Сигаль Толедо — полная биография

Сигаль Толедо — полная биография

Сигаль Толедо — полная биография

Герцоги дель Инфантадо

Иниго Лопес де Мендоса(1398-1458) маркиз де Сантиллана, граф дель Реал (1445), генерал-капитан гранадской марки, ж- (1412) Каталина Суарец де Фигероа, сеньора де Тамайон дель Фресно

1 Диего Хуртадо(1415-1479) герцог дель Инфантадо, с 1475 герцог «Пяти городов Инфантадо», ж- Брианда де Мендец-Луна

11 Иниго Лопес(1438-1500) 2-й герцог Инфантадо, генерал Гранады (полный титул — Marquez de Santillana de Argüeso y de Campo, conde de Saldaña y del Real de Manzaneres, señor de Hita y Buitrago y de las Hermandades de Alava y de las Casas de Mendoza de la Vega, de Cisneros y de Manzanedo ) ж- Мария де Луна

111 Диего Хуртадо(1461-1531) 3-й герцог Инфантадо, ж- Мария (дочь Родриго Алонсо Пиментель, 4-го графа Бенавенте

1111 Иниго Лопес(1493-1566) 4-й герцог Инфантадо, ж- Изабелла Арагонская, дочь герцога Сегорбского

11111 Диего(1520-1560) граф де Сальдана, ж- Мария де Мендоса, маркиза Ценете

111111 Иниго Лопес(1536-1601) 5-й герцог Инфантадо, ж- Луиза Энрикес де Кабрера(+1603)

1111111 Анна(1554-1633) 6-я герцогиня Инфантадо, м- Родриго де Мендоса №111112

1111112 Изабель(+1593) м- Лоренцо Суарэс де Фигероа, 2-й герцог де Фериа(+1607)

11111121 Гомец Суарэс де Фигероа(1587-1634) 3-й герцог де Фериа

1111113 Менция(+1619) м- Антонио Альварес де Толедо, 5-й герцог Альба(+1639)

111112 Родриго(+1587) ж- Анна де Мендоса, 6-й герц. Инфантадо(1554-1633)

1111121 Луиза(1582-1619) графиня Сальдана, м- Диего Гомес де Сандоваль(+1632)

11111211 Анна(+1634) м- Фернандо Альфан де Ривера, маркиз де Тарифа

1111 1212 Родриго Диас(1614-1657) 7-й герцог Инфантадо с 1633, вице-король Сицилии, посол в Риме, ж- Изабель де Мендоса, маркиза де Монтескларос(+1629), Мария де Сильва, дочь герцога Пастрана

11111213 Каталина(1616-1686) 8-я герцогиня Инфантадо, 6-я герц. Лерма (полный титул — 8 th Duchess del Infantado, Marquesa de Santillana, del Cenete, de Argüeso y de Camp, Condesa de Saldaña, etc. 6 th Duchess of Lerma, Cea & Ampudia) м- Родриго де Сильва(1614-1674) 4-й герцог Пастрана (полный титул — 4 th Duke of Pastrana, de Francavila Y Extremera, Prince of Melito & Evoli, Marquess of Algecilla & Almenara, count of la Chamusca & Ulma, lord of Mandayuna, Miedes, Balciense, etc. councilor of state & war, majordomo major to Queen Mariana of Austria)

111112131 Григорио де Сильва(1649-1693) 9-й герцог Инфантадо (полный титул — Duke of Pastrana, Lerma, Francavila, Estremera & of Cea; Prince of Melito & Evoli; Marquess of Santillana, del Cenete, of Algecilla, Almenara, Argüeso & of Campo; Count of Saltaña, del Real de Manzanares, del Cil, of Mandayuna & Miedes, etc. Grand justiciar of the Kingdom of Naples ) посол в Париже, ж- Мария де Харо-Гузман

1111121311 Каталина м- Гинес Фернандес де Кастро, 11-й граф Лемос

1111121312 Луиза м- Мануэль Алонсо Перес де Гузман эль Буэно, 12-й герцог Медина-Сидония(+1721)

11111213121 Доминго Мария де Гузман-Сильва(+1736) 13-й герцог Медина-Сидония, ж- Жозефа Пачека Москозо

111112131211 Педро де Алькантара, 14-й герцог Медина-Сидония

1111121313 Хуан де Диос де Сильва-Мендоса(1672-1737) 10-й герцог Инфантадо, ж- Мария Тереза де лос Риос

11111213131 Мария Франциска Альфонса(1707-1770) 11-я герцогиня Инфантадо, м- Мануэль Пиментель де Квинонес, граф де Луна, затем Иоакин Понс де Леон, 8-й герцог Аркос

111112131311 Педро де Алькантара де Толедо-Сильва(1729-1790) 12-й герцог Инфантадо, ж- Франциска Джавьеро де Веласкес, затем Мария Анна фон Заль-Зальм(1740-1816)

1111121313111 Мария де Лос-Долорес Леопольдина(1760-1792) м- Франциско де Ассиз Сильва, маркиз дель Визо(1757-1779), с 1782 герцог Фредерик Август де Бофор-Шпонтин(1751-1817)

11111213131111 Франциска Филиппина(1785-1830) м- Франциско де Борджа, 10-й герцог Осуна(1785-1820)

111112131311111 Педро де Алькантара, 11-й герцог Осуна, 14-й герцог Инфантадо(1810-1844)

111112131311112 Марианно Теллез-Гирон(1814-1882) 15-й герцог Инфантадо, ж- Мария Элеонора фон Зальм-Зальм(1842-1891)

11111213131112 Мария Мануэлла Жозефа(1786-1824) м- Клемент Спада Верелли, принц де Кастельвикардо(+1866)

11111213131113 Мария Тереза Шарлотта(1789-1857) м- Фердинанд Строцци, принц де Форано(+1835)

1111121313112 Педро де Толедо(1768-1841) 13-й герцог Инфантадо

111112131312 Филипп(+1758) ж- Марианна де Толедо, герц. Эскалона ( Duchess of Escalona, Marquessa of Villena, Countess of San Esteban de Gormaz, of Oropesa, Deleitosa & Alcaudete, Marquessa of Jarandilla)

11111213132 Мария Августина м- Франциско Фернандес де ла Керда, 11-й герцог Альбукерк

111112132 Гаспар(1653-1697) 8-й граф Габлэ, вице-король Мексики, ж- Мария де Атоха де Леон-Гузман, затем Эльвира Мария де Толедо

111112133 Хосе Мария(1654-1682) маркиз де Мельгар, ж- Мария Луиза де Толедо

1111121331 Мануэль Хосе(1679-1701) маркиз де Мельгар, граф де Габлэ, ж- Тереза де Толедо

111113 Анна(+1595) м- Луи Энрикес де Кабрера, 7-й Адмирал Кастилии, 3-й герцог Медина(+1596)

111114 Хуан де Мендоса, кардинал

111115 Изабель м- Родриго Месиа Каррилло, маркиз де ла Гуардиа

11112 Энрике, кавалер ордена Калатравы

11113 Алонсо, кавалер ордена Алькантары

11114 Педро Гонсалес(+1574) аббат Сантиллана, еп. Саламанки (1560)

11115 Мария м- Педро Лопес де Мендоса, маркиз де Мондейяр

11116 Анна(+1566) м- Луис Фернандес, 4-й маркиз Агилар, граф Кастанеда(+1585)

1112 Родриго, маркиз де Монетскларос

1113 Анна м- Луис де ла Керда, маркиз де Коголлудо

112 Альфаро, сеньор де ла Торре

113 Брианда, основала монастырь в Ла Пьедаде, Гвадалахара, в 1524

114 Франциска м- Луис де ла Керда, сеньор де Мандауна

12 Каталина м- Алонсо Рамирес де Ареллано, граф Агилар(+1495)

13 Мария м- Диего Фернандо де Кордоба, граф Кабра

14 Манция м- Бельтран де ла Куэва, 1-й герцог Альбукерк(+1492)

2 Иниго(1418-1458) маркиз де Монтейяр, ж- Эльвира де Квинонес

3 Лоренцо де Мендоса, граф де Коруна, ж- Изабель де Вилландрадо

4 Педро де Мендоса, сеньор де Вальфермозо де лас Согас, ж- Хуана Каррилло

41 Марианна де Мендоса м- Иниго Лопес де Мендоса, граф де Тендилла

42 Каталина Лазо де Мендоса м- Луис де ла Керда, герцог де Медина-Сели

5 Педро Гонсалес(1428-1495) кардинал (1473), епископ Калагорра (1454), арх. Севильский (1474) и Толедский (1482), примат Испании (1482) имел внебрачных детей, узаконенных в 1487

51 Родриго(1464-1523) маркиз дель Ценете, ж- Леонор де ла Керда

511 Манция де Мендоса(1508-1554) м- Генрих III , гр. Нассау-Дилленбург(1483-1538), (1540) Фердинанд Арагонский, герцог Калабрийский, принц Таренто(1489-1550)

512 Мария м- Диего Хуртаго де Мендоса, 4-й граф Сальдана(1520-1563)

52 Диего(+1536) граф де Мелито, ж- Анна де ла Керда

521 Диего(+1578) 2-й граф де Мелито (полный титул и ранг — Count and 1 st Prince of Melito. Marquess of Algacilla, Count of Aliano. Grand justiciar of Naples, Vice-Roy of Aragon, Cataluña and Valencia. Councilor of State and War. President of Council of Italy. ) ж- Каталина де Сильва

5211 Анна(+1592) герц. Франкавилла, м- Ри Гомес де Сильва, 1-й герцог Пастрана(1516-1573)

53 Хуан Хуртадо

6 Хуан де Мендоса, сеньор дель Фресно и Тороте, ж- Франциска де Ривера

«Вид и план Толедо» (1610-1614)

Сигаль Толедо - полная биография Особого внимания заслуживает пейзаж из Дома-музея Эль Греко «Вид и план Толедо» (1610-1614), последнее значительное произведение мастера. Панорамное изображение города, широко и плавно раскинувшегося на пологом холме, написано «дымом» в очень светлой тональности голубоватых, серых, розово-сиреневых, охряно-золотистых и оливково-зеленых красок. Мазки положены так легко, что просвечивают нити холста. Такого Толедо, умиротворенного, окутанного серебристым ясным светом, мы не знаем в творчестве Эль Греко. В его приемах появилась какая-то наивность, словно художник стремится вернуться к чему-то утраченному в своей душе, в своем восприятии жизни.

Желая доставить удовольствие заказчику — госпиталю Сан Хуан де Афуэра,— он пишет это здание на переднем плане в виде макета, причем с наиболее выгодной стороны, освобождает его от окружающей застройки, помещая на фоне рыжевато-сиреневого срытого склона. Художник, который в этот период разрушает какие-либо нормы в искусстве, здесь боится быть не понятым не только заказчиком, но и зрителем, ибо в пространной надписи, исполненной на плане Хорхе Мануэлем, он объясняет, почему госпиталь представлен в виде макета, и что поместив в небе группу «Облачение Богоматерью Св. Идельфонса» — он заботился больше о декоративном впечатлении нежели об изображении самих фигур. План, который демонстрирует юноша справа, нужен для того, чтобы определить отношение госпиталя к другим постройкам города, о чем опять же говорится в надписи.

Город, в котором, кажется, переданы все дома, все известные памятники, представляет собой как бы спаенное воедино хрупкое драгоценное изделие. С большой тщательностью переданы особенности Толедо — «стекающие» к реке кварталы и башни опоясывающих его стен, ясно различимы ворота Бисагра Нуэва, мост Алькантара, собор и огромный блок Алькасара в самой возвышенной точке. Достоверно запечатлен и рельеф местности, круто спускающийся к Тахо и более пологий к северо-востоку, откуда Эль Греко почти как правило изображал Толедо. Такое обилие подробностей и такая многословность кажутся неожиданными. Тем более что в тот же период мастер создает пейзаж «Вид Толедо», нередко известный под названием «Толедо в грозу» (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) — образ философского обобщения и захватывающей трагической силы.

«Вид и план Толедо» заключает в себе немало интересных находок. Картина по-своему очень сложна. Внешние приметы правдоподобия не исключают сильного отпечатка ирреального. Выдвинутый на авансцену бледный юноша, написанный размыто, в тусклых зеленоватых тонах, в такой же степени условен, как и туманно-золотистая аллегорическая фигура с опрокинутым сосудом слева, символизирующая реку Тахо,— реминисценция античного речного божества. Природа и город лишены ощущения устойчивой опоры, земной тверди.

Изображение, которое как бы развивается на краю бездны,— один из характерных приемов Эль Греко. Вспомним, что в «Погребении графа Оргаса» вся земная сфера не имеет под собой почвы, святые опускают усопшего не в открытую могилу, не в пышный саркофаг, а именно в бездну — образ не столько изобразительный, сколько подразумеваемый и ирреальный.

И в «Виде и плане Толедо» возникает ощущение огромного пространственного провала между фигурами переднего плана и изображением города. Его массив висит над провалом, подобно тому как висит прекрасное бело-серебристое облако в центре композиции. Это облако, которое образуется и как бы тает на глазах,— одно из чудес живописи Эль Греко.

Образ не был бы полным, если бы в небе не парила, подобно пестрому скоплению бабочек, группа «Облачение Богоматерью Св. Идельфонса». В подписи Эль Греко отмечал, что «эти небесные тела, видимые издали в сиянии света, как бы малы они ни были, кажутся нам большими». Вблизи можно убедиться, как мастерски скомпонована группа с необычайно изящной Марией в дымчато-розовом одеянии в окружении святого, большекрылых ангелов и парящих, словно в состоянии невесомости вниз головой, пухлых ангелочков.

Картина мастера воспринимается как признательная дань красоте и величию удивительного города, слитого с окружающей прекрасной природой над грандиозным серебристо-перламутровым небом.

Тяжело больной, почти лишенный возможности передвигаться, Эль Греко до последнего дня продолжал творить. Скончался художник 7 апреля 1614 г. и был похоронен в церкви Санто-Доминго эль Антигуо. В XVII—XIX вв. творчество Эль Греко было забыто и заново открыто лишь в начале XX в.

Сигаль Толедо — полная биография

Герцоги дель Инфантадо

Иниго Лопес де Мендоса(1398-1458) маркиз де Сантиллана, граф дель Реал (1445), генерал-капитан гранадской марки, ж- (1412) Каталина Суарец де Фигероа, сеньора де Тамайон дель Фресно

1 Диего Хуртадо(1415-1479) герцог дель Инфантадо, с 1475 герцог «Пяти городов Инфантадо», ж- Брианда де Мендец-Луна

11 Иниго Лопес(1438-1500) 2-й герцог Инфантадо, генерал Гранады (полный титул — Marquez de Santillana de Argüeso y de Campo, conde de Saldaña y del Real de Manzaneres, señor de Hita y Buitrago y de las Hermandades de Alava y de las Casas de Mendoza de la Vega, de Cisneros y de Manzanedo ) ж- Мария де Луна

111 Диего Хуртадо(1461-1531) 3-й герцог Инфантадо, ж- Мария (дочь Родриго Алонсо Пиментель, 4-го графа Бенавенте

1111 Иниго Лопес(1493-1566) 4-й герцог Инфантадо, ж- Изабелла Арагонская, дочь герцога Сегорбского

11111 Диего(1520-1560) граф де Сальдана, ж- Мария де Мендоса, маркиза Ценете

111111 Иниго Лопес(1536-1601) 5-й герцог Инфантадо, ж- Луиза Энрикес де Кабрера(+1603)

1111111 Анна(1554-1633) 6-я герцогиня Инфантадо, м- Родриго де Мендоса №111112

1111112 Изабель(+1593) м- Лоренцо Суарэс де Фигероа, 2-й герцог де Фериа(+1607)

11111121 Гомец Суарэс де Фигероа(1587-1634) 3-й герцог де Фериа

1111113 Менция(+1619) м- Антонио Альварес де Толедо, 5-й герцог Альба(+1639)

111112 Родриго(+1587) ж- Анна де Мендоса, 6-й герц. Инфантадо(1554-1633)

1111121 Луиза(1582-1619) графиня Сальдана, м- Диего Гомес де Сандоваль(+1632)

11111211 Анна(+1634) м- Фернандо Альфан де Ривера, маркиз де Тарифа

1111 1212 Родриго Диас(1614-1657) 7-й герцог Инфантадо с 1633, вице-король Сицилии, посол в Риме, ж- Изабель де Мендоса, маркиза де Монтескларос(+1629), Мария де Сильва, дочь герцога Пастрана

11111213 Каталина(1616-1686) 8-я герцогиня Инфантадо, 6-я герц. Лерма (полный титул — 8 th Duchess del Infantado, Marquesa de Santillana, del Cenete, de Argüeso y de Camp, Condesa de Saldaña, etc. 6 th Duchess of Lerma, Cea & Ampudia) м- Родриго де Сильва(1614-1674) 4-й герцог Пастрана (полный титул — 4 th Duke of Pastrana, de Francavila Y Extremera, Prince of Melito & Evoli, Marquess of Algecilla & Almenara, count of la Chamusca & Ulma, lord of Mandayuna, Miedes, Balciense, etc. councilor of state & war, majordomo major to Queen Mariana of Austria)

111112131 Григорио де Сильва(1649-1693) 9-й герцог Инфантадо (полный титул — Duke of Pastrana, Lerma, Francavila, Estremera & of Cea; Prince of Melito & Evoli; Marquess of Santillana, del Cenete, of Algecilla, Almenara, Argüeso & of Campo; Count of Saltaña, del Real de Manzanares, del Cil, of Mandayuna & Miedes, etc. Grand justiciar of the Kingdom of Naples ) посол в Париже, ж- Мария де Харо-Гузман

1111121311 Каталина м- Гинес Фернандес де Кастро, 11-й граф Лемос

1111121312 Луиза м- Мануэль Алонсо Перес де Гузман эль Буэно, 12-й герцог Медина-Сидония(+1721)

11111213121 Доминго Мария де Гузман-Сильва(+1736) 13-й герцог Медина-Сидония, ж- Жозефа Пачека Москозо

111112131211 Педро де Алькантара, 14-й герцог Медина-Сидония

1111121313 Хуан де Диос де Сильва-Мендоса(1672-1737) 10-й герцог Инфантадо, ж- Мария Тереза де лос Риос

11111213131 Мария Франциска Альфонса(1707-1770) 11-я герцогиня Инфантадо, м- Мануэль Пиментель де Квинонес, граф де Луна, затем Иоакин Понс де Леон, 8-й герцог Аркос

111112131311 Педро де Алькантара де Толедо-Сильва(1729-1790) 12-й герцог Инфантадо, ж- Франциска Джавьеро де Веласкес, затем Мария Анна фон Заль-Зальм(1740-1816)

1111121313111 Мария де Лос-Долорес Леопольдина(1760-1792) м- Франциско де Ассиз Сильва, маркиз дель Визо(1757-1779), с 1782 герцог Фредерик Август де Бофор-Шпонтин(1751-1817)

11111213131111 Франциска Филиппина(1785-1830) м- Франциско де Борджа, 10-й герцог Осуна(1785-1820)

111112131311111 Педро де Алькантара, 11-й герцог Осуна, 14-й герцог Инфантадо(1810-1844)

111112131311112 Марианно Теллез-Гирон(1814-1882) 15-й герцог Инфантадо, ж- Мария Элеонора фон Зальм-Зальм(1842-1891)

11111213131112 Мария Мануэлла Жозефа(1786-1824) м- Клемент Спада Верелли, принц де Кастельвикардо(+1866)

11111213131113 Мария Тереза Шарлотта(1789-1857) м- Фердинанд Строцци, принц де Форано(+1835)

1111121313112 Педро де Толедо(1768-1841) 13-й герцог Инфантадо

111112131312 Филипп(+1758) ж- Марианна де Толедо, герц. Эскалона ( Duchess of Escalona, Marquessa of Villena, Countess of San Esteban de Gormaz, of Oropesa, Deleitosa & Alcaudete, Marquessa of Jarandilla)

11111213132 Мария Августина м- Франциско Фернандес де ла Керда, 11-й герцог Альбукерк

111112132 Гаспар(1653-1697) 8-й граф Габлэ, вице-король Мексики, ж- Мария де Атоха де Леон-Гузман, затем Эльвира Мария де Толедо

111112133 Хосе Мария(1654-1682) маркиз де Мельгар, ж- Мария Луиза де Толедо

1111121331 Мануэль Хосе(1679-1701) маркиз де Мельгар, граф де Габлэ, ж- Тереза де Толедо

111113 Анна(+1595) м- Луи Энрикес де Кабрера, 7-й Адмирал Кастилии, 3-й герцог Медина(+1596)

111114 Хуан де Мендоса, кардинал

111115 Изабель м- Родриго Месиа Каррилло, маркиз де ла Гуардиа

11112 Энрике, кавалер ордена Калатравы

11113 Алонсо, кавалер ордена Алькантары

11114 Педро Гонсалес(+1574) аббат Сантиллана, еп. Саламанки (1560)

11115 Мария м- Педро Лопес де Мендоса, маркиз де Мондейяр

11116 Анна(+1566) м- Луис Фернандес, 4-й маркиз Агилар, граф Кастанеда(+1585)

1112 Родриго, маркиз де Монетскларос

1113 Анна м- Луис де ла Керда, маркиз де Коголлудо

112 Альфаро, сеньор де ла Торре

113 Брианда, основала монастырь в Ла Пьедаде, Гвадалахара, в 1524

114 Франциска м- Луис де ла Керда, сеньор де Мандауна

12 Каталина м- Алонсо Рамирес де Ареллано, граф Агилар(+1495)

13 Мария м- Диего Фернандо де Кордоба, граф Кабра

14 Манция м- Бельтран де ла Куэва, 1-й герцог Альбукерк(+1492)

2 Иниго(1418-1458) маркиз де Монтейяр, ж- Эльвира де Квинонес

3 Лоренцо де Мендоса, граф де Коруна, ж- Изабель де Вилландрадо

4 Педро де Мендоса, сеньор де Вальфермозо де лас Согас, ж- Хуана Каррилло

41 Марианна де Мендоса м- Иниго Лопес де Мендоса, граф де Тендилла

42 Каталина Лазо де Мендоса м- Луис де ла Керда, герцог де Медина-Сели

5 Педро Гонсалес(1428-1495) кардинал (1473), епископ Калагорра (1454), арх. Севильский (1474) и Толедский (1482), примат Испании (1482) имел внебрачных детей, узаконенных в 1487

51 Родриго(1464-1523) маркиз дель Ценете, ж- Леонор де ла Керда

511 Манция де Мендоса(1508-1554) м- Генрих III , гр. Нассау-Дилленбург(1483-1538), (1540) Фердинанд Арагонский, герцог Калабрийский, принц Таренто(1489-1550)

512 Мария м- Диего Хуртаго де Мендоса, 4-й граф Сальдана(1520-1563)

52 Диего(+1536) граф де Мелито, ж- Анна де ла Керда

521 Диего(+1578) 2-й граф де Мелито (полный титул и ранг — Count and 1 st Prince of Melito. Marquess of Algacilla, Count of Aliano. Grand justiciar of Naples, Vice-Roy of Aragon, Cataluña and Valencia. Councilor of State and War. President of Council of Italy. ) ж- Каталина де Сильва

5211 Анна(+1592) герц. Франкавилла, м- Ри Гомес де Сильва, 1-й герцог Пастрана(1516-1573)

53 Хуан Хуртадо

6 Хуан де Мендоса, сеньор дель Фресно и Тороте, ж- Франциска де Ривера

Рабби Иехуда ха-Леви из Толедо

Новый шаг в еврейском философском мышлении был сделан поэтом и философом Иехудой ха-Леви из Толедо (ок. 1085-1140 гг.). Если предшествующие философы стремились защитить иудаизм или религию в целом от нападок рационалистической философии, то Иехуда ха-Леви хотел показать преимущества еврейской традиции над христианством и мусульманством.

С этой целью он написал книгу «Кузари», сочинение на арабском языке, имеющее подзаголовок: «Книга доводов и доказательств в защиту униженной религии». «Кузари» написана в форме диалога между еврейским мудрецом и царем хазаров (тюркского племени, проживавшего на Волге), который вместе со своим народом принял в VIII веке иудаизм. ха-Леви был первым, кто разграничил требования философии и требования Откровения или, выражаясь его собственным языком, «Бога Аристотеля и Бога Авраама».

Наилучшее, что может дать философия, — это убедительные доказательства бытия Бога, господствующего в мире и организующего мир. Но все это, не достигает даже подножия веры, которая устанавливает тесную взаимосвязь между человеком и Богом. Личностная по своей природе, эта взаимосвязь может быть результатом лишь личного опыта, внутреннего просветления, откровения. Поэтому любое заявление индивида об осенившем его откровении внушает обычно сомнения и подозрения в субъективизме, самообмане и самовнушении.

Подобные подозрения отпадают, однако, по отношению к Откровению, свидетелем которого был весь народ. Такое Откровение даровано было Израилю на горе Синай. Синайское Откровение становится, таким образом, для hа-Леви единственной неприступной опорой, источником ведения, знания и прямого контакта с Богом — без чего нет живой традиции и понятие Бога из реальности в нашей душе постепенно превращается в омертвелую глыбу, которую называет тем же словом Аристотель — и гарантией истинности веры.

Израиль — в первую очередь народ Откровения, народ Пророков. В этом состоит его избранничество. Это поручение, а не привилегия! Оно не отклонение от нормы, а лишь одно из многих проявлений процесса Божественной селекции. Действуя в природе, Божественный отбор образует отдельные основные царства: царство неживой природы, растений, животных и человека. Подобно делению в мире природы, внутри человеческого царства идет свой процесс деления, в ходе которого некоторые индивиды наделяются особой Божественной способностью — пророческим духом, который позволяет им вступать в общение с Самим Богом.

Божественная пророческая способность, которую ха-Леви называет Иньян ха-Элоки (Божественное дело, божественный смысл), была впервые вложена Богом в Адама, прямое создание Его рук, от которого она передавалась непрерывной цепочкой по наследству избранным личностям, пока эта цепь не привела к сыновьям Яакова, от которых эту способность унаследовало все израильское сообщество, которое мы теперь и называем словом «богоизбранный народ». То есть — среди прочего — избранность евреев среди всех народов мира (на которую так нешуточно обижались и так много точили зубы, но ничего не смогли с ней поделать разные религиозные и государственные мужи во все века!) означает тот простой факт, что мы настроены с Богом чисто психологически на одну «волну». Значит — в каждой еврейской душе имеется крупица того божественного смысла, которая позволяет установить с Творцом совершенно естественный, личный и прямой контакт. Это-то и попытался мудрец объяснить хазарскому царю.

Благодаря такой наследственной способности, Израиль был избран стать народом пророков, и каждый еврей, хотя бы потенциально, обладает этим даром и поэтому способен на величайшие духовные достижения. Но на развитие этой способности, как и любого другого наследственного свойства, влияют питание и среда. Здесь и вступают в действие Тора и Святая Земля Израиля. Рабби Ихуда ха-Леви считает священными предписания Торы и особенно заповеди. Они служат как бы каналами, проводящими духовную энергию, излучаемую «Божестевенным началом». Таким образом, заповеди Торы обеспечивают методическое питание, необходимое для развития Божественного дара, и способствуют появлению пророческого духа. Подобно Торе, и Святая Земля, «воздух которой умудряет человека», обладает сакраментальным — то есть священным и неотъемлемым от нее свойством, создающим соответствующее физическое окружение. Тесно связан с Торой и Святой Землей Святой язык, который, благодаря своей специфической структуре и красоте, является наилучшим способом передачи пророческого духа.

Тем не менее, Иехуда ха-Леви был по существу человеком универсальных взглядов. Избрание Израиля для него есть общечеловеческое Божье избранничество. «Израиль, — заявляет он, — это сердце народов, играющее в мире ту же роль, что и сердце в человеческом организме». Этот народ наиболее чувствителен к лишениям и страданиям мира и одновременно наделяет цивилизованное человечество своей нравственно-духовной жизненной силой. И другие народы, подобно Израилю, наделены пророческой способностью, но у них она на более низком уровне. В грядущем царстве Мошиаха все народы достигнут той степени духовной жизни, которая сейчас дана Израилю, все они созреют и дадут плоды, корень которых — Израиль.

Все эти возвышенные идеи выражает Иехуда ха-Леви, признанный величайшим поэтом эпохи, и в своих стихотворных произведениях, многие из которых вошли в синагогальное Богослужение. С особой же силой поэтический гений ха-Леви выразился в его великолепных песнопениях в честь Сиона — горы, на которой стоит Иерусалим, но это больше чем просто географическое название, это смысловой стержень собственных еврейских представлений об избранности и о том, кто нас избрал — и зачем:

Некоторые наиболее прославленные его песни, полные блеска и красоты, до сих пор произносятся в еврейских общинах всего мира в день Девятого Ава — дата, соответствующая разрушению Иерусалимского Храма — и неизменно потрясают сердца скорбящих. Любовь к Сиону была единой и всепоглощающей страстью ха-Леви. Под ее влиянием поэт решился пуститься в далекий путь и, невзирая на опасности и лишения, достиг Иерусалима, у стен которого, по преданию, он погиб. Когда он нагнулся, целуя Святую Землю, арабский всадник пронесся на полном скаку через ворота и раздавил его насмерть.

Кэти Холмс, биография, новости, фото

Сигаль Толедо - полная биография

Имя: Кэти Холмс (Katie Holmes)

День рождения: 18 декабря 1978 (41 год)

Место рождения: г. Толедо, Огайо, США

Рост: 175 см

Вес: 55 кг

Восточный гороскоп: Лошадь

Карьера: Иностранные актеры 603 место

Фото: Кэти Холмс

  • Сигаль Толедо - полная биография
  • Сигаль Толедо - полная биография
  • Сигаль Толедо - полная биография
  • Сигаль Толедо - полная биография
  • Сигаль Толедо - полная биография

Биография Кэти Холмс

Детство

Карьера. Начало

С первых же серий Кэти завоевала любовь зрителей, её способности и тонко обозначенная сексуальность были замечены продюсерами. За шесть лет работы в сериале девушка снялась более чем в десяти картинах и стала одной из самых молодых и ярких звёзд Голливуда эпохи начала 2000-х.

Вышедший в 1998 году хоррор-триллер «Непристойное поведение», в котором Кэти играла в компании Джеймса Марсдена и Ника Стала, покорил сердца зрителей дерзкой молодостью героев, непредсказуемым сюжетом и страшной тайной городка Крэдл-Бэй, которую предстояло раскрыть юным бунтарям.

В картине Кёртиса Хэнсона «Вундеркинды» (2000) актриса исполнила роль странной студентки, блистая в компании Майкла Дугласа, Тоби Магуайра и Роберта Дауни мл.

В хоррор-драме этого же года «Дар» Кэти составила прекрасный ансамбль с такими признанными и знаменитыми актёрами, как Кейт Бланшетт, Джованни Рибизи, Хилари Суонк и Киану Ривз. Сценарий к картине, выдвинутой на премию «Сатурн» в пяти номинациях, написал Билли Боб Торнтон.

В драме с элементами триллера 2002 года «Телефонная будка» Кэти сыграла совсем небольшую, но запоминающуюся роль любовницы главного героя, загнанного в угол телефонным маньяком. Роль бедолаги сыграл Колин Фаррелл, также в картине снимались Форест Уитакер, Рада Митчелл и представитель славной актёрской династии Кифер Сазерленд.

В сложной детективной психодраме «Покинутая» актриса сыграла главную роль. Её героиня с детства не выносила, когда её бросают и тяжело переживала уход своего возлюбленного. Но так ли невинна страдающая девушка? Непредсказуемый сюжет и красота происходящего на экране действа завораживали зрителей, ни на минуту не отпуская внимание от игры Кэти и Бенджамина Брэтта, исполняющего роль детектива. В роли несчастного возлюбленного Кэти снялся голливудский красавец Чарли Ханнэм.

Другие роли

С 2005 по 2012 год Кэти пыталась повторить былой успех, принимая самые разные предложения, и далеко не все они были удачными.

Так, в криминальной комедии 2008 года «Шальные деньги» актриса играла с Дайан Китон и Куин Латифой. Типично женская и наивная история о том, как украсть деньги и никого при этом не обворовать, стала худшим фильмом года. Все три актрисы заслужили негативные отзывы, их работа не воспринималась как актёрский ансамбль и каждая из них словно существовала в отдельном пространстве.

Тонкая комедия «Экстрамен» также не стала прорывом для Кэти, которой к этому времени уже было за тридцать лет. Таблоиды пестрели заголовками о том, что «Кэти выглядела нелепо», и что «дальнейшая участь актрисы – периодические роли в телевизионных сериалах». Положение усугублялось тем, что другие актёры, занятые в фильме, Кевин Клайн и молодой Пол Дано, заслужили лестные отзывы как зрителей, так и кинокритиков.

Исключением из работ актрисы этого периода является роль Ким в атмосферной хоррор-драме «Не бойся темноты». Партнером Кэти был Гай Пирс, и в дуэте с ним её талант, который был так несправедливо принижен кинокритиками, снова засиял своими гранями. Трагическая развязка сюжета и самопожертвование героини Кэти ради спасения приёмной дочери стали удачной попыткой восстановить репутацию актрисы.

В 2015 году актриса приняла участие в драме «Женщина в золотом», в которой играли Хелен Миррен и Даниель Брюль, и в фантастической ленте «Посвящённый», в которой составила компанию Брендону Туэйтсу и Мерил Стрип.

Заслуженный успех пришёл к Кэти в 2016 году, когда она представила свою первую режиссёрскую работу «Всё, что у нас было». В пугающе реалистичной драме о жизни семьи из низших слоёв общества Кэти сыграла роль уставшей женщины, едва сохранившей следы былой привлекательности. Чтобы хоть как-то выбраться из нищеты и отчаяния, она решает найти мужчину, который бы смог помочь ей и её дочери. Также в картине играли Ив Линдли и Марк Консуэлос. Вскрытые в картине социальные проблемы общества, одиночество и нереализованность женщин «за сорок», тонкий драматизм игры Кэти, стали её триумфом и как режиссёра, и как актрисы.

Личная жизнь Кэти Холмс

Развод был громким, адвокаты Круза вели себя агрессивно, но хрупкой Кэти удалось отстоять своё право воспитывать дочь в католической вере. Согласно решению суда Круз не имеет права принимать участие в воспитании дочери в виду его негативного влияния на девочку.

Вскоре после развода Кэти официально сменила дочери имя. Теперь девочку зовут Скаут – в честь героини любимой книги Холмс «Убить пересмешника».

П. БЕРРУГЕТЕ (Ок. 1450 — 1504)

Испанская живопись второй половины XV — начала XVI века воплотила в себе наиболее передовые черты искусства Возрождения и, одновременно, сохранила средневековые традиции. Присущий испанскому искусству интерес к человеческой индивидуальности, к внутреннему состоянию личности был обогащен различными влияниями. В этом искусстве соединились и нидерландское внимание к детали, к конкретности, и итальянское знание законов перспективного построения пространства. В результате возникли такие своеобразные школы живописи, как каталонская и валенсийская, кастильская и андалузская.
Испанское искусство эпохи Возрождения очень своеобразно. И дело не только в силе и устойчивости средневековых традиций, на которые накладывались черты ренессансного искусства. В сложении испанского искусства огромную роль играли все устои жизни страны, полной противоречий, драматизма и резких социальных контрастов. По своей двойственности искусство Педро Берругете было типичным явлением испанского Возрождения.
Жизнь художника охватывает один из наиболее спокойных периодов испанской истории. В это время была завершена «реконкиста», освободительная война против арабских завоевателей, расширились связи с Европой, усилилось проникновение итальянских гуманистических идей в испанскую культуру. Некоторые художники отправлялись в Италию для того, чтобы научиться новому искусству. Это сделал и Берругете, проживший при дворе урбинского герцога Федериго де Монтефельтре с 1475 по 1482 год.
Пожалуй, именно здесь, в Италии, сформировалась личность художника. Герцог Федериго был, по словам одного историка искусства, «выдающимся полководцем Возрождения, одним из самых трезвых и расчетливых политиков Италии, бескорыстным почитателем науки и искусства». Его двор был долго прибежищем величайших итальянских художников Альберти, Браманте, Пьеро делла Франческа. У герцога была одна из лучших библиотек Европы, а его коллекция антиков славилась на всю Италию. За недолгие семь лет службы у герцога Берругете почерпнул много знаний, усвоил уроки итальянского реализма. К сожалению, из произведений этого периода сохранилось лишь несколько фресок во дворце Урбино.
Вернувшись в Кастилию, Берругете получил звание придворного живописца короля Фердинанда и королевы Изабеллы. Известность он приобрел еще в Италии, а на родине стал знаменитым живописцем. Он работал во многих кастильских городах: Толедо, Авиле и Паредес-де-Нава.
Италия для Берругете была живительным источником вдохновения. Из всех испанских живописцев своего времени он был наиболее тесно связан с итальянским искусством. Недаром его картины сравнивают с произведениями Мазаччо, одного из основоположников искусства Возрождения в Италии. Берругете, как и Мазаччо, увлекался перспективой. Для него она тоже была не простым формальным приемом, а выражением собственного видения мира, его гармонии и упорядоченности. Строя пространство по реальным законам зрения, художник сопереживает действительности, а зритель, вовлеченный перспективным построением в динамику изображенного, становится как бы соучастником события. Так, в одной из картин для ретабло церкви Санто-Томас в Авиле (ок. 1500), изображающей чудесное видение Богоматери, Берругете на манер итальянцев вводит зрителя в интерьер церкви. С поразительной достоверностью изображает художник цветную мозаику пола и уменьшающиеся в перспективном сокращении майоликовые плитки. Все изображение построено по законам перспективы. Цикл картин, посвященный жизни святых Фомы Аквинского, Доминика и Петра-мученика, был заказан художнику инквизитором Торквемадой. Значительность и ответственность заказа сказались и в его исполнении — это лучшие картины Берругете.
Живопись испанского художника предельно иллюзорна и полна наивного реализма. С почти средневековой тщательностью он изображает все, что мог наблюдать в реальной действительности. В основном это сцены городской жизни: слепец и его поводырь («Чудо перед ракой святого Фомы»), сожжение еретика («Святой Доминик на аутодафе») и другие. Даже когда мастер пишет святого Августина, он стремится создать иллюзию портретного сходства, используя в виде модели кого-то из близких или учеников. Одна из лучших картин цикла — «Святой Доминик, сжигающий еретические книги» (ок. 1500, Мадрид, Прадо). С поистине ренессансной динамикой изображает Берругете стремительное движение коленопреклоненных мужчин, святого и его ученика. В воздух взлетает книга, другая сейчас последует за ней.
Каждое из лиц портретно, индивидуально. Может быть, пожилой человек, лицо которого видно в левом верхнем углу картины, и есть сам художник?
Однако картина полна и черт средневекового искусства. Совершенно по-средневековому воспринимаются фигуры монахов в черных одеждах, изображенные на золотом фоне. Но это касается только восприятия цвета. Лица же монахов тоже портретны. Они как бы увидены художником через призму нидерландских традиций.
Яркий декоративизм свойствен многим картинам Берругете. Иногда он даже заслоняет внутреннее содержание, и тогда картина превращается в нарядную безделицу, украшающую алтарь или стену. Сохранились сведения, что Берругете работал в области книжной миниатюры, однако самих произведений не сохранилось. Остается лишь предположить, что в миниатюрах он также выразил художественные идеалы своего времени, его наивную и вместе с тем очаровывающую противоречивость.

Толедо — старая столица Испании

«Когда Бог создал солнце, Он поместил его над Толедо», — говорится в одной древней легенде. Но точной даты, когда был основан этот старинный город, история не сохранила.

Панорама Толедо иногда открывается столь неожиданного, что ее воспринимаешь как что-то нереальное. Через неширокую реку Тахо переброшены мосты с башнями, за крепостной стеной, на скалистом правом берегу, жмутся друг к другу невысокие здания восточного типа, а над ними врезается в небо островерхая башня кафедрального собора и возвышается величественная крепость Алькасар. Идешь по узеньким улочкам города, и вдруг перед тобой возникает рыцарь в латах и с алебардой в руке, за ним другой, третий… Это торговцы сувенирами, чтобы привлечь внимание, выставляют у дверей своих магазинчиков манекены. Но немного воображения — и тогда можно представить себе средневековый Толедо.

Толедо рано появился на исторической арене, может быть, поэтому о нем рассказывается так много романтических легенд — больше, чем о других испанских городах. Об этом укрепленном пункте писал еще Тит Ливий в своем труде «История Рима». Рассказывая о завоевании Пиренейского полуострова римлянами, историк сообщает о взятии в 193 году до нашей эры небольшого, но малодоступного благодаря своему местоположению городка Толетума, который сдался только после упорного сопротивления.

Под властью завоевателей римская культура стала быстро распространяться на Пиренейском полуострове. Толедо украшался храмами, цирками и театрами, которые возводились в римском стиле, однако от этого времени в городе осталось мало архитектурных памятников. Захватившие впоследствии Толедо вестготы брали строительный материал римских зданий для возведения своих храмов и монастырей. Овальный в плане римский цирк, вмещавший более 20000 зрителей, сейчас лежит в развалинах неподалеку от Толедо. В окрестностях находится и «грот Геркулеса», с именем которого римская легенда связывает основание города.

Пришедшие в 456 году вестготы основали здесь свое королевство, столицей которого стал Толедо, превратившийся к этому времени в политический, культурный и религиозный центр. В королевской резиденции бурно закипела жизнь. Новая столица, сильно пострадавшая во время борьбы римлян с вестготами, стала быстро обстраиваться. Особенно много возводилось церквей и монастырей, так как в молодом государстве все нити политической жизни взяло в свои руки духовенство. Особого могущества оно достигло в VI веке, когда постановления церковных соборов, собиравшихся в Толедо, приобретали силу государственных указов.

Жизнь в городе в те времена редко протекала мирно и спокойно, так как Толедо постоянно был ареной борьбы за власть между представителями вестготской знати. Эта борьба осложнялась еще и религиозными распрями, поэтому от искусства вестготов в Толедо тоже осталось немного, сохранились в основном фрагменты орнаментов.

На смену вестготам сюда пришли арабы. Получив известие о нашествии мавров, король вестготов Родриго двинул свои войска им навстречу. В июне 711 года произошла знаменитая битва при Гуадалупе, в которой последний король вестготов потерпел бесславное поражение. Древняя легенда рассказывает, что вестготы видели в этом наказание королю Родриго, который нарушил многовековой запрет и открыл двери в «грот Геркулеса», запертые многими замками.

Королю было предсказано, что открытие дверей приведет к гибели государства, но он приказал сломать замки, надеясь найти здесь спрятанные в давние времена сокровища. Войдя в грот, освещаемый факелами, Родриго увидел огромную бронзовую статую воина, сильно бьющего палицей об пол.

— Где спрятаны сокровища? — спросил король.

Бронзовый воин показал на стоящий неподалеку от него сундук с надписью: «Тот, кто меня откроет, увидит чудеса».

Король Родриго приказал открыть сундук, но вместо сокровищ он нашел в нем кусок полотна, на котором было нарисовано множество арабских воинов в тюрбанах, с копьями и щитами. На полотне была еще одна надпись: «Тот, кто дойдет досюда и откроет сундук, потеряет свою страну, так как будет побежден людьми, похожими на людей, здесь изображенных».

Арабы, двигаясь с юга Пиренейского полуострова на север, покоряли один испанский город за другим. Конечной их целью был Толедо — столица вестготов, куда после поражения бежали остатки армии короля Родриго. Узнав о приближении врага, толедцы храбро встали на защиту родного города, и лишь предательство одного из жителей помогло маврам пробраться за его стены. Но жители Толедо долго не могли примириться с победой арабов: ни в одном испанском городе не было столько восстаний, сколько здесь. Один арабский летописец отмечал, что «ни у одного государя не было столь беспокойных и мятежных подданных, как толедцы». В течение почти 400 лет Толедо находился под властью мавров, которые называли его Толаитола.

Несмотря на частые восстания против завоевателей, толедцы не могли не подпасть под влияние высокой арабской культуры. Завоеватели-мавры украсили город многочисленными дворцами и мечетями. Во второй половине XI века при эмире Ал Мамлюке была построена загородная резиденция, красоту которой отмечали все арабские историки. По их словам, особенно изумителен был павильон, расположенный в саду посреди большого пруда. Внутри павильон был украшен изразцами, переливающимися всеми цветами радуги. Но самым привлекательным в нем было хитроумное техническое приспособление, благодаря действию которого вода могла из пруда подниматься и закрывать павильон до самого верха, не проникая внутрь.

Однако и от эпохи арабского господства в Толедо осталось не очень много памятников. Большое количество зданий было разрушено при наступлении испанских войск, другие позднее были перестроены. Например, мечеть Баб ал Мардом была превращена в церковь Санто-Кристо де ла Лус, которую позже украсили фресками с изображениями святых Леокадии, Касильды, Обдулии и Евлампии. Рядом с ними изображен пожилой человек в красной мантии и с епископским жезлом. Искусствоведы предполагают, что это может быть Бернгард — первый епископ Толедо после отвоевания города у мавров.

Испанские войска под предводительством короля Альфонса VI освободили Толедо в 1085 году и водрузили испанское знамя над Алькасаром — дворцом мавританских правителей. Став столицей Испании, Толедо начал играть ведущую роль в реконкисте. Здесь формировались главные силы испанцев, сюда же съезжались рыцари из всех христианских государств Европы, готовые сразиться с приверженцами ислама.

В борьбе с маврами крепли сила, богатство и могущество испанских городов. Богатейшим городом стал и Толедо, превратившийся к тому же в центр литературной и художественной жизни Испании. В XII веке город считался и одним из научных центров Европы, особенно пользовалась известностью его школа переводчиков. Здесь переводили с арабского языка произведения греческих и римских авторов (Аристотеля, Платона и др.). Чтобы познакомиться с этими переводами, в Толедо приезжали многие светила средневековой науки. Из местных ученых своими научными трудами выделялись рабби Абен Эзра и Ха Леви.

В 1226 году по инициативе Хименеса де Рада, архиепископа Толедо, начали возводить величественный готический собор, строительство которого продолжалось более двух веков. «Первый в Испании и первый из немногих в Европе в том, что касается красоты и совершенства», «величественный и звучный гимн, в котором поет готика», «памятник гению нации» — так называют это грандиознейшее сооружение. По своим размерам собор в Толедо уступает только соборам в Милане и Севилье. С течением веков в нем накопилось столько произведений искусства, что это сказочное богатство поначалу просто изумляет. Толедский собор в 1845 году посетил русский композитор М. Глинка и играл там на органе.

Но в средневековой Испании Толедо был не только политическим и культурным, но также промышленным и торговым центром. Толедская сталь считалась лучшей в Европе для изготовления кинжалов и шпаг; толедские шелковые ткани высоко ценились за красоту и разнообразие рисунков; керамические изделия (вазы, изразцы, посуда) тоже были широко известны далеко за пределами Толедо.

После взятия Толедо испанцами католическое духовенство стало всячески бороться с мусульманской культурой, но она еще долго оказывала влияние на все стороны жизни толедцев. Главным образом это чувствовалось в архитектуре, так как кастильских королей привлекали живописная игра архитектурных линий и изящество арок, покоящихся на стройных колоннах; обилие декоративных украшений из раскрашенного гипса и причудливая резьба деревянных и сталактитовых потолков. Даже в постройках религиозного назначения толедские мастера смело соединяли характерные черты мавританского зодчества с романским и готическим стилями, заимствованными в Европе. В результате такого синтеза в Испании создается особый декоративно-живописный стиль, который получил название «мудехар».

Чрезвычайно привлекательны остатки архитектуры «мудехар» в монастыре Санта-Исабель де лос Райес, северный фасад которого украшен аркадами в мавританском стиле. Во внутренних покоях монастыря сохранились арки с изящными украшениями из гипса, особенно нарядна причудливая арка из гипсовых сталактитов во дворике Лаурель. Богатство украшений этого монастыря объясняется тем, что сначала здесь размещался дворец Фердинанда Кастильского, гербы которого до сих пор украшают портал монастырской церкви.[16]

Как только Толедо стал столицей, испанские аристократы начали охотно селиться в городе, чтобы быть поближе к королевскому двору. При возведении своих дворцов они брали за образец постройки мавров. Снаружи фасады дворцов испанских грандов были довольно просты и строго молчаливы: редкие прорези зарешеченных окон, массивные деревянные двери с тяжелыми металлическими скрепами… Зато внутри они пленяют архитектурным изяществом своих двориков, окруженных галереями, богатством и красочностью цветущих растений, журчанием фонтанов, богатством орнаментальных украшений и блеском разноцветного кафеля.

Толедо всегда стремился к защите своих вольностей, и это было весьма не по душе королю Филиппу II — ярому защитнику неограниченной монархии. К тому же Толедо расти было некуда, и поэтому в 1561 году король перенес столицу в Мадрид. Потеряв статус столицы, Толедо лишился части своих жителей, которые последовали за королем. Сначала это не очень сильно отразилось на благосостоянии города, по-прежнему здесь шла веселая жизнь и устраивались торжественные религиозные церемонии. В Испании, где религия так тесно переплеталась с жизнью, эти празднества нередко принимали характер народных увеселений.

Не затихала и художественная жизнь Толедо. Богатыми заказчиками-меценатами по-прежнему оставались гордые и вольнолюбивые аристократы, которые не хотели склониться перед властью Габсбургов и продолжали жить идеалами средневековой Испании. Поэтому в Толедо всегда тянулись лучшие представители испанской интеллигенции, которые словно состязались, как лучше назвать город. «Славой и светом мира» называл его Сервантес, Лопе де Вега видел в Толедо «сердце Испании», а Бедекер величал его «каменным свитком испанской истории».

С Толедо связано имя величайшего «живописца кастильской набожности» — художника-критянина Эль Греко. Перебравшись в Испанию, он сначала поселился при королевском дворе в Мадриде, но не признанный здесь, переехал в Толедо. Само расположение города на высоком каменистом плато, окруженном обрывистыми берегами реки Тахо, архитектурный облик города с его наслоениями разных культурных эпох благоприятствовали возвышению души, располагали к философским раздумьям и религиозной сосредоточенности. Старый Толедо с его древними аристократическими гнездами, устойчивыми традициями средневековой культуры, сама атмосфера древнего города сотворили из Эль Греко своего певца.

Прибыв в Толедо, художник поселился в бывшем дворце маркиза де Вильена. В начале XX века часть этих владений была восстановлена в стиле XVI века, и здесь был устроен Дом-музей Эль Греко. С его террасы открывается тот же великолепный вид на окрестности Толедо, которым когда-то любовался художник.

В комнатах дома Эль Греко висело много написанных им картин, так как каждое выполненное произведение он сохранял в копиях. Сейчас в Доме-музее можно видеть один из написанных художником видов Толедо, на котором самым значительным памятником является госпиталь кардинала Таверы. Город освещен неровным светом, падающим из-за туч, и потому он сам как бы превратился в живой, двигающийся на зрителя массив. Но многие произведения «самого испанского художника» сейчас находятся вне Толедо. В американском Метрополитен-музее выставлен еще один «Вид Толедо», в котором не следует искать пейзажное сходство с городом. В этом полотне Эль Греко передал дух города, его суть, какой она ему казалась, несмотря на недостаточную подробность объектов и прихотливую фантазию в их размещении.

М. Коссио, автор первой большой работы о творчестве Эль Греко, в начале XX века писал, что живописец был второразрядным художником, пока не слился с Толедо. Действительно, город и художник слились воедино и сделали друг друга. Толедо стоит в Испании отдельно и одиноко, как и сам Эль Греко в мировом искусстве.

Но постепенно жизнь в Толедо, прежде бурная и кипучая, угасала. Город как бы погрузился в волшебный сон, сохранив почти нетронутым свой архитектурный облик. В то время как многие старинные города Испании рушились под ударами строительного бума 1960-х годов, Ф. Франко не позволил трогать Толедо. И сейчас в городе все остается почти таким же, как во времена Эль Греко.

Знаю Все!

Эль Греко: великий художник

Сигаль Толедо - полная биографияЭль Греко — достаточно загадочная личность, а его положение среди творцов искусства совершенно уникально. Дело в том, что произведения этого художника невозможно отнести к какой-либо школе, а учеников у него никогда не было. Большую часть жизни он провел в Толедо, и сегодня его картины украшают соборы и храмы этого древнего города.

Однако это еще не все. Даже само прозвище художника уточняется по сей день. Эль Греко жил некоторое время в Италии, где его псевдоним звучал как Иль Греко. А по-испански — Эль Гриего. Так что то, как его называт сегодня, это компиляция из двух произношений. Его настоящее имя, Доменикос Теотокопулос, слишком сложно для произношения.

В Толедо знаменитый художник приехал в 1575 году. До этого он уже прославился на Крите, в Венеции и Риме. В Испании он начал творить для храмов. Картины Греко показались Филиппу 2 и представителям духовенства слишком вольными, а его манера необычной. Таким образом, славы во дворе он не получил. Зато он стал творить для аристократов. Город, где прожил художник большую часть жизни, был оплотом старинной аристократии, духовенства и инквизиции. И вместе с тем он славился своей интеллигенцией.

При жизни Эль Греко пользовался достаточной популярностью. Однако после смерти о великом художнике забыли. Только в 20 веке он был снова открыт. Творчество талантливого грека стало неожиданностью. Он творил в манере, которая несвойственна ни одной школе. А его взгляд был слишком свободным.

Будучи чужеземцем, он живо схватывал и отражал незаметные для жителя страны тендении и настроения. Картины Эль Греко — это взгляд иностранца на эпоху позднего Возрождения. Его картины полны психологического богатства и персонажей из разных слоев общества.

В более поздний период творчества можно наблюдать, что Эль Греко все больше переходит на мистическую тематику. Ряд его картин написан на тему апокалипсиса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *