Ольга Корбут — полная биография

Ольга Корбут — полная биография

Биография Ольги Корбут: легенда спортивной гимнастики

Ольга Корбут - полная биография

Ольга Валентиновна Корбут (16 мая 1955 г., Гродно, БССР) — советская гимнастка, 4-кратная олимпийская чемпионка. Ольга Корбут стала первой гимнасткой, которая выполнила сальто на бревне.

Жизнь и карьера

Будущая легенда спорта родилась в обычной советской семье. Её отец был инженером, а мать – поваром. Семья из 6 человек ютилась в комнате в 20 м². Ольга начала заниматься гимнастикой во 2-м классе. Однако в местную ДЮСШ её поначалу не взяли, посчитав толстенькой. Тем не менее, в 10 лет юная гимнастка попала в группу к Ренальду Кнышу. Он заметил, что девочка легко схватывала новые элементы, а вскоре понял, что она сможет и невозможное.

1970 г. — завоевала титул чемпионки СССР в опорном прыжке, став, таким образом, членом советской сборной. В этом же году Ольга стала чемпионкой мира в командном первенстве.

Ольга Корбут является 4-кратной олимпийской чемпионкой:

  • 1972 г. — вольные упражнения, бревно и командное первенство;
  • 1976 г. — командное первенство.

После того, как на Мюнхенской Олимпиаде Ольга продемонстрировала необыкновенную комбинацию на брусьях, газеты открыли парад восторгов в адрес советской спортсменки. Её называли «цыпленком советской команды», «любимицей Олимпиады», «вундеркиндом». Каждое её появление на помосте встречали овациями.

Ольга Корбут - полная биография

1973 г. – серебряный призер чемпионата Европы в абсолютном первенстве. В этом же году Корбут пригласили на гастроли в США. Они прошли триумфально. В результате в Америке начался бум спортивной гимнастики.

1974 г. – чемпионка мира в опорном прыжке и в командном первенстве.

1975 г. – победительница советской Спартакиады и чемпионка СССР.

1977 г. – окончила Гродненский педагогический институт по специальности тренер-преподаватель.

После перестройки Корбут вместе с семьей эмигрировала в США. В Атланте ей выделили дом. Спортсменку окружали поклонники. Она начала тренировать гимнасток, а также ездила с показательными выступлениями. На данный момент она живет в городе Финикс (штат Аризона).

Ольга Корбут - полная биография

Интересные факты

В историю советской гимнастики вошло противостояние Ольги Корбут и Людмилы Турищевой. Последняя была представительницей старой академической гимнастической школы, а Корбут – новых веяний в спорте: атлетизм, рискованные элементы и юность. На Олимпиаде 1972 г. Ольга продемонстрировала новаторские элементы и стала фаворитом зрителей. Но в абсолютном первенстве она проиграла Турищевой.

В большом спорте Корбут перенесла 4 сотрясения мозга и 23 перелома.

В 1974 г. «по мотивам» биографии Корбут был снят кинофильм «Чудо с косичками». В этой картине она сама исполняла все спортивные упражнения.

В 1978 г. Ольга вышла замуж за Леонида Борткевича, солиста группы «Песняры». Они познакомились в самолете. Вместе пара прожила 22 года. У Ольги есть сын Ричард.

После того как Ольга ушла из спорта, ей назначили пожизненное содержание (300 рублей), и она 3 года путешествовала с ансамблем «Песняры» по всему Союзу.

Когда советская гимнастка впервые приехала в США, её встречал сам президент Никсон. Ольга вспоминает, что он с улыбкой посмотрел на неё и сказал: «Какая же ты маленькая!». Она же ответила: «Ты тоже не очень большой мальчик!».

Ольга Валентиновна первой исполнила элемент, именуемый «Петлей Корбут». Гимнастка встает на высокую часть брусьев и делает сальто назад, руками цепляясь за верхнюю перекладину брусьев. Впервые описанный элемент Корбут исполнила в 1972 г. на Олимпиаде в Мюнхене. Тем не менее, Корбут признается, что всегда боялась «Петли». Перед выполнением данного элемента её ноги становились ватными, начиналось головокружение и тошнотворная слабость. Но тренер научил её держать волю в узде. Отметим, что на данный момент «Петлю Корбут» запрещено выполнять на официальных соревнованиях.

Корбут разработала и преподает специальную программу по шейпингу. По словам гимнастки, данная программа дает возможность есть что угодно и при этом прекрасно выглядеть. Хотя Корбут время от времени придерживается овощной и фруктовой диеты. Любимое блюдо спортсменки – пицца, которую она часто готовит сама.

В 2002 г. Ольгу арестовали по обвинению в краже продуктов. Стоимость товаров, якобы похищенных гимнасткой, составила $19. На самом деле происшедшее было результатом обычного недоразумения. По её словам, она просто забыла кошелёк в машине.

Биография Ольги Корбут

Ольга Валентиновна Корбут, известнейшая советская гимнастка, 4-кратная олимпийская чемпионка, родилась в городе Гродно (Белорусская ССР) в 1955 году, 16 мая. Известность этой прославленной спортсменки простирается далеко за пределами постсоветского пространства. В историю легкой атлетики она вошла не только как гимнастка, четырежды покорившая олимпийский пьедестал, но и как первая спортсменка, исполнившая сальто на бревне.

Росло юное дарование в совершенно обычной советской семье: мать — повар, отец — инженер. Семья Корбут, состоящая из 6 человек (у Ольги было три старшие сестры), ютилась в одной комнатушке площадью 20 кв. м. Самая маленькая Оля была всеобщей любимицей. Но назвать ее скромницей никак нельзя — ее спортивный характер начал закаляться в дворовых баталиях. В школе будущая олимпийская чемпионка была «хорошисткой».

Ее судьба значительно изменилась, когда школьный физрук (Ярослав Король) привел маленькую Корбут в пришкольную секцию спортивной гимнастики. Однако во время отбора в местную ДЮСШ Ольга получила отказ, мотивировав это тем, что девочка довольно «полненькая».

Однако «полнота» ничуть не смутила олимпийскую чемпионку Елену Волчецкую, которая с удовольствием стала заниматься с Корбут. Через какое-то время развивать таланты Оли (коих оказалось немало) стал заслуженный тренер Рональд Иванович Кныш. Как он признавался позже, его покорили не только физические данные девочки, но и та легкость, с которой Корбут давались все новые элементы. Она была настолько легкая и грациозная, что при подбрасываниях в воздух казалось, что она там просто «зависает» и начинает парить. Плюс к этому всему прилагался особый характер настоящих чемпионов — стремление пробовать новое и не бояться ошибиться или упасть.

Совместные усилия гимнастки и ее тренера не прошли даром. Ольга Корбут начала показывать по-настоящему блестящие результаты на профессиональном уровне:

— первое место на чемпионате СССР — 1970;
— 4-кратная олимпийская чемпионка:
— 1972 год — бревна, вольные упражнения и командное соревнование;
— 1976 год — командное первенство;
— 2 серебра на Олимпийских играх: в 1972 году — за брусья, в 1976 году — за бревна;
— Чемпионка мира 1970 года, а в 1974 году — в опорном прыжке и командных соревнованиях;
— многократная и абсолютная чемпионка СССР.
За свою профессиональную карьеру Ольга Корбут перенесла 24 перелома и 4 сотрясения мозга.

В истории легкой гимнастики навсегда вошло соперничество между Корбут, юной гимнасткой, привносящей в спорт новизну и опасные элементы, и Людмилой Турищевой, которая была представительницей классической школы атлетики и являлась воплощением женственности. На Олимпийских играх 1972 Корбут продемонстрировала новаторские упражнения и стала фавориткой зрительских симпатий. Однако в жесточайшей борьбе за абсолютное первенство она все же уступила Турищевой.

В 1973 году Корбут получила приглашение прилететь на гастроли в США. Они прошли с неимоверным аншлагом, и после этого в Америке начался настоящий бум легкой атлетики. С 1991 года Ольга Валентиновна проживает в США, является гражданкой этого государства.

Со своим мужем, известным солистом группы «Песняры» Леонидом Борткевичем, Корбут познакомилась в самолете. Они прожили вместе 22 года, у них есть общий сын Ричард. Пара рассталась в 2000 году.

В честь Ольги Корбут в 1974 году был снят биографический фильм «Чудо с косичками». Главную роль исполнила Ирина Мазуркевич, а все спортивные элементы выполнила сама великая гимнастка.

Ольга Валентиновна Корбут

Ольга Валентиновна Корбут

(родилась в 1955 году)

Четырехкратная олимпийская чемпионка по гимнастике: на Олимпиаде-72 победила в упражнениях на бревне и в вольных упражнениях. Входила в
команду гимнасток СССР, выигравшую олимпийское первенство в 1972 и 1976 годах. В 1972 году получила серебряную медаль в упражнениях на брусьях, в 1976 году серебряную медаль на бревне. Чемпионка мира 1974 года в опорных прыжках, 1970 и 1974 годах в командных соревнованиях. Абсолютная чемпионка СССР 1975 года.

У каждой Олимпиады свои герои. Спортивная фортуна выбирает их из числа победителей. Герой Олимпиады — личность совершенно особая, почти легендарная. Во-первых, потому, что на каждой Олимпиаде таких героев не больше трех-четырех, а во-вторых, потому, что чаще всего их появление неожиданно: совсем недавно, накануне стартов, склоняли одно имя, и вдруг кто-то, до того почти не упоминавшийся, стал объектом всеобщих симпатий и восторгов. Предугадать появление героя или героини почти невозможно, никакое знание спорта тут не поможет. И это понятно: кроме чисто спортивной феноменальности от героя требуются еще такие ценные человеческие качества, как обаяние и яркая индивидуальность. Разве угадаешь, кто окажется на высоте всех требований! Но именно в этой неожиданности один из секретов привлекательности большого спорта.

Кто, например, мог угадать, что одна из самых любимых героинь Мюнхенской Олимпиады определится в первые же дни Игр, в разгар соревнований по гимнастике, и станет ею не чемпионка мира Людмила Турищева, не спортсменка из ГДР Карин Янц, не американка Кэтти Ригби, уже завоевавшая призы «Самой обаятельной участницы», а крошечная, забавная и непосредственная Оля Корбут! Правда, еще в Москве, обсуждая, кому представлять сборную страны, наши тренеры говорили: «Оля ка-а-ак свое сальто закрутит, сразу всех покорит!» Однако это были все-таки в большей мере мечты, чем строгая уверенность. Хотя Оля Корбут уже с успехом выступала в международных встречах, никто не мог определить степень эффекта ее олимпийского дебюта.

Ольга Валентиновна Корбут родилась 16 мая 1955 года в Гродно. Они жили вшестером в комнате в двадцать квадратных метров без всяких удобств: папа — инженер, мама — повар и четверо сестер. Оля была самой младшей и самой любимой. Ее характер закалялся в дворовых баталиях. Затем она пошла в школу и до четвертого класса училась без троек. А во втором классе школьный физрук Ярослав Иванович Король взял ее в школьную гимнастическую секцию. Однако, когда шел отбор в местную ДЮСШ, то ее поначалу не взяли: слишком уж толстенькая!

Но «толстушка» почему-то приглянулась олимпийской чемпионке Елене Волчецкой. Через год Оля стала заниматься у заслуженного тренера страны Ренальда Ивановича Кныша.

— Она пришла к нам в школу в 1965 году, — вспоминал Ренальд Иванович. — Мы отобрали ее в числе других пятидесяти девочек, и Елена Волчецкая — она уже была в то время чемпионкой страны — начала с нею работать. Прошло примерно полгода. Я присматривался к новичкам: кого бы мне теперь подготовить в чемпионы? И выбор пал на Олю. Уж очень легко она схватывала новые элементы! Я скоро понял, что эта девочка сможет и невозможное.

Дело было не только в том, что маленький вес, легкость позволили Оле подбрасывать себя в воздух так, что иногда казалось, будто она, преодолев земное тяготение, «зависает» в пространстве, словно пушинка. А отличная координация движений помогала точно приземлиться после полета. Ведь разве мало кругом девчонок и мальчишек невысоких, щупленьких и подвижных? И многие из них занимаются гимнастикой, а второй Ольги Корбут нет. Значит, секрет не только в природных данных. Секрет еще и в характере. Чтобы выполнить то, что еще никто до тебя сделать не пытался, нужна особая смелость. И не просто смелость в том смысле, что «не боюсь упасть».

Кто знает — выросла бы Корбут, не попади она к Кнышу, в хорошую гимнастку. Они нужны были друг другу: Кныш — спокойный, рассудительный на вид, степенный человек, а на самом же деле — нервный, подвижный, мечущийся в постоянных поисках, отбрасывающий сотни вариантов, каждый из которых для иного был бы находкой; и Корбут — сама непосредственность, обнаженность души, гордое и легкоранимое существо.

Наипростейший путь в спорте — копировать чемпионов и стараться достичь их уровня мастерства. Самый трудный — искать свою дорогу, опережая время, сегодня видеть то, что еще не видит никто.

Кныш как-то наткнулся на книжку о Гойе и прочел там фразу, сразу заставившую заработать мысль. Великий художник, объясняя истоки творчества, сказал: «Фантазия, лишенная разума, производит чудовищ; соединенная с ним, она — мать искусства и источник его чудес». Кныш фантазировал. Он сочинял элементы. Ольга плакала от обиды, когда у нее не получалось задуманное, и тут же бралась повторять сотни и тысячи раз, пока каждая связка, каждый элемент не становились неотделимой частью целого. И когда можно было успокоиться, Кныш отвергал все начисто и мрачно мерил шагами спортзал, а Оля, уже привыкшая к таким неожиданным поворотам, старалась поспеть за мыслями тренера и научилась понимать с полуслова, точно их сердца были настроены на одну волну.

Фантазеров не любят. Кнышу доставалось крепко, но он был не из робкого десятка и легко бы снес несправедливость упреков, если бы не Оля. Как часто она ставила его в тупик своим упрямством и переменчивостью настроения, враз ломая то, что было выстроено совместными усилиями. Ольга и не скрывала этого: «У меня, знаете ли, несносный характер. То мне до слез хочется именно того, чего мне нельзя делать, то просто не могу перебороть нежелание выполнить какое-то пустячное задание Кныша. И понимаю, что Ренальд Иванович прав, а сама ничего с собой не могу поделать, хоть плачь. «

Вскоре после Олимпиады в Мехико четырнадцатилетняя девочка успешно выступила в юношеских соревнованиях «Олимпийские надежды», продемонстрировав свое знаменитое сальто на бревне. Правда, четыре года назад с этим сальто у Оли раз на раз не приходилось: то сделает уверенно, то не выйдет. «Нестоящее дело, — качали головой скептики, — никогда она его не освоит так, чтобы можно было без опаски выпустить ее на международную арену. Да это и невозможно!» Но Ренальд Иванович упорствовал. Молчаливый, замкнутый, он, наверное, уже тогда верил: если один раз вышло, значит, и еще, и еще раз выйдет; если поймано — остается только закрепить, удержать. Находку нельзя упускать!

Долгое время все разговоры о Корбут крутились вокруг этого уникального сальто. Как будто бы больше ничего интересного, стоящего у нее в арсенале не было! Нет, было! Просто сальто бросалось в глаза всем, даже неспециалистам. А между тем одновременно с сальто Оля показала новые элементы на брусьях и обычный прыжок — «сгиб-разгиб» — исполнила в необычном темпе, что придало ему совершенно новую окраску.

Иначе и не могло быть, потому и связывалась с этой гимнасткой мысль о приливной волне — сальто на бревне явилось самым ярким выражением новаторства тренера и спортсменки. В самом деле, такой элемент «на лезвии бревна» просто так не выполнишь, для этого требуется что-то особое. Ренальд Иванович Кныш это особое в Корбут нашел, но на то, чтобы найденное развить, требовалось время. И терпение.

В 1969 году на чемпионате республики в произвольной программе Оля Корбут дала такой «бой» Тамаре Лазакович, что последнюю спасло только более стабильное выступление в обязательной программе. Здесь и показала Корбут свое оригинальное сальто на брусьях. Как же вошел в арсенал девочки этот безымянный трюк?

— Совершенно случайно, — вспоминает Ренальд Иванович. — Как-то Оля «баловалась» на брусьях и неожиданно сделала что-то невообразимое. Мне пришлось напрячь память, чтобы воспроизвести все заново. Через некоторое время вернулись к этому элементу. Такое рискованное сальто, но Оля молодец — не испугалась.

Тогда Оля училась в восьмом классе специализированной гродненской школы. Дополнительно изучала английский язык. В июле 1971 года в Москве шла Спартакиада народов СССР. После обязательной программы впереди два ярких лидера гимнастики — Ольга Карасева и Тамара Лазакович. Недалеко от них и Корбут. В произвольной программе она начинает «доставать» лидеров. Все ждут ее выступления на бревне. В Москве еще не видели ее оригинального сальто назад. И вот зал замер. А Оля? Лицо ее стало мраморно-белым. Работает осторожно. Вот чуть-чуть качнулась. Замерла. Сейчас свершится. И вдруг. Оля упала. Естественно, упали и шансы на победу. Но она все-таки получила «золото». Вместе с подругами. За командную победу. Она улыбалась со слезами на глазах. Радость и горе сошлись в ней. И еще Оля сказала: «Я выиграю Спартакиаду. «

Это был спортивный азарт девчонки. Девчонки, жаждущей победы. Она сдержит свое слово. Через четыре года в Ленинграде Оля поднимется за медалью чемпионки Спартакиады народов СССР. Рядом будет стоять Нелли Ким. Обе финишировали первыми. Корбут была на виду, однако только через четыре года после своей заявки на турнире «Олимпийских надежд» Ольге удалось одержать победу в многоборье и накануне Олимпийских игр выиграть Кубок страны. А до этого то одно, то другое мешало ей и приносило, конечно, немало огорчений. И тем значительнее триумф на Олимпиаде в Мюнхене!

Эффект превзошел все ожидания. На следующий день после того, как Оля продемонстрировала затаившему дыхание от изумления «Спорт-халле» свою необыкновенную комбинацию на брусьях, мюнхенские газеты открыли состязание в восторгах по адресу советской спортсменки. Как только Олю не называли! И «любимицей Олимпиады», и «цыпленком советской команды, со своим сальто прыгнувшим прямо в сердце публики», и «вундеркиндом». Каждое ее новое появление на помосте встречалось овацией. И потом, когда уже давно кончились гимнастические поединки и новые события, казалось, должны были бы вытеснить впечатления первых олимпийских дней, Оля Корбут долго не исчезала с телеэкранов.

Ольга захватила лидерство на второй день — после произвольной программы на ковре. Зал долго рукоплескал ей. На брусья она вышла вместе с Лазакович и Цухольд. Соперницы не пугали ее, ведь брусья были ее любимым снарядом, именно здесь они с Кнышем «сотворили нечто».

Хотя Корбут написала в своей книге «Жила-была девочка»: «Петли» я всегда боялась. Да, да, да! Даже освоив ее до автоматизма, до почти стопроцентной стабильности, я всегда, до самого последнего дня в большом спорте, подходила к брусьям, и сердце мое проваливалось в преисподнюю страха. Ватные ноги, головокружение, тошнотворная слабость. Мысль о побеге, о позорном побеге под улюлюканье, под свист зала всякий раз принимала вполне реальные очертания. Не знаю, как выходило у других, я стыдилась расспрашивать. Быть может, это искало выход естественное, обыкновенное волнение, посещающее без спроса всех спортсменов. В том числе и тех — я уверена, — кому журналисты приклеивают сомнительные ярлыки типа «человек без нервов», «железный». Другое дело, Рен научил меня держать волю в узде».

В Мюнхене случилось непоправимое, ужасное, как показалось многим. Два балла, снятые судьями за упражнения на брусьях, подобно цунами, вдребезги разнесли планы Кныша и Корбут. Так показалось тем, кто имел хоть малейшее отношение к выступлению Корбут. Сел в свое кресло Кныш, и еще непроницаемее стало его лицо. Разрыдалась на груди у Эрики Цухольд, подружки из команды ГДР, Ольга. Словно окаменела тренер сборной Полина Астахова — ей сразу вспомнилось собственное падение в далеком теперь олимпийском Риме, и она содрогнулась при мысли, какое недетское испытание выпало на душу юной гимнастки. Растерянно затих зал. И лишь оператор — бородатый великан в черной кожаной куртке — покатил на Ольгу Корбут камеру, стремясь заглянуть в лицо девчушки, чтоб крупным планом безжалостно показать миру каждую ее слезу, морщинку, гримасу боли и обиды, внутренний разлад.

Ей нужно было выходить к бревну, и она отстранилась от Эрики Цухольд и, глядя прямо перед собой, взбежала по ступенькам на помост, замерла у снаряда. В многоборье Корбут стала лишь пятой.

Почему же при всей феноменальности и безоглядной решимости Ольги Корбут абсолютной чемпионкой XX Олимпийских игр стала все-таки не она, а Турищева? Корбут очень бурно переживала свои успехи: раскланивалась во все стороны, поднимала вверх руки и улыбалась трибунам. Такое славное чувство, как радость, вернее бурная радость, ликование, взрыв эмоций, требует огромного расхода нервной энергии. Опытные спортсмены, такие, как Турищева, отлично знали, что это такое, и себя берегли, сдерживали до поры до времени. А Ольга, впервые попавшая в напряженную атмосферу Игр, не выдержала. «Еще есть четыре золотые медали. Не упускай своего», — строго сказал Кныш после неудачи в многоборье.

И в последний день состязаний Корбут утвердила себя в мировой гимнастике как звезда первой величины. Ольга на этих же брусьях, которые вчера принесли ей столько огорчений, великолепно справилась со своей задачей и уступила лишь Карин Янц. Зато на бревне и в вольных упражнениях она вошла во вкус и была первой. Особенно поразили всех ее вольные упражнения. Оля превзошла тут обеих чемпионок Европы — Лазакович, которую называли самой изящной гимнасткой Игр, и Турищеву, у которой вольные — любимый вид программы.

Еще недавно хореограф и тренер голову ломали: какие вольные придумать этому ребенку, чтобы не было нарочитой взрослости, чтобы продемонстрировать во всем блеске ее удивительную акробатику и чтобы раскрыть характер? Последнее оказалось самым трудным — характер ломался, не поддавался определениям, не воплощался в движении. И все-таки общими усилиями сумели создать прелестную композицию — «Полет шмеля», которую Ольга и исполняла. Но накануне Олимпиады она решительно отказалась от «Шмеля»: «Это детские вольные, хочу другие!»

Были сомнения. Не рано ли менять? Пусть семнадцать лет, а облик-то ребячий! Однако Ольга не была бы самой собой, если бы уступила. Она настояла. И доказала, что была права. Весь ее «кураж» в вольных под задорную «Калинку» раскрылся с исчерпывающей полнотой.

Раскрылся еще и в том, что незадолго до мюнхенского старта Кныш и Корбут придумали нечто новое — особое, «с затяжкой», исполнение такого традиционного акробатического элемента, как «фляк», и решились эту эффектную новинку вставить в композицию вольных. Это весьма характерно было для Кныша — не ждать, когда новинка «дозреет» до полной готовности, а тут же выносить на суд, поражая и судей, и зрителей таким «эффектом внезапности».

Конечно, три золотые олимпийские медали — за командное первенство и за победы на отдельных снарядах — для олимпийской дебютантки невиданный успех, что и говорить, и Ольга покидала Олимпиаду счастливой! Если взять всеобщее мнение зрителей, то героиней в те дни была школьница из Гродно Ольга Корбут. Именно она и сумела полностью овладеть вниманием зрителей, заставить их умолкнуть, а затем, после соскока, взорвать зал в долгой и шумной овации. Когда в Кремле вручали ордена героям Олимпиады, она по-детски сбежала с верхнего ряда, прыгая через ступеньку. И орден «Знак Почета» казался таким большим на ее маленьком форменном жакете.

В 1973 году сборная СССР по гимнастике отправилась в двадцатидневное турне по США. Американцы сходили с ума по миниатюрной русской приме Ольге. Популярность ее была бешеной. Один за другим, как грибы после дождя, росли гимнастические клубы имени Корбут. А еще через год расстались Корбут и Кныш. Рен, как она его называла, передал Ольгу Алексеевой. «Возможно, Алексеева не торила гимнастическую целину, подобно Рену, — вспоминала Корбут — Но дело свое она знала досконально и исполняла его с любовью, что тоже случается не так уж часто. Три последних и самых нелегких моих года в гимнастике она находилась рядом.

Пожалуй, Алексеева не была для меня тренером в привычном смысле этого слова. Она не «застегивалась на все пуговицы», не «держала дистанцию». Наоборот, открытая, ласковая, общительная, сразу стала старшим товарищем, мудрым советчиком, внимательным собеседником. Нам не потребовалось время на притирку, в нашей новой связке мы быстро нашли каждый свой маневр, свою манеру поведения.

Удивительный получился результат! Никогда — ни раньше, ни потом — не чувствовала я себя такой уверенной и подготовленной, как в осенней октябрьской Варне 1974 года. Неправда, будто пик моей спортивной формы пришелся на Мюнхен — разве можно звездные часы определять количеством завоеванных золотых медалей? Нет, Варна, именно Варна! Утверждаю так вовсе не для того, чтобы вдогонку бросить в Рена камень. Лишь констатирую факт, пусть и основанный на моих субъективных ощущениях.

Команда в Варне у нас подобралась достаточно сильная — классический сплав опыта и молодости: Люда Турищева, Эльвира Саади, Русудан Сихарулидзе, Нина Дронова, Нелли Ким и я. Почти по традиции выиграли командное первенство, хотя искры соперничества с ровной, солидной сборной Германской Демократической Республики все же высекались. Ну а в многоборье, опять же почти по традиции, первенствовала Люда Турищева. «Может, и вправду она создана побеждать, а я — для удивления? — думала я, стоя на второй ступени пьедестала и глотая невидимые, проливающиеся внутрь слезы. — Где я потеряла проигранные 0,8 балла, как могла их потерять, если прекрасно подготовлена и не сделала ни единой ошибочки? Почему так несправедливы были арбитры? Или нынче мода на «строгую» гимнастику Турищевой, а моя, взрывная, раскрепощенная, отважная, упала в цене, разонравилась? Почему же тогда каждый раз осуждающе свистит и топает зрительный зал, едва табло высвечивает мои оценки? Значит, понимают, поддерживают. Не-ет, извините за наглость, в Варне всех сильнее я! Так сказать, неофициально».

Так мыслила я когда-то, и время практически ничего не прибавило и не убавило к тому давнему самоуверенному, почти хвастливому убеждению. Принимайте или не принимайте его, но мне всегда претило изображать радость оттого, что меня кто-то и где-то победил, пусть даже подруга по сборной. Никогда не подходила, не лебезила: «Людочка, молодчинка, поздравляю». Скорее могла мелькать рядом, пряча глаза и не здороваясь, а то и огрызнуться, укусить: «Слушай, тебе всегда везет, как утопленнику. «

Я все-таки выиграла, вырвала золотую медаль в прыжках. Назло всем несправедливостям на свете. Реновский «360 плюс 360» опроверг всех действительных и мнимых недоброжелателей! Благодарю вас, Ренальд Иванович!

Благодарность отнюдь не абстрактная. Ведь Кныш собственной персоной находился в Варне и непосредственно приложил руку к моему золотому прыжку. В командных соревнованиях рисковать не отважились: не было стабильности, боялись подвести сборную. Готовились выстрелить в финале на снарядах. Накануне, в день отдыха, забежали с Алексеевой в спортзал, хотели скоренько прикинуть наши «за» и «против».

И вдруг незадача: бьемся, бьемся над прыжком — никакого толку, словно в былые времена, когда я, начинающая, промахивалась мимо контура и неуклюже, коряво шлепалась в поролоновую яму. Продолжаем прыгать — как лбом о стену, безнадежно. К вечеру что-то едва-едва проклюнулось. Страшно сомнительное. Засыпали в раздвоенных чувствах: ставить не ставить, ставить не ставить? Наверное, лучше не ставить.

В таких случаях завтра наступает всегда быстрее, чем хочется. «Корбут!» — прокашливается динамик. Выхожу, тяну носочек, поднимаю приветственно руку. «Будем прыгать один обычный пируэт, — так решили мы с Алексеевой утром. — Постараемся сделать чисто, красиво». Я оглядываюсь на трибуну и встречаю глаза Рена. Он сидит в первом ряду, почти рядом, кричит, жестикулирует. Слышу осколки его фраз: «. Не суетись. Резче!» Разбегаюсь, прыгаю, приземляюсь, впиваюсь в табло. Увы, 9,7. А нужно для чистой победы 9,8. Ничего не замечаю, мчусь к месту разбега, оборачиваюсь на Рена, немо, взглядом спрашиваю: что делать? Он, не колеблясь, опускает веки: «Валяй, Корбутиха, «два по 360″!»

Разбегаюсь, винт до касания, винт после касания и. приземление в доскок! 9,8! Но не оценка уже занимает мое внимание. Я оглядываюсь по сторонам и смущенно-растерянно наблюдаю, как стоя аплодируют сами. гимнастки. Неужели мне? Вот он пришел, миг спортивного счастья «по Рену». «Что болельщики, они люди эмоций, — говорил Кныш, — их нетрудно обмануть «клубничкой», сыграть на внешних эффектах. Если ты когда-нибудь сумеешь удивить своих коллег-спортсменов, если тебе от души зааплодирует тот, кто сам варится в гимнастической кухне и знает, что в ней почем, считай, ты перестала быть ремесленником, ты стала Мастером».

В 1976 году в Монреаль Ольга Корбут отправлялась звездой, от которой ждали новых искр, однако она их не зажгла. Это сделали Нелли Ким и Надя Команечи. Еще один отрывок из книги Корбут:

«К моменту, когда над олимпийским помостом в Монреале зазвучал фрагмент из Первого концерта Чайковского, приглашая гимнасток на построение, все могло быть «на 100 процентов». Обновлены, усложнены и отрепетированы все старые программы. Варненский прыжок «360 плюс 360» отточен до блеска. На бревне интереснейшая связка — фляк и тут же в темпе бланш-перекат. И оригинальный соскок — сальто вперед с поворотом на 540 градусов. На вольных — уже упомянутое двойное сальто. И так далее и так далее. Да, все могло быть «на 100 процентов». Могло, но не стало.

За несколько дней до старта в очередной раз захандрил давно травмированный голеностоп. Травмы всегда случаются некстати, такова уж их природа! И все же чтобы так некстати! Щадила себя, практически не выполняла соскоков на последнем этапе подготовки. Врачи колдовали над ногой, кажется, подлатали. Постучу несильно больным местом по скамейке, прислушаюсь — болит не болит. Как будто нет. Увы, к середине обязательной программы я уже не просто хромала — ковыляла. У беды цепная реакция. Личный зачет Олимпиады для меня кончился: пришлось выбросить двойное сальто из произвольных, изъять «сальто Корбут» из комбинации на брусьях, кое-что урезать в остальных программах. На одной ноге такие элементы не исполнишь. Посмотрели мне в глаза, спросили: «Сможешь выступать?» — «Смогу», — сказала. Речь шла о команде. Для меня подвести кого-то — трагедия. Себя — пожалуйста, сто раз. Хотя, если разобраться, подводя на Олимпиаде лично себя, я подводила не только себя. Ах, травма, травма.

Есть у меня от Монреаля и маленькая крепкая гордость. Я доковыляла-таки до финиша, стерпела боль. Внесла пусть и не ожидаемо большую, но все же лепту в командное олимпийское «золото», вы¬игранное в седьмой раз подряд женской гимнастической сборной СССР. Я не подвела Люду Турищеву, Нелли Ким, Элю Саади, Свету Гроздову, Машу Филатову. «Будь спокойна за этот бой», — подсказывает мне «не управляемый мною контролер».

Небольшой презент, сувенир по завершении гимнастической карьеры — серебряная медаль на брусьях. И еще одно утешение на прощание: никто до сих пор не исполняет «сальто Корбут» так размашисто, как я; никто не освоил за два года варненский прыжок; никто не делает на бревне фляк и бланш-перекат в темпе; никто не. Если журналисты станут настаивать на том, что Ольга Корбут была эпохой в гимнастике, я не буду возражать. Глупо отказываться от того, что тебе больше никогда не предложат».

Вскоре Ольга окончила исторический факультет Гродненского пединститута. Весной 1978 года на международных соревнованиях в Москве состоялись торжественные проводы Ольги Корбут. А потом Корбут вышла замуж.

За несколько месяцев до свадьбы Ольга дала свои последние показательные выступления в Тегеране. «Не уходи, Ольга!» — скандировали ей фанаты-болельщики. Тогда же Ольга и Леонид Борткевич случайно познакомились в самолете. Встреча звезды спорта и певца популярного в стране ансамбля «Песняры» казалась судьбой. Как позже признавался Леонид — это была любовь с первого взгляда. У Ольги же — первый брак. У Борткевича уже была семья. С женой он развелся.

На свадьбе в одном из минских ресторанов гуляли человек 150. Танцевали и пели под «Песняров». Пел и жених.

Уйдя из спорта, Ольга занялась мужем. С упорством, которое вложили в нее тренеры, режиссировала каждый его шаг — как выходить на сцену, как держать микрофон, как кланяться. Потом она уговорила его начать сольную карьеру, и Борткевич ушел из «Песняров».

Но Ольге было откровенно скучно. На родине ее заслуги подзабыли быстро. Должность тренера и оклад в 200 рублей — вот все, чем она должна была довольствоваться в СССР. А Америка по-прежнему грезила девушкой-гимнасткой. Отъезд семьи в США (вместе с сыном Ричардом) казался единственно правильным поступком.

В 2000 году после двадцати двух лет совместной жизни Ольга и Леонид развелись. Решение о разводе Корбут и Борткевич принимали спокойно. Они вырастили прекрасного сына Ричарда, которому исполнился двадцать один год. И, может быть, в самом деле, как сейчас говорят, их брак себя исчерпал. Корбут все так же намерена жить в Атланте и руководить гимнастической академией, которая носит ее имя, и растить потенциальных олимпийских чемпионов. Она не исключает, что когда-нибудь в будущем тоже устроит свою личную жизнь.

Почему запрещена петля Корбут в гимнастике?

Наверное, многие поклонники легкой атлетики слышали о петле Ольги Корбут. И ни для кого не секрет то, что этот элемент в гимнастике запрещен. Почему запрещена петля Корбут? В статье вы найдете ответ на этот вопрос.

Первые шаги будущей звезды в спортивной гимнастике

Выдающаяся на весь мир советская спортсменка из Беларуси Ольга Корбут родилась 16 мая 1955 года в Гродно. Решение заниматься спортивной гимнастикой она приняла самостоятельно. Начиная с 1963 года, Ольга стала посещать секцию Ярослава Короля. Однако её первые наставники считали её чрезмерно упитанной для такого вида спорта и взяли неохотно. Спустя два года Ольга оказалась в группе легендарного тренера Ренальда Кныша, который смог разглядеть в «толстушке» талант. Юная ученица была очень трудолюбивой и думала только о выполнении спортивной гимнастики. Возвращаясь вечером домой после тренировок, она в голове у себя представляла, как утром опять пойдёт в спортзал.

Первое ощутимое для Ольги Корбут достижение пришло в 1970 году после завоевания чемпионства СССР в опорном прыжке. Заметный прогресс спортсменки не остался незамеченным со стороны тренеров, которые записали её в сборную страны.

Ольга Корбут - полная биография

Петля Корбут

Знаменитый на весь мир элемент, который назвали в честь гимнастки, первой исполнившей его, появился во время тренировок Ольги Корбут. Она развлекалась на брусьях в перерыве между занятиями и случайным образом выполнила уникальный трюк. Ренальд Кныш обратил внимание на него и вместе с Ольгой наработал петлю. Так этот элемент и был назван — петля Корбут. Почему запрещена она сегодня? Сейчас вы об этом узнаете.

Выполнение уникального элемента берёт своё начало с верхней перекладины разновысоких брусьев. Стоя на ней ногами, спортсменка взлетала в воздух, выполняла сальто назад и снова возвращалась на верхнюю жердь, цепляясь за неё руками. Она настолько совершенно выполняла уникальный трюк, что создавалось впечатление, будто закон земного притяжения не действовал при этом. Для досконального выполнения опасного и невероятно сложного элемента гимнастке понадобилось около пяти лет подготовки. Первое выполнение петли Корбут состоялось на первенстве страны в 1970 году. Четырнадцатилетняя спортсменка, которая ещё не приобрела популярность, произвела на присутствующих зрителей настоящий фурор. Так почему петля Корбут запрещена в гимнастике?

Ольга Корбут - полная биография

Олимпиада-72 в Мюнхене

Всемирную известность Ольга Корбут получила на Олимпийских играх в Мюнхене, которые проходили в 1972 году. Все были вне себя от восторга после того, как молодая советская спортсменка с косичками выполнила уникальный элемент в спортивной гимнастике. Международные СМИ на своих страницах не скупились на лестные эпитеты в адрес Ольги Корбут, которая совершенно выполнила феноменальный элемент и стала олимпийской чемпионкой. Она настолько полюбилась всем, что в следующем году была удостоена звания лучшей спортсменки мира. Никого не оставляла равнодушными петля Ольги Корбут. Почему запрещена она была? На это были веские причины.

Ольга Корбут - полная биография

Запрет выполнения петли Корбут

Наблюдая за выполнением уникальной петли Корбут, публика получала незабываемые впечатления. Однако исполнение опасных трюков значительно повышало вероятность получить серьёзную травму. По словам Ольги Корбут, при выполнении опасного элемента, названного в её честь, она сильно боялась. Её сердце буквально проваливалось в преисподнюю страха. Так почему запрещена петля Корбут?

Изъятие этого элемента из упражнений спортивной гимнастики было делом времени, пока какая-нибудь его исполнительница не получит серьёзную травму. Ещё одна советская спортсменка Елена Мухина усовершенствовала опасный элемент, добавив к нему винт.

Прекрасная петля Корбут почему запрещена? Причина очень серьезная. В июле 1980 года Елена Мухина готовилась к Олимпийским играм 1980 года, которые должны были проходить в СССР, и неудачно приземлилась на тренировке, ударившись головой о поверхность пола. Как результат выполнения сложного упражнения – сломанный позвоночник. Елена Мухина на протяжении 26 лет была вынуждена лежать в постели, сильно ограниченная в движениях. Теперь стало ясно, почему запрещена петля Корбут. С этим решением, пожалуй, очень сложно не согласиться.

Ольга Корбут - полная биография

В попытке получить больше баллов спортсменки придумывают сложные для выполнения элементы, увеличивая риск получить травму в опасной спортивной гимнастике. Во избежание дальнейшего получения тяжёлых травм у спортивных гимнасток уникальный элемент «петля Корбут» был запрещён правилами, в результате чего его больше нельзя встретить на официальных соревнованиях. Вот почему запрещена петля Корбут.

В любом случае автор элемента на грани высокого риска выполнила его феноменально, запечатлев своё имя в истории спорта.

Корбут Ольга. Спортивная биография

Корбут Ольга Валентиновна (род. в 1955) — белорусская спортсменка, гимнастка. Четырехкратная олимпийская чемпионка (1972, бревно, вольные упражнения). Входила в состав команды гимнасток СССР, которая завоевала командное первенство в 1972 и 1976 гг. Имеет две серебряные медали (1972, брусья; 1976, бревно). Чемпионка мира 1974 г. (опорные прыжки), 1970 и 1974 гг. (командные соревнования). Абсолютная чемпионка СССР 1975 г. Родилась 16 мая 1955 г. в Гродно. Со второго класса занималась в школьной гимнастической секции. В местную детско-юношескую спортивную школу Олю сначала не приняли из-за ее полноты.

Однако девочку заметила олимпийская чемпионка Елена Волчецкая, и вскоре та стала заниматься у заслуженного тренера страны Р. И. Кныша, который выбрал Олю в качестве кандидата в будущие чемпионы.

Девочка с легкостью осваивала новые элементы, обладала отличной координацией движений, а главное — сильным характером.

В 1969 г. четырнадцатилетняя Оля с успехом выступила на юношеских соревнованиях «Олимпийские надежды», где продемонстрировала свое знаменитое сальто на бревне. В июле 1971 г. на Спартакиаде народов СССР завоевать золотую медаль Ольге помешало лишь досадное падение с бревна, но за командную победу она вместе с подругами все-таки получила золото. Юная спортсменка решительно обещала себе, что следующую Спартакиаду выиграет обязательно. И действительно, на Спартакиаде народов СССР, состоявшейся через четыре года в Ленинграде, Корбут стала чемпионкой.

Накануне Олимпийских игр победила в многоборье на Кубке страны. На Олимпиаде-72 в Мюнхене выступление Ольги на брусьях произвело настоящую сенсацию. Все газеты наперебой писали о юной спортсменке. Однако в многоборье ей удалось занять лишь пятое место, т. к. Оля неожиданно неудачно выступила на брусьях.

Зато в последний день состязаний на тех же брусьях Корбут завоевала серебряную медаль, а на бревне и в вольных упражнениях — золото. В итоге с XX Олимпийских игр семнадцатилетняя дебютантка увезла три золотые медали — за командное первенство и упражнения на отдельных снарядах.

В 1973 г. сборная СССР по гимнастике совершала турне по Соединенным Штатам Америки. Ольга, как русская прима, пользовалась огромной популярностью: многие гимнастические клубы были названы ее именем.

В следующем году тренировать Ольгу начала Ольга Алексеева. На чемпионате мира в Варне 1974 г. в многоборье Корбут заняла второе место, снова, как на Олимпийских играх, уступив Людмиле Турищевой. В опорных прыжках завоевала золотую медаль, удивив всех, и болельщиков и коллег-спортсменов, безукоризненным исполнением очень сложного прыжка «360 плюс 360».

В 1976 г. на Олимпиаде в Монреале от Ольги ждали новых сенсационных побед, однако подвела старая травма голеностопного сустава, вдруг давшая о себе знать.

Из программы пришлось исключить ее коронные элементы, которые, кроме нее, никто не исполнял. Можно было не жертвовать собой, но команду подводить нельзя, и Ольга выступала буквально на одной ноге. Гимнастическая сборная СССР в седьмой раз получила золотые медали.

Потом Ольга окончила исторический факультет Гродненского пединститута.

После заключительных показательных выступлений в Тегеране вышла замуж за участника ансамбля «Песняры» Леонида Борткевича. Супруги вырастили замечательного сына Ричарда. В 2000 г., прожив вместе 22 года, они развелись, и Ольга вместе с сыном выехала в США.

В настоящее время живет в Атланте и является руководителем гимнастической академии, которая носит ее имя.

Ольга Корбут — полная биография

Блог о женской красоте и здоровье

Что будет модно этим летом

  • 6 дней назад
  • Время на прочтение: 0минута

Модные тенденции: прически на выпускной 2020 + 100 фото

  • 2 месяца назад
  • Время на прочтение: 0минута

Маникюр на короткие ногти: 110 красивых и стильных идей для 2020

  • 2 месяца назад
  • Время на прочтение: 0минута

Актуальные брови 2020: модные тенденции, формы бровей, 100 фото

  • 2 месяца назад
  • Время на прочтение: 0минута

Рисунки на ногтях: 110 идей для маникюра 2020

  • 2 месяца назад
  • Время на прочтение: 0минута

Что будет модно этим летом

  • 6 дней назад

Ольга Корбут - полная биография

Для того чтобы быть модной и красивой в этом сезоне, необходимо заранее ознакомиться с новейшими трендами. Только лишь в этом случае можно будет создавать модные образы, которые не оставят равнодушными ни одного мужчину.

Модные тенденции: прически на выпускной 2020 + 100 фото

  • 2 месяца назад

Ольга Корбут - полная биография

У тебя скоро выпускной и ты не знаешь какую сделать прическу, чтобы выглядеть потрясающе и лучше всех? Тогда эта статья именно для тебя. Я уверенна, что после прочтения, ты выберешь с какой прической пойдешь на выпускной вечер. Давай для начала…

Маникюр на короткие ногти: 110 красивых и стильных идей для 2020

  • 2 месяца назад

Ольга Корбут - полная биография

Существует ошибочное мнение, что маникюр на короткие ногти не может быть трендовым и стильным. На самом деле длинные ногти уже давно отходят на второй план. А на смену им приходят короткие, аккуратные и в то ж время красивые ногти. Особенности…

Актуальные брови 2020: модные тенденции, формы бровей, 100 фото

  • 2 месяца назад

Ольга Корбут - полная биография

Красивая внешность важна для каждой женщины, именно поэтому дамы уделяют так много внимания качественному уходу за собой, а также макияжу. Одним из ключевых элементов, создающих привлекательный образ, являются брови. Их гармоничная форма, оттенок и густота делают внешний вид более эстетичным,…

Рисунки на ногтях: 110 идей для маникюра 2020

  • 2 месяца назад

Ольга Корбут - полная биография

В наши дни красивый маникюр не менее важен, чем эффектный макияж и прическа. С помощью него можно создать элегантный образ и стильно дополнить любой наряд. Современные модные тенденции не ставят жестких рамок, в тренде разнообразные оттенки лаков и варианты дизайна…

Вечерний макияж 2020: тренды, фото, новинки

  • 2 месяца назад

Ольга Корбут - полная биография

Вечерний макияж – это выразительный, яркий, макияж который добавляет загадочности к твоему прекрасному образу. Мы, девушки, выбираем вечерний макияж по разным причинам: покрасоваться и полюбоваться собой у зеркала, показать свою уникальность. Ну и конечно же –покорить и завоевать внимание окружающих не…

Петля Корбут

В ее жизни были сотни взлетов и не меньше падений. И не только потому что она — легендарная советская гимнастка, четырехкратная Олимпийская чемпионка Ольга Корбут.

Лишь немногим счастливцам удается покорить самую главную спортивную вершину — взойти на первую ступень олимпийского пьедестала. И только единицы способны оставить в памяти зрителей и судей куда более глубокий след. Ольга Корбут стала всеобщей любимицей в 1972 году, завоевав золото Олимпиады в Мюнхене. Но даже не сверхсложные элементы в исполнении Ольги так поразили публику, а горькие слезы маленькой гимнастки. Открытая, непосредственная Корбут бурно, совсем по-детски радовалась своим успехам и не могла не расплакаться, допустив ошибку. И эта безудержная реакция растопила самые черствые сердца. Гимнастка из неприступного Советского союза в мгновение стала мировой знаменитостью. Фильм расскажет о том, что происходило в жизни гимнастки после восхождения на олимпийскую вершину. Счастливый брак с солистом группы «Песняры» Леонидом Борткевичем, переезд в Соединенные Штаты и перспектива блестящей карьеры за рубежом — все закончилось серией громких скандалов и полным одиночеством в чужой стране… В фильме приняли участие: Леонид Борткевич, Светлана Хоркина, Анатолий Кныш, Лариса Пирогова, Лариса Латынина, Елена Волчецкая.

—>Фрагменты —>

—>Список режиссеров —>

—>

Эдуард АБАЛОВ [1]
Вадим АБДРАШИТОВ [1]
Серж АВЕДИКЯН, Елена ФЕТИСОВА [1]
Илья АВЕРБАХ [3]
Илья АВЕРБУХ [1]
Леонид АГРАНОВИЧ [1]
Ювал АДЛЕР [1]
Габриэль АКСЕЛЬ [1]
Галина АКСЕНОВА [1]
Михаил АЛДАШИН [1]
Григорий АЛЕКСАНДРОВ [3]
Вуди АЛЛЕН [3]
Александр АЛОВ, Владимир НАУМОВ [1]
Виктор АМАЛЬРИК [1]
Леонид АМАЛЬРИК [1]
Вес АНДЕРСОН [1]
Пол Томас АНДЕРСОН [1]
Рой АНДЕРСОН [1]
Анотолий АНОНИМОВ [1]
Микеланджело АНТОНИОНИ [1]
Семен АРАНОВИЧ [1]
Виктор АРИСТОВ, Юрий МАМИН [1]
Динара АСАНОВА [1]
Павел АРСЕНОВ [1]
Александр АСКОЛЬДОВ [1]
Олег БАБИЦКИЙ, Юрий ГОЛЬДИН [1]
Петер фон БАГ [1]
Бакур БАКУРАДЗЕ [1]
Алексей БАЛАБАНОВ [3]
Гарри БАРДИН [1]
Борис БАРНЕТ [2]
Джой БАТЧЕЛОР [0]
Марк БАУДЕР [1]
Жак БЕККЕР [1]
Леонид БЕЛОЗОРОВИЧ [1]
Марко БЕЛОККЬО [1]
Ингмар БЕРГМАН [4]
Клэр БИВЕН [1]
Дон БЛАТТ, Гэри ГОЛДМАН [1]
Уэйн БЛЭР [1]
Питер БОГДАНОВИЧ [1]
Денни БОЙЛ [1]
Сергей БОНДАРЧУК [1]
Федор БОНДАРЧУК [0]
Ахим фон БОРРИС [1]
Владимир БОРТКО [2]
Михаил БРАШИНСКИЙ [1]
Вячеслав БРОВКИН [1]
Константин БРОНЗИТ [1]
Мел БРУКС [1]
Леонид БУРЛАКА [1]
Рама БУРШТЕЙН [1]
Петр БУСЛОВ [1]
Юрий БЫКОВ [2]
Оксана БЫЧКОВА [1]
Анджей ВАЙДА [2]
Владимир ВАЙНШТОК [1]
Жан-Марк ВАЛЛЕ [1]
Георгий ВАСИЛЬЕВ, Сергей ВАСИЛЬЕВ [1]
Франсис ВЕБЕР [1]
Александр ВЕЛЕДИНСКИЙ [1]
Владимир ВЕНГЕРОВ [2]
Жан ВИГО [1]
Валентин ВИНОГРАДОВ [2]
Вацлав ВОРЛИЧЕК [1]
Леонид ГАЙДАЙ [1]
Николаус ГАЙРХАЛТЕР [1]
Лиз ГАРБУЗ [1]
Виктор ГЕОРГИЕВ [1]
Саша ГЕРВАЗИ [1]
Сергей ГЕРАСИМОВ [1]
Алексей ГЕРМАН [5]
Алексей ГОЛУБЕВ [1]
Станислав ГОВОРУХИН [1]
Арнон ГОЛЬФИНГЕР [1]
Мишель ГОНДРИ [1]
В. ГОНЧАРОВ [1]
Арсений ГОНЧУКОВ [1]
Александр ГОРДОН [1]
Сантьяго ГРАССО [1]
Ольга ГРЕКОВА [1]
Ян ГРЖЕБЕЙК [1]
Юрий и Ренита ГРИГОРЬЕВЫ [1]
В.С. Ван Дайк [1]
Георгий ДАНЕЛИЯ [3]
Фрэнк ДАРАБОНТ [1]
Владимир ДЕГТЯРЕВ [1]
Михаил ДЕГТЯРЬ [1]
Уолт ДИСНЕЙ [1]
Джим ДЖАРМУШ [1]
Нури Бильге ДЖЕЙЛАН [1]
Дюк ДЖОНСОН [0]
Валерио ДЗУРЛИНИ [1]
Александр ДОВЖЕНКО [2]
Ксавье ДОЛАН [1]
Стивен ДОЛДРИ [1]
Семен ДОЛИДЗЕ Леван ХОТИВАРИ [1]
Олег ДОРМАН [1]
Николай ДОСТАЛЬ [2]
Борис ДРАТВА [1]
Карл Теодор ДРЕЙЕР [1]
Владимир ДЬЯЧЕНКО [1]
Иван ДЫХОВИЧНЫЙ [2]
Олег ЕФРЕМОВ [1]
Витаутас ЖАЛАКЯВИЧУС [1]
Франсуа ЖИРАР [1]
Эдуард ЖОЛНИН [1]
Ульрих ЗАЙДЛЬ [1]
Марк ЗАХАРОВ [3]
Андрей ЗВЯГИНЦЕВ [2]
Вячеслав ЗЛАТОПОЛЬСКИЙ [1]
Мария ЗМАЖ-КОЧАНОВИЧ [1]
Александр ИВАНКИН [2]
Александр ИВАНОВ [1]
Виктор ИВЧЕНКО [1]
Алехандро ИНЬЯРРИТУ [2]
Отар ИОСЕЛИАНИ [3]
Клинт ИСТВУД [1]
Элиа КАЗАН [1]
Ежи КАВАЛЕРОВИЧ [1]
Филипп КАДЕЛЬБАХ [1]
Александр КАЙДАНОВСКИЙ [2]
Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев [1]
Михаил КАЛАТОЗОВ [3]
Михаил КАЛИК [1]
Фрэнк КАПРА [1]
Борис КАРАДЖЕВ [1]
Владимир КАРА-МУРЗА (мл.) [1]
Аки КАУРИСМЯКИ [1]
Арик КАПЛУН [1]
Евгений КАРЕЛОВ [1]
Кунио КАТО [1]
Чарли КАУФМАН [1]
Ираклий КВИРИКАДЗЕ [1]
Саймон КЕРТИС [1]
Ян КИДАВА-БЛОНЬСКИЙ [1]
Джек КЛЕЙТОН [1]
Элем КЛИМОВ [2]
Павел КЛУШАНЦЕВ [1]
Гвидо КНОПП, Урсула НЕЛЛЕСЗЕН [1]
Олег КОВАЛОВ [2]
Павел КОГАН [1]
Леван КОГУАШВИЛИ [1]
Михаил КОЗАКОВ [1]
Григорий КОЗИНЦЕВ [1]
Александр КОТТ [1]
Летиция КОЛОМБАНИ [1]
Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ [4]
София КОППОЛА [1]
Юрий КОРОТКОВ [1]
Надежда КОШЕВЕРОВА, Михаил ШАПИРО [1]
Николай КОШЕЛЕВ [1]
Итан и Джоэл КОЭН [1]
Джоэл КОЭН [1]
Денис КРАСИЛЬНИКОВ [1]
Стенли КРАМЕР [1]
Вячеслав КРИШТОФОВИЧ [1]
Жора КРЫЖОВНИКОВ [2]
Джордж КЬЮКОР [1]
Альфонсо КУАРОН [1]
Джонас КУАРОН [1]
Рауф КУБАЕВ [1]
Акира КУРОСАВА [1]
Йоргос ЛАНТИМОС [1]
Клод ЛАНЦМАН [1]
Николай ЛЕБЕДЕВ [3]
Шон ЛЕВИ [1]
Барри ЛЕВИНСОН [1]
Патрис ЛЕКОНТ [1]
Роман ЛИБЕРОВ [1]
Тобиас ЛИНДХОЛЬМ [1]
Ричард ЛИНКЛЕЙТЕР [1]
Николай ЛИТУС, Алексей МИШУРИН [1]
Сергей ЛОБАН [1]
Сергей ЛОЗНИЦА [3]
Иван ЛУКИНСКИЙ [1]
Павел ЛУНГИН [1]
Ричард Дж. ЛЬЮИС [1]
Юрий ЛЮБИМОВ [1]
Сидни ЛЮМЕТ [1]
Альберт МАЙЗЕЛС [1]
Льюис МАЙЛСТОУН [1]
Том МАККАРТИ [1]
Адам МАККЕЙ [1]
Стив МАККУИН [2]
Норман З. МАКЛЕОД [1]
Виталий МАНСКИЙ [1]
Александр МАЧЕРЕТ [1]
Андрей МАЛЮКОВ
[1]
Генрих МАЛЯН [1]
Джозеф Л. МАНКЕВИЧ [1]
Делберт МАНН [1]
Юлия МЕЛАМЕД [1]
Тамаз МЕЛИАВА [1]
Виталий МЕЛЬНИКОВ [3]
Марта МЕСАРОШ [1]
Майя МЕРКЕЛЬ [1]
Наталья МЕЩАНИНОВА [1]
Алексей МИЗГИРЕВ [1]
Сергей МИКАЭЛЯН [1]
Марина МИГУНОВА [1]
Феликс МИРОНЕР, Марлен ХУЦИЕВ [1]
Джордж МИЛЛЕР [1]
Клод МИЛЛЕР [1]
Александр МИТТА [2]
Никита МИХАЛКОВ [6]
Сергей МИХАЛКОВ [1]
Борис МОРГУНОВ [1]
Петр МОСТОВОЙ [1]
Владимир МОТЫЛЬ [1]
Кристиан МУНДЖИУ [3]
Кира МУРАТОВА [4]
Джон МЭДДЕН [1]
Хорациу МЭЛЭЕЛЭ [1]
Дэвид МЭМЕТ [1]
Анджей МУНК [1]
Бабак НАДЖАФИ [1]
Георгий НАТАНСОН [1]
Ева НЕЙМАН [1]
Ласло НЕМЕШ [1]
Сергей НЕСТЕРОВ [1]
Ангелина НИКОНОВА [1]
Григорий НИКУЛИН [1]
Ясмин НОВАК [1]
Филлип НОЙС [1]
Юрий НОРШТЕЙН [1]
Алексей НУЖНЫЙ [1]
Пол НЬЮМАН [1]
Фредерик ОБУРТЕН [1]
Валерий ОГОРОДНИКОВ [1]
Юрий ОЗЕРОВ [2]
Лиза ОЛИН [1]
Эрманно ОЛЬМИ [1]
Илья ОЛЬШВАНГЕР [1]
Алексей ОСТРОУМОВ [1]
Леонид ОСЫКА [1]
Павел ПАВЛИКОВСКИЙ [1]
Жиль ПАКЕ-БРЕННЕР [1]
Алан ПАКУЛА [1]
Марсель ПАЛИЕРО [1]
Арно де ПАЛЬЕР [1]
Глеб ПАНФИЛОВ [1]
Сергей ПАРАДЖАНОВ [1]
Майкл ПАУЭЛЛ [1]
Александр ПЕЙН [1]
Артавазд ПЕЛЕШЯН [1]
Владимир ПЕТРОВ [1]
Кристиан ПЕТЦОЛЬД [1]
Константин ПИПИНАШВИЛИ [1]
Лора ПОЙТРАС [1]
Владимир ПОЛКОВНИКОВ [1]
Алексей ПОПОГРЕБСКИЙ, Борис ХЛЕБНИКОВ [1]
Иосиф ПОСЕЛЬСКИЙ, Владимир ЕРОФЕЕВ, Ирина СЕТКИНА [1]
Поэзия в кино [1]
Стивен ПРЕССМАН [1]
Александр ПРОШКИН [2]
Андрей ПРОШКИН [2]
Альгимантас ПУЙПА [1]
Дэвид ПУЛБРУК [1]
Кристи ПУЮ [1]
Луис ПЬЕДРАИТА, Родриго СОПЕНЬЯ [1]
Иван ПЫРЬЕВ [1]
Александра РАХМИЛЕВИЧ [1]
Ален РЕНЕ [1]
Жан РЕНУАР [1]
Оскар РЁЛЛЕР [1]
Франсуа-Луи РИБАДО [1]
Кэрол РИД [1]
Артуро РИПШТЕЙН [1]
Лоренс РИС [1]
Джулио РИЧЧИАРЕЛЛИ [1]
Марк РОБСОН [1]
Стюарт РОЗЕНБЕРГ [1]
Эрик РОМЕР [1]
Михаил РОММ [7]
Абрам РООМ [1]
Слава РOCC [1]
Александр РОУ [2]
Григорий РОШАЛЬ [1]
Лев РОШАЛЬ [1]
Алина РУДНИЦКАЯ [1]
Ирвинг РЭППЕР [1]
Эльдар РЯЗАНОВ [3]
Иштван САБО [1]
Нигина САЙФУЛЛАЕВА [1]
Шэйн САЛЕРНО [1]
Александр СЕРЫЙ [1]
Михаил СЕГАЛ [1]
Василий СИГАРЕВ [1]
Витторио Де СИКА [1]
Евгений СИМОНОВ [1]
Кейн СИНИС [1]
Рамеш СИППИ [1]
Аркадий СИРЕНКО [1]
Мартин СКОРСЕЗЕ [2]
Ридли СКОТТ [2]
Мирослав СЛАБОШПИЦКИЙ [1]
Владимир СИНЕЛЬНИКОВ [1]
Вениамин СМЕХОВ [1]
Авдотья СМИРНОВА [2]
Андрей СМИРНОВ [2]
Сергей СНЕЖКИН [1]
Александра СНЕЖКО-БЛОЦКАЯ [0]
Феликс СОБОЛЕВ [1]
Александр СОКУРОВ [3]
Сергей СОЛОВЬЕВ [2]
Карел СТЕКЛЫ [1]
Андрей СТЕМПКОВСКИЙ [1]
Светлана СТРЕЛЬНИКОВА [1]
Стивен СПИЛБЕРГ [2]
Александр СУРИН [1]
Сергей ТАРАМАЕВ, Любовь ЛЬВОВА [1]
Андрей ТАРКОВСКИЙ [6]
Жак ТАТИ [1]
Евгений ТАШКОВ [1]
Иван ТВЕРДОВСКИЙ [3]
Виктор ТИХОМИРОВ [1]
Валерий ТОДОРОВСКИЙ [1]
Петр ТОДОРОВСКИЙ [1]
Виктор ТРЕГУБОВИЧ [3]
Ларс фон ТРИЕР [1]
Томаш ТОТ [1]
Маргарет фон ТРОТТА [1]
Семен ТУМАНОВ [1]
Франсуа ТРЮФФО [1]
Кристоф ТЮРПЕН [1]
Уильям УАЙЛЕР [1]
Билли УАЙЛЬДЕР [1]
Олег УЖИНОВ [1]
Андрей УЖИЦА [1]
Сергей УРСУЛЯК [5]
Александр УСТЮГОВ [1]
Люси УОЛКЕР, Карен ХАРЛИ, Жуан ЖАРДИМ [1]
Золтан ФАБРИ [2]
Алексей ФЕДОРЧЕНКО [2]
Федерико ФЕЛЛИНИ [6]
Олег ФЛЯНГОЛЬЦ [1]
Брайан ФОГЕЛЬ [1]
Стивен ФРИРЗ [1]
Борис ФРУМИН [1]
Илья ФРЭЗ [1]
Кэри ФУКУНАГА [1]
Питер ХАЙАМС [1]
Мишель ХАЗАНАВИЧУС [1]
Джон ХАЛАС [1]
Рустам ХАМДАМОВ [2]
Михаэль ХАНЕКЕ [1]
Энтони ХАРВИ [1]
Иосиф ХЕЙФИЦ [2]
Яэл ХЕРСОНСКИ [1]
Альфред ХИЧКОК [3]
Борис ХЛЕБНИКОВ [2]
Тадеуш ХМЕЛЕВСКИЙ [1]
Юзеф ХМЕЛЬНИЦКИЙ [1]
Агнешка ХОЛЛАНД [1]
Ноам ХОМСКИЙ [1]
Владимир ХОТИНЕНКО [2]
Курт ХОФФМАН [1]
Илья ХРЖАНОВСКИЙ [1]
Константин ХУДЯКОВ [1]
Марлен ХУЦИЕВ [6]
Эдвард ЦВИК [1]
Михаил ЦЕХАНОВСКИЙ [1]
Фред ЦИННЕМАНН [1]
Чарли ЧАПЛИН [4]
Владимир ЧЕБОТАРЕВ [1]
«ЧЕЛОВЕК ИЗ ТЕЛЕВИЗОРА» телепрограмма [0]
Клод ШАБРОЛЬ [1]
Алексей ШАПАРЕВ [1]
Тофик ШАХВЕРДИЕВ [1]
Карен ШАХНАЗАРОВ [4]
Адольф ШАПИРО [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР [1]
Михаил ШВЕЙЦЕР, Софья МИЛЬКИНА [1]
Александр ШЕЙН [1]
Эльдар ШЕНГЕЛАЯ [1]
Лариса ШЕПИТЬКО [2]
Надав ШИРМАН [1]
Евгений ШИФФЕРС [1]
Фоль
кер ШЛЕНДОРФ [1]
Евгений ШНЕЙДЕР [1]
Том ШОВАЛ [1]
Геннадий ШПАЛИКОВ [1]
Василий ШУКШИН [2]
Ариэль ШУЛЬМАН Генри ДЖОСТ [1]
Соломон ШУСТЕР [1]
А. С. ЭЙЗЕНШТАРК [1]
Сергей ЭЙЗЕНШТЕЙН [2]
Анатолий ЭЙРАМДЖАН [1]
Виктор ЭЙСЫМОНТ [1]
Ронит и Шломи ЭЛЬКАБЕЦ [1]
Резо ЭСАДЗЕ [2]
Франциско ЭСКОБАР [1]
Рубен ЭСТЛУНД [1]
Анатолий ЭФРОС [2]
Андрей ЭШПАЙ [1]
Константин ЮДИН [1]
Сергей ЮТКЕВИЧ [1]
Роберт В. ЯНГ [1]
Борис ЯШИН [1]
Разное [70]
Allen COULTER [1]
Tim Van PATTEN [1]
John PATTERSON [1]
Alan TAYLOR [1]

—>

Авторский проект Святослава БАКИСА

Сайт инициировал
и поддерживает
Иосиф Зисельс

Разработка сайта
Галина Хараз

Администратор сайта
Елена Заславская

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *