслуженным деятелем Всероссийского музыкального общества, лауреатом международных конкурсов, кавалером Золотого ордена «Служение искусству» и другом Дворянского Собрания Сергеем Алёхиным.

Во второй части программы выступили педагоги музыкальной школы им. Моцарта: Екатерина Сидоренко (флейта), Людмила Мадонова (фортепьяно), Ольга Пацук (арфа).

Чарующие звуки дуэта флейты и рояля и виртуозное исполнение «Каприччио» Элгара, создали романтическое настроение у всех присутствующих. В заключение своего выступления Людмила Мадонова исполнила фрагмент Шестой рапсодии Ф. Листа.

Еще одной особенностью этого вечера стало знакомство с пока малоизвестным московским слушателям инструментом – кельтской арфой. Арфистка Ольга Пацук рассказала присутствующим об этом необычном инструменте и исполнила три современные пьесы французского композитора и педагога Бернара Андре, написанные специального для этого инструмента. Прекрасное исполнение и нежный, бархатистый «голос» кельтской арфы буквально покорили всех, и «на бис» по просьбе слушателей арфистка исполнила народную кельтскую мелодию.

По окончании концерта Н.Н. Кристи пригласила всех гостей на очередной салон 20-го ноября.

Фотогалерея:
1. В свете камер телеоператоров канала ТВЦ директор департамента культуры МДС Н.В. Дмитриева открывает салон «Памяти Шопена».
2. Ведущая литературно-музыкального вечера Нонна Кристи читает свои новые стихи, посвященные Ф.Шопену.
3. Заслуженный деятель Всероссийского музыкального общества, лауреат международных конкурсов, кавалер Золотого ордена «Служение искусству», пианист Сергей Алёхин.
4. Педагог музыкальной школы им. Моцарта Екатерина Сидоренко (флейта).
5. Людмила Мадонова исполняет фрагмент Шестой рапсодии Ф. Листа.
6. Чарующий «голос» кельтской арфы в исполнении Ольги Пацук.

sviatoslavrichter.ru

Форум, посвященный Святославу Рихтеру

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Литературно-музыкальный вечер в Тарусе

Литературно-музыкальный вечер в Тарусе

Сообщение Yuriy » Сб сен 03, 2016 10:54 pm

4-го августа в Доме литераторов в Тарусе было необычное мероприятие. Посвящено оно было вечеру, но состоявшемуся ровно 100 лет тому назад, т.е., 4-го августа 1916-го года. Перед слушателями тогда выступали известные и не очень известные исполнители. Удивительно, что собрание почтил Константин Бальмонт!
В этом году устроительница, художественный директор Дома литераторов, Оксана Савоскул решила полностью воспроизвести программу того вечера (см. программку 100-летней давности):
https://yadi.sk/i/Fx9x2-fsujvYh

В основном это удалось за исключением романсов Метнера. Пришлось использовать запись, которую и спроецировали на стену зала. Чьё исполнение выбрать? Разумеется, кого же, как не Рихтера? Только что закончился фестиваль Фонда Рихтера (XXIV-й) и вообще он имел тесные связи с Тарусой. Он здесь самый известный музыкант. На фестиваль я приезжаю практически со всем своим собранием записей Маэстро, поэтому проблемы в выборе не было. Мы слушали два романса на стихи Пушкина – запись с Галиной Писаренко с концерта в ГМИИ им.Пушкина 27/12/81, 1-е Декабрьские вечера:
Зимний вечер. Op. 13, № 1
Ночь, Op. 36, № 5.

Re: Литературно-музыкальный вечер в Тарусе

Сообщение Yuriy » Сб июл 29, 2017 5:29 pm

Re: Литературно-музыкальный вечер в Тарусе

Сообщение M.I. » Вс авг 06, 2017 7:49 am

Re: Литературно-музыкальный вечер в Тарусе

Сообщение Yuriy » Ср авг 09, 2017 10:48 am

Итак, 2-го августа в Доме литераторов в Тарусе прошел вечер памяти Рихтера. Начался он с записи пьесы Грига «Отзвуки», сделанной в Тарусе, 30/07/1993, во время 1-го фестиваля Фонда Рихтера. На экране в это время демонстрировались фотографии Рихтера, сделанные в Тарусе. Потом я прочитал произведение юной поэтессы и композитора, Юлии Козьминой-Бороздиной. Именно с него начался фестиваль в том роковом 1997-м году по благословению самого Святослава Теофиловича.
Процитировал я также Шнитке:

Все попытки подобрать рациональный ключ к таинственной природе гения бессмысленны: мы никогда не найдем формулу одаренности. Он больше чем пианист, его проблемы располагаются на уровне более высоком. они возникают и решаются на стыке искусства, науки и философии, в точке, где единая истина выражается универсально и всеобъемлюще

После всего этого я представил Монсенжона. Он много рассказывал о сотрудничестве с Маэстро. Мне удавалось включать записи. Вспомнили, что в детстве Рихтер начал свое музыкальное образование с исполнения Шопена – Ноктюрна си-бемоль минор, оп. 9, №1 и Этюда ми минор, оп.25, № 5, поэтому мы слушали Этюд, запись 14/01/52 – Москва, БЗК. Далее прозвучали воспоминания Артура Рубинштейна о концерте Рихтера в Нью-Йорке (30/10/60, Карнеги Холл) и тут же студийная запись из Торонто пьесы Равеля «Игра воды». Была также продемонстрирована программа концерта из тетради Рихтера. Монсенжон рассказал о фестивале «Sviatoslav Richter per Mantova», проходившем в Teatro del Bibiena в мае-июне 1986-го. При этом демонстрировались программы из тетрадей Рихтера и прозвучал финал 1-й сонаты Брамса (видео) – 27/05/86. Когда Монсенжон рассказывал о фестивале в Турени, на экране прошли программы всех (!) фестивалей с участием Рихтера – я их подготовил заранее. Во время рассказа о первом концерте в Париже, который посчастливилось услышать Монсенжону, мне удалось найти программу и определить дату – 20/12/62, зал Плейель.
Музыки было подготовлено много, но и половина не прозвучала из-за разговоров. Собственно, публика пришла послушать Монсенжона, а не записи. Когда он закончил, сорвав бурные аплодисменты, многие начали уходить, не вняв моим призывам закончить всё же записью Рихтера. Дело в том, что Монсенжон удалился, а я остался один, и народ начал расходиться. Я срочно включил видео — «Бурлеску» Р.Штрауса, но на самом деле хотел закончить последней пьесой из Nachtstucke, Op.23 Шумана (видео). Пришлось срочно изменить решение, т.к. понял, что спокойная возвышенная пьеса Шумана вряд ли удержит многих, и, возможно, «Бурлеска» лучше выполнит эту задачу. Часть публики пришла посмотреть на Монсенжона. Рихтер для нее был на втором плане.
В свое время взбешенный Святослав Теофилович, сняв концертные туфли, в одних носках выбежал из музея им.Пушкина, когда осветители раньше времени выключили свет в конце оперы Бриттена. Я не могу себе позволить слепо копировать Маэстро, а то босиком убежал бы на Оку, благо она мирно течет под холмом, на котором находится Дом литераторов.

Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина

Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ

Литературно-музыкальный вечер «Поэта убивают за стихи…»

«Поэта убивают за стихи…»
Памяти Сергея Есенина

27 декабря, воскресенье, 16.00

Приглашаем на литературно-музыкальный вечер из цикла «Поэты и барды»,
посвящённый 90-летию со дня гибели Поэта.

Участвуют:
о. Андрей Дударев
Татьяна Хлебянкина
Андрей Чирков и «Есенинская гостиная»
Юлия Гордеева, Игорь Гревцев
Ольга и Станислав Зотовы, Сергей Красоткин
Екатерина Коновалова и ансамбль «Ларго»
«Русский вестник»

Ведущая — Наталья СИДОРИНА
Свободный микрофон

ЦДЛ (Центральный Дом литераторов), малый зал: Москва, ул. Поварская, 53.
Музыкальный вечер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *