Нино Шаматава — полная биография

Нино Шаматава — полная биография

Нино Кантария — биография, информация, личная жизнь

Нино Кантария

Нино Шаматава - полная биография

Нино Кантария. Родилась 4 апреля 1990 в Москве. Российская актриса театра и кино.

Нино — внучка знаменитого младшего сержанта Мелитона Кантария, который в 1945 году водрузил знамя над Рейхстагом.

Она с раннего детства была увлечена театром, принимала участие в творческих мероприятиях в школе — читала стихи, танцевала, играла в спектаклях.

После школы поступила в театральное училище имени Бориса Щукина (Мастерская В.П. Николаенко), которое окончила в 2012 году. Уже будучи студенткой, Нино зарекомендовала себя, как разноплановая актриса.

В военной драме «Пастух и пастушка» по повести Бориса Астафьева она сыграла главную героиню Люси, в спектакле «Мандат», в основу которого легла пьеса Николая Эрдмана, Тамару Леопольдовну Вишневецкую, в чеховской «Безотцовщине» — молодую вдову, генеральшу Анну Петровну Войницеву, Доротею в «Риске», поставленном по одноименной пьесе итальянского драматурга Эдуардо де Филиппо.

В 2012 году была принята в Первую студию Театра имени Евгения Вахтангова, где задействована в спектаклях «Анна Каренина», «Мадам Нитуш», «Медея» и др.

Дебютом в кино стал эпизод в картине «Дублёр» (2012) Евгения Абызова.

В сериале «Думай как женщина» (2013) она сыграла Алёну. В многосерийном проекте Первого канала «Оттепель» Нино предстала в образе мачехи Виктора Нины Хрусталёвой.

Снималась в ситкоме канала СТС «Кухня».

В сериале «Перекрёстки судьбы» (2015) сыграла одну из главных ролей — Веронику, воспитанницу детдома в Костроме — которая с двумя подругами узнает легенду о кладе, они отправляются на его поиски, полные приключений и опасностей.

В 2015-м снялась в клипе Доминика Джокера на песню «Такая одна». По сюжету героиня клипа, переживая кризис в любовных отношениях, решает отправиться отдохнуть в Сочи и, волей судьбы, случайно садится не в ту машину. Так и начинается романтическая история отношений девушки из высшего общества (которую сыграла Нино Кантария) и обычного парня (латышский актер театра и кино Эдийс Залакс).

Доминик Джокер — Такая одна

Сыграла одну из главных ролей в сериале «Дневник Луизы Ложкиной» по мотивам одноимённой книги-бестселлера Кати Метелицы. Премьера телесериала состоялась на телеканале «Ю» 5 марта 2016 года — в эфире нон-стопом были показаны все 20 серий.

Фильм представляет из себя историю жизни молодой девушки Луизы (Людмила Волкова), от которой неожиданно ушёл муж. Она работает обычным риелтором и воспитывает в одиночку сына Тимофея. Луиза постоянно витает в облаках, часто попадает в странные ситуации и никак не может повзрослеть. Все свои мысли и переживания девушка записывает в личный блог. У нее есть две лучшие подруги — Катя (Нина Лощинина) и Татуля (Нино Кантария), которые представляют собой полную противоположность друг другу. Они ищут ответы на вечные женские вопросы — как стать счастливой, гармоничной и независимой, при этом избавиться от лишних килограммов и встретить мужчину своей мечты.

«Мне выпала счастливая возможность сняться в легкой комедии, и это был для меня, драматической актрисы, новый интересный опыт. Я этой работой горжусь. Уверена, «Дневник Луизы Лужкиной» обязательно стоит посмотреть всем», — сказала об этой роли Нино.

Нино Кантария в фильме «Дневник Луизы Ложкиной»

Нино Шаматава - полная биография

Нино Шаматава - полная биография

Нино Шаматава - полная биография

Нино Шаматава - полная биография

«О себе я могу сказать одно: хочу остаться в истории. Я мечтаю о вещах, которых нет в природе, и говорю: «А почему бы и не так?» — это цитата одного из моих любимейших писателей и я с ним полностью согласна!», — говорит о своих амбициозных планах Нино.

Личная жизнь Нино Кантария:

Не замужем. Детей нет.

О подробностях своей личной жизни распространяться не любит. Но говорит, что сейчас у нее на первом месте — карьера. Рассуждая в одном из интервью о замужестве, заявила: «И не нужно торопиться — вот это точно. Абсолютная ерунда, что если до 30 лет женщина не вышла замуж, то она неудачница».

«Мне бы очень хотелось иметь такого мужчину, как мой отец. Он настоящая половина мамы. Они вместе уже 25 лет, и являются для меня примером», — говорит актриса.

Дружит с актрисами Людмилой Волковой и Ниной Лощининой.

Фильмография Нино Кантария:

2012 — Берег женщин (фильм-спектакль)
2012 — Дублёр — эпизод
2012-2014 — Кухня — Ольга
2013 — Оттепель — Нина Хрусталёва, мачеха Виктора
2013 — Думай, как женщина — Алена
2013 — Возраст любви — Марина, жена Игоря
2013 — Птицы (фильм-спектакль) — спутница Писфетера
2014 — Дневник Луизы Ложкиной — Татуля, подруга Луши
2016 — Неваляшка — Алла, бывшая жена Дмитрия
2016 — Василиса — Инга Астахова
2016 — 8 лучших свиданий — врач-рентгенолог
2018 — Перекрестки судьбы

Надежда Михалкова, биография, новости, фото

Нино Шаматава - полная биография

Имя: Надежда Михалкова (Nadejda Mihalkova)

Отчество: Никитична

День рождения: 27 сентября 1986 (33 года)

Место рождения: Москва

Рост: 165 см

Вес: 62 кг

Восточный гороскоп: Тигр

Карьера: Российские актеры 940 место

Фото: Надежда Михалкова

  • Нино Шаматава - полная биография
  • Нино Шаматава - полная биография
  • Нино Шаматава - полная биография
  • Нино Шаматава - полная биография
  • Нино Шаматава - полная биография

Видео: Надежда Михалкова

Биография Надежды Михалковой

Ранние годы и первые детские роли Надежды Михалковой

Кино и искусство с самого рождения, словно бы были в крови у молодой актрисы. Таким образом, проблем с выбором профессии у Надежды Михалковой никогда не возникало. Еще не окончив школу, она снялась во втором нашумевшем блокбастере, широко известном в России и за рубежом. Второй ролью актрисы стала эпизодическая роль девочки на пышной ярмарке в фильме «Сибирский цирюльник». В этом фильме Надя была значительно менее заметна, чем в «Утомленных солнцем», однако подобный неоценимый опыт съемок еще не раз поможет ей в дальнейшей карьере.

В первые годы своей жизни Надя умудрялась очень органично совмещать работу на съемочной площадке с учебой в школе. Ее любимыми предметами были литература и русский язык. Но и в других дисциплинах девочка проявляла себя хорошо. Поэтому, когда Наде приходило очередное предложение о съемках, учителя вполне охотно отпускали девочку пораньше.

В 2000 году Надежда Михалкова отметилась еще в одной примечательной киноленте. В фильме Тиграна Кеосаяна «Президент и его внучка» юная актриса виртуозно исполнила роль сестер-близняшек, сыграв сразу обеих девочек. Именно эта роль принесла ей первую и пока единственную кинематографическую награду – премию Кинотаврик за лучшую детскую роль в кино.

Учеба и последующая карьера Надежды Михалковой

Нередко бывает так, что достигнув определенных успехов в той или иной профессии, люди просто останавливаются в своем развитии, полагая, что все необходимое им уже известно. Однако Надежда Михалкова – другой случай. В своей жизни девушка всегда уделяла повышенное внимание образованию. Она совершенствовала свое актерское мастерство на специальных курсах ВГИКа, в Италии изучала историю искусств. Но, как это ни странно, профильного актерского образования у Нади до сих пор нет. Выбирая институт после окончания школы, молодая девушка к удивлению многих выбрала факультет журналистики МГИМО.

Несмотря на это, даже во время учебы в ВУЗе девушка активно работала над несколькими интересными ролями в театре и кино. Так, в 2002 году на сцене «Другого театра» была поставлена пьеса «Утиная охота», в которой Надя исполнила одну из главных ролей. Впоследствии актриса отметилась несколькими менее примечательными ролями.

В период с 2002 под 2010 год Надежда не снималась. И, казалось, об актрисе все уже успели позабыть. Однако былую славу девушке вновь вернул фильм «Утомленные солнцем», а точнее, сразу три фильма. В 2010-2011 году режиссер Никита

Михалков снял две новых картины «Утомленные солнцем-2: Предстояние» и «Утомленные солнцем 2: Цитадель». В скором времени на экраны России вышла также телевизионная версия известной истории. В каждой из этих лент Надежда Михалкова вновь исполняет роль Нади Котовой.

Карьера вне кино

Отодвинув в сторону актерскую карьеру, в 2008 году Надежда Михалкова впервые дебютировала в кино в качестве продюсера. Первой ее работой стала лента «Скажи Лео», над которой она работала совместно со своей старшей сестрой Анной. Продюсерский опыт оказался удачным, и некоторое время спустя Надежда совместно с актером Михаилом Пореченковым начинает работу над другой картиной. В этот раз Надя взялась продюсировать фильм «Бездельники», повествующий о буднях «трудных» подростков. Отличительной особенностью фильма стало обилие песен Виктора Цоя.

Но это было только начало… Ведь Надежде хотелось попробовать буквально все. Унаследовав от отца страсть к кино, молодая девушка впитала в себя и любовь матери к миру моды. Решив попробовать себя на новом поприще, в конце 2000-х Надежда выпустила собственную линию одежды. Модная марка получила название «Надин».

Нино Катамадзе

Нино Шаматава - полная биография

Талантливая грузинская певица и композитор в стиле джаз появилась на свет летом 1972-го года на юге Грузии, в морском городе Кобулети. Выросшая на берегу моря Нино Катамадзе с раннего детства была проникнута творчеством и уже с 4-х лет выступала на сцене. После окончания школы юная и безумно одарённая девушка поступила на отделение вокала в Батумский музыкальный институт, названный в честь известного грузинского композитора Захария Петровича Палиашвили. Параллельно с обучением в институте, Нино активно выступала на сцене и принимала участие в многочисленных музыкальных проектах. В 1994-м году певица решила заняться благотворительностью и создала фонд для помощи инвалидам и артистам без социальной защиты, а уже в 1999-м году начинает плодотворное сотрудничество с группой Insight, с которой она записала множество альбомов и работает по сей день.

Неизвестно, сколько лет Нино Катамадзе понадобилось для того, чтобы стать известной на территории всего СНГ и Европы, однако, уже в 2002-м году она активно выступала не только на грузинских, но и на европейских площадках. В общей сложности, Катамадзе в тандеме с группой Insight выпустила 5 альбомов — с 2006-го по 2011-й год. Каждый альбом и каждая композиция представляет собой сложную, умную и даже философскую музыку, которая проникает в самое нутро и поражает глубиной эмоций, которые она вызывают. Кроме того, что грузинская певица пишет музыку и исполняет её со своей группой на сценах всего постсоветского пространства, она также пишет саундтреки к отечественным картинам. Зрители могли увидеть такие фильмы с участием Нино Катамадзе в качестве композитора, как драма Инди и триллер Домовой. Также в 2014-м году певица стала одной из судей украинского вокального шоу Х-Фактор.

У Нино Катамадзе голубые глаза, русый от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб средний, волосы прямые, густые. Нино Катамадзе не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У певицы средний прямой нос и заострённый подбородок. Рост певицы — 162 см, татуировок нет.

Биграфия Нино Катамадзе

Информация: Ретро исполнитель

Стиль музыки: шансон-барды

Внимание! Уточните у менеджера:

  • Наличие свободных дат
  • Условия для организации выступления
  • Порядок заключения договора.

Биография певицы современного джаза — Нино Катамадзе

В городах часто бывают развешаны афиши с анонсами выступлений Нино Катамадзе. Фотографии Нино известны большинству поклонников джаза, ведь она отлично исполняет джаз и является прекрасным композитором.

Биография исполнительницы началась 21 августа 1971-го года. Родилась исполнительница в Аджарии – в южном направление Грузии. С 90-го года будущая звезда обучалась в институте музыки имени З. П. Палиашвили (г. Батуми) на отделении вокала. В то время Нино Катамадзе выступала в составе различных групп во множестве музыкальных проектах.

В 94-м году артистка организовала благотворительный фонд, оказывающий помощь инвалидам и социально-незащищенным культурным деятелям. В 1999 году исполнительница входит в состав группы Insight. Композиции коллектива (MP3 и не только) приносят Нино Катамадзе большую популярность. На дне Грузии, прошедшем в 2002 году в Великобритании, Нино выступила и получила европейское признание.

2009 год – после долгого перерыва в музыкальной карьере, Нино начала гастролировать с сольными выступлениями в Баку (Азербайджан). В 2010 году Нино стала участницей оперно-вокальной постановки «Боббл». В январе 2012 года артистка выступала в Лондоне. Именно там прошла церемония открытия благотворительной организации «Подари жизнь».

Дискография певицы – это выпущенные 5 альбомов, кроме того, артистка исполняла композиции к художественным фильмам. С 2002 по 2004 Нино была награждена несколькими призами на грузинских церемониях награждения.

Ее музыка волшебна и полна теплых эмоций, а потому она любима таким большим количеством людей.

Вы можете заказать выступление артистки на официальном сайте Нино Катамадзе.

Концерт Нино Катамадзе

Место

Время

«Разноцветный апрель» — масштабное шоу Нино Катамадзе покажут в Украине Грузинские джазовые музыканты Нино Катамадзе & INSIGHT в сопровождении духового ансамбля Georgian Brass (Тбилиси) и симфонического оркестра «Новая классика» (Москва) представят Украине свое новое шоу — «Разноцветный апрель». Программу, в которую вошли лучшие и самые известные песни из всех альбомов исполнительницы, покажут в пяти городах Украины на самых больших концертных площадках:

31.03 — Харьков, 02.04 — Киев, 04.04 — Днепропетровск, 07.04 — Львов, 09.04 — Одесса.

Сам украинский тур Нино Катамадзе & INSIGHT начнется раньше — уже со средины марта.

Первые шесть городов тура музыканты посетят сами, без оркестра и духового ансамбля: 14.03 — Севастополь, 15.03 — Симферополь, 17.03 — Николаев, 18.03 — Херсон, 20.03 — Черкассы, 22.03 — Полтава.

Над программой работали лучшие силы двух стран. Грузинский колорит и уникальную мелодику Нино подчеркнет ансамбль Georgian Brass. Это сотрудничество стало логическим результатом длительной дружбы и общности миссии исполнителей — духовой ансамбль Georgian Brass неоднократно представлял культуру Грузии на международных площадках.

Работу Нино с симфоническим оркестром «Новая классика» из Москвы можно оценивать уже как традицию. Интересные аранжировки, которые так удачно подчеркивают симфоничную сущность мелодики Катамадзе, стали хорошей основой для новых оригинальных музыкальных решений.

Главной творческой силой проекта стал всемирно известный дирижер Николоз Рачвели. Именно он так удачно объединил три составляющие: гениальную Нино Катамадзе, колоритный ансамбль Georgian Brass и симфонический оркестр «Новая классика».

Биография маэстро впечатляет уже с самого начала: впервые за дирижерский пульт он стал в 10 лет. Далее были годы образования и работы, и сегодня Николоз может гордиться сотрудничеством с такими видными деятелями современной академической музыки как, например, Юрий Башмет, Монсерат Кабалье и Сергей Накаряков.

В 2013 году проект «Разноцветный апрель» с триумфом принимали в Тбилиси, Москве и Санкт- Петербурге. Украинский зритель познакомиться с ним уже через несколько недель.

Работая над подготовкой программы, организаторы поставили перед собой амбициозное задание — охватить как можно большее количество фанатов и почитателей таланта певицы. Именно поэтому были выбраны большие культурные центры, чтобы с «Разноцветного апреля» началась настоящая весна каждого меломана Украины.

Экзит-поллы отдали победу на выборах президента Грузии Маргвелашвили

На президентских выборах в Грузии, по данным экзит-поллов, победу одержал кандидат от правящей партии «Грузинская мечта» Георгий Маргвелашвили. Об этом сообщает Reuters. По данным социологов из GfK, за него него проголосовали 66,7 процента избирателей.

Второе место занял Давид Бакрадзе. За него проголосовали 22,2 процента, уточняет «Интерфакс». Он представляет партию «Единое национальное движение» (ЕНД), лидером которой является нынешний президент Михаил Саакашвили.

На третьем месте с 7,5 процента оказалась бывшая глава грузинского парламента Нино Бурджанадзе. Всего в голосовании участвовал 21 политик. Первые официальные результаты голосования грузинский ЦИК должен объявить в ночь на 28 октября.

Избирательные участки закрылись в 20:00 по местному времени (совпадает с московским). По данным на 17:00 явка составила 39 процентов.

Бакрадзе, как отмечает «Интерфакс», уже поздравил Маргвелашвили с победой. По его словам, подсчеты ЦИК вряд ли изменят картину экзит-поллов.

В то же время ЕНД обвинила правящую партию в фальсификациях во время голосования. Так, представитель пропрезидентской партии Георгий Вашадзе заявил, что на определенных участках в бюллетенях был заранее обведен номер «41» , под которым значится кандидат от «Грузинской мечты». На других участках были нарушения с голосованием на дому. На участке в округе Зестафони один из избирателей повредил урну. По словам Вашадзе, это произошло после того, как стало ясно, что там побеждает ЕНД.

Предыдущий президент Михаил Саакашвили находился на своем посту с 2004 года. В день голосования он заявил журналистам, что после выборов собирается отдохнуть от политики.

«Мир Сибири» в Шушенском: итоги фестиваля

В поселке Шушенское Красноярского края завершился международный фестиваль этнической музыки и ремесел «МИР Сибири», который прошел с 12 по 14 июля. Фестиваль проводился в юбилейный, 10-й раз, в Шушенском – энергетически насыщенном месте, с богатым историческим багажом и сильными культурными традициями. Великолепная природа, сочетающая в себе южносибирскую степь, сосновый бор, заливные луга и величественные Саяны.

10 лет подряд фестиваль дает возможность зрителям самостоятельно прикоснуться к таинственному, но такому близкому миру многоцветного потока национальных культурных традиций во всем их многообразии.

Каждый год на фестивальных площадках выступало до ста различных этноколлективов и исполнителей из России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Для многих из них шушенский фестиваль становился творческим стартом к новым виткам развития.

Жителям и многочисленным гостям Шушенского предоставляется возможность оценить мастерство и талант всемирно известных музыкантов. Живое исполнение и высокое качество звука — залог ярких впечатлений. В этом году фестиваль посетило 30 тысяч ценителей этнической музыки и ремёсел.

Внимания заслуживает тот факт, что 70% туристов палаточного городка были на фестивале впервые. И что может показаться удивительным – такой же процент новичков среди красноярцев. География палаточного городка была весьма обширна – здесь поселились любители этники из Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Самары, Бурятии, Приморья, Анапы, Самары, Екатеринбурга, Волгограда, Нижнего Новгорода, и всех крупных городов Сибирского федерального округа, а также из Германии, Польши, Финляндии, Украины и Узбекистана.

Всего на фестивале работали следующие площадки: Большая фестивальная площадка, Обрядовая площадка и свободная сцена, Малая фестивальная площадка «ЭтноТехноПарк», «Этноинтерактив», Музей и парк семейного отдыха, «Город мастеров». В «Городе мастеров» свою продукцию представили более 230 мастеров из 16 регионов России. Присутствовали изделия мастеров из Армении и Эквадора

Впервые на фестивале проводились Дни национальной борьбы на Обрядовой площадке и свободной сцене, проекты «Сибирские коваленки» (кузнецы на глазах зрителей ковали Древо МИРа Сибири) и ткали Пояс МИРа.

На Обрядовой площадке были проведены 3 обрядовых действа – «Ныл Брага» (удмуртский национальный обряд), «Коси, коса», «Собирание росы», работала «Юрта сказителей». На площадках фестиваля было проведено множество мастер-классов.

Почетными гостями фестиваля (хэдлайнерами) в этом году стали МузЭнергоТур (музыканты из Швейцарии, Италии, Франции, Испании, Украины, Чили и Бразилии), Нино Катамадзе (Грузия), «Волга» (Россия), Сергей Старостин (Россия, Москва), Инна Желанная (Россия, Москва), Айархаан (Россия, Якутия-Саха), Tammai (Таиланд), Valravn (Норвегия, Дания), La Troba Kung Fu (Испания).

В этом году на фестивале приняли участие представители из 21 страны.

38 конкурсантов-номинантов — участников и коллективов боролись за звание лауреата и победителя конкурса, обладателя Чашы «МИРА». Это рекордное количество за все 10 лет проведения фестиваля. Причём, 80% -коллективы и солисты впервые приехали на фестиваль. По отзывам жюри, претендентов на Премию «МИРА» было несколько человек, среди них на равных со взрослыми шли детские коллективы и солисты.

Самым юным победителем Фестиваля в номинации «Вокалист» стала Софья Михайлова из Томска. Заслуженную награду в номинации «Экспериментальный фольклор» получил московский ансамбль «FOLKBEAT_RF». Единственным же обладателем главной премии – бронзовой чаши-братины Премия «МИРА» стал солист-инструменталист Егор Стрельников из города Мещовск Калужской области. Полный список победителей можно будет увидеть на нашем сайте – festmir.ru в самое ближайшее время.

1.Фольклорно-этнографический ансамбль «Ключ», руководитель Вопилова Елена

(г. Дивногорск, Красноярский край)

2.Детский фольклорный театр «Подсолнухи», руководитель Михайлова Юлия

(г. Томск, Томская область)

3.Фольклорный театр «Песнохорки», руководитель Абрамова Ольга

(г. Барнаул, Алтайский край)

4.Коллектив детского инструментального творчества «Мастера», руководитель Ушатов Александр

(п. Калиново, Свердловская область)

5.Детский фольклорный инструментальный ансамбль «Веселые посиделки», руководитель Пашкевич Полина

(г. Кемерово, Кемеровская область)

6.Михайлова Софья, руководитель Михайлова Юлия (г. Томск, Томская область)

7.Пономарев Александр, руководитель Вопилова Елена (г. Дивногорск, Красноярский край)

8.Михайлова Наталия, руководитель Михайлова Юлия (г. Томск, Томская область)

9.Канавина Дарья, руководитель Канавин Сергей (г. Калиниград, Калиниградская область)

10.Фольклорный ансамбль «Истоки», руководитель Экард Лариса

(г. Красноярск, Красноярский край)

11. Фольклорно-этнографический ансамбль «Древо», руководитель Вопилова Елена

(г. Дивногорск, Красноярский край)

12. Фольклорный ансамбль «Берегиня», руководитель Ендржеевская Зоя

(г. Красноярск, Красноярский край)

13. Народный ансамбль русской песни «Забава», руководитель Хныкина Лариса

(Воткинский район, Удмуртская Республика)

14.Группа «Угулза», руководитель Куулар Надежда

(г. Кызыл, Республика Тыва)

15.Ансамбль «Новые кельцы», руководитель Палагин Алексей

16.Хор рожечников ансамбля «Красна Русь», руководитель Авдеев Виктор

(г.Бородино, Красноярский край)

17.S.A.M.H.E.Y., руководитель Анухин Макс (г.Санкт-Петербург)

18.Группа «Калинка-Джаz», руководитель Лашкин Дмитрий (г.Абакан, Республика Хакасия)

19.Группа «Евразийский дуэт», руководитель Дакинова Оксана

20.Наталия Сербина (г.Киев, Украина)

21.Анастасия Пешкова, руководитель Ендержеевская Зоя (г. Красноярск, Красноярский край)

22.Оюна Дарижапова, (г.Чита, Забайкальский край)

23.Азат Бикчурин (г.Уфа, Республика Башкортостан)

24.Народный азербайджанский хореографический ансамбль «Одлар Юрду», руководитель Караева Саадет (г.Красноярск, Красноярский край)

25.HOYTAD, руководитель Ismail Yolcu (Турция)

26.Virsa In Pop Cultural Group, руководитель Ravinder Singh ( город Punjab, India)

27.Елена Паневина (г. Воронеж, Воронежская область)

28.Этнографический ансамбль семьи Громовых, руководитель Громов Артем

(с. Агинское, Красноярский край)

29.Фольклорный ансамбль «Семейная традиция», руководитель Серова Евгения (г.Москва)

30.Этно-рок группа «Gen-DOS», руководитель Медведев Александр

(г. Абакан, Республика Хакасия)

31.Вокально-инструментальный ансамбль «SAGE», руководитель Толстых Евгений

(г. Екатеринбург, Свердловская область)

32.Группа «Хартыга», руководитель Хайдып Арап (г. Кызыл, Республика Тыва)

33.Ансамбль «YOKI», руководитель Новиков Александр (г. Москва)

34.Ансамбль «FolkBeat_RF» (г. Москва)

35.Горбунова София, руководитель Горбунова Ольга (с. Таштып, Республика Хакасия)

36.Вокальный ансамбль «Выль Ӟардон», руководитель Александрова Анна Петровна

(д. Оркино, Удмуртская Республика)

37.Ансамбль «ЯгороваГара», руководитель Архипов Игорь Анатольевич

(Республика Беларусь, г. Гомель).

38.Егор Стрельников (Калужская область, г.Мещовск).

Напомним, что первые два тура состоялись по интернету – номинанты отбирались по видеозаписям. Из 700 участников было выбрано 20-30 лучших коллективов. Среди них были представители Индии, Украины, всей России, в основном это северные народы – из Республики Тыва, Хакасии и других регионов.

Нинидзе

Андрей Миронов, впервые увидев меня, воскликнул: «Как мне играть с этой маленькой девочкой?! С ней даже роман не закрутишь!» Мама ему пожаловалась: «Она ничего не ест. Кожа да кости!» После этого он стал трогательно обо мне заботиться. В перерывах между съемками «Небесных ласточек» брал меня за руку и вел в кафе: там я пила кефир и ела булку. Мне было четырнадцать лет. (интервью)

. А в тридцать восемь я заново училась ходить. «Великая иллюзия» — так назывался этот спектакль. Вечером в театре «Летучая мышь» должна была состояться премьера, но вместо меня арию из мюзикла «Сан-Сет-бульвар» исполняла другая актриса — на генеральной репетиции рухнула трехсоткилограммовая декорация, и меня с тяжелейшими переломами увозят в Институт Склифософского и кладут на операционный стол как раз в тот момент, когда я должна стоять на сцене. Такая вот великая иллюзия.

В семье я была любимицей: мне редко за что-нибудь доставалось. Помню забавный случай: мне исполнилось пять лет, дедушка с бабушкой взяли меня с собой в санаторий в Гаграх. В один прекрасный день я пропала. Бабушка за сердце хватается, дедушка окрестности прочесывает. И тут кто-то ему говорит: «Не волнуйтесь, уважаемый, ваша внучка в ресторане. » Дедушка — туда, а я на сцене, как раз песню допела и меня деньгами одаривают, щедро, как в Грузии принято. Дедушка так обрадовался, что я нашлась, — даже совсем не ругался.

В детстве я безумно хотела стать балериной — танцевала во сне и наяву. Мама рассказывала: я еще ходить не умела, но уже все время норовила встать на пальчики. А чуть подросла — стала петь. Лет в шесть меня определили в балетный кружок Тбилисского дома пионеров. И вот однажды двери открываются. и входит первый в моей жизни кинорежиссер — в джинсах и кепке. Это был Георгий Данелия, он искал девочку на роль дочери Софико Чиаурели в фильме «Не горюй». Танцуем мы польку, и вдруг он как закричит: «Ийка, поди сюда!» Он выбрал меня!

Мы с мамой отправились на кинопробы. Не успела я войти — раздались возгласы: «Как она похожа на Одри Хепберн! Это настоящая Наташа Ростова!» Маме, которая ждала за дверью, я с гордостью сообщила: «Знаешь, меня сравнивали со знаменитыми актрисами Одри Хепберн и Наташей Ростовой!»

— И тебе, наверное, уже тогда захотелось стать актрисой?

— Как ни странно, нет. В фильм «Мелодии Верийского квартала» я попала только благодаря маме. Однажды к нам в хореографическое училище (мне было тогда одиннадцать лет) пришла ассистентка режиссера Георгия Шенгелая. Как раз в этот момент дали звонок, я съезжала по перилам и сбила ее с ног. Извинившись, бросилась бежать дальше, но она буквально сгребла меня в охапку: «Хочешь сниматься в кино?» Я на бегу отвечаю: «Нет!» — «Как нет? Все девочки мечтают стать актрисами!» — «А я хочу стать балериной!» Но она все-таки успела сунуть мне в карман записку с телефоном. Мама ее нашла, когда гладила школьный фартук, позвонила на студию и повела меня на пробы. В первый же день я прошла огромный конкурс и была утверждена на одну из главных ролей. Кстати, там я опять играла дочку Софико Чиаурели.

— А как складывались ваши отношения в жизни?

— Прекрасно. Софико и ее муж Георгий Шенгелая сразу отнеслись ко мне как к родной дочери задолго до того, как я стала женой их сына.

Мне было пятнадцать, Нико — семнадцать. Я дружила с его младшим братом Сандро, иногда приходила к ним в гости. У Сандро был день рождения, мы смотрели по телевизору мультики, «Ну, погоди!», кажется, когда в комнату вошел Нико. Я встала, как встают перед взрослыми, нас познакомили.

Потом была премьера «Небесных ласточек» в Доме кино, праздновали ее у нас дома — дедушка все организовал. Приехала Софико, с ней был Нико. Он попросил меня раздобыть сигареты и вышел на балкон — покурить тайком от взрослых. Я раздобыла «Приму». Нико подошел к оконному стеклу и поцеловал меня через него. И все. Стрела Амура попала в цель.

Иду я как-то в школу и вижу: на противоположной стороне улицы останавливается белая «Волга». Из нее выходит Нико: «О! Нечаянная встреча. Давай, — говорит, — погуляем». А я никогда в жизни не прогуливала занятий. Так он все пять уроков простоял напротив школы. Я уже давно во всех тетрадках писала: «Никуша + Ия = любовь». И вдруг он под окнами стоит!

Нико стал приходить ко мне в гости, но бабушка никогда не спускала с нас глаз. Свое присутствие она объясняла так: «Это неприлично — оставаться наедине с мужчиной».

А как он меня в первый раз поцеловал! «Посмотри, — говорит, — на луну», а сам раз, и поцеловал. Я страшно возмутилась: «Как можно целоваться в губы — это же негигиенично!»

Я долго оставалась совершеннейшим ребенком. Меня ведь мама с бабушкой встречали и провожали в школу до десятого класса. А в семнадцать я вышла замуж. .. Нас зарегистрировали под расписку Софико — в то время она была депутатом Верховного Совета.

Помню, бабушка говорила своей подруге по телефону: «У Кики завтра свадьба, а она все в куклы играет». Я действительно в этот момент рассаживала под роялем своих любимых кукол, устраивала им чаепитие и переодевала платья. Потом, кстати, всех кукол взяла с собой в дом мужа — как часть приданого.

В день свадьбы Софико пригласила меня к себе. Она хотела сделать мне подарок. В руках у нее были два кольца. Одно — фамильное, с бриллиантом, в котором она часто играла на сцене, другое — с рубином. И весело, словно поддразнивая, спрашивает: «Какое тебе колечко? То или это?» Я выбрала с бриллиантом. И еще она подарила мне ночную рубашку — всю в розочках, бутончиках, очень нежную, красивую, и веночек с ленточками для свадебного наряда. Поцеловала и сказала: «Поезжай, готовься».

По сути у нас было две свадьбы. Сначала сыграли маленькую, человек на сто двадцать, и мы с Нико отправились в свадебное путешествие на Пицунду. С нами поехали друзья, путевок у них не было, и весь медовый месяц они жили у нас.

А настоящую грузинскую свадьбу устроили, когда мы вернулись. Грандиозную — на шестьсот человек, в Доме кино. Вино привезли из Кахетии. Из подарков больше всего было дорогих украшений, золотых и серебряных. На свадьбе мы очень красиво танцевали: я с Нико, Софико с Георгием. Потом Георгий пригласил меня на танец и признался: когда Софико была в положении, он очень хотел дочку, и вот теперь Нико сделал ему такой подарок — привел в дом дочь. На следующий день Софико уехала на съемки, хозяйкой в дом меня вводил Георгий. Это был ритуал — дом-то я уже хорошо знала.

— Я знаю, что у этого дома очень романтическая история.

— Этот двухэтажный дом на горе Раздумий построил отец Софико, Михаил Чиаурели. Причем построил на том самом месте, где когда-то впервые поцеловал свою будущую жену Верико Анджапаридзе. Сейчас Софико надстроила третий этаж и открыла в нем театр. Улица, на которой он стоит, носит имя Верико.

— Тебе ведь и с ней довелось познакомиться?

— Наши комнаты были рядом. Однажды выхожу я из ванной, дверь в бабушкину комнату открыта, она стоит на пороге и грозно меня спрашивает: «Ты что, моим мылом мылась?» — «Бабушка Верико, как я могла взять ваше мыло? Нет-нет». — «Я же шучу с тобой, глупышка. какой ребенок!» Она позвала меня к себе, открыла сундук и показала свое богатство — оказывается, она, как и я, собирала мыло. Правда, ее коллекция была намного богаче.

Когда мы оставались вдвоем, она читала мне свои мемуары. Говорила: «Сядь. Слушай. Тебе это надо». Сидела, облокотившись на руку, всю в серебряных браслетах и кольцах. На нее можно было смотреть часами, как на икону. Живая легенда!

В конце лета мы с Нико уехали в Москву — во ВГИК. Как раз перед свадьбой я поступила на актерский, а Никуша перевелся из Тбилисской академии художеств на второй курс художественного факультета. Как я поступала во ВГИК — тоже отдельная история. Все заранее считали меня поступившей (я же к тому времени уже в девяти фильмах снялась!), и прежде всего — сам Бондарчук, это он набирал курс. Я сдала все экзамены, оставалась только история. И — провал! Выхожу из кабинета в полном тумане. И тут мой будущий сокурсник Дима Матвеев, быстро оценив ситуацию, бросается к телефону — звонить мастеру. Сергей Федорович чуть ли не в тапочках примчался меня спасать. Мне дали задание выучить XXVI съезд партии. Я его выучила так, что даже сейчас могу процитировать любую страницу. И сдала.

— Где вы жили в Москве?

— У Георгия Данелия, дяди Нико, у Ариадны Шенгелая, тети Нико. Но сначала снимали комнату. Я изо всех сил старалась быть образцовой хозяйкой. На свадьбу нам подарили хорошее белье, льняное, бабушка запретила мне сдавать его в прачечную, и я стирала сама. После лекций бежала в магазин, потом готовила — почти каждый день у нас были гости. Страшно уставала и постоянно не высыпалась.

Под Новый год приехали Софико и Георгий — привезли нам новые дубленки. Увидев, какая я бледная, измотанная, Георгий всполошился: начал выжимать гранатовый сок, варить глинтвейн и кормить меня грецкими орехами. Следил, чтобы я не простудилась. Убегая на занятия, я, как маленькая девочка, задирала юбку и показывала ему теплые штанишки. Правда, в подъезде тут же их снимала.

Москва так и осталась для Нико чужой. Он говорил: «Здесь небо серое». Следующий год мы провели в Грузии, а осенью я вернулась в Москву. Нико остался в Тбилиси.

— А почему так получилось?

— Мы стали постепенно отдаляться друг от друга, еще когда Нико учился в Москве. И в Грузию мы уехали, чтобы попытаться спасти наш брак, но это, видимо, было уже невозможно.

Он учился в Тбилисской академии художеств, писал потрясающие натюрморты в стиле фламандцев: виноград, гранаты, вино, цветы. Однажды его друзья уговорили меня к нему приехать. Никуша был в горах на этюдах, и пока мы туда ехали, ребята всю дорогу пели. Потрясающее многоголосие! Он ждал меня: был накрыт стол, стояла ваза с полевыми цветами, жарилась моя любимая картошка. Я как будто вернулась в детство. Никуша подхватил меня на руки и внес в дом. Мы так соскучились друг по другу.

На лето я осталась в Тбилиси. С той нашей встречи в горах прошло месяца два, я уже знала, что жду ребенка, а Нико все не объявлялся. Позвонить самой не позволяла гордость. Мы случайно встретились в мастерской у общих друзей. Неожиданно мне стало плохо, он вышел вслед за мной: «Что случилось?» — «Я жду ребенка». — «А как ты будешь рожать? У нас нет собственного дома». Это был удар в самое сердце. Наверное, он сам тогда не понимал, что говорит. Незадолго до этого Софико с Георгием развелись, и разрыв родителей на него сильно подействовал. А потом я узнала, что у него есть другая женщина, которая тоже ждет ребенка. Через несколько месяцев она родила, а я — нет.

Мы развелись, когда я вернулась из Парижа, со съемок фильма Данелии «Слезы капали». Выходим из загса, и Нико спрашивает: «Ты куда?» — «Домой». — «Какая ты красивая. «

Теперь мне кажется, что наш брак был обречен с самого начала. Мне было мало обручальное колечко, его пришлось переделывать, и появилась трещинка. А когда мы уезжали в свадебное путешествие, мужчины, как полагается, выпили, кто-то кому-то не то сказал, и на вокзале завязалась драка. Нико пытался прекратить ее, поранил руку, и капли крови брызнули на мое белое платье. Наверное, это были знаки судьбы, но тогда я об этом не думала.

— Но судьба все же подарила тебе двоих детей, правда, от разных мужчин.

— С Сергеем, моим вторым мужем, мы познакомились на киностудии Горького. Оба пробовались на роли в детской сказке: он — на принца, я-на принцессу. Потом мы вспомнили, что в одно время учились во ВГИКЕ, только на разных курсах, и даже комнаты в общежитии у нас были на одном этаже. А еще я вспомнила, как однажды занимала у него деньги. На духи. Мне не хватало, и подруга Лена Финогеева посоветовала одолжить у Сережи Максачева. И я, страшно смущаясь, попросила у него пятьдесят рублей.

На следующий день после кинопроб я улетала в Тбилиси. Окончив институт, я выбрала театр Шота Руставели, хотя меня приглашали и в «Ленком». Рейс задержали, я позвонила Сергею, и он сразу приехал в аэропорт. Мы сидели в кафе, время летело. Наконец объявили посадку. Прощаемся, и вдруг он снимает свою серебряную цепочку и надевает мне на шею.

С этого дня он стал часто звонить мне в Тбилиси, но разговаривал в основном с мамой. Меня трудно было застать дома — я репетировала новую роль. В день премьеры меня разбудил его звонок: «С Богом! Все будет хорошо!» А после спектакля ко мне подходит билетерша: «Вас на лестнице ждет молодой человек». Это был Сережа-в элегантном костюме, с огромным букетом цветов! Он признался, что сердце у него екнуло, когда увидел меня на сцене: на мне была подаренная им цепочка. «Ия, не зря я приехал».

Мы вновь встретились на съемках в Ялте. Вечером гуляли по набережной, и он вдруг сказал: «Я хочу, чтобы ты стала моей женой и родила мне много детей. Завтра я улетаю и даю тебе время подумать. Пожалей меня, я больше так не могу. «

Ему всего двадцать, а мне уже двадцать два, я не так давно развелась с Нико и боялась опять ошибиться. Мне трудно было снова решиться на замужество, но вне брака близкие отношения были для меня невозможны.

— И все же ты вышла за него замуж. Значит, в нем было что-то особенное?

— Он казался мне таким надежным. «Этот парень на голом острове город построит», — говорила моя мама. И я решилась. Вернулась в Тбилиси и сразу позвонила ему: «Приезжай». Он прилетел в тот же вечер. В загсе мы договорились (это же Тбилиси!), и свадьбу назначили на следующий день. Венчались мы в храме Святой Троицы. В Грузии всегда крестили детей, венчались, отпевали — испокон века так. Но почему-то с Нико мы об этом не задумывались.

Вскоре Сережа окончил ВГИК и переехал в Тбилиси. Его приняли в Театр русской драмы имени Грибоедова, и сразу все вокруг стали звать моего мужа-белоруса Серго. Я ждала ребенка, для нас обоих это было большим счастьем.

Перед спектаклем я всегда устраиваю генеральную уборку. И перед родами тоже решила привести дом в порядок — все сверкало. «Мама, — говорю, — я скоро буду рожать!» «Почему сейчас, — всполошилась мама, — когда Сережи нет дома?!» (Он в это время уехал куда-то на съемки.) Мама переживала больше меня. А я была на удивление спокойна: вышла из дома, перешла улицу — роддом был напротив. Весь персонал сбежался — Ия Нинидзе рожать пришла! И я родила сына — Георгия.

На следующий день прилетел счастливый Сережа, с букетом цветов взобрался к моему окну по пожарной лестнице. Я лежу вся в кружевах, с маникюром и кормлю армянского мальчика — Георгия мне кормить еще не давали, а молока было уже много. Соседка-армянка, у которой молока не было, сидит рядом и приговаривает: «О, мама-джан, спасибо тебе». Сережа просто дара речи лишился, увидев эту картину.

С Сергеем мы прожили пять лет. Он был хорошим отцом. Подолгу возился с малышом: купал, гулял с ним, укладывал спать. Это было продолжение его рода — сын, к тому же очень похожий на него.

Но все эти годы были для меня очень тяжелыми — у мамы обнаружили рак, она умирала долго и мучительно.

С Сергеем мы виделись редко — у него свои съемки, у меня — свои, и постепенно что-то стало уходить из нашей жизни. Он приезжал все реже и реже, и в конце концов мы расстались.

— А вы остались друзьями?

— Да, он помогает мне до сих пор. Сергей оставил театр, ушел в политику. Сейчас он — вице-губернатор Курской области. Женился, его жене двадцать пять, у них две маленькие дочки. Пока у меня нет своего дома в Москве, Георгий живет в семье отца, а дочь — со мной.

— Он живет в Америке. Я всегда была сильной женщиной, но когда мама так тяжело и страшно болела, я уже думала, что не выдержу. И, наверное, не выдержала бы, если бы не Михаил, отец моей Нины. Мы познакомились совершенно случайно, в гостях у подруги. Он помог найти маме врача, навещал ее, очень подружился с моим сыном, водил его в цирк.

Мы стали жить вместе, родилась Нина. Но у него с детства была мечта — уехать в Америку. Он уехал. А я осталась одна с двумя детьми.

— Наверное, это была не очень счастливая пора в твоей жизни?

— Как ни странно, именно тогда, в 30 лет, я и встретила самую большую свою любовь.

Стояла поздняя осень, промозглая, неуютная. Шла война Грузии с Абхазией. Блокада, с электричеством перебои, еду готовили на керосинке, за керосином часами стояли в очередях, лифт не работал — к себе на четырнадцатый этаж я поднималась пешком. Когда я меняла дочери подгузники, приходилось согревать их на груди — такой страшный холод стоял в домах. Люди выходили на улицу и ночи напролет жгли костры. Но, что поразительно, все театры работали и собирали полные залы. Когда в городе отключали электричество, зрители зажигали свечи — они приносили их с собой — и спектакль продолжался.

Как-то после репетиции мы с сыном брели домой. Город мертвый, кругом разруха, нищета. И вдруг из-за угла выплывает белый «понтиак» — мы глядим на него как завороженные. Машина останавливается. Из нее выходит мужчина в темных очках и направляется ко мне.

Его звали Ладо. Вначале я по инерции сопротивлялась нашему знакомству. Воспитывали меня очень строго. «Никогда не смотри на незнакомых мужчин, не оглядывайся на машины!» — поучала бабушка. Но оказалось, что с ним в машине — наш общий друг, он-то нас и познакомил.

«Мы хотим пригласить вас в ресторан, — сказал Ладо (это в блокаду, когда есть нечего!). — Вас и вашу подругу». На пару они меня уговорили.

Вечером Ладо за мной заехал. Садясь в машину, я как-то резко вскинула голову и ударилась о низкий потолок салона. Обруч, который на мне был, от удара раскололся пополам. Он мне был дорог как память о Париже, где снимался фильм «Слезы капали». К удивлению Ладо, я расстроилась. Он не мог понять, как можно переживать из-за такого пустяка, а мне это сразу показалось дурным предзнаменованием.

Весь вечер Ладо молча смотрел на меня, словно изучал. И никакого намека на чувства.

У своего дома я прощаюсь с ним и пытаюсь открыть дверцу машины. Она не поддается. «А вы еще раз попробуйте», — с улыбкой говорит Ладо. Я опять толкаю дверь — никак. Чувствую себя в ловушке и начинаю заводиться, почти кричу: «Откройте немедленно дверь!» Он говорит совершенно невозмутимым голосом: «Можно попросить вас рассказать свою биографию?» Я опешила: «Вы можете прочитать ее в любом киножурнале! Выпустите меня!»

Он дверь не открывает. Деваться некуда, оттарабанила я свою биографию, а он слушает и улыбается. Наконец открывает дверцу и спрашивает: «Можно увидеть вас завтра в кругу ваших подруг?» «Нет!» — говорю. И тут он делает серьезное лицо и тихо произносит: «А ты знаешь, кто я? Я вор в законе». Мне стало не по себе. Тем более что рядом с сиденьем я заметила маленький складной автомат. А он продолжает в том же духе: «Если завтра не приедешь (я сижу ни жива ни мертва, боюсь пошевелиться), — подъеду к твоему дому и буду сигналить до тех пор, пока не выйдешь. Все соседи будут смотреть». «Хорошо, — ответила я. — Подумаю». И выскочила из машины.

Дома тут же бросилась звонить нашему приятелю: «Ты с кем меня познакомил?!» И слышу в трубке, как он хохочет: «И ты поверила?! Это же шутка, Ладо работает вместе со мной в банке. Остальное он расскажет тебе сам».

На следующий день стою на балконе — темнеет, с горы мягко спускается темно-вишневый «крайслер» с зажженными фарами и плавно подъезжает к моему дому. Ладо сигналит, но тихо так, аккуратненько. Я спускаюсь, и мы опять отправляемся в ресторан, дорогой, очень уютный. Сидим с друзьями — вдруг Ладо встает и пересаживается за другой столик, подзывает официантку, о чем-то с ней шепчется. Девушка куда-то уходит и приносит мне букет алых роз. Показывает на него: «Тот мужчина просит передать, что Ладо любит вас!» Он вел себя как мальчишка. Потом развез всех по домам, и мы опять остались вдвоем.

Вот тут-то он мне все и рассказал. Что влюбился в меня давным-давно, как только увидел фильм «Небесные ласточки». Что сразу объявил друзьям: «Я женюсь на этой девочке!» И что было ему тогда тринадцать лет. Он разыскал мой дом и караулил на улице в надежде проводить до школы. Потом не раз сопровождал меня то до дома подруги, то в булочную, но так и не решился заговорить. Помнил, во что я была одета, как закалывала волосы.

Ладо признался, что всегда следил за моей судьбой. Переживал, когда узнал, что я вышла замуж, и назло мне тоже женился. Знал, что я развелась, что второй раз вышла замуж, что у меня родился сын. Он знал обо мне все. Потом он стал рассказывать о своем детстве — как соседский мальчишка однажды выбил ему палкой глаз, о маме, которая была очень красивой. Долго говорил о войне, вспоминал о друзьях, которых потерял. Помню, что звучала моя любимая музыка из фильма «Однажды в Америке», оказалось, что и ему она очень нравится.

Мы не заметили, как начало светать. Всю ночь лил дождь, а под утро стих. Над горами появился огромный солнечный шар. Запели птицы. И тут он спросил меня: «Как же ваш муж мог уехать и оставить такую красивую женщину одну? Это опасно». Мы вместе встретили рассвет, и мне почему-то захотелось прямо сейчас показать ему своих детей. Дверь нам открыла няня. Он сразу понял, что мужчины в этом доме нет.

Ладо встречал меня после репетиций, провожал, но никогда не задерживался допоздна — соблюдал все правила приличия. И вдруг пропал. День его нет, два, три, неделю. Я чувствую, что заболеваю. И наконец Ладо объявляется — оказалось, что все это время он тяжело болел.

— Почему же он не мог позвонить?

— У него была семья. Он и не скрывал этого от меня. Вскоре между нами произошло то, что и должно было произойти. Мы оба были взрослыми людьми и знали, что делали. И тем не менее эта любовь стала для меня тяжелым испытанием.

— Ладо ушел из семьи?

— Нет, он продолжал жить на два дома, и это очень мучило меня. Но все равно мы были счастливы.

Он очень любил охоту, и я неожиданно для себя увидела совсем другую Грузию — его глазами. Как-то мы встречали рассвет в горах. Ладо с собакой вышел в поле, а я дремала в машине, укрывшись пледом. Вокруг все в дымке — стога сена, цветы. Мне казалось, что так будет всегда. Но, увы, наше счастье оказалось таким недолгим! Оно продлилось всего год.

. В тот день мы стояли на балконе. Я о чем-то его спрашивала, Ладо был рассеянным и отвечал невпопад. Вдруг он произнес: «Я кандидат на тот свет. Я подозревал это давно, а вчера врач подтвердил, что мне осталось недолго». Когда-то он задал вопрос: «Ради меня ты смогла бы оставить театр?» Тогда я бы на это не решилась, но отныне моя жизнь принадлежала только ему. Я пришла в театр, где играла больше десяти лет, и написала заявление об уходе.

Борьба за его жизнь продолжалась два года. Несмотря на военное время, Ладо доставали плазму, несколько раз делали переливание крови. Но ничего не помогало, он умирал. Последние две недели он не приходил в сознание, лежал, сжимая в руке крест, который я ему подарила и который он никогда не снимал. И вот настал день, когда врач сказал: «Все, надо прощаться. Он уходит. » И в этот момент Ладо открывает живой глаз, и из него катится слеза. Я будто бы услышала его голос: «Спаси меня, Ия. «

Я была в отчаянии и понимала, что только в Божьей власти продлить его дни. И тогда я пошла в церковь, очень старую, туда, где служит наш патриарх. Зажгла свечу у алтаря и, выйдя из храма, упала на колени. Так, на коленях, со свечой в руке обошла церковь три раза. Было начало декабря, шел снег, и свеча все время гасла. Нищие перешептывались на паперти: «Какое же горе привело сюда эту женщину?» Какие-то люди брали у меня из рук свечу, зажигали ее в церкви и приносили мне, а я продолжала молиться.

— И твои молитвы были услышаны?

— Да, Ладо прожил еще пять дней.

Я не могла быть рядом, когда он умирал, — с ним находилась семья. Узнав о его смерти, я хотела броситься с балкона. Меня держали сын и няня, и Георгий сказал: «Мама, Ладо бы это не понравилось». Горе было сильнее меня, я кричала на весь Тбилиси: «Ла-до-о-о!»

В Грузии после отпевания сначала прощаются женщины, потом мужчины. Но я не могла проститься с Ладо в церкви — там были его родные. Всю службу, рыдая, простояла у храма, а потом пришла на его могилу. Три года я носила траур, даже спала в черной рубашке. На стене в прихожей остался гвоздь, на который он всегда вешал свою кепку. И всякий раз, видя этот гвоздь, я не могла сдержать слез. Потом повесила на него галстук Ладо, и мне стало легче.

Его похоронили на Верийском кладбище. Он жил в Верийском районе и был влюблен в девочку из «Мелодий Верийского квартала». Незадолго до смерти Ладо мне сказал: «Как сладко жить! Ты продлеваешь мне жизнь. » Он хотел обвенчаться со мной, хотел, чтобы я родила ему ребенка, но судьба распорядилась иначе.

Ладо очень долго не отпускал меня, почти шесть лет. Нынешней весной мы с Ирой Понаровской, моей близкой подругой, были в Тбилиси и пошли на кладбище. Яркое весеннее солнце, и вдруг — снег. Снег в марте для Грузии — редкость. А Ладо так любил снег. И тогда Ира мне сказала: «Кики, это он прощается. Ладо отпускает тебя, отпусти и ты его».

— Ия, ты столько пережила. Осталось ли в тебе что-то от прежней «небесной ласточки»?

— Все. Клянусь тебе. Остались крылья. Я еще буду летать!

Источник информации: беседовала Надежда Пабауская, журнал «КАРАВАН ИСТОРИЙ», сентябрь 1999.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *