Петр Мамонов — полная биография

Петр Мамонов — полная биография

Петр Мамонов, биография, новости, фото

Петр Мамонов - полная биография

Имя: Петр Мамонов (Petr Mamonov)

Отчество: Николаевич

День рождения: 14 апреля 1951 (69 лет)

Место рождения: г. Москва

Рост: 183 см

Вес: 75 кг

Восточный гороскоп: Кролик

Карьера: Российские актеры 551 место

Фото: Петр Мамонов

  • Петр Мамонов - полная биография
  • Петр Мамонов - полная биография
  • Петр Мамонов - полная биография
  • Петр Мамонов - полная биография
  • Петр Мамонов - полная биография

Биография Петра Мамонова

Детство

После школы Петр Мамонов поступил в Московский полиграфический техникум и окончил его в 1979-м году. Далее учился в полиграфическом институте на редакторском факультете.

Артист в совершенстве владеет норвежским и английским языками. Переводы Петра публиковались во многих книгах. Мамонов трудился печатником в типографии, а также грузчиком, лифтером и банщиком.

Музыкальное творчество

В творчестве Петра Мамонова неразделимы стихи и музыка. Артист всегда увлекался поэзией, а с 1980-го года начал писать песни. В 1983-м создал экстравагантную рок-группу «Звуки Му». Откуда произошло название коллектива, Петр Мамонов ответить затрудняется: «Просто удачно как-то ляпнул».

Дебютный альбом «Zvuki Mu» издал английский продюсер Brian Eno в 1988-м году, в Лондоне. Тогда же прошли и европейские гастроли коллектива, а также два тура по США, где музыкантов ждал успех. По возвращении в СССР, «Звуки Му» записали альбом «Транснадежность» и разошлись. Всего в России издали около 20 пластинок.

Пагубные привычки

Петр Мамонов в те годы был известен своим пристрастием в алкоголю. И яркое тому подтверждение – песня «Бутылка водки». Коллега артиста Олег Коврига в 2006-м году сказал, что не может назвать байки об алкоголизме Мамонова сильно преувеличенными: «По количеству квартирников и литров выпитого спиртного мы с Петей – лидеры Москвы».

При этом, у Мамонова был всегда сценической образ некоего юродивого скомороха. Петр и его коллеги даже отказались от своего прошлого, как от чего-то ужасного.

Театр

В 1992-м году Мамонов ставил музыкальные спектакли и выступал в театре имени Станиславского. Его работы – «Лысый брюнет», «Есть ли жизнь на Марсе», «Полковнику никто не пишет» – были представлены на международных фестивалях Америки и Европы.

В 2003-м артист поставил моноспектакль «Шоколадный Пушкин», а спустя год презентовал «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева». После этого Мамонов вернулся к театральным работам лишь в конце 2012-го года с моноспектаклем «Дед Пётр и зайцы».

Карьера в кино

На экране Петр Мамонов впервые предстал в 1988-м году. Тогда вышел фильм «Игла» с Виктором Цоем в главной роли. Актеру досталась второстепенная роль, которая, тем не менее, хорошо запомнилась зрителям. Через два года появилась картина «Такси-блюз», которая рассказывала о том, как жизнь свела двух похожих людей – спившегося музыканта и практичного таксиста. Музыканта сыграл Мамонов. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале.

Далее вышли фильмы «Аnna Karamazoff» и «Ноги». Но они прошли мимо внимания широкого зрителя. Аналогичная судьба постигла и другие картины девяностых с участием Петра Мамонова. Это были ленты «Терра инкогнита» и «Время печали не пришло».

Затворничество

И тогда, в 45 лет, к Мамонову пришла вера. Причем, неожиданно. «Вера – это дар Божий. Уже давно я в этом». Артист стал православным христианином и отказался от алкоголя и марихуаны.

В 2003-м году актер оказался в больнице. Мамонов пережил кому и реанимацию.

Возвращение. Остров

На экраны Петр Мамонов вернулся не таким, каким его знали до этого. В 2005-м году он снялся в картине «Пыль» молодого режиссера Сергея Лобана. Ленту снимали на цифровую камеру, бюджета, как такового, не было, а Мамонов был единственным профессионалом в кадре.

В 2006-м году Петр сыграл в драме «Остров», принесшей ему очередной успех. Он получил главную роль – старца Анатолия, который искупает страшный грех. После того, как Мамонову предложили работу, он тут же обратился к своему духовному отцу с вопросом: можно ли играть практически святого, если сам он таковым не является. Батюшка ответил: «Это ваша работа, так что вперёд!».

Многим кажется, что эта работа автобиографична, и актер сыграл самого себя. Сам он говорит, что все его роли обозначают перемены в его внутренней жизни.

Картину «Остров» высоко оценили и зрители, и критики. Фильм со скромным бюджетом и без спецэффектов собрал в прокате более 2 000 000 долларов. Рейтинги у него были почти такие же, как у новогоднего поздравления главы государства.

«Остров» стал абсолютным рекордсменом за всю историю «Ники». В 2007-м году премия праздновала двадцатилетний юбилей, и Петр Мамонов стал ее лауреатом в категории «Лучшая мужская роль». Там же «Остров» признали фильмом года. В итоге лента набрала шесть «Ник». А кроме этого, в копилке авторов картины оказалось несколько других престижных премий: «Белый слон», «Золотой орел» и премия фестиваля «Московская премьера».

Сам актер к таким премиям относится спокойно. На церемонии награждения он приходит в потертых джинсах и поношенной кофте. А в благодарственной речи благодарит людей и Бога.

«Я просто доволен, что появился такой чистый и простой фильм. И не нужно пафоса, надо быть проще». Актер признается, что «Остров» оказался очень удачной работой, которой он не стыдится. «Во время съемок по ночам думал и плакал. Я посмотрел картину девять раз, и с каждым разом она нравилась мне все больше».

В 2012-м году на экраны вышла музыкальная артхаус-комедия «Шапито-шоу», где Мамонов сыграл одну из главных ролей. Этот фильм тоже снискал множество наград, а на «Нику» был номинирован в пяти номинациях.

Петр Мамонов сейчас

С 2014-го года Петр Мамонов ведет на радиостанции «Эхо Москвы» авторскую программу «Золотая полка», в которой рассказывает о своих любимых группах и песнях, ставя их в эфире.

В 2015-м он собрал новый коллектив под названием «Совершенно новые Звуки Му».

В конце того же года в прокат вышел фильм «Иерей-Сан», где Мамонов снялся вместе с Иваном Охлобыстиным, тоже известным своим христианским вероисповеданием, и Любовью Толкалиной. Музыку для фильма написал Борис Гребенщиков.

«Совершенно новые Звуки Му» активно концертируют. Одним из концертов Петр Мамонов встретил свой 65-летний юбилей на сцене «Театра Эстрады» в 2016-м году.

Петр Мамонов

Петр Мамонов - полная биография

Петр Мамонов родился в г. Москве 12 апреля 1951 года. С детства актер был незаурядной личностью: о его выходках в школе ходили легенды. Его много раз исключали из школы за плохое поведение. Родившись в семье инженера и переводчицы, Петр Николаевич выбирает главным увлечением своей жизни искусство, в котором он так многогранно себя проявил.

После школы будущий рок-музыкант поступил в полиграфический техникум, затем провел три года в стенах Московского государственного университета печати, где учился на редакторском факультете. Учебу Петр Мамонов так и не окончил, сменив после этого дюжину профессий, начиная от редактора детского журнала и заканчивая лифтером. Всё это время будущий актер писал стихи и музыку, которые только ждали своего часа. В 1980 году он организовал музыкальную группу «Звуки Му», которая за очень короткое время стала неимоверно популярной. В его жизни появились гастроли и концерты, а также много поклонников.

Актерская карьера началась с небольшой роли в фильме Игла. Параллельно музыкант работал над следующими альбомами, поехал в Америку на гастроли. Но вот уже в начале 1990-х годов Петр Мамонов постепенно охладел к музыке и переключился на кино. Его первой серьезной работой была роль саксофониста-пьяницы в фильме Такси-блюз. Режиссер фильма Павел Лунгин очень лестно отзывался о работе Петра Мамонова. Жюри Каннского фестиваля наградило фильм премией за лучшую режиссерскую работу. Последующие фильмы с участием Петра Мамонова — Терра инкогнита и Время печали еще не пришло.

Затем в 1995 году актер совершил странный с точки зрения творческой тусовки поступок: переехал в глубинку. Именно в этом тихом месте актер стал размышлять о смысле бытия человека, что и привело его к Богу. Он стал православным христианином. Актер не оставил творчество: уже в 2001 году он снялся в фильме Пыль режиссера Сергея Лобанова. Параллельно Петр Мамонов осваивает новый для себя жанр — режиссура моноспектаклей. Он же выступал и в роли актера. Но настоящая популярность у современного зрителя пришла к нему после роли юродивого старца в фильме Павла Лунгина Остров. Фильм имел очень большой успех. Пользуясь моментом, Павел Лунгин снял еще один фильм с Петром Мамоновым — Царь. Но, к сожалению, он уже не имел такой популярности.

Последний фильм с Петром Мамоновым — Иерей-Сан, который вышел в 2014 году.

У Петра Мамонова карие глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и тонкие губы. Форма лица овальная, лоб высокий, волосы прямые, седые. Петр Мамонов не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актера крупный прямой нос и округлый подбородок. Петр Мамонов отпускает усы и бороду. Рост актера — 187 см, татуировок нет.

Биография Мамонова Петра Николаевича

Петр Мамонов - полная биография

Биография Мамонова Петра Николаевича

Биография, история жизни Мамонова Петра Николаевича

Мамонов Петр Николаевич – отечественный актер, музыкант, лидер рок-группы «Звуки Му».

Петр Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве на Большом Каретном. Его родители принадлежали к классу интеллигенции: отец был инженером, мать – переводчицей.

Его феноменальный артистизм проявился еще в детском возрасте в довольно причудливых формах – из двух средних школ его выгнали за то, что он «устраивал цирк».

В 1979 году Петр окончил Московский полиграфический техникум. Затем в 1979-1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. Лидер московского андеграунда 80-х в совершенстве владел английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. Работал печатником в типографии «Красный пролетарий». Трудовая карьера складывалась традиционно для тех лет: грузчик, банщик и лифтер в Доме Литфонда.

Стихи и музыка в творчестве Петра Мамонова неразделимы. Вот и мы не станем разделять. Ведь истинный художник творит в единстве целый мир. Петр Мамонов всегда писал стихи, а песни начал с 1980 года. В 1983 году он собрал концептуально-экстравагантную рок-группу «Звуки Му». Обстоятельства происхождения загадочного названия группы Мамонов не в силах был припомнить после долгих лет существования коллектива: «Просто как-то удачно ляпнул». Заметьте, ему уже было за 30, что отличает его от практически всех других советских рок-музыкантов, обычно начинавших музыкальную карьеру в возрасте около 20 лет.

Первый успешный альбом «Zvuki Mu» был издан английским продюсером Brian Eno (работал с такими группами, как Talking Heads, Roxy Music, U2) в 1988 году на Land Records в Лондоне. Гастроли в Великобритании и Европе были организованны Opal Records, также были сделаны два тура по США под патронажем Warner Brothers. Был огромный успех. Возвратившись в СССР, группа записала альбом «Транснадежность» и распалась. В России издано коло 20 альбомов.

С 1991 года Мамонов выступал сольно. В 1991-1995 годах Петр Мамонов и Алексей Бортничук работали над проектом «Мамонов и Алексей». Они издали одноименный альбом. Алексей Павлов организует рэповую команду MD&C ПАVЛОV, Липницкий уходит в журналистику, а Павел Хотин пытается продолжать свои эксперименты в области авангарда и прогрессив-рока. В 1994 году Мамонов приглашает в «Звуки Му» знаменитого басиста Евгения Казанцева и барабанщика Юрия «Хэнка» Кистенева, которого в дальнейшем сменяет Андрей Надольский. В студийных условиях они пишут альбом «Грубый закат» и несколько инструментальных композиций. Летом 95 года в деревне он заканчивает работу над одним из самых сложных для восприятия альбомов – «Жизнь амфибий как она есть». К сожалению, после записи этот состав «Звуков Му» расходится, так и не реализовав на сцене своей программы.

Пётр Мамонов стал скандально известен своим пристрастием к алкогольным напиткам, ярким подтверждением чему может являться песня «Звуков Му» «Бутылка водки». Олег Коврига, занимавшийся выпуском альбомов и частично менеджментом «Звуков Му», вспоминал в 2006 году: «Я не могу сказать, что байки о Петином алкоголизме «сильно преувеличены», по количеству организованных квартирников и выпитого на них алкоголя мы с Петей были явными чемпионами города Москвы». При этом у Мамонова был свой сценический образ – такого юродивого протестанта. В фильме Марины Любаковой, рассказывающей о группе «Звуки Му», Мамонов и его коллеги отрекаются от своего прошлого, как будто занимались чем-то нечестивым и ужасным. «Я к своему прошлому действительно плохо отношусь, – признавался Петр Мамонов. – Потому что вел тогда скотоподобный образ жизни. А музыка – это просто талант, который мне Бог дал. Все говорят: Пушкин, Пушкин… А покажите мне мать, которая хотела бы, чтобы ее сын прожил жизнь так, как прожил ее Пушкин. Гением своим, что от Бога, он хорошо распорядился. А вот жизнью…».

В 1992 году Петр ставит музыкальные шоу-спектакли и выступает на сцене драматического театра имени К.С. Станиславского. Среди его работ: «Лысый брюнет» (1991), «Полковнику никто не пишет» (1995), «Есть ли жизнь на Марсе?» (1997).

Спектакли принимали участие в международных фестивалях Европы и Америки. 27 ноября 2003 года Петр Мамонов в последний раз сыграл спектакль «Шоколадный Пушкин» в «Клубе на Брестской» в рамках программы «Русский стиль», представляющей творческие вечера мэтров российского искусства.

А уже в марте 2004 года состоялась премьера «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева». «Балет» – так назывался новый спектакль Петра Мамонова, Творческого объединения «СВОИ» и арт-группы «Слепые».

Кино. Начало актерского пути

Впервые на экране Петр Мамонов появился еще в 1988 году. Тогда на волне перестроечного обновления в отечественном кинематографе вышел первый полнометражный фильм Р. Нугманова «Игла». Там Мамонов сыграл второстепенную роль, но, тем не менее, запомнился зрителям.

В 1990 году на экраны вышла драма Павла Лунгина «Такси блюз», рассказывающая о том, как жизнь свела двоих ни в чем не схожих людей – практичного таксиста (Петр Зайченко) и безвольного спившегося музыканта Селиверстова (Петр Мамонов). Фильм был очень высоко оценен за рубежом. На Каннском кинофестивале он получил Золотую пальмовую ветвь за лучшую режиссуру.

Вслед за этим вышло еще два фильма с участием Петра Мамонова: драма Рустама Хамдамова «Аnna Karamazoff» (с Жанной Моро в главной роли) и драма Никиты Тягунова «Нога» (по мотивам одноименного рассказа Уильяма Фолкнера). К сожалению, эти фильмы остались в стороне от широкого зрителя. Такая же судьба ожидала и другие картины 90-х с участием Петра Мамонова: психологическая драма Янниса Типалдоса «Терра инкогнита» и фильм Сергея Сельянова «Время печали еще не пришло» (ироническая исповедь или философская притча, где Мамонов сыграл удивительного странника, нарушившего тридцать лет назад патриархальный покой интернациональной деревеньки).

В 1995 году Мамонов удаляется от цивилизации, переехав в деревню Ефаново Верейского района Московской области. В свой деревенский дом недалеко от Вереи. Почему? В 45 лет Мамонов пережил «личный конец света». Он потерял интерес к жизни. «Вроде все есть – жена у меня любимая, дети прекрасные, родители хорошие, работа замечательная, свободное время, полная независимость, все меня любят, и я их люблю. И вдруг уперся в то, что мне незачем стало жить. И кайфы не помогли. Обкуривался, опивался и упирался в стенку. Для тупых или «спящих» это, может, и нормально. Для меня оказалось пустотой. », – делился Мамонов. Двоюродный брат Петра, строитель, предложил взять участочек в строящимся поселке. Сначала Мамонов отказался. А потом приехал, увидел эту неописуемую красоту, эти сосны, речечку и сказал: «Вот я здесь и останусь».

«Я себе такой мавзолей построил. Когда в деревню приехали, я дом 15х13 фундаментом заложил, пальцы гнул. И вот только теперь этот двухэтажный дом построили. Думаю: ну и чего? 600 квадратных метров камня. И что я, сумасшедший, чтобы в таком количестве камня жить? Детям всего этого не надо. Было бы здоровье, остальное купим – не надо. А одному мне, дураку такому, махина эдакая не нужна. Вот и трудности. Сами себе громоздим трудности. Денежки правят миром. Поэтому хочется отгородиться не от людей, а вот от этого зомбирования. Я всю жизнь свою старался так построить, чтобы быть полностью независимым. Сейчас в свой деревенский дом, где живу, куплю ветряк, на крышу солнечную батарею поставлю, чтобы вообще отрезать эти электрические провода и не зависеть от этого «демократического общества и либеральных ценностей».

«Ко мне вера пришла поздно в – 45 лет, до этого я метался, гонялся, водку пил, то, се, да тем более еще с талантом – это, знаете, метет, аж прямо туда-сюда. Потом вдруг – как обухом. Вера – это всегда дар Божий, это не натужишь и поверишь, там не бывает. Пошло дело потихоньку. Уже 11 лет, как я в этом». Так Петр Мамонов стал православным христианином, полностью отказался от употребления алкоголя и марихуаны.

В 2003 году музыкант попал в больницу. О причинах госпитализации ничего не сообщалось. Но они были понятны.

Все надеялись, что Петр Николаевич справится с болезнью и снова сможет работать. Но положение оказалось гораздо серьезнее. Он пережил кому, реанимацию, возвращался к жизни и снова был на грани.

Возвращение удивительного, ни на кого непохожего актера на большой экран состоялось в 2005 году. Молодой режиссер Сергей Лобан пригласил Петра Мамонова в свою картину «Пыль». Фильм был снят на скромную цифровую камеру, практически без бюджета. В нем приняло участие большое количество известных персонажей и Мамонов был единственным актером-профессионалом в фильме.

Фильм рассказывает о том, что будущего нет. По крайней мере, нет никакого объективного будущего, так же, как нет толком никакой объективной реальности: «Сигареты в руках, чай на столе – эта схема проста. И больше нет ничего – все находится в нас. ». Круг замыкается, все остается, как есть, и тем не менее «Перемен требуют наши сердца. ». Герой – даже не герой, и его желания – тупость, но его сердце и пульсация вен, тем не менее, чего-то требуют, заставляют куда-то бежать, к чему-то стремиться. А это и есть жизнь. Желание перестать быть пылинкой, сором, полным ничтожеством – это и есть желание перемен.

«Остров» в жизни Мамонова

У каждого актера должен быть свой режиссер. У Петра Мамонова он есть. Уже тогда, в 1990 году, роль в «Такси-Блюз» Павла Лунгина принесла Мамонову грандиозный успех. Актер даже номинировался на «Нику», но уступил пальму первенства Иннокентию Смоктуновскому.

В 2006 году Мамонов вновь снялся у Лунгина – в драме «Остров». В фильме Мамонов получил роль главного героя – старца Анатолия, всю жизнь искупающего грех убийства. После предложения актер поспешил к своему духовному отцу – сельскому батюшке. Актера мучил вопрос – как он будет играть практически святого, если им не является? На что батюшка ему ответил: «И не думайте, это Ваша работа. Вперед!».

Петр Мамонов рассказывал: «Снимали на Белом море. Места там святые и страшные. Вся эта земля была полита кровью мучеников. Монастырь – декорации, а вот кочегарка – реальный домик, стоит прямо на костях, на том месте, откуда немцы отправляли людей в лагерь или на расстрел. Трудная работа на ветрах, но счастье, когда люди, разные совершенно и по убеждениям, и по духу, и по жизни, и по всему вдруг объединились (Божий промысел), шелуха вся с них слетела – и мы стали снимать что-то совсем не то, что мы придумали заранее. Там вот эти 40 дней – это было сплошное счастье. Думаешь, вот сейчас придет Витя Сухоруков, посидим, чайку попьем, поговорим о чем-нибудь интересном, даже водку не хотелось пить. Бывало, всю ночь не спали, думали, что и как снимать. Разложим все по полочкам, предложим, а режиссер не согласен. Мы вообще-то пешки, кино делает сценарий и режиссер…».

На первый взгляд, многим кажется, что картина несколько автобиографична. «А это всегда так говорят, когда роль удается. Говорят, что актер сыграл себя. Что это значит? Попробуйте-ка сыграть себя! Просто я, как сейчас выражаются, в теме. Я верю в Господа, стараюсь изменить жизнь свою, падаю, спотыкаюсь, опять встаю, опять падаю тысячу раз на день. Но для меня другого пути нет уже, я человек взрослый, мне 55 лет. Для меня уже шансов нет, уже все, я в это сто процентов верю. Это что, мне сказать: «Нет, все это чушь, выдумки, сказки, Бога нет, давай я обратно буду жить»? Конечно, нет, когда я знаю опытно, что есть Господь, как он помогает, я уже испытал на себе помощь Божью, благодатные его силы и прочее», – объяснял Петр Николаевич.

Да, все роли Мамонова обозначают перемены в его внутренней жизни, как и у любого другого актера в той или иной степени. «В христианстве есть много святых, которые были грешниками. И именно грех служил толчком, чтобы уйти из мира. Человек изменяется, слава Богу. Он может преобразиться. В этом смысл «Острова» и его он передает прекрасно», – говорил Мамонов.

В этой картине Мамонов действительно раскрылся. Помог ему в этом, прежде всего, Павел Лунгин: не раствориться в актере, а позволить актеру самому раствориться в своей роли. Картину высоко оценили и зрители, и специалисты. Целый год без оценки, картина с небольшим бюджетом и полным отсутствием спецэффектов вдруг собрала в кинопрокате более 2 млн долларов, а у телеэкранов, когда ее показывали по каналу «Россия», – 41% зрителей (рейтинг чуть меньше, чем у новогоднего поздравления президента).

Картина оказалась абсолютной рекордсменкой за всю историю премии «Ника». 23 марта 2007 года в двадцатый раз прошло вручение этой престижной премии в столичном театре Российской армии. Мамонов стал лауреатом премии «Ника» в категории «Лучшая мужская роль». Помимо этого «Остров» был признан российскими киноакадемиками фильмом года, а в общей сложности картина получила шесть «Ник». И это помимо других престижных премий: «Золотой орел», «Белый слон», премия фестиваля российского кино «Московская премьера», премия фестиваля российского кино во французском городе Онфле…

Сам актер ко всему этому отнесся более чем спокойно. На мероприятие, проходившее в первом павильоне «Мосфильма», за своим «Орлом» лучший актер года Мамонов явился в затрапезной кофте и потертых джинсах. В момент вручения вместо торжественных слов он поблагодарил вскормивший его народ и Бога и разразился ошарашившей всех речью о России и речью в адрес современного отечественного кино: «Как-то я не туда попал, не мое это… – начал, оглядев зал, Мамонов, – здесь я не могу помолиться. Меня вот перед церемонией в коридоре окружили – все так восхищаются, устроили мне какое-то идолопоклонство… А я вот хочу сказать, пусть Паша на меня не обижается: вот какое-то кинцо – и вся страна рыдает! А когда человек умирает, Андрюша Жегалов (оператор фильма «Остров») умер…».

Говоря же о своей работе в фильме, Петр Николаевич отмечал: «Я просто доволен, что вышел такой простой и чистый фильм. Не нужно пафоса, проще надо быть». Ни успех, ни слава его не смущала, он легко в этом признавался: «Остров» – очень удачная работа, я ее не стыжусь. Я сделал все, что мог. Во время съемок целыми ночами думал и плакал. Посмотрел его девять раз и он мне все больше нравится! Только не надо к этому кино относиться на полном серьезе. Это не культурная революция типа фильм про православную веру. Просто о людях, выбравших такой путь».

Новый виток карьеры

После громкого успеха «Острова» Петр Мамонов не ушел в подполье и не спрятался от всего мира. Напротив, он с удвоенной энергией начал заниматься творчеством со всех его проявлениях. В 2009 году Петр Николаевич блестяще исполнил роль Ивана Грозного в исторической картине «Царь», хотя многие критики и посчитали, что столь великий управленец и получился у актера слегка «мелковатым». Несмотря на это, предложения о работе так и сыпались на Мамонова, однако к выбору ролей он подходил очень с изрядной долей серьезности, не хватаясь за каждую возможность «засветиться» на экране, и соглашаясь лишь на те роли, которые, по его мнению, были стоящими.

В 2008 году Мамонов увлекся поэзией – он выпустил несколько сборников своих поэтических шедевров, которые были встречены публикой довольно тепло.

Не забыл Петр и о театре – на его моноспектакли зрители всегда ходили с огромным удовольствием.

В конце февраля 2015 года Мамонов с радостью сообщил своим преданным поклонникам, что сумел собрать лучших музыкантов и совсем скоро представит на суд народа проект под названием «Совершенно новые Звуки Му».

Впервые Петр женился еще в середине 70-х годов. Семейная жизнь была скоротечной. Его избранницей стала девушка, имя которой сам актер никогда не раскрывал. Известно только лишь то, что в этом браке у Мамонова родился сын.

В 1982 году Петр Николаевич зарегистрировал отношения с танцовщицей Ольгой, которая вскоре стала его личным менеджером. У Ольги и Петра появились дети (в семье трое сыновей). Младший сын Иван стал кинорежиссером.

Лауреат премии «Ника» в категории «Лучшая мужская роль» (2007, за фильм «Остров»).

Лауреат приза «За лучшую мужскую роль» фестиваля российского кино во французском городе Онфле (2007, за фильм «Остров»).

Петр Мамонов — полная биография

Родился 14 апреля 1951 года в Москве. В 1979 году Петр окончил Московский полиграфический техникум. Затем, в 1979–1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. Лидер московского андеграунда 80-х, в совершенстве знает английский и норвежский — его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. Работал печатником в типографии «Красный пролетарий». Трудовая биография складывалась традиционно для тех лет: грузчик, банщик и лифтер в Доме Литфонда. В 1983 году он собрал концептуально-экстравагантную рок-группу «Звуки Му». С 1991 года Мамонов выступает сольно. В 1991–1995 годах Петр Мамонов и Алексей Бортничук работали над проектом «Мамонов и Алексей». В 1992 году Петр ставит музыкальные шоу-спектакли и выступает на сцене драматического театра имени К.С. Станиславского. Среди его работ: «Лысый брюнет» (1991), «Полковнику никто не пишет» (1995), «Есть ли жизнь на Марсе?» (1997). В 1995 году Мамонов удаляется от цивилизации, переехав в деревню Ефаново Верейского района Московской области. В 2005 году возвращается в кино.

Фильмография
Иван Грозный и митрополит Филипп (2009) . Иван Грозный
Остров (2006) . отец Анатолий
Пыль (2005) . Профессор
Время печали ещё не пришло (1994)
Терра инкогнита (1994)
Нога (1992) . Брат Мартына
Анна Карамазова (1991)
Такси блюз (1990) . Леша
Игла (1988) . Доктор

Петр Мамонов — полная биография

Биография Петра Николаевича Мамонова

Поэт, рок-музыкант, режиссер, актер театра и кино, художник Петр Николаевич Мамонов родился 14 апреля 1951 г. в Москве. Детство его прошло на Большом Каретном переулке. Мать была переводчицей скандинавской литературы, а отец — специалистом по доменным печам.

Петр был в числе первых московских хиппи, являясь лидером дворовой компании. С юных лет он писал стихи, а в середине 1960-х гг., увлекаясь творчеством The Beatles, собрал свою первую группу «Экспресс» и выступал с ней на школьных вечеринках.

В июне 1970 г. состоялся первый театральный опыт Петра Мамонова: он сыграл в абсурдистском моноспектакле под названием «Левис», действие которого проходило на задней площадке троллейбуса 5-го маршрута.

Учеба не очень привлекала Мамонова, дважды его выгоняли из разных школ с формулировкой «устраивал цирк».

В 1979 г. он окончил Московский полиграфический техникум. Затем, в 1979-1982 гг. учился на редакторском факультете Московского полиграфического института, но не окончил его. Однако «незаконченное высшее» образование не мешало Мамонову заниматься переводами, которые публиковались во многих поэтических антологиях (он в совершенстве владеет английским и норвежским языками).

Трудовая карьера Петра Мамонова складывалась традиционно для тех лет: он работал печатником в типографии «Красный пролетарий», заведующим отделом писем в журнале «Пионер», был работником бойлерной, оператором котельной, грузчиком, банщиком, лифтером в Доме Литфонда.

При этом Мамонов продолжал писать стихи, а с 1980 г. стал писать песни.

В 1982 г. он собрал концептуально-экстравагантную рок-группу «Звуки Му», с которой стал известен широкой публике. С этого времени Петр Мамонов стал основателем стиля «русская народная галлюцинация», который представляет собой смесь музыки, поэзии и театра.

Первоначально группа состояла из двух человек — самого Петра (вокал, гитара) и его сводного брата Алексея Бортничука (вначале он играл на «ударных», а затем освоил гитару). Позже к ним присоединился клавишник Павел Хотин, а в 1984 г. — Александр Липницкий (бас) и Александр «Фагот» Александров.

Первое публичное выступление группы, организованное Липницким и Артемом Троицким, состоялось весной 1984 г. на встрече выпускников 30-й московской спецшколы, в которой учились и Мамонов, и Бортничук, и Липницкий.

С 1985 г. началась активная концертная деятельность. Летом 1988 г. вышел дебютный альбом «Простые вещи», продюсером которого стал лидер известной группы «Центр» Василий Шумов.

В том же году, при содействии знаменитого английского продюсера Брайана Ино (Brian Eno), на лондонской студии Opal Records был записан альбом Zvuki MU. С этого времени группа активно гастролировала за рубежом — в Великобритании, Венгрии, Польше, Италии, Германии, Франции, США, принимала участие в крупных международных фестивалях.

Вернувшись в СССР, группа записала альбом «Транснадежность» (1991) и заявила о своем распаде. Всего дискография «Звуков Му» насчитывает 20 альбомов, которые были записаны как в первом составе группы, так и во втором — в начале 1990-х гг.

В 1991-1995 гг. Петр Мамонов и Алексей Бортничук работали над проектом «Мамонов и Алексей». В 1994 г. Мамонов совместно с Василием Шумовым записал альбом «Русские поют».

В 1994 г. Петр Мамонов попытался возродить популярное название группы: новые «Звуки Му» выпустили альбом «Грубый закат» (1994) и «Жизнь амфибий как она есть» (1996).

В конце 1990-х гг. состав группы «Звуки Му» сократился практически до одного человека — самого Мамонова. Группа перестала действовать как группа, а название «Звуки Му» стало, по сути, названием сольного проекта музыканта.

Помимо музыкальной деятельности, Петр Мамонов также известен как актер театра и кино.

В начале 1990-х гг. он ставил музыкальные шоу-спектакли и играл на сцене Московского драматического театра имени К.С. Станиславского главные роли в спектаклях «Лысый брюнет» (1991) и «Полковнику никто не пишет» (1995).

Среди его работ в театре моноспектакли «Есть ли жизнь на Марсе»(1997), «Мыши плюс зелененький», «Шоколадный Пушкин» (2001), балет «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева» (2004) и др. Спектакли принимали участие в международных фестивалях Европы и Америки.

В кино Петр Мамонов дебютировал в 1986 г. в короткометражном фильме «Хау ду ю ду», за которым последовала небольшая, но замеченная зрителями роль в картине «Игла » (1988). В 1990 г. вышел фильм Павла Лунгина «Такси-блюз», в котором Мамонов сыграл одну из главных ролей (приз за лучшую режиссёрскую работу — Золотая пальмовая ветвь на Каннском кинофестивале). Далее последовали роли в фильмах «Нога» (1991), «Анна Карамазофф»(1991), «Терра инкогнита» (1991), «Время печали ещё не пришло» (1995), «Пыль» (2005), «Случайный взгляд» (короткометражный, 2005).

Наибольшую известность Мамонову как киноактеру принесли роли в картине Павла Лунгина «Остров» (2006), собравшей множество российских и международных наград, и фильме «Царь» (2009). Мамонов также принимал участие в озвучивании мультфильма » Клара, Дора. Бешеные бабки» (2004).

Долгие годы Петр Мамонов был известен пристрастием к алкоголю. Ситуация изменилась с середины 1990-х гг. В 1995 г. Мамонов решил «отдалиться» от цивилизации, купив дом и поселившись в деревне Ефаново Верейского района Московской области. Здесь он постоянно живет, приезжая в Москву лишь раз в месяц. В своих интервью Мамонов утверждает, что он стал православным христианином, полностью отказался от употребления спиртного и наркотиков.

Зимой 1996-1997 гг. он записал новый двойной альбом-мистерию «Есть ли жизнь на Марсе?».

В 1997 г. вышел его двойной альбом с ранними записями «П.Мамонов 84-87» (совместные записи с другими музыкантами).

В 2003 г. музыкант попал в больницу, упав от сердечного приступа прямо на сцене. Он пережил кому, реанимацию.

В апреле 2007 г. в театре Эстрады состоялся концерт музыканта, посвященный 25-летию первого выхода Мамонова на сцену.

В начале 2011 г. Петр Мамонов начал работу над новым спектаклем «Сказки Братьев Гримм», в основу которого легли два альбома музыканта — «Великое молчание вагона метро» 2003 г. и одноименный диск «Сказки братьев Гримм», выпущенный в 2005 г. Каждая из пластинок составит одно из отделений концерта. Отдельные эпизоды «Сказок» вошли в концертную программу под названием «Совсем недавно, и опять!».

Петр Мамонов — автор книг «Птица Зу» (2005), «Закорючки» (2008). Он принимал участие в сборнике «Поэты русского рока: Петр Мамонов, Константин Никольский, Александр Ф. Скляр, Алексей Романов, Армен Григорян, Найк Борзов».

Творчество Петра Мамонова отмечено профессиональными призами и наградами. В 1991 г. он стал лауреатом премии «Ника» в номинации «Лучшая мужская роль» в фильме «Такси блюз». В 2003 г. он был удостоен премии «Нашего радио» «ПобоRoll», за вклад в развитие живой музыки.

Петр Мамонов в 2006 г. был удостоен приза кинофестиваля «Московская премьера» за лучшую мужскую роль в фильме Павла Лунгина «Остров». В 2007 г. за эту же работу он был удостоен кинопремии «Золотой Орел» (лучшая мужская роль), премии «Ника» и приза фестиваля российского кино во французском городе Онфлер в той же номинации.

Петр Мамонов женат. Его жена — Ольга Николаевна в течение многих лет является менеджером его сольных выступлений. У Мамонова три сына — Илья, Иван и Даниил.

Комментарии к статье:

Автор: Дополнение к биографии
Дата: 2016-02-15 19:02:29

В конце 2012 года Мамонов после долгого перерыва вернулся на театральную сцену с новым моноспектаклем «Дед Пётр и зайцы». В ближайшие планы артиста входит создание цикла музыкальных радиопередач наподобие «Аэростата» Бориса Гребенщикова. Является академиком премии «Золотой орёл».

Участвовал в съемках сериала «Пепел» режиссёра Вадима Перельмана.

24 мая 2013 года, на концерте, посвящённом юбилею лейбла Отделение «Выход», были представлены новые песни.

19 февраля 2015 года на официальном сайте Мамонов собрал новый состав. Группа будет называться «Совершенно новые Звуки Му». В группу помимо Петра Мамонова вошли: Грант Минасян — барабаны; Илья Урезченко — бас; Алекс Грицкевич — электроника, клавишные; Слава Лосев — духовые, клавишные.

В ноябре 2015 года стало известно об участии Петра Мамонова в съёмках фильма «Иерей-сан» наряду с такими актёрами, как Иван Охлобыстин, Надежда Маркина, Игорь Жижикин, Пётр Фёдоров и Кэри-Хироюки Тагава. Согласно сюжету фильма, в ярославскую деревню приезжает православный японский священник. По мнению Мамонова, «фильм точно не зря сняли», поскольку «Тагава решил креститься и принять православие», а также «подал заявление на получение российского гражданства».

Петр Мамонов: биография, фильмография

Петр Мамонов - полная биография

Талантливый артист всю свою жизнь посвятил творчеству, совмещая поэзию, музыку и актерское мастерство. Но свой тернистый путь Петр Николаевич Мамонов с гордо поднятой головой преодолевает и по сей день.

Детские годы

Весной далекого 1951 года, 14 апреля, родился на свет знаменитый музыкант, поэт и художник Петр Мамонов. Биография его весьма впечатлительна. Тогда в семье переводчицы скандинавских текстов и специалиста в области доменных печей никто не мог даже предположить, что их сын станет столь знаковой персоной. Рожденный в Москве, мальчишка провел все свои детские годы в знаменитом Большом Каретном переулке. Нельзя не отметить, что мальчик обладал с малых лет весьма неординарными способностями, которые невозможно было не заметить, однако его артистизм даже мешал получать знания в школе. Собственно, из-за сцен с элементами цирка, которые Петр устраивал в школе, его и выгоняли дважды из начальных учебных заведений.

Поэтические пристрастия

Тяга к поэзии у парня проявилась еще в раннем возрасте, с тех пор он не прекращает писать. Так как стихи и музыка стали неизменными спутниками молодого человека, в середине шестидесятых годов юный поклонник творчества группы «Битлз» создал свой первый музыкальный коллектив — «Экспресс», и уже начал выступать с группой на школьных тусовках. Артистизм Мамонова невостребованным не остался. Моноспектакль «Левис», действие которого разворачивается на дальней площадке троллейбуса, стал дебютным в театральном творчестве юного актера.

Петр Мамонов, биография: студенческие годы, первые заработки

Петр Мамонов - полная биография

Петр Николаевич Мамонов получил техническое образование в 1979 году в Московском полиграфическом техникуме, после чего учился три года (с 1979 по 1982) в Московском полиграфическом институте, на факультете редактирования, однако закончить его студенту так и не удалось. Несмотря на это Мамонов, великолепно владеющий английским и норвежским языками, занимается переводами, которые впоследствии благополучно публикуются в поэтических антологиях. Парень участвовал в московском молодежном движение хиппи и поддержал его одним из первых. Также в дворовой компании лидерские качества преобладали. Карьера будущего артиста соответствовала всем традициям того времени. Начинал с московской типографии «Красный пролетарий» в должности печатника, позже в отделе писем журнала «Пионер» был заведующим Петр Мамонов. Биография насчитывает несколько мест работы и не по специальности: ему пришлось потрудиться и в бойлерной, и в котельной оператором, и банщиком, даже лифтером и грузчиком. Такие моменты жизни не повлияли на качество актерского мастерства. Фильмография Петра Мамонова насчитывает более двадцати киноролей.

Становление музыканта

С 1980 года к стихам, которые парень не переставал писать, добавилась и музыка, он начал сочинять песни. Так, в 1983 году уже взрослый, тридцатидвухлетний Петр, создаст свою музыкальную группу «Звуки Му», причем почему у группы именно такое название, сам Мамонов Петр Николаевич не может вспомнить. Также музыкант основал стиль, который является смесью поэзии, театра и музыки, – «русская народная галлюцинация». С самого начала концептуально-экстравагантная группа насчитывала только двух участников. На вокале и гитаре был сам Мамонов, а на ударных инструментах — сводный брат Алексей Бортничук, кстати, позже Алексей играл уже и на гитаре. С момента создания группы единственным постоянным, не меняемым участником был Петр Мамонов, фото которого представлены в статье. Чуть позже появился в группе Павел Хотин (клавиши). Липницкий Александр, исполняющий бас, и Александр Александров (фагот) присоединились к группе уже в 1984 году.

Петр Мамонов - полная биография

Жизнь группы «Звуки Му»

Первый «выход в свет» группа совершила весной 1984 года, когда Троицкий Артем и Саша Липницкий организовали концерт на встрече выпускников в московской спецшколе № 30, где в свое время учились Бортничук, Мамонов и сам Липницкий. Уже с 1985 года группа начала свою активную концертную деятельность. А в 1988 году, летом, группа выпустила своё «первое детище» – «Простые вещи», альбом, который продюсировал Шумов Василий, являющийся лидером группы «Центр». Еще один альбом, под названием «Звуки Му», музыканты записали и выпустили в Лондоне, на студии «Ланд Рэкордс», в 1988 году с Брайаном Ино, английским продюсером. Брайан Ино занимался с известными группами, такими как «Рокси Мьюзик», «Юту», «Севен Толкинг хендс». «Звуки Му» стали вести гастрольную деятельность. Туры по Великобритании и Европе организовывал «Орал Рэкордс». Успех группы был колоссален, гастроли проходили в Венгрии, Германии, Италии, Польше, Франции. Музыкальный коллектив посещал с гастролями многочисленные фестивали. Были два тура в США, под покровительством компании «Ворнер Бразерс».

Перелом

По возвращении в Советский Союз коллектив записал еще один альбом в 1991 году – «Транснадежность». После чего сообщили всем о распаде группы. На закате 1990-х годов в ней остался один человек, поэтому она стала сольным проектом Петра Николаевича Мамонова.

Петр Мамонов - полная биография

Александр Липницкий занимается журналистикой, Хотин экспериментирует в авангарде и прогрессив-роке. Несмотря на такие события, жена Петра Мамонова – Ольга Ивановна Мамонова, всегда поддерживала мужа, являясь менеджером всех его сольных проектов. С 1991 по 1995 год герой нашей статьи и А. Бортничук трудились над совместным проектом — «Мамонов и Алексей». В 1994-м в группу был приглашен Казанцев Евгений, знаменитый басист, и Кистенев Юрий (Хенк), позже на его место взяли Надольского Андрея. Вместе они записали альбом «Грубый закат». В 1994-м же вместе с Шумовым Васей Мамонов записал «Русские поют». Летом 1995 года, будучи в деревне, Петр завершает трудиться над самым сложным для восприятия музыкальным творением – альбомом «Жизнь амфибий как она есть». Однако, записав альбом, группа распадается вновь, не сумев реализовать свою программу на сцене. За всю музыкальную карьеру коллектив, во всех его составах, выпустил всего 20 альбомов песен.

Театральные подмостки

В то же время, когда выходили фильмы с Петром Мамоновым, актер благополучно проявлял себя на сцене театра. Театр и кино для него стали неразделимы, и этим искусством был полностью поглощён Петр Мамонов.

Петр Мамонов - полная биография

Биография актера насчитывает множество различных ролей. Причем как в кино, так и в театре. Вот таким знаменитым стал Петр Мамонов – фото этого артиста висело в вестибюле Московского драматического театра им. Станиславского, где актер исполнял несколько главных ролей в спектаклях. В 1991 году это был «Лысый брюнет», а в 1995-м – «Полковнику никто не пишет». Также актер принимал участие в моноспектаклях и балете:

  • 1997 г. – «Есть ли жизнь на Марсе».
  • 2001 г. – «Мыши плюс зелененький».
  • 2001 г. – «Шоколадный Пушкин».
  • 2004 г. – «Мыши, мальчик Кай и Снежная королева».

Все спектакли участвовали в фестивалях международного плана.

Начало актерской карьеры

Фильмография Петра Мамонова началась еще в 1986 году, дебютом была роль в короткометражке «Хау ду ю ду». Уже через два года после этого актер сыграл еще одну роль, которая запомнилась зрителям. Это был фильм «Игла» режиссёра Нугманова. Эти две роли Петра Мамонова не были главными, в отличие от лицедейства в фильме «Такси-блюз», за которую он, собственно, и получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля. Петр Мамонов сыграл одного из главных героев, любящего выпить, совсем безвольного музыканта по фамилии Селиверстов. «Такси-блюз», режиссёром которого является Павел Лунгин, вышел на экраны в 1990 году.

Петр Мамонов - полная биография

Трудовые актерские будни

Следом были еще несколько фильмов, в которых снимался П. Мамонов. «Анна Карамазофф», главную роль в котором исполнила Жанна Моро (режиссёр Рустам Хамданов). И драма «Нога». Но так вышло, что эти картины не набрали популярности у зрителя, впрочем, как и остальные, вышедшие в 90-е годы, в которых снимался Мамонов Петр, — фильмы «Терра инкогнита», «Время печали еще не пришло». Однако ж его актерский талант был отмечен зрителем. Известным Мамонов стал после картины «Царь». Фильм вышел значительно позже, в 2009 году. Актёр исполнил в нем роль Ивана Грозного.

Личный конец света. Уединение

В один из дней 1995 года в жизни Петра Мамонова настает момент, когда он чувствует себя никому не нужным. Интерес к жизни пропал. Когда брат-строитель посоветовал купить земельный участок в деревне, Петр эту идею даже не рассматривал. Однако, побывав в тех местах, увидев всю красоту природы Подмосковья, передумал и остался. Уединившись от всех цивилизационных благ, Мамонов жил в деревушке Ефаново, в Верейском районе под Москвой, и только иногда приезжал в город. До принятия христианства в свои 45 лет музыкант частенько употреблял крепкие алкогольные напитки и марихуану. Однако ж с принятием веры все изменилось. Актёр вычеркнул из жизни алкоголь и наркотики.

Второе начало – «Пыль»

На одном из спектаклей в 2003 году у актера случился сердечный приступ. В состоянии комы попал в реанимационное отделение Петр Мамонов. Дети Даниил, Илья и Иван чуть не лишились своего отца. В 2005 году вышел фильм «Пыль», и только один Мамонов был профессиональным актером в актерском составе малобюджетного фильма.

Петр Мамонов. Фильм «Остров» в жизни актера

Согласно своим убеждениям стал выбирать и картины артист. «Остров», снятый в 2006 году, и «Царь», фильм 2009 года, затрагивают тему религии, веры и православия.

Но особенно удачно Мамонов сыграл в картине «Остров». Главная роль, отведенная Петру режиссером, в сотрудничестве с которым актер уже получал премию в 90-х годах, очень сильно совпадала с жизнью самого актера. Некоторые даже считают картину некой «автобиографией» Мамонова.

Петр Мамонов - полная биография

За музыкальное творчество тоже получал награды: так, в 2003-м его наградили премией радиостанции «Наше Радио» — «Поборолл» за достижение в области живой музыки. А также Мамонов Петр Николаевич выпустил несколько собственных книг.

Пётр Мамонов

Дата рождения: 14 апреля 1951 ( Петр Мамонов - полная биографияовен)

Место рождения: Москва, СССР

Достижения: Лауреат премии «Ника» в категории «Лучшая мужская роль» (2007, за фильм «Остров»).

Петр Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве на Большом Каретном. Его феноменальный артистизм проявился еще в детском возрасте в довольно причудливых формах — из двух средних школ его выгнали за то, что он «устраивал цирк».

В 1979 году Петр окончил Московский полиграфический техникум. Затем, в 1979–1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. Лидер московского андеграунда 80-х, в совершенстве владел английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. Работал печатником в типографии «Красный пролетарий». Трудовая карьера складывалась традиционно для тех лет: грузчик, банщик и лифтер в Доме Литфонда.

Стихи и музыка в творчестве Петра Мамонова неразделимы. Вот и мы не станем разделять. Ведь истинный художник творит в единстве целый мир. Петр Мамонов всегда писал стихи, а песни начал с 1980 года.

Петр Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве на Большом Каретном. Его феноменальный артистизм проявился еще в детском возрасте в довольно причудливых формах — из двух средних школ его выгнали за то, что он «устраивал цирк».

Учеба, работа

В 1979 году Петр окончил Московский полиграфический техникум. Затем, в 1979–1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. Лидер московского андеграунда 80-х, в совершенстве владел английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. Работал печатником в типографии «Красный пролетарий». Трудовая карьера складывалась традиционно для тех лет: грузчик, банщик и лифтер в Доме Литфонда.

Музыкальное творчество

Стихи и музыка в творчестве Петра Мамонова неразделимы. Вот и мы не станем разделять. Ведь истинный художник творит в единстве целый мир. Петр Мамонов всегда писал стихи, а песни начал с 1980 года. В 1983 году он собрал концептуально-экстравагантную рок-группу «Звуки Му». Обстоятельства происхождения загадочного названия группы Мамонов не в силах припомнить: «Просто как-то удачно ляпнул». Заметьте, ему уже было за 30, что отличает его от практически всех других советских рок-музыкантов, обычно, начинавших музыкальную карьеру в возрасте около 20 лет.

Первый альбом «Zvuki Mu» был издан английским продюсером Brian Eno (работал с такими группами, как «7Talking heads», «Roxy Music», «U2») в 1988 году на «Land records» в Лондоне. Гастроли в Великобритании и Европе были организованны Opal Records, и два тура по США под патронажем Warner Brothers. Был огромный успех. Возвратившись в СССР, группа записала альбом «Транснадежность» и распалась. В России издано коло 20 альбомов.

С 1991 года Мамонов выступал сольно. В 1991–1995 годах Петр Мамонов и Алексей Бортничук работали над проектом «Мамонов и Алексей». Они издали одноименный альбом. Алексей Павлов организует рэповую команду MD&C ПАVЛОV, Липницкий уходит в журналистику, а Павел Хотин пытается продолжать свои эксперименты в области авангарда и прогрессив-рока. В 1994 году Мамонов приглашает в «Звуки Му» знаменитого басиста Евгения Казанцева и барабанщика Юрия «Хэнка» Кистенева, которого в дальнейшем сменяет Андрей Надольский. В студийных условиях они пишут альбом «Грубый закат» и несколько инструментальных композиций. Летом 95 года в деревне он заканчивает работу над одним из самых сложных для восприятия альбомов – «Жизнь амфибий как она есть». К сожалению, после записи этот состав ЗВУКОВ расходится, так и не реализовав на сцене своей программы.

Пётр Мамонов был скандально известен своим пристрастием к алкогольным напиткам, ярким подтверждением чему может являться песня «Звуков Му» «Бутылка водки». Олег Коврига, занимавшийся выпуском альбомов и, частично, менеджментом «Звуков Му», вспоминал в 2006 году: «Я не могу сказать, что байки о Петином алкоголизме «сильно преувеличены», по количеству организованных квартирников и выпитого на них алкоголя мы с Петей были явными чемпионами города Москвы». При этом у Мамонова был свой сценический образ – такого юродивого протестанта. В фильме Марины Любаковой, рассказывающей о группе «Звуки Му», Мамонов и его коллеги отрекаются от своего прошлого, как будто занимались чем-то нечестивым и ужасным.

«Я к своему прошлому действительно плохо отношусь, — признается Петр Мамонов» — Потому что вел тогда скотоподобный образ жизни. А музыка – это просто талант, который мне Бог дал. Все говорят: Пушкин, Пушкин… А покажите мне мать, которая хотела бы, чтобы ее сын прожил жизнь так, как прожил ее Пушкин. Гением своим, что от Бога, он хорошо распорядился. А вот жизнью…»

Театральное творчество

В 1992 году Петр ставит музыкальные шоу-спектакли и выступает на сцене драматического театра имени К.С. Станиславского. Среди его работ: «Лысый брюнет» (1991), «Полковнику никто не пишет» (1995), «Есть ли жизнь на Марсе?» (1997).

Спектакли принимали участие в международных фестивалях Европы и Америки. 27 ноября 2003 года Петр Мамонов в последний раз сыграл спектакль «Шоколадный Пушкин» — в «Клубе на Брестской» в рамках программы «Русский стиль», представляющей творческие вечера мэтров российского искусства.

А уже в марте 2004 года состоялась премьера «Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева». «Балет» — так называется новый спектакль Петра Мамонова, Творческого объединения «СВОИ» и артгруппы «Слепые».

Кино. Начало актерского пути

Впервые на экране Петр Мамонов появился еще в 1988 году. Тогда на волне перестроечного обновления в отечественном кинематографе вышел первый полнометражный фильм Р. Нугманова «Игла». Там Мамонов сыграл второстепенную роль, но, тем не менее, запомнился зрителям.

В 1990 году на экраны вышла драма Павла Лунгина «Такси блюз», рассказывающая о том, как жизнь свела двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста (Петр Зайченко) и безвольного спившегося музыканта Селиверстова (Петр Мамонов). Фильм был очень высоко оценен за рубежом. На Каннском кинофестивале он получил Золотую пальмовую ветвь лучшую режиссуру.

Вслед за этим вышло еще два фильма с участием Петра Мамонова: драма Рустама Хамдамова «Аnna Karamazoff» (с Жанной Моро в главной роли) и драма Никиты Тягунова «Нога» (по мотивам одноименного рассказа Уильяма Фолкнера). К сожалению, эти фильмы остались в стороне от широкого зрителя. Такая же судьба ожидала и другие картины 90-х с участием Петра Мамонова: психологическая драма Янниса Типалдоса «Терра инкогнита» и фильм Сергея Сельянова «Время печали еще не пришло» (ироническая исповедь или философская притча, где Мамонов сыграл удивительного странника, нарушившего тридцать лет назад патриархальный покой интернациональной деревеньки).

«Мамонов – отшельник?»

В 1995 году Мамонов удаляется от цивилизации, переехав в деревню Ефаново Верейского района Московской области. В свой деревенский дом недалеко от Вереи. Почему? В 45 лет Мамонов пережил «личный конец света». Он потерял интерес к жизни. «Вроде все есть — жена у меня любимая, дети прекрасные, родители хорошие, работа замечательная, свободное время, полная независимость, все меня любят, и я их люблю. И вдруг уперся в то, что мне незачем стало жить. И кайфы не помогли. Обкуривался, опивался и упирался в стенку. Для тупых или «спящих» это, может, и нормально. Для меня оказалось пустотой. «, — делился Мамонов. Двоюродный брат Петра — строитель предложил взять участочек в строящимся поселке. Сначала Мамонов отказался. А потом приехал, увидел эту неописуемую красоту, эти сосны, речечку и сказал: «Вот, я здесь и останусь».

«Я себе такой мавзолей построил. Когда в деревню приехали, я дом 15 х 13 фундаментом заложил, пальцы гнул. И вот только теперь этот двухэтажный дом построили. Думаю: ну и чего? 600 квадратных метров камня. И что я, сумасшедший, чтобы в таком количестве камня жить? Детям всего этого не надо. «Было бы здоровье, остальное купим» – не надо. А одному мне, дураку такому, махина эдакая не нужна. Вот и трудности. Сами себе громоздим трудности. Денежки правят миром. Поэтому хочется отгородиться не от людей, а вот от этого зомбирования. Я всю жизнь свою старался так построить, чтобы быть полностью независимым. Сейчас в свой деревенский дом, где живу, куплю ветряк, на крышу солнечную батарею поставлю, чтобы вообще отрезать эти электрические провода и не зависеть от этого «демократического общества и либеральных ценностей».

«Ко мне вера пришла поздно в 45 лет, до этого я метался, гонялся, водку пил, то, се, да тем более еще с талантом – это, знаете, метет, аж прямо туда-сюда. Потом вдруг – как обухом. Вера – это всегда дар Божий, это не натужишь и поверишь, там не бывает. Пошло дело потихоньку. Уже 11 лет, как я в этом». Так Петр Мамонов стал православным христианином, полностью отказался от употребления алкоголя и марихуаны.

На краю смерти

В 2003 году музыкант попал в больницу. О причинах госпитализации ничего не сообщалось. Но они были понятны.

Все надеялись, что Петр Николаевич справится с болезнью и снова сможет работать. Но положение оказалось гораздо серьезнее. Он пережил кому, реанимацию, возвращался к жизни и снова был на грани.

«Пыль»

Возвращение удивительного, ни на кого непохожего актера на большой экран состоялось в 2005 году. Молодой режиссер Сергей Лобан пригласил Петра Мамонова в свою картину «Пыль». Фильм был снят на скромную цифровую камеру, практически без бюджета. В нем приняло участие большое количество известных персонажей, и Мамонов был единственным актером-профессионалом в фильме.

Фильм рассказывает о том, что будущего нет. По крайней мере, нет никакого объективного будущего, так же как нет толком никакой объективной реальности: «Сигареты в руках, чай на столе — эта схема проста, И больше нет ничего — все находится в нас. «. Круг замыкается, все остается, как есть, и, тем не менее: «Перемен требуют наши сердца. «. Герой — даже не герой, и его желания — тупость, но его сердце и пульсация вен, тем не менее, чего-то требуют, заставляют куда-то бежать, к чему-то стремиться. А это и есть жизнь. Желание перестать быть пылинкой, сором, полным ничтожеством — это и есть желание перемен.

«Остров» в жизни Мамонова

У каждого актера должен быть свой режиссер. У Петра Мамонова он есть. Уже тогда, в 1990 году, роль в «Такси-Блюз» Павла Лунгина принесла Мамонову грандиозный успех. Актер даже номинировался на «Нику», но уступил пальму первенства Иннокентию Смоктуновскому.

В 2006 году Мамонов вновь снялся у Лунгина – в драме «Остров». В фильме Мамонов получил роль главного героя — старца Анатолия, всю жизнь искупающего грех убийства. После предложения актер поспешил к своему духовному отцу – сельскому батюшки. Актера мучил вопрос — как он будет играть практически святого, если им не является? На что батюшка ему ответил: «И не думайте, это ваша работа. Вперед!»

Петр Мамонов рассказывает: «Снимали на Белом море. Места там святые и страшные. Вся эта земля была полита кровью мучеников. Монастырь — декорации, а вот кочегарка — реальный домик, стоит прямо на костях, на том месте, откуда немцы отправляли людей в лагерь или на расстрел. Трудная работа на ветрах, но счастье, когда люди, разные совершенно и по убеждениям, и по духу, и по жизни, и по всему, вдруг объединились (Божий промысел), шелуха вся с них слетела — и мы стали снимать что-то совсем не то, что мы придумали заранее. Там вот эти 40 дней – это было сплошное счастье. Думаешь, вот сейчас придет Витя Сухоруков, посидим, чайку попьем, поговорим о чем-нибудь интересном, даже водку не хотелось пить. Бывало, всю ночь не спали, думали, что и как снимать. Разложим все по полочкам, предложим, а режиссер не согласен. Мы вообще-то пешки, кино делает сценарий и режиссер…»

На первый взгляд, многим кажется, что картина несколько автобиографична. «А это всегда так говорят, когда роль удается. Говорят, что актер сыграл себя. Что это значит? Попробуйте-ка сыграть себя! Просто я, как сейчас выражаются, в теме. Я верю в Господа, стараюсь изменить жизнь свою, падаю, спотыкаюсь, опять встаю, опять падаю тысячу раз на день. Но для меня другого пути нет уже, я человек взрослый, мне 55 лет. Для меня уже шансов нет, уже все, я в это сто процентов верю. Это что, мне сказать: «Нет, все это чушь, выдумки, сказки, Бога нет, давай я обратно буду жить»? Конечно, нет, когда я знаю опытно, что есть Господь, как он помогает, я уже испытал на себе помощь Божью, благодатные его силы и прочее», — объясняет Петр Николаевич.

Да, все роли Мамонова обозначают перемены в его внутренней жизни, как и у любого другого актера в той или иной степени. «В христианстве есть много святых, которые были грешниками. И именно грех служил толчком, чтобы уйти из мира. Человек изменяется, слава Богу. Он может преобразиться. В этом смысл «Острова», и его он передает прекрасно», — говорил Мамонов.

В этой картине Мамонов, действительно, раскрылся. Помог ему в этом, прежде всего, Павел Лунгин: не раствориться в актере, а позволить актеру самому раствориться в своей роли. Картину высоко оценили и зрители и специалисты. Целый год без оценки, картина с небольшим бюджетом и полным отсутствием спецэффектов вдруг собрала в кинопрокате более 2 млн. долларов, а у телеэкранов, когда ее показывали по каналу «Россия», — 41% зрителей (рейтинг чуть меньше, чем у новогоднего поздравления президента).

Картина оказалась абсолютной рекордсменкой за всю историю премии «Ника». 23 марта 2007 года в двадцатый раз прошло вручение этой престижной премии в столичном театре Российской армии. Мамонов стал лауреатом премии «Ника» в категории «Лучшая мужская роль». Помимо этого «Остров» был признан российскими киноакадемиками фильмом года, а в общей сложности картина получила шесть «Ник». И это помимо других престижных премий: «Золотой орел», «Белый слон», премия фестиваля российского кино «Московская премьера», премия фестиваля российского кино во французском городе Онфле…

Сам актер ко всему этому относится более чем спокойно. На мероприятие, проходившее в первом павильоне «Мосфильма», за своим «Орлом» Лучший актер года Мамонов явился в затрапезной кофте и потертых джинсах. В момент вручения вместо торжественных слов он поблагодарил вскормивший его народ и Бога и разразился ошарашившей всех речью о России и речью в адрес современного отечественного кино: «Как-то я не туда попал, не мое это… — начал, оглядев зал, Мамонов, — здесь я не могу помолиться. Меня вот перед церемонией в коридоре окружили — все так восхищаются, устроили мне какое-то идолопоклонство… А я вот хочу сказать, пусть Паша на меня не обижается: вот какое-то кинцо — и вся страна рыдает! А когда человек умирает, Андрюша Жегалов (оператор фильма «Остров») умер…».

Говоря же о своей работе в фильме, Петр Николаевич отмечает: «Я просто доволен, что вышел такой простой и чистый фильм. Не нужно пафоса, проще надо быть». Ни успех, ни слава его не смущает, он легко в этом признается: «»Остров» — очень удачная работа, я ее не стыжусь. Я сделал все что мог. Во время съемок целыми ночами думал и плакал. Посмотрел его девять раз, и он мне все больше нравится! Только не надо к этому кино относиться на полном серьезе. Это не культурная революция типа фильм про православную веру. Просто о людях, выбравших такой путь».

Петр Мамонов родился 14 апреля 1951 года в Москве на Большом Каретном. Его феноменальный артистизм проявился еще в детском возрасте в довольно причудливых формах — из двух средних школ его выгнали за то, что он «устраивал цирк».

В 1979 году Петр окончил Московский полиграфический техникум. Затем, в 1979–1982 годах учился на редакторском факультете Московского полиграфического института. Лидер московского андеграунда 80-х, в совершенстве владел английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. Работал печатником в типографии «Красный пролетарий». Трудовая карьера складывалась традиционно для тех лет: грузчик, банщик и лифтер в Доме Литфонда.

Стихи и музыка в творчестве Петра Мамонова неразделимы. Вот и мы не станем разделять. Ведь истинный художник творит в единстве целый мир. Петр Мамонов всегда писал стихи, а песни начал с 1980 года.

Петр Николаевич Мамонов
Petr Mamonov

Петр Мамонов - полная биографияПетр Мамонов - полная биографияПетр Мамонов - полная биографияПетр Мамонов - полная биографияПетр Мамонов - полная биография

Петр Мамонов - полная биографияДата рождения: 14.4.1951

Биография:

В начале 1980х годов в Москве, Мамонов вместе с Александром Липницким, собрал группу Звуки Му, с которой стал известен широкой публике. Звуки Му распадались, собирались снова, и, хоть и формально, существует по сей день, но не как группа, а скорее как сольный проект Мамонова.

Мамонов участвовал в проекте «Мамонов и Алексей», состоящем из него самого и его сводного брата, участника группы Звуки Му, Алексея Бортничука. В 1990 году вышел одноимённый альбом проекта.

В 1994 году он, совместно с Василием Шумовым, записал альбом «Русские поют» с цинично звучащими римэйками англоязычных песен Битлз, Джона Леннона, и других.

Кроме активной музыкальной деятельности, Пётр Мамонов снимался в кинофильмах и играл в театре, в частности в своих моноспектаклях. Среди фильмов, в которых снялся Пётр Мамонов в главной роли, работы режиссёра Павла Лунгина «Такси-блюз» (1990, приз за лучшую режиссёрскую работу на «Каннском кинофестивале» 1990 года) и «Остров» (2006, шесть премий «Золотой орёл», в том числе за лучшую мужскую роль). Появление Петра Мамонова в любом фильме никогда не остается незамеченным зрителями, даже если это второстепенные роли, как в культовом фильме «Игла» (1988), драме «Нога» (реж. Никита Тягунов, 1992) или в малобюджетном фильме «Пыль».
С середины 1990х годов Мамонов периодически уединяется в своём доме в деревне.По утверждению самого Мамонова на интервью, вышедшем с диском «Есть ли жизнь на Марсе», после обращения в христианство он полностью отказался от употребления алкоголя и марихуаны.

Долгих лет, Петр Николаевич!

1988 Игла (реж. Рашид Нугманов)
1990 Такси-блюз (реж. Павел Лунгин)
1991 Нога (реж. Никита Тягунов)
1991 Анна Карамазофф (реж. Рустам Хамдамов)
1991 Терра инкогнита (реж. Яннис Типальдос)
1995 Время печали еще не пришло (реж. Сергей Сельянов)
2004 Клара, Дора. Бешенные бабки (озвучивание мультфильма, реж. Рустам Юнусов)
2005 Пыль (реж. Сергей Лобан)
2005 Остров (реж. Павел Лунгин)

Спектакли с участием Петра Мамонова:

Лысый брюнет (реж. Олег Бабицкий, по пьесе Даниила Гинка)
Полковнику никто не пишет
Есть ли жизнь на Марсе (моноспектакль)
Шоколадный Пушкин (моноспектакль)
Мыши, Мальчик Кай и Снежная Королева (Балет)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *