Наталья Климова — полная биография

Наталья Климова — полная биография

Наталья Климова — полная биография

Наталья Климова - полная биографияЗаслуженный мастер спорта СССР, олимпийская чемпионка, двукратная чемпионка мира, трехкратная чемпионка Европы

Во времена победного шествия советского баскетбола по мировым чемпионатам Наталья Климова внесла немалый вклад в игру сборной команды СССР.

Наталья Герниховна Назембло родилась 31 мая 1951 года в городе Жданове Донецкой области Украинской ССР.Ее приход в баскетбол был предрешен прекрасными данными: в юности ее рост достигал 185 см.

Уже в 1967 году Наталья Назембло стала играть в команде мастеров – киевском «Динамо».Журналисты писали позже: «В команду пришла Наталья Назембло (Климова), завоевавшая все титулы — олимпийской чемпионки, чемпионки мира и Европы». Команда была очень сильна. Еще в довоенные годы, не имея себе равных в республике, динамовки не терялись на всесоюзной арене. Одним из первых в СССР им было присвоено звание «команды мастеров». Правда, на пьедестал почета девушки во главе со своим лидером Галиной Факторовой смогли взойти только в 1945 году («бронза» чемпионата СССР). «Динамо» образца 1960-хгодов неизменно входило в десятку сильнейших клубов СССР, однако в число призеров попало лишь единожды – киевлянки стали четвертыми в 1965 году.

К 1969 году Наташа Назембло вошла в юниорскую сборную команду СССР, чтобы вместе с будущими звездами советского баскетбола – УльянойСеменовой и другими – победитьв юниорском чемпионате Европы в Кёльне, Лёнене, Эссене, Хохенлимбурге и Хагене (ФРГ).

К 1971 году Наталья Назембло вошла в сборную команду Украины, ставшейбронзовым призером V Спартакиады народов СССР, финалы которой прошли в Москве с 16 по 30 июля 1971 года.

Дебютом на международной баскетбольной арене вместе со «взрослой» сборной СССР стал для Натальи Назембло чемпионат мира 1971 года в Бразилии,прошедший с 15 по 29 мая в пяти городах: Бразилиа,Сан-Паулу,Ресифи,НитеройиАраракуара.

Чемпионат мира по баскетболу среди женщин был самым престижным турниром для женских баскетбольных команд вплоть до 1976 года, когда женский баскетбол был включен в программу Олимпийских игр. В 1971 году состоялся шестой по счету турнир. В чемпионате участвовали 13 команд. Сборная СССР под руководством заслуженного тренера СССР Лидии Владимировны Алексеевой играла в группе С отборочного турнира, где победила команды Аргентины – 74:16 (Наталья, уже – Климова, принесла команде 2 очка), Канады – 94:44 (10 очков), Кубы – 76:43 (6 очков). Соответственно, в квалификационном турнире сборная СССР не участвовала. В финальном раунде советские спортсменки победили команды Кореи – 89:67, Японии – 94:46 (Наталья заработала 6 очков), Кубы – 88:51 (6 очков), Чехословакии – 88:69, Франции – 88:52, Бразилии – 82:49. Результат – блестящая победа и титул чемпионок мира.

Следом прошел чемпионат Европы 1972 года в болгарских Варне и Бургасе. Сборная СССР с привычным большим преимуществом выиграла 8 игр из восьми: у команд Польши – 82:46 (Наталья заработала 10 очков), Румынии – 88:43 (2 очка), Италии – 93:37 (7 очков), Венгрии – 73:39 (2 очка), Югославии – 94:53 (4 очка), Франции – 63:41, Чехословакии – 89:42 (3 очка), Болгарии – 79:48. Наталья впервые становится чемпионкой Старого Света.

В 1974 году история повторилась. Сборная СССР вместе с Натальей Климовой опять так же блестяще – восемь побед из восьми игр – победила на чемпионате Европы в итальянских Сассари, Нуоро, Кальяри. В этот раз Наталья сыграла еще лучше и стала четвертой в команде по очкам со средним результатом – 8,8 очков за игру.В матче с командой Германии (106:47) она заработала 8 очков, Венгрии (80:64) – 16, Югославии (91:53) – 6, Чехословакии (104:58) – 10, Румынии (99:41) – 14, Франции (84:38) – 12. В финале в Италией (81:32) сразу же получила фол и не принесла ни одного очка.

Через год в колумбийских Кали, Боготе, Букараманге прошел чемпионат мира. И вновь восемь выигранных игр из восьми у советской сборной. Наталья (в строгом отчете ФИБА ласково названная Наташей) в матчах со сборной Канады (103:52) заработала 4 очка, Мексики (61:31) и Кореи (103:78) – по 2, Колумбии (92:34) – 10, Японии (106:75) – 12, в финале с Италией (85:49) – ни одного, а в игре с командой Венгрии, завершившейся с невероятным счетом 121:63, поставила личный рекорд – 20 очков.

В том же году Наталья Климова получила звание заслуженного мастера спорта СССР.

Следующий чемпионат Европы, прошедший в 1976 году во французских Мулене, Виши, Монт-Доре и Клермон-Ферране, сновабыл отмечен для сборной СССР восемью выигранными играми из восьми, всеми – с поистине фантастическим перевесом. Н. Климова стала четвертой в команде со средним результатом 10,6 очков за игру. Она заработала с играх с командами Румынии (127:60) 4 очка, Югославии (110:69) – 16, Бельгии (127:48) – 6, Болгарии (96:57) – 12, Польши (95:46) – 17, Франции (83:56) – 10, Италии (90:49) – 14, финале со сборной Чехословакии (62:30) – 6, и завоевала третий титул чемпионки Европы.

И почти без перерыва – в июле 1976 года, нужно было сразиться на первых для баскетболисток всего мира Олимпийских играхв Монреале.Советские баскетболистки под руководством Лидии Алексеевой и Владимира Львовича Желдина стали первыми в истории Олимпиад чемпионками: перевес в счете в играх составлял от 23 до 64 очков. Золотые медали они обеспечили себе еще до окончания турнира, победив в предпоследнем матче сборную команду США. Последний матч со сборной Японии уже не имел решающего значения, но, тем не менее, сборная СССР играла с полной отдачей. Наталья в матчах с командами Канады (115:51) была на площадке 18 минут, сделала 1 подбор у своего, и 5 у чужого щита, 1 передачу, заработала 14 очков; Чехословакии (88:75) – 21 минута, 1 подбор у своего и 4 у чужого щита, 1 передача, 7 очков; США (112:77) – 12 минут, 1 подбор у своего щита, 3 передачи, 3 очка. В финале со сборной Японии (98:75) она играла 7 минут, но была нерезультативна.

Через год Наталья Климова окончила Киевский государственный институт физической культуры, а в 1978 году завершила карьеру и стала преподавателем. За спортивные достижения была награждена медалью «За трудовую доблесть».

В 2007 году вышла книга президента Федерации баскетбола Украины Зураба Хромаева и спортивного журналиста и исследователя олимпийской тематики Анатолия Волошина «Баскетбол незалежної України» («Баскетбол независимой Украины»).В ней представлен рейтинг лучших украинских баскетболистов среди женщин и мужчин. Закономерно, что список возглавили советские, мастера – легендарные Александр Михайлович Белостенный и Наталья Генриховна Климова.

Н.Г. Климова (Назембло) – заслуженный мастер спорта СССР, олимпийская чемпионка (1976), двукратная чемпионка мира (1971, 1975), трехкратная чемпионка Европы (1972, 1974, 1976), чемпионка мира среди юниоров (1969), бронзовый призер V Спартакиады народов СССР (1971).

Выступала за команду «Динамо» (Киев, 1967–1978).

Карьера игрока сборных: юниорская сборная команда СССР (1969), сборная команда Украины (1971), сборная команда СССР (1971–1972, 1974–1976).

Наталья Климова — полная биография

Наталья Климова - полная биографияЗаслуженный мастер спорта СССР, олимпийская чемпионка, двукратная чемпионка мира, трехкратная чемпионка Европы

Во времена победного шествия советского баскетбола по мировым чемпионатам Наталья Климова внесла немалый вклад в игру сборной команды СССР.

Наталья Герниховна Назембло родилась 31 мая 1951 года в городе Жданове Донецкой области Украинской ССР.Ее приход в баскетбол был предрешен прекрасными данными: в юности ее рост достигал 185 см.

Уже в 1967 году Наталья Назембло стала играть в команде мастеров – киевском «Динамо».Журналисты писали позже: «В команду пришла Наталья Назембло (Климова), завоевавшая все титулы — олимпийской чемпионки, чемпионки мира и Европы». Команда была очень сильна. Еще в довоенные годы, не имея себе равных в республике, динамовки не терялись на всесоюзной арене. Одним из первых в СССР им было присвоено звание «команды мастеров». Правда, на пьедестал почета девушки во главе со своим лидером Галиной Факторовой смогли взойти только в 1945 году («бронза» чемпионата СССР). «Динамо» образца 1960-хгодов неизменно входило в десятку сильнейших клубов СССР, однако в число призеров попало лишь единожды – киевлянки стали четвертыми в 1965 году.

К 1969 году Наташа Назембло вошла в юниорскую сборную команду СССР, чтобы вместе с будущими звездами советского баскетбола – УльянойСеменовой и другими – победитьв юниорском чемпионате Европы в Кёльне, Лёнене, Эссене, Хохенлимбурге и Хагене (ФРГ).

К 1971 году Наталья Назембло вошла в сборную команду Украины, ставшейбронзовым призером V Спартакиады народов СССР, финалы которой прошли в Москве с 16 по 30 июля 1971 года.

Дебютом на международной баскетбольной арене вместе со «взрослой» сборной СССР стал для Натальи Назембло чемпионат мира 1971 года в Бразилии,прошедший с 15 по 29 мая в пяти городах: Бразилиа,Сан-Паулу,Ресифи,НитеройиАраракуара.

Чемпионат мира по баскетболу среди женщин был самым престижным турниром для женских баскетбольных команд вплоть до 1976 года, когда женский баскетбол был включен в программу Олимпийских игр. В 1971 году состоялся шестой по счету турнир. В чемпионате участвовали 13 команд. Сборная СССР под руководством заслуженного тренера СССР Лидии Владимировны Алексеевой играла в группе С отборочного турнира, где победила команды Аргентины – 74:16 (Наталья, уже – Климова, принесла команде 2 очка), Канады – 94:44 (10 очков), Кубы – 76:43 (6 очков). Соответственно, в квалификационном турнире сборная СССР не участвовала. В финальном раунде советские спортсменки победили команды Кореи – 89:67, Японии – 94:46 (Наталья заработала 6 очков), Кубы – 88:51 (6 очков), Чехословакии – 88:69, Франции – 88:52, Бразилии – 82:49. Результат – блестящая победа и титул чемпионок мира.

Следом прошел чемпионат Европы 1972 года в болгарских Варне и Бургасе. Сборная СССР с привычным большим преимуществом выиграла 8 игр из восьми: у команд Польши – 82:46 (Наталья заработала 10 очков), Румынии – 88:43 (2 очка), Италии – 93:37 (7 очков), Венгрии – 73:39 (2 очка), Югославии – 94:53 (4 очка), Франции – 63:41, Чехословакии – 89:42 (3 очка), Болгарии – 79:48. Наталья впервые становится чемпионкой Старого Света.

В 1974 году история повторилась. Сборная СССР вместе с Натальей Климовой опять так же блестяще – восемь побед из восьми игр – победила на чемпионате Европы в итальянских Сассари, Нуоро, Кальяри. В этот раз Наталья сыграла еще лучше и стала четвертой в команде по очкам со средним результатом – 8,8 очков за игру.В матче с командой Германии (106:47) она заработала 8 очков, Венгрии (80:64) – 16, Югославии (91:53) – 6, Чехословакии (104:58) – 10, Румынии (99:41) – 14, Франции (84:38) – 12. В финале в Италией (81:32) сразу же получила фол и не принесла ни одного очка.

Через год в колумбийских Кали, Боготе, Букараманге прошел чемпионат мира. И вновь восемь выигранных игр из восьми у советской сборной. Наталья (в строгом отчете ФИБА ласково названная Наташей) в матчах со сборной Канады (103:52) заработала 4 очка, Мексики (61:31) и Кореи (103:78) – по 2, Колумбии (92:34) – 10, Японии (106:75) – 12, в финале с Италией (85:49) – ни одного, а в игре с командой Венгрии, завершившейся с невероятным счетом 121:63, поставила личный рекорд – 20 очков.

В том же году Наталья Климова получила звание заслуженного мастера спорта СССР.

Следующий чемпионат Европы, прошедший в 1976 году во французских Мулене, Виши, Монт-Доре и Клермон-Ферране, сновабыл отмечен для сборной СССР восемью выигранными играми из восьми, всеми – с поистине фантастическим перевесом. Н. Климова стала четвертой в команде со средним результатом 10,6 очков за игру. Она заработала с играх с командами Румынии (127:60) 4 очка, Югославии (110:69) – 16, Бельгии (127:48) – 6, Болгарии (96:57) – 12, Польши (95:46) – 17, Франции (83:56) – 10, Италии (90:49) – 14, финале со сборной Чехословакии (62:30) – 6, и завоевала третий титул чемпионки Европы.

И почти без перерыва – в июле 1976 года, нужно было сразиться на первых для баскетболисток всего мира Олимпийских играхв Монреале.Советские баскетболистки под руководством Лидии Алексеевой и Владимира Львовича Желдина стали первыми в истории Олимпиад чемпионками: перевес в счете в играх составлял от 23 до 64 очков. Золотые медали они обеспечили себе еще до окончания турнира, победив в предпоследнем матче сборную команду США. Последний матч со сборной Японии уже не имел решающего значения, но, тем не менее, сборная СССР играла с полной отдачей. Наталья в матчах с командами Канады (115:51) была на площадке 18 минут, сделала 1 подбор у своего, и 5 у чужого щита, 1 передачу, заработала 14 очков; Чехословакии (88:75) – 21 минута, 1 подбор у своего и 4 у чужого щита, 1 передача, 7 очков; США (112:77) – 12 минут, 1 подбор у своего щита, 3 передачи, 3 очка. В финале со сборной Японии (98:75) она играла 7 минут, но была нерезультативна.

Через год Наталья Климова окончила Киевский государственный институт физической культуры, а в 1978 году завершила карьеру и стала преподавателем. За спортивные достижения была награждена медалью «За трудовую доблесть».

В 2007 году вышла книга президента Федерации баскетбола Украины Зураба Хромаева и спортивного журналиста и исследователя олимпийской тематики Анатолия Волошина «Баскетбол незалежної України» («Баскетбол независимой Украины»).В ней представлен рейтинг лучших украинских баскетболистов среди женщин и мужчин. Закономерно, что список возглавили советские, мастера – легендарные Александр Михайлович Белостенный и Наталья Генриховна Климова.

Н.Г. Климова (Назембло) – заслуженный мастер спорта СССР, олимпийская чемпионка (1976), двукратная чемпионка мира (1971, 1975), трехкратная чемпионка Европы (1972, 1974, 1976), чемпионка мира среди юниоров (1969), бронзовый призер V Спартакиады народов СССР (1971).

Выступала за команду «Динамо» (Киев, 1967–1978).

Карьера игрока сборных: юниорская сборная команда СССР (1969), сборная команда Украины (1971), сборная команда СССР (1971–1972, 1974–1976).

Знаменитого актера сразила тяжелая болезнь

Эта звездная пара – Владимир Заманский, известный по фильмам «Вечный зов», «Проверка на дорогах», и его красавица-жена Наталья Климова, та самая Снежная королева из одноименного фильма-сказки, десять лет назад отошли от мирской суеты, поселившись в Муроме. О том, как живет эта одинокая пожилая пара – ему 83, а ей 73 года, давно нет никаких известий. Репортеры «Только звезд» узнали, что Владимир Петрович так плох, что почти не встает с постели. К тому же супруги вынуждены судиться с соседями из-за участка земли, прилегающего к их дому.

У супругов скромный двухэтажный деревянный дом. Распорядок дня не меняется уже несколько лет. Встают они рано, любят смотреть, как поднимается солнце над рекой Окой, потом завтракают и спешат в храм к отцу Сергию на утреннюю службу.

Наталья Климова и Владимир Заманский когда-то считались одной из самых красивых пар Москвы. Она – блистательная актриса, звезда легендарного театра «Современник». Все помнят ее Снежную королеву в одноименном фильме-сказке. Ее красота поражала: синие глаза, казавшиеся бездонными, золотые волосы, точеная фигура. После этого она снялась еще в нескольких картинах, в том числе «Гиперболоид инженера Гарина», и… пропала.

Он – талантливый актер и режиссер, известный по фильмам «Вечный зов» и «Проверка на дорогах». Их счастливая жизнь изменилась в одночасье. Врачи обнаружили у Натальи Ивановны тяжелую форму туберкулеза – болезнь лимфы крови. Необходимо было сделать ряд сложных операций. Климова несколько раз брала больничный, уверенная, что в родном «Современнике» войдут в ее тяжелое положение. Каково же было изумление актрисы, когда после нескольких месяцев, проведенных в больнице, она вернулась в театр и узнала, что ее вычеркнули из состава труппы и больше в ней не нуждаются! Однажды она призналась, что именно предательство коллег подтолкнуло ее уехать из Москвы и поселиться в Муроме.

Наталья Ивановна тщательно охраняет свою жизнь от прессы. Она, как и ее супруг, крайне редко дает интервью, не любит повышенного внимания к своей персоне. Говорит: всё это от лукавого. Мы позвонили ей по телефону.

Наталья Ивановна ответила уставшим голосом. Она призналась, что плохо себя чувствует – давление, головные боли.

– К сожалению, я не могу с вами долго разговаривать, – сказала Климова. – Мой муж очень болен. За ним нужен постоянный уход. Из-за этого я даже в магазин выхожу редко, один раз в неделю.

– Наталья Ивановна, писали, что Владимир Петрович собирается снимать фильм о житии святых отцов…

– Что вы! Это все давно в прошлом. Сейчас он почти не встает с постели.

– Говорили, что на своем участке вы выращиваете картошку, морковку. Тяжело, наверное, было вам отвыкнуть от суетливой городской жизни?

– Мне очень нравится жить в Муроме. Так спокойно, тихо. Мы всегда об этом мечтали. А что касается огорода, то теперь я уж ничего не сажаю там.

– Многие вас помнят по фильму «Снежная королева». Расскажите, как проходил кастинг на эту роль?

– Ох, это было так давно. Я уж и не помню! Да и вообще о своем актерском прошлом не хочу вспоминать. Я очень много грешила. Столько неправильных поступков совершала. Сейчас стараюсь замолить свои грехи перед Всевышним. Я каждый день благодарю Бога, что он меня вразумил и указал путь. Поймите, Бог есть свет и доброта. Когда вы впустите его в свое сердце, ваша жизнь изменится. Беды уйдут, и останутся только счастье и радость. Как у меня и мужа.

– Наталья Ивановна, у вас всегда было много друзей, вы считались хлебосольной хозяйкой. Скажите, сейчас у вас есть близкие друзья в Муроме?

– Их очень мало, – ответила она после продолжительной паузы. – Одна из них – Татьяна Пенская, она работает на местном телевидении. А так мы почти ни с кем не общаемся. Мы никому не нужны. Живем скромно, но не жалуемся. Извините, больше разговаривать не могу. Володя зовет меня.

Слова Натальи Ивановны поразили нас. Неужели о затруднительном положении Климовой и Заманского в Муроме никто не знает?

– К Наталье Ивановне и Владимиру Петровичу в нашем городе относятся с большим уважением, – говорит Татьяна Пенская, та самая подруга, о которой рассказывала Климова. – Насколько я знаю, к ним ходит женщина из соцзащиты. Если нужны продукты – принесут. Если с деньгами проблема – тоже помогут. Хотя, если честно, общаться с Натальей Ивановной нелегко. Даже мне, ее ближайшей подруге.

С Владимиром Заманским Татьяна познакомилась около десяти лет назад. Знаменитый актер и режиссер приехал в Муром вместе со своим другом Виктором Рожковым снимать фильм о святых Петре и Февронии. Пенская пригласила московских звезд в свою программу, которую она вела на местном телевидении. Тот визит навсегда останется в ее памяти…

– Заманский и Рожков приехали, чтобы рассказать о своем новом фильме, но, перед тем как начать разговор, они перекрестили студию, меня и вообще всех, кто был поблизости. Признаться, меня немного озадачило его поведение, – вспоминает Пенская.

По словам Татьяны, уже в те годы Заманский был серьезно болен. Его часто мучили страшные головные боли, от которых он буквально сходил с ума. Причина его болезни – в прошлом прекрасного актера.

В Великую Отечественную войну Владимир Петрович горел в танке, спас командира. Но в 1950-х годах его незаконно репрессировали, отправили в лагеря, потом на строительство высотных зданий. За выполнение опасных для жизни работ срок ему сократили.

– Если не ошибаюсь, он на войне был ранен, ему сделали трепанацию черепа, поместили пластину. Страшная хворь изматывала его и отнимала все силы. Врачи не знали, как ему помочь. Тогда он, видимо, и решил искать помощи у Бога, – говорит Татьяна.

После молитв перед святыми иконами режиссер действительно чувствовал себя лучше. Заманский и его жена воспринимали это как благословение небес.

– Наталья Ивановна одно время полагала, что болезнь Владимира Петровича – это кара за грехи молодости, разгульную жизнь, – продолжает Татьяна. – Она и сейчас в этом уверена и чуть что – сразу идет в церковь.

Позже Пенская узнала, что именно в тот визит Заманский и присмотрел небольшой двухэтажный деревянный дом на берегу Оки. Особенно режиссеру понравилось, что особнячок находится в нескольких шагах от одного из главных соборов Мурома – Николо-Набережной церкви. Вскоре Владимир Петрович и Наталья Ивановна переехали в этот дом.

– Они поселились в бывшем купеческом особняке, – рассказывает Пенская. – В нем несколько маленьких комнат. Дом этот очень старый, но там есть все условия для жизни – электричество, канализация, газ.

Заманский и Климова не кичатся своим звездным прошлым. Держатся тихо и приветливо. Соседи и не подозревали, что рядом с ними живут знаменитые актеры.

– Они живут скромно, но не бедствуют, – рассказывает Пенская. – Владимир Петрович получает прибавку к пенсии как реабилитированный. Квартиру в Москве, насколько я знаю, они так и не продали. Наталья Ивановна, когда есть такая возможность, навещает в столице друзей и дальних родственников. Но случается это редко. Заманского все чаще стали мучить страшные приступы головной боли.

Три года назад в Муром приехали представители администрации президента, чтобы вручить Владимиру Заманскому орден Почета. Предполагалось, что сначала чиновники встретятся с режиссером у него дома, а потом устроят банкет в его честь. Но вышло по-другому.

– Мы уже тогда близко дружили с Натальей Ивановной, и она пригласила меня на награждение, – вспоминает Пенская. – Было заметно, что Владимир Петрович очень волнуется: давно он не принимал таких высоких гостей.

Вскоре подъехала машина с визитерами из Москвы, те вышли и направились к Заманскому. Но не успели они и пару слов произнести, как у Владимира Петровича начался приступ. Смотреть, как он мучается, было страшно.
Скорая подъехала за несколько минут, но еще очень долго врачи не могли оказать помощь знаменитому режиссеру.

– Наталья Ивановна сначала не хотела подпускать медиков к мужу, – вспоминает Татьяна. – Это был просто кошмар какой-то! Врачам пришлось просто воевать с ней. Потом как-то удалось незаметно для нее сделать Владимиру Петровичу обезболивающий укол. Что тут началось! Она возмущалась, кричала, что это всё глупости. Говорила, что надо было просто Богу помолиться и у мужа бы приступ прошел.

Год спустя на Климову и Заманского свалилось новое несчастье. Разъяренные соседи начали требовать у пары отдать им землю, на которой супруги еще 10 лет назад разбили огород. Началось судебное разбирательство, которое длится уже два года.

– Этой тяжбе не видно ни конца ни края, – сетует Татьяна. – Городская администрация заняла позицию Климовой и помогает ей: нашла толкового юриста, который ведет это дело.

– Когда Владимир Петрович покупал дом, он считал, что к нему полагается и участок. Прежняя хозяйка просто сказала, показав на огород: «А вот здесь вы можете выращивать овощи или посадить цветы», – объясняет Татьяна. – Но около семи лет назад было принято решение, что на каждый кусок земли надо получать кадастровый номер. И когда Наталья Ивановна стала заниматься их регистрацией, выяснилось, что земля, где она выращивает картошку, принадлежит соседям.

Сначала Климова хотела решить дело полюбовно и предложила этим людям приличную сумму за участок. Но те категорически отказались.

– Они хотят решить дело только по суду, – говорит Пенская. – Но пока дело идет не в их пользу. Недавно Климова отсудила у них дорожки рядом с домом. Сейчас территория вокруг дома представляет собой причудливую форму: стоит неправильно ногу поставить – и окажешься на соседской земле. Но вот парадокс: несмотря на суд и тяжелую болезнь мужа, Наталье Ивановне удается оставаться такой же красавицей. Кажется, время не властно над ней.

У нее все те же густые золотистые волосы, правда, уже тронутые сединой, прямая спина, стройная фигура. И глаза все такие же ярко-синие с поволокой. Как у настоящей Снежной королевы.

Анна Наринская о биографии Натальи Климовой

В ночь на первое июля 1909 года из Московской губернской женской тюрьмы бежало 13 политических арестанток вместе с тюремной надзирательницей Тарасовой, которую они уговорили им помочь.

Побег этот кажется совершенно невероятным, и, например, кинофильм, в точности его воспроизводящий, наверняка обвинили бы в неправдоподобии. Предприятие было организовано так. В половине первого ночи жених одной из девушек (и соратник нескольких по партии эсеров), зайдя за церковную ограду напротив тюрьмы, громко мяукнул — это был знак, что снаружи все спокойно. Тогда Тарасова открыла дверь камеры, заключенные вышли в коридор, связали дежурных надзирательниц (в быстром и бесшумном связывании они несколько месяцев тренировались друг на дружке) и прошли в контору. Ровно в этот момент там зазвонил телефон. Звонил взволнованный чиновник охранного отделения, которому филеры донесли о возможности побега (в эсеровских кругах действовало множество осведомителей). Заспанный, как полагается в ночное время, женский голос ответил звонившему, что все спокойно. После этого беглянки беспрепятственно вышли из неохраняемой двери тюремной конторы на улицу.

«Заспанный» женский голос в телефоне принадлежал двадцатичетырехлетней Наталье Климовой, находящейся в тюрьме в ожидании высылки на бессрочную каторгу, которой ей заменили смертную казнь — она была одним из организаторов «Взрыва на Аптекарском острове» (покушения на Столыпина, в котором сам вновь назначенный премьер-министр практически не пострадал, но было убито и покалечено более 100 человек).

Климова к этому времени была уже знаменитостью — причем более даже литературной, чем революционной. В августе 1908 года в петербургском журнале «Образование» без ведома арестантки было напечатано ее прощальное письмо к близким, датированное 11 декабря 1906 года — тогда она еще ждала казни.

Философ-идеалист Семен Франк откликнулся на этот текст статьей «Преодоление трагедии», в которой сравнивал его с «De profundis» Оскара Уайльда: «Эти шесть страниц своей нравственной ценностью перевесят всю многотомную современную философию и поэзию трагизма».

Наталья Климова - полная биография

Наталья Климова, Петербургская пересыльная тюрьма, 6 апреля 1908 года

Письмо Климовой, действительно, наполнено особым — надломленным и противоречивым каким-то — трагизмом. Декларативно принимающее смерть («я начинаю с трепетным интересом, жгучим любопытством ждать смерти»), оно на самом деле являет собою концентрированный гимн жизни. Заканчивается оно так: «Знаете ли вы, что значит видеть жизнь как на ладони? Видеть отчетливо и ясно все выпуклости и рельефы, которые казались непостижимо громадными. Все мелочи и детали, которые казались слишком микроскопическими для глаз. Переживать все это, видеть это так близко. И в то же время чувствовать, что все это так неизмеримо далеко. Знаете ли вы, что значит с нежной внимательностью любоваться этой громадой, трепетно и страстно любить каждое движение, каждое биение пульса молодой, только что развернувшейся жизни. И знать, что ни одна секунда не властна над тобой, что одним словом, без страха, без сожаления ты можешь прервать ее, навеки покончив с сознанием. » Это, безусловно, производит впечатление — и немудрено, что молодой литературный критик Корней Чуковский в одном из своих обзоров отнес «Письмо перед казнью» к «лучшим страницам русской литературы за 1908 год».

Климовой вообще свойственно (настоящее время здесь — намеренность, а не ошибка) производить впечатление. Написанная в 1966 году — 48 лет спустя после ее смерти — документальная повесть «Золотая медаль» никогда не встречавшегося с ней Варлама Шаламова полна восторженного чувства. («Влюбиться в Наталью Климову немудрено»,— пишет Шаламов, тоже выбирая настоящее время.)

Примерно такого же чувства полна работа Григория Кана «Наталья Климова. Жизнь и борьба», вышедшая в петербургском Издательстве имени Н. И. Новикова. Несмотря на название, отдающее советской биографической серией «Жизнь пламенных революционеров» (его отчасти можно оправдать тем, что Климова и вправду была пламенной революционеркой), это очень хорошая книжка. Во многом именно из-за такого восторженного отношения автора к своей героине, иногда доходящего до совершенной наивности, до каких-то прямо обид за Климову на давно уже умерших людей. Например, про Мережковского с Гиппиус, которым Климова, встретившаяся им в Париже в 1910 году, не понравилась, он пишет, что «они оказались слепы, пройдя мимо яркого, глубокого и талантливого человека».

Такое отношение автора к героине делает книгу Кана подлинным романом, а не просто биографическим исследованием. Хотя даже сухого изложения фактов ее биографии достаточно для того, чтобы захватило дыхание.

Она родилась в 1885 году в Рязани в семье присяжного поверенного, впоследствии видного члена партии октябристов, члена Госсовета. В 1903-м — уехала в Петербург на курсы. В 1906-м — вступила в Боевую организацию максималистов, участвовала в организации нападения на Госсовет, где заседал ее отец (которого она никогда не переставала любить и которому впоследствии писала из тюрьмы нежнейшие письма). Когда императорским указом работа совета была приостановлена, максималисты решили устроить взрыв на служебной даче Столыпина. Одну из бомб, которыми были нагружены террористы-смертники, Климова привезла на конспиративную квартиру на извозчике.

Короткое время своей революционной деятельности Климова всегда считала лучшим в жизни. «То была жизнь полная, яркая. Были брани, печать борьбы»,— писала она впоследствии. Дело было не только в «бранях», но и в любви — у нее завязался роман с руководителем (и основателем) Боевой организации Михаилом Соколовым.

Наталья Климова - полная биография

Михаил Соколов

Климова любила Соколова без памяти и, много лет спустя, именно его, а не мужа, вспоминала на смертном одре. При этом в ее страсти можно усмотреть некоторую тенденциозность. «Союз Климовой и Соколова заставляет вспомнить о романе Софьи Перовской и Андрея Желябова — двух ключевых фигур в «Народной воле». Причем совпадает многое: обе девушки — Климова и Перовская — происходили из дворянских семей, их отцы занимали видные государственные должности, для обеих вспыхнувшее чувство было первым в жизни, их возлюбленные являлись лидерами боевых групп и имели мужицкое, крестьянское происхождение, наконец, в обоих случаях любовь развивалась почти буквально у подножия эшафота, и влюбленные заранее обрекали себя на скорую гибель».

И даже точно так же, как Перовская после задержания Желябова, Климова после ареста Соколова (он был взят через несколько месяцев после покушения и очень быстро казнен) пытается организовать цареубийство. Она курсирует между конспиративными квартирами, запасается взрывчаткой и не замечает слежки. 30 ноября 1906-го она была схвачена агентами охранного отделения.

Через месяц после своего невероятного побега Климовой удалось под чужим именем отправиться на поезде в Сибирь, а оттуда в Китай. Вместе с геологической экспедицией она пересекла пустыню Гоби, добралась до Токио и там села на пароход, направлявшийся в Европу.

С 1910 года Климова жила во Франции, общалась в основном с оказавшимися там эсерами (некоторое время близко дружила с Савинковым), вышла замуж за одного из них, Ивана Столярова, родила трех дочек (старшая девушкой уехала в Советский Союз, восемь лет провела в лагерях, а позже стала секретарем Ильи Эренбурга). Наталья воспитывала их, вела хозяйство и ненавидела все это до последней степени. В одном письме она писала: «Дочка криком дергает меня целый день, и я теряю голову. Отупела до последней степени. Ей-ей, с сожалением вспоминаю о тюрьме — там не было внутреннего стыда, там хоть человеком себя чувствовала, а теперь, кроме отвращения к себе, ничего не испытываешь. » А в другом: «Заграницу я не люблю. Не понимаю и не хочу понимать самой основы, души ее, и поэтому она навсегда останется чужой. Я удивляюсь ее культуре, ее электричеству, дорогам, богатству и чистоте. И больше всего удивляюсь трудолюбию ее жителей. Здесь все и всегда работают, как крепостные, без праздников и отдыха. Я восхищаюсь ими и чувствую себя бесконечно чужой им. Я знаю, что я имею что-то, чего нет у них, что-то очень большое и важное, что мне дала ленивая и пьяная Россия, и что это что-то есть самое большое и важное на свете».

В августе 1918-го Климова внезапно решила уехать с детьми в революционную Россию (муж ее уехал туда еще до этого, но отъезд семьи не планировался). Она добралась до Парижа, добилась места на пароходе и слегла от испанки, страшного гриппа, от которого за год погибло в несколько раз больше людей, чем на полях Первой мировой войны. 26 октября она умерла. Ей было 33 года.

Короткая жизнь Климовой поражает не только своей поразительной насыщенностью, но и удивительной созвучностью времени, в котором она жила.

Наталья Климова - полная биография

Климова была поклонницей одновременно (!) Толстого и Ницше, писала стихи в стиле Бальмонта и занималась тригонометрией. Она страдала от отсутствия справедливости и сочувствовала обездоленным («Постоянный глубокий разлад между понятиями «истина», «справедливость», «должное» и общественными нравами, экономическими и государственными принципами российской действительности. Он всюду и везде. В виде голодных босяков, истощенных рабочих на улице города и в виде разряженных, упитанных, тупо-самодовольных питерских автомобилистов. и в виде голодного, вырождающегося мужика. и в виде либеральствующего барина «конституционалиста», и в виде стонущей и вялой интеллигенции»). И относилась к этим беднякам чуть ли не с презрением. («Я поразилась убожеством бедных людей. Чем они живут! Сонные, тусклые, бесцветные. Томятся тоской и ничего не могут сделать. Они не смеют дерзать, боятся делать то, что подсказывает им совесть, разум. Они целиком ушли в свои копеечные расчеты».)

До прихода простейшего из лозунгов «Грабь награбленное!» русская революционность была явлением сложным, и Климова эту сложность как будто персонифицирует.

При этом никак нельзя отнестись к этой фигуре только как к слепку одной, хоть и знаменательной эпохи. Многое в ней резонирует с русской жизнью всегда и с русской жизнью сегодня.

Романтическая, хоть и вполне убийственная деятельность эсеров и максималистов была во многом деятельностью «хороших девочек». В сносках к книге о Климовой подробно приводятся биографии множества этих дочек приличных родителей, отказавшихся от всего и ушедших в смертельно опасную жизнь. Их бунт был более окончательным, чем мужской — он требовал полного отречения, не только от касты, но и от предписанного и запрограммированного другими «женского».

Среди фотографий, помещенных в книге Григория Кана, есть одна, где Климова снята с перековавшейся в революционерки надзирательницей Александрой Тарасовой и эсеркой Вильгельминой Гельмс (всем им на тот момент не больше 25). Молодые женщины с некоторым вызовом смотрят в камеру: и современного зрителя даже оторопь берет — настолько они похожи на девушек из Pussy Riot. То есть сначала вздрагиваешь, а потом говоришь себе: ничего удивительного — этот тип вечен. «Судьба Натальи Климовой касается великой трагедии русской интеллигенции»,— писал Шаламов. Это уже звучит довольно высокопарно, но этого недостаточно. Ее судьба касается русской трагедии вообще.

Григорий Кан. «Наталья Климова. Жизнь и борьба». СПб.: Издательство имени Н. И. Новикова, 2012

Екатерина Климова, биография, новости, фото

Наталья Климова - полная биография

Имя: Екатерина Климова (Ekaterina Klimova)

Отчество: Александровна

День рождения: 24 января 1978 (42 года)

Место рождения: Москва

Рост: 168 см

Вес: 57 кг

Восточный гороскоп: Лошадь

Карьера: Российские актеры 33 место

Фото: Екатерина Климова

  • Наталья Климова - полная биография
  • Наталья Климова - полная биография
  • Наталья Климова - полная биография
  • Наталья Климова - полная биография
  • Наталья Климова - полная биография

Видео: Екатерина Климова

Биография Екатерины Климовой

Детство

Театральная карьера

В 1999 году Екатерина Климова окончила Щепкинское училище и моментально устроилась в Театр российской армии. Молодой актрисе сразу доверили роль Дездемоны в спектакле «Отелло». За выдающуюся работу ее удостоили премией «Хрустальная роза Виктора Розова» в категории «Актёры до 30-ти лет».

Также Екатерина Климова была занята в постановках «Скупой», «Много шума из ничего» и многих других. Параллельно девушка подрабатывала в театральной компании С. Виноградова и проектах Петра Штейна.

Расцвет кинокарьеры

Фильм получил весьма теплые отклики со стороны зрителей, и в 2010 году на экраны вышла вторая часть блокбастера, однако повторить успех первого фильма ей не удалось.

В 2009 году Екатерина Климова в тандеме с Гошей Куценко снялась в третьей части криминального триллера «Антикиллер». Критики встретили ленту прохладно, отметив, что смотреть в ней не на что, кроме как на привлекательную героиню Катю, драки и погони со спецэффектами.

Екатерина Климова

Наталья Климова - полная биография

Екатерина Климова родилась 24 января 1978 года в Москве (Россия).

Окончив школу, поступила на актерский факультет Щепкинского училища при Малом театре и в 1999 году окончила его с красным дипломом.

По окончании училища Екатерина Климова была принята в труппу Театра Российской армии.

Начало карьеры

Одной из первых театральных работ Екатерины стала роль Дездемоны, принесшая актрисе премию Хрустальная роза Виктора Розова в категории Актеры до 30-ти лет.

В кино Екатерина Климова дебютировала в 2001 году, исполнив роль Жанны Д`Альбре фильме Карена Шахназарова Яды или Всемирная история отравлений.

Звездный час

Настоящий успех, любовь и признание зрителей пришли к актрисе после выхода на экраны телевизионного сериала Бедная Настя, в который Екатерина Климова была приглашена на роль Натальи Репниной.

Помимо работы в кино и театре, актриса давала уроки сценической речи и актерского мастерства в Детском модельном агентстве, работала в рекламе, на радио, телевидении.

Екатерина хорошо поет. Композиции в ее исполнении можно услышать в многосерийных проектах «Игры в подкидного» и «Бедная Настя».

Екатерина Климова часто играет в фильмах с военной тематикой: Мы из будущего, Второе дыхание, Побег, У каждого своя война и других.

Екатерина Климова занимается верховой ездой, танцует и свободно говорит на французском языке. В 2011 году актриса стала лицом бренда краски для волос Garnier.

Личная жизнь

Со своим первым супругом, актером Ильей Хорошиловым, Екатерина Климова встречалась несколько лет. У нее родилась дочь Елизавета, но отношения в паре оставляли желать лучшего.

На съемках сериала Московские окна актриса обратила внимание на своего коллегу по площадке Игоря Петренко. Оба были связаны семейными обязательствами, поэтому их роман разгорелся только через год, после того как Игорь Петренко позвонил Екатерине Климовой и пригласил на свидание.

Несколько лет влюбленные отказывались регистрировать свои отношения. В 2007 году родился их сын Матвей, а через год на свет появился еще один мальчик – Корней. В 2008 году, накануне Нового года, Екатерина Климова и Игорь Петренко расписались, и провели медовый месяц в Таиланде.

Семейная пара растит троих детей, хотя Екатерина Климова часто проводит время на съемках. Ее супруг Игорь Петренко собирается попробовать себя в качестве режиссера. В 2010 году они получили премию Пара года в номинации Гармония.

Фильмография

  • 2001 – Времена не выбирают
  • 2001 – Дальнобойщики
  • 2001 – Игры в подкидного
  • 2001 – Московские окна
  • 2001 – Не покидай меня, любовь
  • 2001 – Яды, или Всемирная история отравлений
  • 2003 – А поутру они проснулись
  • 2003 – Лучший город Земли
  • 2003 – Прощание в июне
  • 2003 2004 – Бедная Настя
  • 2004 – Грехи отцов
  • 2005 – Двое у елки, не считая собаки
  • 2005 – Моя Пречистенка
  • 2005 – Каменская 4
  • 2005 – Оскар
  • 2006 – Бес в ребро, или Великолепная четверка Юнна
  • 2006 – Грозовые ворота
  • 2008 – Все не случайно
  • 2008 – Второе дыхание
  • 2008 – Мы из будущего
  • 2008 – Побочный эффект
  • 2008 – Тихая семейная жизнь
  • 2009 – Антикиллер Д.К.
  • 2010 – Любовь под прикрытием
  • 2010 – Мы из будущего 2
  • 2010 – Побег
  • 2010 – Сильная слабая женщина
  • 2010 – Точка кипения
  • 2011 – Весна в декабре
  • 2011 – Пушкен
  • 2012 – Матч
  • 2012 – Защитница
  • 2012 – Летит
  • 2012 – Мечты из пластилина
  • 2012 – Мосгаз
  • 2012 – Однажды в Ростове
  • 2012 – Побег 2
  • 2012 – Свидание
  • 2012 – Синдром дракона
  • 2012 – С новым годом, мамы!
  • 2013 – Горюнов
  • 2013 – Курьер из рая
  • 2013 – Протоколы войны
  • 2013 – 7 главных желаний

Подготовлено по материалам открытых источников.

Наталья Климова — полная биография

Биография Владимира Яковлевича Ворошилова

Режиссер и телеведущий, автор и ведущий передачи «Что? Где? Когда?», академик Российской академии телевидения Владимир Яковлевич Ворошилов (настоящая фамилия Калманович) родился 18 декабря 1930 г. в Симферополе (Украина).

В 1943 г. семья из эвакуации переехала в Москву. Владимир учился в Московской художественной школе для одаренных детей.

В 1954 г., после окончания факультета живописи Академии художеств Эстонской ССР, его направили по распределению на стажировку в ГДР, где Ворошилов должен был работать художником в Театре группы Советских войск.

В дальнейшем он учился в Школе-студии МХАТ (постановочный факультет) и на Высших режиссерских курсах.

В 1955-1956 гг. Владимир Ворошилов был художником-постановщиком МХАТа, Малого театра, Театра им. Станиславского, Театра оперетты. Работал режиссером в театре «Современник», в Театре на Таганке.

В 1966 г. он был приглашен на телевидение, где снимал документальные и научно-познавательные фильмы. После ряда удачных работ, Владимир Ворошилов решил создать самостоятельную программу. Так в 1968 г. в эфире ЦТ появился первый проект Владимира Ворошилова «Аукцион» — первая игровая передача Центрального телевидения в прямом эфире. В эфир вышло шесть выпусков, после чего программа была снята с эфира советской цензурой, Ворошилова отстранили от эфиров, а потом перевели во «внештатники».

Через год после скандального закрытия «Аукциона» на телеэкране появилась новая придуманная Ворошиловым для ЦТ игра — «А ну-ка, парни!», над которой он работал с 1970 по 1972 гг.

4 сентября 1975 г. в эфир вышел первый выпуск игры «Что? Где? Когда?» («Останкино», а затем — ОРТ). Владимир Ворошилов был ее автором, режиссером-постановщиком, драматургом и ведущим, который работал за кадром.

На телевидении подобным приемом больше не пользовался никто. Таинственный ведущий долгие годы интриговал всю страну. Инкогнито было раскрыто в 1980 г.

В 1989 г. вышла телеигра «Брейн-ринг», где Ворошилов вел первые выпуски, однако из-за занятости был вынужден уйти.

За годы работы на телевидении в качестве автора, режиссера и ведущего он принимал участие в создании ряда публицистических, художественных, документальных, информационно-развлекательных программ: «Серебристый грибной дождь», «Письма 41-го года», «Рассказы о телевидении», «Игрушки».

Владимир Ворошилов — автор книг «Феномен игры», «Загадки театрального режиссера», ряда статей о телевидении.

С 1989 г. — президент Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?».

В 1997 г. Владимир Ворошилов стал академиком Российской Академии телевизионных искусств «ТЭФИ». Был генеральным директором телекомпании «Игра».

В 2001 г. он был удостоен премии «ТЭФИ» в номинации «За личный вклад в развитие отечественного телевидения» (посмертно).

10 марта 2001 г. Владимир Ворошилов скоропостижно скончался от обширного инфаркта на своей даче в Переделкино. Он похоронен в Москве на Ваганьковском кладбще.

Владимир Ворошилов официально был женат четыре раза. Последняя его жена — Наталья Стеценко, генеральный продюсер его программы. Приёмный сын — Борис Крюк (сын Натальи Стеценко от первого брака).

После смерти Владимира Ворошилова стало известно, что он уже несколько лет жил в гражданском браке с другой женщиной — Натальей Климовой, в 1997 г. у них родилась дочь Наталья.

Биография Екатерины Климовой

Наталья Климова - полная биография

Климова Екатерина Александровна (р. 1978) – российская актриса театра и кино, снялась более чем в 50 сериалах и фильмах.

Детские годы

Катя появилась на свет в Москве 24 января 1978 года. Её папа, Александр Григорьевич, был свободный художник по профессии. В 1979 году совершил непреднамеренное преступление, за что был осуждён, сидел и освободился, когда Екатерине исполнилось уже 13 лет. Мама, Светлана Владимировна, занималась домашним хозяйством и воспитанием дочерей. У Кати имеется старшая сестра Вика. Семья Климовых проживала в обычной московской квартире, состоящей из двух комнат. Девочек воспитывали в традициях православия.

Прабабушка по отцовской линии была цыганка, которая кочевала со своим табором. Эти корни проявились у Екатерины в смуглом оттенке кожи. Как говорит сама актриса, она никогда не обгорает на солнце, а если ей за что-то бывает стыдно, кожа на щеках не краснеет. Вся Катина жизнь с самого раннего детства была коллективной. В 9 месяцев её уже отдали в ясли, потом последовали детский сад, школа.

Все детские воспоминания у Кати связаны со старшей сестрой. Разница в возрасте у них 4 года. Девчонки были абсолютно разными, дрались, потом мирились, при этом очень сильно любили друг друга. Сестра часто брала Катю с собою на прогулки, поэтому младшая Климова всегда первой была в курсе влюблённостей, друзей и новых ухажёров Виктории. Летом девчонок всегда вместе отправляли в пионерские лагеря.

Отличницей в школе Катя никогда не была, точные науки – алгебра, физика и геометрия – давались ей с трудом. Климова не любила саму школу и процесс обучения, а вот с одноклассниками у неё всегда складывались отличные отношения. Частенько они попадали в одни отряды в пионерских лагерях, где вместе принимали участие в конкурсах, ставили спектакли. Именно тогда в детских лагерных постановках у Екатерины появилось желание быть актрисой. За время учёбы в школе Катя пробовала заниматься также в кружках кройки и шитья, вязания и вышивания, ходила на лёгкую атлетику и фигурное катание.

Наталья Климова - полная биография

Начало актёрского пути

Ещё во время учёбы в 11-ом классе общеобразовательной школы Катя начала воплощать в жизнь свою мечту, поступила на подготовительные курсы во ВГИК. А в 1999 году Климова закончила учёбу на актёрском факультете Высшего театрального училища имени М. С. Щепкина, получила при этом красный диплом, обучение проходила в мастерской Н. Н. Афонина.

Воспоминания об этом периоде биографии у Екатерины Климовой самые светлые и лучшие, она попала именно в свою родную среду. С улыбкой припоминает она, как на первом курсе их учили показывать растения и животных. Студенты изображали кошек и собачек, при этом громко смеялись друг над другом, хотя это тоже своеобразный урок. Екатерина считает, что из человека не получится хороший актёр, если он не научился смеяться над самим собою.

На выпускном Катя сыграла в постановке «Романтики». У неё была костюмированная роль, и требовался старинный наряд. Среди запасов Малого театра платье отыскали, но оно было в ужасном состоянии. Климовой пришлось реставрировать его самой, она украшала платье бисером, пришивала кружева.

Окончив театральное училище, Екатерина начала работу в Театре Российской армии. Молодую актрису сразу утвердили на роль Дездемоны в постановке «Отелло». Климова сыграла свою роль превосходно, за что её и наградили премией «Хрустальная роза Виктора Розова». Кроме «Отелло», Катя выходила на сцену и в других постановках, а параллельно занималась:

  • рекламной работой на телевидении и радио;
  • преподаванием актёрского мастерства и сценической речи для детского модельного агентства;
  • исполнением песен и романсов;
  • игрой у Сергея Виноградова в театральной компании;
  • съёмками в «Фитиле»;
  • участием у П. А. Штейна в театральных проектах.

В 2001 году Климова дебютировала в кино. Карен Шахназаров снял Катю в эпизодической роли в фильме «Яды, или всемирная история отравлений». За ней последовала большая роль в криминальном сериале «Игры в подкидного». Катя играла в нём молоденькую любовницу и не побоялась в самом начале кинокарьеры такого изобилия эротических сцен.

Наталья Климова - полная биография

Роль, которая принесла Кате популярность, – Раиса из многосерийного телевизионного фильма «Московские окна». Потом были сериал «Не покидай меня, любовь» и «Лучший город Земли».

Становление и успех актрисы

Слава и любовь зрителей обрушились на Екатерину Климову после многосерийного проекта «Бедная Настя». Режиссёр Пётр Штейн пригласил Катю на роль княжны Натальи Репниной. Она играла у него в спектакле «Оскар», и когда только начинался кастинг по отбору актрис для сериала, он вспомнил о тоненькой зеленоглазой девушке и вызвал её. Катя только что вернулась с отдыха в Турции, и её смуглый загар никак не вязался с белоснежными княжескими нарядами. Но это не помешало ей получить роль и блистательно её сыграть. По мнению многих зрителей, именно Наталья Репнина в исполнении Екатерины Климовой стала лучшей женской ролью в проекте «Бедная Настя».

После этого сериала Кате посыпались предложения о съёмках, она очень много снималась. Самые известные фильмы с её участием – «Грозовые ворота», «Мы из будущего», «Мы из будущего-2», «Побег».

В 2013 году Катя снялась в фильме «Икона сезона». Здесь во всей своей красе раскрыты типичные гламурные обитатели, вся жизнь которых проходит в модных тусовках. Однако и такая жизнь может преобразиться, если появляется великое настоящее чувство – любовь. Климова прекрасно справилась с ролью преуспевающей телеведущей.

В 2014 году карьера Климовой пополнилась ещё одной, хоть и второстепенной, но очень значимой ролью. Катя сыграла распутную обольстительную дамочку, которая соблазняет молодого подпоручика в экранизации Куприна «Поединок». Тут она спела романс «Зачем любить, зачем страдать?»

Наталья Климова - полная биография

В 2015 году Катя очень занята на работе, несмотря на новое замужество, беременность и роды. Один за другим выходят на экраны фильмы с её участием:

  • исторический сериал «Григорий Р.», где Климова исполнила роль фрейлины Анны Вырубовой;
  • биографический сериал «Люся Гурченко», Екатерина сыграла здесь подругу матери, Валентину;
  • батальная драма «По законам военного времени», здесь Кате досталась роль следователя особого отдела;
  • мистический детектив «Опекун».
Год выхода картины на экраныНазвание картины
2001«Дальнобойщики»
2003«А по утру они проснулись»
2004«Грехи отцов»
2005«Каменская-4»
2006«Бес в ребро, или великолепная четвёрка»
2008«Второе дыхание»
2009«Антикиллер Д. К.»
2010«Любовь под прикрытием»
2011«Весна в декабре»
2012«Матч»
2013«Курьер из рая»
2014«Чемпионы»
2015«Влюблённые женщины»

На сегодняшний день Климова Екатерина – одна из самых красивых, успешных и востребованных актрис российского кино. По-прежнему Катя играет в спектаклях на театральных сценах. Как говорит она сама:

Наталья Климова - полная биография

Личная жизнь и увлечения

Личная жизнь Екатерины Климовой выглядит насыщенно. С первым мужем, Ильёй Хорошиловым, Катя была знакома, когда ещё училась в школе. Он по профессии ювелир. В браке в 2002 году родилась девочка Лиза. Но в 2004 году пара официально подала на развод.

Со вторым супругом, актёром Игорем Петренко, Катя вместе снималась в сериале «Московские окна». Знакомы они ещё со студенчества, где Игорь учился курсом младше Екатерины. Но тогда это было банальное знакомство, а теперь между молодыми людьми пробежала искра, из которой потом возгорелось пламя большой и страстной любви. В сериале герои Кати и Игоря любили друг друга, и в итоге их история закончилась свадьбой. Отношения из кино плавно перетекли в жизнь, романтика завязалась прямо во время съёмок. После окончания съёмочного процесса роман на время прекратился, и влюблённые вернулись в свои семьи.

Целый год Игорь мучился и, в конце концов, решился на звонок, после которого и сама Катя поняла, что жить без Петренко больше не может. Пара стала проживать вместе, не расставались они ни дома, ни на работе, так как начали сниматься в сериале «Лучший город Земли». Игорь с Катей расписались в самый канун новогоднего праздника, 31 декабря 2004 года. Они были вместе 10 лет, за это время Катя родила двоих сыновей: в 2006 году – Матвея и в 2008 году – Корнея.

В 2011 году Игорь с Катей получили премию «Пара года» в номинации «Гармония и взаимопонимание». Но летом 2014 года супруги развелись. Несмотря на это, они продолжают воспитывать детей, уделять им много внимания и времени.

Наталья Климова - полная биография

В 2013 году Катя снималась в сериале «Волчье сердце» у режиссёра Сергея Гинзбурга. Это шпионская приключенческая картина, её съёмки проходили в старинном украинском городе Львове. Именно здесь во время съёмок Екатерина повстречалась со своим третьим мужем, актёром Гелой Месхи. Летом 2015 года Катя с Гелой официально зарегистрировали свои отношения, а осенью родился их четвёртый ребёнок – дочь Белла.

Екатерина с нынешним супругом и детьми проживает в подмосковном коттеджном посёлке Павлово. Она очень много работает, в это время воспитание детей полностью на её маме, Светлане Владимировне. Катин папа уже умер.

О чём мечтает и что любит в жизни актриса Екатерина Климова?

Поработать режиссером и поставить спектакль, заняться преподавательской деятельностью в театральном училище и стать хорошей бабушкой.

Самой главной ролью в своей жизни Катя считает роль матери, ей удаётся совмещать профессию с воспитанием детей, хотя она не скрывает, что хотелось бы больше времени проводить с любимыми малышами.

Катя обожает футбол. Будучи подростком, она ходила с папой на стадион, любовь к этому виду спорта зародилась ещё тогда.

Она любит автомобили, может погонять на мотоцикле, прыгать с парашютом, летать на пароплане.

Как и любая нормальная женщина, Климова обожает меха и драгоценности, яркие наряды. Предпочтение отдаёт белому и жёлтому золоту, среди камней – бриллиантам, изумрудам и сапфирам.

Для отдыха и отпуска с семьёй она выбирает Барселону и Бали.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *