Олеся Попова — полная биография

Олеся Попова — полная биография

Биография Остапенко Олеси Владимировны

Олеся Попова - полная биография

Биография Остапенко Олеси Владимировны

Биография, история жизни Остапенко Олеси Владимировны

Остапенко Олеся Владимировна – российская актриса и телеведущая.

Детство и юность

Родилась 5 октября в 1980 году в городе Ташкент. С самых ранних лет девочку привлекала сцена. Закончив школу, она поступила в Саратовское театральное училище.

После того, как учеба подошла к своему логическому завершению, уверенная в себе и своих силах Олеся начала прокладывать себе путь к успеху. Она переехала в Москву и начала с завидной регулярностью посещать различные кастинги, в которых отбирались участники для телевизионных проектов. Так она попала в шоу «Большой брат», «Дом-2»… А чуть позже миловидная девушка начала карьеру модели, причем вполне успешную. Ее яркая внешность была оценена по достоинству многими домами моды.

Олеся по прозвищу Лисенок — одна из финалисток реалити-шоу «Большой Брат». Она пришла на проект вместе с Сергеем Евсиковым и Анастасией Ягайловой. Олеся пришла, настроенная весьма реалистично: «Будет, конечно, здорово, если я здесь в кого-нибудь влюблюсь. Но специально я на это не рассчитываю. Посмотрим, как сложится». Даже когда старый «боевой товарищ» Сергей в шутку предложил ей «Что, Олеська, давай роман закрутим – глядишь, дом выиграем?», девушка ответила, что не хочет шутить такими вещами.

Поначалу трудно было понять, сумеет ли Олеся прижиться на новом телепроекте – домочадцы были настроены к «бэбэшникам» довольно настороженно. Но она не только прижилась, но и запомнилась как удивительно яркий персонаж, сумевший своим обаянием покорить и домочадцев, и молодых людей, которые стали приезжать к рыжей красавице на проект вскоре после её появления.

Наверное, всем запомнился полный противоречий роман Олеси с Рустамом – одиознейшим из участников телепроекта. Сначала-то всё было романтично и многообещающе, Олеся даже сказала, что готова родить Рустаму кучу детей. А потом стало понятно, что Рустам витает где-то в облаках и мало стремится к какой бы то ни было реальной жизни, а приземлённой Олесе хотелось понятных материалистичных планов. В общем, любовь на проекте не сложилась, и Олеся ушла строить дальше свою жизнь за пределы периметра.

Остапенко пришла на проект в конце августа 2005 года и прожила под прицелами видеокамер 69 дней.

После «Дома-2» Олеся Владимировна твердо решила, что ее судьба – блистать на экране. Она поступила в Государственный университет имени Хетаругова, а заодно и в Первую национальную школу телерадиоведущих. Усилия Олеси не пропали даром – вскоре ей предложили работу на «Первом канале» в передаче «Полезные советы» (кулинарная рубрика). Параллельно она снималась во многих отечественных телевизионных сериалах.

Олесе всегда нравились лошади, мужчины, а также изучение взаимоотношений полов (в этом смысле в «Доме-2» было, чем заняться). Таланты у неё ещё интереснее – вышивает крестиком, играет на барабане, поёт и виртуозно катается на велосипеде.

Для счастья, по мнению Олеси, нужны «единомышленники рядом, здоровье, деньги от 100 тысяч долларов, здоровые и гордые за детей родители».

Женский образ в рассказе А. Куприна «Олеся»

Олеся Попова - полная биография Олеся Попова - полная биографияСкачать сочинениеОлеся Попова - полная биография

Исполненный греха, без разума и воли,
Непрочен и тщеславен человек.
Куда ни погляди, одни утраты, боли
Ему терзают плоть и душу целый век.
Едва уйдут одни — на смену им иные,
Все в мире для него страдания сплошные:
Его друзья, враги, родные.

Русская литература богата замечательными образами прекрасных женщин: сильных характером, умных, любящих, мужественных и самоотверженных.
Русская женщина с ее удивительным внутренним миром всегда привлекала внимание писателей. Александр Сергеевич Грибоедов, Михаил Юрьевич Лермонтов, Александр Николаевич Островский понимали глубину душевных порывов своих героинь.
Произведения этих писателей помогают лучше узнать жизнь, понять характер взаимоотношений людей. А жизнь полна конфликтов, порой трагических, и вникнуть в их суть, понять их истоки — под силу лишь таланту писателя.
Повесть А. И. Куприна “Олеся” — произведение, которое ознаменовало начало новой литературной эпохи. Главная героиня его — Олеся — вызывает противоречивые чувства. У меня она пробуждает жалость, понимание, характеризовала ее свободолюбивый и характер.
Нужно вернуться в прошлое Олеси, чтобы лучше понять эту героиню.
Она выросла в постоянных гонениях, переездах с одного места на другое, ее всегда преследовала слава ведьмы. Ей с бабушкой пришлось даже отправиться жить в лесную глушь, на болота, подальше от селений.
В отличие от крестьян, Олеся никогда не посещала церковь, потому что считала, что волшебная сила ей дана не от Бога. Это еще больше отталкивало от нее местных жителей. Враждебное отношение их воспитывало в ней удивительную душевную силу.
И вот маленькая девочка выросла и стала прелестным цветком.
Олеся — высокая девушка двадцати пяти лет, с красивыми длинными волосами цвета крыла вороны, которые придают особую нежность ее белому лицу. В больших черных глазах можно увидеть искорку остроумия, смекалку. Внешний вид девушки сильно отличается от того, как выглядят деревенские женщины, все в ней говорит о ее неординарности, свободолюбии. Прелесть ей придает вера в магию, потусторонние силы.
И вот в жизни Олеси появляется большая и сильная любовь. При первых встречах с Иваном Тимофеевичем она ничего не чувствует, но потом понимает, что полюбила его. Олеся пытается потушить любовь в своем сердце. Но стоило ей разлучиться с Иваном Тимофеевичем на две недели, как она поняла, что любит его сильнее, чем прежде.
При встрече со своим избранником Олеся говорит: “Разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь тушит, а большую раздувает еще сильнее”. Героиня всю себя без остатка отдает любви, она любит искренне и нежно. Ради нее девушка не побоялась пойти в церковь, поступившись своими принципами, не побоялась последствий.
Иван Тимофеевич перед своим отъездом предложил Олесе руку и сердце, но она ответила отказом, сказав, что не хочет его обременять своим присутствием, чтобы он ее стыдился. В этом поступке видна дальновидность девушки, она думает не только о сегодняшнем дне, но и о будущем Ивана Тимофеевича.
Однако, несмотря на свою сильную любовь, Олеся неожиданно прощается с любимым, уезжает, оставив в доме на память ему лишь бусы.
Александр Иванович Куприн изобразил в своем произведении искреннюю, чуткую, красивую героиню, выросшую вдали от цивилизации, в гармонии с природой, способную на глубокие чувства.

56152 человека просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Куприн А.И. / Олеся / Женский образ в рассказе А. Куприна «Олеся»

Смотрите также по произведению «Олеся»:

Биография Александра Попова

Родился Александр в небольшом уральском поселке в семье священника. Первое образование в биографии Александра Попова было получено в духовном училище. Затем же он стал учиться в духовной семинарии Перми. Высшее образование получил в университете Петербурга. Те годы в биографии Попова были тяжелыми. Средств не хватало, поэтому Александр не мог все время уделять учебе, занятия он совмещал с работой.

Увлекшись физикой, после окончания университета начал преподавать в Кронштадте. Затем стал читать физику в техническом училище. С 1901 года являлся профессором электротехнического института Петербурга, а после его ректором.

Но истинным пристрастием в биографии Александра Степановича Попова были эксперименты. Свободное время он посвящал исследованию электромагнитных колебаний. Используя приемник Лоджа, Попов создал радиоприемник, который представил в апреле 1895 года. Начиная с 1897 года, Александр Попов в своей биографии проводил радиотелеграфические опыты на кораблях. В это время Рыбкин и Троецкий (ассистенты Попова) подтвердили возможность принятия сигналов на слух, после чего Попов модифицировал структуру своего изобретения.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Биография

Попов намеревался собирать информацию о Германии, переправлять ее в Лондон, а своему берлинскому начальству посылать донесения с ложными сведениями.

Олеся Попова - полная биография Олеся Попова - полная биография Олеся Попова - полная биография Олеся Попова - полная биография Олеся Попова - полная биография Олеся Попова - полная биография Олеся Попова - полная биография Олеся Попова - полная биография

1941 год. Португалия. Город Эшторил. Зал казино. Дашко Попов стоит у стола с рулеткой, лениво наблюдая за игроками. Красавица блондинка делает ставки, выкладывая фишки на зеленое сукно. Она выбирает номера 22,18 и 15. Женщина на мгновение поднимает голову, и их взгляды встречаются. Попов едва заметно кивает. Женщина ставит четвертую фишку на ‘zero’ (ноль). Попов снова кивает. Ставки сделаны. Крупье раскручивает рулетку Игроки замолкают, напряженно следя за шариком. На какой номер придется выигрыш?

Олеся Попова - полная биография Душко Попов фотография

Попова это не интересует. Женщина — личный секретарь руководителя германской военной разведки в Португалии — пришла сюда не играть, а устроить Попову встречу со своим начальником. Первый номер, на который она поставила, означает день встречи, второй — час, третий — минуты. Встреча состоится 22 числа этого месяца в 18 часов 15 минут. Четвертый номер указывает на место встречи. По предварительно обговоренному коду, ‘zero’ означает Лиссабон.

Попов не спешит отходить от стола. Любопытно, какой выпадет выигрышный номер? Ему известно по прошлому опыту, что женщинам, как правило, не везет в игре. И этот раз не был исключением. Улыбнувшись, Попов покидает зал. Так Дашко Попов оказался вовлеченным в одну из самых сложных двойных игр в истории разведки второй мировой войны.

Праздная жизнь молодого повесы

Дашко Попов родился в аристократической семье в городе Дубровник в Хорватии (область в бывшей Югославии). Он был типичным светским львом и повесой. Свободно владел несколькими европейскиими языками. Его знали во всех лучших отелях Европы. Повсюду у него были влиятельные друзья. И он имел достаточно средств, чтобы не думать ни о какой работе и предаваться безделью. Однако Попов по натуре был авантюристом и искателем приключений. Когда в 1939 г. началась вторая мировая война, он почувствовал себя в своей стихии.

Оплата старых долгов

Попов был убежденным антифашистом, однако по странной иронии судьбы именно Германия первой привлекла его на службу в качестве тайного агента. И завербовал его старый друг, баснословно богатый человек по имени Джонни Джебсен, работавший на германскую разведку. Когда-то, еще в университете, он помог Попову выпутаться из одной неприятной ситуации и буквально вытащил его из тюрьмы. Теперь пришло время вернуть старый должок. Джебсен поручил Попову составить список югославских политиков, которые в случае оккупации страны немецкими войсками согласились бы служить Германии.

Попов согласился, хотя и неохотно, и одновременно предложил британской разведке свои услуги, поставив ее в известность о задании, полученном от немцев.

К счастью, дружбу с Поповым Джебсен ценил все-таки выше своей преданности Гитлеру Подозревая, что Попов работает на англичан, Джебсен предупредил, что немцы занялись перепроверкой его деятельности.

Как нацистов водили за нос

Вскоре Попов сообщил Джебсену, что в Англии у него есть один друг, который хотел бы поработать на германскую разведку Попов предложил такой план: под видом бизнесмена он сам поселится в нейтральной Португалии, откуда ему будет очень удобно периодически приезжать в Лондон за секретными материалами от своего агента. В ходе этих поездок он также сможет завербовать и других агентов для германской разведки. Немцы одобрили этот план и немедленно отправили Попова в Лиссабон.

Это был ловкий обман — от начала и до конца.

В действительности Попов намеревался собирать информацию о Германии, переправлять ее в Лондон, а своему берлинскому начальству посылать донесения с ложными сведениями.

Все получилось отлично, словно по волшебству В 1940 г.

Попов приехал в Лиссабон, где его очень радушно встретил руководитель местного отделения немецкой военной разведки фон Карстхофф (его настоящее имя — фон Ауэнроде). Потом Попов едет в Лондон. Там англичане снабжают его тщательно сфабрикованной ложной информацией, и он передает ее немцам якобы от своего верного человека, которого на самом деле не существовало.

Материалы, переданные Поповым, произвели впечатление на берлинское руководство, и его старания были высоко оценены: за эту работу он получил 10 тыс. долларов.

Сбор сведений

Почти полтора года Попов разъезжал между Лиссабоном и Лондоном. Немцы ‘проглатывали’ все данные, не подозревая подвоха. А Джебсен исправно предупреждал своего друга о возможных ‘скользких’ ситуациях и держал его в курсе дел в Берлине.

Джебсен располагал сведениями о том, что Германия ведет переговоры с Японией относительно подготовки неожиданного воздушного налета на военно-морские базы США. Попов, естественно, навострил уши. Многие подозревали, что Япония может напасть на США, которые в то время еще не вступили в войну с Германией. Быть может, японцы уже готовят удар?

Подозрения Попова подтвердились, когда Германия спешно перебросила его на новое задание. Ему поручили ехать в США с целью организовать новую агентурную сеть и собрать сведения о том, насколько хорошо американский военно-морской флот подготовлен к войне.

В частности, он должен был посетить один из гавайских островов и попытаться узнать как можно больше о базе военно-морских сил США в заливе Пёрл-Харбор.

Технология микроточек

Попов уже не сомневался, что напал на ‘крупное дельце’. Окончательно он убедился в этом, когда фон Карстхофф вызвал его к себе и описал техническое оборудование, которым Попову предстояло пользоваться в ходе выполнения задания. Ему объяснили, как в результате многократного фотографирования текст постепенно уменьшается настолько, что страница сжимается до размеров крошечной точки, которую можно приклеить под почтовую марку, под сгиб конверта или просто на кожу В Германии эту информацию будут читать при помощи специального увеличителя-микроскопа.

Фон Карстхофф открыл какую-то коробку, в которой лежали непонятные крошечные черные штучки, С помощью пинцета он достал одну из них и положил себе на руку Размером она была не больше маленькой родинки или веснушки.

«Это и есть микроточка, — с гордостью пояснил фон Карстхофф. — Ты — первый разведчик, который будет использовать эту новейшую технологию».

Попову было обещано, что все необходимое оборудование он получит на месте, в США.

в Америке лишь пожимают плечами

В августе 1941 г. Попов летит в Нью-Йорк, где намерен организовать уже вторую свою ложную агентурную сеть. Он полон самых радужных надежд: он везет новейшее изобретение немцев в области шпионского оборудования, а кроме того — сведения о возможно готовящейся атаке японцев. Также с его появлением у американцев появится реальный шанс держать под контролем немецкую агентурную сеть. Он не сомневался, что его встретят с распростертыми объятиями, но, к его несказанному изумлению, американская контрразведка отнеслась к его сведениям подчеркнуто пренебрежительно.

ФБР не позволило ему вербовать агентов, пропустило мимо ушей предостережение относительно возможного налета японской авиации на американские военно-морские базы и пригрозило ему арестом, если он попытается поехать на Гавайи. Они хотели лично контролировать его агентурную сеть и вообще с большим подозрением относились к любому иностранному агенту, действовавшему у них в стране.

Эдгар Гувер, тогдашний директор ФБР, был весьма недоволен методами Попова.

«Я руковожу самой честной и самой приличной в мире полицейской организацией, — заявил он на их единственной личной встрече. — Вы появляетесь здесь неизвестно откуда. Не проходит и полутора месяцев, как вы поселяетесь в пентхаузе на Парк-авеню и начинаете волочиться за хорошенькими старлетками. Я вам прямо скажу: я этого так не оставлю».

Раздражение Гувера можно было понять. Буквально с первых же дней своего появления в Нью-Йорке Попов начал вести активную светскую жизнь: купил роскошную дорогую квартиру, стал посещать наиболее престижные и модные клубы и завел себе сразу нескольких любовниц, женщин не просто хорошеньких, а очаровательных.

Риск возрастает

7 декабря 1941 г. база в Пёрл-Харборе подверглась внезапному нападению японской авиации. Потери были более чем значительными. Попов никак не мог в это поверить. Разве он не предупреждал Гувера, сообщив ему все, кроме точной даты?!

Американцы наконец разрешили Попову завербовать ‘агента’, который передавал бы Германии ложную информацию, но при этом они наотрез отказались знакомить его с содержанием этих сообщений.

А когда немцы послали в Нью-Йорк курьера, который должен был доставить Попову оборудование для создания микроточек, ФБР едва его не арестовало.

Попов был в ужасе. Такие действия американской контрразведки могли вызвать у немцев подозрение в том, что он двойной агент. Он обратился с просьбой вернуться в Лиссабон. Англичане не возражали, но была еще одна загвоздка: Попов не знал, какую информацию американцы передавали немцам якобы от него, и поэтому мог ‘проколоться’ на первом же дознании. Оставалось только надеяться, что ему все же удастся как-то выкрутиться.

Он заявил, что Германия выделила ему недостаточно средств для вербовки. Этот аргумент вроде бы убедил фон Карстхоффа, но лишь до поры до времени.

Маршрут бегства

Попов все еще не верит в чудесное спасение, как вдруг в Лиссабон прилетает Джонни Джебсен с важными новостями. Только сейчас он признается другу, что всегда был антифашистом, и предлагает Попову принять участие в создании ‘коридора’ для бегства противников оккупационного режима, установленного в Югославии в 1941 г. Многие родственники и друзья самого Попова были убиты. Надо было лишь убедить немцев, что беженцы из Югославии готовы работать на германскую разведку, и тогда их можно будет переправлять через Лиссабон в Англию.

За все время существования маршрута бегства друзьям удалось переправить в Британию более 150 югославов. Но однажды один из беженцев пропал без следа где-то между Югославией и Великобританией. Никто не сомневался, что он предал своих и сообщил немцам о существовании тайного маршрута.

Когда об этом стало известно, Попов находился в Лондоне и собирался ехать в Лиссабон.

«Ты, скорее всего, погорел, — сказали ему в британской разведке, думая, что немцы раскрыли двойную игру Попова. — Послушай дружеского совета и оставайся в Лондоне». Однако Попов решил ехать. Хотя бы для того, чтобы завербовать своего друга Джебсена в британскую разведку.

Игра окончена

По прибытии в Лиссабон Попов сразу же отправился к фон Карстхоффу для своего обычного доклада. Фон Карстхоффа не оказалось на месте, так что Попову пришлось ждать. Сегодня он в первый раз взял с собой заряженный пистолет. Если у него возникнет малейшее подозрение, что фон Карстхофф знает, что он британский шпион, ему придется застрелить немца. Попов стоял спиной к двери и смотрел в окно, и тут у него за спиной раздался голос фон Карстхоффа:

«Повернитесь ко мне, Попов. Только медленно и без резких движений».

Попов уже собрался вытащить пистолет и выстрелить, но, к счастью, заметил отражение фон Карстхоффа в зеркале. На плече у немца сидела маленькая потешная обезьянка.

«Мне ее подарил один наш агент из Африки, — пояснил фон Карстхофф. — Только она еще не приручена и может цапнуть, если ее напугать».

Попов вздохнул с облегчением и разжал руку, судорожно сжимавшую в кармане рукоятку пистолета.

После доклада фон Карстхоффу он связался с Джебсеном. Как Попов и ожидал, Джебсен сразу же согласился служить британской разведке.

Предательство и искусство уцелеть

Однако удача изменила Попову. Он все же попал под подозрение. Когда он в следующий раз приехал в Лиссабон, неизвестные злоумышленники взорвали его машину, припаркованную возле пляжа. Однажды, после удачного вечера за игорным столом в казино, Попов застал свою новую любовницу за странным занятием: она рылась в его вещах. Вскоре пришло известие о провале Джебсена — по доносу одного из доверенных агентов. Попов поспешно бежит в Лондон, пока у него еще есть такая возможность.

Он оставался в Британии до конца войны. Но его карьера разведчика, естественно, окончилась. После войны он продолжал вести роскошную жизнь миллионера, не привыкшего отказывать себе ни в чем. Такие люди, как Дашко Попов, всегда найдут способ получить от жизни все.

Олеся Судзиловская

Полное имя:Олеся Ильинична Судзиловская
Дата рождения:20.05.1974
Профессия:Актриса
Рост:169 см
Вес:54 кг
Место рождения:Зеленоград, Россия
Знак зодиака:Телец

Актрисой Олеся Судзиловская стала по воле случая. Девочка с четырех лет занималась художественной гимнастикой. Никто в ее семье не имел отношения к актерской среде. Родители окончили институт мясомолочной промышленности. Когда Олесе было 14 лет, к ним в класс прислала ассистент режиссера по актерам, которая искала девочек и мальчиков для съемок фильма Владимира Потапова «Посредник». Судзиловская получила главную роль. Это стало поворотным моментом в ее жизни. Олеся в 16 лет становится мастером спорта по художественной гимнастике, но решает связать свою жизнь с актерской профессией.

После школы Судзиловская поступает на службу в театр Ильи Резника и успешно сдает вступительные экзамены в МОСУ на театральный факультет. Через три года она переводится на первый курс школы-студии (вуз) им. В.И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А.П. Чехова в мастерскую Авангарда Леонтьева. По окончании учебы в 1997 году Олеся получила предложения работы сразу от нескольких театров. Среди прочих Судзиловская отдала предпочтение Театру Маяковского.

Параллельно с театральной Олеся делает карьеру в кино. С 1997 года она регулярно снимается в сериалах и фильмах. Среди самых заметных ее работ: «Остановка по требованию», мелодрама Дмитрия Астрахана «Подари мне лунный свет», телефильм «Бандитский Петербург», криминальная комедия Максима Пежемского «Мама не горюй», лента «Мусорщик» Георгия Шенгелия, где ее партнером по съемочной площадке был Алексей Гуськов. Кроме того, Олеся Судзиловская появилась в популярном сериале «Журов» в роли эксперта, сотрудника прокуратуры Наташи Феофановой, влюбленной в главного героя – следователя прокуратуры Ивана Ивановича Журова в исполнении Андрея Панина.

Актриса не боится рисковать. В 2013 году она снялась у режиссеров режиссёров-дебютантов Наташи Меркуловой и Алексея Чупова в эротическом фильме «Интимные места». 2014-й год стал очень успешным для Судзиловской: она появилась в главной роли в сериале Первого канала «Дом с лилиями», рейтинги которого просто зашкаливали. Кроме того, Олеся снялась в телефильме «Орлова и Александров». И снова в главной роли – на этот раз легендарной актрисы Любови Орловой.

Что касается личной жизни актрисы, то она счастливо замужем за бизнесменом Сергеем Дзебанем. 4 января 2009 года у пары родился сын Артём. Судзиловская впервые стала мамой в 34 года. До седьмого месяца беременности актриса снималась в сериале «Северный ветер», до девятого – озвучивала его. 26 октября того же года Олеся и Сергей официально оформили свои отношения.

Факты
[html]

  • Будучи студенткой, Олеся Судзиловская снималась в рекламе (кофе «Маккона», «Чудо-йогурт», «Тюнс», кофе «Гранд»).
  • В 2013 году на праздновании 25-летия Гильдии актеров кино России в КУЛЬТурном центре Эммануила Виторгана Олеся Судзиловская получила членский билет этого профессионального объединения спустя более чем 20 лет своей актерской карьеры.
  • С будущим мужем Олесю Судзиловскую познакомил актер Гоша Куценко.
  • Олеся Судзиловская признается, что она – очень азартный человек.

Награды
[html]

2010 год — Премия «Angel Kiss Awards» в рамках 32-го ММКФ за «ангельскую преданность» искусству

Олесь Бузина

Олеся Попова - полная биография

Олесь Бузина родился 13 июля 1969 года в Киеве (Украина). Отец, Алексей Григорьевич Бузина – офицер 5-го (идеологического) управления КГБ.

Начало карьеры

Олесь учился в специализированной киевской школе им. Тараса Шевченка.

Окончил в 1992 году филологический факультет Киевского национального университета им. Тараса Шевченко по специальности – преподаватель русского языка и литературы, но преподавательской деятельностью не занимался.

Звездный час

Работал в разных киевских изданиях: газетах Киевские ведомости, 2000; журналах Друг читателя, Лидер, Натали, Эго, XXL.

С октября 2006 года работает ведущим программы Teen-лига на канале Интер, современной украинской телеверсии игры брейн-ринг.

Ведет авторскую колонку и блог в газете Сегодня.

В 2011 году участвовал в программе Холостяк. Как выйти замуж? с Анфисой Чеховой.

Личная жизнь

Олесь Бузина женат, имеет дочь.

Книги

  • Вурдалак Тарас Шевченко
  • Верните женщинам гаремы
  • Тайная история Украины-Руси
  • Ангел Тарас Шевченко
  • Революция на болоте

Подготовлено по материалам открытых источников.

Биография Александра Попова

Попов, Александр Степанович – русский электротехник, физик, профессор. Считается одним из изобретателей радио.

Александр Степанович Попов появился на свет 16 марта 1859 года в уральском поселке Турьинские Рудники, что находился в тогдашней Пермской губернии. Отец его, Степан Петрович Попов, был местным священником. Мать, Анна Степановна Попова, занималась домашним хозяйством. Кроме Александра, в семье было еще 6 детей. Семья достатком не отличалась и жила более чем скромно.

В 1869 году, Когда Александру исполнилось 10 лет, он поступил в Далматовское духовное училище. Здесь он проучился до 1871 года, а затем перешел в Екатеринбургское духовное училище. В Екатеринбурге же проживала и сестра Александра, Мария Степановна Левицкая.

В 1873 году Попов поступил в Пермскую духовную семинарию. Спустя четыре года он заканчивает общеобразовательные классы семинарии и решает покончить с духовным направлением в образовании.

В 1877 году Александр становится студентом Петербургского университета, физико-математический факультет. Обучение в университете давалось ему весьма тяжело. Главной проблемой была нехватка денег. Попов подрабатывал электромонтером, но все равно приходилось экономить абсолютно на всем.

В 1882 году Попов получает диплом и остается на кафедре физики в университете, чтобы готовиться к профессорской деятельности. В том же году Александр защитил диссертацию «О принципах магнито- и динамоэлектрических машин постоянного тока». Тем не менее, к тому времени ученого уже увлекают исследования электричества. Попов переводится в кронштадтский Минный офицерский класс, где работает преподавателем математики, физики и электротехники.

В 1890 году Попова принимают в Техническое училище Морского ведомства преподавателем физики. Параллельно с этим он руководит работой электростанции на Нижегородской ярмарке. Свободное время Попов отдает опытам в области электромагнитных колебаний.

В мае 1895 года Александр Попов представил первый в мире радиоприемник Русскому физико-химическому обществу. 7 мая 1895 года стало днем рождения радио. В марте 1896 года Попов сумел осуществить радиопередачу на расстоянии 250 метров. Уже в следующем году дальность была увеличена до 5 км.

Вскоре Морское министерство приняло решение о внедрении радиосвязи на флоте.

В 1901 году Попов становится профессором физики в Электротехническом институте в Санкт-Петербурге. В этом же году Русское техническое общество выбирает его своим почетным членом.

В 1905 году Попова выбирают ректором Электротехнического института. После этого профессор приобретает дачу и переезжает на нее вместе с семьей. Здесь он прожил до самой смерти.

13 января 1906 года Александр Степанович Попов скоропостижно скончался.

Основные достижения Попова

  • Сформулировал главные принципы радиосвязи.
  • Разработал идею усиления слабых радиосигналов при помощи набора реле.
  • Изобрел заземление и приемную антенну.
  • Создал первые образцы гражданских и армейских радиостанций.
  • Доказал возможность эффективного применения радиосвязи в воздухоплавании, сухопутных войсках и морском флоте.

Важные даты биографии Попова

  • 16 марта 1859 года – рождение в поселке Турьинские Рудники.
  • 1869-1871 годы – обучение в Далматовском духовном училище.
  • 1871-1873 годы – обучение в Екатеринбургском духовном училище.
  • 1873 год – поступление в Пермскую духовную семинарию.
  • 1877 год – окончание семинарии. Поступление в Петербургский университет на физико-математический факультет.
  • 1882 год – окончание университета. Защита диссертации.
  • 1890 год – начало профессорской деятельности в Техническом училище Морского ведомства.
  • 1895 год – представил первую модель радиоприемника.
  • 1897 год – начало проведения опытов по телеграфированию на военных судах Балтийского флота.
  • 1901 год – становится профессором физики Электротехнического института в Санкт-Петербурге. Русское техническое общество выбирает Попова своим почетным членом. Создал судовую радио-приемную станцию.
  • 1905 год – ректор Электротехнического института.
  • 13 января 1906 года — Александр Степанович Попов умер.

Интересные факты из жизни Попова

  • Поначалу Морское ведомство не хотело отпускать 1 000 рублей на исследования Попова. Хотя он уже доказал эффективность использования радио.
  • В детстве увлекался созданием различных движущихся механизмов. Этим вызывал немалое удивление сверстников, которые предпочитали мяч, бабки и другие детские развлечения.
  • На первых порах все свои исследования проводил самостоятельно, сам же стоил и все приборы. Причина – полное отсутствие финансирования. Уже после того, как работы Попова стали известны за рубежом, Морское ведомство выделило ему… 300 рублей.
  • Из-за недоверия к Попову со стороны российских властей после начала войны с Японией в 1905 году пришлось закупать радиостанции за границей.
  • Отличался скромностью и готовностью помочь даже малознакомому человеку. Охотно одалживал деньги даже своим студентам.
  • В то время, когда Попов был директором Электротехнического института, в его стенах скрывался Ленин.
  • Был настоящим патриотом. Категорически отказался отдавать свои изобретения иностранцам, которые предлагали взамен очень соблазнительные суммы.

Классика ру

— Олеся, ради бога, не надо. оставь меня, — говорил я, стараясь разжать ее руки. — Теперь и я боюсь. боюсь самого себя. Пусти меня, Олеся.

Она подняла кверху свое лицо, и все оно осветилось томной, медленной улыбкой.

— Не бойся, мой миленький, — сказала она с непередаваемым выражением нежной ласки и трогательной смелости. — Я никогда не попрекну тебя, ни к кому ревновать не стану. Скажи только: любишь ли?

— Люблю, Олеся. Давно люблю и крепко люблю. Но. не целуй меня больше. Я слабею, у меня голова кружится, я не ручаюсь за себя.

Ее губы опять долго и мучительно-сладко прильнули к моим, и я не услышал, а скорее угадал ее слова:

— Ну, так и не бойся и не думай ни о чем больше. Сегодня наш день, и никто у нас его не отнимет.

И вся эта ночь слилась в какую-то волшебную, чарующую сказку. Взошел месяц, и его сияние причудливо пестро и таинственно расцветило лес, легло среди мрака неровными, иссиня-бледными пятнами на корявые стволы, на изогнутые сучья, на мягкий, как плюшевый ковер, мох. Тонкие стволы берез белели резко и отчетливо, а на их редкую листву, казалось, были наброшены серебристые, прозрачные, газовые покровы. Местами свет вовсе не проникал под густой навес сосновых ветвей. Там стоял полный, непроницаемый мрак, и только в самой середине его скользнувший неведомо откуда луч вдруг ярко озарял длинный ряд деревьев и бросал на землю узкую правильную дорожку, — такую светлую, нарядную и прелестную, точно аллея, убранная эльфами для торжественного шествия Оберона и Титании. И мы шли, обнявшись, среди этой улыбающейся живой легенды, без единого слова, подавленные своим счастьем и жутким безмолвием леса.

— Дорогой мой, а я ведь и забыла совсем, что тебе домой надо спешить, — спохватилась вдруг Олеся. — Вот какая гадкая! Ты только что выздоровел, а я тебя до сих пор в лесу держу.

Я обнял ее и откинул платок с ее густых темных волос и, наклонясь к ее уху, спросил чуть слышно:

— Ты не жалеешь, Олеся? Не раскаиваешься?

Она медленно покачала головой.

— Нет, нет. Что бы потом ни случилось, я не пожалею. Мне так хорошо.

— А разве непременно должно что-нибудь случиться?

В ее глазах мелькнуло отражение знакомого мне мистического ужаса.

— О, да, непременно. Помнишь, я тебе говорила про трефовую даму? Ведь эта трефовая дама — я, это со мной будет несчастье, про что сказали карты. Ты знаешь, я ведь хотела тебя попросить, чтобы ты и вовсе у нас перестал бывать. А тут как раз ты заболел, и я тебя чуть не полмесяца не видала. И такая меня по тебе тоска обуяла, такая грусть, что, кажется, все бы на свете отдала, лишь бы с тобой хоть минуточку еще побыть. Вот тогда-то я и решилась. Пусть, думаю, что будет, то и будет, а я своей радости никому не отдам.

— Это правда, Олеся. Это и со мной так было, — сказал я, прикасаясь губами к ее виску. — Я до тех пор не знал, что люблю тебя, покамест не расстался с тобой. Недаром, видно, кто-то сказал, что разлука для любви то же, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней.

— Как ты сказал? Повтори, повтори, пожалуйста, — заинтересовалась Олеся.

Я повторил еще раз это не знаю кому принадлежащее изречение. Олеся задумалась, и я увидел по движению ее губ, что она повторяет мои слова.

Я близко вглядывался в ее бледное, закинутое назад лицо, в ее большие черные глаза с блестевшими в них яркими лунными бликами, — и смутное предчувствие близкой беды вдруг внезапным холодом заползло в мою душу.

Почти целый месяц продолжалась наивная, очаровательная сказка нашей любви, и до сих пор вместе с прекрасным обликом Олеси живут с неувядающей силой в моей душе эти пылающие вечерние зори, эти росистые, благоухающие ландышами и медом, утра, полные бодрой свежести и звонкого птичьего гама, эти жаркие, томные, ленивые июньские дни. Ни разу ни скука, ни утомление, ни вечная страсть к бродячей жизни не шевельнулись за это время в моей душе. Я, как языческий бог или как молодое, сильное животное, наслаждался светом, теплом, сознательной радостью жизни и спокойной, здоровой, чувственной любовью.

Старая Мануйлиха стала после моего выздоровления так несносно брюзглива, встречала меня с такой откровенной злобой и, покамест я сидел в хате, с таким шумным ожесточением двигала горшками в печке, что мы с Олесей предпочитали сходиться каждый вечер в лесу. И величественная зеленая прелесть бора, как драгоценная оправа, украшала нашу безмятежную любовь.

Каждый день я все с большим удивлением находил, что Олеся — эта выросшая среди леса, не умеющая даже читать девушка — во многих случаях жизни проявляет чуткую деликатность и особенный, врожденный такт. В любви — в прямом, грубом ее смысле — всегда есть ужасные стороны, составляющие мученье и стыд для нервных, художественных натур. Но Олеся умела избегать их с такой наивной целомудренностью, что ни разу ни одно дурное сравнение, ни один циничный момент не оскорбили нашей связи.

Между тем приближалось время моего отъезда. Собственно говоря, все мои служебные обязанности в Переброде были уже покончены, и я умышленно оттягивал срок моего возвращения в город. Я еще ни слова не говорил об этом Олесе, боясь даже представить себе, как она примет мое извещение о необходимости уехать. Вообще я находился в затруднительном положении. Привычка пустила во мне слишком глубокие корни. Видеть ежедневно Олесю, слышать ее милый голос и звонкий смех, ощущать нежную прелесть ее ласки — стало для меня больше чем необходимостью. В редкие дни, когда ненастье мешало нам встречаться, я чувствовал себя точно потерянным, точно лишенным чего-то самого главного, самого важного в моей жизни. Всякое занятие казалось мне скучным, лишним, и все мое существо стремилось в лес, к теплу, к свету, к милому привычному лицу Олеси.

Мысль жениться на Олесе все чаще и чаще приходила мне в голову. Сначала она лишь изредка представлялась мне как возможный, на крайний случай, честный исход из наших отношений. Одно лишь обстоятельство пугало и останавливало меня: я не смел даже воображать себе, какова будет Олеся, одетая в модное платье, разговаривающая в гостиной с женами моих сослуживцев, исторгнутая из этой очаровательной рамки старого леса, полного легенд и таинственных сил.

Но чем ближе подходило время моего отъезда, тем больший ужас одиночества и большая тоска овладевали мною. Решение жениться с каждым днем крепло в моей душе, и под конец я уже перестал видеть в нем дерзкий вызов обществу. «Женятся же хорошие и ученые люди на швейках, на горничных, — утешал я себя, — и живут прекрасно и до конца дней своих благословляют судьбу, толкнувшую их на это решение. Не буду же я несчастнее других, в самом деле?»

Однажды в середине июня, под вечер, я, по обыкновению, ожидал Олесю на повороте узкой лесной тропинки между кустами цветущего боярышника. Я еще издали узнал легкий, быстрый шум ее шагов.

— Здравствуй, мой родненький, — сказала Олеся, обнимая меня и тяжело дыша. — Заждался небось? А я насилу-насилу вырвалась. Все с бабушкой воевала.

— До сих пор не утихла?

— Куда там! «Ты, говорит, пропадешь из-за него. Натешится он тобою вволю, да и бросит. Не любит он тебя вовсе. «

— Это она про меня так?

— Про тебя, милый. Ведь я все равно ни одному ее словечку не верю.

— А она все знает?

— Не скажу наверно. кажется, знает. Я с ней, впрочем, об этом ничего не говорю — сама догадывается. Ну, да что об этом думать. Пойдем.

Она сорвала ветку боярышника с пышным гнездом белых цветов и воткнула себе в волосы. Мы медленно пошли по тропинке, чуть розовевшей на вечернем солнце.

Я еще прошлой ночью решил во что бы то ни стало высказаться в этот вечер. Но странная робость отяжеляла мой язык. Я думал: если скажу Олесе о моем отъезде и об женитьбе, то поверит ли она мне? Не покажется ли ей, что я своим предложением только уменьшаю, смягчаю первую боль наносимой раны? «Вот как дойдем до того клена с ободранным стволом, так сейчас же и начну», — назначил я себе мысленно. Мы равнялись с кленом, и я, бледнея от волнения, уже переводил дыхание, чтобы начать говорить, но внезапно моя смелость ослабевала, разрешаясь нервным, болезненным биением сердца и холодом во рту. «Двадцать семь — мое феральное число, — думал я несколько минут спустя, — досчитаю до двадцати семи, и тогда. » И я принимался считать в уме, но когда доходил до двадцати семи, то чувствовал, что решимость еще не созрела во мне. «Нет, — говорил я себе, — лучше уж буду продолжать считать до шестидесяти, — это составит как раз целую минуту, — и тогда непременно, непременно. «

— Что такое сегодня с тобой? — спросила вдруг Олеся. — Ты думаешь о чем-то неприятном. Что с тобой случилось?

Тогда я заговорил, но заговорил каким-то самому мне противным тоном, с напускной, неестественной небрежностью, точно дело шло о самом пустячном предмете.

— Действительно, есть маленькая неприятность. ты угадала. Олеся. Видишь ли, моя служба здесь окончена, и меня начальство вызывает в город.

Мельком, сбоку я взглянул на Олесю и увидел, как сбежали краска с ее лица и как задрожали ее губы. Но она не ответила мне ни слова. Несколько минут я молча шел с ней рядом. В траве громко кричали кузнечики, и откуда-то издалека доносился однообразный напряженный скрип коростеля.

— Ты, конечно, и сама понимаешь, Олеся, — опять начал я, — что мне здесь оставаться неудобно и негде, да, наконец, и службой пренебрегать нельзя.

— Нет. что же. тут и говорить нечего, — отозвалась Олеся как будто бы спокойно, но таким глухим, безжизненным голосом, что мне стало жутко. — Если служба, то, конечно. надо ехать.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *