Проблемы красоты

Проблемы красоты

В чём источники истинной красоты человека?

Сочинение: В чём источники истинной красоты человека?

Сочинение: В чём источники истинной красоты человека?

Сочинение: В чём источники истинной красоты человека?

В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли.
А. Чехов.

Если есть понятие «истинная красота», то значит, существует и мнимая, ложная, далекая от истины. Одно ли и то же мы понимаем, когда говорим: «Какая красивая девушка!» и «Какой красивый человек!»?

Первое, что пришло в голову, когда задумался об истинной красоте человека, — это Элен и Наташа, какими их увидел на балу Андрей Болконский. «Ее [Наташины] оголенные шея и руки были худы и некрасивы в сравнении с плечами Элен». Но в чем-то же князь усмотрел превосходство этой «испуганной и счастливой девочки»? В том, как она расцвела искренней улыбкой ему навстречу, как во время танца «лицо ее сияло восторгом». Молодой князь увидел истинную красоту Наташи: она была в каждом ее движении, какой-то внутренний свет украсил ее худенькие плечи и тонкие руки, ее еще «неопределенную грудь».
Мне кажется, что слова Чехова, известные всем и каждому, не следует понимать буквально. Я думаю, что писатель хотел высказать мысль о красоте как своеобразной гармонии. Добрые порывы души, умные и прекрасные мысли могут сделать человека внешне красивым, а вот злую душу и дурные мысли внешняя красота не скроет.

Истинная красота человека в его поступках и действиях, в его отношениях с окружающим миром. Культурный, интеллигентный человек всегда истинно красив, потому что богат душой. Ведь сколько раз мы сталкивались в жизни с такими оценками новых для нас людей: «Он мне показался очень некрасивым, но это впечатление сразу рассеялось, как только он заговорил». И наоборот: «Она такая красивая, но лучше бы она молчала». Правда, знакомая каждому ситуация?

Я хочу рассказать вам об очень красивом, истинно красивом человеке. Это мой любимый поэт, актер и певец В. Высоцкий. Не красавец, а красив всегда: и в роли капитана Жеглова, и когда рвет голос и сердце на сцене в роли Гамлета, и когда поет свои песни, каждая из которых — неповторима. Высоцкий — это целый мир истинной красоты. В его поэзии, в его игре — ни тени притворства и фальши, это мир такой искренности и откровенности, которым невозможно не восхититься. И этот мир он щедро дарил слушателям и зрителям.
Сейчас мы свободно можем купить любую пластинку или диск с записями его песен, любой сборник стихов поэта. А при его жизни, смешно сказать, были опубликованы несколько его песен из кинофильмов, два стихотворения в журнале «Химия и жизнь» (!?) и одно — в альманахе «День поэзии». Но были миллионы километров магнитной ленты, которую слушали в каждом доме от Калининграда до Находки. Это записи «левых» и «полулевых» концертов, выступлений в институтах, перед подводниками, перед спортсменами, перед золотодобытчиками и т. д. и т. п. Такой популярности, такой искренней и всенародной любви к поэту современная история нашей бывшей общей родины не знала.

Его душа и талант украшали каждый фильм, где он играл. Он был ведущим актером самого новаторского театра того времени — знаменитой Таганки. Он написал более шестисот стихотворений, большая часть дошли до нас как песни. Невысокого роста, с лицом будто бы самым обыкновенным, он становился необычайно красивым, когда пел о любви:

Пусть черемухи сохнут бельем на ветру,
Пусть дождем опадают сирени.
Все равно я отсюда тебя увезу
Во дворец, где играют свирели.

Его лицо озарялось мужеством и героическим порывом, когда он пел о том, что «в прорыв идут штрафные батальоны». Светилось добрым юмором, когда он рассказывал об ударнике труда, который «закончил ковку» и «в загранкомандировку от завода угодил», или о спортсмене, который «на десять тысяч рванул, как на пятьсот. И спекся!» Говоря в своих песнях об отрицательных явлениях того времени, поэт не злорадствовал, он шаржировал и сам по-доброму смеялся. Зрители же хохотали до слез.
В. Высоцкий — необыкновенное по своей сути явление нашей культуры, это воплощение истинной красоты. Она, озаряя лицо поэта, его одежду, мысли и поступки, озаряет светом красоты все вокруг.

Сочинение: В чём источники истинной красоты человека?

В понятие красота входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Он видит красоту, «разлитую всюду»: в природе, душах близких ему людей, в произведениях искусства, музыке. Ведь жить без духовной пищи невозможно. Насколько бедна и бессмысленна была бы наша жизнь, не будь в ней творчества в самом широком понимании этого слова. Можно любую работу выполнять с радостью, делать ее с каждым разом лучше и лучше, внося элемент творчества, частицу своей прекрасной души. Это по плечу каждому человеку.

Надо только захотеть, постараться овладеть какой-либо профессией, ибо безделье ведет к деградации. Очень хорошо сказал об этом И. С. Тургенев устами своего героя Базарова. Полемизируя с Павлом Петровичем («Отцы и дети»), Евгений говорит: «Вот вы уважаете себя и сидите сложа руки». Как хорошо обрисовано главное условие самоуважения и взаимоуважения в человеческом обществе — необходимостью трудиться! Действительно, разве может тунеядец, бездельник, лентяй вызывать уважение; презрение, жалость, желание помочь, но только не восхищение. Красота, если она истинная, всегда самореализуется. Ведь не важно, чем человек занят, если он творит вокруг себя добро и красоту, делает порученное дело с полной самоотдачей, а по-другому и нельзя, если с ним хорошо и интересно, хочется ему подражать. Только раб выполняет работу из-под палки, а свободный гражданин, умеющий оценивать свои способности, должен стремиться к совершенству вместе с прогрессом. Дух захватывает от мысли, что человек не песчинка, он способен преобразовать мир, но только в основе должно лежать желание множить красоту, разлитую вокруг. Она вернется назад сторицей.

И наоборот, нельзя безнаказанно множить зло, уничтожать красоту, созданную до тебя предшествующими поколениями. Когда я вырасту, стану архитектором. В XXI веке все значительно изменится. Я буду строить необычайно красивые и удобные здания. Мне хочется преобразовать эту землю, на которой мы живем. Но для этого надо много учиться, чтобы не испортить созданное до тебя — нельзя каждому поколению начинать все «с чистого листа». Мы не иваны, не помнящие родства. У России богатая история, которую творили разные люди, что греха таить, но лучшие ее страницы написаны великими предками: Александром Невским, Дмитрием Донским, Сергием Радонежским, поэтами, художниками, музыкантами и зодчими, заложившими эталон красоты. Я верю, что в XXI веке вырастет и воспитается прекрасный человек, о котором мечтали Пушкин и Лермонтов, Достоевский и Некрасов. Но это случится не по мановению волшебной палочки. Для этого необходимо много и упорно трудиться над собой: быть искренним, идти к людям с открытыми душой и сердцем.

Для меня идеалами красоты являются литературные герои, созданные фантазией художников, отражающих свои взгляды в ту или иную эпоху: Татьяна Ларина и «тургеневские девушки», Наташа Ростова и княжна Марья, Кутузов и Тихон Щербатый, Сотников и Зоська Норейко. Да что говорить, есть много литературных героев, на кого я хочу походить, не копируя поведение, жесты, одежду, манеру держать себя. Главное — воспитать в себе светлую душу, желание помогать людям, беречь землю, на которой родился, и выполнять честно свою работу. Разве этого мало?! Вполне достаточно, чтобы быть гармоничной личностью, цельной натурой, а значит, и красивым человеком. Эта красота не меркнет со временем, а год от года становится ярче, изысканнее, ценнее.

Сочинение по исходному тексту. Примеры сочинений по текстам, задание 2 части егэ по русскому языку

ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии с решением и ответами. Подготовка к ЕГЭ по математике, физике, информатике, химии, биологии, варианты егэ, демо-версии.
Реальные варианты олимпиад для 9, 10, 11 классов с подробным решением задач и развернутыми ответами. Тесты. Рефераты.

Проблема внешней и внутренней красоты в творчестве Н. Заболоцкого (анализ стихотворений «О красоте человеческих лиц», «Некрасивая девочка», «Старая актриса»)

Проблемы красоты Проблемы красотыСкачать сочинениеПроблемы красоты
Тип: Анализ творчества поэта/писателя

Творчество Н. Заблоцкого многогранно. Это поэт – мыслитель. Его интересуют философские, вечные вопросы, среди которых особое место занимает тема человеческой красоты, как внутренней, так и внешней.

Необычно стихотворение «О красоте человеческих лиц». Само название говорит нам, что оно написано в форме размышления на тему человеческой красоты. Заболоцкий — не единственный поэт-мыслитель, который осмысливает эту эстетическую категорию. Но решает поэт этот вопрос по-своему, оригинально.

Центральный приём, используемый автором в стихотворении, – развёрнутая метафора. Автор говорит о том, что есть совсем разные лица. Он сравнивает живое с неживым.

Стихотворение разбивается на две части. В первой части Заболоцкий выстраивает целую галерею различных лиц. Лица – всё равно, что архитектурные строения, дома. И как здания вызывают разные мысли, разные эмоции, принадлежат разным владельцам, так же различны и лица: «Есть лица, подобные пышным порталам, Где всюду великое чудится в малом…»

В этих строках Заболоцкий говорит о людях, красивых внешне. Красота – это огромная ценность, она может сводить с ума, подчинять себе, делать её владельца уверенным, тщеславным, надменным. Но надолго ли? Красота внешняя без внутреннего содержания не может надолго задержать внимание. Внешняя красота пуста.

Есть и иные лица: «… подобия жалких лачуг, Где варится печень и мокнет сычуг…» То есть лица невыразительные, угрюмые, выражающие усталость, говорящие о проблемах в жизни, это лица, вызывающие, в лучшем случае, сочувствие.

Далее автор говорит о людях скрытных, не пускающих в свою жизнь посторонних. Души таких людей холодны, в них нет жизни: «Иные холодные, мёртвые лица Закрыты решётками, словно темница».

Особо поэт выделяет «маленькую хижинку». Это отдельная развёрнутая метафора. Он называет хижину «неказистой и небогатой», то есть лицо этого человека было, на первый взгляд, неприметным. В нем не было броской красоты, затмевающей всё вокруг. Но как душу человека можно разглядеть во взгляде, так из окна хижины «струилось дыханье весеннего дня». Далее автор делает заключение:

Поистине мир и велик и чудесен!

Есть лица – подобья ликующих песен.

Из этих, как солнце, сияющих нот

Составлена песня небесных высот.

Автор не случайно употребляет в этих строках приподнятую лексику. Здесь содержится идея стихотворения. Самое главное в человеке не внешняя красота, а внутренняя, красота души. Именно такая красота делает лицо живым, одухотворённым. Она притягивает к себе других, вызывает положительные эмоции, заставляет человека петь, делает его счастливым.

Интересно стихотворение «Некрасивая девочка». Здесь также звучит тема красоты. Это бытовая зарисовка, заканчивающаяся отвлечённым рассуждением, моралью. В стихотворении есть сюжет. Герой видит на улице играющую с другими детьми девочку, которая ещё не знает, что она «лишь бедная дурнушка», «лягушонок». Автор задумывается о дальнейшей судьбе девочки:

…будет день, когда она, рыдая,

Увидит с ужасом, что посреди подруг

Она всего лишь бедная дурнушка!

Поэт верит, что жизнь не сломает её души, такой чистой, непосредственной, открытой миру. Он убежден, что главное в человеке — «младенческая грация души». В последних строках лежит гуманистическая идея:

… что есть красота?

И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Истинная красота – это безудержное «счастье бытия», которое рождается от соединения своего счастья с общим.

Философская мысль заложена и в стихотворении «Старая актриса». Стихотворение также сюжетно. В нем раскрывается образ уже немолодой актрисы, красота и слава которой осталась в её памяти и в вещах:

Здесь картины, портреты, альбомы, венки,

Здесь дыхание южных растений,

И они её образ, годам вопреки,

Сохранят для юных поколений.

Но актриса, со своим блистательным прошлым, со своим талантом и воспоминаниями о былой красоте, оказывается жестокой:

И не важно, не важно, что в дальнем углу,

В полутёмном и низком подвале,

Бесприютная девочка спит на полу,

На тряпичном своём одеяле.

Поэт говорит о совмещении в героине житейской мелочности и таланта, о «неразумной силе искусства, подымающей над миром такие сердца».

Размышляя о внутренней и внешней красоте человека, Заболоцкий приходит к выводу, что важнее красота души. Именно она способна принести счастье её обладателю и окружающим.

0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Проблемы красоты

В чем заключается подлинная человеческая красота
Человек всегда задумывается над тем, «что значит красота. Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?»
Красота — это, прежде всего, гармония, совершенство. И далеко не всегда речь идет о внешнем совершенстве. Очень часто мы с восхищением отмечаем духовную красоту человека. Внешне безобразный Квазимодо из романа В. Гюго «Собор Парижской богоматери» прекрасен своими моральными качествами, тогда как за красотой лица Николая Ставрогина из романа Ф. М. Достоевского «Бесы» скрывается внутреннее ничтожество, человеческая подлость. Разве можно такого человека назвать красивым?
Несмотря на то что представление о красоте менялось, человек всегда предпочитал называть красивыми людей с чистой душой, добрых, жизнелюбивых, обладающих интеллектом. Разумеется, любовались физическим совершенством прекрасных спартанских юношей. Но большее восхищение вызывали озаренные духовным светом задумчивые и часто печальные лица христианских Богородиц, видя в них идеал внутренней красоты.

Ирина Петрова

«Апрель 2020»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

для части С проблемы и аргументы

Проблемы и литературный аргумент

Проблема родительской любви .( На что может пойти отец или мать ради любви к ребёнку?)

Проблема нравственного отношения человека к природе. Проблема взаимоотношения человека и природы. Что мы теряем и что приобретаем в общении с природой? На этот вопрос пытается ответить В.Г. Распутин произведением «Прощание с Матёрой». Человек губит природу, остров, откуда «есть и пошла материнская земля». Природа формирует весь душевный склад человека.

Проблема сохранения русского языка. Проблема бережного отношения к языку. Проблема экологии языка. И.С. Тургенев призывал бережно относиться к языку в стихотворении в прозе «Русский язык». Родной язык – это духовая опора человека.

Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи, бескорыстия. Герой А. Платонова Юшка обладает душевной щедростью, большим сердцем, излучающим добро и любовь. Бескорыстно делится деньгами с совершенно чужой девушкой, помогает ей получить образование.

Проблема ответственности человека за свои поступки. (Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки?) В повести В.Г. Распутина «Живи и помни» муж-дезертир появляется в окрестностях родной деревни. Он труслив и эгоистичен. Не несёт ответственности перед родными, думает только о себе.

Проблема исторической памяти, сохранения духовного наследия . « У кого нет памяти, нет жизни»,- говорит распутинская героиня Дарья из повести «Прощание с Матёрой». Остров, на котором жили старухи, их дети и внуки, будет затоплен. Кладбище разорено, сожжено. Почему человек не задумывается о последствиях своих действий? Какую память о себе он оставит?

Проблема ценности человеческого труда (человеческой жизни) Герой Платонова Мальцев не может жить без своей профессии, машиниста паровоза. Он всецело предан труду. Во время грозы ослеп, но преданность друга, любовь к избранной профессии совершают чудо: он, попав на любимый паровоз, вновь обретает зрение. Действительно, труд – это основа нравственного содержания человеческой жизни.

Проблема преобразующей силы добра и любви. Образ Маргариты из романа М.Булгакова «Мастер и Маргарита», княжна Марья Болконская из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Образ Иешуа несёт в себе идею подлинной доброты и всепрощения.

Проблема истинного патриотизма. Что такое истинный и ложный патриотизм? Вспомним батарею Тушина, оставленную врагам, их героизм, стойкость в борьбе с французами. Наташа Ростова отдаёт подводы раненым под Бородино.

Проблема беззаветной любви к людям. В рассказе «Старуха Изергиль» М. Горький утверждает нравственные начала: любовь к людям, доброту, милосердие, терпимость.

Проблема места подвига в жизни. Данко – герой рассказа «Старуха Изергиль» М. Горького – совершает подвиг во имя людей. Ради их спасения вырывает из груди своё сердце и освещает путь к свободе.

Проблема взаимоотношения детей и взрослых. Можно ли избежать конфликта поколений? Это одна из острых проблем нашего века. В рассказе И. Бунина «Цифры» повествуется о ссоре дядя и мальчика, об их непростых отношениях. В романе «Отцы и дети» показано непонимание между старшим и младшим поколениями. Евгений Базаров чёрств по отношению к старикам, чем приносит им огорчения.

Проблема смысла жизни и назначения человека. «Человек создан для счастья, как птица для полёта», — говорит герой рассказа «Парадокс» В. Короленко. Калека от рождения нашёл смысл жизни, своё предназначение. И герои Толстого Андрей Болконский и Пьер Безухов находятся в поисках смысла жизни и приходят к высокой цели: служению народу. Спор о назначении человека ведут обитатели ночлежки пьесы Горького «На дне». «Человек! Это звучит гордо!»-восклицает Сатин.

Проблема истинной красоты человека. Наташа Ростова и Марья Болконская –любимые героини Л.Н. Толстого – обладают душевной красотой. Героини живут ради близких, любимых.

Проблема духовной деградации человека . А.П. Чехов мастерски показывает процесс разрушения человеческой личности в рассказе «Ионыч». Старцев превращается в Ионыча, ведущего пошлую, бесполезную жизнь. «Берегите в себе человека»,-призывает читателя Чехов.

Проблема ответственности человека перед другими людьми . Господина Н, героя повести Тургенева «Ася», можно назвать легкомысленным, безответственным, потому что он не захотел взять на себя заботу о другом человеке. Любовь Аси его «смущала». Он испугался своих чувств и порвал с любящей его девушкой отношения.

Проблема трагической любви . Трагическую историю любви бедного Желткова поведал нам А.Куприн в повести «Гранатовый браслет». Любовь к богатой женщине стала для него высшей ценностью в жизни.

Проблема несправедливости социального устройства общества . Герой рассказа Л.Н. Толстого видит, как отец его любимой Вареньки руководит избиением солдата. Почему один человек может унижать другого? Вспомним бесправного Герасима, талантливого Левшу, «маленького человека» Башмачкина.

Проблема смысла жизни человека.( В чём заключается смысл жизни человека?) Евгений Онегин, Печорин находятся в поиске смысла жизни. Илья Обломов, герой романа Гончарова, не сумел перебороть себя, не раскрыл своих лучших качеств. Отсутствие высокой цели в жизни ведёт к нравственной смерти.

Проблема воспитания(обучения). Какова истинная цель обучения? В автобиографическом рассказе «Конь с розовой гривой» В.П. Астафьев показывает формирование личности главного героя под влиянием доброты бабушки и дедушки. В.Г. Распутин в рассказе «Уроки французского» показал роль учительницы, её душевной щедрости в жизни мальчика.

Проблемы красоты

31.12.2020 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько». Подробнее >>

10.11.2019 — На форуме сайта закончилась работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений 9.3 по сборнику тестов к ОГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — На форуме сайта начата работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ 2020 года под редакцией И.П.Цыбулько. Подробнее >>

20.10.2019 — Друзья, многие материалы на нашем сайте заимствованы из книг самарского методиста Светланы Юрьевны Ивановой. С этого года все ее книги можно заказать и получить по почте. Она отправляет сборники во все концы страны. Вам стоит только позвонить по телефону 89198030991.

29.09.2019 — За все годы работы нашего сайта самым популярным стал материал с Форума, посвященный сочинениям по сборнику И.П.Цыбулько 2019 года. Его посмотрели более 183 тыс. человек. Ссылка >>

22.09.2019 — Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними

15.09.2019 — На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению » Гордость и смирение»

10.03.2019 — На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>

07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017 — Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

197. (Красота природы) Влияние красоты природы на нравственное воспитание гражданина

Надо быть глухим и слепым, чтобы не замечать бесконечно меняющиеся картины мира, – вот проблема, над которой рассуждает российский писатель В. Белов.

Этот нравственный вопрос очень актуален, потому что современники В. Белова и мои ровесники разучились видеть красоту природы, окружающей нас.

Почти весь текст, по типу речи относящийся к описанию, — это восхищение красотой русского Севера. В заключительных строках эссе Василий Белов словно выносит приговор своим соотечественникам, иногда бывающим глухими и слепыми, не замечающими бесконечно меняющиеся картины мира.

Я полностью согласен с мнением автора. Человек должен, обязан любить и ценить всю красоту окружающего нас мира.

В рассказе Василия Макаровича Шукшина «Старик, солнце и девушка» мы видим изумительный пример отношения к родной природе, окружающей нас. Старик, герой произведения, каждый вечер приходит в одно и то же место и смотрит, как заходит солнце. Рядом находившейся девушке-художнице он комментирует ежеминутно меняющиеся краски заката. Каким неожиданным будет для нас, читателей, и героини открытие, что дед-то, оказывается, слепой! Уже более 10 лет! Как надо любить родную землю, чтобы помнить в течение десятилетий ее красоту.

Я скоро уеду из родного села, но с уверенностью могу сказать, что его изумительные виды навсегда останутся в моей памяти. И потрясающие картины, открывающиеся с холмов, и великолепный лес, и прекрасное водохранилище, и сочные поля, и вся блестящая на солнце речка! Как не восхищаться красотой родных мест?

Поделись с другом в социальной сети

«Красота спасёт мир. »

Дискуссионный клуб на уроке литературы

Сегодня, когда угрожающий характер приобрела деформация личности молодого человека, не различающего, где добро, а где зло, где прекрасное, а где безобразное, и живущего в плену ложных ценностей, как никогда важно обратиться к духовным основам классической литературы и с помощью великих писателей-гуманистов дать нравственные ориентиры современному школьнику. Эта высокая педагогическая цель совпадает с основным назначением литературы — силой слова очищать и облагораживать человека, формировать его ценностное сознание. Литература как учебная дисциплина в российской школе является ведущим предметом в общей системе нравственно-эстетического воспитания школьников, в пробуждении и развитии их национального самосознания, интеллекта и способностей, в формировании духовных потребностей, а потому имеет все основания стать духовно-нравственной ценностью для каждого школьника. От того, что и как будут читать современные школьники, какие ценности выберут, во многом зависит будущее нашей страны.

Как научить ребёнка, изучая литературное произведение, вступать во взаимодействие с автором: спорить, соглашаться, переживать, то есть стать участником творческого процесса? Как пробудить в ученике потребность в анализе художественного текста? Как воспитать талантливого читателя?

Данный урок демонстрирует один из способов решения этих сложнейших задач литературного образования в школе — технологию дискуссионного клуба. Дискуссионному клубу присущи черты как диалога, так и дискуссии. И взаимоисключающий спор, и взаимодополняющий, взаиморазвивающий диалог помогают учащимся понять закон многообразия путей постижения истины.

Обсуждение в дискуссионном клубе разных точек зрения на предложенную проблему учит школьников терпимому отношению к иным позициям и результатам, создаёт особую образовательную напряжённость, побуждает к эвристическому поиску решений и способствует самопознанию учащихся. Участвуя в работе дискуссионного клуба, старшеклассник проникает в глубины своего мира, расширяет сферу своих личностных возможностей.

Уникальным в этой форме работы является то, что старшеклассники сами формулируют проблемные вопросы. Дж. Бернал не без основания утверждал: “Гораздо труднее увидеть проблему, чем найти её решение. Для первого требуется воображение, а для второго — только умение”. Проблемный вопрос на уроке литературы выявляет связи отдельных элементов художественного текста между собой и с идеей произведения, поэтому легче ответить на такой вопрос, чем его сформулировать.

Каждый ученик в процессе работы дискуссионного клуба осознаёт и оценивает коллективно полученные результаты и степень собственного продвижения и постижения поставленной проблемы, что является основным требованием к личностно ориентированному обучению.

Ключевые вопросы для всех участников — в чём заключается мой результат? Какова его роль и место в общем результате? Верной ли оказалась гипотеза? Какие изменения она претерпела? Как повлияла дискуссия на моё восприятие исследуемой проблемы?

Предлагаемый вашему вниманию дискуссионный клуб построен на обсуждении сложнейшей нравственно-философской проблемы — «Красота спасёт мир. » — по роману Ф.М. Достоевского «Идиот».

Статья опубликована при поддержке интернет-проекта «I’m a women» — ресурса, который в первую очередь будет интересен прекрасной половине человечества. Заходите на сайт im-women.ru и узнавайте, что такое лазерная наноперфорация и когда лучше стричь волосы, как ухаживать за лакированной обувью и как сделать стильный маникюр на коротких ногтях, что приготовить на завтрак любимому и как чистить кальмары, как сохранить кожу здоровой и какие косметические процедуры можно провести в домашних условиях. Уверены, что Вам таже будет интересно познакомиться с отзывами о популярных косметических брендах, таких как Deaura, Aqua mineral, Elevatione time stops, Guerlain , Pupa и мн.др. , а также пополнить свою кулинарную книгу новыми интересными рецептами.

Вступительное слово учителя

Красота присуща всему здоровому.
Она есть гармония, в ней залог успокоения;
она воплощает человеку и человечеству идеалы.
Если в народе сохраняется идеал красоты и потребность её, значит, есть и потребность здоровья, нормы. тем самым гарантировано и высшее развитие этого народа.
(Ф.М. Достоевский)

Человек постоянно находится в пространстве мучительных вопросов бытия. Что есть красота? Каково её назначение на земле? Может ли служение красоте стать смыслом жизни? Для каждого нового поколения, отдельного человека эти вопросы встают в своей неразрешимости и извечной притягательности. Идеал, прекрасное, великое, красота — эти слова и понятия наиболее близки мировоззрению Ф.М. Достоевского. Писатель-гуманист создаёт самое лирическое из своих произведений — роман-поэму «Идиот» — о невероятно трудной и тернистой судьбе красоты, путь которой пролегает в гуще то ежедневной, уныло-будничной, то жестокой трагической жизни героев. «Идиот» — открытая книга, как и все великие произведения Достоевского. Высокую оценку романа дал М.Е. Салтыков-Щедрин: “Стремление человеческого духа прийти к равновесию и гармонии существует непрерывно, переходит от одного поколения к другому, наполняя собой содержание истории”. Проблема человеческого духа, стремящегося к гармонии, — центральная тема романа «Идиот».

В центре обсуждения нашего дискуссионного клуба был один из вопросов, над которым мучительно размышлял Достоевский на страницах своего произведения: красота спасёт мир?

В клубе работали две творческие группы. Каждая из команд приготовила ряд проблемных вопросов по данной теме. При составлении вопросов десятиклассники пользовались текстом романа, критическими статьями, литературоведческими источниками, словарями и другими источниками. До заседания клуба только учителю были известны вопросы творческих групп. Из обилия вопросов, представленных членами команды, коллегиально отбирались только те, которые соответствовали заявленной проблеме. Учитель на этом этапе выполнял консультативную помощь. В процессе обсуждения старшеклассники отрабатывали систему аргументации своих ответов, подбирали необходимые цитаты. Каждая из команд формулировала свою гипотезу по проблеме и представляла учителю накануне заседания клуба.

До обсуждения все принимали участие в литературно-психологической игре «Незаконченное предложение». Старшеклассникам предлагалось закончить ряд предложений в соответствии с личностным пониманием идеи произведения:

Красота, в моём понимании, — это …
Красота, в понимании Достоевского, — это …
Князь Мышкин — это …
Мир нуждается в спасении, потому что …
Мир спасёт красота, если …

Эта психолого-литературная игра — уникальная диагностическая методика по выявлению глубины прочтения литературного произведения учащимися и готовности к его изучению.

Внимательное прочтение романа «Идиот», участие в литературно-психологической игре позволили каждому сформулировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Первый этап работы дискуссионного клуба — выдвижение гипотез творческими группами. Десятиклассники высказывали предположения о путях решения заданной проблемы: «Мир спасёт красота?»

Гипотеза команды «Вдохновение»

По выражению Ипполита, одного из персонажей романа, “природа создаёт самые прекрасные свои создания, чтобы потом посмеяться над ними”. Наша группа не согласна с подобным утверждением. Мы убеждены, что мир спасётся красотой, если люди научатся ценить и любить её, отдавать предпочтение не внешней, а внутренней красоте. Красота должна соединиться с милосердием, состраданием, пониманием, всеобщей любовью и, главное, с самопожертвованием! Если человек будет способен на эти чувства, то это и станет его “путеводной звездой” на пути к добру, красоте и спасению.

Гипотеза команды «Талисман»

Красота спасёт мир, если каждый человек будет понимать смысл, который вкладывал в понятие красоты сам Фёдор Михайлович Достоевский. А это — любовь к ближнему, кротость, смирение, отсутствие гордыни, духовная потребность в прекрасном, в христианских идеалах. Мир спасётся, если выбор пути, указанного писателем-гуманистом, будет у каждого из нас свободным и осознанным.

Следующий этап работы дискуссионного клуба — обмен творческих групп проблемными вопросами. Начинается интеллектуальный турнир. На обсуждение вопроса устанавливается регламент — 2–3 минуты. Учитель фиксирует время обсуждения. Затем каждая из команд поручает одному из своих членов дать развёрнутый ответ на поставленный оппонентами вопрос. При необходимости дополняют ответ одноклассника. В случае несогласия с высказанным суждением предлагают свой вариант ответа. Команда, задавшая вопрос, оценивает ответ “соперников” по пятибалльной системе.

Учитель выполняет в процессе дискуссии координирующую функцию, следит за соблюдением этики дискуссии, ответы учеников не комментирует, своего мнения до конца урока не высказывает.

Вопросы команды «Вдохновение»

— Назовите жизненный принцип, кредо князя Мышкина. Какими христианскими понятиями руководствуется князь в своём поединке за спасение человеческих душ? Как к этим ценностям относятся другие персонажи? Была ли высокая цель князя понята хотя бы одним героем романа?

— “Чуждые миру в силу любви к миру, нереальные в силу страсти к реальному, герои Достоевского сперва кажутся несколько наивными. У них нет определённой цели: точно слепые или пьяные, шатаясь, бродят по миру эти всё же взрослые люди”. Можно ли эти слова отнести к образу князя Мышкина? Действительно ли у него нет определённой цели?

— Почему сёстры Епанчины сравнивают князя с “рыцарем бедным”?

— Что означает обмен крестами между Рогожиным и Мышкиным на религиозно-философском уровне?

— Как вы считаете, красота Настасьи Филипповны спасительная или разрушительная? Почему князь поцеловал её портрет? Как по этому портрету он определил судьбу Настасьи Филипповны?

— Глядя на портрет Настасьи Филипповны, художница Аделаида Епанчина приходит к выводу, что такая красота — “сила”, с которой “можно мир перевернуть”. Прокомментируйте эту мысль.

— С образом Настасьи Филипповны связана тема оскорблённой и поруганной красоты. Что, по-вашему, могло спасти красоту героини?

— Почему в начале романа Мышкин говорит о красоте и страсти в лице Настасьи Филипповны, а позднее скажет: “Может ли даже это лицо внушать теперь страсть? Оно внушает страдания, оно захватывает всю душу…” Прокомментируйте эти два разных восприятия Мышкиным внешности героини.

— В каких персонажей романа князь запрещает “бросать камни”? Почему? Проведите параллель с Евангелием.

— Достоевский писал в романе «Братья Карамазовы»: “Красота — это страшная и ужасная вещь. Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут… Красота. иной, высший с сердцем человек и с умом высоким, начинает с идеала Мадонны, а кончает идеалом содомским… Тут дьявол с Богом борется, а поле битвы — сердца людей”. Как данная мысль соотносится с идеей романа «Идиот»?

— Одним из убеждений Фёдора Михайловича было то, что истина, красота и добро — неотделимые друг от друга понятия. А что, по мнению Мышкина, является красотой и “высшим синтезом жизни”? Соотносятся ли точки зрения писателя и персонажа романа?

— Почему попытки Мышкина, прекрасные его устремления “восстановить и воскресить человека” обречены на провал?

— По мере прохождения князем пути к “новой жизни” к нему возвращается падучая болезнь, а в финале романа он сходит с ума и становится совершенно не-узнаваемым. Как это соотносится с духовным подвигом Христа? Как вы думаете, можно ли финал романа считать закономерным?

— Может ли мир спасти красота без возрождения души человека? Может ли один человек, несущий гуманистические идеи, спасти мир разобщённых, эгоистичных людей?

— Нужны ли миру такие люди, как Мышкин? Какова участь Мышкиных в современном мире?

Вопросы команды «Талисман»

— С какой идейно-художественной целью в заглавии романа Достоевский называет своего “положительно-прекрасного” героя идиотом, когда весь замысел произведения направлен на создание идеального героя, князя-Христа? Как название романа связано с многовековой традицией изображения “дурака” или юродивого в народных сказках и древнерусской литературе?

— Как соотносятся друг с другом описание внешности князя Мышкина и его духовная сущность? Почему все окружающие тянутся к нему? В чём заключается его обаяние?

— Почему Настасья Филипповна перед уходом с Рогожиным, обращаясь к князю, говорит: “Прощай, князь, в первый раз человека видела”? Что значит в её понимании слово “человек”?

— Какое значение в романе имеет тема детства? Почему многие персонажи романа сравнивают князя Мышкина с ребёнком? Почему ему так легко и хорошо среди детей?

— Каким видит князь будущее России: православной или утопающей в атеизме?

— От чего надо отказаться, по мнению Достоевского, чтобы в человеке победило нравственное начало? Как, по мнению писателя, можно стать человеком?

— Счастлив ли князь? Мотивируйте свой ответ.

— Что имел в виду князь, когда говорил: “Красоту трудно судить, а я ещё не приготовился. Красота — загадка”?

— Что привлекало князя в Настасье Филипповне и Аглае? Почему все окружающие тянутся к нему?

— Ницше называл Мышкина Христом. Согласны ли вы с мнением философа? Обоснуйте свой ответ.

— Чем Мышкин отличается от других “кротких” героев Достоевского?

— “Красотой мир спасётся”. О какой красоте идёт речь? Может ли внешняя, физическая красота спасти мир? В чём её высший смысл?

— Почему призывы князя к любви, милосердию и добру потерпели неудачу?

— Лев Николаевич Мышкин живёт сердцем и решает мучительные вопросы, но не может изменить жестокие законы жизни. Почему? Почему он никого не сделал счастливее?

На завершающем этапе работы дискуссионного клуба участники возвращаются к ранее выдвинутым гипотезам и выясняют, подтвердились ли гипотезы или нет. Творческая группа «Вдохновение» внесла изменение в первоначальный вариант предположения: “Князь Мышкин не мог осчастливить людей, потому что он обыкновенный человек, а не Богочеловек, как Христос. На первый взгляд никого князь не сделал счастливее, но можно с полным основанием сказать, что в жизни почти всех персонажей он сыграл благотворную роль, а значит, духовная красота человека — единственно спасительная сила в этом жестоком мире. Мы убеждены, что даже один человек, наделённый христианскими добродетелями, способен изменить окружение к лучшему”.

Команда «Талисман» дополнила подтвердившуюся гипотезу одной мыслью, возникшей в процессе обсуждения проблемы: “Кода человек духовно вырастает, он способен не только принять красоту как величайшую ценность и смысл жизни, но и сохранить её для окружающих, указать другим путь истинной красоты. Такая красота спасительна, но судьба её в романе Фёдора Михайловича трагична. В нашем дискуссионном клубе прозвучало много глубоких, оригинальных мыслей, но мы прекрасно понимаем, что осталась ещё бездна невыясненного в проблеме о возможности спасения мира, наверное, поэтому Достоевский нам интересен. ”

Затем учащиеся делятся впечатлениями о совместной работе над поставленной проблемой, об “открытиях”, которые они для себя сделали, о своих сомнениях и нерешённых вопросах, отмечают наиболее глубокие, оригинальные вопросы и ответы своих оппонентов.

Заключительное слово учителя

Ф.М. Достоевский тревожился за судьбу человека в мире, где добро стоит на одних весах со злом. Писатель-гуманист был убеждён, что “яростный” и ожесточённый мир нуждается в спасении, и эта тема грустной, щемящей музыкой звучит в его романе «Идиот». В подготовительных записках к роману, озаглавленных «Нотабена и словечки», Достоевский писал: “Мир красотой спасётся”, имея в виду прежде всего освящённую страданием, одухотворённую красоту. Писатель в лице Льва Николаевича Мышкина противопоставляет миру эгоизма и своекорыстия любовь и милосердие.

Способна ли красота спасти мир? Этот вопрос волновал всех участников дискуссионного клуба. Вы обратили внимание на то, что в формулировке обсуждаемой проблемы стояло три пунктуационных знака: вопросительный знак (вопрос, сомнение, рефлексия), восклицательный (радость открытия, восторг) и точка (утверждение)? Состоявшийся разговор никого не оставил равнодушным. Каждый из вас вынес из сегодняшней дискуссии сокровенные мысли о роли красоты в мире, сделал свои маленькие “открытия”; но я уверена, что мучительные вопросы: “Что есть красота? Зачем её обожествляют люди? В чём её сила и слабость? Способна ли красота преобразить человека и спасти мир? Какова судьба красоты в современном мире?” — всю жизнь будут волновать ваш разум и сердце.

Многие из вас говорили, что мир спасёт красота, а вот религиозный мыслитель XX века Николай Александрович Бердяев был убеждён, что красота сама нуждается в защите. Что вы скажете по поводу этого высказывания философа?

Проблемы красоты

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ

(1)Давно замечен парадоксальный факт: особенно красивые люди часто бывают одиноки и несчастны. (2)Жизнь таких известных красавиц, как Елены – царицы Спарты — и Клеопатры, Мэрилин Монро и принцессы Дианы, счастливой не назовешь. (3)Древние объясняли это ревностью и завистью богов. (4) У многих народов считалось, что щедро одарив человека в одном отношении, судьба обязательно обделит его в чем-то другом. (5)Отсюда распространенное убеждение, будто красивая женщина не может быть умной, а красивый мужчина изнежен, ненадежен и тоже, скорее всего, глуповат.

(6)С точки зрения психологии некоторые основания для этого есть. (7)Красивые люди, с детства избалованные всеобщим вниманием и привыкшие легко добиваться своего, часто оказываются совершенно неспособны тонко понимать и чувствовать другого. (8)Когда они молоды и неотразимы, им сходит с рук чёрствость, эгоизм, высокомерие, они без труда покоряют сердца и имеют множество поклонников. (9)Но мало у кого достанет желания и сил терпеть такого человека рядом с собой всю жизнь. (10)Впрочем, далеко не всегда за неспособностью внешне привлекательного человека строить прочные отношения стоит злой нрав и нелюбовь к людям. (11) Это может быть просто некая «неотесанность», недоразвитость столь необходимых в общении качеств, как такт, гибкость и чуткость. (12)Ведь мы по-настоящему эффективно учимся лишь тому, что нам действительно требуется. (13)Естественно, что человек, который не надеется наладить контакты с окружающими, полагаясь только на свою внешность, будет усерднее и успешнее осваивать тонкую науку межличностных взаимоотношений. (14) Именно здесь следует искать причины многократно обыгранной в литературе и кинематографе ситуации: некогда без памяти влюбленный в красивую стерву мужчина уходит от неё к невзрачной, но понимающей его «серой мышке», или девушка предпочитает самодовольному красавцу не наделённого яркой внешностью, но душевно близкого ей человека.

(15)Что же такое красота — дар или проклятие? (16) Это зависит и от культуры общества, и от самого человека. (17)Ведь д авно замечено, что одни люди с годами становятся красивее, а другие теряют свою привлекательность. (18)На лицо накладывает отпечаток жизненный опыт, сумма всех чувств, мыслей и нравственных решений человека. (19)Если они были светлыми и достойными, лицо хорошеет, если злыми и мелочными — наоборот. (20) Многим кажется, что именно красоты им не хватает для счастья. (21)«Не родись красивой, а родись счастливой», — возражает народная мудрость. (22)Но похоже, что и то и другое – преувеличение и на самом деле взаимосвязь между счастьем и красотой нельзя определить однозначно.

Салоны красоты под ключ!

Многие руководители предприятий индустрии красоты уже убедились на собственном опыте, что сарафанное радио является одним из самых (если не самым) эффективных способов продвижения красивых услуг и привлечение новых клиентов в свой бизнес.

Евгения ЛИНОВИЧ: «Для сферы услуг ничего не работает лучше «сарафанного радио», особенно, когда предприятие относительно молодое – существует 3-4 года».

Надежда ОЗЕРОВА, директор Центра лазерной косметологии «Диомед»: «Большую часть новых клиентов мы получаем благодаря рекомендациям посетителей (среди них – люди самого разного достатка: от пенсионеров до иностранных подданных). Главное – не завышать цены и делать работу качественно».

Однако, есть одно НО, о котором все говорят — сарафанное радио заработает только после определенного времени работы салона красоты или парикмахерской. Т.е., если вы оказываете качественные услуги по разумным ценам или даете клиенту что-нибудь необычное (как в услугах так и в сервисе),то молва о вас рано или поздно разнесется по округе и к вам потихонечку станут подтягиваться новые клиенты. Но для этого нужно время.

Получается, что молодому салону красоты нельзя рассчитывать на этот эффективнейшей способ получения новых клиентов?

Ему остается, как и все остальные предприятия, использовать дорогую рекламу и ждать, когда же, наконец, о нем начнут говорить.

Да и опытным игрокам тоже нужно уповать на волю случая — могут прийти по рекомендации, а могут и не прийти, кто его знает. Все верно, ведь никто не работает над стимулированием сарафанного радио, никто его не контролирует. А поэтому и сказать что-то конкретное, спрогнозировать порой очень сложно.

Таким образом, у сарафанного радио есть одна большая проблема, которая имеет место быть, как для молодых, так и для опытных салонов красоты и парикмахерских —

это отсуствие контроля над рекомендациями.

Сколько денег вы теряете, если не стимулируете сарафанное радио?

Я хочу показать вам, сколько денег вы теряете, намеренно забывая про сарафанное радио. При том, что этот инструмент не будет стоить вам ни копейки, он бесплатный.

Итак, допустим в ваш салон, сейчас ходит около 100 постоянных клиентов.

По статистике, каждый клиент знает еще около 150 человек (сами можете проверить и записать на листочек все имена людей, с которыми в ы когда-либо сталкивались). При этом с 52 из них вы периодически поддерживаете контакт (сюда входят также ваши близкие, друзья, хорошие знакомые, сослуживцы).

Так вот каждый ваш клиент потенциально может привести в ваш салон красоты около 52 новых клиентов. В реальности, конечно, эта цифра будет меньше — не все пользуются услугами салонов красоты, не все живут недалеко от вашего местоположения и т.д. Но в среднем, можно брать около 6 человек с одного клиента, эт ареальная цифра, которую можно достичь.

Допустим, что один ваш клиент в среднем приносит вам около 1000 руб чистой прибыли в месяц. Таким образом, вы получаете на руки около 100 000 руб (100 x 1000) за месяц работы салона красоты.

Отлично, теперь представим , что мы отлично поработали с нашим сарафанным радио и каждый наш клиент привел в серднем около 6 своих знакомых. Общее число клиентов увеличилось до 600 человек (100 х 6). А что получилось по деньгам? Каждый клиент также и приносит нам около 1000 руб, а значит все они приносят 600000 руб (1000 х 600 ) чистой прибыли.

Ваша чистая прибыль увеличилась в 6 раз.

После того, как вы ввели дополнительные программы стимулирования сарафанного радио, которые не стоили вам практически ничего,вы получили дополнительные 500 000 руб, которые будет приносит ваш салон красоты каждый месяц. Действительно, неплохо! Разве, нет?

Естественно, достичь таких результатов за пару дней невозможно, но вот каждый год удваивать свою базу клиентов — это более чем реально! Когда последний раз вы выросли более, чем в два раза за год? Не припомните? Но поверьте, есть проверенные и работающие механизмы, чтобы добиться еще большего роста своего бизнеса!

Для того, чтобы почувствовать изменения на собственной шкуре, подставьте в пример свои цифры и посчитайте, насколько увеличится ваша чистая прибыль, когда каждый из ваших клиентов приведет к вам парочку своих знакомых.

Весна, пора обучать администраторов!

Проблемы красотыОбновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами

Проблемы красоты

Администраторы салонов никогда сами не учатся, а тем более не оплачивают своё обучение.

Поэтому руководители ВИП-салонов берут все расходы на себя, посылая их на платные курсы.

Небольшие салоны не могут себе это позволить.

Выход из положения — дистанционный курс обучения администраторов, который стоит совсем недорого, и к тому же не требует от сотрудника отлучаться с работы.

Если Вы хотите ли получать новости, обзоры и дополнительную информацию о салонном бизнесе, тщательно отобранную нами в дебрях Интернета, а также эксклюзивную информацию, не содержащуюся ни на одном Интернет-сайте, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку нашего электронного журнала «Салонный бизнес» и регулярно получать по электронной почте анонсы новых статей и наши комментарии.

24 часа в сутки, 365 дней в году в режиме нон-стоп виртуальная косметическая выставка Cosmo Expo. Там — перечень всех поставщиков парикмахерского и косметологического оборудования, профессиональной косметики, средств для волос и маникюра, расходных материалов для салонов красоты, центров СПА и косметологических клиник. Подробнее >>>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *