Стюардессы

Стюардессы

Работа стюардессой. Обязанности стюардессы. Сколько зарабатывает стюардесса?

В принципе, такой профессии, как стюардесса, не существует. Правильное название ее – бортпроводник. Какие еще секреты скрывает этот вид деятельности, кто может претендовать на занятие вакансии, и какие требования выдвигают авиакомпании, сейчас постараемся разобраться.

Требования к будущим стюардессам

В профессии стюардессы есть определенные тонкости – требования к претендентам. Основные качества стюардессы должны включать:

  • знание иностранных языков;
  • коммуникабельность, умение общаться с людьми;
  • дипломатичность;
  • толерантность;
  • адекватность;
  • сообразительность и находчивость (умение находить быстрый и разумный выход из различный ситуаций).

Все умения претендентов и наличие тех или иных качеств проверяет специально созданная комиссия.

Внешность будущей стюардессы также имеет значение – она всегда должна выглядеть ухожено и опрятно. Вес бортпроводника должен быть нормальным (в прямом смысле этого слова), а рост стюардессы – достаточным, чтобы при необходимости достать багаж для пассажиров низкого роста (детей, людей преклонного возраста).

Стюардессы

Как стать стюардессой

Пополнять ряды стюардесс можно двумя способами.

Первый шаг на пути к небу включает такие этапы:

  1. Собеседование. Получение положительного результата и одобрение вашей кандидатуры руководством конкретной авиакомпании.
  2. Обучение. Компания, нуждающаяся в бортпроводнике, отправляет одобренную кандидатуру на обучение – специальные курсы стюардесс. Обучение проходит в группе, состоящей из 15-20 человек. Длительность процесса занимает не более 2-3 месяцев. Учебный день начинается утром и заканчивается во второй половине дня. Обучающие курсы включают теоретическую и практическую части.
  3. Практика. Осуществление полетов в качестве стажера. По окончании стажировки сдается специальный экзамен (полет с инструктором) и выдается преддопуск к самостоятельным полетам.
  4. Получение полного допуска – прохождение еще одной проверки с инструктором.
  5. Прохождение врачебно-летной экспертной комиссии.
  6. Трудоустройство в авиакомпании.

Второй способ содержит следующие действия:

  1. Курсы стюардесс. Продолжительность обучения составляет около 2 месяцев. Оплачивает курсы желающий стать бортпроводником, а не авиакомпания, как в предыдущем варианте. Обучение включает только теорию, никаких практических занятий не предусматривается в принципе. Уроки проходят в вечернее время суток ежедневно.
  2. Прохождение медицинской комиссии.
  3. Поиск работы.

Учиться на стюардессу может каждый желающий, но вот трудоустройство получит далеко не каждый. Это и является главным недостатком второго способа. Да и практические навыки, даже самые элементарные, самостоятельным обучением не предусмотрены.

Стюардессы

Собеседование: к чему готовиться

На собеседовании вопросы могут задаваться самые неожиданные и непредсказуемые. Могут поинтересоваться размером одежды, пропиской, увлечениями. Имеют место и вовсе обескураживающие вопросы: считаете ли вы себя настолько красивой, чтобы здесь работать? Как отреагируете, если пассажир признается вам в любви или обзовет дурой? Что предпримите, если нечаянно разольете на пассажира-мужчину сок и попадете на самое интимное место?

Вам сообщат, что работа стюардессой подразумевает ненормированный рабочий день и может спровоцировать ряд профессиональных заболеваний (варикоз, хроническая усталость), предупреждают о возможных нештатных ситуациях на борту (драках, угрозах и т. д.).

Стюардессы

Работа в небе: преимущества и недостатки

К преимуществам профессии стюардессой можно отнести:

  • возможность максимально эффективно сочетать работу и отдых благодаря гибкому графику трудовой деятельности;
  • бесплатные путешествия, посещения различных стран мира;
  • знакомство с интересными людьми, представителями различных национальностей и статусов;
  • работа стюардессой существенно расширяет и меняет в мировоззрение;
  • наличие сервисного билета – дает возможность оплачивать стоимость перелета в качестве пассажира только 10% от общей стоимости билета, а один раз в год и вовсе перелет оплачивает авиакомпания;
  • возможность дополнительного дохода от реализации товаров Duty Free (при этом стоимость товаров такая же, как и в аэропортах, а бортпроводнику достается определенный процент от продаж);
  • получение «чаевых» за предоставление дополнительных услуг (перевод пассажира из класса эконом в бизнес-класс, продажу спиртных напитков, разрешение покурить на кухне и т. д.).

Что же касается издержек профессии, их гораздо меньше, но они ощутимее. Так, главным недостатком работы стюардессой являются чрезмерные нагрузки на здоровье человека. Во время взлетов и посадок сильно колеблется давление. Также на здоровье представительниц прекрасного пола отражается и хождение в обуви на высоких каблуках – это приводит к такому заболеванию, как варикозное расширение вен.

Стюардессы

Обязанности стюардесс

Основная обязанность стюардессы – высококачественное обслуживание пассажиров, которые находятся на борту самолета. Одновременно с этим бортпроводники должны контролировать соблюдение этими же пассажирами правил техники безопасности, они несут ответственность за безопасность людей на протяжении всего перелета, а при возникновении чрезвычайной ситуации обязаны оказать первую помощь.

Бортроводник — это первый человек, кто открывает и закрывает двери самолета, встречает пассажиров, проверяет посадочные билеты и беспокоится за сохранность багажа.

Стюардессы

Стюардесса объясняет пассажирам, как вести себя в случае возникновения чрезвычайной ситуации, какое аварийное оборудование использовать, и как именно это делать. Во время полета бортпроводник предлагает пассажирам различные напитки и продукты питания, продает печатные издания (газеты, журналы).

Профпригодность

После того как преграда под названием «курсы стюардессы» преодолена, а работа у вас уже «в кармане», можно немного расслабиться. В последующем профессионализм необходимо систематически подтверждать. Для этого компании где-то раз в 6 месяцев устраивают для штата экзамены.

Также существует такое понятие, как курсы повышения квалификации. На них должен побывать каждый бортпроводник раз в 24 месяца.

От чего зависит заработная плата стюардессы

Размер и калькуляция зарплаты бортпроводника различны и зависят от ряда факторов. Зарплата стюардессы определяется следующими критериями:

  • страна трудоустройства;
  • состояние и уровень развития индустриальной отрасли;
  • масштабы и степень авторитетности авиакомпании;
  • социальная политика компании относительно штата;
  • вид полетов и особенности маршрута;
  • наличие определенного образования;
  • наличие навыков и опыта работы бортпроводником.

Зарплата бортпроводника в России

Заработные платы в рассматриваемом секторе труда могут значительно разниться между собой, а минимальный и максимальный пределы охватывать довольно широкий диапазон. Размер заработной платы начисляется в зависимости от количества часов, проведенных в полете.

Ежемесячная зарплата стюардессы, которая только начала познавать азы романтической профессии, как правило, колеблется от 15 до 20 тысяч рублей. Постепенно, в зависимости от качества трудовой деятельности, приобретенных навыков и опыта размер заработной платы увеличивается и может достигать 50-60 тысяч. Труд высококвалифицированных сотрудников авиакомпании оценивается от 80 до 100 тысяч рублей ежемесячно. Кроме того, за добросовестное и качественное выполнение работы предусмотрены дополнительные выплаты и надбавки к основной зарплате.

Стюардессы

В зависимости от общего количества часов, проведенных в полете и полученных на этом основании знаний, навыков и опыта, сотруднику присваивается определенный ранг.

1 ранг – бортпроводник 3-го класса.

2 ранг – бортпроводник 2-го класса (присваивается после 2000 часов полета и прохождения определенной проверки знаний).

3 ранг – бортпроводник 1-го класса (после 3000 часов полета и сдачи экзамена).

4 ранг – инструктор.

5 ранг – начальник службы.

Средняя заработная плата (по итогам февраля 2014 года), которую получают стюардессы России, составляет 54 тысячи рублей. Причем имеет место видимая тенденция роста данного показателя. Так, уже в марте того же года средняя заработная плата бортпроводника возросла на 5 тысяч рублей и остановилась на уровне 59 тысяч рублей ежемесячно. Если рассматривать средний показатель зарплаты по географическому признаку, то лидирует Москва и Московская область. Стюардесса в Москве зарабатывает 64 тысячи рублей.

Не исключена возможность дополнительного заработка. Сопровождение чартерных коммерческих рейсов – ощутимая надбавка к зарплате!

Сколько зарабатывают стюардессы за границей

Размер зарплаты бортпроводника за рубежом, как и в России, может значительно варьироваться в зависимости от определяющих факторов (рассматривались выше). Если брать новичков профессии, то оплата их труда составляет около 1,5-2 тысяч долларов, а профессионалы «небесного дела» получают 7-8 тысяч долларов.

Тарификация заработной платы зависит от часов, проведенных в полете. Средний показатель оплаты одного часа полета может составлять от 20 до 60 долларов.

Исходя из статистических данных, которые предоставляет Трудовое бюро США, средняя ежемесячная заработная плата сотрудника авиакомпании профессии бортпроводник равняется 3,5 тысячи американских долларов. Практически на таком же уровне находятся зарплаты бортпроводников и Великобритании, Австралии. Там работа стюардессы оценивается в 4 тысячи долларов в месяц.

Сколько зарабатывают стюардессы в крупнейших коммерческих и авторитетных частных авиакомпаниях? Здесь показатели оплаты труда бортпроводников самые высокие – достигают 10 тысяч американских долларов. К таким компаниям относятся US Airways, Southwest Airlines.

«В джазе только девушки», или Может ли быть бортпроводником мужчина

Бортпроводник – профессия, не выдвигающая каких-либо определенных требований, касающихся гендерного вопроса. Бортпроводником могут быть как представительницы прекрасного пола, так и мужчины. Как показывает практика, женщин-стюардесс заметно больше – так всегда было, есть и будет! Однако бывают такие ситуации, когда в рейс берут исключительно мужчин-стюардов. Так, если заказан самолет для перелета футбольной компании, то на борт в качестве проводника возьмут мужчину.

Стюардессы

Небесный ангел или земной человек?

Работа стюардессой считается непростой, но, несмотря на это, востребованность ее не падает. Более того, профессия бортпроводника является конкурентным видом деятельности. При объявлении конкурса на одно вакантное место стюардессы в первые два часа авиакомпания-работодатель получает около 13 резюме.

Чем же можно объяснить такой ажиотаж, чем профессия так привлекательна для претендентов?

Во-первых, это гибкий график работы и продолжительный отпуск. Во-вторых, работа стюардессой – это прекрасная возможность увидеть мир (причем бесплатно!) и совершать шоппинг-прогулки в разных странах.

Скажите, хоть одна другая земная профессия дает такие возможности человеку?!

Стюардессы

НАШИ КОНТАКТЫ:

«Школа стюардесс «Скай-Джет» успешно работает с 2006 года! Уже более 10 лет!

Наша цель- успешное прохождение собеседования всех наших выпускников в одну из крупнейших авиакомпаний!

Профессия бортпроводника интересна тем, что приходится общаться с очень интересными людьми. Карьера стюардессы/стюарда может стремительно пойти вверх: например стюардесса Ирина Абрамович встретила своего мужа Романа Абрамовича именно в самолете, в «бизнес-классе». Людмила Путина– бывшая стюардесса из Калининграда и мы гордимся,что Директор нашей школы стюардесс «СКАЙ-ДЖЕТ» Набатов А.К (на фото справа). летал в одной бригаде с родной сестрой Людмилы Путиной – Ольгой Цомаевой. Сейчас Ольга Цомаева работает в Кремле, в администрации президента РФ, но дружба продолжается до сих пор.

Только на работе бортпроводника Вы отдохнете в 5* отеле на берегу ГОА, Канарских, Мальдивских, Сейшельских островах. ряд этих прекрасных мест на Земле можно продолжать и продолжать! Но, все не так просто,как кажется. Не каждый может работать на этой должности,не все готовы к столь стремительным путешествиям и к такой подвижной жизни. А Вы готовы? Тогда, поверьте, Вы влюбитесь в эту работу, так как любим ее мы.

Приглашаются юноши и девушки, желающие получить профессию бортпроводника. Зачисление в школу проходит после жесткого профессионального отбора, который включает в себя три этапа:

  • Тестирование английского языка
  • Психологическое тестирование на профпригодность
  • Устное собеседование

Учитываются такие качества кандидата как доброжелательность, находчивость, эмоциональная устойчивость,аккуратность, хорошие манеры и культура речи.

Требования для кандидатов для обучения по программе»Основы рабо ты бортпроводника»:

Требования для кандидатов для обучения по программе «Бортпроводник Бизнес-авиации»

Профессия стюардесса

Со стороны профессия стюардессы кажется довольно легкой и весьма романтичной: полеты, прекрасные виды из иллюминаторов, новые места и люди и т.д. На самом деле работа бортпроводника (именно так официально называется профессия) довольно ответственна.

  • Во-первых, все время полета (а они бывают и довольно длительными) надо проводить на ногах.
  • Во-вторых, постоянные смены часовых поясов и климатических зон, шум, вибрация, перепады давления пользы здоровью точно не приносят.
  • В-третьих, стюардесса занимается обслуживанием большого количества пассажиров, поэтому ей приходится быть внимательной, заботливой и корректной все время в пути. Здесь, не побоимся этого слова, нужен талант.

И все-таки, романтика в профессии есть — полеты, новые места и интересные люди, которых в самолете встретить можно достаточно часто.

Стюардессы

Места работы

Должности стюардесс есть во всех авиакомпаниях.

История профессии

Профессия стюардессы (бортпроводника или стюарда) возникла относительно недавно — с появлением в 20 веке воздушного пассажирского транспорта — обслуживать пассажиров начали еще на дирижаблях. Сначала заботы о пассажирах лежали на помощнике пилота (или втором пилоте), но позже для этих задач появился отдельный специалист. Таким образом вырос уровень безопасности и сервиса одновременно.

Стюардессы

Обязанности стюардессы

В должностные обязанности стюардессы входят:

  • встреча и размещение пассажиров;
  • организация питания во время полета;
  • обеспечение безопасности пассажиров и самолета;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • заполнение необходимой документации на борту.

Требования к стюардессе

Требований к стюардессе, как бы это ни было странно, довольно много:

  • Среднее образование (однако часто требуется высшее).
  • Отличное здоровье (это проверяется на медкомиссии).
  • Молодость (как правило, кандидатов старше 30 лет уже не берут).
  • Приятная внешность. Из основных требований — не берут высоких и низких, требуется человек среднего роста; без татуировок, пирсинга и крупных, заметных родинок; без избыточного или недостаточного веса. Иногда присутствуют и другие пожелания к соискателям.
  • Четкая дикция и грамотная речь.

Также желательно свободно знать английский язык (если предстоит работать на международных линиях).

Стюардессы

Как стать стюардессой

Чтобы стать стюардессой достаточно получить среднее специальное образование, но иногда достаточно пройти курсы профессиональной подготовки. При этом некоторые авиакомпании требуют высшее образование, поэтому для карьеры и ответственных рейсов учиться нужно серьезнее.

Образец резюме стюардессы

Зарплата стюардессы

Конечно, то сколько получают стюардессы зависит от категории, стажа и авиакомпании. Также это зависит от направления выполняемых рейсов. Зарплата стюардессы может составлять от 20 000 до 150 000 рублей в месяц. Разумеется, высокие доходы встречаются у представителей данной профессии редко, да и требования к работникам в этом случае предъявляются повышенные.

Средняя зарплата стюардессы составляет около 48 000 рублей в месяц и существенно превышает общероссийский уровень.

Урок 70 Сколько зарабатывает стюардесса, работа стюардессой

Всем привет. Сегодня мы поговорим о том сколько зарабатывает стюардесса. Работа стюардессой на самом деле достаточно не легкая как кажется на первый взгляд. Помимо того что это как минимум постоянные стрессы, так это еще и давление эмоциональное со стороны пассажиров самолета. Особенно выпивших. Хотя если летать только в бизнес классе. А кто сказал что там у всех всегда будет нормальное поведение? Гарантий конечно же никто не дает. Стюардессой с одной стороны приятно работать. Ведь вы всегда будете следить за собой. Вы же не шахтером собрались работать .
Стюардессы

Маникюр, прическа, приятные духи — это минимум что должна иметь в своей внешности стюардесса. Приятно конечно и то что начальство где то далеко, вы получаете социальные льготы, такие как бесплатные проезды в отпусках на самолетах. Правда некоторых наверное начинает тошнить от мысли еще одного полета в отпуске, поэтому некоторым все таки интереснее будет выбрать поезд.

Сколько зарабатывает стюардесса, цифры и факты.

Если говорить о скидках и различных бонусах, то не стоит забывать о скидках дьюти фри. Помимо качественной недорогой косметики, ваша сумочка может пополниться и дорогим качественным алкоголем, как подарок своему любимому. Огромное количество знакомств, интересные люди и запоминающиеся встречи, все это положительно сказывается на вашу работу. Но конечно же не стоит забывать что у стюардесс помимо положительных факторов существуют и отрицательные, негативные.

  • Долгие, томные перелеты, порой очень сильно изматывающие.
  • Невоспитанность некоторых граждан, к этому необходимо относится с легкостью, уж если человек не научили в таком возрасте, ему мало кто поможет теперь.
  • Ну и конечно не все по здоровью смогут работать стюардессой. Ведь многих начинает укачивать и привыкнуть к такому состоянию крайне сложно.

Работа стюардессой все таки больше позитивна и увлекательна, чем негативна. Зарплата стюардессы или стюарта зависит от количества часов, проведенных в полете. А также от самих рейсов и авиакомпании. Самыми популярными в России являются аэрофлот и трансаэро. Кроме всего прочего существуют различные надбавки, поощрения и компенсации.

В среднем стюардесса зарабатывает от 20000 рублей. При активной и правильной работе, когда вы будете являться одной из лучших стюардесс вы будете получать до 100 тысяч рублей. А это уже довольно таки приличная сумма. Также стоит не забывать что заработная плата будет выше если стюардесса осуществляет международные рейсы, но для этого необходимо знание языка той страны, в которую эти рейсы совершаются.

Чартерные полеты и заработок стюардессы на них

Есть такое понятие как чартерные полеты, это когда компания заказывает себе чартерный рейс для каких то целей. Например решили слетать отдохнуть, а может просто на бизнес конференцию. Конечно не каждая компания сможет заказать себе самолет. Но как повезет стюардессе если она будет обслуживать таких клиентов. Мало того что там в основном интеллигентные люди, так еще и денег платят много. А представьте что компания выкупила самолет и вы полетели отдыхать на море, пока все члены этой богатой компании отдыхают, вы тоже можете тайком получить неплохой такой загарчик. Действительно чартерные рейсы, именно коммерческие это бомба для молодых, юных и симпатичных стюардесс.

В России конечно же стюардессы получают меньше, чем например их коллеги за рубежом. В той же Америке средний чек зарплаты колеблется от 100 тыс. рублей и выше. В любом случае стоит не забывать что у стюардесс всегда свободное проживание, бесплатные отели, огромные скидки в дьюти фри и гостиницах всего мира. Стюардесса в Украине, стюардесса в Казахстане приблизительно зарабатывает столько же сколько и стюардесса в Москве. Для того чтобы устроиться работать стюардессой необходимо написать заявление в отделе кадров авиалинии. Не забывайте про знание языков и отменное здоровье — бортпроводницей не способен стать каждый. Поэтому и не самые низкие зарплаты у стюардесс, я бы даже сказал неплохие такие зарплаты. Еще одним несомненным плюсом является то что стюардессы могут меняться друг с другом, ведь у них работа по графику. Ну а количество часов, для того чтобы иметь зарплату в размере 2000 долларов равна приблизительно 100.

Ниже вы можете посмотреть замечательно видео, об одном рабочем дне стюардессы и ее заработке.

Следующий урок: alexa rank, параметр особой важности.

Костюм стюардессы: от стиля до гротеска

СтюардессыКогда-то костюмы для стюардесс создавали такие известные дизайнеры, как Пьер Бальмен, Хальстон и Эмилио Пуччи и другие известные модельеры. Тогда стюардессы были чем-то вроде моделей. Каждая девушка, которая хотела стать стюардессой должна была иметь определенный рост и вес, быть незамужней и иметь привлекательную внешность.

У претендентки обязательно должны были быть ровные белые зубы, без каких-либо видимых дефектов. Также обращалось внимание на аккуратно подстриженные ногти. Обычно вместе с резюме девушки прикладывали две фотографии – крупный план лица, а также фото в полный рост.

Стюардессы

Из истории костюма

Униформа или попросту костюм стюардессы играл тогда огромную роль и был лицом чуть ли не всей авиакомпании. Каких причудливых моделей тогда только не было. Так, первая в истории стюардесса американских авиалиний United Airlines была одета в костюм, состоящий из юбки и пиджака, шерстяной накидки сверху и кепки. Костюм был создан одним из голливудских дизайнеров — Жаном Луи в 60-е годы прошлого века. Впоследствии он создал еще три версии костюма стюардессы для этой авиакомпании.

Стюардессы

Стюардессы

Первая стюардесса авиакомпании Delta Airlines была одета в светлый костюм, состоящий из юбки и пиджака, который дополняли светло-коричневые туфли на низком каблуке Низкий каблук: босоножки, туфли, ботильоны Стюардессы , а также светлая кепка «охотника». Вскоре после этого была разработана новая форма для стюардесс, в которой уже не было головного убора. Это было в 1970-е годы прошлого века. В период с 1983 по 2001 годы костюм стюардессы этой авиакомпании не претерпел значительных изменений, и никто не знает, почему.

Стюардессы

Стюардессы

Компания American Airlines также нечасто меняла дизайн костюмов своих стюардесс. Тем не менее, самым примечательным вариантом остается красно-бело-голубое короткое платье с поясом, которое вскоре было вытеснено формой нового образца 70-х годов, где впервые появились брюки.

Стюардессы

Компания Braniff International была известна только недолгий период в 50-е годы, но она запомнилась всем своей интересной и необычной формой стюардесс. Это были костюмы неоновых оттенков необычного фасона, но самым ярким моментом в форме был космического вида шлем, который помогал женщинам убирать волосы, чтобы они не падали и не мешали им во время работы. Этот образ даже дал название целой рекламной кампании под названием «Air Strip». Лицом этой компании была модель, которая пыталась красиво снять с себя свой космический шлем.

Авиакомпания Trans World Airlines успешно просуществовала целое столетие до того, как слиться с авиакомпанией American Airlines. Эта компания отличилась тем, что впервые предложила известному модельеру Пьеру Бальмену создать костюм для своих стюардесс. Костюм выделялся шляпкой в форме таблетки и белыми или черными перчатками Перчатки: как выбирать и носить различные виды Стюардессы . Это было новшество в костюме стюардессы.

Стюардессы

Стюардессы авиакомпании Southwest Airlines были обуты в высокие кожаные сапоги белого цвета на шнуровке, а одеты в ярко-оранжевые шорты и такие же топы. В зимний период шорты заменяли на такие же яркие брюки. Немного позже костюм стюардессы этой авиакомпании был дополнен блейзером, а белые сапоги были заменены на коричневые. Но с 80-х годов политика компании изменилась и теперь в костюме стюардессы вряд ли можно увидеть хоть какой-то намек на сексуальность.

В авиакомпании National Airlines стюардессы были одеты в расклешенные юбки и строгие платья. Также у них была униформа из синтетической ткани тигровой расцветки.

Стюардессы

Другие авиакомпании

Если говорить о других авиакомпаниях, то можно также выделить несколько интересных вариантов костюмов стюардессы. Так, стоит упомянуть необычный костюм стюардессы авиакомпании Pucci Braniff Airlines в 1960-е годы, который напоминал, скорее, продукт выдумки какого-то режиссера или дизайнера костюмов, который создал этот шедевр под воздействием наркотиков.

Стюардессы

Стюардессы

Костюм стюардессы Гавайских авиалиний в 1960-е годы был также интересен тем, что состоял из высоких сапог, которые надевались на голую ногу и короткого джинсового пиджака, который надевался на бело-голубое платье. То же самое можно сказать об униформе кампании Balenciaga X Air France, которую носили стюардессы в 1968 году. Она была просто верхом элегантности и изысканности.

Форма стюардесс Oleg Cassini Air West отличалась своей элегантностью и простотой.

Стюардессы

Стюардессы

В 1968 году Пьер Карден создал униформу для стюардесс авиакомпании Olympic Airlines, которая была выполнена в футуристическом стиле и до сих пор достойна восхищения.

Этот дизайнер с мировым именем создал также униформу стюардессы для компании Pakistan International Air, которая привлекала внимание своей гламурностью.

Стюардессы

Стюардессы

В 1970-е годы костюм стюардессы авиакомпании Alaska Airlines назывался Golden Samovar. Он был выполнен из желтой и голубой ткани и получил такое название благодаря тому, что Аляска когда-то принадлежала России.

Стюардессы компании Hughes Airwest выглядели так, что трудно было понять, были ли это стюардессы, модели с обложки журнала или женщины легкого поведения элитного класса.

Стюардессы

Стюардессы

Костюм стюардессы для авиакомпании Pan Am в 1980-е годы разрабатывал Адольфо, любимый модельер Ненси Рейган. Эта униформа отличалась своей сдержанностью и в то же время сексуальностью. Она была гламурной и изысканной одновременно.

В компании Pucci X Qantas в 1974 году о стюардессах можно было сказать только то, что выглядели они безупречно, в классическом деловом стиле.

Стюардессы

Униформу для стюардесс компании Monarch Air создавал в 1980-е годы известный дом мод Прада.

Стюардессы

Стюардессы

Униформа стюардессы компании Emirates Airlines в 2000-е годы – это элегантный костюм темного цвета и яркая головная накидка.

В компании TAAG Angola в 2003 году стюардессы были одеты в яркие желто-голубые костюмы и платья, что выглядело очень свежо и элегантно.

Стюардессы

Стюардессы

Униформа стюардесс авиакомпании Malaysian Airlines – это образец слияния национальных мотивов и делового костюма.

Стюардесса – профессия, о которой мечтают с детства

Всем нам с детства знаком образ привлекательной и готовой в любую минуту прийти на помощь стюардессы. А некоторые даже мечтали освоить такую профессию. А можно ли стать стюардессой? И что для этого нужно?

Что делает стюардесса?

Стюардессы

Многие думают, что стюардесса – это обслуживающий персонал. По сути, такие люди действительно обслуживают пассажиров самолёта. Но есть и некоторые другие обязанности:

  • Стюардессы встречают пассажиров на борту, помогают им разместиться и провожают их.
  • Обеспечение безопасности на борту самолёта: осмотр пространства на предмет присутствия подозрительных или посторонних предметов, выявление неисправностей, а также контроль поведение пассажиров. В случае угрозы стюардесса должна непременно и немедленно сообщить об этом пилоту или же самостоятельно принять необходимые меры, если это возможно.
  • Контроль санитарного состояния самолёта, а также некоторых показателей, например, оценка влажности, температуры, давления.
  • Стюардессы должны знать правила использования средств защиты и спасения, а также рассказывать эти правила пассажирам. Перед вылетом сотрудники должны оценить состояние и исправность таких средств, а также подготовить борт к вылету.
  • Раздача еды и напитков, а также выдача, приём и распределение кухонного и буфетного инвентаря.
  • Также стюардессы должны разбираться в конструкции различных моделей самолётов и знать некоторые особенности строения.
  • Такие сотрудники должны уметь пользоваться некоторыми приборами на борту самолёта (например, приборами связи).
  • В список должностных обязанностей также входит оказание первой медицинской помощи пассажирам. Стюардессы должны знать особенности некоторых серьёзных заболеваний (астма, сахарный диабет) и уметь помочь больному.
  • Стоит отметить, что на все изменения и угрозы стюардессы должны реагировать быстро и спокойно. При этом крайне важно не только не показывать своего волнения, но и успокаивать всех пассажиров. Паника на борту недопустима.

Кто может стать стюардессой?

Вот требования, которые предъявляются к стюардессам:

  • Внешность должна быть приятной, но не обязательно модельной. Явные дефекты недопустимы.
  • Оптимальный возраст – 18-30 лет.
  • Рост девушки не должен быть ниже 158-160 сантиметров, но при этом не может превышать 175-180 сантиметров.
  • Вес должен быть пропорциональным росту.
  • Допустимые размеры одежды: 42-ой, 44-ый, 46-ой, иногда 48-ой.
  • Обязательно крепкое здоровье. Никаких серьёзных хронических заболеваний у стюардессы иметься не должно, проблемы со здоровьем будут мешать работе.
  • В некоторых авиакомпаниях требуется диплом о законченном высшем образовании.
  • Иностранные языки тоже нужно знать, но только лишь в том случае, если вы планируете обслуживать самолёты, осуществляющие международные перелёты. Но в большинстве авиакомпаний в любом случае требуется знание разговорного английского языка.
  • Коммуникабельность, вежливость, грамотная речь.
  • Стюардесса должна уметь плавать.
  • Наличие загранпаспорта. Если у вас его всё ещё нет, то начинайте оформлять данный документ.
  • Обязательное требование – отсутствие судимостей и проблем с законом.
  • Неприемлемо наличие татуировок или пирсинга на видных местах.

Стоит отметить, что в разных авиакомпаниях требования могут быть разными, поэтому узнавайте всё заранее.

Куда идти учиться? Как проходит обучение?

Итак, как стать стюардессой? Прежде всего нужно выбрать место, в котором вы будете обучаться, так как без справки об окончании курсов на борт вас не примут. Каждая крупная авиакомпания имеет на своей базе школы проводников. В некоторых обучение проводится бесплатно, но с условием, что после окончания курсов вы сразу подпишите договор с компанией и начнёте работать.

Стюардессы

В других школах обучение платное, но место работы вы будете искать самостоятельно. Лучший вариант – узнать все компании города (или региона), проводящие обучение, выяснить условия и только тогда идти учиться.

Обучение длится от 3 до 6 месяцев. Вы будете изучать строение самолёта, особенности работы некоторых его приборов, правила пользования аварийно-защитными средствами, правила оказания первой помощи и особенности поведения в тех или иных ситуациях.

Кроме того, в современных школах имеются особые тренажёры, условия в которых приближены к условиям на самом настоящем самолёте. После обучения вы должны будете сдать экзамен. При успешной сдаче вам будете присвоена профессия бортпроводника 3-го класса.

Куда идти работать?

Чтобы получить работу, вы должны будете пройти собеседование, на основании которого руководство примет окончательное решение. Крайне важно подготовиться к этому событию. Вспомните всё, чему вас учили на курсах бортпроводников, повторите пройденный материал.

Вас непременно будут спрашивать о том, как вы будете себя вести в тех или иных ситуациях. Заранее продумайте все свои ответы. Говорите уверенно, чётко, громко и спокойно. Будьте готовы к тому, что на собеседовании будет присутствовать сразу несколько человек, это не должно вас смущать, ведь стюардессы постоянно работают в большом скоплении людей.

Стюардессы

Не стоит строить иллюзий, так как конкуренция в данной отрасли весьма велика. Конкурс составляет порядка 5-15 человек на место. Лучше подать резюме и пройти собеседования сразу в нескольких компаниях, а затем решать, куда именно идти.

Чтобы повысить квалификацию и получить должность бортпроводника второго класса, нужно отлетать определённое количество часов. Обычно такое количество составляет 2000 часов при условии ежемесячной нормы, равной 70-80 часам.

Через ещё 1000 часов вы сможете получить должность бортпроводника первого класса, он является высшим. Такие сотрудники востребованы и имеют возможность совершать международные перелёты на крупных лайнерах.

Сколько платят?

Зарплата стюардессы третьего класса в первое время будет составлять порядка 20-25 тысяч. При повышении квалификации до второго класса заработная плата возрастёт до 30 тысяч. А бортпроводники первого класса могут зарабатывать в месяц до 50-60 тысяч.

Плюсы и минусы профессии

Перечислим преимущества профессии:

  • Достойная заработная плата.
  • Возможность увидеть весь мир и побывать в самых разных местах.
  • Уход на пенсию в 45 лет. Но после 45 лет стюардессы нередко получают другие должности в авиакомпании.
  • Это загадочная и романтичная профессия, которая преподносит массу сюрпризов, а также нравится мужчинам.
  • Два отпуска в год.

Теперь остановимся подробнее на минусах:

  • Постоянные командировки и связанные с этим проблемы с семьёй и личной жизнью. Если у вас есть дети, то видеть их вы будете не часто.
  • Свободного времени у вас будет очень мало.
  • Планировать ничего не получится, так как в любой момент вас могут вызвать на полёт.
  • Это огромные нагрузки, от которых может пострадать здоровье.
  • Возможность карьерного роста практически отсутствует.
  • После 30 лет вас могут уволить.

Теперь вы знаете о профессии стюардессы всё. Если вас всё ещё манят самолёты и небо, начинайте действовать, ведь ваша мечта может сбыться!

Как стать стюардессой?

Стюардессы

Работа стюардессы овеяна ореолом романтики, но в то же время она очень и очень непростая. Однако, несмотря на все трудности, есть девушки, которые мечтают о карьере бортпроводницы. Страна Советов расскажет, как стать стюардессой.

Какие требования предъявляются к будущим стюардессам?

Профессия стюардессы — довольно «дискриминационная» в том плане, что требования предъявляются не только к знаниям и умениям кандидаток, но и к их внешности. Стать стюардессой может молодая девушка (возраст — от 18 до 27 лет) с приятной внешностью и ростом от 165 до 185 см.

Кроме этого, у будущей стюардессы не должно быть дефектов речи.

Стюардесса: что нужно для поступления

Еще одно необходимое условие — крепкое здоровье.

Что касается профессиональных навыков, в первую очередь важно знание английского языка, причем не на уровне «говорю со словарем — с людьми пока стесняюсь». Желательно, чтобы ваш английский был на уровне трех курсов вуза. Такого уровня знания языка позволяют достичь государственные двухгодичные языковые курсы. Знание других языков будет хорошим бонусом.

Что нужно, чтобы стать стюардессой в России

Чтобы стать стюардессой, кандидатка должна иметь гражданство той страны, в авиакомпаниях которой она собирается работать, и не иметь судимостей.

Где учат на стюардессу?

Чтобы стать стюардессой, не нужно пять лет учиться в вузе по выбранной специальности. Стюардесс обычно готовят на курсах при авиакомпаниях, набор на которые, как правило, происходит осенью или весной.

Перед приемом на курсы вам нужно будет пройти собеседование, на котором оценят ваши внешние данные. Кроме этого, обязательно нужно пройти медкомиссию и психологическое тестирование — если у вас есть проблемы со здоровьем (физическим или психическим), стать стюардессой вам вряд ли удастся.

Продолжительность обучения на курсах зависит от конкретной авиакомпании, но обычно составляет около трех с половиной месяцев.

Стюардессы

Обычно обучение на таких курсах платное, но платит за него та компания, на которую стюардесса будет работать по окончании курсов. На стоимость обучения влияет тип самолета, на котором будет работать стюардесса, а также направления, на которых она будет работать (отечественные или зарубежные).

Что должна знать и уметь стюардесса?

Обучение делится на теоретическую и практическую части. Стюардесса должна разбираться в типах самолетов (бортпроводник может летать не более чем на четырех типах самолетов) и технике безопасности полетов, оказывать первую медицинскую помощь и правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Всему этому учат на теоретических занятиях.

Стюардессы

Практические занятия включают в себя отработку действий в чрезвычайных ситуациях (эвакуация на сушу или воду, пожар на борту). Кстати, при пожаре, к примеру, задача проводника — подавить панику и обеспечить эвакуацию пассажиров за 90 секунд. Не так уж просто, да?

Усвоение каждой учебной дисциплины проверяется экзаменом, имеющим вид теста или опроса.

Стюардессы

Чтобы стать стюардессой, прохождения курсов недостаточно. Вам будет нужно сдать экзамен и отлетать вместе с инструктором тридцать учебных часов. Если все пройдет успешно, вам выдадут сертификат, удостоверяющий, что вы теперь бортпроводник третьего класса.

Стюардессы

У бортпроводника второго класса должно быть «за плечами» 2000 часов, а у первого — 3000 часов полета.

Особенности профессии бортпроводницы

По санитарным нормам нельзя летать более 77 часов в месяц. Путем нехитрых расчетов можно понять, что для того, чтобы стать стюардессой второго класса, нужно отработать больше двух лет. Количество проведенных в воздухе часов и класс стюардессы влияют на ее заработную плату.

Стюардессы

Если вы летаете на международных рейсах, в дополнение к окладу вам будут выплачивать суточные в стране пребывания.

Но не забывайте, что работа стюардессы очень непростая: напряженный график, стрессы, физические и эмоциональные нагрузки — все это подрывает здоровье. Именно поэтому стюардессам полагается длинный отпуск, а на пенсию они выходят достаточно рано.

Стюардессы

Так что, прежде чем стать стюардессой, подумайте: готовы ли вы выдержать такие нагрузки и ответственность за жизнь и здоровье пассажиров? Записываться на курсы стюардесс стоит лишь после того, как вы взвесили все «за» и «против» и решили, что игра стоит свеч.

Работы стюардессы: основные сложности — пассажиры

Девушки часто в детстве мечтают стать стюардессой. Кругосветные путешествия, новые страны, экзотические особенности каждого континенты, полеты – это все очень романтично. Но устраивают ли стюардесс их работы и все ли действительно так замечательно, как это рассказывается в книгах?

Стюардессы

Стать стюардессой довольно трудно. Помимо длительного обучения, нужно иметь железную нервную систему, что бы продолжать играть свою роль в самолете. Так же, имеют очень большую роль и внешние параметры. Стандарт размера одежды для женщин – 46, а для мужчин – 54. Желательный рост для женщины – не менее 164 сантиметров, а для мужчины – не менее 175, хотя такие требования редко берутся в учет. По большей части они пригодятся при переведении на высший уровень службы, о котором речь пойдет позже.

Нередки случаи, когда пассажир-мужчина просит хрупкую стюардессу поместить очень тяжелый багаж на верхнюю полку. Возможно, это единственный случай, когда стюардесса женщина сможет переместить ответственность на стюарда. Хотя случается так, что их не оказывается в самолете и тогда все тяжести оказываются на женских плечах. Особенно опасны пьяные пассажиры. Законодательство не предусматривает нормального наказания за преступления, совершенные воздухе. Максимум, что светит за хулиганство – аннулирование обратного билета. Зарубежные же компании помещают особо буйных пассажиров в черный список полетов, который вообще запрещает когда-либо брать на борт такого пассажира. Существуют тренинги правильного поведения для стюардесс. Его проходят не только новички, но и опытные работники с целью закрепить, повторить и, может, что-то добавить. По сути, стюардессы являются актерами. Они должны быть достаточно гибкими с пассажирами, чтобы не допустить создания конфликтной ситуации, но личное пространство остается личным. Стюардесса может не давать свои контактные данные пассажирам, хотя просят, исходя из их жалоб., очень и очень часто.

Самый популярный вопрос, который по частоте спрашивания занял 30% процентов остальных – о сексе на борту. Возможно ли это? Это естественно и возможно, но только для экстремалов. Мало кто согласится заниматься таким в туалете на борту самолета с численностью в 500 человек. Естественно, туалет довольно востребован, поэтому не заметить пару, отдавшуюся любви в воздухе практически невозможно. Хотя само явление не исключается и не наказывается и стюардессам привычно не обращать на такое внимание.

Плюсы и минусы работы — каковы они?

Первое – обучение. Обучение длится довольно долго и курсы здесь не самые обычные. В обязанности рядовой бортпроводницы входят следующие умения: дефилирование, правильное ношение формы и основы макияжа. Стюардесса всегда должна быть привлекательной, но в меру. Мало кто знает, но большинство авиакомпаний старается делать учет именно на бортпроводницах, поэтому вопрос профессиональной формы стоит очень остро в каждой стране. Некоторые предпочитают классику, а такие, например, как Индия или Китай, предпочитают свои традиционные наряды. Даже в воздухе они должны напоминать о культуре своего края, поэтому одевают кимоно и сари.

Второе – усталость и посещение других стран. Самый основной минус работы бортпроводницей – усталость. Иногда приходятся находиться вне дома 15-20 дней, что ужасно сказывается на семье. Тем не менее, норма месячного налета для стюардессы – 80 часов, что примерно равно 3,5 дней. Довольно не много, но существуют не только короткие рейсы, как, к примеру, Москва – Киев, но и трансатлантические, длинна которых может достигать 20 часов. Но в этом деле есть и некоторые нюансы. Естественно, бортпроводница не должна работать «аниматором» для пассажиров все 20 часов. В самолете, как и в любой профессии существуют смены. Примером тому, кстати, есть вопрос о плохом самочувствии работницы. Головные боли или похмелье или прочие мелочи – не повод «отлинять от работы», но если случилось что-то серьезное, а у вас, как у бортпроводника, должен случиться вылет, вас всегда заменит человек из резервного отдела, который как раз-таки и работает в две смены. Персонал из резерва чаще всего проживает в гостинице напротив аэропорта.

Что касается путешествий – сами стюардессы говорят, что это совсем не надоедает, но есть одно но, такими путешествиями невозможно насладится сполна. Главное – помнить, что это работа, а возможность увидеть «далекие края», побывать на конце света, познакомится одним глазком с культурой разных народов – лишь приятное дополнение ко всему.

Возможность карьерного роста для бортпроводников так же предусмотрена. Есть возможность стать инструктором, начальником службы бортпроводников или же руководителем отделения. Эти люди так же летают, но основная их работа – на земле.

Выбирать себе рейс или маршрут не разрешается, несмотря на все мольбы и просьбы. Расписание работников на тот или иной самолет составляется за три недели до вылета. Тем не менее, выход есть и из этого положения. Можно оставить свое пожелание в специальной книге, которая предполагается как раз для таких ситуаций. День рождения – самый лучший повод оставить заявку. В таком случае, с вероятностью в 99,9% ее примут. Но, естественно, при должном выполнении своих обязанностей и хорошей репутации.

Четвертое – три класса.

Если не считать заморочек определенных компаний, существует три класса билетов для пассажира, а соответственно – три класса комфорта для каждой авиалинии. Это эконом-класс, бизнес-класс и Империал, он же первый класс. Нельзя выбирать класс, исходя из своих предпочтений. Для того, чтобы перейти в бизнес-класс, потребуется проработать определенное количество времени в экономе. Это имеет свои плюсы – пассажиры эконом класса очень редко ведут себя неподобающе. Тем не менее, переход, как было сказано, требует времени. В целом, это очень напоминает компьютерные игры, где необходимы набраться опыта, чтобы играть на большей сложности. В Империал набором часов полета попасть невозможно. Высокие гости – высокие требования, поэтому проходят туда только те, кто этого хочет больше всего в жизни. Действительно стоит очень постараться, дабы попасть туда. Другие же просто остаются в бизнес-классе. Как говорят стюардессы, бизнесмены – довольно тихие и воспитанные люди и чаще всего либо занимаются бизнесом в самолете, либо от него же отдыхают.

Пятое – пенсия

Много людей, прежде чем поступить на работу, заботятся о своей старости, точнее, о ее обеспеченности. Сколько же нужно пролетать, что бы можно было отдыхать до конца своих дней? Достаточно проработать бортпроводником всего 10 лет, чтобы спокойно уйти на пенсию и открыть частный бизнес. Работа тяжелая, но достойная, поэтому почти никто ее не покидает и не меняет на что-нибудь другое. Те же, кому полеты не по душе, покидают авиакомпании еще в первый год работы. Единственная проблема, которая может поджидать бортпроводников – варикоз. Это, можно сказать, заболевание профессиональное, потому что работники довольно долго находятся на ногах, проводя инструктаж пассажиров или выполняя их пожелания. Тем не менее, опытные стюардессы говорят, что все зависит только от человека и его физиологии. Если организм к такому не склонен, значит, этого и не произойдет.

Шестое – беременность

Как же быть стюардессам, которые через девять месяцев познают все радости и тяготы материнства? Грозит ли им увольнение из компании или наоборот, поблажки? Естественно, никого не увольняют. С первых дней беременности стюардесс переводят в наземную службу, потому что очень заботятся о лице компании. Но, каждый работник, после длительного декрета должен вспомнить былые навыки, ведь, как говорят: «Даже острейший в мире меч, пролежавший в ножнах порядочное время, затупиться». Для этого есть рефреш-курс, что называется «освежить память». Сотрудники проходят небольшую переподготовку по всем параметрам, ведь что-то могло забыться или, не исключается возможность, нововведений в компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *