Софья Эрнст — полная биография

Софья Эрнст — полная биография

Софья Эрнст — полная биография

Софья Эрнст - полная биографияАлександр Яковлевич Розенбаум коренной ленинградец — и этим уже многое сказано.

Вспомните о том, как начиналось ваше знакомство с его творчеством. Может быть, вы услышали много раз переписанную бобину с одесскими песнями в исполнении «какого-то эмигранта»? Или купили пластинку «Эпитафия» пока неизвестного вам автора? Скорее всего, вы сначала прослушали помногу раз его песни, мимо которых пройти невозможно: «Вальс-бостон», «Нарисуйте мне дом», «Казачья», «Есаул», «Утиная охота», «Вещая судьба», «Налетела грусть», «Бабий Яр», «Черный тюльпан» и многие другие, впитали в себя их какой-то особый и неожиданный для себя смысл, — а лишь потом заинтересовались автором.

До сих пор еще можно встретить людей, чье отношение к Розенбауму основано на сплетнях и слухах 80-90-ых годов, которых было и остается множество. До сих пор телевидение, радио и пресса зачастую обходят стороной ту категорию людей, которые во все времена имеют свое, ярко выраженное ДРУГОЕ мнение, — а именно к таким людям можно отнести Александра Яковлевича. «Нельзя обмануть народ» — поётся в его песне, посвященной Иосифу Кобзону.

Так давайте проясним ситуацию с биографией Розенбаума от момента рождения до начала сольной деятельности.

Ранние годы

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши — 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР.

Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в Восточный Казахстан, в очень маленький город Зыряновск — туда даже не были проложены железнодорожные пути. В течение шести лет отец и мать Саши занимались врачеванием жителей Зыряновска — в основном, это были казахи и немногочисленные ссыльные, попавшие туда после концлагерей. Яков, по профессии уролог, был главным врачом городской больницы, профессия Софьи — акушер-гинеколог. В этот период в семье родился еще один сын — Владимир Розенбаум.

В пятилетнем возрасте Саша Розенбаум начал ходить в организованную ссыльными музыкальную школу, учился играть на скрипке. Он рано научился читать, но лишь бабушка, Анна Артуровна, сразу разглядела в нем свои нереализованные таланты и говорила: «Саша — исключительный».

С приходом к власти Хрущева и известной либерализации, Розенбаумы возвратились в Ленинград и снова поселились в доме № 102 на Невском проспекте. Двадцатиметровая комната в коммунальной квартире № 25, в которой они проживали вшестером следующих девять лет, и ленинградский двор-колодец оказали на Александра Розенбаума такое сильное влияние, что через 30 лет после этого он скажет: «Я все равно живу в этом мире, мне его очень не хватает».

В школу братья Розенбаумы пошли на улицу Восстания — школа №209, бывший Павловский институт благородных девиц. «Эту школу закончили мои родители, я и недавно — моя дочь, так что можем назвать ее нашей родной школой».

Много времени мальчики проводили во дворе, в компаниях, скрепленных своим дворовым братством, где Саша был заводилой. Мама отдала его в секцию фигурного катания, но сказалось увлечение боксом: в двенадцать лет он был принят в секцию по боксу «Трудовые резервы». «Занятия боксом меня научили рассчитывать свои действия, на эстраде тоже, представляя ее как ринг».

Музыкальное образование пришлось продолжать, обучаясь игре не на скрипке, а на фортепиано, сначала под руководством будущего педагога консерватории Ларисы Яновны Иоффе, а затем — талантливого учителя Марии Александровны Глушенко. Обучался Саша нехотя, явно предпочитая упорным занятиям на фортепиано дворовую игру в футбол или бокс. Однако в какой-то момент на Сашу произвело сильное впечатление выступление джазового ансамбля для обслуживания танцев, особенно пианиста. «Я решил стать тапером. Потянуло к роялю. Стал по слуху подбирать полюбившиеся мелодии, аккомпанемент к ним». Диплом об окончании музыкальной школы Саша получил только по настоянию матери, и он потом очень кстати пригодился в «Ленконцерте».

Соседом бабушки по квартире был известный гитарист Михаил Александрович Минин, у которого Саша научился первым гитарным приемам, а в дальнейшем игре на гитаре он обучался самостоятельно. Лет в пятнадцать-шестнадцать появились его первые стихи: рифмы непроизвольно рождались в сознании на школьные и домашние темы, иногда веселил друзей юмористическими стишками. Начал слушать и повторять запрещенные тогда песни Галича, Высоцкого и Окуджавы. Этот период в жизни Александра Розенбаума направил его к авторской песне.

Юность

Свою дальнейшую судьбу он решает связать с профессией своих родителей — медициной. Выдержав огромный конкурс, Саша, сразу после школы, в 1968 году, поступает в Первый медицинский институт в Ленинграде. Отзывчивый, компанейский, он охотно участвовал в студенческих сборищах, напевая свои стихи. Для институтского капустника были практически одновременно, с легкостью, написаны одесские песни, навеянные героем Исаака Бабеля Беней Криком. «. не мог просто так в 23 года написать, если бы кто-то не водил за руку:». Еще на первом курсе одна из песен, исполненная Александром на общегородском смотре в Доме культуры Ленсовета, попала в записи на Киевский фестиваль, где была отмечена призом «за зрительские симпатии».

В институтской жизни Саши были и поездки в стройотряд в далекую Ухту, где он получает квалификацию пильщика четвертого разряда, и несданный «хвост», оставшийся на осень, и даже прогул традиционной студенческой поездки на уборку картофеля, за что его со всей строгостью отчисляют из института. Астигматизм и близорукость не дают Саше возможность отправиться на службу в армию, и он устраивается санитаром в послеоперационное отделение, к самым тяжелым больным.

Приобщение к практической медицине побуждает оценить возможность обучения и, когда спустя год, начальство разрешает ему возвратиться к учебе, он осваивает медицинский курс упорно, с результатами отличными. Своей специализацией избрал терапию и в ее усвоении проявил незаурядную врачебную интуицию.

Первый брак Александра Розенбаума длится всего 9 месяцев. Через год после развода он женится во второй раз, на Елене Савшинской, студентке того же медицинского института, и через некоторое время в семье Розенбаумов рождается дочь, Аня.

В 1974 году, сдав на отлично все государственные экзамены, Александр получает диплом врача-терапевта общего профиля. Его специализация — анестезия, реаниматология. Поэтому пошел работать в не престижную скорую помощь, на Первую подстанцию, расположенную на улице Попова, д.16-б, неподалеку от родного института.

Почти пять лет проработал Розенбаум врачом скорой помощи — на переднем крае медицинского сражения за человеческую жизнь. Впоследствии он скажет: «Врач для меня, если он не ремесленник, хотя и в ремесле нет ничего плохого, однако если он врач-доктор, то он прежде всего психолог, то есть, когда вы приходите к больному, вы должны быстро установить с ним психологический контакт и чувствовать его». И еще: «То, что я вырос в халате, можно сказать, родился в халате — это принесло признание человека: когда слушал от родителей многое об их пациентах, много трагического, и когда мчался к больным, как врач скорой помощи, я и созрел, чтобы творить от имени людей. Поэтому не побоюсь самомнения — я мыслю массой людей: и не потому, что я некий Иисус Христос, а потому, что мое человечество — это всегда огромное количество людей больных, с трудными судьбами, которые я не в силу дарования, а в силу своей нормальной медицинской профессии узнал, впитал, пережил. Без медицины у меня, как певца-стихотворца, ничего бы не вышло».

Начало карьеры

В то же самое время, уже ощутив тягу к написанию и исполнению своих песен, Александр поступает в вечернее джазовое училище при Дворце культуры имени Кирова. Трижды в неделю, по вечерам, он старался постигнуть основы аранжировки, навыки джазовых композиций, и в результате получает диплом об окончании вечернего джазового училища.

Впоследствии Розенбаум вспоминал, что решение о перемене свершилось с неожиданной стремительностью, в течение трех дней. Это верно лишь отчасти. То, что он называл велением судьбы, назревало в течение нескольких лет, когда он, будучи врачом, выступал с песнями даже в эстрадных коллективах (см. раздел «Рок»).

Ему всегда, как он признавался, «хотелось быть лучшим в своем деле». У врача было «было все в порядке, пока песня являлась хобби». А когда она становилась по существу второй профессией, нужно было выбирать». И неизбежно «почувствовал, что сижу на двух стульях, что это не только неудобно, но и нечестно. Надо быть либо врачом, либо артистом».

Началом сольной деятельности можно считать памятное выступление 14 октября 1983 года в Доме культуры МВД имени Дзержинского. На столь смелый шаг, как организация концерта певца с еврейской фамилией Розенбаум, решилась директор дома культуры Раиса Григорьевна Симонова.

(Материал составлен по книге Софьи Хентовой
«Александр Розенбаум: сила песни» )
источник оф. сайт of your page —>

Софья Эрнст — полная биография

Макс Эрнст (Max Ernst)

02 апреля 1891 — 01 апреля 1976

Софья Эрнст - полная биографияМакс Эрнст родился 2 апреля 1891 года в городке Брюль, близ Кельна. Его родители, отец Филипп Эрнст, учитель глухих и художник-любитель и мать Луиза, урожденная Копп. В детстве, Эрнст не получает какого-либо официального художественного образования. В 1910-1914 он изучает философию и психиатрию в Боннском университете. В это же время проявляется его глубокий интерес к живописи.

В 1914 году Эрнст знакомится с Хансом Арпом. Между ними завязывается дружба, продолжающаяся на протяжении всей жизни. С началом Первой мировой, Эрнст призывается в армию, где служит в полевой артиллерии до окончания войны, одновременно не снижая своего интереса к искусству. Еще во время войны, в 1916 году, он принимает участие в выставке «Штурм», прошедшей в Берлине. С этого момента начинается период его контактов с художниками Дада.

После демобилизации Эрнст поселился в Кельне, где вместе Йоханнесом Теодором Бааргельдом он основывает группу дадаистов. Их выставка 1920 года, в Зимнем пивоваренном заводе Кельна, была закрыта полицией под предлогом непристойности. Работы этого периода, главным образом собрание «барахла» (например «Плод многолетнего опыта») и коллажи печатной продукции. Школьные учебники и плакаты, почтовые каталоги, становятся основным источником материала. Различные объекты и модели, вырезанные из доступных материалов, превращаются в абсурдные композиции, полные сарказма, например: «Шляпа делает человека», 1920г.; «Дада-Гоген», 1920г. и др.Софья Эрнст - полная биография

В 1922 году художник, по приглашению своих друзей дадаистов, Галы и Поля Элюар, Тристана Тцара, Андре Бретона и др., переезжает в Париж. В том же году, он пишет «Воссоединение друзей», где изображает себя и всех своих сподвижников. В картинах раннего парижского периода, Эрнст успешно сочетает методы живописи, монтажа и коллажа в крупномасштабных картинах с загадочным сюжетом, например: «Царь Эдип», «Балансирующая женщина», «Двум детям угрожает соловей» и др. В 1924 году Эрнст отправляется в Индокитай вместе с Галой и Полем Элюаром.

В 1924 году Андре Бретон публикует Манифест Сюрреализма. Макс Эрнст среди тех, кто разделяет взгляды и цели сюрреалистов и принимает активное участие в создании нового движения. Изобретенная художником техника фротажа (перевод на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа приёмом натирающих движений) датируется началом 1920 года. В этой технике Эрнст выполняет серию работ и в свет выходит его знаменитый альбом «Естественная история». Фроттаж реализующий сюрреалистический принцип «психологического автоматизма», Эрнст применяет в живописи изобретая так называемый граттаж (способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью.), например — «Ева, единственная оставленная нам».

В конце 1920-х Эрнст обращается к любимым мотивам немецкого романтизма и возрождает их в новых, сюрреалистических образах: темные леса, таинственные пещеры, мрачные скалы, мертвый лунный свет, фигуры и лица, проявляющиеся как призраки из переплетения ветвей и сучьев. («Лес рыбной кости», «Охотник» 1926г., «Ночной вид ворот Сен-Дени», «Орда» 1927г.)

Между 1929 и 1939 годами, в дополнение к масштабным картинам-коллажах и методу фроттажа, Эрнст начинает выпускать книги-коллажи, наиболее известными из которых являются коллаж-романы «La Femme 100 têtes» и «Une Semaine de bonté». Именно в них, появляется характерный персонаж со странным именем Loplop, который берет на себя роль рассказчика и комментатора. В качестве живописного образа, Loplop появится в работах Эрнста немного позже. Похожее на птицу фантастическое существо, представляющееся художнику его «собственным призраком», как Эрнст сам однажды выразился. Художник в образе Loplop, присутствует в работах Эрнста, в той или иной форме, на протяжении всей жизни. (Например: «Loplop представляет юную девушку», «Loplop представляет Loplop», La Foresta Imbalsamata 1935 г., «Ангел домашнего очага», «Сюрреализм и живопись» и др.). В частности, Ангел домашнего очага был написан в ответ на поражение республиканской Испании и выражает чувство беспомощности в связи с угрозой приближающегося фашизма.

Софья Эрнст - полная биографияВ 1937 году Эрнст дистанцируется от Бретона и коммунистической группы сюрреалистов, хотя и остается верен выбранному стилю творчества. В 1938 году он покидает Париж и поселяется в Сент-Мартин д’Ардеш на юге Франции, где пишет свою знаменитую картину «Облачение невесты».

С началом Второй мировой войны Макс Эрнст арестовывается французскими властями за то, что является «враждебным иностранцем». Благодаря заступничеству Элюара, он был освобожден из заключения спустя несколько недель. Вскоре после оккупации Франции нацистами, Эрнст был арестован гестапо, но сумел бежать и позже, перебирается в Америку с помощью Пегги Гуггенхайм.Софья Эрнст - полная биография

В 1941-1945 Эрнст живет в Нью-Йорке, где вместе с другими европейскими художниками-эмигрантами, он не только работает, но и делится своими знаниями и опытом с молодыми американскими коллегами, в результате оказывая глубокое влияние на развитие современного американского искусства. Картины этого периода «Европа после дождя II», «День и ночь», «Око безмолвия», «Голос Анжелики», «Искушение Святого Антония» и т.д., отражают в сюрреалистических образах трагичность социальной реальности.

В 1946 — 1952 годах художник проживает в Аризоне, в окружении ландшафтов, напоминающих живописные фантасмагории. В США он увлекается скульптурой и создает большое количество работ, в основном состоящих из случайно найденных объектов, собранных во всевозможных комбинациях.

В 1953 году художник возвращается в Европу и селится во Франции. В 50-х годах Эрнст получает мировое признание. В своих поздних работах художник возвращается к началу, к периоду Дада, например: «Дева, вдова и жена» 1946г., «Колорадо Медузы» т. д.

Макс Эрнст умер 1 апреля 1976 года в Париже, за день до своего 85-летия.

Константин Эрнст, биография, новости, фото

Софья Эрнст - полная биография

Имя: Константин Эрнст (Konstantin Ernst)

Отчество: Львович

День рождения: 6 февраля 1961 (59 лет)

Место рождения: г. Москва

Рост: 185 см

Вес: 93 кг

Восточный гороскоп: Бык

Карьера: Телеведущие 171 место

Фото: Константин Эрнст

  • Софья Эрнст - полная биография
  • Софья Эрнст - полная биография
  • Софья Эрнст - полная биография
  • Софья Эрнст - полная биография
  • Софья Эрнст - полная биография

Видео: Константин Эрнст

Биография Константина Эрнста

Константин Эрнст – это человек, без которого представить современное российское телевидение уже, наверное, невозможно. Он умен, талантлив, а также отличается бесспорным талантом руководителя. Именно поэтому, возглавляемый им сегодня российский Первый канал, прочно входит в число самых популярных телеканалов в российской сетке вещания.

Но что же делает Константина Эрнста настолько особенным управленцем? Разобраться в этом мы попробуем сегодня.

Ранние годы, семья Константина Эрнста

Несмотря на тот факт, что Константин Эрнст-младший появился на свет в Москве, большая часть его детства прошла в Ленинграде. В городе над Невой он посещал среднюю школу № 35. В этом же месте он начал учиться в ВУЗе. В Ленинградском государственном университете будущий известный деятель российского телевидения посещал биологический факультет и лелеял мечты об успешной карьере биохимика.

Окончив университет, он отправился работать по специальности. В течение нескольких лет Константин Эрнст работал в различных научно-исследовательских институтах. Кроме того, в двадцать пять лет будущий работник телевидения защитил кандидатскую диссертацию по своей специализации.

Однако судьбе было угодно, чтобы Константин Эрнст выбрал в своей жизни несколько иную дорогу. В конце восьмидесятых годов наш сегодняшний герой подружился с известным советским журналистом Евгением Додолевым, который, собственно и привел его на телевидение.

Звездный путь Константина Эрнста, карьера на телевидении

Весьма примечательно, что попасть на телевидение Константину помог случай. В конце восьмидесятых годов со своим товарищем Евгением Додолевым он случайно заглянул на вечеринку журналистов. В тот вечер на чьей-то квартире гуляла преимущественно молодежь, однако среди приглашенных были и некоторые мастеровитые деятели телевизионного искусства. Одним из таких был тогдашний руководитель передачи «Взгляд» Александр Любимов. В приватной беседе Константин высказал известному мэтру свои соображения по поводу формата телепроекта, а тот в свою очередь абсолютно неожиданно предложил Эрнсту реализовать свои идеи.

Таким образом в 1988-м году наш сегодняшний герой оказался в программе «Взгляд», в которой впоследствии проработал в течение двух лет.

Накопив необходимый опыт Константин Львович взялся за реализацию новых проектов и уже в 1991-м году возглавил программу «Матадор», над созданием которой работал в качестве продюсера, ведущего и режиссера. Параллельно с этим Эрнст также занимался претворением в жизнь некоторых других амбициозных проектов, среди которых были как телевизионные передачи, так и различные полнометражные фильмы.

В 1995-м году Константин Львович был назначен генеральным продюсером канала ОРТ. Получив высокую должность, наш сегодняшний герой взялся за работу с удвоенной силой.

В ближайшие годы в качестве продюсера и сценариста Константин Эрнст успешно реализовал серию мюзиклов под общим названием «Старые песни о главном», в котором снимались такие звезды, как Лариса Долина, Гарик Сукачёв и многие другие. Кроме того, именно в этот период известным продюсером создан известный «Русский проект», который впоследствии был отмечен многими премиями в России и за рубежом.

В конце девяностых годов Эрнст приложил руку к созданию таких телевизионных фильмов как «Блокпост», «Мама» и «Зал ожидания». Благодаря своей многолетней кропотливой работе, Константин Львович приобрел огромный авторитет на ОРТ и в 1999-м году стал генеральным директором данного канала.

С его приходом на канале начались кардинальные перемены. Значительным образом поменялась сетка вещания, расширилась аудитория, а также был изменен сам бренд, под которым работал весь проект. С 2000-го года ОРТ начала называться Первым каналом. Под этим названием он работает и сегодня.

Личная жизнь Константина Эрнста

Автор: Анна · Опубликовано 16.03.2016 · Обновлено 20.08.2017

Бессменный главный человек главного канала страны Константин Эрнст, вот уже долгие годы отвечает за то, что будет смотреть 99% аудитории России. Его необычное имя мелькает в титрах к всевозможным проектам, фильмам и телешоу. Он – идейный вдохновитель и директор Первого канала, разработчик сцен открытия и закрытия Олимпиады в Сочи 2014, он – желанный гость на всех значительных культурных мероприятиях Москвы. Но кто вдохновляет самого Эрнста? В чьих объятиях Константин находит тепло домашнего покоя, ведь с таким дьявольски напряженным графиком, домашний очаг – единственное место, где можно найти отдых и быть самим собой.

Биография Константина Эрнста

Константин Львович родился 6 февраля 1961 года в Москве. Фамилия Эрнст досталась ему по отцовской линии – отец Константина – русский немец, довольно известный в свое время аграрий, имеющий ученую докторскую степень. Собственно, и Константин хотел идти по стопам своего отца. После окончания простой 35-ой общеобразовательной питерской школы, Костя отправляется учиться на биологический факультет. У неё наблюдались выдающиеся способности к этому, Константин был уверен в правильности выбора профессии, трудился в НИИ, даже получил кандидатскую степень.

И так бы мы не узнали ничего о Константине Львовиче Эрнсте, как о самом могущественном человеке в медиа-пространстве, и неизвестно, как бы сейчас выглядело центральное телевидение, если бы не его величество Случай. Однажды Эрнст с приятелем журналистом Додолевым оказались на одной из вечеринок. На ней присутствовал Юлий Любимов – звезда тогдашней журналистики и директор программы «Взгляд» на ОРТ. Они с Эрнстом, что называется, сцепились в разговоре, когда Константин выражал свое видение концепции программы. Любимов нашел в словах Эрнста рациональное зерно и предложил ему возможность реализовать идеи.

Так Константин оказался на телеканале, руководителем которого стал уже в 1995 году. Множество разнообразных проектов, неиссякаемый источник энергии и идей – всё это держит на плаву генерального продюсера Первого канала и по сей день. В 2014 году Эрнсту доверили режиссировать и контролировать восхитительные и широкомасштабные сцены открытия и закрытия Олимпиады в Сочи, а ведь это огромная честь. Несмотря на свой профессионализм, Эрнст понимал всю ответственность перед страной и сильно переживал, это было видно в интервью, которые он давал осипшим голосом.

Первая жена Константина Эрнста

За время своей профессиональной деятельности Эрнст столько наблюдал за тем, как действует на семейную жизнь постоянные пристальные взгляды журналистов и публики, на его глазах разыгрывалось столько семейных трагедий, что свою личную жизнь он с присущим ему профессионализмом упорно прячет от посторонних глаз. Однако известно, что его первой супругой являлась театральный критик Анна Силюнас. В 1995 году у них родилась старшая дочь Константина — Александра Эрнст.

Второй брак Эрнста

Софья Эрнст - полная биографияСо своей второй неофициальной женой Эрнст и в настоящее время работает на телеканале. Её зовут Синельщикова Лариса Васильевна. Она являлась акционером телекомпании «ВИД», а сегодня – руководитель главного поставщика развлекательного контента Первого канала – агентства «Красный Квадрат». От своего первого брака у Ларисы Синельщиковой двое детей – Игорь и Анастасия.

Личная жизнь Константина Эрнста сегодня

Софья Эрнст - полная биографияЛичная жизнь генерального продюсера центрального телеканала – тайна за семью печатями. Но всё чаще его можно увидеть в сопровождении молодой красавицы Софьи Заики. Девушка младше Константина на 27 лет. Софья Заика – дочь влиятельного бизнесмена из Санкт-Петербурга, студентка школы – студии МХАТ. Многие издания называют её «первой красавицей северной столицы». Познакомились «молодые» во время работы над постановками шоу к Олимпиаде 2014, когда Софья являлась помощницей Эрнста. Помимо творческих взаимоотношений, у них зародились романтические чувства. Долгое время об этом не было ничего известно, но сегодня их часто можно увидеть вместе. В прошлом году в СМИ много обсуждался «округленный животик» Софьи, что породило слухи о том, что возлюбленная Константина Эрнста беременна. Поговаривают, что в начале 16го года у них родился ребёнок, однако пока достоверных подробностей на этот счет нет.

Константин Эрнст больше не скрывает свою музу

Константин Эрнст — пожалуй, самый влиятельный человек в российской медиа-индустрии. Все, что касается его личной жизни — тайна за семью печатями. Тем не менее, с недавних пор генеральный продюсер Первого канала открыто выходит в свет с петербуржской красавицей Софьей Заикой.

Софья Эрнст - полная биография

Константин Эрнст редко дает интервью, и если делает это, то рассказывает «под запись» про свои прошлые и нынешние проекты, детство, юность, начало работы на телевидении, музыкальные пристрастия — о чем угодно, кроме личной жизни. Генеральный директор студии «Красный квадрат» и по совместительству его бывшая гражданская супруга, Лариса Синельщикова, также никогда не отличалась любовью к откровениям. Поэтому все, что происходило за прошедшие годы в семье главной медиапары страны, на суд общественности не выносилось.

О том, что генеральный продюсер Первого канала расстался с гражданской женой, слухи ходили давно. Официально подтвердил расставание пары журнал Forbes, отметив, что на деловых отношениях между Эрнстом и Синельщиковой этот факт никак не отразился. Однако сказать, что Константин Львович перешел в разряд завидных холостяков, тоже было бы неправильно — вся светская Москва уже больше года обсуждает его спутницу, первую красавицу Северной столицы (во всяком случае, по версии журнала СОБАКА.RU) Софью Заику.

Впервые Константин Львович был замечен в обществе экс-сотрудницы модного Дома Ulyana Sergeenko в Большом театре, а затем появился с ней в Ленкоме, на закрытом концерте певицы Земфиры в «Стрелке» и даже на прошедшей премии «Человек года» журнала GQ. Правда, в объективы вездесущих фотографов пара старалась не попадать — с призами Эрнст позировал в одиночестве.

Но после совместной фотографии 53-летнего Константина Эрнста и 26-летней Софьи Заики, сделанной на юбилее выдающегося дирижера и музыканта Владимира Спивакова, которую редакция журнала Tatler опубликовала в ноябрьском номере, стало очевидно, что все серьезно.

«Олимпийский шоу-стартер Константин Эрнст окончательно утвердил юную подругу в официальной программе своих светских выходов. Дочь питерского банкира и экс-сотрудница модного дома Ulyana Sergeenko Софья Заика с понятной готовностью сменила нескучные вечеринки в «Симаче» и смелые фотосеты на культурные рауты и робкие, еле слышные суждения из-за плеча телевизионного титана», — чуть ранее писал об этом союзе Tatler.

В Санкт-Петербурге Софья Заика была стилистом, а переехав в Москву, недолго ходила в подопечных «королевы русского кутюра» Ульяны Сергеенко. Красавица встречалась с Федором Бумером, более известным, как Кто DJ. Он, кстати, играл на церемонии закрытия зимней Олимпиады в Сочи. Также в числе поклонников музы Константина Эрнста был модный московский фотограф Тимофей Колесников.

21 октября 2014 · Текст: Валерия Петрова · Фото: Photoexpress, Starface, Getty, Евгений Смирнов, EAST-NEWS, Собака.ru

Биография

B 2007 г. был награжден Антипремией «Абзац» в номинации «Почётная безграмота» с формулировкой «как физическому воплощению самой большой рейтинговой доли телевидения, оглупляющего простого человека, отрывающего его от книги и чтения, от всякого проявления культуры».

Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография

Эрнст Константин Львович родился 6 февраля 1961 года в Москве.

Софья Эрнст - полная биография Константин Эрнст фотография

В 1983 году окончил биологический факультет Ленинградского Университета. Работал в научно-исследовательских институтах. В 25 лет защитил кандидатскую диссертацию по биохимии. На телевидении с 1988 года.

В 1988—1990 работал на Первом канале в программе «Взгляд». В 1991—1995 г.г. — автор, ведущий, режиссер и продюсер телевизионной программы «Матадор». Реализовал много успешных проектов, среди которых музыкальных полнометражный фильм «Радио тишины» (1988, режиссёр, продюсер), короткометражный игровой фильм «Homo Duplex» (1989, режиссёр, продюсер).

В 1995 году назначен на должность генерального продюсера ОРТ.

В 1995 году — совместно с Денисом Евстигнеевым автор и продюсер первой части «Русского проекта» (приз «Золотая Олива» на Международном фестивале телевизионных программ в г. Бар (Болгария)). В 1996 году продюсер и со-режиссер «Русского проекта-2». В 1995—1997 г.г. выступил автором и продюсером мюзиклов «Старые песни о главном — 1, 2, 3» (приз «Золотая олива» на Международном фестивале в г. Бар, «Золотая Олива» и «Золотая Антенна» на Международном фестивале музыкальных и развлекательных программ в г. Албена (Болгария) за «Старые песни о главном-3»).

Продюсер телевизионного сериала «Зал ожидания» (1998). Сопродюсер художественных фильмов «Блок-пост» (приз «Золотая роза» за лучший фильм 1999 года на X Открытом Российском кинофестивале в г. Сочи, «Хрустальный глобус» за лучшую режиссуру XXXIV МКФ в Карловых Варах (Чехия), приз «Везувий» за лучший фильм 1999 года МКФ в Неаполе, приз «Серебряный дельфин» за лучшую режиссуру XV МКФ в Трое) и «Мама» (приз за лучший актерский ансамбль X Открытого российского кинофестиваля в г. Сочи).

С 6 сентября 1999 года — и.о. генерального директора ОРТ. Лауреат премии «ТЭФИ» в номинации «За лучшую продюсерскую работу» («Старые песни о главном-3»).

В настоящее время — генеральный директор 1-го канала.

Лучшие дня

Владислав Третьяк: ‘Русская стена’
Посетило:357
Софья Эрнст - полная биография
Женщины маршала Буденного
Посетило:227
Софья Эрнст - полная биография
Юрий Яковлев: ‘В кино я гость, в театре я на равных’
Посетило:199
Софья Эрнст - полная биография

В 1999 г. Константин Эрнст получил «Приз прессы» Первого открытого российского конкурса рекламы «За выдающийся пример социальной рекламы последних лет» и приз журнала «Реклама».

В 2000 г. Константин Эрнст как продюсер получил приз Российской академии телевидения «Тэфи» за сериал «Убойная сила» в номинации «Телевизионный художественный/игровой сериал». В этом же году одна из серий «Убойной силы» была удостоена приза «Золотая Олива» на Международном телевизионном фестивале в городе Бар.

В 2000 г. Константин Эрнст спродюсировал четыре сериала: «Убойная сила-2», «Остановка по требованию», «Империя под ударом» и «Граница. Таежный роман», а также традиционно выступил продюсером и автором идеи новогоднего проекта 1-го канала (2000—2001) «Старые песни о главном. Постскриптум».

B 2007 г. был награжден Антипремией «Абзац» в номинации «Почётная безграмота» с формулировкой «как физическому воплощению самой большой рейтинговой доли телевидения, оглупляющего простого человека, отрывающего его от книги и чтения, от всякого проявления культуры»

Жена Лариса Синельщикова, президент Телекомпании ВИD, директор телекомпании Красный квадрат. Бывшая жена — Анна Селюнас, дочь профессора естествознания, театральный критик. Дочь Александра, 1995 г.р.

Эрнст Макс — Биография

Макс Эрнст (нем. Max Ernst, 2 апреля 1891, Брюль, Германская империя — 1 апреля 1976, Париж) — немецкий и французский художник, значимая фигура в мировом авангарде XX века.

Ранние годы

Родился в католической семье. Второй ребенок Филиппа Эрнста, учителя в школе для глухонемых детей и художника любителя и Луизы Эрнст, урожденной Копп. У Макса был брат Карл и сестры Эмили, Луиза, Элизабет и Аполлония. Пятая сестра, Мария, умерла в возрасте шести лет.

Макс Эрнст рано начал рисовать получив первые уроки от отца. С самого детства он был очень впечатлительным и обладал богатым воображением. Одним из его первых воспоминаний был поход в лес с отцом. Мальчик был поражен великолепием природы: « большое наслаждение дышать полной грудью среди большого пространства и одновременно тревочное чувство быть пойманным в клетку из деревьев вокруг». В детстве он проводил много времени на природе и впоследствии часто возвращался в своих работах к теме леса и флоры. В 1906 году, в ночь когда родилась младшая сестра Эрнста, Аполлония, умер его любимый попугай. Единовременность этих двух событий поразила подростка, он был уверен что родившийся ребенок забрал у птицы жизненную искру. Это событие оставило большой отпечаток на творчестве художника, он неоднократно изображал людей в виде птиц.

В 1897—1908 он посещал начальную школу и лицей в родном Брюле. Большое влияние оказала на него книга немецкого философа Макса Штирнера «Единственный и его собственность» прочитанная им в последний год учебы в лицее. Она заставила его среди прочего задуматься о буржуазных принципах обучения. В 1909 поступил на факультет философии в Боннский университет в угоду родителям которые прочили ему карьеру преподавателя. Специализируясь в психологии, он посещал уроки при психиатрическом госпитале Бонна. Он уделял большое внимание картинам и скульптурам резидентов госпиталя и даже хотел написать книгу об искусстве душевнобольных.

В годы учебы в Бонне Эрнст присоединился к группе Молодой Рейнланд состоявшей из художников, писателей и поэтов. Он дружил с поэтом Иоганном Кулеманном, художниками Августом Маке, Паулем Адольфом Зеехаусом, Генрихом Кампендонком, психологом Карлом Оттеном. В своих биографических заметках Макс Эрнст так писал о своих университетских годах: «Подросток с жаждой знаний, избегает любого типа знаний которые могут привести к заработку. Напротив, он предается занятиям расцениваемым его профессорами пустыми, из которых самое важное — живопись.» В свободное от занятий время он много рисовал: портреты, пейзажи, карикатуры. Однако вскоре он почувствовал недостаток теоретических знаний и стал посещать университетские лекции по искусству. Он обогащал посещением музеев и выставок самостоятельное обучение. Эрнст окончательно утвердился в решении стать художником сходив на проходивщую в Кельне экспозицию художников парижской школы (Гогена, Ван Гога, Сезанна и Пикассо). С тех пор лекции по философии служили лишь ширмой для получения финансовой помощи от родителей.

В 1912 году он оправил несколько работ на небольшие выставки в Бонне и Кельне и написал несколько статей в журнал «Der Volksmund» в которых защищал идеалы Молодого Рейнланда. В них он насмехался над художественными критиками апеллировавшими понятиями „мастерство“ и „вкус“ для оценки искусства. Летом следующего года его работы были представлены на выставке Рейнских экспрессионистов в Бонне, а в сентябре — на первом Немецком осеннем салоне в Берлине.

В 1913 году Август Маке познакомил его с Робером Делоне и Аполлинером. Тогда же он совершил поездку в Париж. В 1914 в Кельне Эрнст повстречался с Хансом Арпом, завязалась долгая дружба. В Первую мировую войну Макс Эрнст служил в германской армии. В 1915 году получил повышение до бригадира. Отдачей пушки ему ранило голову и правую руку и симпатизировавший ему лейтенант перевел его к картографам, где Эрнст имел возможность рисовать. В январе следующего года в берлинской галерее «Штурм» состоялась выставка двух художников: Макса Эрнста и Георга Мухе. Весной 1918 года он был назначен лейтенантом, а в октябре, незадолго до окончания войны, он женился на историке искусств Луизе Штраус с которой познакомился в 1914. Через два года у них родился сын, позже известный в США под именем Джимми Эрнст художник-сюрреалист. Брак впрочем вскоре распался.

Расцвет дада

После демобилизации Эрнст вернулся в Кельн. В 1919 году художник познакомился с Иоганном Бааргельдом, и в Мюнхене с Паулем Клее. В то же время Макс Эрнст увидел в итальянском журнале «Валори пластици» (Valori Plastici) репродукции метафизических картин Джорджо де Кирико, под впечатлением он выпустил альбом из восьми литографий «Fiat modes — pereat ars». Он также проиллюстрировал сборник поэм Иоганна Кулеманна. Когда ему попались на глаза журналы «391» Франсиса Пикабиа и «Дада» Тристана Тцара, он заинтересовался этим новым течением родившимся в Цюрихе в 1916 году. Ханс Арп писал ему из Цюриха о скадалах которые возникали после выступлений дадаистов. Прочитав «Манифест дада» Тцары, Эрнст почувствовал что дух этого движения ближе его темпераменту чем дух поэм Молодого Рейнланда и что он готов стать активным участником группы дадаистов.

Он начал экспериментировать с различными материалами, техникой коллажа. Для Эрнста коллаж был одним из способов реакции на мировую ситуацию в 1919 году: «Я пытался увидеть в нем разработку случайной встречи двух отдаленных реальностей на неподходящем плане (это если обобщить и перефразировать известную фразу Лотреамона: „Прекрасен как случайная встреча на анатомическом столе зонтика и швейной машинки“ »). Эрнст, как и его коллеги по цеху, давал своим работам замысловатые названия — от описаний до абсурдных стихов на немецком и французском. Традицией стало также брать себе новое тематическое имя: Дадамакс Эрнст, Минимакс Дадамакс, и т.д.

В ноябре 1919 года Эрнст и Бааргельд устраивали дадаистскую выставку, на которой кроме работ организаторов и их друга Отто Фрейндлиха представлены работы художников любителей и резидентов психиатрических лечебниц. Афиши и каталоги выставки были конфискованы оккупационными английскими властями. За ней в апреле 1920 года последовала другая, под названием «Ранняя весна дада» (нем. Dada-Vorfrühling), в пивной «Winter», и вызвала агрессию у публики — разъяренные посетители требовали убрать нарушающие общественный порядок предметы. На следующей день после скандала художник получил телеграмму от отца в которой тот отрекался от него. Это был окончательный разрыв с семьей, Эрнст больше никогда не виделся с отцом.

С приездом в Кельн Ханса Арпа, открывается дом дада. Выставки прозвучали как гром среди ясного неба дом и его отголоски дошли до Парижа, Цюриха и Нью-Йорка, начинается активный обмен письмами, текстами, работами. Вскоре художник получил письмо от Андре Бретона с предложением провести персональную выставку в Париже и, польщенный, ответил согласием. Выставка открылась в мае 1921, открытие сопровождалось большим представлением дадаистов, каталог вышел с предисловием Бретона. Сам Макс Эрнст не смог приехать, ему не давали французскую визу. Выставка имела большой резонанс, заметки о ней появились во многих журналах, ее посетили различные представители парижской интеллегенции, но никакой личной выгоды художнику она не принесла.

Теплый прием его творчества среди друзей дадаистов подал Эрнсту идею что его место среди них, в Париже. Лето 1921 года Эрнст с женой провели в Тироле, где встретились с Тристаном Тцарой, Хансом Арпом и Софи Тойбер. Эрнсту даже удалось наконец лично увидеть Андре Бретона, бывшего в свадебном путешествии с Симоной. Однако из-за окончания визы супруги были вынуждены уехать в конце сентября и разминулись с Полем Элюаром и Галой. В сентябре под редакцией Тцара, Арпа и Эрнста вышел специальный номер журнала «Дада» под заголовком «Дада на открытом воздухе», направленный против нападок Франсиса Пикабиа.

Французский период

Весной 1922 года чета Элюаров посетила художника в Кельне. С Полем у Эрнста завязалась крепкая дружба, а Гала позировала ему и стала его любовницей. Любовный треугольник нисколько не скрывался. В марте вышел сборник Элюара «Répétitions» с коллажами художника, а в июне маленькая книжка «Несчастья бессмертных» (фр. Les malheurs des immortels) также с иллюстрациями Эрнста. Элюар купил два полотна художника: «Слон Целебес» (Celebes) и «Царь Эдип» (Œdipus Rex). Лето вновь прошло в Тироле.

В том же году Эрнст переехал в Париж. За неимением французской визы он воспользовался паспортом Поля Элюара. В Париже у нелегального иммигранта из Германии настали тяжелые времена, он перебивался случайными заработками. Полтора года художник жил у Элюаров в Сен-Брисе, затем в Обонне, по утрам приезжая на поезде на Монпарнас. Тем периодом датируется картина «Встреча друзей» (фр. Au rendez-vous des amis), созданная под впечатлением от долгожданного воссоединения с друзьями дадаистами. В 1923 году выставлялся в Салоне Независимых. Теплые отзывы его работы получили от кубистов Жоржа Брака, Хуана Гриса и Луи Маркусси. Коллекционер Жак Дусэ приобрел полотно «A l’intérieur de la vue». В том же салоне была выставлена «La belle jardinière», купленная годом позже Выставочным центром Дюссельдорфа, откуда была убрана по требованию нацистских властей. В 1937 году художник увидел свою картину на фотографии выставки дегенеративного искусства (Гитлер и Геббельс в выставочном зале, картина Эрнста вторая слева), она вероятнее всего была уничтожена.

Дела у любовного треугольника ухудшались, и в марте 1924 года Поль Элюар внезапно уехал в Монако а затем во Вьетнам. Чтобы собрать деньги на путешествие Эрнст продал свои картины по скромным ценам галеристке Иоганне Эй. Трио встретилось в Сайгоне. Эрнст убедил Элюара не покидать их. В конце концов Гала „досталась“ Полю, они вернулись в Париж в сентябре. Эрнст еще несколько месяцев путешествовал по Юго-Восточной Азии. По возвращению в Париж, художник получил контракт у Жака Вио и в 1925 году снял студию «Les Fusains» на Монмартре (22, rue Tourlaque). Контракт впрочем закончился в июне с таинственным исчезновением Вио.

Каникулы художник провел в Порнике, на Бретанском берегу. Там, при рассмотрении старого паркета, у него возникла идея техники фроттажа, переноса различных фактур, позволяющую фиксировать непроизвольные изображения и напоминающую «автоматическое письмо» сюрреалистов. В следующем году в издательстве Жанны Бюше он выпустил сборник рисунков «Естественная история» (фр. Histoire Naturelle) в этой технике, вступительное слово написал Ханс Арп. В 1926 году прошла первая большая экспозиция в Париже в галерее ван Лир. Вместо предисловия в каталоге были напечатаны стихи Поля Элюара, Бенжамена Пере и Робера Десноса.

В 1926 вместе с Миро оформил спектакль «Ромео и Джульетта» для труппы Сергея Дягилева. Работа с Русскими балетами спровоцировала негодование в кругу его единомышленников сюрреалистов, в особенности у Бретона, который устроил скандал на премьере балета. В очередном номере «Сюрреалистической революции» Бретон и Арагон опубликовали краткую статью с критикой в адрес Эрнста и Миро, которые «принижают идею сюрреализма». Впрочем уже в следующем номере были представлены две работы Эрнста с защитным комментарием Поля Элюара.

Январь 1927 года художник провел в Межеве, там он создал несколько работ в новой технике граттаж. Последовали выставки у ван Лир в Париже и в галерее Шварценберг в Брюсселе. В том же году Макс Эрнст женился на Марии-Берте Оранш, они сняли дом в Мёдоне. В 1929 году вышла графическая новелла «Женщина о 100 головах»: около ста пятидесяти рисунков с текстовым сопровождением художника и обращением к читателю от Андре Бретона. Одним из персонажей книги был Лоплоп, главный среди птиц, который неоднократно появлялся в работах Эрнста. В следующем году он выпустил второй роман-коллаж «Rêve d’une petite fille qui voulut entrer au carmel». В том же году художник снялся в фильме Бунюэля «Золотой век» (позднее Бунюэль снял его в фильме «Симеон-пустынник», 1965).

В 1931 году прошла первая персональная экспозиция Эрнста в Нью-Йорке, в галере Жюльена Леви который приобрел часть коллажей выставленных в Париже в том же году в галерее Пьер. В 1934 вышел очередной роман-коллаж «Une semaine de bonté». Лето 1934 и 1935 Эрнст провел в Малое у семьи скульпторов Джакометти, обратился к скульптуре. В 1936 году участвовал в выставке «Фантастическое искусство, Дада, Сюрреализм» в Нью-Йоркском музее современного искусства и на большой выставке сюрреалистов в Лондоне. В том же году Оскар Домингес представил новый метод — декалькоманию («переводные картинки»), который Эрнст стал использовать в живописи маслом.

В 1937 году в специальном номере журнала «Тетради искусства» (фр. Cahiers d’art) был опубликован текст Эрнста «Au-delà de la peinture», посвященный его творчеству с 1918 по 1936 годы. Он также выполнил художественное оформление пьесы Альфреда Жарри «Убю закованный» (Ubu enchaîné) в постановке Сильвена Иткина. В том же году Эрнст гостил у Роланда Пенроуза в Лондоне, там он встретился с Леонорой Каррингтон, которую впечатлили картины художника увиденные ею год назад на выставке сюрреалистов. Между ними вспыхнула страсть и Леонора последовала за Эрнстом в Париж. Художник оставил свою жену и прожил вместе с Леонорой несколько лет. Он купил дом в Сен-Мартен-д’Ардеш и сделал там множество фресок и скульптур. В 1938 Пегги Гуггенхайм купила значительную часть работ Эрнста и выставила их в своем музее в Лондоне.

В годы войны

В 1939 году, с началом Второй мировой войны, Эрнст был арестован как подданный страны-противника. Он провел шесть недель в доме предварительного заключения в Ларжантьер, куда за ним последовала Леонора Каррингтон. Затем он был переведен в лагерь для интернированных в Ле Милль (Экс-ан-Прованс) устроенный в здании кирпичного завода. Там он делил комнату с художником Хансом Беллмером, тот написал портрет Макса Эрнста лицо которого изобразил в виде кирпичной стены. В конце года был отпущен при помощи министера внутренних дел Альбера Сарро которого привлек Поль Элюар.

В мае следующего года художник был вновь отправлен в Ле Милль по доносу местного жителя обвинявшего Эрнста в том, что художник подавал световые сигналы вражеской стороне. При приближении немецкой армии тех интернированных лагеря, кому грозила смертельная опасность в случае оккупации, посадили на поезд идущий на юг, на нем оказался и Макс Эрнст. После многочисленных остановок и противоречивых указаний со стороны властей, заключенных поместли в лагере Сен-Никола близ Нима. Эрнст дважды сбегал из лагеря прежде чем в июле получил разрешение на освобождение по причине брака с гражданкой Франции Марией-Бертой (факт развода с которой он скрыл с согласия последней).

Вернувшись домой в Сен-Мартен он обнаружил проданный дом и отсутствие Леоноры, у которой после его ареста случился нервный срыв, и ее подруга увезла ее в Испанию. В то время художник жил благодаря помощи его друга Жоэ Буске, который покупал его картины. В тот период он начал писать вторую версию картины «Европа после дождя».

Его положение было непрочным, и Эрнст решил покинуть Европу. Его сын Джимми живущий в Нью-Йорке предложил ему эмигрировать в США. Директор Нью-Йоркского музея современного искусства Альфред Барр получил для Эрнста документы о предоставлению тому убежища в США. В декабре 1940 года художник прибыл в Марсель где Вариан Фрай передал ему нужные бумаги. Там же он встретился с Андре Бретоном ожидающим отъезда и познакомился с американской галеристкой Пегги Гуггенхайм. Она приобрела у Эрнста дюжину работ и увлекшись им, решила помочь с отъездом в Америку. Из Марселя Эрнст уехал в Мадрид. На границе возникли проблемы с документами, но восхищенные картинами таможенники пропустили художника. Последним пристанищем стал Лиссабон, где Эрнст провел несколько недель ожидая места в самолете.

В США

14 июля 1941 года Макс Эрнст прилетел в США и был задержан в аэропорту как гражданин Германии, но был отпущен спустя три дня не без помощи Пегги Гуггенхайм. В планах Пегги уже долгое время было открытие музея современного искусства, и она искала для него подходящее место. Вместе с дочерью, Максом Эрнстом и его сыном Джимми они совершили путешествие по Америке. В конце концов в декабре они вернулись в Нью-Йорк, и вскоре Макс и Пегги поженились.

В Нью-Йорке Эрнст встретил Андре Бретона и других представителей мира искусства бежавших от войны в Америку — Андре Массона, Жака Липшица, Фернана Леже, Пита Мондриана и других. Он тесно общался с Марком Шагалом и Марселем Дюшаном который жил у него первое время после приезда в Нью-Йорк.

Макс Эрнст оказал влияние на формирование абстрактного экспрессионизма в американской живописи. Пример его техники управляемого автоматизма вдохновил художников Роберта Мазервелла и Уильяма Базиотиса, его скульптуры дали толчок творчеству Дэвида Хейра. В то же период художник начал практиковать новую технику которую назвал oscillation (колебание) и описывал так: «Привяжите пустую консервную банку на веревку метр или два длиной, продырявьте дно, наполните ее краской пожиже и раскачивайте ее над лежащим холстом». Первой такой картиной стала «Искусство абстрактное, искусство конкретное» позже превращенная в «Голова человека заинтригованного полетом неевклидовской мухи». Эта картина позже привлекла внимание Джексона Поллока который спросил у Эрнста как тот ее создал. Поллок заинтересовался этой техникой которую модифицировал и сам окрестил термином drip painting (капание, разбрызгивание, льющаяся техника).

В марте 1942 года состоялась выставка тридцати его последних картин в «Valentine Gallery», не имевшая впрочем большого успеха, продать удалось всего одну картину. В апреле того же года вышел посвященный художнику номер журнала «View». В июне вышел первый номер сюрреалистского журнала «VVV» издаваемого Дэвидом Хейром с обложкой изображающей рисунки насекомых и геометрические фигуры Макса Эрнста. Художник вместе с Андре Бретоном числились советниками по изданию журнала. В октябре открылась выставка «First Papers of Surrealism». Ее каталог был выполнен в виде списка современных мифов среди которых «межпланетная коммуникация» была представлена как прерогатива Макса Эрнста. В том же месяце открылась галерея Пегги Гуггенхайм «Искусство этого века» на 57 ой улице. Эрнст нарисовал обложку к каталогу.

В конце 1942 года, отбирая картины для выставки женщин художников в галерее Пегги, внимание Эрнста привлекла одна из них — «День рождения» Доротеи Таннинг. С художницей его познакомил Жюльен Леви, нескольких встреч ему хватило чтобы влюбиться. Летом 1943 года они провели несколько месяцев на ранчо в Седоне (Аризона), где можно было недорого остановиться и откуда открывались прекрасные пейзажи. Пока Доротея ездила разводиться с мужем, Эрнст написал «Vox Angelica» — большую картину разделенную на множество отсеков представлявших разные сюжеты. Это было своего рода подведение итогов его техник и тем. Если считать все ячейки на картине (даже пустые и служащие разделителями), то получится 52, именно столько лет было художнику в 1943 году. В том же году по приезде в Нью-Йорк он официально расторг брак с Пегги Гуггенхайм.

В 1944 году немецкий художник и кинематографист Ханс Рихтер, с которым Эрнст встречался в 1920 году в Кельне, предложил ему участвовать в создании фильма «Сны, которые можно купить за деньги». В проекте также участвовали Марсель Дюшан, Ман Рэй, Фернан Леже и Александр Колдер. Фильм состоял из шести частей, по одной на каждого. Эпизод созданный Эрнстом, Желание, это эротический сон с идеей схожей с «Une semaine de bonté». Он написал для него диалоги и сыграл роль президента.

Лето 1944 года пара провела в Грэйт Ривер (Лонг-Айленд). Эрнст превратил гараж в ателье и создавал скульптуры из дерева акажу и гипса. Он также продолжал работать в технике декалькомании создав картины «Рейнская ночь» и «Глаз тишины». Вскоре художник вновь стал экспериментировать со стилем, начался период „натуральных форм“. Отойдя от строгих, безэмоциональных конструкций, от чистой абстракции, он обратился к гибким формам навеянным природой.

В 1946 году Макс Эрнст и Доротея Таннинг совершили поездку в Голливуд, где хотели пожениться. Свидетелями они попросили быть Мана Рэя и его подругу Жюльет Браунер. Те также решили сочетаться браком, и в итоге была сыграна двойная свадьба.

В том же году Эрнст принял участие в конкурсе организованном кинофирмой Лёв-Левин. Одиннадцать художников, среди которых были Сальвадор Дали и Поль Дельво, пригласили написать картину об искушении Святого Антония которая должна была появиться в фильме Альберта Левина «Личные дела милого друга». Жюри выбрало картину Макса Эрнста, художник получил денежный приз в размере 2500 долларов. На вырученные деньги был куплен участок земли близ Седоны с видом на горы Гранд-Каньона, и начато строительство мастерских и дома которое затянулось надолго ввиду отсудствия средств. Место было очень уединенным, в отдалении от небольшого городка. Художник сам строил дом, помогал ему молодой почитатель его творчества. Из пустых бутылок, пружин и цемента Макс Эрнст сделал 2,4-метровую скульптуру «Козерог» представляющую сидящего человека-быка, а рядом с ним скульптуру женщины с рыбьим хвостом и журавлиной шеей. Владение стало известно как Холм Козерога.

Супруги путешетвовали по Аризоне, интересовались культурой и обрядами местных индейских племен, посещали представления танцоров качина. Макс Эрнст покупал у них разлчные предметы и маски. Изредка их навещали друзья. Гостивший у четы художников в 1946 и 1947 годах Патрик Уолдберг в статье в «Макс Эрнст в Аризоне» так описывал их жизнь: «Мы спали на складных брезентовых кроватях, ходили за водой за тридцать метров, использовали нефть для освещения, а когда было прохладно, согревались бурбоном — мы не переставали петь и смеяться.»

Хорошие новости приходили в Седону из Европы: возвратившийся в Париж Андре Бретон организовывал в 1947 году выставку сюрреалистов. Для ее проведения галерея была превращена в святилище для инициации по примеру Элевсинских мистерий. Макс Эрнст активно участвовал в подготовке выставки на расстоянии. Он создал картину «Черное озеро (источник питающий тревогу)», сделал цветную литографию для каталога и отправил несколько уже написанных картин.

В 1948 опубликовал большое эссе «По ту сторону живописи».

Последние годы в Европе

В 1950 вернулся во Францию. В 1952 был принят в шутовской «Коллеж патафизики». Обосновался в Париже, участвовал в венецианской Биеннале 1954 года. В 1963 переселился на юго-восток Франции, в провансальский городок Сейян (деп. Вар). В 1975 большая ретроспективная выставка Эрнста была развернута в музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и в Национальной галерее Гран-Пале в Париже.

Софья Алексеевна — биография

Софья Эрнст - полная биография

8 июня 1682 года (29 мая по ст.ст.) царевна Софья Алексеевна приняла российский престол из-за малолетства царевичей Петра и Ивана.

Различают внешнюю и внутреннюю политику. Внутренняя политика охватывает основные направления деятельности государства, партий (экономическая, социальная, культурная, техническая политика и др.). Внешняя политика охватывает сферу отношений между государствами. наиболее значительными акциями правительства Софьи были заключение «Вечного мира» 1686 с Польшей, Нерчинского договора 1689 с Китаем, вступление в войну с Турцией и Крымским ханством (Крымские походы 1687 и 1689). В 1689 году произошёл разрыв между Софьей и боярско-дворянской группировкой, поддерживавшей Петра I.

Партия Петра I одержала победу, а Софья была заточена в Новодевичий монастырь. Во время Стрелецкого восстания 1698 её сторонники намеревались «выкликнуть» её на царство.

После подавления восстания Софья Алексеевна была пострижена под именем Сусанны в монахини Новодевичьего монастыря, где и умерла [en] 14 июля (3 июля по старому стилю) 1704 года в Москве. (В. И. Буганов)

Подробнее о царице Софье Алексеевне читайте [en] в литературе:

На русском языке:

  • Беляевский летописец // Россия при царевне Софье и Петре I: Записки русских людей / Составитель и редактор Андрей Петрович Богданов — М.: Современник, 1990. — С. 27 — 44. — 448 с. — ISBN 5-270-00708-8. (в переводе);
  • Василенко Николай Прокофьевич. София Алексеевна // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907;
  • Костомаров Николай Иванович. История России в жизнеописаниях её главнейших деятелей. Гл. 13. Царевна Софья;
  • Соловьёв Сергей Михайлович. История России с древнейших времён. Т. 14, гл. I, II;
  • Лавров А. С. Регентство царевны Софьи Алексеевны. Служилое общество и борьба за власть в верхах Русского государства[en] в 1682—1689 годах. — М.: Археографический центр, 1999. — 304 с. — 1 000 экз. — ISBN 5-88253-035-0. (в пер.);
  • Помяловский М. София Алексеевна // Русский биографический словарь: в 25 томах. — СПб.—М., 1896—1918;
  • Седов П. В. Закат Московского царства. Царский двор конца XVII в. — СПб., 2006;
  • Богданов Андрей Петрович. Гравюра как источник по истории политической борьбы в России в период регентства Софьи Алексеевны (вопросы происхождения) // Материалы XV Всесоюзной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс». Серия «История». — Новосибирск, 1977. — С. 39-48;
  • Описание бунта бывшего в 1682 году. С рукописи // Собрание разных записок и сочинений, служащих к доставлению полного сведения о жизни и деяниях государя императора Петра Великого. Изданное трудами и иждивением Фёдора Туманского. — Ч. 1. — СПб.: Шнор, 1787. — С. 111—229;
  • Хьюз Л. Царевна Софья / Линдси Хьюз / Перевод с английского и научное редактирование: кандидат исторических наук С. В. Лобачёв; Рецензенты: доцент исторических наук, профессор С. А. Козлов, д.и.н., с.н.с. А. П. Павлов. — СПб.: Гранд, 2001. — 416 с. — 4000 экз. — ISBN 5-9204-0003-X. (в пер.);
  • Наумов Виктор Петрович. Царевна Софья. — М.: Молодая гвардия, 2015. — 368, [32] с. — (Жизнь замечательных людей: серия биографий; выпуск 1730 (1530)). — 3000 экз. — ISBN 978-5-235-03820-2. (в пер.);
  • Алексей Венедиктов Семь вопросов о царевне Софье // Дилетант. — 2013. — № 10 (22), Октябрь 2013;
  • Алексей Николаевич Толстой // Петр Первый.

На иностранных языках:

Астрология возникла в древности (вавилонская храмовая астрология и другие), была тесно связана с астральными культами и астральной мифологией. Получила широкое распространение в Римской империи (первые гороскопы — на рубеже 2-1 веков до нашей эры). С критикой астрологии как разновидности языческого фатализма выступило христианство. Арабская астрология, достигшая значительного развития в 9-10 веков, с 12 века проникла в Европу, где астрология пользуется влиянием до середины 17 века и затем вытесняется с распространением естественнонаучной картины мира.

Понравилась статья? Лайкайте, комментируйте, делитесь с друзьями! Получите +1 к Карме 🙂

И чуть ниже оставьте комментарий.

Следите за нами:Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография Софья Эрнст - полная биография

Найти ещё что-нибудь интересное:

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Когда-нибудь Ваши дети [en] -внуки зайдут сюда и увидят знакомое имя.

Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *