Сиара — полная биография

Сиара — полная биография

Сара Бернар

Биография

Сиара - полная биографияТрудно в анналах женских биографий разыскать более скандальную, более эксцентричную личность, чем Сара Бернар. Она довела своё «актерствование» до полного логического завершения не только на сцене, но и в жизни, исполнила эту невероятно тяжёлую роль от начала до конца с такой чистотой и безупречностью, с таким волевым усилием, что просто диву даёшься: чего было больше в этой позе — природной склонности или приобретённого честолюбия, врождённой силы или воспитанной привычки сокрушать все вокруг. И хотя сама актриса в мемуарах лукаво, прикидываясь «бедной овечкой», списывает невероятные слухи о себе на счёт «жёлтой» прессы и зловредных журналистов, подкупленных врагами, однако никто больше Сары не постарался намеренно окружить собственное существование непроницаемым облаком слухов. А едва прикрытая выдуманной добродетелью вольность нравов вызывает ещё большее любопытство обывателя, как «розовая» невинность куртизанки привлекает сильнее явной вульгарности. Вероятно, Сару Бернар можно признать первой «звездой» сцены, которая «сделала» себе имя на скандале.

Трудно сказать, какая доля оригинальности исходила непосредственно из её натуры, но актриса очень рано поняла, как выгодно можно применить эту самую непохожесть ни на кого. Ещё в детстве Сара страдала приступами дикого гнева, которые она ловко объясняла состоянием здоровья. Но именно буйные припадки, устраиваемые девочкой периодически, позволяли Саре добиваться своего у вечно занятых делами взрослых. Возможно, имей Сара заботливых, нравственных родителей, — лишился бы мир удовольствия лицезреть великую артистку и копаться в сплетнях о ней, но, к счастью, представления общества о добропорядочности никогда не воплощаются дословно.

Сарины родители плохо вписывались в привычные отеческие идеалы. Мать, голландская еврейка Юдит Харт, в биографиях великой артистки обычно значится, как учительница музыки, но в действительности она была прекрасная, высокопоставленная, элитная содержанка, которой по роду деятельности предписывалось в первую очередь лелеять собственную персону. Незаконнорождённая дочь Сара появилась на свет болезненной, предрасположенной к туберкулёзу, и хотя мамочка питала к чаду какие-то чувства, дальше умильности Пеночкой (это было единственное имя, на которое откликалась пятилетняя Сара) они не простирались. Личность отца у исследователей вообще вызывает сомнения. Обычно принято называть отцом артистки инженера Эдуарда Бернара, однако никаких точных доказательств этому нет и по сей день.

В конце концов после некоторых неудачных попыток пристроить дочь в приличное воспитательное заведение, отец якобы (по словам самой Сары) придумал отдать девочку в пансион при монастыре Гран-Шан. Так, в биографии великой актрисы появилась первая парадоксальная страничка, которую Сара будет потом с удовольствием использовать — будто страстно хотела она стать монахиней, да случай не позволил. Заведение, куда попала наша героиня, отличалось гуманными методами и заботой о своих воспитанницах. Сестры монастыря заменили маленькой Саре несуществующую семью. Непокорную болезненную девочку искренне любила и баловала настоятельница, мать Софья. Однако и эта добрая женщина с трудом сдерживала необузданное Сарино бешенство, которое время от времени давало о себе знать. Покинула Гран-Шан Бернар со скандалом, из-за своего фантастического упрямства и вызывающего стремления к публичности.

Сара Окс

Сиара - полная биография

фотографии >>

Сиара - полная биография

Сиара - полная биография

Сиара - полная биография

Сиара - полная биография

биография

Окс Сара Юрьевна

Родилась 9 мая в Ак-Суу, Киргизия.

Актриса, певица, модель.

Окончила институт журналистики и массовой коммуникации Запорожского Классического приватного университета.

Работала ведущей программы «Гороскоп» на региональном кабельном телеканале «ТВ-голд».

Московский независимый театр:
«Слишком веселая ночь», реж. Александр Любченко

Московский драматический Театр:
«Ночные забавы» А.Любченко — Ольга

Сара Снук

Сиара - полная биография

Актриса Сара Снук родом из Южноавстралийского мегаполиса Аделаида. Начальное образование Сара получила в Гимназии Святого Джона, расположенной недалеко от ее родного города. Дальнейшее обучение Снук проходило в Шотландском колледже, в студенческом городке возле Аделаиды. Позже будущая актриса покинула родные края и поступила в Национальный институт драматических искусств, расположенный в Сиднее. Диплом этого заведения Сара получила в 2008 году.

Во время учебы Снук регулярно принимала участие в различных театральных представлениях. Среди них были постановки Галлиполи и Макбет. А уже после завершения института Сара сыграла в Короле Лир, поставленном Государственной театральной компанией Южной Австралии.

С 2009 года Снук стала появляться в эпизодах телесериалов. Ее дебютным телевизионным проектом оказался австралийский многосерийный фильм Все святые. Спустя пару лет актриса добилась своего участия в полнометражном кино. Так, в 2011 году Сара получила небольшую, но яркую роль в эротической драме Джулии Ли — Спящая красавица.

Спустя год актриса сыграла одного из центральных персонажей в юмористической драме Помогите стать отцом. А в 2013 году вышел еще один фильм с Сарой Снук — успешный фантастический триллер Патруль времени, снятый по мотивам литературного произведения Роберта А. Хайнлайна. После участия в этом фильме профильная пресса сравнила Сару с Николь Кидман и заговорила о большом творческом потенциале Снук. Кроме того, из-за внешности и места рождения Сару нередко сравнивают с другой австралийской актрисой Кейт Бланшетт. В 2014 году Сара снялась в главной роли в американской картине Кевина Гротерта под названием Джезабель. Фильмы с Сарой Снук смотрите на нашем сайте.

У Сары Снук голубые глаза, рыжий от природы цвет волос, светлая кожа и полные губы. Форма лица прямоугольная, лоб средний, волосы прямые, густые. Сара Снук не меняет цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы маленький прямой нос и овальный подбородок. Рост актрисы 165 см, татуировок нет.

Сара Брайтман

КОРОЛЕВА КЛАССИЧЕСКОГО ПЕНИЯ САРА БРАЙТМАН

Сиара - полная биографияДля своих поклонников она просто «Ангел музыки». Для критиков – объект непрестанных споров. Для музыкального мира – уникальное явление. Сару Брайтман крайне редко можно услышать по радио и еще реже увидеть на музыкальных каналах. Кто-то вообще не имеет представления о том, кто это такая. Тем не менее, это не мешает альбомам Сары становится «золотыми» и «платиновыми», а концертам во многих странах мира проходить с полным аншлагом.

Магия голоса Сары Брайтман

В чем же кроется секрет успеха этой зеленоглазой англичанки с копной шикарных темных локонов? Может быть, все дело в тембре голоса? Или всему виной диапазон в три с лишним октавы? А может секрет кроется в потрясающем репертуаре, в который гармонично входят так называемая «попса», опера, мюзикл, диско и даже встречаются джаз, рок и кельтская народная музыка? Или людей привлекает наличие у мисс Брайтман двух голосов – грудного и лирического сопрано? Скорее всего, значение имеют все эти факторы. Поклонники мисс Брайтман не нуждаются в подобном анализе и объяснениях. Однажды околдованный ее голосом человек остается в этом плену навсегда.

Даже оперные арии в ее устах звучат как-то по-особенному – стильно и современно. Сара Брайтман, по сути, создала новое направление в музыке. Она перекинула мостик между классикой и «попсой», не побоялась их смешать и быть не такой, как все.

Она знала, чего хочет

Сара Брайтман родилась 14 августа 1960 года Сиара - полная биографияв Бёркамстеде – сонном английском городке, расположенном неподалеку от Лондона. Когда девочке исполнилось три года, мама Паула, которая увлекалась балетом и театральной самодеятельностью, устроила дочку в Элмхартскую балетную школу. Так началась артистическая карьера юной мисс Брайтман.

Еще в детстве Сара поняла, чего хочет добиться в жизни. В отличие от других детей она не нуждалась в свободном времени. После школы шла на уроки танцев и до восьми часов вечера занималась балетом. Возвращаясь домой, девочка сразу ложилась спать, чтобы рано утром успеть сделать уроки. По выходным она выступала на различных местных конкурсах и фестивалях, где всегда занимала призовые места.

В 11 лет Сару отправили в школу-интернат, которая специализировалась на сценическом искусстве. Девочке пришлось нелегко, так как с учениками дружеские отношения не складывались, ее постоянно дразнили. Не выдержав Сара однажды сбежала из школы, но отец уговорил ее вернуться. При этом он сказал дочери, что право выбора за ней. И дочка выбрала интернат, в котором могла развивать свои артистические таланты.

Голос Брайтман услышали

Сама Сара всегда хотела петь, однако ее мама осознала, каким потрясающим голосом обладает дочь, только когда той исполнилось 12 лет. Сиара - полная биографияУвидев выступление своей девочки на школьном концерте, где та исполнила песенку из «Алисы в стране чудес», Паула поняла, что именно пение – призвание Сары. Юная мисс Брайтман выглядела тогда не лучшим образом: спутанные волосы, на зубах скобки. Одним словом – период созревания. Однако зрители онемели от восторга.

Преподаватели Сары быстро разглядели таланты юного дарования. Уже через год учебы в интернате ее отправили на прослушивание в театр Пиккадилли, где набирали актеров для нового мюзикла Джона Шлезингера «Я и Альберт». Сара получила сразу две роли. Этот опыт навсегда привил ей горячую любовь к сцене.

Проучившись до 14 лет в интернате, Сара перевелась в Лондонскую школу сценических искусств. Сара, которая мечтала о карьере певицы, решила не ограничиваться танцами. В школе, кроме балетных классов, она посещала уроки пения. Более того, девочка училась играть на пианино, гитаре и даже сочиняла песни, а на каникулах подрабатывала моделью.

Сара и Hot Gossip

Тем не менее, будущее мисс Брайтман по-прежнему связывали с балетом. Все ожидали, что Сару возьмут в труппу Королевского балета, но она не прошла отбор. Девушка была подавлена, но не сдалась. В результате 16-летняя Сара Брайтман реализовала мечту тысяч девочек-подростков, став членом популярнейшей тогда танцевальной группы Pan’s People. Кроме того, Сара была моделью Vogue, а косметическая компания Biba выбрала ее лицом фирмы. Сиара - полная биографияСовсем немалые достижения для начала.

Со временем Pan’s People потеряли свое место в телевизионном хит-параде на BBC и стали гастролировать с танцевальными номерами по стране. Сара оставалась членом группы в течение 18 месяцев, пока ее не заметила хореограф Арлин Филлипс, которая искала новых танцоров для своего коллектива Hot Gossip. Сара прошла отбор.

В то же время Сара Брайтман занималась записью демо-композиций. Одна из песен заинтересовала продюсера звукозаписывающей компании Ханса Ариола. Он искал подходящий голос для исполнения песни Джеффри Калверта «I Lost My Heart To A Starship Trooper». Саре предложили записать эту композицию, и она мгновенно стала хитом в Великобритании. А Сара Брайтман и группа Hot Gossip – феноменом. Молодежь сходила по ним с ума.

Успех и первое замужество

18-летняя Сара стала поп-звездой. Позже в интервью певица со смехом рассказывала, что быстро спустила все заработанные деньги, не подумав об уплате налогов. Тогда же девушка познакомилась со своим первым мужем – Эндрю Грэмом Стюартом. Он был на семь лет старше Сары и работал менеджером одной из немецких рок-групп. После непродолжительного периода ухаживания они поженились.

Находясь на волне успеха, юная артистка записала еще несколько композиций, но этим песням не суждено было стать хитами. Сиара - полная биографияВ 1980 году Сара случайно увидела объявление о наборе актеров в новый мюзикл Эндрю Ллойда Уэббера (автор музыки рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда») «Кошки». К тому времени она ушла из группы и нуждалась в работе, потому решила попробовать силы в новом для себя жанре, несмотря на то, что вовсе не собиралась связывать судьбу с музыкальным театром.

На кастинг приглашались «неординарные» личности, и Сара явилась на прослушивание в одеянии зелено-голубого цвета и с прической а-ля ирокез (волосы тоже были голубые). Через несколько месяцев девушке сообщили о том, что ей досталась небольшая роль киски Джемаймы.

Не забывала Сара и о своей сольной карьере. В 1981 году Джеффри Калверт и мисс Брайтман, которые организовали собственную студию грамзаписи Whisper, записали еще два сингла. Но этим песням тоже не удалось повторить успех первого хита. Роль в «Кошках» была преимущественно танцевальной, хотя у Сары и была одна маленькая вокальная партия в песне «Memory». Но юной звезде этого хватило, чтобы понять: у нее хороший голос и его нужно развивать. Сара стала брать уроки у знаменитых преподавателей вокала, и занятия не прошли даром.

Звездная пара

Отыграв в «Кошках» год, девушка перешла в другой мюзикл. Она получила главную вокальную партию в спектакле композитора Шарля Строса «Соловей». Блестящие отзывы критиков заинтриговали Сиара - полная биографияЭндрю Ллойда Уэббера. Он решил посмотреть на Сару. Увиденное потрясло композитора, ведь он умудрился проглядеть такой вокальный талант, хотя девушка целый год находилась у него под носом. Тот вечер изменил многое в жизни Эндрю Ллойда Уэббера и Сары Брайтман.

Очень быстро их деловые отношения переросли в серьезный роман. Оба в то время состояли в браке (он с другой Сарой, она с другим Эндрю), причем у него было двое детей. Тем не менее, их роман развивался. Именно Эндрю Ллойд Уэббер стал продюсером новых синглов Сары.

После спектакля «Соловей» Сара продолжила театральную карьеру, присоединившись к труппе комической оперы «Пираты Пензэнса». В 1983 году Сара развелась с первым мужем. Через некоторое время Эндрю также расторгнул брак и без лишних промедлений женился на Саре. Их свадьба состоялась 22 марта 1984 года, в день рождения композитора и в день премьеры его нового мюзикла «Звездный экспресс».

Первая Grammy в копилке Сары Брайтман

Внимание, которое желтая пресса уделяла их союзу было сравнимо разве что с вниманием к принцу Чарльзу и леди Диане. Сару многие обвиняли в том, что она прокладывает себе путь наверх через Эндрю Ллойда Уэббера, ведь он был известным композитором и состоятельным человеком. Сиара - полная биографияПримечательно, что британские средства массовой информации по сей день не упускают случая облить мисс Брайтман грязью и упорно отказываются признать наличие у нее таланта.

В 1984 году Сара стала новой исполнительницей ведущей роли в мюзикле Уэббера «Песня и танец». Этот «концерт для театра», как было написано на афишах, представлял из себя соединение более раннего «Скажи мне об этом в воскресенье» и «Вариаций», написанных Эндрю на тему «Каприса» Паганини. Эндрю тем временем был одержим идеей написать что-нибудь необыкновенное для Сары, чьим голосом он не переставал восхищаться. Благодаря этому появился «Реквием».

Эндрю решил, что «Реквием» должен исполняться мальчиком, девушкой и мужчиной. А именно Полом Майлз-Кингстоном, Сарой Брайтман и Пласидо Доминго. В декабре 1984 года «Реквием» был записан и приобрел поразительный успех, учитывая классический характер произведения. Сара была номинирована на премию Grammy как «Лучший новый классический исполнитель».

«Призрак оперы» – для любимой

В то же время Саре предложили исполнить роль Кристины в мюзикле Кена Хилла «Призрак оперы». Однако тогда она была связана другими обязательствами. Сиара - полная биографияКроме того, Эндрю загорелся идеей написать свой «Призрак оперы», в котором вокальные данные его жены и музы могли «засверкать» в полную силу. В отличие от других постановок и экранизаций Уэббер сделал акцент на страсти и романтике. И не прогадал. Мюзикл до сих пор имеет фантастический успех. Партия Кристины была написана Эндрю специально для голоса Сары.

Одни критики восхищались новым творением Уэббера и исполнительницей главной роли, другие, напротив, доказывали всем, что Сара никудышная актриса и певица (забывая, что именно ей все обязаны появлением этого потрясающего мюзикла). Так или иначе «Призраку оперы» без труда удалось завоевать весь мир и стать едва ли не самым популярным мюзиклом за всю историю музыкального театра. И, несмотря на нападки некоторых критиков, роль Кристины Даэ стала настоящим триумфом Сары Брайтман.

Еще творческий, но уже не семейный союз

Любопытно, что на репетициях «Призрака оперы» актеры не раз становились свидетелями бурных перепалок между Сарой и Эндрю. Кроме того, во время работы над мюзиклом супруги жили в отдельных квартирах. «Так удобнее работать», – объясняли они. Отражали ли эти слова истинное положение вещей или в раю начались шторма – неизвестно.

Сиара - полная биография

в мюзикле «Кошки»

Как бы то ни было, Брайтмани Уэббер по-прежнему оставались супругами и продолжали работать вместе. Сара отправилась в мировое турне «Музыка Эндрю Ллойда Уэббера». Эндрю тем временем работал над новым мюзиклом «Аспекты любви». Он считал, что в этом спектакле для Сары нет подходящей роли. Однако в 1989 году в качестве сингла вышла песня «Anything But Lonely», которую Эндрю написал для «Аспектов любви». Исполнила ее Сара.

Следующий год можно смело назвать одним из самых сложных периодов в жизни Сары. Ее долгие отлучки негативно сказались на браке. Сыграла свою роль и пресса, которая неоднократно публиковала заметки о чересчур близкой дружбе Сары с другими мужчинами. Тем временем у Эндрю завязался роман с некой Мэделин Гёрдон. В июле 1990 года композитор сообщил журналистам, что его брак с Сарой Брайтман подошел к концу.

Несмотря на это певица и композитор остались друзьями: в том же году она сыграла Роуз в лондонской и бродвейской постановках нового мюзикла Эндрю «Аспекты любви», а впоследствии исполнила вместе с Хосе Каррерасом на Олимпийских Играх 1992 года в Барселоне песню, которая была написана Уэббером специально для этого случая.

Загадка и феномен Сары Брайтман

Сиара - полная биография

в мюзикле «Призрак оперы»

Вскоре Сара Брайтман познакомилась с Фрэнком Петерсоном, продюсером проектов Enigma и Gregorian. На время их совместной работы Сара переехала в Германию, где жил Фрэнк, а их отношения постепенно перестали быть исключительно деловыми. В 1993 году они вместе подготовили и выпустили альбом «Dive», с которым певица вернулась в мир поп-музыки. Не забывала Сара и о бывшем муже: она записала два альбома, которые полностью состояли из песен Эндрю.

Продолжая активно работать в области поп-музыки, Сара не оставляет и классику. Она выступала вместе с такими исполнителями, как Пласидо Доминго, Рикардо Коччианте и Андреа Бочелли. И хотя с Фрэнком Петерсоном они теперь лишь деловые партнеры, он стал продюсером ее альбома «Гарем» – фантазии на восточные темы.

Сара Брайтман продолжает игнорировать разделение музыки на жанры. Критиков, которые считают ее голос одним из лучших нашего времени и называют Сару «королевой классического пения», все время сбивает с толку широта ее музыкальных интересов.

ФАКТЫ

Альбом Сары Брайтман «Harem» сопровождался мировым турне. Танцевальность проекта отразилась на шоу. В нем, по сравнению с предыдущими, было задействовано намного больше танцоров. Свое шоу Сара привозила и в Россию в 2004 году.

Сиара - полная биография

с Эндрю Ллойд Уэббером

Кандидатуру Сары Брайтман в 2012 году одобрили для подготовки к пилотируемому полету в космос на корабле «Союз» на МКС как космической туристки. Полет должен состояться в 2015 и продлится 10 дней. Поддержка образования женщин и борьба с истощением природных ресурсов обойдется певице в 51 млн долларов, а ее состояние оценивается всего в 49 млн.

Сара Брайтман поет на итальянском, на испанском, французском, немецком, русском («Здесь хорошо», англ. название «How fair this place»), латыни, хинди и японском, но в основном это английский, родной язык певицы.

Сиара — полная биография

Сиара - полная биография

Сиара - полная биография

Сиара - полная биография

Сиара - полная биография

Сиара - полная биография

Сиара - полная биография

Сара Мишель Принц (Sarah Michelle Prinze), известная как Сара Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar), родилась 14 апреля 1977 года в Нью-Йорке, США, в семье Розелин и Артура Геллар. Была единственным ребёнком в семье, где творческие задатки очень ценились. Так, впервые Сара Мишель появилась на телеэкранах в возрасте трёх лет. В 1984 году, когда будущей актрисе было 7 лет, родители развелись, и Сара осталась жить с матерью, в Upper East Side (район в Нью-Йорке). Ходила в Columbia Grammar & Preparatory School, кроме того, посещала профессиональную детскую школу. Зарплаты матери едва хватало на то, чтобы сводить концы с концами и покупать еду и оплатить жильё, поэтому с раннего детства Сара снималась в рекламе. Приняв участие в рекламном ролике сети быстрого питания «Burger King», и заявив с экрана на всю страну, что «Burger King круче, чем McDonald’s», Сара сама того не желая попала в центр конфликта двух монополий – теперь её отказывались обслуживать в McDonald’s. Кроме того, она снялась в рекламной компании фирмы, производящей молочные продукты, и её начали узнавать на улицах – настолько популярным стал образ. Несмотря на все трудности, Сара Мишель сумела поступить в Высшую Школу актёрского мастерства.

Много времени уделяла спорту, всерьёз и достаточно долго занималась фигурным катанием. Свою первую заметную роль в кинематографе девушка сыграла в 1984 году, снявшись в фильме «Через Бруклинский мост». За год до этого она стала известна американским зрителям благодаря съёмкам в сериале «An Invasion of Privacy. Сара Мишель Геллар снялась в более, чем ста рекламных роликах, и в 1993 году наконец-то получила серьёзную роль в телесериале «Все мои дети». Спустя два года ей присудили премию «Daytime Emmy Award» в номинации «самая выдающаяся молодая актриса в главной роли», после чего девушке стали предлагать контракты. В малобюджетных фильмах, эпизодические роли, но всё-таки – контракты.

Через несколько лет Геллар пришла на пробы в фильм «Баффи – истребительница вампиров». Девушка пробовалась на роль Корделии, но не прошла. Вместо этого её утвердили на роль главной героини сериала – Баффи Саммерс. Именно этот сериал сделал её известной на весь мир. Получив признание и популярность среди молодёжи, Сара Мишель приняла несколько попыток сделать карьеру «серьёзной» актрисы, но они не увінчались успехом. Зато она сыграла в таких популярных фильмах, как «Крик 2» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Роль в фильме «Просто неотразима» оказалась провальной, а вот «Жестокие игры» принесли огромные кассовые сборы, но как серьёзная актриса девушка по-прежнему не воспринималась. Поэтому она вновь вернулась к съёмкам «Баффи».

Осенью 2002 года Сара Мишель Геллар вышла замуж за Фредди Принца-младшего, а на пятую годовщину сделала мужу подарок, и взяла его фамилию. В 2009 году у пары родилась дочь – Шарлота Грейс Принц. В 2011 году Сара Мишель вернулась на телевидение со своим собственным сериалом «Ringer». В фильмографии актрисы 32 роли, кроме того, она сыграла 13 ролей в телесериалах. Являлась рекламным лицом «Burger King», «Maybelline» и «Avon».

Сиара — полная биография

Сара Бернар родилась 22 октября 1844 года в Париже. Она была одной из трех незаконных дочерей Юдифь Бернар (фон Хард), портнихи голландско‑еврейского происхождения. Красавица Юдифь появилась в Париже в качестве куртизанки, ее посещали Дюма (отец и сын), Россини и герцог де Морни. «Вот это была семейка, — писали враги актрисы, братья Гонкуры в своем знаменитом „Журнале“. — Мать заставляла дочерей быть путанами, когда им еще не исполнилось и 13 лет».

Что касается отца Сары Бернар, то трудно установить, кто он. Многие полагают, что это офицер французского флота по имени Морель.

До пяти лет Сара жила у кормилицы. Затем она находилась в пансионе госпожи Фрессар и монастыре Гран‑Шан. В четырнадцать лет Сара попадает в Париж, где мать нанимает ей учительницу. Затем, по совету герцога де Морни, Бернар отдают в Парижскую консерваторию. Сара училась в драматических классах у Прово и Сансона.

По рекомендации Дюма‑отца и герцога де Морни она получает ангажемент в «Комеди Франсез». 1 сентября 1862 года Бернар дебютировала на прославленной сцене в роли Ифигении («Ифигения в Авлиде» Расина). Франсиск Сарсе писал в «Опиньон насьональ»: «Мадемуазель Бернар, дебютировавшая вчера в „Ифигении“, — высокая, стройная девушка приятной наружности, особенно красива у нее верхняя часть лица. Держится она хорошо и обладает безупречной дикцией».

Но уже в следующем году, после того как в припадке гнева она ударила другую актрису, Бернар ушла из «Комеди Франсез». Так начиналась ее сложная и бурная артистическая жизнь.

Сара получила ангажемент в театре «Жимназ» и здесь впервые продемонстрировала как свой выдающийся талант драматической актрисы, так и непредсказуемый характер: накануне представления пьесы Лабиша, в которой она играла главную роль, она внезапно покинула Париж, оставив лишь письмо автору, заканчивающееся словами: «простите бедную сумасшедшую». Совершив довольно продолжительное путешествие по Испании, Бернар вернулась в Париж.

Ее первым известным любовником был граф де Кератри. Но более сильное чувство связывало Бернар с принцем де Линем, от которого она родила сына Мориса. Впоследствии де Линь предложил Морису признать его и дать свое имя, но тот отказался.

Сара Бернар родилась 22 октября 1844 года в Париже. Она была одной из трех незаконных дочерей Юдифь Бернар (фон Хард), портнихи голландско‑еврейского происхождения. Красавица Юдифь появилась в Париже в качестве куртизанки, ее посещали Дюма (отец и сын), Россини и герцог де Морни. «Вот это была семейка, — писали враги актрисы, братья Гонкуры в своем знаменитом „Журнале“. — Мать заставляла дочерей быть путанами, когда им еще не исполнилось и 13 лет».

Что касается отца Сары Бернар, то трудно установить, кто он. Многие полагают, что это офицер французского флота по имени Морель.

До пяти лет Сара жила у кормилицы. Затем она находилась в пансионе госпожи Фрессар и монастыре Гран‑Шан. В четырнадцать лет Сара попадает в Париж, где мать нанимает ей учительницу. Затем, по совету герцога де Морни, Бернар отдают в Парижскую консерваторию. Сара училась в драматических классах у Прово и Сансона.

По рекомендации Дюма‑отца и герцога де Морни она получает ангажемент в «Комеди Франсез». 1 сентября 1862 года Бернар дебютировала на прославленной сцене в роли Ифигении («Ифигения в Авлиде» Расина). Франсиск Сарсе писал в «Опиньон насьональ»: «Мадемуазель Бернар, дебютировавшая вчера в „Ифигении“, — высокая, стройная девушка приятной наружности, особенно красива у нее верхняя часть лица. Держится она хорошо и обладает безупречной дикцией».

Но уже в следующем году, после того как в припадке гнева она ударила другую актрису, Бернар ушла из «Комеди Франсез». Так начиналась ее сложная и бурная артистическая жизнь.

Сара получила ангажемент в театре «Жимназ» и здесь впервые продемонстрировала как свой выдающийся талант драматической актрисы, так и непредсказуемый характер: накануне представления пьесы Лабиша, в которой она играла главную роль, она внезапно покинула Париж, оставив лишь письмо автору, заканчивающееся словами: «простите бедную сумасшедшую». Совершив довольно продолжительное путешествие по Испании, Бернар вернулась в Париж.

Ее первым известным любовником был граф де Кератри. Но более сильное чувство связывало Бернар с принцем де Линем, от которого она родила сына Мориса. Впоследствии де Линь предложил Морису признать его и дать свое имя, но тот отказался.

Итак, в двадцать лет Сара — молодая актриса, потерпевшая фиаско, имеющая сына, которого надо было кормить, и много добрых друзей. Она выступала недолго в театре «Порт‑Сен‑Мартен», а потом перешла в «Одеон».

В спектакле «Завещание Жиродо» она с успехом играла роль Гортензии, а в пьесе А. Дюма «Кин» — Анну Демби. После премьеры «Кина», состоявшейся 18 февраля 1868 года, рецензент «Фигаро» писал: «Мадемуазель Сара Бернар появляется в эксцентричном костюме, что еще более подогревает разбушевавшуюся стихию, но ее теплый голос, необычайный удивительный голос, проникает в сердца зрителей. Она обуздала, покорила их, подобно сладостному Орфею!» Прекрасно справилась Бернар и с ролью Занетто в лирико‑драматической пьесе современного драматурга Коппе «Прохожий» (1869). Это роль мальчика, юноши. А Сара была худа, угловато грациозна, с плоскими формами несложившейся женщины, с необычайно певучим, как арфа, голосом, и произвела сенсацию.

Сара имела огромный успех в драмах Шекспира и Расина. Она стала кумиром студентов и получала от поклонников букетики фиалок, сонеты, поэмы…

Во время войны 1870 года, вместо того чтобы уехать со своей семьей, Сара Бернар осталась в осажденном Париже, устроила в театре «Одеон» госпиталь, полностью посвятив себя раненым и отказавшись даже от своей артистической комнаты, и все это с той удивительной легкостью, которая свидетельствует об истинном мужестве, с той веселостью, без которой любая жертва становится невыносимой. Однажды Сара Бернар приняла в госпитале раненого юношу, который попросил у нее фотографию с автографом. Было ему девятнадцать лет, и звали будущего маршала Франции Фердинанд Фош…

День 26 января 1872 года стал для «Одеона» подлинным праздником актерского искусства. Появление Бернар в роли Королевы в «Рюи Блазе» Виктора Гюго было поистине триумфальным. «Спасибо, спасибо», — восклицал автор, целуя ей руки после премьеры спектакля.

После триумфа на сцене «Одеона» Бернар возвращается в «Комеди Франсез». 22 августа она с огромным успехом сыграла роль Андромахи. Ее партнер и возлюбленный Муне‑Сюлли был просто великолепен в образе Ореста.

Впоследствии актриса сыграла Федру, но еще с большим успехом вторую героиню трагедии — Арисию. Тогда писали: «Кто не видел и не слышал Сару в Арисии и Муне‑Сюлли в Ипполите, тот не знает, что такое гений, молодость и красота!»

В театре «Комеди Франсез» Сара Бернар блистала в трагедиях Расина и Вольтера (особенно — в «Заире»), являвшихся как бы пробным камнем для актрисы на амплуа трагических героинь. Правда, некоторые критики указывали на отсутствие трагического темперамента, но все же игра актрисы в отдельных сценах давала возможность знатокам театра сравнивать ее с Рашелью.

В 1875 году на тихой зеленой и достаточно престижной авеню де Вилье Сара Бернар построила себе особняк. Архитектором был модный в те годы Феликс Эскалье, а к внутреннему убранству дома приложили руку и талант десятки художников и скульпторов. Соперничая друг с другом, они расписывали стены и потолки, украшали лестницу и зимний сад, придумывали оригинальные решения интерьеров.

Неожиданно Сара Бернар воспылала страстью к ваянию. В мастерской ее навещали друзья: они рассаживались вокруг Сары, пели, играли на фортепьяно, яростно спорили о политике — актриса принимала самых выдающихся представителей различных партий. Сам Адольф де Ротшильд заказал ей свой бюст.

Премьера «Эрнани» Виктора Гюго, состоявшаяся 21 ноября 1877 года, стала триумфом как для автора, так и для всех исполнителей. Роль Эрнани исполнял Муне‑Сюлли. Бернар же играла донью Соль. После спектакля Виктор Гюго прислал ей такое письмо: «Мадам! Вы были очаровательны в своем величии. Вы взволновали меня, старого бойца, до такой степени, что в одном месте, когда растроганные и очарованные зрители Вам аплодировали, я заплакал. Дарю Вам эти слезы, которые Вы исторгли из моей груди, и преклоняюсь перед Вами».

Новый успех на сцене «Комеди» окончательно сделал Сару Бернар любимицей публики. В 1877 году она становится сосьетеркой. Ее коллеги восприняли это не без ревности.

Тем временем Бернар решила заняться живописью: «Я немного умела рисовать, и мне особенно удавался цвет. Для начала я сделала две‑три небольшие картины, а затем написала портрет моей дорогой Герар. Альфред Стевенс нашел, что он сделан очень умело, а Жорж Клэрен похвалил меня и посоветовал продолжать мои занятия».

Во время парижской выставки 1878 года Бернар каждый день поднималась в воздух в привязанном аэростате господина Жиффара. Затем вместе с ученым она совершила воздушное путешествие, свидетельствующее о бесстрашном характере Сары Бернар. Аэростат поднимался на высоту 2600 метров от земли. Волшебный полет вдохновил Сару на написание очаровательной новеллы «Среди облаков».

В 1879 году «Комеди Франсез» гастролирует в Лондоне. Сара Бернар становится любимицей английской публики. После «Федры» ей устраивают овацию, «не имевшую аналогов в истории английского театра». Одну из сцен Сара Бернар превращала в законченную «картину», столь же содержательную, как шедевр живописи: после откровенного разговора с наперсницей Эноной ее Федра «садится в кресло, по виду спокойная и как бы полумертвая, и так и застывает в неподвижной позе с простертыми руками, с поблекшим взором, — это дает великолепный образ словно раньше смерти умершей женщины…»

«Комеди Франсез» возвращается в Париж. И вскоре Сара Бернар во второй раз уходит из этого театра. Произошло это после премьеры «Авантюристки» (17 апреля 1880 года).

Сара рвалась из театра, который ей казался академичным и далеким от всего нового в театральном искусстве. Парижская публика, слишком пресыщенная, постепенно стала привыкать к благородному обольщению себя и зевать от скуки, услышав об очередном успехе Бернар.

А она не могла позволить это публике Она сама становится своим импресарио с собственным театром и труппой, и любой провал мог вынудить ее продать драгоценности, костюмы и даже свой собственный дом. В эти периоды она ездила в Данию, Лондон, где внимание принца Гэльского открывало ей доступ в дома самых аристократических семейств.

И каждый раз она возвращалась домой еще более богатой, чем прежде. А обыватели этого не прощали, падкие до сенсации журналисты обвиняли ее в жадности, «высшее общество» ее игнорировало. Но… лишь до следующего успеха, после которого великой актрисе прощали все грехи.

Наконец она отправилась на гастроли в Америку, где по договору должна была играть восемь пьес: «Эрнани», «Федру», «Адриенну Лекуврер», «Фруфру», «Даму с камелиями», «Сфинкса», «Иностранку» и «Принцессу Жорж». Бернар заказала тридцать шесть костюмов, на общую сумму 61 тысяча франков.

Гастроли продолжались семь месяцев. За это время актриса посетила пятьдесят городов и дала сто пятьдесят шесть спектаклей. Чаще всего шла «Дама с камелиями» А. Дюма — Бернар отыграла в ней 65 раз.

Роль Маргерит Готье была одной из лучших в репертуаре актрисы. Известный русский критик А. Кугель писал об этом шедевре: «Он памятен по нежной женственности и грации первых актов, по изяществу и стилю ее объяснений с отцом Дюваля, по этой, какой‑то совершенно исключительной выразительности ее плачущих рук и рыдающей спины и всего менее в сценах внутреннего переживания и великой скорби».

В 1881 году Сара познакомилась с советником греческой миссии в Париже 26‑летним красавцем Жаком Дамала (настоящее его имя — Аристид Дамала), приятелем своей младшей сестры Жанны, тоже актрисы. Его любовные похождения снискали ему репутацию нового Казановы и нового маркиза де Сада. В момент их знакомства Сара так растерялась перед лицом этой торжествующей красоты и самоуверенной дерзости, что даже разрешила ему курить в своем присутствии, чего не разрешала никому. Именно Дамала в течение нескольких месяцев будет ее мужем. Больше она в брак не вступала.

Воодушевленный успехом Сары Бернар за океаном, ее американский антрепренер Жаретт предложил актрисе шестимесячную поездку в Европу.

…Путь гастролей лежал из Бельгии в Нидерланды, потом в Данию и Норвегию, через Польшу — в Вену и Будапешт (Германии Сара избегала еще со времен франко‑прусской войны, в результате которой чрезвычайно обострились ее патриотические чувства), затем в королевство Румынию, в Яссы, оттуда — в Одессу. В качестве личной свиты Сары Бернар ехали ее постоянная наперсница мадам Герар (по прозвищу Сударушка), камеристка Фелиси и ее лакей Клод. И тут следует сказать, что при фантастической вздорности характера и капризах актрисы, о чем написаны тома анекдотов, ее любили и были ей верны всю жизнь слуги и домочадцы. Английская актриса Патрик Кэмпбелл писала в своих мемуарах: «Мир знает о ее гениальности и ее огромном мужестве; но далеко не всем известно, с каким вниманием она относится к своим друзьям, сколько любви к ним таится в глубине ее сердца…»

Импресарио Шюрман неукоснительно заботился о том, чтобы на каждый железнодорожный вокзал заблаговременно дана была телеграмма о часе прибытия мадам Сары; телеграммы входили в стоимость рекламы. Новость мигом распространялась по городу, и тысячи любопытных стекались к вокзалу. Прибытие поезда встречалось криками и цветами. Говорились приветственные речи. Дверь вагона Сары Бернар осаждали поклонники, и самые сильные из актеров вместе с импресарио привычно прокладывают ей путь в толпе, конечно, не без помощи полиции, а в России — конных казаков. Толпа следовала за актрисой до самой гостиницы и расходилась только после того, как Сара Бернар трижды или четырежды выходила на балкон своего номера (балкон предусматривался тоже) — приветствовать свой народ. Так было во всех городах гастролей.

Сара Бернар привезла в Россию любимые спектакли: «Даму с камелиями», «Сфинкса», «Адриенну Лекуврер». Она поразила театральную публику изысканностью и романтичностью манеры исполнения.

Талант актрисы, ее мастерство и громкая слава заставляли драматургов писать пьесы специально для нее, как бы делая их по меркам ее дарования, с учетом особенностей ее манеры игры. Для нее сочинял пышные, псевдоисторические драмы, а точнее говоря, мелодрамы, Викторьен Сарду. Он начинает свой альянс с Сарой Бернар русской пьесой «Федора». Действие происходит в Петербурге и в Париже. Главными героями были нигилист Борис Иванов, убивший графа Горышкина, и полюбившая его вдова графа красавица Федора. История кончается трагически…

Чтобы взять максимум с «Федоры», нужна была актриса, которая, собственно, на эту пьесу его и вдохновила, на которую писалась главная роль — Сара Бернар. Позже Сарду напишет для великой актрисы пьесы «Тоска» (1887), «Колдунья» (1903).

Начиная с 1890‑х годов значительное место в репертуаре актрисы занимали роли в неоромантических драмах Ростана, также написанных специально для нее: «Принцесса Греза» (1895), «Орленок» (1900), «Самаритянка» (1897).

Сара Бернар охотно выступала в мужских ролях (Занято в «Прохожем» Коппе, Лорензаччо в «Лорензаччо» Мюссе; герцог Рейхштадтский в «Орленке» Ростана и др.). Среди них была и роль Гамлета (1899). Этот травестированный Гамлет позволил актрисе продемонстрировать высокое совершенство техники и «вечную молодость» своего искусства (роль Гамлета Сара Бернар сыграла, когда ей было пятьдесят три года). Трагический принц был сыгран Сарой Бернар с подлинно парижским шиком и элегантностью. Ее Гамлет был очень молод и женственно красив. Французская театральная критика высоко оценила новую роль «божественной Сары», хотя и отмечала, что иногда шекспировский герой заменяется грациозной и живой фигурой лукавого и дерзкого пажа, «в глазах которого светится вместо скорби принца поэтическое сумасбродство».

В 1891 году Бернар совершает триумфальное турне по Австралии. Затем во второй раз приезжает в Россию. На этот раз три роли из ее репертуара привлекли к себе внимание театральной России: «Федра» Расина, «Орлеанская дева» Барбье и «Клеопатра» Сарду (последняя пьеса была написана для Сары Бернар по мотивам трагедии Шекспира «Антоний и Клеопатра»).

Образ египетской царицы, воплощенный Сарой Бернар, был создан с большим мастером. Сцена с вестником восхищала сценической техникой, полной грации и художественной красоты. В исполнение Федры Сара Бернар внесла столь желанную на русской сцене правду чувств; и знаменитые рифмы Расина лились со сцены почти как естественная речь. Во многих местах своей роли актриса поражала силой драматизма. При этом эстетическая сила и художественный такт не покидали ее в самые трагические моменты… Этот спектакль вызвал у русской публики восторженные отклики.

Вторично покинув театр «Комеди Франсез», Сара Бернар неоднократно пыталась создать собственный театр, становясь во главе сначала театра «Порт‑Сен‑Мартен», затем в 1893 году она приобрела театр «Ренессанс», а в 1898 году — театр на площади Шатле, получивший название «Театра Сары Бернар».

Во время скандала, связанного с так называемым «Делом Дрейфуса», 15 ноября 1897 года Бернар отправляется к Золя, чтобы рассказать ему о свершившейся несправедливости и призвать к борьбе! Эмиль Золя соглашается с ней. 25 ноября он пишет: «Правда двинулась в путь, и ничто ее не остановит…», а 13 января 1898 года — знаменитое «Я обвиняю». Тотчас дом Золя окружает толпа враждебно настроенных манифестантов. Появляется Сара Бернар. Ее авторитет так велик, что манифестанты молча расходятся. Сара Бернар шла на риск. На нее обрушивается не только пресса, но и — что для нее гораздо важнее — ее обожаемый сын, изысканный Морис, принадлежавший к Патриотической лиге. Они поссорились и целый год не разговаривали. Любовь к справедливости восторжествовала над материнской любовью, притом любовью беспримерной, ибо Сара Бернар была несравненной матерью, до последнего дня она работала, чтобы покрыть расходы своего обворожительного сына — завсегдатая Жокейского клуба, а главное, игорных домов.

Сарой Бернар восхищались и аристократическая публика, и простой люд. К ним можно добавить Пруста и Джеймса, Диккенса и Уальда, Твена и Гюго, которые восторженно отзывались о ее таланте. Станиславский считал искусство Бернар примером технического совершенства.

Ее актерское мастерство вызывало восхищение своей эстетической завершенностью. Манера игры Сары Бернар основана прежде всего на виртуозной внешней технике — на выразительности и пластичности жестов, поз, движений, великолепном владении мелодичным голосом и тщательно разработанной системе интонационных оттенков речи. Ее искусство было великолепным воплощением эстетических принципов «школы представления». Талант актрисы, ее острая наблюдательность и блестящая техника позволяли ей убедительно играть и даже трогать публику в ролях, не требующих трагедийной масштабности мыслей и страстей.

«Думаю, что драматическое искусство преимущественно женское искусство, — пишет в книге „Моя жизнь“ Сара Бернар. — В самом деле, желание украшать себя, прятать истинные чувства, стремление нравиться и привлекать к себе внимание — слабости, которые часто ставят женщинам в укор и к которым неизменно проявляют снисходительность. Те же самые недостатки в мужчине вызывают отвращение».

Чехов и Шоу были ее противниками. Шоу, например, описывая игру актрисы в драме Мюссе «Лорензаччо», говорит об интересном исполнении отдельных сцен и сожалеет, что актриса не поняла сложности и противоречивости характера Лорензаччо, в котором сочетаются «демон и ангел» и «кроется ужас перед порочностью и подлостью мира…» По словам Шоу, извлечь «из текста эту концепцию образа мадам Бернар не сумела». Чехов же писал: «Каждый вздох Сары Бернар, ее слезы, ее предсмертные конвульсии, вся ее игра есть не что иное, как безукоризненно и умно заученный урок».

Бернар неоднократно пыталась возродить умершие театральные эпохи и отдельные спектакли. Так было с «Эсфирью» в 1905 году, где все роли играли женщины, а сама Сара исполнила роль царя Ассуэра.

Во время гастролей в Бразилии, исполняя роль Тоски (которая должна была совершить самоубийство, бросившись с крепостной башни), Бернар упала с большой высоты, и никто не подумал о том, чтобы подстраховать ее при помощи матрацев. Актриса повредила колено, причинявшее ей страдания еще с детства: в семь лет она выпрыгнула из окна в надежде, что мать заберет ее к себе.

В 1906 году Бернар дает спектакль в американском городе Вадо. Здесь даже были ковбои, прибывшие из Техаса, чтобы увидеть свою «Камиллу» («Даму с камелиями»), сотворенную из «слез и шампанского», как писал Г. Джеймс. Один ковбой заявил, что он проскакал на лошади 300 миль, чтобы попасть на представление. И вот она демонстрирует свой драматический репертуар на Диком Западе перед двумя тысячами зрителей, причем вынуждена выходить на сцену, волоча больную ногу.

В 1908 году состоялись ее последние гастроли в России. На афишах же Сары Бернар (в 64 года!) значилась все та же «Дама с камелиями», две пьесы Сарду, для нее написанные — «Колдунья» и «Тоска», — затем «Сафо» по роману Додэ, пьеса «Адриенна Лекуврер» и три мужские роли: созданный для нее Ростаном «Орленок», Жакас в «Шутах» Замакоиса и шекспировский Гамлет, шедший в ее бенефис.

Теперь Сара Бернар чаще играла даже на полутонах. От ее редких переходов по сцене создавалось впечатление какой‑то музыки движений. Она не играла теперь всей пьесы, а выбирала несколько моментов, в которые вкладывала все свое мастерство. Не было больше великолепных изломов и изгибов тела, не было поражающей неожиданными ритмами декламации.

«Во мне еще живо представление о России, — сказала Сара Бернар по приезде в Петербург, — как о прекрасной северной стране, с ее тройками, которые я так люблю, бодрящим морозом, и белым, белым снегом. Но холод вашей природы забывается, однако, при встрече с вашим радушием и вашим энтузиазмом. Я люблю русскую литературу. Из ваших новых писателей я хорошо знакома с Максимом Горьким. Из ваших артистов встречалась с Шаляпиным. Я поклоняюсь его разностороннему таланту…»

Сара Бернар была демонстративно экзотичной, вызывающей, шокирующей. Она была стремительного нрава, но как туалетами подчеркивала свою худобу, так, вооружившись хлыстом, случалось, доводила свою необузданность до бешеной грации.

Сара Бернар написала нечто вроде пособия для артистов, два романа («Маленький идол» и «Красивый двойник»), четыре пьесы для театра («Адриенна Лекуврер», «Признание», «Сердце мужчины», «Театр на поле чести»).

Толпы мужчин, включая Зигмунда Фрейда, были влюблены в ее ум и экзотическую ауру. Американский писатель Генри Джеймс назвал ее «гением саморекламы, воплощением женского успеха». Она много любила, и каждый роман ее был сенсацией. Хищница, даже в том возрасте, когда женщина должна утихомириться, она имела массу любовных связей, называя себя одной из «великих любовниц мира». Во время длительных гастролей по США 66‑летняя актриса познакомилась с американцем голландского происхождения Лу Теллегеном, который был младше ее на 35 лет. Их связь продолжалась четыре года. Позже Теллеген назвал это время лучшим в своей жизни!

Она достаточно своеобразно гримировалась. Это от нее пошла обычная уже впоследствии манера французских актрис сильно красить уши, чтобы оттенить бледность лица. Она гримировала многое, что не принято было гримировать, вроде кончиков пальцев, которые она красила, и тогда игра пальцев приобретала особую живописность.

Бернар была первой великой актрисой, появившейся на экране. Произошло это в 1900 году, когда в Париже была продемонстрирована фонорама, обеспечивающая синхронную проекцию изображения и звука Сара была заснята в сцене «Дуэль Гамлета».

В начале 1908 года киностудия «Фильм д’ар» экранизировала «Тоску» с участием Сары Бернар, Люсьена Гитри и Поля Мунэ. Знаменитая актриса была так недовольна этим первым опытом, что при поддержке Викторьена Сарду добилась того, что картину не выпустили на экран.

Неудача в «Тоске» отдалила Сару Бернар от кино, но постоянные денежные затруднения снова привели ее на экран. Находясь в тисках у своих кредиторов, преследовавших ее до самой смерти, она согласилась исполнить роль Маргариты Готье. Молодого Дюваля играл Поль Капеллани.

Увидев себя на экране, актриса, несомненно, нашла, что она далеко не прелестна. Рассказывали даже, будто она упала в обморок от ужаса. Но она не могла, как это было с «Тоской», изъять фильм из проката, его уже продали всему миру, и в частности США. Располневшая актриса, на которую года наложили свою жестокую печать, чрезвычайно далека от образа молодой и прелестной чахоточной девушки, созданной Дюма‑сыном.

Тем не менее «Дама с камелиями» (1912) пользовалась всемирным успехом. Бернар получила множество приглашений сниматься в новых фильмах. Сначала она отказывалась. «Я не снималась, — заявила она в прессе, — и дала слово не сниматься ни для какой фирмы, кроме „Фильм д’ар“, с которой я связана контрактом».

Однако вскоре фирма сделала ей некоторые послабления. В мае 1912 года Сара Бернар отправилась в Лондон, чтобы играть в новом фильме «Королева Елизавета». Режиссерами этой картины были Анри Дефонтен и Луи Меркантон, доверенный друг Сары Бернар, много лет состоявший в ее труппе. «Елизавета» оказала значительное влияние на стиль Голливуда. В 1922 году ведущие голливудские актеры отправили во Францию послание, чтобы отметить десятилетний юбилей фильма.

Огромный, всемирный успех «Королевы Елизаветы» создал имя Луи Меркантону. Великая Сара выразила желание сниматься только в его картинах. Он снял ее в «Адриенне Лекуврер». После фильма «Французские матери» (1915) по произведению Жана Ришпена Бернар согласилась на роль в новом фильме Меркантона — «Жанна Дорэ» по пьесе Тристана Бернара. Другая лента с участием актрисы «Его лучшее дело» (1916) была показана королеве…

Совершенно ошеломляет письмо, которое она однажды послала своему врачу, обращаясь к нему с просьбой: «Я прошу или ампутировать мне ногу, или сделать с ней, что посчитаете нужным… если Вы откажетесь, я прострелю себе колено и тогда заставлю Вас сделать это». В 1915 году, с ампутированной ногой, но все еще желая приносить пользу людям, Сара Бернар уезжает на фронт. Ее сопровождает маршал Фердинанд Фош.

Через много лет после ухода из «Комеди Франсез» Сара Бернар вынуждена вернуться к драматургии Расина. Больная и старая, Сара Бернар выбирает для себя роль Аталии, которая всего два раза появляется на сцене и по сану может не подниматься с носилок, в которых актриса проводила последние годы жизни.

«В последний раз мне пришлось видеть ее в роли Гофолии, — писал Ж. Кокто в книге „Портреты‑воспоминания“. — Ей уже ампутировали ногу. Ее выкатили на сцену в какой‑то тележке негры. Она декламировала сон Гофолии. Дойдя до строки: „Чтобы восполнить лет урон непоправимый“, она воздела и прижала к груди руки в перстнях и поклонилась, относя этот стих к себе и извиняясь перед публикой за то, что все еще появляется перед ней. Зал вскочил, загрохотал… Госпожа Сара Бернар являла собой образец и такой игры на пределах возможного и в жизни, и на сцене. Весь мир был захвачен ее экстазом. Ее считали чахоточной, может быть из‑за того, что у нее была привычка теребить и подносить к губам платок, а в любовных сценах губы ее пламенели, как розы. Она декламировала размеренно, сильным трепетным голосом. И вдруг ломала ритм, убыстряя речь, чтобы придать какому‑нибудь месту особый смысл, тем более поразительный, что рождается внезапно, по наитию».

Сара Бернар умерла 26 марта 1923 года в Париже.

Сара Мишель Геллар

Sarah Michelle Gellar

  • Биография
  • Фильмография
  • Фотографии

Сиара - полная биография

Сара родилась 14 апреля 1977 в небезызвестном американском городе под названием Нью-Йорк. В детстве мечтала заниматься фотожурналистикой и снимать животных для журналов «Time» или «Life» и газеты «Нью-Йорк Таймс». Однажды четырехлетняя Cара обедала в манхэттенском кафе. На третьем блюде к Саре подошел давно наблюдавшей за ней дядечка солидного вида и спросил: «Хочешь увидеть себя по телевизору?» Сара выпалила приставшему дяде свое имя, домашний адрес и телефон. Так мир лишился еще одной фотожурналистки, так Саре предложили помелькать в рекламе. Один из первых же роликов оскандалил ее. Это была реклама цепи кафешек «Burger King». На экране появлялась Сара, покупала бургер у продавщицы и, поглащая его, заявляла: «В Макдональдсе кладут на 20% мяса меньше, чем в «Бургер Кинг»!» Юной телезвёздочке было и невдомек, что дискредитация конкурентного предприятия запрещена сводом рекламных правил. Суд состоялся в 1982 году, Сара проходила по делу как свидетель, а скандал прозвали «Войной бургеров». После этого Геллар пригласили сняться более, чем в сотню рекламных роликов. Она стала невероятно популярной. Однако из-за этого ухудшились отношения с одноклассниками.

Дело в том, что родители юной поглотительницы бургеров развелись, когда ей было 8 лет. С тех пор Сара об отце говорить отказывается. «У меня нет отца!» — резко обрывает она все вопросы о нем. Мама же, учительница детсадика, которой пришлось воспитывать дочку одной, упорно желала для нее хорошего образования. Поэтому-то и отдала девочку в школу для детей обеспеченных родителей. Матери Сары эта школа была, скажем так, не по средствам, и к ребенку там относились с явным пренебрежением. «Я не могла себе позволить те суперские платья, в которых щеголяли одноклассницы, — вспоминает Сара, — если только из коллекции прошлого сезона. » Поэтому, когда у девочки появился успех, к ней стали относится как к «выскочке». Кроме того, мать Сары водила дочь на разные прослушивания. Так Геллар оказалась в фильмах и сериалах. «Через Бруклинский мост», «Весёлая ферма», «Высокие ставки», «Спенсер: напрокат», «Вдова Блэйр» — вот на чём она увеличила свою значимость в Голливуде. Особенно — картина «Вдова Блэйр» с Мэтью Бродериком и Эриком Штольцом. Также Сара занималась фигурным катанием и даже заняла 3-е место на нью-йоркских соревнованиях. За всё это она очень благодарна своей матери и называет ее «самой потрясающей женщиной, которую когда-нибудь доводилось встретить».

Вскоре Геллар перешла в другую школу. Еще более крутую, где учились дети актёров, певцов, спортсменов. Там Саре снова пришлось страдать от того, что она носит платья прошлого сезона, что у нее нет загородного дома.

Она снялась в минисериале «Женщина по имени Джеки», но очень переживала, когда спектакль с ее участием не попал на Бродвей. В школе она проучилась всего месяц, а затем перешла в другую — Профессиональную детскую школу. Там она прижилась, начала заниматься тэквондо и получила к выпуску коричневый пояс. Сара окончила школу на год раньше положенного.

А уже в 1993 году в сериале «Все мои дети» она сыграла роль Кендалл Харт, девушки, которая никак не может ужиться со своей мамашей. Не удалось Саре ужиться и с актрисой, игравшей эту самую мамашу — Сьюзан Луччи. Итог — уход Сары из сериала. В 1994 году за покинутый сериал Геллар номинировалась на «Эмми», но получила ее только в 1995 году, как «лучшая начинающая актриса». А для следующего сериала ей потребовались навыки по тэквондо. Она стала исполнительницей главной роли в сериале «Баффи — истребительница вампиров» («Buffy the Vampire Slayer») — можно сказать, что этот сериал и сделал ее знаменитой.

Сценарий про то, как красивая девушка сама мочит разных нелюдей, Саре очень понравился. «Он был так хорошо написан, что я захотела играть там ну хоть какую-нибудь роль!» — утверждает Геллар. Сначала она и пробовалась на «какую-нибудь» роль — на роль Корделии. А потом вдруг в Саре проснулась наглость и она заявила: «Я хочу быть Баффи. » На собеседовании актриса прочитала предложила текст несколько раз. Продюсеры считали девушку слишком «зеленой» для центральной роли. Однако через несколько минут ее снова позвали. «Ну-ка, читайте еще раз!» — сказал один из приёмщиков. И вдруг «зелёная» вспылила:»Я не могу ещё раз! Вы все надо мной тут издеваетесь. » После чего устроила истерику и получила роль.

Баффи — девушка очень неординарная. Ее плохо воспринимают одноклассники, издеваются над ней, так, что на ум сразу приходит начальная школа Сары, где она была помесью «белой вороной» с «гадким утенком». Почти на каждом ток-шоу с участием Сары, ей долгое время приходилось радовать аудиторию разными веселыми историями про съёмки сериала. То это была история про пожарных, которых вызвали на съемки затушить неожиданно возникший пожар, и с которыми Сара и другая актриса Элисон Хэнниган пошли обедать. То это был рассказ про оператора, машину которого остановил полицейский за превышение скорости, но, узнав, что тот работает оператором «Баффи», затребовал вместо штрафа автограф самой красавицы Геллар. Ну а уж совсем забавный случай — как Геллар и все та же Хэнниган прямо на площадке стянули с Николаса Брендона штаны. «Элисон по-моему чересчур жестоко прикололась, — расказывает Сара, — а бедный Николас стоял и орал: «Чёрт, здесь же холодно!» Недавно руководство компании «WB network» отказалось выпускать заключительные серии сезона «Баффи» в эфир. Это было связано с перестрелкой в колумбийской школе, когда два подростка расстреляли своих одноклассников, а затем и себя. Зрители считают, что подобные сериалы провоцируют учеников на жестокость. «Знаете, что меня больше всего бесит? — вопрошает Сара. — То, что все эти люди кричат — телевидение аморально, оно преподносит нашим детям вредные советы. И эти люди не понимают, что телевидение — всего лишь развлечение!»

Саре так жалко, что зрители не увидят плодов их многочасовых стараний. И есть, о чем сожалеть — Геллар очень сильно уставала на съемках. «Я работала 22 часа в день!» — говорит она. Однажды она спешила на съемки — выбежала из дома, села в машину и поехала. «Вдруг я вижу, что проезжающие мимо водители как-то странно смотрят на меня и хихикают! — вспоминает Сара.- А когда я припарковалась около студии, то выяснила, что забыла одеться. Так и поехала в ночной рубашке. Переработала. » А вскоре еще добавились нагрузки — фильм «Я знаю, что вы сделали прошлым летом». Сара опять использовала свои знания и умения в боевых искусствах. Режиссер ей сказал, чтобы она отбивалась от убийцы так, как бы это она делала в реальной жизни. За роль актриса получила 2 награды — приз «Лучшая актриса второго плана» на специальном конкурсе ужастиков и награду MTV в номинации «Лучший прорыв года». Сама Сара признается, что в детстве терпеть ужастики не могла. У нее был навязчивый страх — она боялась, что по стене дома к ней в комнату залезет человек-паук и утащит ее. А после просмотра «Молчания ягнят» Сара не смогла спать.

Вот в «Крике-2» ее тоже убили-таки. «В фильмах ужасов моих героинь всегда убивали. И я хотела, чтобы это было сделано как можно более ужасно. Например, так, чтобы окровавленные части тела были раскиданы по всей съёмочной площадке!»- говорит Геллар с присущим ей юмором.

Следующая работа Сары — романтическая комедия «Просто неотразима» («Simply Irresistible»), к сожалению, была не такой коммерчески удачной, как предыдущие страшилки. «Жестокие намерения» — еще один проект Сары. Это 4-ый римейк романа Шодерло де Лакло «Опасные связи», написанного в 1782 году. Кино о том, как бесятся детки богатых родителей, гоняющие на шикарных тачках и нюхающие кокаин. Нагловатая и предприимчивая девица Кэтрин, которую играет Сара, предлагает сводному братцу Себастьяну новую игру: если он сможет завалить одну скромную девицу, то получит и её, Кэтрин, впридачу, а если нет — отдаст ей свое авто. Такие вот интриги. Роджер Кембл, режиссер и сценарист фильма, искал на роль Гленн Клоуз (римейк 1988 года с Мишель Пфайффер и Джоном Малковичем), только на 30 лет моложе. И нашёл Сару. А ей вдруг тоже приглянулась роль. Как она сама говорит: «Я с такими Себастьянами и Кэтрин училась целый месяц!»

После съёмок Геллар отправилась путешествовать в поддержку фильма. Давала по 60 интервью в день. Как-то раз, после общения с журналистами, она заявила менеджеру: «Ух, на сегодня, кажется, всё. Теперь я могу поехать домой и умереть!» Сара получила две эмтивишные награды за «Жестокие намерения» — «Лучшая женская роль» и «Лучший поцелуй» (кстати, поцелуй был с девушкой). Прошлым летом Геллар даже заехала в Доминиканскую республику, дабы помочь знаменитой международжной христианской организации Habitat for Humanity International, основанной еще в 1976 г. Миллардом и Линдой Фуллер. В городе Бараоне собравшиеся знаменитости устроили строительство домов для бедных. Сара приложила к этому свою изящную ручку, чем хотела «подать пример своим фанатам!»

Фанатов у нее стало много. Иначе, кроме наград MTV и других призов, получила бы она 8-е место в списке журнала «Пипл» «Красивейшие люди планеты 98-ого года» Получила бы звание одной из сорока привлекательнейших телезвёзд? Стала бы «одной из лучших молодых актрис» по мнению журнала «Тайм» и Celebrity Online Кроме того, TV Guide дал ей первенство в 4-х категориях — «Самая сексуальная», «Самая стильная», «Лучший молодежный герой» и «Лучшая женщина», а FHM Online присудил 3-е место в списке «Самых сексуальных женщин мира».

В 2001 году состоялась премьера фильма с участием Сары — это «Человек из Гарварда» («Harvard Man»), где она играет дочку мафиози, которая одалживает своему парню 50 тысяч баксов на восстановление разрушенного торнадо дома, а затем заставляет его под воздействием ЛСД играть в баскетболл. В итоге парнем заинтересовываются ФБР и мафия. Сюжет взят из истории Гарварда, когда в конце 60-х команда университета проиграла игру из-за такого же допинга. Больше всего Сара не любит говорить о своей личной жизни. Она жалуется, что теперь, с повышением её популярности, ей стало трудно находить новых друзей, общаться со старыми (опасается, нет ли у нее симптомов звездной болезни). Компанию Саре в основном составляют знаменитости. Один из её друзей — баскетболист Шакил О’Нил, с которым она часто занимается в спортзале. Спортом занимается! Или Райан Филлипп, которого она знает в течение нескольких картин. Недавно она переехала в дом своего жениха — Фредди Принца-младшего.

Ещё Сара признается, что ей нравятся талантливые люди, к коим она себя тоже причисляет. А еще она считает себя уверенной в себе девушкой!

Сара Мишель Геллар биография

Сиара - полная биография

Сиара - полная биография

Биография добавлена: 2 Апреля 2014г.

Сара никогда не видела своего отца, но всю жизнь презирала его за то, что он оставил их с матерью сразу после ее рождения.

В детстве Сара серьезно занималась фигурным катанием, где и познакомилась со своей лучшей подругой Мелиссой Джоан Харт, будущей звездой сериала «Сабрина – маленькая ведьма». Кроме фигурного катания, Сара увлекалась таэквондо и даже заслужила красный пояс.

Но в детстве Сара Мишель мечтала не о большом спорте. Она хотела стать фоторепортером и снимать животных. Увы, детским мечтам не суждено было сбыться. Однажды маленькую девочку заметил в кафе агент и предложил Саре помелькать на телевидении. Та с ходу дала незнакомцу свой домашний адрес и телефон.

Когда я слышу про феминисток, сразу представляю себе женщин с небритыми ногами

Геллар Сара Мишель

Сара стала сниматься в рекламе. Ее первая попытка обернулась скандалом. В рекламном ролике кафе Burger King Сара покупала бургер и, надкусывая, заявляла: «В Макдональдсе кладут на 20% меньше мяса, чем в «Бургер Кинг»!». В 1982 году состоялся суд над компанией, а малышка Сара проходила по делу как свидетель. В прессе скандал прозвали «Войной бургеров». Вслед за этой громкой рекламой (и бургеров, и Сары) девочке последовала масса предложений сняться более чем в сотне рекламных роликов.

Кроме того, мама водила девочку на всевозможные прослушивания, и Сара снялась в фильмах «Под Бруклинским мостом», «Веселая ферма», «Высокие ставки», «Спенсер: напрокат», «Вдова Блэйр». Из-за ранней карьеры у Сары постоянно были плохие отношения со сверстниками. Она была слишком «звездной» для обычной школы, недостаточно богатой для закрытой.

Я не понимаю, почему Джеймс Бонд все время должен быть мужчиной. Когда Пирс Броснан уйдет в отставку, почему бы Бондом не стать одной из нас? Мне бы хотелось видеть больше фильмов экшн со звездами-женщинами в главных ролях

Геллар Сара Мишель

Навыки таэквондо помогли Саре получить роль Баффи в сериале «Баффи – истребительница вампиров», который сделал ее знаменитой. На площадке сериала Сара работала по 22 часа в сутки. Она любит рассказывать историю о том, как однажды забыла одеться перед выходом из дома и приехала на студию в ночной рубашке – настолько актриса перетрудилась.

Когда работа в сериале «Баффи» закончилась, Сара принялась за участие в новых проектах. Она снялась в таких фильмах, как «Скуби-Ду: монстры на свободе» (2004), «Сказки Юга» (2006), «Воздух, которым я дышу» (2008), «Вероника решает умереть» (2009).

Сара Мишель Геллар — счастливая жена. Со своим будущим мужем актером Фредди Принцем младшим она встретилась на съемках фильма «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» в 1997 году. Они стали лучшими друзьями. А затем отношения переросли в роман.

Я должна знать, что я хороший человек, что принимала правильные решения, иначе не смогу спокойно спать

Геллар Сара Мишель

Свидетельницей на свадьбе Сары и Принца была одна из лучших подруг невесты актриса Линдсей Слоун, с которой она так же, как и с Мелиссой, познакомилась на занятиях фигурного катания.

На пятилетнюю годовщину свадьбы Сара сделала мужу подарок – взяла его фамилию. Теперь официальное имя актрисы Сара Мишель Принц.

19 сентября 2009 года в семье Принцев родилась девочка — Шарлотта Грейс Принц. В апреле 2012 года стало известно о том, что Сара снова беременна.

Сара Мишель Геллар — фото

  • Сиара - полная биография
  • Сиара - полная биография
  • Сиара - полная биография
  • Сиара - полная биография
  • Сиара - полная биография
  • Сиара - полная биография
  • Сиара - полная биография
  • Сиара - полная биография
  • Сиара - полная биография
  • Сиара - полная биография

Показать больше фото Сара Мишель Геллар

Рекомендуемый контент:

Сара Мишель Геллар — цитаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *