Олег Нестеров — полная биография

Олег Нестеров — полная биография

Владимир Нестеров

Олег Нестеров - полная биография

Олег Нестеров - полная биография

фотографии >>

Олег Нестеров - полная биография

Олег Нестеров - полная биография

Олег Нестеров - полная биография

Олег Нестеров - полная биография

биография

Нестеров Владимир Иванович

Родился 3 октября 1947 года.

Народный артист РФ (24.10.2003).

В 1969 году окончил актерский факультет ГИТИСа (педагоги — Г.Г. Конский, О.Н. Андровская).

Работал в Воронежском государственном театре юного зрителя, Липецком драматическом театре им. Л.Н.Толстого, Приморском ТЮЗе.

Артист Свердловского (Екатеринбургского) ТЮЗа с 1978 года.

В 1991-2005 годах возглавлял Свердловское отделение СТД РФ.

RussianLyrics.com is for sale

Talk to a domain expert: 1-303-893-0552

Hurry — once it’s sold this opportunity will be gone!

Besides being memorable, .com domains are unique: This is the one and only .com name of its kind. Other extensions usually just drive traffic to their .com counterparts. To learn more about premium .com domain valuations, watch the video below:

Олег Нестеров - полная биография

Turbocharge your Web site. Watch our video to learn how.

Improves Your Web Presence

Get noticed online with a great domain name

Олег Нестеров - полная биография

73% of all domains registered on the Web are .coms. The reason is simple: .com is the where most of Web traffic happens. Owning a premium .com gives you great benefits including better SEO, name recognition, and providing your site with a sense of authority.

Михаил Васильевич Нестеров » Картины, живопись » Осенний пейзаж, 1906

Олег Нестеров - полная биография

Осенний пейзаж, 1906

Один из лучших нестеровских пейзажей, в полной мере раскрывающий его дар поэта русской природы. Никто более, помимо Левитана, не может похвастаться тем, что создал свой особый неповторимый стиль русского пейзажа, который уже никем не будет повторен.

Воспоминания Михаила Нестерова:

«Кто не знает, что воспоминания, мемуары — удел старости: она живет прошедшим, подернутым дымкой времен минувших. И это придает им особый аромат цветов, забытых в давно прочитанной книге жизни. В предлагаемых очерках, в некоторых воспоминаниях о людях, об их деяниях, о том, о чем люди когда-то думали-гадали, прочитавший очерки, быть может, найдет немало субъективного, но иначе оно и быть не может, так как моей задачей и не было вести протокольную запись виденного, услышанного, и в очерках своих я говорю так, как понимаю, чувствую, нисколько не претендуя на непогрешимость. «

Путешествия Михаила Нестерова:

«Путь до Вены совершил я в постоянном напряженном внимании. Все казалось мне дивно интересным, и я переживал виденное с жадностью молодости. Города, сначала Галиции, а потом самой Австрии мне казались в первую поездку иными, чем потом. Я помнил, что силы надо беречь для Италии и умышленно многое пропускал из поля зрения. В Вену приехал к вечеру. Мост через Дунай со статуями, храмы, дворцы, весь характер города меня захватили своей новизной. Чтобы поделиться своими первыми впечатлениями у меня не было ничего, кроме почтовой бумаги, и я в тот же вечер написал обо всем виденном в Уфу. «

Биография Михаила Нестерова:

Михаил Васильевич Нестеров, молодой художник из далекой Уфы, ворвался в художественную жизнь России смело и стремительно. Его картина «Видение отроку Варфоломею» стала сенсацией 18-ой Передвижной выставки в Москве. Юношеские мечты провинциала о признании, о славе начинали сбываться. Его отец полушутя говаривал, что лишь тогда он поверит в успех сына, когда его работы будут приобретены Павлом Михайловичем Третьяковым, знаменитым московским коллекционером. Попасть в Третьяковскую галерею значило больше, чем иметь академические звания и награды. И вот уже две картины Нестерова куплены Третьяковым.

«Нестеров, впрочем, только отчасти подходит к Левитану, Серову и Коровину. Он не только поэт-реалист, не только открывает в действительности вечные начала красоты и поэзии, но всей своей природой рвется из этой действительности, весь отдан глубоким вопросам сверхчувственного и сверхъестественного порядка, вопросам религии и жизни в Боге. Жаль только, что этот одаренный истинно мистической натурой художник до такой степени спутан чем-то весьма похожим на честолюбие, до того погружен в чисто суетные интересы, что мистический идеал, живущий в его душе сильно, с каждым годом меркнет и теряется. » (А.Н.Бенуа)

Нестеров Михаил Васильевич (1862-1942)

Олег Нестеров - полная биография

Биография М. В. Нестерова известна по его мемуарам. Проживший восемьдесят лет художник для многих поколений воплощал живую связь эпох.

Он учился в МУЖВЗ у В. Г. Перова, А. К. Саврасова и И. М. Прянишникова (1877-81, 1884-86), в Петербургской АХ у П. П. Чистякова (1881-84), входил в ТПХВ (как экспонент — с 1889 г., в качестве члена — с 1896 по 1901 г.) и был одним из членов-учредителей СРХ (1903). Поздний же этап его творчества приходится уже на 1930-е гг.

В пору господства передвижнической эстетики Нестеров ищет себя в бытовом жанре («Жертва приятелей», «Знаток», обе 1884) и историческом («Избрание Михаила Федоровича на царство», «До государя челобитчики», обе 1886). Но к концу XIX столетия художник переходит к религиозной тематике: его привлекает аскетическая строгость монашества, красота православных обрядов, жизнь в согласии с природой.

Картины этого цикла («Пустынник», 1888; «Видение отроку Варфоломею», 1889-90; «Подблаговест», 1895, и др.) окрашены созерцательным любованием; стилистически они обнаруживают влияние стиля модерн — в панорамности композиций, в чуть гобеленном цвете, в замене развернутого действия состоянием. Одновременно Нестеров занимается церковными росписями (запрестольный образ «Рождество Христово» во Владимирском соборе в Киеве, 1893-94; мозаики храма Воскресения Христова (Спаса-на-Крови) в Петербурге, 1894-96; церкви Александра Невского в Абастумане, на Кавказе, 1899-1904; фрески Марфо-Мариинской обители в Москве, 1907-11). И даже портреты его часто связаны с тем же православноцерковным кругом («Философы», «Архиепископ», оба 1917).

С москвичами из СРХ Нестерова роднят лиризм, интерес к пейзажу (активная пейзажная среда присутствует почти во всех его работах), поэтичность мироощущения. Одна из самых поэтических его работ — портрет дочери (1906), воплощающий характерную для начала XX в. грусть по нравственному идеалу и полноте бытия. В традиционном облике русской девушки из среды интеллигенции — прямой наследницы курсисток 1870-х гг. — присутствует ретроспективный оттенок, однако мечта о человеческой цельности выражена здесь реалистически-конкретно.

Эта портретная конкретность сделается опорой творчества Нестерова в поздний его период: после долговременного молчания, связанного со сменой эпох, вкусов и критериев, в 1930-х гг. он целиком сосредоточится на образе человека. В самом выборе моделей виден интерес художника к творческой личности, запечатленной в порыве созидательного вдохновения. Предпочитаемая им динамическая композиция позволяет показать героев в действии: скульптор В. И. Мухина поглощена лепкой (1940), хирург С. С. Юдин делает операцию (1933) или читает лекцию студентам (1935), художники братья П. Д. и А. Д. Корины работают в своей мастерской (1930). Персонажи Нестерова — активные натуры, утверждающие в своей деятельности себя и свое время. Активны и решения портретов: художник акцентирует главное в обстановке, заботится о выразительности поз и жестов: энергия сцепленных рук академика И. П. Павлова (1935) сразу вводит зрителя в интеллектуальную атмосферу модели, а руки хирурга С. С. Юдина в портрете 1935 г. характеризуют его едва ли не глубже, чем неординарное лицо.

К 1928 г. относятся два автопортрета Нестерова. И если «Автопортрет в черном», несмотря на живописную основательность, решением напоминает импрессионистически острый этюд, то «Автопортрет в белой блузе» являет собой законченную концепцию художнического бытия. Портрет иллюстрирует идею — и оттого единственным атрибутом художника оказывается туесок с кистями, и фигура на нейтральном фоне выглядит монументальным символом бескомпромиссного творческого служения.

Олег Нестеров — полная биография

Олег Анатольевич Нестеров родился 9 марта 1961 года в г. Москва.

Учился в московской специальной средней школе №70 с преподаванием ряда предметов на немецком языке. Впервые выехал в Германию в 1975 году в составе безвалютного обмена и жил в немецкой семье в Дрездене. В 1983 г. окончил Московский электротехнический институт связи по специальности «Передача дискретной информации» (цифровая связь).

С 1983 по 1986 гг. учился в Московской студии музыкальной импровизации (так называемая Джазовая студия «Москворечье»). По 1988 г. работал в Москве инженером-электроником (sic!) на международной телефонной станции №1.

С 8 августа 1988 г. профессиональный музыкант – глава группы «Мегаполис». С 1997 г. начал продюсерскую деятельность с проекта «Маша и медведи».

С 1998 г. глава звукозаписывающей компании «Снегири Музыка». Первым успешным проектом лейбла «Снегири» был Найк Борзов. Дальше «Ундервуд», «2H Company», «Елочные игрушки». Сейчас флагманом «Снегирей» является Олег Нестеров - полная биография» data-html=»true»>Евгений Гришковец и его музыкальный проект «Гришковец и Бигуди». Самый свежий музыкант, записывающийся на «Снегирях» — Олег Нестеров - полная биография» data-html=»true»>Петр Налич. В рамках «Снегири Музыка» на других лейблах записываются следующие музыканты и группы: лейбл «Легкие» (счастливая электроника) – «Нож для Фрау Мюллер», Игорь Вдовин, «Netslov» и др; лейбл «Ш-2» (альтернативный шансон) – «Хоронько-оркестр», Карл Хламкин, «Паперный Т.А…М…» и др. Всего за 10 лет маленькая независимая компания «Снегири Музыка» выпустила 150 альбомов.

Олег Нестеров был колумнистом в журнале «Esquire», пока там существовала музыкальная колонка. С момента основания журналf «Newsweek» обозревает в нем музыку. Музыкальный ведущий на «Нашем радио» — передача «Гарсон №2». Сейчас ведет две передачи на Первом канале-Всемирная сеть, вещающим только за рубежом. В качестве музыкального продюсера работал над фильмами «Даун-Хаус», «Одна любовь на миллион», «Неваляшка» и др.

Преподает курс «Продюсирование музыкального проекта» в ГУЛ (Государственный университет управления) на кафедре музыкального менеджмента и в МГУ на кафедре экономики журналистики.

В 2008 году в издательстве Ад Маргинем вышла дебютная книга Олега Нестерова «Юбка». Написанная в жанре альтернативной истории (но основанная на реальных событиях), книга повествует о зарождении рок-н-ролла в предвоенной Германии 30-х годов. Лени Рифеншталь закончила съемку своего знаменитого фильма «Олимпия» и знакомится с четырьмя молодыми архитекторами, которые пытаются сделать странную вещь — электрифицировать гитару. Проект под кодовым название «Юбка» (по-немецки «рок») получает поддержку фюрера.

В конце 2009 года записал роль поэта Мая в радиоспектакле по сказке Александра Коротича «Жужа. Путешествие драндулёта».

Олег Нестеров покинул пост гендиректора «Нижнекамскнефтехим»

Совет директоров ОАО «Нижнекамскнефтехим» принял решение удовлетворить просьбу Олега Нестерова об уходе по собственному желанию с поста генерального директора ОАО «Нижнекамскнефтехим».

Совет директоров ОАО «Нижнекамскнефтехим» на внеочередном заседании в понедельник принял решение назначить генеральным директором компании Азата Бикмурзина, говорится в сообщении компании.

« 16 июня 2014 года в Казани под руководством председателя Совета директоров ОАО «Нижнекамскнефтехим» В. Бусыгина состоялось внеплановое заседание Совета директоров компании. Совет директоров ОАО «Нижнекамскнефтехим» принял решение удовлетворить просьбу О. Нестерова об уходе по собственному желанию с поста генерального директора ОАО «Нижнекамскнефтехим». Члены Совета директоров избрали на должность генерального директора ОАО «Нижнекамскнефтехим» Бикмурзина Азата Шаукатовича, ранее занимавшего должность заместителя генерального директора по промышленному строительству и реконструкции », — сообщили DK.RU в пресс-службе предприятия.

Напомним, на прошлой неделе DK.RU сообщал, что Олег Нестеров ушел в отпуск и возможно покинет свой пост.

Олег Нестеров уходит с « Нижнекамскнефтехима » снизились на фоне общемирового экономического спада. Так, из-за двукратного увеличения мирового производства каучука в последние два года цены на него снизились вдвое, сообщал Нестеров на годовом собрании акционеров в апреле. В результате чистая прибыль предприятия в 2013 году снизилась по сравнению с 2012-м в 2,5 раза и составила 6,1 млрд руб. Выручка предприятия составила почти 120 млрд руб., что ниже показателей 2012 года на 4,3%, сообщает РБК Татарстан.

Читать полностью: http://rt.rbc.ru/tatarstan_freenews/16/06/2014/930403.shtml

Для справки

«Нижнекамскнефтехим» — российская нефтехимическая компания, крупнейшее профильное предприятие в Европе. Полное наименование — Открытое акционерное общество «Нижнекамскнефтехим». Предприятие расположено в Нижнекамске (Татарстан).

Группа компаний «ТАИФ» контролирует 50,6 % голосующих акций предприятия. 28,63 % голосующих акций контролирует ОАО «Связьинвестнефтехим».

Генеральный директор — Нестеров Олег Николаевич, назначенный в 2013 году. До этого, в 1999-2013 годах, эту должность занимал Бусыгин Владимир Михайлович.

Азат Бикмурзин — окончил нижнекамской филиал КХТИ. С 1998 по 2003 год занимал должность начальника цеха №2104 ОАО «Нижнекамскнефтехим», затем был назначен директором завода этилена.

Вся биография biography.su

Nav view search

Навигация

Искать

Нестеров Михаил Васильевич

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Подробности Категория: Художники Опубликовано: 06.02.2016 11:53 Автор: Биограф Просмотров: 2793 Олег Нестеров - полная биография

Нестеров Михаил Васильевич
Родился: 19 (31) мая 1862 года.
Умер: 18 октября 1942 года.

Биография

Михаил Васильевич Нестеров (1862, Уфа—1942, Москва) — русский и советский художник, живописец, участник товарищества передвижных выставок и Мира искусства. Академик живописи (1898). Заслуженный деятель искусств РСФСР (1942). Лауреат Сталинской премии первой степени (1941).

Детство

Михаил Нестеров родился 19 (31) мая 1862 года в Уфе в интеллигентной купеческой семье с религиозно-патриархальным укладом.

Мать, Мария Михайловна (1823—1894), отличающаяся богатой натурой и властным характером, происходила из Ельца, из старинного купеческого рода Ростовцевых. Отец, Василий Иванович Нестеров (1818−1904), человек прямого и независимого характера, очень почитаемый в своём городе, занимался торговлей мануфактурными и галантерейными товарами. Однако по призванию он не был купцом, торговля не очень его увлекала, больше интересовался историей и литературой, любил читать книги. К художественному таланту своего сына проявлял живой тёплый интерес, пристальное внимание и ободряющее участие, за что Нестеров был ему глубоко признателен до конца своей жизни.

До двенадцати лет Нестеров жил в Уфе, учился в гимназии. Его воспоминания о детстве всегда были проникнуты тёплой благодарностью и сердечной любовью ко всему тому, что его тогда окружало — родному дому с традиционным русским укладом жизни, родителям, родственникам, среднерусской природе. Как писал его друг Сергей Дурылин, «У Нестерова, ещё ребёнка, было сильное влечение к природе, были чуткость к её красоте, восприимчивость к её великому языку».

Учёба

Школьные годы Нестеров М. В. провел в Оренбургской мужской гимназии в городе Уфе.

Осенью 1874 года по распоряжению отца будущий художник переехал в Москву, чтобы поступить в техническое училище. Не выдержав экзаменов, поступил в реальное училище К. П. Воскресенского.

В 1877 году по совету Воскресенского поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился под руководством П. С. Сорокина, И. М. Прянишникова и В. Г. Перова, который был его любимым преподавателем и который оказал сильное влияние на раннее творчество художника. С 1879 года Нестеров начал принимать участие в организованных в Училище ученических выставках. Среди его работ раннего периода (1879—1884) можно отметить следующие картины на бытовую тематику: «В снежки», «В ожидании поезда», «Жертва приятелей», «Домашний арест», «Знаток» и «Экзамен в сельской школе». Все они написаны в традициях русского передвижничества.

В Училище Нестеров пробыл три года. В 1881 году переехал в Петербург, где поступил в Академию художеств на курс П. П. Чистякова.

Петербургская академия разочаровала молодого художника, который в 1882 г. вернулся в Москву с надеждой вновь поступить в училище к Перову, однако любимый преподаватель был тогда уже при смерти. Нестеров успел написать портрет угасающего наставника.

В 1882 году Нестеров вновь поступил в Училище живописи, учился у А. К. Саврасова. Лето 1883 года провёл в Уфе, где познакомился с М. И. Мартыновской, своей будущей женой. Вернувшись в Москву, учился в классе В. Е. Маковского. С 1884 года писал жанровые картины на исторические темы, такие как «Приём послов» (1884), «Смерть Лжедмитрия», «Сбор на погорелый храм в Москве» (эскизы, 1885), «Шутовской кафтан. Боярин Дружина Андреевич Морозов перед Иваном Грозным» (1885). В это время Нестеров выполнял для заработка также рисунки для журналов и книг (в том числе для собрания сочинений А. С. Пушкина, для сказок и былин) в «Издательстве А. Д. Ступина».

В 1885 году за картину «Призвание М. Ф. Романова на царство» получил звание свободного художника. К концу 80-х годов Нестеров стал известен как автор картин на исторические темы, отражающих его интерес к прошлому Российского государства, в частности к допетровской эпохе. Его работы этого периода: «Встреча царя Алексея Михайловича с Марией Ильиничной Милославской», «Поход московского государя пешком на богомолье в XVII в.», «Свадебный поезд на Москве в XVII в.».

Летом того же года Нестеров вопреки воле родителей обвенчался с М. И. Мартыновской. После свадьбы художник продолжал работу над журнальными рисунками и иллюстрациями к изданиям произведений Пушкина, Н. В. Гоголя и Ф. М. Достоевского. В 1886 году за картину «До государя челобитчики» был удостоен звания классного художника и Большой серебряной медали.

Начало серьёзного творчества

В мае 1886 года у художника родилась дочь Ольга, при этом его жена М. И. Мартыновская умерла. Образ любимой жены прослеживался во многих последующих работах художника. В 1887 году им были созданы три варианта «Царевны», а потом картина «Христова невеста» — на всех этих работах запечатлены черты лица покойной.

Как писал Дурылин,
Как Тургенев, написав Асю, Лизу и других их сестёр и подруг, создал свой женский образ, и достаточно сказать: «тургеневская девушка», чтобы младшая сестра пушкинской Татьяны предстала пред нами, так достаточно произнести «нестеровская девушка», чтобы появился перед нами живой облик девушки из народа, поэтический образ, неразрывный с безмолвной печалью.

В этой картине, которая дала начало целой веренице изображений девушек и женщин с чуткой, одинокой душой, полной внутренней красоты и страдания, Нестеров создал новый поэтический образ, насквозь русский и народный. Здесь также впервые изобразил он неброскую красоту среднерусской природы. Этот уникальный тип пейзажа (близкого по духу И. Левитану, лирического, лишённого внешнего лоска и ярких красок, проникнутого любовью к России) получил потом название «нестеровского». Неизменные составляющие нестеровского пейзажа, повторяющихся в бесконечных вариациях на его картинах — это тонкие белостволые берёзки, чахлые ёлки, приглушенная зелень весеннего или осеннего леса, алые гроздья рябины, вербы с мохнатыми, бархатисто-серыми серёжками, еле заметные цветки, бесконечные просторы, открывающиеся с холмистых берегов реки Белой и тихие, неподвижные воды с отражающимися в них словно замершими лесами. Ещё одна характерная черта нестеровского пейзажа — одухотворённая природа на его полотнах всегда сливается в гармонии с лирическим настроением героев, сопереживает их судьбе.

Следующей работой, раскрывающей душевную красоту и глубокую безысходную скорбь русской женщины, стала картина «За приворотным зельем»(1888). В основе её лежит тема неразделённой любви — на полотне изображена молодая девушка, пришедшая к старому колдуну-мельнику в надежде приворожить «зельем» любимого и нелюбящего или разлюбившего её человека.

Первой значительной картиной, свидетельствующей о самобытности нестеровского таланта, был «Пустынник», написанный художником в 1888-89 гг. Выставленная на XVII Передвижной выставке, картина стала событием и поставила молодого Нестерова в ряд самых выдающихся живописцев того времени. «Настроение» — это слово неизменно повторялось почти во всех отзывах зрителей, критиков и художников. На картине изображён старец-монах, ушедший от мирской суеты и нашедший счастье в уединении и светлой тишине угасающей осенней природы.

Зрителю передавалось тёплое любящее умиление, с которым бредущий по бережку старец в лаптях взирает на «кроткое природы увяданье» и на эту худенькую, взъерошенную ёлочку, на последнюю алую ветку рябины, на прибрежную луговинку и первым, робким ещё снежком
— писал о картине Дурылин.

Поездка за границу

Поразительна глубокая внутренняя гармония, связывающая человека и природу в его картинах. Знаменательно, что ещё до открытия выставки «Пустынник» был приобретён П. М. Третьяковым. На полученные за картину деньги в 1889 году Нестеров отправился в первое заграничное путешествие — посетил Австрию, Италию, Францию, Германию. Природа и искусство европейских стран произвели на юного художника сильнейшее впечатление.

Я и теперь дивлюсь, как моё молодое сердце могло тогда вместить, не разорваться от тех восторгов и сладкого томления.

— вспоминал Нестеров много лет спустя. Во время этого путешествия была написана «Остров Капри». К этому периоду относится также первая зарисовка будущей картины «Видение отроку Варфоломею», сохранившаяся в альбоме набросков острова Капри. Знаменательно, что чем ближе к концу альбома, тем более русские темы вытесняют итальянские зарисовки.

Сергий Радонежский

Картина «Видение отроку Варфоломею» (1889—1890) написана Нестеровым на сюжет, взятый из «Жития преподобного Сергия» авторства Епифания Премудрого. Образ Сергия Радонежского, близкий и дорогой художнику с самого детства, был для него воплощением нравственного идеала. Особенно большое значение Нестеров придавал роли святого в сплочении русского народа. Зарисовки пейзажей художник писал в окрестностях Троице-Сергиевой лавры, поселившись в деревне Комякино недалеко от Хотьково. Абрамцево, бывшее имение Аксаковых, превратившееся с переходом к Мамонтовым из подмосковной дачи писателей в подмосковную дачу художников, впоследствии стало одним из излюбленных мест Нестерова.

Картина, вызвавшая самые противоречивые мнения, стала сенсацией XVIII Передвижной выставки и была приобретена П. М. Третьяковым в галерею. До конца своих дней художник был убеждён в том, что «Видение отроку Варфоломею» — самое лучшее его произведение. На старости лет художник любил повторять:

Жить буду не я. Жить будет «Отрок Варфоломей». Вот если через тридцать, через пятьдесят лет после моей смерти он ещё будет что-то говорить людям — значит, он живой, значит, жив и я.

Картина стала первой из цикла работ, посвящённых Сергию Радонежскому, чей образ не переставал волновать художника на протяжении всей его жизни. За более чем 50 лет творческой работы Нестеров создал 15 больших произведений, посвящённых его излюбленному герою: «Юность преподобного Сергия» (1892—1897), триптих «Труды преподобного Сергия» (1896—1897), «Преподобный Сергий» (1898) и «Прощание преподобного Сергия с князем Дмитрием Донским» (эскизы, 1898—1899). Последняя картина так и не была полностью написана художником, осталась только в эскизах.

С 1889 году художник участвовал в деятельности Товарищества передвижников, в 1896 года стал членом товарищества.

Роспись храмов

1890 году «Отрока Варфоломея» увидел профессор Прахов, заведовавший росписью Владимирского собора в Киеве. Поражённый художественным талантом её автора, пригласил Нестерова на работу в собор. Сначала художник колебался, принять ли это предложение. Потом согласился, более того, церковным росписям и иконам отдал свыше 22 лет своей жизни. Чтобы изучить приёмы новой для него монументальной живописи, он отправился в путешествие в Рим, Палермо, Константинополь и Равенну — те места, где мог ознакомиться с традициями византийского искусства.

В Киеве Нестеров сблизился с семьёй Праховых, а также с работавшим вместе с ним во Владимирском соборе В. Васнецовым. Несмотря на то, что тогда участие настоящего художника в подобных работах считалось чем-то ниже его достоинства, именно роспись церквей и храмов принесла Нестерову широчайшую известность. Тем не менее он сам всегда весьма сурово высказывался о своей церковной живописи. Необычным для фресковой живописи того времени было изображение святых на фоне природы.

Вслед за Владимирским собором последовали работы в других храмах. В 1898 г. младший брат Николая II цесаревич Георгий пригласил его расписывать дворцовую церковь Александра Невского в Абастумане в Грузии. Здесь Нестеров в течение 5-6 лет оформил лично более 50 композиций на стенах и иконостасе. По объёму работ с Нестеровым не мог сравниться ни один из самостоятельно расписывавших храмы художников XVII—XIX. Абастуманский храм произвёл большое впечатление на современников, однако сам Нестеров был недоволен своей работой.

Менее сурово он оценивал свою работу в московской Марфо-Мариинской обители, которой увлёкся несравненно больше, чем росписью в Киеве и Абастумане. Здесь особого внимания заслуживает написанная на стене трапезной картина «Путь ко Христу». Художник выполнил её вразрез с традициями русской православной живописи — вместо святых и угодников, схимников и подвижников или хотя бы монахов, как полагалось в соответствии с многовековой традицией фресковой живописи, Нестеров изобразил на ней обыкновенных людей, ищущих свой путь ко спасению, настоящую Россию в 1908—1911 годах.

Последней церковной работой Нестерова стала роспись собора в Сумах, которую художник впоследствии считал весьма удачной. Интересно, что в своё время шла даже речь об участии Нестерова в росписи православного собора в Варшаве. Однако художнику не очень понравилась эта затея — он не одобрял идею строительства православного храма в польской Варшаве, поскольку видел в ней

…подчёркнутую тенденцию русификаторства: нарочито русский стиль, нарочито русские художники. Участие в Варшавском соборе было именно тем случаем, когда искусство требовалось правящим сферам только как средство «пропаганды». Таким средством Нестеров быть не хотел.
— так писал об отказе художника Дурылин.

Работа при росписи храмов наложила отпечаток на всё творчество Нестерова, в котором особое место занимает религиозная тема, тема «Святой Руси». В 1895 году была создана картина «Под благовест» (настоящее нестеровское название: «Монахи»). На ней изображены два монаха, представители двух разных типов: первый — молодой и высокий, и второй — сгорбленный старец. Детали одной фигуры несколько противопоставлены другой. На Передвижной выставке картина встретилась с весьма благосклонным приёмом и решила об избрании Нестерова в члены Товарищества передвижников.

Соловецкий монастырь

В 1901 году, желая углубить своё знакомство с духовным миром русских монастырей, художник отправился в путешествие в Соловецкий монастырь на Белом море. Под впечатлением русского Севера, суровой природы и соловецких монахов были написаны картины «Молчание», «Лисичка», «Тихая жизнь», «Обитель Соловецкая», «Мечтатели», «Соловки». Но на этом перечень его произведений с «соловецкими мотивами» не заканчивается — они ещё долго звучали на его картинах.

Примечательно, что в своих работах на «монастырские» темы Нестеров никогда не изображал ни архиереев, ни великолепных служений с их пышными обрядами, ни истекающих золотом церковных интерьеров. Отмечая характерные особенности религиозных полотен Нестерова, Дурылин писал:

Своих монахов-простецов Нестеров всегда выводит из келий, из церквей, из монастырских стен — уводит их в лесную глушь и оставляет там одних с их молитвой, лицом к лицу с животворящей природой, наедине с ёлочками да берёзами, а в собеседники даёт им птицу да зверей. (…) Тема эта была постоянной, неотлучной от Нестерова темой — блаженного общения верующего человека с природой.

Целью путешествия Нестерова в Соловецкий монастырь частично были также художественные поиски, связанные с замыслом большой программной картины «Святая Русь», которая должна была подвести итоги его творческого пути. Весной 1902 г. художник решился выставить на публичное обозрение «вчерне» законченную работу. Содержание полотна точно передаёт второй вариант названия: «Приидите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Аз успокою вы» — на ней изображён Христос в окружении святых и обременённые тяжкой ношей жизни странники (народная Россия), пришедшие к Нему каждый со своей бедой. С Киевским показом «вчерне» законченной «Святой Руси» было связано знакомство, которое оказалось переломным в жизни Нестерова. Пришедшая посмотреть его картину Екатерина Петровна Васильева спустя несколько месяцев стала его женой.

В 1905 году Нестеров вступил в Союз русского народа.

Наиболее известные картины

«Девушка в кокошнике. Портрет М. И. Нестеровой» 1885
«За приворотным зельем», 1889, Саратовский художественный музей
«Пустынник», 1888-89, ГТГ
«Видение отроку Варфоломею», 1889-90, ГТГ
«Дмитрий, царевич убиенный», 1889
«Под благовест», 1895, ГРМ
«На горах», 1896, Киевский музей русского искусства
«Великий постриг», 1897-98, ГРМ
«Думы», 1906, ГРМ
«Святая Русь», 1901-06, ГРМ
«Молчание», 1903, ГТГ
«Е. П. Нестерова», 1905, ГТГ
«О. М. Нестерова», 1906, ГРМ
«Осенний пейзаж», 1906, ГТГ
«Портрет Л. Н. Толстого», 1907, Московский музей Л. Н. Толстого
«Лисичка», 1914, ГТГ
«На Руси. Душа народа», 1916, ГТГ
«Философы». Портрет П. А. Флоренского и С. Н. Булгакова, 1917, ГТГ
«Путник», 1921
«Мыслитель», 1921—1922, Собрание Н. М. Нестеровой (в 1962 г.)
«На озере», 1922
«Монашенки», 1922
«Странник», 1922
«Старец», 1923
«Девушка у пруда. Портрет Н. М. Нестеровой», 1923, Собрание Н. М. Нестеровой (в 1962 г.)
«У монастырских стен» (1925),
«Христос, благословляющий отрока», 1926,
«Гонец», 1930-е годы
«Портрет П. Д. и А. Д. Кориных», 1930, ГТГ
«Сергий и спящий монах», 1932
«Всадники. Эпизод из истории осады Троице-Сергиевой лавры», 1932
«Страстная Седмица», 1933
«Отцы-пустынники и жены непорочны», 1933
«С. С. Юдин во время операции», 1933, ГРМ
«Портрет И. П. Павлова», 1935, ГТГ
«Портрет С. С. Юдина», 1935, ГТГ
«Портрет скульптора Веры Мухиной», 1940, ГТГ
«Осень в деревне», 1942, ГТГ

Сочинения

Давние дни. Встречи и воспоминания, 2 изд., М., 1959;
Из писем, Л., 1968.

Награды и премии

Сталинская премия первой степени (1941) — за портрет академика И. П. Павлова (1935)
заслуженный деятель искусств РСФСР (1. 6. 1942)
орден Трудового Красного Знамени (1. 6. 1942)

verabrezhneva.com is for sale

Talk to a domain expert: 1-303-893-0552

Hurry — once it’s sold this opportunity will be gone!

Besides being memorable, .com domains are unique: This is the one and only .com name of its kind. Other extensions usually just drive traffic to their .com counterparts. To learn more about premium .com domain valuations, watch the video below:

Олег Нестеров - полная биография

Turbocharge your Web site. Watch our video to learn how.

Improves Your Web Presence

Get noticed online with a great domain name

Олег Нестеров - полная биография

73% of all domains registered on the Web are .coms. The reason is simple: .com is the where most of Web traffic happens. Owning a premium .com gives you great benefits including better SEO, name recognition, and providing your site with a sense of authority.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *