Полина Аксенова — полная биография

Полина Аксенова — полная биография

Полина Сибагатуллина, биография, новости, фото

Полина Аксенова - полная биография

Имя: Полина Сибагатуллина (Polina Sibagatulina)

Отчество: Рашитовна

День рождения: 29 декабря 1976 (43 года)

Место рождения: г. Нижневартовск

Рост: 165 см

Вес: 57 кг

Восточный гороскоп: Дракон

Карьера: Юмористы 102 место

Фото: Полина Сибагатуллина

  • Полина Аксенова - полная биография
  • Полина Аксенова - полная биография
  • Полина Аксенова - полная биография
  • Полина Аксенова - полная биография
  • Полина Аксенова - полная биография

Биография Полины Сибагатуллиной

Ранние годы, детство и семья Полины Сибагатуллиной

В раннем детстве наша сегодняшняя героиня начала активно проявлять свои творческие способности. Она разыгрывала одноклассников и всегда была самой главной звездой любой компании. Как отмечают друзья и знакомые актрисы, в первый раз появиться на сцене Полине Сибагатуллиной довелось еще в четвертом классе. Тогда девочка исполнила небольшую роль в одном из школьных спектаклей. После этого в «карьере» нашей сегодняшней героини наступил долгий период затишья. Однако уже в 10-м классе девушка стала вновь появляться на сцене. В этот период главным ее увлечением стал КВН. В составе различных коллективов артистка выступала со своими собственными номерами и комическими миниатюрами. Интересно, думала ли в тот момент наша сегодняшняя героиня, что подобные выступления станут ее судьбой? Вопрос без ответа.

Так или иначе, после получения диплома о среднем образовании девушка оставила родной Нижневартовск и переехала в Санкт-Петербург, где вскоре подала документы в Торгово-экономический институт северной столицы. В этом ВУЗе девушка познакомилась со своими будущими коллегами по сцене Виктором Васильевым и Дмитрием Хрусталевым. Так Полина Сибагатуллина впервые оказалась на сцене Высшей лиги КВН. Весьма примечательно, что артистка присоединилась к коллективу только в 1999-м году, когда команда уже имела за плечами несколько громких побед. Однако данный факт отнюдь не повлиял на взаимодействие артистки с другими членами коллектива. Почти сразу после первой совместной репетиции девушка выдвинулась на лидирующую роль в команде и стала одной из самых ярких звезд того коллектива.

Карьера Полины Сибагатуллиной в КВН

После яркого сезона-1999 «Сборная Санкт-Петербурга» продолжила играть в Клубе Веселых и Находчивых. В 2000-м году данный коллектив стал обладателем Малого КиВиНа (фестиваль КВН в латвийской Юрмале), а также некоторых других престижных наград. Выступления в Высшей лиге клуба также были весьма удачными. Так, в 2002-м году команда сумела стать Вице-чемпионом сезона, а три года спустя (после непродолжительного перерыва) добраться до полуфинала Высшей лиги КВН.

На этом, собственно, карьерный путь команды из Санкт-Петербурга завершился. Однако Полина Сибагатуллина даже не думала оставлять сцену. Еще в период выступлений за команду из северной столицы России артистка часто работала и с другими комедийными коллективами. В период с 2003-го по 2004-й наша сегодняшняя героиня играла в команде под гордым названием «Сборная СССР», а также принимала участие в некоторых других специальных проектах КВН.

Карьера Полины Сибагатуллиной в Comedy Woman

После окончания карьеры в КВН девушка присоединилась к молодому комедийному проекту Made in Woman, который в тот период выступал, преимущественно, в московских клубах. Однако некоторое время спустя данным проектом заинтересовались продюсеры канала ТНТ, которые, собственно, и выпустили в 2008-м году его телевизионную версию Comedy Woman.

В течение всего существования проекта Полина Сибагатуллина исполняется на сцене «Камеди» роль странноватой «боснийской поэтессы — светской алкогольвицы мадам Полины». Благодаря данному сценическому амплуа, а также многочисленным комическим стихотворениям, артистка стала известна широкой аудитории в России и странах СНГ.

Что касается других выступлений нашей сегодняшней героини, то в этом плане карьера Полины также примечательна некоторыми яркими моментами. Так, еще в 2005-м году актриса исполнила небольшую роль в комедийной ленте «Милицейская академия», которая, однако, не стала очень популярна.

Совсем другое дело – театральная постановка «Игра втроём», в которой актриса участвовала вместе со своими давними приятелями Дмитрием Хрусталёвым и Виктором Васильевым. Данный спектакль с успехом шел в течение трех лет. После этого небольшая театральная труппа даже путешествовала по странам СНГ, давая концерты в различных городах.

Личная жизнь Полины Сибагатуллиной

В течение нескольких лет актриса была замужем за экс-режиссером проекта Comedy Woman Дмитрием Ефимовичем. Данный союз распался из-за непреодолимых разногласий между партнерами. Впоследствии Сибагатуллина неоднократно называла эти отношения ошибкой.

В настоящее время о ее личной жизни ничего не известно.

Полина Аксенова — полная биография

Проект открыт 28 сентября 2001 года. Данная версия сайта работает с 8 июня 2003 года.
© Идея и разработка: Алексей Караковский & издательство «Алькор Паблишерс». Веб-дизайн: Алексей Караковский & Артём Мочалов «ТоМ». Фото: Олег Языков. Программирование: Виталий Николенко «Vetroff», Алексей Караковский.

О проекте:
Регистрация
Редакция
Помощь:
Info
Правила
Help
Поиск
Восстановить пароль
Ожидают публикации
Сервис:
Подготовка текстов
Статистика
Студия веб-дизайна «WEB-техника»
Люди:
Писатели и поэты
Читатели по алфавиту
Читатели в порядке регистрации
Поэты и писатели по городам проживания
Поэты и писатели в Интернете
@
Lito.Ru в «ЖЖ»:
Дневник редакции
Сообщество
Писатели и поэты в ЖЖ
Литературные произведения:
Все произведения
Избранное
По ключевым словам
Поэзия
Проза
Критика и публицистика
Первый шаг
История:
1990 — 2000
2000 — 2002
2002 – 2003
Литературные акции (архив)
Арбатские литературные воскресенья (архив)
Книги
Online:
Новости
Блоги
Френд-лента
Обсуждение
Опросы
Вебмастеру:
Ссылки
Добавить сайт
Наши баннеры
Offline:
Петербург
Одесса
Минск
Нижний Новгород
Абакан
Игры:
Псевдоним
Название романа
Красный диплом
Поздравление
Биография писателя
Все игры

partner1 partner2

Авторизация

Василий Павлович Аксенов

Родился в Казани в семье партийных работников (родители репрессированы в конце 30-х гг.), в детстве несколько лет провел в Магадане, куда была сослана его мать Евгения Гинзбург (автор впоследствии написанной и получившей широкую известность книги «Крутой маршрут»). Закончил в 1956 г. Ленинградский медицинский институт, до 1960 г. работал врачом в больницах. Печатается с 1959 г. Известность писателю принесла повесть «Коллеги» (1960), много раз переиздававшаяся, получившая также воплощение на сцене и на экране. Эта и вслед за нею появившиеся повести «Звездный билет» (1961) и «Апельсины из Марокко» (1963), роман «Пора, мой друг, пора» (1964) упрочили за Аксеновым славу одного из лидеров «молодой прозы», заявившей о себе на рубеже 1950—60-х гг. (А. Гладилин, А. Кузнецов, Э. Ставский). Произведения Аксенова вызвали в критике бурную полемику, так как в них заострялось внимание на проблемах периода «оттепели» и прежде всего — на извечном конфликте поколений, который обретал особенно резкие формы в условиях характерного для того времени процесса отрицания тоталитарного прошлого. Как нельзя более соответствовали тогдашней духовной жизни общества и исповедальный характер прозы Аксенова, и преимущественное — сочувственное — внимание писателя к внутреннему миру, психологии и даже сленгу молодого поколения: в это время он становится одним из наиболее активно печатающихся авторов журнала «Юность», в течение нескольких лет являясь членом его редколлегии. Появление в 1968 г. повести «Затоваренная бочкотара» свидетельствует об изменении направления эстетических поисков писателя, выходящего теперь, по его словам, к тотальной сатире: здесь открывается удивительная нелепость мира, в котором живут персонажи повести, названной Аксеновым «сюрреалистической вещью».

Изменение творческой позиции Аксенова свидетельствовало не только о собственно художественных поисках писателя, отказывавшегося теперь в своих произведениях от принципа правдоподобия, предпочитая ему изображение «иллюзии действительности»; сами эти изменения были вызваны крепнущим у писателя убеждением в том, что «действительность так абсурдна, что, употребляя метод абсурдизации и сюрреализма, писатель не вносит абсурда в свою литературу, а, наоборот, этим методом он как бы пытается гармонизировать разваливающуюся, как помойная яма, действительность…». С этого времени критика в адрес Аксенова и его произведений становится все более резкой и даже сокрушительной, когда она звучала из уст партии и государства (например, Н. С. Хрущева). Нападки вызывала даже форма, к которой обращается теперь Аксенов, воспринимаемая как несоветская и ненародная: так была оценена, в частности, поставленная в театре «Современник» пьеса Аксенова «Всегда в продаже», свидетельствующая о переходе ее автора на авангардистские позиции в искусстве. Положение Аксенова еще более осложнилось, когда (в 1977—1978 гг.) его произведения начали появляться за рубежом (прежде всего в США). Тогда же, в 1979 г., Аксенов вместе с А. Битовым, Вик. Ерофеевым, Ф. Искандером и Е. Поповым выступил составителем и автором альманаха «Метрополь», объединившего писателей, отмежевавшихся от социалистического реализма. Так и не изданный в советской подцензурной печати, альманах тогда же был издан в США. Он немедленно был подвергнут критике, некоторые его авторы были исключены из Союза писателей, а сам Аксенов 22 июля 1980 г. уехал в США и вскоре был лишен советского гражданства. В Вашингтоне выходят написанные им в России, но впервые публикуемые лишь после отъезда писателя в Америку романы «Ожог» (1968—1969, 1980), «Остров Крым» (1977, 1981), «Золотая наша железка» (1980), «Бумажный пейзаж» (1983), «Право на остров» (1983), «Скажи изюм» (1985), «В поисках грустного бэби» (1986). В 1993—1994 гг. в России была опубликована его «Московская сага» в трех книгах. Вскоре после переезда в США Аксенов вместе с тем начинает преподавать русскую литературу в одном из вашингтонских университетов. После возвращения ему в 1990 г. гражданства Аксенов часто приезжает в Россию, его произведения (кроме названных выше, «Мой дедушка—памятник», 1991; «Рандеву», 1992) печатаются здесь (в том числе в журнале «Юность»), выходит собрание его сочинений. Но переселяться на родину Аксенов не собирается.

Аксенов начинал с изображения скептически настроенной по отношению к тогдашней советской действительности молодежи с характерным для нее нигилизмом, стихийным чувством свободы, интересом к западной музыке и литературе — со всем, что противостояло выработанным старшим поколением духовным ориентирам. К середине 60-х гг. усиливается философская насыщенность прозы Аксенова, размышляющего о причинах неудачи «оттепели», о неустойчивости психологии человека, именно с нею связывавшего свои лучшие надежды. Обращение к такой личности способствовало перестройке индивидуальной творческой манеры писателя, соединяющего теперь в пределах одного произведения реальное и ирреальное, обыденное и возвышенное. Особенно искусно разные планы соединяются в программном для того времени произведении Аксенова романе «Ожог» — наиболее удачной попытке писателя полномасштабно изобразить жизнь российской интеллигенции на переломе 60—70-х гг. Герои романа, каждый из которых одержим своей творческой идеей, находятся в состоянии трагического разлада с существующей в их стране системой: стремление укрыться от нее оказывается тщетным. Облик и поведение героев романа определяются их противостоянием порожденной этой системой толпе, которой чуждо все высокое, светлое. Выход для них писатель видит в устремлении к Богу, в духовном прозрении. Гипотетическую ситуацию рассматривает Аксенов в романе — явно обладающем признаками антиутопии —»Остров Крым», где подвергается проверке модная идея о мессианской роли России: идея эта доводится здесь до логического завершения, обнажающего ее чудовищный смысл. Произведения, написанные им в эмиграции (и более всего — «Московская сага»), убеждают в том, что жизнь родной страны, происходящее в ней продолжает оставаться в центре его внимания: уехав из России, Аксенов остается писателем истинно русским.

Василий Павлович Аксенов из Казани, родился в 1932 году 20 августа. Его мать, Евгению Гинзбург, засылают в Магадан, где она и сыном проживают около двух лет. Образование свое Василий получил высшее в Ленинградском медицинском институте в 1956 году. Печатать свои произведения начал с 1959 г. В 1960 году Василий пишет повесть, которая приносит ему очень большую известность – «Коллеги», которая была поставлена на сцене и даже экранизирована. Василий Аксенов усердно берется за перо. После успеха с его повестью он считай каждый год что то печатает. Вот такие его творения, как «Пора, мой друг, пора», «Звездный билет» и «Апельсины из Марокко» укрепляют позицию автора как лидер прозы. Слава писателя расходится очень быстро, но не только по территории родины. В 1977 году Василием Павловичем Аксеновым начинает интересоваться США, где в печать идут его книги. В 1979 году Василий с другими поэтами садятся за свое новое творение – альманах «Метрополь». Это творение сразу же критикуется, так как написано совсем не по стандарту политического движения того времени. Но не смотря на это, его издают в США, куда и переезжает Аксенов в 1980 году 22 июля, будучи вскоре лишенным своего гражданства в Союзе. В первые, за все время эмиграции, автор пускает в печать свои произведения: «Ожог», «Бумажный пейзаж», «Скажи изюм», «Остров Крым», «Право на остров», «Золотая наша железка» и «В поисках грустного бэби».

После переезда в США, Василий Аксенов принимается за педагогику – стает преподавателем литературы. В 1990 году он был восстановлен как гражданин России. С 1991 он пишет «Мой дедушка – памятник» и в 1992 году — «Рандеву», которые уже издаются в России, но возвращаться на бывшую родину, в России, у писателя нет желания, и он остается жить в США.

Всеволод Аксёнов

Полина Аксенова - полная биография

Полина Аксенова - полная биография

фотографии >>

Полина Аксенова - полная биография

Полина Аксенова - полная биография

Полина Аксенова - полная биография

Полина Аксенова - полная биография

биография

Аксёнов Всеволод Николаевич

Родился 6 (19) апреля 1902 года в Москве.

Заслуженный артист РСФСР (5.11.1947).

Окончив гимназию и прослужив год в Морском ведомстве и Комиссариате внутренних дел, в 1919 году поступил на драматические курсы при Малом театре. Учась на курсах, брал уроки актёрского мастерства у О.В. Гзовской. Будучи учеником второго курса, познакомился с Е.Б. Вахтанговым и поступил в Первую студию Художественного театра. Однако посещение Студии держалось в секрете. Вахтангов собирался ставить «Ромео и Джульетту» с Аксёновым в главной роли, но замысел не был осуществлён.
Уже студентом играл на сцене Малого театра, а осенью 1920 года в составе труппы Малого театра отправился в гастрольную поездку в Нижний Новгород.
Работал в Малом театре с 1920 по 1946 годы (с перерывами).
В 1921 году исполнил роль Дориана в спектакле «Портрет Дориана Грея» (по Оскару Уайльду) в Театре комедии и мелодрамы. Принимал активное участие в организации Студии Малого театра, но вскоре покинул студию. Летом 1924 года ездил с группой артистов Малого театра в театральную поездку в Харбин.
С 1935 года выступал на эстраде как профессиональный чтец. В его репертуаре произведения мировой и русской классики: Данте, Г.Гейне, Т.Готье, А.Пушкина, А.Блока, С.Есенина, современных поэтов А.Твардовского, М.Светлова, К.Симонова, стихи поэтов Франции, Англии, Италии. Ему принадлежит инициатива создания музыкально-драматических композиций по произведениям западноевропейской классики.
Был постановщиком и основным исполнителем композиций: «Пер Гюнт» Г.Ибсена и Э.Грига (1954, в роли Озе выступала А.Коонен), «Арлезианка» А.Доде и Ж.Бизе (1955), «Эгмонт» В.Гёте и Л. ван Бетховена (1957) и др.
Аксёнов преподавал, вёл курс мастерства художественного слова в Театральном училище имени М.С. Щепкина.

Ушёл из жизни в Москве 29 марта 1960 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Первая жена — Елена Гоголева (1900—1993), актриса Малого театра, позже — народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат трёх Сталинских премий.
Вторая жена — Марина Семёнова (1908—2010), балерина, солистка Большого театра, позже — народная артистка СССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Сталинской премии.
Третья жена — артистка Надежда Александровна Арди (1916-1974).
Дочь — Екатерина Аксёнова, в прошлом артистка балета ГАБТ, заслуженная артистка России, педагог.

последнее обновление информации: 08.08.19

источники информации

публикации

Некоторые товарищи полагают, что короткое стихотворение исполнять значительно легче и проще, чем прозаическое произведение. Такая точка зрения мне кажется неверной хотя бы потому, что увлечь своих слушателей и создать в их творческом воображении впечатление, которое их волновало бы, конечно, во много раз сложнее исполнением отдельного стихотворения, чем произведением с последовательно развивающимся сюжетом, не осложненного к тому же условностями стихотворной формы. Часто молодые чтецы берутся за стихи, недостаточно подготовившись, соблазняясь их благозвучностью и мнимой «легкостью» их исполнения.

Правда, чтецов привлекают стихи не только этими верно или неверно понимаемыми свойствами. Любое значительное событие, свидетелями которого мы являемся, неизмеримо быстрее и лаконичнее отражается в нашей поэзии, чем в художественной прозе. Созданию и запуску на Луну космической ракеты на другой же день были посвящены десятки стихотворений, в то время как повесть или тем более роман на эту же тему должен создаваться значительное время. Тема мира и дружбы между народами также неизмеримо шире — в смысле количества напечатанных произведений — отображена в стихах, нежели в прозе. Словом, оперативность стихотворных произведений, естественно, является одним из решающих стимулов для привлечения внимания наших чтецов. Но это лишь подтверждает насущную необходимость серьезной работы, обеспечивающей успех исполнителя.

Мне много раз — и в книге «Искусство художественного слова» и в различных статьях — приходилось напоминать молодежи о решающем значении выбора произведения. Очень важно правильно выбрать литературный материал для работы. При этом необходимо учитывать не только художественную ценность и полезность произведения, но и свои исполнительские возможности. Нередко способные молодые чтецы, пренебрегающие этим условием, не имеют успеха вовсе не из-за того, что материал неудачен или что они не сумели понять его, а исключительно в силу несоответствия этого материала их артистическим данным. Нужно понять, что чтец читает от своего лица и никакая характерность, так органически свойственная драматическому актеру, не поможет благополучному выявлению исполняемого им произведения, если его артистические качества не соответствуют характеру данного произведения.

Часто молодой начинающий чтец, поспешно отобравший материал для работы, быстро охладевает к нему — избранное произведение перестает его волновать, вызывать в нем творческую энергию, надоедает ему и становится скучным, неинтересным. Это случается почти всегда и со всеми, когда произведение слишком быстро и безотчетно понравилось исполнителю и он не захотел (или не смог) подробно в нем разобраться.

Когда мы берем литературный материал для работы, мы не всегда отдаем себе отчет в том, какими мыслями, какой идеей волнует над данное произведение. Часто случается, что нас увлекает какая-то частность, деталь: образ, монолог, сцена, описание происходящего события, притом не всегда главного, решающего для темы произведения. И хотя такое увлечение вполне закономерно, этого не следует делать потому, что в каждом произведении исполнитель должен почувствовать и понять основную движущую идею, предложенную автором, а также четко поставить перед собой определенную активную цель: что я хочу передать мои слушателям? Какую мысль и переживания хочу вложить в их сердца и сознание? Какие эмоции и мысли я хочу вызвать у них в результате прочитанного? Без таких четких задач смысл и воспитательное значение искусства неизбежно стираются, и творческий труд чтеца перестает быть плодотворным, полезным, оправданным. Следовательно, для того чтобы этот творческий труд не пропал «вхолостую», необходимо выбирать такой материал для работы, который по-настоящему волновал бы самого исполнителя, а не только «понравился» какой-нибудь частностью, сумел бы мобилизовать все чувства и мысли, стал бы необходимым ему в данный момент для работы и, кроме этого, соответствовал бы его внутренней сущности и артистическим данным.

Если идея произведения далека от интересов, которыми живет современное общество, то это, естественно, способствует тому, что материал сравнительно быстро наскучит и перестанет быть «кровью и плотью» чтеца. И, напротив, когда идеи, раскрываемые в данном произведении, совпадают с теми идеями, которыми живет народ и сам исполнитель, — такое произведение вызывает вдохновение, неизменное стремление к работе над ним и не может сделаться «скучным», надоевшим и отжитым.

Все это в равной степени относится и к выбору классического произведения, ибо и в нем важно отыскать и полюбить положительную идею, способную ответить на волнующие вопросы современного общества в самых различных областях нашей жизни — духовной, общественной, производственной и семейной. Иными словами — прочесть и передать аудитории классическое произведение с точки зрения современного человека. Разумеется, это касается не только гражданской лирики, отражающей общественную жизнь народа, но и лирики, так называемой любовной, в которой поэтом выражены глубокие и мужественные переживания человеческой личности. Такое раскрытие классического произведения делает его исполнение не только возможным и допустимым, но и безусловно желательным. Работа над стихотворением классического произведения полезна и как материал для правильного и непосредственного овладения стиховыми размерами, метрикой, потому что классические стихи — за очень немногими исключениями — всегда выявляли форму стиха в чистом виде, не нарушали, как правило, размера всевозможными изменениями, которые привносило в поэзию дальнейшее развитие стихосложения.

Мы условились о принципе выбора литературного произведения и теперь вправе перейти к анализу, то есть к подробному разбору этого произведения, чтобы проследить правильность нашего выбора и выявить главную мысль, основную идею. Для этого необходимо добросовестное и по возможности более полное ознакомление с самим автором, с эпохой и окружающим автора обществом, стремлениями и идеями, характеризующими его творчество, основными темами и его главных произведений, критическими отзывами на них, высказываниями автора об искусстве в записках, дневниках, письмах — словом, со всем тем, что помогает ясному представлению сущности, мировоззрения, темперамента и системы мышления автора. Например, если чтец берет для работы одну из поэм Некрасова или отдельные стихотворения поэта, то как много могут подсказать следующие строки некрасовского письма: «. нас ведь вдохновляет русский народ, русские поля, наши леса; без них, право, нам ничего хорошего не написать. А главное, на русских писателях лежит долг по мере сил и возможностей раскрывать читателям позорные картины рабства русского народа».
(А.Я. Панаева. Воспоминания, Гослитиздат, 1948, стр. 221)

Это трудоемкий и не допускающий спешки процесс познавания автора помогает не только найти и наметить основную идею произведения, но и «сближает» исполнителя с автором, заставляет его полюбить. А для того чтобы ответственно приступить к оценке (и затем к трактовке) его произведения, недостаточно знать автора, нужно непременно почувствовать и полюбить его как близкого друга. Только тогда ваша работа будет проникновенна.

Так произошло и со мной, когда я впервые начал готовить пушкинские программы. Внимательно изучая биографию Пушкина, высказывания его друзей и врагов и, разумеется, его произведения, я со всей искренностью полюбил этого чудесного человека — полюбил его душу, его неукротимую жажду творчества, его страстное отношение к жизни. Он сделался моим братом, ближайшим другом, раскрывшим передо мной свое огромное, горящее сердце. Он стал моим учителем, помогавшим работать. С годами я не раз заново перечитывал его стихи, переоценивая их, по-иному к ним относился. Но эта близость, это счастье сближения с ним сохранились на целую жизнь, упрочиваясь каждый год, каждый месяц, каждый день, проведенный за работой над его всегда по-новому раскрывающимися стихами. То же ощущение невероятной близость утвердилось во мне и в отношении произведений Лермонтова, Грибоедова, Гоголя и многих других поэтов и прозаиков, над которыми я работал в течение своей многолетней творческой жизни. Лермонтова я полюбил с самого детства. Но настоящее глубокое чувство к нему оформилось значительно позднее. Все новые исследования о нем заставили по-новому перечитать его поэмы и стихи, в которых, может быть, значительно сильнее, чем обычно бывает это у лириков, угадывается его личность, его одинокая и обиженная судьба, его скрытая и неукротимая воля. Пониманию его стихов мне во многом помогла поездка в Тарханы, имение его бабушки, где протекало детство поэта.

И совсем по-иному происходило мое «сближение» с Маяковским. Довольно долго читал я стихи Маяковского (еще будучи юным актером Московского Малого театра), но глубоко и сознательно полюбил его только после того, как сравнительно близко узнал его в жизни. Сначала мне казалось, что стихи, которыми мы тогда увлекались, резкие, подчас нарочито грубые, вызывающие, своим суровым и непримиримым содержанием характеризуют не только поэзию, но и весь его облик, отношение к окружающим людям, к литературе, художникам — поэтам и чтецам и т.д. Долгое время я не мог примириться с этой, как мне казалось, нарочитой прямолинейностью, грубостью, категорическим неприятием в искусстве и литературе всего, что органически не связано с его личными взглядами. И, вероятно, в силу этого ощущения мне не всегда удавалось воспроизведение его стихов на эстраде.

Но стоило мне узнать Маяковского в жизни (а мне посчастливилось незадолго до его смерти провести с ним целое лето на Черном море), по-настоящему понять его человечность, как я полюбил его и ясно почувствовал необходимость его непримиримого творчества. А та «прямолинейная грубость», что смущала меня поначалу, приобрела в моем восприятии противоположные качества. И эти качества влекли с каждым годом, с каждым прочтением его литературного наследства все яснее и глубже к верному пониманию замечательного мыслителя и поэта. И много лет уже мне приносит настоящую, глубокую радость, когда после своего выступления со стихами Владимира Маяковского мне приходится слышать от людей, всегда чуждавшихся его поэзии: «Вы знаете, сегодня мы наконец поняли, что Маяковский большой поэт, и теперь мы совсем иначе к нему относимся». Надо сознаться, что, впервые читая Маяковского на заре своей чтецкой жизни, я не избежал той «массовой» болезни (этим заражены еще до сих пор многие исполнители поэзии Маяковского), когда его стихи не прочитываются нормальным голосом с человеческой интонацией, а «орутся в басовом ключе».

Конечно, далеко не всегда удается найти обширные материалы для изучения творчества автора. Но надо помнить, что главным и окончательно решающим условием работы остается подробное и многократное изучение самого произведения. Только после того как станут понятными до конца основные идеи и творческие желания автора, становятся ясными задачи и мысли произведения.

Выбор чтецом того или иного произведения для работы определяется прежде всего той идеей, которую оно в себе несет. И, по существу, работа с текстом начинается с того момента, когда чтец ответил на следующие два вопроса:
1) что в данном произведении является самым важным?
2) для чего я буду читать его с эстрады?

Итак, первое с чего надо начинать работу, — это определение главной мысли, идеи произведения.

Когда первая задача успешно решена, можно приступить к следующему разделу работы. Нужно ответить уже на вопрос: что я хочу сказать своим слушателям, читая данное произведение, для чего я буду его исполнять? Какими мыслями и чувствами хочу наполнить сознание и сердца своих слушателей. Пожалуй, этот период подготовительной работы наиболее интересный и творческий.

Для того чтобы ответить на второй вопрос, то есть определить исполнительскую задачу, необходимо установить свое творческое отношение к авторскому замыслу. Творческое отношение не может возникнуть без предварительного логического разбора произведения. (Ниже, на конкретном примере прочтения текста стихотворения Пушкина «Желание славы», я остановлюсь на логическом разборе подробно.)

Чтобы серьезно увлечь аудиторию, «заразить» ее своей мыслью и эмоцией, нужно превратить авторский текст в свои собственные слова. Только своими собственными словами и чувствами возможно действовать, а художественное чтение есть прежде всего действие, активное, целеустремленное действие. Автор в своем произведении раскрывает основные положения: характеры людей, их взаимоотношения и поступки; события, свидетелями которых эти люди являются и которые влияют на их поведение; рисует определенный исторический, социальный фон и перспективу развития их жизни; оправдывает одних персонажей и осуждает других; и, наконец, создавая различные психологические конфликты, приводит к определенным выводам, вскрывающим задуманную им мысль, идею, возникающую на основе постепенного изложения всего текста.

Каждый читатель книги по-своему воспринимает прочитанное, делает свои субъективные заключения, выносит определенное впечатление. Существенные особенности этого впечатления зависят не только от того, в какой мере и чем именно сумел убедить его автора, но и его (читателя) собственным отношением ко всему им прочитанному. Вот это-то личное отношение к прочитанному в работе чтеца и есть та основа, на которой намечается сначала подсознательно, затем все яснее и обоснованнее — творческая трактовка, являющаяся необходимым условием творческого раскрытия произведения и слушателя.

Оценки отдельных частностей и характеров постепенно складываются в общее единое отношение к главным авторским положениям. Это творческое отношение должно зарождаться целиком из авторских предпосылок, но это обстоятельство ни в какой степени не должно лишать исполнителя свободы его субъективных суждений. Соразмерно с творческим отношением — так же вначале подсознательно, а затем по сознательной воле чтеца — созревают и внутренние представления.

«Без представления нельзя высказывать свои суждения», — говорил Станиславский.

Когда мы в жизни произносим слова, мы всегда представляем себе то действие или тот предмет, которые они обозначают. И прежде чем произнести эти слова, мы видим перед собой их содержание. Когда мы рассказываем что-нибудь своим собеседникам, мы постоянно видим «внутренним глазом» все то, о чем говорим. Когда же слушаем чей-то рассказ, то чем талантливее рассказчик, тем ярче мы представляем его образы. То же самое происходит и на литературной эстраде. Чем ярче, яснее представляет себе исполнитель «картину» того, о чем он читает, тем убедительней звучат его слова и тем живей они воспринимаются аудиторией.

Если сам чтец недостаточно видит те образы, которые он хочет передать своей аудитории, которыми он стремится увлечь воображение своих слушателей, эти образы не смогут «увидеть» и слушатели, а сами слова, не освещенные внутренним представлением, будут скользить мимо их сознания и воображения. Они останутся только сочетаниями звуков, обозначающими понятия, но смысл этих понятий и их значение выявлены не будут.

Итак, на основе активного отношения зарождаются внутренние представления, без которых исполнение было бы безжизненно и скучно.

Эти представления решительным образом влияют на установление действенного подтекста. (Не следует смешивать этот подтекст с тем внутренним устремлением, которым движется творческая фантазия автора в момент создавания произведения.) В момент исполнения для чтеца существует единственный подтекст — подтекст, подсказанный его прочтением произведения, его представлениями.

Исполнитель, установив свое личное отношение к образам и явлениям, видит все эти образы в том очертании, в том движении, которое подсказано его фантазией, возбужденной его личными творческими оценками и отношением. А поскольку все представления становятся у исполнителя его «собственными», то, естественно, и слова, порожденные этими представлениями, точно так же становятся постепенно не заученными, а «собственными», своими.

Необходимо направить свою волю к тому, чтобы слушатели увидели внутренний образ именно таким, каким в данном случае он представляется исполнителю. Чтец обязан активно вмешиваться в воображение своих слушателей и активно навязывать им свою волю, свои решения.

Искусства чтеца — это искусства поэта и агитатора трибуна, друга и товарища своих слушателей, помогающего разобраться в читаемом произведении и не менее активно убеждающего их своей, единственно верной трактовкой.

Достаточно усвоив все вышесказанное и вдумчиво проверив все предложения в практической подготовке, мы можем перейти непосредственно к моменту работы над стихотворным произведением. Но прежде чем начать работу над поэтическим произведением, необходимо ясно понять: что же такое стихи и чем они отличаются от прозаических произведений.

К стихотворной форме общения прибегают тогда, когда возникающие мысли и чувства требуют возвышенных, поэтических слов. Обычная прозаическая речь кажется тусклой, будничной, недостаточно выразительной, и необходима более яркая, более стройная и более возвышенная форма речи.

Основные размеры принятого в русской поэзии силлаботонического стихосложения (фиксирующего в стихе количество и точное чередование ударных и неударных слогов*) чтеца важно запомнить, почувствовать их ритмическую основу, помогающую освоить и передать характер произведения. Ведь каждый размер имеет свое звучание, а следовательно, и свое отличительно средство выражения мысли. И нужно запомнить не только названия этих размеров, но и приметы, которые помогут чтецу самостоятельно разобраться в метрике любого стихотворения. Основные размеры следующие.

* Сочетание ударного и неударных слогов называется стопой. По количеству стоп стих (стиховая строка) бывает двухсложным, трехсложным, четырехсложным и т.д. Стопа — основной элемент стиха.

Двусложные
хорей (v —) с ударением на первом слоге стопы,
ямб (— v) с ударением на втором слоге.

Трехсложные
дактиль (v — —) с ударением на первом слоге стопы,
амфибрахий ( — v —) с ударением на втором слоге и
анапест ( — — v) с ударением на третьем слоге стопы.

Примеры:
Хорей — Буря мглою небо кроет.
Ямб — Садок вишнёвый возле хаты.
Дактиль — С озера веет прохлада и нега.
Амфибрахий — Сижу за решёткой в темнице сырой.
Анапест — Как в ненастные дни собирались они.

Основные стихотворные метры, которые я перечислил, должны быть точно освоены, прочно войти в память, в чувство ритма, чтобы потом, работая над стихами и занимаясь звуковыми и ритмическими особенностями поэтической формы, то есть более сложными компонентами стихотворной строфы, не приходилось бы отвлекаться изучением основных элементов стиха.

Чтец, исполняющих стихи, совершенно так же, как и исполнитель прозаических произведений, обязан прежде всего выразить мысль, заложенную в данном стихотворении, передать определенное настроение и «заразить» воображение аудитории самим содержанием. Если стихи, при всех их достоинствах, будут передаваться чтецом без увлекательной мысли, без ясного и активного отношения самого исполнителя к тому, о чем он читает, без отчетливого и правильного подтекста, о котором речь шла выше, — такое чтение вслух далеко еще не будет художественным, и вряд ли слушатели способны будут долго переносить подобную декламацию. Стихи должны произноситься так, чтобы, по-первых, понятно и убедительно раскрывалась целеустремленная мысль содержания и, во-вторых, чтобы внимание слушателей не отвлекалось от этой мысли слишком подчеркнутой скандировкой стиха. И в то же время нельзя забывать о том, что звуковая своеобразность произносимых стихов не должна пропадать.

Работа над стихотворным текстом должна начинать уже после проведения логического разбора, то есть освоения смысловой основы произведения, и непременно по изучении своеобразных норм стихосложения, ознакомления со стихотворной звукописью, метрикой и ритмическими закономерностями стиха.

Своим ученикам я неизменно советую, прежде чем они начнут работу над стихами, овладевать сложным процессом логического разбора над прозаическим материалом. Все предварительные работы чтеца, как то: логическое прочтение текста; проявление творческого отношения, основанного на логике мыслей; трактовка произведения, вытекающая из этого отношения; подтекст, порожденный своими собственными представлениями или «видениями», и, наконец, словесное действие, завершающее всю предварительную работу и являющееся собственно художественным чтением, — все это целесообразнее сначала проводить над прозаическим материалом, который легче и органичнее усваивается, так как не требует дополнительного внимания и отвлечения стихотворной спецификой.

Поспешное и преждевременное стремление к исполнению стихотворных произведений без достаточной предварительной подготовки очень часто лишает молодого чтеца умения разбираться в элементарных правилах нашего искусства и так же часто приводит к пустой — пускай и мелодичной — декламации, которой мы определяем чтение без мысли, без задач, без действия.

Такие мастера стиха, как В.И. Качалов и В.Н. Яхонтов, в совершенстве владевшие стихотворной формой, начинали свои профессиональные выступления на эстраде с прозаическими произведениями. Я уверен, что это, несомненно, помогало им в органическом освоении последовательности творческой подготовки, и поэтому их исполнение стихотворных произведений постоянно увлекало теми внутренними — смысловыми и эмоциональными — раскрытиями, которые составляют основу искусства художественного слова.

После того как в результате работы над прозой появится известный навык, методическая «привычка» разбора литературного материала, — те же принципы и практические приемы можно перенести в работу над стихотворением.

А теперь необходимо вернуться к последовательному и постепенному процессу работы чтеца над литературным и, в частности, над поэтическим произведением.

Стихотворные произведения бывают большие («метражные») и короткие. К большим относятся романы в стихах («Евгений Онегин» Пушкина), поэмы (поэмы Байрона), баллады (баллады Жуковского), эпические повествования («Слово о полку Игореве») и сюжетные стихотворения («Валерик» Лермонтова). Короткие стихотворения различаются по своим темам: гражданская и любовная лирика, песни, сатирические памфлеты, басни, элегии, эпиграммы; и по своей форме — стансы (стихотворение, состоящее из логически законченных строф; например, «Брожу ли я вдоль улиц шумных. » пушкина); сонеты (стихотворение, состоящее из 14 строк: 2 строфы по 4 строки и 2 строфы по 3 строки с повторяющимися рифмами; например, «Сонеты» Шекспира); триолеты (восьмистишие, построенное на двух рифмах: аб аа аб аб; например, «Триолеты Любви и Вечности» Ив. Рукавишникова); терцины (трехстишие, «Божественная комедия» Данте); секстины (шестистишие, «Три пальмы» Лермонтова); октавы (восьмистишие, «Домик в Коломне» Пушкина) и др. Каждый из этих поэтических жанров имеет свой отличительный характер, свою отличительную манеру, и чтец, работая над стихами, не должен пренебрегать специфичностью жанра. Едва ли в этой статье необходимо задерживаться на разборе различных форм лирической поэзии. Но какого бы жанра стихотворение ни избрал исполнитель, важно помнить о том, что это произведение написано стихами, а не прозой.

Исполнение поэтических произведений обязывает чтеца к особому творческому режиму. Весь его организм, его нервы, его творческое внимание должны все время находиться в предельно мобилизованном состоянии, и малейшее отвлечение посторонней заботой катастрофически разрывает его живой контакт с аудиторией, и чрезвычайно трудно бывает после такого провала снова собрать необходимое внимание слушателей и сосредоточиться самому. Такое «вхождение в круг творческого внимания» впоследствии становится рефлекторным, но воспитывать в себе это свойство надо с самых первых шагов. Многие полагают, что, исполняя те или иные стихи, чтецу достаточно передать поэтичность произведения, передать в звучащих строках мастерство или лирический гений поэта. Я уже говорил, что это неверно. Необходима в первую очередь мысль, высказываемая данными стихами, и отношение к этой мысли самого исполнителя.

Дана Борисова

Полина Аксенова - полная биография

Полное имя: Дана Александровна Борисова

Дата рождения: 13.06.1976 (43 года)

Место рождения: г. Мозырь (Белоруссия)

Знак зодиака: Близнецы

Новости со звездой: 170

Биография Даны Борисовой

Дана Борисова родилась 13 июня 1976 года родилась в Норильске. Мать — Екатерина, работала на «Скорой помощи». Отец — Александр, сотрудник милиции. У Даны есть младшая сестра — Ксюша, которая работает стюардессой.

Дана Борисова: «Cо мной не было никаких хлопот. Школу я окончила с золотой медалью, легко поступила в МГУ. Мама, как она до сих пор говорит, хотела видеть меня ведущей программы «Время».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 39 (18.09.2008)

Когда будущей певице был год, ее семья переехала в Норильск. В старших классах школы Дана работала диктором в норильской ГТРК, вела молодежную передачу. Окончив школу с золотой медалью, Борисова приехала в Москву и поступила на
факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (окончила только четыре курса журфака).

Дана Борисова: «В десятом классе к нам приехала комиссия из Красноярского университета. И по результатам выпускных экзаменов меня зачислили на факультет журналистики. Я подумала: «Раз учеба в университете у меня все равно в кармане, почему бы не попробовать свои силы в МГУ?».
Цитата взята из журнала «7 Дней», № 39 (18.09.2008)

С 1993 по 2003 год Борисова вела программу «Армейский магазин» на канале ОРТ. Приобретя невероятную популярность у зрителей, особенно у военнослужащих и офицерского состава.

Кроме работы на телевидении Борисову часто приглашают вести концерты,

Поиск по сайту

  • Полина Аксенова - полная биография

Дочь голкипера Зенита Вячеслава Малафеева пошла в первый класс 56 гимназии. На торжественную линейку в Юбилейный дворец Ксюшу проводили мама и младший брат. Девочка пошла в школу раньше времени, ей пока только шесть лет. М арина Малафеева,

Полина Аксенова - полная биография

Первого сентября Анастасия Мельникова пошла вместе с дочкой, 8-летней Машей, в школу. На торжественной линейке в 157-ой гимназии телеведущая и актриса активно фотографировала своё чадо. Без капли звездности Мельникова общалась с родителями и пожаловалась

Полина Аксенова - полная биография

Сколько стоит 1 сентября? Не секрет, что сборы в школу могут враз обанкротить рядовую семью. Piter.tv поинтересовался, почем нынче знания

Полина Аксенова - полная биография

Детки пошли в школу — сегодня эти картинки, наверное, самые популярные будут

Полина Аксенова - полная биография

Самая лучшая суматоха на свете: бантики, букеты, разноцветные курточки, а где мой класс? ура! обнимания, улыбки-улыбки-улыбки. Что бы ни говорили про школу — ощущения от первого сентября всегда самые положительные. Провожая сына в очередной класс, снова в этом убедился. Да, это 98 школа Калининского района Петербурга

Полина Аксенова - полная биография

Сегодня губернатор Георгий Полтавченко вспомнил «школьные годы чудесные» и отправился в школу 211, которую когда-то заканчивал. Но мало кто знает, что начинал Полтавченко учиться в 210-ой на Невском, почти напротив дома номер 5, в коммуналке которого он жил, с туалетом на кухне. Детские адреса губернатора — в репортаже Piter.tv

Полина Аксенова - полная биография

В Смольном+. Первая школа и квартира нового губернатора Перебурга Георгия Полтавченко.
Профессия дворник. Нужна ли она молодежи?

Полина Аксенова - полная биография

Ролик фривольного танца на линейке в воронежской школе 1 сентября шокировал родителей.

Полина Аксенова - полная биография

Piter.tv представляет новую рубрику VASЯ’s Fridays, которая, как не трудно догадаться, будет выходить по пятницам и представлять собой еженедельный дайджест новостей от Васи Аккермана.

Полина Аксенова - полная биография

Видео со школьной линейки, посвященной Дню знаний, шокировало интернет. Один из родителей заснял, как в столичной школе люди в камуфляже стреляют на линейке под музыку немецкой рок-группы Rammstein.

Полина Аксенова - полная биография

Сегодня в Петербурге состоялась выездная коллегия администрации Василеостровского района. Эксперты посетили школы и детские сады. Их цель состояла в том, чтобы проверить состояние учебных учреждений перед 1 сентября.

Полина Аксенова - полная биография

Как сообщает ГУ МВД Петербурга, праздничные школьные мероприятия в День знаний пройдут под охраной 5 тыс. сотрудников полиции — ОМОН, ППС и ГИБДД. К охране правопорядка будут так же привлечены работники частных охранных предприятий. Сообщается, что их количество составит около 1,5 тыс. человек.

Полина Аксенова - полная биография

В Саратове при загадочных обстоятельствах умер 15-летний мальчик. Известно, что накануне школьник перепил, когда отмечал 1 сентября.

Полина Аксенова - полная биография

Съемочная бригада канала Piter.TV побывала на торжественной линейке, посвященной 1 сентября, в хоккейной школе «Динамо», где почетными гостями мероприятия выступили игроки СКА. Хоккеисты рассказали о своих школьных годах. В частности, известный тафгай Евгений Артюхин признался, что и его в школе могли обидеть старшеклассники.

Полина Аксенова - полная биография

Со следующего года в России может быть введена новая система обучения. В ближайшее время правительство рассмотрит проект «скользящего начала учебного года».

Полина Аксенова - полная биография

Экс-солистка скандальной группы «Ленинград» Алиса Вокс рассказала Piter.TV как прошел первый в ее жизни День знаний.

Полина Аксенова - полная биография

Парикмахеры Санкт-Петербурга переживают золотую пору: все салоны красоты заняты школьницами всех возрастов, желающими сделать укладку к 1 сентября.

Полина Аксенова - полная биография

Предлагаем вниманию наших читателей подборку поздравлений в смс ко Дню знаний, а также варианты сценариев торжественной линейки, которая пройдет 1 сентября.

Полина Аксенова - полная биография

В среду, 31 августа, почти на весь день перекроют движение на площади Сахарова.

Полина Аксенова - полная биография

Администрация подземки просит родителей школьников и студентов заранее купить проездные перед началом учебного года.

Полина Аксенова - полная биография

В Северной столице в учебном году откроются три новые школы.

Полина Аксенова - полная биография

Солисты известных музыкальных групп Билли Новик и Вася Васин поздравили всех со знаменательным праздником сентября.

Полина Аксенова - полная биография

Сегодня по всей России праздновали День знаний. Канал Piter.tv собрал для вас топ красивых и милых фотографий с 1 сентября.

Полина Аксенова - полная биография

С 1 сентября в Санкт-Петербурге начнется эксперимент по введению в школьную программу предмета «Астрономия».

Полина Аксенова - полная биография

Московские школьники не смогут отметить День знаний из-за Курбан-Байрама.

Полина Аксенова - полная биография

Президент России проведет открытый урок в ярославской школе.

Полина Аксенова - полная биография

ВЦИОМ провел опрос о том, сколько в этом году россияне потратили на сборы ребенка в школу.

Полина Аксенова - полная биография

1 сентября в Петербурге и Ленобласти сотрудники ОМОН, подразделения лицензионно-разрешительной работы, а также частных охранный структур организуют обеспечение общественного порядка и безопасности.

Полина Аксенова - полная биография

Представители петербургского Гидрометцентра сообщили о дождливой погоде.

Полина Аксенова - полная биография

С осени изменится закон о гражданстве для иностранцев и интернатуре для учащихся медицинских ВУЗов.

Полина Аксенова - полная биография

Школьники должны будут посетить определенное количество выставок, музеев, спектаклей и посмотреть несколько фильмов в год.

Полина Аксенова - полная биография

Злоумышленники похитили девять ноутбуков и лицензионное программное обеспечение.

Полина Аксенова - полная биография

Канал Piter.TV своими глазами увидел, какие изменения произошли в образовательных учреждения за минувшее лето.

Полина Аксенова - полная биография

В первый класс в этом году пойдут более 57 тысяч петербуржцев.

Полина Аксенова - полная биография

Председатель комитета по образованию Администрации Выборгского района рассказала, как школы и детские сады готовились к 1 сентября.

Полина Аксенова - полная биография

Выборгский район продолжает активную подготовку к началу учебного года.

Полина Аксенова - полная биография

Тем, кто впервые пойдет в школу покажут шоу-мюзикл «Дорога к знаниям, или Приключения Элли в Волшебной стране» по мотивам произведения Александра Волкова.

Полина Аксенова - полная биография

Родителям будут выделять дополнительные деньги на сборы ребенка в школу.

Полина Аксенова - полная биография

Движение на участке Петровской и Петроградской набережной будет перекрыто 1 сентября с 9 утра до 12 часов дня.

Полина Аксенова - полная биография

А самая большая школа откроет свои двери для 2080 школьников.

Полина Аксенова - полная биография

1 сентября этого года в Петербурге открылось пять новых школ и одиннадцать детских садов.

Полина Аксенова - полная биография

Специально для учащихся в понедельник откроется еще один новый маршрут.

Полина Аксенова - полная биография

Дело, которому решили посвятить свою жизнь студенты вуза, пользуется в нашей стране и во всем мире огромным уважением, отметил Полтавченко.

Полина Аксенова - полная биография

В торжественной церемонии открытия участвовал Георгий Полтавченко.

Полина Аксенова - полная биография

Известный блогер, автор ютуб-шоу THIS IS ХОРОШО Стас Давыдов обратился к российским школьникам и пожелал научиться пользоваться «интернетиком».

Полина Аксенова - полная биография

(Здравствуй, Алексей! Говорит диспетчер ТГК-1 Виноградов. Как связь? -Коля, связь в норме, слышу тебя хорошо. Готов принять информацию.) Символической передачей смен завершился сегодня переезд энергетиков с Марсова поля. Компания «ТГК-1»

Полина Аксенова - полная биография

Образовательный проект «Открытый лекторий MediaBuzz».

Полина Аксенова - полная биография

В Санкт-Петербурге из-за падения напряжения в Московском районе отключился свет в нескольких домах, и остановились эскалаторы станции метро «Электросила».

Полина Аксенова - полная биография

В Северной столице отключали от электричества 57 домов. Это произошло в Московском и Фрунзенском районе. Причина — сработавшая автоматика. Сбой произошел на подстанции на Обводном канале, дом 76. На место выезжали сотрудники МЧС.

Полина Аксенова - полная биография

Администрации Кировского и Центрального районов Петербурга сегодня получили уведомление об ограничении водоснабжения в связи с задолженностями, сообщает пресс-служба ОАО «ТГК-1».

Полина Аксенова - полная биография

Мокрый снег не отменил обещанную демонстрацию болида «Формулы-1». На площади Островского под навесом и на специальном подиуме в полдень выставили желтый спорткар. Вадим Моисееев заместитель председателя Комитета по физической

Полина Аксенова - полная биография

Он совершит по Адмиралтейскому проспекту четыре 15-минутных заезда.

Полина Аксенова - полная биография

«Выборгская ракета» обогнала Феррари Фантастические результаты показал сегодня в Мельбурне россиянин Виталий Петров. Впервые за всю историю гонок «Формулы-1» на подиум победителей поднялся российский представитель. Наш гонщик, известный в своей команде под

Полина Аксенова - полная биография

Виталий Петров попал в очковую зону по итогам «Гран-при Китая». Лмдером этапа соревнований «Формула-1» стал Льюис Хамилтон. Себастьян Феттель, лидер общего зачета «Формулы-1», пришел к финишу вторым на «Гран-при Китая». Победителем же стал Льюис Хамилтон из

Полина Аксенова - полная биография

Российский гонщик «Формулы-1» Виталий Петров выписан из клиники «Принцесса Грейс». К счастью, наш земляк не получил серьёзных травм в Гран-при Монако Петров попал в аварию на последних минутах гонки. На повороте столкнулись несколько болидов.

Полина Аксенова - полная биография

Гимн, исполненный на гоночном болиде

Полина Аксенова - полная биография

Единственный российский пилот «Формулы-1» может остаться без работы.

Полина Аксенова - полная биография

Льюис Хэмилтон завоевал поул-позишн по итогам квалификации «Гран-при Кореи»

Полина Аксенова - полная биография

Немецкий пилот Red Bull победил в дебютном индийском этапе «Формулы-1»

Полина Аксенова - полная биография

В Сан-Паулу, Бразилия на 19 этапе чемпионата мира «Гран-при Бразилии» 27 ноября завершилась финальная гонка «Формулы-1». Триумфатором стал Марк Уэббер, взявший верх над своим партнером по команде Себастьяном Феттелем.

Полина Аксенова - полная биография

После того как команда Lotus Renault распространила официальное заявление о найме Романа Грожана на место второго основного пилота, которое ранее занимал Виталий Петров, менеджер российского пилота Оксана Косаченко, сказала, что россиянин может продолжить сотрудничество с «Лотусом» в качестве тест-пилота.

Полина Аксенова - полная биография

Команда «Макларен» презентовала в Уокинге новый болид MP4-27 для Формулы-1

Полина Аксенова - полная биография

Многократный чемпион России по автоспорту Александр Львов примет участие в гонке звезд. Она пройдет 23-ого февраля в Москве.

Полина Аксенова - полная биография

Отсутствие нужных трасс для тренировок и денег – основные причины недостаточного развития гоночного спорта в России. Так считает пилот гонок Формула-1 Виталий Петров.

Полина Аксенова - полная биография

Дженсон Баттон занял первое место в гонке первого этапа чемпионата мира — «Гран-при Австралии». Вторым стал Себастьян Феттель«Ред Булла», а третьим Льюис Хэмилтон «Макларен».

Полина Аксенова - полная биография

Пожар в боксах команды Williams на Формуле-1 – Гран-при Испании: пострадали более 30 человек.

Полина Аксенова - полная биография

При этом демонстрационные заезды команды россиянина в Петербурге были отменены.

Полина Аксенова - полная биография

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер показал лучшее время в квалификации в первый раз после возвращения в Формулу-1. Пилот Mercedes AMG опередил всех соперников на Гран-при Монако: немец установил результат 1.14,301. Тем не менее, «Шумми» не сможет начать воскресную гонку с первой строчки.

Полина Аксенова - полная биография

Пилот «Ред Булл» Марк Уэббер стал победителем шестого этапа чемпионата «Формулы-1», выиграв престижное Гран-при Монако. Для австралийца это второй успех в легендарном старте, первая победа датирована 2010 годом. Стоит отметить, что гонка выдалась крайне упорной, а на финише тройка призеров умудрилась уместиться в секунду.

Полина Аксенова - полная биография

Президент «Феррари» Лука Ди Монтецемоло сказал, что не уверен, что будет снимать трубку, если в четверг ему позвонит гонщик команды Формулы-1 Фелипе Масса.

Полина Аксенова - полная биография

Символ российского этапа «Формулы 1», фигура матрёшки в гоночном шлеме, вызвал неоднозначную реакцию специалистов.

Полина Аксенова - полная биография

Немецкий пилот Red Bull Racing Себастьян Феттель стал победителем “Гран–при Малайзии” на втором этапе чемпионата “Формулы-1” в сезоне 2013 года и получил 38-ю поул-позицию в своей карьере. Таким образом, Феттель показал третий результат за всю историю гонок “Формула-1”: у Михаэля Шумахера 68 поулов, а у Айртона Сенны – 65. В лидеры этой гонки немецкий гонщик вышел еще за 10 кругов до финиша.

Полина Аксенова - полная биография

В Бахрейне продолжаются беспорядки и протесты против проведения в стране этапа гонок Формулы-1.

Полина Аксенова - полная биография

Дирекция по организации гонки сообщает, что впервые в истории Гран-при России чемпионата мира «Формулы-1» состоится 19 октября 2014 года на сочинской трассе.

Полина Аксенова - полная биография

В минувшие выходные петербургские стритрейсеры пощекотали нервы себе и зрителям, устроив дикие гонки с ревом моторов, визгом шин на главной магистрали Северной столицы. Выплеск адреналина получился мощным. Никто из участников гонок при этом не пострадал.

Полина Аксенова - полная биография

Россиянин Сергей Сироткин заключил контракт со швейцарской командой Sauber, выступающей в классе машин «Формула-1» . Об этом сообщают немецкие СМИ. Финансовые детали сделки не сообщаются.

Полина Аксенова - полная биография

Пилот «Мерседес» Льюис Хэмильтон стал одним из главных претендентов на победу в гран-при Кореи. Хэмильтон выигрывает уже вторую сессию свободных заездов, на этот раз, обогнав Себастьяна Феттеля.

Полина Аксенова - полная биография

Очередной этап нынешнего сезона Формулы-1, который должен приблизить момент определения главного гонщика года, может быть отменен. Верховный суд Индии примет решение в ближайшие дни.

Полина Аксенова - полная биография

Известный гонщик «Формулы-1» Михаэль Шумахер разбился на склоне горнолыжного курорта в Альпах.

Полина Аксенова - полная биография

Председатель совета директоров CVC Capital Partners, инвестиционного фонда, контролирующего гонки Формула-1, Берни Экклстоун, привлечен к суду по подозрению в даче взятки. Суд будет происходить в Германии, дело инициировано Мюнхенской прокуратурой.

Василий Павлович Аксенов

Родился в Казани в семье партийных работников (родители репрессированы в конце 30-х гг.), в детстве несколько лет провел в Магадане, куда была сослана его мать Евгения Гинзбург (автор впоследствии написанной и получившей широкую известность книги «Крутой маршрут»). Закончил в 1956 г. Ленинградский медицинский институт, до 1960 г. работал врачом в больницах. Печатается с 1959 г. Известность писателю принесла повесть «Коллеги» (1960), много раз переиздававшаяся, получившая также воплощение на сцене и на экране. Эта и вслед за нею появившиеся повести «Звездный билет» (1961) и «Апельсины из Марокко» (1963), роман «Пора, мой друг, пора» (1964) упрочили за Аксеновым славу одного из лидеров «молодой прозы», заявившей о себе на рубеже 1950—60-х гг. (А. Гладилин, А. Кузнецов, Э. Ставский). Произведения Аксенова вызвали в критике бурную полемику, так как в них заострялось внимание на проблемах периода «оттепели» и прежде всего — на извечном конфликте поколений, который обретал особенно резкие формы в условиях характерного для того времени процесса отрицания тоталитарного прошлого. Как нельзя более соответствовали тогдашней духовной жизни общества и исповедальный характер прозы Аксенова, и преимущественное — сочувственное — внимание писателя к внутреннему миру, психологии и даже сленгу молодого поколения: в это время он становится одним из наиболее активно печатающихся авторов журнала «Юность», в течение нескольких лет являясь членом его редколлегии. Появление в 1968 г. повести «Затоваренная бочкотара» свидетельствует об изменении направления эстетических поисков писателя, выходящего теперь, по его словам, к тотальной сатире: здесь открывается удивительная нелепость мира, в котором живут персонажи повести, названной Аксеновым «сюрреалистической вещью».

Изменение творческой позиции Аксенова свидетельствовало не только о собственно художественных поисках писателя, отказывавшегося теперь в своих произведениях от принципа правдоподобия, предпочитая ему изображение «иллюзии действительности»; сами эти изменения были вызваны крепнущим у писателя убеждением в том, что «действительность так абсурдна, что, употребляя метод абсурдизации и сюрреализма, писатель не вносит абсурда в свою литературу, а, наоборот, этим методом он как бы пытается гармонизировать разваливающуюся, как помойная яма, действительность…». С этого времени критика в адрес Аксенова и его произведений становится все более резкой и даже сокрушительной, когда она звучала из уст партии и государства (например, Н. С. Хрущева). Нападки вызывала даже форма, к которой обращается теперь Аксенов, воспринимаемая как несоветская и ненародная: так была оценена, в частности, поставленная в театре «Современник» пьеса Аксенова «Всегда в продаже», свидетельствующая о переходе ее автора на авангардистские позиции в искусстве. Положение Аксенова еще более осложнилось, когда (в 1977—1978 гг.) его произведения начали появляться за рубежом (прежде всего в США). Тогда же, в 1979 г., Аксенов вместе с А. Битовым, Вик. Ерофеевым, Ф. Искандером и Е. Поповым выступил составителем и автором альманаха «Метрополь», объединившего писателей, отмежевавшихся от социалистического реализма. Так и не изданный в советской подцензурной печати, альманах тогда же был издан в США. Он немедленно был подвергнут критике, некоторые его авторы были исключены из Союза писателей, а сам Аксенов 22 июля 1980 г. уехал в США и вскоре был лишен советского гражданства. В Вашингтоне выходят написанные им в России, но впервые публикуемые лишь после отъезда писателя в Америку романы «Ожог» (1968—1969, 1980), «Остров Крым» (1977, 1981), «Золотая наша железка» (1980), «Бумажный пейзаж» (1983), «Право на остров» (1983), «Скажи изюм» (1985), «В поисках грустного бэби» (1986). В 1993—1994 гг. в России была опубликована его «Московская сага» в трех книгах. Вскоре после переезда в США Аксенов вместе с тем начинает преподавать русскую литературу в одном из вашингтонских университетов. После возвращения ему в 1990 г. гражданства Аксенов часто приезжает в Россию, его произведения (кроме названных выше, «Мой дедушка—памятник», 1991; «Рандеву», 1992) печатаются здесь (в том числе в журнале «Юность»), выходит собрание его сочинений. Но переселяться на родину Аксенов не собирается.

Аксенов начинал с изображения скептически настроенной по отношению к тогдашней советской действительности молодежи с характерным для нее нигилизмом, стихийным чувством свободы, интересом к западной музыке и литературе — со всем, что противостояло выработанным старшим поколением духовным ориентирам. К середине 60-х гг. усиливается философская насыщенность прозы Аксенова, размышляющего о причинах неудачи «оттепели», о неустойчивости психологии человека, именно с нею связывавшего свои лучшие надежды. Обращение к такой личности способствовало перестройке индивидуальной творческой манеры писателя, соединяющего теперь в пределах одного произведения реальное и ирреальное, обыденное и возвышенное. Особенно искусно разные планы соединяются в программном для того времени произведении Аксенова романе «Ожог» — наиболее удачной попытке писателя полномасштабно изобразить жизнь российской интеллигенции на переломе 60—70-х гг. Герои романа, каждый из которых одержим своей творческой идеей, находятся в состоянии трагического разлада с существующей в их стране системой: стремление укрыться от нее оказывается тщетным. Облик и поведение героев романа определяются их противостоянием порожденной этой системой толпе, которой чуждо все высокое, светлое. Выход для них писатель видит в устремлении к Богу, в духовном прозрении. Гипотетическую ситуацию рассматривает Аксенов в романе — явно обладающем признаками антиутопии —»Остров Крым», где подвергается проверке модная идея о мессианской роли России: идея эта доводится здесь до логического завершения, обнажающего ее чудовищный смысл. Произведения, написанные им в эмиграции (и более всего — «Московская сага»), убеждают в том, что жизнь родной страны, происходящее в ней продолжает оставаться в центре его внимания: уехав из России, Аксенов остается писателем истинно русским.

Василий Павлович Аксенов из Казани, родился в 1932 году 20 августа. Его мать, Евгению Гинзбург, засылают в Магадан, где она и сыном проживают около двух лет. Образование свое Василий получил высшее в Ленинградском медицинском институте в 1956 году. Печатать свои произведения начал с 1959 г. В 1960 году Василий пишет повесть, которая приносит ему очень большую известность – «Коллеги», которая была поставлена на сцене и даже экранизирована. Василий Аксенов усердно берется за перо. После успеха с его повестью он считай каждый год что то печатает. Вот такие его творения, как «Пора, мой друг, пора», «Звездный билет» и «Апельсины из Марокко» укрепляют позицию автора как лидер прозы. Слава писателя расходится очень быстро, но не только по территории родины. В 1977 году Василием Павловичем Аксеновым начинает интересоваться США, где в печать идут его книги. В 1979 году Василий с другими поэтами садятся за свое новое творение – альманах «Метрополь». Это творение сразу же критикуется, так как написано совсем не по стандарту политического движения того времени. Но не смотря на это, его издают в США, куда и переезжает Аксенов в 1980 году 22 июля, будучи вскоре лишенным своего гражданства в Союзе. В первые, за все время эмиграции, автор пускает в печать свои произведения: «Ожог», «Бумажный пейзаж», «Скажи изюм», «Остров Крым», «Право на остров», «Золотая наша железка» и «В поисках грустного бэби».

После переезда в США, Василий Аксенов принимается за педагогику – стает преподавателем литературы. В 1990 году он был восстановлен как гражданин России. С 1991 он пишет «Мой дедушка – памятник» и в 1992 году — «Рандеву», которые уже издаются в России, но возвращаться на бывшую родину, в России, у писателя нет желания, и он остается жить в США.

Полина Гренц: биография начинающей актрисы

Одним из самых интересных и многообещающих открытий 2013 года стала юная актриса Полина Гренц. Биография этой девушки пока не богата событиями. Однако роль Саши Мамаевой в телесериале «Физрук» сделала ее необыкновенно популярной. Поэтому многих интересует подробности жизни Полины. О судьбе и карьере начинающей актрисы пойдет речь в нашей статье.

Полина Аксенова - полная биография

Детские годы

Полина Гренц появилась на свет в 1994 году, 28 октября, в городе Москве. Ее мама — домохозяйка, отец — предприниматель, владеет автосервисом. У девушки есть сестра — Маргарита. Она моложе Полины на шестнадцать лет. Будущая актриса росла спокойным и послушным ребенком. Хорошо училась, принимала участие в школьной самодеятельности. С четвертого класса она стала заниматься танцами, сначала бальными, а потом современными. В 14 лет девочка начала посещать творческую студию для того, чтобы чувствовать себя на сцене более раскрепощенно. Иногда она приходила на кастинги, но на роль ее никогда не утверждали.

Выбор будущей профессии

С детства мечтала сниматься в фильмах Полина Гренц. Биография актрисы могла стать совершенно другой, если бы она сразу отдала документы в театральный вуз. Однако родители посоветовали ей для начала получить «нормальную» профессию. Полина поступила в институт на факультет социологии. Правда проучилась она там недолго: в 2014 году перевелась в другой вуз и стала учиться на экономиста. Девушка утверждает, что сделала это для того, чтобы меньше тратить времени на дорогу в институт. Ведь из-за съемок она теперь не успевает посещать занятия, а ей очень хочется закончить обучение и получить диплом.

Полина Аксенова - полная биография

Утверждение на роль

Параллельно с учебой в институте посещала театральную студию Полина Гренц. Фотографии симпатичной девушки однажды попали на стол кастингового агентства, набирающего актеров для сериала «Физрук». Полину пригласили на пробы. Она совершенно была не уверена в себе и явилась на кастинг скорее для порядка: зовут, значит надо прийти. Девушку ждал сюрприз. Ее в последний момент утвердили на роль Саши Мамаевой в сериале. Причем случилось это благодаря самому Дмитрию Нагиеву. Он отметил естественность и скромность девушки. Эти качества выгодно отличали Полину от других претенденток на главную роль. Кроме того, в 16-17 лет Полина Гренц, биография которой описывается в нашей статье, сняла несколько видеороликов и разместила их в Интернете. Эти записи увидел автор идеи «Физрука» Шукин Антон. Ему понравилось, как девушка смотрится в кадре.

Процесс съемок

В своей самой первой сцене актриса Полина Гренц должна была упасть лицом в грязь. Причем в прямом смысле слова. Девушка всю ночь не спала, думала, как изобразить падение более естественно. Несмотря на мандраж и волнение, у Полины все получилось. Она вернулась домой после первого съемочного дня очень довольная собой.

Самым сложным для девушки было водить в машину в кадре. У нее не было ни малейшей практики. Однако на съемках ее посадили за руль роскошного BMW и скомандовали «Мотор!». В этот момент очень испугалась Полина Гренц. «Физрук» из знаменитого сериала, Дмитрий Нагиев, очень поддерживал девушку на съёмочной площадке. В машине он тоже помогал ей, подруливал, чтобы они не съехала в кювет. Теперь Полина чувствует себя за рулем гораздо увереннее и планирует в ближайшее время получить права.

Полина Аксенова - полная биография

Известность

После выхода «Физрука» на экраны проснулась знаменитой Полина Гренц. Фотографии девушки появились на страницах популярных журналов. Сейчас она уже не может спокойно спуститься в метро или просто погулять по улице. Ей приходится надевать темные очки и прятаться. Недавно актриса Полина Гренц отдыхала на море и в полной мере почувствовала свою популярность. Отвлечься от забот, расслабиться и погреться на солнышке ей не давали. Покой девушки постоянно нарушали преданные поклонники. С недавних пор отдых для нее — это возможность побыть в компании людей, которые видят в ней обыкновенного человека, а не звезду известного телесериала.

Изменения во внешности

Нельзя не упомянуть, что, став знаменитой, очень изменилась Полина Гренц. Биография девушки пошла по совершенно иному сценарию. Она стала медийной персоной и хочет выглядеть на светских мероприятиях не хуже остальных. Образ «пышечки» из «Физрука» порядком ей наскучил. Девушка стремится стать изящной и тоненькой, поэтому правильно питается: ест овощи и мясо, приготовленные на пару, и нежирные супы. Кроме того, она активно занимается спортом — плавает, катается на велосипеде и регулярно посещает спортзал. Сейчас Полина выглядит более подтянутой и стройной. А еще она перекрасилась в темно-каштановый цвет и стала еще симпатичнее и привлекательнее.

Полина Аксенова - полная биография

Дальнейшие планы

Много разных проектов и планов задумала Полина Гренц. «Физрук» — только первая ступенька в карьере многообещающей актрисы. Она хочет попробовать себя в качестве телеведущей. Кроме того, девушка вместе со своим другом Денисом записала песню и хочет запустить ее в Интернет. Она надеется, что этот ролик понравится людям. Полина понимает, что у актеров не всегда есть работа, поэтому развивается сразу в нескольких направлениях. И это ей удается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *