Татьяна Ларина — полная биография

Татьяна Ларина — полная биография

Образ Татьяны Лариной.

Татьяна Ларина - полная биография Татьяна Ларина - полная биографияСкачать сочинениеТатьяна Ларина - полная биография
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

В романе «Евгений Онегин» Пушкин в образе Татьяны Лариной отобразил все свои представления об идеале русской девушки. Татьяна — любимая героиня писателя. Через ее образ он пытается донести до читателей, какая должна быть настоящая русская девушка: искренняя, с глубоким духовным миром, самоотверженная. Все эти качества присвоены именно Татьяне. При создании ее образа Пушкин уделил особое внимание имени: обычное простонародное, связанное с русской стариной.
Впервые мы встречаем Татьяну в поместье у своих родителей. Ее мама заботливая хозяйка, следящая за поместьем, а отец — « добрый малый, в прошедшем веке запоздалый». Жизнь семейства очень спокойная и однообразная.
С детства девушка отличалась от всех детей, в том числе и от сестры, своей спокойностью и задумчивостью. Детские шалости не забавляли героиню. Татьяна больше любила оставаться наедине с собой:
Дика, печальна, молчалива,
Как лань лесная боязлива,
Она в семье своей родной
Казалась девочкой чужой.
Девушка выросла на сказках и преданьях своей няни и сама очень любила читать. «Уединенный уголок» поместья ее родителей воспитал в Татьяне любовь к природе, к старинным обычаям и ко всему прекрасному. Она верит « преданьям простонародной старины, и снам, и карточным гаданьям».
Татьяна — простодушная и провинциальная девушка. Она отличается от людей не своей красотой, как это часто бывает, а спокойностью, мечтательностью, задумчивостью и естественностью. У нее глубокий внутренний мир, поэтому она не может найти человека, который мог бы понять ее переживания и поговорить с ней.
Немного повзрослев, девушка, томясь ожиданием большой и верной любви, встречает Онегина, который и стал ее избранником. Он привлек ее своей неизвестностью и загадочностью.
Татьяна полюбила Онегина всей душой и всем сердцем. Это тревожное чувство любви полностью ее охватило. Татьяна, не находя себе место, и волнуясь, решается изъясниться с возлюбленным в письме. В нем Татьяна раскрывает свою душу, изливая все свои чувства. А Пушкин, зная трагический исход этой истории, предупреждает и нас об этом, сочувствуя своей любимой Татьяне: «Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь я слёзы лью».
Девушка искренне надеется на взаимность, но Онегин отвергает ее. Его, конечно, тронуло письмо, но не более того. Он говорит Татьяне: «И сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тот час».
Но Татьяна не перестает любить Онегина и после гибели Ленского, и после отъезда возлюбленного. Этот момент заставляет девушку задуматься, а того ли человека она любила? Посетив дом Онегина, у Татьяны складывается немного иное мнение о нем:
Чудак печальный и опасный,
Созданье ада иль небес,
Сей ангел, сей надменный бес,
Что ж он? Ужели подражанье,
Ничтожный призрак, иль еще
Москвич в Гарольдовом плаще,
Чужих причуд истолкованье,
Слов модных полный лексикон.
Уж не пародия ли он?
Проходит несколько лет, Татьяна замужем, известна в свете. Она уже не та открытая, откровенная и неопытная девушка. Татьяна совершенно изменилась, выросла духовно, но не потеряла главного — простоты, естественности и человеческого достоинства:
Она была нетороплива,
Не холодна, не говорлива,
Без взора наглого для всех,
Без притязаний на успех,
Без этих маленьких ужимок,
Без подражательных затей”.
Все тихо, просто было в ней…
Татьяна изменилась внешне, но внутренне она осталась тем же человеком. И Пушкин, и его любимая героиня «волненья света ненавидят». Они стремятся к естественности, ценят открытость и прямоту. Светская жизнь совершенно не испортила Татьяну. Героиня совсем не дорожит мнением пустого света, способна отличить подлинное от ложного.
А в тот момент, когда Татьяна встретилась с Онегиным, она не выдала ни своих чувств, ни знакомства с ним. Онегин страстно влюбляется в новую Татьяну, а она ведёт себя с ним равнодушно. Она остается верна своим принципам. С Онегиным она намеренно сурова, холодна, но на самом деле продолжает всем сердцем любить его. Читая любовное послание Евгения Онегина, героиня льёт слёзы. Ведь счастье было так близко. Она не считает, что Онегин виноват в чем-то перед ней. Мало того, Татьяна находит, что Онегин поступил с ней благородно. Но девушка намерена сохранить верность своему мужу, несмотря на то, что чувства к Онегину еще остались. На этом и заканчивается роман «Евгений Онегин».
Я считаю, что А.С. Пушкину замечательно удалось создать такой удивительный образ верной, искренней, естественной девушки с глубоким духовным мир
ом. Я думаю, что такие понятия как верность, благородство и другие, воплощенные писателем в образе Татьяны не устарели до сих пор. Мне кажется, что милый образ Татьяны Лариной стоит в ряду наиболее ярких женских образов русской литературы.

70196 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Пушкин А.С. / Евгений Онегин / Образ Татьяны Лариной.

Смотрите также по произведению «Евгений Онегин»:

Ларина Татьяна

Татьяна Ларина — специалист «Бантеева Group», экстрасенс, медиум, певица, модель, специалист в области оккультных наук. Участник 15-ой Битвы Экстрасенсов.

Татьяна Ларина - полная биография

Биография Татьяны Лариной

Татьяна родилась в Санкт-Петербурге 21 февраля. Подробных сведений о своем детстве и юности экстрасенс поклонникам не представила.

Татьяна Ларина является потомственным эзотериком. Свои сверхъестественные способности и таланты женщина получила именно от ближайших родственников.

Татьяна Ларина Пробовала себя в роли певицы. Достигнув профессиональных высот, экстрасенс поняла, что на данный момент не хочет заниматься музыкальным саморазвитием. В результате она уехала из страны.

Некоторое время проживала на Западе и работала фотомоделью. Но никогда Ларина не останавливалась на достигнутом. Постоянные практики своих возможностей и развитие талантов позволили повысить силу духа. В период работы моделью Ларина отметила довольно спокойный и беззаботный образ жизни. Правда, желание вернуться на Родину взяло вверх. И медиум уехала в Россию.

Возвращение Лариной было замечено в музыкальных кругах. На одной из проводимых светских вечеринок Татьяна Ларина записала альбом с композитором Курашовым.

Битва экстрасенсов Татьяна Ларина

Битва экстрасенсов 15 сезон финал

Татьяна Ларина - полная биография

В финал шоу вышли четверо: Баба Катя, Арсений Караджа, Татьяна Ларина и Джулия Ванг. Количество зрительских голосов, отданных за участников распределилось так:

Остальные проценты распределились между тремя финалистами:

  • Татьяна Ларина -19,9 %
  • Екатерина Борисова (Баба Катя ) — 1,12 %
  • Арсений Караджа -0,5 %

Татьяна Ларина и Юлий Миткевич-Далецкий

После подведения итогов Татьяну ларину ждал трогательный сюрприз: участник «Битвы» Юлий Миткевич-Далецкий, опустившись на одно колено, сделал Татьяне предложение руки и сердца. Счастливая колдунья была растрогана до слез и ответила любимому согласием.

Татьяна Ларина - полная биография
http://www.vokrug.tv/article/show/Dzhuliya_Vang_pobedila_v_Bitve_ekstrasensov_15_sezon_46180/

На финале шоу Татьяна Ларина прокомментировала итоги Битвы Эксрасенсов и предложение:

«Я благодарю вас за поддержку. Джулии Ванг больше нужна была победа на этом проекте, ей ещё работать. А я своё счастье, свою силу и смысл жизни уже нашла», — великодушно ответила Ларина, помахивая рукой с обручальным кольцом.

Юлий Миткевич-Далецкий работает вместе с Татьяной в Центр развития личности Натальи Бантеевой, победительницы 9-го сезона шоу.

Татьяна Ларина (III)

Татьяна Ларина - полная биография

Татьяна Ларина - полная биография

фотографии >>

Татьяна Ларина - полная биография

Татьяна Ларина - полная биография

Татьяна Ларина - полная биография

Татьяна Ларина - полная биография

биография

Ларина Татьяна Владимировна (III)

Родилась 29 сентября 1972 года.

В 1990 году окончила Владимирское областное училище культуры (курс Аллы Московкиной), а в 1997 — Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ) по специальности «артист драматического театра и кино» (курс Г.А.Калашниковой).

Работала в Народном Театре оперетты на Таганке (1999-2006), Московском музыкальном театре «ЭкспериментЪ» под руководством Бориса Борейко (2006-2012).

С 2012 года — актриса Московского театра оперетты

Мабель Гибсон (циркачка) и мадам Каролина (владелица ресторана)- «Мистер Икс»(оперетта)
княгиня Цецилия фон Липерт Веллерхейм — «Сильва» (оперетта)
Серпина — «Служанка-госпожа» (комическая опера)
Она (гл. роль) — «Мы родились для любви» (реж. Виктория Ветрова, 2013)
Лиза — «Марица» (оперетта)

Детские спектакли:
Марфа-сводница (Гадалка, Невеста чёрта) — «Василиса Премудрая»
Царевна Забава, Морская царевна, Баба Яга»- Летучий корабль»
Редисочка и графиня Вишня — «Чиполлино»
Малаша (ленивая сестра) — «Матушка Метелица»
Котёнок Гав — «Котёнок по имени Гав»
Белоснежка — «Принцесса Белоснежка» и др.

Характеристика героя Татьяна Ларина, Евгений Онегин, Пушкин. Образ персонажа Татьяна Ларина

Характеристика героя Татьяна Ларина

Татьяна Дмитриевна Ларина – главная героиня романа в стихах «Евгений Онегин», в замужестве княгиня N, сестра Ольги. Она является воплощением русской женщины. Даже имя героини имеет простонародное начало и указывает на связь с национальными корнями. Отличительные черты этой героини – чистая душа, мечтательность, прямота. Она показала, что может быть как стойким другом, так и героической женой. Внешне Татьяна была полной противоположностью своей румяной и белокурой сестры. Прекрасной ее нельзя было назвать, но она была очень недурна. В ней не было ничего жеманного, вульгарного, а лишь простота и естественность. С детства Татьяна была тиха и задумчива. Веселым компаниям предпочитала одиночество.

В первой части романа ей было семнадцать лет. Она проводила много времени за чтением сентиментальных романов, за счет которых и сформировался ее внутренний мир. В ожидании возвышенной любви она встретила Онегина. Именно он стал ее романтическим героем, которому она, как и полагается героине французского романа, написала письмо. Этим поступком она нарушила все нормы поведения того времени, однако смелости этой робкой девушке было не занимать. Не встретив взаимности, Татьяна очень огорчилась. Душевный покой девушки был надолго нарушен. Онегин, в свою очередь, поступил благородно. Разглядев в ней особу мечтательную, он не посмел играть с ее чувствами, а скоро объяснился. Романтическая личность Татьяны раскрывается и в ее увлечение всем таинственным. Она любит гадать на святки, верит в приметы и сны. Так, например, во сне она предвидит скорую гибель Ленского от руки Онегина.

С отъездом Онегина она стала больше времени проводить в его особняке, читая его книги, изучая различные предметы декора, чтобы понять лучше его натуру. Вскоре мать увезла Татьяну в Москву на «ярмарку невест» и девушка была отдана замуж за важного генерала. В конце романа Татьяна предстает совсем иной. Она стала светской особой, княгиней, дамой, задающей тон в обществе. Несмотря на такие изменения, она сумела сохранить свои внутренние качества. Когда ее случайно увидел Онегин, он заметил, что в ней та же простота, отсутствие наигранности, благородность и душевная тонкость. Однако держалась она сдержанно, учтиво, никак не выдавая своих эмоций. Влюбившись в «новую» Татьяну, Онегин стал писать ей одно письмо за другим, но ответа на них не получал. Несмотря на то, что в ней все ещё жила любовь в Онегину, она выбрала верность мужу и смиренно продолжала исполнять свой жизненный долг.

Образы матери и дочерей Лариных в романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин»

Одним из самых крупных и интересных произведений А. С. Пушкина является роман в стихах «Евгений Онегин», который В. Г. Белинский по праву назвал «энциклопедией русской жизни». Действительно, роман настолько многосторонен, что дает широкое и правдивое представление о жизни России первой четверти XIX века.

Многое из жизни провинциальных дворян мы узнаем из описания семьи Лариных, из рассказа об их жизни. Во время повествования автора мы улавливаем в его голосе когда добрую грусть, когда иронию, а когда и сожаление.

«Мирная» жизнь семейства Лариных «покойно катилась», в ней не было ничего неожиданного или беспокойного. Мало чем отличаясь от соседей, в быту они хранили «привычки милой старины», но не потому, что сознательно выбрали такой образ жизни, а по незнанию альтернатив. Поэтому-то многие поступки они совершали, не задумываясь, по привычке, и эта механичность вызывает у нас улыбку:

В день Троицы, когда народ,Зевая, слушает молебен,Умильно на пучок зариОни роняли слезки три.

Дмитрий Ларин, сердечно любивший жену, «во всем ей веровал беспечно», он доверил ей ведение хозяйства и расходов. Ларин «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый», но, когда дочери подросли, «умер в час перед обедом».

Ларина-мать, в отличие от мужа, любила читать. Она предпочитала романы Ричардсона, но не потому, что они ей действительно нравились, а потому что «ее московская кузина твердила часто ей об них». Мы видим, что общественное мнение здесь ценится гораздо выше собственных суждений, пристрастий. В молодости Лариной-старшей не удалось выйти замуж по любви, супруга ей нашли родители, хотя «она вздыхала о другом, который сердцем и умом ей нравился гораздо боле». Разумный муж увез ее в деревню, где она сперва «рвалась и плакала», но после привыкла «и довольна стала». Занимаясь хозяйством, самодержавно управляя мужем, Ларина вскоре позабыла о своей прошлой жизни, герои французских романов выветрились из ее головы. Она

. стала зватьАкулькой прежнюю СелинуИ обновила наконецНа вате шлафор и чепец.

С годами Ларина превратилась в «милую старушку», типичную представительницу своего круга, и то, что раньше для нее было ново и свежо, теперь превратилось в быт и рутину.

Дочери Лариных, Татьяна и Ольга, совсем непохожи друг на друга. Мы их видим с точки зрения разных людей. Ольга была всегда резва и весела, простодушна, она не любит задумываться ни о чем.

Глаза, как небо, голубые,Улыбка, локоны льняные,Движенья, голос, легкий стан.Все в Ольге.

Такой ее видит влюбленный Ленский, родители, соседи. Однако автор и Онегин сразу же отметили обычность, заурядность девушки, бедность ее внутреннего мира, рассеянность, то, что «в чертах у Ольги жизни нет». Даже внешность ее внимательный Онегин воспринял довольно своеобразно:

Кругла, красна лицом она,Как эта глупая луна.

Совсем другой была Татьяна. Она не блистала «ни красотой сестры своей, ни свежестью ее румяной», но глубокий, богатый, самобытный внутренний мир превращал всю жизнь ее в поэзию. Бесконечно любящая природу, воспитанная на «преданьях простонародной старины», зачитывающаяся сентиментальными романами, Татьяна была

. от небес одаренаВоображением мятежным,Умом и волею живой,И своенравной головой,И сердцем пламенным и нежным.

Застенчивая, простая, искренняя, молчаливая, любящая уединение, она так сильно отличалась от окружающих, что даже в своей родной семье казалась «девочкой чужой». Однако для автора, а в конце романа — и для Онегина в Татьяне воплотился идеал русской женщины — умной и чувствующей, но простой, естественной.

Особенно ярко различие сестер проявляется в любви. Любящий человек не может лгать, он открыт и доверчив и потому зачастую беззащитен перед окружающим миром. Создается впечатление, что ветреная и недалекая Ольга не способна на глубокие всепоглощающие чувства. В любви ее привлекает внешняя сторона: ухаживания, комплименты, заигрывания. Она невнимательна к тем, кто ее любит, поэтому и не замечает обиды Ленского во время бала, его изменившегося поведения и настроения перед дуэлью. Смерть Ленского она переживает настолько легко, что вскоре выходит замуж за улана, возможно, прельстившись красивым мундиром.

А что же Татьяна? Кажется, ее впечатлительная натура была подготовлена к большой любви с самого детства, но неизменно узнавала и отталкивала все неискреннее, фальшивое, «кажущееся».

Татьяна ждала человека умного, умеющего чувствовать и переживать, способного понять и принять ее богатую и щедрую душу. Такого человека она узнала в Онегине и навсегда отдала ему свое сердце. Даже поняв свою ошибку, пережив отказ, она остается верной своему чувству, которое не только принесло ей много страданий, но и очистило, обогатило ее, проверило на прочность ее принципы, идеалы, ценности. И в горе, и в радости Татьяна предстает перед нами цельной и самодостаточной, поэтому трагедии и страдания лишь укрепляют ее, помогают научиться новым способам поведения.

Даже став княгиней, светской дамой, Татьяна остается простой и искренней, хоть и научается не доверять всем людям без разбора. Ей чужды кокетство и жеманство, свойственные иным представительницам «высшего света», потому что она никогда не изменяла своим идеалам и ценностям, продолжала любить как свой народ с его богатой историей, так и свой внутренний мир.

По мнению Пушкина, в Татьяне Лариной гармонически сочетаются лучшие качества русского характера, поэтому-то она и остается для автора «милым идеалом» русской женщины.

Татьяна Ларина – экстрасенс или певица?

Несколько недель назад стартовал 15-ый сезон шоу «Битва экстрасенсов». Уже по первым выпускам не сложно выделить фаворитов, среди которых находится Татьяна Ларина. Эта хрупкая блондинка при всей своей ранимости и душевности оказалась потомственной ведьмой, которая работает через отражающие поверхности: зеркала, вода и т.д. Биография Татьяны Лариной пока достаточно закрыта, но по его обрывкам мы узнали, что эта девушка не только экстрасенс, но и певица. Кто она на самом деле?

Татьяна Ларина - полная биография

«Битва экстрасенсов» на телеканале ТНТ продолжается. Одним из фаворитов 15-го сезона является Татьяна Ларина, которая уже неоднократно побывала в белом конверте. Эта хрупкая ранимая блондинка поразила зрителей и участников своей душевностью. Ее сравнивали с Ларой Крофт. Такая же уверенная походка, сила и одновременно легкость и женственность.

Кто такая Татьяна Ларина? Экстрасенс? Ведьма? Или может быть певица? Пытаясь собрать биографию этой девушки воедино, мы обнаружили, что информации о ней пока достаточно мало. Но и найденные нами обрывки жизни участницы шоу «Битва экстрасенсов» нас искренне поразили.

Татьяна Ларина - полная биография

Экстрасенс и потомственная ведьма Татьяна Ларина родилась 21 февраля. Девушка является женой и одновременно матерью. Она долго занималась вокалом, записала свой альбом в стиле «этнос», сотрудничала с известной певицей Зарой. В какой-то момент Лариной надоедает вся суета, окружающая ее, и она отправляется в Израиль. Именно там происходит раскрытие ее способностей, долгое время практик.

Татьяна Ларина в настоящее время посещает Центр развития личности Натальи Бантеевой. Знакомство с сильной ведьмой было случайным. Татьяне стали сниться страшные сны. Именно с этой проблемой муж блондинки решил обратиться к Наталье Бантеевой. Та посмотрела фотографию девушки и попросила о встрече с ней. Уже по фото Бантеева поняла, что Татьяна Ларина – далеко не простая девушка. Ей было не сложно раскрыть до конца талант Татьяны, ведь последняя состоит в потомственном роду сильных экстрасенсориков.

Татьяна Ларина - полная биография

Татьяна Ларина блестяще проходит испытания и очень часто оказывается в числе сильнейших. Единственной ее конкуренткой является Джулия Ванг, которая тоже проявила себя как сильная личность. Ларина не скрывает, что является энергетическим вампиром. Она способна преодолевать страхи и фобии людей, видеть их прошлое и будущее. Через специальные ритуалы она может изменять жизни людей. Чем еще поразит нас эта девушка? И станет ли она лучшей в 15-ой «Битве экстрасенсов»?

Образ Татьяны Лариной из романа «Евгений Онегин» А.С. Пушкина

Онегину и Ленскому, воспитанникам аристократической культуры, Пушкин противопоставляет Татьяну Ларину, рисуя в этом образе характер, который представляется ему наиболее ценным. Почему же Пушкин так любил Татьяну?

Основная особенность Татьяны, морально возвышающая ее над всеми героями романа, — это цельность ее натуры. Эту цельность при дают Татьяне те внутренние силы, которыми она одарена от природы и которые в ней гармонически развиты. Ее нравственные принципы тверды и прочны. Линия поведения всегда ясна.

Если у Онегина руководящую роль играл «резкий, охлажденный ум», , у Ленского — чувство, то у Татьяны «мятежное воображение», дававшие пищу для ее «пламенного и нежного сердца», измерялось и направлялось «умом и волею живой». Однако, у Лариной есть черты общие с Ленским и Онегиным.

Татьяна критически относится не только к усадебному, но и к московскому и петербургскому дворянству. Как и Онегин, она чувствует себя везде одинокой.
С Ленским в Татьяне схожи романтичность, мечтательность, близость к природе.
Но при всем сходстве отдельных черт Татьяна серьезнее и глубже и Онегина, и Ленского. По своему характеру, но психологии она стоит выше их обоих. Привлекают Пушкина к Татьяне и ее нравственные качества: простота, естественность, искренность, полное отсутствие у нее жеманности, кокетства. И, наконец, есть у Татьяны еще огромное преимущество по сравнению с Онегиным и Ленским и, тем более, по сравнению с рядовыми представителями дворянства. Это — связь с народом. Даже само имя героини — простонародного происхождения, им называли только крестьянок.«Русская душою», Ларина любила родные просторы, традиции и обряды. Через няню она узнала и полюбила народную поэзию, уносившую ее в мир дум, настроений и стремлений народа, приобщавшую ее к душе народа.

Поняв и полюбив народ, Татьяна «думаете поселянах», помогает бедным. Отсталость общественного строя России того времени не давала ей возможности стремиться к образованию, к общественной деятельности. Но она делает попытку самостоятельно устроить свою семейную жизнь, избрав в спутники того, кого выберет сама, а не родители. Своего будущего мужа она представляла себе не в виде Петушкова, Буянова или Пыхтина; она мечтала о таком человеке, который возвысил бы ее душу и был бы схож с персонажами из французских романов. Таким человеком, как ей казалось, был Онегин.

То, что она слышала об Онегине, и первое впечатление, полученное от него при знакомстве с ним, проверка этого впечатления путем перечитывания любимых романов — все это и подготовило почву для быстро вспыхнувшей в ней любви к Онегину.
Но Онегин, тогда выше всего ставивший «вольность и покой», отрицательно относившийся к браку, хотя и «тронут был» письмом Татьяны», отклонил ее любовь.
Мечты Лариной о счастливом будущем разрушились. Чувства обернулись для нее тяжкой мукой.
Татьяна глубже поняла Онегина, когда читала книги из его библиотеки и пристально рассматривала и обсуждала заметки Онегина на полях книг. Она ошибалась, когда задавала себе вопросы:

Что ж он?
Ужели подражанье,
Чужих причуд истолкованье,
Ничтожный призрак, иль еще
Слов модных полный лексикон.
Москвич в Гарольдовом плаще.
Уж не пародия ли он?

Но она правильно поняла бесплодность и отсутствие положительной программы у Онегина.
И вот это, а еще в большей степени чувство долга определили ее поведение в сцене последней встречи ее с Онегиным.
Судьба Татьяны не менее драматична, чем судьба Евгения. Но она абсолютно другая. Характер Лариной не претерпевает изменения, но течение жизни вносит в ее жизнь страдание. Девушка не нашла возвышенность,а к светской жизни, с ее «блеском и шумом и чадом» она осталась совершенно равнодушной.

Образ Татьяны, как и образ Онегина, оказал большое влияние на русскую литературу. Если в лице Печорина, Бельтова, многих героев романов Тургенева мы увидим Онегиных , то Татьяна Ларина начинает собою ряд замечательных женских образов, ищущих глубоко содержательной героической жизни. Это героини романов Тургенева и Гончарова.

Образ Татьяны Лариной

А.С. Пушкин как великий поэт и писатель XIX века, его место в русской литературе. История написания поэмы «Евгений Онегин», анализ ее основных образов и отклики критиков. Специфичность и оценка образа Татьяны, его отличия от женских образов того времени.

РубрикаЛитература
Видреферат
Языкрусский
Дата добавления14.01.2011
Размер файла8,6 K

Татьяна Ларина - полная биография

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

А.С. Пушкин — великий поэт и писатель 19 века. Он обогатил русскую литературу множеством замечательных произведений. Одно из них — роман «Евгений Онегин». А.С. Пушкин работал над романом много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский назвал его «энциклопедией русской жизни», так как в нем как в зеркале отразилась вся жизнь русского дворянства той эпохи. Несмотря на то, что роман назван «Евгений Онегин», система персонажей организованна в нём таким образом, что не меньшее, если не большее значение приобретает образ Татьяны Лариной. Но Татьяна не просто главная героиня романа, она ещё и любимая героиня А.С. Пушкина, которую поэт называет «милым идеалом». А.С. Пушкин безумно влюблён в героиню, и неоднократно ей в этом признаётся:

…я так люблю Татьяну милую мою!

Татьяна Ларина — юная, хрупкая, довольная милая барышня. Её образ очень ярко выделяется на фоне других женских образов, присущих литературе того времени. Уже с самого начала автор подчёркивает отсутствие в Татьяне тех, качеств, которыми были наделены героини классических русских романов: поэтического имени, необычной красоты:

Ни красотой сестры своей,

Ни свежестью её румяной

Не привлекла б она очей.

Ещё с детства в Татьяне было много всего такого, что отличало её от других. В семье она росла одинокой девочкой:

Дика, печальна, молчалива,

Как лань лесная боязлива,

Она в семье своей родной

Казалась девочкой чужой.

Также Татьяна не любила играть с детьми, не интересовалась новостями города и моды. Большей частью она погружена в себя, в свои переживания:

Но куклы даже в эти годы

Татьяна в руки не брала;

Про вести города, про моды

Беседы с нею не вела.

В Татьяне пленяет совсем другое: задумчивость, мечтательность, поэтичность, искренность. Она с детства читала много романов. В них она видела другую жизнь, более интересную, более богатую событиями. Она верила, что такая жизнь, и такие люди не выдуманы, а существуют на самом деле:

Ей рано нравились романы,

Они ей заменяли всё,

Она влюблялась в обманы

И Ричардсона и Руссо.

Уже именем своей героини Пушкин подчеркивает близость Татьяны к народу, к русской природе. Необычность Татьяны, её духовное богатство Пушкин объясняет влиянием на её внутренний мир народной среды, прекрасной и гармоничной русской природы:

Татьяна (русская душою, Сама не зная почему)

С её холодною красою

Любила русскую зиму.

Татьяна, русская душою, тонко чувствует красоту природы. Угадывается ещё один образ, везде и всюду сопровождающий Татьяну и связывающий её с природой — луна:

Она любила на балконе

Предупреждать зари восход,

Когда на бледном небосклоне

Звёзд исчезает хоровод…

…при отуманенной луне…

Душа Татьяны чиста, высока, как и луна. «Дикость» и «печальность» Татьяны не отталкивают нас, а наоборот, заставляют задуматься, что она, как и одинокая луна в небе, необычайна в своей душевной красоте. Портрет Татьяны неотделим от природы, от общей картины. В романе природа раскрывается через Татьяну, а Татьяна — через природу. Например, весна — зарождение любви Татьяны, а любовь — весна:

Пора пришла, она влюбилась.

Так в землю павшее зерно

Весны огнём оживлено.

Татьяна делится с природой своими переживаниями, горестью, мученьями; только ей она может излить свою душу. Только в уединении с природой она находит утешение, да и где ей его ещё искать, ведь в семье она росла «девочкой чужой»; она сама в письме Онегину пишет: «…никто меня не понимает…». Татьяна та, которой так естественно влюбляться весной; расцветать на счастье, как первые цветы расцветают весной, когда природа пробуждается ото сна.

Перед тем, как уехать в Москву, Татьяна прежде всего прощается с родным краем:

Простите, мирные долины,

И вы, знакомых гор вершины,

И вы, знакомые леса;

Прости весёлая природа…

Этим обращением А.С. Пушкин ясно показал, насколько тяжёло расставание с родным краем для Татьяны.

А.С. Пушкин наделил Татьяну также «пламенным сердцем», тонкой душой. Татьяна в свои тринадцать лет — твёрдая и непоколебимая:

Татьяна любит не шутя

И предается, безусловно

Любви, как милое дитя.

В.Г. Белинский отмечал: «Весь внутренний мир Татьяны заключался в жажде любви. ничто другое не говорила её душе; ум её спал»

Татьяна мечтала о человеке, который бы внёс в её жизнь содержание. Именно таковым показался ей Евгений Онегин. Она придумала Онегина, подгоняя его под образец героев французских романов. Героиня делает первый шаг: пишет Онегину письмо, ждёт ответа, но его нет.

Онегин не ответил ей, а напротив прочитал наставление: «Учитесь властвовать собою! Не всякий вас, как я поймёт! К беде неопытность ведёт!» Хотя девице признаваться первой в любви всегда считалось неприличным, но автору по душе прямота Татьяны:

За что ж виновная Татьяна?

За то ль, что в милой простоте

Она не ведает обмана

И верит избранной мечте.

Попав в московское общество, где «воспитаньем немудрено блеснуть», Татьяна выделяется своими душевными качествами. Светская жизнь не коснулась души её, нет, это всё та же прежняя «милая Татьяна». Она устала от пышной жизни, она страдает:

Ей душно здесь…она мечтой

Стремится к жизни полевой.

Здесь, в Москве, Пушкин опять сравнивает Татьяну с луной, которая затмевает своим светом всё вокруг:

Она сидела у стола

С блестящей Ниной Воронскою,

Сей клеопатрою Невы;

И верно б согласились вы,

Что Нина мраморной красою

Затмить соседку не смогла,

Хоть ослепительна была.

Татьяна, которая по-прежнему любит Евгения, с твёрдостью отвечает ему:

Но я другому отдана

И буду век ему верна.

Это подтверждает ещё раз, что Татьяна благородная, стойкая, верная.

Высоко оценил образ Татьяны и критик В.Г. Белинский: «Велик подвиг Пушкина, что он первый в своем романе поэтически воспроизвел русское общество того времени и в лице Онегина и Ленского показал его главную, то есть мужскую, сторону; но едва ли не выше подвиг нашего поэта в том, что он первый поэтически воспроизвел, в лице Татьяны, русскую женщину». Критик подчеркивает цельность натуры героини, ее исключительность в обществе. В то же время Белинский обращает внимание на то, что образ Татьяны являет собой «тип русской женщины».

Подобные документы

Анализ образов Татьяны Лариной и Евгения Онагина, их романтических отношений в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Исследование вопросов: что значит любовь для Онегина и Татьяны, почему Евгений и Татьяна не остались вместе, и, вообще, возможно ли это.

сочинение [16,9 K], добавлен 29.02.2008

Все аспекты русской общественной и литературной жизни того времени в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Реалистичность и верность исторической и художественной правде. Главные герои романа в стихах. Загадочный образ Татьяны Лариной, ее русская душа.

реферат [35,2 K], добавлен 19.06.2010

Неповторимость очарования пушкинских произведений. Оценка образа Татьяны в поэме «Евгений Онегин» с точки зрения идеала девичества того времени. Раскрытие образа Онегина через юный возраст героини. Мнения современных подростков о причине отказа Онегина.

сочинение [9,1 K], добавлен 21.11.2010

Кто же главный герой романа «Евгений Онегин»? Схожесть и различие автора и главного героя. Лирические отступления поэта о смысле человеческого существования. Идеальный положительный образ русской женщины Татьяны Лариной в противовес образу Онегина.

реферат [19,0 K], добавлен 23.03.2010

Роман Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Тема любви в романе. Естественность и человечность, мечтательность и молчаливость Татьяны Лариной. Чувства Евгения Онегина и их изменения. Лирические отступления, переживания, мысли и чувства автора.

сочинение [14,4 K], добавлен 10.02.2011

Роль и значение романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в русской литературе. Образ Евгения Онегина, его характер и противоречивость взглядов на жизнь и общество. «Евгений Онегин» как роман не только самого Пушкина как автора, но и о нем самом как личности.

реферат [17,6 K], добавлен 27.03.2010

Образ матери — один из главных в литературе. Сравнительный анализ образов матери. Образ лирического героя в поэме А.А.Ахматовой «Реквием». Сходство и различие женских образов в повести Л. Чуковской «Софья Петровна» и в поэме А. Ахматовой «Реквием».

реферат [20,6 K], добавлен 22.02.2007

Место и роль творчества А.П. Чехова в общем литературном процессе конца XIX — начала XX веков. Особенности женских образов в рассказах А.П. Чехова. Характеристика главных героев и специфика женских образов в чеховских рассказах «Ариадна» и «Анна на шее».

реферат [37,4 K], добавлен 25.12.2011

Краткий очерк биографии А.С. Пушкина. История создания, содержание и сюжетная линия романа «Евгений Онегин». Действующие лица и поэтические особенности романа. Интересные факты о романе, его влияние на произведения в литературе, музыке и кинематографе.

реферат [42,4 K], добавлен 26.06.2012

Анализ основных эпизодов романа «Война и мир», позволяющих выявить принципы построения женских образов. Выявление общих закономерностей и особенностей в раскрытии образов героинь. Исследование символического плана в структуре характеров женских образов.

дипломная работа [178,8 K], добавлен 18.08.2011

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *