Полина Фаворская — полная биография

Полина Фаворская — полная биография

» Главная | Новости | Полина Наливалкина сменила фамилию на Фаворская и стала участницей группы Серебро

Знаменитая российская группа Серебро вновь сменила свой состав. На этот раз трио покинула солистка Елена Темникова. По заявлению продюсера группы Максима Фадеева девушка ушла рожать детей и исполнять роль мамы. «Мы с Еленой расстались полюбовно. Ей нужно создавать семью» — рассказал Максим.

Первое время место Лены заняла Анастасия Карпова (вторая по счету блондинка в группе, на место которой в 2013 пришла Даша Шашина ). Но уже сейчас стало известно, что теперь в группу придет юная Полина Наливалкина , участница проекта «Каникулы в Мексике» и подруга Вэла Никольского .

Пара познакомилась на проекте, закрутились отношения.

Вэл постоянно критиковал поведение Поли, ее внешний вид и вокальные данные, которые девушка проявляла, как могла.

Но, все-так, и после проекта они остались парой и продолжили строить карьеру в российском шоу-бизнесе.

Только вот фамилия девушки теперь звучит, как Фаворская . Видимо, Макс Фадеев подумал, что это более звучно, чем Наливалкина.

Полина Фаворская диктует свой стиль группе «Серебро»

Полина Фаворская - полная биография

С тех пор как экс-участница проекта «Каникулы в Мексике» Полина Наливалкина сменила свою фамилию на Фаворская и вошла в состав трио группы «Серебро», число ее поклонников моментально взлетело.

Видимо, этот факт прибавил и без того амбициозной девушке уверенности в себе. Полина бесстрашно дает интервью, не боится высказываться на камеру и совсем нет ощущения, что она «ну вон та, новенькая из Серебра».

Полина Фаворская - полная биография

Полина так четко влилась в коллектив, как будто была там всегда.

Полина Фаворская - полная биография

Из-за Полины девушкам пришлось пошить и новые костюмы. Полина намного более миниатюрная, чем Елена Темникова, поэтому и ее наряды совсем Поле не подошли.

Полина Фаворская - полная биография

Полина Фаворская - полная биография

Примечательно, что новый наряд девушек сшит именно из розового цвета, любимый цвет Полины.

Полина Фаворская - полная биография

Получается, что и новые платья были сшиты с учетом вкуса новой участницы.

Полина Фаворская: биография новой участницы группы «Серебро»

Наша сегодняшняя героиня – привлекательная и талантливая девушка Полина Фаворская. Биография этой брюнетки интересует преданных поклонников группы «Серебро». Где родилась и училась Полина? Как она попала в шоу-бизнес? Каково ее семейное положение? Обо всем этом вы узнаете, прочитав статью.

Полина Фаворская - полная биография

Полина Фаворская: биография

Родилась она 21 ноября 1991 года в Волгограде. Ее настоящая фамилия – Наливалкина. Отец и мать Полины – образованные интеллигентные люди, не имеющие отношения к шоу-бизнесу. Когда нашей героине исполнилось 4 года, ее семья переехала в Подмосковье. Они обосновались в небольшом городке, расположенном в Подольском районе.

Детство

Полина росла активным и любознательным ребенком. С ранних лет она демонстрировала любовь к музыке и танцам. Малышка регулярно устраивала домашние концерты для родителей, бабушек и дедушек. Наградой за ее талант и старания были интересные игрушки и разные сладости (вафли, леденцы на палочках, шоколадки и так далее).

В 1998 году наша героиня пошла в первый класс. Ей сразу же удалось найти общий язык с остальными ребятами. Педагоги всегда хвалили Полину за хорошую успеваемость и примерное поведение.

Несколько раз в неделю девочка посещала кружки рисования и рукоделия. Родители также отдали дочку в танцевальную школу и вокальную студию. И вскоре их старания стали приносить плоды.

Творческая деятельность

Почти 12 лет Полина выступала в составе народного хореографического ансамбля «Радужный». Этот коллектив был известен не только в Подмосковье. Талантливые девочки и мальчики объехали с гастролями всю Европу. Везде их выступления проходили на ура.

Полина Фаворская, биография которой нами рассматривается, добилась немалых успехов и в вокальном искусстве. В 15 лет она уже пела в опере. На одном из выступлений ее заметили руководители театра «Амадей». Они предложили девочке взаимовыгодное сотрудничество.

Студенческие годы

По окончании средней школы Фаворская подала документы в Национальный исследовательский университет. Ее выбор пал на факультет прикладной политологии. Девушка успешно сдала экзамены. Полину зачислили на нужный факультет. Спустя 5 лет брюнетке вручили диплом об окончании вуза. Отныне она могла считать себя специалистом по рекламе.

Телевидение

Летом 2011 года Полина Фаворская стала участницей конкурса красоты «Мисс Вышка». Одержать победу ей не удалось. Но эффектная брюнетка вошла в десятку самых красивых девушек, представленных на сцене.

В том же году наша героиня приняла участие в двух телевизионных шоу – «Мама, я хочу стать звездой» и «Любовь с первого взгляда». Особой популярности эти проекты ей не принесли.

Полина Фаворская - полная биография

«Серебро»

В мае 2014 года знаменитую девичью группу покинула главная солистка – Елена Темникова. Продюсер Макс Фадеев сразу же занялся поиском певицы, которая бы заняла ее место. Полина Фаворская по всем параметрам подошла на эту роль. Уже 6 июня на концерте в СК «Олимпийский» брюнетка выступала в составе группы. Ее радости не было предела. Девчонки из коллектива «Серебро» исполнили новую песню под названием «Мало тебя». Позже эта композиция стала настоящим хитом.

Полина Фаворская - полная биография

Полина Фаворская, биография: личная жизнь

Высокая и стройная брюнетка никогда не была обделена мужским вниманием. Однако строить серьезные отношения она не торопилась.

Учеба и карьера – именно это поставила на первое место Полина Фаворская. Биография девушки указывает на то, что она добилась желаемого. Вскоре наладилась и ее личная жизнь.

В 2012 году Полина появилась в реалити-шоу «Каникулы в Мексике». У нее завязался роман с другим участником – Вэлом Никольским. По окончании проекта пара стала жить под одной крышей. Казалось бы, Фаворская обрела настоящую любовь. Однако их отношения с Вэлом ухудшались день ото дня. Парень нередко поднимал руку на возлюбленную. А еще он постоянно был недоволен ее фигурой, заставлял девушку голодать. Терпения Полины хватило лишь на несколько месяцев. В один из дней она собрала вещи и ушла от Вэла. Сейчас ее сердце свободно.

В заключение

Мы рассказали о том, какой путь к славе проделала Полина Фаворская. Биография, фото, подробности личной жизни и другая информация о ее персоне содержится в статье. Пожелаем этой очаровательной девушке творческих успехов и настоящего женского счастья!

Солистка группы «Serebro» подвергалась избиениям со стороны экс-бойфренда

Полина Фаворская - полная биография

Полина Фаворская — солистка известного российского коллектива «Serebro» сообщила о побоях со стороны своего экс-бойфренда Вэла Никольского. Более того, девушка призналась, что он существенно испортил ее здоровье, поскольку часто запрещал есть и чуть не довел до анорексии.

Как Вэл Никольский унижал Полину Наливалкину – солистку «Serebro»

Вэл Никольский и Полина Фаворская (настоящая фамилия певицы – Наливалкина) вместе участвовали в одном из самых скандальных реалити-шоу под названием «Каникулы в Мексика». В то время казалось, что пара «летает в облаках» от безумной любви. Но спустя несколько недель после завершения шоу Вэл Никольский рассказал в одном из интервью, что его вторая половинка предала его, поскольку захотела славы и ушла в группу «Серебро». Фаворская решила не отмалчиваться и наконец-то ответила мужчине, обвинив его в том, что он заставлял ее голодать и не раз избивал.

«Каждый день он твердил мне, какая я ужасная, некрасивая, что не умею петь и вряд ли у меня что-то получится в этой жизни. Также говорил, что лишь он моя единственная надежда на выживание. Скажу больше — он заставлял меня голодать и не давал есть. В результате я стала анорексичкой. Он постоянно возмущался тому, что я толстая и утверждал, что мне нужно худеть. Я вообще думала, что он пытается сделать из меня мальчика. Когда я пришла на собеседование в офис Продюсерского центра, все сотрудники пришли в ужас, увидев меня. При росте 164 сантиметра я весила 40 килограммов, а это уже не шутки».

Полина Фаворская - полная биография

Зато в компании обо мне заботились. Максим Фадеев нанял профессиональных врачей, которые и сегодня продолжают поправлять мое здоровье», — процитировал певицу Super.ru. Певица добавила, что предложение петь в группе Макса она восприняла очень бурно: «Было ощущение, что я сейчас полечу в космос».

Затем артистка сказала еще несколько слов о своем бывшем бойфренде: «Он приходил домой пьяным и для меня это было самым страшным испытанием. В этом состоянии Вэл не понимал, что делал: унижал меня, бил, часто приводил домой других девушек и устраивал вечеринки. Утром Никольский просыпался, осознавал, что поступил неправильно и начинал говорить, какая я хорошая и что он жить без меня не сможет. Я буквально находилась в объятиях монстра, который каждый день высасывал из меня кровь. Под конец мне уже не хотелось жить».

В заключение Полина отметила: «Но теперь я счастлива, ведь нас ничто не связывает. Я наконец-то смогу заняться музыкой и здоровьем, которое испортил мне этот человек».

Вэл Никольский считает, что слова Полины – вранье и провокация

Сам Вэл Никольский был возмущен заявлениями Полины Фаворской – солистки группы «Серебро». Он посчитал данные высказывания враньем и провокацией и попросил бывшую девушку перестать наговаривать на него.

Звезда «Каникул в Мексике» уверен, что Полина до сих пор его любит и поэтому говорит гадости: «Я точно знаю, что ее внутреннее противоречие не дает ей нормально жить. С одной стороны, она хочет построить карьеру, но сердце не мозг – ему нельзя приказать, поэтому ультиматум, поставленный продюсером, заставил Полину сделать нелегкий выбор между славой и отношениями. Как оказалось, выбрала она славу, но душа то продолжает болеть, поэтому, чтобы хоть как-то заглушить эту боль, она пытается доказать себе и общественности, что наши отношения с самого начала были обречены на провал. А мне кажется, что с каждым днем ей становится все хуже и хуже».

Полина Фаворская - полная биография

Вэл сообщил, что никогда бы не смог ударить женщину, а тем более ту, которую безумно любит и посвящает песни: «Мне очень неприятно осознавать, что Полина умышленно врет, называя меня алкоголиком, тираном и психопатом. Это несусветная ложь и любой человек, который знаком со мной, опровергнет данную информацию!»

На вопрос о том, почему на шоу «Каникулы в Мексике» у пары возникали ссоры Никольский ответил так: «Я всегда адекватно относился к ссорам. Полина нередко пыталась поцарапать меня, дать пощечины, другими словами, провоцировать, но я всегда держался. Не мог я ударить такую хрупкую девушку и никогда не смогу».

В конце интервью Вэл пожелал Полине «сохранить себя для себя же», а также добавил, что до сих пор любит ее и хочет, чтобы она вернулась.

Группа Serebro нашла замену Елене Темниковой

5 июня, спустя практически месяц после того, как Елена Темникова покинула группу Serebro, на ее место взяли новую солистку. Компанию Ольге Серябкиной и Дарье Шашиной составила Полина Фаворская.

«Полина с 2010 года работает в продюсерском центре Максима Фадеева штатным артистом, так что мы знаем ее не первый год, — рассказали «7Дней.ru» в пресс-службе коллектива. — Максим Александрович лично предложил ее кандидатуру на место третьей солистки».

Сама Фаворская, конечно, рада, что попала в группу. Об этом свидетельствует видео, опубликованное на официальном сайте коллектива, на котором запечатлена реакция девушки, когда она впервые узнала о «назначении»: «Я не знаю, как реагировать. Мне кажется, мне надо плакать. Я не знаю что. У меня дрожат колени. Это полный пипец».

Известно, что Полина родилась в 1991 году в Подмосковье. Она закончила Высшую школу экономики, факультет «Реклама и PR». Фаворская обожает адреналин, без страха катается на любых аттракционах. В США прокатилась на самой скоростной горке в мире, под названием Kinga Ka, а в Мексике совершила полет на тарзанке на высоте почти 1 км над землей.

Кроме того, она может за минуту ответить на 100 вопросов по Правилам Дорожного Движения. Водительское удостоверение получила в 17 лет, в виде исключения, так как являлась абсолютным чемпионом Московской области по знанию ПДД.

Полина Фаворская мечтала работать с Максимом Фадеевым с 11 лет, когда впервые увидела проект «Фабрика звезд» под его руководством. До сих пор не может поверить в то, что ее мечта стала явью. По признанию Полины, предложение Фадеева войти в состав группы Serebro полностью перевернуло ее жизнь.

Максим Фадеев представил новый состав группы Serebro

Полина Фаворская - полная биография

После того, как российскую группу Serebro досрочно покинула Елена Темникова, компанию Ольге Серябкиной и Дарье Шашиной составила Полина Фаворская. Об этом на пресс-конференции по случаю старта премии Муз-ТВ 2014 заявил продюсер коллектива Максим Фадеев.

Полина с 2010 года работает в продюсерском центре Максима Фадеева штатным артистом, так что мы знаем ее не первый год. У Лены тоже все хорошо – она ушла рожать детей и строить семью», –рассказал продюсер Максим Фадеев.

Участницы группы желают Лене всего хорошего и уже сдружились с новой девушкой: «Мы очень рады, что Полина вошла в наш состав. 8 июня во время трансляцию премии вы увидите наше выступление и поймете, что коллектив прекрасно себя чувствует. У нас в группе сейчас словно конфетно-букетный период. Мы узнаем друг друга и всему радуемся».

Полина Фаворская - полная биография

Спелись ли новые участницы группы Serebro, – решайте сами. 8 июня в 22:45 смотрите трансляцию концерта Муз-ТВ 2014 на телеканале Украина.

Полина Фаворская - полная биография

Напомним, в марте 2014 года солистки группы Serebro снялись в откровенном клипе на песню Я тебя не отдам, где показали свои чувства друг к другу.

Смотри онлайн-видео клипа группы Serebro Я тебя не отдам:

Полина Фаворская — полная биография

Известный прежде всего как книжный график, ксилограф Владимир Андреевич Фаворский (1886-1964) был создателем произведений во многих видах изобразительного искусства — в монументальной живописи (в техниках фрески, сграффито, мозаики), театрально-декорационной живописи, скульптуре, декоративном искусстве. Присущая художнику универсальность, качественно отличная от искрометной артистической разносторонности мастеров рубежа XIX и XX веков, включала фундаментальное осмысление теории искусства, развитую педагогическую систему, собственно школу Фаворского, что без преувеличения позволяет назвать его талант близким по духу художникам-мыслителям эпохи Возрождения.

Первые серьезные навыки в рисовании Фаворский получил в московской студии К. Ф. Юона (1903- 1905), параллельно посещая и вечерние занятия по скульптуре в Строгановском художественно-промышленном училище (СХПУ). После окончания гимназии Фаворский в 1905 году поступил в Мюнхенский университет. Занимаясь на искусствоведческом отделении философского факультета, он одновременно учился в школе Ш. Холлоши и в дальнейшем считал его своим основным учителем по искусству. Вернувшись в 1907 году в Москву, Фаворский продолжил искусствоведческое образование в Московском университете и в 1913 году защитил дипломную работу «Джотто и его предшественники».

Буквицы к «Суждениям господина Жерома Куньяра» А. Франса, выполненные в 1918 году, принесли Фаворскому известность. Растущая потребность нового общества в иллюстрированной литературе подсказывала художнику основное направление творчества. В 1920-х годах им были созданы иллюстрации к книгам «Кремль. Свердловский зал» (1921), «Эгерия» П. П. Муратова (1921), «Домик в Коломне» А. С. Пушкина (1922), «Рассказы о животных» Л. Н. Толстого (1929).

Наиболее последовательно творческие принципы мастера отразились в работе над «Книгой Руфь» (1921). Начиная с обложки, титула, шрифта и вплоть до концовки оформление следует идее произведения, представляя единое пространственное изображение, которое не нарушает своим вторжением внутреннюю жизнь текста, а передает его стиль, не становясь при этом стилизацией. Стиль вещи Фаворский определяет как отношение предмета к пространству, которое, наполняя произведение, «создает мир в пределах, ограниченных рамой или контурами, бесконечно сложный и цельный». В своем пластическом видении Фаворский обнаруживает близость к византийским мозаичистам, к Микеланджело, Врубелю. Фаворский соединяет в одном изображении не только близкие по времени события, но подчас наполняет пространство целыми эпохами. На фронтисписе «Книги Руфь» к дереву с раскинувшейся кроной, восходящей к библейской символике, склонилась молодая женщина, в линиях фигуры которой одновременно ощущаются и твердость и покорность своему долгу стать у истоков рода Давидова, насадить древо, увенчанное царской короной. В серии гравюр «Годы революции» (1928) все пространство охвачено стремительным движением, калейдоскопом событий, пульсирующим центром которых предстает фигура вождя в окружении сподвижников; в портрете Достоевского (1929) насыщенный драматизмом фон — олицетворение действительности — напряженно сжал фигуру писателя, а наклон его головы и жесткие руки выражают непреклонное противодействие внешним силам.

Уже в ранних критических статьях, посвященных творчеству художника, отмечено его особое отношение к материалу гравюры. «Архаика Фаворского, — писал в 1923 году А. М. Эфрос, — очерчивает себя эпохой первой зрелости ксилографии. Его область — последние десятилетия XV века и немецко-нидерландская почва». Фаворский, очищая деревянную гравюру от поздних технических и имитационных наслоений, приведших к утере ощущения материала (дерева), подчеркивает скульптурность гравюры, уподобляя ее рельефу.

В 1920-30-е годы Фаворский преподавал во Вхутемасе-Вхутеине, заведовал кафедрой ксилографии. В 1923 году был избран ректором Вхутемаса; с его руководством во многом связан расцвет этого учебного заведения в те годы. Собственно с учебной целью были написаны основные его теоретические работы: «Лекции по теории композиции» и курс «Теория графики».

В начале 1940-х годов произошла стилистическая переориентация в творчестве Фаворского. Художник, отчасти вынужденный считаться с требованиями издательств, трансформирует формальную выразительность в тонкость обработки формы, изощренную технику штриха, психологическую глубину образов. Получив возможность работать над наиболее интересными заказами, он концентрирует внимание на целостном оформлении книги, связанностью ее частей. В 1950 году он создает наиболее «монументальную» свою работу этого периода — оформляет «Слово о полку Игореве»; затем иллюстрирует «Бориса Годунова» А. С. Пушкина (1954-1955).

Последняя работа в области книжной графики — «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина (1959-1961). Впервые Фаворскому было предложено выбрать литературное произведение и формат издания, что обусловило изобразительную свободу художника, позволившую ему обобщить лучшие стороны своего раннего и позднего творчества. Книге задан подчеркнуто горизонтальный строй, связывающий четыре произведения. Все ее элементы, по словам художника, служат для выражения ее серьезности, той страстности человеческих чувств, которой она полна. Иллюстрации к «Каменному гостю» можно отнести к шедеврам творчества Фаворского. Ужин у Лауры и сцена дуэли, расположенные через несколько страниц, то есть разделенные поступательным движением литературного времени, наделены внутренней временной и пространственной взаимосвязью. Подчеркнутая статичность первой сцены взрывается стремительным ритмом сцены дуэли, в которой совмещены элементы предшествующего действия, настоящей и грядущей развязки. Неубранный стол на переднем плане напоминает о только что закончившемся спокойно ужине; следующий план — молниеносный поединок (как у Пушкина) — порывистое настоящее; далее — Лаура, отвернувшаяся от ужаса происходящего, но так, что изобразительно она как бы прижимается к голове Дона Гуана — это то, что последует сразу же после дуэли; и наконец, тень от руки и эфеса шпаги Дона Гуана, превращенная в зловещий крест, нависший над всем происходящим, — это и есть развязка трагедии. Так в гравюрах художника «время входит в композицию и композиция становится сложной, многоплановой».

Фаворский и в жизни, и в общественной деятельности, несмотря на множество тяжелых и сложных моментов, связанных с меняющимися взглядами власти на искусство, ряд трагедий личного плана (в годы Отечественной войны у него погибли оба сына), оставался верным своим принципам. Он воспринял и официальное признание с достоинством мудреца (в 1962 году Фаворский стал лауреатом Ленинской премии, в 1963-м ему присвоили звание народного художника СССР). Однажды на вопрос своего ученика о будущем советского искусства Фаворский ответил по-евангельски: «Нужно так: Богу Богово, а Кесарю Кесарево, — и добавил: — Надо только, чтобы было построено пространство. Все, что мы делаем, чему-то служит».

Литература.
1. Халаминский Ю. «Владимир Андреевич Фаворский». М., 1964.
2. Фаворский В. А. «Об искусстве, о книге, о гравюре». М., 1986.
3. «В. А. Фаворский: Каталог выставки к 100-летию со дня рождения». М., 1986.
4. «В. А. Фаворский: Воспоминания современников. Письма художника. Стенограммы выступлений». М., 1991.

Полина Фаворская — полная биография

Биография Владимира Андреевича Фаворского

Полина Фаворская - полная биографияИзвестный прежде всего как книжный график, ксилограф Владимир Андреевич Фаворский (1886-1964) был создателем произведений во многих видах изобразительного искусства — в монументальной живописи (в техниках фрески, сграффито, мозаики), театрально-декорационной живописи, скульптуре, декоративном искусстве. Присущая художнику универсальность, качественно отличная от искрометной артистической разносторонности мастеров рубежа XIX и XX веков, включала фундаментальное осмысление теории искусства, развитую педагогическую систему, собственно школу Фаворского, что без преувеличения позволяет назвать его талант близким по духу художникам-мыслителям эпохи Возрождения.

Первые серьезные навыки в рисовании Фаворский получил в московской студии Юона (1903-1905), параллельно посещая и вечерние занятия по скульптуре в Строгановском художественно-промышленном училище (СХПУ). После окончания гимназии Фаворский в 1905 году поступил в Мюнхенский университет. Занимаясь на искусствоведческом отделении философского факультета, он одновременно учился в школе Ш. Холлоши и в дальнейшем считал его своим основным учителем по искусству. Вернувшись в 1907 году в Москву, Фаворский продолжил искусствоведческое образование в Московском университете и в 1913 году защитил дипломную работу «Джотто и его предшественники».

Буквицы к «Суждениям господина Жерома Куньяра» Франса, выполненные в 1918 году, принесли Фаворскому известность. Растущая потребность нового общества в иллюстрированной литературе подсказывала художнику основное направление творчества. В 1920-х годах им были созданы иллюстрации к книгам «Кремль. Свердловский зал» (1921), «Эгерия» П. П. Муратова (1921), «Домик в Коломне» Пушкина (1922), «Рассказы о животных» Л. Н. Толстого (1929).

Наиболее последовательно творческие принципы мастера отразились в работе над «Книгой Руфь» (1921). Начиная с обложки, титула, шрифта и вплоть до концовки оформление следует идее произведения, представляя единое пространственное изображение, которое не нарушает своим вторжением внутреннюю жизнь текста, а передает его стиль, не становясь при этом стилизацией. Стиль вещи Фаворский определяет как отношение предмета к пространству, которое, наполняя произведение, «создает мир в пределах, ограниченных рамой или контурами, бесконечно сложный и цельный». В своем пластическом видении Фаворский обнаруживает близость к византийским мозаичистам, к Микеланджело, Врубелю. Фаворский соединяет в одном изображении не только близкие по времени события, но подчас наполняет пространство целыми эпохами. На фронтисписе «Книги Руфь» к дереву с раскинувшейся кроной, восходящей к библейской символике, склонилась молодая женщина, в линиях фигуры которой одновременно ощущаются и твердость и покорность своему долгу стать у истоков рода Давидова, насадить древо, увенчанное царской короной. В серии гравюр «Годы революции» (1928) все пространство охвачено стремительным движением, калейдоскопом событий, пульсирующим центром которых предстает фигура вождя в окружении сподвижников; в портрете Достоевского (1929) насыщенный драматизмом фон — олицетворение действительности — напряженно сжал фигуру писателя, а наклон его головы и жесткие руки выражают непреклонное противодействие внешним силам.

Уже в ранних критических статьях, посвященных творчеству художника, отмечено его особое отношение к материалу гравюры. «Архаика Фаворского, — писал в 1923 году А. М. Эфрос, — очерчивает себя эпохой первой зрелости ксилографии. Его область — последние десятилетия XV века и немецко-нидерландская почва». Фаворский, очищая деревянную гравюру от поздних технических и имитационных наслоений, приведших к утере ощущения материала (дерева), подчеркивает скульптурность гравюры, уподобляя ее рельефу.

В 1920-30-е годы Фаворский преподавал во Вхутемасе-Вхутеине, заведовал кафедрой ксилографии. В 1923 году был избран ректором Вхутемаса; с его руководством во многом связан расцвет этого учебного заведения в те годы. Собственно с учебной целью были написаны основные его теоретические работы: «Лекции по теории композиции» и курс «Теория графики».

В начале 1940-х годов произошла стилистическая переориентация в творчестве Фаворского. Художник, отчасти вынужденный считаться с требованиями издательств, трансформирует формальную выразительность в тонкость обработки формы, изощренную технику штриха, психологическую глубину образов. Получив возможность работать над наиболее интересными заказами, он концентрирует внимание на целостном оформлении книги, связанностью ее частей. В 1950 году он создает наиболее «монументальную» свою работу этого периода — оформляет «Слово о полку Игореве»; затем иллюстрирует «Бориса Годунова» А. С. Пушкина (1954-1955).

Последняя работа в области книжной графики — «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина (1959-1961). Впервые Фаворскому было предложено выбрать литературное произведение и формат издания, что обусловило изобразительную свободу художника, позволившую ему обобщить лучшие стороны своего раннего и позднего творчества. Книге задан подчеркнуто горизонтальный строй, связывающий четыре произведения. Все ее элементы, по словам художника, служат для выражения ее серьезности, той страстности человеческих чувств, которой она полна. Иллюстрации к «Каменному гостю» можно отнести к шедеврам творчества Фаворского. Ужин у Лауры и сцена дуэли, расположенные через несколько страниц, то есть разделенные поступательным движением литературного времени, наделены внутренней временной и пространственной взаимосвязью. Подчеркнутая статичность первой сцены взрывается стремительным ритмом сцены дуэли, в которой совмещены элементы предшествующего действия, настоящей и грядущей развязки. Неубранный стол на переднем плане напоминает о только что закончившемся спокойно ужине; следующий план — молниеносный поединок (как у Пушкина) — порывистое настоящее; далее — Лаура, отвернувшаяся от ужаса происходящего, но так, что изобразительно она как бы прижимается к голове Дона Гуана — это то, что последует сразу же после дуэли; и наконец, тень от руки и эфеса шпаги Дона Гуана, превращенная в зловещий крест, нависший над всем происходящим, — это и есть развязка трагедии. Так в гравюрах художника «время входит в композицию и композиция становится сложной, многоплановой».

Фаворский и в жизни, и в общественной деятельности, несмотря на множество тяжелых и сложных моментов, связанных с меняющимися взглядами власти на искусство, ряд трагедий личного плана (в годы Отечественной войны у него погибли оба сына), оставался верным своим принципам. Он воспринял и официальное признание с достоинством мудреца (в 1962 году Фаворский стал лауреатом Ленинской премии, в 1963-м ему присвоили звание народного художника СССР). Однажды на вопрос своего ученика о будущем советского искусства Фаворский ответил по-евангельски: «Нужно так: Богу Богово, а Кесарю Кесарево, — и добавил: — Надо только, чтобы было построено пространство. Все, что мы делаем, чему-то служит».

Литература.
1. Халаминский Ю. «Владимир Андреевич Фаворский». М., 1964.
2. Фаворский В. А. «Об искусстве, о книге, о гравюре». М., 1986.
3. «В. А. Фаворский: Каталог выставки к 100-летию со дня рождения». М., 1986.
4. «В. А. Фаворский: Воспоминания современников. Письма художника. Стенограммы выступлений». М., 1991.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *