Одри Тоту

Одри Тоту

Одри Тоту
Audrey Tautou

Дата рождения: 09 августа 1978 ( Одри Тотулев)

Место рождения: Бомон, Франция

Достижения: В 2010 году дебютировала на сцене парижского театра «Мадлен». На ее счету более 60 сыгранных ролей.

«Девушка с Монмартра» родилась в городе Бомон, Франция, в семье хирурга-стоматолога и учительницы. С малых лет кудрявая шатенка Одри забавляла своих сверстников непостижимой эклектичностью, чего стоит хотя бы её любовь к обезьянам. Причём, в возрасте примерно 12 лет Одри всерьёз собиралась посвятить всю дальнейшую жизнь изучению этих приматов и использовала каждую возможность, чтобы погулять по зоопарку. Благо, одно увлечение сменило другое – окончив музыкальную школу по классу фортепиано, где она время от времени участвовала в спектаклях театрального кружка, Одри поступила в престижную Сорбонну на филологический факультет, а параллельно родители устроили девушку на актёрские курсы Cours Florent. И Одри была покорена теми возможностями, которые предоставляла игра на сцене. Днём она изучала творчество Виктора Гюго, Оскара Уайльда, Пола Остера, Шарля Бодлера и всего цвета мировой литературы, а вечером представляла себя в образе героинь их романов и поэм.

«Девушка с Монмартра» родилась в городе Бомон, Франция, в семье хирурга-стоматолога и учительницы. С малых лет кудрявая шатенка Одри забавляла своих сверстников непостижимой эклектичностью, чего стоит хотя бы её любовь к обезьянам. Причём, в возрасте примерно 12 лет Одри всерьёз собиралась посвятить всю дальнейшую жизнь изучению этих приматов и использовала каждую возможность, чтобы погулять по зоопарку. Благо, одно увлечение сменило другое – окончив музыкальную школу по классу фортепиано, где она время от времени участвовала в спектаклях театрального кружка, Одри поступила в престижную Сорбонну на филологический факультет, а параллельно родители устроили девушку на актёрские курсы Cours Florent. И Одри была покорена теми возможностями, которые предоставляла игра на сцене. Днём она изучала творчество Виктора Гюго, Оскара Уайльда, Пола Остера, Шарля Бодлера и всего цвета мировой литературы, а вечером представляла себя в образе героинь их романов и поэм.

Не смея надеяться на удачу, Одри приняла участие в нескольких кастингах на телевидении, и её удивительно быстро взяли на второплановые роли, в том числе в популярном сериале «Жюли Леско» (Julie Lescaut) о женщине-следователе в парижском пригороде. Там на неё и обратила внимание режиссёр Тони Маршаль – в её романтической комедии 1999 года «Салон красоты Венера» (Venus beaute institut) и состоялся полнометражный дебют Одри Тоту. За роль наивной Мари с двумя косами и большим карим вечно удивлённым взглядом Одри была удостоена премии «Сезар», как «молодая надежда французского кино». А ведь мало кто знает, что она опоздала на пробы к этой картине, примчалась на них запыхавшись, но тем и покорила Маршаль. И сразу же началась её большая кинокарьера, о которой Одри никогда не мечтала, а тут вдруг стала чуть ли не новым символом Франции.

В 2000 году на экраны обрушилось сразу четыре Одри – в комедии Хариетт Марен «Давай поженимся» (Epouse-moi), смешливой драме Сержа Мейнара «Проходимцы» (Voyous voyelles), историческом «Распутнике» (Le Libertin) Габриэля Агийона, и удивительном «Взмахе крыльев бабочки» (Le Battement d’ailes du papillon) Лорана Фирода, где она пообещала встретить большую любовь до заката дня. Но именно на постере дебютного «Салона красоты Венера» на неё обратил внимание пряничный сказочник Жан-Пьер Жене. В то время от съёмок в его долго вынашиваемом фильме «Амели» (Le Fabuleux destin d’Amelie Poulain) отказалась Эмили Уотсон, а ведь никого кроме неё (видимо, после фильма «Рассекая волны») в роли чудесной официантки с Монмартра Жене даже не рассматривал. Но вот теперь, осмотревшись по сторонам, он открыл для себя Одри, прогуливаясь около афиш недалеко от своего дома близ Бастилии.

Сказать, что «Амели» стала событием европейского кинематографа 2001 года, значит ничего не сказать. Амели Пулен покорила и увлекла зрителей своей подкупающей инфантильностью и остроумной романтичностью. А чем подкупила сама Одри, так это своей скромностью, и даже робостью – в самый разгар триумфального проката она со своей сестрой уехала путешествовать по Индонезии, где её не узнала ни одна живая душа, и даже пропустила специальный показ, устроенный лично для президента Франции Жака Ширака. К персоне Одри Тоту вдруг проявили интерес все национальные и мировые издания, но она тщательно соблюдала и соблюдает по сей день тайну личной жизни, отрицая и осуждая всевозможные сплетни. Мы знаем лишь о её увлечениях. Например, из классических композиторов ей нравятся Равель, Моцарт и Шопен. Также она любит живопись и сама неплохо рисует, боготворя полотна Тёрнера, Мане, Шиля, Ингрса и Делакруа. А её «настольными» фильмами являются «Барри Линдон» (Barry Lyndon) Стэнли Кубрика и «На последнем дыхании» (A bout de souffle) Жан-Люка Годара.

Конечно, вышедшая вслед за «Амели» городская комедия «Бог большой, я маленькая» (Dieu est grand, je suis toute petite) Паскаля Байли затерялась в её клубничной тени, хотя Одри и в ней продолжала вытворять чудесные сумасбродства. Её фотомодель Мишель меняла веру, как перчатки, и останавливаясь на одной из религий, начинала усердно изучать её традиции и претворять в жизнь обычаи. Благо, режиссёр Стивен Фрирз догадался предложить Одри кардинально сменить амплуа в его британской драме «Грязные прелести» (Dirty Pretty Things), вошедшей в конкурсную программу Венецианского международного кинофестиваля. Одри было трудно узнать в образе турчанки-горничной по имени Шинай, нелегальной эмигрантки в Лондоне, впутавшейся в тёмную криминальную историю. Позже в одном из интервью Одри даже пришлось упомянуть, что она стопроцентная француженка, поскольку в прессе появились предположения о её североафриканских, азиатских, испанских или итальянских корнях.

Однажды цыганка нагадала Одри, что в 30 лет она станет мамой близнецов. Раз так, пока есть время вволю посниматься в кино. И в 2003 году мы увидели Тоту в трёх картинах – сначала в драме Клэр Девер «Потерянные моряки» (Les Marins perdus), затем в мюзикле самого Алена Рене «Только не в губы» (Pas sur la bouche), и американской комедии Амоса Коллека «Хэппи-энд» (Nowhere to Go But Up) о француженке, приехавшей в Нью-Йорке и мечтающей покорить Голливуд. Пробежит совсем немного времени, и Одри, блестяще владеющая английским, на самом деле станет кинозвездой за океаном, при этом оставаясь жить и сниматься во Франции. Однажды она заявила: «Я не возражала бы против участия в настоящем американском фильме, лишь бы не в третьей части какой-нибудь бла-бла комедии, если вы понимаете о чём я». А в другом интервью посетовала, что «Голливуд не нуждается во мне. После «Амели» я не получила ни одного предложения, которое бы заинтересовало, ведь для меня важно, чтобы кино было чувственным, умным и тонким».

И в 2004 году Одри исполняет главную роль именно в таком фильме – вновь у Жан-Пьера Жене в «Долгой помолвке» (Un long dimanche de fiancailles). И у актрисы появляется второе, после Амели, запоминающее экранное имя – Матильда. Она родилась 1 января 1900-го, и через три года потеряла своих родителей при аварии автобуса, угодившего в реку. А ещё через два заболела и на всю жизнь осталась хромоножкой. С раннего детства она подружилась с Манеком по прозвищу Василёк, и проводив его на фронт Первой мировой войны и подумать не могла, что не увидит его на протяжении долгих лет и будет искать его, пока не угаснет чувство любви. Одной из самых почитаемых актрис Одри является Джоди Фостер, и им посчастливилось встретиться, когда Фостер согласилась сыграть небольшую, но довольно заметную и страстную роль у Жене. Безусловно, «Долгая помолвка» – одна из самых красивых и впечатляющих картин 2004 года. Кстати, тогда же Одри пригласили войти в состав Американской киноакадемии, и она откликнулась согласием.

Дважды Одри появлялась в фильмах не только Жене, но и Седрика Клапиша – после «Испанки» (L’Auberge espagnole), номинированной в 2003-ем на пять премий «Сезар», Тоту соглашается на её сиквел – «Красотки» (Les Poupees russes), или в оригинале «Русские куколки», поскольку шумная молодёжная компания во главе с персонажем Ромена Дюри, отдохнув в первом фильме в Барселоне, на очередное лето решает нагрянуть в Санкт-Петербург. И вот по окончании съёмок актриса берёт билет на самолёт и оказывается на мексиканском пляже. Там её агент сообщает, что американский режиссёр Рон Ховард хотел бы пригласить Одри в Лос-Анджелес на пробы в экранизации скандального романа Дэна Брауна «Код Да Винчи». Но Одри поначалу отказывается, даже понимая, что её партнёром был бы Том Хэнкс. Дело в том, что она чувствовала себя моложе Софи Нево из книги – специалистке по разгадыванию самых хитроумных шифров. Однако Ховард оказался настойчив и уговорил её принять предложение (от которого ранее отказалась Жюли Дельпи). Так, в мае 2006 года Одри Тоту стала по-настоящему мировой кинозвездой.

Биография Одри Тоту

Одри Тоту

Биография Одри Тоту

Биография, история жизни Одри Тоту

Одри Тоту родилась 9 августа 1978 года во французском городке Бомон (центральная Франция) в семье врача-дантиста (папа) и члена Ассоциации по борьбе с неграмотностью (мама). В детстве будущей «Амели» еще ничего не предвещало актерской карьеры, и она мечтала стать приматологом — изучать жизнь обезьян. Но не сложилось, и приматы всего мира вынуждены терпеть вокруг себя куда менее привлекательных исследователей.

Одри, посмотри на меня, — месье Тоту, стоматолог, отлично знал свойство огромных глаз своей дочки. Они не могли соврать. Когда она подняла на него свои глаза, он знал, что гнев учительницы не напрасен: Одри провинилась и прекрасно это понимала!
А теперь скажи, зачем ты залезла в вольер к обезьянам? Ты хоть понимаешь, что они могли тебя ранить или даже. О нет! Мне страшно об этом подумать
Прости, папочка. Мне хотелось увидеть обезьяньего малыша. Мамочка так нежно прижимала его к себе, совсем как вы с мамой обнимаете меня.

Вместе с классом 12-летняя Одри ездила на экскурсию в парижский зоопарк из своего родного городка Бомон. Едва дети вошли в зоопарк, как Одри исчезла. Спустя 10 минут служащие снимали ее с дерева, растущего в вольере приматов. Девочка зацепилась юбкой за острый сук и висела, отчаянно болтая ногами и руками. Этот сук и спас ее от более тесного знакомства с гориллами. Супруги Тоту решили, что пора переключать внимание их дочери Одри на что-то более безопасное, чем увлечение обезьянами. И родители уговорили неугомонную малышку посещать занятия театрального мастерства в лицее, где она училась.

В семье Тоту горячо любили детей, не тормозя их развитие скучными нравоучениями. «Самое страшное ругательство, которое я слышала от отца, было смешным, а не грубым: «маленькая зеленая сопля«, — смеется Одри, вспоминая о своем счастливом детстве. — Но гораздо чаще он называл меня «капелькой» или «олененком». В течение дня родители десятки раз говорили и мне, и моему брату, и сестре о своей любви. Поэтому между нами не было ни ревности, ни борьбы за их любовь«. Когда девочка окончила лицей, родители оплатили ей двухнедельный курс в лучшей театральной школе Парижа — Кур Флоран.

На биофак родители ее не пустили, зато отправили в Парижский коллеж искусств на факультет современной литературы. Одри повиновалась и даже написала диссертацию на тему «Нарциссизм в творениях Оскара Уайльда». Одри закончила музыкальную школу по классу фортепьяно и гобоя, а потом даже поступила на филологический факультет Сорбоны. Но опять не сложилось. Почти случайно попав на актерские курсы, Одри поняла что больше не сможет жить без театра. И вот тут-то все и началось. Переехав в Париж, она ходила на курсы, одновременно училась, работала секретаршей и снималась в сериале на Первом французском телеканале в роли молодой сыщицы Жюли Леско.

В один прекрасный день она зубрила новую роль по пути на пробы и так увлеклась, что проехала нужную станцию метро. В панике девушка вернулась обратно, поднялась наверх, но не в ту сторону, и. окончательно заблудилась. Сорок минут она отчаянно бегала, останавливая каждого встречного, прежде чем добралась до места. Директор кастинга был непреклонен: «Вы опоздали на час, мы не можем вас прослушать!» Осознав, что шанс упущен по нелепой случайности, Одри разразилась грандиозной истерикой.

Я рыдала так самозабвенно, что позабавила этим режиссера фильма «Салон красоты «Венера» Тони Маршалл. И она из любопытства решила выяснить, на что же я еще способна, кроме рыданий, — вспоминала девушка.

Посмотрев на режиссера, Одри подумала о своих ушах, торчащих как лопухи, невольно дотронулась до них и залилась краской смущения. Потом она распустила длинные волосы и принялась читать роль. Тони Маршалл вздохнула с облегчением — она нашла то, что искала: «Эта роль твоя. За пять минут ты показала суть героини — маленькую, непосредственную девочку, которой хотелось бы стать настоящей женщиной. «

Фильм «Салон красоты «Венера» стал переломным в ее карьере.

Одри сверкает гранями

Конечно, сначала ей пришлось несколько лет сниматься на телевидении, и довольствоваться малыми ролями. Но зато уже в 1998 году один из ведущих телевизионных каналов назвал ее «лучшей молодой актрисой». В 1999 году Одри Тоту сыграла первую заметную роль — в фильме «Салон красоты «Венера». Когда режиссер картины позвонила девушке по телефону и пригласила ее на пробы, Одри настолько растерялась, что сказала, что та набрала неправильный номер. В 2000 году за эту роль девушку наградили премией «Сезар», званием «самая большая женская надежда кино» (кинокритики), а также «сахарная брюнетка» (телезрители). А дальше: закрутилось, завертелось, и Одри целиком погрузилась в работу, снимаясь в трех — четырех фильмах в год.

А вот подружки Одри не верили, что у нее нет близкого друга: — Дорогая, куда ты все время исчезаешь после репетиций?
— Девочки, меня. э-э-э. ждет тетя из провинции. Я должна показать ей Париж.

«Я вечно краснела, ведь мне все время приходилось изворачиваться. Но скажи я правду, и они догадались бы о цели моей жизни — стать известной актрисой! А это и была моя тайна!«. Все свободное время Одри Тоту неутомимо и целеустремленно бегала по кастингам.

Следующей работой стала роль в фильме “Хулиганы и хулиганки” (реж. Серж Мейнар). После удачного дебюта актриса получает одно за другим приглашения от разных кинорежиссеров. Только в 2000 году на экраны вышло три фильма с ее участием: “Давай поженимся” (реж. Харриет Марен), “Распутник” (реж. Габриель Агийон) и “Взмах крыльями бабочки” (реж. Лоран Фирод).

Следующим серьезным шагом в звездном пути Одри Тоту стала ее роль в фильме «Амели с Монмартра » (2001) известного французского режиссера Жан-Пьера Жене. Теперь уже трудно представить кого-либо другого в роли Амели, а ведь эта роль изначально писалась специально для другой актрисы — для Эмели Уотсон . Этот фильм изначально должен был называться «Эмили» и создавался под британку Эмили Уотсон, которую режиссер Жан Пьер Жане увидел в картине «Рассекая волны». По первому сценарию героиня росла в Лондоне, а потом поселилась на Монмартре. Но Уотсон отказалась, так как не хотела уезжать из дома на полгода. И только по случайному стечению обстоятельств Одри получила эту роль — режисер увидев огромные глаза Одри Тоту на афише «Салона красоты «Венера», пригласил девушку на встречу и без проб утвердил ее на роль. Вот что об этой роли говорит сама Одри: «Я прочитала его сценарий о девушке, которая, словно маленькая фея, делает добро людям. Мне так понравилась роль! Я не спала две ночи и перечитала сценарий 12 раз. Даже не пришлось специально тренироваться или вживаться в образ. Я играла инстинктивно.«

Для съемок фильма улицы Парижа очистили от машин, закрасили граффити на стенах, заменили плакаты. Более того: создали компьютерный город — с мансардами, живописью Ренуара, виртуальными крокодилами и говорящими фотографиями из автомата.

И вот результат: в Америке кинокартина «Амели» выдвинута на премию «Оскар» в пяти номинациях. А во Франции фильм за год посмотрело 9 миллионов зрителей.

Одри не может пожаловаться на отсутствие работы. Уже вышла картина «Бог большой, а я совсем маленькая» — история о том, как девушка хочет поверить в Бога, но никак не может выбрать религию по душе. Ещё один фильм, в котором можно её увидеть, называется «Женись на мне» — это романтическая комедия. С Одри Тоту хотят работать лучшие режиссеры, а она мечтает сняться у Патриса Леконта. И в то же время для того, чтобы заполучить её в фильм, нужно не так уж и много: «Я не Катрин Денев, — смеется Одри, — достаточно всего лишь хорошего сценария«.
К славе она относится очень просто — ей приятно, что она востребована. Конечно, от роли в хорошем голливудском фильме она не отказалась бы, но твёрдо уверена, что ни за что не пойдет сниматься в какой-нибудь дешевый сиквел.

Завоевав, наконец, мировое признание и разумно им пользуясь, Одри расширяет круг своей деятельности и получает свою первую англоязычную роль в фильме «Гнусные Прелести» («Dirty Pretty Things», 2002) с Чиветелем Эджиофором (Chiwetel Ejiofor). Несмотря на многообещающие предложения сняться в голливудских картинах, Одри долгое время предпочитала работать в родной Франции, и, кроме прочего, успевает сняться в лентах «Потерянные Моряки» («Lost Seamen», 2003) и «Долгая Помолвка» ( «A Very Long Engagement», 2004).

Тем не менее, красотка Одри, наконец, сдалась и, выиграв прослушивание, согласилась на роль Софи Невё (Sophie Neveu) в нашумевшем «Коде да Винчи» (The Da Vinci Code, 2006), который был адаптирован Роном Ховардом (Ron Howard) по мотивам знаменитого одноименного романа Дэна Брауна.

В 2009 году Тоту, сыграв легенду моды Коко Шанель в полнометражном фильме-биографии «Коко до Шанель» (Coco avant Chanel), который описывает восхождение иконы стиля от певицы кабаре до гуру дизайна, стала лицом марки французских духов Chanel No. 5, сменив Николь Кидман.

В 2010 году Тоту дебютировала на сцене парижского театра «Мадлен», сыграв главную роль Норы в пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена «Кукольный дом» в постановке режиссёра Мишеля Фо, который сыграл роль адвоката Хельмера, мужа Норы.

Актриса играет на гобое в молодежном оркестре Оверна и музицирует на пианино. Она хорошо знает немецкий язык и плохо английский. Еще она умеет шевелить ушами. Её рост — 163 см.

Журналисты недаром прозвали Одри Тоту святой соблазнительницей. Она не дает повода для сплетен, тщательно скрывая личную жизнь от любопытных глаз. Но весь Париж уверен: она похитила сердце Матье Кассовица, партнера по фильму «Амели». Все слышали его признание в телеинтервью после потрясающего успеха фильма: «Одри Тоту! Я очарован ею. Играть с ней — значит уйти в сказочный мир фантазий и романтики. Одри не похожа на земную девушку, она — маленький ушастый эльф!«

«Она двигается грациозно и осторожно, как моя сиамская кошка, — делился Матье с Жан-Пьером Жене в перерывах между съемками. — Улыбается так, словно обещает любить только одного тебя. Улыбается каждому из нас, но, похоже, именно я в опасности. «

Черная бахрома ресниц, яркие глаза, алые губы, лукавый взгляд, хитрая улыбка Одри-Амели свели с ума Матье Кассовица гораждо раньше, чем
поклонников по всему миру. Вся съемочная группа видела, как Матье тянется к Одри. Он приносил ей кофе и круассаны, норовил как можно чаще остаться с ней наедине, а к концу съемок завалил гримерку Одри букетами цветов. Жене особенно хвалил его за последнюю сцену, где Матье предельно достоверно сыграл влюбленного. А ему не пришлось напрягаться — он и так был по уши влюблен. А что же Одри? После окончания съемок актрису часто видели с Кассовицем, но всегда в компании общих друзей.

На одном из показов мод Дома Ланван, куда были приглашены Одри и Матье, у актрисы взяли небольшое телеинтервью. На вопрос, кого бы она хотела видеть своим партнером в следующем фильме, Одри ответила весьма откровенно: «Я очень хочу сыграть с актером Жераром Ланваном (родственник основателя знаменитого модного Дома). Он талантлив, сексуален. Это человек, который всегда добивается чего хочет. Мне нравятся такие актеры и. мужчины«. Когда Одри после интервью поискала взглядом Матье, того уже и след простыл. Актер исчез по-английски, не прощаясь. Он слышал каждое слово, произнесенное Одри. Через некоторое время после злосчастного интервью Одри Тоту взяла отпуск и уехала из Парижа. Журналисты предположили, что стремительный побег был вызван желанием разобраться в чувствах.

После съемок фильма Одри со своей сестрой закинули за плечи рюкзаки и поехали в Индонезию. Так, попав в настоящие джунгли, наконец, Одри сумела осуществить свою детскую мечту.

С надежным проводником две симпатичные француженки обошли все уголки заповедника и познакомились с его забавными обитателями. «Природа помогает решать проблемы. А наблюдение за жизнью обезьян полезно каждому из нас«, — так Одри описала свои впечатления от путешествия. В аэропорту ее встречали родные и Матье с огромным букетом белых роз. Сейчас Одри поглощена своей карьерой, но все свободное время проводит с друзьями и с. Матье Кассовицем.

В свободное от съёмок время она читает любимого Оскара Уайльда или спит. Девушка говорит, что сама она — полная противоположность Амели, потому как ужасная пессимистка. А еще ей были сильно велики ботинки героини фильма. Одни критики называют Одри Тоту «новой Коломбиной» — из-за сходства с лукавой маской кукольного театра, другие — миксом Одри Хепберн, Анны Маньяни и Джульетты Мазины.

Призы и номинации

— 1998 — «Канал +» назвал её «самой перспективной актрисой» французского кино;

— 2000 — Приз лучшей молодой актрисе на 9-м фестивале молодых актёров кино в Безьере;

— Премия «Сезар» в категории «самая перспективная актриса» за фильм «Салон красоты „Венера“»;

— 2001 — Приз ювелирной фирмы Chopard и журнала Studio в категории «Открытия 2001 года» («Амели»);

— Номинация на премию европейского кино в категории «лучшая европейская актриса» («Амели»);

— Номинация на премию «Золотой глобус» («Амели»);

— 2002 — Номинация на премию «Сезар» 2002 года в категории «лучшая актриса» («Амели»);

— Премия «Люмьер» лучшей актрисе 2002 года («Амели»);

— 2005 — Номинация на премию «Сезар» 2005 года в категории «Лучшая женская роль» («Долгая помолвка»);

— 2009 — Номинация на премию BAFTA за лучшую женскую роль («Коко до Шанель»);

— Номинация на премию «Сезар» за лучшую женскую роль («Коко до Шанель»).

Одри Тоту станет ведущей Каннского кинофестиваля

Звезда фильма «Амели» приняла эстафету от Беренис Бежо

Ведущей 66-го Каннского кинофестиваля, который пройдёт на Лазурном берегу с 15 по 26 мая, станет Одри Тоту — звезда фильмов «Амели», «Коко де Шанель» и «Долгая помолвка». До неё церемонию открытия и закрытия фестиваля проводили такие актрисы, как Кристин Скотт Томас, Жанна Моро, Моника Белуччи, Беренис Бежо.

Одри Тоту

Одри Тоту

Одри Тоту станет ведущей Каннского кинофестиваля

В прошлом году Тоту представила в Каннах фильм «Тереза Д.», ставший последней работой режиссёра Клода Миллера. Совсем скоро актрису можно будет увидеть в фантастической драме «Пена дней» (по роману Бориса Виана ). Сейчас она занята в съёмках романтической комедии «Китайская головоломка» , которая выйдет в прокат в конце 2013 года.

Трейлер фильма «Тереза Д.». Экранизация романа Франсуа Мориака о доведённой до отчания женщине, которая решает отравить мужа

Уже известно, что 66-й Каннский кинофестиваль откроется фильмом База Лурманна «Великий Гэтсби», главную роль в котором исполнил Леонардо ДиКаприо. Другие участники конкурсной программы будут объявлены позднее.

Трейлер фильма «Великий Гэтсби», снятого по роману Фрэнсиса Скотта Фицджеральда

Одри Тоту (34 фото, биография, фильмы)

Одри Тоту (род. 9 августа 1978) — французская актриса.

Биография Одри Тоту

Одри Тоту, выпускница факультета французского языка в Сорбонне, мечтавшая изучать брачные повадки человекообразных обезьян, но прибившаяся по чистой случайности к актёрской профессии, уже несколько лет жила в Париже. Она работала в какой-то богом забытой конторе секретаршей и очень гордилась тем, что её ежемесячно транслируют по телевизору. Она записывалась участницей на всевозможные женские шоу кабельного ТВ, где пыталась рассуждать о дамских печалях и житейских неурядицах. Вечерами, параллельно дневному секретарскому труду и субботним записям ток-шоу, она изучала актёрское мастерство — потихоньку занималась на кинокурсах Cours Florent, с которых её и отряжали во второстепенные сериалы. Всё это она делала ради одного: избавления от лишней скромности и робости. Она чудовищно комплексовала из-за того, что все парижанки, как ей казалось, были красивее и умней, чем она. К тому же ей не везло с мужчинами – она их боялась.

Одри Тоту

Выжечь стеснительность путём телевыступлений и актёрства ей посоветовали родители, оставшиеся в городке Бомон. У скромных от природы старших Тоту – зубного врача и учительницы – Одри была единственным ребёнком, и пара не хотела, чтобы дочь так и не выбилась бы в люди, сгинув в собственных комплексах. Но Одри была непробиваема – она постоянно и всерьёз думала о том, чтобы вернуться в родной город. И там, в провинциальной тиши, пестовать своё надуманное несовершенство – как умственное, так и физическое.

Одри Тоту

«Думала бросить все эти забавы с актёрскими курсами и вернуться домой. Я видела два варианта продолжения своей карьеры. Либо стать приматологом – к гориллам у меня тяга с детства, мой любимый фильм – “Горилла в тумане” с Сигурни Уивер. Либо вплотную заняться изучением литературы – например, английской. У меня тема дипломной работы была “Нарциссизм в творчестве Оскара Уайльда”. Правда, английский я знаю скверно, надо будет подучить, думала. Но всё повернулось иначе. Филологом я так и не стала».

Одри Тоту

Одри Тоту

В 1998 году получила роль в фильме “Салон красоты “Венера”, который стал первым фильмом, сформулировавшим новые смысл и предназначение французского кинопроизводства, — вызывать радостное умиление сперва внутри страны, а после и за её пределами. Неизвестная актриса Одри Тоту получила главную французскую кинопремию “Сезар” в категории “Многообещающее молодое дарование женского пола”, а спустя полтора года, в 2001-м, уже грозила всему человечеству чайной ложечкой с зелёных плакатов “Амели” Жан-Пьера Жене.

Одри Тоту

«Когда я в первый раз увидела постер с моим прищуром, то не придала этому значения. Только вечером, в кровати, меня охватила дрожь. Я подумала – вот, была секретарша, умела играть на гобое – и всё. А теперь Франция от границы до границы оклеена плакатами с моим лицом и ложкой».

После “Амели” девятый вал умиления Францией накрыл не только Европу, но и Японию с Кореей, пересёк, начиная с Тихоокеанского побережья, территорию США и разбился на солёные брызги лишь о гранитные ступени Американской киноакадемии. Которая, проявив выдержку и здравомыслие, на что бывает способна лишь большая группа очень глупых людей, решительно отказала “Амели” в “Оскаре”. В те недалёкие годы торчащие, по версии Тони Маршалл, уши и прямая чёлка Одри уравнялись с круассаном и лягушачьей лапкой в качестве международного символа Франции.

(из статьи на сайте audrey-tautou.ru)

Одри Тоту

Необыкновенная жизнь Амели Пулен. Рецензия

Фильм «Необыкновенная судьба Амели Пулен» (в российском прокате просто «Амели») уже несколько лет является моим любимым фильмом и меня удивляют люди, воспринимающие этот фильм негативно. Например, Юрий Максимов (Православие.ру) в статье « Милашка Амели: Добро как чудачество» пишет: «Добро, творимое ею, отделено от жертвенности, от любви, от своей высшей Первопричины и Цели, его нельзя рассматривать иначе как приключение или безобидное чудачество. Мир фильма – это самодостаточное плюшевое буржуазное «счастье», где все сыты и довольны, жизнь уютна и размеренна, а чудеса происходят легко – «без постороннего вмешательства».

Со всем этим Жене удалось создать куда более антирелигиозный и антихристианский фильм, чем все потуги Бунюэля и Скорсезе вместе взятые, чем вся порнуха и мордобой голливудского ширпотреба.

В красивой, глянцевой упаковке он представил миру стерилизованное, «безопасное» добро. Автор словно восклицает: «Посмотрите, как красиво добро!». Кто-то любит компостировать растения. Кто-то – щелкать пузыриками с воздухом. Кто-то – делать приятное окружающим. Очень мило, и ни к чему не обязывает. Добро из служения превратилось в лукавую игру».

Жизнь Амели действительно игра, она игнорирует обыденную реальность, Амели Пулен является нонконформистом в кортасаровском смысле: «Для моего нонконформиста мастерить забавы ради воздушного змея, а потом запускать его на радость собравшимся вокруг ребятишкам не представляется занятием пустяковым, но выглядит совмещением отдельных чистых элементов, и отсюда возникает мгновенная гармония, чувство удовлетворения, которое помогает ему вынести все остальное» ( Хулио Кортасар «Игра в классики»). Амели находится в гармонии с собой лишь в игре. И других она вовлекает в игру, вырывая их из кольца обыденности: придумывает письмо безутешной женщине якобы от мужа, отправляет гномиков отца в странствие по белу свету, пробуждает симпатию друг к другу разочарованных в жизни мужчине и женщине. Но главную игру она ведет с понравившимся ей молодым человеком. Нормальная девушка сразу бы позвонила, назначила встречу и сразу бы поняла, стоит о нем думать или нет. Но взглянуть правде в глаза не входило в планы Амели. Она считает, что они с молодым человеком похожи и потому он воспримет как нечто естественное фотки в костюме Зорро, ходьбу по стрелочкам и свидания, на которые она не приходит. Созерцая по телеку воображамые сцены из своей и его жизни, она проживает жизнь в своих ощущениях, воспринимая именно их как реальность, а объективный мир как мираж. Потому она так и не может сделать последний шаг навстречу своему возлюбленному. А он делает этот шаг, т.к. прекрасно понимает, что от него требуется. Ведь он и сам лишь наполовину в матрице, он собиратель разорванных фоток и тоже живет в своих ощущениях не меньше, чем в реальности. Родственные души обретают друг друга через игру. Подобная схема обретения друг друга была и в фильме Пазолини «Цветок 1001 ночи», так что идея эта не нова.

Антирелигиозен ли путь Амели? Нисколько. Она видит мир таким, каким видит его Бог: чистым, светлым, лишенным каких-либо целей, кроме совершенствования. И Амели пытается приоткрыть людям хоть на мгновение красоту мира. Понятие жертвенности в её случае теряет свой смысл, ведь жертву приносят те, для кого путь добра и красоты тяжел, а для Амели этот путь легок и естественен.

Одри Тоту

Фильмография после «Амели»

После фильма «Амели» с участием Одри Тоту вышло немало фильмов, среди них: «Бог большой, а я маленькая» (2001), «Любит — не любит» (2002), «Испанка» (2002), «Хеппи Энд» (2003), «Долгая помолвка» (2004), «Красотки» (2005), «Код да Винчи» (2006), «Роковая красотка» (2006), «Просто вместе» (2007). Также Одри Тоту сыграла роль Коко Шанель в фильме 2009 года «Коко до Шанель».

Одри Тоту в роли Коко Шанель в фильме «Коко до Шанель»

Одри Тоту

Коко Шанель. На мой взгляд, сходство между Коко Шанель и Одри Тоту очевидно

Одри Тоту – Чудо-эльф из Бомона

Одри ТотуОдри Тоту – французская киноактриса, обладательница премии Сезар.

После появления современной парижской сказки, фильма «Амели», ее стали называть романтическим символом Франции.

Она излучает доброжелательность и безмятежность и также естественна, как утренний луч солнца, пробивающийся сквозь тучи. Возможно, потому, что ее детство было наполнено любовью. «В течение дня родители десятки раз говорили и мне, и моему брату, и сестре о своей любви», – вспоминает Одри.

Мудрости и терпению супружеской четы Тоту из маленького французского городка Бомон (муж – дантист, жена – член Ассоциации по борьбе с неграмотностью) можно только позавидовать. Родители не досаждали своим четверым детям нравоучениями, напротив, давали возможность раскрыть таланты: Одри, например, играла на фортепиано и гобое.

Но в то же время, если было надо, родители умели перенаправить увлечения своих чад в нужное русло. Одри больше всего на свете хотела стать приматологом – специалистом по изучению обезьян. Когда ей было 12 лет, учеников их школы повезли на экскурсию в парижский зоопарк. Поняв, что одна из школьниц (а это была именно Одри) исчезла, учителя забили тревогу. Непоседа вскоре нашлась… висящей на ветке дерева, растущего в клетке с гориллами. Как оказалось, она захотела познакомиться со своими «кумирами» поближе и решила перелезть через забор, да юбка зацепилась… Родители пришли в ужас, представив, что могло произойти, если бы девочка оказалась во власти непредсказуемых животных, и, чтобы отвлечь, убедили ее посещать театральную студию в лицее, где она училась.

Успешно окончив лицей и опять же повинуясь старшим, Одри поступила в Сорбонну на отделение филологии и переехала в Париж. Чтобы дочь не скучала все лето до начала занятий в университете, родители оплатили ей двухнедельные курсы актерского мастерства в лучшей театральной школе Парижа – Кур Флоран. Это обучение стало переломным в судьбе юной Одри – она поняла, что хочет играть. И, изучая филологию, стала в то же время посещать всевозможные кастинги и просмотры. А поскольку упорства целеустремленной девушке было не занимать, со временем она стала получать роли.

Для широкой публики Одри Тоту «открыл» режиссер Жан Пьер Жене, срочно подыскивавший актрису на главную роль в фильме «Амели». История фильма тоже интересна – сценарий писался под английскую актрису Эмили Уотсон, но в последний момент та отказалась от участия в картине. Жене в отчаянии пересматривал сотни претенденток, пока однажды не увидел на рекламном щите портрет Одри в роли Мари в фильме «Салон красоты «Венера» (это была первая заметная роль Одри, за которую она получила высшую кино награду Франции – Сезар). Эта угловатая девушка с огромными, как у наивного олененка, глазами как нельзя лучше подходила для роли «феи с Монмартра» Амели Пулен – трогательной, немного «не от мира сего», бескорыстно творящей добро. Одри не отрицает, что у нее и ее героини много общего, но называет Амели не странной, а самодостаточной. Такая же и она сама – ей совсем не скучно наедине с собой, она умеет ценить простые человеческие радости и часто витает в мире своих фантазий.

О чувствах ни слова

Партнером Одри Тоту по фильму был актер и режиссер Мэтью Кассовитц, который, кажется, чуть ли не с первого дня съемок влюбился в этого «маленького ушастого эльфа», как ласково сам ее называл. Иначе почему он не отходил от ее гримерки, бесконечно приносил ей кофе, а по окончании съемок завалил Одри цветами? Но сердце влюбленного мужчины ранимо, и однажды, услышав из ее уст слова восхищения другим, он… исчез из ее жизни.

Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Одри уговорила сестру отправиться в Индонезию – в гости к своим любимым обезьянам (здесь можно увидеть приматов в их родной, природной среде). Ну а когда вернулась, в аэропорту ее встречал Мэтью с огромным букетом. По некоторым слухам, он до сих пор считается ее женихом. Правда, дотошные папарацци сумели в прошлом году запечатлеть идиллические картинки уединенного отдыха актрисы с франко–египетским музыкантом Маттье Чедидом на итальянском острове Пантеллерия. В любом случае тема личной жизни в интервью Одри Тоту закрыта, и о ее истинных чувствах можно только догадываться.

Место в Голливуде

Она кажется пришелицей с другой планеты – во всяком случае, в жестком и конкурентном мире кино таких, как она, единицы. Одри никогда не говорит плохо о своих коллегах, в ней нет ни капли тщеславия. Слава ее тяготит, и она не лукавит. И, несмотря на участие уже в нескольких фильмах, снятых на «фабрике грез», актриса не торопится застолбить себе там место. «Мне, конечно, было бы забавно сняться в Голливуде, – говорила она после ошеломляющего успеха «Амели», – но чтобы это не было фильмом вроде «Бла-бла-бла, часть третья», если вы понимаете, о чем я». Тем не менее ее участие в «Коде да Винчи», где партнером Одри стал Том Хэнкс, не прошло незамеченным.

А Жан Пьер Жене тем временем снял ее в рекламном ролике аромата CНANEL №5 (Одри Тоту стала его лицом после Николь Кидман) – чувственном и изысканном. Почти одновременно с ним на экраны вышел фильм Анн Фонтен «Коко. Еще не Шанель» – о юных годах легендарной кутюрье. Изучая жизнь Шанель, Одри узнала, что будущая модельер воспитывалась в приюте недалеко от ее родного Бомона. Критики отмечают, что Коко и Одри поразительно похожи. «У нас есть что-то общее, – говорит Тоту, – И это «что-то» – общее для людей из этой местности». Возможно, актрису и ее героиню объединяет чувство одиночества, только Коко оно тяготило, а Одри в своей уединенности вполне органична.

Одри Тоту

Отец — врач-дантист, мать — член Ассоциации по борьбе с безграмотностью. В детстве Одри увлекалась биологией, однако родители уговорили дочь посещать занятия театрального мастерства в лицее, где она училась. Когда девочка окончила лицей, родители оплатили ей двухнедельный курс в парижской театральной школе « Кур-Флоран [ru] ».

Одри окончила музыкальную школу по классу фортепиано и гобоя. Хорошо знает немецкий язык и хорошо говорит по-английски [10] . Её рост — 160 см.

Попав на актёрские курсы, Одри окончательно решала связать свою жизнь с театром и кино. Переехав в Париж, она училась, работала секретаршей, снималась в сериале на телеканале TF1 о сыщице Жюли Леско [fr] .

Свою первую роль Одри Тоту сыграла в телевизионном фильме «Сердце мишени [fr] » (1996), после чего исполнила несколько небольших ролей в телефильмах и сериалах [11] .

В 1998 году она победила в конкурсе юных дарований. Эта победа принесла ей первую заметную роль в кино — в фильме 1999 года «Салон красоты „Венера“» Тони Маршалла. После этого фильма была замечена критиками, её карьера стала стремительно развиваться. Жюри «Премии Сюзанны Бянчетти» вручило ей главный приз [11] .

Зрителям во всём мире Тоту известна, прежде всего, как главная героиня фильма «Амели» 2001 года (режиссёр — Жан-Пьер Жёне). Главная героиня фильма Амели Пулен во Франции и во многих других странах (например, в Японии) стала объектом поклонения — как и всё, что с ней связано. Родители стали называть именем Амели своих новорождённых девочек. Кафе «Две Мельницы», реально существующее на Монмартре, стало после выхода фильма пользоваться огромной популярностью. Фильм «Взмах крыльев мотылька» был воспринят публикой и рекламировался прокатчиками как «Амели-2», хотя был снят ещё в 2000 году, то есть на год раньше «Амели» [11] . В 2004 Тоту снялась в главной роли ещё в одном фильме Жёне — «Долгая помолвка».

Следующей её крупной ролью, сравнимой с ролью Амели, стала главная женская роль в фильме 2006 года «Код да Винчи», в котором Тоту снялась с Томом Хэнксом [11] .

В 2009 году Тоту, сыграв легенду моды Коко Шанель в полнометражном фильме-биографии «Коко до Шанель» (Coco avant Chanel), который описывает восхождение иконы стиля от певицы кабаре до гуру дизайна, стала лицом марки французских духов Chanel No. 5, сменив Николь Кидман.

В 2010 году Тоту дебютировала на сцене парижского театра «Мадлен» [fr] , сыграв главную роль Норы в пьесе норвежского драматурга Генрика Ибсена «Кукольный дом» в постановке режиссёра Мишеля Фо, который сыграл роль адвоката Хельмера, мужа Норы.

Призы и номинации

  • 1998 — «Канал +» назвал её «самой перспективной актрисой» французского кино
  • 2000 — Приз лучшей молодой актрисе на 9-м фестивале молодых актёров кино в Безьере
    • Премия «Сезар» в категории «самая перспективная актриса» за фильм «Салон красоты „Венера“»
  • 2001 — Приз ювелирной фирмы Chopard и журнала Studio в категории «Открытия 2001 года» («Амели»)
    • Номинация на премию европейского кино в категории «лучшая европейская актриса» («Амели»)
    • Номинация на премию «Золотой глобус» («Амели»)
  • 2002 — Номинация на премию «Сезар» 2002 года в категории «лучшая актриса» («Амели»)
    • Премия «Люмьер» лучшей актрисе 2002 года («Амели»)
  • 2005 — Номинация на премию «Сезар» 2005 года в категории «Лучшая женская роль» («Долгая помолвка»)
  • 2009 — Номинация на премию BAFTA за лучшую женскую роль («Коко до Шанель»)
    • Номинация на премию «Сезар» за лучшую женскую роль («Коко до Шанель»)

Фильмография

ГодРусское названиеОригинальное названиеРоль
1996тфСердце мишениCoeur de cibleРусское имя персонажа не указано
1997тфПравда это плохой недостатокLa Verite est un vilain defautтелефонистка
1997сLes Cordier, juge et flicЛеа
1998корСтарая заставаLa vieille barrièreКаро
1998тфБеби-бумBébés boumЭльза
1998тфТехнический хаосChaos techniqueЛиза
1998корКастинг: Ну и гадостьCasting: Archi-dégueulasseкомедийная актриса
1998сЖюли ЛескоJulie LescautТрейси
1999тфХромой: Детский блюзLe Boiteux: Baby bluesBlandine Piancet
1999фСалон красоты «Венера»Vénus beauté (institut)Мари
1999корГрустно умиратьTriste à mourirКаро
2000фПроходимцыVoyous voyellesАнн-Софи
2000фРаспутникLe LibertinЖюли д’Ольбах
2000фВзмах крыльев мотылькаLe Battement d’ailes du papillonИрен
2000фВыходи за меняÉpouse-moiМари-Анж
2001фАмелиLe Fabuleux destin d’Amélie PoulainАмели Пулен
2001фБог большой, я маленькаяDieu est grand, je suis toute petiteМишель
2002фЛюбит — не любитÀ la folie… pas du toutАнжелика
2002фИспанкаL’Auberge espagnoleМартина
2002фГрязные прелестиDirty Pretty ThingsСенай Гелик
2003фПропавшие морякиLes Marins perdusЛалла
2003фТолько не в губыPas sur la boucheЮгетт Вербери
2003фХеппи-ЭндNowhere to Go But UpВэл Чипзик
2004фДолгая помолвкаUn long dimanche de fiançaillesМатильда
2005фКрасоткиLes Poupées russesМартина
2006фКод да ВинчиThe Da Vinci CodeСофи Невё
2006фРоковая красоткаHors de prixИрен
2007фПросто вместеEnsemble, c’est toutКамилла
2009фКоко до ШанельCoco avant ChanelГабриель Шанель
2010фСлучайный романDe vrais mensongesЭмили
2011фВстречные ветраDes vents contrairesСара
2011фНежностьLa délicatesseНатали
2012фТереза Д.Thérèse DesqueyrouxТереза Декейру
2013фПена днейL’écume des joursКлоэ
2013фКитайская головоломкаCasse-tête chinoisРусское имя персонажа не указано

Примечания

  1. IMDB Biography. IMDB. Архивировано из первоисточника 23 июня 2012.Проверено 22 августа 2008.
  2. A very big engagement. Times Online. Проверено 22 августа 2008.
  3. Montlucon’s Jules Ferry college alumnus. http://coll-ferry-montlucon.planet-allier.com/. (недоступная ссылка — история) Проверено 28 августа 2008.
  4. Birth certificate. Les Gens du Cinema. Архивировано из первоисточника 23 июня 2012.Проверено 22 августа 2008.
  5. Transcript of interview from French edition of Elle. Elle, French edition issue 3068, October 2004. Проверено 28 августа 2008.
  6. Vanderschelden, Isabelle. Amélie ; Le Fabuleux Destin d’Amélie Poulain. — I.B. Tauris, 2006. — 21 p. — ISBN 9781845113759
  7. Audrey Tautou. Encyclopædia Britannica. Архивировано из первоисточника 23 июня 2012.Проверено 22 августа 2008.
  8. Audrey Tautou. AskMen.com. Архивировано из первоисточника 23 июня 2012.Проверено 22 августа 2008.
  9. Audrey Tautou. Variety. (недоступная ссылка — история) Проверено 22 августа 2008.
  10. Одри Тоту: «У меня простые мечты» | Диван | Люди | Psychologies на WDay.ru
  11. 1234Малинина Ю. Из Парижа с любовью. По следам картины «Амели» // МКбульвар : журнал. — ЗАО «Полиграфический комплекс «Экстра-М»», 2011. — № 26 сентября — 2 октября 2011. — С. 64—65. — ISSN1682-6930.

Ссылки

Одри Тоту на Викискладе ?
  • Одри Тоту (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Люди»
  • Сайт Одри Тоту
  • О. Тоту
  • Портал «Кино Франции»

Одри Тоту Кино Одри Тоту Персоналии Одри Тоту Франция

Одри Тоту: ‘Святая искусительница’

О какой специфической профессии Одри Тоту мечтала в детстве? Кто уговорил ее попробовать свои силы в театральном кружке? Какой фильм стал первым большим успехом Тоту? Имя какой актрисы послужило названием для фильма ‘Амели’? Почему ‘Код да Винчи’ стал первым и последним американским проектом в карьере актрисы? За что Одри называют ‘святой искусительницей’? Чем в свободное время любит заниматься Тоту? Какие фильмы она предпочитает смотреть? Почему актриса считает себя соней, и в чем состоит секрет ее идеальной фигуры?

Одри Тоту Одри Тоту Одри Тоту Одри Тоту Одри Тоту Одри Тоту Одри Тоту Одри Тоту

Начало карьеры

Она ворвалась в большое кино, как романтичная, немного инфантильная девушка Амели и вскоре по своей популярности во Франции обошла саму Катрин Денев. Сейчас Одри Тоту называют главной надеждой французского кино. Еще бы, ведь за свою непродолжительную карьеру она уже снялась в нескольких нашумевших фильмах и получила не одну престижную награду.

Одри Тоту появилась на свет 9 августа 1976 года в городке Бомон, в центральной части Франции. Отец будущей актрисы был стоматологом, а мать преподавала в школе и состояла в Ассоциации по борьбе с безграмотностью. Именно родители настояли на том, чтобы Одри попробовала свои силы в театральном кружке. Она же больше любила биологию и мечтала стать приматологом – специалистом по обезьянам.

Одри Тоту Одри Тоту фотография

С возрастом у Тоту появились новые увлечения. Она с блеском закончила музыкальную школу по классу гобоя и фортепиано, а в старших классах заинтересовалась литературой. На этом Одри и остановилась при выборе профессии. Она поступила в Сорбонну, где начала изучать мировую литературу, но вскоре судьба вновь свела ее с театром.

Попав на театральные курсы ‘Cours Florent’, Одри влюбилась в сцену. Теперь все ее мечты были только об актерской карьере. Она устроилась секретаршей, а в свободное время ходила на прослушивания. И вопреки собственным ожиданиям быстро нашла работу на телевидении. Это был телевизионный фильм ‘Сердце мишени’ (1996), в котором Тоту исполнила эпизодическую роль. Затем последовали роли в сериалах ‘Кордье – стражи порядка’ (1997) и ‘Жюли Леско’ (1998), фильмах ‘Беби-бум’ (1998) и ‘Технический хаос’ (1998).

Одри Тоту Одри Тоту фотография

В 1999 году талантливую и неординарную девушку заметила известный режиссер Тони Маршалл. Она как раз подыскивала актрису для своего нового проекта ‘Салон красоты ʻВенераʼ, и Одри ее так впечатлила, что была принята после первого же прослушивания. Риск оказался оправданным: Тоту стала главным открытием фильма, получив свою первую кинематографическую награду – премию ‘Сезар’. Эта роль открыла ей двери в мир большого кино.

Молодая, талантливая, изысканная француженка в миг покорила сердца как зрителей, так и критиков. В 2000 году с участием Тоту вышло сразу четыре фильма, каждый из которых был по-своему прекрасным. Однако все же стоит выделить мелодраматическую картину ‘Взмах крыльев мотылька’, в которой Одри исполнила свою первую главную роль. Эта работа, получившая самые лестные отзывы критиков, стала хорошей разминкой перед главным кинопроектом актрисы.

Одри Тоту Одри Тоту фотография

‘Девушка с Монмартра’

Хоть Одри Тоту уже была известной актрисой во Франции, коренной перелом в ее карьере случился в 2001 году с выходом эксцентричной комедии ‘Амели’. Сначала роль наивной, романтичной Амели Пулен должна была исполнить актриса Эмили Уотсон. К слову, ее имя и послужило названием для фильма. Однако из-за большой занятости Уотсон не смогла участвовать в проекте, и режиссеру Жану-Пьеру Жене пришлось искать другую претендентку на роль. И однажды на одной из афиш фильма ‘Салон красоты ʻВенераʼ он увидел лицо Тоту…

Одри Тоту Одри Тоту фотография

Фильм имел оглушительный успех в прокате, превратив Одри в звезду мирового масштаба. Она была номинирована на ‘Золотой глобус’, а ее героиня – несравненная Амели Пулен – стала объектом поклонения во многих странах мира. Родители начали называть своих девочек Амели, а кафе ‘Две мельницы’, показанное в фильме, стало Меккой для всех поклонников кино. Даже цены на квартиры на Монмартре после выхода фильма резко подскочили вверх.

Лучшие дня

Мать Людовика XIII
Посетило:11
Одри Тоту
Валерий Ободзинский не просто пел про любовь. Он ее проповедовал
Посетило:9
Одри Тоту
«Звезда советского экрана»
Посетило:2
Одри Тоту

Следующей крупной работой Одри Тоту стала роль в военной драме ‘Долгая помолвка’ (2004) того же режиссера Жана Пьера-Жене. Их второй совместный фильм не имел такого успеха, как ‘Амели’, но все же удостоился высоких оценок критиков. А вот картина ‘Код да Винчи’ (2006), в которой актриса предстала в образе ученого-криптолога Софи Неве, наоборот имела успех в прокате, но была полностью разгромлена критиками.

‘Код да Винчи’ – чуть ли не единственный американский проект в карьере Тоту. Она, как и многие европейские актрисы, не любит сниматься за рубежом, предпочитая отечественный кинематограф. Тем не менее, ее жалуют во всем мире. Когда продюсеры анонсировали выход биографической ленты ‘Коко де Шанель’ (2009), никто и поверить не мог, что хрупкая ‘Амели’ способна перевоплотиться в сильную, волевую Шанель. Как же они ошибались! Фильм прошел на ура, еще раз продемонстрировав миру незаурядный талант Одри Тоту.

Одри Тоту Одри Тоту фотография

Среди последних работ актрисы стоит отметить фильмы ‘Пена дней’ и ‘Китайская головоломка’, которые вышли в 2013 году. С тех пор она не появлялась на экране. Многие связывают это с очередным бурным романом Одри, которая тщательно скрывает своих ухажеров. У нее уже были отношения с актером Матье Кассовицем и музыкантом Матье Шедидом, но о них она никогда не говорила. Ходят слухи, что сейчас Тоту встречается с актером Бенуа Пульвордом, однако она как всегда молчит о своей личной жизни. За это актрису уже прозвали ‘святой искусительницей’.

Одри Тоту Одри Тоту фотография

Зато Одри охотно рассказывает о своих увлечениях. Она обожает читать, очень любит живопись и жить не может без классической музыки. Настоящая интеллектуалка, которая к тому же хорошо разбирается в истории кинематографа. На досуге она, как правило, смотрит фильмы Кубрика или американские романтические комедии. По словам актрисы, они увлекают ее, потому что в реальной жизни такие истории происходят очень редко.

Одри Тоту Одри Тоту фотография

А еще Одри Тоту настоящая соня. Она спит по 9-10 часов, из-за чего постоянно опаздывает на съемки. По словам актрисы, плотный график работы только укрепляет ее любовь ко сну. То же самое касается и еды. Одри признается, что никогда не сидит на диетах и обожает вкусно поесть. Более того, она очень редко занимается спортом. Как же ей удается быть такой стройной? Актриса считает, что такая фигура дана ей ‘свыше’.

Для большинства людей Одри Тоту таит в себе загадку, но сама актриса уверяет, что ее жизнь вполне заурядна. Даже если это и так, трудно не согласиться с определением одной американской компании, которая заявила, что Одри Тоту – это лучшее, что дала Франция миру после круассанов и Шанель.

Одри Тоту

Audrey Tautou

Одри Тоту

На счету Одри Тоту немало героинь, за судьбами которых с интересом следили зрители. Но одной из первых и любимых была несравненная Амели в одноимённом фильме. К счастью, в свое время девушка пересмотрела свои взгляды на будущую профессию и посвятила себя кино и театру. На сегодняшний день актрису охотно приглашают сниматься в своих лентах режиссёры, в том числе иностранные. Даже реклама с её участием, например, парфюма №5 для Chanel, это мини-фильм. С июня 2004 является членом AMPAS (Академии киноискусств и наук).

Биография Одри Тоту

В небольшом городке Бомон центральной Франции 9 августа 1976 года в семье стоматолога Бернара Тоту и его жены-учительницы Эвелин родился ребёнок, старший из четырёх. Дочку назвали в честь известной актрисы Хепберн Одри Жюстин. Девочка, детство которой проходило рядом с двумя сёстрами и братом в Монлюсоне, росла любознательной. В подростковом возрасте она заинтересовалась повадками обезьян и даже мечтала заниматься приматологией.

Будущая звезда также проявляла интерес к искусствам, училась в музыкальной школе по классу гобоя и фортепиано. По настоянию родителей записалась ещё и в театральный кружок.

Одри Тоту Одри Тоту Одри Тоту Одри Тоту Одри Тоту

К концу школы взгляды и интересы девушки поменялись. Тоту стала студенткой Сорбонны, поступив на филологический факультет. Параллельно с учёбой в вузе девушка занималась на театральном Cours Florent, а для поддержания финансового положения подрабатывала секретарём. Первый киноопыт был ею получен в сериале телеканала TF1 в работе над ролью молодого детектива Жюли Леско. Были ещё эпизоды в «Сердце мишени», «Беби-бум» и других.

Судьбоносный случай в 1999 произошёл с Одри на пробах, куда, как оказалось, она безнадёжно опоздала. Огорчение и слёзы молодой женщины были такими искренними, что Тони Маршалл, режиссёр ленты «Салон красоты „Венера“» решила посмотреть на что, та способна. В результате Тоту была утверждена на роль Мари. Фильм одним из самых успешных в тот год, а молодое дарование получило национальную кинопремию César.

После удачной роли на актрису посыпались предложения, она снялась в ряде картин. Но время ленты, что принесла ей поистине всеобщую любовь и известность, было впереди. Образ романтичной Мари привлёк внимание режиссёра Жана-Пьера Жене и он предложил актрисе воплотиться в Амели одноимённой картины, поскольку утверждённая ранее Эмили Уотсон от роли отказалась. После премьеры фильма Одри Тоту проснулась знаменитой на весь мир. Кафе «Две мельницы», изображённое в «Амели» буквально стало местом паломничества, детей матери стали называть как главную героиню.

В начале двухтысячных актрисы сыграла в нескольких фильмах. Особенной стала роль Матильды в новой работе Жана-Пьера Жене «Долгая помолвка» (2004). Успех и признание не только зрителей, но и критиков, дал возможность в том же году войти в состав AMPAS. На пути Одри была новая вершина – Голливуд. В 2006 на экраны вышел «Код да Винчи», в котором актриса сыграла вместе с Томом Хэнксом. Несмотря на успех этой ленты, дальнейшее сотрудничество не привлекало француженку. По словам женщины, она в первую очередь актриса национального кино.

В последующие годы фильмография Одри Тоту пополнилась картинами «Роковая красотка» 2006, «Коко до Шанель» 2009, «Пена дней» и «Китайская головоломка» 2013, «Одиссея» 2016. На театральные подмостки артистка вышла в 2010 в Париже. В театре «Мадлен» она сыграла в «Кукольном доме» Г. Ибсена роль Норы. За свои киноработы актриса была неоднократно отмечена различными наградами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *