Серджио Росси — полная биография

Серджио Росси — полная биография

Sergio Rossi

«Я родился среди обуви и даже воздух, которым я дышал, имел запах кожи». Так позже скажет основатель одного из самых успешных и роскошных обувных брендов Серджио Росси. Серджио родился на плодородной итальянской земле, щедрой на таланты и знающей толк в правильной обуви. С раннего детства Серджио приобщался к обувному мастерству, его отец – потомственный обувщик делился тайнами и секретными уловками создания туфель и ботинок со своим любимым и смышленым сыном. Всё своё детство Серджио провёл, наблюдая за кропотливой работой отца. Его лавка пользовалась большой популярностью, потому что обувь в руках мастера превращалась в настоящее произведение искусства. Оригинальный индивидуальный подход к созданию туфель выработал Серджио.

Переняв колоссальный семейный опыт, он отправился повышать свое мастерство на курсы в Болонью. Именно там, в полную мощь забил фонтан безудержной молодой энергии Серджио, фантазии, подкрепленный знаниями и опытом, вылившийся в чудесных туфлях, невесомых босоножках и элегантных ботинках. Талант такой мощи не мог остаться не замеченным, и вскоре он был приглашен стажироваться у уникального мастера, поставщика королевского дома. Молодой мастер нашел свою стихию, сумел обуздать смелую сексуальность, облагородить ее, подчинить своей фантазии так на свет появились лучшая обувь, сочетающая королевскую красоту, роскошь и неожиданный комфорт.

В 1962 году гордый флагман модной марки Sergio Rossi, подняв паруса, отправился покорять просторы обувного моря. Уже в 1966 году обувь под брендом Sergio Rossi покорила Болоньи, открыв несколько магазинов. Вся Италия обсуждала невероятную модель «Opanca», мастер сконструировал её так, что подошва плавно перетекала в носок туфель, такого модного изыска до этого нигде не встречалось.

Философия Sergio Rossi отражала философию времени. В 1970х годах мода требовала невероятных форм, шика, роскоши и гламура. В это время судьба свела двух талантливых людей Джанни Версачи и Серджио Росси, плодом их совместных усилий стали феерические показы. Первый создавал коллекции, второй подбирал для дефиле обувь, причем делал это с большим вкусом и пониманием идеи заложенной дизайнером. Обувное творчество Серджио Росси, благодаря сотрудничеству с Джанни Версачи, стало узнаваемо и популярно.

Успех на подиуме дал возможность реализовать свои амбиции. Причем сложившаяся к тому времени философия бренда была очень проста. Если другие дизайнеры создавали просто красивую обувь, Сержио Росси придумывал ошеломляющие формы.

Бренд Sergio Rossi быстро сделал себя известным на арене международной моды, но, что более важно, он представил обувь, как незаменимый модный аксессуар на каждый день.

С начала 1980 х годов растет сеть бутиков Sergio Rossi. Открываются магазины в Турине, Флоренции, Рим, Брюсселе, Нью-Йорке, Лос – Анджелесе и Лондоне. Бренд развивается быстрыми темпами: в среднем, два новых бутиков открывались каждый год в период между 1980 и 1999 годах. В это же время Росси начал создавать обувь для Модных домов Azzedine Alaia, Dolce&Gabbana и Gianni Versace.

Успех марки Sergio Rossi был налицо, амбиции создателя культового бренда были достигнуты.

Проводились многочисленные рекламные акции, они дали точное изображение идеальной женщины Sergio Rossi. Эта культовая женщина, она заполняет собой все пространство, она владеет сердцами и мыслями мужчин, она – роковая обольстительница в образе истинной леди. Легендарный фотограф Хельмут Ньютон передал свое видение ее: она полностью контролирует себя и свое тело, его мощность, генерирует энергию, оставаясь при этом нежной и трогательной девчонкой.

Марка долгое время оставалась семейным бизнесом, где заправляли сам дизайнер его брат и сыновья. Именно Джанмарко, младший сын Росси, первым придумал использовать в обуви крашеный мех пони.

Сегодня марка переросла рамки семейного бизнеса, она входит в мировой концерн и для создания обуви приглашаются самые известные мировые дизайнеры.

На данный момент обувь для Sergio Rossi создает новый креативный директор Франческо Руссо, выпускник миланского института дизайна Marangoni, который до прихода на Sergio Rossi сотрудничал с марками Miu Miu и Yves Saint Laurent. Сегодня он призван, чтобы вдохнуть новую гламурную жизнь в марку с историей и традициями, марку для истинных леди.

Sergio Rossi — имя, давно ставшее нарицательным, синоним роскоши и комфорта, изящных каблуков и новых невероятных форм, синоним желания обладать новой роскошной парой туфель. Торговая марка принадлежит Gucci Group, а офис переехал в дом №9 по Монтенаполеоне – модной Меке голливудских звезд, бизнесменов, политиков и топ-моделей. Обязательной остановкой перед церемонией вручения «Оскара», «Золотого Льва» или «Пальмовой ветви» является бутик Sergio Rossi, оттуда в удивительных туфлях герои времени спешат на красную ковровую дорожку.

Элеонора Росси Драго

Серджио Росси - полная биография

фотографии >>

Серджио Росси - полная биография

Серджио Росси - полная биография

Серджио Росси - полная биография

Серджио Росси - полная биография

биография

Элеонора Росси Драго

Eleonora Rossi Drago

Итальянская кинозвезда 50-60-х годов 20-го века.

23 сентября 1925 года (Кванто эль Маре, Генуя, Лигурия, Италия) — 2 декабря 2007 года (Палермо, остров Сицилия, Италия).

Настоящее имя и фамилия — Пальмира Омиккиоли.

Выросла в семье капитана дальнего плавания.Работала манекенщицей. Заняла четвертое место на конкурсе красоты «Мисс Италия» (1948) и кинематографисты обратили внимание на обаятельную и красивую девушку. В 1949 году переехала в Рим.
С 1955 года — на сцене театра. Играла в спектакле «Дядя Ваня» по Чехову в дуэте с Марчелло Мастрояни.

В кино с 1949 года — «Altura» (1949). Лучшие роли исполнила в фильмах известных итальянских режиссёров — Микеланджело Антониони «Подруги» (Клелия, 1955), Пьетро Джерми, Луиджи Коменчини. За исполнение роли Роберты Пармесан в драме Валерио Дзурлини «Безжалостное лето» (1959) удостоена нескольких кинопремий.

В 1964 году исполнила главную женскую роль в телеэкранизации романа Арчибальда Кролнина «Цитадель».

Отсутствие продюсера привело к тому, что талантливая актриса была вынуждена в конце 60-х годов сниматься в фильмах категории «В», где демонстрировала прежде всего свою сексуальность, красоту, а не свой драматический талант.

В 1970 году вышла замуж за бизнесмена из Сицилии Доменико Ла Каверра и уединилась с ним и с дочерью от первого брака в Палермо, на Сицилии. В кино Элеонора Росси Драго больше не вернулась.

Биография

Итальянский модный дизайнер, создатель одноименного лейбла. Специализируется в первую очередь на женской обуви и сумках.

Серджио Росси - полная биография Серджио Росси - полная биография Серджио Росси - полная биография Серджио Росси - полная биография Серджио Росси - полная биография Серджио Росси - полная биография Серджио Росси - полная биография Серджио Росси - полная биография

Карьера Росси началась в 50-х – тогда Серджио работал вместе с отцом, довольно успешным сапожником из Романьи, Италия (Italy, Romagna). Позже Росси, вооруженный инструментами – и, что куда важнее, бесценными практическими уроками отца — отправился в Милан (Milan), дабы отточить свои навыки.

Серджио Росси - полная биография творческим директором брэнда ‘Sergio Rossi’ стал Франческо Руссо

В Милане Серджио проучился два года; все это время он постигал секреты правильного выбора форм обуви – пожалуй, одного из важнейших и сложнейших аспектов обувного дела.

Начало 60-х для Италии оказалось эпохой культурно-художественного возрождения; коснулось это возрождение и модного дела – итальянская модная готовая одежда буквально восстала из пепла.

Именно в это время Росси впервые познакомился с Джанни Версаче (Gianni Versace); знакомство это оказалось в высшей степени продуктивным – Версаче создавал блестящую одежду, а Росси – не менее блестящую обувь.

Летом 1966-го Росси начал продавать свою обувь в магазины Болоньи (Bologna); лучше всего были приняты простые и вместе с тем дерзкие сандалии ‘Opanca-a’, изящно облегавшие ступню и практически незаметно переходившие в собственно ногу.

В 70-х модные кутюрье были востребованы как никогда сильно; именно в это время Джанни и Серджио начали сотрудничать уже официально.

Миланскому модному миру пришлось по вкусу то, как Росси мастерски подбирал обувь для демонстрировавших различные необычные одеяния моделей; вскоре Серджио начали специально приглашать составлять ‘букеты’ обуви для очередных показов. Росси был буквально нарасхват; напряженный график вынуждал его периодически отказываться от в высшей степени выгодных предложений – и лишь одному Джанни Версаче Серджио не отказывал никогда.

Опыт работы в модных проектах Милана (Milan) дал Росси просто бесценный практически опыт и прславил его на весь мир; Серджио, в свою очередь, сумел показать миру, насколько важным элементом гардероба является доселе недооцененная обувь.

Лучшие дня

Владислав Третьяк: ‘Русская стена’
Посетило:392
Серджио Росси - полная биография
Женщины маршала Буденного
Посетило:261
Серджио Росси - полная биография
Юрий Яковлев: ‘В кино я гость, в театре я на равных’
Посетило:233
Серджио Росси - полная биография

80-е стали для Росси периодом глобального расширения – его брэнд начал распространяться по всему миру. Первый свой бутик Серджио открыл в Анконе, Италия (Ancona, Italy); следом были заведения в Турине (Turin), Флоренции (Florence), Риме (Rome), Брюсселе (Brussels), Нью-Йорке (New York), Лос-Анджелесе (Los Angeles) и Лондоне (London). Скорость роста компании просто поражала – в период с 1980-го по 1999-й открывалось в среднем по два новых бутика в год. Примерно в это же время Серджио обзавелся целым рядом довольно полезных связей в ведущих дизайнерских Домах мира; помимо прочего, он готовил обувь для ‘Dolce & Gabbana’ и ‘Azzedine Alaïa’.

В рекламных проектах лейбла Серджио воплощал свое собственное представление об идеальной женщине. Идеал этот отличался невероятной энергией; женщина Росси была способна дать много – и не меньше забрать. Частично вдохновение Серджио черпал у Хельмут Ньютон (Helmut Newton), казавшейся ему идеальным примером современной женщины.

На данный момент популярность и востребованность брэнда не вызывает сомнений ни у кого; имя ‘Серджио Росси’ само по себе стало символом успеха. С лейблом охотно сотрудничают виднейшие деятели модного мира.

В 1999-м брэнд перекупила компания ‘Gucci’; вскоре после этого были открыты новые магазины компании в главных модных центрах мира – Лондоне, Токио (Tokyo) и Париже (Paris).

В октябре 2008-го творческим директором брэнда ‘Sergio Rossi’ стал Франческо Руссо (Francesco Russo).

Серджио Росси — полная биография

Серджио Росси - полная биография

Невесомые летние укороченные брюки от бренда Just Cavalli выполнены из струящегося текстиля с ярким цветочным принтом. Приобретены на Names. ссылки нет. Модель на широком.

Серджио Росси - полная биография

J’ai Ose Parfums Guy Laroche Paris 14 мл. Приобретались во времена СССР. Винтаж! Раритет! Один из первых легендарных выпусков, белые буквы. Безупречная сохранность аромата. Дата.

Серджио Росси - полная биография

Флакон 2017 года(или. 2007?)Шикарный аромат: прекрасный остаток и выдержка)Вкуснейшая ваниль, аромат страсти и загадочности… восхищает и покоряет воображение, он уводит за.

Серджио Росси - полная биография

Абсолютно новые джинсы LIU Jo Приобретала в Италии за 150€ (ценник сохранился как и все этикетки) Размер маркировка 29, но идут на 28 на бёдра 98 идеально Украшены.

Серджио Росси - полная биография

Доброй ночи! Пристрою ткань, коллекционный хлопок Гуччи, очень красивый с набивной печатью GG, из нее можно сшить шикарное длинное платье или юбку, отлично подойдет на для.

Серджио Росси - полная биография

Ботильоны Vasconte. Маркировка размера 36, но подойдут на реальный 37 размер. Модель выполнена из замши в комбинации с мехом пони. Застегиваются на молнию. Высота платформы 2,5.

Серджио Росси - полная биография

Стильная, новая юбка фирмы класса люкс J CREW. 100 % шерсть. Маркировка 14. Идет на 48, 48+, но по замерам, Очень интересная модель, сочетание 2-х разных цветов ткани.

Серджио Росси - полная биография

Пристраиваю велюровые слипоны Steve Madden, мои очень красивые, сизо-синего, голубиного цвета! Размер 40,5, по стельке 27,5 см. Покупали на ASOS, носила их мама, раза два-три.

Серджио Росси - полная биография

Пристрою плащ или тренч, даже не знаю как правильней назвать, размер 40-42, производство Польша, 100 процентов хлопок, на лёгком подкладе, цвет слоновая кость, б/у, дочь носила.

Серджио Росси - полная биография

Пристрою новую палетку корректирующих компактных пудр профессионального российского бренда Just. Была приобретена весной на мастер-классе по визажу за 2000 рублей, лимитка, в.

Серджио Росси - полная биография

Разгружаю гардероб, платье в очень хорошем состоянии, признаков носки нет. Черного цвета в белый горох. 100% полиэстр, верхняя ткань воздушная, невесомая. Невероятно.

Серджио Росси - полная биография

Балетки Timberland, размер US 10, надевались пару раз, в новом состоянии. Коробка от них в наличии. Покупала на американском офсайте. Верх выполнен из премиальной.

Серджио Росси - полная биография

Кроссовки New balance, размер US 10. Коробка в наличии. Надевались пару раз. Очень удобная, устойчивая модель. Покупала на 6 pm, сейчас ссылки уже нет. Стоили $ 109,95, я.

Серджио Росси - полная биография

Новое с этикеткой платье приобретено на сайте Easy-clothes.com, Франция. Состав 100% полиэстр, верхняя ткань воздушная и невесомая. Верх в рубашечном стиле, без подкладки. Плечи.

Серджио Росси - полная биография

Продаётся ветровка — бомбер фирмы Zara в отличном состоянии размер M синего цвета с вставкой из белой перфорированной экокожи. В воротнике под молнией находится капюшон. Куртка.

Серджио Росси - полная биография

Новая летняя юбка марки terranova, размер xs, с этикеткой. Купила без примерки, оказалась маловата. Замеры приведены на фото, ткань тянется. Состав 96% хлопок, 4% эластан.

Серджио Росси — полная биография

Се́рджио Оли́ва (англ. Sergio Oliva);род. 4 июля 1941 года, Гавана, Куба) — выдающийся бодибилдер. Трёхкратный Мистер Олимпия (1967—1969).

Серджио Росси - полная биография

Смотреть все фотографии Серджио Оливы

Полное имя: Sergio Oliva

Прозвище(-а): Миф (англ. The Myth)

Гражданство: Кубинец

Специализация: Культурист

Дата рождения: 4 июля 1941 (70 лет)

Место рождения: Гавана, Куба Флаг Кубы

Профессиональная карьера: 1963 — 1985

Биография

Серджио родился 4 июля 1941 года в Гаване на Кубе. В юности занимался тяжелой атлетикой, был в составе сборной страны. Пытаясь сбежать с Кубы, Серджио наконец нашел политическое убежище в США в 1961 году. Вскоре он поселился в Майами, Флорида. Пытаясь найти любую работу, стал ремонтировать телевизоры.

В 1963 году он уже жил в Чикаго, Иллинойс. Там Серджио упорно работал над собой. Первая победа на соревнованиях в биографии Серджио Оливы состоялась в том же 1963 году на «Мистер Чикаго». Уже в следующем году он победил на конкурсе «Мистер Иллинойс». В 1965 на соревнованиях «Мистер Америка» Серджио стал вторым. Затем же он присоединился к Международной Федерации Бодибилдинга. В 1966 году им были завоеваны престижнейшие звания – победителя конкурса Mr. World и Mr. Universe. В том же году он стал четвертым на соревнованиях «Мистер Олимпия». В 1969 году Олива в третий раз одерживает победу на Олимпии, победив дебютанта Арнольда Шварценеггера. Впоследствии Арни поклялся, что больше никому не проиграет — и слово сдержал.

Более 25 лет в своей биографии Серджио Олива проработал офицером в полиции. В 1985 году покидает профессиональный спорт.

Серджио Росси — полная биография

Серджио Росси - полная биография

Серджио Леоне — Актер

Идею этой рубрики подсказал, постоянный посетитель моего сайта Maxim

Дело в том что Серджио Леоне за всю свою жизнь лишь 4- раза появлялся в кино в качестве актера. Последнее из этих «камео» многими экспертами ставится под сомнение.

Серджио Леоне, будучи сыном известного в Италии режиссера Роберто Роберти, впервые в 1941-м году засветился в La Bocca sulla strada — одном из последних предвоенных фильмов его отца. Далее, ирония судьбы, в Il Folle di Marechiaro сыграл американского солдата. А в 1948- будучи помошником режиссера Витторио Де Сики на общественных началах Леоне появился в эпизоде самого известного фильма эпохи Неореализма «Похитители велосипедов» в качестве студента семинариста:

Серджио Росси - полная биография

Фильм Де Сики не только сегодня входит во многие 100-тни лучших фильмов в различных топ-рейтингах, но и был по достоинству оценен в 1950-том году. Помимо огромного количества номинации «Похитители велосипедов» получили Награду «Британской киноакадемии» в представлении: «лучший режиссер».

Следующее «камео» режиссера должно было состоятся в 1967-м на фильме Роберта Оссейна (наст. фамилия Гусейнов) «Веревка и Кольт». Так вышло, что Леоне был старым другом французского режиссера и часто помогал ему в творческой карьере. А в этот раз Леоне и Оссейн заключили пари: Леоне снимется в роли Клерка в его вестерне, а Оссейн взамен сыграет Мортона в «Однажды на диком западе». Однако, после съемок, Леоне посмотрел готовый материал и был настолько недоволен, самим собой, что попросил вырезать его из фильма. После чего, в спешном порядке, его роль сыграл, похожий на итальянца актер Крис Хуерта. А Оссейн так не снялся у Леоне- роль Мортона досталась Габриэле Ферцетти

Серджио Росси - полная биография

Однако путаницы добавила книга Кристофера Фраулинга «Something to do with death», в которой на полном серьезе утверждалось, что клерка в гостинице играет Леоне.

Четвертым и самым спорным появлением Леоне в кино стала роль продавца билетов в «Однажды в Америке». Несмотря на определенное сходство с оригиналом. Есть мнение, что билет на автобус Лапше, продает не Серджио Леоне, а похожий на него актер. Увы, не потдтвердить, не опровергнуть эту информацию, доподлинно, на данный момент не представляется возможным.

Росси К.И.

Росси Карл Иванович

Годы жизни: 18.12.1775 — 1849 г.

Карл Иванович Росси, сын итальянского дворянина Джованни Росси и известной танцовщицы екатерининских времен Гертруды Росси, родился 18 декабря 1775 г. в Венеции. Мать его была замужем за балетмейстером петербургского театра Лепиком. С раннего детства он жил у архитектора Винченцо Бренны, который его воспитывал и обучал своему ремеслу.

В 1796 г. его зачислили архитекторским помощником Бренны по строительству в Павловске и Гатчине в ведомство Кабинета его величества. В эти годы он работал над интерьерами во дворцах Павловска и Гатчины, создавал проекты предметов декоративного убранства. Здесь приобрел первые навыки художественной композиции, научился мастерству художника-декоратора. Именно в эти годы сложились его разнообразные архитектурные дарования. У Бренны юный Росси воспринял мастерство декоратора, у Кваренги — искусство композиции, у Камерона — изящество прорисовки архитектурных деталей, у Баженова — широкий градостроительный подход.

В 1802 г. молодой император Александр I благосклонно принял у начинающего зодчего альбом его архитектурных увражей и разрешил двухлетнюю поездку за границу вместе с Бренной.

В Италии Росси обучался во Флорентийской академии и, возвратясь в Россию в 1806 г., получил звание архитектора.

В 1808 г. Росси был назначен в Кремлевскую экспедицию. Руководитель экспедиции П. Валуев, высоко оценив талант и трудолюбие тридцатилетнего архитектора, поручал ему одну за другой ответственные работы.

Весной 1808 г. в Москве, на Арбатской площади, открылся построенный по проекту Росси деревянный театр, о котором современники говорили, что он отличался прекрасной акустикой, а снаружи был окружен колоннадой. Театр сгорел в пожаре 1812 г., а его проекты или хотя бы какие-то изображения не сохранились.

В следующем году Росси приступил к реконструкции дворца в Твери, построенного М.Ф. Казаковым еще в 60-х гг. XVIII в. Затем Росси преобразовал весь центр Твери, сформировав по существу генеральный план города. Для застройки города и его пригородов он разработал серию проектов зданий различного назначения. Строил он и в Торжке, и других старых русских городах.

В 1814 г. Росси вернулся в Петербург. За успехи в Твери его награждают орденом Владимира IV степени и чином коллежского советника. Вернувшись в 1814 г. в Петербург уже известным зодчим, Росси не сразу нашел достойное себе применение на архитектурном поприще.

Какое-то время он работал архитектором на Императорском стекольном заводе, одновременно возвращался к работам в Павловском парке. Над павильонами, элементами благоустройства замечательного паркового ансамбля он работал долгие годы. Работал и тогда, когда уже руководил созданием крупнейших градостроительных комплексов в Петербурге. Широко известны удивительно тонкие по прорисовке мостики и павильоны парка, выполненные по проектам Росси. Среди них памятник Марии Федоровне, чугунный мост, ферма, чугунные ворота, библиотека дворца и др.

Первой большой градостроительной работой Росси стала реконструкция Аничкова дворца, с которой началась грандиозная перепланировка значительной части центра Петербурга. Градостроительный дебют Росси в Петербурге был великолепен. Но главное еще было впереди.

К концу второго десятилетия XIX в. завершалась реконструкция Адмиралтейства. Захаров, перестроив одно из грандиозных зданий в центре Петербурга, создал потрясающий по выразительности и монументальности архитектурный шедевр. Его появление вблизи Зимнего дворца сразу же выявило несоответствие окружающей среды. Смысл работ над ансамблем центральных площадей свелся к задаче поднять окружающую застройку до художественного уровня захаровского произведения.

И по планировке, и по своему художественному уровню тогдашняя Дворцовая площадь явно не соответствовала своему значению. Зимний дворец после последней перестройки Растрелли стал соразмерным реке и намечающемуся тогда общему модулю города. И вот, когда в 1819 г. представилась возможность перестроить всю противоположную сторону площади, было решено реконструировать весь ансамбль.

Работоспособность Росси была поразительной. Руководя Комитетом строений и непосредственно занимаясь грандиозной реконструкцией Дворцовой площади, одновременно зодчий возводит дворцово-парковый ансамбль Елагина острова и комплекс Михайловского дворца с окружающей застройкой. Каждая из этих работ составила бы славу любому зодчему, но для Росси и это не было пределом его возможностей.

Обогащенный опытом реконструкции Твери и Аничковой усадьбы, Росси создает уникальный дворцово-парковый ансамбль на живописном Елагином острове. Он заново планирует всю усадьбу, проектирует реконструкцию дворца, строит оранжереи, конюшенный, кухонный корпуса, павильоны и различные парковые сооружения. Поскольку ансамбль возводится по заказу двора как загородная увеселительная резиденция, создается специальная комиссия во главе с К. И. Росси. Работы ведутся в 1818-24 гг., привлекаются известные мастера монументально-декоративного и прикладного искусства, многие из которых ранее работали с зодчим еще в Твери, Павловске, Аничковом дворце. Именно здесь окончательно формируется творческий коллектив архитекторов, художников, строителей, с которым Росси постоянно сотрудничал.

Нужно отметить, что интерес Росси к интерьерам — это отличительная его черта.

Параллельно с градостроительными работами, строительством дворцово-парковых ансамблей Росси продолжает оформлять интерьеры дворца в Павловске и Зимнего дворца. От работ в Зимнем после пожара 1837 г., к сожалению, сохранилось немного. Но есть один интерьер, о котором нельзя не вспомнить. Это Военная галерея 1812 г., ставшая еще одним вдохновенным памятником героям Отечественной войны.

В 1827 г. инженерному департаменту поручается перестройка здания Сената. Главный архитектор департамента А. Е. Штауберт не справился с задачей, и был объявлен конкурс на разработку лучшего варианта. В нем участвовали виднейшие зодчие столицы. Конкурс выиграл Росси.

Росси, получив конкретную задачу на проектирование Сената, создает новый значительный ансамбль из двух зданий: Сената и Синода.

Еще занимаясь строительством ансамбля на Елагином острове, зодчий приступил к проектированию ансамбля, точнее, системы ансамблей.

В 1816 г. он составил первый проект реконструкции Театральной площади и примыкающего района.

Параллельно с Росси заказ на перепланировку площади получает и Модюи, но он явно не справляется с задачей, и в дальнейшем работу продолжает и завершает Росси со своим коллективом.

По его проекту Театральная площадь, площадь у Чернышева моста, сеть новых улиц, связанных между собой и с другими магистралями центра, застраиваются как единый архитектурный организм.

Великий зодчий умер в полном забвении в 1849 г. Но именно Росси мы обязаны красотой и неповторимостью центра Петербурга. Сооружая Главный штаб, Росси блестяще сформировал ансамбль главной парадной площади столицы. При возведении Михайловского дворца создал ансамбль площади и новых улиц. Проектируя театральный комплекс, Росси достиг высочайшего результата, создав художественно цельный архитектурный ансамбль, состоящий из нескольких площадей и улиц. Этот его последний ансамбль как бы завершил формирование грандиозной архитектурно-пространственной системы ансамблей центра Петербурга.

Марио Росси (Mario Rossi)

«Когда пытаются представить себе типично итальянского дирижера, то подразумевают как само собой разумеющееся — типичное brio и чувственность, сангвинические темпы и блестящую поверхностность, «театр за пультом», вспышки темперамента и ломание дирижерской палочки. Марио Росси — полная противоположность такому облику. Ничего возбуждающего, беспокойного, сенсационного или даже просто несолидного в нем нет»,— пишет австрийский музыковед А. Витешник. И действительно, и по своей манере — деловитой, лишенной всякой эффектности и экзальтации, и по интерпретаторским идеалам, и по репертуару Росси скорее приближается к дирижерам немецкой школы. Точный жест, идеальное соблюдение авторского текста, цельность и монументальность замыслов — вот его характерные черты. Росси великолепно владеет различными музыкальными стилями: ему близка и эпическая широта Брамса, и взволнованность Шумана, и величественный пафос Бетховена. Наконец, отступая также от итальянской традиции, он прежде всего симфонический, а не оперный дирижер.

И все же Росси — настоящий итальянец. Это проявляется и в его склонности к певучему (в стиле «бельканто») дыханию оркестровой фразы, и в грациозном изяществе, с которым он преподносит слушателям симфонические миниатюры, и конечно, в его своеобразном репертуаре, в котором особенно значительное место занимает старинная — до XVIII века — и современная итальянская музыка. В исполнении дирижера обрели новую жизнь многие шедевры Габриели, Вивальди, Керубини, забытые увертюры Россини, прозвучали сочинения Петрасси, Кедини, Малипьеро, Пиццетти, Казеллы. Впрочем, Росси не чужд и оперной музыки XIX столетия: немало триумфов принесло ему исполнение творений Верди, и особенно «Фальстафа». Как оперный дирижер он, по мнению критиков, «сочетает в себе южный темперамент с северной рассудительностью и основательностью, энергию и точность, огонь и чувство порядка, драматическое начало и ясность понимания архитектоники произведения».

Жизненный путь Росси так же прост и лишен сенсационности, как его искусство. Он вырос и завоевал известность в своем родном городе Риме. Здесь Росси окончил академию «Санта-Чечилия» как композитор (у О. Респиги) и дирижер (у Д. Сеттачоли). В 1924 году ему посчастливилось стать преемником Б. Молинари на посту руководителя римского оркестра «Аугустео», который он занимал почти десять лет. Затем Росси был главным дирижером Флорентийского оркестра (с 1935 года) и возглавлял флорентийские фестивали. Уже тогда он выступал по всей Италии.

После войны, по приглашению Тосканини, Росси некоторое время осуществлял художественное руководство театром «Ла Скала», а затем стал главным дирижером оркестра Итальянского радио в Турине, руководя также оркестром радио в Риме. За эти годы Росси проявил себя как отличный педагог, много способствовавший подъему художественного уровня Туринского оркестра, с которым гастролировал в Европе. Росси выступал также с лучшими коллективами многих крупнейших культурных центров, участвовал в музыкальных фестивалях в Вене, Зальцбурге, Праге и других городах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *