Сергей Бодров-младший — полная биография

Сергей Бодров-младший — полная биография

Сергей Бодров (младший)

Сергей Бодров-младший - полная биография

фотографии >>

Сергей Бодров-младший - полная биография

Сергей Бодров-младший - полная биография

Сергей Бодров-младший - полная биография

Сергей Бодров-младший - полная биография

биография

Бодров Сергей Сергеевич (младший)

Актёр, режиссёр, сценарист, телеведущий, историк-искусствовед.

Родился 27 декабря 1971 года в Москве, в семье писателя, сценариста и режиссёра Сергея Бодрова-старшего.
В 1993 году окончил исторический факультет МГУ (отделение истории искусства).
В 1998 году защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».

В 1996-1999 годах — ведущий программы «Взгляд» (ОРТ).
В 2001 году в качестве ведущего принимал участие в программе «Последний герой» на Первом канале.

В кинематографе начал работать с подачи отца, снявшись в его фильмах сначала в эпизодической роли «СЭР / Свобода — это рай» (1989), а затем в главной роли («Кавказский пленник» (1996).
Особую популярность у зрителей приобрёл, сыграв роль Данилы Багрова в фильмах Алексея Балабанова «Брат» (1997) и «Брат-2» (2000).
В 2001 году дебютировал в режиссуре фильмом «Сёстры».

Летом 2002 года Бодров начал работать над своим новым фильмом — мистической драмой «Связной». Вечером 20 сентября 2002 года пропал без вести в Кармадонском ущелье в Северной Осетии, где съёмочная группа оказалась на пути сошедшего ледника Колка.

Некролог Сергею Бодрову

Биография и эпизоды жизни Сергея Бодрова. Когда родился и умер Бодров-младший, памятные места и даты важных событий его жизни. Цитаты актера, фото и видео.

Годы жизни Сергея Бодрова:

родился 27 декабря 1971, умер 20 сентября 2002

Эпитафия

Так оставьте ненужные споры.
Он себе уже всё доказал.
Он ушел от реальности в горы
И на этих бескрайних просторах
Научился летать между скал.

Мы остались без вас, вы остались с нами…
Эпитафия на памятнике на месте гибели съемочной группы Сергея Бодрова

Сергей Бодров-младший - полная биография

Биография

Трагедия в Кармадонском ущелье унесла жизнь не просто молодого актера и режиссера, но настоящего героя своего времени, кумира молодых людей, любящего мужа, отца, сына и друга. До сих пор тысячи поклонников не могут смириться со смертью Сергея Бодрова.

Биография Сергея Бодрова, к сожалению, оказалась слишком короткой. Тем не менее даже за 30 с небольшим лет Бодров-младший успел сделать многое, за что его любят и помнят современники. Сергей Бодров-младший, сын известного режиссера Сергея Бодрова-старшего, родился в Москве 27 декабря 1971 года. Мама Сергея, Валентина, была искусствоведом. Сергей рос хорошим и добрым ребенком, немного хулиганистым, но вдумчивым и любопытным. После школы он хотел поступить во ВГИК, но его отговорил отец, мол, идти в кино надо тогда, когда есть настоящая страсть. Сергей в себе такой страсти не обнаружил и пошел на исторический факультет МГУ, закончил его с красным дипломом, остался в аспирантуре, а в 1998 году даже получил степень кандидата наук.

В биографии Бодрова-младшего могло бы и не оказаться ролей в кино, если бы он однажды не уговорил отца взять его на съемки «Кавказского пленника». Сергей пришел просто помощником, но стал вдруг исполнителем второй главной роли в ленте. Фильм получил множество призов и премий, а Сергея Бодрова-младшего заметили. Уже вскоре Сергей стал ведущим программы «Взгляд», а затем последовала и роль в культовом фильме конца 90-х — картине «Брат». За нее Сергей получил приз Чикагского международного фестиваля и стал одним из любимейших молодых актеров России и стран СНГ. Дальше последовали «Стрингер», «Восток-Запад», «Брат-2» и, наконец, режиссерский дебют Сергея — «Сестры», картина, ставшая лидером кинопроката среди российских фильмов в 2001 году. Роли следовали одна за другой, карьера Сергея шла только вверх, он даже согласился снова работать на телевидении, став ведущим программы «Последний герой».

Удачно складывалась и личная жизнь Сережи — в 1987 году он женился на Светлане Михайловой, в которую, по его словам, влюбился с первого взгляда. В 1998 году у них родилась дочь, а в августе 2002 года — сын. Всего через месяц после его рождения Сергей отправился в горы Северной Осетии снимать свой фильм «Связной», в котором также должен был сыграть главную роль. Именно там и случилась трагедия — сход ледника «Колка», за считанные минуты накрывшего Кармадонское ущелье слоем льда и камней. Вся съемочная группа во главе с Бодровым погибла.

Розыскные операции велись несколько месяцев, то тут то там в прессе всплывали слухи, что Бодрова нашли живым или что нашли тело Бодрова, но все они оказались беспочвенными. Родным и близким Сергея, а также тысячам его поклонников, постоянно интересующимся, нашли ли Бодрова, наконец, пришлось признать гибель Бодрова. Смерть Бодрова стала трагедией для его семьи, коллег и всей страны в целом, так как Сергей всегда представлял собой образ молодого, доброго и открытого человека и, конечно, талантливого актера и режиссера.

Сергей Бодров-младший - полная биография
Судьба Сергея Бодрова-младшего была яркой, но короткой

Линия жизни

27 декабря 1971 года. Сергей Сергеевич Бодров родился в Москве.
1987 г. Женился на актрисе Светлане Михайловой.
1989-1993 гг. Учеба на историческом факультете МГУ имени М. В. Ломоносова.
1989 г. Первый опыт в кино в картине «СЭР» в эпизодической роли.
1995 г. Первая значимая роль в кино — «Кавказский пленник».
1996-1999 г. Работа телеведущим в программе «Взгляд».
1997 г. Выход культового фильма «Брат» с Сергеем Бодровым в главной роли.
1998 г. Рождение дочери Ольги, защита диссертации, получение степени кандидата наук.
2001 г. Работа телеведущим в проекте «Последний герой», премьера режиссерского дебюта Бодрова — фильма «Сестры».
2002 г. Рождение сына Александра.
20 сентября 2002 г. Схождение ледника «Колка» в Кармадонском ущелье, съемочная группа во главе с Сергеем Бодровом-младшим объявлена в розыск. На сегодняшний день все они объявлены погибшими.

Памятные места

1. Школа № 1265 в Москве, в которой учился Сергей Бодров и где в память о нем
установлена мемориальная доска.
2. МГУ им. М. В. Ломоносова, исторический факультет, который окончил Бодров.
3. Офис московского телецентра «Останкино», в котором записывалась программа «Взгляд».
4. Архипелаг Бокас-дель-Торо, где проходили съемки шоу «Последний герой».
5. Мемориал памяти Бодрова и других жертв ледника «Колка» у села Гизель, куда дошла лавина.
6. Памятник жертвам катастрофы, установленный спасателями-добровольцами у въезда в ущелье Кармадон.

Эпизоды жизни

Сергей всегда был легким на подъем и не чурался никакой работы. Будучи студентом он поехал в Италию изучать искусство и устроился работать спасателем на одном из пляжей города Бибиона, на севере от Венеции. В день ему платили 20 долларов, для 1989 года — это были сумасшедшие деньги. Он ездил в Италию еще три лета подряд, одновременно работая и изучая итальянскую архитектуру, пока однокурсники считали его просто счастливчиком. Еще в школе Сергей работал на кондитерской фабрике, а во время учебы в вузе — школьным учителем. Даже отправляясь на съемки «Кавказского пленника», он планировал исполнять обязанности обычного рабочего.

Сергей Бодров-младший защитил диссертацию под названием «Архитектура в венецианской живописи Возрождения» уже будучи востребованным актером. В одном из своих интервью Сергей признался, что тем, что он написал диссертацию, он гордится больше, чем любой из своих ролей. Бодров-младший был образованным молодым человеком, знал четыре европейских языка, всегда старался доводить начатое до конца. Когда его спросили, пригодилось ли ему высшее образование, тем более такое, как историческое, Сергей честно ответил: «Конечно. Вот приезжаешь в какой-нибудь город. Что обычно об этом городе знаешь? Что там есть центральная площадь, какие-то магазины… А я знаю, что там в музее есть одна картина, у которой ты можешь целый день провести. И этот день прибавляется к твоей жизни».

Отвечая однажды на вопросы горячей линии газеты «Комсомольской правды», Сергей, уже будучи режиссером «Сестер», поделился, что второй фильм, по его мнению, снимать гораздо сложнее, чем первый: «Это как во второй раз прыгнуть через канаву, через которую ты однажды чудом перепрыгнул. Если ты задумаешься на секунду, как бы на этот раз не упасть,
— то точно свалишься. А если не думать об этом, то перепрыгнешь». Второму фильму Сергея, увы, не было суждено выйти. Спасательные работы после схождения ледника «Колка» велись несколько месяцев, добровольцы и родственники оставались на месте трагедии до февраля 2004 года. В 2007 году вышла книга «Сергей Бодров. Связной», в которую вошли интервью, фотографии, а также полный сценарий фильма, на съемках которого и погиб Сергей.

Сергей Бодров-младший - полная биография
Гибель Бодрова стала безвременной потерей талантливого актера, режиссера и патриота

Заветы

«Давайте любить нашу Родину только за то, что она наша».

«Мужественные поступки совершать труднее, чем постыдные, но зато они делают тебя сильнее».

«Это четкий закон: ты берешь, чтобы отдать, отдаешь, чтобы потом взять. И чем больше отдаешь, тем больше берешь. Это клише, но очень точное».

«Ты становишься на углу оживленной улицы и представляешь, что тебя нет вообще. Пешеходы идут, сигналят машины, открываются двери магазинов, сменяются пассажиры на остановке. То есть, в принципе, мир продолжает жить и без тебя. Понимать это больно. Но важно».

«Самый интересный опыт всегда последний. В лучшем случае — предстоящий. Если это не так, то, скорее всего, ты двигаешься по ложному пути».

«Делай, что любишь, и люби то, что делаешь. Это и есть истинное счастье…»

Фильм о Бодрове «Сергей Бодров. Где ты, брат?» (2011 г.)

Соболезнования

«Сережа был такой непосредственный, как ребенок. Ощущение, будто он бабочек изучал в микроскоп. Неуклюжий, нелепый, похожий на ботаника. Но от этого у меня еще больше было восхищение им. Царство ему небесное! Может быть, лучших Господь забирает к себе…»
Анна Дубровская, актриса, исполнительница главной роли фильма «Связной»

«Чудовищная трагедия в Осетии унесла жизни молодых и лучших. Наша и ваша вера в чудо не смогла ничего изменить. Это невосполнимая утрата для всех близких и знакомых погребенных под ледником и для всех нас. Любые слова ничего не скажут. Мы скорбим».
Шура Би-2, музыкант

«Он не актер. Он личность, причем, серьезная. Это был мой друг, очень близкий, и поэтому без него уже невозможно такое кино снимать».
Алексей Балабанов, режиссер

Сергей Бодров-младший. Биография

Сергей Бодров-младший. Биография

Похожие новости

Сергей Бодров – российский режиссер, актер и сценарист. Исполнил главные роли в картинах «Кавказский пленник», «Брат», «Стрингер», «Восток-Запад», «Брат 2» и «Медвежий поцелуй».

Был ведущим телевизионных проектов «Взгляд» и «Последний герой».

Сергей Бодров-младший - полная биография

В 2002 году вместе со съемочной группой пропал без вести после схода ледника Колка в Кармадонском ущелье Северной Осетии, где проходила работа над фильмом «Связной» по сценарию Бодрова.

Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в Москве. Папа – известный режиссер Сергей Владимирович Бодров, мать — Валентина Николаевна, искусствовед.

Разные СМИ писали о нем, что в детстве он мечтал стать мусорщиком и ездить на оранжевой машине.

Сергей Бодров-младший - полная биография

Актером с детства Сергей стать не хотел. С 1989 по 1994 г. Он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ им. Ломоносова.

С 1994 по 1996 — учился в аспирантуре.

Некоторое время работал в школе учителем, затем кондитером на фабрике «Ударница», журналистом и даже спасателем на пляже в Италии.

С 1997 по 1999г. — был ведущим телепрограммы «Взгляд».

«Я познакомился со столькими людьми, услышал столько историй, прочёл столько писем — на другой работе это просто невозможно. В этом был очень правильный заряд. Помоги двум-трём людям — и передача уже существует не зря. Но этим надо заниматься ответственно», — вспоминал Сергей Бодров эту работу в одном из интервью.

Сергей Бодров-младший - полная биография

В 1998 г. на кафедре истории искусства МГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».

Во время обучения в университете Бодров также сыграл в фильме «Белый король, красная королева» (1992 год), где сыграл эпизодическую роль.

Однако существенный дебют состоялся в 1995, когда он снялся в фильме «Кавказский пленник», режиссером которого стал его отец. Главным партнером по съемке стал известный актер Олег Меньшиков.

Сергей Бодров-младший - полная биография

Вместе с ним за эту картину Бодров поделил премию за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр». Та же судьба постигла и «Нику» — приз Киноакадемии.

За «Кавказского пленника» Бодров получил и премию на фестивале «Балтийская жемчужина» в Риге, где был признан лучшим кинодебютом года.

Фильм собрал невероятный урожай призов: приз ФИПРЕССИ и приз зрительских симпатий МКФ В Каннах. Даже был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм! Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров уезжал победителем.

В 1997 году С. Бодров женился на Светлане Михайловой (автор телевизионных проектов «Акулы пера» и «Канон»). В 1998 году у них родилась дочь Ольга, а 2002 году — сын Александр.

Сергей Бодров-младший - полная биография

В Сочи в 1996 году Сергей познакомился с А. Балабановым, который привёл его на студию СТВ. Именно на этой студии проходили съёмки фильма «Брат», который вышел в 1997 году. Бодров сыграл в фильме главную роль — Данилу Багрова.

«Брат» получил Гран-при на Сочинском фестивале, специальный приз жюри и приз FIPRESCI на международном фестивале в Турине, такие же награды в Котбусе, Гран-при в Триесте. С. Бодров получил приз за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Сочи и в Чикаго и премию «Золотой Овен». Огромное количество зрителей полюбило фильм, для многих из них Данила Багров стал героем.

Сергей Бодров-младший - полная биография

С 1998 по 1999 год Бодров сыграл две роли. Первая – в картине «Стрингер» Павликовски, основанной на реальных событиях.

Вторая роль в картине «Восток-Запад» режиссёра Р. Варнье.

В 2000-м году вышел фильм «Брат 2». Съёмки фильма проходили в Москве, Нью-Йорке, Чикаго и Питтсбурге.

Эта картина получила такую популярность, что вслед за ней вышел фильм «Как снимался Брат 2», компания «Руссобит-М» выпустила игру в стиле adventure «Брат 2: Обратно в Америку», студия Dana Music выпустила саундтрек к фильму «Брат», а компания Real Records выпустила компакт-диск с саундтреком ко второй части. В Москве, в спорткомплексе Олимпийский и в Санкт-Петербурге, в Ледовом дворце прошли концерты, на которых исполнялись песни, ставшие саундтреками к фильму.

Сергей Бодров-младший - полная биография

В 2000 году Сергей Бодров также снялся в еще одном фильме своего отца — «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому».

В свободное от съемок время Бодров пишет сценарий к картине «Сестры». Идеей фильма с ним в нескольких словах поделился отец. Первоначально фильм имел названия «Дочь бандита», «Танцовщица живота» и «Младший».

Музыкой к фильму были выбраны композиции групп Кино и Агата Кристи.

Сам Сергей сыграл эпизодическую роль. На фестивале в Сочи фильм получил Гран-при «За лучший дебют», а исполнители главных ролей получили приз и диплом Жюри «За лучший актёрский дуэт».

Сергей Бодров-младший - полная биография

Осенью 2001 года Бодров стал ведущим игры Последний герой.

Весной 2001 года начались съёмки фильма Балабанова «Война». Бодров сыграл небольшую роль капитана Медведева. Несколько эпизодов были сняты в Чечне, остальные в горах Северного Кавказа.

28 ноября 2002 года состоялась премьера фильма «Медвежий поцелуй». Сергей Бодров сыграл медведя Мишу, защищавшего циркачку Лолу. Миша иногда превращался в человека, и, чтобы навсегда им остаться ему нужно было не убивать никого ни при каких обстоятельствах в течение года. Выполнить это Миша не может: ему приходится убить и потерять любовь. Лола отводит Мишу в лес и отпускает его на волю, сама превращается в медведицу и уходит в лес вслед за Мишей.

Сергей Бодров-младший - полная биография

В июле 2002 года Сергей Бодров приступил к съёмкам своего второго после «Сестёр» фильма с названием «Связной».

20 сентября 2002 года в шесть утра съемочная группа собралась на первом этаже в гостинице Владикавказа и оттуда направилась в горы.

Около семи часов вечера съёмки прекратили из-за плохого света, группа собрала аппаратуру и двинулась в город.

Сергей Бодров-младший - полная биография

В это же время, около 20.15 по местному времени начался сход ледника Колка, который за несколько минут накрыл всё Кармадонское ущелье трёхсотметровым слоем льда и камней, который накрыл ущелье, где находился Бодров.

Спасательные работы длились несколько месяцев, а группа добровольцев и родственников пропавших без вести оставалась на леднике до февраля 2004 года.

На сегодняшний день пропавшими числятся более ста человек. Ученые-геологи утверждают, что ледник будет таять 12 лет.

ТЕАТР+

Место рождения: г.Москва, Россия (Russia)
Дата рождения: 1971-12-27
Рост (в метрах): не определен
Национальность: не определена
Биография:

Сергей Бодров родился 27 декабря 1971 года в семье писателя, сценариста и режиссера Сергея Бодрова-старшего. С 1989 по 1994 годы он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ имени Ломоносова. С 1994 по 1996 годы — аспирант того же отделения. Затем Сергей Бодров работал школьным учителем, кондитером на фабрике «Ударница», спасателем на пляже в Италии, журналистом. С 1997 по 1999 год — автор и ведущий телевизионной программы «Взгляд». В 1998 году на кафедре истории искусства МГУ он защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения». В кино Сергей Бодров-младший дебютировал в фильме «Кавказский пленник», который ставил его отец, режиссер Сергей Бодров-старший.

Сергей волею родителей стал почти полным — кроме отчества — тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, ныне проживающего в США. Выбор имени для сына — лучшее доказательство того, что Бодров-старший вовсе не намеревался пустить чадо по своим кинематографическим пятам. Чадо благополучно выросло вдали от шума-гама съемочных площадок, ранней причастностью к киношному миру отравлено и испорчено не было, поступило на истфак МГУ, закончило его по специальности «история искусств», а пять лет спустя даже защитило кандидатскую диссертацию «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения». Впрочем, к тому времени, как состоялась защита кандидатской, чадо уже было Сергеем Бодровым-младшим, всем известным по «Кавказскому пленнику» (1996) и «Брату» (1997).

Режиссерам отцовские чувства не чужды. Вот и режиссер Бодров не избежал-таки искушения одарить сына заглавной ролью в своем кино. И правильно сделал, как выяснилось очень скоро. В роли стриженого солдата-первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящийся кавказский котел, его сын поставил в тупик всех. И прежде всего Олега Меньшикова, звездного партнера. Чем больше верилось Бодрову-младшему, этому не-актеру, в любом жесте и интонации убедительному какой-то особой, чрезвычайной животной органикой, тем очевиднее был зазор между столичной штучкой Меньшиковым и прапором-детдомовцем, которого тот старательно изображал. Меньшиков был по-своему убедителен и, как всегда техничен, но вместе они решительно не «монтировались». Тем не менее наградить на «Кинотавре» непрофессионала призом за лучшую мужскую роль и обойти вниманием его партнера-суперпрофи оказалось решительно невозможным. Приз поделили на двоих, впоследствии той же судьбы удостоилась и «Ника».

Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров-младший уезжал победителем. Однако еще до отъезда с ним свел знакомство Алексей Балабанов, которому он приглянулся не только ролью в «Кавказском пленнике», но и своей «нетусовочностью». Балабанов предложил поработать вместе. Бодров-младший не возражал. Балабанов поехал в Питер и чуть не в один присест сочинил сценарий. Бодров-младший сыграл в фильме по этому сценарию главную роль. Фильм, ясное дело, назывался «Брат», собрал ворох призов, прошвырнулся по экранам, расплодился на видео, разлетелся на фразочки и сделал Бодрова-младшего персоной сверхпопулярной, чуть ли не культовой.

Его герой, провинциальный паренек, румяный, губастенький да бровастенький, звался Данилой Багровым. Улыбался застенчиво, плел сказочки о якобы штабном прошлом, «мелкашку» разряжал хладнокровно, ненавидел кавказцев, недолюбливал евреев и балдел от «Наутилуса». Что это был за паренек такой — вопрос оставался открытым: бандюган или робин гуд? герой нашего времени или его позор и проклятье? Балабанов предложил каждому разобраться в своих чувствах к Даниле в одиночку. В отличие от «Кавказского пленнника», новый фильм был принят в критике отнюдь не хором на «ура». Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? Хорошее столичное воспитание на лбу написано. Что, в общем-то, правда: написано. Другое дело, что по сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал — другим. Вот этого изменения, пожалуй, Бодров в «Брате» не сыграл. И все же второй кряду приз на «Кинотавре» получил.

От «Брата» было рукой подать до «Взгляда», где он на правах соведущего стал работать с Александром Любимовым и, надо сказать на телеэкране не выглядел столь естественным и раскованным, как в кино. Здесь от его фамилии отвалилась, наконец, снисходительная приставочка «младший», зафиксировав обретенную им самодостаточность: просто Сергей Бодров. Но любовь с первого «Взгляда» прожила три года и увяла, роман с телевидением ему наскучил.

Новости шоу бизнеса. Последние новости шоу бизнеса Украины, России и Мира от интернет-издания «ШоуБиз»

Сергей Бодров -(младший)

Сергей Бодров-младший - полная биографияИмя: Сергей Бодров

Дата рождения: 27 декабря 1971 года

Место рождения: Москва

Рост: нет данных

Деятельность: Российский актер, режиссер и сценарист

Семья Бодрова имела самое прямое отношение к миру прекрасного. Папа – известный режиссер Сергей Бодров-старший, а мама – искусствовед.В юном возрасте Сергей любил одиночество и «отлично сам собой обходился». И совершенно не грезил кино, а мечтал быть мусорщиком и ездить по городу на оранжевой машине.

Аттестат зрелости Сергей Бодров-младший получал в московской школе №1265, где упор делался на изучение французского языка. Учителя говорят, что он был в меру шебутным и подвижным, и никогда не пакостил.

Уже в школе Сергея привлекли к труду. Его класс каждую неделю ездил на фабрику «Ударница» и упаковывал сладости. Школьники расфасовывали конфеты в коробки и сами перевязывали их. Заработанные деньги, правда, получала школа, и тратила на экскурсии.

После школы Бодров хотел поступать во ВГИК. Однако, папа объявнил ему, что к кино должна быть страсть. Если она не придет, то о ней стоит и вовсе забыть. Сергей страсти не почувствовал и поступил в МГУ на исторический факультет. Он специализировался на истории искусства, а точнее, на живописи венецианского Возрождения. В 1994 году будущая знаменитость получила красный диплом и пошла в аспирантуру. К тому времени Сергей был уверен, что пойдет работать либо в библиотеку, либо в музей. В 1998 году он, уже став актером и телеведущим, защитил диссертацию «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

Сергей Бодров-младший - полная биография

Кстати, на курсе Сергея Бодрова считали счастливчиком. В 1991 году он начал изучать искусство в Италии. Там он устроился на работу спасателем на пляж и зарабатывал деньги на экскурсии по стране. На эту работу Бодров приезжа еще три лета подряд.

Впервые Сергей появился на экране в качестве актера в 1989 году. Он сыграл эпизодическую роль в картине отца «Свобода – это рай». Сергей стал малолетним правонарушителем, который сидит в тюрьме рядом с пойманным главным героем. Еще студентом Бодров так же сыграл в ленте «Белый король, красная королева», тоже небольшую роль.

В 1995 году Сергей Бодров-старший поехал вместе со съемочной группой в Дагестан, снимать картину «Кавказский пленник». Юный актер напросился вместе с отцом. Он готов был выполнять любую работу, однако, к своему удивлению, ему доверили одну из главных ролей.

Фильм был отмечен на Каннском фестивале призом FIPRESCI, а так же получил Гран-при на фестивалях в Сочи и на «Хрустальном глобусе», помимо этого, ему достался приз экуменического жюри в Карловых Варах и масса других наград. Бодров-младший получил приз за лучший актерский дебют.

В октябре 1996 года Сергей Бодров-младший появился на экранах в качестве телеведущего программы «Взгляд». Здесь он проработал четыре года и ушел с «ощущением хорошей школы». Программа помогала людям, в частности детям, которые писали письма Деду Морозу, а редакция канала забирала с почты письма.

Сергей Бодров-младший - полная биография

В 1997 году Сергей Бодров женился на своей коллеге, авторе телепроектов «Акула Пера» и «Канон» Светлане Михайловой. Спустя год у них появился дочка Ольга, а еще через четыре года сын Александр.

В 1996 году Сергей на кинофестивале в Сочи познакомился с Алексеем Балабановым. Он привел его на студию СТВ, где проходили съемки картины «Брат». В фильме Бодров сыграл главную роль — Данилу. СМИ, после выхода ленты, начали наперебой критиковать. Фильм, по их высказываниям, пропогандировал расизм и русофобию. Несмотря на это, массы картину признали, и он стал чуть ли не культовым. «Брату» достался Гран-при на фестивале в Сочи и несколько международных наград. Для многих телезрителей Данила стал идеалом и героем. А саундтреком к картине стали песни «Наутилуса Помпилиуса», которые нравились самому Сергею.

«Стрингер» и «Восток-запад»

Далее Сергей Бодров сыграл сразу две роли за два года. Первой была роль в картине «Стрингер» Павликовски. Актер стал Вадимом, который работает оператором на свадьбах и мечтает стать стрингером. Ему удается снять несколько «жареных» событий, однако, телекомпании не принимают этот материал. В результате, главный герой остается ни с чем. Картина, кстати, основана на рейльных событиях из жизни фотожурналиста Алексея Островского, который сделал политическую карьеру в ЛДПР.

Второй работой стала роль в картине «Восток-запад» Варнье. Сергей воплотил на экране образ Саши, которы мечтает стать Олимпийским чемпионом и, чтобы обратить на себя внимание, проплывает несколько километров в открытом море.

В 2000 году зрители увидели продолжение фильма «Брат». Создатели говорили, что идея снять «Брат-2» пришла после шутки. Снимали картину в Москве, Чикаго, Питтсбурге и Нью-Йорке.

Бодров-младший вновь стал Данилой. Этот фильм, как и первая часть, подвергся критике. И опять обвинения в расизме, оскорблениях украинского и американского народа. В том же году появился фильм о том, как снимался «Брат-2».

«Quickie. Давай сделаем это по-быстрому»

В 2000 году Сергей Бодров в Калифорнии принимает участие в съемках фильма своего отца «Quickie. Давай сделаем это по-быстрому». Здесь Бодров – Дима – предатель, который под предлогом борьбы с тараканами провел на виллу американца с русскими корнями киллера.

Во время работы над «Quickie» Сергей пишет сценарий к своему первому фильму «Сестры». Идеей для его написания поделился отец. Сценарий был написан всего за две недели, еще спустя четыре дня начались съемки. Изначально картину предлагалось назвать иначе: «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший». Здесь речь идет о двух несовершеннолетних сводных сестрах, у которых кардинально меняется жизнь, как только отец-отчим возвращается из тюрьмы. За сестрами начинают охотиться.

Сергей в картине сыграл эпизодическую роль. Она писалась не для него, просто актера не удалось подобрать. Фильм представили зрителям в мае 2001 года. После этого картина получила Гран-при в Сочи за «лучший дебют», а актеры главных ролей «За лучший актерский дуэт».

В конце 2001 года Сергей Бодров стал вести игру «Последний герой». Здесь шестнадцать человек жили в диких условиях на острове около побережья Панамы. Они проходили различные испытания, самый выносливый получал приз в виде трех миллионов рублей. Сам Сергей Бодров рассказал, что по его мнению, тема голода на острове встает очень серьезноперед игроками. Но главное здесь, показать, насколько ты силен и можешь ли сохранить человечность в нечеловеческих условиях.

В начале 2001 года стартовали съемки картины Алексая Балабанова «Война». Бодрову досталась непродолжительная роль. Эпизоды были сняты в Чечне и на Северном Кавказе. Картину показали спустя год после начала съемок. И тут же его удостоили приза «Золотая роза» на Кинотавре, а Бодрову присудили премию «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».

В 2002 году вышел фильм «Медвежий поцелуй». Сергей Бодров-младший стал медведем Мишей, который защищал циркачку Лолу. Иногда Миша превращается в человека и чтобы им остаться навсегда, в течение года ему нельзя было никого убивать. Однако, это он выполнить не может. Добавить видео, любое интересное про *****, чтобы задержать, заинтересовать пользователя. (подписать видео «Сергей Бодров на видео»).

Съемки своего второго фильма, после «Сестер», Сергей Бодров начал летом 2002 года. Будущий фильм должен был стать философско-мистической притчей о жизни двух друзей. Жизни прототипов своих героев сценарист подсмотрел в реальной жизни. Бодров должен был стать и сценаристом и режиссером и главным героем.

Сергей Бодров-младший - полная биография

В сентябре 2002 года съемочная группа отправилась на Кавказ, отсняли эпизоды в женской колонии Зеленокумска и приехала в Кармадонское ущелье.

Утром 20 сентября 2002 года съемочная группа направилась в горы. На месте участники процесса долго ждали транспорт, который должен поднять их наверх. Съемки перенесли на несколько часов, а вечером прекратили из-за плохого света. Группа собрала оборудование и поехала в город. В это же время начался сход ледника Колга. Он за считанные минуты накрыл все Кармадонское ущелье 300-метровым слоем камней и льда.

По официальной версии, со скалы сорвалась глыба льда, упала на ледник Колга, а дальше двинулась по ущелью, захватывая камни. Поток накрыл Сергея Бодрова вместе со съемочной группой. Спасательные работы длились несколько месяцев. Родственники погребенных и добровольцы пытались найти пропавших до февраля 2004 года. Сейчас без вести пропавшими числятся около сотни человек. Ученые-геологи говорят, что ледник будет таять около 12-ти лет.

Парковочка — Форум развлечения и отдыха!

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Объявление

Сергей Бодров-младший - полная биография

Наши партнёры

Сергей Бодров-младший - полная биография Всем весёлого дня и хорошего настроения!

Информация о пользователе

Вы здесь » Парковочка — Форум развлечения и отдыха! » Биография » Бодров Сергей Сергеевич.

Бодров Сергей Сергеевич.

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться12008-11-22 01:14:21

  • Автор: Ann.
  • Главная парковщица.
  • Сергей Бодров-младший - полная биография
  • Откуда: Эстония, Нарва
  • Зарегистрирован: 2008-11-13
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 26440
  • Уважение: +511
  • Позитив: +696
  • Пол: Женский
  • Возраст: 31 [1988-12-08]
  • Награды: 25
  • :
    Сергей Бодров-младший - полная биография
  • Провел на форуме:
    1 месяц 26 дней
  • Последний визит:
    2012-05-10 19:42:57

Бодров Сергей Сергеевич.

12.12.1971, Москва — 20.09.2002, Кармадонское ущелье.

Сергей Бодров-младший - полная биография

Приз за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр» за фильм «Кавказский пленник» (1995).

Приз «За лучший кинодебют» на фестивале «Балтийская жемчужина» в Риге за фильм «Кавказский пленник» (1995).

Приз Кинопрессы как лучшему актеру за 1996 года (вместе с Ф.Абдраимовым).

Лауреат Государственной премии Российской Федерациии 1997 года в области литературы и искусства (за фильм «Кавказский пленник»).

Лауреат премии «Ника-2003» за лучшую мужскую роль второго плана (за фильм «Война»).

Сергей Бодров-младший родился в Москве в 1971 году, и волею родителей стал тезкой своего отца, известного сценариста и режиссера Сергея Бодрова, проживающего сейчас в США.

С 1989 по 1994 г. учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ им.Ломоносова. С 1994 по 1996 — учеба в аспирантуре.

Вначале работал в школе учителем, затем кондитером на фабрике «Ударница», журналистом и даже спасателем на пляже в Италии.

С 1997 по 1999г. — был ведущим телепрограммы «Взгляд».

В 1998 г. на кафедре истории искусства МГУ защитил кандидатскую диссертацию по теме «Архитектура в венецианской живописи Возрождения».

Кинодебют.

Кинодебют Сергея состоялся в 1995 году в фильме «Кавказский пленник», режиссером которого стал его отец. В роли стриженого солдата — первогодка Вани Жилина, угодившего в дымящейся кавказский котел, Бодров поставил в тупик всех, даже своего знаменитого партнера — Олега Меньшикова. Актер-непрофессионал, он был убедителен в любом жесте и интонации какой-то особой, животной органикой. Тем не менее, наградить Бодрова призом за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр» одного, обойдя Олега Меньшикова оказалось невозможным. И приз поделили на двоих. Та же судьба постигла и «Нику» — приз Киноакадемии. Так же Бодров удостоился за «Кавказского пленника» приза «За лучший кинодебют» на фестивале «Балтийская жемчужина» в Риге и приза Кинопрессы как лучшему актеру за 1996 года (вместе с Ф.Абдраимовым).

Фильм собрал просто невероятный урожай призов: приз ФИПРЕССИ и приз зрительских симпатий МКФ В Каннах. Даже был номинирован на «Оскар» как лучший иностранный фильм! Прибыв на сочинский фестиваль никем, Бодров уезжал победителем.

«БРАТ»

Сергей Бодров-младший - полная биография

Вскоре последовало предложение от Алексея Балабанова сняться в главной роли в фильме «Брат», по его собственному сценарию. Фильм собрал ворох призов: призы «Silver Hugo» МКФ в Чикаго и фестиваля «Кинотавр» — за «Лучшую мужскую роль». Кроме того Бодров был номинирован на премию «Золотой Овен-97» в категории «Лучший актер».
«Брат» сделал Сергея фигурой сверхпопулярной, чуть ли не культовой. Фильм был по-настоящему модным в 1997 году.

Пресса называла его «лицом поколения», с чем он сам категорически не соглашался. Отдельного внимания заслуживают фразы и общая стилистика фильма. «My car — кирдык» — говорит герой Бодрова Данила, — и словечко сразу подхватывается народом.

Однако, в отличие от «Пленника», новый фильм был принят в критике отнюдь не на «ура». Режиссера обвиняли в черносотенстве, исполнителю главной роли тоже досталось. Мол, какой из него провинциальный пацан? По сюжету герой, попавший из захолустья в большой город, проживал бурный отрезок молодой жизни и в финале отчаливал — другим. Вот этот трудный переход Бодров сыграть не сумел. Что это был за паренек — вопрос оставался открытым: бандит или Робин Гуд? Герой нашего времени или его проклятие? Балабанов предложил разобраться в своих чувствах к Даниле самостоятельно.

Телевидение.

Сергей Бодров-младший - полная биография

После «Брата» началась бодровская телеэпопея: на правах соведущего он стал работать с Любимовым во «Взгляде». По большому счету «Брат» «Взгляду» скорее мешал, чем помогал. В помещение входил улыбчивый и слегка застенчивый Сергей Бодров, а казалось, врывается Данила Багров с обрезом… В общем через три года роман с телевидением Сергею наскучил, и он ушел, как всегда — вдруг, объяснившись второпях и как всегда невнятно.. На телевидение он еще раз вернется в 2001 году, приняв участие в качестве ведущего в съемках телешоу «Последний герой».

Личная жизнь.

Сергей Бодров-младший - полная биография

В 1987 году Сергей Бодров женился. Как сам он не раз признавался в интервью, влюбился в Светлану с первого взгляда и сразу же понял, что это его будущая жена. В 1988 году у Бодровых родилась дочь Ольга.

Супруга Бодрова-младшего тоже занимается телевидением, она режиссер известных телевизионных проектов «Акулы пера» и «Канон».

«Брат-2» и другие работы в кино.

Сергей Бодров-младший - полная биография

В том, что бодровская органичность — это классно, но не каждый режиссер может с ней работать — убедил британский «Стрингер» (1998). Бодров играет молодого человека по имени Вадим, обладателя видеокамеры и охотника за скандальным. Здесь он смотрится тенью себя — скучен, неинтересен. Зато попав в руки к режиссеру Режису Варнье, пригласившему его на роль в «Восток-Запад» (1999), Сергей Бодров снова ожил и вполне убедительно выглядел молодым юношей из 50-х, влюбленным в соседку-француженку.

Тем временем Балабанов решил взяться за «Брат-2», где бодровский Данила держит путь из Москвы в Нью-Йорк и далее в Чикаго. Фильм снимался в Москве и два месяца в Америке. Были задействованы настоящие полицейские, хотя в США существует запрет снимать в кино реальных полицейских, их форму и одежду. Однако полицейские небольшого городка Лонг-Айленд около Чикаго разрешили снять на пленку их самих.

Интересный момент связан с оружием: в фильме есть эпизод, когда Данила стреляет в здоровенных негров из самопала, заряженного железными опилками. Амерканские реквизиторы только в недоумении разводили руками, когда их попросили найти нечто похожее. Тогда оператор — Астахов за час сделал этот самопал с помощью одного только армейского ножа. Сделали также паспорт на имя Данилы Багрова и долго уговаривали пограничницу поставить там настоящий штамп. Наконец разрешил ее начальник, у которого победило чувство юмора. Так что штамп в фильме настоящий.

Хотя «Брат» заметно проигрывает зарубежным аналогам, таким как «Леон», «Киллер», «Что делать мертвецу в Денвере», его популярность объясняется тем, что зритель соскучился по родному кино.

«Брат-2» поднял новую волну интереса к его персоне со стороны журналистов. Надо сказать, Сергей Бодров журналистов недолюбливал: они совершенно замучили его лобовыми сравнениями и линейными аналогиями. Они все время спрашивали: как это ты, гражданский Бодров, смог так глубоко проникнуть в образ диковатого рядового Жилина («Кавказский пленник»)? Что тебя, Бодров, сын Бодрова, связывает с этим отморозком Багровым? Какой их тебя, искусствоведа, итальянский пловец («Восток-Запад»).

Тут Бодров живо включал любого из своих киногероев и начинал изъясняться междометиями. Журналисты впадали в ступор и вспоминали рассказы коллег о том, как трудно Бодрова поймать и почти невозможно разговорить. А тут и разговаривать то не о чем: просто Бодров действительно не был актером. И перевоплощаться не умел. И Станиславского читал лишь для общего образования. Зато он умел жить не обращая внимания на камеру, его снимающую, повизгивания толпы поклонниц, в которую приходилось попадать, вопли режиссеров, на которые полагалось бы обидеться…

В одном интервью, на вопрос, какая связь между ним и его экранным героем, Сергей Бодров признался: «Мы с ним как близнецы. Знаешь, бывают такие близнецы — внешне друг на друга похожие как две капли воды, а внутренне совершенно разные. Идет такое виртуальное влияние. Возможно, он делает меня жестче, а я его — мягче».

После фильма «Брат-2» популярность Сергея Бодрова, особенно среди молодежи, возросла еще больше. У него появились огромное количество поклонников и поклонниц. Но Сергей относился к этому очень спокойно. Да и отец говорил: «Сереж, ну неужели ты не понимаешь, что это полная ерунда! Как мастер ты еще не состоялся». Хотя когда сына не было рядом Сергей Бодров-старший с гордостью рассказывал, как в аэропорту Германии полтысячи человек подошли брать автографы у «брата».

После такого успеха любой «секс-символ», каким к этому времени стал Бодров, обязательно хотя бы пол-года — год покупался бы в лучах славы. Однако он тут же засел за компьютер — работать над сценарием собственного фильма. За все это время он посетил лишь пару презентаций и конференций, и то — лишь не обижать продюсера.

Алексея Балабанова и Сергея Бодрова засыпали вопросами, о чем будет «Брат-3», «Брат-4″… Балабанов отвечал, что продолжения не будет, сериалы он не любит, а персонаж уже исчерпал себя. Бодров подтверждал его слова, у него были совсем другие планы…

В 2001 году Бодров выступил в качестве режиссера, сняв фильм «Сестры», где сам он снялся в эпизодической роли. Фильм Сергей посвятил своей жене, назвав одну из главных героинь именем Светлана.

В 2002 году Бодров снялся в фильмах Алексея Балабанова «Война» и своего отца «Медвежий поцелуй». «Медвежий поцелуй» был последним фильмом Сергея. В нем он сыграл влюбленного романтика. Сценарий фильма лежал у Бодрова-старшего десять лет, словно ждал, когда подрастет сын.

Трагедия.

Сергей Бодров-младший - полная биография

В том же году Бодров начал снимать фильм «Связной». Он являлся и автором сценария, и режиссером, и исполнителем главной роли. По сюжету герою Сергея бандиты прострелили когда-то колени, и ноги пришлось ампутировать. Он ходит на протезах и о том, что ног у него нет, никто даже не догадывается. Фильм задумывался как философско-мистическая притча. Большая часть фильма должна была сниматься в Москве, а съемочной группе в Осетии надо было отснять всего несколько эпизодов.

В начале августа 2002, за месяц до отъезда на Кавказ на съемки фильма, у Сергея Бодрова родился сын.
Вечером 20 сентября 2002 года в Кармадонском ущелье произошла трагедия. Сошел ледник протяженностью пять километров, шириной 200 метров и толщиной от 10 до 100 метров. В результате стихийного бедствия пропали без вести 117 человек. Среди них и съемочная группа под руководством Сергея Бодрова, находящаяся в это время в ущелье.

Жена Сергея Светлана рассказывает, что вечером 19 сентября у нее был необычно длинный разговор с Сергеем. «У него был очень грустный голос, — вспоминает Светлана. — Мне показалось, что-то с ним случилось. Он был не такой, как всегда. Но Сережа успокоил меня и стал расспрашивать о детях. Обычно мы говорим с ним всего по несколько минут, а тут наш последний разговор затянулся. Я чувствовала, что он никак не может попрощаться со мной. А на прощание он сказал: «Береги детей».

Сергей Бодров-младший — полная биография

Сергей Бодров-младший — один из уникальных персонажей отечественной кинокультуры. Несмотря на свою молодость, он — личность интересная, многогранная, можно сказать, харизматическая, поэтому и диапазон его творческих пристрастий очень широк. Сергей снимается в кино, пробует свои силы в кинорежиссуре, пишет сценарии, увлекается журналистикой, появляется на телеэкранах в качестве ведущего. Наверное, на такую многожанровую «жизнь в искусстве» он имеет полное право, ведь за его плечами исторический факультет МГУ имени Ломоносова, защита диссертации на тему «Архитектура в венецианской живописи Возрождения», одним словом, блестяще и всесторонне образованный человек. Фильмография артиста включает в себя около десятка картин, но самое интересное и непостижимое в творческой индивидуальности Сергея — отсутствие какой бы то ни было актерской школы. Именно данное обстоятельство выделяет его среди сверстников-коллег и ставит на особое место.

Оглушительная известность пришла к Бодрову-младшему с выходом на экраны фильма «Брат», где он сыграл главную роль. Картина оказалась сенсационной и надолго затмила своей популярностью все ранее снятые отечественные боевики. Для меня, например, до сих пор остается загадкой, как этот начитанный и умный молодой человек, обладатель кандидатской степени искусствоведения, столь удачно смог воплотить на экране образ своего современника, выросшего словно трава в поле. Бодров настолько органично существовал на экране, что у неискушенного в кинематографе зрителя могло возникнуть впечатление, что актер сам происходит из неблагополучной семьи. Однако это совершенно не так. Не зря же фамилия Сергея появляется везде с неизбежной приставкой «младший». Рассказывая о сыне, невозможно умолчать об отце. Сергей Бодров-старший — классик отечественного кино, режиссер, автор сценариев таких всенародно любимых фильмов, как «Баламут» и «Любимая женщина механика Гаврилова». Кстати, актерская биография Бодрова-младшего началась в семилетнем возрасте, когда он впервые появился на экране в эпизодической роли в фильме Бодрова-старшего «СЭР: свобода — это рай». Когда Сергею было около двенадцати лет, он спросил отца, не стать ли ему актером, на что тот ответил: «Только через мой труп». Но извилистые тропы судьбы все-таки привели Сергея в мир кино, хотя он пытался идти другой дорогой. Близкое родство с известным кинорежиссером сыграло свою решающую роль, поэтому начать разговор о творчестве Сергея Бодрова-младшего хочется с картины «Кавказский пленник», снятой его отцом по мотивам одноименного рассказа Льва Толстого.

Фильм «Кавказский пленник» снискал одобрение зрителей по всему миру, признание критики, получил несколько солидных наград на международных кинофестивалях. Исполнители главных ролей — Олег Меньшиков и Сергей Бодров-младший — разделили между собой престижную российскую кинематографическую награду — за лучшую мужскую роль на фестивале «Кинотавр» в 1996 году. Годом позже Сергей стал обладателем Государственной премии в области литературы и искусства. Приятно, когда твои заслуги оцениваются столь высоко, а люди начинают узнавать на улице и просить автограф, но первая работа в кино также показала, насколько суровой может быть изнанка богемной профессии киноартиста. Условия, в которых проходили съемки в горах, были приближены к боевым, кинематографического опыта Бодров-младший не имел, и несколько раз у него возникало непреодолимое желание бросить все и уехать. Тогда же он поклялся, что больше никогда не будет сниматься у отца.

Картина получилась удачной, она оказалась необыкновенно своевременной — в 1996 году была еще слишком свежа рана от первой чеченской войны. Сюжет таков: идет война в одной из кавказских республик. (Место военных действий не называется, но ассоциации с Чечней слишком очевидны.) Прапорщик Саша (Олег Меньшиков), молодой, но уже многое повидавший на своем веку, и герой Сергея Бодрова — Жилин, почти мальчик, становятся заложниками сурового старика — горца Абдул-Мурата, который хочет обменять их на своего сына, находящегося в плену у русских. Жизнь отдаленного горного аула течет по своим законам. Главное, что все здесь от мала до велика знают, что у их врага русское лицо. «Что они с нами сделают?» — словно рефрен повторяет Жилин, худенький угловатый парнишка, стриженный почти наголо, с беззащитно торчащими оттопыренными ушами. Таких мальчиков сотнями отправляли на войну, где они, толком не умея обращаться с оружием, становились так называемым «пушечным мясом».

Создатели фильма специально не включили в повествование кровавые натуралистические сцены, заменив их психологическими поединками между пленниками и жителями аула. Но одна из них, Дина, юная дочь хозяина, явно симпатизирует узнику. Принося ему еду, она надевает на свои тонкие запястья самые красивые браслеты. После неудачного побега, во время которого его напарник гибнет, Жилин остается один, на него надевают кандалы и сажают в яму. Сына Абдул-Мурата застрелили русские при попытке к бегству. Узнав об этом, молодой солдат предчувствует скорый конец. Дина приходит навестить его, «утешает», говорит, что не даст его мертвое тело на растерзание диким зверям, а похоронит. В ответ он тихо просит ее принести ключи от своих цепей. В его широко раскрытых глазах словно застыла мольба о пощаде. Жилин выглядит настолько трогательным и чистым среди грязи и ужасов войны, что у зрителей просыпается к нему самое светлое чувство сострадания. Герой Сергея Бодрова остается живым, старик пожалел его, но сколько таких ребят, как он, никогда не вернутся с войны! Сегодня фильм не потерял своей актуальности, наоборот, его необходимо показывать как можно чаще, в нем заложен мощный протест против любой войны и огромный общечеловеческий смысл. В одном из интервью Сергей Бодров-старший сказал, что основная идея его картины заключается в том, что «легче человека убить, чем любить его».

Внешние данные, или, как говорят профессионалы, «фактура», играют немаловажную роль в творческой биографии любого артиста. Бодров-младший вызывает симпатии у большей части женского населения нашей необъятной родины. Девочки-подростки, захлебываясь от восторга, забрасывают его в Интернете страстными посланиями, а их мамы и бабушки, глядя на благопристойную внешность Сергея, на его спортивную фигуру, вздыхая, вспоминают о молодости, о своих комсомольцах-пионервожатых, умевших и костер развести, и песню спеть, и разговор поддержать. А для большинства зрителей мужского пола он просто «брат».

Российский кинематограф конца XX века испытывал острую нехватку сильных личностей. В 1997 году после показа на телевидении фильма Алексея Балабанова «Брат» к Сергею Бодрову-младшему пришла настоящая слава. Данила Багров в одночасье был удостоен титула современного героя. Кто-то ужаснулся от того, что лавры всеобщего любимца достались человеку, неразлучному с пистолетом, который не любит «евреев, черножопых и режиссеров», а кто-то вообще не находил в образе Данилы никаких пугающих симптомов.

Наверное, если спросить у современных школьников, кто такой Данила Багров, то они расскажут вам из жизни киногероя больше подробностей, чем из биографии Печорина, классического литературного героя нашего времени, роман о котором пока еще включен в школьную программу. Они оба провели некоторое время на Кавказе, на чем сравнение этих двух персонажей и заканчивается. Молодой человек конца 90-х годов XX века, чье восприятие жизни формировалось под пулями в Чечне, навсегда утратил способность жить как простой обыватель. Страшное человеческое зло — война — породило поколение вчерашних мальчиков, скупых на слова, но быстрых на поступки. Нельзя также отрицать и дурную наследственность главного героя, согласно сценарию, его отец — вор-рецидивист, убитый в зоне.

Крепкий русский паренек, не знающий, что такое страх, с открытым лицом, почти лишенным мимики, на котором изредка вспыхивает кривоватая усмешка, на протяжении полутора часов легко и непринужденно убивает людей. Детскость во взгляде, сдержанность в речах, хладнокровие, обезоруживающая улыбка, цепкий взгляд, быстрая реакция на происходящее — такие краски нашел Сергей Бодров для портрета своего героя. Жизненные проблемы Багров решает с завидным максимализмом, просто нажимая на спусковой крючок пистолета. Сюжет всем известен, но позволю себе еще раз его напомнить, вдруг найдутся среди читателей уникумы, не смотревшие «Братьев». Данила Багров, только что демобилизованный из армии, где он явно не писарем в штабе отсиделся, ввязывается в драку со съемочной группой, которая не дает ему послушать столь поразившую его слух песню «Крылья» группы «Наутилус Помпилиус». Мать всячески стыдит Данилу за проступок и советует ехать в Питер к старшему брату, единственной ее надежде. (В «Брате-2» эта сюжетная завязка повторится с точностью до наоборот.) Брат Данилы оказывается наемным убийцей по прозвищу Татарин. Старший встречает младшего напутствием и предостережением: «Город засасывает, только сильный может выдержать. Красивый город, но провинция, в Москву ехать надо». Но младшего ничем не запугаешь. Еще раньше, на рынке, он отобрал ствол у рэкетира, обижавшего бедных граждан, а потом провернул сложнейшую операцию — по просьбе Татарина, по сути дела «подставившего» Данилу, младший мастерски и хладнокровно «замочил» Чечена, контролировавшего рынок, а на брата, как видно в финале, даже и не обиделся.

После громкой премьеры фильма зрители разделились на два противоположных лагеря. Одни, словно зомбированные, повторяли: «Данила — наш брат», другие ужасались появлению такого героя, способного оказывать влияние на неокрепшие умы молодого поколения. У меня, например, Данила Багров не вызывает особой симпатии, но ради объективности нужно сказать, что триумфальное шествие «Брата» по российским городам и весям было вызвано абсолютно точным попаданием в цель и режиссера фильма, и исполнителя заглавной роли. Свитер грубой вязки, джинсы и черное пальто надолго стали визитной карточкой героя после того, как Данила Багров появился в них на экране. (Интересно, что свитер этот вовсе не от модного дизайнера, как думают многие. Художница по костюмам взяла его напрокат у своего дедушки. После «Брата» полюбившийся зрителям свитер благополучно перешел в «Брат-2» вместе с главным героем.)

Можно любить или не любить фильм «Брат», но было бы глупо отрицать, что эта картина является абсолютным рекордсменом по популярности среди отечественных фильмов последних лет. Кроме того, этот знаменитый российский боевик был приобретен для проката более чем двадцатью странами мира, а недавно одна британская кинокомпания даже решила сделать римейк, настолько их поразил наш фильм. Динамичность и нетрадиционность для отечественного кинематографа сюжета, рассказывающего о «добром» убийце, в одиночку карающем неправых, мощный саундтрек и, конечно, своеобразная игра Бодрова-младшего, какой мы раньше и не видели, — все это в совокупности обеспечило картине невероятный успех. В год выхода на экраны фильма Сергей Бодров во второй раз удостоился приза «Ника» за лучшее исполнение мужской роли.

После первого «Брата» Сергей Бодров снялся в драме «Стрингер» (1998) американского режиссера Пола Павли-ковского, где исполнил роль молодого московского парня Вадика, у которого не было ни определенных занятий, ни четких жизненных ориентиров. Он снимает жизнь на камеру, в том числе и неприглядные ее стороны, говорит, что думает, невзирая на личности. Фильм вышел странным и широкого успеха не получил. Но в Вадике, молодом герое Сергея Бодрова, снова узнавалась гиперчувствительность человека, погруженного в хаос большого города, вибрирующего от готовности применить силу в ответ на косой взгляд. И здесь на лице артиста играла легкая полутаинственная улыбка, скрывающая то, что происходит в душе и сердце его персонажа.

Ставшая легендарной фраза Данилы Багрова из первого фильма: «Всей вашей Америке скоро «кердык» будет» — имела самое непосредственное продолжение в «Брате-2», где театр военных действий переносился под неоновые огни и небоскребы Чикаго. «Брат» заканчивался классическим для героя российской словесности началом путешествия из Петербурга в Москву. В «Брате-2» мы застаем уже вполне освоившегося в столице Данилу Багрова в Останкине, на съемках передачи о ребятах, воевавших в Чечне. Все три однополчанина собираются вместе в кадре, а на вопрос ведущего Ивана Демидова, кто из них самый «крутой», товарищи отвечают — Данила. Остальные полтора часа экранного времени он будет доказывать Америке свою «крутизну». Завидное хладнокровие, с которым молодой человек убивал людей, видимо, наложило отпечаток на его стремления в «мирной» жизни. На вопрос ведущего, кем он хочет стать, Данила ответил: «Доктором. Хочу людей лечить». (До сих пор он их только калечил.) Однако и здесь Данила расправляется только с «плохими». Вскоре после телепередачи одного из друзей застрелили. Желая отомстить убийцам своего фронтового друга, Багров едет в Америку, захватив с собой старшего брата, который отправляется в Москву в надежде обрести покровительство Данилы, который стал теперь настолько «крутым», что его по телевидению показывают.

Данила почти не изменился, одет все так же скромно и со вкусом, по-прежнему слушает «Наутилус Помпилиус». Свое жизненное кредо Багров сформулировал еще в первом «Брате»: «Сила — она в правде». В продолжении фильма философия нашего героя окрепла: «У кого правда — тот и сильней». Американская одиссея Багрова полна приключений: его обманывают бывшие соотечественники, преследует украинская мафия, избивают в криминальном негритянском квартале, у него даже завязывается скоротечный роман со сбившей его на дороге известной телеведущей. Забрав деньги у «нехорошего» американца, виновного в смерти его друга, Данила поступает благородно — оставляет мерзавца жить, а сам возвращается в Москву, потому что «родину любит».

Алексей Балабанов снял действительно «народное» кино. При всех противоречивых отзывах «Братьев» посмотрело огромное количество зрителей. Вопреки бытующему мнению, что на такие фильмы ходит лишь публика, не отягощенная интеллектом, со временем выяснилось, что среди тех, кто воспроизводит многочисленные «приколы», особенно из «Брата-2» — про сало, хохлов и москалей, есть и люди весьма неглупые. А уж наличие многочисленных анекдотов с главными действующими лицами киноленты свидетельствует о подлинно народном признании.

И все-таки творчество Сергея не исчерпывается только «Братьями». Среди его кинематографических созданий — роли разного плана, которые сложно уместить в рамки определенного амплуа, но объединяет их одно общее начало: одиночество как способ существования в непростом мире. Такова актерская тема практически всех ролей Бодрова, играемая им сильно и свободно. Его герои одновременно мучаются отстранением от людей и тянутся к ним. Обладая сильной интуицией, они всегда принимают правильные решения. Во всяком случае, им так кажется. Собирательный образ персонажей Бодрова таков: это супермены, которые из ничего могут сделать бомбу, мастерски стреляют, отлично плавают, с шиком носят костюмы, нравятся женщинам. Они вполне коммуникабельны, но есть тайники души, в которые не вхожи посторонние, и этот ореол некой таинственности, словно шлейф, тянется за ними из фильма в фильм.

Если бы меня попросили назвать наиболее удачную работу в кино Сергея Бодрова, то, наряду с «Кавказским пленником», я бы отметила глубокую и тонкую, полную драматизма роль Саши в фильме известного французского режиссера Режиса Варнье «Восток — Запад» (1999). Основная сюжетная линия связана с возвращением на родину врача Алексея Головина (Олег Меньшиков), эмигрировавшего из России после революции 1917 года, и его семьи — жены, француженки Мари (Сандрин Боннер), и сына Сережи. В 1946 году Советское правительство разрешает всем бывшим гражданам России вернуться на родную землю. Отчизна встречает их неласково: ощущение ужаса передается через звуковую палитру — крики конвоя НКВД, лязг металла, одиночные выстрелы. Многих репатриантов ждут лагеря. Головину предлагают сотрудничество с НКВД, и он, чтобы спасти жену и сына, соглашается. За это врачу предоставляют комнату в огромной коммуналке, где раньше жила дворянская семья, из которой остались только бабушка и ее внук Саша. Отпрыск дворянской семьи, свободно говорящий по-французски, а ныне — комсомолец и один из лучших пловцов киевской сборной, он страдает от несправедливости времени, в котором ему выпало жить. Этот душевный разлом очень точно был прочувствован Бодровым.

Француженка всеми силами стремится вернуться на родину, но ее усилия тщетны. Сблизившись с Мари, Саша решает помочь ей, а заодно и устроить свою жизнь далеко за пределами России.

Человек может помочь себе, только мобилизовав свои собственные силы. Растерянность и беззащитность перед ударами судьбы сменяется во взгляде Саши решимостью и верой в себя. Саша отважился на отчаянный поступок, который мог стоить ему жизни. Он замыслил невозможное — проплыть двенадцать миль до нейтральных вод Черного моря, а там на корабле подкупленного капитана-турка добраться до Европы. Начинаются долгие и мучительные тренировки. (Эпизоды, в которых на экране появляется тренированное мускулистое тело артиста, плывущего против течения, вызвали на премьерном просмотре в кинотеатре возгласы восхищения у зрительниц.) Оставшись один на один в битве с водяной стихией, человек вышел победителем. Но долгожданная свобода оказалась не такой сладкой, а жизненные обстоятельства столь запутанными, что Саша принял решение добровольно покинуть этот мир..

Персонажи Сергея Бодрова — это всегда сильные духом люди. Таков и Дима из фильма Сергея Бодрова-старшего, снятого в Америке и поэтому имеющего двойное название «The 0иск1е»/Давай сделаем это по-быстрому» (2001). Молчаливый и таинственный Дима не просто телохранитель, бесконечно верный своему шефу, он — правая рука русского миллионера Олега (Владимир Машков), отчаянно прожигающего жизнь в Голливуде. Впоследствии именно он оказался предателем, срежиссировавшим убийство своего босса. У Димы было странное прозвище — Дело Сделано. Именно эти слова он произнесет над трупом того, кто еще совсем недавно считал его своим другом.

Стремление снимать собственные фильмы, наверное, посещает многих артистов. Сергей не стал исключением. Фильм «Сестры» (2001) — первый режиссерский опыт Бодрова. Сценарий Сергей написал в Америке в перерыве между съемками фильма «Давай сделаем это по-быстрому», где, по его словам, свободного времени имелось в избытке. И если в «Братьях» Сергей стал «выразителем дум» искалеченного поколения, воевавшего в Чечне, то здесь он посмотрел на мир глазами лучших его обитателей — детей. Правда, оценка оказалась негативной: в мире, где сила в деньгах, а не в правде, люди разучились любить.

Сестры — это две девочки, старшая и младшая, не любимая и любимая родителями. Старшая, Света, в свои тринадцать — гораздо взрослее, чем ее сверстники. Отца своего она не помнит, а с отчимом, крупным авторитетом преступного мира, у нее отношения не складываются. Дина — ребенок избалованный и капризный. Света называет ее за глаза «ваш ребенок», а ей в лицо говорит, что та — «бандитская дочь». Дети жестокие создания, но мир взрослых еще более жесток. Дину хотят похитить и получить с ее отца выкуп. Пытаясь спрятаться от бандитов, девочки скитаются по разным углам. Бодров огромное внимание уделяет деталям, которые добавляют в повествование яркие штрихи. Тень Данилы Багрова словно витает над всем фильмом. Колоритный мир захламленных питерских коммуналок «Брата» сменяется пестрым уютом цыганского табора, развалюха, где сестры находят временное пристанище, похожа на камеру забытых вещей, шикарный дом, где живет их семья, напоминает фамильный склеп.

Как ни крути, но «Сестры» связаны с «Братьями» одной пуповиной, о чем свидетельствует хотя бы эпизодическое появление Бодрова-младшего под звуки песни «Полковнику никто не пишет» в образе крутого мафиози, приехавшего с братками на джипе в затрапезный станционный тир пострелять. Да и Свету можно назвать «родной сестрой» Данилы, она занимается стрельбой, хочет стать снайпером, чтобы «воевать в Чечне по контракту» или «пойти в телохранители». Потом, когда на долю сестер выпадут многочисленные испытания, Светино умение стрелять без промаха не раз спасает девочкам жизнь.

Кто-то скажет, что основная идея картины — любить и понимать друг друга мы учимся через страдания — не нова. Зато очевидна и беспроигрышна по степени воздействия на аудиторию. Фильм снят вполне профессионально, с лихо закрученным сюжетом, разработанными диалогами (сказывается присутствие Бодрова-старшего среди сценаристов). Главное, что зрителям нравится. Индийские танцы и пряные восточные мелодии, которые так радуют главных героинь на протяжении фильма, звучат не только в качестве музыкального фона и вставных номеров — они свидетельствуют о попытке снять такое же популярное кино, как индийские фильмы. И эта подкупающая своей искренностью самоирония творческой группы очень импонирует. На кинофестивале «Кинотавр-2001» в Сочи картина «Сестры» получила приз «Жемчужина» за лучший режиссерский дебют, а в Москве — премию «Золотой Овен-2001» той же номинации.

К тридцати годам актерская карьера Сергея Бодрова складывается более чем удачно, ему не пришлось пробивать себе дорогу, он встречался на съемочной площадке с элитой мирового кинематографа, ему удалось воплотить на экране наиболее распространенный социальный тип и стать любимым артистом для многих зрителей, с нетерпением ожидающих его новые актерские работы. Одним словом, баловень судьбы, излучающий атмосферу внутреннего комфорта (тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!).

На момент написания этого очерка Сергей Бодров заканчивал съемки в фильме «Медвежий поцелуй» режиссера Сергея Бодрова-старшего. (Как видите, клятву никогда больше не сниматься у отца Бодров-младший, к счастью, не сдержал.) В списке ролей артиста явно не хватает романтической. Впрочем, сам Сергей не берется однозначно определить жанр будущей картины, то ли сказка, то ли быль. Возможно, что она положит конец его дрейфованию в мире кино с криминальным оттенком и даст толчок к его актерской эволюции. Подводя итоги, скажу, что прогнозировать судьбы творческих людей — занятие ненужное и неблагодарное. Но надеюсь, что имя Сергея Бодрова-младшего еще очень долгое время будет вызывать интерес.

Сергей Сергеевич Бодров: биография, фильмография, фото

Сергей Сергеевич Бодров – знаменитый актер и режиссер, трагически погибший в 30-летнем возрасте в результате несчастного случая. За свою недолгую жизнь этот талантливый человек успел сделать многое. На его счету несколько ярких ролей, он неплохо зарекомендовал себя в качестве режиссера и сценариста, успел побывать и телеведущим. Что же известно о жизни парня, которого большинство поклонников знали как Данилу из «Брата» и «Брата 2»?

Сергей Сергеевич Бодров: биография звезды

Мальчик появился на свет в декабре 1971 года, произошло радостное событие в семье известного режиссера и искусствоведа. Ребенка назвали в честь отца, имя которого известно любому поклоннику отечественного кино. Сергей Сергеевич Бодров с ранних лет ценил возможность побыть в одиночестве, предаваясь своим мыслям. Это не значит, что у ребенка имелись проблемы в отношениях с ровесниками, у общительного Сережи не было недостатка в друзьях.

Сергей Бодров-младший - полная биография

Любопытно, что Сергей Сергеевич Бодров в детстве вовсе не мечтал об актерской профессии, не видел себя мальчик и в роли режиссера. Если верить воспоминаниям родителей, ребенок одно время намеревался стать водителем мусоровоза, причем не любого, а непременно оранжевого. В школьные годы он практически не выделялся из толпы сверстников, не прогуливал уроки и не с кем не конфликтовал. Учителя, описывая Бодрова, отмечают отменное чувство юмора, которым он обладал.

Сергей Сергеевич Бодров свободно общался на французском, выученном еще в школе, получил диплом исторического факультета МГУ. Трудовой опыт «Данилы» способен удивить его поклонников: школьный учитель, пляжный спасатель, кондитер, репортер. Однако судьба все же уготовила ему другую профессию.

Дебют в кино

Мир кино Бодров-младший имел возможность изучить изнутри, еще будучи школьником. Впервые он исполнил эпизодическую роль в драме «СЭР», снятой его отцом. В этом фильме Сереже достался образ юного правонарушителя, он появился лишь на несколько секунд, облаченный в серую робу. Будучи студентом, парень вновь сыграл в отцовской ленте, вторым для него стал фильм «Белый король, красная королева», в котором он примерил на себя образ посыльного швейцара.

Сергей Бодров-младший - полная биография

Конечно же, это были не те роли, благодаря которым стал знаменитостью Бодров Сергей Сергеевич. Фильмография начинающего актера только в 1995 году обзавелась кинопроектом, благодаря которому о нем узнали зрители. Это была мелодрама «Кавказский пленник», снятая его папой. Критики остались в восторге от игры 24-летнего юноши, не имеющего специального образования. Говорили, что он переиграл даже своего коллегу Меньшикова.

Персонаж Сергея в этой картине – солдат-первогодок Иван, волею судьбы занесенный в пылающий кавказский котел. Бодров-младший получил сразу несколько почетных наград, среди которых была и «Ника».

«Брат» и «Брат 2»

Роль Данилы, ставшую визитной карточкой актера, ему предложил непосредственно режиссер драмы «Брат» Балабанов, самостоятельно написавший сценарий к фильму. Зрители остались в восторге от этого кинопроекта, Сергея стали именовать «лицом поколения», что, кстати, ему не нравилось. Фразы из фильма поклонниками цитируются до сих пор.

Сергей Бодров-младший - полная биография

Любопытно, что критикам эта лента понравилась значительно меньше, чем «Кавказский пленник», в котором перед этим сыграл Бодров Сергей Сергеевич. Биография молодого человека свидетельствует, что о его герое Даниле они отзывались весьма неодобрительно. Актера обвиняли в том, что он не сумел вжиться в образ провинциального пацана, оказавшегося в столице. А также в том, что у него не получилось показать изменения в характере персонажа, произошедшие ближе к финалу драмы.

Негативные отзывы не помешали Балабанову снять продолжение истории, в котором главную роль вновь получил Бодров. После этого за ним был окончательно утвержден статус секс-символа.

Другие интересные проекты

Выше описаны далеко не все занимательные роли, которые успел сыграть актер. Поклонники помнят его и по другим картинам: «Медвежий поцелуй», «Война», «Восток-Запад». Особенно удался его образ в фильме «Восток-Запад», где он изобразил парня из 50-х годов, увлеченного очаровательной соседкой-француженкой. Влюбленного сыграл и в картине «Медвежий поцелуй» Бодров Сергей Сергеевич, фото актера в образе этого персонажа можно увидеть ниже.

Сергей Бодров-младший - полная биография

Испытал «Данила» свои силы и в качестве режиссера, сняв драму «Сестры», к которой самостоятельно написал сценарий, потратив лишь две недели. Главные героини – сводные сестры, спокойная жизнь которых заканчивается после выхода отца из тюрьмы. В одном из эпизодов фильма Сергей появился в качестве эпизодического персонажа.

Несчастный случай

Трагедия, повлекшая за собой смерть Бодрова, произошла во время съемок его нового фильма «Связной», который так и не был закончен, в Кармадонском ущелье. Сергей и все члены съемочной группы погибли 20 февраля 2002 года в результате обрушения со скалы ледяной глыбы. У Бодрова осталось двое детей – сын Александр и дочь Ольга, которые сейчас живут с его вдовой Светланой. Печально, что мальчик появился на свет всего за месяц до смерти отца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *