Сергей Тюконько — полная биография

Сергей Тюконько — полная биография

Ожегов Сергей Иванович

(1900-1964) русский языковед, лексикограф

Созданный ученым «Толковый словарь русского языка» давно стал самым популярным справочным изданием по русскому языку, образцом для создания многих русско-национальных словарей, в которых фиксируется современная лексика. Сам Ожегов шутил, что по количеству изданных экземпляров его словарь не уступает трудам классиков марксизма-ленинизма.

Биография Сергея Ивановича Ожегова и его близких настолько насыщена сложными, драматическими событиями, что вполне могла бы стать основой самостоятельного труда, посвященного судьбам русской интеллигенции.

Ожеговы происходили из демидовских крепостных, работавших на уральских заводах («ожегом» называли палку, которую опускали в расплавленный металл, чтобы определить степень готовности массы). Дед Сергея работал лаборантом на Екатеринбургском заводе, всем своим четырнадцати сыновьям и дочерям он сумел дать высшее образование. Отец Сергея — Иван Иванович — стал инженером и получил место на бумажной фабрике Кувшиновой, славившейся своими техническими новшествами. Сама Кувшинова была близка социал-демократическим идеям и сумела создать в Каменном благоустроенный жилой поселок, в котором находились не только больницы и школы, но даже Народный дом. Молодой инженер получил четырехкомнатную квартиру, ставшую центром сбора местной интеллигенции. Известно, что там бывал и гостивший Максим Горький.

Мать Сергея Ожегова работала акушеркой в фабричной больнице. Она родила трех сыновей, старшим из которых и был Сергей. Средний из братьев позже учился в Институте гражданских офицеров на архитектурном факультете, младший стал студентом Института путей сообщения.

В 1909 г. Ожеговы переехали в Петербург. Иван Иванович стал работать в Экспедиции заготовления государственных бумаг (будущем Гознаке). Он получил квартиру, в которой разместилась его большая семья. Сергей начал ходить в гимназию, увлекся шахматами, состоял в спортивном обществе. Закончив гимназию, он поступил в Петроградский университет, однако вскоре уехал к родственникам в городок Опочку.

5 декабря 1918 г. Сергей Иванович Ожегов зачислился вольноопределяющим в Красную армию. Ему пришлось воевать под Нарвой в должности начальника штаба батальона. За бои в Карелии его наградили особым знаком «В память освобождения Советской Карелии от белофинских банд».

В середине 1920 года дивизию, в которой служил Ожегов, перебрасывают на Южную Украину. Он возглавляет полковую разведку, потом штаб полка. В то время велись интенсивные бои с войсками Врангеля, но Сергею Ожегову приходилось участвовать и в ликвидации местных банд. Вскоре его назначают начальником штаба тыла.

До 1922 года Сергей Иванович Ожегов служил на руководящих должностях в штабе Харьковского военного округа в Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Ему предлагают продолжить образование в военной академии, но Сергей отказывается, демобилизуется по состоянию здоровья и возвращается в Петроград, продолжает учебу на филологическом факультете университета.

Незадолго до окончания университета Ожегов женился на студентке филологического факультета Педагогического института имени Александра Герцена. Тесть Ожегова — священник — в свое время мечтал о консерватории, но судьба распорядилась иначе, и любовь к музыке он реализовывал в семейном кругу. В воспоминаниях сына Ожегова говорится, что дед виртуозно играл на фисгармонии как классическую, так и народную музыку.

Уже на старших курсах Сергей Иванович Ожегов начал преподавать русский язык. В 1926 году он заканчивает Ленинградский университет, постепенно входит в круг ленинградских лингвистов. Своими учителями он называл будущих академиков В.В. Виноградова и Л.В. Щербу. Особую роль в судьбе Ожегова сыграл Д.Н. Ушаков, привлекший его к работе над четырехтомным толковым словарем русского языка. В то же время молодой филолог завязывает дружбу с А. Реформатским, позже написавшим ставший классическим учебник по курсу «Введение в языкознание».

Сергей Иванович Ожегов не относился к кабинетным затворникам, он любил дружеские компании и общение с друзьями считал лучшим отдыхом. Жена Ожегова умела создать доброжелательную и доверительную атмосферу в доме. В браке супруги прожили почти сорок лет, вырастив сына.

Незадолго до начала Великой Отечественной войны семья переезжает в Москву. Сергей Ожегов быстро привыкает к московскому образу жизни и получает редкую возможность наблюдать за разными по культурному уровню носителями языка. В это же время он начинает работать над «Словарем русского языка».

Сергей Иванович Ожегов задумал создать краткий словарь «популярного типа, стремящийся к активной нормализации современной литературной речи». Свои наблюдения позже он обобщил в статьях «О трех типах толковых словарей современного русского языка» и «О структуре словаря русского языка».

Налаженная жизнь оборвалась с началом войны. Отправив семью к родственникам в Ташкент, Ожегов записывается в народное ополчение. Но, будучи известным ученым, он подлежал «бронированию» и, оставшись в Москве, возглавил Институт языка и письменности Академии наук до возвращения из эвакуации прежнего руководства.

В войну Сергей Ожегов потерял почти всех ленинградских родственников. Его пятилетняя племянница оказалась в детдоме. Позже Сергей Иванович нашел девочку, привез в Москву и удочерил ее.

После войны Ожегов продолжил научную деятельность, постоянно совершенствуя структуру и состав словаря. Всего он успел подготовить четыре переиздания, фиксируя в каждом новом выпуске изменения, происходившие в лексике современного русского языка. Успешная научная деятельность Ожегова была по достоинству оценена коллегами: ему присудили без защиты сначала степень кандидата, а потом и доктора филологических наук.

Работы Сергея Ожегова посвящены проблемам лексикологии, лексикографии, социолингвистики, теории и практике культуры речи, истории русского литературного языка, языку отдельных писателей. Ученый подготовил к изданию «Словарь к пьесам Александра Николаевича Островского», однако его удалось выпустить только после смерти Ожегова.

Ученый редактировал «Орфографический словарь русского языка» (1956), другие словари-справочники — «Русское литературное произношение и ударение» (1955), «Правильность русской речи» (1962). Современному читателю трудно даже представить, какая колоссальная работа стоит за простым перечислением словарных работ Ожегова. Ведь вместе со своими сподвижниками он практически подготовил реформу русского языка, приведшую к определенным изменениям устоявшихся норм.

С 1952 года Сергей Иванович Ожегов возглавлял сектор культуры речи Института русского языка АН СССР. Можно сказать, что Сергей Иванович является основоположником культуры речи как самостоятельной филологической дисциплины. Ему принадлежала идея организации общественной приемной, в которой до настоящего времени дежурят сотрудники института, терпеливо отвечающие на телефонные звонки, когда абоненты просят подтвердить правила употребления тех или иных слов. Ожегов также являлся основателем и главным редактором сборника «Вопросы культуры речи».

Смерть Сергея Ивановича Ожегова стала неожиданностью для близких: после операции он заразился инфекционным гепатитом и скоропостижно скончался. Урна с прахом ученого покоится на Новодевичьем кладбище.

Православная электронная библиотека

3764 Всего книг

69295420 Всего чтений

Библиотека на мобильном

AppStore (IOS: Iphone, Ipad)
Сергей Тюконько - полная биография
(QR-код в отдельном окне)

Play Google (Android)
Сергей Тюконько - полная биография
(QR-код в отдельном окне)

Шмелёв Иван Сергеевич

Сергей Тюконько - полная биография

Продолжая традицию Лескова, Шмелев изображает быт патриархальной России. Глубоко поэтичны и красочны образы Москвы и Замоскворечья. Шмелев изображает в романе мировосприятие доброго, чистого, наивного, ребенка, которое так близко народному. Так возникает целостный художественный мир,славящий Родину.До конца дней своих чувствовал Шмелев щемящую боль и тоску от воспоминаний о России.

Иван Сергеевич Шмелёв (21 сентября (3 октября) 1873 — 24 июня 1950) — русский писатель, публицист, православный мыслитель.

Иван Сергеевич Шмелёв родился 3 октября 1873 года в Замоскворечье в известной московской купеческой семье Шмелёвых. Дед Ивана Сергеевича — государственный крестьянин из Гуслицкого края (Богородского уезда Московской губернии) — поселился в Москве после пожара 1812 г. Сергей Иванович Шмелев (1842—1880) — отец писателя принадлежал к купеческому сословию, но торговлей не занимался, он являлся хозяином большой плотничьей артели, держал банные заведения и был подрядчиком. По характеру Сергей Иванович представлял собой очень жизнелюбивого человека, что положительно отразилось в воспитании будущего писателя.

Семья Шмелёвых была благополучная, православная с патриархальным ладом. В дальнейшем у Ивана Шмелева будет особая тяга к религии, что скажется на его философских взглядах и творчестве.

Окружение маленького Ивана Шмелева составляли мастеровые, рабочие-строители, с которыми он близко общался. Поэтому «влияние двора», где чувствовался мятежный дух и раздавались различные песни, прибаутки, поговорки со своим разнообразно-богатым языком, не могло не отразиться на его мироощущении и позднее в произведениях. Позднее Шмелев напишет: «Здесь, во дворе, я увидел народ. Я здесь привык к нему. ».

Изначально Шмелев получал образование на дому, где в роли учителя выступала его мать, которая постепенно вводила юного писателя в мир литературы (изучение Пушкина, Гоголя, Толстого и др.) Далее учится в шестой Московской гимназии. После её окончания, поступает в 1894 году на юридический факультет Московского университета. А затем, спустя 4 года, окончив его, проходит военную службу в течение 1 года и далее служит чиновником в глухих местах Московской и Владимирской губерниях. «Я знал столицу, мелкий ремесленный люд, уклад купеческой жизни. Теперь я узнал деревню, провинциальное чиновничество, мелкопоместное дворянство», — скажет позднее Шмелев.

Февральскую революцию изначально Шмелёв принимает восторженно и с энтузиазмом, как и многие его современники. Он едет в Сибирь, чтобы встретить политкаторжан, выступает на собраниях и митингах, рассуждает о «чудесной идее социализма». Но в скором времени Шмелеву приходится разочароваться в революции, он открывает для себя ее черную сторону, ее истинный, ужасный лик, видит во всем этом насилие над судьбой России. Октябрьский переворот он сразу не принимает и последующие ее события повлекли за собой мировоззренческий перелом в душе писателя.

Во время революции Шмелёв уезжает с семьей в Алушту, где покупает дом с участком земли. Осенью 1920 Крым был занят красными частями. Трагичной оказалась судьба Сергея — единственного сына Шмелёва. Двадцатипятилетний офицер царской армии, находясь в госпитале, был арестован. Несмотря на все усилия отца освободить Сергея, он был приговорен к смерти. Это событие, а также пережитый его семьей страшный голод в оккупированном городе, ужасы массовой резни, устроенной большевиками в Крыму в 1920-21, привели Шмелёва к тяжелой душевной депрессии.

Все эти военные действия Шмелев не может понять, когда гибнет все живое вокруг, происходит повсеместный красный террор, зло, голод, озверение людей. В связи с этими переживаниями, писатель пишет эпопею «Солнце мертвых» (1924), где раскрывает свои личные впечатления о революции и гражданской войне. В результате, после выхода этой эпопеи, Шмелев получает европейскую известность.

Писатель тяжело переживал трагические события, связанные с революцией и военными событиями, и по приезде в Москву, он всерьез задумывается над эмиграцией. В принятии этого решения активно участвовал И.А. Бунин, который звал Шмелева за границу, обещая всячески помочь его семье. В январе 1923 года Шмелев окончательно уехал из России в Париж, где прожил 27 лет.

Годы, проведенные в эмиграции, отличаются активной плодотворной творческой деятельностью. Шмелев публикуется во многих эмигрантских изданиях: «Последние новости», «Возрождение», «Иллюстрированная Россия», «Сегодня», «Современные записки», «Русская мысль» и др.

В Париже Шмелёв начинает тесно общаться с русским философом И. А. Ильиным. На протяжении долгого времени между ними велась переписка (233 письма Ильина и 385 писем Шмелёва). Она является важным свидетельством политического и литературного процесса времён русской эмиграции первой волны.

Иван Сергеевич Шмелев умер в 1950 году в результате сердечного приступа. Смерть писателя, так любившего монастырскую жизнь, стала глубоко символичной: 24 июня 1950 года, в день именин старца Варнавы, который ранее благословлял его «на путь», Шмелёв приезжает в русский монастырь Покрова Божией Матери в Бюсси-ан-От и в тот же день умирает.

Похоронили писателя на парижском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. А В 2000 году было выполнено желание Шмелева: прах Шмелёва и его жены перевезен на родину и погребен рядом с могилами родных в московском Донском монастыре.

Сергей Анатольевич Клычков

Сергей Антонович Клычков (деревенское прозвище семьи Лешенков; 1 (13) июля 1889 — 8 октября 1937) — русский поэт, прозаик и переводчик.

Родился в деревне Дубровки Тверской губернии в семье сапожника, старообрядец. Участвовал в революции 1905 года, в 1906 написал ряд стихов на революционные темы. Ранние стихи Клычкова были одобрены . В 1908 с помощью выехал в Италию, где познакомился с Максимом Горьким. Поэт учился на историко-филологическом факультете Московского университета (а после — на юридическом; исключён в 1913), затем, во время Первой мировой войны, отправился на фронт; войну окончил в звании прапорщика. В 1919—1921 жил в Крыму, где едва не был расстрелян (махновцами, затем белогвардейцами). В 1921 переехал в Москву, где сотрудничал в основном в журнале «Красная новь».

Стихи ранних поэтических сборников Клычкова («Песни:Печаль-Радость. Лада. Бова», 1911; «Потаённый сад», 1913) во многом созвучны со стихами поэтов «новокрестьянского» неаправления — Есенина, Клюева, Ганина, Орешина и др. Некоторые их стихов Клычкова были размещены в «Антологии» издательства «Мусагет». Ранние клычковские темы были углублены и развиты в последущих сборниках «Дубравна» (1918), «Домашние песни» (1923), «Гость чудесный» (1923), «В гостях у журавлей» (1930), в стихах которых отразились впечатления Первой мировой войны, разрушение деревни; одним из основных образов становится образ одинокого, бездомного странника. В поэзии Клычкова появились ноты отчаяния, безысходности, вызванные гибелью под натиском «машинной» цивилизации сошедшей с пути Природы старой Руси.

Клычков — один из трёх авторов кантаты, посвящённной «павшим в борьбе за мир и братство народов» (1918).

Клычковым написаны три романа — сатирический «Сахарный немец» (1925; в 1932 вышел под названием «Последний Лель»), сказочно-мифологический «Чертухинский балакирь» (1926), «Князь мера» (1928).

Выступал Клычков и с критическими статьями («Лысая гора», 1923; «Утверждение простоты», 1929), переводами (в 1930-х; переводил эпосы народов СССР, народные песни и сказания; переводил произведения многих грузинских поэтов — Г. Леонидзе, Важа Пшавела и др., перевёл знаменитую поэму Шота Руставели «Витязь в тигровой шкуре»).

Поэт был близко знаком с , .

В 1937 Сергей Клычков был арестован по ложному обвинению; 8 октября 1937 приговорён к смертной казни и в тот же день расстрелян. В 1956 реабилитирован; в справке о реабилитации указана ложная дата смерти — 21 января 1940 года, перешедшая в некоторые издания.

В настоящее время на родине поэта, в селе Дубровки Талдомского района Московской области, действует мемориальный музей Клычкова.

«Я все пою — ведь я певец» 1910−1911гг.

«Золотятся ковровые нивы» 1914 г.

«Лежит заря, как опоясок» 1928−29гг.

«Бова» 1910, 1918 г.

«Мадур Ваза Победитель»

Сергей Антонович Клычков (истинная фамилия Лешенков) (1889-1937) — русский писатель и поэт, прозаик и переводчик многих грузинских произведений, народных песен и сказаний. Родился в семье старообрядцев, в деревне Дубровки Тверской губернии. Был сыном простого сапожника. Образование писатель получал в земской школе, Московском училище, а также на историко-филологическом и юридическом факультетах Московского университета. В 1913 был исключен в связи с материальными трудностями.

Был участников революции 1905 года. В ходе этих событий написал ряд стихов на революционные темы. Благодаря поддержке М. И. Чайковского побывал в Италии, где познакомился с Максимом Горьким.

В 1910 году поэт выпускает первый свой сборник под названием «Песни». В этот период С.А. Клычков знакомится с такими выдающимися поэтами как Сергей Городецкий, С.Есениным и Н. Клюевым. Именно они влияют на формирование его творений.

Появляются следующие произведения, которые созвучны со стихами ранее упомянутых поэтов — «Потаенный сад» (1913-1918); «Дубравна» (1918); «Кольцо Лады» (1919). В своих стихах поэт отражает впечатления Первой мировой войны. Там присутствует образ одинокого странника, а также отчаяние и безвыходность.

У писателя на счету три романа — автобиографический «Сахарный немец»(1925), где он оставил свои впечатления о военной службе в Финляндии, на Западном фронте, в Крыму, сказочно-мифологический «Чертухинский балакирь» (1926), «Князь мера» (1928).

Клычков С.А. был одним из авторов кантаты, которая посвящалась павшим за мир. Как многие новокрестьянские поэты Клычков восторженно относился к Октябрьской революции. Выступал с критическими статьями.

В 1930-е годы на писателя оказывалось всяческое давление, он притеснялся как «кулацкий поэт».

В 1937 году Клычкову было предъявлено ложное обвинение, и он был несправедливо арестован. 8 октября 1937 ему вынесли приговор — смертная казнь. В этот же день его расстреляли.

В память о замечательном поэте в селении Дубровки Талдомского района Московской области установили мемориальный музей, который действует по сей день.

Сергей Ожегов

советский лингвист, языковед, лексикограф, автор «Словаря русского языка»

Сергей Тюконько - полная биографияСергей Иванович Ожегов

Всемирно известный «Словарь русского языка» Ожегова неоднократно переиздавался как у нас, так и в зарубежных странах. Он стал настольной книгой многих тысяч людей во всем мире, изучающих русский язык. Научная достоверность и высокая информативность в сочетании с компактностью – вот основные достоинства, которые определили необычайную долговечность этой книги, намного пережившей своего творца.

Сергей Иванович Ожегов родился (9) 22 сентября 1900 года в поселке Каменное Тверской губернии. В 1926 году окончил филологический факультет Ленинградского университета, и по представлению своих учителей В.Виноградова и Л.Щербы был рекомендован в аспирантуру Института истории литератур и языков Запада и Востока.

Основным объектом его научных трудов являлась разговорная русская речь во всех ее проявлениях. Он серьезно занимался исследованием истории русского литературного языка, исторической грамматики, лексикологии, орфоэпии, языка русских писателей, орфографии и фразеологии.

С конца 1920-х годов начал работу над составлением «Толкового словаря русского языка» под редакцией Д.Ушакова, на базе которого Ожегов создал один из самых известных и популярных словарей – однотомный «Словарь русского языка», который фиксирует современную общеупотребительную лексику, демонстрирует сочетаемость слов и типичные фразеологизмы.

Первое издание «Словаря русского языка» Ожегова вышло в 1949 году, и популярность словаря начала сразу быстро расти. С того времени по 1991 год ожеговский словарь выдержал 23 издания, общим тиражом свыше 7 миллионов экземпляров. От издания к изданию Ожегов перерабатывал свой словарь, стремясь улучшить его как универсальное пособие по культуре речи. До последних дней жизни ученый неустанно работал над совершенствованием своего детища.

С 1952 года Ожегов – заведующий сектором культуры речи института русского языка при Академии Наук СССР. В это же время издавались под его редакцией и в соавторстве знаменитые словари произносительных норм – «Орфографический словарь русского языка», «Русское литературное произношение и ударение», «Правильность русской речи», сборники «Вопросы культуры речи».

По инициативе Сергея Ивановича в 1958 году в Институте русского языка была создана Справочная служба русского языка, отвечающая на запросы организаций и частных лиц, касающихся правильности русской речи.

Социолингвистические исследования Ожегова послужили основой для выдвижения им научной проблемы «Русский язык и советское общество». Монография в четырех книгах «Русский язык и советское общество. Социолого-лингвистическое исследование» была опубликована в 1968, уже после смерти Ожегова.

Сергей Иванович Ожегов был прирожденным и неутомимым лексикографом, наделенным особым дарованием словарника, обладавшего тонким чутьем слова. Обладая феноменальной памятью, он знал множество бытовых, исторических, областных и сугубо специальных реалий, стоящих за лексикой русского языка.

Умер Сергей Иванович Ожегов 15 декабря 1964 года в Москве. Урна с его прахом покоится в стене некрополя Новодевичьего кладбища.

Сергей Тюконько — полная биография

Станиславский Константин Сергеевич (наст. фамилия — Алексеев) (1863 — 1938)

Русский режиссер, актер, педагог, теоретик театра, создатель системы актерского искусства, названной «системой Станиславского». Родился Станиславский 17 января (по старому стилю — 5 января) 1863, в Москве, в известной купеческой семье Алексеевых, которые были в родстве с Третьяковыми и Мамонтовыми. Мать — француженка, бабушка по материнской линии — актриса, известная в свое время в Париже. В 1877 Станиславский впервые выступил на домашней сцене. Образование Станиславский получил в Лазаревском институте восточных языков, который окончил в 1881 году. Участвуя в любительских спектаклях, он готовился к оперной карьере и учился пению у Коммиссаржевского, вместе с которым в 1888 основал в Москве «Общество искусства и литературы». Вскоре он стал режиссером спектаклей, устраивавшихся этим обществом. В 1898, вместе с драматургом В.И. Немировичем-Данченко, основал Московский Художественный Театр (МХТ). Артисты, вошедшие в состав театра, принадлежали к числу любителей, уже работавших под руководством Станиславского, и к числу учеников Немировича-Данченко. Новый театр открылся пьесой А.К. Толстого «Царь Федор Иоаннович». Первые два года успех театра был средним. Новая эпоха для театра началась в 1900, после того как вся труппа побывала в Севастополе и Ялте, познакомив со своими постановками больного в то время А.П. Чехова. Сотрудничество театра с Чеховым и М. Горьким определило дальнейший его характер. Успех театра в Германии и Австрии превзошел ожидания: немецкая печать ставила артистов театра на высоту первого ансамбля в Европе и главным образом восхваляла руководителя театра, В.И. Немировича-Данченко, и талант режиссера, Станиславского. С 1900-х годов Станиславский стал разрабатывать учение о творчестве актера, впоследствии ставшее известным как Система Станиславского. В 1912, совместно с Л.А. Сулержицким организовал при МХТ 1-ю Студию, в которой преподавал по своей системе. С 1917 — почетный академик Петербургской Академии наук. В 1918 возглавил Оперную студию Большого театра, выросшую в Оперную студию-театр, а позднее ставшую Оперным театром им. К.С. Станиславского (впоследствии Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко). В 1922 — 1923 выезжал вместе с труппой Московского художественного театра на гастроли в США. Несколько актеров решили не возвращаться в СССР и остались за границей, став активными пропагандистами «метода Станиславского» в Европе и Америке. Во время пребывания в США Станиславский получил заказ на книгу о своей школе, результатом чего стала книга «Моя жизнь в искусстве», впервые напечатанная в США и лишь позднее опубликованная в СССР. В 1935 создал Оперно-драматическую студию. В 1936 получил звание Народного артиста СССР. Умер Станиславский 7 августа 1938 в Москве. Похоронен на Новодевичьем кладбище.

Среди ролей в театре — Тригорин («Чайка» А.П. Чехова; 1898), Барон («Скупой рыцарь» А.С. Пушкина), Ананий Яковлев («Горькая судьбина» Писемского), Фердинанд («Коварство и любовь» Шиллера), доктор Штокман («Доктор Штокман» «Враг народа» Ибсена), Сатин («На дне» М. Горького; 1902), Астров («Дядя Ваня» А.П. Чехова), Вершинин («Три сестры» А.П. Чехова; 1901), Гаев («Вишневый сад» А.П. Чехова; 1904), Фамусов («Горе от ума» Грибоедова), Крутицкий («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского), Арган («Мнимый больной» Мольера).

Среди режиссерских работ (большинство совместно с Немировичем-Данченко) — «Плоды просвещения» Л.Н. Толстого (1891), «Потонувший колокол» Гауптмана (1898), «Царь Федор Иоаннович» А.К. Толстого (1898), «Чайка» А.П. Чехова (1898), «Дядя Ваня» А.П. Чехова (1899), «Три сестры» А.П. Чехова (1901), «Мещане» М. Горького (1902), «На дне» М. Горького (1902), «Вишневый сад» А.П. Чехова (1904), «Горе от ума» Грибоедова (1906), «Драма жизни» Гамсуна (1907), «Жизнь человека» Андреева (1907), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908, совместно с Л.А. Сулержицким и И.М. Москвиным), «Месяц в деревне» Тургенева (1909, совместно с И.М. Москвиным), «Где тонко, там и рвется» Тургенева (1912), «Хозяйка гостиницы» К. Гольдони (1914), «Село Степанчиково» Ф.М. Достоевского (1917), «Горячее сердце» А.Н. Островского (1926), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше (1927), «Мертвые души» Н.В. Гоголя (1932), «Таланты и поклонники» А.Н. Островского (1933).

Среди литературных произведений — «Моя жизнь в искусстве», «Работа актера над собой».

Тимофеев Сергей Иванович

Сергей Тюконько - полная биография

Сергей Тимофеев родился в 1910 году. С 1932 года Серге Тимофеев в рядах Красной Армии, призван одним из РВК города Ленинграда.

Участник советско — японского вооружённого конфликта на реке Халхин — Гол летом 1939 года. В воздушных боях сбил 5 самолётов лично и 7 в составе группы.

С августа 1941 года на фронтах Великой Отечественной войны. По июнь 1942 года служил в составе 180-го истребительного авиационного полка, где летал на И-16, МиГ-3 и «Харрикейне.

5 сентября 1941 года командир 180-го ИАП капитан Сергеев подписал наградной лист на командира 1-й эскадрильи капитана С. И. Тимофеева, в котором указывал:

«За период с 15.07.1941 г. по 1.09.1941 г. пребывания на фронте, действуя в составе 46-й САД, 22-й и 30-й Армий, тов. Тимофеев показал примеры мужества, отваги и умения разить врага, как на земле, так и в воздухе. Зa этот период времени произвёл лично 54 боевых вылета с налётом 61 час на самолёте И-16. Участвовал в 7 воздушных боях с противником, лично сбил 3 самолёта противника в районе ст. ЗЕМЦЫ — КУНЬЯ ( Ме-110 и Ме-109 ) и ИЛЬИНО ( Ме-109 ), одного Хш-126 сбил в составе звена в районе ВЕЛИКИЕ ЛУКИ.

Эскадрилья за этот период времени совершила 731 боевой вылет, налетав 821 час. Лётчиками эскадрильи сбито 19 самолётов противника при потере 2 своих лётчиков. За весь период боевой работы эскадрилья имеет 5 случаев небоевых потерь: 2 аварии И-16 и 3 вынужденные посадки из-за отсутствия горючего. Эскадрилья на сегодня является лучшей в полку и готова выполнять боевые задачи как днём, так и ночью».

Приказом по войскам Западного фронта № 0257 от 2 ноября 1941 года капитан Тимофеев Сергей Иванович был награждён орденом Ленина.

4 ноября 1941 года новый командир 180-го ИАП капитан Хлусович подписал ещё один наградной лист на присвоение командиру эскадрильи капитану С. И. Тимофеева второго ордена Ленина, в котором указывал:

«Работая командиром эскадрильи тов. Тимофеев проявил себя как волевой и бесстрашный командир. За период боевых действий его эскадрилья имеет лучшие показатели, лётчиками эскадрильи уничтожено в воздушных боях 35 самолётов противника, из которых 4 — сам тов. Тимофеев. Эскадрилья налетала 1129 часов при наличии 3-х случаев поломок самолётов из которых 2 И-16 востановлены своими силами, один подлежит ремонту в авиамастерских.

Имея 35 уничтоженных самолётов противника, эскадрилья потеряла 4-х своих лётчиков».

На этот раз, Приказом по войскам Западного фронта № 0357 от 30 ноября 1941 года капитан Тимофеев Сергей Иванович был награждён орденом Красного Знамени.

С июня 1942 года по ноябрь 1944 года, С. И. Тимофеев командовал 9-м истребительным Ярославский авиационным полком ( позже преобразован в 211-й Гвардейский ИАП ), где летал на «Харрикейне» и «Аэрокобре».

Об этом периоде его боевой деятельности некоторую информацию можно найти в книге писателя ( в годы войны — фронтового корреспондента ) И. Я. Бражнина — «В Великой Отечественной. «:

«В 5 часов утра меня разбудил вестовой из штаба корпуса, и я тотчас отправился на площадку, где меня ждал связной У-2. Спустя несколько минут я уже был в ближнем селенье Забожье у истребителей. Командовал ими подполковник Тимофеев Сергей Иванович. К нему я и заявился прежде всего.

Командиры полков случаются разные, и командуют они по-разному. Есть среди них такие, которые сосредоточивают все свои усилия на функциях административных, организаторских. Они целиком поглощены заботами о дисциплине в полку, о чётком и точном выполнении полком боевых заданий, о добром состоянии людей и машин. Нет слов, всё это необходимо. И очень хорошо, если командир полка умело и со всей отдачей делает это должное и трудное воинское дело.

И однако же это ещё не всё и даже, может статься, не самое важное из того важного, что составляет душу боевой авиации. И это отлично понимают командиры иного толка, командиры, которые командуют не только на аэродроме, на КП, на земле, но и в небе. Такой командир всегда и в первую очередь чувствует себя лётчиком и остаётся им при любых обстоятельствах. Лётное сердце его не стареет, и правая ладонь де теряет неистребимо стойкого ощущения ручки управления. Он использует всякую возможность, чтобы подняться в воздух с лётчиками своего полка, и именно там, в воздухе, отдать им весь свой жизненный и лётный опыт, все свои знания, понимания и уменья.

Он старается, сколько позволяют обстоятельства, сам вывозить молодых лётчиков, лично тренировать их и вести в бой. Он уходит с ними в небо, чтобы на их глазах, при живом их участии вырабатывать и утверждать приёмы смелого и при необходимости резкого пплотажа, тактику воздушного боя, уверенный, волевой стиль работы в воздухе, который постепенно и накрепко утверждается в сознании и навыках его лётчиков, как стиль боевой работы полка. Лётчики его полка — это не только лётчики его полка, но и его воспитанники, а весь полк в целом — не только мощный ударный кулак, но одновременно и боевая школа, в которой он командир — и первый учитель, и первый наставник, и первый лётчик.

Мне всегда казалось, что это наилучший, наивысший тип авиационного командира. И я знавал таких командиров.

Именно таким командиром был светлой памяти командир 9-го Гвардейского полка Лев Львович Шестаков, в полку которого я был довольно частым гостем. Каждый лётчик полка, которым командовал Шестаков, был выпестован им и, пожалуй, каждый побывал с ним в бою.

Полк, руководимый таким командиром, вырабатывает свой стиль боевой работы, рождает новые традиции. Одна из них — подготовка собственных кадров. Когда Шестакова не стало, вскоре командовать 9-м Гвардейским начал выращенный Шестаковым отличнейший лётчик и командир эскадрильи Алексей Алелюхин.

Командир такого типа, как Лев Шестаков, незримо присутствует и тогда, когда его уже нет в полку. Влияние его на дела и дух полка, на его боевую работу и его людей сказывается ещё очень долго. Сама смерть не властна освободить его однополчан от этого влияния, от мыслей о нём, от душевной тяги к нему.

Когда в конце июля 1944 года я попал в полк С. И. Тимофеева и познакомился с Сергеем Ивановичем, мне подумалось, что он многим схож с Шестаковым. Даже в биографиях обоих много схожего. И тот и другой начали Великую Отечественную, имея за плечами уже немалый боевой опыт. Шестаков до этого воевал в Испании, а Тимофеев в Монголии. Там и открыл Сергей Иванович свой боевой счёт, сбив над Халхин — Голом лично 5 японских самолётов, что, кстати говоря, составляет только треть общего количества сбитых им вражеских машин.

Впрочем, и к боям в Испании С. И. Тимофеев имел прямое касательство. Когда выяснилось, что, несмотря на настойчивые рапорты, в Испанию его не отпускают, он принялся готовить вместо себя для отправки в Испанию молодых лётчиков.

Подготовка велась на совесть и совершенно необычными тогда методами. Пренебрегая общепринятым стандартом, Тимофеев стал практиковать тренировочные групповые воздушные бои на малых высотах, бои азартные, яростные, до полного израсходования горючего, так что сам однажды не мог дотянуть до аэродрома 500 метров, а в другой раз принужден был сесть возле самого ангара.

Не обошлось, конечно, без неприятностей. Тимофеева обвинили в том, что он воспитывает воздушных хулиганов. Но эти «воздушные хулиганы» не раз потом поминали своего наставника добрым словом, когда трудная тимофеевская подготовка оборачивалась в небе Гвадалахары и Мадрида спасительным уменьем, выносливостью и находчивостью в бою.

И позже, всю свою командирскую жизнь, Тимофеев очень много работал с молодыми, учил в воздухе и часто сам водил их в бой. Недаром в его послужном списке 350 боевых вылетов: для командира полка цифра по тем временам довольно редкая.

Командир полка, кстати сказать, лучше всего видится в своих однополчанах. Эту истину я усвоил на фронте давно и имел много случаев проверить её. А посему, чтобы подкрепить свои первые впечатления от Тимофеева, как командира полка, и чтобы определить для себя точнее и полнее стиль боевой работы полка, я в самый день приезда решил забраться в одну какую — нибудь эскадрилью и там внимательиейше осмотреться и основательно поработать.

В эскадрилье, как в зеркале, отражён полк — его стиль, его дух, его боевое состояние, его вседневный воинский обиход. Так как коллектив эскадрильи сравнительно невелик, то в нём легко просматривается каждый отдельный человек, и в то же время очень зримы взаимосвязи людей — каждого со всеми и всех с каждым. И я отправился в эскадрилью.

Комэск Иван Маркович Фанин ( По данным М. Ю. Быкова — 17 личных и 3 групповые победы ) , говорит:

— Я с командиром полка вылетов 10 сделал.

— Четвёркой ходили: комдив с ведомым, комполка и я.

— 16 июля Тимофеев водил группу из 18 машин.

— За Кировоград в паре с комполка ходил. Дрались с «Хейнкелями-111». Комполка в одном бою одного сбил и в другом одного.

Лейтенант Павел Никитович Полуянов ( По данным М. Ю. Быкова — 8 личных побед ) , рассказывая о том, что бывало с ним в воздухе, обязательно упоминает время от времени о командире полка и кончает так:

— У комполка много взял.

Командир полка незримо живёт с Фаниным, Полуяновым, с товарищами их, и это первое, что показалось мне общим для лётчиков эскадрильи. Потом постепенно начали видеться мной и другие общности. Очень приметная особенность эскадрильи та, что все в ней учатся и учат — каждодневно и каждочасно, причём, кто учитель, а кто ученик, не всегда сразу разберёшь. Пожалуй, все здесь учат всех и у всех учатся.

Лекций тут, правда, не читают, но зато экзамен сдают непрерывно и строжайше. Всякий боевой вылет — это проверка того, что усвоил каждый лётчик в этой школе мужества и мастерства, каков багаж его боевого опыта, каково искусство его пилотажа, какова крепость характера, твёрдость руки, быстрота реакции, зоркость глаза, волевой накал, находчивость и верность боевому товариществу.

Всё это зовётся лётным почерком. Он у каждого лётчика свой, особый, неповторимо индивидуальный, но почти все элементы, из которых он складывается, обязательно присутствуют и у других, хотя и в разной степени, в разных качествах. Мастерство приходит не вдруг. И большая заслуга в этом — командира полка — Сергея Ивановича Тимофеева. «

С ноября 1944 года по май 1945 года Гвардии подполковник С. И. Тимофеев служил в Управлении 23-й Гвардейской истребительной авиационной дивизии.

К концу войны выполнил 350 успешных боевых вылетов. В воздушных боях сбил 11 самолётов противника лично и 2 в группе с товарищами.

После войны продолжал служить в ВВС. Умер 12 августа 1978 года.

Награждён орденами: Ленина, Красного Знамени ( трижды ), Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, монгольским орденом «За боевые заслуги»; медалями.

Список всех известных побед Гвардии подполковника С. И. Тимофеева:
( Из книги М. Ю. Быкова — «Победы сталинских соколов». Издательство «ЯУЗА — ЭКСМО», 2008 год. )


п / п
Д а т аСбитые
самолёты
Место воздушного боя
( одержанной победы )
Свои
самолёты
102.10.1941 г.1 Ме-109ЩёлкиноИ-16, МиГ-3, «Харрикейн»,
Р-39 «Аэрокобра».
213.10.1941 г.1 Hs-126Афанасьево
312.10.1943 г.1 Ме-109Плоское
407.01.1944 г.1 Не-111Бережинка
516.01.1944 г.1 Ме-109юго — зап. Алексеевка
61 Не-111Большая Виска
716.07.1944 г.1 FW-190юж. Сасув
Всего сбитых самолётов — 11 + 2 [ 7 + 0 ].

Краткая история 9-го истребительного авиационного полка.

Полк сформирован в октябре 1939 года.

На 22.06.1941 года имел на вооружении истребители И-16, входил в состав 28-й САД Забайкальского военного округа, базировался в Чите.

В конце июня — первой половине июля 1941 года был переброшен на советско — германский фронт. 16.07.1941 года вошёл в состав ВВС 21-й армии Центрального фронта, где действовал до 15.10.1941 года. За этот период лётчиками полка сбито 13 немецких самолётов. Понеся большие потери в лётном составе и материальной части, 15.10.1941 года полк был выведен в тыл на переформирование и перевооружение.

До конца марта 1942 года находился в Иваново, в 22-м ЗАП, где прошёл переучивание на самолёты «Харрикейн».

С 28.03.1942 года, полк в двухэскадрильном составе, имея 20 пилотов и 20 «Харрикейнов», начал боевую работу в составе 2-й УАГ на Северо — Западном фронте. Однако к 12.04.1942 года, за 2 недели боёв в полку осталось только 6 лётчиков. При этом было сбито только 3 немецких самолёта.

12.04.1942 года полк вновь был выведен в тыл, в 22-й ЗАП. Там оставался до начала июня, пополняясь молодым лётным составом и техникой. Одновременно, костяк полка, уцелевшие 6 лётчиков, занимались перегонкой с подмосковного Раменского в Иваново «Харрикейнов», перевооружённых пушками ШВАК вместо английских «Браунингов».

04.06.1942 года полк вошёл в состав 2-й АД ОН и находился в её составе по 31.03.1943 года, занимаясь сопровождением правительственных самолётов, боевых действий не вёл. Сначала базировался на Центральном аэродроме Москвы, затем на аэродроме Тушино.

В начале апреля 1943 года полк в очередной раз убыл в 22-й ЗАП, где приступил к изучению и освоению самолётов Р-39 «Аэрокобра». В конце мая — первой половине июня лётным составом были получены в 45-м ЗАП, в Красноярске, и перегнаны в Иваново самолёты Р-39.

12.08.1943 года полк включён в состав формируемой 304-й ИАД 7-го ИАК, имея на вооружении 32 самолёта Р-39, и пербазировался на Усманский аэроузел Воронежской области. Полк был недоучен в ЗАП, поэтому до начала октября вёл активную боевую подготовку практически по всем разделам КБПИА-43.

С 06.10.1943 года, вместе с другими частями 7-го ИАК, приступил к боевой работе в составе 5-й Воздушной армии Степного ( с 20.10.1943 — 2-го Украинского ) фронта с Полтавского аэроузла. Активно участвуя в боях, до 31.12.1943 года лётчиками полка было сбито 63 самолёта противника. В боях над правобережной Украиной, Молдавией и Румынией, с 01.01.1944 по 28.08.1944 года, лётчики полка сбили 128 немецких самолёта.

03.07.1944 года полк вместе с 7-м ИАК был передан во 2-ю Воздушную армию 1-го Украинского фронта, в составе которой действовал до окончания боевых действий 11.05.1945 года.

С 14.07.1944 по 28.08.1944 года принимал активное участие в Львовско — Сандомирской наступательной операции.

Приказом НКО СССР № 0341 от 27.10.1944 года 9-й ИАП преобразован в 211-й Гвардейский ИАП.

В 1945 году основной задачей полка было сопровождение и прикрытие бомбардировщиков 6-го ГвБАК ( «полбинцев» ). Всего с 12.01.1945 по 11.05.1945 года полком был сбит 21 самолёт противника.

Всего за годы войны лётчиками полка одержано 228 воздушных побед.

( Использована информация с сайта В. Харина — «Авиаторы Второй Мировой. » )

Сергей Тюконько — полная биография

Сергей Тюконько - полная биография Сергей Тюконько - полная биография

КАК БЫ ЖИЛИ МЫ БЕЗ КНИГ.
Мы дружны
с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных
добрых сказок
До веселых повестей.

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за
книжкой руку,
А ее на полке нет!

Нет твоей
любимой книжки —
‘Чипполино’, например,
И сбежали,
как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя
себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой,
книге честной,
Пусть немного
в ней страниц,
В целом мире,
как известно,
Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

И она в любые страны
Через все века пройдет,
Как великие романы ‘
Тихий Дон’ и
‘Дон Кихот’!

Сергей Тюконько - полная биография Сергей Тюконько - полная биография

Сергей Тюконько - полная биография Сергей Тюконько - полная биография

Сергей Тюконько - полная биография

Сергей Тюконько - полная биография Сергей Тюконько - полная биография

Михалков
Сергей
Владимирович

Классик отечественной детской литературы, государ­ственный и общественный де­я­тель, первый президент Совета по детской книге России (RBBY) Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.

Юные годы писателя прошли на Северном Кавказе, в городах Пятигорске и Георгиевске, где в 1928 году и началась его литературная деятельность. Впоследствии, в 1966 и 1981 годах, Сергею Михалкову было присвоено звание почётного гражданина этих городов.

Сергей Тюконько - полная биографияПоэт, баснописец, драматург, сказочник, автор педагогических трудов, верный гражданин Отечества, ветеран Великой Отечественной войны, автор двух гимнов Советского Союза и гимна России, автор эпитафии на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен» – всё это о Сергее Владимировиче Михалкове, который почти восемь десятилетий ярко и самоотверженно служил российской многонациональной литературе и культуре.

Первые заметные публикации Сергея Михалкова появились ещё до войны. Его стихи и заметки выходили в журналах «Огонёк», «Пионер», «Прожектор», в газетах «Комсомольская правда», «Известия», «Вечерняя Москва», «Правда». В 1935 году было опубликовано любимое произведение многих поколений детей – поэма «Дядя Степа». За десятилетия творческой жизни из-под пера Сергея Владимировича вышло немало произведений, принёсших ему славу детского поэта, драматурга, сатирика, сценариста.
Сергея Михалкова знают в нашей стране все, от мала до велика. Его книги есть в каждой семье. Общий тираж книг Михалкова, изданных в мире на разных языках, составляет около пятисот миллионов экземпляров. Его стихи, пьесы, сказки и рассказы строятся на истинных общечеловеческих ценностях: добре и справедливости, братстве и любви. Произведения Михалкова для детей входят в школьные и дошкольные хрестоматии, буквари, звучат по радио, по ним снимают кино, ставят спектакли, рисуют мультфильмы. Литературные герои его произведений для детей – живые и настоящие. Тот же знаменитый дядя Стёпа воспринимается как реальная личность, смелый, добрый и мужественный человек.

Произведения Сергея Михалкова стали частицей национального самосознания российского народа. И это относится не только к литературному творчеству для детей – Сергей Михалков хорошо известен и как сатирик. Он автор более двухсот шестидесяти басен и сатирических стихов. Написанные в разные годы ХХ века, они и сегодня звучат современно и актуально. На всю страну знаменит своеобразный автограф Сергея Владимировича, который выкладывался из мультипликационной бечевы в каждом выпуске сатирического киножурнала «Фитиль». Этот быстро ставший популярным по всей стране сборник кинофельетонов Михалков-сатирик организовал в 1962 году и более сорока лет являлся его бессменным главным редактором. В 2006 году вышла в свет книга Сергея Владимировича Михалкова из серии «Антология сатиры и юмора России XXI века». Перу Михалкова принадлежат сатирические комедии «Всё могут короли. » (1983), «Что написано пером. » (1984), сценарии игровых художественных фильмов «Большое космическое путешествие» (в соавторстве с Валентином Селивановым по пьесе «Первая тройка, или Год 2001», 1974), «Три плюс два» (снят по пьece «Дикapи», 1962) и «Новые похождения Кота в Сапогах» (1958). Как драматург Сергей Михалков написал около сорока пьес для детей и взрослых. Он автор пьес «Особое задание» (1945), «Красный галстук» (1946), «Я хочу домой» (1949). Спектакль по его пьесе «Сомбреро» (1957) шёл в Центральном детском театре (ныне Молодёжный театр) и собирал зал тысячу шестьсот раз. Спектакль по пьесе «Балалайкин и Кo» с успехом шёл в театре «Современник» в течение 20 лет.

Общий тираж книг Михалкова, изданных в мире на разных языках, составляет около пятисот миллионов экземпляров

Сергей Тюконько - полная биографияСергей Владимирович Михалков хорошо известен не только как писатель, поэт, драматург, но и как общественный деятель. Он был членом Комиссии по Сталинским (1949), а потом Ленинским и Государственным премиям СССР в области литературы и искусства при Совете Министров СССР (1976), с 1988 года – членом комиссии по Государственным премиям РСФСР. С 1997 года С.В. Михалков входил в состав Комиссии при президенте Российской Федерации по Государственным премиям Российской Федерации в области литературы и искусства. Также он был членом Коллегии Министерства культуры СССР, академиком Российской Академии образования, возглавлял Московскую писательскую организацию (1965-1970), был председателем правления Союза писателей РСФСР и секретарём правления Союза писателей СССР (1970-1992), председателем исполкома Международного сообщества пи­са­тельских Союзов.

Многолетний труд Сергея Владимировича Михалкова отмечен высокими правительственными наградами Советского Союза, Российской Федерации, престижными званиями, дипломами, премиями, именными медалями отечественных, зарубежных и международных организаций. Сергей Владимирович – Герой Социалистического труда (1973), лауреат Государственных премий (1941, 1942, 1950, 1978), Ленинской премии за стихи для детей младшего возраста (1970), Государственной премии РСФСР (1977). Сергей Михалков награждён двумя боевыми орденами и шестью медалями, четырьмя орденами Ленина (1939, 1963, 1973, 1983), орденом Октябрьской Революции (1971), орденом Отечественной войны I степени (1985), двумя орденами Трудового Красного Знамени (1967, 1988), орденом Дружбы народов (1993), орденом Почёта (1998), орденом Святого Сергия Радонежского (1993), орденом Святого Благоверного царевича Дмитрия (1998), орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003), орденом Святого апостола Андрея Первозванного (2008), орденами и медалями социалистических стран.

Произведения Сергея Михалкова стали частицей национального самосознания российского народа

Сорок лет Сергей Владимирович Михалков возглавлял Совет по детской книге России (RBBY), созданный по его инициативе в качестве национальной секции России в Международном Совете по детской книге (IBBY). Первый конкурс на лучшее художественное произведение для подростков, организованный Советом, пришёлся на 95-летие писателя, и Сергей Михалков стал почётным председателем жюри конкурса. Сегодня, когда Сергей Владимирович ушёл из жизни, дело его продолжается. Подведены итоги уже Третьего конкурса на лучшее художественное произведение для подростков. Конкурс стал Международным и носит имя Сергея Владимировича Михалкова. В мировой литературе его имя останется навсегда, а его творчество по-прежнему служит для последующих поколений писателей образцом понимания детских душ и умов.

Молодой Сергей Михалков читает поэму Дядя Степа

Пушкин Александр Сергеевич

Сергей Тюконько - полная биография

Александр Сергеевич Пушкин (26 мая [6 июня] 1799, Москва —29 января [10 февраля] 1837, Санкт-Петербург) — русский поэт,драматург и прозаик. Александр Сергеевич Пушкин имеет репутацию великого или величайшего русского поэта. Также Пушкин рассматривается как создатель современного русского литературного языка.

Полная биография А С Пушкина из Википедии (wikipedia)

26 мая 6 июня 1799

Москва,
Российская империя

29 января (10 февраля) 1837(37 лет)

Санкт-Петербург,
Российская империя

поэт, прозаик, драматург,литературный критик,переводчик, публицист,историк

Стихотворения, повести, поэмы, роман в стихах, драмы, сказки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Дата рождения:
Место рождения:
Дата смерти:
Место смерти:
Гражданство:
Род деятельности:
Годы творчества:
Направление: