Ольга Коваль — полная биография

Ольга Коваль — полная биография

О людях

Ольга Коваль - полная биография

Коваль Ольга Святославовна

Участвует в спектаклях:

Ольга Коваль в проекте Зазеркалье

Ольга Коваль - полная биография
Ольга Коваль - полная биография
Ольга Коваль - полная биография
Ольга Коваль - полная биография
Ольга Коваль - полная биография

Прекрасная леди харьковского театра кукол

К своей самой главной на сегодня роли – Элизы в музыкальном спектакле «Моя прекрасная леди» Ольга Коваль, актриса Харьковского театра кукол им. В. Афанасьева, шла почти так же трудно и настойчиво, как ее Элиза – к балу, на котором станцевала с принцем. В репертуаре молодой актрисы уже около двадцати пяти ролей, но именно «цветочница, ставшая леди» – автобиографический для нее образ. Пятнадцать лет назад Ольга вместе с мужем А. Ковалем переступила порог театра, и для одаренной актерской пары этот дом стал родным.

Театральная лихорадка» овладела будущей актрисой еще в пору детской бессознательности. По воспоминаниям матери, совсем крошкой дочка предваряла свой номер для гостей звонким объявлением: «Выступает цыганка Оля Кривошлык!». Ребенок рос впитывающим в себя все знания и умения. В старших классах участница аматорского театра добилась успеха у публики в музыкально-юмористическом жанре. Поддержка окрылила стеснительную девушку, и Ольга поехала поступать в Киев на актерский факультет. Ни в Киев, ни затем в Харьков по конкурсу она не прошла. Оля не сдалась, зная, что именно актерству хочет посвятить жизнь. Фанатизм поддерживала вера: если очень хочешь, то обязательно всего добьешься.

Уроженка Полтавы, в чьей семье никогда не было актеров, Ольга, год за годом упорно представавшая перед экзаменаторами, несла в себе эмбрион характера будущей Элизы – человека простого, но со справедливой душой и сильной волей к жизни и победе. Поступив в харьковское училище культуры на режиссуру самодеятельных коллективов, Ольга отличалась даром органики, хорошим певческим голосом. Но так много еще предстояло работать! По счастью, вместо одного профессора Хиггинса Оле достался в учителя целый педсовет. Она c огромной благодарностью вспоминает Т. Горошанскую, Л. Лищевскую и М. Розина. Шлифовка таланта продолжилась в институте искусств. Навсегда стал наставником для Ольги профессор А. Инюточкин, еще более углубивший в актрисе режиссерское мышление. Культуру студентки повышали любимые лекторы Е. Русабров и А. Яшинов, а мастерство танца оттачивал с ней харизматичный балетмейстер Л. Марков. С последним в период работы над «Моей прекрасной леди» Ольга повстречалась вновь: обиженная Элиза исполняет острохарактерный танец разъяренного дьяволенка, вся пластика которого передает жажду вендетты Хиггинсу. А вот в спектакле «Скотный двор» по Дж. Оруэллу ее Ассистентка дрессировщика танцует практически шоу-программу ночного клуба. Прекрасная танцевальная форма, музыкальность украсили еще одну ее роль – в «Сказках джунглей» сбылась мечта детства. Здесь она выступает хоть и не с цыганскими, но не менее экзотичными индийскими танцами.

Ольга была самой инициативной на курсе. Она сочиняла капустники и даже свой экзамен по вокалу превратила в полноценный мини спектакль по песне из репертуара Л. Гурченко. История любви и разлуки была придумана и разыграна О. Коваль при помощи… чемодана, который то выступал от своего «лица», а то «играл» роль собеседника и партнера в танце. Ольга уже тогда настолько выделялась своей профессиональной увлеченностью и высоко поставленной планкой, что после занятий самостоятельно репетировала в опустевшем зале. Думается, что и звучащие в спектакле «Моя прекрасная леди» рулады цветочницы, учащейся чисто говорить на языке Шекспира, Байрона и Мильтона, — это отголосок ее, Ольги, «университетов».

Говоря о личности актрисы, упомянем о влиянии на нее режиссера Людмилы Зайцевой. С ней Ольга усовершенствовала себя в качестве драматической актрисы, сыграв такие противоположные главные роли классического репертуара, как Агафья Тихоновна в «Женитьбе» и Наталья Ислаева в «Месяце в деревне». А моно спектакль самой Л. Зайцевой «Человеческий голос» стал для Ольги эталоном такого проживания, которое заставляет замирать сердце зрителя и к которому О. Коваль стремится.

Ольга мечтает выразить чеховскую парадоксальность, воплотить характерную тонкость бунинского психологизма, но это не значит, что ей неинтересны роли, которые у нее есть сейчас. Актриса отстаивает личность даже в тех ролях, которые традиционно определяются как «принцессы». Драматическая роль Белоснежки в постановке В. Бугаева запоминается цельностью и простотой натуры героини. Актриса сделала характер более динамичным, а значит ближе к восприятию маленького зрителя. С годами к ней приходят новые краски в изображении положительных героинь. Поэтому ее Принцесса («Огниво» Д. Нуянзина) отличается от благородной дамы эпохи Ренессанса («Декамерон»). Независимо от того, выступает ли Ольга с куклой или создает образ по законам драмы, всем ее возвышенным героиням присуща убедительность, точность интонации. И уж конечно без проникновенного голоса чистого регистра, каким озвучила молитву героини Ольга, финал «Декамерона» не рождал бы ощущение вознесения!

С тех пор, как еще в студенческом спектакле «Любовь к одному апельсину» молодая и красивая Ольга с успехом сыграла в кукольном плане смешившую зрителей старушку с флейтой, ее талант характерной актрисы на долгое время остался в забвении. Немало поспособствовал этому и успех Ольги в ролях лирических героинь. Опять-таки, именно роль Элизы позволяет актрисе получать удовольствие от объемности драматургии образа. В первой части спектакля Элиза-О.Коваль острохарактерна: вульгарна, наивна и надоедлива, а ее речь приближается к тесситуре и частоте Петрушки. Не случайно все ее комедийные героини приходили к Ольге в постановках Е. Гимельфарба. Именно он определил ее как лирическую актрису, способную также играть комедию. В правоте Гимельфарба убедил пример двух ее образов в спектакле «Бременские музыканты». Если куклу-Принцессу Ольга вочеловечила, придав ей черты вздорной, но все-таки сказочной девчонки, то ее прототип в драматическом плане – солистка ВИА, выглядела бывалой премьершей поп ансамбля. Культурно, без намека на нажим играет Ольга сегодня комедийную роль посетительницы варьете в спектакле «Мастер и Маргарита». В стремлении играть смешное серьезно Ольга – наследница харьковской школы кукольников.

В том числе, Ольга играет сказочных зверят, которых, она – молодая мама – видит как будто глазами детворы. Среди них и ребячливый Ниф-Ниф («Три поросенка», реж. И. Мирошниченко), и любопытный Слоненок («Сказки джунглей», реж. И. Вербицкий), и звонкоголосый «хулиган» и оптимист Зайчик («Еще раз про Красную Шапочку», реж. Л. Попов).

А все же наиболее заветная ее роль – Элиза. Сложность образа заключена, во-первых, в том, что состоит из противоположностей: оборванки и леди. Во-вторых, Элиза-О. Коваль впервые оказалась в эпицентре ансамбля мастеров разных поколений. На наш взгляд, в своей постановке Гимельфарб слишком увлекся созданием условий для идеального партнерского дуэта исполнителей Хиггинса и Пиккеринга. Иными словами, Ольга изначально была поставлена с ними в неравные условия. По словам актрисы, вначале для первой части спектакля ей не хватало брутальности и дерзости, а для второй – изысканных манер высшего света. И все же, главной чертой непокорной героини она сделала чувство достоинства, присущее ей самой. Элиза выигрывает поединок с Хиггинсом, меняясь с ним местами. Девушка в буквальном смысле слова выходит из подчинения Хиггинсу, «выходя из себя» — ее бальное платье-тантамареску, остроумно придуманную Н. Денисовой, примеряет Хиггинс. Элиза оставляет его таким же неприкаянным, в сущности, «кукольным», какой была уличная цветочница.

Какую бы роль не играла О. Коваль – лирическую или более характерную, она всегда подчеркнуто идет от собственной индивидуальности. В кино у Ольги уже случилась главная роль, во многом автобиографического порядка. Она сыграла саму себя: мать, жену, театральную актрису, жизнь которой в новогодние праздники превращается в выматывающий марафон для «Снегурочки». Отмеченная дипломом IV международного кинофестиваля «Харьковская сирень» короткометражка Б. Шустермана «Новогодняя интермедия», вместе с тем, дала возможность актрисе прожить полноценную человеческую судьбу (о чем она издавна мечтала). Снегурка с двумя хвостиками весело скачет с ребятишками вокруг елки, поет песенки, излучает оптимизм. И лишь немногие близкие знают, что творится в душе актрисы. Она измотана работой, измучена предстоящим разводом с мужем и претензиями свекрови в том, что не учит дочку музыке… В одной из сцен фильма «Снегурочка» уже в буквальном смысле держится за перила, поднимаясь по лестнице в квартиру очередных клиентов. Свинцовая усталость, полное одиночество молодой женщины так и читаются в ее глазах. Кульминацией образа, созданного Ольгой, становится мгновенная вспышка ярости, когда только что беспробудно спавшая ее героиня пробуждается от назойливого звонка и превращается в разъяренную ведьму: «Да открой же ты!» — кричит она спящему тут же возле дивана на матрасе мужу, и едва завидев приведшую дочку вечно укоризненную свекровь, в ва-банк отодвигает огромную елку, не замечая, что больно ранит лоб иглами – только для того, чтобы с вызовом заставить собственного ребенка «тарабанить» на фоно! Экспрессия О. Коваль в этой сцене, ее взгляд, полный решимости идти до конца, упавшие на лицо пряди волос, заставляют вспомнить предельно достоверную манеру актрис итальянского неореализма.

В своей лучшей на сегодня театральной работе – спектакль О.Дмитриевой «Чевенгур» – Ольга создает в кукольном плане два женских образа – влюбленную в Дванова лирическую и наивную Соню и трагическую Женщину в храме. Образ Сони лучится неподдельной теплотой, не чужд юмору: она и простоватая девчушка («учитель говорит нам, что мы вонючее тесто, а он из нас сделает сдобный пирог»), и влюбленная до отчаяния девушка («Саа-а-аша! Хо-ро-ший!»), и вконец разуверившаяся в любви собеседница циника Сербинова («А разве вам от этого будет легче? … Мне? Мне все равно»). Монолог сыгранной Ольгой Женщины в храме является кульминационным моментом второго акта спектакля. Проинтонированная чисто, «инструментально», без примеси сентиментализма, боль потери Женщиной своего младенца приводит к заключению об утопичности порядка жизни в Чевенгуре даже самых передовых из местных борцов за идею!

«Для меня очень важно, чтобы задаваемое режиссером направление в каждой новой постановке совпадало с моей внутренней вибрацией, и чтобы мне, как исполнительнице, был дан хотя бы маленький, но обязательно свой творческий «коридорчик», — приоткрыла свою творческую кухню актриса. — Но я люблю учиться, и если попадаю в совсем непривычную для меня творческую струю, загораюсь и радостно откликаюсь на что-то новое».

Коваленко Юлия, театровед / 2011

Юрий Иосифович Коваль

Ю́рий Ио́сифович Кова́ль (9 февраля 1938— 2 августа 1995) — один из любимейших детских писателей, замечательный сценарист, талантливый художник и выдающийся скульптор, замечательный автор и исполнитель песен. Лауреат многочисленных премий, обладатель дипломов, произведения которого переведены на китайский и японский, а также некоторые европейские языки. По произведениям Ю.И. Коваля до сих пор снимаются замечательные фильмы и мультфильмы. Родился Юрий в классической советской семье, где отец был милиционером, а мама врачом-психиатром.

Отец был родом с Украины, долгое время занимал ответственные должности в органах милиции – был начальником УГРО Курска, был сотрудником Московского отдела по борьбе с бандитизмом, много раз был ранен.

Во время войны Юрий с родителями жил в эвакуации в Саранске, после переехали в Москву, где Коваль пошел учится в школу № 657. На уроках забавлялся вместе с одноклассниками написанием шуточных стихов.

В 1955-1960 годах получал высшее образование на факультете русского языка и литературы в Московском государственном педагогическом институте, где также учились будущие популярные поэты-песенники и писатели (Юрий Визбор и Юлий Ким, Ада Якушева и Пётр Фоменко, Юрий Ряшенцев). Получив диплом учителя, Коваль работал учителе разных предметов, сочинял детям стихи для лучшего усваивания материала. В то же время он активно пишет и издает свои произведения. Еще одной страстью Коваля было рисование. Он увлекался фресками и мозаикой, разными видами живописи и иллюстрировал свои (и не только) книги. В 50-х годах он занимался в мастерских известных скульпторов и участвовал в экспозициях. В литературе Коваль выбирает детское творчество. С 1972 года Коваль – заслуженный член Союза писателей СССР.

Коваль любил свою страну, ему нравилось посещать разные ее уголки. Эти поездки вдохновляли его на новые произведения. В последние годы жизни он полюбил Урал, маленькие деревушки, особенно Цыпину гору. В 1984 году он даже начал строить дом, но не смог достроить его и жил по соседству.

Самым значительным произведением Коваля был роман «Суер-Выер», который он писал на протяжении всей жизни.

Умер писатель от инфаркта у себя дома в Москве 2 августа 1995 года. Похоронен на Лианозовском кладбище рядом со своими родителями.

Все исполнители

Все музыканты // Коваль, Юрий Иосифович — Биография

Детство и учёба в МГПИ им. Ленина

Юрий Коваль родился в Москве 9 февраля 1938 года в семье работника милиции Иосифа Яковлевича Коваля. Его отец был начальником уголовного розыска города Курска, во время войны работал в Москве в отделе по борьбе с бандитизмом, а потом был назначен начальником уголовного розыска Московской области. Мать, по специальности врач-психиатр, работала главным врачом психиатрической больницы в Поливаново под Москвой. В Поливаново Юрий Коваль провёл большую часть своего довоенного детства.

Во время войны семья некоторое время жила в эвакуации в Саранске. В Москве Ковали до войны жили на Цветном бульваре, после войны — у Красных ворот, в доме по Хоромному тупику. В 1945 году Юрий Коваль поступил в 657-ю школу на улице Чаплыгина. «Страсть к слову» проявилась у него ещё там, когда они вместе с приятелями сочиняли стихи на уроках: «Это были шуточные стихи и лирические стихи, мы писали их на уроках вместо того, чтобы решать задачи по алгебре».

В 1955 году Коваль поступил в Московский государственный педагогический институт им. Ленина, на факультет русского языка и литературы. Среди его друзей по институту — Юрий Визбор, Юлий Ким, Ада Якушева, Пётр Фоменко, Юрий Ряшенцев. Первые рассказы Коваля «Зайцы» и «Дождь» были опубликованы в институтской газете «Ленинец» в 1956 году, причём за них автору даже была присуждена премия в размере 50 рублей.

Ольга Коваль - полная биография

В институте Коваль получил диплом учителя русского языка, литературы и истории, а также диплом учителя рисования. Как художник он проявил себя не менее ярко, чем как писатель, поскольку ещё в конце 1950-х гг. стал заниматься в мастерской скульпторов-монументалистов Владимира Лемпорта, Вадима Сидура и Николая Силиса и в студии их общего учителя Бориса Петровича Чернышева. Юрий Коваль интересовался рисунком, живописью, мозаикой, фреской, и впоследствии не раз экспонировался как на совместных выставках, так и на персональных, а также выступал в качестве иллюстратора к своим книгам.

Начало литературной деятельности

После института Юрий Коваль был послан по распределению в село Емельяново Лаишевского района Татарской АССР. Там он до 1963 года работал в школе, был преподавателем различных предметов: русского языка и литературы, географии, истории, пения и др. Тогда же, в начале 1960-х, он стал более активно писать стихи и рассказы, многие из которых, впрочем, так и не были опубликованы. Диктанты для учеников также иногда составлялись в стихотворной форме, наиболее известно следующее четверостишие:

На полу сидела мышь. Вдруг вбегает грозный муж И, схватив огромный нож, К мыши он ползет, как уж.

Уже будучи в Москве, Коваль познакомился с Юрием Домбровским, которому показал рассказ «Октябрьские скоро». Домбровскому так понравился рассказ, что он отнёс его в «Новый мир», где, однако, рассказ не приняли. По воспоминаниям самого Коваля, именно в то время определился его выбор как детского писателя:

Мне кажется, что я всегда выпадал из какой-то общей струи… И в этот момент я понял, что не попаду никогда… С этого момента я понял, что во взрослую литературу я просто не пойду. Там плохо. Там хамски. Там дерутся за место. Там врут. Там убивают. Там не уступят ни за что, не желают нового имени. Им не нужна новая хорошая литература. Не нужна. Понимаешь. Там давят.

Ольга Коваль - полная биография

В 1963 году Коваль снялся в небольшом эпизоде в художественном фильме Теодора Вульфовича «Улица Ньютона, дом 1» по пьесе Эдварда Радзинского — в фильме они с Юлием Кимом поют под гитару на молодёжной вечеринке.

В 1966 году были опубликованы первые детские книжки стихов Коваля, написанные совместно с Леонидом Мезиновым) — «Сказка о том, как строился дом» и «Сказка про Чайник». Затем у него выходили и другие сборники детских стихов — «Станция „Лось“» и «Слоны на луне».

До 1966 году Юрий Коваль работал преподавателем русского языка и литературы в школе рабочей молодежи № 114. Затем он поступил на работу в журнал «Детская литература», однако через полгода был уволен. В 1968 году Коваль получил от журнала «Мурзилка» командировку к пограничникам, впечатления от которой легли в основу повести «Алый» и рассказов «Козырёк», «Особое задание», «Елец» и «Белая лошадь». Как вспоминал сам писатель, во время написания «Алого» он «поймал прозу за хвост»: «Я наконец написал такую вещь, когда я определился и можно было сказать — это написал писатель Коваль».

Следующей удачей стал сборник рассказов «Чистый Дор», посвящённый жизни одноимённой вологодской деревни. Коваль любил эти места и часто бывал там, в том числе в окрестностях известного монастыря в Ферапонтово и на Цыпиной горе.

Творчество 1970—80-х годов

Написав «Чистый Дор», Коваль понял «главное свое кредо»: «Менять жанр как можно чаще. То есть с каждой новой вещью менять жанр. Скажем, сегодня — лирические рассказы, завтра — юмористические рассказы». В жанре юмористического детектива была написана повесть «Приключения Васи Куролесова», по которой впоследствии был снят мультфильм. Во многом она была основана на рассказах отца писателя о работе в милиции:

Отец был очень смешливый человек. Очень смешливый… Он умел развеселить публику чем угодно, любым рассказом. Мгновенно смешил… И все мои книги он очень любил, и охотно их читал, и охотно их цитировал. Правда, при этом говорил: «Это, в сущности, всё я Юрке подсказал».

В 1971 году повесть была удостоена третьей премии на Всесоюзном конкурсе на лучшую детскую книгу. Кроме того, её заметил и перевёл на немецкий язык известный переводчик Ханс Бауманн, и на Франкфуртской ярмарке книгу купили сразу несколько издательств, она была переведена на разные языки и издана в Европе и на других континентах. Позже Коваль написал продолжение приключений Васи Куролесова — повести «Пять похищенных монахов» и «Промах гражданина Лошакова», причём по первой из них в 1991 году был снят художественный фильм.

В 1972 году Юрий Коваль становится членом Союза писателей СССР. Рекомендацию ему дал не кто иной, как Борис Шергин — его, так же как и другого выдающегося писателя русского Севера, С. Г. Писахова, Коваль любил и считал своим духовным наставником. Будучи членом редколлегии журнала «Мурзилка», Коваль печатал на его страницах шергинские сказки. В конце 1980-х гг. по сценариям Коваля были сняты несколько мультфильмов по произведениям Шергина и Писахова.

Во время поездки на Урал со скульптором Николаем Силисом брат Силиса Вадим однажды привел их на звероферму, где показал им песцов. Из этого эпизода родилась известная повесть Коваля «Недопёсок» о приключениях молодого песца, сбежавшего из своей клетки. Впрочем, как и другие произведения писателей, она была опубликована не без сопротивления цензоров: в истории песца, устремившегося на Северный полюс, редактор усмотрел намек на «еврея, убегающего в Израиль»:

Он говорит: «Юрий Осич, я же понимаю, на что вы намекаете». Я говорю: «На что. » Искренне. Я говорю: «Я не понимаю на что. Он, конечно, стремится к свободе, на Северный полюс. Это же естественно. И я, скажем, свободолюбивый человек». Он говорит: «Но вы же не убежали в Израиль». Я говорю: «Но я не еврей». Он: «Как это вы не еврей?» Я говорю: «Так, не еврей».

Более того, после выхода в свет «Недопёска» из плана публикаций издательства была вычеркнута следующая повесть писателя «Пять похищенных монахов»; та же участь постигла и повесть Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Успенский предложил Ковалю написать письмо в ЦК КПСС, что и было сделано; затем на коллегии Комитета по печати обоим авторам удалось отстоять свои права, и их повести были опубликованы.

Ольга Коваль - полная биография

В конце 1970-х по произведениям Коваля снимают сразу два фильма — «Недопёсок Наполеон III» и «Пограничный пёс Алый», в обоих за кадром звучат его песни. Ещё в одном фильме, «Марка страны Гонделупы» по повести С. Могилевской, Юрий Коваль сыграл роль второго плана — отца мальчика Пети. В одном из эпизодов Коваль появляется с гитарой и вдвоём с Ией Саввиной поёт свой романс. Позже актёр и кинорежиссёр Ролан Быков предложил Юрию Ковалю написать сценарий художественного фильма по рассказу Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка». Замысел фильма так и не был осуществлён, однако на основе этого сценария Коваль написал повесть о бродячей кошке «Шамайка».

Юрий Коваль любил путешествовать, особенно в глухие уголки и маленькие деревни Урала и русского Севера, где он порой жил неделями и месяцами. Автомобильные и пешие путешествия по Вологодчине и жизнь на Цыпиной горе возле Ферапонтова монастыря сформировали интерес писателя к традиционному деревенскому и особенно северному русскому быту и языку. В 1984 году Коваль даже начал строительство своего дома на Цыпиной горе, однако этот дом не был достроен, и впоследствии Коваль жил в другом своём деревенском доме в Плутково на реке Нерль, недалеко от Калязина. Путешествия по северным рекам нашли отражения в повести «Самая легкая лодка в мире», удостоенной Почётного диплома Международного совета по литературе для детей и юношества в 1986 году.

Если «милицейская» трилогия о Васе Куролесове была отчасти связана с отцом писателя, то его «Полынные сказки» основаны на рассказах его матери Ольги Дмитриевны Колыбиной о её детстве, проведённом в деревне: «Дело в том, что моя мама тогда очень болела, это были ее предсмертные годы. А я ее очень любил, и мне хотелось сделать для нее что-то. А что может сделать писатель — написать». Описание деревенской жизни средней России во всем её многообразии перемежается в книге со сказками, которые впоследствии публиковались отдельно, а по некоторым из них были сняты мультфильмы. «Полынные сказки» выиграли в 1987 году первую премию Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу и в 1990 году выдвигались на Государственную премию.

В конце 1980-х гг. в журнале «Мурзилка» был организован литературный семинар для начинающих детских писателей. Вести его пригласили Юрия Коваля, который к тому времени печатался в «Мурзилке» уже больше двадцати лет. Занятия семинара проходили в сначала в кабинетах издательства, а затем переместились в мастерскую Коваля на набережной Яузы.

Творчество 1990-х годов

В последние годы жизни Юрий Коваль заканчивает своё главное произведение — «Суер-Выер», которое сам он определяет не как роман или повесть, а как «пергамент». В беседе с Ириной Скуридиной в марте 1995 Коваль говорил о нём так:

Там написано так… Там написано так, что всё. Понимаешь. Всё.

Я думаю, что я написал вещь, равную по рангу и Рабле, и Сервантесу, и Свифту, думаю я. Но могу и ошибаться же…

Можно сказать, что писал Коваль «Суера» почти всю жизнь — первые строки будущего «пергамента» появились ещё в 1955, когда вместе с однокурсником Леонидом Мезиновым они задумали фантастическую повесть «Суер-Выер, или Простреленный протез», первые главы которой были даже напечатаны в факультетской стенной газете. В начале 1990-х он вернулся к этой идее, предложив Мезинову продолжить рукопись в соавторстве, однако тот отказался.

«Суер-Выер» был целиком опубликован лишь после смерти писателя — до этого фрагменты выходили в журналах «Огонёк», «Столица», «Русская Виза», «Уральский следопыт», а в конце 1995 — журнальный вариант в «Знамени». В 1996 за это произведение Юрию Ковалю была посмертно присуждена премия «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов. Впоследствии было создано несколько аудиоверсий романа, по нему был также поставлен одноимённый спектакль в Театре «Эрмитаж». Запланированы также съёмки по роману художественного фильма-мюзикла, изобразительный ряд которого будет выдержан в эстетике советской книжной иллюстрации.

Ольга Коваль - полная биография

После «Суер-Выера» Юрий Коваль написал несколько сказок. Осталась незавершённой история про Вольного Кота под названием «Куклакэт», с подзаголовком «самый первый черновик сценария и книги». Планировались также воспоминания об Арсении Тарковском, с которым Коваль дружил многие годы.

Юрий Коваль умер дома в Москве 2 августа 1995 от обширного инфаркта. Ему было 57 лет. Он похоронен на Лианозовском кладбище рядом с родителями.

Писатель Юрий Коваль

Рассмотрение биографии и творчества русского советского детского писателя Юрия Коваля. Публикация первых сборников рассказов для детей. Творчество 1970—80-х годов. Юрий Коваль в фильме «Марка страны Гонделупы» (1977). Анализ творчества 1990-х годов.

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления03.12.2011
Размер файла12,1 K

Ольга Коваль - полная биография

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Детство и учёба в МГПИ им. Ленина

Юрий Коваль родился в Москве 9 февраля 1938 года в семье работника милиции Иосифа Яковлевича Коваля. Его отец был начальником уголовного розыска города Курска, во время войны работал в Москве в отделе по борьбе с бандитизмом («Отец всю войну прошёл в Москве, тем не менее был многократно ранен и прострелен»[3]), а потом был назначен начальником уголовного розыска Московской области. Мать, по специальности врач-психиатр, работала главным врачом психиатрической больницы в Поливаново под Москвой. В Поливаново Юрий Коваль провёл бо?льшую часть своего довоенного детства.

Во время войны семья некоторое время жила в эвакуации в Саранске. В Москве Ковали до войны жили на Цветном бульваре, после войны — у Красных ворот, в доме по Хоромному тупику. В 1945 году Юрий Коваль поступил в 657-ю школу на улице Чаплыгина (воспоминания о жизни в этом районе отражены, в частности, в известной повести «От Красных Ворот»). «Страсть к слову» проявилась у него ещё там, когда они вместе с приятелями сочиняли стихи на уроках: «Это были шуточные стихи и лирические стихи, мы писали их на уроках вместо того, чтобы решать задачи по алгебре».

В 1955 году Коваль поступил в Московский государственный педагогический институт им. Ленина, на факультет русского языка и литературы (он закончил этот факультет в 1960 году, когда тот назывался уже историко-филологическим). Среди его друзей по институту — Юрий Визбор, Юлий Ким, Ада Якушева, Пётр Фоменко, Юрий Ряшенцев. Первые рассказы Коваля «Зайцы» и «Дождь» были опубликованы в институтской газете «Ленинец» в 1956 году, причём за них автору даже была присуждена премия в размере 50 рублей.[4]

Юрий Коваль в фильме «Улица Ньютона, дом 1« (1963)

В институте Коваль получил диплом учителя русского языка, литературы и истории, а также диплом учителя рисования. Как художник он проявил себя не менее ярко, чем как писатель, поскольку ещё в конце 1950-х гг. стал заниматься в мастерской скульпторов-монументалистов Владимира Лемпорта, Вадима Сидура и Николая Силиса и в студии их общего учителя Бориса Петровича Чернышева. Юрий Коваль интересовался рисунком, живописью, мозаикой, фреской, и впоследствии не раз экспонировался как на совместных выставках, так и на персональных, а также выступал в качестве иллюстратора к своим (и не только своим) книгам.

Начало литературной деятельности

После института Юрий Коваль был послан по распределению в село Емельяново Лаишевского района Татарской АССР. Там он до 1963 году работал в школе, был преподавателем различных предметов: русского языка и литературы, географии, истории, пения и др. Тогда же, в начале 1960-х, он стал более активно писать стихи и рассказы, многие из которых, впрочем, так и не были опубликованы. Диктанты для учеников также иногда составлялись в стихотворной форме, наиболее известно следующее четверостишие (на правописание шипящих):

На полу сидела мышь.

Вдруг вбегает грозный муж

И, схватив огромный нож,

К мыши он ползет, как уж.

Уже будучи в Москве, Коваль познакомился с Юрием Домбровским, которому показал рассказ «Октябрьские скоро». Домбровскому так понравился рассказ (прозу Коваля он даже назвал «жёстким рентгеном»), что он отнёс его в «Новый мир», где, однако, рассказ не приняли. По воспоминаниям самого Коваля, именно в то время определился его выбор как детского писателя:[3]

Мне кажется, что я всегда выпадал из какой-то общей струи… И в этот момент я понял, что не попаду никогда… С этого момента я понял, что во взрослую литературу я просто не пойду. Там плохо. Там хамски. Там дерутся за место. Там врут. Там убивают. Там не уступят ни за что, не желают нового имени. Им не нужна новая хорошая литература. Не нужна. Понимаешь. Там давят.

Юрий Коваль и Юлий Ким в фильме «Улица Ньютона, дом 1« (1963 год)

В 1963 году Коваль снялся в небольшом эпизоде в художественном фильме Теодора Вульфовича «Улица Ньютона, дом 1» по пьесе Эдварда Радзинского — в фильме они с Юлием Кимом поют под гитару на молодёжной вечеринке.

В 1966 году были опубликованы первые детские книжки стихов Коваля, написанные совместно с Леонидом Мезиновым) — «Сказка о том, как строился дом» и «Сказка про Чайник». Затем у него выходили и другие сборники детских стихов — «Станция „Лось»» (1967) и «Слоны на луне» (1969 год).

До 1966 года Юрий Коваль работал преподавателем русского языка и литературы в школе рабочей молодежи № 114. Затем он поступил на работу в журнал «Детская литература», однако через полгода был уволен. В 1968 году Коваль получил от журнала «Мурзилка» командировку к пограничникам, впечатления от которой легли в основу повести «Алый» и рассказов «Козырёк», «Особое задание», «Елец» и «Белая лошадь». Как вспоминал сам писатель, во время написания «Алого» он «поймал прозу за хвост»: «Я наконец написал такую вещь, когда я определился и можно было сказать — это написал писатель Коваль»[3].

Следующей удачей стал сборник рассказов «Чистый Дор» (1970 год), посвящённый жизни одноимённой вологодской деревни. Коваль любил эти места и часто бывал там, в том числе в окрестностях известного монастыря в Ферапонтово и на Цыпиной горе.

Творчество 1970—80-х годов

Написав «Чистый Дор», Коваль понял «главное свое кредо»: «Менять жанр как можно чаще. То есть с каждой новой вещью менять жанр. Скажем, сегодня — лирические рассказы, завтра — юмористические рассказы».[3] В жанре юмористического детектива была написана повесть «Приключения Васи Куролесова» (1971 год), по которой впоследствии был снят мультфильм (1981 год). Во многом она была основана на рассказах отца писателя о работе в милиции (например, фамилии сыщиков Болдырев и Куролесов были не вымышленными, а относились к реальным милиционерам):[3]

Отец был очень смешливый человек. Очень смешливый… Он умел развеселить публику чем угодно, любым рассказом. Мгновенно смешил… И все мои книги он очень любил, и охотно их читал, и охотно их цитировал. Правда, при этом говорил: «Это, в сущности, всё я Юрке подсказал».

В 1971 году повесть была удостоена третьей премии на Всесоюзном конкурсе на лучшую детскую книгу. Кроме того, её заметил и перевёл на немецкий язык известный переводчик Ханс Бауманнde, и на Франкфуртской ярмарке книгу купили сразу несколько издательств, она была переведена на разные языки и издана в Европе и на других континентах. Позже Коваль написал продолжение приключений Васи Куролесова — повести «Пять похищенных монахов» (1977 год) и «Промах гражданина Лошакова» (1989), причём по первой из них в 1991 году был снят художественный фильм.

В 1972 году Юрий Коваль становится членом Союза писателей СССР. Рекомендацию ему дал не кто иной, как Борис Шергин — его, так же как и другого выдающегося писателя русского Севера, С. Г. Писахова, Коваль любил и считал своим духовным наставником. Будучи членом редколлегии журнала «Мурзилка», Коваль печатал на его страницах шергинские сказки. В конце 1980-х гг. по сценариям Коваля были сняты несколько мультфильмов по произведениям Шергина и Писахова. (Встречам с Шергиным посвящён также его рассказ «Веселье сердечное».)

Во время поездки на Урал со скульптором Николаем Силисом брат Силиса Вадим однажды привел их на звероферму, где показал им песцов. Из этого эпизода родилась известная повесть Коваля «Недопёсок» (1975 год) о приключениях молодого песца, сбежавшего из своей клетки. Впрочем, как и другие произведения писателей, она была опубликована не без сопротивления цензоров: в истории песца, устремившегося на Северный полюс, редактор усмотрел намек на «еврея, убегающего в Израиль»:[3]

Он говорит: «Юрий Осич, я же понимаю, на что вы намекаете». Я говорю: «На что. » Искренне. Я говорю: «Я не понимаю на что. Он, конечно, стремится к свободе, на Северный полюс. Это же естественно. И я, скажем, свободолюбивый человек». Он говорит: «Но вы же не убежали в Израиль». Я говорю: «Но я не еврей». Он: «Как это вы не еврей?» Я говорю: «Так, не еврей». юрий коваль писатель детский

Более того, после выхода в свет «Недопёска» из плана публикаций издательства была вычеркнута следующая повесть писателя «Пять похищенных монахов»; та же участь постигла и повесть Эдуарда Успенского «Гарантийные человечки». Успенский предложил Ковалю написать письмо в ЦК КПСС, что и было сделано; затем на коллегии Комитета по печати обоим авторам удалось отстоять свои права, и их повести были опубликованы.

Юрий Коваль в фильме «Марка страны Гонделупы« (1977)

В конце 1970-х по произведениям Коваля снимают сразу два фильма — «Недопёсок Наполеон III» (1978) и «Пограничный пёс Алый» (1979 год), в обоих за кадром звучат его песни. Ещё в одном фильме, «Марка страны Гонделупы» по повести С. Могилевской (1977), Юрий Коваль сыграл роль второго плана — отца мальчика Пети. В одном из эпизодов Коваль появляется с гитарой и вдвоём с Ией Саввиной поёт свой романс («Темнеет за окном, / Ты зажигаешь свечи…»). Позже актёр и кинорежиссёр Ролан Быков предложил Юрию Ковалю написать сценарий художественного фильма по рассказу Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка». Замысел фильма так и не был осуществлён, однако на основе этого сценария Коваль написал повесть о бродячей кошке «Шамайка» (1990).[5]

Юрий Коваль любил путешествовать, особенно в глухие уголки и маленькие деревни Урала и русского Севера, где он порой жил неделями и месяцами. Автомобильные и пешие путешествия по Вологодчине и жизнь на Цыпиной горе возле Ферапонтова монастыря сформировали интерес писателя к традиционному деревенскому и особенно северному русскому быту и языку. В 1984 году Коваль даже начал строительство своего дома на Цыпиной горе, однако этот дом не был достроен, и впоследствии Коваль жил в другом своём деревенском доме в Плутково на реке Нерль, недалеко от Калязина. Путешествия по северным рекам нашли отражения в повести «Самая легкая лодка в мире» (1984), удостоенной Почётного диплома Международного совета по литературе для детей и юношества (IBBY) в 1986 году.

Если «милицейская» трилогия о Васе Куролесове была отчасти связана с отцом писателя, то его «Полынные сказки» (1987) основаны на рассказах его матери Ольги Дмитриевны Колыбиной о её детстве, проведённом в деревне: «Дело в том, что моя мама тогда очень болела, это были ее предсмертные годы. А я ее очень любил, и мне хотелось сделать для нее что-то. А что может сделать писатель — написать».[3] Описание деревенской жизни средней России во всем её многообразии перемежается в книге со сказками, которые впоследствии публиковались отдельно, а по некоторым из них были сняты мультфильмы. «Полынные сказки» выиграли в 1987 году первую премию Всесоюзного конкурса на лучшую детскую книгу и в 1990 году выдвигались на Государственную премию.

В конце 1980-х гг. в журнале «Мурзилка» был организован литературный семинар для начинающих детских писателей. Вести его пригласили Юрия Коваля, который к тому времени печатался в «Мурзилке» уже больше двадцати лет. Занятия семинара проходили в сначала в кабинетах издательства, а затем переместились в мастерскую Коваля на набережной Яузы.

Творчество 1990-х годов

В последние годы жизни Юрий Коваль заканчивает своё главное (и крупнейшее по объёму) произведение — «Суер-Выер», которое сам он определяет не как роман или повесть, а как «пергамент». В беседе с Ириной Скуридиной в марте 1995 Коваль говорил о нём так:[3]

Там написано так… Там написано так, что всё. Понимаешь. Всё.

Я думаю, что я написал вещь, равную по рангу и Рабле, и Сервантесу, и Свифту, думаю я. Но могу и ошибаться же…

Можно сказать, что писал Коваль «Суера» почти всю жизнь — первые строки будущего «пергамента» появились ещё в 1955, когда вместе с однокурсником Леонидом Мезиновым они задумали фантастическую повесть «Суер-Выер, или Простреленный протез», первые главы которой были даже напечатаны в факультетской стенной газете.[7] В начале 1990-х он вернулся к этой идее, предложив Мезинову продолжить рукопись в соавторстве, однако тот отказался.[8]

«Суер-Выер» был целиком опубликован лишь после смерти писателя — до этого фрагменты выходили в журналах «Огонёк», «Столица», «Русская Виза», «Уральский следопыт», а в конце 1995 — журнальный вариант в «Знамени».[9] В 1996 за это произведение Юрию Ковалю была посмертно присуждена премия «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов. Впоследствии было создано несколько аудиоверсий романа[10], по нему был также поставлен одноимённый спектакль в Театре «Эрмитаж» (2004).[11] Запланированы также съёмки по роману художественного фильма-мюзикла, изобразительный ряд которого будет выдержан в эстетике советской книжной иллюстрации.[12]

После «Суер-Выера» Юрий Коваль написал несколько сказок («Сказку про Зелёную Лошадь» и др.). Осталась незавершённой история про Вольного Кота под названием «Куклакэт», с подзаголовком «самый первый черновик сценария и книги». Планировались также воспоминания об Арсении Тарковском, с которым Коваль дружил многие годы.

Юрий Коваль умер дома в Москве 2 августа 1995 от обширного инфаркта. Ему было 57 лет. Он похоронен на Лианозовском кладбище рядом с родителями.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Биографические сведения о жизненном пути русского советского писателя Ю. Бондарева. Книги о войне глазами её участника. Роман «Горячий снег», посвященный Сталинградской битве, героизму советских воинов. Послевоенное время в произведениях писателя.

презентация [1,0 M], добавлен 20.08.2013

Андрей Битов — автор многочисленных рассказов, повестей, очерков и литературно-критических эссе. Этапы биографии писателя, особенности его творческого стиля. Характеристика персонажей первых повестей Андрея Битова. Премии, которых был удостоен писатель.

реферат [34,4 K], добавлен 28.04.2013

Юрий Валентинович Трифонов как русский советский писатель; лауреат Сталинской премии третьей степени (1951), русский прозаик. Его краткая биография. Суть творческого стиля и новизна взгляда на советское общество в произведениях «московского цикла».

реферат [10,6 K], добавлен 12.05.2010

Биография Юрия Карловича Олеши — русского советского писателя, поэта и драматурга, известного как автора сказки «Три Толстяка». Понятие термина «авангард». Анализ творчества писателя с целью выявления в нем черт авангарда на примере романа «Зависть».

курсовая работа [40,2 K], добавлен 15.06.2010

Характерные черты творчества детского писателя Николая Носова, проблематика его детских рассказов. Повести о школьной жизни, их настоящий детский язык. Эмоциональное выражение повседневных проблем, с которыми сталкиваются педагоги, родители и дети.

контрольная работа [19,0 K], добавлен 26.06.2009

Основные вехи биографии выдающегося советского и российского писателя Виктора Астафьева. Важнейшие темы творчества писателя — военно-патриотическая и деревенская. Особенности стиля повествования, характеристика литературных образов простых рабочих войны.

презентация [265,1 K], добавлен 07.10.2015

Изучение литературы русского зарубежья. Поэтика воспоминаний в прозе Г. Газданова. Анализ его художественного мира. Онейросфера в рассказах писателя 1930-х годов. Исследование специфики сочетания в творчестве писателя буддистских и христианских мотивов.

дипломная работа [79,6 K], добавлен 22.09.2014

Жизнь и творчество Ивана Алексеевича Бунина. Взаимоотношения писателя с родителями. Ранний период творчества И.А. Бунина. Выход в большую литературу. Своеобразие бунинской прозы. Анализ публицистики Бунина. Последние годы жизни русского писателя.

презентация [596,0 K], добавлен 04.03.2011

Происхождение русского писателя Л.Н. Толстого. Его образование и воспитание. Военная служба на Кавказе. Начало литературного творчества. Семья и дети. Открытие школ для крестьянских детей и преподавание в них. Уход из Ясной поляны, смерть и похороны.

презентация [2,5 M], добавлен 02.03.2015

Основные вехи биографии русского писателя Ивана Александровича Гончарова. Образование, жизнь после университета. Начало творчества писателя. Выход в свет и громадный успех «Обломова». «Обрыв» — последнее крупное художественное произведение Гончарова.

презентация [4,7 M], добавлен 30.03.2012

У психолога

Ольга Коваль - полная биография

Наш портал за годы работы стал местом встречи профессиональных психологов Украины и потенциальных клиентов, а также всех, кого интересует психология.
Все пользователи имеют возможность бесплатно задавать вопросы нашим специалистам в формате «вопрос-ответ».

Найдите психолога в Украине:

Задать вопрос психологу

Сколько стоит консультация

Ольга Коваль - полная биография

24-04-2020 — 24-04-2020
Онлайн Терапевтическая группа онлайн
Что это? Зачем? Куда идти? ❇Терапевтическая группа — это прежде всего встреча. Точнее, встречи. С людьми, их история.

Ольга Коваль - полная биография

23-04-2020 — 23-06-2020
Онлайн Терапевтическая группа онлайн для женщин
Женская терапевтическая группа — это возможность на групповой терапии разобраться со своими проблемами. Подарить время себе и быть услышанной. Возможность выразить свои чувства и проработать свои проблемы, а также получ.

Ольга Коваль - полная биография

03-05-2020 — 03-05-2020
Онлайн «Финансовые долги. За что я расплачиваюсь и как с этим быть?»
Приглашаю на онлайн мастер класс «Финансовые долги. За что я расплачиваюсь и как с этим быть?» 3 мая 2020 года, на 13-00 (Мск.

Иногда в нашу жизнь проходит волшебник, он стучит в двери и предлагает персональное приключение для тебя. Этот визит можно сравнить с возникновением адекватной тревоги когда появляется ощущение что на горизонте опасность. Как там говорил сам автор: . ⇉

Чем плохо думать о себе? Эгоизм это не когда человек думает о впервую очередь о себе и своих интересах, потому что это как раз нормально, а когда он совсем не учитывает при этом других людей. ⇉

Складається враження, що не так страшний реальний вірус, як його інформаційний аналог! В цьому місці ще раз і ще раз буду просити кожного, хто читає і відгукується – зупинити цей вірус на собі! Пам’ятати, що страх має особливість збільшуватись та за ⇉

Первые 10 лет жизни я была единственным ребенком в семье. И вот родился родной брат. Закончились увлечения, любимые занятия, поездки в обожаемые пионерские лагеря. ⇉

Почему у многих людей возникает страх потерять близкого человека в результате терапии. Материнский объект считается самым ранним и важным объектом привязанности. Если вы боитесь идти в терапию, вам стоит понять, что здесь не все так жестко ⇉

Ольга Коваль - полная биография

25-04-2020
Николай Чувства уходят у девушки
После 3 лет отношений девушка сказала, что у неё начали остывать чувства, как вернуть искру? Говорит что любит, но не так как в начале отношений.как быть? Или просто дать время ей разобраться в себе. Не знаю да[. ]

Ольга Коваль - полная биография

25-04-2020
Ekaterina27 Старшая дочь от первого брака
Здравствуйте,у меня такая проблема ,сошлась с мужем 11 лет назад ,тогда старшей дочери от первого брака было 4 года,муж с ней дружненько и играл она и папой его называть начала,через года полтора родилась втор[. ]

Ольга Коваль - полная биография

25-04-2020
Shvetka Ссоры с мужем из-за машины, которую он дает брату
Здравствуйте. Возможно глупая история, но хочется поделиться и получить совет. Я на восьмом месяце беременности. Брак третий, у него двое детей от предыдущего брака, и у меня двое детей от предыдущего брака. Жи[. ]

Ответ для psihologmar: Спасибо! Попробую. ❱❱❱

Ответ для lenjysik: Предложите клиентке представить себя маленькой девочкой, которая сидит у нее на руках (клиентка сама определяет возраст, одежду, которая на ней и состояние в котором этот ребенок находиться), возможн. ❱❱❱

Ответ для psihologmar: Про стулья знаю. Маленького ребенка — интересно. ❱❱❱

Ответ для lenjysik: Добрый день! Можно использовать метод трансактного анализа, техника стулья или маленького ребенка. Если интересно, могу поделиться подробнее.. ❱❱❱

Я думаю о том а есть ли у нас ( психотерапевтов, аналитиков) вообще Враг ? Я считаю, что нет. Симптомы, личностные конструкции, даже страх смерти — разве мы с ними воюем? Разве искореняем? Почему-то среагировал на эту ч. ❱❱❱

Интересные темы

Важен ли пол специалиста? Важно ли, чтобы «кандидатуру утвердили» оба супруга?

Что собой представляет патологическая (компульсивная) лживость? Как распознать в человеке «симптомы» патологической лживости?

Помогает ли перерыв сохранить отношения? Как «грамотно» сделать перерыв в отношениях?

Почему мужчина или женщина может хотеть продолжения общения с бывшим любимым человеком после расставания? Когда общаются бывшие супруги, у которых есть общие дети, где грань наобходимого, нормального общения и чрезмерного вовлечения в дела бывшей семьи?

Ольга Коваль - полная биография

Ольга Коваль - полная биография

Ольга Коваль - полная биография

Если постоянно быть хорошими и кроткими с теми, кто жесток и несправедлив, дурные люди начнут всегда добиваться своего, потеряют всякий страх и поэтому не только не станут меняться к лучшему, а наоборот, будут делаться все хуже и хуже. (Шарлотта Бронте)

Если вы наслаждаетесь, теряя время, значит оно не потеряно даром. (Абрахам Маслоу)

Некоторые отношения напоминают карточный домик, где стены поддерживают друг друга: уберите одного партнера – и второй падает. (Ирвин Ялом)

Договоритесь об онлайн-консультации прямо сейчас!

Консультируйтесь в удобное время дистанционно (Скайп, Вайбер. )

О сайте и зачем нам нужен психолог?

Здесь посетители находят как площадку для общения, так и материалы по психологии, и анонсы тренингов, психологических конференций, фестивалей, семинаров.
Воспользовавшись нашей базой (или формой поиска), можно легко найти практикующего психолога в своём регионе, или же получить платную помощь консультанта онлайн.

Наши люди зачастую склонны считать, что практикующего психолога успешно заменяет душевный друг, просто близкий человек, способный выслушать, понять и подбодрить.
Однако в ряде случаев, простой разговор «по душам» не приведет к действительному изменению ситуации к лучшему. Временное облегчение, вроде: «ну вот, выговорился!» вскоре улетучивается, а проблема так и остаётся нерешенной и через определённый промежуток времени вновь даёт о себе знать. К тому же, понятная тенденция близкого убедить нас в том, что всё и так в порядке, всё наладится и утрясётся, на самом деле сохраняет «сатус-кво» а не побуждает изменить что-то в жизни и покончить с прошлым раз и навсегда. Профессиональный психолог, опытный специалист, в отличии от нашего окружения, видит ситуацию со стороны, и может нащупать и указать нам на те наши мысли, привычки и убеждения, которые провоцируют возникновение проблемы. Решить её с помощью «врачевателя душ» становится возможным быстрее и эффективнее.
Наука психология накопила огромное количество ценных наблюдений за природой человека. Воспользоваться этими знаниями о собственной психике, а не продолжать страдать и искать ответ в ложном направлении, углубляя кризис, — вот рациональное решение современного человека.
Естественно, чудес не бывает, и консультант или терапевт — не волшебник, но с его поддержкой вы достигнете значительно более ощутимых результатов на пути к гармонии с собой и миром и гораздо быстрее, чем самостоятельно.

Наш портал предоставляет воможность анонимно задать вопрос психологам, и это совершенно бесплатно. Советы поступят от нескольких консультантов сразу, что особенно ценно, если вы хотите увидеть, как работают разные профессионалы, каждый в своём стиле. Индивидуальные, приватные консультации по видеосвязи, такой как Скайп, доступны на платной основе, расценки каждого указаны им самим.

При выборе консультанта или психотерапевта для очной работы, вам помогут анкеты наших психологов, содержащие не только сведения об их образовании и направлениях работы, но и список данных ими ответов на вопросы посетителей (консультаций), публикаций, тренингов и интервью. Некоторые также размещают свои видео.
Контактные данные открыты для просмотра всех посетителей, а авторизированные могут отправить сообщение прямо с сайта. Таким образом, можно задать уточняющие и организационные вопросы выбранному специалисту.
Кстати, не забудьте вносить понравившихся специалистов в избранное, чтобы создать свой список, из которого легче и проще будет выбрать подходящего именно вам по специализации, характеру, местоположению, тарифам психолога.

Желаем удачи в поиске своего консультанта!

Ольга Родина

Ольга Коваль - полная биография

Ольга Коваль - полная биография

Ольга Коваль - полная биография

фотографии >>

Ольга Коваль - полная биография

Ольга Коваль - полная биография

Ольга Коваль - полная биография

Ольга Коваль - полная биография

биография

Родина Ольга Викторовна

Родилась 8 ноября 1976 года.

Окончила ЛГИТМиК (1996, мастерская В.М.Фильштинского). После окончания института работала в театре «Сатирикон».

Училась в театральной школе Beverly Hills Playhouse.

Первая роль в кино — Лена в британском фильме «Цинковые мальчики / Zinky Boys Go Underground». Фильм получил престижную премию BAFTA.
С 2015 года сотрудничает с театром «Современник» в качестве приглашенной артистки.

Кекка — «Кьоджинские перепалки»
Жюстина — «Жак и его господин»

Театр «Современник»:
Лидия Георгиевна — «Крутой маршрут», Евгения Гинзбург
Женщина с коляской, Женщина в кассе и Женщина в информационном окне — «Загадочное ночное убийство собаки», Саймон Стивенс по одноимённому роману Марка Хэддона
Лариса — «Амстердам», Александр Галин

Юрий Иосифович КОВАЛЬ

Ольга Коваль - полная биография Ресурсы интернета

О Ковале в Живом Журнале

Юрий Коваль и его творчество в блоге Ирины Волковой (Скуридиной)
Воспоминания о Ковале, размышления о его творчестве, рассказы о встречах и виртуальном общении его учеников, друзей, исследователей его творчества, его читателей и почитателей.

Сообщество «Суер Выер Юрия Коваля»

Анимационный проект «Круглый год»

«Круглый год» – это анимационный проект от студии «МетрономФильм», подарившей зрителям ранее «Колыбельные мира».
Проект создан для самых маленьких зрителей по рассказам Юрия Коваля.
Каждый из 12 фильмов сериала соответствует своему месяцу, а командуют всем путешествием по временам года коты: Летний, Осенний, Весенний и Зимний. Летний же кот, тот самый, у которого в июле расцветает хвост – стал эмблемой проекта.
Во многих сериях можно услышать голос самого Юрия Коваля. А в тех случаях, где записи найти не удалось, текст «от автора» читает Даниил Спиваковский.

Биография и личность Юрия Коваля

Краткая биография

  • Всемирный биографический энциклопедический словарь
  • Литературный сетевой ресурс Litportal
  • Кругосвет
  • Википедия
  • Библиогид

Татьяна Бек. Наиособый опыт огромной силы
«Широкий читатель при жизни знал Ю. Коваля исключительно как детского писателя, а Коваль был «просто писателем» (как, не устаю подчёркивать, и художником, и керамистом, и певцом, и педагогом) мирового масштаба».

Татьяна Бек. Юрий Коваль: живопись, скульптура, эмаль
«Порой ему казалось, что, троясь меж литературой, музыкой и изобразительным искусством, он, дескать, разбрасывается. Нет. Коваль как писатель асимметрично обогащался всеми жанрами, в коих вдохновенно трудился».

«Я всегда выпадал из общей струи»
Беседа Ирины Скуридиной с Юрием Ковалем.

Андрей Битов: Он пиарил только русский язык
«Юрий Коваль – чистая литература, прозаик на всем протяжении. В слово „прозаик“ я вкладываю особый смысл. Это человек, чувствующий слово не меньше, чем поэт, но в прозе».

Произведения Юрия Коваля

Статьи о творчестве Юрия Коваля

Дмитрий Бондарев. Сон в ожидании истины
«В массовом сознании современный отечественный постмодерн связан в первую очередь с Пелевиным, и как следствие – с восточной философией. Однако в отечественной литературе есть пример постмодерна нерелигиозного, но при том – вполне «почвеннического». Речь, разумеется, идет о творчестве Юрия Коваля».

Рейн Карасти. «Пцу-пцу»
«У Юрия Коваля собственное пространство и время. Они – как речка, по которой кружит и петляет самая легкая лодка в мире, стремясь увидеть все изгибы этого времени и попытаться отыскать мутное сердце тумана». (Под общим псевдонимом «Рейн Карасти» печатали в журнале «Звезда» свои эссе о современной литературе Борис Рогинский и Игорь Булатовский)

Наталья Владимирова. Умная легкость Юрия Коваля
«Когда читаешь внимательно, и тем более если возвращаешься к прочитанному не раз, вдруг видишь, что это книги не только для детей, но и для взрослых. И, может быть, даже больше для взрослых».

Игорь Шевелев. Путешествие без морали
«Все есть в книге Ю. Коваля – и игра, и остроумие, и чудесная естественность глубоко сокрытых редкоземельных людей и стран, а вот никакой морали при этом открыть не удалось, и это, пожалуй, и есть главное открытие и приобретение».

Ксения Зорина. О книге Коваля «Суер-Выер. Пергамент»
«Это просто настоящая литература, подтверждение того, что в конце XX века можно писать на русском языке, не стремясь ни на кого быть похожим и не боясь ни на кого оказаться похожим».

Н. Павлова. «Против неба – на земле. »
О книге Коваля «Поздним вечером ранней весной».

Островок непростых попутчиков
О спектакле Михаила Левитина «Суер-Выер» (Театр «Эрмитаж», 2004). Заметки Ю. Кима, Л. Юзефовича, В. Пьецуха, П. Фоменко, Н. Коваль. Рецензии на спектакль (Материал подготовлен И. Скуридиной).

Российская анимация в буквах и цифрах
Список анимационных фильмов по сценариям Коваля.

Театр «Эрмитаж»
Список рецензий на спектакль Михаила Левитина «Суер-Выер» (2004).

Ольга Коваль - полная биография

Юрий Иосифович Коваль родился 9 февраля 1938 г. в Москве в семье достаточно высокопоставленного сотрудника уголовного розыска; мать писателя была врачом-психиатром. Учился на филологическом факультете Московского государственного педагогического института имени Ленина. Здесь он встретился и подружился с Юлием Кимом, Юрием Визбором, Адой Якушевой, с будущим театральным режиссером Петром Фоменко и будущим детским поэтом Юрием Ряшенцевым. Во время учебы Коваль серьёзно увлёкся авторской песней (стал виртуозным гитаристом), а также искусством фрески, мозаики, скульптуры, рисунком и живописью (получил второй диплом – учителя рисования). Впоследствии он не только иллюстрировал свои книги, но был участником художественных выставок. Первые публикации Коваля появились в институтской газете.
После окончания института (1960) Коваль работал учителем русского языка и литературы, истории, рисования в сельской школе в Татарии. Он сам сочинял стихотворные тексты для диктантов.
Когда трехлетний срок работы «по распределению» истек, Коваль возвращается в Москву. До 1966 г. он преподает в школе рабочей молодежи русский язык и литературу, затем недолго работает в журнале «Детская литература».
Постепенно Коваль начинает все более профессионализироваться как художник и литератор. В журналах «Мурзилка», «Пионер», «Смена», «Огонек» публикуются его стихи и рассказы для детей. Некоторые рассказы, вошедшие позже в книгу «Чистый дор», с одобрением были приняты известным писателем Борисом Шергиным, давшим Ковалю рекомендацию в Союз писателей СССР (1972).
Коваль подолгу жил в деревне Чистый Дор и на Цыпиной Горе близ Ферапонтова монастыря в Вологодской области. Одним из любимых его жанров стали прозаические миниатюры, рассказывающие о животных, о явлениях природы и деревенских жителях; многие из них вошли в книгу «АУА», увидевшую свет после смерти писателя.
При жизни Коваля было опубликовано около тридцати его книг, в основном детских. Наиболее известные из них – «Приключения Васи Куролесова» (1971), «Кепка с карасями» (1974), «Недопесок» (1975), «Пять похищенных монахов» (1977), «Полынные сказки» (1987). Подлинными произведениями искусства стали издания, сделанные совместно с художником Татьяной Мавриной. По сценариям Коваля сняты два художественных и более десятка анимационных фильмов.
Коваль был награжден дипломом А. Гайдара (1983), почетным дипломом IBBY – Международного совета по детской и юношеской литературе (1986, за книгу «Самая легкая лодка в мире»), дважды был лауреатом Всесоюзного конкурса на лучшее произведение для детей (1972, 1987). Однако, по словам друга Коваля – поэтессы Татьяны Бек – его «всю жизнь истязали редакторы и цензоры»; это касалось и детских книг.
Широкий читатель знал Коваля исключительно как детского писателя; произведения для взрослых («Самая лёгкая лодка в мире», воспоминания о Шергине и Соколове-Микитове, циклы рассказов) имели гораздо меньшую известность. После смерти Коваля был опубликован роман «Суер-Выер», над которым он работал в последние годы жизни; в 1996 г. эта книга получила премию «Странник» Международного конгресса писателей-фантастов.
Произведения Коваля переведены на английский, немецкий, французский, итальянский, польский, венгерский, голландский, шведский, финский, болгарский, норвежский, датский, японский и китайский языки.
Умер Юрий Коваль в Москве 2 августа 1995 г.

Ольга Будина, биография, новости, фото

Ольга Коваль - полная биография

Имя: Ольга Будина (Olga Budina)

Отчество: Александровна

День рождения: 22 февраля 1975 (45 лет)

Место рождения: г. Одинцово, Московская обл.

Рост: 164 см

Вес: 51 кг

Восточный гороскоп: Кролик

Карьера: Российские актеры 466 место

Фото: Ольга Будина

  • Ольга Коваль - полная биография
  • Ольга Коваль - полная биография
  • Ольга Коваль - полная биография
  • Ольга Коваль - полная биография
  • Ольга Коваль - полная биография

Биография Ольги Будиной

Ольга Будина – это женщина, известная множеством своих ипостасей. Она снимается в кино, а также занимается благотворительностью и написанием книг. Кроме того, в последние годы актриса также работает на канале «Россия» в качестве телеведущей.

Подобная многогранность делает ее жизнь и карьеру крайне интересной темой для изучения. Именно по этой причине в нашей сегодняшней статье мы решили поговорить именно о ней.

Ранние годы, детство и семья Ольги Будиной

Ольга Александровна Будина появилась на свет 22 февраля 1975 года в подмосковном городке Одинцово. Ее семья была самой обычной. Отец работал на стройке, а мама была простым бухгалтером.

Однако, несмотря на это, тягу к творчеству актриса стала проявлять уже в раннем возрасте. Сначала она стала посещать занятия в музыкальной школе (где училась играть на аккордеоне и фортепиано), а впоследствии увлеклась еще и театральным искусством.

Актерское мастерство наша сегодняшняя героиня изучала в одном из драматических кружков родного Одинцово. Более того, уже в старших классах актриса сумела собрать вокруг себя группу единомышленников, вместе с которыми организовала свой собственный театр. В рамках данного проекта девушка ставила преимущественно музыкальные комедии и мюзиклы. Одним из самых известных спектаклей того периода стал сказочный мюзикл «Принцесса на горошине».

Однако страсть к театру была не единственным увлечением нашей сегодняшней героини. В свободное время девушка окончила Школу юных филологов, действующую при МГУ, где получила специальность экскурсовода третьей категории. После окончания общеобразовательной школы, актриса поступила также в пединститут, но довольно-таки скоро оставила его. Причиной тому стала давняя любовь к театру.

Однажды, проходя мимо, актриса узнала о вступительных экзаменах в училище имени Бориса Щукина. Видя толпу абитуриентов, Ольга Будина решила тоже принять участие в прослушивании. В намеченный день она предстала перед компетентной комиссией и неожиданно для самой себя сумела получить заветный студенческий билет. Так в жизни молодой актрисы началась новая глава.

Звездный путь актрисы Ольги Будиной

В период учебы в ВУЗе Ольга Будина быстро стала одной из лучших студенток на своем потоке. Именно по этой причине уже на четвертом курсе ее пригласили сыграть роль дочери Николая Второго в проекте «Романовы. Венценосная семья». Однако выход картины в широкий прокат неожиданно затянулся.

Релиз постоянно откладывали, а потому после окончания театрального ВУЗа девушке пришлось идти дорогой, которую проходят все молодые актрисы. Она играла эпизодические роли, снималась в телесериалах и терпеливо ждала своего шанса.

В конце девяностых годов актриса исполнила второстепенные роли в сериалах «Досье детектива Дубровского», «Простые истины» и некоторых других. Данные роли принесли ей первый успех, однако настоящая популярность пришла к актрисе лишь после выхода на экраны популярного телесериала «Граница. Таежный роман», в рамках которого Ольга Будина сыграла роль главной героини. Их актерское трио с Маратом Башаровым и Алексеем Гуськовым настолько полюбилось зрителям, что очень скоро проект стал очень популярен в странах СНГ.

После этой звездной роли новые предложения стали поступать Ольге Будиной с удвоенной периодичностью. Актриса исполнила роли в картинах «Дневник его жены», «Саломея», «Железнодорожный романс», а также сыграла центральных персонажей в телепроектах «Баязет», «Идиот» и «Московская сага». Эти и некоторые другие работы принесли нашей сегодняшней героине небывалый успех. Она стала одной из главных звезд российского телевидения, а также обладательницей награды «Легенда России», звания «Лучшей актрисы года» («Первый канал») и Государственной премии РФ в области литературы и искусства. Кроме того, Ольга Будина была удостоена многих других значимых регалий, однако заниматься их перечислением мы сегодня все же не будем.

В 2000-е годы карьера актрисы находилась в своем зените. Девушка часто снималась в кино, давала интервью, а также появлялась на различных шоу-проектах в качестве приглашенной звезды.

Кроме того, в 2007-м году Ольга Будина стала официальным лицом компании AVON, а также представила публике свою книгу «Дневник Ольги Будиной. Говорящая беременность». Некоторое время спустя к списку творческих успехов актрисы добавились также успехи в качестве телеведущей. Наша сегодняшняя героиня вела передачу «Доброе утро, Россия», на канале РТР, однако параллельно продолжала сниматься в кино.

Среди ее наиболее ярких актерских работ позднего периода выделяются картины «Жена Сталина», «Синдром Феникса», а также «Личная жизнь доктора Селивановой».

Ольга Будина сегодня

В 2010-м году Ольга Будина стала работать в качестве телеведущей над новым проектом – программой «Добрый вечер, Москва» на канале ТВЦ. Параллельно с этим она занималась благотворительностью и снималась в сериале «Земский доктор», который впоследствии получил множество продолжений и стал, наверное, ее самым значимым проектом последних лет.

В 2013-м году на экраны вышла уже четвертая часть франшизы – «Земский доктор. Возвращение». Кроме того, в данный период актриса снялась еще в одном фильме – сериале «Эйнштейн. Теория любви».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *