Сай — полная биография

Сай — полная биография

Сай — полная биография

Сай - полная биографияСай - полная биографияСай - полная биография

Сай - полная биография
Сай - полная биографияСай - полная биография
Сай - полная биография
Сай - полная биография
Сай - полная биография
Сай - полная биография
Сай - полная биография
Сай - полная биография

Саи Баба: шарлатан или пророк? Взгляд нумеролога

Сатья Саи Баба – один из наиболее почитаемых духовных учителей, живущих сейчас на земле. Он известен миллионам людей во всем мире как Шри Сатья Саи Баба, Саи Баба, Свами, Бхагаван или просто Баба.

Сай - полная биографияНемного биографии.. С вами появился на свет 23 ноября 1926 года в деревне Путтапарти, штат Андра Прадеш, расположенной в Южной Индии. Он был четвертым ребенком, родившимся у скромной и набожной семейной пары, давшей е му имя Сатья Нараяна Раджу. В возрасте семи лет о н сочинял песни, которые исполнялись во время религиозных праздников. В четырнадцать лет Свами объявил своим близким и друзьям, что е го зовут Сатья Саи Баба и е го миссия заключается в духовном возрождении человечества, путем обучения людей высшим принципам истины, праведности, мира, любви и ненасилия. После этого о н оставил дом родителей и приступил к исполнению с воей миссии.

С ранних лет Саи Баба начал проявлять необыкновенные способности. Он быстро приобрел известность вследствие совершения и м чудес, таких как материализация различных объектов, помощь людям в опасных ситуациях и полная осведомленность о мельчайших подробностях жизни людей, приходивших к н ему за советом и помощью. Однако сам он всегда говори л , что к подобным чудесам следует относиться лишь как к е го визитным карточкам, поскольку совершает их только с единственной целью – вдохновить людей вступить на путь преобразования своей личности.

В 1950 году в полутора километрах от деревни, в которой о н родился, е го последователями был построен храм и несколько жилых зданий. Саи Баба назвал этот ашрам « Прашанти Нилаям », или Обитель Высшего мира и покоя. Сегодня ашрам может разместить и накормить тысячи е го последователей, приезжающих туда, чтобы увидеть и услышать Саи Бабу. Благодаря е го заботе и под е го управлением в Путтапарти появились новые школы, известный во всем мире университет, музей истории религии, современная больница и аэропорт.

Последователи Сатьи Саи Бабы почитают е го , как воплощение Бога в человеческом облике, или Аватар , идеал праведности. Но так ли это на самом деле? Человеку «со стороны» сложно судить наверняка, ведь за маской святого может скрываться и глава массовой секты, бакшиш-баба (инд.»коммерческий гуру»). В таких случаях, видимо, все же стоит руководствоваться словами Христа из седьмой нагорной проповеди: «По делам их познаете их». Несомненно, Саи Баба, кем бы он ни был, для мира и объединения людей сделал немало.

Но есть ли другие, независимые источники информации. Конечно. Примерами могут служить астрологическая карта рождения или нумерологический анализ имени, даты появления на свет. Автор, как нумеролог с большим стажем, выбрал для анализа личности второй вариант, а точнее, нумерологику Лунных карт (А.Долгополовой).

При этом, будем считать исходным фактом, что рассматриваемая личность — прежде всего, человек. А дифференцированный числовой анализ покажет, сколь велики шансы на более высокий статус, заявляемый Саи Бабой.

Отечественный таролог Анжелика Долгополова соотнесла в своей системе буквы русского алфавита и архетипичные образы авторской колоды, ориентирующейся на лунный цикл.

Для примера:
Иисус Христос (7.01) — 8-я карта «Феникс»: смерть и возрождение.
Наполеон (15.08), 15 + 8 = 23 -я карта «Крокодил»: захватнические инстинкты.
Адольф Гитлер (20.04), 20 + 4 = 24-я карта «Медведь»: склонность к насилию.
Алистер Кроули (12.10), 12 + 10 = 22-я карта » Слон»: мудрость, эзотерические знания, Учитель.

Что мы получаем для Саи Бабы?

Сатья = 71 = 8 (карта «Феникс»):
Трансформация, внутренняя алхимия, возрождение из пепла. Карта Иисуса Христа.

Саи = 30
30-я карта «Золотой Лебедь»: духовная инициация, переход на новый уровень, любовь, прощение, гармония. А также — освобождение от кармы, выход за пределы сансары. В социуме: человек, занимающий высокий пост.

Баба = 6 (карта «Журавль»):
6-я карта «Журавль», основное значение в социальном плане: любовь, прощение, гармония.

Сатья Саи Баба = 71 (8) + 30 + 6 = 8 + 30 + 6 = 44 = 4 + 4 = 8.

Или 71 + 30 + 6 = 107 = 1 + 0 + 7 = 8.
И снова 8-я карта «Феникс»: трансформация, внутренняя алхимия, смерть и возрождение.

Перед смертью Ширди Саи предсказал, что вновь родится спустя 8 (!) лет в качестве Сатья Бабы .

Саи Баба говорит, что покинет свое физическое тело и воплотится вновь через 8 лет на юге Индии в заключительный раз.

Здесь «смерть и возрождение», Феникс парит в мире горнем.

Из биографии Саи:« В возрасте 14 лет Сатья Нараяна Раджу покинул школу и заявил, что он является воплощением Бабы из Ширди, и его преданные ждут его. « Обратите внимание на это число! Давайте запомним и его тоже (оно еще не раз появится).

О вариациях имени.

«Сатья Баба» = 8 + 6 = 14. Вот оно! И далее, проявит себя в имени Ширди Саи, как прямая связь. 14-я карта «Труба» означает лидера, пророка, «благую весть», священные тексты.

«Сатья Саи» = 8 + 30 = 11. «Огненный меч». Число 11 тоже запомним. Оно означает поток информации с Неба.

Ширди Баба (предыдущая инкарнация Сатья Саи) = Ширди 65 (6+ 5 = 11, «Огненный меч» — власть оказывать влияние на людей, поток информации, мощный посыл) + Баба (6, «Журавль», гармония и любовь) = 11 + 6 = 17.

17-я карта «Колокол» — это праздник, веселье, раскрепощение, внутренняя свобода, сфера развлечений.

Вот, что говорят о Ширди Саи биографы: » Он жил как факир-мусульманин в разрушенной мечети, которую он называл «Мечеть Дваркамайи». Дважды или трижды в день он просил по даяние в пяти выбранных им домах и делился всем, что получал, как со своими преданными, так и с животными и птицами, находившимися в его окружении. Внешне он походил на простого необразованного факира — своенравного и эксцентричного: порой одержимого гневом и яростью, порой преисполненного человеческим участием и состраданием. Он разыгрывал все свои простые, но чарующие Лилы (Божественные игры) на протяжении шести десятилетий только для того, чтобы скрыть Свою истинную природу воплощенного Бога. «

Кстати, Ширди Саи (др. вариант имени) = 65 + 30 = 95 = 9 + 5 = 14.

С нова 14-я карта «Труба». Это возраст, когда Сатья Баба осознал себя Ширди Саи.

Ширди Баба (еще один вариант) = 65 + 6 = 71 = 8! «Феникс»!

Полное имя: «Ширди Саи Баба» = 11 + 30 + 6 = 47 = 11! «Огненный меч»!

И, наконец, Према Баба (грядущее воплощение) = Према 56 (11) + Баба (6) = 17, опять «Колокол».

Или, 56 + 6 = 62 = 8. Снова карта «Феникс», возрождение и трансформация.

Другой вариант имени — Према Саи = Према (56 = 11) + Саи (30, свобода от кармы) = 86 = 8 + 6 = 14.

И снова, карта «Труба», — лидер, и пророк.

Полный вариант — это Према Саи Баба: 56 (11)+ 30 + 6 = 62 = 6 + 2 = 8.

Опять выходит карта «Феникс», карта Трансформации. Возрождения из пепла (три инкарнации Саи Бабы).

Или, 11 + 30 + 6 = 47 = 4 + 7 = 11. Снова «Огненный Меч», власть оказывать влияние на людей, поток информации.

Анализ даты рождения (23 ноября 1926 г.)

Сложим, 2 + 3 + 1 + 1 + 1 + 9 + 2 + 6 = 25 («Черепаха» — психические способности, созерцание, восточная философия). Как видим, астрологическая дата не случайна и полностью соответствует миссии Саи.

Согласно пророчеству, Бхагван уйдет от нас в 2022 г.

2022 = 2 + 2 + 2 = 6! «Журавль», Гармония и Любовь.

Кстати, дата основания храма «Прашанти Нилаям» (23.11.1950) дает нам = 34 + 25 («Черепаха») = 59 = 14. «Труба!»

А само название раскладывается, как «Прашанти» = 17+18+1+26+1+15+20+10 = 108 = 9 («Летучая Мышь» — тяжелый труд, рабочие, грузчики), и «Нилаям» = 15+10+13+1+33+14 = 86 = 8 + 6 = 14 (снова «Труба», воззвание, изучение священных текстов, начало важного дела).

Если же сложить суммы 108 + 86 = 194 = 14. «Труба!»

Три раза выходит карта «Труба». Вот уж, поистине, воззвание к миру, горн ангелов.

Но и это еще не все.. Вы готовы к главному?

Саи Баба в «Сарвадэви Нарупини» говорит: » Гаятри Мантра — расширенная форма ОМ «,

«Ом — это Воды, Свет, Сущность (Саарам и Саарамсам), Бессмертное, Реальность; физический (Б’ур), промежуточный (Б’увах) и небесный (Свах) миры — это ОМ.» Звук, с которого началась Вселенная. Горн Бога!

Да, многие из читающих уже догадались. «Гаятри» = 86 = 8 + 6 = 14! «Труба».

Ширди Саи, Према Саи и Сатья Баба тоже дают 14.

» Не воображайте, что Бог где-то далеко от вас. Он внутри вас. Вы это Бог. Люди хотят увидеть Бога. » Сатьям джнянам анантам Брахма» — гласят священные тексты. Истина это Бог. Мудрость это Бог. Бесконечность это Бог. Все три присутствуют повсюду. Истина, мудрость и бесконечность — за пределами времени и пространства. Истина — это то, что действительно во все времена, в прошлом, настоящем и будущем. Эта истина — Гаятри. » ( Источник: Сатья Саи Баба Беседа 23.08.1995, Прашанти Нилаям )

Как видно из составленного анализа, определенные карты раз за разом, выходят при числовых выкладках — вопреки теории вероятностей. Даже если менять варианты имени с полного на краткое, рассматривать разные варианты. Все три инкарнации Саи Бабы показывают одну суть.

Это 14 — «Труба» (воззвание, благая весть), 17 — «Колокол» (Лилы / игры, чудеса Бхагвана), 6 — «Журавль» (любовь и гармония), 11- «Огненный меч» (власть оказывать влияние на массы, поток информации, мощный посыл), 8 — «Феникс» (возрождение из пепла, Трансформация).

Прошедший через смерть и последующее возрождение, несущий Благую Весть, щедрый на чудеса, вестник Любви и гармонии, тот, чей призыв слышат массы, давший людям информацию о том, как пройти главную Трансформацию (от человека — к Богу).

Саи Баба. Он же Ширди Саи, и Према Саи. Триединый Аватар.

Сай — полная биография

Сай - полная биография

Вашему вниманию представляется биография известных личностей аниме Наруто, в которую вошли легендарные самураи из Аниме сериала , еще первого поколения самого начала , которые сыграли не второстепенные роли в сериале наруто. В полной новости вы прочитаете Биографии самых незаурядных личностей. В ней рассказывается их прошлое и настоящие, какой ранг они сейчас занимают в лиге ниндзя и каким оружие владеют. Новость насыщена разными подробностями и мелочами, об антигероях сериала НАРУТО.

Сай - полная биография

Опять же, явно аутизмом после пережитого в детстве начала страдать
девушка. Заставить ее волноваться очень сложно. Точнее, показать это
волнение на людях. Или просто испытать какие-либо эмоции. Чужая душа,
как известно, потемки и Конан отлично справляется с показыванием воочии
этой пословицы. В этой самой душе она явно знает чего хочет, и знает,
как этого добиться. Но для всех она просто молчаливая леди, которая
заранее во всем согласна с Пейном. Читайте в полной новости Биографию персонажей из сериала Наруто.

Сай - полная биография

Шукаку — один из «бижуу», хвостатое животное древнего мира. Ища способ создавать нинзя с большим количеством чакры, который был бы неодолимой машиной, Казекаге запечатал Шукаку в своего будущего сына.

Шукаку, как считают, был развращенным духом священника Песка, который был заключен в тюрьму в пределах чайника чая. Текущая информация предполагает, что Шукаку был «бижуу», одним из хвостатых демонов древнего мира. Он был во владении Скрытого Песка. Когда Карура была беременна, она прокляла деревню за то, что они сделали. Когда Гаара родился, она умерла при родах. Гаара стал злым, поскольку все сельские жители боялись его и его способности управлять песками. Когда Гаара стал старшим, он получил способность вступать в принудительный сон, который позволяет Шукаку выйти. Шукаку собирал песок из окружающей области, чтобы делать большое тело. Он красиво говорит и яркий в его речи, вероятно в результате того, что не выпускали очень часто.

Преступная организация Акацуки стремилась получить Шукаку из Гаары преследуя собственные дьявольские цели. Демоны, находящиеся в людях, названы Акацуки «джинчурики», буквально «сила человеческой жертвы». Наверное, из-за потерянной жизни, когда демон запечатан в индивидуума. Для Гаары, его мать потеряла жизнь, чтобы заключить в тюрьму Шукаку. Когда Акацуки захватили Гаару, они принесли его к пещере в Речной Стране и поместили его перед большой статуей. Затем выполнили джутсу, которое забирает дух Шукаку из тела Гаары.

Сатья Саи Баба

Ни один другой религиозный лидер в Индии не может похвастаться такой харизмой и таким количеством последователей, как Шри Сатья Саи Баба. «Баба — подлинный Бог, обладающий тремя качествами: всемогуществом, всеведением и вездесущием», — утверждают сотни тысяч его приверженцев. Хушвант Сингх, бывший редактор газеты Illustrated Weekly of India, говорил: «Он популярнее всех после Индиры Ганди».

Первый Саи Баба

Сай - полная биографияСегодняшний Шри Сатья Саи Баба называет себя новым воплощением Саи Бабы из Ширди (Махарастры), умершего 15 октября 1918 года, за восемь лет до рождения более позднего Саи Бабы. Никто не знает ни настоящего имени, ни родителей, ни места рождения первого Саи Бабы. Он пришел в Ширди в возрасте почти шестнадцати лет. Его простота и аскетизм произвели большое впечатление на местных жителей. Впоследствии он стал также творить чудеса.

Более ста лет никто не претендовал на знание подробностей первых лет жизни Ширди Бабы. Недавно Шри Сатья Саи Баба начал рассказывать историю рождения своего предшественника, согласно которой Ширди Баба был воплощением Шивы [1].

Ширди Саи, которого многие современники считали сумасшедшим из-за его сумасбродного поведения, а некоторые называли даже гомосексуалистом, однажды заявил: «Майн Аллах хун» («Я — Аллах-Бог»). С 1910 по 1918 годы многие действительно поклонялись ему как Богу. После смерти Саи Баба якобы продолжал являться своим приверженцам во снах, оказывая им физическую, материальную и духовную помощь. Деревня Ширди как место, где жил Бог, стала знаменитой и превратилась в популярный объект паломничества.

Наследниками Ширди Саи считали себя и три других духовных наставника: Упасани Баба, Мехер Баба и Сати Годавари Матаджи. Эти трое тоже называли себя богами, а Матаджи даже называл себя единым с Ширди Саи. Но только Саи Баба назвал себя новым воплощением прежнего Бабы. Он также был первым, кто назвал прежнего Бабу воплощением Шивы.

Не все последователи Ширди Саи признали в Саи Бабе новое воплощение своего гуру. Многие пытались доказать, что Саи Баба — мошенник. Однако мало-помалу он завоевал сердца толпы. Своей известностью и количеством последователей он уже давно превзошел своего предшественника.

Сатья Саи Баба

Сай - полная биографияСатья Нараяна Раджу родился в деревне Путтапарти, что в округе Анантпур штата Андхра Прадеш. Первоначальное религиозное обучение он получил от своего деда, Кондамы Раджи. Формальное образование он начал в своей родной деревне, но впоследствии поступил в школу в Ураваконде. Одаренный студент особенно увлекался театральным искусством, музыкой, поэзией и актерским мастерством. Говорят, что в возрасте восьми лет он писал песни для оперы, которую ставили у него в деревне. В десять лет он организовал музыкальную группу «Бхаджан», чтобы петь и прославлять Саи Бабу из Ширди. В двенадцать лет, под руководством своего учителя Шри Триммы Раджу, он написал пьесу.

8 марта 1940 года в Ураваконде Саи Баба, очевидно, пережил нечто, изменившее его. Около семи часов вечера Сатья подскочил, ухватившись за палец правой ноги. Несколько лет он рассказывал, что его «ужалил большой черный скорпион». Однако теперь Баба вообще отрицает, что там был скорпион. Тем не менее, какое-то время он корчился от боли, а ночью крепко заснул. На следующий вечер он потерял сознание и с трудом мог дышать. Придя в себя на следующее утро, он полностью изменил свое поведение. Австралийский приверженец и биограф Саи Бабы, Говард Мерфет, пишет:

Поведение мальчика было совершенно ненормальным. Иногда он, казалось, делался просто другим человеком. Он редко отвечал, если ему задавали вопросы, был почти равнодушен к еде, внезапно начинал петь песни или декламировать стихи, иногда цитировал длинные отрывки текста на санскрите — гораздо более длинные, чем он мог выучить за время формального обучения. Бывало, что он весь деревенел, словно выходил из своего тела и отправлялся куда-то еще, а потом все проходило. Временами его сила удесятерялась, а временами он был слаб, как стебель лотоса. Он постоянно то смеялся, то плакал, но время от времени становился очень серьезным и высказывал серьезные мысли по поводу глубочайшей философии Веданты [2].

Такое ненормальное поведение убедило родителей Сатьи, что он одержим каким-то злым духом. Профессор Гокак, его известный индийский приверженец, пишет:

Семья причиняла ему великие страдания, потому что они приводили к нему экзорцистов, считая, что он одержим дьяволом [3].

Увидев, какие сильные мучения причинил мальчику один из экзорцистов, родители решили, что лучше пусть мальчик живет и будет одержимым, чем умрет от рук целителя. И забрали его домой.

Утром 23 мая 1940 года Сатья собрал вокруг себя некоторых из членов своей семьи, мановением руки «достал из воздуха порцию сахарной ваты и цветы» и раздал их всем присутствующим. Вскоре собралась толпа соседей. Сатья весело «сотворил» еще леденцов, цветов и риса для каждого гостя. Весть о том, что мальчик демонстрирует сиддхи (особые психические способности, обретаемые благодаря практике йоги), быстро дошла до его отца. Тот за последние два месяца пережил немало волнений и стрессов из-за сына. Он пришел домой в гневе и накричал на мальчика: «Это уже слишком! Этому надо положить конец! Скажи мне, кто ты такой? Дух? Или Бог? Или сумасшедший?» Сатья спокойно ответил: «Я — Саи Баба… Я пришел, чтобы оберегать вас от несчастий и хранить ваши дома в чистоте».

В течение нескольких следующих недель Сатья Нараяна продолжал рассказывать о себе удивительные вещи. Он также приводил новые «доказательства» того, что в него вселился дух Саи Бабы из Ширди, — мановением руки доставая из воздуха предметы, связанные с прежним Бабой: фотографии, финики и цветы из ширдийского святилища и священный пепел (вибхути), который, в свое время, раздавал и Ширди Саи.

Сатья Нараяна не смог вновь приспособиться к школьной жизни и 20 октября 1940 года, выбросив все книги, объявил, что уходит из школы: «Мои последователи зовут меня, у меня есть дело».

Поначалу его чудеса привлекли немногих приверженцев; теперь счет им идет уже на миллионы. У него есть великолепный ашрам в Путтапарти под названием Прашанти Нилайям (обитель великого мира). Он тоже превратился в святыню и место паломничества. Каждый год в Прашанти Нилайям проходят три празднества: Дуссехра, День рождения Бабы и Махашиваратри. На холме позади Прашанти Нилайям он основал больницу, а в самом ашраме находится академия ведических и санскритских исследований. В августе 1996 года Прасанти Нилайям был отделен от деревни Путтапарти и выделен в самостоятельную административную единицу под названием «поселение Прашанти Нилайям».

По мере роста популярности и влияния Шри Сатьи Саи Бабы, он сообщал о себе все более и более удивительные вещи. Сначала считалось, что в него вошел дух Ширди Саи. Вскоре этот феномен получил новое толкование — реинкарнация Саи Бабы. Еще позже он начал называть себя аватаром (воплощением). Во время праздника Дуссехра в 1961 году он назвал себя более великим аватаром, чем Рама и Кришна:

Рама был воплощением Сатьи [Истины] и Дхармы [праведности]; Кришна — Шанти [мира] и Прем [Любви]… Я пришел как воплощение всех четырех [4].

Кроме того, любимая поговорка Бабы звучит так:
Кришна был занят любовью или войной
Гопиями или Кшатриями.
Время Рамы поглощали
Семейные дела.

Сатья Саи пришел ко всему человечеству [5].

К 1963 году Баба начал называть себя воплощением Шивы и Шакти. Это заявление особенно значимо, поскольку индуисты до сих пор верили, что воплощения есть только у Вишну — бога, который поддерживает существование мира; ни Шиве, ни его супруге Шакти, которым поручено разрушение мира, такая способность не приписывалась. Но Баба называет себя не только индуистским аватаром. С тех пор, как у него появились последователи на Западе, он также объявил себя вернувшимся Иисусом Христом.

Первоначально Баба описывал суть своей миссии так: «Я пришел, чтобы оберегать вас от несчастий». Теперь он утверждает, что пришел ради «установления в мире Дхармы [пути праведности]» [6]. В 1968 году он объявил, что «его миссия заключалась в том, чтобы вернуть Индии ее былую духовную славу… и что он не упокоится от трудов своих, пока это не будет достигнуто» [7]. Выступая с речью в Дели, он сказал, что народы мира похожи на поезд: Индия, паровоз, тянет его по духовному пути, а машинист этого паровоза — сам Бхагван. Он говорит, что пришел, чтобы возродить человечество через всестороннее возрождение Индии, и недвусмысленно пообещал, что покинет мир лишь после окончания своей миссии [8].

В Индии созданы почти две тысячи самити (комитетов) Сатьи Саи, активно стремящихся выполнить его миссию. Подобные же комитеты были созданы и для того, чтобы положить начало его работе во многих других странах. Говорят, что в Соединенных Штатах, где Баба никогда не был, действует около сотни комитетов Сатьи Саи, готовящих страну к его приезду. Эти комитеты собираются раз в неделю и пытаются организовать ежемесячные «нагар санкиртаны» (песнопения) в своей местности. Самити устраивают «Саи сева далы» (группы служения Саи) для мужчин и «Саи махила мандалы» (женские сообщества) для женщин. Мужчины обычно заботятся о бедных и больных, а женщины проводят «балмандиры Саи», на которых детей обучают духовности. Последователи Сатьи Саи Бабы, многие из которых происходят из богатых семей, открыли пять колледжей, названных его именем. Они хотят, чтобы в каждом штате Индии был, по меньшей мере, один колледж Саи.

Ежемесячный журнал «Саратан Сарати» («Вечный колесничий») издается на многих языках. Из-под печатного станка в городе Уитфилд также постоянно выходят книги на разных языках.

Судя по тому, в скольких домах и магазинах его фотография занимает центральное место, Сатья Саи Баба, похоже, становится божеством многих индийцев, и это число постоянно растет. Независимо от того, является ли Баба более великим аватаром, чем Рама или Кришна, я не удивлюсь, если вскоре у Бабы будет больше последователей, чем у любого из них. Новая и утонченная форма сайвизма, которую он представляет, оттесняет на задний план вайшнавизм, который исповедовали миллионы тех, кто до сих пор поклонялся воплощениям Вишну.

Философия

Основополагающая философия Шри Сатьи Саи Бабы аналогична философии других гуру-монистов. Он признает ценность индуистских писаний, но подчеркивает, что читать их — недостаточно: «Рассмотрев карту или пролистав путеводитель, вы не ощутите прелести настоящего путешествия» [9]. Временами он заходит так далеко, что говорит: «Вам даже не нужно читать писания, Гиту или Упанишады. Вы услышите специально написанную для вас гиту [божественную песню], если только призовете Господа в своем сердце» [10].

Баба проповедует, что в действительности Бог — ниргуна (не имеет качеств), но ради духовно незрелых он имеет и сторону сагуна (обладающую качествами). В целом, Баба считает мир иллюзией, порожденной майей: «Мир — это иллюзия; не полагайтесь на него» [11]. Но, понимая, что такое отношение к миру не способствует участию в земных проблемах, Баба также называет этот мир божественным [12].

Люди, по словам Бабы, представляют собой атман («Я» или Бог), но под влиянием майи мы забываем, что мы — Бог. Самый простой путь к освобождению — к осознанию своего истинного «Я» — лежит через преданность.

Бхакти очищает сердце, возвышает желания и дает целостное мировоззрение. Оно приносит Божью благодать, так же как тучи нисходят и приносят дождь на поля. Растения не могут вытянуться вверх, чтобы получить свой жизненный сок. Мать должна наклониться, чтобы покачать колыбель. Преданность имеет силу низвести Бога на землю [13].

Учение Саи Бабы о бхакти марге можно подытожить следующим образом:

  1. Осознай абсолютную банальность и незначительность вещей, почестей и наград этого мира и будущего.
  2. Осознай, что ты находишься в плену у нижних миров, и стремись освободиться.
  3. Осознай, что наши чувства обычно направлены вовне, тогда как стремящийся к самосознанию должен смотреть внутрь.
  4. Отвернись от преступлений и успокойся, чтобы твой разум пришел в покой.
  5. Веди жизнь истины, самоограничения, понимания и правильного поведения.
  6. Выбирай доброе, а не приятное.
  7. Управляй своим разумом и чувствами; не позволяй им носиться, словно диким и злобным лошадям.
  8. Очисти свой разум через избавление от иллюзии «Я — это тело» или «Я — это разум». Удовлетворительно исполняй обязанности своего положения в жизни.
  9. Найди гуру. Познание себя столь тонко, что никто не может даже надеяться обрести его своими силами. Помощь великого учителя, который сам прошел этот путь и достиг самосознания, абсолютно необходима.
  10. Осознай свою полную беспомощность и покорись гуру. Тогда придет божественная благодать. Свет воссияет. Радость потечет через тебя [14].

Популярность Саи Бабы, по сути, основана на чудесах. Именно они считаются доказательством того, что он — аватар. Чудеса включают в себя материализацию объектов мановением руки, исцеление больных, чтение мыслей приверженцев на любом расстоянии и умножение пищи. Длинный список чудес был составлен г-ном Мерфетом в его книге Sai Baba: Man of Miracles.

Видный приверженец Бабы, доктор С. Бхагвантам, в прошлом — директор Всеиндийского научного института в Бангалоре и научный советник Министерства обороны в Нью-Дели, 28 ноября 1971 года опубликовал в газете Bhavan’s Journal статью «Baba Transcends Laws of Science» («Баба выходит за рамки научных законов»). Г-н Мерфет также описывает многое из увиденного д-ром Бхагвантамом.

В 1959 году д-р Бхагвантам отправился с Саи Бабой на прогулку по песчаному берег реки Чатравати. Спустя какое-то время Баба попросил его выбрать на берегу место, где бы они могли присесть. Видя, что доктор колеблется, Баба повторил свою просьбу, объяснив, что только так научный ум Бхагвантама будет уверен, что Баба не привел его туда, где в песке «зарыт» некий объект.

Когда ученый выбрал место и уселся на песок, Баба начал его немного поддразнивать. Он высмеивал самодовольное, «всезнающее» отношение многих ученых и порицал их за невежество и безразличие по отношению к древней мудрости, заложенной в индуистских писаниях.

Гордость доктора была уязвлена. Он резко возразил, что не все ученые столь материалистичны. В его собственной семье традиционно изучали санскрит и проявляли глубокий интерес к индийской духовной классике. Чтобы защитить своих коллег-ученых, д-р Бхагвантам рассказал, что великий ученый Оппенгеймер изучал Бхагавад-Гиту. «А Вы не хотели бы ее иметь?» — неожиданно спросил Баба, при этом зачерпывая пригоршню песка. «Вот она, — продолжал он, — протяните руки».

Бхагвантам сложил ладони ковшиком, чтобы поймать песок, высыпанный Бабой. Но то, что коснулось приготовленной руки ученого, больше не было золотым песком Читравати. Это была Бхагавад-Гита в красной обложке на языке телугу. Д-ру Бхагвантаму она показалась довольно новой, и на ней не значилось ни имени издателя, ни названия типографии!

Другие чудеса засвидетельствовали способность Саи Бабы исцелять. Однажды, в 1960 году, Саи Баба был в гостях у ученого дома, в Бангалоре. Д-р Бхагвантам, в то время возглавлявший Всеиндийский научный институт, был знаком с Бабой уже год и усиленно пытался втиснуть невероятный феномен, который он наблюдал, в рамки своих научных представлений. Один из сыновей ученого страдал умственной отсталостью. Некоторые врачи советовали сделать ему пункцию позвоночника в области поясницы и откачать спинномозговую жидкость, чтобы уменьшить внутричерепное давление. Другие специалисты были против такого лечения, боясь, что оно лишь ухудшит состояние больного. Бхагвантам решил отказаться от операции.

Баба увидел мальчика и спросил, что с ним. Ученый начал рассказывать о болезни своего сына, но Баба перебил его, и сам рассказал обо всем, что случилось, включая споры врачей о необходимости пункции позвоночника. Далее он сказал, что операция не только не повредит, но даже поможет мальчику, и добавил, что он сам готов сделать пункцию.

Д-р Бхагвантам был поражен. Сомнения и страх одолевали его разум. Он подумал о том, какие профессиональные навыки нужны для такой операции. Но прежде, чем он смог вымолвить хотя бы слово, Баба взмахнул рукой и материализовал немного вибхути (пепла). Приподняв рубашку мальчика, он втер этот пепел ему в поясницу. Потом, еще раз взмахнув рукой, он достал из воздуха хирургическую иглу длиной около четырех дюймов.

Отец почувствовал рядом с собой присутствие силы, настолько превосходящей его разумение, что не мог вымолвить ни слова; он просто ждал, смотрел и надеялся на лучшее. Мальчик, очевидно обезболенный втиранием вибхути, выглядел полубесчувственным. Баба без малейших колебаний ввел иглу точно в нужное место. Игла полностью вошла в плоть так, что ее уже не было видно. Отец начал беспокоиться, можно ли будет ее вынуть обратно.

Тем временем Баба массажировал спину мальчика и убирал жидкость, вытекавшую через иглу. Всего вышло до одного кубического сантиметра жидкости. Затем, массируя спину сильнее или просто как-то иначе, Баба извлек иглу из спины мальчика. Он положил ее в воздух, словно возвращая невидимой медсестре, и игла тотчас исчезла.

«У вас есть хирургический халат?» — спросил Баба у зачарованных зрителей, стоявших в комнате. Другой сын доктора, Рамакришна, ответил, что он может достать халат через десять минут — ему нужно только позвонить в институт.

«Слишком долго!» — засмеялся Баба, взмахнул рукой и извлек из воздуха нужную одежду — словно принял ее из рук обученного ассистента из другого измерения. Он тщательно накрыл тканью спину мальчика и полностью вернул его в сознание. Пациент, казалось, не испытывал никакой боли ни до, ни после операции. Когда несколько лет спустя доктора спросили, улучшилось ли состояние мальчика, он осторожно ответил: «Да, его состояние улучшилось, хотя и незначительно, но кто знает, что бы с ним было без операции? Свами говорит, с возрастом ему станет лучше».

Это исцеление не так фантастично, мгновенно и полно, как многие другие истории. И все же этот случай представляет интерес — если он реален, то показывает, что исцеления Бабы носят не только психосоматический характер, в отличие от чудес других гуру, вроде Раджниша и Даттабала. Во-вторых, этот случай интересен, поскольку речь идет о сыне человека, от свидетельства которого нельзя просто отмахнуться. Однако Саи Баба творил чудеса и другого рода.

Когда сын д-ра Бхагвантама переезжал в новый дом в Хайдерабаде, он попросил Бабу провести церемонию освящения дома. Баба сам назвал благоприятный день и обещал придти. Д-р Бхагвантам отправился в дипломатическую поездку в Москву, но должен был вернуться в Хайдерабад утром назначенного дня.

Однако из-за технических проблем с самолетом он был вынужден провести ночь в Ташкенте. Баба, приехавший в Хайдерабад вечером накануне церемонии, сообщил родственникам о поломке самолета и о том, что отец переночует в Ташкенте и вылетит в Дели на следующий день.

На следующий день Баба провел церемонию, как было назначено. В своей обычной чудотворной манере он «сотворил» прекрасную статую Ширди Бабы для домашнего святилища, трех дюймов высотой и отлитую из чистого золота.

Все очень жалели, что д-р Бхагвантам не смог приехать. Они спросили Бабу, не находится ли доктор все еще в Дели. Баба ответил, что доктор находится в кабинете министра обороны. Затем Баба заказал телефонный разговор с кабинетом министра, обозначив его как личный звонок д-ру Бхагвантаму. Через несколько минут их соединили. Все были удивлены, узнав, что д-р Бхагвантам действительно оказался там — он обсуждал проблемы национальной обороны с г-ном В.К. Кришна Меноном, министром обороны.

Благодаря этим происшествиям д-р Бхагвантам превратился из почти агностика в убежденного верующего. Сотни подобных свидетельств из уст самых разных людей убеждают миллионы приверженцев Бабы, что их гуру — действительно всемогущий, всеведущий и вездесущий Бог. Однако растет и число разочаровавшихся — подчас после близкого общения с Бабой — последователей, которые пришли к убеждению, что имеют дело с прямой противоположностью Бога.

Восхищенных приверженцев или богатый выбор литературы, превозносящей гуру, найти нетрудно; достаточно сходить в ашрам. Но для такого исследователя как я, который хочет за короткое время познакомиться со всеми выдающимися гуру, поиск разочаровавшихся последователей — не всегда простое занятие. Однако в случае с Сатьей Саи Бабой Бобу Джоно и мне посчастливилось найти супругов Кэрролл, благочестивую чету, жившую неподалеку от резиденции и колледжа Бабы, Бриндавана. Они любезно пригласили нас пожить у них в доме, потому что приезжим не позволяют оставаться в Бриндаване, когда Бабы нет в Уитфилде.

Будучи очень гостеприимными, Кэрроллы принимали у себя в доме многих приверженцев из других стран, которые нуждались в жилье. Они видели, как многие ревностные поклонники Бабы по разным причинам разочаровывались в нем. При помощи Кэрроллов я смог получить интересные документы. В своем рассказе я ограничусь судьбами двух людей, индийца и американца.

Индиец Н.К. Гунпулей — горячий патриот, индуист и близкий друг покойного президента Закира Хуссейна. Большую часть своей взрослой жизни он провел, работая в европейских странах. После ухода на пенсию его единственным желанием было служить нищим и больным у себя на родине. В 1970 году он пожертвовал Сатье Саи Бабе прекрасный земельный надел в 7 акров для строительства больницы на тридцать человек. Баба также взял на себя управление благотворительной столовой, которую организовал г-н Гунпулей. И обещал финансировать ее работу. Однако проблемы, с которыми Гунпулей столкнулся в период с 1970 по 1975 год, складываются в одну длинную историю разочарований. Баба не выполнил своих обещаний и не проявлял никакой заботы о больных и нищих. Однажды он просто пренебрег условиями контракта и вознамерился построить на пожертвованной ему земле жилища для своих иностранных приверженцев. Г-н Гунпулей запротестовал, и от этой идеи отказались.

Г-н Гунпулей рассказывает о своем опыте общения с Бабой в книге Brief Synopsis of Sathya Sai Health and Education Trust (август 1974), один из экземпляров которой он любезно подарил мне. Вот вывод, к которому он пришел:

Я прошел через самый отвратительный опыт общения с политикой и политиками этой страны, а также… с духовностью и религией, которой мы, индийцы, так гордимся… Я надеялся, что последние избавят меня от затруднений и всецело обратил свое внимание к Шри Сатье Саи Бабе, великому религиозному ученому этих мест, и последние четыре с четвертью года ждал, когда мне откроется великое решение.

Американец Тэл Брук — искренний человек, находящийся в духовных поисках, прожил с Саи Бабой девятнадцать месяцев. Он действительно верил, что Баба — аватар и второе пришествие Иисуса Христа. Он пользовался таким доверием, что Баба приглашал его выступать перед большими аудиториями. В тот же период Тэл написал 200-страничную книгу о Бабе, которая уже готовилась к печати в Калькутте, когда он увидел внутреннюю жизнь Бабы и отвернулся от своего гуру, а потом и забрал книгу из издательства. 8 сентября 1971 года Брук написал своим друзьям письмо, в котором подробно объяснил причины своего ухода. По прошествии некоторого времени ему перестало нравится «самовосхваление» Бабы, которое было так непохоже на Христа. Однажды г-жа Кэрролл напрямик спросила Тэла о том, стоит ли верить в утверждения и чудесные способности Бабы. Баба называл себя Богом и утверждал, что может, если захочет, превратить всю землю в воздух. Г-жа Кэрролл спросила: «Если это правда, то почему Баба не сотворит немного воды в тех безводных колодцах, что выкопали на участке земли, пожертвованном под больницу?» Эти вопросы породили в уме Брука сомнения.

Согласно индийской религиозной психологии, в теле человека есть шесть духовных центров, именуемых чакрами, которые порождают в нас различные религиозные переживания, когда сила змеи, именуемая кундалини шакти, проходит через них. В разных сектах используются разные техники пробуждения этой силы с целью очищения чакр. Саи Баба тайно встречается со своими близкими приверженцами и помогает им очистить нижние чакры, манипулируя их половыми органами.

Когда Саи Баба впервые провел такую частную встречу с Тэлом Бруком, тот воспринял этот сексуальный опыт как знак милости Бабы. Если врач может брать твои половые органы в руки, чтобы помочь тебе физически, что плохого, если и духовный наставник прикоснется к ним, чтобы помочь тебе духовно? Постепенно Тэл узнал, что Баба проводил подобные процедуры со многими из его знакомых и с некоторыми из детей-школьников. Большинство последователей Бабы не видело в этом ничего предосудительного, поскольку Баба говорил, что всякая мораль относительна. То, что плохо в одной ситуации, может оказаться хорошим в другой. То, что плохо для нас с вами, может быть хорошо для высшего существа. Однако Тэл начал мучиться угрызениями совести по этому поводу. Наконец, в Уитфилде он познакомился с молодым индийцем, и спор с ним уничтожил все придуманные Тэлом оправдания. Он понял, что более не сможет принимать эту практику за духовное упражнение.

В письме Тэла, разосланном его друзьям, которые все еще оставались последователями Бабы, он написал, что первой причиной, побудившей его уйти от Бабы, были

…сексуальные контакты Бабы со многими людьми… Кто были эти люди? Прежде всего, я сам. А также Альпин Скварц, и парень из UCLA, и ученик Йоги Браджана, и два других члена «Семи рокет», если у них хватит честности признаться, а также некоторые из мальчишек-школьников, но потом я встретил парня, который открыл мне глаза (да, может быть, Баба и очищает твои чакры… но ты можешь растягивать и оправдывать это лишь какое-то время… и если он — Бог, то он может все сделать, не прикасаясь к твоим гениталиям). Как я уже сказал, разговор с парнем в Уитфиде заставил меня задуматься, потому что до меня доходило нечто на таком уровне истины, что я попросту не мог это больше игнорировать или отрицать. Я должен был посмотреть правде в глаза… Хорошо, что я уже встречался с Бабой лично, иначе слушать этого парня было бы невозможно. Я бы его просто искалечил. Истина в его словах надолго меня сразила. Я знал, что время с Бабой для меня почти наверняка закончено… Я чувствовал себя отвратительно, тошнотворно, и мое потрясения длилось, по меньшей мере, две недели.

Тэл Брук опубликовал свой рассказ о дне, проведенном с Саи Бабой в книге Avatar of Night: The Hidden Side of Sai Baba («Аватар ночи: невидимая сторона Саи Бабы»). Тэл рассказывает, что ранее упомянутого молодого человека звали Патрик, и он был англо-индийцем родом из самого Уитфилда, однако Баба — несмотря на свое пресловутое всеведение — принял его за американца. После нескольких групповых встреч Баба позвал Патрика к себе домой для личной беседы. По окончании «беседы» Саи Баба собрал семя Патрика в маленький белый платок и сказал ему, что целый «мир лежит у него в руке, и что Патрик может иметь все, что захочет» [15].

Фил, друг Тэла и бывший последователь Саи Бабы, десять лет изучавший астрологию, а затем преподававший ее в шестидневной школе во Фриско, говорил: «Мужское семя — это самое сильно средство, используемое в серьезном оккультизме… Вот почему на шабашах так много внимания уделяется сексу». Когда Фил и его жена решили завести второго ребенка, они приняли обет целибата, потому что верили в оккультное учение, согласно которому, накапливая семя в течение солнечного года, ты можешь вытащить в этот мир, в тело своего ребенка, наивысшую душу, какую только можно вообразить, — кого-то на уровне риши или учителя. Обладая теоретическими и практическими познаниями в оккультизме и опытом близкого общения с Бабой, Фил полагал, что именно мужское семя является источником его силы.

Саи Баба не подал на Тэла Брука в суд за клевету. Тэл утверждает, что в трех странах мира, а также в кабинетах издательства Vikas Publishing House собрано достаточно документальных свидетельств, чтобы выиграть любой судебный процесс.

Вторым ударом, нанесенным Бруку, оказалась встреча с Богом. Он уже давно искренне молился о том, чтобы Бог открылся ему и показал ему, кто такой Баба. Это и произошло однажды, когда он молился Богу в номере бангалорской гостиницы: «Бог вмешался и явил мне Свое присутствие таким образом, что я потом целых два часа содрогался от рыданий». Бруку было дано видение Христа, и он вспомнил слова Иисуса, которые объяснили ему, кто такой Баба:

Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных (Мф. 24:24).

За девятнадцать месяцев Тэл навидался многого в жизни Бабы, что казалось ему неправильным, но он всегда — как он сам говорит — прятал эти мысли в маленькую яму в своем разуме. Он пишет:

В то время, как я плакал, яма разодралась, и тысячи вещей о Бабе, которые я никогда раньше не осознавал, вылились наружу сплошным потоком… Я редко испытывал такую ясность ума, такую ясность и свободу духа. Все было передо мной; обрывки информации приняли форму и сложились в мозаичную картину, и улики против Бабы были бесспорны. В сравнении с живой силой истины Христа — совершенным мерилом — Баба превратился в тень.

Конечно же, нельзя слепо принимать на веру свидетельства ни страстных поклонников Бабы, ни его разочаровавшихся приверженцев. Но когда человек называет себя Богом или аватаром, он либо говорит правду, либо лжет нам. Если верно второе, то его ложь должна быть разоблачена. Безразличие к таким заявлениям недопустимо. Главный вопрос все еще остается без ответа: является ли Сатья Саи Баба аватаром?

Чудеса

Последователи Сатьи Саи Бабы часто говорят, что творимые Бабой чудеса доказывают, что он — аватар. Но так ли это? Сам Баба говорил: «Так называемые «чудеса» — это вовсе не чудеса, и они вовсе не являются доказательством божественности» [16].

Сегодня, как и всегда, в Индии живет множество чудотворцев. Бхагаван Ниил Кант Татаджи, Амия Рой Чоудхури (также известный как Дададжи) и Даттабал Десай — все это известные гуру, претендующие на способность совершать чудесные материализации и исцеления. Есть и множество не столь известных личностей: автор своими глазами видел, как многие люди, страдающие параличом и полиомиелитом, а также глухие, немые и слепые исцелялись по молитвам г-жи Раджаммы Деванандан — христианки из Хайдерабада. Кроме того, в Индии есть бессчетное количество фокусников, способных извлекать из «ниоткуда» вибхути (пепел), конфеты, кольца, статуи и часы. Если чудотворение является доказательством статуса аватара, то все они — аватары. Некоторые из упомянутых людей, например, Бхагаван Ниил Кант Татаджи, называют себя Богами. Но Баба называет себя единственным аватаром в нашем веке.

Аватар только один, и только это единственное тело принято Аватаром [17].

Он называет себя единственным аватаром нашего времени, а также единственным истинным гуру [18]. Если чудеса не являются доказательством божественности, как признает сам Баба, то где доказательства его статуса аватара? Их нет! У нас есть только его собственные слова — в противовес всей индуистской традиции и христианским Писаниям.

Индуизм традиционно верил — за исключением Бхагаваты, — что Вишну, и никогда — Шива, принимает десять аватар: Матсья или воплощение в тело рыбы; Курма или черепаха; Вараха или вепрь; Нарасинха или человек-лев; Вамана; Паращурама; Рама (Рамачандра); Баларама (некоторые вместо Баларамы называют Будду); Шри Кришна и Калки. Девять из них уже пришли — осталось придти только Калки. Бхагавата-пурана, называющая двадцать два аватара, также говорит, что только Калки еще предстоит придти в конце Кали-юги. Считается, что Калки придет тогда, когда зло станет господствовать настолько, что люди начнут есть даже плоть святых. Очевидно, что это время еще не наступило. Таким образом, претензии Саи Бабы на роль воплощения Шивы-Шакти не имеют никакой опоры на индуистские писания или традиции. Мысль о том, что любой бог, в том числе Вишну, принимает три последовательных воплощения на протяжении одного-двух столетий, не имеет аналогов в истории или мифологии индуизма. Вера в то, что Саи Баба — более великий аватар, нежели Рама или Кришна, прямо противоречит классическому индуизму.

Кроме того, признать Саи Бабу вторым пришествием Иисуса Христа значило бы отвергнуть слова Самого Христа:

Итак, если скажут вам: «вот, Он в пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого. [19].

Библия ясно говорит, что во время Своего второго пришествия Иисус придет прямо с небес, с облаками, и все увидят Его пришествие — точно так же, как все видят молнию и слышат гром. Не нужно будет рассказывать об этом другим. Иисус сказал, что целью Его второго пришествия будет судить мир, а не возродить былую духовную славу Индии [20].

Философские неувязки

Понятия Божьей благодати, Ишвары, а также гуру или аватара бессмысленны с точки зрения адвайтической (недуалистической) философии. Веря в существование аватаров, адвайт должен признать, что Бог — чистое сознание. Под воздействием силы своей собственной Майи «Оно» забывает о своей божественности и принимает себя за человека. Тогда, чтобы освободиться от этого неведения, Оно посылает себя в мир в виде аватара.

Монистические секты индуизма позаимствовали идею аватара у теистических сект, однако вера в воплощение не сочетается с монистической философией. Признать Сатью Саи Бабу аватаром значит совершить интеллектуальное самоубийство.

Но если Сатья Саи Баба — не аватар, может ли он быть реинкарнацией Саи Бабы из Ширди? Это также невозможно с точки зрения логики. По словам Сатьи Саи Бабы, освобождение означает растворение нашей души в Брахмане, подобно тому, как река растворяется в океане. Если Саи Баба из Ширди достиг освобождения, как он может воплотиться вновь? Может ли река вновь появиться, растворившись в океане?

Но если он — не аватар и не реинкарнация Саи Бабы из Ширди, то кто же он? Возможно ли, что первоначальное предположение его родителей было верным? Возможно ли, что нечистый дух, владевший Саи Бабой из Ширди, вошел в него 8 марта 1940 года, и что его укусил совсем не скорпион, как он сам и утверждает? Симптомы, отмеченные у него в тот день и в последующие дни, несомненно свидетельствуют об одержимости злым духом. Многие другие обстоятельства его жизни, такие как частые обмороки, частые приступы смертельной болезни и неожиданные выздоровления и его сверхъестест-венные способности также можно истолковать как проявления одержимости. Это хорошо объясняет и различные обвинения, время от времени выдвигавшиеся в его адрес и ставившие под сомнение его честность и нравственность. В газете Illustrated Weekly of India было опубликовано письмо к редактору, в котором говорилось:

В 1973 году в гражданском суде округа Бангалор против Сатьи Саи Бабы был подан иск о взыскании с него 94 800 рупий. После годичной тяжбы в сентябре 1974 года дело было прекращено.

Следует заметить, что Сатья Саи Баба говорит о Дхарме и непривязанности, но владеет обширной недвижимостью во многих частях Индии, ездит на шикарных машинах, живет в роскоши и, как открылось во время упомянутых судебных слушаний, участвует в деловых предприятиях с оборотом в сотни тысяч рупий [21].

Почему в большинстве культур одержимость человека духами считается злом? Ответ, похоже, состоит в том, что это разрушает личность одержимого. В предисловии к своим знаменитым «Письмам Баламута» К.С. Льюис писал, что одним из мотивов, стоящих за действиями сатаны, является своего рода голод, нечто подобное нашей извращенной человеческой страсти господствовать над другими, почти усваивать, чтобы сделать их интеллектуальную и эмоциональную жизнь лишь продолжением нашей собственной.

Здесь, на земле это нередко называют «любовью». Я придумал, что в аду это называют голодом. Только там голод сильнее, насыщение — полнее. Тело не мешает, и более сильный бес (он — дух) может просто всосать, вобрать другого, а потом подпитываться порабощенным собратом. Вот для чего (придумал я) нужны им человеческие души и другие бесы [22].

Разве родители Сатьи Нараяны Раджу не должны были счесть злом то, что личность их сына была грубо порабощена духом?

Духовная дегенерация

Отложив на время вопрос о том, кто в действительности такой Сатья Саи Баба, давайте зададимся вопросом, может ли он принести индийскому обществу всестороннее возрождение? Никто не отрицает, что многочисленные поклонники Сатьи Саи Бабы искренне стремятся разрешить проблемы страны, хотя большая их часть и следует за своим гуру из эгоистических побуждений. Однако вера в то, что Саи Баба возродит Индию, представляется абсурдной по двум простым причинам: Баба говорит, что Кали-юга, эпоха темных веков, будет длиться еще пять тысяч лет [23]. Если это правда, то мечта о золотом веке, ждущем нас за поворотом, — чистой воды утопия, и искренние старания его последователей положить начало золотому веку обречены на провал. Вторая причина состоит в том, что, хотя движение Сатьи Саи и пытается решить социально-экономические проблемы мира, побудительным мотивом этой деятельности является не философия самого Бабы, а критика извне, направленная в адрес индуистской философии.

Индуистское представление о духовности делает человека эгоистичным или, в лучшем случае, не от мира сего. Оно не предлагает никаких мотивов для социальной деятельности. Именно в ответ на такую критику Баба и просит своих приверженцев заниматься служением обществу, поскольку его собственные представления о человеческой жизни и телесности как об узах и о мире как об иллюзии не могут служить основой для улучшения мира, тела или разума. Вчитайтесь в известное высказывание Бабы:

Выслушав упрек жены
За то, что он не пролил ни слезинки
Об их умершем единственном ребенке,
Мужчина объясняет:
Прошлой ночью мне снилось,
Что я благословлен семью сыновьями.
Когда я проснулся, все они исчезли.
Кого же мне оплакивать?
Семерых, которые — пар,
Или одного, который — прах?
Семеро — сон,
А один — грезы.
Хотя душа может родиться или умереть
Как сын или отец,
Сама по себе она бессмертна [24].

Если человечество — всего лишь сон или грезы, то о нас, конечно же, не стоит ни плакать, ни заботиться. Очевидно, что философия Бабы уводит людей от вовлечения в социальные проблемы. Если суть философии человека сводится к поискам мокши или освобождения от мира, то проявлять интерес к жизни значит поступать вопреки собственной философии. Будучи последовательным, нельзя сказать, что цель Бабы — возродить мир.

По растущей популярности Шри Сатьи Саи Бабы был нанесен чувствительный удар, когда комиссия Бангалорского университета, созданная для расследования чудес и предрассудков, уличила в мошенничестве семилетнего «чудо-мальчика» Саи Кришну.

Сотни людей примкнули к рядам последователей Шри Сатьи Саи Бабы из-за того, что Саи Кришна начал «чудесным образом» доставать из воздуха священный пепел и другие объекты. И мальчик, и его родители утверждали, что он получал все это от Саи Бабы. Тысячные толпы устремились в Пандавпуру, чтобы посмотреть на мальчика. Говорят, что один австралийский поклонник Саи Бабы даже снял о мальчике фильм, чтобы показать его за рубежом.

Двенадцать членов комиссии Бангалорского университета долго пытались получить у родителей мальчика разрешение удостовериться в подлинности его чудес. Наконец, их пригласили посещать еженедельные бхаджаны наряду с обычными приверженцами, но категорически запретили прикасаться к мальчику. 8 июля 1976 года, когда трое членов комиссии официальным образом пришли туда, не совершилось никаких чудес. 15 июля трое других членов группы посетили бхажаны инкогнито и выяснили происхождение священного пепла. Они обнаружили, что пепел был спрятан в одежде мальчика и появился на свет, когда тот потянул за потайную веревочку. Это, естественно, было большим позором для последователей Саи Бабы. Пылкие поклонники предпринимали шумные, но бесплодные попытки отмежевать Сатью Саи Бабу от Саи Кришны, но никаких логических объяснений не нашлось. Почему «Бог» позволил одной семье в течение восьми месяцев обманывать весь мир и обманом привлечь сотни людей в ряды его паствы? Разве он не знал, что все это мошенничество?

В передовице еженедельника Current (11 сентября 1976) профессиональный фокусник Нираджан Матур и известный знаток хатха-йоги по имени Л.С. Рао единодушно заявили, что чудеса Сатьи Саи Бабы — попросту ловкость рук. Нираджан Матур, который совершает более впечатляющие «чудеса» материализации, заявил, что он готов на всю жизнь стать рабом Саи Бабы, если тот сможет доказать сверхъестественную природу своих «чудес». Брошенный им вызов, который до сих пор не принят, звучит так: «Я могу поймать их [называющих себя Богами] на трюках, если мне позволят осмотреть их руки перед тем, как они совершат свои так называемые чудеса. Но они не смогут поймать меня, когда я буду делать фокусы».

Комиссия Бангалорского университета неоднократно запрашивала у Сатьи Саи Бабы разрешения проверить подлинность его чудес, но он отказал им в этой просьбе.

Использованная литература

1. V. K. Gokak, Sri Sathya Sai Baba (New Delhi: Abhinav Publications, 1975), pp. 61-66. Сатья Саи Баба, который к тому времени уже тридцать пять лет называл себя реинкарнацией Ширди Бабы, поведал об этих «фактах» из жизни своего предшественника, неизвестных никому в течение последних ста лет.

2. Howard Murphet, Sai Baba: Man of Miracles (Delhi: Macmillan, 1972), p. 54.

3. Gokak, Sai Baba, p. 4.

5. Там же, p. 219-220.

9. Murphet, Man of Miracles, p. 195.

11. Gokak, Sai Baba, p. 229.

13. Sanatan Sarathi (August-September, 1969), p. 127.

14. Murphet, Man of Miracles, pp. 197-198.

15. Tal Brooke, Avatar of Night: The Hidden Side of Sai Baba [«Аватар ночи: невидимая сторона Саи Бабы»], p. 330.

16. John Hislop, Conversations With Bhagavan Shri Sathya Sai Baba (Ratlam: Bhagavan Shri Sathya Seva Organization, 976), p. 16.

21. Illustrated Weekly of India (December 28, 1975).

22. Льюис К.С. Предисловие к «Письмам Баламута»//Письма Баламута. Страдание. Расторжение брака и др.: Собр. соч. в 8 т. Т. 8. — М.: Фонд о. Александра Меня; СПб: «Библия для всех», 2000. — 464 с. — с. 13.

23. Hislop, Conversations, p. 13.

24. Gokak, Sai Baba, p. 216.

Переведено и используется с разрешения

автора. Vishal Mangalwadi. The World of Gurus:

A critical look at the philosophies of India’s

Биография Сая Янга

В биографии Сая Янга первые игры состоялись за клуб Кантон (Огайо) лиги Tri-State. После (1890-1898 года) он играл за «Кливленд Спайдерс» национальной лиги. А с 1899 по 1900 спортсмен был питчером у «Сент-Луис Кардиналс» национальной лиги, затем у «Бостон Рэд Сокс», с 1901 по 1908 – «Самерсетс и пуританс» американской лиги, «Кливленд Нэпс» (1909-1911, сейчас Индианс), «Бостон Пилигрим» (1911, сейчас Брэйвс) национальной лиги.

В 22 года в главной бейсбольной лиге он участвовал в 906 играх. Янг был известен своим превосходным руководством, способностью провести отбивающего. Спортсмен до сих пор удерживает рекорд по самому большому количеству выигранных игр (511), включая 76 локаутов, сыграв 3 раза всухую.

В 1904 году он сыграл великолепную игру в американской лиге – ни один отбивающий противоположной команды не мог добраться до первой базы. В возрасте 44 лет он покинул активные игры. А в 1937 году его избрали в национальный бейсбольный Зал славы. Каждый год, начиная с 1967, лучшему питчеру в главной лиге вручается приз Сая Янга. С 1956 по 1966 один приз был дан обеим лигам.

Саи Баба. Книги онлайн

Сай - полная биография

Сатья Саи Баба (Sathya Sai Baba, 23 ноября 1926 — 24 апреля 2011) — известный индийский гуру, почитаемый своими последователями как аватара, живое божество, духовный учитель и чудотворец.

Сатья Саи Баба родился в небольшой деревне Путтапарти (штат Андхра-Прадеш, Южная Индия). Он был четвёртым ребенком у простой и благочестивой супружеской пары. Его назвали Сатьянараяна Раджу. В мае 1940 года, в возрасте 14 лет Сатьянараяна Раджу объявил себя воплощением Саи Бабы из Ширди. Саи Баба из Ширди, несмотря на то, что был брахманом по рождению, прожил жизнь мусульманского святого в деревне Ширди и умер в 1918 году. Перед смертью он предсказал, что вновь родится спустя 8 лет.

В октябре 1940 года в возрасте 14 лет Сатьянараяна Раджу провозгласил себя Сатья Саи Бабой, оставил родительский дом и приступил к выполнению своей миссии, заключавщейся в возрождении общечеловеческих ценностей, лежащих в основе мировых религий: истины, праведности, мира, любви и ненасилия.

В 1950 году в Путтапарти был основан ашрам «Прашанти-нилаям» (или «Обитель высшего мира»). Современный ашрам — это небольшой город со всей необходимой инфраструктурой, отвечающей требованиям приезжих со всего мира паломников.

Саи Баба активно выступал с лекциями, обращаясь в них к опыту мировых религий и приводя примеры историй из священных писаний индуизма: «Рамаяны», «Бхагавад-гиты», «Махабхараты». Саи Баба подчёркивал единство людей и равенство всех религий, в основе которых, по его словам, стоит один Бог.

Последователи Саи Бабы основали ряд благотворительных организаций по всему миру.

Саи Баба скончался 24 апреля 2011 года в Путтапарти.

Книги (21)

Эта книга — собрание историй о встречах Учителя и учеников; свидетельство духовного опыта на высших уровнях сознания. Искателю, находящемуся на духовном пути, приходят вспышки ясности и осознания, когда он или она ощущает божественную энергию, прокладывающую себе тропу в лабиринтах души.

Природная слепота — еще полбеды. Палка, поводырь или добрые люди помогут найти дом. Духовная слепота — вот где беда. Она заставляет веками скитаться от одного постоялого двора к другому, в муках меняя тела и наскоро обустраивая временное неприютное жилище. Но настанет день, когда в ночи не засветится ни одного огонька и узкая тропа заведет в непролазный тупик, где царит кромешная тьма и набрасываются все страхи ада. Без посоха — завета мудрых и руки поводыря — просветленного учителя выбраться из него невозможно.

Данная книга — одна из самых вдохновенных и удивительных книг Учителя истины.

Раскройте эту книгу со смирением, читайте её со всем прилежанием, изучайте со всей преданностью, настойчиво постигайте её уроки, и вы достигнете Цели, которой достигли Вьяса и Нарада, которой учил Шука (Дева Госвами) и которой обучался Парикшит. На какую ещё награду может надеяться человек?

Многие ли из нас могут похвастаться знанием «Ригведы» и «Махабхараты»? Да и имеем ли мы возможность в условиях «кризисной гонки» читать многословные толстые книги.

Сборник «Ведическая мудрость в притчах и историях» — идеальный выход из положения. Эта россыпь миниатюр вбирает в себя целый калейдоскоп «тонких знаний», представленных амальгамой самых разнообразных жанров — от басен и пересказов древнейших эпических поэм до остросюжетных анекдотических историй, соперничающих с лучшими «жемчужинами» жанра. Индийские ведические притчи многогранны и универсальны: они пленят неискушённое сердце и поразят самого «продвинутого» гуру.

В этом томе вдохновенных бесед духовного учителя и чудотворца, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, вы сможете раскрыть для себя тайны Бытия, и, возможно, прийти к понимаю того, каким путем должен следовать человек, чтобы обрести мир в душе, пребывать в гармонии и быть единым с Богом.

Какие бы священные писания человек не изучал, какими бы духовными практиками не занимался, пока ему не удастся очистить сердце, жизнь его будет пустой и бессмысленной. Исходя из примеров нашей повседневной жизни, а также проводя параллели с прошлым, Саи Баба дает советы и наставления, как следовать истинному пути и жить счастливой, полноценной жизнью.

(Во время посещения Ути в апреле 1984 Бхагаван рассказал сопровождавшей Его небольшой группе приверженцев следующую историю о встрече мудреца Нарады с Господом Наряной.)

Сборник наставлений и практических советов.

Текст собрал и отредактировал Севастьянов К.В.

Индию сравнивают с духовным маяком или колыбелью человечества. Её духовные изыскания до сих пор остаются неоценимы в полном объёме. Она дала и продолжает давать миру множество святых и учителей. В этой книге представлены изречения, наставления, практические советы, собранные из бесед, книг, лекций Сатья Саи Бабы, в настоящее время являющего признанным духовным лидером (учителем) человечества.

Данная книга изречений разъясняет смысловые аспекты человеческой жизни, природу души, механизм кармы, смысловую цель жизни, деятельности человека и способов достижения этой цели. Она абсолютно необходима тем, кто интересуется вопросами самопознания человека.

Служение, угодное Богу, — это бескорыстное служение людям. Служа другим, вы служите себе, имея редкую удачу очистить и изменить свое сознание.

Благодаря этой книге, составленной из изречений Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, Аватара нашего времени, вы можете узнать об этой важнейшей духовной практике и испытать на себе истинность Его слов.

Здесь представлены речи Сатья Саи Бабы о Бхагавад Гите, в которых Он разбирает две главы Гиты: двенадцатую, которая говорит о Пути Преданности, и вторую, которая обращает внимание на Пути Мудрости и Действия.

Это Сказание своими тонкими пальцами играет на чувствительных струнах человеческого сердца, пробуждает в нем нежные отзвуки сострадания, жалости, ликования, благоговения, экстаза и чистой преданности и преображает нашу животную и человеческую природу в Божественную, которая и является нашей сутью.

Сай — полная биография

Сай - полная биография

Сай - полная биография

Аватар Сатья Саи Баба известен миллионам людей в мире как Саи Баба, или просто Саи АВАТАР. Аватар — это воплощение Бога в человеческой форме. Первооснова всего — Всемогущий, Вездесущий, Всеведущий Бог, являющийся Идеалом Доброты, и Он проявляет в человеческом облике непостижимые для нашего понимания силу, мудрость и знание. Многие люди являются свидетелями того, как Саи Баба проявляет все эти качества, и они признают Его Аватаром.

ПРИШЕСТВИЕ САТЬЯ САИ БАБЫ

Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 года в небольшой деревне Путтапарти, в штате Андхра Прадеш в Индии. Он был четвертым ребенком у простой и благочестивой супружеской пары. Его назвали Сатья Нараяна Раджу. Его детство, полное необыкновенных чудес, прошло на глазах множества людей. И сейчас многие из Его уже выросших ровесников свидетельствуют о необыкновенной любви и сострадании маленького Сатьи ко всему живому и вдохновляют рассказами об Его Божественных Играх. В мае 1940 года, в возрасте 14 лет Сатья Нараяна Раджу открыл, что Он является воплощением Саи Бабы из Ширди. Саи Баба из Ширди, несмотря на то, что Он был брахманом по рождению, прожил жизнь мусульманского святого в деревне Ширди и умер в 1918 году. Своей жизнью и деятельностью Саи Баба из Ширди заложил основу индусско-мусульманского единства в Северной Индии. Перед смертью Он предсказал, что вновь родится спустя 8 лет. В октябре 1940 года в возрасте 14 лет Сатья Нараяна Раджу провозгласил Себя Сатья Саи Бабой и объявил, что покидает родителей и брата, так как Его преданные ждут Его. Сатья Саи Баба оставил родительский дом и начал Свою проповедь Любви. Сатья Саи Баба пришел ради всего человечества, а не ради отдельных народов и религий. Представители всех религий, всех национальностей из разных стран посещают ашрам Саи Бабы — Прашанти Нилаям, ведомые верой в то, что они встретятся с Аватаром и получат Его даршан (благословение).

Сатья Саи Баба говорит: «Я пришел, чтобы восстановить прямой путь к Богу»; Его задача и миссия — через Истину и Любовь возродить в человеке стремление к духовности, а в человечестве — стремление жить в любви и сотрудничестве вместо ненависти и вражды.

ОСОЗНАЙТЕ БОЖЕСТВЕННОСТЬ ВНУТРИ СЕБЯ

«Утверждение Праведности (Дхармы) — вот Моя цель. Проповедь Праведности, распространение Праведности — вот Моя задача». Сатья Саи Баба пришел, чтобы объединить человечество в одну братскую семью. Он учит, что это произойдет, когда человечество поймет и осознает, что человек есть чистый дух, а потому он по сути божественен.

ПРОЖИВИТЕ ЖИЗНЬ С ЛЮБОВЬЮ

Чтобы осознать свою божественность, человек должен вести праведный образ жизни, относясь к своим ближним, всем живым существам и к своему окружению с любовью и искренностью. Чтобы помочь нам в этом, Сатья Саи Баба дал нам принципы ИСТИНЫ (САТЬЯ), ПРАВЕДНОСТИ (ДХАРМА), МИРА (ШАНТИ), ЛЮБВИ (ПРЕМА) и НЕНАСИЛИЯ (АХИМСА), которые, как Он говорит, должны руководить всеми нашими мыслями, эмоциями и действиями. Краеугольным камнем этих принципов является Любовь. Благодаря любви, человек постигает Истину, стремится к Праведности и Ненасилию и обретает Мир.

СТРЕМИТЕСЬ К УНИЧТОЖЕНИЮ ЭГО

Любовь проявляется в жизни человека только тогда, когда он уничтожает свое эго, ощущение «Я», «меня» и «мое», пока это не произошло, он остается эгоцентричным и эгоистичным. Путь духовности — это движение от эгоизма к самоотдаче. Эго расцветает, питаясь нашими мирскими желаниями и привязанностями. Мирские вещи и отношения временны и преходящи. Они не должны быть объектом человеческого внимания. «Будьте в мире, но не от мира сего», — говорит Он. Желания и привязанность к мирским вещам и отношениям неизбежно ведут людей от счастья к несчастью. Сатья Саи Баба говорит: «Счастье есть промежуток между двумя несчастьями».

СЛУЖИТЕ ЧЕЛОВЕКУ — СЛУЖИТЕ БОГУ

Сатья Саи Баба призывает всех служить своим ближним. Своим преданным Он говорит: «Любите всех и служите всем», и его преданные не ищут награды в служении, потому что помощь своему ближнему является Божественным актом. «Служите Богу, служа человеку». Следуя учению Сатья Саи Бабы, Его преданные посвятили себя любви и служению.

УВАЖАЙТЕ ВСЕ РЕЛИГИИ

Сатья Саи Баба пришел не для того, чтобы основать новую религию, и не для того, чтобы обратить людей в индуизм или навязать им Свое учение. Он проводит черту между религией, как установленной формой поклонения, и духовностью, которая является сущностью любой религии. Он приглашает всех людей прийти и познакомиться с Ним и, вернувшись затем в свою религиозную среду, быть более хорошим христианином, буддистом, мусульманином или приверженцем любой другой веры. Он говорит, что никому не нужно менять свою религию. В любой религии есть Истина. Необходимо только осознать эту Истину. Сатья Саи Баба говорит: «Пусть существуют разные религии. Пусть они процветают. Пусть славу Бога воспевают на всех языках и на все лады».

Сатья Саи Баба неустанно работает. Плоды внешней работы можно видеть по множеству бесплатных средних школ, колледжей, институтов и университетов, построенных в Индии.

Все родители стремятся отдать своих детей в учебные заведения Сатья Саи. Обучение в этих заведениях базируется на принципах, сформулированных Сатья Саи Бабой: «Образование без характера, наука без человечности, коммерция без морали бесполезны и опасны». В результате Его заботы о больных были построены больницы. Работу по духовному возрождению человека взяли на себя Сатья Саи Самидхи (центры) в Индии и центры Сатья Саи в различных частях мира. Духовная программа делится на три направления: духовная деятельность, образование и служение. Духовная деятельность включает участие в бхаджанах (песнопениях, славящих Бога и все религии) и проведение праздников в каждой религии. Образование включает Бал Викас (Детское Крыло) и программу обучения общечеловеческим ценностям, где детей знакомят с этическими, моральными и духовными ценностями, основанными на принципах ИСТИНЫ, ПРАВЕДНОСТИ, МИРА, ЛЮБВИ и НЕНАСИЛИЯ, а также учебные кружки, где обсуждается и изучается учение Сатья Саи Бабы. В рамках программы служения Его преданные и друзья оказывают помощь больным, престарелым, людям физически или умственно неполноценным, семьям на дому, а также всем нуждающимся.

КОДЕКС ПОВЕДЕНИЯ И ДЕСЯТЬ ПРИНЦИПОВ

Заботясь прежде всего о человеческой душе, Сатья Саи Баба в то же время признает, что человек — существо социальное, имеющее обязанности перед обществом. Он требует, чтобы все Его преданные ради своего духовного продвижения следовали кодексу поведения и соблюдали десять принципов, чтобы обеспечить плодотворную и гармоничную жизнь в обществе.

  1. Ежедневные медитация и молитва.
  2. Еженедельный бхаджан и молитва с членами семьи.
  3. Участие в духовных и образовательных программах Сатья Саи (Бал Викас), организуемых Центром для детей преданных Саи.
  4. Участие в общественной работе и других программах Организации.
  5. Посещение по крайней мере раз в месяц совместных бхаджанов, организуемых Центром.
  6. Регулярное изучение литературы Саи.
  7. Говорите со всеми ласково и с любовью.
  8. Не говорите плохо о других людях, особенно в их отсутствии.
  9. Установите в жизни «потолок для желаний», используйте полученные сбережения для служения человечеству.
  1. Почитайте как священную землю, на которой вы родились, будьте патриотами своей нации, но не критикуйте и не отзывайтесь неодобрительно о других нациях. Даже в мыслях и снах вы не должны причинять зло своей стране.
  2. Уважайте равно все религии.
  3. Осознайте братство людей и обращайтесь со всеми как с братьями. Любите всех.
  4. Содержите свое жилище в чистоте, так как это поддерживает гигиену и здоровье, помогая вам.
  5. Практикуйте благотворительность, но не поощряйте нищих раздачей денег. Обеспечивайте их пищей, одеждой и кровом. Помогайте им другими путями, но не поощряйте леность.
  6. Никогда не берите и не давайте взяток. Не позволяйте торжествовать коррупции.
  7. Обуздайте зависть и ревность; расширяйте свой кругозор и проницательность. Обращайтесь со всеми одинаково, независимо от социальной и кастовой принадлежности и вероисповедания.
  8. Делайте все сами, насколько это возможно, даже если вы богаты и имеете прислугу. Служите обществу лично.
  9. Развивайте любовь к Богу. Отвращайтесь от греха.
  10. Никогда не идите против законов государства. Старательно следуйте их букве и духу.

Миссия Сатья Саи Бабы — привести человечество к миру и благополучию, когда национальные и религиозные сообщества людей будут жить в сотрудничестве, руководствуясь доброй волей и принципами человеческих взаимоотношений, основанными на истине и любви. Сатья Саи Баба заявил, что достигнет этого. Этой цели служат воплощения трех Аватаров: Саи Бабы из Ширди, Сатья Саи Бабы из Путтапарти и Према Бабы (према означает любовь), который воплотится спустя 8 лет после того, как нынешний Аватар покинет Свое физическое тело.

Сай — полная биография

“Есть только одна религия, — религия любви.

Есть только один язык, — язык сердца.

Есть только одна раса, — человечество.

Есть только один Бог, — и он вездесущ”

Сатья Саи Баба

Сай - полная биография
Материализация

Аватар Сатья Саи Баба известен миллионам людей в мире как Саи Баба или просто Саи Аватар. Кто-то считает его пророком, который может достоверно рассказать о прошлом и предсказать будущее. Для кого-то он – чудотворец, известный тем, что ежедневно материализует и раздает паломникам вибхути, кольца (смотри рис. Материализация — в правой руке Свами – рождение кольца), медальоны, который воскрешает, исцеляет, воодушевляет.

Для большинства же его последователей Саи Баба – Аватар или воплощение Бога в человеческой форме.

Сай - полная биография

САРВАДХАРМА – символ всех религий
и Сатья Саи Бабы

Символ международной организации
Сатья Саи

Сатья Саи Баба родился 23-го ноября 1926 г. в небольшой деревне Путтапарти, в штате Андра Прадеш на юге Индии. При рождении ему дали имя Сатья Нараяна Раджу. Его детство, полное необыкновенных чудес, прошло на глазах множества людей. И сейчас многие из его ровесников свидетельствуют о необыкновенной любви и сострадании маленького Сатьи ко всему живому. В мае 1940 года в возрасте 14 лет ему открылось, что он является воплощением Саи Бабы из Ширди. Саи Баба из Ширди, не смотря на то, что был брамином по рождению, прожил жизнь мусульманского святого и умер в 1918 г. Своей жизнью и деятельностью Саи Баба из Ширди заложил основу индусско-мусульманского единства в Северной Индии. Перед смертью он предсказал, что вновь родится спустя 8 лет.

В октябре 1940 года Сатья Нараяна Раджу провозгласил себя Сатья Саи Бабой и объявил, что покидает родителей, так как его преданные ждут его. «Я пришел, чтобы восстановить прямой путь к Богу». Задача и миссия Саи Бабы заключаются в том, чтобы возродить в людях стремление к духовности, желание жить в любви и взаимопомощи, вместо ненависти и вражды. «Восстановление и утверждение Праведности (Дхармы) – вот моя цель, объединение человечества в одну семью – вот моя задача», — говорит Сатья Саи Баба. Он учит, что человек должен осознать свою божественную природу, понять, что один и тот же Бог обитает в сердце каждого. Чтобы осознать свою божественность, человек должен следовать в своей жизни общечеловеческим ценностям: Истине, Праведности, Миру. Любви и Ненасилию.

Сай - полная биография
Cвами — 18 лет

«Всякий раз, когда мир одолевают разлад и дисгармония,

Господь воплощается в человеческом облике, дабы указать

пути спасения, преобразить людей и направить их на путь Мира»

Эмир Саям

Произведения

  • Роман в стихах Последние сны антихриста— поэмы, 11.01.2015 18:10
  • Роман в стихах Княжна Тараканова— поэмы, 14.12.2014 17:52
  • поэтические окозоры— эссе и статьи, 30.01.2011 16:18
  • стихи на музыку П. И. Чайковского— авторская песня, 30.01.2011 16:16
  • Песни— авторская песня, 30.01.2011 16:12
  • поэмы Мадонна— поэмы, 30.01.2011 16:06
  • Сборник стихов Мадонна— гражданская лирика, 27.01.2011 20:00
  • Роман в стихах Арсиноя IV— поэмы, 27.01.2011 19:45

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2020. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *