Тимур Ефременков — полная биография

Тимур Ефременков — полная биография

Биография

В 1999 году Тимур Ефременков окончил ВТУ имени Б. В. Щукина, актерскую мастерскую В. В. Иванова. В кино стал активно сниматься с 2005 года. Первая большая роль актера на экране – доктор по прозвищу Айболит в элитном публичном доме в сериале «Проклятый рай».

Тимур Ефременков - полная биография Тимур Ефременков - полная биография Тимур Ефременков - полная биография Тимур Ефременков - полная биография Тимур Ефременков - полная биография Тимур Ефременков - полная биография Тимур Ефременков - полная биография Тимур Ефременков - полная биография

Кандидат в мастера спорта по боксу

Тимур Ефременков - полная биография Тимур Ефременков фотография

Лауреат Приза за лучшую мужскую роль второго плана на 9 Международном фестивале военного кино имени Ю.Н.Озерова (2011, за фильм «Тихая застава»)

Герой боевиков, детективов и военных лент

Тимур Ефременков родился 23 июня 1976 года в Сафоново, Смоленской области. В юности активно занимался боксом, стал кандидатом в мастера спорта.

В 1999 году Тимур Ефременков окончил ВТУ имени Б. В. Щукина, актерскую мастерскую В. В. Иванова. В кино стал активно сниматься с 2005 года. Первая большая роль актера на экране – доктор по прозвищу Айболит в элитном публичном доме в сериале «Проклятый рай».

Тимур Ефременков много снимается в фильмах и сериалах криминальной направленности. Среди его героев с одной стороны: бандиты и киллеры, с другой: охранники, оперативники, ОМОНовцы, военнослужащие. В 2009 году актер исполнил одну из главных ролей в сериале «Меч». Тимур Ефременков сыграл роль бывшего следователя Антона Карева, вступившего в организованную нелегальную боевую группировку для того, чтобы карать нарушителей закона.

Среди других наиболее известных работ актера: Николай Тодоров в сериале «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -2», капитан полиции Сергей Марусин в сериале «Адвокат-7», Евгений Сорматов в боевике «Шхера-18», лейтенант Алексей Назарин в военной драме «Тихая застава». За роль в фильме «Тихая застава» Тимур Ефременков был удостоен приза «За лучшую мужскую роль второго плана» на 9-ом Международном фестивале военного кино имени Ю. Н. Озерова.

Личная жизнь

Тимур Ефременков женат с 2012 года на певице Юлии Кириенко.

Тимур Ефременков — полная биография

Тимур Ефременков - полная биография

КарьераАктер
Годы работы2006–2017 (31 фильм)
Дата рождения23 июня 1976 г.
Место рожденияРоссия
СтраныРоссия, Украина
ЖанрыДрама, Криминал, Детектив
Часто работает сЮрий Сапронов, Ольга Хохлова, Андрей Смирнов, Андрей Прокопьев, Лара Чаклин, Сергей Заботин, Екатерина Виноградова, Андрей Муравьёв, Андрей Барило, Руслан Ягудин

Топ видео с Тимур Ефременков

Название:Рейтинг
Петрович
2012, Россия, Криминал, 46 минут
10.0
Легенда №17
2012, Россия, Спорт, Драма, 134 минуты
9.1
Околофутбола
2013, Россия, Драма, Криминал, 100 минут
8.8
Ермоловы
2008, Россия, Драма, Мелодрама, 44 минуты
8.7
Глухарь
2008, Россия, Драма, Детектив, 45 минут
8.6
Чемпионы
2014, Россия, Спорт, 100 минут
8.0
Зона
2006, Россия, Драма, Криминал, 44 минуты
7.7
Три дня в Одессе
2007, Россия, Криминал, Детектив, 98 минут
7.5
Шальной ангел
2008, Россия, Мелодрама, Детектив, 52 минуты
7.4
Корпоратив
2014, Россия, Комедия
7.3

Фильмы с Тимур Ефременков

Тимур Ефременков - полная биография

2017, Россия, Мелодрама

Тимур Ефременков - полная биография

2014, Россия, Комедия

Тимур Ефременков - полная биография

2014+, Украина, Мелодрама

Тимур Ефременков - полная биография

2014, Россия, Приключения, 100 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2014, Россия, Спорт, 100 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2013, Россия, Мелодрама, 45 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2013, Россия, Драма, Криминал, 100 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2012, Россия, Криминал, 46 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2012, Россия, Спорт, Драма, 134 минуты

Тимур Ефременков - полная биография

2011, Россия, Боевик, Криминал, 88 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2010, Россия, Драма, Криминал, 109 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2010, Россия, Драма, Военный, 89 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2010, Россия, Драма, 91 минута

Тимур Ефременков - полная биография

2009, Россия, Боевик, Драма, 48 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2009, Россия, Триллер, Мелодрама, 97 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2009, Россия, Драма, Комедия, 49 минут

Тимур Ефременков - полная биография

2008, Россия, Драма, Мелодрама, 44 минуты

Тимур Ефременков - полная биография

2008, Россия, Мелодрама, Детектив, 52 минуты

Тимур Ефременков

Тимур Ефременков - полная биография Тимур Ефременков – один из современных и популярных российских актеров. Родился он 23 июня 1976 года в Сафоново, Смоленской области. В юном возрасте очень сильно любил бокс, таким образом, смог достичь высокой планки – кандидат в мастера спорта.

В 1999 году заканчивает ВТУ имени Б.В. Щукина. С 2005 года начинает активно принимать участие во многих фильмах. Наверно каждый знает о популярном сериале «Проклятый рай», в котором Тимур показал себя впервые, так как это была его первой большой ролью. В основном на сегодняшний день, актер снимается в тех фильмах, сценарии которых предусматривают криминальную направленность.

Таким образом, с одной стороны его окружают бандиты, с другой – охранники, омоновцы и т.д. Актера успели полюбить в современном мире, и сериалы с его участием ждут с большим нетерпением ценители настоящего российского кино. Говоря о личной жизни Тимура Ефременкова, хочется сказать о том, что он женат на популярной певице современного мира – Юлии Кириенко.

Если вы до сих пор не смотрели фильмы с участием этого актера, то вы многое потеряли. Посмотрите и убедитесь в том, что вас ждут бесподобные роли в исполнении Тимура.

Тимур Кизяков, биография, новости, фото

Тимур Ефременков - полная биография

Имя: Тимур Кизяков (Timur Kizyakov)

Отчество: Борисович

День рождения: 30 августа 1967 (52 года)

Место рождения: Реутов, Московская обл.

Рост: 175 см

Вес: 80 кг

Восточный гороскоп: Коза

Карьера: Телеведущие 30 место

Биография Тимура Кизякова

Детство и семья

Тимур появился на свет 30 августа 1967 года в небольшом подмосковном городке Реутов, что в паре километров от Москвы. Семья Тимура Кизякова была обычным советским семейством: отец – военный, отправлен в запас в звании подполковника, мама большую часть жизни проработала инженером.

Обычным ребенком был и Тимур: любил играть с друзьями и по совету отца уделял большое внимание физической подготовке. Окончив среднюю школу, юноша, всерьез задумывавшийся о карьере военного, подал документы в Егорьевское военное училище, где стал учиться на пилота вертолета МИ-2. Специализацию Тимур выбрал неслучайно: уже в подростковом возрасте он грезил небом и полетами.

Карьера Тимура Кизякова на ТВ

Работа начинающего сценариста получила очень высокие отзывы мэтров советского телевидения. Тимуру предложили работу. Так в 1988 году он вошел в штат центрального телевидения Советского союза.

Первое время Тимур Кизяков трудился в качестве соавтора сценариев в Главной редакции детского вещания, затем попробовал себя в качестве ведущего той же передачи «С утра пораньше». И после этого все стало складываться словно само собою.

В начале девяностых годов редакция плавно трансформировалась в телевизионную компанию «Класс», которая занималась созданием передач для детей и подростков. Первое время Тимур Кизяков работал над созданием программ самой разнообразной тематики, однако впоследствии сосредоточился на реализации собственного проекта – утренней развлекательной передачи, которая могла бы быть интересна всем членам семьи. Развивая проект, талантливый молодой телеведущий решил сделать основной упор на общении со знаменитостями в кругу их домочадцев.

Тимур Кизяков и «Пока все дома»

Зато никуда не исчезла рубрика «Зверье мое», рассказывавшая о питомцах героев программы. А в 2006 году программа пополнилась еще одним разделом – «У вас будет ребенок». Ее ведущая Елена Кизякова, супруга Тимура, рассказывала зрителям о детях-сиротах и пропагандировала их усыновление. За реализацию этого проекта в 2015 году программа была удостоена премии правительства РФ.

За создание утренней передачей Тимур Кизяков был удостоен премии «Золотой Остап», двух статуэток «ТЭФИ» (в 1996 и 2006), приза конкурса «Лицо года», а также государственных премий Орден Почета и Орден Дружбы.

Тимур Ефременков: биография, фильмография, фото

Тимур Ефременков - полная биография

Тимур Ефременков биография

День рождения: 23.06.1976 года
Место рождения: Сафоново, Смоленская, Россия
Гражданство: Россия

Кандидат в мастера спорта по боксу
Лауреат Приза за лучшую мужскую роль второго плана на 9 Международном фестивале военного кино имени Ю.Н.Озерова (2011, за фильм «Тихая застава»)

Герой боевиков, детективов и военных лент

Тимур Ефременков родился 23 июня 1976 года в Сафоново, Смоленской области. В юности активно занимался боксом, стал кандидатом в мастера спорта.

В 1999 году Тимур Ефременков закончил ВТУ имени Б. В. Щукина, актерскую мастерскую В. В. Иванова. В кино стал активно сниматься с 2005 года. Первая большая роль актера на экране – доктор по прозвищу Айболит в элитном публичном доме в сериале «Проклятый рай».

Тимур Ефременков много снимается в фильмах и сериалах криминальной направленности. Среди его героев с одной стороны: бандиты и киллеры, с другой: охранники, оперативники, ОМОНовцы, военнослужащие. В 2009 году актер исполнил одну из главных ролей в сериале «Меч». Тимур Ефременков сыграл роль бывшего следователя Антона Карева, вступившего в организованную нелегальную боевую группировку для того, чтобы карать нарушителей закона.

Среди других наиболее известных работ актера: Николай Тодоров в сериале «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований -2», капитан полиции Сергей Марусин в сериале «Адвокат-7», Евгений Сорматов в боевике «Шхера-18», лейтенант Алексей Назарин в военной драме «Тихая застава». За роль в фильме «Тихая застава» Тимур Ефременков был удостоен приза «За лучшую мужскую роль второго плана» на 9-ом Международном фестивале военного кино имени Ю. Н. Озерова.

Тимур Ефременков женат с 2012 года на певице Юлии Кириенко.

Статья отредактирована: 5-11-2016, 09:59

Тимати

Тимур Ефременков - полная биография

Полное имяТимур Ильдарович Юнусов
День рождения15 Августа, 1983
Место рожденияМосква, Россия
Гражданство Тимур Ефременков - полная биографияРоссия
Рост178 см
Профессияпевец, актёр
ПсевдонимТимати
Жанрырэп, хип-хоп, R’n’B
КоллективыVIP77, Банда
Официальный сайтblack-star.ru
Twitterофициальная страница

Тимати в новостях

Тимур Ефременков - полная биография

Тимур Ефременков - полная биография

Тимур Ефременков - полная биография

Биография

Тимур Ильдарович Юнусов — рэпер, предприниматель, актёр.

Тимур родился в Москве, 15 августа 1983 года. Отец — Ильдар Юнусов, очень крупный бизнесмен. Мать — Симона Яковлевна Юнусова (Червоморская в девичестве), тоже бизнесмен. Тимур имеет еврейские и татарские корни. У Тимура есть младший брат Артем.

Семья Тимати очень обеспеченная, однако, родители парня учили добиваться в жизни всего самостоятельно.

Детство Тимура прошло в Москве. Семья Юнусовых жила на проспекте Мира. Уже с раннего детства мальчик начал проявлять свою творческую натуру. Родители отдали Тимура учиться в Музыкальную школу игре на скрипке, где он честно обучался целых четыре года. В 10-летнем возрасте парень впервые поехал в летний лагерь, где и проявилась его любвеобильность: мальчик активно начал интересоваться девочками, причем намного старше себя.

В 1996 году, в 13-летнем возрасте Тимура, родители отправляют в Америку, надеясь, что там у ребенка появится интерес к учебе. Тимати жил в Лос-Анджелесе и изучал культуру хип-хопа. Ожидания родителей совершенно не оправдались: Тимур моментально забросил учебу, погрузившись в ночную клубную жизнь.

Пожив немного в Америке, Юнусов возвращается в Москву с непреодолимым желанием непременно влиться в отечественный шоу-бизнес. Парень усердно занимается брейк-дансом. Так же он один из первых начал заниматься промоутерством ночных столичных хип-хоп клубов «Марика» и «Мост».

В 1998 году 15-летний Тимати со своим лучшим другом Пашу организовывает рэп-коллектив, который называют «VIP77». В эту группу входят: Тимати, Пашу, Доминик Джокер, MC Динамит, Baby Lee, Лео и Мастер Спенсор. Группа иногда выступала и записывала свои песни. Самые популярные композиции коллектива: «Мне нужен ты один» и «Фиеста».

В 1999 году Тимати работает еще и бэк-МС у Децла.

2000 год — Тимати появляется впервые на телевидении, снявшись в клипе Децла «Вечеринка». У Тимура были тогда короткие косички-дреды на голове.

В 2004 году группа «VIP77» распадается, но в следующем году она возродится в новом составе.

В этом же году Тимур Юнусов вместе со своими друзьями Ратмиром Шишковым и Домиником Джокером проходят кастинг на участие в телепроекте «Фабрика звезд-4», благодаря которому они станут знаменитыми на всю страну. На шоу ребята записывают песни и обучаются у лучших педагогов России.

В этом же году Тимати, Шишков и Доминик организовывают новый хип-хоп коллектив, который называется «Банда». В свою группу они берут еще одну участницу «Фабрики звезд-4» — Анастасию Кочеткову. На проекте никто из «Банды» призового места не занял, но молодые исполнители были замечены продюсерами, которые им дали шанс снять клип и записать свой альбом.

Группа «Банда» записывает песню «Плачут небеса» и снимает на нее видеоклип.

На «Фабрике» Тимати отличился не только талантом, но и громким романом с одной из участниц проекта по имени Алекса. Пара встречалась долгое время, но окончательно рассталась в 2007 году.

В 2005 году группа выпускает альбом «Новые люди». Так же в этом году все участники «Фабрики» проводят масштабный гастрольный тур по России, длящийся несколько месяцев.

По окончании тура Тимати начинает очень активную деятельность. Рэпер открывает первый свой ночной клуб «Black club». А «Банда» постоянно гастролирует и даже записывает к фильму «Допинг» саундтрек.

В этом году Тимати снимается в картине «Мужской сезон: Бархатная революция».

В 2006 году выходит «Black Star» — первый сольный альбом Тимати. Так же основывается «Black Star inc» — продюсерский центр Тимати, и со временем появляется и коллекция одежды «Black Star by TIMATI», соорентированная на Hip-Hop и R&B молодежь.

В марте этого же года погибают в ДТП два близких друга Тимати – Deema и Ратмир Шишков, после чего «Банда» распадается.

2007 год — Тимати снимает клипы: «Потанцуй» с Ксенией Собчак, и с Викторией Боней — «Не сходи с ума».

В начале года на экраны выходит картина «Жара», в которой Тимати играет одну из главных ролей. В этом же году озвучка мультика «Лови волну». Так же Тимати становится официальным лицом бренда «Sprandi».

В 2008 году совместно с Dj Smash Тимати выпускает хит «Моя Москва», который становится лучшей композицией того лета.

В этом же году выпускается «TS Timati for Sprandi» — первая линия спортивной одежды совместно с «Sprandi».

Так же Тимати снимается в комедии «Гитлер капут!» и в сериале «Папины дочки».

В декабре Тимати становится продюсером трека «Lazerboy» певца Сергея Лазарева.

В 2009 году Тимати играет в фильме «Красная шапочка», а так же озвучивает иностранные картины «13-й район: Ультиматум» и «Артур и месть Урдалака».

Так же выходит его сольный альбом «The Boss».

В 2010 году картина «Как казаки…».

1 июня этого года Тимати поводит большой благотворительный концерт, в котором участвуют Сергей Лазарев, DJ Smash, группа «Непоседы».

2011 год — Тимати записывает на трек «Welcome to St. Tropez» DJ Antoine ремикс, который становится клубным хитом Европы.

В 2012 году к выходу ожидается третий сольный альбом Тимати «SWAGG».

«Страдающая сова» в шотландском саду оказалась скульптурой

Сотрудники шотландского отделения общества защиты животных, приехавшие спасать «страдающую сову», обнаружили, что птица, о который им сообщили ранее, оказалась обычным садовым украшением, пишет газета Metro.

Спасатели ответили на вызов анонимного жителя Абердиншира, который сообщал о том, что заметил сову, которая сидит, не двигаясь, и предположил то, что некто, возможно, оставил птицу привязанной к дереву на всю ночь.

«Чувство, что что-то не так, у меня появилось, как только я подошел к частным владениям, — объяснил главный инспектор Джон Карл. — В палисаднике перед домом было много украшений и садовых фигур, и когда объяснил ситуацию владелице, она отвела меня на задний двор, где и находилась искомая сова».

Неизвестно, был ли этот ложный вызов чьей-то ошибкой или телефонным розыгрышем.

Карл рассказал, что как правило спасатели с юмором относятся к подобным ситуациям, хотя и отметил, что если это розыгрыш, то неизвестный шутник должен понимать, что он потратил не только время спасателей и деньги людей неравнодушных к проблемам окружающей среды, но и лишил надежды на спасение животных, которые действительно отчаянно нуждались в помощи.

Тимур

Тимур Ефременков - полная биография

Итак, перед нами стоит задача написать биографию художника. Именно художника. Задача эта оказывается отнюдь не такой простой, как может показаться на первый взгляд.

Что это за первый взгляд? – Взгляд на художника, Тимура Новикова. На этот самый взгляд, более удачного художника для биографа выбрать невозможно. Тимур – настоящий подарок биографу. В течение многих лет он тщательно составляет свою биографию, расставляя акценты, выстраивая важные сцены своей истории. У него дар автобиографа. Он уверен: Тимур Новиков принадлежит истории, истории Санкт- Петербурга, истории современного искусства, истории искусства вообще. С детства он продумывает биографию героя. С детства одна из его любимых радиопередач – «Литературные герои», с детства любит он читать книги из серии «Жизнь замечательных людей». Он отождествляет себя с субъектом истории, осознает себя в качестве такового.

В чем же тогда проблема? Почему нам так сложно писать биографию? Дело в жанре. Биография – научно-фантастический жанр, ретроспективная футурология. По большому счету, речь идет о невозможном жанре. Художник не просто создает биографию, но заново ее переписывает и заново ее присваивает. Помимо такого рода присвоения задним числом, биография еще и основана на выборе одних событий и предании забвению других. Ретроспекция проводит постоянную инспекцию. Память активно перестраивает, перекраивает, переделывает прошлое. Память, как сказал бы Тимур, занимается перекомпозицией истории. Память – коллаж, фрагменты которого говорят о чем-то отсутствующем, забытом. Биография не только никогда не бывает полной, исчерпывающей, завершенной, но и структурируется вокруг пустоты несказанного, недосказанного и невысказываемого.

В случае Тимура биография зависит не только от нашей памяти и от множества уже написанных статей, книг, каталогов, но и от его завещания – автобиографии. Мы оказываемся здесь перед проблемой соперничества биографа и автобиографа.

Проблема эта, по крайней мере отчасти, разрешается в стратегии двойного мимесиса, имитирующего не столько содержание автобиографии, сколько формальные особенности письма героя. Биография неизбежно паразитирует на автобиографии и оказывает ей сопротивление. В данном случае мимесис предписан не только жанром, но и длительным общением с героем. Общение это и облагает мимесис налогом пафоса.

В биографии Тимура присутствует неизбежный пафос биографического описания как агиографического, берущего начало от жизнеописания олимпийских героев и святых. Более того, эта биография – письмо другу и письмо о друге, и в этом сохраняется олимпийский пафос, пафос сохранения героя в утраченном друге. И все же мы говорим о том, что биография не только невозможна, но и неизбежна, когда речь заходит о Тимуре, о герое, принадлежащем истории.

2. «Последний герой»

В биографии героя, согласно жанру, не может быть ничего случайного. Каждое событие, каждое жизненное обстоятельство ретроспективно предписывает будущие подвиги и свершения. Тимур Новиков родился 24 сентября 1958 года в городе муз Петербурге, тогда Ленинграде, на улице поэта и художника Маяковского, в родильном доме, где до него уже появлялись на свет другие замечательные деятели искусств, например Даниил Хармс. Практически всю свою жизнь Тимур прожил в доме номер 60 по Литейному проспекту, в котором когда-то писал Салтыков-Щедрин и куда по издательским делам приходили Достоевский, Толстой, Ленин.

Из этого дома мама водит Тимура в Эрмитаж и Русский музей. С детства увлекается он искусством. Тимур уже знает, кем будет: художником. С шести лет он занимается в кружке рисования при Доме пионеров и школьников. Тогда-то он и создает свою первую крупномасштабную картину «Парад на Дворцовой площади», склеенную из двух листов бумаги. Спустя годы, в 1980-х, «склейка», шов соединения двух полотнищ станет линией горизонта в прославивших Тимура коллажах на ткани. Работы с тканью станут его фирменным знаком. Метафорой же творчества может послужить топография.

Во-первых, в реальности своего воображения Тимур пересекает земную поверхность, отдавая предпочтение то одним, то другим географическим ориентирам, как в детской считалочке «Америка-Европа, Индия-Китай, а ну-ка, выбирай». Первая групповая выставка с его участием проходит в Индии в 1967 году. В детстве он учится в школе-интернате с изучением хинди, которую посещает Индира Ганди. В юности Тимур увлекается культурой Китая. Восток постоянно возвращается в его высказываниях. В 1980-е годы, годы идеологического противостояния в искусстве, он повторяет: «Чтобы остаться незаметным, нужно стать посреди улицы под ярким фонарем». В 1990-е годы, годы устремленности к классическим идеалам, он вспоминает: «Древние китайцы говорили, что, выделяя прекрасное, мы порождаем безобразное». Восток проявляется в сюжетах его произведений: «Тадж Махал», «Разлив нефти в Персидском заливе», «Пирамиды». Восток проявляется и в предпочтениях и выборе ярких, фактурных, декоративных китайских, индийских, сирийских тканей.

Во-вторых, Тимур создает свою знаковую перспективу в искусстве. Именно иконические знаки, такие как кораблик, домик, солнце, превращают синюю ткань в гладь моря, зеленую и серую – в пейзаж, золотую – в освещенное солнцем небо. Знаковая перспектива возникает как синтез изучения Тимуром истории египетского, древнерусского искусства и теории семантической перспективы Бориса Раушенбаха, монтажа кинорежиссера Льва Кулешова и необычных детских впечатлений о ландшафтах Новой Земли.

В возрасте 10 лет Тимур уезжает вместе с матерью на Новую Землю, которую можно назвать колыбелью знаковой перспективы художника. Здесь зарождается его особенный взгляд на пространство, на соотношение знака и плоскости. На Новой Земле, укрытой, как одеялом, снегом или мхом, где можно было увидеть пробегающего на огромном расстоянии оленя или белого медведя, по-видимому, и зародилась у Тимура идея поместить небольшой знак на плоскости такни. В свою очередь, очень четкая линия горизонта, возможно, стала причиной сшивания двух тканей в ранних текстильных работах художника. В то же время Санкт-Петербург – город, расположенный на уровне моря, один из самых плоских в мире городов, с четким разделением на горизонтали проспектов и улиц, – такая же колыбель «горизонтов» знаковой перспективы Тимура, называвшего себя «певцом прямой линии». Санкт- Петербург был для него прототипом городов будущего, сориентированных на горизонтали прямых улиц и вертикали небоскребов, таких как Нью-Йорк, например, и идеальным проявлением симметрии, служившей у Платона выражением красоты. Произведения Тимура сомасштабны и сориентированы сверху вниз, заданы линией горизонта. «Голубые горизонты» – так называлась одна из изданных Тимуром книг, посвященная его встрече с поэтом Иосифом Бродским, одним из романтических героев Санкт-Петербурга.

Вместе с Тимуром в искусство 1980-х приходит осмысленный культ героя. Он выбирает ориентирующие звезды. Это – Маяковский, Ларионов, Уорхол. Тимур сам становится героем своего времени. Тимур не романтический герой-одиночка предыдущих десятилетий, непризнанный гений, втайне от всех работающий в мастерской благодаря личным связям с высшими силами. Звезда Тимура сияет для всех. В 1981 году он открывает в своей мастерской, огромной заброшенной коммунальной квартире, галерею «АССА», превращая своих друзей в художников. Тимур – вихрь, и попавшие в его орбиту становятся живописцами, музыкантами, режиссерами, актерами. Герой Тимура – лидер движения, будь то изобретатель «всёчества» и лучистской живописи Ларионов или манипулирующие массовой идеологией Маяковский и Уорхол.

Тимур непрерывно организует группы, движения, направления. Помимо новой идеологической политики, мы имеем дело и с новой экономической политикой. При создании групп и движений в 1980-е годы действует сознательный расчет: художник- одиночка не может добиться такого успеха, как группа. У Тимура должна быть своя команда.

В 1982 году возникают «Новые художники», художественный институт нового типа. Тимур с «Новыми художниками» преодолевает основную оппозицию в изобразительном искусстве тех лет – между бюрократиями официального и неофициального, между ЛОСХом и ТЭИИ. Скрепленные дружескими связями, а не идеологическим противостоянием, «Новые художники» – пастиш на бюрократизацию искусства.

3. Новые Новикова

Движение «Новые художники» возникает, что называется, на пустом месте, в результате борьбы, развернувшейся вокруг «Ноль-объекта» – дырки в стендовом оборудовании, представленной Тимуром Новиковым и Иваном Сотниковым в качестве художественного произведения на первой выставке ТЭИИ в ДК имени Кирова. «Ноль- объект» – по сути абсурдистское произведение, которое со временем обретает исторический смысл. С одной стороны, «Ноль», по словам Тимура, это невидимый противник для критики, с другой – настолько емкое понятие, что вписывается в бесконечную историческую перспективу: Шунья, Атлантида, Хармс, Малевич, Zero.

Тимур пишет под псевдонимами критиков Потапова и Петрова статьи о «Ноль-музыке» и «Ноль-критике». Вводя понятие «Ноль» в критике, он переосмысливает популярную в неофициальном искусстве модернистскую позицию – демиургичность автора и аутентичность произведения. Принцип «Ноль-музыки» – коллаж, манипулирование готовыми формами – позволяет, по словам Тимура, избежать навязчивой погони за «новым», и в то же время снимает с произведения непреложную идеологическую ориентацию. Этот принцип будет использован «Новыми композиторами».

«Новые художники» пишут неоэкспрессионистские картины, подобно тем, что создаются тогда в Европе и Америке. Предельно важно то, что «Новые художники» не ограничиваются собственно художественной сценой. Они расписывают публичные пространства, концертные сцены, создают декорации к кинофильмам, короче говоря, в произведение искусства превращается все, с чем сталкивается «новый художник».

Кстати о «новых». Герой, конечно, осознает неслучайный характер своей фамилии. Тимур связывает ее с Новиковым, знаменитым масоном XVIII века. Фамилия обязывает не только заниматься разработкой тайных тактик и стратегий, но и маркировать среду новинками.

Тимур структурирует социальное пространство, расширяющееся, как после Большого Взрыва. Он на практике воплощает принцип «всёчества» Ларионова. Тимур не только занят организацией деятельности и продвижением «Новых художников». Он создает «Новый театр», «Новую моду», «Новых композиторов», журнал «Новость».
Герой не тратит силы на встраивание себя в существующую ситуацию. Он создает свою ситуацию. Он идет своим путем «под знаком ветра и потока».

Тимура отличает политика неприсоединения. Он отказывается от построения своей позиции в зависимости от конфронтации двух лагерей искусства. Формально он не присоединяется к «независимым» художникам ТЭИИ, поскольку не может подписаться под самым главным пунктом устава: создание произведений искусства – единственная цель в жизни. Тимур выбирает срединный путь, согласно любимой юношеской книге Л. Бежина «Под знаком ветра и потока» о китайских мудрецах, художниках, поэтах, отличающихся экстравагантностью поведения и независимостью.

С этим срединным путем Тимур парадоксальным образом сочетает революционный пафос художников авангарда: искусство для него – идеологическое оружие. Одна из его любимых историй – о том, как Надя Леже возила в детской коляске оружие для бойцов французского сопротивления во время второй мировой войны.

Искусство – идеологическое оружие, – вот урок, полученный им у русского авангарда. Улицы – наши кисти – завет футуристов претворяется Тимуром и «Новыми художниками» в оформлении праздников города. В 1986 году «Новые» впервые украшают Петропавловскую крепость в честь дня рождения Санкт-Петербурга. Действие превращается в бахтинский карнавал с народными гуляньями и показом альтернативной моды. В переворачивании всех оппозиций, в том числе и оппозиции элитарного художника, нонконформиста, и массовой публики, заключается стратегия Тимура. Более того, именно превращение альтернативной культуры в массовую станет отличительным знаком энтузиазма конца 1980-х. Самое массовое искусство – кино. В 1987-м выходит кинофильм Сергея Соловьева «АССА», сделавший стиль «Новых художников» самым модным на ближайшее десятилетие.

Тимур – господин оформитель. Он придает форму движению. Он придает форму музыке. Он не только участвует в оформлении представлений «Поп-механики» Курёхина, но создает, следуя завету почитаемого им Джона Кейджа, музыкальные инструменты, типа «Длинной струны» и «Утюгона», и даже исполняет произведение для 12 радиоприемников, настроенных на разные волны. Александр Липницкий скажет о нашем герое: «Тимур – лучший художник среди музыкантов и лучший музыкант среди художников».

В конце 1980-х годов Тимур станет одним из устроителей первых публичных рэйв-вечеринок, каждая из которых, как, например, Гагарин-пати в павильоне Космос на ВДНХ, будет художественным событием, оформленным праздником. Соединение массовых клише об СССР – Родине космонавтики и альтернативной хаус-музыки, народных героев космонавтов и новых героев – художников, музыкантов и культурных деятелей – воплощает новую чувствительность эпохи.

Превращая своих друзей в художников, Тимур коллекционирует то, что они создают. В этом проявляется его чувство принадлежности истории. То, что даже авторам кажется мусором, Тимур понимает как ценность, сохраняющую дух времени. Однажды, узнав, что художник вынес все свои картины на помойку, попросил в дальнейшем приносить их к нему в мастерскую и оставлять там. Тимур, как и полагается герою, смотрит на предметы не из настоящего, но из будущего.

Многие имена сохранились в истории искусства 1980 – 1990-х гг. исключительно благодаря Тимуру. В 1992 году он совершает стратегически важный поступок – передает большую часть своей коллекции в Русский музей. Тимур не пассивный субъект истории, он знает, как она делается, как пишется история искусства. Тимур напоминает: Малевича прекрасно знают на Западе в первую очередь потому, что его работы попали в Голландию, а вот Филонов, который не продавал своих работ, все оставил в Ленинграде и завещал Русскому музею, практически никому, кроме узких специалистов, не известен. Искусство – то, что переживает время, то, что находится на виду. Передав свою коллекцию музею, Тимур моментально институциализировал целый период в искусстве 1980-е годы.

Тимур сохраняет не только работы художников своего круга, но и те объекты, артефакты, которые имеют отношение к его международным связям. Он – первый герой, который устанавливает не политические, но дружеские контакты с западными коллегами. Институциализацией этих связей становится организованная им вместе с кураторами Русского музея выставка «Альтернативный музей» (1997). На этой выставке представлены фетишизированные объекты международных связей.

Например, этикетки от банок томатного супа «Кэмпбел», подписанные Энди Уорхолом, корешок, выкопанный Джоном Кейджем в Петергофе, кусочек войлока от инсталляции Йозефа Бойса. Эти памятные объекты не только позволяют почувствовать причастность к той или иной звезде, но, главным образом, сокращают эту дистанцию – адресаты беседуют на равных. Культ звезды не мешает человеческой дружбе с ней. Звезда с звездою говорит.

Первой звездой в культуре ХХ века Тимур объявляет Владимира Маяковского. Киноактер, футурист, законодатель мод, художник, официально признанный поэт номер один, Маяковский – объект неприятия со стороны советской интеллигенции и неофициальных художников. Тимур и «Новые художники» открывают выставки в день рождения поэта, изучают его творчество и организуют в 1986 году «Клуб Друзей Маяковского». Дружба – основа многих художественных движений. «Клуб Друзей Маяковского» подразумевает невозможную встречу с отнесенным во времени другом и в то же время объединение друзей-современников. Знаком «Клуба Друзей Маяковского» становится «Красный квадрат» Малевича. Идеология Тимура – идеология героя, продолжающегося в других. Тимур всегда больше, чем Тимур.

Звезды современны, и в то же время они от нас отнесены на фантазматическое расстояние световых лет. Звезды могут сиять 15 минут, но сохраняются они в истории искусства на века. Можно сказать, Леонардо да Винчи – современная звезда. Он становится таковой благодаря развитию массовой культуры, развитию техники механического воспроизводства и индустрии развлечений. Все знают не только имя Леонардо, но и самую знаменитую его картину. Растиражированы его имя и образ. Мона Лиза превратилась в один из самых популярных образов и модернизма, и современного искусства, и рекламы, и упаковок потребительских товаров.

Тимур обращается к массовой культуре как к области, находящейся вне времени. Образ Моны Лизы принадлежит Истории и Современности. Он не только растиражирован, но и овеян аурой неповторимости, исключительности, романтического возвышенного. Аура тиражируется. На границе массовой культуры и классики создает Тимур Новую Академию.

4. Путь к красоте

Разработка идеологии Новой Академии начинается с драмы «Тайный культ», которую Тимур пишет в 1993 году. Сочинение это создается под влиянием Оскара Уайльда. Избран новый герой. Малевич – герой «Новых художников» и «Клуба Друзей Маяковского» – отвергается во имя нового культа, культа красоты. В то же время Малевич остается в основании работ самого Тимура, одновременно с новой идеологией создающего «Аполлона, попирающего красный квадрат» и «Давида, попирающего черный квадрат».

История искусства XX века представляется Тимуром как история вытеснения классического искусства искусством модернистским. Задача Новой Академии заключается в том, чтобы вернуть искусству то, что сохранилось только в рекламе, в индустрии моды и в кино – значимость «красивого образа». Во времена засилья в стране массовой культуры Тимур от нее не отворачивается, а, напротив, стремится свести массовое с элитарным. То, что представляется консервативным и даже регрессивным с точки зрения современности, может показаться революционным с точки зрения противопоставления господствующим стратегиям репрезентации. Что же движет героем? Во-первых, нежелание следовать тому, что стало институциализированным, например революционной идеологии в годы перестройки. Нужно было идти дальше. Революция должна продолжаться, даже если она выглядит как контрреволюция. Неоакадемизм стал одной из постмодернистских форм защиты от революционного модернизма. Во-вторых, Тимур как субъект истории искусства, вписывает свое творчество именно в Историю, а не в 15 минут славы современности. В-третьих, он идет своим путем, оказывая сопротивление современному западному искусству. Тимур контекстуализирует неоакадемизм традициями Санкт-Петербурга и Европы. В-четвертых, расщепленная модель истории искусства наиболее доступна для восприятия средствами массовой информации. В-пятых, Тимур ориентируется теперь не только на мировой художественный рынок, где он признан, но и на внутренний рынок, на существующий на нем спрос «на старину», «антиквариат», «Фаберже», иначе говоря, на то, что Тимур определяет как Новый Русский Классицизм.

Все это касается идеологии, но, конечно же, никак не искусства «как такового». Тимур продолжает создавать работы на ткани. Только теперь, с начала 1990-х годов, их можно описать метафорой не столько топографической, сколько топологической: в центр ткани он нашивает узнаваемый, масс-медиатизированный образ. От линии горизонта Тимур переходит к умозрительному центрированию, от сшивания тканей – к нашиванию на них «прекрасного образа», будь то Оскар Уайльд или Иоанн Кронштадтский. Произведение искусства теперь соответствует двум идеологическим позициям: искусство должно быть понятно каждому без какого-либо концептуального обеспечения и должно украшать интерьер.

Итак, Тимур переходит из области современного искусства в область вечного (постсовременного) искусства. Не так давно в Японии не существовало понятия «искусство», а говорилось о «пути красоты». Искусство Тимура – Путь Красоты: пропорция, масштаб, баланс, геометрический и символический паттерн.

В обращении Тимура к безвременью Вечности совмещаются глубоко идеалистическое видение искусства и учет особенностей массового восприятия, бинарное представление истории искусства и невероятное ее знание, понимание тонкостей функционирования художественного рынка и дух просвещения. Идеология Тимура – это по сути дела идеалогия – постоянное конституирование Идеала, бессознательно путешествующего по истории образа, незримой области всех референций.

Идеологический поворот Тимура в начале 1990-х гг. к непредставимому и, казалось бы, несвоевременному идеалу «прекрасного образа» вызвал ощущение внутренней контрреволюции. Однако его консерватизм можно понимать не только как премодернистскую регрессию, но и как радикальный постмодернистский жест.

Обращение Тимура к всеобъемлющей тотальной идеологии, его стремление восстановить давно утраченные ценности можно понимать и как отчаянный жест последнего романтика.

Культивирование звезд и массовой культуры, коллажная стратегия в искусстве – все это демонстрирует постсовременный подход, который вполне соотносится, как ни странно, с понятием Вечности. Вечность реконструируется в повторах, возвращениях к узнаваемым образам, будь то образы звезд или известных произведений искусства, растиражированных в эпоху механического воспроизводства.

Массовое и уникальное, традиционное и революционное соединяются в фигуре героя. Его искусство представляет собой средоточие художественных, социальных, политических, мифологических артефактов. Тимур – романтический герой Санкт-Петербурга, человек-оркестр, тысячеглазый Доктор Мабузе. Он – последний романтик, составляющий вопреки времени медиального терроризма Большой Рассказ об Искусстве.

Олеся Туркина, Виктор Мазин

Олеся Туркина
Критик, куратор. Научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея. Регулярно публикуется в «ХЖ».
Живет в С.-Петербурге.

Виктор Мазин
Теоретик, художественный критик и куратор. Специалист в области теоретического психоанализа. Регулярно публикуется в «ХЖ».
Живет в С.-Петербурге.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *