Оксана Казакова — полная биография

Оксана Казакова — полная биография

Тексты песен(слова) Оксаны Казаковой

Друзья! Обращаем Ваше внимание: чтобы правильно исправить текст песни, надо выделить как минимум два слова

Биография

Оксана Казакова родилась в городе Санкт-Петербург 17 июля 1982 года, в семье творческих и ярких людей. Мама — врач, стилист-визажист, художник, дизайнер. Отец — инженер-технолог, бизнесмен, профессиональный музыкант.

Родители прививали девочке хороший музыкальный вкус, занимались ее всесторонним развитием начиная с двух лет.

В 5 лет Оксана впервые выступила перед огромной публикой. Теплый прием зрителей, громкие аплодисменты, цветы и подарки, все это и вдохновило маленькую Оксану скорее определиться со своим будущим. Девочка твердо решила, что хочет стать певицей.

1993 г. — Оксана становится Лауреатом гран-при на фестивале «Мини-93» им. Виктора Резникова, и получает главный приз: свою звуко-записывающую студию в Санкт-Петербурге.

1995 г. — Маленькая Оксана поступила в студию театра эстрады в Санкт-Петербурге. В 1996 г. она приняла участие в конкурсе «Союз композиторов». Ее дебют на этом поприще был отмечен «бронзой».

1997 г. — Оксана начала сотрудничать с популярным DJ Цветковым. Два трека, выпущенные в результате этого совместного творчества, имели огромный успех и звучали практически на всех радиостанциях страны.

1999 г. — Оксана Казакова стала финалисткой легендарного конкурса «Утренняя звезда».

2001 г. принёс ей победу в вокальном конкурсе «Музыка! Ты со мной!».

Позже, певица в сопровождении Лондонского оркестра записывает композицию «Melody of rain» , посвященную жертвам теракта 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.

В 2003 г. Оксана Казакова принимает участие в популярном вокальном конкурсе, телепроекте «Народный Артист 1», который транслировался на телеканале «Россия-1». Попадает в золотую пятерку лидеров из 18 000 вокалистов, которые участвовали в отборочных турах телепроекта по всей России.

2004 г. — По итогам конкурса, продюсер проекта Евгений Фридлянд подписывает контракт с Оксаной Казаковой в вокальную группу «Ассорти».

Группа Ассорти в дальнейшем стала обладателем всех возможных наград, в том числе и Золотого граммофона, за самый горячий хит страны «Красивая любовь».

В 2006 году Оксана Казакова с успехом оканчивает институт в Санкт-Петербурге, БИЭПП по профессии «Актер эстрады».

После 10 лет работы в группе «Ассорти», и в связи с завершением контракта, певица запускает свой сольный проект.

Дебютный альбом Оксаны Казаковой «OXYGEN», и одноименная концертная программа, были представлены в конце 2011 года.

2012 г. — Певица заключает контракт с компанией «Монолит».

Альбом «OXYGEN» получает должное внимание, и появляется в iTunes, а также на многих музыкальных порталах. На два сингла, «Берега» и «Компромиссов нет», из первой пластинки, были сняты клипы, которые успешно ротируются на музыкальных телеканалах России, Украины, Италии, Латвии.

2013 г. — Оксана Казакова представила своё третье видео на песню «Будь рядом»! Клип приурочен к выходу второго студийного альбома певицы «КОМЕТЫ»!

Песни «Будь рядом», «Гипнотизирую», «Берега», «Мои ресницы», «Чайки» в ротации на более 90 радио-станциях страны. Эти композиции также выпускаются в музыкальных сборниках популярной музыки!

Певица Оксана Казакова спела дуэтом:
— с Ларисой Долиной — «Я не умею танцевать»;
— с Сосо Павлиашвилли — «Я с тобой»;
— с Александром Панайотовым — «Не исчезай», «Лунная мелодия»;
— песня «Берега» из дебютного альбома «OXYGEN» была исполнена в акапельной версии с популярной группой «InvOis»;
— с единстввенным в России обладателем премии Пола Маккартни, Ильей Викторовым под аккомпанемент Государственного Академического оркестра «БОЯН».

Финалистка телевизионного конкурса «Народный Артист», первого созыва, телеканала «Россия-1»!

Экс-солистка популярной группы «Ассорти» возвращается к зрителям и слушателям как сольная певица!

Яркая, стильная, жизнерадостная Оксана Казакова, создала для себя и своих поклонников совершенно иную концепцию, музыку 2014 года!

И конечно же новую концертную программу в поддержку своего второго сольного альбома «КОМЕТЫ».

Новый альбом «КОМЕТЫ» это абсолютно новая Казакова! Новые песни! Новое звучание! Голос! Красота! Музыка! Три стихии в одном артисте! Всё это певица Оксана Казакова! Финалистка телевизионного конкурса «Народный Артист», первого созыва, телеканала «Россия-1»! Оксана Казакова возвращается к зрителям и слушателям как сольная певица!

Оксана Борисовна Казакова : биография

Оксана Казакова - полная биография

День рождения 08 апреля 1975

российская фигуристка выступавшая в парном катании

Биография

Начала кататься на коньках в возрасте 4 лет.

Первым партнёром был Дмитрий Суханов. Эта пара была 4-ой на последнем чемпионате СССР в декабре 1991 и на чемпионате России в декабре 1992, после чего попала в сборную страны и на чемпионате мира 1993 года финишировала 15—ой.

С Артуром Дмитриевым Оксана встала в пару в 1995 году, после того как партнерша Артура Наталья Мишкутёнок решила оставить спорт. Они выиграли чемпионат Европы 1996 года и зимние Олимпийские игры 1998 года. Затем пара несколько лет выступала в профессиональных шоу.

Казакова и Дмитриев тренировались у Тамары Москвиной на катке спортивного комплекса «Юбилейный» в Санкт-Петербурге.

В 1996 году Оксана Казакова вышла замуж за Алексея Новицкого, но через четыре года брак распался. В 2004 году Оксана вышла замуж второй раз, за бизнесмена Константина Коваленко. 18 марта 2005 года родила дочь — Ксению.

В 2006 и 2007 годах принимала участие в телешоу канала РТР «Танцы на льду» и «Танцы на льду. Бархатный сезон» где выступала с актером Сергеем Селиным и певцом Олегом Газмановым, соответственно.

Оксана Казакова — Берега

Работает тренером по фигурному катанию на катке спортивного комплекса «Юбилейный». В частности, тренировала юниорскую спортивную пару — Ксения Озерова и Александр Энберт.

Актер Александр Казаков: фото, биография, творческая карьера

Александр Казаков, биография которого насыщена большим количеством творческих событий, несомненно заслужил одну из самых высоких позиций в ряду наиболее талантливых актеров современности.

Биография

Родился актер 25 ноября 1941 года в городе Балашихе Московской области. Именно в этот период он получил статус районного центра. Городку, в котором на тот момент проживало порядка 40 тысяч человек, с присвоением статуса был дан активный посыл в направлении индустриального развития. Александр Казаков рос в обычной пролетарской среде, но вот по окончании школы поступил в театральное училище. Был учеником Товстоногова.

Оксана Казакова - полная биография

Начало карьеры

Казаков Александр Иванович — актер, являющийся заслуженным артистом России, режиссером и сценаристом. Началом карьеры можно считать принятие его на работу после окончания театрального училища в театр на Таганке. Массовый же зритель смог с ним познакомиться впервые после выхода в 1974 году художественного фильма «Незнакомый наследник», в котором состоялся дебют Александра Казакова как актера. Главные роли в этом фильме сыграли Михаил Пуговкин и Евгений Герасимов. В фильме показаны будни строительной бригады, в которую попадает новичок с нестандартным мышлением. Александр Казаков сыграл здесь эпизодическую роль одного из рабочих бригады, имеющего семерых братьев и заботящегося о самом младшем, который хочет выучиться на инженера и поступает в институт. В это время актеру Александру Казакову исполнилось уже 33 года — немалый возраст для начала карьеры.

Оксана Казакова - полная биография

Первая серьезная работа

Следующая роль в фильме «Полынь — трава горькая» стала для Александра Казакова уже заметной. Здесь он сыграл роль военного Трофима, вернувшегося в родное село из Германии после победы. С ним была девушка, потерявшая память в концлагере, которую парень не смог оставить на произвол судьбы из сострадания и помог вернуться к настоящей полноценной жизни. Александр Казаков, фото которого показано ниже, сыграл роль в паре с актрисой Ольгой Прохоровой. Этот фильм можно считать первой большой работой Казакова Александра Ивановича как актёра в кино. Книга П. Л. Проскурина точно ждала нужного часа. И, наконец, в 1982 году совпало. Режиссёром А. Салтыковым был снят художественный фильм, не оставивший никого равнодушным. Актуальность этого фильма не утрачена и сегодня.

Оксана Казакова - полная биография

Продолжение творческой карьеры

До конца восьмидесятых Александр Казаков снялся еще в девяти картинах, к самым заметным из которых можно отнести «Жил-был Шилов», «Противостояние» и «Гулящие люди». В двухсерийном фильме «Жил-был Шилов», снятом по мотивам пьесы «Молва» Афанасия Салынского, известный режиссер Владимир Мотыль пытается осмыслить причины произошедшего перерождения революции, показать несоответствие реальности тем лозунгам, которые провозглашали большевики. В этом ему помог Александр Казаков, сыгравший роль бойца гражданской войны и революции, командира эскадрона Ивана Шилова, который не может и не хочет ни понять, ни принять идеи новой экономической политики государства, ведь он совсем не для того воевал и не о том мечтал. В фильме впервые были поставлены под сомнение ленинские идеи построения государства, считавшиеся незыблемыми.

Оксана Казакова - полная биография

Сериалы

В шестисерийном телесериале «Противостояние» по повести Юлиана Семенова, вышедшем в 1985 году, Александр Казаков сыграл роль рабочего с лесопилки Спиридона Калиновича Дерябина. В фильме, где в главных ролях снялись Олег Басилашвили и Андрей Болтнев, показано расследование страшных преступлений, которые были совершены в разные годы. Спиридон Дерябин оказывает содействие следователю полковнику Костенко в поиске преступника. Небольшая роль, сыгранная Александром Казаковым в этом фильме, продумана до конца, в ней виден живой человек и его характер. Зачастую в современных сериалах подобный высочайший уровень актерского мастерства просто отсутствует.

Оксана Казакова - полная биография

В трехсерийном фильме «Гулящие люди» режиссера Ильи Гурина, вышедшем в 1988 году на экраны, роль знаменитого предводителя восстания крестьян Степана Разина сыграл не кто иной, как Александр Казаков, актер, фото которого показано следующим. Это фильм о царствовании Алексея Михайловича, повесть о XVII веке, вошедшем в российскую историю как век «бунташный». Раскол церкви и отторжение староверами реформ патриарха Никона. «Гулящими людьми» в то время назывались беглые крестьяне. События происходят во время «Медного бунта», вспыхнувшего в Москве. Стрелецкий сын Семен Лазарев, являющийся одним из зачинщиков бунта, примыкает к войску Степана Разина. По силе вызываемых эмоций, роль, сыгранную Александром Казаковым, можно сравнить разве что с ролью Емельяна Пугачева, которую в «Капитанской дочке» исполнил актер Сергей Лукьянов.

Оксана Казакова - полная биография

Лучший творческий период

В девяностые годы творческая карьера Александра Казакова продолжала развиваться. В этот период он не только снялся в девяти фильмах, но и выступил в качестве режиссера и сценариста двух картин — «Мастер Востока» и «Винт», причем во второй картине он еще и сыграл роль в качестве актера. Фильмы, вышедшие в этот промежуток времени, принесли актеру наибольшую известность и популярность. В первую очередь следует выделить такие картины, как «За последней чертой», «Винт» и «Волчья кровь».

В фильме «За последней чертой» актер сыграл роль продажного капитана милиции Костикова. Александр Казаков идеально раскрыл негативный образ, противоположный образу главного героя картины в исполнении Евгения Сидихина. Прославленному боксеру, оказавшемуся выброшенным из жизни, приходится связаться с бандой преступников, в которую входит и продажный капитан. Но всегда есть незримая черта, которую настоящий герой переступить не в состоянии. Показан контраст между цинизмом и подлостью, с одной стороны, и справедливостью и честью — с другой. Также в фильме одну из главных ролей сыграл певец Александр Тальков.

Оксана Казакова - полная биография

«Волчья кровь» режиссера Николая Стамбула, вышедшая в 1995 году, запомнилась многим. В основу фильма положен исторический роман «Прощенное воскресенье» Леонида Мончинского. В стране раскол, непонятно, кто и за кого воюет. Банды мародеров постоянно делают набеги на деревни и села, убивая и запугивая жителей. Показан весь ужас гражданской войны в постреволюционный период 1917 года. Александр Казаков, сыгравший в фильме роль атамана Сирко, должным образом смог передать дух и суть того времени. Картину уже сейчас можно назвать классикой русского боевика.

Оксана Казакова - полная биография

Жизнь после 60

С 2000 по 2013 год Александр Казаков как актер снялся более чем в 20 картинах, в том числе в сериалах. В 2007 году вышла еще одна его режиссерская работа — фильм «Тюрьма особого назначения», где Александр также сыграл одну из ролей. Последней работой артиста в кино стал фильм «Две зимы и три лета», вышедший в 2013 году.

Постоянно играл в театре на Таганке, принимал участие вместе с Всеволодом Абдуловым и Янкловичем в программах, посвященных памяти Владимира Высоцкого, и читал его стихи. А голос какой — таганский, настоящий. Его монолог Хлопуши из поэмы «Пугачев» Есенина — просто шедевр. А еще Александр Казаков — бард, исполняющий песни собственного сочинения, которые «трогают душу». Его песня про селезня была отмечена В. Высоцким. Занимался восточными единоборствами, любил баскетбол и хоккей.

Последние годы

Александр Казаков участвовал в создании и был одним из четверых ведущих программы «Взрослые люди», выходящей на ТВЦ с 2011 года. Эта программа стала своеобразной энциклопедией для людей предпенсионного возраста и пенсионеров, уже имеющих стаж. Здесь рассматривались вопросы предоставления пенсионерам различных льгот, в том числе на земельный налог, по социальной карте москвича, вопросы поиска работы после выхода на заслуженный отдых. Не были обойдены вниманием возможности получения пенсионерами бесплатных санаторных путевок от органов соцзащиты. Ведущие программы сами становились участниками сюжетов. Не было скучных бесед. Это был своеобразный социальный сериал, где герои изучали все вопросы изнутри и уж затем давали телезрителям рекомендации и конкретные советы. Всего было создано 48 программ, последняя из которых вышла в конце декабря 2012 года. А через полгода талантливый актер, режиссер, сценарист, бард и телеведущий Александр Казаков ушел из жизни.

Оксана Казакова - полная биография

Александр Иванович Казаков умер 15 июня 2013 года в Балашихе Московской области. На тот момент ему было немногим больше 71 года. Похоронили актера на Арском кладбище в Казани, рядом с матерью и родными.

Интереснейший прекрасный актёр с запоминающимся характерным голосом. Он заслужил большие роли.

Биография Оксаны Федоровой

Оксана Казакова - полная биография
(1977)

О том, кто такая Оксана Фёдорова, страна узнала в 2002 году. Причём, интрига была не в том, что наша, российская девушка-милиционер получила титул «Мисс Вселенная», а в том, что отказалась от титула! Впрочем, обо всём по порядку.

Биография Оксаны Фёдоровой до поступления в университет МВД города Санкт-Петербурга могла поместиться всего в две строчки. Первая – школа, вторая – тоже школа, только школа милиции в г. Пскове. Почему такой необычный выбор для красивой молодой девушки?

Просто Оксана приняла решение пойти по стопам своего прадеда – начальника псковской милиции в послевоенные годы. Да и дедушка – кадровый военный, также одобрил решение внучки. Сама Оксана говорит, что служба в рядах милиции была ей близка по духу, потому что там она могла реализовать свои общественные инициативы.

Закончив в 2000 году университет с золотой медалью, Оксана сразу же попала… на больничный, сломав ногу. Это не помешало ей, совмещая работу и занятия шейпингом, уже в 2001 году одержать победу на конкурсе «Мисс Россия».

В 2002 году, неожиданно для многих, скромная девушка-преподаватель адъюнктуры, становится «Мисс Вселенной», победив в самом престижном конкурсе красоты, финансируемом Дональдом Трампом. Кстати, в тот момент мнения знавших её людей разделились: устроители конкурса с российской стороны считали, что она выберет путь модели, а её сослуживцы – что она вернётся на преподавательскую работу.

Оксана Казакова - полная биография

Мы уже знаем, кто оказался прав. Но почему? – остаётся тайной, покрытой мраком. Сама Оксана утверждает, что обязанности, которые появились у неё в результате победы, не позволяли ей приступить к подготовке диссертации. А может быть, сказалось её участие в скандальном шоу в США, где ей пришлось отвечать на не слишком деликатные вопросы об интимной жизни? Каковы бы ни были причины, через четыре месяца после окончания конкурса её лишают звания «Мисс Вселенная» и Фёдорова возвращается в Санкт-Петербург, где ей с почётом вручают… грамоту и звание капитана милиции.

Конечно, победительница мирового конкурса красоты не могла остаться в стороне от мейнстрима российского шоу-бизнеса.

Сначала дети (и их папы) получили возможность видеть Оксану в передаче «Спокойной ночи, малыши», а по выходным она вела программу «Форт Боярд». После неудачных попыток заняться политикой, Оксана стала чаще появляться на телеэкранах. Участие в «Танцах со звёздами» плавно переросло в роман с партнёром Александром Литвиненко.

Примерно в это же время, Оксана знакомится с немцем Филиппом Тофтом. Свадьба со студентом – сыном хозяина клиники в Германии расставляет всё на свои места в отношениях с Александром: они остаются друзьями. Правда с немцем Оксана Федорова не смогла жить долго, так как они работали в разных странах, из-за чего почти не виделись, а любовь на расстоянии не долговечна. Так, что переждав год (этого требует немецкое законодательство) пара развелась. В данный момент у Оксаны роман с Басковым.

Сегодня Оксана – преуспевающая бизнесвумен, писатель, кандидат наук, ведущая развлекательных программ и… просто красивая девушка. Мы часто видим её на телеэкране, и с трудом представляем, как сложилась бы биография Оксаны Фёдоровой, если бы она не выбрала этот причудливый, необычный, но верный путь в своей жизни!

Юрий Павлович Казаков

КАЗАКОВ, ЮРИЙ ПАВЛОВИЧ (1927−1982), русский писатель. Родился 8 августа 1927 в Москве в семье рабочего, выходца из крестьян Смоленской губернии. В Автобиографии (1965) писал: «В роду нашем, насколько мне известно, не было ни одного образованного человека, хотя талантливы были многие». Отрочество Казакова совпало с годами Великой Отечественной войны. Воспоминания об этом времени, о ночных бомбежках Москвы воплотились в незавершенной повести Две ночи (др. назв. Разлучение душ), которую он писал в 1960—1970-е годы.

Пятнадцати лет Казаков начал учиться музыке — сначала на виолончели, потом на контрабасе. В 1946 поступил в музыкальное училище им. Гнесиных, которое окончил в 1951. Найти постоянное место в оркестре оказалось трудно, профессиональная музыкальная деятельность Казакова была эпизодической: он играл в неизвестных джазовых и симфонических оркестрах, подрабатывал музыкантом на танцплощадках. Сложные отношения между родителями, тяжелое материальное положение семьи также не способствовали творческому росту Казакова-музыканта.

В конце 1940-х годов Казаков начал писать стихи, стихотворения в прозе, пьесы, которые отвергались в редакциях, а также очерки для газеты «Советский спорт». Дневниковые записи тех лет свидетельствуют о тяге к писательству, которая в 1953 привела его в Литературный институт им. . Во время учебы в институте руководитель семинара, по воспоминаниям Казакова, навсегда отбил у него охоту писать о том, чего не знаешь.

Еще студентом Казаков начал публиковать свои первые рассказы — Голубое и зеленое (1956), Некрасивая (1956) и др. Вскоре вышла его первая книга Арктур — гончий пес (1957). Рассказ стал его излюбленным жанром, мастерство Казакова-рассказчика было бесспорным.

Среди ранних произведений Казакова особое место занимают рассказы Тэдди (1956) и Арктур — гончий пес (1957), главными героями которых являются животные — сбежавший из цирка медведь Тэдди и слепой охотничий пес Арктур. Литературные критики сходились на том, что в современной литературе Казаков — один из лучших продолжателей традиций русских классиков, в частности И. Бунина, о котором он хотел написать книгу и о чем беседовал с Б. Зайцевым и Г. Адамовичем во время поездки в Париж в 1967.

Для прозы Казакова характерен тонкий лиризм и музыкальный ритм. В 1964 в набросках Автобиографии он написал о том, что в годы учебы «занимался альпинизмом, охотился, ловил рыбу, много ходил пешком, ночевал, где придется, все время смотрел, слушал и запоминал». Уже по окончании института (1958), будучи автором нескольких прозаических сборников, Казаков не потерял интереса к путешествиям. Побывал в псковских Печорах, в Новгородской области, в Тарусе, которую называл «милым художническим местом», и в других местах. Впечатления от поездок воплотились и в путевых очерках, и в художественных произведениях — например, в рассказах По дороге (1960), Плачу и рыдаю (1963), Проклятый Север (1964) и многих других.

Особое место в творчестве Казакова занял русский Север. В сборнике рассказов и очерков Северный дневник (1977) Казаков писал о том, что ему «всегда хотелось пожить не на временных становищах, не на полярных зимовках и радиостанциях, а в деревнях — в местах исконных русских поселений, в местах, где жизнь идет не на скорую руку, а постоянная, столетняя, где людей привязывает к дому семья, дети, хозяйство, рождение, привычный наследственный труд и кресты на могилах отцов и дедов». В рассказе о жизни рыбаков Нестор и Кир (1961) и др., вошедших в Северный дневник, проявилось характерное для прозы Казакова сочетание фактурной точности и художественного переосмысления описываемых событий. Последняя глава Северного дневника посвящена ненецкому художнику Тыко Вылке. Впоследствии Казаков написал о нем повесть Мальчик из снежной ямы (1972−1976) и сценарий фильма Великий самоед (1980).

Герой прозы Казакова — человек внутренне одинокий, с утонченным восприятием действительности, с обостренным чувством вины. Чувством вины и прощанием проникнуты последние рассказы Свечечка (1973) и Во сне ты горько плакал (1977), главным героем которых, помимо автобиографического рассказчика, является его маленький сын.

При жизни Казакова было издано около 10 сборников его рассказов: По дороге (1961), Голубое и зеленое (1963), Двое в декабре (1966), Осень в дубовых лесах (1969) и др. Казаков писал очерки и эссе, в том числе о русских прозаиках — Лермонтове, Аксакове, поморском сказочнике Писахове и др. Особое место в этом ряду занимают воспоминания об учителе и друге К. Паустовском Поедемте в Лопшеньгу (1977). В переводе на русский язык, выполненном Казаковым по подстрочнику, был издан роман казахского писателя А.Нурпеисова. В последние годы жизни Казаков писал мало, большинство его замыслов осталось в набросках. Некоторые из них после смерти писателя были изданы в книге Две ночи (1986).

Умер Казаков в Москве 29 ноября 1982.

Казаков Юрий Павлович — русский писатель. Родился 8 августа 1927 в городе Москва. Его родители были простыми рабочими. В 15 лет Казаков начал учиться играть на виолончели и контрабасе.

В 1946 успешно окончил строительный техникум и приобрел соответствующую специальность. С 1946 по 1951 гг. учился в музыкальном училище им. Гнесиных. После окончания училища его музыкальная карьера не сложилась. Изредка Казаков подрабатывал в неизвестных кафе и оркестрах или на музыкальных площадках. Вскоре он сам понял, что музыка — это не его истинное призвание.

В конце 1940-х Казаков начал увлекаться литературной деятельностью. Пишет стихи, пьесы, очерки, которые сначала кажутся ему бессмысленными.

В 1953 году поступает в Литературный институт им. А.М. Горького. Будучи студентом, он публикует свои первые рассказы: «Голубое и зеленое», «Некрасивая». Интересно, что Казаков раскрыл свой писательских талант именно в рассказах. Студенческие годы Юрий Павлович проводил не только в написании своих произведений. Он занимался активной деятельностью: альпинизмом, охотой, рыбалкой.

В 1958 Казаков окончил университет. На то время он уже являлся автором нескольких прозаических сборников. Казаков очень много путешествует, познает новые места. Свои мысли и эмоции он записывает в путевых очерках и рассказах.

Казаков очень любил Север. Он признавался, что хотел бы пожить на Севере в деревне. Посмотреть, как ведется быт и хозяйство, как рождаются дети, как протекает жизнь этих народов. Север вдохновил его на написание сборника рассказов и очерков «Северный дневник». Любимым писателем Казакова был лауреат Нобелевской премии Иван Бунин. В 1968 году он решил написать книгу о Бунине и отправился во Францию, чтобы собрать материал для ее написания.

В 1970 Казакову присуждается Дантовская премия. Его рассказы были переведены на многие языки и распространены по всему миру. Этот период жизни смело можно называть пиком творческой деятельности.

Казаков покупает себе дачу в Абрамцеве, которая становится его постоянным домом. Начиная с 1972, Юрий Павлович мало пишет, его рассказы не публикуются. Начинается тяжелое время для автора. Казаков хоронит отца, выгоняет из дома жену с сыном. С ним остается только его мать.

Умер Казаков Юрий Павлович 29 ноября 1982 года. После его смерти была издана книга «Две ночи» с неоконченными произведениями автора.

Русский писатель Казаков Юрий Павлович

Казаков Юрий Павлович — русский писатель, автор лирико-психологической прозы, продолжатель традиций русской классики. Очерки о русском Севере, составившие книгу «Северный дневник». Биография русского писателя. Счастье — ключевое слово в прозе Казакова.

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления13.04.2009
Размер файла10,4 K

Оксана Казакова - полная биография

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

КАЗАКОВА ЮРИЯ ПАВЛОВИЧА

Казаков Юрий Павлович (8 августа 1927, Москва — 29 ноября 1982, там же), русский писатель, автор лирико-психологической прозы, продолжающей традиции русской классики (А. Чехов, И. Бунин). Его рассказы оказали в 1960-70-е гг. большое влияние на современную прозу.

Родился в семье рабочего, детство провел на Арбате. В 1933 отец был арестован за то, что слышал рассказ о зверствах во время коллективизации на Тамбовщине, о сопротивлении крестьян и не донес. Лишившись отца, семья бедствовала. Учился Казаков в строительном техникуме, затем в музыкальном училище им. Гнесиных (окончил в 1951), играл на контрабасе в оркестрах, в 1958 закончил Литературный институт им. М. Горького.

Публиковаться начал в 1952. Первые книги («Тэдди», 1957; «Манька», 1958) вышли в Архангельске, сборник «На полустанке» (1959) в Москве. Огромное впечатление произвела на Казакова проза жившего в эмиграции И. Бунина, которого в СССР начали печатать только в середине 1950-х. Строй фразы, ритм, пластика бунинского стиля настолько сильно повлияли на Казакова, что ему пришлось приложить немало усилий, чтобы освободиться от подражательности.

В раннем рассказе «Ночь» рассказчик случайно набредает на огонь в лесу. Ночь, двое подростков у костра, где-то за деревьями плеск реки, непритязательный разговор ребят. Старший из подростков, работающий лебедчиком на лесосплаве, не только остро и глубоко чувствует природу, но еще и наделен талантом музыканта. Его заветная мечта, которой он доверчиво делится с едва знакомым человеком, — сочинить «одну вещь» про ночь, про ее таинственность и прелесть, тишину, гуд сосен. Эта музыка близка рассказчику, как и отзывчивость, чуткость и щедрость доверчиво открывающегося сердца. Именно такие очарованные души влекли к себе Казакова. Очарованные жизнью, ее волшебством и таинством.

Счастье — ключевое слово в прозе Казакова. Герой рассказа «На острове» ревизор Забавин говорит: «Надеются обычно на будущее. Надеются на будущее и живут мелко, суетливо, неинтересно. Живут, не видя рядом ничего хорошего, ругают жизнь, уверенные в том, что вот настанет пора и придет счастье. Все так, и вы так, и я. А между тем счастье у нас во всем, везде. »

Многим героям Казакова передоверен авторский дар «услышать жизнь» — тот глубинный контакт с бытием, который по-настоящему выразим только музыкой. И в прозе Казакова музыкальность становится одним из главных стилеобразующих факторов. Это не значит, что Казаков не обращал внимания на жизненные коллизии. Однако для него важен не столько сюжет, сколько особая настроенность души, благодаря которой мир как бы открывается заново.

Во многих рассказах писателя происходит такое открытие. В «Тэдди» (1956) просыпающийся постепенно инстинкт возвращает сбежавшему из цирка медведю утраченные за годы неволи навыки лесной жизни и вместе с ним «великий, таинственный смысл жизни». Вместе с пробуждением охотничьего инстинкта обретает смысл жизни и слепой гончий пес Арктур («Арктур — гончий пес», 1957): ему дано как бы иное зрение, возвращающее радость бытия.

Полюбив, заново открывает мир Алеша, герой рассказа «Голубое и зеленое» (1956). Казакова волнует поэзия первого чувства, пробуждающего в человеке все душевные силы и резко обостряющего восприятие. Потому и мир в его рассказах предстает в колдовском разнообразии подробностей — красок, запахов и т. д.

В конце 1950-х гг. Казаков попадает на русский Север, очаровавший его и ставший источником многих его сюжетов. Здесь он пишет рассказы «Манька», «Некрасивая», «Никишкины тайны», «На острове» и др. Высоко оцененные рядом крупных писателей (К. Паустовский, Ю. Олеша и др.), они были враждебно встречены официозной частью литературной критики, а после публикации в журнале «Октябрь» (1959, № 7) рассказа «Трали-вали» (в журн. публикации «Отщепенец») — о певце-самородке, погубившем свой талант, Казакову надолго был закрыт вход в литературно-художественные журналы.

В 1960 он пишет очерки о русском Севере, составившие книгу «Северный дневник» (1961), где репортерская информативность и лаконичность сочетаются с характерным для писателя лиризмом и поэтичностью, а мысль об исполнении своего долга, «тихом мужестве» ее героев, тружеников-поморов, является ведущей. Позже эти путевые заметки выйдут под одной обложкой с «северными» же рассказами (1973). Романтика странствий всегда влекла Казакова, а поездки на Север стали для него своего рода отдушиной в периоды творческого спада, возможностью «что-то такое повидать, испытать какое-то счастье» («О мужестве писателя», 1966).

В 1961 по инициативе К. Паустовского вышел единственный выпуск альманаха «Тарусские страницы», где были опубликованы рассказы Казакова «Запах хлеба», «В город», «Ни стуку, ни грюку». Альманах подвергся разгромной критике, обвинявшей его авторов в безыдейности и очернительстве, был изъят из библиотек.

В начале 1960-х гг. Казаков пишет рассказы, ставшие классикой русской лирической прозы: «Осень в дубовых лесах», «Двое в октябре», «Адам и Ева», «Плачу и рыдаю» и др. За каждым из них просматриваются разные ветви тогдашней русской прозы — «деревенская», «городская», «лирико-психологическая» и т.д. Писатель как бы синтезировал их в своем творчестве, затрагивая такие важнейшие темы, как любовь, смерть, столкновение с пошлостью, отношение к природе, поиск человеком самого себя и более полного бытия, которые позже выдвинутся в центр литературного сознания. Он как бы предвосхитил их общественную значимость, хотя тогда ему не раз предъявляли упреки в асоциальности, абстрактном гуманизме, декадентстве и прочих грехах.

Главное в его творчестве — именно глубинное чувство самоценности жизни и законности устремления человека к счастью. Послевоенный человек в его произведениях словно заново обретал вкус к жизни, учился жить и быть счастливым. Казаков в своих рассказах открывал то, что, в сущности, давно уже было открыто, но заслонено, отодвинуто трудными, суровыми годами, — теплоту и красоту обычной жизни с ее малыми, но, по сути, великими радостями и утешениями. Он находил поэзию в вещах самых непритязательных и будничных, но необходимых, как вода, воздух, хлеб, поэтизировал человеческие чувства, возвращая им утраченное значение.

Жизнь, по мысли писателя, даже принося страдания, все равно — радость. И в душе юного героя рассказа «Голубое и зеленое», чья первая любовь терпит крушение, все равно живет, несмотря на боль, благодарность за испытанное, обогатившее его чувство — благодарность к жизни. Поэтому и рассказ оставляет светлое впечатление. Человеческая душа оказывается способной подняться над болью, возвыситься над обидой — преодолеть их именно ощущением своей приобщенности к великой и могущественной стихии жизни.

Со второй половины 1960-х гг. Казаков переживает творческий кризис. Для заработка он переводит трилогию казахского писателя А. Нурпеисова «Кровь и пот», посвященный событиям времен Первой мировой и гражданской войны на Арале. Лишь в 1970-е гг. он создает свои вершинные рассказы — «Свечечка» (1974) и «Во сне ты горько плакал» (1978), где главной темой становится глубокое переживание драматизма жизни.

В «Свечечке» рассказчик с печалью говорит о тоске, о чернеющей предзимней земле и своей нелюбви к темноте, к ранним осенним сумеркам, к серым дням, к поздним рассветам. Но сквозь тоску пробивается что-то иное, звучит все громче, набирая силу к финалу рассказа, — и вот уже слышны только счастье и радость жизни, и тем пронзительней эти аккорды, что в них вплетены звуки горечи и страдания.

Этот завораживающий контрапункт счастья и страдания, любви к жизни и сжимающей сердце тоски становится нервом поздней прозы Казакова. И образ ребенка, маленького сына рассказчика, ничего пока не подозревающего о сложности мира и душевном смятении, придает рассказам особый колорит. Нежность здесь — главнейший из обертонов, сообщающий повествованию особенно задушевную, именно казаковскую неповторимую лирическую интонацию. Нарисованная автором идиллия — праздник душевного единения отца с сыном во взаимной любви — таит в себе трагедийность, от которой не заслоняет ни уютный дом, ни тепло очага. Не случайно драматическая тема рассказа «Во сне ты горько плакал» разворачивается от светлого и радостного воспоминания о прекрасном летнем дне к прогремевшему в пустынном ноябрьском Абрамцеве выстрелу, которым товарищ автора убил себя, и к горькому, безутешному плачу сынишки во сне.

Известно, что писатель работал также над повестью «Две ночи» («Разлучение душ»), наброски к которой сохранились (в первой главе писатель обращается к воспоминаниям о военном детстве).

После смерти Казакова его дом в дачном поселке Абрамцево под Москвой был обворован, часть остававшихся рукописей утрачена.

Подобные документы

Юрий Валентинович Трифонов как русский советский писатель; лауреат Сталинской премии третьей степени (1951), русский прозаик. Его краткая биография. Суть творческого стиля и новизна взгляда на советское общество в произведениях «московского цикла».

реферат [10,6 K], добавлен 12.05.2010

Изучение жизни и творческой деятельности А.П. Чехова — русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы. Отражение черт русского национального характера в творчестве Чехова. История создания рассказа «О любви», его краткое содержание.

презентация [6,5 M], добавлен 24.11.2014

Биографические сведения о жизненном пути русского советского писателя Ю. Бондарева. Книги о войне глазами её участника. Роман «Горячий снег», посвященный Сталинградской битве, героизму советских воинов. Послевоенное время в произведениях писателя.

презентация [1,0 M], добавлен 20.08.2013

Рождение гениального русского писателя. История семьи Чеховых. Атмосфера семьи. Гимназические годы. Увлечения молодого Чехова. Разорение семьи. Самостоятельная жизнь Чехова-студента в Таганроге. Антон Павлович как и писатель, так и общественный деятель.

реферат [31,5 K], добавлен 29.02.2008

В. Шукшин как известный русский советский писатель, кинорежиссёр, актёр, сценарист, знакомство с краткой биографией. Общая характеристика работ В. Шукшина. Анализ причин смерти великого русского актера. Знакомство с рассказами советского писателя.

презентация [1,3 M], добавлен 21.05.2014

Характеристика пейзажа как литературоведческой категории, возникновение и развитие пейзажа, его характерные особенности и функции. Своеобразие творчества Ю. Казакова — крупнейшего представителя советской новеллистики. Пейзажи Ю. Казакова и их функции.

курсовая работа [57,2 K], добавлен 24.05.2015

Стивен Фрай – актёр, драматург, автор документальной прозы и эссе; почитаем в Великобритании как человек, сумевший сделать себя носителем эталонного английского духа. Краткая биография писателя: история формирования англичанина; творчество, кинокарьера.

реферат [25,1 K], добавлен 26.07.2012

Краткий биографический очерк жизненного и творческого пути Анатолия Вениаминовича Калинина — известного русского писателя, поэта, публициста, критика. Характерные черты и манеры его произведений. Перечень наиболее широко известных произведений писателя.

доклад [17,6 K], добавлен 19.05.2011

Л. Толстой как великий русский писатель. Рассмотрение особенностей художественных приемов в публицистическом творчестве русского писателя. Общая характеристика неповторимых шедевров литературы Л. Толстого: «Анна Каренина», «Детство», «Отрочество».

реферат [28,9 K], добавлен 10.05.2016

Детские и юношеские годы М. Горького — русского писателя, прозаика, драматурга, одного из самых популярных авторов рубежа XIX-XX в., прославившегося изображением романтизированного деклассированного персонажа («босяка»). Годы эмиграции, этапы творчества.

презентация [8,6 M], добавлен 05.03.2014

Оксана Казакова — полная биография

В гостях у Г. И. Казакова

Московский метрополитен. Станция «Мир».

Эскалатор выносит нас наверх, пере­секаем проспект и входим в подъезд красивого многоэтажного гиганта. Здесь живет Георгий Иванович Казаков — дав­ным-давно выступавший в цирке под псевдонимом Фридиани. События, проис­шедшие в его жизни после революции, кажутся невероятными, хотя даже самая исключительность их закономерна.

Как сложилась дальнейшая судьба че­ловека со столь необычной, удивительной биографией? Ведь последние сведения о нем — четверть вековой давности.

И вот мы сидим за круглым столом в уютной комнате; напротив нас, в крес­ле — Георгий Иванович Казаков.

См. очерк А. Прокопенко-Лодгауза «Исчезнове­ние Фридиани», «Советский цирк», 1958, № 11

Он оживлен, сверкает глазами, шутит. Труд­но поверить, что этому бодрому, полному сил человеку на днях исполнилось 72 года!

Рассказать, как я стал артистом? Могу. Я ведь «вор». Вы это знаете?

Георгий Иванович улавливает в наших словах иронию.

— Я вам серьезно говорю: конокрад. Вот слушайте. 1904 год, русско-японская война. К нам в село приезжает комис­сия по мобилизации лошадей во главе с помещиком Хановым. Ханов на тройке приехал. А я озорник был, — когда ку­чер зашел в избу, я прыг на облучок и — не улицей, а задами, по дворам, — вы­ехал в поле. Покатался всласть и по главной улице (все равно — отвечать!) возвращаюсь в село. Там паника: приехал помещик лошадей забирать, а у са­мого тройку угнали! Может, наказали бы меня, да врач-ветеринар заступился. Уз­нал, что я верхом хорошо езжу, — посо­ветовал мне артистом стать и адрес дал, к кому обратиться. Так я стал артистом; сначала выступал как Казаков, а позже — под фамилией Фридиани.

Георгий Иванович, откуда у вас этот псевдоним?

Это тоже интересная история. Слу­шайте. В 1906 году я приехал на гастроли в Симбирск. В городе как раз в канун моего приезда эсеры бомбой убили губер­натора. Являюсь я к полицмейстеру за разрешением на выступления, сижу в при­емной. Приоткрывается дверь, выгляды­вает осанистый, с бородой полицмейстер. «А вы, — говорит, — по какому вопросу?» Объясняю, что я артист.

Оксана Казакова - полная биография

Г. И. Казанов с женой в санатории

«Могли бы и встать, когда с генералом разговарива­ете!» — говорит полицмейстер в щелоч­ку. «А вы выйдите, — отвечаю я ему в тон (а со стула не встаю), — не бойтесь, я ведь бомбу в вас не брошу». Полицмей­стер позеленел. «Выслать за крамолу. » Так и написал на моей афише.

Скитаясь по России, я попал в Брест-Литовск. Там я познакомился с итальянской артисткой Фридиани. Она быстро и красиво составляла из кусочков цветной бумаги аппликации. Ее контракт в Рос­сии истекал, я купил у нее станок для аппликаций и стал выступать, как ху­дожник-моменталист под именем Фридиани. К иностранцам русские полицмейсте­ры относились благожелательнее.

Беседу нашу прерывает 6-летний Жо­рик: «Дедушка, Леша из школы пришел. » Следом за ним в комнату входит и второй внук, 9-летний школьник. Лицо деда светлеет: как видно, для него не вся романтика в прошлом. Обняв внука, Геор­гий Иванович рассказывает:

Наш первый сын Алексей умер четырех лет от дизентерии во время граж­данской войны. Лечить тогда негде, да и нечем было: старое разрушили, нового еще не построили — трудное было время.

Я был комиссаром продотряда, из седла не вылезал. У меня лошадь в кабинет за мной приходила, вы знаете? Я озорник был.

Когда у нас в 1924 году родился второй сын, в народном доме состоялись октябрины. За 120 километров приехал секретарь губкома комсомола. Он сделал доклад о старом и новом мире в духе антирелигиозной пропаганды. Потом выбирали имя новорожденному: мать хотела на­звать сына Спартак, но голосованием при­няли предложение секретаря губкома — дать имя в честь Коммунистического Ин­тернационала Молодежи.

Ким работал на заводе, доброволь­цем пошел в армию, сейчас служит в Ма­гадане. А мой младший — Геша — рабо­тает механиком на швейной фабрике.

Разговор петляет, переходит с одного на другое, связывая прошлое и будущее, перемежаясь то наивными, то возвышен­но-героическими эпизодами.

Мы просим рассказать, когда Георгий Иванович уехал из Аткарска.

В 1929 году райком партии напра­вил меня на работу в г. Петровск, Саратов­ской области. Там меня чуть не убили. Поехал я как уполномоченный райкома партии по коллективизации в село Гудошино. Только въехал в деревню — кто-то из кулаков ударил меня колом. Меня отвезли в больницу в бессознательном состоянии, дважды речь отнималась, по­том — «обошлось». Кулаков арестовали и судили, я сам на суде выступал.

В 1932 году меня перевели в Моск­ву. В Москве 23 года проработал на од­ном месте: председателем швейной арте­ли. Во время войны шили обмундирование для бойцов, неоднократно держали пере­ходящее знамя Моссовета. Три года назад ушел на пенсию: инфаркт прогнал!

Ну, а как вы сейчас живете, Геор­гий Иванович?

Как живу. А вот: как видите. Персональный пенсионер. Но связи с ар­телью не теряю, бываю на партийных соб­раниях, захожу в цеха. В прошлом году получил новую квартиру. Только вот здо­ровье стало пошаливать. Правда, наш министр социального обеспечения меня не обижает: после войны я четыре раза отдыхал в Ялте и Кисловодске, несколько раз был в подмосковном санатории «Лес­ное». Впрочем, вам это неинтересно, луч­ше я расскажу, как я Владимира Ильича слушал. Я ведь счастливый: осенью 1919 года на выпуске совпартшколы ВЦИК я и мои товарищи слышали выступление Ленина.

Долго длится беседа. Поздно вечером мы прощаемся и выходим на улицу.

Проспект Мира залит огнями. В одном из домов на третьем этаже светится окно Георгия Ивановича Казакова, одного из многих миллионов советских людей, чья биография увлекательна, как легенда, су­рова, как правда, и прекрасна, как сама жизнь.

Биография Казакова Юрия Павловича

Оксана Казакова - полная биография

Биография Казакова Юрия Павловича

Биография, история жизни Казакова Юрия Павловича

Казаков Юрий Павлович родился 8-го числа в августе месяце 1927 года в городе Москва. Семья жила на Арбате. Отец был плотником, несколько лет он провёл в ссылке, был осуждён властями за нелояльные разговоры. Мать приехала в Москву из Смоленской области, работала нянькой в семьях, подсобницей на заводе. Она получила образование медсестры. В 1946 году Юрий Казаков закончил строительный техникум. В 1951 году закончил музучилище им. Гнесиных по класу контрабаса и вошёл в состав собственного оркестра Музыкального театра, носившего имена Станиславского и Немировича-Данченко. В 1958 году он закончил Литературный институт.

Юрий Казаков поменял свою жизнь музыканта и занялся литературой в 1952 году. Вскоре он поступил в Литературный институт. Литературные опыты Казакова начались в 1949 году. В 1952 году он написал «Сборник пьес для художественной самодеятельности». Начиная с 1957 года стали выходить одна за другой его книги. Первая полновесная книга (по оценке самого автора) «На полустанке» вышла в 1959 году. Писатель писал в одном из писем, что он задумал оживить и восстановить жанр русского рассказа. С этой задачей он справился за 10 лет. Одна за другой были опубликованы целая серия книг с рассказами. В 1961 году вышла книга очерков «Северный дневник». Отмечают в его прозе музыкальность и ритм, любовь к природе и лиризм. Прекрасное знание русского севера он продемонстрировал в книге очерков, которая всё время пополнялась новыми произведениями. Последнее издание дневника было в 1973 году.

В 1958 году Юрий Павлович Казаков был принят в Союз Писателей СССР по рекомендациям Веры Пановой и Константина Паустовского.

Казаков представлял своё поколение шестидесятников, пришедших в литературу с иллюзиями «оттепели». Юрий Павлович был традиционалистом и воспринял от классиков их проблематику. Он чувствовал нерасторжимое единство с Лермонтовым, Толстым, Пришвиным и Буниным. Критика обвинила его в идеализации прошлого. В итоге многолетних авторских усилий он создал свой «роман рассказчика». Соцреализму с его монументализмом он противопоставил эффективный жанр психологического рассказа. Непременным условием он ставил в литературе автобиографичность и самовыражение писателя. Дисциплинирующая краткость и самодостаточность были для него превыше всего. Осмысление себя, отношение к труду, а также живучесть грязных инстинктов были кругом его проблем. Он старался постигнуть парадоксы русского характера, первый такой писатель в ряду московских наивных мечтателей и путешественников. Соперничество наивных горожан и грубых сельских парней, отличающихся своим темпераментом и повадками, имели глубокие корни. Социально-психологический конфликт между ними был кругом проблем, которые затрагивал Казаков. Эти скрытые связи прослеживаются во всём творчестве писателя, рассказывающего свой роман-рассказ. Ответы на свои вопросы он искал на севере России. Он показывал противостояние недоступного по своей первозданной чистоте севера и центра России. Среднюю полосу он любил чуть ли не больше севера, он был привязан к серединной, обжитой России.

В 60-х годах Юрий Павлович Казаков многое ездил по стране. Он побывал в Арктике, на Псковщине, в Прибалтике, в Сибири, в Закарпатье и Казахстане. Ездил он и за границу, побывал во Франции, в ГДР, в Румынии и Болгарии. В Париже он собирал материалы о Бунине, чтобы писать книгу. Встречался с писателями – эмигрантами первой волны.

Последние годы писатель жил уединённо в Подмосковье, в Абрамцево. Посмертно изданные произведения прослеживают настоящую хронологию его задумок. Эволюция его героя прослеживается в замыслах. Он сочинял и издавал произведения для детей, писал сценарии для Мосфильма. Посмертно была издана основая книга писателя «Две ночи» с его последними и неопубликованными произведениями.

Казаков умер в возрасте 55 лет 29 ноября 1982 года. Похоронен писатель на Ваганьковском кладбище.

В честь Юрия Павловича Казакова учреждена литературная премия в России – за лучший рассказ. Есть мемориальная доска писателя на улице Арбат, дом 30.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *