Пати Смит — полная биография

Пати Смит — полная биография

PATTI SMITH

Наряду с Бобом Диланом, Джимом Моррисоном и Лу Ридом Патти Смит входит в четверку лучших американских рок-поэтов. Свои песни они описывала как «трехаккордный рок-н-ролл, объединенный с властью слова». Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. Ее детство, прошедшее в городке Вудбери Гарденс, не было особо счастливым. Патти не находила взаимопонимания среди одноклассников и искала утешение в творчестве Артюра Рэмбо и поэзии битников. Немного позже она увлеклась музыкой Джеймса Брауна, «Rolling Stones» и «The Doors», но больше всех девочке нравился Дилан. После неудачной попытки поступить в колледж и нескольких месяцев работы на заводском конвейере Смит отправилась в Нью-Йорк, где поначалу устроилась клерком в книжный магазин. В начале 70-х Патти занялась сочинением стихов, а также участвовала в постановках андеграундного театра. Где-то в то время она познакомилась с рок-журналистом Ленни Кэем, чья статья о стиле ду-уоп ее очень заинтересовала.

У Смит и Кэя обнаружились одинаковые музыкальные пристрастия, а поскольку оказалось, что он играет на гитаре, Патти стала приглашать его в качестве аккомпаниатора своим стихам. Постепенно сотрудничество становилось более тесным, а через некоторое время в их компании появился клавишник Ричард Сол. Троица все чаще появлялась в клубах, а ее выступления носили импровизационный характер, причем разговорный жанр и собственные стихи чередовались с интерпретациями старых рок-н-роллов.

Летом 1974-го Смит выпустила свой первый сингл «Hey Joe / Piss Factory», в записи которого ей помог Том Верлэйн из «Television». Совместные выступления Патти с этой группой в клубе «CBGB’s» попали в поле зрения Клайва Дэвиса, который подписал исполнительницу на свой лейбл «Arista». К тому времени сопровождающий состав Смит пополнился гитаристом Иваном Кралем и барабанщиком Джеем Ди Догерти. В ноябре 1975-го вышел первый альбом Смит и компании, а стиль, в котором был сделан «Horses», критики потом назвали «арт-панк». Несмотря на то, что «лошадиные» песни не попали в эфир, диск поднялся в чартах до 50-го места, да и евроамериканское турне в его поддержку прошло довольно успешно. Второй альбом оказался менее удобоваримым (поскольку вместе с прямолинейными рокешниками «Ask The Angels» и «Pumping (My Heart)» содержал 10-минутный нойз заглавного трека) и уже не вызвал такого восторга как в прошлый раз. Вскоре после его выхода Патти упала со сцены и повредила несколько шейных позвонков. Однако даже дни, проведенные в больнице, она использовала для творчества и написала за это время книгу стихов «Babel».

В 1978 году вышел самый коммерчески успешный альбом Смит, «Easter», песни с которого хорошо вписывались в радийный формат. Особой популярностью пользовалась баллада «Because The Night», исполненная дуэтом с Брюсом Спрингстином. Первую часть своей карьеры Смит завершила с альбомом «Wave», на который наводил лоск ни кто иной как Тодд Рандгрен. Наибольший успех здесь имели песни «Dancing Barefoot» и «Frederick», обе посвященные новой любви певицы, экс-гитаристу «MC5» Фреду Смиту.

В 1980 году парочка поженилась и погрузилась в счастливую семейную жизнь. В 1988-м неожиданно вышел альбом «Dream Of Life», более похожий на Крисси Хайнд и «Pretenders» чем на раннюю Смит. Это оказалось лишь разовым мероприятием, и Патти вновь исчезла со сцены, предпочитая выпускать поэтические сборники. Семейная идиллия продолжалась до 1994 года, пока смерть не забрала у Смит двух близких людей – мужа и брата. Пережить утрату Патти помогли ее песни, с которыми она вернулась к концертной деятельности. Чуть позже состоялся и студийный камбэк, причем «Gone Again» звучал гораздо оптимистичнее чем можно было предположить. Следом за ним вышел альбом «Peace And Noise», выглядевший уже мрачнее, поскольку не стало еще двух людей, много значивших для Смит, Аллена Гинзберга и Уильяма Берроуза. Сингл «1959», рассказывавший о китайском вторжении в Тибет, был номинирован на «Grammy». Такой же участи удостоилась песня «Glitter In Their Eyes» с социально направленного и агрессивного альбома «Gung Ho».

Завершение долговременного сотрудничества с «Arista» певица отметила выпуском двойного сборника «Land», а политизированная программа 2004 года «Trampin'» вышла уже на «Columbia Records». В марте 2007-го Патти Смит удостоилась чести быть введенной в Зал Славы Рок-н-Ролла, а спустя месяц в продаже появился сборник каверов «Twelve» с вещами Хендрикса, «Stones», «Nirvana», Дилана и других исполнителей. С оригинальным материалом пришлось подождать еще пять лет, но дело стоило того, и критики назвали «Banga» лучшей работой Смит со времен «Horses».

Патти Смит

Биография писателя

Патти Смит (Patricia Lee Smith; 30 декабря 1946, Чикаго) — американская певица и поэтесса, известная как «крёстная мама панк-рока».
Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. Потом родители переехали в Филадельфию, а затем в небольшой город Вудбери, на юге Нью-Джерси, в 1957-ом. Мать, Беверли, была джазовой певицей и официанткой, а отец, Грант, работал на заводе. В семье росли ещё трое детей — Линда, Тодд и Кимберли; Патти была старшим ребёнком.

В 1967 году Патриция нашла работу в книжном магазине «Strand and Scribner’s». В 1969 Смит переезжает с сестрой в Париж, зарабатывая уличными представлениями, также пробуя себя художником. После возвращения, она участвует в постановках независимого театра. В 1971 она выступила соавтором и актрисой в автобиографической пьесе драматурга Сэма Шепарда «Cowboy Mouth».
В течение ближайших двух лет Смит продолжала играть в спектаклях и поэтических чтениях. Она также пишет для таких музыкальных журналов, как «Rolling Stone» и «Creem» и участвует в написании песен для группы Blue Öyster Cult. В 1972 году выпускает первый сборник стихов «Seventh Heaven».
Осенью 1974 Смит и её группа сыграли представления в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. Она стала работать в студии с продюсером Джоном Кейлом, и в конце 1975 года выпустила свой дебютный альбом, «Horses», восторженно принятый критиками.
23 января 1977 года Смит во время концерта в Тампе упала со сцены и сломала два позвонка на шее, после чего была вынуждена взять перерыв на год. За это время она написала сборник стихотворений «Babel».

В 1978 Патти Смит вернулась в студию и выпустила несколько успешных альбомов. Когда панк-музыка стала выходить из андеграунда, Смит потеряла к ней интерес, и в сентябре 1979, после концерта перед 70,000 зрителей во Флоренции, Patti Smith Group распадается.
В 1980-е она продолжает писать, завершает поэтический сборник «Woolgathering» и время от времени выступает с публичными чтениями.
В 1996 Смит переезжает в Нью-Йорк и снова читает стихи в центральном парке на фестивале «Lollapalooza», а в конце года участвует в турне вместе с Бобом Диланом. В 1998 выходит собрание лирики «Patti Smith Complete».

В 2005 году Министр культуры Франции наградил Патти Смит орденом литературы и искусства, она читает лекции о поэтическом наследии Уильяма Блейка и Артюра Рембо. Она также выпускает первый, за почти десять лет, сборник стихов «Auguries of Innocence».

12 марта 2007 года её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла.
В 2010 году вышла ее книга «Just Kids» (русский превод которой — «Просто дети» — был издан в 2011 году).

Лучшие книги автора

Пати Смит - полная биография

Просто дети

Пати Смит - полная биография

M train

Пати Смит - полная биография

Поезд М

Пати Смит - полная биография

Я пасу облака

Похожие авторы:

Пати Смит - полная биография

Пати Смит - полная биография

Пати Смит - полная биография

Пати Смит - полная биография

Пати Смит - полная биография

Цитаты из книг автора

С церковью его связывала не религиозность, не благочестие, а чувство прекрасного. Пожалуй, упоение битвы добра со злом влекло потому, что отражало его внутреннюю борьбу, высвечивало грань, которую мог переступить и он. И все же у первого причастия он стоял гордый: сознавал, что выполнил священную обязанность, наслаждался всеобщим вниманием.

От своих монотонных обязанностей я спасалась, погружаясь в грезы. Мечтала вступить в братство художников: как они, голодать, как они, одеваться, как они, работать и молиться.

Я отчаянно хотела стать художником, но ничем не могла доказать себе , что во мне есть задатки. Намечтала, будто чувствую в себе призвание к искусству, и молилось, что бы оно действительно появилось.

Сознание ребенка, словно поцелуй в лоб, открыто и непредвзято. Оно кружится, как балерина на самом верху высокого глазированного торта, сладкого и ядовитого.

Последние рецензии на книги автора

Пати Смит - полная биография

Пати Смит - полная биография

«Все люди братья». Ах, если бы так было взаправду. Моряк мог бы спокойно спать в чаше пустыни, а мусульманин — в объятиях христианского корабля.
Патти Смит покорила меня еще в прошлом году. Честно, каждый раз когда видела в интернет-магазине скидку на «Я пасу облака», то шла мимо. Как бы странно это не звучало, но более отталкивающего оформления, лично на мой вкус, еще поискать надо. Почему было не взять исходник? Блин, я когда смотрю на обложку, то вижу брошюру католиков, что частенько пытались всучить нам в детстве (была в Питере такая практика, когда сторонники церкви ходили по домам и раздавали буклеты). Короче, я просто не могла отделаться от данного сравнения и если бы не игра, то взялась бы за книгу очень не скоро.

Я пасу облака – это тот случай, когда мне трудно описать словами чувства. Патти Смит мне определенно очень и очень нравится. Она тот человек, с которым хочется общаться. Я не являюсь фанаткой ее музыки, в своей сборной солянке на компе могу нарыть, в лучшем случае, песен 5, но ее поток мыслей, это словно найти родственную душу.

Разочарование от того, что книга закончилась, подобно вселенской трагедии. Редко, но метко, в руки попадается что-то столь ценное, чем не хочется делиться. Определенно на моей книжной полке обязательно появятся книги Смит. Просто такого попадания на одну волну – крайне редки.

Как счастливы мы в детстве. Как тускнеет свет, когда раздается голос рассудка. Бредешь по жизни, оправа без драгоценного камня. Но вот однажды сворачиваешь на другую улицу — вот же он, лежит на земле, капля граненой крови, и светится, более реальный, чем призрак. Если потянуться к нему, он может исчезнуть. Если ничего не делать, не обретешь потерянного. В этой маленькой загадке содержится выход. Молись собственной молитвой. Неважно, как ты молишься. Но, когда молитва будет произнесена, у тебя появится единственная драгоценность, которую стоит хранить. Единственное зернышко, которое стоит подарить другому.

Пати Смит - полная биография

Пати Смит - полная биография

Возможно, сначала нужно было прочитать эту книгу, а потом уже Поезд М. Потому что здесь Патти Смит предстает перед нами в расцвете своей юности, а во второй книге мы видим ее уже пожилой, зрелой женщиной. Но именно Просто дети помогают понять, как она стала такой: цельным, целеустремленным, гармоничным человеком. Америка 70-хх., хиппи и свобода, молодежь мечтает найти себя в жизни и в творчестве, кому удается удержаться, достичь высот, кто-то оказывается на обочине.

Патти и ее лучшему другу-любовнику Роберту Мэпплторпу бывало нелегко, они голодали, иногда не могли найти даже нормального места для ночевки, жили, где придется. Но во главу всего они ставили свое творчество, думали о саморазвитии и самосовершенствовании, о достижении внутренней гармонии, о том, чтобы показать миру, кто они. Безусловно в этом тандеме Патти была опорой, стержнем, хотя и у нее бывали приступы меланхолии.

Пусть я не так хорошо знаю эту эпоху, даже несмотря на имена, которые у всех на слуху, но харизма и магнетизм такой личности как Патти Смит увлекает и захватывает. Человек, который нашел себя, примирился с внутренним собой и никогда в себе и своем выборе не сомневался. Да и в принципе в те годы для поколения их родителей желание Патти или Роберта стать художниками встречалось в штыки, не говоря уже о том, что женщина будет жить с кем-то вне брака, или что юноша решиться признаться хотя бы и самому себе в гомосексуализме.

Потрясающие мемуары о вроде обычных людях, которые не смирились и не поддались давлению общества.

Пати Смит - полная биография

Пати Смит - полная биография

«Я сама себе счастливый пасьянс»

Удивительная книга, она меня покорила и заворожила, влюбила в себя. Нет, даже не так, это Патти Смит влюбила меня в себя, хотя я даже не знала, кто она такая. Потрясающее погружение во внутренний мир творческого человека, который временами чувствует себя уютно, временами неприкаянно, в любой мелочи готов видеть нечто необычное, скрытое от глаз обывателя. Посиделки в многочисленных кафе, творческий процесс, любовь к детективным сериалам, да просто само отношение к жизни. Хочется не просто бежать смотреть и читать то, о чем рассуждает Патти, хочется уметь также изумляться миру вокруг и принимать его вне зависимости от возраста, как это выходит у нее. Поразительное отношение к миру и жизни, легкость и мудрость, своя философия и огромная сила духа. С автором жизнь не всегда была добра, но ребенок и романтик внутри нее до сих пор жив.

Пати Смит - полная биография

Пати Смит - полная биография

«О, мне бы родиться вновь между книжных страниц!»
Мне нравится творчество Патти Смит. Я люблю ее как музыканта, а после прочтения ее первого романа «Просто дети» я возлюбила ее и как писателя. «Просто дети» очаровал меня с первых строк. Это история взросления, личностного и творческого становления, самоопределения, повесть о забавных приключениях, судьбоносных встречах, глубоких чувствах и горьких потерях. «Просто дети» — это мемуары и автобиография, это филигранный портрет поколения 60-70х, это культурный образ эпохи, свидетельницей и активной участницей которой была она сама.
Потом была книга «Я пасу облака» с воздушно-инфантильной поэтичной прозой, слишком поэтичной для моего весьма приземленного восприятия оной.

И теперь «Поезд М»… Многое роднит эту книгу с предыдущими ее работами, но это родство не предполагает полного подобия.
Это повествование-размышление, дневниковые записи, откровения, заметки. Патти Смит простодушно и в то же время страстно описывает свои интересы, свои будничные моменты жизни, привычки, ритуалы, переживания, впечатления, размышления, воспоминания.

Ценительница хорошего кофе, охотливая путешественница и любительница посещать места упокоения выдающихся личностей (почитательницей творчества которых она является), а также фотографировать на свой старый полароид артефакты их жизни и смерти, она пропускает все это через себя. Вереницы книг, писателей, мест, фильмов, персонажей, людей, вещей, событий изящно вплетаются в личную историю жизни, впитываются вглубь сознания, погружая в пучину размышлений и рефлексии.
Странствующие, блуждающие мысли упорядочиваются в слова и находят свой вечный приют на бумаге. Чтобы быть прочитанными (или не быть)…

Неотъемлемая часть прочтения любой книги – это узнавание: себя, других людей, жизненных ситуаций, мыслей. Так, на первый поверхностный взгляд, сей опус есть своеобразный путеводитель по детективным сериалам, фильмам, книгам и по их великим авторам, невольно оказавшимся на пути жизненного скитания Патти Смит. И как же было приятно находить среди этих строк любимые, глубоко уважаемые и почитаемые лично мною имена и названия.

Смею предположить, что многие люди, сидя в метро по пути на работу, погружаются в глубокий мир раздумий о своем личностном бытии, в контексте, как повседневной банальности, так и мировой глобальности, предаются воспоминаниям и мечтаниям, фонтанируют идеями и планами. И полагаю, после прочтения этой книги, многим может подуматься, что «будь у меня желание и время, да ручка с бумагой под рукой, в два счета написал бы нечто подобное ничуть не хуже». Но кому по большому счету это интересно? Кому это нужно?

Надо иметь смелость и храбрость обнажить пред тысячами людей свою душу, свои мысли, свою жизнь, свои слабости и страхи, чаяния и надежды. Своим собственным голосом, от своего лица (не через придуманных персонажей, прототипы и выдуманный сюжет). Признавая, прежде всего, что ты простой человек, сидящий рядом в метро, страждущий и жаждущий, возможно талантливый писатель, а может и скудоумная посредственность. А разве это легко сделать?

«Желает ли читатель меня узнать? Могу лишь надеяться, что да, когда я протягиваю ему свой мир на блюде, нагруженном аллюзиями».

Почему эта книга интересна?
Потому что это Патти Смит – крестная мать панк-рока, и потому что это она написала «Просто дети»!

Не будь автором этой книги Патти Смит, сомневаюсь, что решила бы прочесть нечто подобное.
Но это она… А это я, неустанно находящая свои размышления в повествовании других авторов по дороге на работу, сидя в вагоне метро, забитом чужими жизнями и чужими историями, которые мне (даже при желании) никогда не доведется прочесть, ибо им не суждено быть написанными. Как и моя собственная жизненная история останется жить лишь в моей голове.

Пати Смит — полная биография

Патти Смит принято называть «крёстной мамой панк-рока», отчасти благодаря её дебютному альбому Horses, который сыграл существенную роль в образовании этого жанра. Наиболее известная песня Патти Смит, Because The Night, была написана совместно с Брюсом Спрингстином, и поднялась в двадцатку чарта Billboard Hot 100. В 2005 году Смит наградили французским орденом литературы и искусства, а в 2007 году её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла.

Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. В 1949 году родители переехали Филадельфию, а затем в небольшой город Вудбери, на юге Нью-Джерси в 1957 году. Мать, Беверли, была джазовой певицей и официанткой, а отец, Грант, работал на заводе. В семье росли ещё трое детей — Линда, Тодд и Кимберли; Патти была старшим ребёнком. Будучи не понимаемой в школе, она находит спасение в поэзии Артюра Рембо, книгах битников и музыке таких артистов, как Джими Хендрикс, The Rolling Stones, The Doors, и особенно Боб Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Дилан. Она поступила в Государственный Колледж Глассборо, но бросила его в связи с незапланированной беременностью. После она отдала ребенка на усыновление и нашла работу на сборочном конвейере на заводе, заработав тем самым достаточно денег, чтобы переехать в Нью-Йорк.

В 1967 году она нашла работу в книжном магазине «Strand and Scribner’s» и встретила фотографа Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Роберта Мэплторпа, остававшегося близким другом Патти до самой своей смерти в 1989 году от СПИДа. Ходили слухи, что некоторое время он который был её любовником, однако сами они это отрицали, к тому же сам Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Мэплторп был гомосексуалистом. В 1969 году Смит переезжает с сестрой в Париж, зарабатывая уличными представлениями, также пробуя себя художником. После возвращения, она вместе с Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Мэплторпом некоторое время живёт в задней комнате ночного клуба Max’s Kansas City и в Отеле Челси, а затем участвует в постановках независимого театра. Став частью нью-йоркской богемы, в 1971 году она выступила соавтором и актрисой в автобиографической пьесе драматурга Сэма Шепарда «Cowboy Mouth». В это же время она работает над своей поэзией, и встречает Ленни Кея, клерка в музыкальном магазине на Бликер Стрит. Кей написал статью для журнала «The Village Voice», которое произвело впечатление на Смит, и они оба обнаружили, что разделяют любовь к ранним малоизвестным течениям рок-н-ролла.

Патти пригласила Ленни аккомпанировать ей на электрогитаре на еженедельном публичном чтении стихов в Церкви Святого Марка 10 февраля 1971 года. В течение ближайших двух лет, Смит продолжала играть в спектаклях и поэтических чтениях. Она также пишет для таких музыкальных журналов, как «Rolling Stone», «Creem», и участвует в написании песен для группы Blue Öyster Cult. В 1972 году выпускает первый сборник стихов «Seventh Heaven» и выступает на открытии концерта рок-группы New York Dolls в Mercer Arts Center. В ноябре 1973 года она и Кей дают памятное выступление «Rock’n’Rimbaud» в Le Jardin на Таймс-Сквер, и их партнёрство встаёт на постоянную основу. На выступлениях их сопровождают временные пианисты, и в конечном итоге, весной 1974 года к ним присоединился Ричард Сол. Концерты трио становятся смесью из импровизированной устной декламации Патти со спонтанной музыкальной поддержкой Кея и Сола, между которыми исполнялись кавер-версии произведений рок-н-ролла.

Регулярные представления в Нью-Йорке укрепляли растущую репутацию группы, и 5 июня 1974 года, при материальной поддержке Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Мэплторпа, они приступают к записи первого сингла «Hey Joe / Piss Factory» в студии «Electric Lady». В записи обоих песен на пластинке принял участие гитарист группы Television Том Верлен, с которым у Смит недолгое время были романтические отношения. Осенью 1974 года Смит и её группа сыграли представления в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. По возвращении на восточное побережье к ним присоединился бас-гитарист Айвэн Крол, и группа становится частью нового музыкального направления, которое зарождалось на сцене авангардного манхэттенского клуба CBGB, в котором в то время начинали такие коллективы, как Ramones, Television, Blondie и Talking Heads. С февраля 1975 года Патти Смит с группой выступают в CBGB 4 ночи в неделю на протяжении двух месяцев. Там к ним иногда присоединяется барабанщик Джей Ди Доерти, который позже стал постоянным членом группы и привлёк внимание президента лейбла Arista Records, Клайва Дэвиса для подписания контракта.

Она стала работать в студии с продюсером Джоном Кейлом, и в конце 1975 года выпустила свой дебютный альбом, «Horses», восторженно принятый критиками. «Horses» начинается переработкой хита Вана Моррисона, «Gloria», которая открывает альбом строчкой: «Иисус умер за чьи-то грехи, но не мои». После турне по Америке и Европе, в октябре 1976 года последовал второй альбом — «Radio Ethiopia». Спродюсированный Джеком Дугласом, он содержал более жёсткие, прямые рок-песни, наряду с одними из её самых экспериментальных и свободных по форме. 23 января 1977 года Смит во время концерта в Тампе упала со сцены и сломала два позвонка на шее, после чего была вынуждена взять перерыв на год. За это время она написала книгу стихов «Babel». В 1978 году Патти Смит вернулась в студию, и 3 марта выпустила третий альбом, «Easter», ставший более доступным для радиоэфира благодаря продюсеру Джимми Йовину. Текст к первому синглу с альбома, «Because the Night», был написан вместе с Брюсом Спрингстином. Баллада поднялась на 13 место в Billboard Hot 100, что помогло альбому попасть в двадцатку самых продаваемых недели. Четвёртый альбом, «Wave» (продюсер Тодд Рандгрен), вышедший 19 мая 1979 года, показывает, что звук группы становится более выверенным, однако, некоторые критики сочли это её менее удачным материалом. До этого Смит жила с клавишником группы Blue Öyster Cult Алленом Ланиером, и теперь встречалась с гитаристом MC5, Фредом «Соником» Смитом, которому посвящён второй номер с альбома, «Dancing Barefoot». Когда панк-музыка стала выходить из андеграунда, Смит потеряла к ней интерес, и в сентябре 1979 года, после концерта перед 70,000 зрителей во Флоренции, Patti Smith Group распадается.

1 марта 1980 года Фред и Патти поженились и переехали в Детройт, где воспитывали двух детей, Джексона и Джесси. В 1988 Патти записала альбом «Dream of Life», в котором Фред выступил соавтором всех песен, а также сыграл гитарные партии при поддержке членов Patti Smith Group, Ричарда Сола и Джея Ди Доерти. Однако альбом не был предназначен для полноценного возвращения, и Смит исчезла с музыкального горизонта сразу после его выхода. Она продолжает писать, завершает поэтический сборник «Woolgathering» и время от времени выступает с публичными чтениями. В течение следующих лет Патти Смит потеряла сразу несколько близких людей. Пианист Patti Smith Group, Ричард Сол умер в 1991 году, спустя два года после смерти Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Роберта Мэплторпа (который также был фотографом Смит для обложек её альбомов). В их честь она дала бесплатные поэтические чтения и исполнение нескольких песен а капелла ночью на открытой площадке Центрального парка в Нью-Йорке. В конце 1994 года, с промежутком в месяц, от сердечной недостаточности скончались её муж Фред и брат Тодд.

Патти Смит принято называть «крёстной мамой панк-рока», отчасти благодаря её дебютному альбому Horses, который сыграл существенную роль в образовании этого жанра. Наиболее известная песня Патти Смит, Because The Night, была написана совместно с Брюсом Спрингстином, и поднялась в двадцатку чарта Billboard Hot 100. В 2005 году Смит наградили французским орденом литературы и искусства, а в 2007 году её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла.

Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. В 1949 году родители переехали Филадельфию, а затем в небольшой город Вудбери, на юге Нью-Джерси в 1957 году. Мать, Беверли, была джазовой певицей и официанткой, а отец, Грант, работал на заводе. В семье росли ещё трое детей — Линда, Тодд и Кимберли; Патти была старшим ребёнком. Будучи не понимаемой в школе, она находит спасение в поэзии Артюра Рембо, книгах битников и музыке таких артистов, как Джими Хендрикс, The Rolling Stones, The Doors, и особенно Боб Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Дилан. Она поступила в Государственный Колледж Глассборо, но бросила его в связи с незапланированной беременностью. После она отдала ребенка на усыновление и нашла работу на сборочном конвейере на заводе, заработав тем самым достаточно денег, чтобы переехать в Нью-Йорк.

В 1967 году она нашла работу в книжном магазине «Strand and Scribner’s» и встретила фотографа Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Роберта Мэплторпа, остававшегося близким другом Патти до самой своей смерти в 1989 году от СПИДа. Ходили слухи, что некоторое время он который был её любовником, однако сами они это отрицали, к тому же сам Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Мэплторп был гомосексуалистом. В 1969 году Смит переезжает с сестрой в Париж, зарабатывая уличными представлениями, также пробуя себя художником. После возвращения, она вместе с Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Мэплторпом некоторое время живёт в задней комнате ночного клуба Max’s Kansas City и в Отеле Челси, а затем участвует в постановках независимого театра. Став частью нью-йоркской богемы, в 1971 году она выступила соавтором и актрисой в автобиографической пьесе драматурга Сэма Шепарда «Cowboy Mouth». В это же время она работает над своей поэзией, и встречает Ленни Кея, клерка в музыкальном магазине на Бликер Стрит. Кей написал статью для журнала «The Village Voice», которое произвело впечатление на Смит, и они оба обнаружили, что разделяют любовь к ранним малоизвестным течениям рок-н-ролла.

Патти пригласила Ленни аккомпанировать ей на электрогитаре на еженедельном публичном чтении стихов в Церкви Святого Марка 10 февраля 1971 года. В течение ближайших двух лет, Смит продолжала играть в спектаклях и поэтических чтениях. Она также пишет для таких музыкальных журналов, как «Rolling Stone», «Creem», и участвует в написании песен для группы Blue Öyster Cult. В 1972 году выпускает первый сборник стихов «Seventh Heaven» и выступает на открытии концерта рок-группы New York Dolls в Mercer Arts Center. В ноябре 1973 года она и Кей дают памятное выступление «Rock’n’Rimbaud» в Le Jardin на Таймс-Сквер, и их партнёрство встаёт на постоянную основу. На выступлениях их сопровождают временные пианисты, и в конечном итоге, весной 1974 года к ним присоединился Ричард Сол. Концерты трио становятся смесью из импровизированной устной декламации Патти со спонтанной музыкальной поддержкой Кея и Сола, между которыми исполнялись кавер-версии произведений рок-н-ролла.

Регулярные представления в Нью-Йорке укрепляли растущую репутацию группы, и 5 июня 1974 года, при материальной поддержке Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Мэплторпа, они приступают к записи первого сингла «Hey Joe / Piss Factory» в студии «Electric Lady». В записи обоих песен на пластинке принял участие гитарист группы Television Том Верлен, с которым у Смит недолгое время были романтические отношения. Осенью 1974 года Смит и её группа сыграли представления в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. По возвращении на восточное побережье к ним присоединился бас-гитарист Айвэн Крол, и группа становится частью нового музыкального направления, которое зарождалось на сцене авангардного манхэттенского клуба CBGB, в котором в то время начинали такие коллективы, как Ramones, Television, Blondie и Talking Heads. С февраля 1975 года Патти Смит с группой выступают в CBGB 4 ночи в неделю на протяжении двух месяцев. Там к ним иногда присоединяется барабанщик Джей Ди Доерти, который позже стал постоянным членом группы и привлёк внимание президента лейбла Arista Records, Клайва Дэвиса для подписания контракта.

Она стала работать в студии с продюсером Джоном Кейлом, и в конце 1975 года выпустила свой дебютный альбом, «Horses», восторженно принятый критиками. «Horses» начинается переработкой хита Вана Моррисона, «Gloria», которая открывает альбом строчкой: «Иисус умер за чьи-то грехи, но не мои». После турне по Америке и Европе, в октябре 1976 года последовал второй альбом — «Radio Ethiopia». Спродюсированный Джеком Дугласом, он содержал более жёсткие, прямые рок-песни, наряду с одними из её самых экспериментальных и свободных по форме. 23 января 1977 года Смит во время концерта в Тампе упала со сцены и сломала два позвонка на шее, после чего была вынуждена взять перерыв на год. За это время она написала книгу стихов «Babel». В 1978 году Патти Смит вернулась в студию, и 3 марта выпустила третий альбом, «Easter», ставший более доступным для радиоэфира благодаря продюсеру Джимми Йовину. Текст к первому синглу с альбома, «Because the Night», был написан вместе с Брюсом Спрингстином. Баллада поднялась на 13 место в Billboard Hot 100, что помогло альбому попасть в двадцатку самых продаваемых недели. Четвёртый альбом, «Wave» (продюсер Тодд Рандгрен), вышедший 19 мая 1979 года, показывает, что звук группы становится более выверенным, однако, некоторые критики сочли это её менее удачным материалом. До этого Смит жила с клавишником группы Blue Öyster Cult Алленом Ланиером, и теперь встречалась с гитаристом MC5, Фредом «Соником» Смитом, которому посвящён второй номер с альбома, «Dancing Barefoot». Когда панк-музыка стала выходить из андеграунда, Смит потеряла к ней интерес, и в сентябре 1979 года, после концерта перед 70,000 зрителей во Флоренции, Patti Smith Group распадается.

1 марта 1980 года Фред и Патти поженились и переехали в Детройт, где воспитывали двух детей, Джексона и Джесси. В 1988 Патти записала альбом «Dream of Life», в котором Фред выступил соавтором всех песен, а также сыграл гитарные партии при поддержке членов Patti Smith Group, Ричарда Сола и Джея Ди Доерти. Однако альбом не был предназначен для полноценного возвращения, и Смит исчезла с музыкального горизонта сразу после его выхода. Она продолжает писать, завершает поэтический сборник «Woolgathering» и время от времени выступает с публичными чтениями. В течение следующих лет Патти Смит потеряла сразу несколько близких людей. Пианист Patti Smith Group, Ричард Сол умер в 1991 году, спустя два года после смерти Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Роберта Мэплторпа (который также был фотографом Смит для обложек её альбомов). В их честь она дала бесплатные поэтические чтения и исполнение нескольких песен а капелла ночью на открытой площадке Центрального парка в Нью-Йорке. В конце 1994 года, с промежутком в месяц, от сердечной недостаточности скончались её муж Фред и брат Тодд.

Поражённая горем, Смит, по совету Аллена Гинзберга, возвращается к выступлениям и преобразует группу — с Кеем, Доерти, и новым басистом, Тони Шэнэханом, для нескольких небольших туров по западному побережью, нацеленных на восстановление контакта с аудиторией. В 1996 году Смит переезжает в Нью-Йорк и снова читает стихи в центральном парке на фестивале «Lollapalooza», а в конце года участвует в турне вместе с Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Бобом Диланом. Группа начинает работу в студии над альбомом «Gone Again» (продюсер Малькольм Бёрн), в записи которого принимает участие новый второй гитарист, Оливер Рэй, а также Том Верлен, Джон Кейл и Джеф Бакли в качестве приглашённых гостей. «Gone Again» выдержан в более оптимистичном тоне, чем можно было бы ожидать. Вслед за альбомом выходит книга «The Coral Sea», посвящённая памяти Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Роберта Мэплторпа.

На следующий год вышла более мрачная, чем её предшественница, пластинка «Peace and Noise», на которой отразилась реакция Патти на гибель двух её вдохновителей, Аллена Гинзберга и Уильяма С. Берроуза. В 1998 выходит собрание лирики «Patti Smith Complete». В 2000 году увидел свет более агрессивный и социально направленный альбом «Gung Ho» (продюсер Гил Нортон), в записи которого участвует Майкл Стайп. Песни «1959» и «Glitter in Their Eyes» с двух последних альбомов получают номинации на Грэмми. В сентябре 2002 года выставка художественных и фоторабот Патти Смит открывается в музее Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Уорхола в Питсбурге. Спустя четверть века сотрудничества, Патти Смит покидает Arista Records, выпуская двухдисковый сборник «Land (19752002 гг.)», и подписывает контракт с Columbia Records 20 октября.

В 2004 году первый альбом на новом лейбле, «Trampin’», открывает следующую главу её творчества и показывает, что «трёхаккордный рок-н-ролл и сила слова» остались невредимы. Альбом единодушно был назван лучшим из того, что она записывала со времени возвращения в музыку в 96 году. 25 июня 2005 года, к тридцатилетию альбома «Horses», Патти Смит со своей группой исполнила его целиком на фестивале Meltdown в Лондонском Royal Festival Hall (это выступление вошло на переиздание альбома в декабре). 2 сентября Патти дала концерт в Санкт-Петербурге, а на следующий день в московском клубе Б2, где исполнила импровизационное стихотворение в память жертвам террористического акта в Беслане. В этом же году Министр культуры Франции наградил Патти Смит орденом литературы и искусства, и она читает лекции о поэтическом наследии Уильяма Блейка и Артюра Рембо. Она также выпускает первый, за почти десять лет, сборник стихов «Auguries of Innocence».

В 2006 году, после долгих судебных разбирательств, закрывается нью-йоркский клуб CBGB из-за жалоб соседей. Трёхчасовой концерт Патти Смит 15 октября стал последним выступлением в этом клубе. 12 марта 2007 года её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла, свою награду она посвятила покойному мужу. Спустя месяц вышел альбом каверов «Twelve», в который вошли, в частности, переработки песен The Doors, The Rolling Stones, Нила Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Янга и Nirvana.

В январе 2008 года на независимом кинофестивале Сандэнс состоялась премьера документального фильма о Патти Смит «Patti Smith: Dream of Life», который снимался 11 лет. Фильм вошёл в программу Московского кинофестиваля. 28 марта 2008 года в парижском выставочном центре Фонда Картье открылась выставка фотографий и рисунков Патти, «Land 250», сделанных в период с 1967 по 2007 год. В июле того же года вышел альбом The Coral Sea, своеобразная аудиоверсия одноименной книги, записанная совместно с экс-гитаристом My Bloody Valentine Кевином Шилдсом.

В начале 2010 года увидела свет книга Just Kids, воспоминания Патти о своих отношениях с Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Робертом Мэплторпом в конце шестидесятых — начале семидесятых годов, когда они были только начинающими артистами и еще не успели приобрести какую-либо известность. В мае того же года Институт Пратта присвоил ей докторскую степень в области изящных искусств вместе с несколькими другими деятелями искусства и шоу-бизнеса, в частности, Пати Смит - полная биография» data-html=»true»>Стивеном Содербергом.

RussianLyrics.com is for sale

Talk to a domain expert: 1-303-893-0552

Hurry — once it’s sold this opportunity will be gone!

Besides being memorable, .com domains are unique: This is the one and only .com name of its kind. Other extensions usually just drive traffic to their .com counterparts. To learn more about premium .com domain valuations, watch the video below:

Пати Смит - полная биография

Turbocharge your Web site. Watch our video to learn how.

Improves Your Web Presence

Get noticed online with a great domain name

Пати Смит - полная биография

73% of all domains registered on the Web are .coms. The reason is simple: .com is the where most of Web traffic happens. Owning a premium .com gives you great benefits including better SEO, name recognition, and providing your site with a sense of authority.

Все исполнители

Все музыканты // Смит, Патти

Официальный сайт

Патриция Ли Смит — американская певица и поэтесса. Патти Смит принято называть «крёстной мамой панк-рока», отчасти благодаря её дебютному альбому «Horses», который сыграл существенную роль в образовании этого жанра. Первые шаги в музыке Смит сделала в 70-х годах на сцене нью-йоркского клуба CBGB, наряду с другими музыкантами новой волны. Наиболее известная песня Патти Смит, «Because the Night», была написана совместно с Брюсом Спрингстином, и поднялась в двадцатку чарта Billboard Hot 100. В 2005 году Смит наградили французским орденом искусств и литературы, а в 2007 её имя было включено в Зал славы рок-н-ролла.

Биография

Ранние годы

Патриция Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. В 1949 родители переехали в Филадельфию, а затем в небольшой город Вудбери, на юге Нью-Джерси в 1957. Мать, Беверли, была джазовой певицей и официанткой, а отец, Грант, работал на заводе. В семье росли ещё трое детей — Линда, Тодд и Кимберли; Патти была старшим ребёнком. Будучи непонимаемой в школе, она находит спасение в поэзии Артюра Рембо, книгах писателей бит-поколения и музыке таких артистов, как Джими Хендрикс, The Rolling Stones, The Doors, и особенно Боб Дилан. Она поступила в Государственный Колледж Глассборо, но бросила его в связи с незапланированной беременностью. После она отдала ребенка на усыновление и нашла работу на сборочном конвейере на заводе, заработав тем самым достаточно денег, чтобы переехать в Нью-Йорк.

1967—1973: Нью-Йорк

В 1967 году она нашла работу в книжном магазине «Strand and Scribner’s» и встретила фотографа Роберта Мэплторпа, который стал её любовником. В 1969 Смит переезжает с сестрой в Париж, зарабатывая уличными представлениями, также пробуя себя художником. После возвращения, она, вместе с Мэплторпом, некоторое время живёт в задней комнате ночного клуба Max’s Kansas City и в отеле «Челси», а затем участвует в постановках независимого театра. Став частью нью-йоркской богемы, в 1971 она выступила соавтором и актрисой в автобиографической пьесе драматурга Сэма Шепарда «Cowboy Mouth». В это же время она работает над своей поэзией и встречает Ленни Кея, клерка в музыкальном магазине на Бликер Стрит. Кей написал статью для газеты «The Village Voice», которая произвела впечатление на Смит, и они оба обнаружили, что разделяют любовь к ранним малоизвестным течениям рок-н-ролла.

Патти пригласила Ленни аккомпанировать ей на электрогитаре на еженедельном публичном чтении стихов в Церкви Святого Марка 10 февраля 1971 года. В течение ближайших двух лет Смит продолжала играть в спектаклях и поэтических чтениях. Она также пишет для таких музыкальных журналов, как «Rolling Stone» и «Creem» и участвует в написании песен для группы Blue Öyster Cult. В 1972 году выпускает первый сборник стихов «Seventh Heaven» и выступает на открытии концерта рок-группы New York Dolls в Mercer Arts Center. В ноябре 1973 она и Кей дают памятное выступление «Rock’n’Rimbaud» в Le Jardin на Таймс-Сквер, и их партнёрство встаёт на постоянную основу. На выступлениях их сопровождают временные пианисты, и в конечном итоге, весной 1974 к ним присоединился Ричард Сол. Концерты трио становятся смесью из импровизированной устной декламации Патти со спонтанной музыкальной поддержкой Кея и Сола, между которыми исполнялись кавер-версии произведений рок-н-ролла.

1974—1979: Patti Smith Group

Регулярные представления в Нью-Йорке укрепляли растущую репутацию группы, и 5 июня 1974 года, при материальной поддержке Мэплторпа, они приступают к записи первого сингла «Hey Joe / Piss Factory» в студии «Electric Lady». В записи обоих песен на пластинке принял участие гитарист группы Television Том Верлен, с которым у Смит недолгое время были романтические отношения. Осенью 1974 Смит и её группа сыграли представления в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско. По возвращении на восточное побережье к ним присоединился бас-гитарист Айвэн Крол, и группа становится частью нового музыкального направления, которое зарождалось на сцене авангардного манхэттенского клуба CBGB, в котором в то время начинали такие коллективы, как Ramones, Television, Blondie и Talking Heads. С февраля 1975 Патти Смит с группой выступают в CBGB 4 ночи в неделю на протяжении двух месяцев. Там к ним иногда присоединяется барабанщик Джей Ди Доерти, который позже стал постоянным членом группы и привлёк внимание президента лейбла Arista Records, Клайва Дэвиса для подписания контракта.

Patti Smith

Страна:СШАСтиль:Indie Rock
Пати Смит - полная биографияНаряду с Бобом Диланом, Джимом Моррисоном и Лу Ридом Патти Смит входит в четверку лучших американских рок-поэтов. Свои песни они описывала как «трехаккордный рок-н-ролл объединенный с властью слова». Патти Ли Смит родилась в Чикаго 30 декабря 1946 года. Ее детство, прошедшее в городке Вудбери, не было особо счастливым. Патти не находила взаимопонимания среди одноклассников и искала утешение в творчестве Артюра Рэмбо и поэзии битников. Немного позже она увлеклась музыкой Джеймса Брауна, «Rolling Stones» и «Doors», но больше всех девочке нравился Дилан. После неудачной попытки поступить в колледж и нескольких месяцев работы на заводском конвейере Смит отправилась в Нью-Йорк, где поначалу устроилась клерком в книжный магазин. В начале 70-х Патти занялась сочинением стихов, а также участвовала в постановках андеграундного театра.

Где-то в то время она познакомилась с рок-журналистом Ленни Кэйе, чья статья о стиле «ду-уоп» ее очень заинтересовала. У Смит и Кэйе обнаружились одинаковые музыкальные пристрастия, а поскольку оказалось, что он играет на гитаре, Патти стала приглашать его в качестве аккомпаниатора своим стихам. Постепенно сотрудничество становилось более тесным, а через некоторое время в их компании появился клавишник Ричард Сол. Троица все чаще появлялась в клубах, а ее выступления представляли собой импровизационный характер, причем собственные вещи чередовались с интерпретациями старых рок-н-роллов.

Летом 1974-го Смит выпустила свой первый сингл «Hey Joe / Piss Factory», в записи которого ей помог Том Верлэйн из «Television». Совместные выступления Патти с этой группой в клубе «CBGB’s» попали в поле зрения Клайва Дэвиса, который подписал ее на свой лейбл «Arista». К тому времени сопровождающий состав Смит пополнился гитаристом Иваном Кролом и барабанщиком Джеем Ди Догерти. В ноябре 1975-го вышел первый альбом Смит и компании. Стиль, в котором был сделан «Horses», критики потом назвали «арт-панк». Несмотря на то, что «лошадиные» песни не попали в эфир, диск поднялся в чартах до 50-го места, а евроамериканское турне в его поддержку прошло довольно успешно. Второй альбом оказался менее удобоваримым и уже не вызвал такого восторга как в прошлый раз.

Вскоре после его выхода Патти упала со сцены и повредила несколько шейных позвонков. Однако даже дни, проведенные в больнице, она использовала для творчества и написала за это время книгу стихов «Babel». В 1978 году вышел самый коммерчески успешный альбом Смит, «Easter», песни с которого хорошо вписывались в радиоформат. Особой популярностью пользовалась баллада «Because the Night», исполненная Патти дуэтом с Брюсом Спрингстином.

Первую часть своей карьеры Смит завершила с альбомом «Wave». Наибольший успех здесь имели песни «Dancing Barefoot» и «Frederick», обе посвященные новой любви певицы, экс-гитаристу «MC5» Фреду Смиту. В 1980 году парочка поженилась и погрузилась в счастливую семейную жизнь. В 1988-м вышел новый альбом «Dream of life», но это оказалось лишь разовым мероприятием, и Патти вновь исчезла со сцены, предпочитая выпускать поэтические сборники. Семейная идиллия продолжалась до 1994 года, пока смерть не забрала у Смит двух близких людей — мужа и брата. Пережить утрату Патти помогли ее песни, с которыми она вернулась к концертной деятельности. Чуть позже состоялся и студийный камбэк, причем «Gone Again» звучал неожиданно оптимистично.

Пати Смит — полная биография

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

Патриция Ли «Патти» Смит (Patricia Lee Smith, 30 декабря 1946) — американская певица, автор песен, поэтесса, художник и общественный деятель. Одна из влиятельных фигур в становлении панк-рок движения в Нью-Йорке в средине 1970-х годов. Её дебютный альбом «Horses» вышедший в 1975 году, считается одним из лучших произведений панк-рока. Патриция Ли Смит родилась в Чикаго. Её мать Беверли, работала певицей и официанткой по совместительству, а отец Грант рабочим на заводе У нее с детства было строгое религиозное воспитание и библейское образование. Но найти себя в религии она не смогла, и ещё подростком оставляет это занятие. Как она напишет намного позже » Иисус умер за грехи кого-то, но не мои». Окончив в 1964 году школу Патриция идет работать на завод.

В 1967 году Смит переезжает в Нью-Йорк. Там она знакомится с фотографом Робертом Мэпплторпом который в то время работал в книжном магазине. Она и Мэпплторп становятся любовниками, хоть его больше интересовали мужчины. Смит считает, Мэпплторпа одним из самых важных людей в своей жизни, и в книге «Просто дети», называет его «художник моей жизни». Фотографии Мэпплторпа стали обложками для пластинок Patti Smith Group , и они оставались друзьями до самой смерти Роберта в 1989 году.

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

В 1969 году Патриция вместе с своей сестрой отправляются в Париж, где подрабатывают в качестве уличных музыкантов. После возвращения в Нью-Йорк , она с Мэплторпом, живёт в одной из комнат клуба Max’s Kansas City и отеле «Челси», участвует в постановках театра. В 1971году выступает в качестве одного из авторов и актрисы в пьесе Сэма Шепарда «Cowboy Mouth». Примерно в это же время Патрисия активно работая над поэзией, встречает клерка из музыкального магазина на Бликер Стрит, по имени Ленни Кей. Ленни пишет статьи, одна из которых публикуется в газете «The Village Voice» и производит неизгладимое впечатление на Смит. Статья касалась ранних малоизвестных течений в рок-н-ролле.

10 февраля 1971 года Патти приглашает Кея аккомпанировать ей на гитаре во время публичного чтения стихов в Храме Святого Марка. В ближайшие два года Смит продолжает участвовать в спектаклях и чтениях. Также она пишет статьи для известных музыкальных журналов «Rolling Stone» и «Creem».

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

В 1972 году выходит первый её сборник стихов под названием «Seventh Heaven» . Также она выступает с чтением своих стихов перед концертом группы New York Dolls. Весной к Смит и Кею присоединяется пианист Ричард Сол. Втроём они участвуют в выступлениях, где Патрисия декларирует стихи под музыкальный аккомпанемент. В промежутке между стихами музыканты исполняли ковер-версии известных рок-н-рольных хитов. В 1974 году в студии «Electric Lady» при материальной помощи Мэплторпа, Патриция приступает к записи своего первого сингла «Hey Joe / Piss Factory». В записи сингла принял участие Том Верлен гитарист известной панк-группы Television (со временем они становятся любовниками). Осенью этого же года к ним присоединился Айвэн Крол (бас-гитара). Смит со своей группой Patti Smith Group участвует в тусовках которые проходят в известном рок-клубе Нью-Йорка –CBGB, на ряду с такими группами, как Ramones, Talking Heads, Television и Blondie. Во время выступлений в CBGB к ним присоединился ударник Джей Ди Доерти, который в последствии становится постоянным участником группы.

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

В конце 1975 года Патти Смит выпускает свой дебютный альбом под названием «Horses», который получил положительные отзывы критиков и был исполнен в классической манере панк-рока. В октябре 1976 после тура по Европе и Америке, выходит второй альбом Patti Smith Group под названием«Radio Ethiopia». В январе 1977 года получив травму на одном из концертов Патти берёт паузу в своей музыкальной деятельности. За время лечения она выпускает сборник стихов «Babel». В 1978 году выходит третий альбом Patti Smith Group -«Easter», заглавная песня которого «Because the Night», написана при тесном сотрудничестве с Брюсом Спрингстином, и занимает 13 место в Billboard Hot 100. Следующий альбом «Wave», вышедший в мае 1979 года, сочли мене удачным материалом группы. В это же время у неё начинаются бурные романтические отношения с гитаристом группы MC5 Фредом «Соником» Смитом, котрому она посвящает композицию «Frederick». В конце 1979 года группа , Patti Smith Group прекращает свое существование, после того как, Патти Смит потеряла интерес к андерграунду. В 1980 году Патти и Фред женятся и переезжают в Детройт, где воспитывают своих детей Джесси и Джексона.

Пати Смит - полная биография

Patti Smith Group

В 1988 Патти Смит в соавторстве с Фредом, который исполняет партии на гитаре, выпускает альбом «Dream of Life». В записи альбома также принимают участие бывшие музыканты Patti Smith Group, Джей Ди Доерти и Ричард Сол. Альбом не произвел впечатления на музыкальных критиков и Патти отходит от музыкальной деятельности, продолжая заниматься поэзией, выпустив сборник сочинений «Woolgathering». Так же выступает с поэтическими чтениями. С 1991 по 1994 год Патти Смит переживает трагические события, связанные с смертью близких ей людей, так в 1991 году умирает Ричард Сол пианист её группы, в 1993 умер фотограф делавший снимки для обложек её альбомов, Роберт Мэплторп. А в 1994 практически в одно время умирают её муж Фред и брат.

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

Убитая горем Патти Смит начинает выступления с Дрети, Кеем и новым бас-гитаристом Тони Шэнэханом, проведя несколько туров. В конце 1996 года участвует в совместном турне с Бобом Диланом. Этим временем группа принимается за роботу над очередным альбомом«Gone Again», который выходит в 1996 году. Одновременно с альбомом выходит книга посвящённая Роберту Мэплторпу-«The Coral Sea».

В 1997 году выходит альбом под названием «Peace and Noise», а в 1998 сборник лирических стихов «Patti Smith Complete». В 2000 году Патти выпускает альбом «Gung Ho», который продюсировал Гил Нортон и в записи которого принял участие Майкл Стайп. Песни двух последних альбомов «Glitter in Their Eyes» и «1959» получили номинации на Греми.

В 2004 году выпущен альбом под названием «Trampin’», который является наиболее удачным после 1996 года. В 2005 году Патти выступает с концертами в Санкт-Питербурге и Москве. В этом же году с перерывом почти в десять лет, выходит её сборник поэзий «Auguries of Innocence».

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

В 2006 году она даёт заключительный концерт в нью-йоркском клубе CBGB. 12 марта 2007 имя Патти Смит заносят в «Зал славы» рок-н-ролла, награду она посвящает покойному Фреду. В 2008 году на кинофестивале «Сандэнс» проходит премьера документального фильма посвящённого Патти Смит под названием «Patti Smith: Dream of Life», съемки которого длились 11 лет. В июле 2007 года выходит альбом «The Coral Sea». 2 сентября 2008 года Смит даёт концерт в клубе «Б1 MAXIMUM» Москва, а 30 августа в Казани на фестивале «Сотворение Мира». Патти Смитт награждена Американской ассоциацией композиторов, авторов и издателей(ASCAP).

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

В 2004 году по версии журнала Rolling Stone Патти Смит занимает 47 место из списка самих величайших исполнителей. Также Патти Смит по праву называют «крёстной матерью панк-рока», а иногда и бабушкой.

Патти и Брюс Спрингстин

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

Пати Смит - полная биография

Patricia Lee Smith

Патти Смит и Роберт Мэпплторп

Патти Смит

Новости

Пати Смит - полная биография

Пати Смит - полная биография

Пати Смит - полная биография

Биография

Патти Смит родилась 31 декабря вЧикаго, в семье охотника и оперной певицы, выросла на юге Джерси. С детства училась оперному пению, но с той минуты, когда мать купила ей два альбома Дилана, загорелась мыслью песнями добиваться социальной справедливости. В юные годы начала работать на фабрике, тогда же стала писать стихи.

В 1967 г. переехала в Нью-Йорк и попала в богемный круг отеля «Челси», где частыми гостями были Энди Уорхол, Дженис Джоплин и группы Jefferson Airplane и Velvet Underground. Тогда же начал проявляться ее оригинальный подход к роковой поэзии, отразивший в себе влияния Дилана, Уильяма Берджеса и Артюра Рембо. В роковый бизнес ее ввел Боб Ньювирт, и в течение 1971 г. Патти работала над различными проектами, включая пьесу «Мышиный ковбой», в которой она была соавтором с Сэмом Шеппардом, а также выступление в спецпрограмме по ТВ.

Ее приятель Аллен Ланье из группы Blue Oyster Cult уговорил Патти писать и исполнять песни; в диске группы Secret Treaties за 1974 г. есть ее песня Carrer of Evil. Гитарист Ленни Кайе аккомпанировал ей при поэтических чтениях стихов Рембо и Бодлера в церкви св. Марка в Нью-Йорке. У Патти появился все увеличивающийся круг поклонников, когда она начала сотрудничать с изданием Cream, впервые опубликовавшись там в сентябре 1972 года. У нее было выпущено два сборника стихотворений и поэм, «Седьмое небо» и «Острие».

По совету своей подруги, а позже и менеджера Джейн Фридман, с сентября 1974 г. она начала перекладывать свои стихи и поэмы в песни. Тогда же впервые взяла в руки бас-гитару и начала выступать со все большим и большим успехом с сопровождением Кайе и пианиста Ричарда Сола в клубах Манхэттена. Тогда в ее репертуар входили песни Вэна Моррисона Gloria, Фэтса Домино Land of Thousand Dances и прославленная Хендриксом Hey Joe. Летом того же года записала свой первый сингл Piss Factory.

Ее первые диски были выполнены в схожей манере — с одной стороны, музыкальный роковый примитив, с другой — туманность образов и высокая эмоциональность. По словам Патти, эта музыка посвящается людям, «которые ложатся спать, не будучи уверенными, что проснутся».

В 1976 г. она очень много гастролировала, и, учитывая насыщенность представлений Смит и ее экспрессивную манеру выступлений, затраченным ею усилиям могли бы позавидовать Мик Джаггер или Тина Тернер.

Выпущенный в мае 1978 г., третий диск «Easter» обозначил поворот к богатым аранжировкам и более проработанному звучанию. В значительной степени это было заслугой продюсера Джимми Йовина, известного работой над альбомом Брюса Спрингстина Born to Run, который создал подобающее окружение для голоса певицы, а самой музыке придал «металлические» оттенки. Патти поняла, что роль музыкального сопровождения сводится не только к поддержке вокала.

В результате, хотя драматичность композиций не изменилась, песни Патти уже нельзя стало определять, как «амбициозный примитивизм». Над выделкой лонгплея работал новый клавишник Брюс Боди, который сменил на короткое время Ричарда Сола. Помогли также Ланье и Том Верлен, с которым у Патти когда-то был громкий роман.

Этот диск надолго стал крупнейшим коммерческим достижением Смит, и не последнюю роль в этом сыграло исполнение песни Because The Night, сочиненной Патти с Брюсом Спрингстином. Следующие после «Easter» диски в той или иной мере повторяли его успех.

За всю свою карьеру Патти была не слишком плодотворна — четыре альбома в 70-е, один в 80-е, два в 90-е и два в 2000-е — «мама панка» Патти Смит может позволить себе говорить только тогда, когда в этом есть острая необходимость.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *