Типпи Хедрен — полная биография

Типпи Хедрен — полная биография

Типпи — девочка-Маугли

Типпи Хедрен - полная биография

Родившись в Африке 4 июня 1990 года, в семье французских фотографов дикой природы, у Типпи Дегре (Tippi Degré) было необычное детство. Девочка выросла в африканской пустыне и нашла общий язык со многими дикими животными. Африканский слон по имени Абу, леопард по прозвищу Джей Би, львята, жирафы, страусы, крокодилы, зебры, гепарды, мангусты, гигантские лягушки и даже змеи — вот ее лучшие друзья. Африка была ее домом в течение многих лет и Типпи очень сдружилась со свирепыми животными Намибии. Ребенок говорит:

«У меня нет друзей, потому что я никогда не видела детей. Животные — мои друзья».

Родители девочки, Сильвия и Алан Дегре, задокументировали жизнь дочери в африканской дикой природе. Книга под названием «Типпи в Африке» вышла в 1998 году и рассказывает о приключениях девочки, ее родителей и ее лучших друзей. Тесные связи с дикими животными Африки сделали Типпи очень известной во всем мире. Ей дали прозвище Девочка-Маугли.

Типпи Хедрен - полная биография

Родители назвали свою дочь в честь актрисы Типпи Хедрен (Tippi Hedren), известную по своей роли в фильме «Птицы» (1963) Альфреда Хичкока. Девочке нравится ее имя по многим причинам: во-первых оно очень редкое, и такое же исключительное, как и судьба Типпи, во-вторых, фильм Хичкокак посвящен птицам, а Типпи очень любит животных. К тому же типи — это название традиционного переносного жилища у кочевых племен, и ее имя напоминает девочке об индейцах, таких же диких, как ее детство.

Типпи утверждает, что умеет разговаривать с животными, конечно, она подразумевает под этим язык жестов, телодвижений, взглядов, и так далее. Она говорит, что это такой же дар, как уметь рисовать, петь, писать или изучать иностранные языки — в этом есть некая тайна.

Типпи Хедрен - полная биография

Ее мать рассказывает о воспитании дочери:

«Это неправдоподобно трудно, но для этого ребёнка, пожалуй, сложнее научиться переходить улицу с оживлённым движением. У Типпи изредка была возможность поиграть со сверстниками — детьми бушменов или карапузами из племени химба, которые брали с собой на прогулки чужеземную малышку со светлыми волосами. Но в основном ей приходилось довольствоваться общением с животными, к которым она приближалась осторожно, но без всякого страха».

Спустя 10 лет семья вернулась во Францию. Девочке пришлось заново познавать мир. Сейчас девушке 22 года. Оглядываясь назад, Типпи говорит, что у нее была жизнь, полная настоящих приключений. И она до сих пор считает себя настоящей африканкой.

В июне 2013 года девушке исполнится 23 года. Ее родители развелись. Сейчас Типпи учится на факультете киноискусства в университете «Париж III Новая Сорбонна».

КИНО / ПЕРСОНАЛИИ

Типпи Хедрен - полная биография

имяТиппи Хедрен
оригинал имениTippi Hedren
дата рождения19.1.1930
место рожденияНью-Улм, Миннесота, США
профессияактриса
годы активности1950 — наст. время
imdb_id0001335

Типпи Хедрен (en Tippi Hedren, род. ) — американская актриса, наиболее известная по своим ролям в фильмах «Птицы» (1963) и «Марни» (1964). Мать актрисы Мелани Гриффит.

Биография

Карьера

Натали Кэй Хедрен родилась в городе Нью-Улм в Миннесоте 19 января 1930 года в семье Дороти Хенриетты и Бернарда Карла Хедрена. Её дед по отцовской линии иммигрировал в США из Швеции, а предки матери были выходцами из Германии и Норвегии. Своё прозвище «Типпи» она получила ещё в детстве от отца, который посчитал имя Натали очень взрослым для ребёнка.

Будучи ещё подростком Типпи Хедрен принимала участие в показах моды в магазинах одежды. Её семья переехала в Калифорнию, когда Хедрен ещё обучалась в средней школе, а достигнув 18 лет она переехала в Нью-Йорк, где началась её карьера модели. В 1950 году она дебютировала в кино в небольшой роли в музыкальной комедии «Маленькая девочка». В последующие годы она не стала продолжать карьеру актрисы и в 1950—1960 годы сделала успешную карьеру в модельном бизнесе.

Оригинальное название: The Birds Классический фильм А. Хичкока, в котором ужасающая картина нападения птиц на американский поселок переплетается с историей л. Все видео

В 1963 году в одном из телевизионных шоу её заметил Альфред Хичкок и пригласил на роль Мелани Дэниелз в свой фильм «Птицы». Эта роль принесла актрисе премию «Золотой глобус» в номинации лучшая начинающая актриса года, а её персонаж, Мелани Дэниелз, был включён журналом «Premiere» в список 100 величайших персонажей всех времён. В дальнейшем Хедрен снялась ещё в одном фильме Хичкока, психологическом триллере «Марни» (1964), где её партнёром выступил Шон Коннери.

Хичкок рассматривал кандидатуру Типпи Хедрен и в других своих фильмах, но она отказалась от дальнейшего сотрудничества с ним. Это привело к тому, что в последующие годы актриса почти прекратила сниматься, из-за того что Хичкок был зол на неё, а его положение в кинематографе тех лет было довольно высоким, и к его мнению прислушивались многие режиссёры. Одним из немногих известных фильмов 1960-х годов с её участием стала картина Чарли Чаплина «Графиня из Гонконга» (1967), где она исполнила роль Марты.

В 1970-е годы Хедрен почти не снималась, а с начала 1980-х годов стала часто появляться на телевидении, где у неё были роли в таких сериалах как «Отель», «Сказки темной стороны», «Она написала убийство», «Дерзкие и красивые», «4400» и некоторых других.

Личная жизнь

В 1952 году Типпи Хедрен вышла замуж за актёра и продюсера Питера Гриффита. В 1957 году она родила от него дочь, Мелани Гриффит, которая как и мать стала актрисой. В 1961 году её брак с Гриффитом закончился разводом. В 1964 году актриса вышла замуж за своего агента Ноэля Маршалла, который стал продюсером трёх фильмов с её участием, а в 1982 году они развелись. Её третьим мужем был бизнесмен Луис Барренечи, с которым она была вместе с 1985 по 1995 год. В 2002 году Типпи Хедрен вышла замуж за ветеринара доктора Мартина Диннеса.

Типпи Дегре — друг зверей

Семья французских фотографов нашла общий язык с дикими животными Африки. Спустя некоторое время здесь же родилась их дочь, Типпи. Типпи с рождения росла в окружении своих лучших друзей — тигров, слонов, змей, обезьян и других животных

Типпи Хедрен - полная биография

С малых лет она училась беречься змей и скорпионов, смело смотреть в глаза диким кошкам, не поворачиваться к ним спиной и не убегать от них. «Это неправдоподобно трудно, — говорит Сильвия, мать Типпи, — но для ребёнка, пожалуй, сложнее научиться переходить улицу с оживлённым движением». У Типпи Дегре изредка была возможность поиграть со сверстниками — детьми бушменов или карапузами из племени химба, которые брали с собой на прогулки чужеземную малышку со светлыми волосами. Но в основном ей приходилось довольствоваться общением с животными, к которым она приближалась осторожно, но без всякого страха. Она подружилась со слоном Абу, хамелеоном Леоном, делила послеобеденный сон со львёнком Муфазой, иногда играла с толстыми лягушками или питонами.

Типпи Хедрен - полная биография

Ее лучшим другом был леопард, названный ее родителями J )

Типпи Хедрен - полная биография

J, кратко и емко — как известная марка виски. Леопарда, когда тот был маленьким, подобрал местный житель, так как мать малыша погибла в капкане. По словам мамы Типпи, животное жило с человеком, но не утратило звериных инстинктов, хотя было с девочкой ласковым, как котенок. Однажды леопард напал на соседского ребенка. Отважная Типпи сразу же наказала негодника, дав ему увесистую оплеуху. J смутился, убежал и наверняка бы покраснел, если бы мог.

Типпи Хедрен - полная биография

О себе девочка говорит, что ее не прельщает слава современного Маугли, она хочет быть поближе к живой природе и помогать животным. Несмотря на юный возраст, ее можно смело считать самым отважным путешественником и исследователем нашего времени. Подкупает детская непосредственность и искренность, с которыми Типпи рассказывает о жизни в джунглях и взаимоотношениях с дикими животными.

Типпи Хедрен - полная биография

Девять лет она ходила в набедренной повязке и общалась с самыми грозными из ныне живущих на планете хищников. Хотя Типпи не нравится сравнение с Маугли, но ей, как и юному герою Киплинга, удалось подружиться с тиграми, гепардами, львами и слонами. Она совсем не подготовлена к жизни в городских джунглях: чувствует себя потерянной на людных парижских улицах и бульварах. За три года, проведенных в Европе, Типпи многое успела. Вышла книга о ее приключениях «Типпи в Африке», она дала десятки интервью на телевидении и была избрана спикером Международного детского фонда по охране дикой природы. Не так давно девочка вернулась в Африку и поучаствовала в съемках шести программ для канала «Дискавери». Мама Типпи — Сильвия Роберт — говорит, что поездка была просто замечательной, но график пребывания слишком напряженный, работать приходилось по тринадцать часов в день. Типпи не столь восторженна, как ее мать. Девочка была очень рада встрече со своими четвероногими друзьями. Однако присутствие оператора и камеры ее заметно смущало и стесняло. Девочка жаловалась на дотошных журналистов, мучавших ее глупыми вопросами. Один китаец, например, спросил: правда ли, что она разговаривает с животными и недолюбливает людей? Типпи, конечно, не разговаривает с животными, но это не мешает ей общаться с ними, потому что она не боится их. Типпи Дегре родилась в Намибии. В этой стране ее родители, Сильвия Роберт и Ален Дегре, работали фотографами, там же у них завязался роман. Пара, наблюдая за гепардами, сделала интереснейшие снимки Калахари. Мадам Роберт считала, что ребенок не должен отвлекать ее от любимого дела. Через три недели после рождения дочери в больнице столицы Намибии Виндхуке она взяла малышку и вернулась в Африку. Девочку назвали в честь американской актрисы Типпи Хедрен, которая очень любила животных. Второе имя — Оканти — досталось ей от местного наречия: так здесь величают гепардов. В десятимесячном возрасте девочка исследовала африканские заросли, ползая на четвереньках. Тогда же у нее появился первый друг — двадцативосьмилетний слон Абу.

Типпи Хедрен - полная биография

Типпи Хедрен - полная биография

Типпи Хедрен - полная биография

Непосвященному покажется, что нет ничего опасней, чем оставить ребенка со взрослым слоном. Ведь он может наступить и даже мокрого места не оставит! Но Абу нежно обхватывал хоботом девочку за талию и сажал ее себе на спину. Иногда он ложился рядом, когда она спала, и отмахивал хоботом назойливых мух и насекомых. Когда Типпи начала говорить, она назвала слона «брат мой». Повзрослев, самостоятельно забиралась Абу на спину, чтобы покататься. Семья девочки постоянно переезжала; родители разбивали лагерь там, где им больше нравилась местность для фотосъемки. По дороге ребенок подружился еще с парочкой довольно необычных существ. Она плескалась в водоемах с крокодилами, играла со львятами, хамелеонами и гигантскими трехкилограммовыми жабами. Ей удалось «договориться» с жирафами — что практически невозможно! — чтобы они наклонялись к ней.

Типпи Хедрен - полная биография

Идиллическая жизнь Типпи Дегре на лоне природы закончилась после того, как она с родителями вернулась во Францию. Они посчитали необходимым дать дочери европейское образование, сделать цивилизованным человеком. Вначале было очень сложно. Первые два года девочка ходила в местную школу, но вскоре обнаружила, что мало чем походит на детей в классе. Ей приходилось наверстывать упущенное и не обращать внимания на замечания и колкости одноклассников. На определенном этапе девочка перестала общаться с детьми, потому что часто наталкивалась на стену непонимания. Дети жестоки. Они не любят тех, кто чем-то отличается от них, кто видел и знает больше, чем они. Иногда Типпи казалось, что к ней относятся, как к инопланетянке. Родители забрали ее из школы, теперь она занимается с частными преподавателями. Сегодня ее лучший друг — это голубой волнистый попугайчик, который свободно летает по квартире. Как призналась его юная хозяйка, она не могла заставить себя посадить птичку в клетку. Маленькая двухкомнатная квартирка в центре Парижа, где Типпи живет с матерью, полна парадоксов и африканских сюрпризов, как и жизнь девочки. Она запуталась в культурных, социальных, природных различиях двух таких непохожих континентов. С одной стороны, хочет быть актрисой или певицей, а с другой — с грустью в голосе повторяет, что хотела бы вернуться домой, в родную Африку. Типпи понемногу привыкает к городу, хотя и жалуется на перенаселенность, отсутствие простора и свежего воздуха. Она не оставляет мечту, что рано или поздно ей удастся создать заповедник для вымирающих видов животных в Африке. Девочка не устает повторять, что участвовала в съемках фильмов не для того, чтобы стать популярной, а чтобы люди одумались: планету еще можно спасти. Еще есть что спасать, считает Типпи. Главное — делать это прямо сейчас. Ведь каждый может начать с малого. Так понемногу мы поможем себе и всем живым существам на Земле.

Типпи Хедрен — полная биография

Типпи Хедрен - полная биография

Сценарий: Джей Прессон Аллен (Jay Presson Allen) по одноименному роману Уинстона Грехема (Winston Graham)
Оператор: Роберт Беркс (Robert Burks)
Композитор: Бернард Херрманн (Bernard Herrmann)

Типпи Хедрен - полная биография

в начале фильма выходит из номера гостиницы, когда Марни идет по коридору.

Типпи Хедрен - полная биография

Это история молодой девушки, перенесшей в детстве психическую травму и страдающей теперь фригидностью и клептоманией. Она обворовывает сейфы в компаниях, куда устраивается секретаршей, а сбежав с деньгами и изменив свою внешность, подыскивает новое место работы. Очередной обманутый ею босс, узнав о пропаже денег, выслеживает девушку, но не сдает ее полиции, а вынуждает выйти за него замуж. Теперь ему предстоит помочь Марни разобраться в своем прошлом и понять причины своих проблем.

Типпи Хедрен - полная биография

Работать над сценарием к фильму начал Эван Хантер (Evan Hunter) — тот, что написал сценарий к предыдущему фильму Хичкока — Птицам. Но в процессе работы между режиссером и сценаристом возникли разногласия по поводу ключевой сцены, «ради которой Хич снимал весь фильм» (по выражению Джей Прессон Аллен, которой предстояло дописывать сценарий после того, как Хичкок отказался от услуг Хантера, и имя которой единственное значится в титрах фильма как автор сценария). Это сцена изнасилования Марни Марком на корабле во время их медового месяца. На возражения Хантера, который сказал, что не может писать сцену так, как ее представил Хич, так как «главный герой лишится всякого сочувствия зрителей, если изнасилует свою собственную жену во время медового месяца», режиссер ответил: «Эван, когда он войдет в нее, я хочу, чтобы камера смотрела прямо ей в лицо!».

Первоначально на роль Марни Хичкок планировал пригласить свою любимую актрису Грейс Келли. (Грейс Келли во время съемок фильма Поймать вора в 1955 году познакомилась с принцем княжества Монако Рене (Rainer) и вышла за него замуж, оставив кинематограф.) Актриса дала согласие на съемки в фильме, но из-за политических соображений (принцесса не могла сниматься в роли воровки) эту идею пришлось оставить. Главная роль в фильме досталась Типпи Хедрен — актрисе, сыгравшей в предыдущем фильме Хичкока — Птицах. Хичкок окружил ее таким навязчивым вниманием, которое Типпи Хедрен просто не могла вынести. Их отношения испортились настолько, что общаться на съемочной площадке они стали через третьих лиц. Хичкок позже утверждал, что причиной ухудшения их отношений стало нелестное высказывание мисс Хедрен о его весе. Сама же Хедрен отрицала это. Во время съемок Хичкок сделал подарок дочери Типпи Хедрен — Мелани (актриса Мелани Гриффит). Подарок был в стиле Хичкока — это была кукла с лицом Типпи Хедрен, лежащая в маленьком гробике. После окночания съемок Хичкок отказался разрывать с Хедрен 4х-летний контракт и она не снималась в кино до 1967 года, когда вновь появилась на экране в картине Графиня Гонк-Конга.

В конце фильма в эпизодической роли матроса можно видеть Брюса Дерна — актера, который через 12 лет сыграет одну из главных ролей в последнем фильме Хичкока Семейный заговор.

Типпи Хедрен : биография

Типпи Хедрен - полная биография

День рождения 19 января 1930

американская актриса, наиболее известная по своим ролям в фильмах «Птицы»

Биография

Карьера

Натали Кэй Хедрен родилась в городе Нью-Улм в Миннесоте 19 января 1930 года в семье Дороти Хенриетты и Бернарда Карла Хедрена. Её дед по отцовской линии иммигрировал в США из Швеции, а предки матери были выходцами из Германии и Норвегии. Своё прозвище «Типпи» она получила ещё в детстве от отца, который посчитал имя Натали очень взрослым для ребёнка.

Будучи ещё подростком Типпи принимала участие в показах моды в магазинах одежды. Её семья переехала в Калифорнию, когда Хедрен ещё обучалась в средней школе, а достигнув 18 лет она переехала в Нью-Йорк, где началась её карьера модели. В 1950 году Типпи дебютировала в кино в небольшой роли в музыкальной комедии «Маленькая девочка». В последующие годы она не стала продолжать карьеру актрисы и в 1950—1960 годы сдела успешную карьеру в модельном бизнесе.

Бесплатные образцы Русский трейлер ‘2012’ HD

В 1963 году в одном из телевизионных шоу её заметил Альфред Хичкок и пригласил на роль Мелани Дэниелз в свой фильм «Птицы». Эта роль принесла Типпи премию «Золотой глобус», как Лучшей начинающей актрисе года, а её персонаж, Мелани Дэниелз, был включён журналом «Premiere» в список 100 величайших персонажей всех времён. В дальнейшем Хедрен снялась ещё в одном фильме Хичкока, психологическом триллере «Марни» (1964), где одну из ролей исполнил Шон Коннери.

Хичкок рассматривал кандидатуру Типпи и в других своих фильмах, но она отказалась от дальнейшего сотрудничества с ним. Это привело к тому, что в последующие годы Типпи почти прекратила сниматься, из-за того что Хичкок был зол на неё, а его положение в кинематографе тех лет было довольно высоким и к его мнению прислушивались многие режиссёры. Одним из немногих известных фильмов 1960-х годов с её участием стала картина Чарли Чаплина «Графиня из Гонконга» (1967), где она исполнила роль Марты.

В 1970-е годы Хедрен почти не снималась, а с начала 1980-х годов стала часто появляться на телевидении, где у неё были роли в таких сериалах как «Отель», «Сказки темной стороны», «Она написала убийство», «Дерзкие и красивые», «4400» и некоторых других.

Личная жизнь

В 1952 году Типпи вышла замуж за актёра и продюсера Питера Гриффита. В 1957 году она родила от него дочь, Мелани Гриффит, которая как и мать стала актрисой. В 1961 году её брак с Гриффитом закончился разводом. В 1964 году Хедрен вышла замуж за своего агента Ноэля Маршалла, который стал продюсером трёх фильмов с её участием, а в 1982 году они развелись. Её третьим мужем был бизнесмен Луис Барренечи, с которым она была вместе с 1985 по 1995 годы. В 2002 году Типпи вышла замуж за ветеринара доктора Мартина Диннеса.

Готовится фильм о Хичкоке и Типпи Хедрен

Сиенна Миллер и Тоби Джонс примут участие в совместном проекте BBC и HBO «Девушка» (The Girl). Они сыграют в этой драме Типпи Хедрен и Альфреда Хичкока. Картинарасскажет об отношениях между режиссером и главной актрисой его самого амбициозного фильма «Птицы».
Типпи была безызвестной моделью, до того как Хичкок пригласил ее работать в своем фильме в 1962 году. Это был пик его славы и творческого развития. Он сделал из Хедрен женщину-блондинку своей мечты, но именно тогда же осознал, что ему не добиться настоящей женской любви.
Начало съемок «Девушки» назначено на вторую неделю декабря 2011 года в ЮАР. Картина создается на основе интервью Типпи Хедрен с писательницей Гвинет Хьюз, а консультантом выступает биограф Хичкока Дональд Спото. Сиенна Миллер попыталась недавно встретиться с Типпи Хедрен, чтобы обсудить некоторые детали будущего фильма, но они не поладили.
Гвинет Хьюз отметила: «Это величайшая честь — поговорить, наконец, с Типпи Хедрен, последней «блондинкой Хичкока». В те годы, в начале 60-х, американская звезда страдала молча. А сейчас, в возрасте 81 года, ее мудрость и проницательности помогли мне правильно описать ее жизненные мытарства для воспроизведения на экране».
Deadline.com

Типпи Хедрен - полная биография

На свет

В своем новом фильме «Мудрость» (La Sapienza) Эжен Грин верит, что возможно возрождение утерянных чувств. По мнению Натальи Серебряковой, на прошедшем осенью Венском кинофестивале этот фильм оказался одним из самых оптимистичных.

Типпи Хедрен - полная биография

Проект «Трамп». Портрет художника в старости

«Художник — чувствилище своей страны, своего класса, ухо, око и сердце его: он — голос своей эпохи». Максим Горький

Даниил Дондурей: «Основные потребители кино в России — девочки 12-17 лет»

Государство в лице Министерства культуры регулярно призывает кинематографистов снимать кино духоподъёмное, патриотическое, идеологически выдержанное. Российский кинобизнес в ответ на этот призыв выдал «на-гора» пару фильмов о спорте, на подходе — фильмы и сериалы о Первой и Второй мировых войнах. А за какое кино готов «голосовать» зритель своим кошельком? Об этом рассуждает главный редактор журнала «Искусство кино», культуролог Даниил Дондурей в интервью газете «Аргументы и факты».

Мелани Гриффит

Типпи Хедрен - полная биография

Биография

ГРИФФИТ, МЕЛАНИ (Griffith, Melanie). Родилась 9.8.1957 в Нью-Йорке, училась в Голливудской школе профессионалов (мир творчества).

Мелани — дочь известной в 50-е годы фотомодели Типпи Хедрен, знаменитой в основном своей ролью в «Птицах» А. Хичкока. Впрочем, отношения с режиссером у актрисы не заладились, а маленькая Мелани стала объектом характерного жестокого розыгрыша маэстро — получила куклу Барби, изображающую ее мать в маленьком гробике. Карьера Типпи Хедрен в кино не сложилась, и в дальнейшем она занималась в основном защитой животных. Частью этой кампании были одиннадцатилетние съемки полудокументальной комедии «Рев», законченной в 1981 году, в которой в компании тигров и львов принимала участие и Гриффит.

Крошка Мелани появилась в рекламном ролике еще в возрасте девяти месяцев, но первой сознательной работой в кино стала для нее роль в триллере Артура Пенна «Ночные ходы» (1975). Пени считал, что она идеальна как «выразительница постхиппового поколения, готового попробовать все». Во всяком случае, раздевалась она на экране со скандальной для пятнадцатилетней девочки естественностью. Тогда же начался ее роман с молодым Доном Джонсоном. Через некоторое время она рассталась с ним — только для того, чтобы снова объединиться в конце 80-х и завести детей.

Мелани Гриффит из тех молодых актрис, которые насыщают «коллективное бессознательное» современных молодых американок новыми поведенческими стереотипами. Можно почти наверняка сказать, что некоторые из них, садясь за руль, подтягивают юбку именно так, как это делала Гриффит — Лулу-Одри в фильме Джонатана Демми «Черт-те что» (1986). Когда ее «нимфетная сексуальность» пошла на убыль (другой известный фильм с ее участием в этом амплуа — «Бассейн утопленников», 1975, с Полом Ньюменом в главной роли), Мелани доказала, что обладает способностью к росту и качествами настоящей актрисы. И если в «Теледвойнике» (1984) Брайана Де Палмы она еще эксплуатирует близкие ей с детства сексуальные мотивы, то в «Черт-те что» и «Работающей девушке»» (1988) Майка Николса ее актерская индивидуальность проявляется в полной мере. В роли Лулу-Одри угадано изменение смысла ношения масок для поколения «бэби-бумеров» (родившегося в конце 40-х — начале 50-х годов)» Хотя карнавальность (и облачение в маски) была характерной чертой и «хипповых» 60-х годов, новое постхипповое поколение («яппи») носит маски по-другому, в основном для того, чтобы слиться с обществом (Одри), а не противопоставлять себя ему (Лулу). Таким образом, оппозиция Лулу — Одри это оппозиция хиппи-яппи. И вместе с тем благопристойная Одри — тоже всего лишь маска, пришедшая из 50-х.

Поэтому следующий шаг Гриффит — участие в яппи-драме «Работающая девушка» совершенно естествен. Пафос ее героини Тесе МакГилл в этом фильме — это стремление пробиться в принятой без всяких оговорок данной реальности без каких-либо «хипповых» попыток ее изменить. В еще большей степени сказанное относится к ее героиням в фильмах «Тихоокеанские высоты» (1990) режиссера Джона Шлезингера и «Костер амбиций» (1990) Брайана Де Палмы. Последний фильм в прокате и у критиков провалился, что, однако, не повлияло на репутацию актрисы. В фильме «Пронизывающее сияние» (1990, реж. Д.3елцер) она в паре с Майклом Дугласом воссоздает шпионскую историю 40-х годов.

В тени творца: обзор «Девушки» HBO

Немного несправедливо, что в тени вышедшего на экраны «Хичкока» осталась «Девушка*», еще одна картина о великом режиссере, заслуживающая не меньшего внимания.

Этот снятый для HBO телефильм основан на многочисленных интервью Типпи Хедрен, прекрасного ангела из пантеона хичкоковских блондинок, чью карьеру Хич разрушил, когда актриса наотрез отказалась сниматься в его последующих работах. «Девушка*» пропитана горечью, подчас картина вызывающе резка, по-женски импульсивна, смотреть ее тем не менее в разы интереснее, чем беззубый биопик Джервэси. «Я всего лишь сельская девушка из Миннесоты, которая думает, что в Голливуде всегда светит солнце», — парирует комплименты Хичкока ослепительно красивая тут старлетка (весьма убедительная Сиенна Миллер). Осознавать свое заблуждение начинающая актриса примется сразу же после утверждения на главную роль в «Птицах». Как известно, Хичкок был восхищен своими дивами, но видел в них не живых людей, а голую фактуру. «Блондинки — самые лучшие жертвы. Это как чистый снег, на котором отпечатан кровавый след ноги», — говорил режиссер. С подачи гения выбранные им девушки всегда становились звездами мировой величины, однако рано или поздно любимые мэтром актрисы оставляли кино, что режиссер расценивал как личное предательство.

Достигнув пика своей карьеры, Грейс Келли вышла замуж за монакского князя Ренье III. Вера Майлз после премьеры «Не того человека» забеременела. Если верить авторам «Девушки*», страх потерять белокурую шведскую модель сделал Хичкока одержимым. Британский актер Тоби Джонс в отличие от Энтони Хопкинса играет не забавного толстяка, а настоящего монстра. Желая целиком и полностью обладать своей актрисой, здешний Хичкок методично изводит Хедрен сальными шуточками, навязчивым вниманием и прочими неподобающими джентльмену жестами. Получая каждый раз отпор, автор злобно срывается на актрису, будучи на съемочной площадке. Во время съемок «Птиц» Хич намеренно делает сотни дублей с участием живых пернатых, которые раздирают девушке лицо в кровь; снимая «Марни», со скандалом увольняет сценариста, отказывающегося вписать в сюжет унизительную сцену изнасилования героини Хедрен. Сама блондинка стоически терпит издевательства, вероятно, думая, что они — это цена за ее славу. В финале «Девушки*» не сказано главное: попрощавшись с Хичкоком, Типпи Хедрен попрощалась и с Голливудом. Напоследок Хич сделал подарок ее дочери (маленькой Мелани Гриффит). Это была кукла с лицом актрисы, лежащая в маленьком гробике. После окончания съемок «Марни» режиссер отказался разрывать с Хедрен четырехлетний контракт, в результате чего она не снималась в кино до 1967 года, а потом оказалась мало кому нужна. Разумеется, ни «Марни», ни «Птицы» меньшими шедеврами после просмотра этого изящного телефильма не кажутся. Прелесть «Девушки*» в удивительно точно расставленных акцентах: авторы вовсе не хотят ткнуть зрителя лицом в тот факт, что гении порой бывают мудаками (это было бы слишком мелко). «Девушка*» в гораздо большей степени — рассказ об истинном искусстве, которое не имеет срока давности, когда над ним проливались горькие слезы.

Больше новостей и быстрее, чем на сайте, в Telegram-канале Настоящее кино. Подписывайтесь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *