Провокационный образ

Провокационный образ

Провокационный образ

Провокационный образ

Провокационный образЮний Давыдов
Генеральный директор R&I GROUP

Новые, нестандартные формы продвижения брендов; создание неожиданных условий для диалога с потребителем, в которых реклама не вызывает отторжения. Метод провокационного маркетинга (ПМ) основан на эмоциональной игре и стимулировании творческого воображения адресата. Ни один из проектов ПМ не может повторить предыдущий.
С точки зрения психологии реклама «избыточна» — эта информация в большинстве случаев не несет в себе полезности или новизны. Жители мегаполиса научились технике защиты от стресса информационного «перегруза». Провокационный маркетинг облекает рекламу в форму «нового знания» и, таким образом, минует защитные фильтры. Вовлекаясь в эмоциональную игру, потребитель сам отыскивает зашифрованный смысл рекламного сообщения, строит предположения, задействует свою творческую фантазию. Он охотно рассказывает друзьям и знакомым об «удивительных событиях», свидетелем которых ему посчастливилось стать. Информация, воспринятая таким образом, остается в его сознании на годы. Результат кампании провокационного маркетинга — это феноменальная глубина контакта и вторичный охват, сравнимый с масштабом вирусной эпидемии.
Метод провокационного маркетинга основан на абсолютной новизне каждого проекта. Мы уверены: успех нельзя повторить. Это вдвойне верно для провокационных кампаний. Каждая из концепций создается с расчетом на целевую аудиторию конкретного проекта. Мы изучаем психологию потребителя и создаем неожиданные ситуации, в которых бренд «вторгается» в его сознание в форме яркого, нового жизненного опыта. ATL-поддержка позволяет достичь большего охвата, подготавливая человека к встрече с провокацией.
В провокационном маркетинге нет и не может быть стандартных механик. Но, с определенной долей условности, можно говорить о приемах ПМ:
SexVertising — использование «точек интереса» полов в качестве рекламоносителей, или провокационное шоу, построенное на эксплуатировании сексуальных мотивов.
City teaser — технология «городских провокаций». Строится по схеме «teaser-revelation»: Teaser — провокационный этап, во время которого бренд неизвестен широкой аудитории. Люди становятся свидетелями необычных событий, но не понимают их истинного значения. Revelation — следующий этап кампании, с наступлением которого раскрывается смысл «странных событий» в городе.
WOM technology — технология «вирусной» утечки информации. Становясь свидетелями удивительных, необъяснимых событий, люди рассказывают о них друзьям, родственника, знакомым; фото и видео материалы стихийно распространяются в Интернет.
Scandal strategy — технология продвижения бренда , основанная на скандале, шоковом воздействии.

Провокационный образПровокационный образПровокационный образПровокационный образ

«Словарь маркетинговых терминов» — по-настоящему живой словарь. Термины и определения, которые вошли в словарь и которые мы продолжаем добавлять, дополнены примерами из реальной бизнес-практики и действующего законодательства. Кроме того, словарь содержит комментарии экспертов и специалистов, сталкивающихся со всеми этими явлениями в своей ежедневной работе. Именно это позволяет нам называть «Словарь маркетинговых терминов» уникальным.

Само собой, наш словарь интерактивен. Вы можете принять непосредственное участие в его развитии. Мы будем рады услышать Ваши мнения, вопросы и предложения, а также особые трактовки, определения терминов словаря и даже новые термины, которые еще не вошли в наш словарь. Пожалуйста, присылайте все, что Вы сочтете достойным публикации в «Словаре маркетинговых терминов» на glossary@sostav.ru

Словарь маркетинговых терминов
Провокационный образ
Провокационный образ
Провокационный образ
© «ООО Состав.ру» 1998-2006

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

Леди Гага создала образ сексуального Сальвадора Дали

Леди Гага появилась на презентацию своего нового альбома «Artpop» в образе Сальвадора Дали. Певица удивила публику аккуратными завитыми усами.

25 октября 2013

Провокационный образ

Ни для кого не секрет, что Леди Гага (LadyGaga) часто использует в своем творчестве наследие сюрреалистов. На этот раз эпатажная звезда не постеснялась привлечь к себе внимание с помощью образа культового художника – сюрреалиста Сальвадора Дали. Леди Гага появилась на презентации своего альбома «Artpop» в Берлине, наклеив на лицо усы в стиле Дали. Кроме того, певица зачесала назад волосы, подвела глаза белыми тенями, надела кожаное почти прозрачное нижнее белье и завершила образ эффектной шубой в пол с кроваво-красным подбоем. Сальвадор Дали получился у Леди Гага достаточно сексапильным, если не сказать вызывающим. Кстати, сам Сальвадор Дали любил позировать фотографам с широко раскрытыми «шокированными» глазами. Видимо, Леди Гага хотела добиться похожего эффекта, сделав мерцающий светлый макияж глаз.

Глядя на фото с громкой презентации, становится понятно: скромные образы Леди Гага давно в прошлом.

Уик-энд в Каннах: самые провокационные образы знаменитостей на кинофестивале

Каннский фестиваль в самом разгаре: каждый день звезды киноиндустрии, модели и светские львицы, слетевшиеся на Лазурный берег, радуют нас своими эффектными образами на красных дорожках кинопремьер и на их громких афтепати. В минувшие выходные в Каннах блистали зарубежные селебрити — Сальма Хайек, Марион Котийяр, Кейт Хадсон, Айшвария Рай, а также отечественные знаменитости — Светлана Ходченкова, Ульяна Сергеенко, Дарья Жукова.

Провокационный образ

Прошедшие выходные в Каннах выдались «урожайными» на эффектные звездные выходы. На красной дорожке сияли как западные знаменитости, так и отечественные. От соблазнительных и ярких нарядов актрис, моделей и светских львиц трудно было оторвать взгляд.

Образ юной американской модели Кендалл Дженнер на премьере фильма «Каменная болезнь» стал одним из самых запоминающихся. 20-летняя звезда надела черное прозрачное платье Roberto Cavalli в пол, подчеркнув свои главные достоинства: тонкую талию и упругие ягодицы.

Француженка Марион Котийяр выглядела не менее роскошно: актриса выбрала для выхода элегантное золотое платье Christian Dior с вырезом на спине. Чтобы сделать акцент на этой особенности кроя наряда, красавица убрала волосы в аккуратный пучок.

Блистали на красной дорожке и русские селебрити: актриса Светлана Ходченкова, галеристка Дарья Жукова, дизайнер Ульяна Сергеенко.

Выходы других звезд также достойны комплиментов. Изысканная Сальма Хайек, яркая Айшвария Рай, утонченная Ванесса Паради, загадочная Петра Немцова. Оценить наряды всех знаменитостей вы сможете, посмотрев нашу фотогалерею.

Провокационный образ 46-летней Мэрайи Кэрри в трусиках с чулками

Провокационный образ Певица в свои сорок шесть лет очень привлекательно выглядит, поэтому она смогла появиться на публике в таком интересном наряде: в куртке, трусиках и чулках. Лос-анджелесская публика еще не видела ее такой.

Но конечно детям лучше не видеть, как выступает певица в новом сексуальном образе. Хотя они знают больше чем взрослые и наверняка дадут высокую оценку ее наряду.

Летом состоялось выступление Мэрайи в одном из клубов Лос-Анджелеса. Там происходила запись ее собственного сета. Правда, все были удивлены от вида наряда пышнотелой звезды.

Она была в кожаной куртке, кружевном боди, чулках с подвязками и в туфлях от Кристиана Лобуртина. Но тут все вспомнили о штанах. Ведь их не было.
Провокационный образ
До этого поступали жалобы от нее в Инстаграмме. Она говорила о том, что у нее скудный гардероб, при публикации нескромных фотографий с кружевным бюстгальтером. Возможно, у певицы кто-то похитил одежду из шкафа, поэтому она стала выступать в голом виде, а не из-за того, что ей хотелось создавать скандал.

Провокационная реклама

2 подходаПровокационный образ

1. «Реклама апеллирует не к разуму, а к чувству; как любое гипнотическое внушение, она не старается воздействовать на свои объекты интеллектуально». Э. Фромм.

2. «Реклама питает потребительскую силу человека. Она создает потребность в лучшем уровне жизни Она ставит перед человеком цель: лучший дом, лучшую одежду, лучшее питание для него и его семьи. Она стимулирует усилия индивида и его более высокую производительность. Она сводит воедино в плодотворном союзе такие вещи, которые без нее никогда бы не встретились» У. Черчилль.

«Никого не заинтересует тот факт, что собака искусала человека, вот если бы человек искусал собаку…»

Даниел Бурстин: «Покажите мне рекламу той или иной страны, и я расскажу вам все об этой стране».

Особенности российского менталитета:

— культурные и религиозные особенности;

— приоритет чувства над разумом.

Реклама – комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы (товары, услуги, политический деятель), а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества. Реклама + PR + маркетинговые конструкции (sales promotions).

Ассоциации:

Провокационный маркетинг – система рекламных обращений и маркетинговых конструкций, осуществляющая комплексное воздействие на психику человека с целью побуждения его к приобретению того или иного товара или услуги с помощью особых приемов.

Провокационная реклама – это такая часть рекламы, которая заставляет человека приобретать какой-либо товар или услугу посредством усиленного воздействия на его подсознание на уровне инстинктов.

Признаки:

— попытка искусственного введения объекта в пограничное состояние;

— апелляция к четырем основным инстинктам (эрос, танатос, слава (тщеславие), желание обогащения (халява));

— яркость и лаконичность;

— синергетический эффект (на уровне подсознания причинно-следственные связи в дальнейшем постоянно вспоминают провокационный образ);

— рекламные образы на «грани фола»

— использование одновременно нескольких приемов привлечения внимания объекта.

Спонсор статьи — «Агентство — реклама» — поможет вашей фирме заявить о себе посредством широкоформатной печати на баннерной ткани, бумаге, самоклеющейся пленке. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу цены, установки, материалов или способов крепления баннеров, вы можете получить бесплатную консультацию по телефону компании.

Кристен Стюарт: как повторить ее образ?

На прошедшем в Париже показе Chanel Haute Couture засветилась не только Рианна, но и Кристен Стюарт. Но, в отличие от певицы, звезда «Сумерек» выбрала не столь провокационный образ. ElleGirl.ru предлагает его повторить!

Провокационный образ

На показе осенне-зимней коллекции Chanel Haute Couture в Париже Кристен Стюарт, переживающая разрыв с Робертом Паттинсоном, появилась в ослепительно белом удлиненном пиджаке, коротких черных шортах и босоножках на высоком каблуке. Дополняли образ «рок-принцессы» шипованные браслеты и кожаные перчатки без пальцев.

Макияж актрисы (яркие smoky-eyes и светло-коричневая помада на губах) идеально сочетался с луком актрисы, впрочем, как и прическа – забранные в хвост с начесом волосы. Как этого добиться?

1. Распусти волосы и «расчеши» их пальцами обеих рук.

2. Затем собери волосы в верхней части затылка таким образом, чтобы хвост немного приподнялся над головой. С помощью щипцов-гофре или обычной расчески сделай начес, после чего волосы зрительно станут объемнее.

3. Немного опусти волосы ближе к шее, собери их в хвост резинкой. Затем вытащи толстую прядь и оберни ее вокруг резинки. При необходимости воспользуйся невидимками.

4. Закрепи результат лаком для волос (главное, не переусердствуй, чтобы волосы не выглядели склеенными).

Провокационный образ

Провокационный образ

Провокационный образ

Интерактивная версия журнала ElleGirl

Журнал ElleGirl

Твой любимый журнал в удобном формате

Журнал для девочек ElleGirl.ru – твой проводник в мир моды, красоты и драйва. Если тебя интересует актуальный гардероб, модный макияж, новости кино, шоу-бизнеса, жизнь звезд, личные отношения и их перспективы – твой виртуальный журнал для девочек всегда под рукой. Один клик и ты узнаешь, как будут развиваться отношения героев сериала, как выглядят в реальной жизни любимые актеры, где их можно увидеть в ближайшее время, какие молодежные мероприятия ждут тебя, как к ним подготовиться и многое другое. Чтобы быть в курсе модных событий достаточно читать самый модный журнал для девочек — ElleGirl.ru.

© 2020 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.

Лучше, чем Emacs?

Заголовок этого раздела сформулирован таким провокационным образом не случайно: любому пользователю похожей на UNIX операционной системы (к таким системам относится и Linux), в любом случае необходим текстовый редактор. Выбор очень многих пользователей падает на один из двух наиболее популярных и, как следствие, наиболее универсальных (реализованных и работающих везде) текстовых редактора: Vim (или одну из его улучшенных версий, чаще всего Vi) и Emacs. Оба эти редактора появились около тридцати лет назад, но их почтенный возраст только пошёл им на пользу: огромное количество пользователей по всему миру все эти годы занималось их отладкой, локализацией и расширением.

Vim и Emacs образуют альтернативную пару не только по исторической случайности: оба редактора претендуют на роль универсального средства для работы с текстом на любых естественных и искусственных языках. И действительно, трудно назвать сравнимый с ними по возможностям текстовый редактор, да ещё и настолько нетребовательный к интерфейсу: и Vi, и Emacs будут работать на любом терминале. Однако ограниченные возможности интерфейса терминала требуют от программ надёжного способа отделения команд редактору от вводимого текста. В Vi и Emacs эта задача решена по-разному — отсюда большая часть различий в стиле работы с этими редакторами, отсюда и традиционный спор приверженцев этих редакторов о том, который из них лучше.

Тексты на разных языках

Главное свойство, которое сделало Emacs таким популярным и многофункциональным редактором — это заложенная в нём с самого начала принципиальная расширяемость. Emacs почти полностью написан на специально созданном для него языке программирования: Emacs Lisp, и у любого пользователя есть возможность запрограммировать любые необходимые именно ему функции и подключить их в качестве модуля к Emacs. При этом сам Emacs никак изменять не требуется. Сообщество программистов не замедлило воспользоваться расширяемостью Emacs, и к настоящему времени важнейшее достоинство этого редактора состоит именно в свободно распространяемых пакетах расширений, содержащих инструменты для решения самых разнообразных задач, связанных с редактированием текста.

Современный Emacs — это не просто текстовый редактор, а интегрированная среда для работы в системе. Основная идея сообщества разработчиков и пользователей Emacs состоит в том, что Emacs позволяет работать с любыми данными, которые могут быть представлены как текст (в лекции Работа с текстовыми данными обсуждалось, что таким образом можно представить очень многое в системе). Естественно, список содержащихся в каталоге файлов, программа на каком-либо языке программирования или электронное письмо — это тексты, которые сильно различаются по структуре и по тому, что от них нужно пользователю. В Emacs для работы с текстами разного типа используются режимы.

режим emacs Комплекс команд и настроек Emacs, предназначенных для работы с текстом определённой структуры, например, содержимым каталога, программой на Си и. т. п.

Каждый буфер в Emacs находится в одном из основных режимов. Основной режим — это набор функций и настроек Emacs приспособленных для редактирования текста определённого вида. Каждый основной режим по-своему переопределяет некоторые управляющие символы, так что наиболее доступными становятся команды, чаще всего нужные именно для работы с текстом данного типа. Команды, специфичные для текущего основного режима, обычно начинаются с управляющего символа C-c. Некоторое представление о возможностях Emacs может дать весьма неполный список тех текстов, для которых существуют основные режимы:

  • список файлов в каталоге;
  • программы на самых разных языках программирования, от Си до самых экзотических;
  • тексты в различных форматах разметки: XML, HTML, TeX;
  • словари;
  • электронная почта (режим позволяет не только читать и писать письма, но и отправлять и получать их);
  • календарь;
  • дневник и личное расписание;
  • многое другое.

Когда требуется много и быстро работать с текстом на каком-либо искусственном языке (языке программирования, разметки и пр.), возможно, Emacs — это лучший выбор.

Обратите внимание, что в Emacs понятие «режим» имеет совершенно иной смысл, чем в Vim!

Не менее хорошо в Emacs развиты средства работы с текстами на самых разных естественных языках с самыми экзотическими письменностями. Просто для оценки возможностей Emacs в этой области можно выполнить команду « C-h h », по которой будет выведен файл, изображающий приветствие на разных языках.

Команды Emacs

Если в вашей системе установлен Emacs, то вы можете запустить, набрав emacs в командной строке любого терминала. Как и Vim, Emacs использует весь экран терминала, хотя интерфейс у него более богатый: вверху экрана находится строка с пунктами меню, под ней окно для отображения и редактирования текста, которое заканчивается строкой режима, в которой отображаются сведения о происходящем в окне. В самом низу экрана — строка минибуфера, используемая для диалога с пользователем, в частности для отображения и редактирования вводимых команд.

Vi и вслед за ним Vi — это многорежимные редакторы, когда команды вводятся в одном режиме, а текст — в другом, что позволяет использовать в качестве командных любые клавиши. В Emacs нет специального командного режима, но использован тот факт, что с клавиатуры можно вводить не только печатные, но и некоторые управляющие символы. Для этого используются несколько управляющих клавиш терминала (прежде всего Ctrl и Alt ), нажатые в сочетании с различными текстовыми символами. Чтобы ввести такой символ, нужно нажать управляющую клавишу (например, Ctrl ) и, удерживая её, нажать клавишу с одним из печатных символов (например, « x »). Кроме того, в Emacs используется управляющая клавиша Meta , на тех терминалах, где она отсутствует, её функции обычно передаются клавише Alt . На «настоящих» терминалах обычно не бывает ни Meta , ни Alt ; из клавиатурных модификаторов присутствуют только Ctrl и Shift . Тогда на помощь приходит старая добрая ESC : нажатие ESC , а после неё — печатного символа (того же « x ») эквивалентно « Meta x ».

Команд в редакторе Emacs чрезвычайно много, доступных управляющих символов на всех не хватает, поэтому чтобы вызвать команду Emacs, обычно требуется ввести ключ, начинающийся с управляющего символа, за которым следует комбинация из управляющих или обычных символов, или просто полное имя команды. Последовательность символов, достаточная для вызова команды, называется законченным ключом, а если введённых символов недостаточно для однозначного определения команды, это — префиксный ключ.

Общее правило здесь таково: чем чаще нужна команда, тем короче вызывающий её ключ, и наоборот. Для лаконичной записи длинных клавиатурных комбинаций в сообществе пользователей Emacs сложилась особая традиция сокращённых обозначений. Клавишу Ctrl обозначают заглавной буквой « C », Meta — « M ».

За свои длинные команды из разных комбинаций управляющих клавиш название Emacs получило шуточную расшифровку: Escape-Meta-Alt-Control-Shift.

Сочетания с командной клавишей обозначаются дефисом, например, запись С-h обозначает, что нужно, удерживая Ctrl , нажать « h ». C-h — это префиксный ключ для команд справочной системы Emacs. Начинающему пользователю стоит выполнить команды « C-h ? » (набрать C-h и затем нажать « ? ») — справка по командам помощи, « C-h t » — интерактивный учебник для начинающих пользователей Emacs, и « C-h i » — полное руководство по Emacs (в формате info ). С ключа C-x начинаются основные команды Emacs, в частности, для работы с файламии буферами. Чтобы завершить работу Emacs, нужно ввести « C-x C-c ».

У любой команды Emacs есть собственное имя, по этому имени можно вызвать команду даже если она не привязана ни к какому клавиатурному ключу. Для вызвова команд по имени используется префиксный ключ M-x . Например, посмотреть справку о помощи в Emacs можно командой « M-x help-for-help ».

Работа с файлами

В Emacs, как и в Vim, пользователь редактирует текст не в самом файл, а в буфере. Отличие Emacs в том, что нельзя написать «безымянный» текст и затем сохранить его в файле. При запуске Emacs без параметров открывается специальный буфер — « *scratch* », он предназначен для временных заметок — его содержимое будет выброшено при закрытии Emacs. Если нужно создать новый файл — его следует открыть командой « C-x C-f », точно так же открывается для редактирования уже существующий файл.

После того, как Мефодий нажал « C-x C-f », в минибуфере возникло приглашение: « Find file:

/ ». Теперь нужно ввести путь к файлу, начиная с текущего каталога (Emacs любезно подсказал его Мефодию). С текстом в минибуфере можно обращаться почти так же, как с командной строкой shell или Vi: редактировать, использовать автодополнение (клавишей Tab ), перемещаться по истории стрелочками вверх/вниз. Мефодий не замедлил воспользоваться этой возможностью и, набрав « te », нажав Tab и Enter , приступил к редактированию того же « textfile ». Сохранить сделанные изменения можно командой « C-x C-s ».

Когда Мефодий захотел открыть ещё один буфер, чтобы отредактировать один из своих сценариев, он запамятовал точное название нужного файла и, набрав « C-x C-f bin/ », нажал Enter . В окне возник список файлов в подкаталоге «

/bin », похожий на вывод ls -l :

File Edit Options Buffers Tools Operate Mark Regexp Immediate Subdir Help
/home/methody/bin:
итого 24
drwxr-xr-x 2 methody methody 4096 Дек 2 15:21 .
drwx—— 10 methody methody 4096 Дек 2 15:21 ..
-rwxr-xr-x 1 methody methody 26 Ноя 9 21:34 loop
-rwxr-xr-x 1 methody methody 23 Ноя 9 21:34 script
-rwxr-xr-x 1 methody methody 32 Ноя 9 21:34 to.sort
-rwxr-xr-x 1 methody methody 44 Ноя 9 21:34 two

-RRR:%%-F1 bin (Dired by name)—L5—C51—All—Reading directory /home/methody/bin/. done

Пример 9. Emacs. Режим dired

Как указано в строке режима, это Dired, редактор каталогов, режим emacs, предназначенный для просмотра и изменения каталогов прямо из редактора. В Dired можно выбирать отдельные файлы, или группы файлов и производить над ними различные действия: открыть для редактирования, удалить, скопировать, переместить, переименовать по определённой схеме — словом, Dired, довольно мощное средство для наглядной работы с файловой системой, особенно он удобен для работы с группой файлов. Подробности о командах, доступных в этом режиме, можно найти в руководстве по Emacs.

Перемещение по тексту

В Emacs, как и в Vim есть понятие точка, это то место в буфере, где будет происходить вставка или удаление данных. Перемещение по тексту — это перемещение точки. Команды перемещения по структурным элементам текста развиты не менее, чем в Vim, помимо обычных стрелок, действуют команды перемещения в начало и конец строки ( C-a и C-e ), буфера ( M- и M-> ), предложения ( M-a и M-e ); к предыдущему и следующему слову ( M-f и M-b ), абзацу ( M- <и M-> ). Различные основные режимы предоставляют специализированные команды для перемещения по структурным элементам текстов на разных языках программирования, разметки и пр.

В Emacs несколько видов поиска: существуют отдельные команды для поиска строки и поиска по регулярному выражению. Если требуется найти ближайшее употребление конкретного слова, удобнее всего воспользоваться наращиваемым поиском по команде C-s . Наращиваемый поиск уже встречался Мефодию: так был устроен поиск по истории команд в bash . По мере набора первых символов искомой строки Emacs переносит точку к ближайшему такому сочетанию симвлов после курсора. Поиск в обратном направлении (к началу буфера) осуществляется командой C-r . Наращиваемый поиск можно выполнять по регулярному выражению ( C-M-s ). Все виды наращиваемого поиска в Emacs не различают прописные и строчные буквы.

Изменение текста

В Emacs доступно множество команд, экономящих усилия при редактировании текста. Если пользователь осознаёт, что набрал что-то неправильно, то можно удалить разом последнее слово ( M-Del ), предложение ( C-x Del ). Можно уничтожать и вперёд: до конца слова ( M-d ) и предложения ( M-k ). Emacs хранит не только последний удалённый фрагмент, но и все предыдущие, формируя список удалений. Только что уничтоженный текст можно вставить командой C-y . После этого его можно заменить предыдущим уничтоженным фрагментом — M-y . Можно двигаться и далее назад по списку удалений, повторяя M-y .

Хорошо продуманы команды для перестановки частей текста вокруг точки: двух знаков ( C-t ), слов ( M-t ), строк ( C-x C-t ). Команда M-t не перемещает знаки препинания между словами, поэтому «потеха, дело» превратится в «дело, потеха».

Прямо из Emacs можно вызвать программу проверки орфографии (« M-x ispell-buffer ») или даже включить проверку «на лету», когда неправильно написанные слова выделяются другим цветом (« M-x flyspell-mode »). Можно проверить написание отдельного слова, в котором находится точка (« M-x $ ») или завершить недописанное слово, основываясь на орфографическом словаре (« M-x Tab »).

В Emacs так много специальных команд для изменения текста, что команды поиска и замены бывают нужны не так часто. Произвести замену строки всюду в буфере можно по команде « M-x replace-string что заменить Enter на_что_заменить Enter », для замены регулярного выражения — аналогичная команда « M-x replace-regexp ».

Если нужно заменить строку только в некоторых случаях, пригодится команда M-% , запрашивающая подтверждение о замене при каждой найденной строке. Аналогичная команда для регулярных выражений — C-M-% .

Любые изменения в тексте можно отменить командой C-_ (нужно нажать Ctrl , Shift и « — »).

Работа с фрагментами текста

Многие команды Emacs работают с произвольным фрагментом текущего буфера. Такие команды всегда применяются к текущей области. Область — это отрезок текста между точкой (где находится курсор) и меткой. Метка в любой момент присутствует в любом буфере, пользователь может установить её в любом месте текста явно — командой M-Пробел . Метка может перемещаться и без вмешательства пользователя: команды перемещения и редактирования могут изменять положение метки. Таким образом, чтобы выделить в буфере фрагмент текста, можно произвести следующие операции:

  • переместить точку (курсор) на один конец нужного фрагмента;
  • нажать M-Пробел (установить метку);
  • переместить точку к другому концу нужного фрагмента.

Теперь можно выполнять команду редактирования — она будет применена именно к выделенной области. Например, C-w удалит текст области, а M-w скопирует его. Вставить удалённый или скопированный фрагмент можно командой C-y .

Есть группа команд, позволяющих работать с меткой более эффективно: установить метку после конца следующего слова ( M-@ ), пометить текущий абзац ( M-h ), весь буфер (« C-x h »). Различные основные режимы предоставляют команды для пометки структурных элементов текста, например, разделов документа, определения функции (в тексте программы) и т. п. Все положения метки хранятся в списке пометок, перенести точку в любое из предшествующих положений метки можно, нужное количество раз повторив команду « C-u C-@ ».

область Непрерывный отрезок текста, ограниченный точкой с одной стороны и меткой с другой.

Как и в Vim, в Emacs можно использовать для хранения информации регистры. В регистре Emacs можно сохранить позицию в буфере и затем перейти к этой позиции (« C-x r Пробел x » записывает позицию точки в регистр « x », а « C-x r j x » переходит в эту позицию). В регистре можно сохранить текст из области (« C-x r s x » сохраняет область в регистре « x », « C-x r i x » — вставляет текст из этого регистра). В регистрах также можно хранить числа, имена файлов, конфигурацию окон. Подробности как всегда доступны в руководстве.

Настройка Emacs

Коротко говоря, в Emacs можно настроить всё: связи между ключами и командами редактора, определить макрокоманды, написать собственные расширения. Есть возможность изменять настройки Emacs как в процессе работы, так и при помощи конфигурационного файла .emacsrc .

«Молодого Папу» покажут в Венеции

Провокационный образ

Мировая премьера телесериала Паоло Соррентино «Молодой Папа» состоится на 73-м Венецианском международном кинофестивале. Джуд Лоу предстанет в провокационном образе первого американского понтифика Ленни Белардо.

Протагонист Пий XIII — фигура вымышленная и в лучшем случае собирательная. Соррентино рисует портрет человека, сотканного из противоречий: проницательный и наивный, старомодный и очень современный, решительный и сомневающийся, ироничный, педантичный, ранимый и безжалостный, тонкий политик, заставляющий Ватикан плясать под свою дудку, и заядлый курильщик. Сан главы римской католической церкви становится для него испытанием и несет бесконечную войну с политическими оппонентами и самим собой.

Для внеконкурсного показа в Венеции дирекция фестиваля ограничится двумя первыми эпизодами восьмисерийного проекта. Премьера состоится 3 сентября.

Режиссер оперативно отреагировал на пресс-релиз дирекции фестиваля в лице Альберто Барберы: «Для меня честь вернуться в Венецию. Я был здесь со своим первым фильмом и теперь возвращаюсь со своим первым телесериалом. Я не верю в совпадения и предпочитаю думать, что дирекция просто сделала свой выбор. То же само произошло пятнадцать лет назад, когда они выбрали первый фильм молодого режиссера; в этом году они доказали, что относятся к телевидению без всякого предубеждения, видя ту роль, какую играют сериалы в эволюции визуальной коммуникации».

Это не первый случай, когда Венецианский кинофестиваль становится стартовой площадкой для сериальных проектов. Здесь состоялась мировая премьера таких многосериек, как «Милдред Пирс» и «Что знает Оливия».

«Молодой Папа» попадет в эфир в октябре этого года. Точная дата будет оглашена позже. Венецианский международный кинофестиваль в этом году пройдет с 31 августа по 10 сентября. Жюри основного конкурса возглавил режиссер Сэм Мендес.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *