Студенчество

Студенчество

Мисс Студенчество 2010: Пять часов красоты

Самые красивые, умные и талантливые представительницы московского студенчества собрались в ГЦКЗ «Россия» в Лужниках, чтобы побороться за звание «Мисс Студенчество 2010». Проводимый в рамках празднования Татьяниного дня, этот престижный конкурс состоялся уже в восьмой раз.

Студенчество
Студенчество
Студенчество
Студенчество
Студенчество
Студенчество
Студенчество
Студенчество
Студенчество
Студенчество
Студенчество
Студенчество
Они становились победительницами:
Мисс Студенчество 2009 – Ольга Стародумова, МГСУ
2008 – Юлия Ефремова, МИИТ
2007 – Кристина Барабанова, МЭСИ
2006 – Ольга Басалыга, ФА при Правительстве РФ
2005 – Дарья Никодимова, МГУ им. Ломоносова
2004 – Дарья Соболь, МГТУ им. Баумана
2003 – Ольга Храмова, МЭСИ

Встретиться с фотографом мы договорились в три часа дня на станции метро «Спортивная». На станции непривычное для субботнего дня оживление. Около табличек с названиями вузов собираются студенты, что-то обсуждают, шутят. В руках – университетские флаги и плакаты. Сразу видно – болельщики. Сливаемся с толпой и движемся в сторону ГЦКЗ.

В Москве самых прекрасных представительниц студенчества определяют дважды в год. Осенью прошел конкурс «Мисс и Мистер Студенчество», организованный МСЦ. Но фестиваль «Мисс Студенчество», на который мы сегодня идем, несколько престижнее.

Это становится понятно, когда узнаешь, кто входит в оргкомитет: столичный Центр поддержки молодежных инициатив, Комитет общественных связей города Москвы, Департаменты социальной защиты населения и образования, Комитет межрегиональных связей и национальной политики г. Москвы, Московская гордума, Совет ректоров Москвы и Московской области.

В конкурсе должны были принимать участие 23 прекрасные студентки. Чтобы попасть сюда, девушкам предстояло стать первыми в своих вузах, затем пройти окружной тур. К сожалению, одна из участниц накануне получила травму, поэтому не смогла побороться за титул.

В ожидании конкурса

Уже в фойе было на что посмотреть. Каждый из 22 вузов привез с собой что-то необычное. На стенде МГТУ помимо огромной стеклянной конструкции с фотографией участницы был представлен и 3D-постер претендентки на лавры победительницы. Любой желающий мог надеть специальные очки и познакомиться с трехмерным изображением Лолиты Танаджи. Возле стенда Академии ветеринарной медицины и биотехнологии им. Скрябина молодой человек по имени Эмин ловко выуживал пинцетом из огромной рюмки-аквариума аскорбиновую кислоту и раздавал ее желающим. Экспозицию МИИГАиК украшал огромный глобус, который можно было вращать руками. У стенда МИИТа зажигали молодые брейк-дансеры, собирая вокруг себя фотографов и болельщиков. У МГУПечати пели частушки, в которых говорилось о красоте, интеллекте и непременной победе Инны Булатовой. Тимирязевка привлекала самой громкой музыкой и парнем, танцующим тектоник.

В 17:00 мы вместе со всеми зашли в зал, но тут нас ожидал неприятный сюрприз. На конкурсе у прессы было два вида бейджей – зеленые (у серьезных изданий) и оранжевые (для представителей студенческих СМИ). Почему-то организаторы посчитали, что последние вполне могут несколько часов постоять в конце зала, а фотографы сделают оттуда отличные снимки. Мы получали аккредитацию как представители студенческой газеты МГУП «Клише», поэтому нас постигла общая участь. Обидно, ведь мероприятие все-таки студенческое! Спас положение VIP-пригласительный, которым я запасливо обзавелся в своем профкоме.

Нынешний конкурс, как и в прошлом году, включал пять испытаний – визитка, спорт, деловое дефиле, танец со звездой и самая красивая часть – дефиле в вечерних платьях.

Утомленные официозом

Ведущим был певец Марк Тишман. А за «прокачку» зала отвечал DJ Сандер Жуков с радио «Мегаполис». Открыли церемонию коллектив «ДоМиСоль», а следом выступил балет Аллы Духовой «Тодес». Наконец под восторженные крики болельщиков появились 22 красавицы.

Первое испытание – деловое дефиле. Затем наступило время официальной части, и Марк Тишман больше получаса представлял спонсоров и жюри. Это перечисление здорово всех утомило. Вернуть зал в чувство помогли аниматоры – молодые люди на боковых трибунах, запускавшие в зал «волну», и «перекличка» болельщиков. Те должны были кричать, свистеть, дудеть, махать флагами и всем, что принесли с собой. Зал просто закипел, и не напрасно – девушка, чья группа поддержки окажется самой громкой, получит титул «Мисс Поддержка вуза». На огромном экране был показан номер для SMS-голосования. Отправляя сообщения, зрители могли определить «Мисс зрительский симпатий».

Настоящее шоу

На сцене – группа «Самоцветы», и сразу после их выступления начинается самая сложная и ответственная часть конкурса – визитная карточка. Претенденткам предстояло показать на сцене себя, свой вуз и специальность, на которой они учатся. При этом блеснуть интеллектом, отвечая на каверзные вопросы членов жюри. Под номером 1 на сцену вышла Дарья Анциферова из МЭСИ. Ее выступление походило на эпизод бразильского карнавала.

Следующая – студентка МИЭМП Влада Лабунская. «А кем ты будешь, когда закончишь институт?» – спросил шоумен Александр Ревва. «Открою свою школу фигурного катания. Я – мастер спорта, а институт мне поможет в области экономики, менеджмента и права».

Затем на сцене появился коллектив из текстильного университета – девушки в невообразимых нарядах, самый шикарный – на Галине Абдыкеровой. Эпатажный парикмахер Жорж Ровелс, который должен был задать вопрос, горячо похвалил девушек:

– Не нужны нам европейские дизайнеры, когда есть вы!

Запомнилось выступление Христины Прохоровой из Академии водного транспорта. На огромном экране во время ее номера плескались волны, а сама Христина и ее коллектив были в морской форме. «Чего я ожидаю от своей профессии? Встретить любимого капитана и плавать с ним по всему свету».

Визитка Марии Лопаткиной из Тимирязевки сопровождалась активной поддержкой зала. Около сотни интернациональных болельщиков в майках с принтом Марии, с флагами и растяжками скандировали «Номер 5!» и «Марина!», тем самым гарантировав ей титул «Мисс Поддержка вуза». А на сцене ансамбль играл на русских народных инструментах музыку David Guetta, звучал рэп об университете и красоте, а члены жюри в конце выступления получили хлеб и соль.

– Что делать с нашим сельским хозяйством? – спросил один из членов жюри.

– Как что, развивать! Если мы забудем о сельском хозяйстве, то забудем нашу историю!

Следующие две участницы – Ольга Волкова из МПСИ и Юлия Лукинова из МГУТиУ показали удивительно похожие номера. Они предстали залу в образе бизнес-леди, а на сцене в этот момент сражались неандертальцы, и даже появился настоящий мамонт. Обе, как оказалось, в будущем планирую стать управленцами. Вообще, на «Мисс Студенчество 2010» почти все участницы учились на управленцев того или иного рода.

Под номером 8 на сцену вышла студентка ГУУ Карина Титова с песней «Я – река». Во время исполнения номера подол ее платья красиво развевался на всю сцену. Выступление удалось, в зале долго не стихали овации, и Марк Тишман даже предложил Карине попытаться пройти отбор на «Евровидение». Не сомневаясь, что Карина тоже пошла по пути управленца (ГУУ все-таки), члены жюри с сарказмом спросили ее о специальности. Но ответ прозвучал неожиданный:

– Учусь на эколога-природопользователя.

Следующей выступала Азиза Раупова из РГУ ФКСТ. Вопрос от жюри задал Иван Москвин:

– Спортивный вуз, спортивная специальность, а в жизни кто.

– Моя специальность – режиссирование спортивных мероприятий, и я хочу режиссировать Олимпиаду Сочи-2014.

Студентка МИИГАиК Цветана Омельчук в прекрасном белом платье играла на скрипке среди молодых людей с земными сферами в руках. «Кем хочу стать? Управленцем!»

Выступление Татьяны Корольковой из ветакадемии запомнилось особенно. На сцене состоялось дефиле собачек в джинсовой одежде от одного из спонсоров.

Под «суеверным» 13-м номером на сцену вышла София Соболева из МГУПИ. Пожалуй, если бы был приз за самую сложную и необычную прическу, София бы получила его. Вопрос задала Мисс Студенчество 2009 Ольга Стародумова из МГСУ: «Ты счастлива?» «Да!»

Вместе с Евгенией Заводсковой из РГСУ на сцене появились люди всех возрастов и профессий. Сама Женя станет управленцем.

15-й на сцене появилась Анастасия Васильева из академии правосудия. Ее выступление началось с пародии на шоу «Интуиция». Но потом Настя показала, что хороший судья не прислушивается к интуиции, а опирается только на слово закона.

В выступлениях Марии Романовой из МосГУ и Аллы Ожигиной из РГМУ им. Н.И. Пирогова особенно интересны были профессионально снятые видеоролики с красивыми эффектами и переходами.

Дарья Королькова из госуниверситета гуманитарных наук отвечала на вопрос пародиста Александра Пескова. «Чего желаете всем?» «Здоровья, исполнения всех желаний и достижения поставленных целей. Себе я поставила цели и уже достигла одной из них – сдала сессию на отлично».

Елена Иванюк из МГПИ была на конкурсе участницей особенной, ведь стартовавший Год учителя – ее год. Вопрос задал самый главный человек конкурса, председатель оргкомитета фестиваля Олег Беляев. «Что для тебя значит Год учителя?» «Надеюсь, что в этом году нас ждут реформы, повысят зарплату».

Студентка МИИТа Ольга Геннинг в своем номере соединила стихотворение, танец и поезда.

–Какой я вижу себя через 10 лет. Искренне надеюсь, что муж будет мне спутником, а не попутчиком.

По мере того, как участницы выходят на сцену, напряжение в зале растет. Настало время Юлии Каприеловой из Сеченовки. Тему номера угадать несложно – медицина, люди в белых халатах.

– Что я планирую? Завести троих детей!

Участница под номером 22 Инна Булатова из университета печати учится по специальности «Информационные технологии в дизайне» и на сцене попыталась это показать, разрываясь между компьютером и мольбертом.

И вот на сцене последняя участница – Лолита Танаджи и лазерное шоу от МГТУ. Погас свет, и зал озарили разноцветные лучи. Шоу было потрясающим – с помощью лазеров на полупрозрачном экране показали целый фильм про Бауманку и Лолиту.

Завершил конкурс визиток детский ансамбль «ДоМиСолька», после чего настало время третьего испытания для девушек – спортивного.

Марк Тишман сделал акцент на том, что 2010 год – памятный год Олимпиады-80. Организаторы решили не затягивать спортивный конкурс, и на сцене появились все участницы сразу. Облаченные в спортивные одежды, девушки исполняли красивые номера с мячами, обручами, лентами под песню, исполняемую группой «Беловежская Пуща».

СтуденчествоСтуденчество
СтуденчествоСтуденчество

Легкая женская месть

Следующим конкурсом должно было идти дефиле в купальниках. Но уже второй год подряд этот красивый конкурс заменяют на танец со звездой. Участниц разделили на три группы, и каждой группе предстояло танцевать со своей звездой. По словам ведущего, это дает девушкам возможность «отомстить» членам жюри за их коварные вопросы. Первой группе в качестве звезды достался Константин Кирьянов, второй группе спел Марк Тишман, а третьей под бурные овации зала пел экс-фабрикант Александр Киреев. «Легкая женская месть», как окрестил это конкурс ведущий, девушкам удалась, и в зале долго не стихали овации.

Вечерний выход

И вот настало время самого красивого, самого долгожданного испытания для девушек – дефиле в вечерних платьях. Наряды всем предоставил спонсор фестиваля, известный французский бренд. Претендентки на высокий титул вместе с кавалерами танцевали вальс. А чтобы зрители и члены жюри смогли узнать участниц, к платьям были пришиты номера.

Но вот все пять испытаний пройдены, жюри выставляет оценки.

Конечно, все 22 участницы уже победительницы, ведь они прошли окружные испытания и стоят на сцене ГЦКЗ в Татьянин день. Разве можно назвать кого-то из них проигравшими?

Ни одна девушка не ушла со сцены без подарка, всех наградили. Специальные призы от жюри получили Лолита Танаджи, Евгения Заводскова, Юлия Лукинова и Анастасия Васильева. Причем красавица из РГСУ Евгения Заводскова настолько понравилась членам жюри, что те отдали ей три приза – сертификат на 50 000 рублей на покупки в ГУМе, поездку в Европу и возможность записать свой собственный сингл! А Жорж Ровелс и Тарзан подарили Юлии Каприеловой сертификат на годовое обслуживание в салоне Жоржа.

Раздача слонов

Титулов организаторы учредили много, чтобы можно было оценить любое качество участниц. Кого же жюри выделило:

Титул «Мисс Образование» и приз – компактный ноутбук – получила Влада Лабунская.

«Мисс Здоровый образ жизни» стала Азиза Раупова, получив в награду абонемент в сеть фитнес-клубов.

«Мисс Зрительских симпатий» стала Лолита Танаджи, набравшая большее количество SMS-голосов, за что получила хрустальную вазу с драгоценными камнями из рук Реввы.

Титул «Мисс Улыбка» достался Анастасии Васильевой, а вместе с ним – и престижная карта автомобильного товарищества.

Титул «Мисс Поддержка вуза» – у Марии Лопаткиной, чьи болельщики так громко скандировали ее номер и имя.

«Мисс креативностью» стала Галина Абдыкерова. В награду она получила клубную карту автомобильного товарищества и плюшевого мишку.

На титул «Мисс обаяние» жюри назначило Татьяну Королькову. Подарком для нее в ее же день стала клубная карта автомобильного товарищества.

«Мисс стиль» стала Христина Прохорова. Красивые слова прозвучали со сцены в момент вручения приза: «Мода приходит и уходит, а стиль остается надолго» и «Под тертыми джинсами может скрываться настоящая королева. Какой она будет, зависит только от вас!»

Последний титул, «Мисс грация», получила Евгения Заводскова, а вместе с ним и самый желанный для девушки подарок – платье от известной французской марки. Любое, даже самое дорогое.

Пришло время вручить главные призы. Их четыре – помимо главной награды, три девушки получают титулы «Вице-Мисс Студенчество 2010».

Третьей Вице-Мисс Студенчество 2010 названа Дарья Анциферова;

Второй – Ольга Волкова;

Первой – Юлия Каприелова.

Главный титул конкурса вручали долго. С напутственной речью к девушкам и залу обратились постоянные члены жюри во главе с Олегом Беляевым. Из уст председателя комитета Госдумы Павла Тараканова девушки, которые хотят стать управленцами, получили приглашение пройти практику в ГД.

Но пришло время открывать конверт. Напряжение в зале усилила барабанная дробь. Наконец, прозвучало:

– Корону «Мисс студенчество 2010» получает Карина Титова из Государственного университета управления!

Невозможно передать словами то, что происходило в зале в этот момент! Группа поддержки ГУУ, все фотографы побежали к сцене, в зале стоял рев. Подарков Карина получила столько, что Марк Тишман даже пошутил: «Срочно звоните знакомым молодым людям, одной вам это все не унести!»

Карине 19 лет, кроме учебы она увлекается танцами, поет, любит театр и по жизни очень активный человек.

Поздравляем ее с победой!

На этом 8 конкурс «Мисс Студенчество» закончился. Мы пошли домой, изрядно утомленные пятичасовой церемонией. Что поделаешь, красота требует жертв!

Александр ДЬЯЧЕНКО,
студент МГУПа

Студенчество

СТУДЕНЧЕСТВО — социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных признаков и специфики труда (учебы). В качестве основания выделения студенчества в самостоятельную группу социальную может рассматриваться ее особое место в общественном воспроизводстве. Студенчество принадлежит особая роль в формировании интеллигенции, в воспроизводстве среднего класса общества. Важным группообразующим признаком студенчества является особый тип студенческой субкультуры, отличающийся от других молодежных субкультур.

Студенчество представляет собой неоднородную группу, дифференцированную в соответствии с типом учебного заведения, в котором студенты учатся (среднее, высшее); с формой обучения (дневная, вечерняя, заочная), с особенностями приобретаемой профессии, а также с определенными социально-демографическими признаками.

Общей мировой тенденцией в эпоху постиндустриального развития является рост численности студентов. Однако воспроизводство профессиональных групп за счет выпускников высших и средних учебных заведений происходит непропорционально. В определенные периоды, связанные с интенсивным развитием тех или иных отраслей знания, наблюдается увеличение количества студентов, приобретающих общественно-значимые и популярные профессии. Традиционно студенчество представляло собой наиболее передовую и активную часть молодежи. Его всегда отличал не только относительно высокий уровень образования, но и степень внутригрупповой интеграции, что во многом обусловливало его участие в массовых освободительных, революционных, демократических и протестных движениях (пацифисты, «зеленые» и др.).

Социально-экономическая трансформация российского общества предопределила существенные изменения в облике и качественном составе студенчества. Интенсивные процессы социального расслоения по уровню жизни оказывают заметное влияние на дифференциацию их интересов, потребностей, ценностных ориентации, мировоззрения и образа жизни. Современная реформа образования в России имеет весьма противоречивые последствия: с одной стороны, она расширила возможности выбора различных форм образования: с другой — ограничила его доступность для многих групп молодежи. Появились новые основания для конфликтов между институтом образования и студенчеством. Их причиной все чаще становится ущемление коренных интересов студенчества. Введение платных форм обучения в сочетании с ростом цен на жилье, транспорт и прогрессирующим снижением жизненного уровня большинства семей ограничивает возможности в получении желаемого образования. Мизерные стипендии не позволяют удовлетворить самые элементарные потребности, в том числе в приобретении необходимой литературы. В силу неприспособленности системы образования (исключая вечернюю и заочную формы) к совмещению учебы с трудовой деятельностью, вторичная занятость вступает в конфликт с основным занятием студентов — учебой. В итоге заметно снижается качество подготовки специалистов. Одновременно ущемляются интересы студенчества, связанные с досугом. Заметно сокращается время, необходимое на восстановление физических сил. В особо трудном положении оказываются семейные студенты. Необходимость материального обеспечения семьи обостряет межролевой конфликт, который часто разрешается в пользу работы.

Расширение самостоятельности средних и высших учебных заведений в определении содержания и продолжительности курса преподаваемых дисциплин часто препятствует получению равных по объему и качеству знаний студентов государственных и негосударственных учебных заведений, а также студентов, живущих в разных регионах страны. Двоякое выражение имеет несоответствие системы образования потребностям рынка труда. С одной стороны, студенты обучаются профессиям, не находящим применения в условиях кризиса производственно-экономической сферы. С другой — коммерциализация системы образования и превращение ее в сферу услуг ведет к перепроизводству престижных специальностей. В обоих случаях трудоустройство выпускников как государственных, так и негосударственных учебных заведений проблематично. Сохраняется напряженность во взаимодействии между системой образования, студенчества и потребностями армии. При этом затрагиваются фундаментальные ценности (патриотизм, чувство долга, самореализация личности, развитие способностей), что отражается в мотивационной сфере сознания. Проблемы, с которыми сталкивается современное российское студенчество, периодически становятся причиной его социального протеста (митинги, забастовки). Однако они носят, как правило, разовый характер и не являются массовым движением.

Социологический словарь / отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. М, 2014, с. 509-510.

Соц-я молодежи: Учеб. СПб., 1996; Зубок Ю.А. Соц. интеграция молодежи в условиях нестабильности. М., 1998; Чел. и образование в совр. России: Социол. очерки. Сб. СПб., 1998; Ковалева А.И., Луков В.А. Соц-я молодежи: теор. вопр. М., 1999; Чупров В.И., Зубок Ю.А. Молодежь в обществ, воспроизводстве: проблемы и перспективы. М., 2000.

Студенчество

Студенчество Студенчество Студенчество Студенчество

Значение слова «Студенчество» в Большой Советской Энциклопедии

Студенчество, учащиеся высших учебных заведений. Термин «Студенчество» обозначает собственно студентов как социально-демографическую группу, характеризующуюся определённой

численностью, половозрастной структурой, территориальным распределением и т. д.; определённое общественное положение, роль и статус; особую фазу, стадию социализации (студенческие годы), которую проходит значительная часть молодёжи и которая характеризуется определёнными социально-психологическими особенностями.

Студенчество как особая группа возникло в Европе в 12 в. одновременно с первыми университетами. Средневековое Студенчество было крайне неоднородно как в социальном, так и в возрастном отношениях. С развитием капитализма и повышением социальной значимости высшего образования роль Студенчество в жизни общества возрастает. Студенчество является не только источником пополнения квалифицированных кадров, интеллигенции, но и само составляет довольно многочисленную и важную социальную группу. Хотя высокая стоимость высшего образования и наличие целого ряда др. социальных барьеров делали его доступным в большинстве случаев только для состоятельных слоев общества и само оно давало получившим его людям значительные привилегии, уже в 19 — начале 20 вв. Студенчество отличалось высокой политической активностью и играло заметную роль в общественной жизни. В. И. Ленин в 1903 писал, что Студенчество «является самой отзывчивой частью интеллигенции, а интеллигенция потому и называется интеллигенцией, что всего сознательнее, всего решительнее и всего точнее отражает и выражает развитие классовых интересов и политических группировок во всем обществе. Студенчество не было бы тем, что оно есть, если бы его политическая группировка не соответствовала политической группировке во всем обществе, — «соответствовала» не в смысле полной пропорциональности студенческих и общественных групп по их силе и численности, а в смысле необходимой и неизбежной наличности в студенчестве тех групп, какие есть в обществе» (Ленин В. И., Полн. собр. соч., 5 изд., т. 7, с. 343).

Научно-техническая революция повлекла за собой крупные сдвиги в положении и составе Студенчество Потребность в образованных кадрах повсеместно вызывает быстрый рост абсолютного числа студентов, а также их удельного веса в общей массе населения и особенно в молодёжных возрастных группах. С 1950 по 1966 численность студентов высшей школы увеличилась в мире в 3,2 раза. В 1913 число студентов на 10 тыс. населения составляло в Европе от 7 до 11, в 1934 — от 11 до 30 чел. Эта пропорция составляла в США в 1971/72 учебном году 273, в СССР (1973/74) — 186, во Франции (1970/71) — 132, в Италии (1972/73) — 118, в Великобритании (1971/72) — 94, в ФРГ (1971/72) — 66. Быстро растет число студентов в развивающихся странах. В связи с укрупнением высших учебных заведений усиливается концентрация Студенчество, студенческие городки становятся всё более многолюдными. Растущая массовость высшего образования подрывает его былую элитарность, делает Студенчество более демократическим по социальному происхождению. Определённые сдвиги происходят и в половозрастной структуре Студенчество, в частности увеличивается количество женщин.

Несмотря на различия своего социального происхождения и, следовательно, материальных возможностей, Студенчество связано общим видом деятельности и образует в этом смысле определённую социально-профессиональную группу. Общая деятельность в сочетании с территориальным сосредоточением порождает у Студенчество известную общность интересов, групповое самосознание, специфическую субкультуру и образ жизни, причём это дополняется и усиливается возрастной однородностью, которой не имеют др. социально-профессиональные группы. Социально-психологическая общность объективируется и закрепляется деятельностью целого ряда политических, культурно-просветительских, спортивных и бытовых студенческих организации.

Однако, несмотря на эти общие черты, Студенчество социально неоднородно и нет никаких оснований считать его общественным классом, как это предлагают некоторые западные социологи (например, И. Л. Горовиц и У. Фридленд, США). Студенчество не занимает самостоятельного места в системе производства, студенческий статус является заведомо временным, а общественное положение Студенчество и его специфические проблемы определяются характером общественного строя и конкретизируются в зависимости от уровня социально-экономического и культурного развития страны, включая и национальные особенности системы высшего образования.

В капиталистических странах, несмотря на значительный рост численности Студенчество, высшее образование остаётся классовым. Растущая стоимость высшего образования, инфляция, недостаточность числа и размеров стипендий, неподготовленность высших учебных заведений к наплыву студентов и т. д. особенно тяжело сказываются на представителях беднейших слоев общества. Численность детей рабочих и особенно крестьян в вузах значительно меньше, чем выходцев из средних слоев; они также чаще отсеиваются. Во многих странах, в том числе развивающихся, содержание образования не соответствует запросам жизни, архаичная система высшего образования (в частности, односторонний крен в сторону гуманитарных дисциплин) не обеспечивает подготовки специалистов того профиля, который требуется народному хозяйству. В др. странах (например, в США) перенасыщение рынка рабочей силы вызывает высокую безработицу среди квалифицированных кадров. Это сказывается на положении и настроениях Студенчество, побуждает его к протесту (см. Студенческое движение).

В социалистических странах Студенчество представляет передовой отряд молодёжи. Если численность населения СССР в 1922—72 выросла на 55%, то число студентов вузов увеличилось в 21 раз. В 1940/41 учебном году в СССР было 812 тыс. студентов, в 1973/74 — 4621 тыс.; выпуск специалистов возрос соответственно со 126,1 тыс. в 1940 до 692,3 тыс. в 1973. Важным завоеванием является увеличение числа женщин в составе Студенчество (с 28% в 1927/28 до 50% в 1973/74). Систематически увеличивается стипендиальный фонд и принимаются другие меры для повышения материальной обеспеченности Студенчество Подготовительные курсы, рабфаки и сами правила приёма направлены на то, чтобы облегчить поступление в вузы представителей рабоче-крестьянской молодёжи и обеспечить равенство социальных возможностей всех классов и социальных групп. Высокая социальная активность Студенчество выражается в том, что, помимо овладения научными знаниями, Студенчество активно участвует в трудовой и общественно-политической жизни страны (летний трудовой семестр, комсомольская работа и т. д.). Коммунистическая партия и Советское государство уделяют большое внимание совершенствованию системы образования и идейно-политическому воспитанию Студенчество, его вовлечению в самостоятельную научную работу, расширению культурного кругозора.

Лит.: Рубин Б. Г., Колесников Ю. Студенчество, Студент глазами социолога, Ростов н/Д., 1968; Кон И. О., Студенчество на Западе как социальная группа, «Вопросы философии», 1971, № 9; Молодёжь и образование, М., 1972; Турченко В. Н., Научно-техническая революция и революция в образовании, М., 1973; Иконникова Студенчество Н., Молодёжь. Социологический и социально-психологический анализ, Л., 1974; Лясовский В. Т., Дмитриев А. В., Личность студента, Л., 1974; Parsons Т., Platt G. М., The American university, 2 ed., Camb. (Mass.), 1974. см. также лит. при ст. Молодёжь.

И. Студенчество Кон.

Студенчество в СССР. Советское Студенчество под руководством партийных и комсомольских организации участвует в хозяйственной, социально-политической, научной, культурной и спортивной жизни страны, а также в международном студенческом движении. Деятельность Студенчество в СССР неразрывно связана с интересами советского народа. В 20-е гг., следуя указанию В. И. Ленина о необходимости «. довести до конца начатое с Октябрьской революции 1917 года дело превращения школы из орудия классового господства буржуазии в орудие разрушения этого господства. » (Полн. собр. соч., т. 38, 5 изд., с. 116), Студенчество способствовало «пролетаризации» высшей школы. Студенты-коммунисты участвовали в создании рабочих факультетов. К 30-м гг. изменился социальный состав студентов, среди них выросло число комсомольцев (см. Высшее образование).

В годы довоенных пятилеток (1929—40) советское Студенчество помогало осуществлению социалистических преобразований: индустриализации страны, коллективизации сельского хозяйства, культурной революции (введение всеобщего семилетнего образования, ликвидация неграмотности и др.). Тысячи студентов оказывали помощь предприятиям и стройкам, колхозам и совхозам. Комсомольские организации вузов основное внимание обращали на совершенствование учебного процесса и политического воспитания, соединение теоретического обучения с производственной практикой, развитие научно-исследовательской работы. В 30-е гг. советские студенты создавали хозрасчётные студенческие «бригады реального проектирования», научные кружки при кафедрах; в 40-е гг. научные кружки, бригады и др. были объединены в научные студенческие общества и студенческие конструкторские бюро (см. Студенческие научные общества в СССР).

В годы Великой Отечественной войны 1941—45 240 тысяч студентов стали воинами Советской Армии. Более 1000 воспитанников МГУ в июне 1941 ушли на фронт добровольцами. В 460 вузах страны студенты учились под девизом: «Всё для фронта, всё для победы!». 150 тысяч из них совмещали учёбу с работой на производстве. В 1941 в Москве была создана студенческая секция Антифашистского комитета советской молодёжи (с 1956 Студенческий совет СССР). После окончания войны 30 тысяч фронтовиков поступили в вузы. Они оказывали существенное влияние на студенческую молодёжь своей принципиальностью, политической активностью и трудолюбием.

В конце 50-х гг. зародились студенческие строительные отряды, участники которых во время летних каникул работают на промышленных и с.-х. объектах страны, прокладывают линии электропередач, железные и шоссейные дороги, строят жилые дома, школы, больницы и клубы. Студенты работают летом в торговле, в сфере обслуживания, на транспорте. В 1974 в таких отрядах было более 600 тысяч студентов. Совместный труд с рабочими и колхозниками стал школой общественно-политической и трудовой закалки будущих специалистов.

В 60—70-е гг. советские студенты участвовали в создании школ молодого лектора, факультетов общественных профессий, организации всесоюзных студенческих агитпоходов и всесоюзных конкурсов студенческих работ по общественным наукам, истории ВЛКСМ и международному молодёжному движению. 19—20 октября 1971 в Москве состоялся Всесоюзный слёт студентов. В 1972—74 в 5-м всесоюзном конкурсе, посвященном 50-летию со дня присвоения комсомолу имени В. И. Ленина, участвовало более 1.5 млн. студентов (в первом конкурсе 1966/67 учебном году — 86 тысяч). С 1973 проходит всесоюзная олимпиада «Студент и научно-технический прогресс». Развивается научно-исследовательская деятельность студентов. В 1971—74 они получили свыше 5300 авторских свидетельств и патентов, участвовали в выполнении более 70 тыс. работ, внедрённых в производство.

Студенты участвуют в создании общественных подготовительных курсов для поступающих в вузы. Они являются членами групп народного контроля и др. Представители студенческих организаций входят в Совет по высшей школе при министерстве Высшего образования СССР, в советы ректоров учебных заведений, в состав научных, технических, культурных, спортивных и др. общественных организаций, которые занимаются вопросами учёбы, быта, труда и отдыха молодёжи вузов. В СССР выходит общественно-политический и литературно-художественный журнал «Студенческий меридиан». Советские студенты имеют своё спортивное общество «Буревестник».

В жизни советских студентов большую роль играют комсомольские организации. В 1974 они охватывали более 95% студентов вузов (в 1928 — 19,2%, в 1935 — 32,5%).

Советские студенты на протяжении всей истории Советского государства участвовали в международном движении прогрессивного Студенчество Они входили в Коммунистический интернационал молодёжи в 1919—43, боролись за создание антифашистского фронта молодёжи в годы 2-й мировой войны 1939—45. Студенческий совет СССР сотрудничает со студенческими организациями более 100 стран. Представители советского Студенчество участвуют в работе Международного союза студентов, в мероприятиях, проводимых совместно со Всемирной федерацией демократической молодёжи (ежегодно отмечается Международный день студентов, организуются Всемирные фестивали молодёжи и студентов и др.). Советские студенты — участники всемирных летних и зимних универсиад, студенческих лагерей и др.

За отличную учёбу, активную общественную деятельность, самоотверженный труд в 1970—74 более 4 тыс. студентов награждено орденами и медалями СССР. Свыше тысячи студентов — депутаты Верховных Советов союзных республик и местных Советов депутатов трудящихся.

Лит: Комсомол и высшая школа. Сб. документов и материалов, М., 1968: Комсомол в вузе, М., 1973; Всесоюзный слет студентов, Москва, 1971. Документы и материалы, М., 1972; Студенты-наследники революции. Встреча студентов социалистических стран, М., 1975.

«Мисс Студенчество Москвы» стала учащаяся РЭУ имени Плеханова

Студенчество

В Москве прошел конкурс красоты «Мисс Студенчество Москвы» — 2015. В финал мероприятия вышли 22 учащиеся столичных вузов, однако победа досталась Дарье Каденковой из Российского экономического университета имени Плеханова. Об этом сообщает «Московский Комсомолец».

На разных этапах конкурса девушкам предстояло выступить с собственным художественным номером, представить «визитную карточку вуза», ответить на вопросы жюри, а также выйти на подиум в деловом костюме и спортивной форме. Отмечается, что в жюри кроме российских звезд шоу-бизнеса вошли дипломаты из Бурунди, Джибути, Гвинеи-Бисау, Бенина и Руанды.

Призом за победу в конкурсе стали ключи от квартиры в Москве. Победительниц в других номинациях выбирали лично участники жюри. Например, «Мисс Грацию» назвали представители посольства Руанды, а «Мисс Эрудицию» — посольства Гвинеи-Бисау. Также последние подарили всем участницам конкурса бесплатные визы в свою страну.

Ежегодный конкурс «Мисс Студенчество Москвы» в этом году прошел в 13-й раз. Победительница конкурса будет представлять столицу на «Мисс студенчество России»-2015. В прошлом году титул самой красивой студентки Москвы достался учащейся Финансового университета при правительстве РФ Анжелике Глуховой.

«Вечер»: «Мисс Студенчество» стала учащаяся РЭУ имени Плеханова

«Мисс Студенчество — 2015» стала Дарья Каденкова — представительница РЭУ имени Плеханова. Для нее номер 13 оказался счастливым и принес не только корону, но и квартиру в Москве. Подробности в материале телеканала «Москва 24».

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Тел.: +7 (495) 728-73-81. Почта: m24@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Студентка из УдГУ отправится на всероссийский конкурс «Мисс Студенчество»

Студенчество

Студентка Удмуртского госуниверситета представит нашу республику на всероссийском конкурсе «Мисс студенчество». Он пройдёт в Иванове с 20 по 25 ноября.

Александра Комиссарова — именно она едет в Иваново — учится на 4 курсе Института права, социального управления и безопасности УдГУ. Летом в Петербурге она участвовала в конкурсе красоты и грации «Краса студенчества России», но, как сама рассказывает, Питер покорить ей не удалось. Зато организаторы пригласили на ивановский конкурс. Сейчас девушка вместе со своей командой поддержки готовится к очередному состязанию, но секретов своего выступления не раскрывает.

АЛЕКСАНДРА КОМИССАРОВА, СТУДЕНТКА УДГУ: « Этапов будет много. Там и нормы ГТО будем сдавать, и творческий конкурс, множество дефиле, ну очень много этапов, интеллектуальный, наверняка, будет. О тдельное дефиле в национальных костюмах. Мы везем очень красивый костюм в национальном стиле. Конечно, он стилизован, но костюм достойный. Едем п обеждать, конечно. Я не сторонник того, что в соревновании главное — участие. Победа. Едем за победой».

Интересные факты, удивительные факты, неизвестные факты в Музее фактов

Интересные факты о студенчестве

Каким образом все студенты одного потока смогли получить высший балл на экзамене, не сдавая его?

Студенчество

266 +

Профессор Питер Фрёлих, преподающий информатику и программирование в Университете Джонса Хопкинса, применял гибкую систему оценивания на экзаменах: результат лучшего студента он приравнивал к 100%, а остальные измерял в процентах относительно максимального. Через семь лет после начала применения такой методики студенты очередного потока решили взломать её: они договорились бойкотировать экзамен, придя в университет, но не входя в аудиторию. Так как в этом случае лучшая оценка составила 0 баллов, все студенты должны были автоматически получить 100%. Профессор удивился тому, что студенты смогли договориться и рискнуть все вместе ради общего блага, но выставил всем участникам бойкота высшую оценку. После этого случая Фрёлих внёс поправку в свою систему, чтобы такая ситуация больше не повторилась.

На каких условиях Спилберг согласился получить почётную степень в Школе кинематографии?

Студенчество

707 +

Стивен Спилберг три раза пытался поступить в Школу кинематографии Университета Южной Калифорнии и три раза получал отказ из-за низких оценок. Много лет спустя, когда Спилберг стал знаменитым режиссёром, эта школа захотела присвоить ему почётную степень. Он согласился с условием, что на дипломе будет стоять подпись того человека, который подписывал те самые отказы. Также Спилберг делает ежегодные денежные пожертвования школе.

Какого музыканта после прыжка со сцены толпа не подхватила, а затем ограбила?

Студенчество

856 +

Во время выступления рэпера Coolio в Стаффордширском университете в 2009 году он решил нырнуть со сцены в толпу. Однако английские студенты не захотели его подхватывать и расступились. Одним ушибом об пол исполнитель не отделался: зрители тут же обступили его и успели стащить часы, цепочки, бандану и очки, прежде чем охрана клуба вмешалась и вернула рэпера на сцену.

Кто и когда сумел продать в интернете миллион пикселей по цене доллар за штуку?

Студенчество

1558 +

В 2005 году британскому студенту Алексу Тью не хватало денег на оплату обучения, в связи с чем он придумал продавать пиксели. Алекс создал сайт milliondollarhomepage.com, куда поместил изображение размером 1000×1000. Каждый желающий мог купить его кусок по цене 1$ за точку и разместить рекламу со ссылкой на свой сайт. Менее чем за полгода все пиксели были распроданы, и Алекс заработал миллион долларов. Вскоре появилось множество последователей, пытавшихся таким же образом собрать деньги на разные цели, но им удалось выручить куда меньшие суммы.

Какое влияние на соблюдение установленных социальных норм оказывают изображения глаз?

Студенчество

892 +

Учёные Университета Ньюкасла на протяжении месяца исследовали поведение студентов в столовой, проверяя гипотезу о том, что изображение глаз заставляет людей вести себя более ответственно и меньше нарушать установленные правила. Для этого в случайное время и в случайных местах столовой размещались плакаты с лицами на одном уровне с глазами сидящих за столами. Оказалось, что в дни, когда такие плакаты висели, студенты в два раза чаще уносили подносы с посудой после еды, чем в дни, когда плакатов не было или на плакатах были нейтральные изображения без глаз.

Кому в университете выдали рекомендательное письмо со строчкой: «Он — гений математики»?

Студенчество

11759 +

Одно из самых лаконичных рекомендательных писем из университета получил математик Джон Нэш, прототип героя фильма «Игры разума». Помимо шаблонных фраз, там содержалось только одно утверждение: «Он — гений математики».

Какую науку часто называют «наукой о студентах-второкурсниках и белых крысах»?

Студенчество

4301 +

Психологию иногда называют «наукой о студентах-второкурсниках и белых крысах», поскольку много экспериментов ставятся именно на этих двух категориях. Большинство психологов-исследователей работает в вузах, поэтому легче всего им для исследований привлечь именно студентов.

Почему летающие тарелки фризби получили название от марки пирогов?

Студенчество

3478 +

В 1950-х годах студенты Йельского университета увлекались бросанием друг в друга жестяных подставок для пирогов фирмы Frisbie Pie Company. Название «фризби» было настолько популярно среди студентов, что компания Wham-O, придумавшая пластиковые «летающие тарелки», дала им название Frisbee (одну букву изменили для избежания претензий на торговую марку).

Почему большинство японских абитуриентов берут на экзамен шоколадки Kit Kat?

Студенчество

13159 +

Шоколадки Kit Kat берут с собой на экзамен как талисман японские абитуриенты вузов. Это объясняется созвучием названия шоколадки и японского выражения «kitto katsu» («непременно победить»).

Кто решил сложную математическую проблему, приняв её за домашнее задание?

Студенчество

35314 +

Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.

Кому и в какой день швейцары писали адрес мелом на спинах?

Студенчество

6434 +

В Татьянин день швейцары ресторанов «Стрельна» и «Яр» писали адрес студентов мелом на их спинах. Когда студент напивался до бесчувствия, извозчик знал, куда его везти.

Произошла ошибка

Мы уважаем вашу конфиденциальность!

Вместе с нашими партнерами мы создаем, используем и получаем неконфиденциальные данные, такие как файлы cookie и идентификаторы устройств, в целях обеспечения работы сайта должным образом, анализа посещаемости сайта и выявления предпочтений наших посетителей, а также предоставления персонализированной рекламы и контента. Вы можете разрешить выполнение всех этих действий или только некоторых из них. Подробные сведения о файлах cookie, партнерах и процедуре использования ваших данных, а также о том, как отозвать или изменить свое разрешение на странице нашей Политики конфиденциальности.

Нажмите кнопку разрешения данных действий, чтобы работа нашего сайта стала более персонализированной для вас. Предоставляя согласие для указанных выше целей, вы также разрешаете данному веб-сайту и его партнерам выполнять обработку следующих данных: Подключенные устройства, Сопоставление данных с офлайн-источниками, и Точные данные геолокации

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *