Рэй Джей — полная биография

Рэй Джей — полная биография

Muscle-LiFe

Сайт о здоровом образе жизни

Джей Катлер

  • Автор admin
  • 19 Май, 2013
  • Нет комментариев

Рэй Джей - полная биография

Фанатик бодибилдинга

Этого симпатичного мальчика в юности трудно было представить бодибилдером – даже несмотря на то, что сложен он был красиво и пропорционально, не гнушался физического труда и в принципе считался парнем энергичным и жизнелюбивым. Просто окружающим всегда казалось, что интересы Джея лежат где-то в другой области – чем он действительно был увлечен, так это американским футболом. Популярный вид спорта и звезда школы как нельзя лучше подходили друг другу.

Путь настоящего лидера

По большому счету ему все и всегда удавалось. Не в том смысле, что с неба падало – наоборот, жизнь юного чемпиона с детства была сплошным преодолением каких-то препятствий. Он родился в 1973 году, в Массачусетсе. Детей в семье было много, поэтому отцу и старшему брату приходилось трудиться не покладая рук. Джей рано привык к тому, что мужчина должен уметь по-настоящему вкалывать – на благо близких и для исполнения собственной цели.

И все же небеса дали ему возможность отличного старта – дружная семья, обаятельная внешность, легкий нрав, сделавший паренька любимцем школы, а затем и колледжа. Несомненная популярность, которой Джей был обязан участию в футбольной сборной. Отличные физические данные, которые, собственно, и позволили ему в дальнейшем так уверенно покорить Олимп бодибилдинга. И неплохие мозги, благодаря которым парень получил прекрасное образование в области юриспруденции.

Возможно, все дело в том, что Джей появился на свет 3 августа – настоящий Лев по гороскопу, он никогда не сомневался в своем праве на успех, не умел отступать от намеченных целей и просто фонтанировал энергией. Юноша не знал, что такое усталость – ему всегда хотелось заняться чем-то новым, куда-то еще приложить свои силы. Именно поэтому в колледже он увлекся бодибилдингом – изначально без всяких планов на профессиональные достижения, просто из-за того, что молодая бурлящая сила требовала выхода. А потом Джей внезапно «заболел» новым хобби.

Рэй Джей - полная биография

Система тренировок от Катлера – не благодаря, а вопреки

Сам Джей с некоторым самодовольством вещает журналистам, что изначально абсолютно не имел никаких представлений о культуризме. Все, что у него было, это журналы Джо Уайдера, по которым парень разучивал базовые упражнения. Но к своим 19-ти годам он уже так раскачал мышцы на стройке, где подрабатывал чернорабочим, что все предлагаемые спортивные нагрузки казались юноше несерьезными. Поэтому он не считал нужным следовать советам профессионалов – делал в два раза больше повторов, хватался без подготовки за слишком тяжелые снаряды.

К тому же и питался совершенно безграмотно, налегая на углеводистую однообразную еду – кто-то из товарищей поделился с ним «секретом» мышечного роста: каждый день побольше макарон, политых арахисовым маслом. И никаких аэробных нагрузок, только запредельные силовые упражнения. В результате такого режима стройный паренек довольно быстро стал человеком-горой. Проще говоря, колоссально разжирел.

Осознав свои ошибки, Катлер подошел к проблеме со всей серьезностью – начал изучать теорию бодибилдинга. Поскольку он никогда не останавливался на полпути, то отдался и этому новому увлечению полностью. Причем, преуспел очень заметно – лишний вес сменила рельефная мускулатура. Когда он выиграл два первых любительских турнира по бодибилдингу, действенность его метода оценили другие спортсмены, в результате Джею стали поступать предложения о работе в качестве тренера.

От победы к победе – путь «звездного мальчика»

Джей Катлер в своей спортивной карьере удивительным образом умудрялся сочетать потрясающую самоуверенность и столь же потрясающее честолюбие с полным отсутствием интереса к богемной жизни «суперзвезды». Эта особенность его характера проявилась еще в самом начале, когда начинающий культурист отправился покорять Калифорнию, но вскоре вернулся обратно в провинцию. По его собственному заявлению, местная шумиха вокруг бодибилдеров отвлекала его от спортивных тренировок, а у Джея была лишь одна цель – стать лучшим!

Рэй Джей - полная биография

В то время пьедестал давно и уверенно занимал Ронни Колеман – многие культуристы даже отказывались выходить на подиум, так подавляло их превосходство этого величайшего бодибилдера. Но у Джея Катлера никогда не было подобных комплексов – он-то знал, что может стать лучшим, оставалось только доказать это окружающим. Нельзя сказать, что он проснулся знаменитым – его путь к победе был долгим и изматывающим. В 1999 году на конкурсе «Мистер Олимпия» Джей стал только 14-ым, в 2000 году – 8-ым. Потом были впечатляющие победы в состязаниях «Арнольд Классик», а в «Олимпии» Катлер добрался до 2-ого места, которое удерживал четыре сезона.

А затем наступил 2006 год – момент прорыва на вершину! Колеман моложе не становился, к тому же он получил несколько серьезных травм. И 33-летний белый гигант Джей Катлер наконец-то добился своего – сумел сместить с пьедестала непобедимого ранее чемпиона. Всего на золотую ступеньку он поднимался четыре раза, но самой впечатляющей поклонники считают не первую, а третью победу. Дело в том, что в 2008 году Катлер уступил титул Декстеру Джексону, а на следующий год отобрал его назад. В истории бодибилдинга это уникальный факт – обычно спортсменам подобный подвиг не удается. Но Джей в очередной раз сумел доказать, что свою жизнь он творит сам – и никакие правила ему не писаны!

Александр Джей, биография, новости, фото

Рэй Джей - полная биография

Имя: Александр Джей (Alexander J)

Настоящее имя: Александр Дженкинс

День рождения: 12 апреля 1958 (62 года)

Место рождения: Южный Бронкс, Нью-Йорк, США

Рост: 197 см

Вес: 92 кг

Восточный гороскоп: Собака

Карьера: Модели и дизайнеры 99 место

Биография Александра Джея

Джей Александр, также известный под псевдонимом мисс Джей, является одним из самых загадочных представителей мира большой моды. В его биографии множество белых пятен, а потому порой кажется, что он появился в Fashion-индустрии словно бы из ниоткуда.

В настоящее время он известен как тренер моделей и один из судей мега-популярного шоу «Топ-модель по-американски». Но что же позволило этому неординарному парню добиться столь впечатляющего признания в своей профессии? Какие успехи в его судьбе стоит назвать определяющими? И что еще интересненького можно рассказать нашем сегодняшнем герое? Разобраться в тонкостях жизненного пути Джея Александра мы попробуем сегодня.

Ранние годы, детство и семья будущего модника Александра Джея

Путь Александра Джея в мире моды

В какой-то момент страсть к моделированию превратилась из подросткового хобби в настоящее наваждение. Он шил и кроил, вымерял, проводил примерки, а затем перекраивал все заново в погоне за подлинным совершенством. В какой-то момент успехи молодого парня отметили и признанные американские стилисты.

Одним из них стала Моник Пиллард, президент международного агентства моделей «Elite Model Management». Как отмечается в некоторых источниках, Джей Александр сумел поразить ее необычным показом собственных моделей одежды, во время которого наш сегодняшний герой сам примерял на себя несколько женских платьев.

Столь необычный подход настолько поразил Пиллард, что она, не раздумывая, предложила парню работу. Джей Александр подписал с ее агентством крупный контракт и уже очень скоро начал заниматься моделированием в паре со знаменитым Жаном-Полем Готье.

Таким образом, свою карьеру мисс Джей начал в качестве стилиста и дизайнера одежды, однако с течение лет его роль в модной индустрии начала медленно расширяться. У него не было какого-то одного конкретного занятия, а потому наш сегодняшний герой успевал быть словно бы в нескольких местах одновременно. Он занимался отбором моделей, составлением расписания показов, подбором необходимых типов косметики для каждой участницы, а также выполнял еще множество других обязанностей. Подобное положение дел полностью устраивало Джей Александра, ведь он всегда находился в эпицентре страстей.

Однако о популярности и широком признании речи не шло. Оставаясь душой всего модельного агентства, мисс Джей долгое время словно бы пребывал в тени своих более известных коллег, играя преимущественно закулисные роли.

Звездный путь модного тренера Александра Джея

Успех к нашему сегодняшнему герою пришел после его знакомства с начинающей моделью Тайрой Бэнкс. Их встреча произошла за кулисами одного из модных показов. Джей начал давать девушке различные советы, а также рассказывать ей о правильной походке и основах поведения на подиуме.

Весьма примечательно, что совсем скоро подобный тренинг начал приносить свой результат. Тайра сделала великолепную карьеру, а сам Джей Александр стал часто работать с начинающими моделями в качестве модного тренера. Именно в этот момент к молодому стилисту пришел первый настоящий успех. Он начал самолично отбирать моделей для крупных показов, а также проводить их обучение.

В качестве «тренера моделей» Джей Александр работал с Наоми Кэмпбелл, Надей Аурман, Джулией Стэгнер, Киморой ли Симмонс и многими другими известными манекенщицами. Некоторое время спустя слава о модном тренере разнеслась по всему миру.

Его начали приглашать в Японию, Италию, однако он сам все-таки предпочел старый добрый Париж. В столице Франции Джей Александр работал в течение нескольких лет, сотрудничая с такими модными домами как Valentino, Alexander McQueen, Nina Ricci, John Galliano, Bill Blass и многими другими. В этот период эксцентричный и неизменно улыбчивый мисс Джей стал настоящим любимцем европейских журналистов. Многие модные издания обращались к нему за советом, а потому его роль в модном бизнесе постоянно возрастала.

Александр Джей в шоу «Топ-модель по-американски»

Весьма примечательно, что Джей Александр даже работал над многими нарядами моделей, которые можно видеть в выпусках популярного шоу. Став настоящей душой всего проекта, мисс Джей решился покинуть его только после четырнадцатого сезона. Как это ни парадоксально, однако оставить американский проект наш сегодняшний герой решился ради его иностранных версий.

Так, в частности, в настоящее время Джей Александра можно увидеть в скандинавской, канадской, британской и финской версиях данного телешоу. В последние годы популярный стилист занимается также написанием различных книг психологического толка, в которых рассказывает о том, как стать уверенней и обрести свой собственный стиль на модельном подиуме.

Личная жизнь Джея Александра

О своей личной жизни наш сегодняшний герой рассказывает весьма неохотно. Известно, что в конце 2000-х годов мисс Джей расстался со своим бой-френдом, вместе с которым ранее прожил много лет.

Как отмечает, у пары даже остался общий ребенок, которого родила для них неизвестная француженка. Биологическим отцом Бориса (а именно так зовут малыша) является бывший возлюбленный нашего сегодняшнего героя. Однако сам Джей, несмотря на расставание, продолжает часто видеться с ребенком, играя важную роль в его судьбе.

Биография

Как известно, у очень популярной певицы Brandy есть брат Willie Norwood Jr., тоже выпускающий RnB диски. Публика знает его под сценическим псевдонимом Ray J.

Рэй Джей - полная биография Рэй Джей - полная биография Рэй Джей - полная биография Рэй Джей - полная биография Рэй Джей - полная биография Рэй Джей - полная биография Рэй Джей - полная биография Рэй Джей - полная биография

Ray J родился в штате Миссисипи, но еще ребенком перебрался в Калифорнию и там начал предпринимать свои первые попытки «работать» в мире шоу бизнеса. В возрасте восьми лет Ray J получил роль в развлекательной программе “The Sinbad Show”, выходившей на одном из каналов коммерческого телевидения и отработал там до 1993 года, пока шоу не закрылось.

Рэй Джей - полная биография Ray J фотография

Немногим позже Willie дебютировал в кинематографе, сыграв эпизодические роли в фильмах “Steel” и “Mars Attack!”, и воодушевленный примером сестры, решил попробовать себя в музыке.

В 14 лет им уже был получен контракт с Elektra Records, а в 16 в 1997 году у Ray J вышел первый альбом “Everything You Want”. На диске оказался записан неплохой фанк, совсем не характерный для нежного возраста Ray J. В бэк-вокалистах отметились Kenny Lattimore, Rahsaan Patterson и Marc Nelson. Правда особого успеха диск не достиг, альбом поднялся всего лишь до 56 места в хит-параде R&B альбомов.

Неудача в музыке не отбила у Ray J охоту заниматься кино и телевидением, и он продолжил сниматься с помощью продюсеров шоу Brandy под названием “Moesha”, которым очень понравилась его мальчуковая внешность.

«Тогда я не знал, в каком направлении я хочу двигаться. Видя, что Brandy появилась и «взорвала» все вокруг себя я просто шел за ней следом. Но после того как вышел мой альбом, я понял, что происходит и решил развивать свои идеи в том, что хочу сделать в музыке».

Еще до выхода “Everything You Want” Ray J отметился песней в дважды «платиновом» саундтреке к фильму “Dr. Dollitle” и написал музыку для рекламы куклы Барби по контракту с производителем игрушек “Matell”.

«Я начал продюсировать еще в 12 лет, когда мне подарили мою первую drum-машину».

К 2001 году Ray J начал «собирать» продюсеров для записи своего следующего альбома “This Ain’t A Game”.

Лучшие дня

Владислав Третьяк: ‘Русская стена’
Посетило:324
Рэй Джей - полная биография
Женщины маршала Буденного
Посетило:204
Рэй Джей - полная биография
Юрий Яковлев: ‘В кино я гость, в театре я на равных’
Посетило:173
Рэй Джей - полная биография

The Neptunes спродюсировали “Wait A Minute” с рэпом от Lil’Kim, разобранной на mix’ы огромным количеством диджеев. Dj Clue, известный мастер микстэйпов, был ответственным за создание “I Got It All”. Rodney Jerkins помог с аранжировкой для “Keep Your Head To The Sky”.

«Люди думают, что на этот раз я выпустил что-то жесткое»,- говорит Ray J, обсуждая значок “Parental Advisory” на обложке альбома. «На самом деле я никогда не был грубым. Просто я никогда не чувствовал за собой образ «хорошего парня» и мне сейчас нравится то, что я делаю. Все что я видел в жизни, я вложил в этот альбом»

Третий альбом “Raydiation” Ray J выпустил на лэйбле Sanctuary в 2005 году. Диск оказался чуть более успешным, чем два предыдущих. Статистика отмечает 48-е место в BillBoard 200. Пластинка содержала хит-сингл “One Wish” с романтическим видео к нему.

Создается впечатление, что в своей карьере Ray J делает акцент именно на кино. Во всяком случае, во многих интервью о нем он говорит гораздо больше, чем о трех не очень успешных выпущенных альбомах.

В 1997 году Ray J вместе с сестрой поддержал благотворительную организацию “The Noorwood Kids Foundation”, оказавшую помощь сотням подростков из неблагополучных семей в окрестностях Лос-Анджелеса.

Ким Кардашьян (биография, 36 фото, 2 видео)

Ким Кардашьян — самая известная в мире армянка, звезда американских реалити-шоу, модель, актриса и дизайнер.
Кимберли (таково её полное имя) Кардашьян родилась 21 октября 1980 года в Лос-Анджелесе. Её мать Крис имеет шотландские и голландские корни, а отец Роберт принадлежал к третьему поколению американских армян (в США до 1,5 млн. человек имеют армянские корни).
Сама Ким так описала свои корни: «Я наполовину армянка (на четверть турецкая и на четверть российская), на четверть шотландка и на четверть голландка». Её прапрадед, бежавший от геноцида армян, устроенного турками в 1915 году, носил фамилию с русским окончанием — Кардашов, которая после переезда в Америку приобрела традиционное армянское окончание и превратилась в Kardashian / Кардашьян, эту фамилию носил дедушка Ким Кардашьян, а девичья фамилия бабушки — Аракелян.
Несмотря на то, что с момента бегства её предков с исторической родины прошло 100 лет, Ким Кардашьян не раз демонстрировала свой армянский дух. Она обращалась к президенту и правительству США признать геноцид армян, в 2015 году приезжала в Ереван. В этом же году она посетила Армянский квартал в Иерусалиме, где крестила свою дочь в традициях Армянской апостольской церкви. Кстати, её прапрадед не принадлежал к этой церкви, а был членом общины Духовных христиан (течение русского религиозного сектантства, отделившееся от православия). Один из пророков этой общины и убедил его вместе с семьей бежать в Америку.
Роберт Кардашьян (отец Ким) был известным в США адвокатом. Помимо Ким, в семье было еще трое детей: дочери Кортни (род. 1979) и Хлои (род. 1984), а также сын Роб (род. 1987). Спустя два года после рождения сына семья распалась, т.к. Роберт и Крис развелись. Роберт Кардашьян умер в 2003 году.

Детские фото Ким Кардашьян:

Семья Кардашьян. Слева направо: Ким, Роб, Роберт, Кортни, Хлои

юная Ким Кардашьян с матерью:

В 1991 году мать Ким Кардашьян вышла замуж за олимпийского чемпиона 1976 года по десятиборью Брюса Дженнера. В этом браке родились двое дочерей. В 2015 году этот брак распался при скандальных обстоятельствам: Брюс сменил пол на женский и стал именовать себя Кейтлин.

В 2000 году Ким Кардашьян вышла замуж за музыкального продюсера Дэймона Томаса. Этот брак закончился разводом в 2004 году. Еще находясь в официальном браке, Ким стала встречаться с темнокожим рэпером Рэем Джеем. Их отношения были мало кому интересны, однако в 2007 году в интернете появилась запись, сделанная 2003 году, где Рэй Джей и Ким Кардашьян занимаются сексом на камеру. Сначала Кардашьян отрицала подлинность видео, однако, подав иск на компанию, попытавшуюся продавать эту запись на DVD, фактически признала, что на данном домашнем порно именно она.

Рэй Джей и Ким Кардашьян

2007 стал прорывом Ким Кардашьян к известности в США. В этом году она, её сестры и брат, а также мать и отчим стали сниматься в реалити-шоу «Семейство Кардашьян». На сегодняшний день вышло девять сезонов шоу. В том же 2007 году Ким пригласили сняться обнаженной для журнала Playboy. Выпуск с Кардашьян стал одним из самым продаваемых в истории журнала.

Рост Ким Кардашьян 157,5 см, вес 53 кг, параметры фигуры: грудь 93,5 см, талия 66 см, бёдра 99 см (данные 2007 года из журнала Playboy).

Фотосессия Ким Кардашьян для журнала Плейбой:

В 2008 году Ким попробовала себя в роли киноактрисы и фотомодели, а в 2011 году в качестве певицы. Впрочем, она записала лишь одну песню.

Kim Kardashian — Jam (Turn It Up)

Помимо этого, Ким выпустила собственную линию духов, крем для загара, линию одежды, коллекцию украшений.

Ким демонстрирует, для чего нужен крем для загара:

В 2010 году Кардашьян снялась обнаженной для издания «W Magazine».

Фотосессия Ким Кардашьян для W Magazine:

За 2010 год Ким заработала шесть миллионов долларов (пожертвовав при этом 10% на благотворительность) и стала самой высокооплачиваемой звездой реалити-тв.

Ким Кардашьян в костюме Красной Шапочки

В 2011 году Ким вышла замуж второй раз, на этот раз за баскетболиста Криса Хамфриса. Через 72 дня Ким подала на развод, ссылаясь на непримиримые разногласия, после чего несколько новостных изданий предположили, что этот брак был просто PR-ходом. 19 апреля 2013 года, спустя 536 дней после подачи заявления, супруги всё-таки сумели договориться о расторжении брака, не прибегая к помощи суда.

Ким Кардашьян и её второй муж Крис Хамфрис

На тот момент Ким уже встречалась с темнокожим рэпером Канье Уэстом, а 15 июня 2013 году родила от него дочь Норт. Имя дочери переводится с английского как «север», а фамилия отца как «запад», т.о. Норт Уэст означает «северо-запад». 24 мая 2014 года Канье Уэст и Ким Кардашьян официально вступили в брак.

Канье Уэст и беременная Ким Кардашьян:

Фото Ким Кардашьян во время первой беременности:

Ким Кардашьян с мужем Канье Уэстом и дочерью Норт:

Ким Кардашьян с дочерью:

В 2015 году стало известно, что Ким снова беременна. Ребенок должен появиться на свет в декабре.

Новое фото Ким Кардашьян, сделанное в июне 2015 года:

В 2013 году Ким Кардашьян снялась топлесс в клипе Канье Уэста «Bound 2». Клип вызвал неоднозначную реакцию, получив в 2 раза больше дислайков (отметок «не нравится»), чем лайков.

Kanye West — Bound 2

В сентябре 2014 Ким Кардашьян снова оказалась в центре скандала. Хакеры похитили её интимные селфи.

Спустя два месяца после скандала с хакерскими фотографиями Ким Кардашьян снялась обнаженной для журнала Paper. Основное внимание в данной фотосессии было приковано к выдающейся пятой точке Ким.

Фотосессия Ким Кардашьян для журнала Paper:

Пышные формы Ким дают многим повод усомниться, является ли эта красота природной или же является результатом пластики. Ким отрицает, что ложилась под нож хирурга и даже представляла свои ранние фото до предполагаемой пластики, где у нее уже была приличных размеров грудь. При этом мать Ким, Крис Дженнер, не скрывает, что делала увеличение груди и коррекцию носа в 2011 году, перед свадьбой дочери.

Рэй Чарльз — Биография

Рэй Чарльз (полное имя Рэй Чарльз Ро́бинсон, англ. Ray Charles Robinson; 23 сентября 1930 — 10 июня 2004) — американский музыкант, автор более 70 студийных альбомов, один из известнейших в мире исполнителей музыки в стилях соул, джаз и ритм-энд-блюз. Был награждён 17 премиями «Грэмми», попал в залы славы рок-н-ролла, джаза, кантри и блюза, в зал славы штата Джорджия, его записи были включены в Библиотеку Конгресса США.

Фрэнк Синатра назвал Рэя «единственным настоящим гением в шоу-бизнесе». Перед его талантом преклонялись Пол Маккартни, Элтон Джон, Стиви Уандер, Том Круз, Брюс Уиллис, Билли Престон, Ван Моррисон, Хью Лори и многие другие. В 2004 году журнал Rolling Stone поставил Рэя Чарльза под № 10 своего «Списка Бессмертных»: 100 величайших артистов всех времён и под номером 2 в списке «100 лучших вокалистов всех времён». Его песня What’d I say удостоилась 10-го места в рейтинге «500 лучших песен всех времён» того же журнала. Наряду со многими исполнителями 1960-х Рэй является ключевой фигурой в развитии современной музыки и часто включается в различные символические списки лучших музыкантов XX века. Певец Билли Джоэл сказал: «Это может прозвучать кощунственно, но я считаю, что Рэй Чарльз был важнее, чем Элвис Пресли. Я не знаю, был ли Рэй одним из создателей рок-н-рола, но он определенно был первым во многих вещах… Кто, черт возьми, когда-либо смешивал вместе столько стилей, да так, чтобы это заработало?!»

Детство и юность

Рэй Чарльз родился в небольшом городе Олбани, в штате Джорджия, отец — Бэйли Робинсон, мать — Арета Робинсон. Семья Рэя была очень бедна — как он сам говорил, «Даже среди других чёрных… мы были на нижней ступеньке лестницы, смотря вверх на остальных. Ничто ниже нас — только земля». Семья Рэя переехала в маленький посёлок Гринвилль, в Южной Флориде, когда ему было всего несколько месяцев. Отец не играл значительной роли в жизни Рэя, а через некоторое время после его рождения, он и вовсе бросил их семью, оставив Рэя и его младшего брата Джорджа на попечение Ареты и её свекрови — Мэри Джей Робинсон (Mary Jay Robinson). Когда Рэю было пять лет, его брат Джордж, который был на год младше, начал тонуть в лохани, стоявшей на улице. Рэй, который был свидетелем этого случая, пытался ему помочь, но не смог ничего сделать, так как брат был для него слишком тяжёл. Джордж утонул, а Рэй, предположительно от перенесённого потрясения, постепенно начал слепнуть и в возрасте семи лет ослеп полностью.

Как утверждал сам Рэй, причина его слепоты так и осталась неизвестна, но есть данные о том, что это следствие глаукомы. Есть слухи, что в 80-е годы, уже став известным, Рэй подавал анонимное объявление о поиске донора, готового пожертвовать музыканту один глаз. Однако врачи посчитали эту операцию бессмысленной и рискованной, и она не состоялась.

Впервые музыкальный талант Рэя начал проявляться в возрасте 3 лет — этому содействовал хозяин ближайшей аптеки, игравший на пианино. Он поступил в школу для глухих и слепых в Сент-Огустине, штат Флорида. Там Рэй научился азбуке Брайля и игре на нескольких музыкальных инструментах — пианино, органе, саксофоне, тромбоне и кларнете. В школе проявился музыкальный талант Рэя — он пел в баптистском хоре. В 1945 году умерла мать, а ещё через два года — отец.

Начало музыкальной карьеры

После окончания школы Рэй участвовал во многих музыкальных проектах, в основном в стилях джаз и кантри. В своём творчестве он черпал вдохновение у известных джазменов — Каунта Бэйси, Арта Тэйтума и Арти Шоу. Первая группа, в которой он принимал активное участие, называлась «The Florida Playboys». В 1947 году семнадцатилетний Рэй, скопив 600 долларов, отправился в Сиэтл. Там он вместе с гитаристом Госсади Макги основал группу «MacSon Trio» (иногда также называемая Maxim). Вскоре он начал записываться, вначале под лейблом Swingtime Records. Первые три его записи — «Guitar Blues», «Walkin’ and Talkin’» и «Wonderin’ and Wonderin’». Он сотрудничал с известным R&B исполнителем Лоуэллом Фулсоном и его группой, аккомпанируя им на пианино. Вышел его первый хит — «Confession Blues» (1949). Следующая его популярная песня — «Baby, Let Me Hold Your Hand» (1951). После этого он перешёл под лейбл Atlantic Records (1952), так как понимал, что «Swingtime Records» никогда не дадут ему желаемой творческой свободы. Его имя вскоре было сокращено до Рэя Чарльза, чтобы избежать путаницы с боксёром Рэем Робинсоном (Ray «Sugar» Robinson). 31 июля 1951 года он женился на Эйлен Вильямс, но уже через год их брак распался. Примечательно, что из 12 детей Рэя только 3 было рождено в браке. В 1955 году Рэй женился вторично, теперь уже на Делле Беатрисе Робинсон (урождённая Ховард). Этот брак продержался до 1977 года.

На студии «Atlantic», под руководством знаменитых продюсеров Ахмеда Эртегюна и Джерри Векслера, Рэй приступает к активному поиску «своего», уникального звучания. В 1953 году Рэй выпустил популярный сингл «Mess Around». В этом же году он аранжировал и аккомпанировал на пианино известному блюзмену Гитар Слиму (Guitar Slim), композиция «The Things That I Used To Do», которую они записали, была продана более чем миллионным тиражом. Таким же успешным был и сингл «It Should Have Been Me», который уже целиком принадлежал Рэю. Следующей вершины своей карьеры Рэй достиг в 1955 году, когда вышел сингл «I Got a Woman». Этот сингл поднялся до первого места в R&B чартах. Именно этот сингл большинством специалистов считается первой записью в стиле соул. В это время репертуар Рэя состоял наполовину из госпелов со светскими текстами, наполовину из блюзовых баллад. Своим творчеством Рэй способствовал саморазвитии популярности R&B и госпела среди широкой аудитории, привлекая новых слушателей — не только чернокожих, но и белых. Рэй был одним из первых музыкантов, популяризировавших традиционно «чёрную» музыку и сделавших эту музыку по-настоящему распространённой среди широких масс.

Основные особенности творчества Рэя раннего периода слышны на пластинке «Ray Charles in Person». Этот альбом был записан радиостанцией WOAK в 1956 году, не как обычно, в студии, а в живом исполнении, перед негритянскими слушателями. В альбом впервые была включена, пожалуй, самая знаковая песня, написанная непосредственно Рэем — «What’d I Say». Считается, что Рэй сочинил её прямо во время одного из выступлений, чтобы заполнить время, требовавшееся по контракту. Песня мгновенно стала суперхитом и оказала огромное влияние на развитие рок-н-ролла. Например, Пол Маккартни признавался, что «What’d I say» стала для него одним из самых больших импульсов в жизни.

Через некоторое время, во время Ньюпортского фестиваля, Рэй завоевал широкую популярность. Там же был записан альбом «Ray Charles at Newport», включавший в себя такие хиты, как «What’d I Say» и «The Night Time (Is The Right Time)».

Рэй постепенно начал выходить за пределы смеси блюза и госпела, начав записывать песни с участием крупных оркестров, джазовых музыкантов (Милт Джексон), и записал свою первую песню в стиле кантри «I’m Movin On» (с участием Хэнка Сноу). Первую свою премию «Грэмми» Рэй получает в 1959 году за классическую блюзовую песню «Let the Good Times Roll». Невероятно экспрессивный, мощный и энергичный вокал покорил и специалистов, и простых слушателей.

Зрелые годы (1960—1980)

Затем Рэй перешёл в компанию ABC Records, заключив заоблачный по тем временам контракт, став одним из самых высокооплачиваемых музыкантов на тот момент. Вскоре он переселяется в Беверли-Хиллз, где стал обладателем самого большого особняка в округе. Там же, Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес, музыкант и прожил до самой смерти. На ABC Рэй получил большую творческую свободу, и начал расширять свой подход к музыке, однако не стал участвовать в экспериментальных проектах, а принялся записывать песни в стиле поп, приближаясь к мейнстриму. Для аранжировок стали использоваться биг-бенды, струнные оркестры, на подпевке — большой хор. Такие записи сильно контрастировали с камерным звучанием времён Atlantic. Также Рэй начинает периодически записывать так называемые «поп- и джаз-стандарты», такие как «Cry», «Over the Rainbow», «Cry me a river», «Makin’ Whoopee» и другие. Репертуар Чарльза просто потрясал своим объёмом и разнообразием. В это время вышли такие его хиты, как «Unchain My Heart», «You Are My Sunshine». «Hit The Road Jack», одна из известнейших его песен, написанная Перси Мэйфилдом, несколько недель занимала первые строчки R&B и Поп чартов одновременно, а также принесла её исполнителю премию «Грэмми». В это же время была издана «визитная карточка» Рэя, «Georgia On My Mind», символ периода ABC. В оригинале посвящённая Хогом Кармайклом девушке по имени Джорджия, эта песня (24 апреля 1979 года) была объявлена гимном штата Джорджия, и Рэй Чарльз исполнил её в здании законодательного собрания штата. В 1962 году он удивил свою, теперь уже гораздо более широкую, аудиторию, издав знаменитейший альбом «Modern Sounds in Country and Western Music», в который были включены такие хиты, как «I Can’t Stop Loving You» и «You Don’t Know Me». Рэй своим альбомом вошёл в оборот музыки кантри, что в то время было невообразимо для чернокожего музыканта. Рэй всю жизнь выступал против расизма и расовой сегрегации — так, в 1961 он даже отменил концерт в Огасте, штат Джорджия, протестуя против расовой сегрегации — во время его концерта предполагалось, что чернокожие и белые зрители должны были сидеть отдельно. Некоторые источники ошибочно указывают, что в течение 20 лет ему было запрещено выступать в Джорджии, на самом же деле такого запрета не было — Рэй просто туда не ездил. На следующий же день после убийства Дж. Ф. Кеннеди Рэй выпустил сингл «Busted» (Разжалованный) — так Рэй помянул конец его антирасистской политики. Также он активно поддерживал и финансировал деятельность Мартина Лютера Кинга.

В 1965 году, в Бостоне, Рэй был арестован за хранение героина и марихуаны. От героина музыкант был зависим в течение 20 лет. Рэй впервые начал употреблять наркотики в возрасте 16 лет. Это долгие годы влияло как на карьеру, так и на личную жизнь музыканта — это была, как он сам выразился, «мартышка на моей спине». Уже в третий раз у Рэя находили наркотики — сначала кокаин и марихуану, затем и героин, но Рэй и в этот раз избежал тюремного заключения. В первый раз полиция нашла наркотики в его гостиничном номере ещё в 1961 году, но дело не получило продолжения, так как у полиции тогда не было ордера на обыск. Он лечился от наркомании в Лос-Анджелесской клинике, поэтому и не получил реального срока в тюрьме, а всего лишь год условно. После этого Рэй окончательно бросил наркотики. Как он объяснял позднее, «Иногда я чувствовал себя ужасно, но как только я выходил на сцену и группа начинала играть, не знаю почему, но это казалось как аспирин — тебе больно, ты его принимаешь и больше не чувствуешь боли». Зависимость Рэя от наркотиков широко отображена в фильме «Рэй». Всю последующую жизнь Рэй выступал против наркотиков. После того, как он бросил наркотики, изменился и его музыкальный стиль. Он стал ближе к мейнстриму, хотя, с другой стороны, (быть может, это просто совпадение), после отказа от наркотиков практически ничего выдающегося Рэй не написал, а пел чужие песни, что, впрочем, делал просто фантастически. После 70-х годов его музыкальное творчество принималось критиками и слушателями неоднозначно — некоторые песни были чрезвычайно популярны, в то время как другие так и остались непризнанными аудиторией. В это время он концентрировал внимание на живых выступлениях, а на студийных альбомах было весьма много проходного материала. Музыка становится более однообразной, вырисовывается уклон в сторону стиля «кантри». В этот период наибольшую известность приобретает песня «America the Beautiful», впервые вышедшая на примечательном альбоме «The Message for People», первом политически окрашенном альбоме музыканта. Считается, что аранжировав классическую песню в стиле госпел/ритм’н’блюз, Рэй дал ей голос и второе рождение. Следующий заслуживающий внимания альбом — «Renaissance» (1975). В него вошла песня Стиви Уандера «Living for the city», записанная Рэем всего через несколько месяцев после выхода оригинала. За этот трек Рэй получает «Грэмми». Уандер очень высоко оценил версию Чарльза, а также спел с ним эту песню дуэтом в 1990 году. Кстати, это был единственный в истории случай сотрудничества Рэя и Стиви на одной сцене. Кроме того, в данном периоде стоит выделить версию классической оперы Дж. Гершвина «Porgy&Bess» дуэтом с Клео Лэйн , а также альбомы «True to Life» и «Love&Peace» . Характерные черты этого периода — активное использование практически во всех композициях модного тогда Rhodes Piano с его узнаваемым звуком, длинные соло на нём же, пронзительные струнные аранжировки, мелодичные баллады и надрывный вокал. Также Рэй придаёт своим песням более современное звучание, вводит электронные элементы, зачастую заменяя ими реальные инструменты. С этого времени берёт начало его «фирменная» манера игры на синтезаторе, с электронными соло, имитирующими электрогитару. Для достижения сходства Рэй помогал себе питч-колесом, к 90-м годам достигнув в этом совершенства.

Поздние годы (1980—2004)

В конце 1980-х произошёл ряд событий, ещё более увеличивших признание Рэя среди молодой аудитории. В 1984 выходит альбом дуэтов «Friendship». На нём Рэй записался с некоторыми модными в кантри-сообществе музыкантами, а также с такими столпами музыки, как Тони Беннет (песня «Everybody gets the blues») и Билли Джоэл («Baby Grand»). Он снялся в эпизоде фильма «Братья Блюз» c Джоном Белуши и Дэном Эйкройдом. В 1985 году «Night Time Is the Right Time» появилась в серии «Happy Anniversary» популярного телешоу «The Cosby Show». В 1985 году Рэй выступал во время инаугурации Рональда Рейгана. С этим выступлением связан эпизод, позднее бросивший тень на репутацию Рэя. Известно, что Рэй был убеждённым демократом, а Рейган — республиканцем. Рей согласился выступать только за неслыханно высокий по тем временам гонорар в 100 000 долларов. Комментируя этот факт, агент Рэя Джо Адамс сказал: «За такие деньги мы бы выступили и на собрании Ку-Клукс-Клана». В 1986 году он исполнил песню «America the Beautiful» во время шоу «WrestleMania 2». Рэй участвовал в рекламной кампании «Diet Pepsi», которая снова сильно увеличила его популярность. Во время этой кампании Рэй использовал знаменитый слоган «You Got The Right One, Baby!». Также он участвовал в телешоу «The Super Dave Osbourn Show». В начале 90-х годов Чарльз участвовал в нескольких музыкальных проектах — так, в частности, в проекте своего давнего друга Квинси Джонса «I’ll be good to you» (1990), (дуэтом с Чакой Кан, премия «Грэмми» 1990 г.). Чарльза приглашают в различные совместные проекты, как например песня «My Friend» с группой «Take 6», «Evenin’» с Тони Беннетом, классический госпел «Amazing Grace» с Лондонским оркестром в рамках благотворительной акции, и многие другие. В то же время продюсеры Чарльза решают воспользоваться ростом его популярности и выпускают альбом «My World», записанный на котором кавер песни Леона Рассела «Song for You» получил премию «Грэмми». Сочетавший элементы поп-музыки, соула и хип-хопа, этот альбом становится потрясающим, однако, пожалуй, последним отчаянный прыжком Рэя в сторону молодой аудитории. Другие заслуживающие внимания альбомы этого периода — «Strong Love Affair» и «Thanks for Bringing Love Around Again», последний сольный альбом Чарльза.

В этот период Рэй дважды приезжал с концертами в Россию — в 1994 году и в 2000 году. В 1996 году на открытии Олимпийских игр в Атланте Рэй Чарльз исполнил свою классическую песню «Georgia On My Mind». В этом же году он выступил и на инаугурации Билла Клинтона — за три года до этого президент вручил ему Национальную медаль искусств.

В 2000 году Рэй в своём творчестве вернулся к джазу и выпустил композицию «In the Spur of the Moment», посвящённую Стиву Тарру.

В 2002 году Рэй участвовал в фестивале коньяка в Южной Франции. Во время выступления один из фанов взбежал на сцену и начал исполнять одну из песен Рэя «Mess Around» а капелла. В знак своего уважения Рэй начал играть музыку этой песни. В мае 2003 года Чарльз провёл в Лос-Анджелесе концерт — 10000 по счёту.

Одно из последних публичных выступлений Рэя произошло в 2003 году, во время ежегодного банкета журналистов электронных СМИ, который происходил в Вашингтоне. Он исполнял песни «Georgia On My Mind» и «America the Beautiful». Последнее выступление Рэя Чарльза произошло 30 апреля 2004 года в Лос-Анджелесе.

Все исполнители

Все музыканты // Рэй Чарльз — Биография

Детство и юность

Рэй Чарльз родился в небольшом городе Олбани, в штате Джорджия, отец — Бэйли Робинсон, мать — Арета Робинсон. Семья Рэя была очень бедна — как он сам говорил, «Даже среди других чёрных… мы были на нижней ступеньке лестницы, смотря вверх на остальных. Ничто ниже нас — только земля». Семья Рэя переехала в маленький посёлок Гринвилль, в Южной Флориде, когда ему было всего несколько месяцев. Отец не играл значительной роли в жизни Рэя, а через некоторое время после его рождения, он и вовсе бросил их семью, оставив Рэя и его младшего брата Джорджа на попечение Ареты и её свекрови — Мэри Джей Робинсон. Когда Рэю было пять лет, его брат Джордж, который был на год младше, начал тонуть в лохани, стоявшей на улице. Рэй, который был свидетелем этого случая, пытался ему помочь, но не смог ничего сделать, так как брат был для него слишком тяжёл. Джордж утонул, а Рэй, предположительно от перенесённого потрясения, постепенно начал слепнуть и в возрасте семи лет ослеп полностью.

Как утверждал сам Рэй, причина его слепоты так и осталась неизвестна, но есть данные о том, что это следствие глаукомы. Есть слухи, что в 80-е годы, уже став известым, Рэй подавал анонимное объявление о поиске донора, готового пожертвовать музыканту один глаз. Однако врачи посчитали эту операцию бессмысленной и рискованной, и она не состоялась.

Впервые музыкальный талант Рэя начал проявляться в возрасте 3 лет — этому содействовал хозяин ближайшей аптеки, игравший на пианино. Он поступил в школу для глухих и слепых в Сент-Огустине, штат Флорида. Там Рэй научился азбуке Брайля и игре на нескольких музыкальных инструментах — пианино, органе, саксофоне, тромбоне и кларнете. В школе проявился музыкальный талант Рэя — он пел в баптистском хоре. В 1945 году умерла мать, а ещё через два года — отец.

Начало музыкальной карьеры

После окончания школы Рэй участвовал во многих музыкальных проектах, в основном в стилях джаз и кантри. В своём творчестве он черпал вдохновение у известных джазменов — Каунта Бэйси, Арта Тэйтума и Арти Шоу. Первая группа, в которой он принимал активное участие, называлась «The Florida Playboys». В 1947 году семнадцатилетний Рэй, скопив 600 долларов, отправился в Сиэтл. Там он вместе с гитаристом Госсади Макги основал группу «MacSon Trio». Вскоре он начал записываться, вначале под лейблом Swingtime Records. Первые три его записи — «Guitar Blues», «Walkin’ and Talkin’» и «Wonderin’ and Wonderin’». Он сотрудничал с известным R&B исполнителем Лоуэллом Фулсоном и его группой, аккомпанируя им на пианино. Вышел его первый хит — «Confession Blues». Следующая его популярная песня — «Baby, Let Me Hold Your Hand». После этого он перешёл под лейбл Atlantic records, так как понимал, что «Swingtime Records» никогда не дадут ему желаемой творческой свободы. Его имя вскоре было сокращено до Рэя Чарльза, чтобы избежать путаницы с боксёром Рэем Робинсоном. 31 июля 1951 года он женился на Эйлен Вильямс, но уже через год их брак распался. Примечательно, что из 12 детей Рэя только 3 было рождено в браке. В 1955 году Рэй женился вторично, теперь уже на Делле Беатрисе Робинсон. Этот брак продержался до 1977 года.

На студии «Atlantic», под чутким руководством известных продюсеров Ахмеда Эртегюна и Джерри Векслера, Рэй приступает к активному поиску «своего», уникального звучания. В 1953 году Рэй выпустил популярный сингл «Mess Around». В этом же году он аранжировал и аккомпанировал на пианино известному блюзмену Гитар Слиму, композиция «The Things That I Used To Do», которую они записали, была продана более чем миллионным тиражом. Таким же успешным был и сингл «It Should Have Been Me», который уже целиком принадлежал Рэю. Следующей вершины своей карьеры Рэй достиг в 1955 году, когда вышел сингл «I Got a Woman». Этот сингл поднялся до первого места в R&B чартах. Именно этот сингл большинством специалистов считается первой записью в стиле соул. В это время репертуар Рэя состоял наполовину из госпелов со светскими текстами, наполовину из блюзовых баллад. Своим творчеством Рэй способствовал увеличению популярности R&B и госпела среди широкой аудитории, привлекая новых слушателей — не только чернокожих, но и белых. Рэй был одним из первых музыкантов, популяризировавших традиционно «чёрную» музыку и сделавших эту музыку по-настоящему распространённой среди широких масс.

Основные особенности творчества Рэя раннего периода слышны на пластинке «Ray Charles in Person». Этот альбом был записан радиостанцией WOAK в 1956 году, не как обычно, в студии, а в живом исполнении, перед негритянскими слушателями. В альбом впервые была включена, пожалуй, самая знаковая песня, написанная непосредственно Рэем — «What’d I Say». Считается, что Рэй сочинил её прямо во время одного из выступлений, чтобы заполнить время, требовавшееся по контракту. Песня мгновенно стала суперхитом и оказала огромное влияние на развитие рок-н-ролла. Например, Пол Маккартни признавался, что «What’d I say» стала для него одним из самых больших импульсов в жизни.

Через некоторое время, во время Ньюпортского фестиваля, Рэй завоевал широкую популярность. Там же был записан альбом «Ray Charles at Newport», включавший в себя такие хиты, как «What’d I Say» и «The Night Time».

Рэй постепенно начал выходить за пределы смеси блюза и госпела, начав записывать песни с участием крупных оркестров, джазовых музыкантов, и записал свою первую песню в стиле кантри «I’m Movin On». Первую свою премию «Грэмми» Рэй получает в 1959 году за классическую блюзовую песню «Let the Good Time Roll». Невероятно экспрессивный, мощный и энергичный вокал покорил и специалистов, и простых слушателей.

Зрелые годы

Затем Рэй перешёл в компанию ABC Records, заключив заоблачный по тем временам контракт, став одним из самых высокооплачиваемых музыкантов на тот момент. Вскоре он переселяется в Беверли-Хиллз, где стал обладателем самого большого особняка в округе. Там же, Беверли-Хиллз, Лос-Анжелес, музыкант и прожил до самой смерти. На ABC Рэй получил большую творческую свободу, и начал расширять свой подход к музыке, однако не стал участвовать в экспериментальных проектах, а принялся записывать песни в стиле поп, приближаясь к мэйнстриму. Для аранжировок стали использоваться биг-бенды, струнные оркестры, на подпевке — большой хор. Такие записи сильно контрастировали с камерным звучанием времён Atlantic. Также Рэй начинает периодически записывать так называемые «поп- и джаз-стандарты», такие как «Cry», «Over the Rainbow», «Cry me a river», «Makin’ Whoopy» и другие. Репертуар Чарльза просто потрясал своим объемом и разнообразием. В это время вышли такие его хиты, как «Unchain My Heart», «You Are My Sunshine». «Hit The Road Jack», одна из известнейших его песен, написанная Перси Мэйфилдом, несколько недель занимала первые строчки R&B и Поп чартов одновременно, а также принесла её исполнителю премию «Грэмми». В это же время была издана «визитная карточка» Рэя, «Georgia On My Mind», символ периода ABC. В оригинале посвящённая Хогом Кармайклом девушке по имени Джорджия, эта песня была объявлена гимном штата Джорджия, и Рэй Чарльз исполнил её в здании законодательного собрания штата. В 1962 году он удивил свою, теперь уже гораздо более широкую, аудиторию, издав знаменитейший альбом «Modern Sounds in Country and Western Music», в который были включены такие хиты, как «I Can’t Stop Loving You» и «You Don’t Know Me». Рэй своим альбомом вошёл в оборот музыки кантри, что в то время было невообразимо для чернокожего музыканта. Рэй всю жизнь выступал против расизма и расовой сегрегации — так, в 1961 он даже отменил концерт в Огасте, штат Джорджия, протестуя против расовой сегрегации — во время его концерта предполагалось, что чернокожие и белые зрители должны были сидеть отдельно. Некоторые источники ошибочно указывают, что в течение 20 лет ему было запрещено выступать в Джорджии, на самом же деле такого запрета не было — Рэй просто туда не ездил. На следующий же день после убийства Дж. Ф. Кеннеди Рэй выпустил сингл «Busted» — так Рэй помянул конец его антирасистской политики. Также он активно поддерживал и финансировал деятельность Мартина Лютера Кинга.

В 1965 году, в Бостоне, Рэй был арестован за хранение героина и марихуаны. От героина музыкант был зависим в течение 17 лет. Рэй впервые начал употреблять наркотики в возрасте 16 лет. Это долгие годы влияло как на карьеру, так и на личную жизнь музыканта — это была, как он сам выразился, «мартышка на моей спине». Уже в третий раз у Рэя находили наркотики — сначала кокаин и марихуану, затем и героин, но Рэй и в этот раз избежал тюремного заключения. В первый раз полиция нашла наркотики в его гостиничном номере ещё в 1961 году, но дело не получило продолжения, так как у полиции тогда не было ордера на обыск. Он лечился от наркомании в Лос-Анджелесской клинике, поэтому и не получил реального срока в тюрьме, а всего лишь год условно. После этого Рэй окончательно бросил наркотики. Как он объяснял позднее, «Иногда я чувствовал себя ужасно, но как только я выходил на сцену и группа начинала играть, не знаю почему, но это казалось как аспирин — тебе больно, ты его принимаешь и больше не чувствуешь боли». Зависимость Рэя от наркотиков широко отображена в фильме «Рэй». Всю последующую жизнь Рэй выступал против наркотиков. После того, как он бросил наркотики, изменился и его музыкальный стиль. Он стал ближе к мэйнстриму, хотя, с другой стороны,, после отказа от наркотиков практически ничего выдающегося Рэй не написал, а пел чужие песни, что, впрочем, делал просто фантастически. После 70-х годов его музыкальное творчество принималось критиками и слушателями неоднозначно — некоторые песни были чрезвычайно популярны, в то время как другие так и остались непризнанными аудиторией. В это время он концентрировал внимание на живых выступлениях, а на студийных альбомах было весьма много проходного материала. Музыка становится более однообразной, вырисовывается уклон в сторону стиля «кантри». В этот период наибольшую известность приобретает песня «America the Beautiful», впервые вышедшая на примечательном альбоме «The Message for People», первом политически окрашенном альбоме музыканта. Считается, что аранжировав классическую песню в стиле госпел/ритм’н’блюз, Рэй дал ей голос и второе рождение. Следующий заслуживающий внимания альбом — «Renaissance». В него вошла песня Стиви Уандера «Living for the city», записанная Рэем всего через несколько месяцев после выхода оригинала. За этот трэк Рэй получает «Грэмми». Уандер очень высоко оценил версию Чарльза, а также спел с ним эту песню дуэтом в 1990 году. Кстати, это был единственный в истории случай сотрудничества Рэя и Стиви на одной сцене. Кроме того, в данном периоде стоит выделить версию классической оперы Дж. Гершвина «Porgy&Bess» дуэтом с Клео Лэйн , а также альбомы «True to Life» и «Love&Peace» . Характерные черты этого периода — активное использование практически во всех композициях модного тогда Rhodes Piano с его узнаваемым звуком, длинные соло на нём же, пронзительные струнные аранжировки, мелодичные баллады и надрывный вокал. Также Рэй придаёт своим песням более современное звучание, вводит электронные элементы, зачастую заменяя ими реальные инструменты. С этого времени берёт начало его «фирменная» манера игры на синтезаторе, с электронными соло, имитирующими электрогитару. Для достижения сходства Рэй помогал себе питч-колесом, к 90-м годам достигнув в этом совершенства.

Поздние годы

В конце 1980-х произошёл ряд событий, ещё более увеличивших признание Рэя среди молодой аудитории. В 1984 выходит альбом дуэтов «Friendship». На нём Рэй записался с некоторыми модными в кантри-сообществе музыкантами, а также с такими столпами музыки, как Тони Беннет и Билли Джоэл. Он снялся в эпизоде фильма «Братья Блюз» c Джоном Белуши и Дэном Экройдом. В 1985 году «Night Time Is the Right Time» появилась в серии «Happy Anniversary» популярного телешоу «The Cosby Show». В 1985 году Рэй выступал во время инаугурации Рональда Рейгана. С этим выступлением связан эпизод, позднее бросивший тень на репутацию Рэя. Известно, что Рэй был убеждённым демократом, а Рейган — республиканцем. Рей согласился выступать только за неслыханно высокий по тем временам гонорар в 100 000 долларов. Комментируя этот факт, агент Рэя Джо Адамс сказал: «За такие деньги мы бы выступили и на собрании Ку-Клукс-Клана». В 1986 году он исполнил песню «America the Beautiful» во время шоу «WrestleMania 2». Рэй участвовал в рекламной кампании «Diet Pepsi», которая снова сильно увеличила его популярность. Во время этой кампании Рэй использовал знаменитый слоган «You Got The Right One, Baby!». Также он участвовал в телешоу «The Super Dave Osbourn Show». В начале 90-х годов Чарльз участвовал в нескольких музыкальных проектах — так, в частности, в проекте своего давнего друга Квинси Джонса «I’ll be good to you»,. Чарльза приглашают в различные совместные проекты, как например песня «My Friend» с группой «Take 6», «Evenin'» с Тони Беннетом, классический госпел «Amazing Grace» с Лондонским оркестром в рамках благотворительной акции, и многие другие. В то же время продюсеры Чарльза решают воспользоваться ростом его популярности и выпускают альбом «My World», записанный на котором кавер песни Леона Рассела «Song for You» получил премию «Грэмми». Сочетавший элементы поп-музыки, соула и хип-хопа, этот альбом становится потрясающим, однако, пожалуй, последним отчаянный прыжком Рэя в сторону молодой аудитории. Другие заслуживающие внимания альбомы этого периода — «Strong Love Affair» и «Thanks for Bringing Love Around Again», последний сольный альбом Чарльза.

В этот период Рэй дважды приезжал с концертами в Россию — в 1994 году и в 2000 году. В 1996 году на открытии Олимпийских игр в Атланте Рэй Чарльз исполнил свою классическую песню «Georgia On My Mind». В этом же году он выступил и на инаугурации Билла Клинтона — за три года до этого президент вручил ему Национальную медаль искусств.

В 2000 году Рэй в своём творчестве вернулся к джазу и выпустил композицию «In the Spur of the Moment», посвящённую Стиву Тарру.

В 2002 году Рэй участвовал в фестивале коньяка в Южной Франции. Во время выступления один из фанов взбежал на сцену и начал исполнять одну из песен Рэя «Mess Around» а капелла. В знак своего уважения Рэй начал играть музыку этой песни. В мае 2003 года Чарльз провёл в Лос-Анджелесе концерт — 10000 по счёту.

Одно из последних публичных выступлений Рэя произошло в 2003 году, во время ежегодного банкета журналистов электронных СМИ, который происходил в Вашингтоне. Он исполнял песни «Georgia On My Mind» и «America the Beautiful». Последнее выступление Рэя Чарльза произошло 30 апреля 2004 года в Лос-Анджелесе. Здоровье Рэя было подорвано операцией на бедре, от которой он долго не мог оправится — несмотря на болезнь, он продолжал работу над альбомом «Genius Loves Company». Рэй умер в возрасте 73 лет, в своём доме в Беверли-Хиллз, штат Калифорния. Причиной его смерти стала долгая и тяжелая болезнь, по-видимому рак печени, начавший проявляться еще в 2002. По воспоминаниям Дэвида Ритца, в последние месяцы Рэй уже не мог ходить и почти не говорил, но каждый день приезжал на собственную студию «RPM» и делал свою работу. «Я не буду жить вечно», — как-то сказал Рэй Чарльз во время интервью. — «Ума, чтобы это понять, мне хватает. Дело не в том, как долго я буду жить, вопрос только — насколько красивой будет моя жизнь». Рэй похоронен на кладбище Инглвудского парка, в Инглвуде, штат Калифорния.

Через два месяца после его смерти вышел его последний альбом, «Genius Loves Company». В этот альбом вошли песни, исполняемые Рэем совместно с другими музыкантами. Среди них такие имена, как Би Би Кинг, Ван Моррисон, Джеймс Тэйлор, Майкл МакДональд, Элтон Джон, Бонни Райт, Нора Джонс и Джонни Матис. Этот альбом получил 8 престижных наград «Грэмми». Пять из них присуждены самому Рэю — «Лучший Поп-вокальный альбом», «Альбом Года», «Запись Года», «Лучшее Поп Сотрудничество» и «Лучшее Госпел-исполнение». На мемориальную церемонию в церковь приехали Стиви Уандер, Би Би Кинг и Вилли Нельсон. После мессы гроб открыли, чтобы тысячи поклонников могли проститься с Рэем под звуки песни «Over the Rainbow», выбраной для этого им самим. Осенью 2004 в 20-ти тысячном зале в Лос-Анжелесе прошёл большой концерт памяти Рэя Чарльза. Свою дань уважения певцу отдали многие известные музыканты, исполнив самые знаковые его песни. Завершился концерт демонстрацией на большом экране записи выступления самого Рэя с песней «America the Beautiful», которой зрители аплодировали стоя. В 2005 выходит еще один посмертный альбом музыканта, «Genius&Friends», в который вошли не выпускавшиеся ранее дуэты с современными поп- и соул-зёздами. Все музыканты были лично выбраны мистером Чарльзом.

Третий посмертный альбом вышел в 2006 и назывался «Ray Sings, Basie Swings», представший собой записанный аккомпанемент специально приглашенного для этого в студию легендарного оркестра имени Каунта Бэйси, наложенный на тщательно отреставрированный вокал Рэя с помощью компьютерных технологий. Альбом включает в себя главные хиты Чарльза и некоторые новые кавер-версии. «Это великое событие. Когда технологии 21-го века и бессмертный соул сплетаются вместе, получается результат на века» — сказал об этом альбоме Куинси Джонс, близкий друг и соратник Рэя Чарльз. А Дэвид Ритц, биографист Рэя Чарльза, назвал эту работу «Вероятно, самой важной записью Рэя за всё время». Интересно, что на самом деле Чарльз и Бэйси никогда не играли вместе, хотя однажды выступали в одном зале один за другим.

В сентябре 2010 компания Concord Records, на которой в последние годы записывался Рэй и которая активно занимается «раскруткой» богатого наследия музыканта, официально заявила о выходе нового альбома Рэя Чарльза. Новый диск называется «Rare Genius: The Undiscovered Masters» и состоит из 10 принципиально новых треков, никогда не выпускавшихся до этого. В основном это демо-записи 70-х и 80-х годов, по тем или иным причинам недоработанные и поставленные на полку. Как и в случае с «Ray Sings, Basie Swings» и «Genius&Friends», вокал Чарльза тщательно очищен от фоновых шумов, отреставрирован и наложен на свежезаписанное сопровождение специально приглашенных в студию музыкантов. Альбом вышел 26 Октября 2010.

Голос

Рэй Чарльз является обладателем одного из самых узнаваемых голосов в мировой музыке. «Рэй Чарльз – обладатель самого уникального голоса в поп-музыке. Он делал эти импровизационные штучки, вроде легкого смешка или хмыканья. … взял визг, крик, рычание, стоны, и сделал из них музыку.» А вот слова музыковеда Генри Плезантса:

«Фрэнк Синатра, а до него Бинг Кросби, были мастерами слова. Рэй Чарльз же – мастер звуков. Его записи открывают нам потрясающее разнообразие и мастерство применения легато, глиссандо, вскриков, стонов, срывающихся в плач, ворчания и шёпота, фальцета, неожиданных прыжков и остановок, визгов и криков, — всех прекрасно контролируемых, дисциплинированных выдающейся музыкальностью, и использованных с мастерски учтёнными нюансами гармонии, ритма и динамики. Это — и пение того, чей словарный запас далёк до того, чтобы передать что-то, находящееся в его сердце и мыслях, и того, чьи чувства слишком сильны для удовлетворительного словесного или обыкновенного музыкального выражения. Он не может вам это просто сказать. Не может даже спеть. Ему нужно вам это прокричать, голосом, полным отчаяния или радости. И один лишь голос, с небольшой помощью текста или музыки, передает нужный мессадж.

Обычно Рэй Чарльз характеризуется как баритон, и его разговорный голос не предложил бы вам большего, учитывая, с каким трудом он брал и удерживал «Ми» и «Фа» второй октавы в поп-балладе. Но человеческий голос подвергается определенным изменениям под напряжением, и в музыке вроде госпела или блюза Рэй мог и действительно пел целыми тактами на пределе верхнего диапазона тенора, достигая «Ля» и «Си» второй, а иногда и «До» и «Ре» третьей октавы, иногда полным, иногда экстатическим головным голосом, а иногда фальцетом. На фальцете он продолжал идти вверх до «Ми» и «Фа» выше верхней «До» третьей октавы. На одной экстраординарной записи, «I’m Going Down to the River», он берёт потрясающую «Си-бемоль» третьей октавы. Если учитывать за самую низкую ноту «Ми» большой октавы)», у него в распоряжении находится, включая фальцет, по меньшей мере, три с половиной октавы.»

Личная жизнь

Рэй Чарльз был дважды женат и является отцом двенадцати детей от девяти женщин. Его первый брак с Эйлин Уильямс был коротким: с 31 июля 1951 до 1952 года. У него трое детей от второго брака с Деллой Беатрис Говард Робинсон: с 5 апреля 1955 до 1977 года. В момент смерти его подругой и партнёром была Норма Пинелла.

  • Charles Wayne Hendricks
  • Evelyn Robinson
  • Raenee Robinson
  • Sheila Robinson
  • Vincent Kotchounian
  • David Robinson
  • Ray Charles Robinson, Jr.
  • Reverend Robert Robinson
  • Reatha Butler
  • Alexandria Bertrand
  • Robyn Moffett
  • Ryan Corey Robinson den Bok

Чарльз дал каждому из 12 детей по 1 млн.$ в 2004 году незадолго до своей смерти.

Jamiroquai

Рэй Джей - полная биография

Биография

Джамирокуай — (англ. Jamiroquai) — британская группа, одни из наиболее ярких представителей фанка и эйсид-джаза 90-х. За свою карьеру группа, которую возглавляет вокалист и автор песен Джей Кей (англ. Jay Kay, урожденный Jason Kay; род. 30 декабря 1969 г, Стредфорд, Англия), выпустила 6 альбомов, проданных тиражом более 35 миллионов копий, получила множество музыкальных наград, включая «Грэмми» и 4 награды MTV, а их альбом Travelling Without Moving попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый продаваемый альбом в стиле фанк. В настоящее время музыка Jamiroquai изменилась в сторону диско и фанк-рока.

История
Карьера Jamiroquai начинается в 1992 году, когда вокалист Джей Кей выпустил свой первый сингл «When You Gonna Learn?» на независимом лейбле «Acid Jazz». Песня стала популярной в клубах Великобритании, и Кей подписал контракт с фирмой «Sony» на 8 альбомов. Для записи первого альбома Джей Кей собрал группу, в которую вошли Тоби Смит (клавишные), Стюарт Зендер (бас-гитара), Ник Ван Гельдер (барабаны), DJ D-Zire (ди-джей) и Уоллис Бьюкенен (диджериду).

Альбом «Emergency On Planet Earth» вышел 14 июня 1993 г. Благодаря успеху синглов «Too Young To Die» и «Blow Your Mind», альбом занял верхнюю строчку британских чартов, после чего группа отправилось в своё первое мировое турне. Несмотря на успех альбома и концертного тура, музыкальная пресса скептически отнеслась к музыке Jamiroquai, обвиняя их в копировании джаз-фанка 70-х, а Джея Кея — в подражании Стиви Уандеру, что не помешало «Emergency On Planet Earth» получить статус платинового диска.

Второй альбом группы «The Return Of The Space Cowboy» вышел в 1994 г., продемонстрировав высокий уровень музыкального мастерства группы и доказав, что Jamiroquai — это не группа-однодневка. Первый сингл «Space Cowboy» содержал явные намеки на употребление марихуаны, что был лишь началом кампании Джейсона Кея за легализацию лёгких наркотиков. Это привело к тому, что песню и видеоклип запретили в США, в связи с чем Кею пришлось перезаписать вокал специально для американского сингла, убрав некоторые недвусмысленные фразы.

Однако настоящий успех пришёл к группе в 1996 г. после выхода третьего, самого коммерчески успешного альбома «Travelling Without Moving», проданного тиражом более 7 миллионов копий. Во многом этим группа обязана первому синглу «Virtual Insanity» который вышел в августе 1996 года и занял 3 место в Великобритании. Видеоклип на эту песню, который снял режиссер Джонатан Глэйзер, произвёл настоящий фурор во всём мире. Именно он ознаменовал прорыв Jamiroquai из клубной эйсид-джазовой сцены в мир большого шоу-бизнеса. За этот клип группа получила в 1997 году четыре награды MTV, включая лучший клип года. Песни «Cosmic Girl» и «Alright» из этого альбома также стали международными хитами. В 1998 г. Jamiroquai удостоились награды «Грэмми» в номинации лучшая песня за «Virtual Insanity».

В 1998 г. Jamiroquai записали песню «Deeper Underground» для фильма «Годзилла». Песня продемонстрировала способность музыкантов работать в более тяжелом стиле и стала единственным на сегодня синглом Jamiroquai, который занял первое место в Великобритании.

Четвёртый альбом «Synkronized» вышел в 1999 году. Большая часть песен альбома была в традиционным для группы стиле, но были и эксперименты, такие как близкий к техно трек «Supersonic» и совсем необычная для Jamiroquai баллада «King For A Day». Первый сингл «Canned Heat» занял 4 место и попал в саундреки к фильмам «Авансцена» (2000) и «Взрывной Наполеон» (2004). По популярности «Synkronized» не достиг уровня предыдущего альбома, но всё же объёмы продаж были весьма впечатляющими — 4 миллиона копий. В этом же году Jamiroquai выступили на легендарном Вудстоке.

Альбом «A Funk Odyssey», вышедший в 2001 г., отличался от предыдущих более электронным звучанием, что продемонстрировал первый сингл «Little L». В 2002 г. группа выпустила свой первый концертный DVD «Live In Verona».

В 2003 году вышел релиз Late Night Tales записанный лейблом Azuli в котором собраны любимые песни Джея.

Материал для шестого альбома был написан и записан в Италии, Испании, Шотландии, США, на Коста-Рике и в собственной студии Джейсона Кея в Букингемпшире. Получившийся в результате альбом «Dynamite» вышел 20 июня 2005 г. Последний на сегодня альбом Jamiroquai, «Dynamite» отличается стилистическим разнообразием и сочетает в себе элементы диско, фанка, рока и смус-джаза.

6 ноября 2006 г. вышел сборник «High Times: Singles 1992-2006», который содержит 17 синглов из предыдущих 6 альбомов, а также два новых трека — «Runaway» и «Radio». Лимитированное издание сборника также включает альбом ремиксов. Параллельно был выпущен DVD-сборник клипов группы.

Название
Название «Jamiroquai» придумал солист группы Джей Кей, соединив слова «jam» (джем, спонтанная импровизация группы музыкантов) и «Iroquois» (ирокезы, название племени североамериканских индейцев). Пантеизм севеорамериканских индейцев стал источником вдохновения для Кея, и в буклете к первому альбому «Emergency On Planet Earth» он указывает на важность их культурного наследия и мировоззрения.

С культурой североамериканских индейцев связан также логотип Jamiroquai — «Buffalo man» («человек-бизон»). Это изображение, также придуманное Кеем, в различных вариациях сопровождает группу на обложках многих альбомов и синглов.

Состав
Джей Кей (англ. Jay Kay) — вокал
Деррик Маккензи (англ. Derrick McKenzie) — барабаны
Шола Акингбола (англ. Sola Akingbola) — перкуссия
Роб Харрис (англ. Rob Harris) — гитара
Мэтт Джонсон (англ. Matt Johnson) — клавишные
Пол Тёрнер (англ. Paul Turner) — бас-гитара

За годы существования группы состав постоянно менялся, в результате чего солист Джей Кей является сегодня единственным участником Jamiroquai, оставшимся с первоначального состава.

На первой записи Jamiroquai «When You Gonna Learn?» на бас-гитаре играл Эндрю Леви из Brand New Heavies. Затем в группу был принят Стюарт Зендер, который играл в группе до 1999 г. Во время записи альбома «Synkronized» он неожиданно объявил о своём уходе из группы по причине постоянных конфликтов с Джеем Кеем. На смену ему пришёл Ник Файф, который играл в группе до 2004. Для записи альбома «Dynamite» были пригашены сессионные бас-гитаристы, а для концертого тура к группе присоединился Пол Тёрнер.

Один из участников первоначального состава, главный соавтор песен и давний друг Джея Кея клавишник Тоби Смит ушёл из группы в 2002 г. В соавторстве со Смитом Джей Кей написал такие хиты, как «Too Young To Die», «Virtual Insanity», «Alright», «Deeper Underground» и «Little L». На смену ему пришёл Мэтт Джонсон.

Также в разные годы в группе играли: Уоллис Бьюкенен (диджериду), DJ D-Zire (ди-джей), Ник Ван Гельдер (барабаны), Саймон Кац (гитара), Саймон Картер (клавишные), Эдриан Ревелл (саксофон и флейта), Уинстон Роллинс (труба), а также множество приглашённых студийных музыкантов.

Дискография
Emergency on Planet Earth (1993)
The Return of the Space Cowboy (1994)
Travelling Without Moving (1996)
Synkronized (1999)
A Funk Odyssey (2001)
Live in Verona (2002)
Dynamite (2005)
High Times: Singles 1992-2006 (2006)

Биография Рэйчел Рэй

Рэй Джей - полная биография

Биография Рэйчел Рэй

Биография, история жизни Рэйчел Рэй

Рэйчел Рэй
Rachael Ray
День рождения: 25.08.1968
Место рождения: Глен Фоллз штат Нью-Йорк, США

Рэйчел Рэй – известная телеведущая, писательница, издательница журнала о еде. Рэйчел Рэй относится к числу людей, которые «сами себя сделали». Сама она считает свою жизнь цепью счастливых совпадений и говорит, что не стремилась к популярности, которая у нее теперь есть.

Полное имя: Рейчел Доменика Рэй (Rachael Domenica Ray)

Родилась 25 августа 1968 года

Рэйчел Рэй – известная телеведущая, писательница, издательница журнала о еде. Рэйчел Рэй относится к числу людей, которые «сами себя сделали». Сама она считает свою жизнь цепью счастливых совпадений и говорит, что не стремилась к популярности, которая у нее теперь есть.

Рэйчел Рэй родилась 25 августа 1968 года в маленьком городке Глен Фоллз в штате Нью-Йорк. Предки Рэйчел со стороны матери были итальянцами с Сицилии, а родственники со стороны отца – франкоговорящими выходцами из Канады. С обеих сторон почиталась семья и кулинарные традиции, объединяющие всех за столом ежевечерне. Ее семья владела ресторанами, а мать управляла некоторыми из них. Ее дедушка со стороны матери готовил каждый день на семью из 12 человек, и делал это с душой. Да и родственники со стороны отца были гурманами. В такой атмосфере Рэйчел выросла с очень большим набором кулинарных традиций в багаже, что и предопределило весь последующий успех в ее жизни.

Когда ей исполнилось 20 лет, Рэйчел Рэй отправилась в Нью-Йорк и начала самостоятельную жизнь. Первой ее работой была позиция менеджера отдела свежих продуктов в одном из супермаркетов. Рэйчел считает, что два года, проведенные на этом месте, сделали ее настоящей гурманкой. После этого она помогала открывать супермаркеты для гурманов под названием Agata & Valentina, где работала менеджером по закупкам. Затем ее заметили в сети супермаркетов Cowan & Lobel из Олбани, где она снова была консультантом по изысканным продуктам. Тогда и настал ее звездный час. Чтобы увеличить продажи в выходные дни, Рэйчел придумала проводить специальные мастер-классы прямо в супермаркете. Она разработала концепцию семинаров «Еда за 30 минут», которая вмиг стала очень популярной у посетителей. После этого Рэйчел Рэй пригласили на телевидение, где она стала вести передачу под названием «Еда за 30 минут». Доброжелательный, сердечный, не суетливый стиль поведения Рэйчел сделал ее популярной телеведущей, которая со временем расширила свою деятельность. Спустя небольшое количество времени Рэйчел уже была автором серии книг и передач под названием «Еда за 30 минут», «Как прожить на 40 долларов в день», «Вкусные путешествия» и др. В 2005 году Рэйчел запустила журнал «Каждый день с Рэйчел Рэй» и расширила круг передач. Теперь в ее шоу есть место и горячим музыкальным сетам, и дискуссиям на животрепещущие темы, и общению со знаменитостями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *