Съемки фильмов

Съемки фильмов

Производство фильмов

К ино в идео с тудия RECSTAR предоставляет услуги производства фильмов полного цикла:

Съемки фильмовСъемки фильмовСъемки фильмовСъемки фильмов
УСЛУГИ:
Съемки фильмовСЪЕМКА
ФИЛЬМОВ
Съемки фильмовПРОИЗВОДСТВО
ВИДЕОРОЛИКОВ
Съемки фильмовПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ВИДЕОСЪЕМКА
Съемки фильмовВИДЕОМОНТАЖ
И 3D-ГРАФИКА
Съемки фильмовСЪЕМКА
ИМИДЖЕВЫХ РОЛИКОВ
Съемки фильмовВИДЕОСЪЕМКА
СВАДЕБ
Съемки фильмовАУДИО-РОЛИКИ
И ДИКТОРЫ
ЭТАПЫ ПРОИЗВОДСТВА:
Съемки фильмовЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Съемки фильмовТЕХНОЛОГИЯ
Съемки фильмовСЦЕНАРИЙ
Съемки фильмовРАСКАДРОВКА
Съемки фильмовПОДБОР ЛОКАЦИЙ
Съемки фильмовАКТЕРСКИЕ ПРОБЫ
Съемки фильмовСЪЕМКА
Съемки фильмовМОНТАЖ И ГРАФИКА
Съемки фильмовОЗВУЧАНИЕ
Съемки фильмовФИНАЛИЗАЦИЯ
ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ УСЛУГ КИНОПРОИЗВОДСТВА:

• 1) Сценарий
• Кинодраматургия
• Проект «Reach the Star» — Единая база, связывающая
сценаристов, режиссеров, продюсеров и инвесторов!
подробнее..

• 2) Информационно-методические услуги
• Коррекция сценария фильма на основе: исторической
справки, профессиональной и специализированной
информации

• 3) Концепция и Творческая группа
• Режиссер, продюсер, художник, оператор-постановщик
• Разработка творческой концепции фильма,
режиссерского сценария и экспликаций творческой
группы

• 4) Раскадровка
• Создание раскадровки фильма на основе
режиссерского сценария, режиссерской и
операторской экспликаций

• 5) Организация актерских проб
• Подбор основного актерского состава
• Подбор актеров массовых сцен

• 6) Художественная подготовка
• Художник-постановщик совместно с членами
творческой группы разрабатывает эскизы декораций,
грима и реквизита

• 7) Локационный этап
• Подбор локаций для натурных и павильонных съемок
• Согласование и получение разрешений на
экстерьерные съемки
> Мин. Культуры РФ и УМВД России

• 8) Съемочный этап
• Определение состава и численности съемочной
группы
• Утверждение КПП (Календарно-постановочный план)
> утверждение графика съемок
• Съемочный период

• 9) Монтажно-тонировочный этап
• Нелинейный монтаж фильма
• Кеинг и наложение съемок на хромакее
• 3D-визуализация, анимация, трекинг, спецэффекты
• Разработка подписей и титров
• Цветокоррекция фильма

• 10) Этап озвучания
• Синхронизация, запись и перезапись диалогов и
монологов
• Создание и синхронизация музыкального
сопровождения фильма
• Foley-озвучание > Запись шумовых эффектов

• 11) Финализация
• Перезапись чистовой версии фильма
• Тиражирование фильма на различных носителях

ПОСЛЕДНИЕ ФИЛЬМЫ:
Съемки фильмовДневник юного доктора
короткометражный.
Дубляж, 2013
Съемки фильмовThe GUEST
полнометражный.
Монтаж, 2013
Съемки фильмовЛика
короткометражный.
Выпущен, 2012
Съемки фильмовПалач
короткометражный.
Выпущен, 2012
ПОСЛЕДНИЕ РОЛИКИ:
Съемки фильмовГазпромНефть
Презентационный
фильм
Съемки фильмовФорум ЕВРАЗЭС
Фильм
для Совета Федерации РФ
ПОСЛЕДНИЕ ПРОЕКТЫ (2014):

СО СЪЕМОК
ИМИДЖЕВОГО
РОЛИКА
Съемки фильмов

СО СЪЕМОК
КОРПОРАТИВНОГО
РОЛИКА

Съемки фильмовСъемки фильмов
Съемки фильмовСъемки фильмов
Съемки фильмов

СО СЪЕМОК
ИМИДЖЕВОГО
РОЛИКА Съемки фильмов

СО СЪЕМОК
ПРЕЗЕНТАЦИОННОГО
РОЛИКА
Съемки фильмов

Съемки фильмовСъемки фильмов
Съемки фильмовСъемки фильмов
Съемки фильмов

СО СЪЕМОК
КОРПОРАТИВНОГО
ФИЛЬМА
Съемки фильмов

Съемки фильмовСъемки фильмов
Съемки фильмовСъемки фильмов
Съемки фильмов
НАПРАВЛЕНИЯ КИНОПРОИЗВОДСТВА

Производство документальных фильмов

Документальный фильм — неигровой фильм, в основе которого лежат съемки подлинных событий и лиц. Наиболее распространенные темы документальных фильмов: культурные явления, интересные события, интересные персоны и организации, научные гипотезы и факты. Документальный фильм создается с одной общей целью — «Рассказать нам о мире, в котором мы живем».

Подготовка и съемка документального фильма — сложная задача, так как много времени занимает выбор жизненных и документальных материалов, на основе которых создается сценарий. Документальный фильм может быть многообразен по своей структуре: используется и репортажная, и постановочная съемка; интерьерные и экстерьерные съемки; архивные текстовые, фото- и видеоматериалы.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Производство художественных короткометражных и полнометражных фильмов

Художественный фильм — игровой фильм — произведение киноискусства, имеющее в основе сюжет, воплощенный в сценарии и интерпретируемый режиссером, создающийся с помощью актерской игры, операторского и прочих искусств. Короткометражный фильм (короткий метр) — фильм, длина которого не превышает 40-50 минут (По определению Американской академии киноискусства: не более 40 минут, включая полные титры). Средняя длина короткометражки колеблется в промежутке 10-20 минут. Полнометражный фильм (полный метр), по определению Американской академии киноискусств, Национального института киноискусства (США) и Британского института кино: Полнометражным является фильм продолжительностью 40 минут и более. В России полнометражным считается фильм продолжительностью не менее 52 минут.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Производство презентационных и корпоративных фильмов

Презентационный фильм — один из самых эффективных методов общения с клиентами. Наглядное донесение информации до потребителя, инвестора, заказчика посредством презентационного фильма — ключ к успеху.
Назначение презентационного фильма уже заложено в его названии — «презентовать», продемонстрировать клиенту свои услуги, товары и их свойства. Зачастую, съемка презентационного фильма производится к юбилею компании или её руководителя, к открытию нового объекта или к расширению компании в новый регион и т.д.

Основные площадки показа презентационных фильмов: выставки (видеопанели и проекторы), конференции и банкеты, кинозалы, презентационные залы. Фильм часто приходится демонстрировать в шумных местах и это не является минусом. Видеоряд презентационного фильма должен быть ясным и лаконичным, чтобы наибольшее количество клиентов смогло понять презентуемую в фильме информацию и составить положительное впечатление о компании.

Обычная продолжительность презентационного фильма 3-10 минут. Помимо съемок интервью, рабочего и производственного процессов, для презентационного фильма создается инфографика — диаграммы, динамическая анимация и т.д. Также при изготовлении презентационных фильмов используется 3D графика для демонстрации сложных технологических процессов, ландшафтного моделирования и моделирования фотореалистичных зданий и сооружений.

Как проходит работа по созданию презентационного фильма от А до Я:

Первая встреча режиссера с заказчиком представляет собой передачу всей необходимой информации о компании, целей и задач будущего презентационного фильма. Заказчик предоставляет имеющиеся у него фото- и видеоматериалы, графику и фирменный стиль компании. Режиссер готовит сценарий презентационного фильма, согласовывая его с заказчиком. Определяются действующие лица, съемочные локации, будущий план графической части фильма и общего графического оформления. В зависимости от бюджета подбирается соответствующее съемочное оборудование, состав съемочной группы и составляется график съемок. После съемки осуществляется монтаж, создание компьютерной графики, а также озвучание диктором и написание авторской музыки при необходимости.

Презентационный и корпоративный фильм может подробно рассказать об истории вашей компании с помощью интервью сотрудников и руководителей, архивных фото- и видеоматериалов. Фильм знакомит вашу целевую аудиторию с вашей компанией. Помимо конференций и выставок, ваш фильм может быть записан на DVD, BluRay и тиражирован, а упаковка может быть оформлена всевозможными способами. После съемки озвучание корпоративного фильма может быть произведено на нескольких языках, если ваши деловые партнеры иностранцы.

Съемки фильмов Съемки фильмов Съемки фильмов

Съемки фильмов

Коммерческое предложение
Общая информация о компании
версия для печати
Коммерческое предложение
Видеореклама в интернете
версия для печати
Прайс-лист: Кинопроизводство
Подробный прайс-лист
версия для печати
Спецпредложения и скидки
Производство видеороликов
версия для печати
Спецпредложения и скидки
Видеосъемка мероприятий
версия для печати
Креативный Бриф
Анкета для создания видеоролика

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Cinema & Video Production
Saint-Petersburg, Russia

10 легендарных советских фильмов, снятых в Крыму

В советские времена на Ялтинскую киностудию приезжали поработать все съемочные группы Союза – от Средней Азии до Прибалтики, а также немцы, югославы и даже англичане и «прочие разные шведы», до 40 групп в год! Но главное для нас, что именно там Ассоль ждала свои Алые паруса, уходил на глубину Человек-амфибия и доводил нас до слез Вождь краснокожих.

Немного истории

1911 год — А. Ханжонков построил в Крыму первую в Российской империи кинофабрику. И в том же году в Ливадийском дворце для Императорской фамилии состоялся премьерный показ первого в мире полнометражного игрового фильма «Оборона Севастополя».

1918 год — Иосиф Ермольев (автор знаменитой кинокартины «Отец Сергий») организовал здесь отделение Московской кинофабрики. С Большевиками он ужиться не смог, но ялтинский опыт дал ему огромный вес в мировом кинематографе. А отделение Московской кинофабрики стало Ялтинской киностудией.

«Дон Кихот»

1957 г., режиссер Евгений Шварц

Где снимали: Фильм снимался на яйле Ай-Петри, в Коктебеле и в районе поселка Орджоникидзе. Поначалу руководство студии хотело снимать эпизоды в Армении, но потом от этой идеи отказались — Феодосия как нельзя лучше походила на знойную Ламанчу. Николай Черкасов вспоминал, как его возили на обед в Коктебель, в Дом творчества писателей. Не сняв грима, в рыцарских доспехах он возникал на кухне и неповторимым басом жалобно просил: — А не накормят ли здесь люди добрые странствующего рыцаря?

Отказов, разумеется, никогда не было.

Съемки фильмов

«Алые паруса»

1961 г., режиссер Александр Птушко

Где снимали: на крымском курорте Коктебель, где в свое время жил сам Александр Грин. Именно там построили декорации целого сказочного поселка Каперны, в бухте которого и плавал корабль с алыми парусами, и жила Ассоль.

Сказочный город Лисс снимали в Ялте. Жители крымского побережья до сих пор об этом вспоминают: ведь во всех массовых сценах было занято местное население.

Комбинированные съемки велись в Баку. Там киношники инсценировали шторм, который потом накладывали на коктебельский пейзаж. И на экране получалось, что отважный Грей борется с морской стихией.

Съемки фильмов

«Человек-амфибия»

1962 г., режиссер Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев

Где снимали: крымские съемки проходили в бухте Ласпи и на Карадаге. Первоначальный рабочий вариант подводных съемок и подводные тренировки артистов и операторов в Новом Свете, но в фильм они не попали. В бухте Ласпи Ихтиандр нырял, а все, что с ним происходило под водой, снимали в питерском бассейне с поролоновыми водорослями и фанерными акулами. А вот «сухопутную» часть заграничного городка — дома и улицы — отсняли в Баку.

Когда предстоящей экранизации романа Беляева узнали американцы, в газете The New York Times даже была помещена статья, где над будущими создателями фильма откровенно потешались и предрекали им полный провал. В публикации отмечалось, что сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съемок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе.

Режиссер фильма Владимир Александрович Чеботарёв: «Наняв фелюгу и взяв с собой трёх подводников и аппаратуру, мы начали пробовать снимать под водой. Одновременно искали место для съёмок. На этой фелюге мы прошли по берегу Крыма и нашли место, которое называется Ласпи. Эта бухта показалась нам чрезвычайно удобной. Во-первых, потому что там очень чистая вода. Беда Чёрного моря в том, что оно мало прозрачно. Слишком много взвесей. Во-вторых, там было место, где можно поставить вольер. Мы собирались запустить в него дельфинов для съёмок. Любопытно, что когда мы нашли эту бухту, это было совершенно дикое место. А после съёмок там стали строить правительственную резиденцию, ныне известную всему миру как дача Горбачёва в Форосе».

Съемки фильмов

«Три плюс два»

1963 г., режиссёр Генрих Оганесян

Где снимали: в Крыму неподалеку от Судака, на территории завода шампанских вин в Новом Свете. Съемочная группа жила во дворце князя Голицына, где располагались подвалы завода, поэтому шампанское для всей группы надолго стало основным напитком.

В ноябре, когда похолодало, съемки продолжились в Алуште. Однако, несмотря на несоответствующие погодные условия, актерам приходилось заходить в купальниках в ледяное море.

Съемки фильмов

«Вождь краснокожих»

1963г., режиссер Леонид Гайдай

Где снимали: Бахчисарайский район, село Куйбышево. Сразу же под холмом, на улице Лесной, находилась съемочная площадка – часть улицы, на которой по сценарию проживал Эбенезер Дорсет вместе со своим сыном-сорванцом мальчишкой «лет десяти, с выпуклыми веснушками по всему лицу и волосами приблизительно такого цвета, как обложка журнала, который покупаешь обычно в киоске, спеша на поезд». На улочке перед съемками был сооружен длинный забор из широких горизонтальных досок. На одной из тумб сидела кошка. В нее Джонни Дорсет (Сережа Тихонов) швырял обломками кирпичей. Юный актер стоял спиной к штакетнику, за ним вдали видна гора Утюг (она частенько появлялась в кадре).

Съемки фильмов

«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»

1966 г., р ежиссер — Леонид Гайдай

Где снимали: Основное место съемок — Алушта и окрестности села Лучистое у массива Демерджи. Так же съемки проходили в окрестностях с. Куйбышево в Бахчисарайском районе, участок старого шоссе Алушта – Верхняя Кутузовка, окрестности Ялты и Ай-Петри.

Самое узнаваемое место – дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет (окружность ствола 296 см) и росло раньше около средневекового греческого монастыря, располагавшегося в устье Долины Привидений. Недалеко от дерева находится пост лесников Алуштинского лесхоза и есть табличка «Никулинский орех».

Съемки фильмов

«Служили два товарища»

1968 г. Режиссер Евгений Карелов

Где снимали: съемки проходили на крепости Арбат, которая расположена в начале Арабатской стрелки и в фильме играла роль перекопских укреплений. В фильме на ней базировались войска барона Врангеля, и здесь же снимался их штурм красноармейцами. Так же здесь снимали сцену, когда поручик Брусенцов стреляет в Некрасова. Сцены отплытия последнего парохода из Крыма снимались в Севастополе. Крымчанину интересно не только видеть в фильме знакомые виды, но и слышать знакомые слова: Севастополь, Джанкой, Перекоп, Ишунь. Командир полка, в роли Анатолия Папанова, показывая на карте укрепления белогвардейцев на Перекопе, говорит: «Что такое Крым во всероссийском масштабе? Так – кое-что, пупочка. Вот я ее ладошкой прикрыл и нет ее на виду. Но так может рассуждать совсем глупый дурак…».

Съемки фильмов

«Пираты ХХ века»

1979 г., режиссер Борис Дуров

Где снимали: почти все съемки проходили в Крыму. Азиатский порт, в котором на корабль «Нежин» грузят тонны опиума – это грузовой порт Ялты. Первые шаги на пиратском острове советские моряки делают по Карадагу, в районе хребта Карагач, там, где сейчас проходит туристская «экологическая тропа». Бухта океанского острова, в которой стоял корабль пиратов – это легкоузнаваемая «Голубая бухта» в Новом Свете (Судак). Примечательный профиль массива Караул-оба, ограничивающий бухту с запада мелькает в фильме много раз. Дозорные пиратов сидели на новосветовском мысе Капчик, с этого же мыса прыгал Еременко на пиратский корабль, в его нишах укрывались советские моряки в свою первую ночь на острове…

Грот в скале – это уже не Новый свет. За натурой режиссер поехал на другой конец Крыма – на мыс Тарханкут. Здесь, в урочище Атлеш снимались кадры подводных погонь и проход для пиратского вельбота через огромный скальный грот. А вот лагерь туземцев, который оккупировали пираты и где держали в заложниках советских женщин – снова восточный Крым. За бутафорскими пальмами и тростниковыми хижинами сначала трудно узнать Тихую бухту под Коктебелем. Но стоит в кадре предательски скользнуть очертаниям мыса Хамелеон, разделяющего Коктебельскую и Тихую бухту, как все становится ясно. Еще съемки проходили под Севастополем и в Гурзуфе.

Съемки фильмов

«10 негритят»

1987 г., режиссер Станислав Говорухин.

Где снимали: Место действия в фильме выглядит стопроцентно убедительным скалистым островом с выстроенным на нем особняком. «В роли» особняка А.-Н. Оуэна выступили два знаменитых крымских строения: замок «Ласточкино гнездо» в Гаспре и Воронцовский дворец в Алупке. Оба эти здания расположены на высоких скалистых утесах округлой формы, что позволило оператору Геннадию Энгстрему, снимая их с разных сторон, создать на экране полную иллюзию острова. Однако, когда в экране виден экстерьер особняка А.-Н. Оуэна, это не часть какого-либо из зданий, в которых проходили съемки. Большинство зрителей считают, что под особняк было «загримировано» Ласточкино гнездо. Но это не так. Особняк — это декорация, выстроенная специально для съемок. Причем выстроена она была не в натуральную величину, а в значительно уменьшенном масштабе.

Эпизоды, в которых герои фильма поднимаются на остров по каменной лестнице, гуляют по острову, держась за ее перила и ступая по ее каменным ступеням, снимаются на горе Кошка в Симеизе.

Съемки фильмов

«Водитель для Веры»

2004 г., режиссёр: Павел Чухрай

Где снимали: в самом Севастополе и в его окрестностях: поселке Алсу и поселке Каче, а последние дни съемок проходили в Москве, в штабе Московского военного округа и у Спасских ворот Кремля.

Жилище для генерала разыскивали в течение нескольких месяцев. Продюсер Михаил Зильберман и Павел Чухрай объездили прочти весь Крым в поисках дома. Просмотрели массу дач, пансионатов, домов отдыха. Нашелся же дом в итоге совершенно случайно. Продюсеру и режиссеру посоветовали заглянуть в детский санаторий, который размещается в особняке позапрошлого века, бывшем здании революционного штаба крымских партизан.

Съемка всевозможных фильмов

Съемки фильмов

Съемка фильмов на звездном уровне для компаний и фирм становится реальна благодаря сотрудничеству с нашей профессиональной студией по производству видео. Большая часть наших заказов имеет отношение к фильмам для сайта, поскольку сегодня все деловые и творческие личности стремятся открыть свой видео ресурс в Интернете и заботятся о качественном разнообразии его контента.

Съемки для индивидуального сайта, теле-прессы, создание видеороликов для выставки и показа, как в узком, так и широком кругу, производство видеороликов с корпоративных встреч — выполняем эксклюзивно, как настоящие генераторы идей!

+7 (499) 403-10-76 – заключаем выгодные долгосрочные договора на съемки!

Съемка фильмов

Деятельность, организованная нами как съемка фильмов, многогранна. Это совершенное производство неповторимых фильмов, что называется — «с нуля» до получения продукта в приятной «обертке»! Съемки, которые мы проводим:

  • по наполнению сайта – рекламные видеообзоры, информационные презентации, имиджевые заставки;
  • корпоративное видео: отчеты «круглых столов», мастер-классы и лекции, выставки-продажи и юбилеи, промышленные показы;
  • событийные мероприятия для ТВ: новости компаний, конференции, реклама, концерты и фестивали;
  • клипы, шоу;
  • художественное и документальное кино, сериалы и спектакли.

+7 (499) 403-10-76 – все съемки достаточно рентабельны!

Съемка имиджевых фильмов для компаний

В море демонстрационных роликов все хотели бы увидеть свое оригинальное видео с ярким запоминающимся сюжетом. Чтобы выделить предприятие или фирму на другом не менее обычном информационном фоне, возможно (как вариант), мы предложим Вам создание фильмов, в которых:

  • звучит легенда, основанная на уникальных событиях компании,
  • есть новизна,
  • происходит динамичная передача праздничного настроения,
  • запоминается Имя компании.

+7 (499) 403-10-76 — записывайтесь у нас на съемки именных имиджевых фильмов!

Съемка клип-фильмов

Выполним съемки клип-фильма для музыкальной группы! Наши съемки будут для Вас во многом уникальны и оформлены в прекрасное видео благодаря:

  • сценарию и режиссуре!
  • закадровым инсайтам и рождению секретов фильма-шедевра буквально на ходу!
  • качественной новейшей технике и технологиям!

+7 (499) 403-10-76 – спрашивайте съемки неповторимых клипов!

Кастинг для съемки фильмов

Для съемки имиджевой или рекламной направленности фильмов порой требуются актеры. Найти удачных актеров нам помогают кастинговые агентства, базы данных которые позволяют задействовать:

  • известных актеров,
  • модельных девушек и юношей,
  • людей для массовки.

+7 (499) 403-10-76 – у нас просто заказать съемку фильмов с актерами!

Выездные съемки фильмов

Что означают выездные съемки качественных фильмов? Чтобы получить реальное кино или обладать информационно-событийными фактами нередко требуется выезд специалистов на съемки – по месту, в другой город или страну. Основная выездная группа для работы над съемками фильмов это:

  • руководитель съемок (режиссер),
  • два оператора,
  • технический ассистент,
  • звуковой оператор,
  • осветитель,
  • режиссер быстрого монтажа,
  • копирайтер, журналист,
  • гример.

+7 (499) 403-10-76 – мы с успехом беремся за командировочные проекты по съемкам фильмов!

Многокамерная съемка событийных фильмов

Несколько камер для съемок профессиональных фильмов требуются почти всегда. Особенно это удобно тем, что в фильмах:

  • можно транслировать массовые мероприятия,
  • снять ряд сюжетов из разных точек,
  • вести прямой показ одновременных событий.

+7 (499) 403-10-76 – предлагаем участие нашей команды в съемках Ваших фильмов!

Саундтрек для съемки фильма

Для производства высококлассного фильма предлагаем сделать саундтрек, который мы напишем специально для Вашей компании, и лично ей он будет принадлежать! Почувствуйте преимущества съемки удивительного фильма с применением оригинального трека, созданного известным композитором!

+7 (499) 403-10-76 – заказывайте у нас видео с новой, Вашей фирменной музыкой!

Клиентам для заказа съемки фильмов

Планируйте съемки видеофильмов с нашей студией! Вас порадует идейный подход, с которым мы осуществляем профессиональное видеопроизводство, заинтересуют приятные предложения, акции и скидки на съемки.

Мы ручаемся за превосходные результаты съемок и получение Вами безупречных фильмов. Ведем запись видео в высоком качестве, с максимальным стандартным разрешением. Готовый продукт конвертируем в требуемый формат (для ТВ, кино, плазмы, Сети, планшета, телефона или плеера).

У нас есть все для организации съемок, получения продуктивных фильмов, кино и видеороликов. Позвоните, чтобы заказать съемки фильмов! У нас Вы узнаете о бонусных предложениях, запишитесь на беседу с продюсером и сможете оформить договор на выгодный Вам проект:

Съемки фильмов

Оказывается, все полицейские, которых мы видим в американских фильмах, — полное фуфло. По неведомо кем придуманным правилам, в Штатах запрещено снимать в кино реальных полицейских. Более того, нельзя снимать настоящую полицейскую форму и другие атрибуты. Поэтому, например, полицейский жетон, который предъявляют в фильмах, имеет форму шестиконечной звезды, а в реальности — он с пятью концами. Но нам с копами повезло. В небольшом городке Лонг-Айленде, что рядом с Чикаго, мы познакомились с полицейскими — мексиканцами по происхождению. Весь полицейский участок — мексиканцы. При этом они имеют зуб на чикагских копов (это обычная история, у нас тоже химкинские менты наверняка недолюбливают московских). Мексиканцы позволили снять на пленку их самих, свои машины, в нарушение всяких инструкций открыли камеры, где «парились» проститутки, какие-то избитые бомжи, наркоманы.

Чего еще нельзя в Америке?

Кроме запрета на съемки полицейских и их формы, в Штатах категорически запрещено снимать настоящие деньги. Местные реквизиторы делают специальные муляжи, на которых вместо фразы «The United States Of America» красуется «For Motion Picture Only». Мы, зная о запрете на настоящие деньги в кино, перед поездкой в Штаты изготовили копии на цветном ксероксе компании «СТВ». Какие же лица сделались у американцев, когда они увидели эти фантики! Они начинали озираться по сторонам, опасаясь быть застигнутыми рядом с этой крамолой.

Кроме денег, мы сделали также паспорт на имя Данилы Багрова. При вылете из Шереметьева в Штаты мы пытались уговорить пограничницу поставить штамп в этом паспорте, долго объясняя ей, как это важно для достоверности восприятия зрителем. Та — ни в какую. Пришлось обратиться за помощью к майору, ее начальнику, у которого с чувством юмора оказалось получше.

Вообще, Америка — страна двойных стандартов. Существует, например, запрет пить пиво на улице. Продавец, у которого вы купили бутылку пива, обязан предложить и специальный пакет. В этот пакет вы должны поместить открытую бутылку таким образом, чтобы горлышко не выглядывало за верхний край. Все понимают, что в пакете, но при этом полицейский не может вас оштрафовать.

В фильме есть эпизод, когда Данила стреляет в здоровенных негров из самопала, заряженного железными опилками. Почему самопал? По аналогии. Помните, как в первом фильме Данила изготавливает обрез, из которого убивает на рынке «чечена»?

У нас многие в детстве делали такие самопалы. Берется железная трубка, закрепляется на деревянном ложе, в нее с одного конца набивается смесь марганца и серы и привязывается спичка, с другого — засыпается пыж или что-нибудь посерьезней. Американцы, занимавшиеся обеспечение съемочного процесса, только развели руками, когда из попросили найти что-нибудь похожее. Тогда наш оператор Сергей Астахов сел и за час сделал этот самопал с помощью одного только швейцарского армейского ножа Victorinox.

Американец, который отвечал за спецэффекты, оказался ограниченным специалистом. Для самопала нужен был черный порох. Американец его найти не смог, и пришлось для выстрела соскабливать серу со спичек. Более того, этот спец наотрез отказался гарантировать безопасность при съемках этого эпизода.

В Америке вопросам безопасности с оружием при съемках картин уделяется очень серьезное внимание, существует масса ограничений. Так при съемках не разрешается стрелять холостыми патронами с расстояния ближе 6 м до объекта.

В Штатах со съемочной группой работал очень известный специалист по оружию, настоящий профессионал, который, например обеспечивал своим оружием съемки «Шакала». Эл — так было его имя, пожилой человек с внешностью латиноса, небольшого роста, имеет лицензию на использования при съемках оружия, огонь из стволов которого при «выстреле» выходит вперед.

На каждом объекте, где проходит съемка с применением оружия, должен присутствовать полицейский того округа, на территории которого проходит съемка.

В фильме есть эпизод, когда Данилу сбивает машина, за рулем которой находится американка. При съемках этой сцены требовалось остановить автомобиль в точно определенном месте. Однако, при пробах водитель никак не мог добиться этого. Ни о каких гарантиях безопасности Бодрова в этом случае и речи не было. И тогда Сергей Астахов смоделировал этот эпизод следующим образом. Машина стояла на месте. Бодров в момент «столкновения» с машиной как бы натыкался на нее и падал на капот. В момент «наезда» люди раскачивали стоящий на месте автомобиль. Достоверность момента была достигнута за счет движения самого Бодрова и работы оператора с камерой.

Места съёмок фильма «Брат»

Съемки фильмов

«Брат» — фильм Алексея Балабонова с Сергеем Бодровым в главной роли давно стал классикой нового российского кино. 1997 год, альбом «Крылья» Наутилуса, осень и погони в тёмных дворах — Петербург стал идеальной площадкой для съёмок фильма. Мы пройдёмся по местам съёмок и сравним, как они изменились за 17 лет.

Приезжав в Петербург, Данила Багров оказывается на Витебском вокзале, затем отправляется на прогулку по центру города. За его спиной мелькают известные петербургские достопримечательности: Казанский собор, Медный всадник, Дворцовая набережная. Пожалуй, малоузнаваемой можно считать только набережную Зимней канавки около Эрмитажа.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Путём блужданий по городу, пока брата нет дома, Багров оказывается на Васильевском острове. Здесь он выручает торговца Гофмана (Немца). Нелегальная торговля шла на ступеньках Андреевского рынка. Это место до неузнаваемости изменилось сейчас. Рынок переместился во внутренний двор, теперь он под крышей. А первый этаж здания с арками занимают магазины и кафе, о торговле с рук не может быть и речи.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Познакомившись с Гофманом, Данила отправляется с ним на Смоленское кладбище. В кадре Смоленский мост и угол Кемской улицы.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Далее, разговаривая, герои входят на территорию кладбища. Смоленское кладбище состоит из двух частей — православного и лютеранского. Помните, Данила спросил Гофмана: «Ты куда меня привел?». Он ответил: «Родина. Здесь предки мои лежат». Значит, искать дорожки, по которым гуляли герои фильма, стоило в лютеранской части кладбища. Беседки, похожие на ту, что засветилась в фильме, встречаются здесь очень часто. На Смоленском ничего не изменилось. Разве что, некоторые памятники пришли в ещё больший упадок, а некоторые дорожки вместо булыжников покрыли асфальтом.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Мы оказываемся в трамвае, где кавказцы отказываются платить за проезд. За их спинами видны купола Благовещенской церки. А значит, сцена снималась на Малом проспекте Васильевского острова.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Наконец, Данила застаёт брата дома, и отпавляется на поиска съёмной квартире. Эпизод, где он звонит по объявлениям, был снят на Петроградской стороне, у метро Горьковская. Конечно, телефонного автомата уже нет.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

В поисках квартиры Данила вновь возвращется на Васильевской остров. Мы видим его на Тучковом мосту. Это едва ли не последний за многие годы кадр, где купол церки святой Екатерины не закрыт лесами.

Данила оказывается в новой части острова на Новосмоленской набережной, где случается перестрелка. Эти каменные джунгли Питера за 17 лет никак не изменились, а потому и показывать их нет смысла.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Виктор, брат Данилы, вовлекает его в свою преступную деятельность и поручает убить рыночного торговца Чечена. Сенной рынок, на котором снималась эта сцена, полностью перестроен. Теперь вокруг него высокие торговые центры, а торговые ряды убраны под крышу.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Данила осматривается на месте, изучает пути отхода, надевает неброскую одежду. Это происходит во дворах недалеко от рынка. Их легко найти, но изменились подворотни до неузнаваемости.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Мы подходим к концу фильма. Здесь фигурируют уже знакомые места. На набережной лейтенанта Шмитта Данила знакомится с девушкой. На Смоленку возвращается попрощаться с Немцем. И с самим городом прощается на стрелке Васильевского острова.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Вторая часть фильма снималась уже в Москве. А мы продолжим рассказывать вам о фильмах, снятых в Санкт-Петербурге.

Оглавление:

БРЭНДОН БРЮС ЛИ:

Фильмография

Фотогалерея

Биография Брэндона Ли

Интервью с Брэндоном Ли

Брэндон Ли и Элиза Хаттон

Съемки фильмов

Съемки фильма «Ворон»

Съемки фильмов

Он мечтал сыграть Гамлета. Планка актерского мастерства всегда была поднята для него на высоту, о которой многие и не помышляют. Но его ожидала незавидная участь детей «звезд»: ему предстояло либо сразу сдаться, либо всю жизнь доказывать, что он сам – без родительского имени – способен на эту высоту подняться. Его отцом был Великий Брюс Ли. Брэндон Ли не успел померяться с отцом талантом и славой: с ним его уравняла лишь смерть, достойная Актера,— на съемочной площадке.

Незадолго до начала съемок фильма «Ворон» один из друзей Брэндона, исполнителя главной роли, спросил его: «Послушай, этот сценарий предполагает массу рискованных трюков. Ты уверен, что съемки будут безопасными?» «Все будет в порядке. У постановщиков все давным-давно отработано. Ничего не может произойти», — ответил 28-летиий актер.

В последнюю в своей жизни ночь Брэндон Ли решил немного поразмяться в оздоровительном клубе Вилмингтона перед поездкой на студию Каролко. Ли выглядел усталым — сказалось постоянное физическое напряжение от трехмесячной работы над фильмом.

Почти все съемки проходили ночью, к тому же Брэндон частенько должен был сниматься раздетым и босиком при холодной погоде. По сценарию, большую часть времени шел дождь и когда небеса иссякли, на дрожащих актеров при помощи технических средств низвергались потоки воды. В довершение всего на киногруппу постоянно сыпались напасти: то один из рабочих чуть было не погиб от удара электротока, то во время съемок вдруг разразился страшный ураган, повредивший дорогостоящее оборудование. Проработав на износ всю ночь, Брэндон в 9 утра замертво валился в кровать, потом в 4 дня — подъем и снова долгая, изнурительная работа. И так шесть дней в неделю. А на седьмой он пил. Небольшие тренировки, всего по полчаса в день кое-как позволяли ему поддерживать форму. Картину «Ворон» снимал режиссер Алекс Пройас. В основу сценария легла одноименная книга комиксов Джеймса 0’Бара, исполненная мрачной поэтики постпанковского воображения. Герой книги прибыл из небытия, чтобы отомстить за свою смерть и убийство своей подруги. Сюжет родился в голове автора через 10 лет после того, как в автокатастрофе погибла его возлюбленная. Потом еще восемь лет книга пролежала в столе, пока не нашла своего издателя. Когда же наконец она появилась в магазинах, сразу стала бестселлером.

Владелец оздоровительного клуба Льюис Дэвис вышел навстречу Брэндону.

-Ты плохо выглядишь. Как твои дела?

-Я думал, ты уже уехал.

-Нет, я уезжаю 8 апреля.

Ли и Дэвис немного поболтали, в основном о предстоящей свадьбе Брэндона с киноредактором Элизой Хаттон. Их свадьба должна была состояться 17 апреля в Мехико сразу окончания съемок «Ворона». Впереди у актера были светлые спокойные дни — с молодой женой, без этого надоевшего бесконечного дождя, холода и утомительной работы, без опротивевшего грима: почти на всем протяжении съемок он должен был «носить» черно- белую маску смерти. А в тот день предстояло снять еще одну сцену, где герой Брэндона погибает от руки злодея Фанбоу.

Закончив тренировку, Ли поехал на студию. А через 24 часа его не стало.

. Камеры были направлены на Брэндона Ли. Актер Майкл Масси, исполнявшиСъемки фильмовй роль Фанбоу, должен был выстрелить в него из револьвера 44-го калибра с 5 метров. Ли держал небольшое взрывное устройство, которое он должен был привести в действие для имитации звука и выстрела. В общем-то эта сцена не отличалась особой технической сложностью по сравнению со многими предыду­щими, где производилось до 50 выстрелов за дубль. Специалист по спецэффектам Джонс, имеющий многолетний опыт работы в этой области, помощники режиссера и другие члены киногруппы стояли на съемочной площадке, наблюдая и давая советы. Толпа зрителей из 75—100 человек тоже ждала начала съемок. Мотор.

Масси выстрелил, взрывное устройство сработало. Ли упал, сцена была снята. Брэндону пора было подняться, но он лежал. На площадке заволновались. Поняли — что-то случилось. Кто-то бросился к телефону. Вызвали «скорую». Доктора обнаружили рану размером с серебряный доллар, немедленно отвезли Брэндона в больницу. Там несколько часов актер боролся со смертью. Хирург Макмарри лихорадочно пытался остановить кровотечение, но после долгой пятичасовой операции было лишь небольшое улучшение ситуации. Макмарри сказал небольшой группе людей со съемочной площадки, которые доставили Брэндона в госпиталь и ждали окончания операции: «Была слишком сильная потеря крови. Кровь не свертывалась. Она сочилась отовсюду». Пуля попала в живот и прошла по траектории, разорвав крупную артерию, причинив огромный ущерб различным внутренним органам и застряла в позвоночнике. Узнав о трагедии, срочно прилетела его невеста. Брэндон словно ждал ее. Он умер, когда она появилась.

Его уверенность в собственной безопасности оказалась трагически опровергнутой.

В этой сцене застрелили Брэндона Ли:

Брэндон Ли был признан мертвым в 13 часов 03 минуты 31 марта 1993 года (через 12 с половиной часов после трагического инцендента) в «Нью Хановер Регионал Медикал Центр». Причина смерти была указана как огнестрельное ранение в живот.

Согласно официальному медицинскому заключению, причиной смерти послужило непрекращающееся внутреннее кровоизлияние.

Спустя несколько часов после смерти Брэндона, поползли разные слухи касающиеся его смерти. Брэндон, говорили, был убит «Триадами»,- китайской мафией, которая, как считают многие, покончила в свое время и с его отцом и прокляла все потомство Брюса Ли.

Другие указывали на сходство смерти Брэндона и сценой из фильма его отца «Игра смерти», где герой Брюса Ли, снимая фильм внутри фильма, и падает, пораженный настоящей пулей, выпущенной из массовки.

Спустя 20 лет история повторилась, ситуации оказались трагически похожи. Смерть сына при похожих обстоятель­ствах не могла не вызвать шока во всем кинематографическом мире.

Расследование было проведено с чрезвычайной тщательностью. Изучив все обстоятельства дела и проанализировав кинопленку, на которой все документально зафиксировано, разобрав злосчастный револьвер буквально «на молекулы», следствие доложило детали происшедшего. Оказалось, что при подготовке револьвера к работе не были приняты все меры предосторожности. На съемках Фильма «Ворон» должны были использоваться 2 типа холостых патронов, и после предыдущего выстрела холостым патроном первого типа*, пуля застряла в стволе пистолета. А когда снималась сцена с убийством Брэндона, был произведен выстрел холостым патроном второго типа**. Заряд этого типа очень сильный, поэтому пулю, застрявшую в стволе, вышибло наружу со страшной силой. Получился выстрел не слабее боевого.

И хотя судейский вердикт безапелляционно гласил: чистая случайность, у многих все-таки возникают недоуменные вопросы. Почему, например, Брэндону не был выдан пуленепро­биваемый жилет? Если по сценарию в актера должны стрелять с расстояния в 20 футов и меньше, он должен его получить. Почему все-таки пуля попала в Ли, хотя все советовали «злодею» целиться не в актера, а в сторону? Почему на площадке, где опасность для Брэндона удваивалась еще и в связи со взрывным устройством, во время съемок не присутствовал специалист по оружию, в обязанности которого входило его как следует проверить?

Цепь случайностей – но, может, запланированных?

После гибели Брэндона продюсеры Роузен и Прессман приняли решение все-таки завершить фильм. Фильм доделывался с помощью компьютера. В 1994 году он все-таки вышел на экраны, и первыми строками были: «Посвящается Брэндону и Элизе».

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки фильмов

*Первый вид патронов – это когда из патрона удаляется пуля, высыпается порох, после чего пуля вставляется обратно.

**Второй тип холостых патронов изготавливается как и первый , но после удаления пули в гильзе оставляют часть пороха, после чего в гильзу забивают пыжи, специальные картонные кружочки размером с гильзу. Этот тип холостых патронов дает при выстреле яркую вспышку и громкий звук.

«Кавказская пленница или новые приключения Шурика»

Фильм «Кавказская пленница» почти полностью снимался в Крыму. Наверное, об этом фильме и местах съемок его эпизодов больше других говорят на полуострове – и правду, и вымыслы. Любой житель села Лучистое или города Алушта с удовольствием покажет вам десятки мест, где ступала нога героев Никулина, Вицина, Моргунова, Варлей и других.

Съемки фильмовНикулинский орех — достопримечательность Крыма

Лишь эпизод с горной речкой снимался на реке Мзымта у Красной поляны в окрестностях Сочи (хотя приходилось слышать от алуштинцев, что речку соорудили искусственно у подножия Демерджи. Якобы вдоль горной тропы постелили длинный брезент и сверху спустили воду из бочек нескольких водовозок – и так возник горный поток. Бред конечно, но интересный).

Основное место съемок — Алушта и окрестности села Лучистое у массива Демерджи. Так же съемки проходили в окрестностях с. Куйбышево в Бахчисарайском районе, участок старого шоссе Алушта – Верхняя Кутузовка, окрестности Ялты и Ай-Петри.

Съемки фильмовНикулинский орех — кадр из фильма «Кавказская пленница»

Самое узнаваемое место – дерево старого грецкого ореха под Демерджи, на котором сидел герой Никулина и кидал орехи. Это дерево имеет возраст около 600 лет (окружность ствола 296 см) и росло раньше около средневекового греческого монастыря, располагавшегося в устье Долины Привидений. Туристы любят фотографироваться возле него. Недалеко от дерева находится пост лесников Алуштинского лесхоза и есть табличка «Никулинский орех». Иногда лесники пытаются взять денег (2-3 гривны) за фото рядом с деревом. Возраст дерева и его культурно-эстетическое значение могут с полным правом выступать убедительными аргументами в пользу его юридической охраны.

Съемки фильмовНикулинский орех

В нескольких метрах от Никулинского ореха находится большая глыба конгломерата, выдаваемая экскурсоводами за «камень, на котором танцевала Варлей». К камню подставлена металлическая лестница, чтобы любой желающий (опять-таки не бесплатно) смог забраться и сымитировать танец под «песенку о медведях». Огромную глыбу конгломерата рядом с Никулинским орехом ошибочно показывают туристам. То ли экскурсоводы сами не знают правды, то ли просто лень пройти к настоящему камню.

В фильме хорошо видно, что Нина перед танцем делает довольно легкий шажок на камень, и 2-х метровая глыба у ореха никак не может им быть. Так же в кадре хорошо прослеживается на заднем плане ориентировка на гору Эльх-кая, Ангар-бурун и лавандовые поля выше поселка Лаванда. 10 февраля 2007 года группа энтузиастов решила положить окончание мифу про камень Варлей и пустилась в мини-экспедицию. На руках были распечатки кадров из фильма. В итоге получасовых поисков настоящий камень и площадка съемок эпизода были найдены.

Они находятся примерно в 100 метрах к северо-востоку от Никулинского ореха среди огромных глыб. Все пространство заросло кустаринкиами еживики и шиповника. Сам камень представляет собой плоскую глыбу с пол-метра высотой. Трапециевидный камень, который виден в кадрах справа (на его фоне стоит Шурик) вообще полностью скрыт в колючих кустах. Площадка, где находилась камера расположена в 5 метрах от камня в углублении — поэтому создается эффект буд-то Нина танцует на довольно высоком камне — который в фильме по пояс Шурику. Между самим камнем и местом оператора сейчас лежит несколько свежих мелких обломков конгломерата, упавших с нависающей с запада огромной глыбы. Во время съемок их не было. Сравнение с распечатками кадров показало 100% сходство.

Съемки фильмовНина поет Песню про медведей

Камень Варлей нашли. К сожалению, погода была очень пасмурной и кадры получились не эффектные. В следующее время посещения Долины привидений мы обязательно сфотографируем камень с удачного ракурса, постараемся расчистить его от кустов и определим с помощью ЖПС точные координаты. Учитывая, что в нашей группе было несколько крымских экскурсоводов и журналистов, можно надеяться, что информация о местонахождении настоящего камня разойдется в даной сфере по Крыму и большинство экскурсоводов теперь не будет обманывавть гостей Крыма показом вымышленного места съемок всенародно-любимого фильма.

Кстати, несколько лет назад одна из турфирм организовала костюмированный анимационный тур «В гостях у Кавказской пленницы», где подробно рассказывают с показом на местности о съемках фильма. В Симферополе несколько лет назад был снят замечательный фильм-расследование «По следам Кавказской пленницы». Вот там все подробно показано и рассказано – где, когда и как снимали.

Кстати, киношная ослица Шурика до сих пор живет в Симферопольском зооуглке. На клетке была табличка «Ослица Люся, передана Ялтинской киностудией, участвовала в съемках «Кавказская пленница», «9 рота», «Спецназ». Ослица конечно уже выглядит не так бодро, как в фильме, все-таки годы дают свое. Ослица-киноактриса — любимица сотрудников зооуголка и одна из живых достопримечательностей города Симферополя. Ослица Люся родилась 15.04.1948 г. в Средней Азии. Высота в холке — 112 см. Средняя масса вьюка, который Люся способна переносить, — 70 — 80 кг. Средняя продолжительность жизни ослов — от 30 до 40 лет, но долгожители доживают до 60.

Съемки фильмовОслица Люся

Местные жители узнают места съемок фильма:

Эпизод с администратором гостиницы снимался в ММЦ «Юность», этот корпус и надпись сохранились до сих пор. Лесница по которой в начале фильма сбегает Нина (Варлей) и знакомится с Сааховым находится за магазином «Спорттовары» и идёт от церкви к бане (ул. Багликова). Эпизод с кунаками снимался в ресторане «Солнечный», ныне диско-клуб «UNDERWORLD». Момент с шашлыками и тостом про кибернетику: городское (не междугороднее) троллейбусное кольцо. ЗАГС — алуштинская станция переливания. Милиция – ЗАГС. День рождения праздновали напротив нынешнего бара «Наталина, в районе пансионата «Северная двина» корпус пансионата светится в фильме (на фоне него Шурик рассказывает Саахову про украденную невесту). Ну и самое главное. Моя семья связана с «Пленницей». Остатки сцены на которой Моргунов учил танцевать твист находится в 50-ти метрах от моего нынешнего дома на территории турбазы «Чайка», а пацан заглядывающий в дверь к Вицыну — мой отец, и он действительно просто заглянул на площадку (не по сценарию) за что на него наорали, а потом увидев как сыграл Вицин решили оставить. И дверь дачи Саахова, в которую забегает Шурик с Эдиком (санитар), находится в доме рядом с Генуезской башней (она в кадре слева от дома) в котором в те годы жили мои бабушка, дедушка и молодой папа.

Съемочные дни фильма «Кавказская пленница» в Крыму:

1 июня (Алушта) — первый съемочный день в экспедиции. Снимались первые кадры фильма: Шурик едет на осле (ослов было два). В тот день работали с 7.30 утра до 18.00 вечера, но отсняли всего 11 полезных метров пленки.
2 июня — Шурик продолжает свое путешествие на осле,
3 июня — снимают эпизоды «на альпинистской базе»: Шурик прощается с Ниной. Нина: «Уже поздно. Идите…»

Съемки фильмовПрыжок на камень перед танцем — кадр из фильма

4 июня — снимают эпизоды в поселке Лучистое: Нина спускается со скалы. Из-за непогоды сняли всего лишь один кадр (5 полезных метров).

5 июня (Лучистое) — Шурик залезает в спальный мешок, застегивает «молнию».

6 июня (Лучистое) — Нина, глядя на Шурика в спальном мешке, смеется (когда снимали этот эпизод, Варлей никак не удавалось заразительно засмеяться. Тогда один из членов съемочной группы задрал майку и показал ей свой живот, после чего девушка искренне расхохоталась); Шурик, будучи в спальном мешке, падает на землю и катится.

7 июня — выходной.

8 июня — группа перебазировалась в Симферополь, где возле консервного завода имени 1 Мая снимались эпизоды «улица у диспансера»: Шурик падает в кузов грузовика; Шурик спрыгивает с грузовика; Шурик бежит по улице и встречает Эдика; Шурик садится в санитарную машину Эдика.

9 июня — группа вернулась в Алушту, где снимаются эпизоды: Шурик в саду диспансера подходит к двум больным и предлагает сообразить на троих. Те его совестят: «Грешно смеяться над больными людьми».

10 июня (Алушта) — Шурик в саду диспансера у дерева.

Съемки фильмовЗнаменитый танец Нины на камне — кадр из фильма

11—12 июня — выходные дни.
13 июня — группа переехала в Куйбышево. Там снимаются эпизоды из начала фильма: Шурик знакомится с Эдиком, у которого заглохла машина. Эдик произносит страстный монолог в адрес своей санитарной машины, которая постоянно глохнет: «Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса. Недаром говорил великий и мудрый Абу-Ахмад Ибн-бей, первый шофер этой машины: «Учти, Эдик, — говорил он, — один Аллах ведает, куда девается искра у этого недостойного выродка в славной семье двигателей внутреннего сгорания. Да отсохнет его карбюратор, во веки веков. » Шурик пытается сдвинуть с места своего упрямого осла. О том, как это происходило на самом деле, вспоминает А. Демьяненко:

«С ослом были сложности. По сюжету он то шел, то стоял. Вообще с ослами сложно иметь дело. Я ему одно — а он свое клонит. Хорошо еще, что, когда осла тащишь, он обычно сопротивляется. И мне попался вполне нормальный осел. А вот как Варлей заставила его пойти — это у нее надо спросить…»

14 июня (Куйбышево) — мимо Шурика и Эдика проходит красавица Нина; следом за Ниной двигаются осел и санитарная машина; Шурик едет на осле за Ниной.
15 июня (Куйбышево) — Шурик едет за Ниной; Нина проходит мимо зеркала; Нина скрывается в лесу.

Съемки фильмовНастоящий камень, на котором танцевала Варлей

16 июня (Куйбышево) — осел тащит Шурика в лес вслед за Ниной; Шурик мчится через чащу.
17 июня (Куйбышево) — Шурик и Эдик пинают машину; идет Нина; Эдик проезжает на машине мимо Нины; Шурик на осле выезжает из леса.
18 июня — выходной день.
19 июня (Куйбышево) — Шурик останавливает Нину: «Простите, пожалуйста. У меня к вам большая просьба: можно вас попросить идти только по шоссе, не сворачивая». Нина удивляется: «А это почему?» — «Да мой осел идет за вами как привязанный». Нина сомневается: «Осел?» — «Ну да», — отвечает Шурик. — «Значит, это он меня преследовал? А я думала…» — «Нет — он!» — решительно заявляет Шурик, снимая с себя всякие подозрения; Шурик и Нина знакомятся, девушка сообщает, что приехала к тете на каникулы.

20 июня (Куйбышево) — Шурик и Нина знакомятся; Шурик тянет своего осла, но тот не идет; Шурик и Нина идут по дороге.

21 июня — выходной день.

22 июня (село Никита) — снимают эпизоды на «альпбазе»: Шурик пробирается в лагерь, чтобы похитить Нину; Шурик шныряет среди спящих в спальных мешках людей; Шурик находит Нину.
23 июня (село Никита) — Шурик ищет Нину; Шурик закрывает Нину в мешке.
24 июня — Шурик едет за Ниной на осле (эпизод из начала фильма); по дороге едет санитарная машина, направляющаяся к Орлиному гнезду.
25 — 26 июня — выходные дни.
27 июня (Лучистое) — Шурик и Эдик мчатся на колесной бочке.

28 июня (Лучистое) — эпизод из финала фильма: Шурик и Нина расстаются возле остановки маршрутного такси; Шурик и Эдик мчатся на колесной бочке.

29 июня (Лучистое) — Шурик и Эдик мчатся на колесной бочке; Шурику в рот попадает огурец.

30 июня (Алушта) — Нина на санитарной машине; Шурик и Эдик на колесной бочке; огурец попадает в Эдика.

1 — 3 июля — выходные дни.

4 июля (Лучистое) — Шурик и Эдик на колесной бочке; троица в автомобиле; глохнет машина у Нины; Нина садится в машину троицы; троица бежит за Ниной.
5 июля (Алушта) — троица подъезжает к танцплощадке. В тот день работали с 7.30 до 18.00, однако сняли всего лишь 18 полезных метров пленки.

Съемки фильмовВ поисках камня

6 июля (Лучистое) — снимали эпизоды на «альпбазе»: Шурик ищет Нину среди спящих; Шурик тащит мешок с Ниной.
7 июля (Лучистое) — троица несет мешок с Ниной (в мешке была не Варлей, а один из членов съемочной группы); к машине, в которой спрятана Нина, подъезжает на мотоцикле милиционер и спрашивает Шурика: «Что грузите?» — «Невесту украли», — честно отвечает Шурик.

Но Балбес проявляет находчивость — блеет, и милиционер от души смеется: «Будешь жарить шашлык из этой невеста, не забудь пиригласить».

Эпизод с вращающейся головой Труса снимали так: Вицина снимали с бараньей шапкой на голове, затем перебивали планом Моргунова и Никулина. Вицин переворачивался, и его снимали сзади. Пиджак он надевал наоборот, из-за спину у него торчали чужие руки. А потом опять шел возврат к первоначальному положению.

8 июля (Лучистое) — Нина едет на санитарной машине; троица подбегает к санитарной машине; по дороге проезжает санитарная машина, за ней кабриолет с троицей, затем колесная бочка.

Съемки фильмовБывалый показывает, как танцевать твист

9 июля (Алушта) — Бывалый показывает, как надо танцевать твист; Трус мухлюет с билетами; Балбес играет в домино (кстати, старичок, который страшно волнуется и боится проиграть — один из авторов сценария фильма Морис Слободской).
10 июля (Алушта) — троица пьет пиво, при этом Трус философски изрекает: «Жить — хорошо». А Балбес уточняет: «А хорошо жить еще лучше»; Трус и Бывалый сигналят Балбесу из машины: дескать, уезжаем.
11 июля — выходной день.

12 июля (Лучистое) — троица в автомобиле; Шурик и Эдик на колесной бочке.

13 июля (Лучистое) — утка с утятами на дороге; Нина в санитарной машине.

14 июля (Лучистое) — Трус стреляет из рогатки; Балбес ножом перерезает веревку; Балбес висит на веревке; Балбес кидает на дорогу банку с маслом; Нина угоняет машину у троицы.

15 июля (Лучистое) — троица садится в рефрижератор; водитель рефрижератора слышит шум; троица вылезает из рефрижератора вся в сосульках.

Съемки фильмовТрус, Балбес и Бывалый преграждают дорогу

16 июля (Лучистое) — Нина сигналит троице, чтобы они освободили ей дорогу, троица стоит на дороге, сцепившись руками. Кстати, эту сцену придумал Вицин. По его же словам, это самая любимая его находка в этом фильме. И, действительно, играет он в этом эпизоде — обхохочешься.

17 июля (Лучистое) — троица бежит за Ниной в лесу; Нин забегает в пещеру; из пещеры с ревом выходит медвед (Мишка, конечно же, дрессированный, с ним рядом на съемках всегда присутствовал его дрессировщик Звонарев).

18 июля — выходной день.

19 июля (Лучистое) — Балбес и Нина, обнявшись, переводят дух после встречи с медведем; Нина отступает от Балбеса; Трус шарахается от накидки Нины, лежащей на земле (этот гэг тоже на счету Вицина); Нину ловят в машине.

20 июля (Лучистое) — троица в машине сбивает столбики на дороге; Шурик мчится на коне.

21 июля (перевал) — Шурик и Эдик на колесной бочке.
22 июля (Лучистое) — Шурик догоняет на лошади машину с троицей и Ниной; Шурик прыгает с коня в машину (прыгал, естественно, дублер).

23 — 26 июля — выходные дни. 27 июля съемки возобновились. В тот день в Лучистом снимали эпизоды: Джабраилу приводят баранов; Шурик на коне.
28 июля (Лучистое) — Саахов выходит из дома, после неудачного рандеву с Ниной, проходит мимо троицы, говорит Джабраилу: «Ну, ничего, через день она проголодается, через неделю тосковать будет, а через месяц умной станет. Будем ждать».

Съемки фильмовТроица и связанная Нина едут в машине

29 июля (село Никита) — троица и связанная Нина едут в автомобиле по лесу, петляя между деревьев.
30 июля (Лучистое) — Нина и Шурик развешивают мокрое белье; Балбес прячется под мешок; Трус подпевает Нине.
31 июля (Лучистое) — троица прячется за камнем. Балбес с колодой карт; Балбес чуть не падает с дерева; Балбес пугается, что попал в Бывалого; Бывалый командует; план Бывалого.

1 августа (Лучистое) — Нина напевает «Песню о медведях», Шурик просит ее спеть; Нина поет; Шурик кидает орех вверх; Шурик оставляет Нину; Трус и Бывалый.

2 августа (Лучистое) — бежит Нина; Нина забирается на камень, танцует; Балбес кидает орех вниз; Нина и Шурик уходят; Балбес сваливается с дерева на своих подельников.

Кстати, это был последний день Евгения Моргунова в экспедиции — после этого фильм снимали без него. Почему? Из-за его ссоры с Леонидом Гайдаем. Мы помним, что еще во время съемок «Самогонщиков» Моргунов испортил свои отношения с режиссером, отказавшись поначалу сниматься. И только после вмешательства Пырьева его удалось вернуть в троицу.

На «Операции «Ы» отношения актера с Гайдаем тоже складывались не лучшим образом, но тогда картину все-таки удалось завершить. Но на «Пленнице» нарыв все-таки вскрылся.

Вот как вспоминал о случившемся сам Л. Гайдай: «На съемках «Пленницы» случилось ЧП, которое и явилось завершающим аккордом совместной работы. Моргунов пришел на съемку с поклонницами. Я говорю директору группы: «Убрать всех посторонних с площадки!» Моргунов на меня чуть ли не с кулаками. Я взял режиссерский сценарий и на глазах Моргунова вычеркнул все сцены с ним. А было не снято еще довольно много. «Все, — говорю директору. — Отправляйте Моргунова в Москву. Сниматься он больше не будет». Так моя тройка распалась…»

Кстати, Моргунов на съемках получал самую низкую ставку в троице — 25 рублей за съемочный день, в то время как Никулин получал 50 рублей, Вицин — 40 (у Демьяненко ставка равнялась 50 рублям, у Варлей — 13 рублей 50 копеек). Но это так, к слову. А теперь вернемся на съемочную площадку фильма.

3 августа группа из Лучистого переместилась в Алушту. В тот день снимали эпизоды: фасад гостиницы «Юность»; идут Шурик и Нина.
4 августа — выходной день.

Съемки фильмовДжебраил и троица

5 августа (Алушта) — Джабраил останавливает жену у ворот: «Ты куда? Иди домой…»
6 августа (Алушта) — Трус руководит вносом холодильника в ворота дома Джабраила; Балбес, сплевывая арбузные косточки, сообщает жене Джабраила, что в соседнем районе жених украл члена партии.
7 августа (Лучистое) — Шурик и Эдик едут за Ниной, идущей по дороге (вместо Варлей снималась дублерша); Шурик мчится на коне за машиной, где сидит троица и Нина.
8 августа — выходной день.

9 августа (Ай-Петри) — машина застывает на краю пропасти; Шурик вынимает Нину из машины; Нина дает Шурику пощечину, ругает его, а тот закрывает ей рот поцелуем (троица снимается в неполном составе — вместо Моргунова в машине дублер, которого снимают со спины).

10 августа (Ай-Петри) — Шурик развязывает Нину.

11 августа — выходной день. Гайдай отбывает в Москву с отснятым материалом.

12 августа (Алушта) — Шурика выносят из дома.

Саахов объясняет врачу (актриса Нина Гребешкова, она же супруга Леонида Гайдая), чем болен Шурик: «Вы понимаете, это очень тяжелая форма заболевания. Просто надо спасать человека, так стоит вопрос, честное слово, клянусь. Вы понимаете, на почве алкоголизма у него появляются какие-то навязчивые идеи: какая-то украденная невеста, он рвется все время кого-то спасать. Просто помутнение рассудка, честное слово».

Съемки фильмовДа, белый, горячий, совсем белый

Врач тут же ставит диагноз: «Ясно: делилиум тременс — белая горячка». — «Да, белый, горячий, совсем белый», — соглашается с диагнозом Саахов. Врач его успокаивает: «Да вы не волнуйтесь, через три дня поставим на ноги». Но Саахову надо, чтобы Шурика продержали как можно дольше. Поэтому он просит врача: «Не-е-т, торопиться не надо, торопиться не надо. Это наш гость, важно вылечить, важно вернуть обществу полноценного человека. Торопиться не надо…»

13 августа (Алушта) — Саахов встречает Шурика возле отделения милиции: тот бежит туда, чтобы заявить о похищении Нины; Саахов звонит в больницу, чтобы оттуда пришла машина за Шуриком.

14 августа (Алушта) — Шурик и администратор гостиницы слушают тост шашлычника про кибернетику; Шурик пишет в блокноте.

15 августа (Алушта) — Шурик пьет из рога; Шурик вешает рог на забор.

16 августа (перевал) — планы Шурика и Нины.

17—19 августа — переезд в Красную Поляну, что под Сочи, где на берегу и в водах самой горной речки Мзымта будут сниматься речные эпизоды.

30—31 августа — съемочная группа пакует вещи и возвращается в Москву.

Съемки фильмовШурик собирает кавказские тосты

Опять сьемки в павильонах Мосфильма.
7 — 8 октября — 12 человек съемочной группы отправляются в Алушту, чтобы доснять несколько эпизодов на натуре и начала и конца фильма.
9—10 октября — подготовка к съемкам.
11 октября (Алушта) — Шурик и Нина идут по дороге, направляясь к остановке маршрутного такси; Шурик едет на осле за такси.
12 октября (Алушта) — Нина стоит в толпе на открытии Дворца бракосочетаний; Нина смеется; Шурик едет на осле за маршруткой.
13 октября (Алушта) — толпа зрителей у Дворца бракосочетаний; Шурик едет на осле (финальный кадр).

14 октября — группа выезжает в Москву.

В интернет-пространстве десятки людей уже обсуждали вопросы, связанные с местами съемок этого всенародно любимого фильма, поэтому чтобы не повторяться, дадим возможность читателю посмотреть дискуссию о местах съемок «Кавказской пленницы» на сайте Алексея и Галины Петровских:

Дискуссия по фильму «Кавказская пленница» (выдержки)

…Не только с удовольствием смотрю «Кавказскую пленницу», а и собираю всякую информацию об этом фильме. Одним из моих интересов является именно уточнение мест съемок тех или иных сюжетов. И бывая в Алуште, я даже вплотную занимался этим вопросом, но, к сожалению, практически ничего не смог найти. Даже экскурсии в Долину приведений и на Поляну сказок, кроме как, типа: «Здесь снимались известные фильмы….» — ничего об этом не говорят.

Одно место, правда, я нашел совершенно точно – это здание профилактория, возле которого была снята сцена, когда Шурик, спеша в милицию, встретил Саахова с криками: «Украли, украли…» – на что то спросил: «Что, ишака вашего украли? К сожалению, сейчас я не помню ни названия улицы или профилактория, ни номера дома, но кому интересно – могу сказать, что если от рынка идти к главпочтампту самым коротким путем – мимо церкви, то место это как раз перед поворотом улицы вниз, к морю. По виду стеклянной лестницы профилактория ошибиться невозможно.

Тем не менее, некоторые места съемок для меня так и остаются темными пятнами. Буду, aLEX, очень признателен, если ты сможешь пролить кое-какой свет на этот вопрос.

1. Самое начало фильма, когда впервые встречаются Шурик, Эдик и Нина. На горизонте несколько раз четко была видна гряда гор с ровным, отвесным и достаточно высоким склоном, довольно большого протяжения, оканчивающаяся обрывом с характерным «профилем». Ни с одной точки Алушты, да и других мест Крыма я такого не видел. Где это?

2. Такая известная и даже «светлая» сцена, когда Вицин, Никулин и Моргунов пили пиво и радовались жизни, согласен, была снята где-то рядом с городком аттракционов. Но там рядом был летний кинотеатр, где они учили посетителей твисту, была дорога по которой они подъехали на машине и было капитальное здание – очевидно профилакторий с большими, вертикально-вытянутыми окнами. Мало того, мне даже удалось узнать, что тот кинотеатр называется, или назывался «Прибой», но вот найти его в натуре, или хотя бы похожее место – не удалось. Знаешь ли ты более точные координаты того места?

3. Ну и дворец бракосочетания — тоже откуда ни смотрел, а такую картину так и не смог увидеть. Не могли же его уже снести?

aLEX:
1. Самое начало фильма, когда впервые встречаются Шурик, Эдик и Нина. На горизонте несколько раз четко была видна гряда гор с ровным, отвесным и достаточно высоким склоном, довольно большого протяжения, оканчивающаяся обрывом с характерным «профилем». Ни с одной точки Алушты да и других мест Крыма я такого не видел. Где это?

Это Крым — 100%. И таких мест море. Как в окрестностях Бахчисарая, так и в окрестностях Симферополя и Белогорска. Хотя, скорее всего это в районе села Куйбышево. (Дополнение КРЫМОВЕДА: это участок дороги Высокое – Куйбышево, на заднем плане в фильме видна гора Утюг)

2. Такая известная и даже «светлая» сцена, когда Вицин, Никулин и Моргунов пили пиво и радовались жизни, согласен, была снята где-то рядом с городком аттракционов. Но там рядом был летний кинотеатр, где они учили посетителей твисту…

рядом по фильму, но не по жизни. Ведь как спящий Моргунов по «сосняку» ездил, а оказался на Ай-Петри…

…была дорога, по которой они подъехали на машине, и было капитальное здание – очевидно профилакторий с большими, вертикально-вытянутыми окнами. Вот это здание, если не ошибаюсь, бывший мебельный магазин после кольца, «танка», на пригорке если ехать в Симферополь. Просто эпизоды такие краткие. На той же «старой» дороге на перевал столько кадров погони снято, что кажется что дорога длинная.

Мало того, мне даже удалось узнать, что тот кинотеатр называется, или назывался «Прибой», но вот найти его в натуре, или хотя бы похожее место – не удалось

Вот с кинотеатром не ясно — надо искать. Также и с Дворцом баркосочетаний вопросов больше чем ответов, потому что в одном кадре точно Алушта, в другом закрадываться подозрения, что нет. У меня например есть подозреня что «дурдом» и дорога к нему (с длинным забором) снимались в Симферополе, но проверить сейчас это проблематично — так как забор сейчас с другой стороны подозреваемой дороги снесли — ворота того завода тоже.

Наверное стоит более детально поискать в Алуште все съемочные места. В эпизоде, когда Саахов впервые видит Нину, спускающейся по лестнице, у меня всегда возникает чувство, что эту лестницу я видели много раз в Алуште, но опять надо ехать проверять. Да и говорят, что дом куда загоняли овец, проносили холодильник, с лестницы которого Шурик прыгал на осла до сих пор есть в Алуште.

Mc:
Я знаю где находится лестница, по которой Шурик съезжал на ишаке. Она внутри двора, вход в который за тиром в начале набережной. Мы там покупали вино, и хозяйка похвасталась, что когда фильм снимали и нужна была лестница, то просто пошли по дворам. А их двор был ближе всего, вот и сняли их лестницу. Мы не особо поверили и лестницу сфоткали. А потом уже на кассете посмотрели. Оказалось, правда она!

Есть кадр, где Шурик с другом на дереве висят, когда бочка упала в пропасть, так вот, сдаётся мне, что это всё же Чатыр-Даг, снято со стороны трассы Симферополь-Алушта, вершина и кусочек Холодного кулуара. Постараюсь весной найти этот ракурс. Далее (этого кадра нет в нарезке), помните как Шурик из психушки убежал? Бежал вдоль дли-и-инного забора. Думаю, что снято в Симферополе, забор завода «1 мая», там столбы попадаются, фермового типа. Такие до сих пор есть в Симферополе, стоят с 14-го года, ещё бельгийской концессией установлены. Во всяком случае тоже постараюсь найти и эту точку съёмки.

aLEX):
Про забор у меня такие же догадки! Причем с другой стороны виден забор парка Шевченко, когда он там еще был. Да и ворота психушки тоже, дальние ворота завода им. 1 Мая.

Съёмка фильма «Сумерки»: за кадром

Все, что осталось за кадром. «Сумерки»

Несмотря на то, что заключительная часть «сумеречной саги» еще идет в кинотеатрах, думаю, что все те, кому этот фильм интересен, уже давно его посмотрели и составили о нем мнение. Собственно, чтобы как-то подвести итог и освежить в памяти кадры всех частей саги, я предлагаю вашему вниманию подборку фотографий из закулисья «Сумерек».

Съемки фильмов

Скажу сразу: мое отношение к «Сумеркам» — положительное. Я рассматриваю фильмы этой серии в качестве способа отвлечься и разбавить свой досуг, который нередко сводится к просмотру фильмов, легкими кинолентами, такими как «Сумерки», и получаю от этого удовольствие (ведь, если все время смотреть что-то типа «Малхолланд-Драйв», мозг взорвется). Кроме того, я не считаю «сумеречную сагу» «разлагающим мозг зрелищем», как любят говорить так называемые знатоки кино, потому что к таковым я отношу тупые американские (и не только) комедии, где все сводится к сиськам, какашкам и блевотине.

А теперь о приятном. Фотографий много, поэтому я решила разбить их по разделам в соответствии с каждой частью фильма. Итак…

«Сумерки», 2008, режиссер Кэтрин Хардвик

Эта часть положила начало всему тому, что мы сейчас называем «сумеречной сагой», и является самой любимой у поклонников франшизы (хотя «Рассвет 2» может составить ей хорошую конкуренцию). Забавно смотреть, как молодо и смешно выглядят на этих фото некоторые актеры.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

На Тейлора Лотнера без слез не взглянешь :). Тут ему 16… а выглядит на 12.

Съемки фильмов

Актеры с режиссером Кэтрин Хардвик. Исполнитель роли Чарли, актер Билли Берк, сам решил, что его герой должен носить усы.

Съемки фильмов

Судя по всему, именно так зародились нежные чувства между Робертом Паттинсоном и Кристен Стюарт, которые вылились в совместный быт, измены, слухи о свадьбе и о десятке неродившихся детей. Хотя, кто знает…

Съемки фильмов

Кстати, изначально на роль Эдварда был выбран Генри Кавилл, но роль все же отошла Паттинсону. Так же в роли главного вампира мы могли бы увидеть Бена Барнса, Шайло Фернандес, Тома Старриджа и Джексона Рэтбоуна, который сыграл Джаспера.

Съемки фильмов

А вот у Кристен Стюарт практически не было серьезных соперниц в борьбе за роль Бэллы. Эмиль Хирш посоветовал режиссеру Хардвик взять на роль Стюарт, потому что был просто сражен ее игрой в их совместном фильме «В диких условиях».

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки флэшбека, где клан Калленов уплетает оленя. Для съемок этой сцены было использовано три олененка, ни один не пострадал.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Братишки-сестренки. Посмеялась, когда увидела, что у Эммета в руках пакет с вареными яичками.

Съемки фильмов

Келлан Латс и Никки Рид нянчатся с малышом одного из членов съемочной группы. Кстати на роль Розали пробовалась звезда «90210» АннаЛинн Маккорд и… Айшвария Рай. Но первая не прошла кастинг, а Айшвария в итоге отказалась от роли, потому что боялась выглядеть слишком старой рядом с Эмметом. Не удивительно — тогда ей уже было 35 лет.

Съемки фильмов

А вот роль Эммета могла подойти Кэму Жиганде, но он, как мы знаем, выступил на темной стороне.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки игры в бейсбол. Мой любимый момент в фильме.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Сцена драки в балетном зале. Для того, чтобы как можно более реалистично показать раны Беллы, которая она получила в драке с Джеймсом, использовали мед и перемолотое куриное мясо. Необычный способ.

Съемки фильмов

Именинный тортик в день 18-летия Кристен Стюарт

Съемки фильмов

«Новолуние», 2009, режиссер Крис Вайц

Эта часть франшизы считается самой худшей. Она кажется затянутой, но именно в этом фильме впервые появляются волки и… мускулистый Тейлор Лотнер!

Вообще перед началом съемок фильма ходили слухи, что Лотнера заменят на более взрослого актера. Но потом Тей раскачался, похорошел и стал сек*-символом фильма…

Съемки фильмов

Он тренировался даже во время съемок, чтобы после поднятия тяжестей мышцы опухали и выглядели еще больше. Шутка… хотя в этом есть доля правды.

Съемки фильмов

Долго не могла вспомнить, что эта за сцена, но потом выяснила, что это съемки сцены кошмара Беллы, которую попросту вырезали из фильма.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Паттинсон и Стюарт с режиссером фильма Крисом Вайцем.

Съемки фильмов

Роб и Кристен на фоне зеленого экрана, благодаря которому мы получаем красивую картинку и кучу спецэффектов.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Но иногда актерам приходится сниматься, так сказать, живьем. Пусть это даже небольшой бассейн с водой.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

А вот такие вот точечки призваны создать визуальный эффект (например, ликвидировать нос, как в случае Волан-де-Морта). Паттинсону повезло больше — нос оставили на месте, зато создали на коже красивое мерцание. Сам съемочный процесс…

Съемки фильмов

… и собственно наложение изображения на лицо с помощью специальных компьютерных программ.

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Крис Вайц и Майкл Шин. Режиссер очень долго уговаривал Майкла на роль Аро, поскольку Шин не хотел сниматься в «очередном в его биографии фильме о вампирах», но сдался, когда Вайц привел ему неоспоримый довод: «С виду ты очень добрый и дружелюбный, но на самом деле таишь в себе угрозу». Шин не мог не согласиться.

Съемки фильмов

Экшн! Конечно же, в таких сложных сценах Паттинсона подменял дублер (справа).

Съемки фильмов

Съемки фильмов

Вольтури, Каллены и их создательница Стефани Майер.

Съемки фильмов

Для съемок массовой сцены на площади был выбран итальянский городок Монтепульчано. В съемках принимало участие 130 статистов — жителей города.

Съемки фильмов

Понравилась статья? Сохрани себе и передай другу:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *