Томас Барберри — полная биография

Томас Барберри — полная биография

Кончита Вурст, биография, новости, фото

Томас Барберри - полная биография

Имя: Кончита Вурст (Conchita Wurst)

Настоящее имя: Томас Нойвирт

День рождения: 6 ноября 1988 (31 год)

Место рождения: г. Гмунден, Австрия

Рост: 172 см

Вес: 64 кг

Восточный гороскоп: Дракон

Карьера: Медиа персоны 72 место

Фото: Кончита Вурст

  • Томас Барберри - полная биография
  • Томас Барберри - полная биография
  • Томас Барберри - полная биография
  • Томас Барберри - полная биография
  • Томас Барберри - полная биография

Биография Кончиты Вурст

Детство и семья Кончиты Вурст

Родной город Вурст – Гмунден в Австрии. Имя при рождении – Томас Нойвирт. После рождения мальчик жил в небольшой деревне Штирии. Женская одежда привлекала его с детства. Уже в подростковом возрасте молодой человек понял, что его влечёт исключительно к мужчинам. Из-за этого Томасу в раннем возрасте довелось испытать на себе осуждение общества. Он вспоминает, что в школе старался ходить в туалет тогда, когда там никого не было.

Оканчивая школу, Нойвирт стал мечтать о шоу-бизнесе. Первым шагом к карьере стало участие в одном из шоу талантов. Его название – «Starmania». Среди начинающих поп-исполнителей молодой человек занял второе место. Первое же место в 2006-ом году было отдано Надин Бейлер.

Начало карьеры Кончиты Вурст

Воодушевлённый своим успехом на конкурсе, Томас создал свой бой-бэнд, однако просуществовал он совсем недолго. Так как женская одежда и переодевания привлекали его с детства, он решил воплотить мечту в жизнь и поступил в школу моды, для этого Томас отправился в Грац. В 2011-ом Нойвирт стал выпускником этой школы.

Следующей ступенькой в карьере начинающего исполнителя стало участие в известном кастинг-шоу, а именно – в «Большом шансе». Шоу транслировалось австрийским каналом ORF. Именно там Томас впервые показался перед зрителями в образе женщины с бородой. Он придумал себе сценический псевдоним – Кончита Вурст. Для выступления была выбрана одна из композиций Селин Дион. Кончита на шоу заняла лишь шестое место.

Образ женщины на сцене понравился Томасу, и он стал его использовать при своих последующих выступлениях на сцене и телевидении.

История появления образа Кончиты Вурст

Женщина с бородой – яркое высказывание певца, призванное обсуждать понятие «нормальности» и «инаковости». Том\Кончита хочет донести до общества, что важно уважать право человека жить так, как он желает, при условии, что никому это не причинит вреда. Один из Берлинских гей-журналов назвал образ Кончиты гендерным подколом.

Борода Вурст не совсем натуральная, Томас подкрашивает её для усиления эффекта. Чёрную бороду дополняет длинный парик с вьющимися локонами и яркий макияж.

Для Кончины певец придумал псевдо-биографию. Он считает, что существуют параллельно две отдельные биографии – одна его собственная, как Томаса Нойвирта, а вторая – вымышленная биография Кончиты Вурст. По словам певца, её родина – колумбийские горы, неподалёку от Боготы. Детство Кончиты прошло в Германии. Выступая в образе Кончиты Вурст, певец требует, чтобы к нему обращались именно как к Кончите.

Участие Кончиты Вурст в «Евровидении»

В 2014-ом году стало известно, что Австрию представит Томас Нойвирт, вернее он в образе Кончиты Вурст, именно под таким именем был заявлен участник. Отборочный конкурс не проводился, это было решение телекомпании ORF. Надо сказать, что данное известие вызвало неоднозначную реакцию в Австрии. Начался сбор подписей против участия певца\певицы в этом популярном музыкальном международном конкурсе. Более тридцати одной тысячи человек подписались под этим протестом в Facebook.

В Белоруссии планировали вырезать выступление Кончиты во время трансляции, однако представитель конкурса заявил, что это запрещено правилами, нарушение которых может привести к тому, что Белоруссия попросту не будет допущена к участию в «Евровидении».

Как уже известно, Вурст одержала победу. По заявлению президента Австрии, этим певица доказала, что в Европе победила толерантность. Эпатажной певицей была исполнена композиция «Воскресни, словно Феникс».

После выступления певица сказала, что на конкурсе сбылась её мечта. Она сумела доказать людям, что общество способно воспринимать и оценивать исполнителя, не обращая внимания на его принадлежность к секс-меньшинствам. Это, по словам дивы, путь к изменению мира и сознания людей, и это только начало пути.

После победы Кончины Вурст, по всей планете прокатилась волна возмущения, многие сбрили бороды, хоть немного напоминающие бороду Кончиты.

Напомним, в 2014 году Россию на конкурсе представляли сестры Толмачевы, которым досталось седьмое место, а в 2013 году — Дина Гарипова.

Личная жизнь Кончиты Вурст

Отец Томаса Нойвирта поддерживает его. Известно, что он является владельцем компании, изготавливающей мясные изделия. В честь Кончиты им назван один из сортов сосисок.

Партнёром Кончиты\Томаса является танцовщик Жак Патриак. Ещё в 2011-ом году молодые люди заявили, что уже четыре года в браке.

Биография Томаса Куна

Детство и юность

Томас Кун родился у Минетте Скрук Кун и Самюэля Л. Куна в Цинциннати, Огайо. Учился в школе «Hessian Hills School» в Нью-Йорке, где учеников призывали думать независимо.
Интерес к физике у Куна открылся в школе «The Taft School» в Уотертауне, которую он закончил в 1940 году.

В 1943 году Томас Кун закончил Гарвардский университет со степенью бакалавра физики. В 1946 году он получил степень магистра естественных наук, а в 1949 году степень доктора философии. В течение трёх лет он был младшим научным сотрудником в Гарварде, и эти годы сильно повлияли на его будущее, потому что именно тогда Кун понял, что физике он предпочтёт историю и философию науки.

Карьера

Первым местом работы Куна была Гарвардская Научно-исследовательская лаборатория радио при Бюро научных исследований и разработок США, где он работал в команде занимающейся радарами.

После окончания ВУЗа он, с 1948 по 1956 год, преподавал историю науки, по личной просьбе президента университета, Джеймса Конанта.

В 1957 году, в своей книге «Коперниканская революция» он опроверг заявления многих выдающихся учёных заявив, что Земля находится в центре Солнечной системы.

В 1961 году его назначили преподавателем предмета «История науки» в Калифорнийском университете, в котором он числился сразу на двух факультетах — факультете философии и факультете истории.

В 1962 году вышла его важная работа «Структура научных революций», которая сначала была опубликована в книге из серии «Основы единства науки». В своей работе он утверждал, что конкурирующие парадигмы зачастую несопоставимы.

Он также предложил понятие «смена парадигмы», и заявлял, что отрасли науки испытывают периодические смены, а не развиваются линейно и постоянно.

В 1964 году он стал профессором философии и истории науки Мозеса Тайлора Пайна в Принстонском университете.

В 1977 году он опубликовал книгу «Сущностное напряжение», которая представляла собой собрание его эссе по философии и истории науки.

С 1979 по 1991 годы он был профессором философии Лоуренса С. Рокфеллера в Массачусетском технологическом институте.

В 1988 году вышла его вторая историческая монография о ранней истории квантовой механики с названием «Теория чёрного тела и квантовая прерывность».

В 1996 году, в год своей смерти, он работал над второй философской монографией, в которой речь шла об «эволюционном понимании научных изменений» и о «понятии приобретения в психологии развития».

Основные работы

В книге-бестселлере «Коперниканская революция», опубликованной в 1957 году, Кун анализирует Научную революцию 16-го века и птолемеевское понимание Солнечной системы.

Опубликованная в 1962 году книга «Структура научных революций», в которой Кун ввёл понятие «смена парадигмы», считается одной из наиболее влиятельных и цитируемых научных книг. Лондонский журнал «The Times Literary Supplement» добавил книгу в список «Наиболее влиятельные книги после Второй мировой войны».

Награды и достижения

Томас Кун был одним из стипендиатов уважаемого Гарвардского общества стипендиатов.

В 1954 году он получил престижную стипендию Гуггенхайма.

В 1982 году Общество историков науки наградило его медалью имени «Джорджа Сартона».

Личная жизнь и наследие

Первый раз Томас Кун женился на Катрин Мус, и у пары родилось трое детей. Во второй раз Томас Кун женился на Джиэн Бартон Бёрнс.

В 1994 году Томасу Куну был поставлен диагноз рак, от которого он впоследствии и скончался.

В его честь Американское химическое общество вручает награду «Смена парадигмы имени Томаса Куна» тем, кто предлагает интересные и противоречащие основным научным теориям взгляды.

Интересные факты

Томаса Куна обвиняли в плагиате в книге «Структура научных революций».

Томас Кун ввёл термин «нормальная наука», который назвал накопительным и таким, чья основная идея заключается в точности и сосредоточении на деталях.

Оценка по биографии

Новая функция! Средняя оценка, которую получила эта биография. Показать оценку

Томас Мор

Перевезенцев С. В.

Томас Мор (1478—1535 гг.) родился в семье известного лондонского юриста, королевского судьи. После двух лет учебы в Оксфордском университете, Томас Мор, по настоянию отца, закончил юридическую школу и стал адвокатом. Со временем Мор приобрел известность и был избран в английский парламент.

В начале XVI века Томас Мор сближается с кружком гуманистов Джона Колета, в котором знакомится с Эразмом Роттердамским. Впоследствии Мора и Эразма связывала тесная дружба.

Под влиянием друзей-гуманистов формируется и мировоззрение самого Томаса Мора — он начинает изучать труды античных мыслителей, выучив греческий язык, занимается переводами античной литературы.

Не оставляя литературных трудов, Томас Мор продолжает свою политическую деятельность — он был шерифом Лондона, председателем палаты общин английского парламента, получил рыцарское звание. В 1529 году Мор занял высший государственный пост в Англии — стал лордом-канцлером.

Но в начале 30-х годов XVI века положение Мора резко изменилось. Английский король Генрих VIII решил осуществить в стране церковную реформу и встать во главе Церкви . Томас Мор отказался присягнуть королю, как новому главе Церкви , покинул пост лорда-канцлера, но был обвинен в государственной измене и в 1532 году заточен в Тауэр. Через три года Томас Мор был казнен.

В историю философской мысли Томас Мор вошел прежде всего как автор книги, ставшей своего рода триумфом гуманистической мысли. Написал ее Мор в 1515—1516 гг. и уже в 1516 году, при активном содействии Эразма Роттердамского, вышло в свет первое издание под названием «Весьма полезная, а также занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Уже при жизни это сочинение, кратко называемое «Утопией», принесло Мору всемирную славу.

Само слово «Утопия» придумано Томасом Мором, составившем его из двух греческих слов: «ou» — «не» и «topos» — «место». Буквально «Утопия» означает «место, которого нет» и недаром сам Мор переводил слово «Утопия» как «Нигдея».

В книге Мора рассказывается о неком острове под названием Утопия, жители которого ведут идеальный образ жизни и установили у себя идеальный государственный строй. Само название острова подчеркивает, что речь идет о явлениях, которых нет и, скорее всего, не может быть в реальном мире.

Книга написана в форме бесед между путешественником-философом Рафаэлем Гитлодеем, самим Томасом Мором и нидерландским гуманистом Петром Эгидием. Повествование состоит из двух частей. В первой части Рафаэль Гитлодей высказывает свое критическое мнение об увиденном им современном положении в Англии. Во второй, написанной, кстати, раньше первой, — Рафаэль Гитлодей излагает своим собеседникам утопийский образ жизни.

Уже давно замечено, да этого не скрывает и сам автор, что «Утопия» задумана и написана как своеобразное продолжение платоновского «Государства» — как и у Платона, в сочинении Томаса Мора дается описание идеального общества, так, как его представляли себе гуманисты XVI столетия. Поэтому вполне понятно, что в «Утопии» можно найти определенный синтез религиозно-философских и социально-политических взглядов Платона, стоиков, эпикурейцев с учениями самих гуманистов и прежде всего с «философией Христа».

Так же как и Платон, Мор видит основной принцип жизни в идеальном обществе в одном — общество должно быть построено на принципе справедливости, который недостижим в реальном мире. Рафаэль Гитлодей обличал своих современников: «Разве что ты сочтешь справедливым, когда все самое лучшее достается самым плохим людям, или посчитаешь удачным, когда все распределяется между совсем немногими, да и они живут отнюдь не благополучно, а прочие же вовсе несчастны».

Утопийцам же удалось создать государство, построенное на принципах справедливости. И недаром Гитлодей с восхищением описывает «мудрейшие и святейшие установления утопийцев, которые весьма успешно управляют государством с помощью весьма малочисленных законов; и добродетель там в цене, и при равенстве всем всего хватает».

Как возможно существование общества справедливости? Томас Мор обращается к идеям Платона и устами своего героя заявляет: «Для общественного благополучия имеется один-единственный путь — объявить во всем равенство». Равенство предполагается во всех сферах — в хозяйственной, социальной, политической, духовной и т.д. Но прежде всего в имущественной сфере — в Утопии отменена частная собственность.

Именно отсутствие частной собственности, по мнению Томаса Мора, создает условия для рождения общества всеобщей справедливости: «Здесь, где все принадлежит всем, ни у кого нет сомнения, что ни один отдельный человек ни в чем не будет иметь нужды, если только он позаботится о том, чтобы были полны общественные житницы». Более того, «оттого что здесь нет скаредного распределения добра, нет ни одного бедного, ни одного нищего». И — «хотя ни у кого там ничего нет, все, однако же, богаты».

В том же ряду стоит и тезис Томаса Мора о вреде денег — деньги в Утопии также отменены и, следовательно, исчезли все отрицательные моменты, порождаемые деньгами: жажда наживы, скаредность, стремление к роскоши и т.д.

Однако устранение частной собственности и денег не является для Томаса Мора самоцелью — это всего лишь средство для того, чтобы общественные условия жизни предоставили возможность развитию человеческой личности. Более того, сам факт добровольного согласия утопийцов жить без частной собственности и денег связан прежде всего с высокими нравственными качествами жителей острова.

Рафаэль Гитлодей описывает утопийцев в полном соответствии с теми идеалами гармонически развитой личности, которые вдохновляли мыслителей Эпохи Возрождения. Все утопийцы — это высокообразованные, культурные люди, которые умеют и любят трудиться, сочетая физический труд с умственным. Будучи самым серьезным образом озабочены идеями общественного блага, они не забывают заниматься собственным телесным и духовным развитием.

В Утопии, по убеждению Томаса Мора царит полная веротерпимость. На самом острове мирно сосуществуют несколько религий, при этом никто не имеет право вести споры по религиозным вопросам, ибо это расценивается как государственное преступление. Мирное сосуществование разных религиозных общин связано с тем, что постепенно на острове распространяется вера в Единого Бога, которого утопийцы называют Митрой.

В этом смысле на Мора несомненное влияние оказало учение Марсилио Фичино о «всеобщей религии». Но в то же время Томас Мор идет и дальше Фичино, ибо напрямую связывает идею Единого Бога с пантеистической идеей Божественной природы: «При том, что в Утопии не у всех одна и та же религия, все ее виды, несмотря на их разнообразие и множество, неодинаковыми путями как бы стекаются к единой цели — к почитанию Божественной природы». И пантеизм выражен Мором с наибольшей силой из всех предшествующих гуманистов.

Религиозные убеждения утопийцев гармонично сочетаются с их великолепным знанием светских наук, в первую очередь, философии: «. Никогда они не говорят о счастье, чтобы не соединить с ним некоторые начала, взятые о религии, а также философии, использующей доводы разума, — без этого, они полагают, само по себе исследование истинного счастья будет слабым и бессильным». Причем, удивительным образом, философские учения утопийцев в точности похожи на учения гуманистов, хотя, как известно, остров Утопия никак не связан с другой землей.

Религиозно-философские воззрения утопийцев в сочетании с принципами равенства, создают условия для высокого уровня развития нравственных начал на острове. Рассказывая о добродетелях жителей Утопии, Томас Мор, устами Рафаэля Гитлодея, излагает опять же гуманистическую «апологию наслаждения». Ведь в понимании гуманистов сами человеческие добродетели были напрямую связаны с духовными и телесными наслаждениями.

По сути дела, Утопия — это гуманистический образ совершенного общежития. В этом образе гармонично сочетаются торжество индивидуального с общественными интересами, ибо само общество и создано для того, чтобы дать возможность расцветать человеческим талантам. В то же время, каждый утопиец прекрасно понимает — его благополучие и духовная свобода напрямую связаны с тем общественным строем всеобщей справедливости, который установлен на Утопии.

Самый образ утопийского общежития, где упразднены частная собственность, денежное обращение, привилегии, производство роскоши и т.д. стал своего рода кульминацией гуманистических мечтаний об «идеальном государстве».

Томас Барберри — полная биография

Автор сценария и режиссер – Эсме Ламмерс, монтаж – Берт Рийкельхайзен, художник по костюмам – Линда Боджерс, оператор – Марк Фелпериаан, спецэффекты – Ханс Воорс.

В ролях Шон Бин (Пол Шеппард), Аарон Джонсон (Том и Томас), Индей Бэ (Селиа), Билл Стюарт (Финч), Шон Харрис (Кевин), Дерек де Линт (мистер Бэнкрофт), Моник ван дер Вен (мисс Тромп).

Нидерланды, 115 минут.

Я ожидала от этого фильма большего психологизма и глубины (вероятно, просто не могла поверить, что у нас могут показать в кинотеатрах просто детский фильм, да еще голландский) — в отношениях Тома/Томаса с отцом, например. Сюжетная канва вполне допускает такой поворот, более того, эта история запросто могла лечь в основу вполне серьезного, драматического фильма. Но “Том и Томас” — действительно “просто детский фильм”. Для всех детей, от 3-х до 80-ти.

Томас Барберри - полная биография

Это – сказка, но не волшебная, а скорее приключенческо-бытовая, где дети вынуждены сражаться с преступниками, а взрослые (кроме преступников, конечно) вдруг проявляют чудеса понимания и доброты. Этот фильм то заставлял с улыбкой вспомнить “Приключения Электроника”, то искренне смешил, то нагнетал подлинно детективное напряжение. Он отлично выверен ритмически – так, что стоит поучиться создателям взрослых картин. В нем нет даже секундного Томас Барберри - полная биография“провисания” сюжета, а все “лирические отступления” обоснованы и уместны. На премьерном показе в “Победе” зал был буквально забит учениками окрестных школ, которые, по-моему, были полностью захвачены происходящим на экране. За спиной то и дело слышался шепот “Беги!” или “Скажи ему, скажи!” в кульминационные моменты.

Критики, само собой, найдут, в чем упрекнуть картину. Уже сейчас мало кто пишет о ней всерьез – скорее, с этакой снисходительной усмешкой. Своя доля снисходительности досталась и Бину (все-таки “Властелин колец” многим подпортил восприятие!), и Аарону Джонсону, и режиссеру-сценаристу Эсме Ламмерс. Я не удивлюсь, если скоро прочту что-нибудь об излишне открыточном Лондоне, излишне взрослом для 9 лет мальчишке или, например, о неправдоподобии сюжетных ходов. Но вот что я вам скажу: если по ходу просмотра фильма вам пришел в голову хоть один “недетский” вопрос, вы безнадежно повзрослели, и это уже навсегда.

>> Эсме Ламмерс так говорит о достаточно неожиданном выборе актера на роль Пола Шеппарда, приемного отца Томаса: “Мне хотелось бы пригласить какого-нибудь «незасвеченного», малоизвестного актера. Но шутка в том, что большинство актеров подобного возраста, как правило, очень популярны. Шон Бин часто играет крутых парней, но я сразу увидела, что он – очень вдумчивый человек, который способен к изображению глубоких чувств. Когда-то он начинал как художник, так что тем более подходил на эту роль. Он был предназначен играть в серьезных фильмах, а не только в поверхностных американских поделках” .

>> Бин прочел сценарий в Торонто на съемках «Не говори ни слова». Он даже не обратил внимание, что фильм голландский. “Мне понравился сценарий. Волшебный, полный загадок, отлично структурированный и интеллектуальный. Мне присылают много сценариев, но мало какое предложение могло стать для меня столь серьезным вызовом. Это было похоже на возвращение на театральную сцену” .

>> В основном фильм снимался в Лондоне, но кое-какие сцены – в Нидерландах и Бельгии. Например, сцена, где отец привозит Томаса в школу на своем старом “Фольксвагене”-микроавтобусе (а потом забирает из школы уже Тома, но не замечает этого), снимались в конце мая (напоминаю, действие фильма происходит под Рождество в столице Великобритании!) в одном из парков Хаарлема. Половина парка была засыпана искусственным снегом, люди ходили в зимних куртках, был сооружен даже огромный снеговик. А рядом по аллеям прогуливались загорелые, одетые по-летнему горожане.

>> “Вокруг были очень талантливые люди, было приятно работать с ними” , – говорит о съемках Шон Бин. “С Шоном Бином замечательно работалось” , — вторит ему Эсме Ламмерс. — В благодарственном письме к нему я написала: “Было приятно воевать с тобой”. Бывало, мы действительно “воевали”, но при этом его отдача была потрясающей. Он был удивительно включен в процесс. Не нужно было заглядывать к нему в трейлер со словами: “Пошли работать”. Он все время присутствовал на съемочной площадке, отлично знал свою роль, готовился к ней и задавал тысячу вопросов. Иногда наши мнения по тому или иному поводу не совпадали, и тогда случались конфликты – но в итоге они приносили фильму лишь пользу” .

Мнения зрителей

Пришлите нам свое мнение о фильме!

. Снято очень жизненно, трогательно, но без соплей, весело и даже с некоторым юмором, но без «кидания тортами». Не знаю, может, со мной что не так, потому что выходившие вместе со мной из зала взрослые тетеньки говорили, что «в кинематографическом плане это полный ноль, а по сюжету — мультфильм». Нет, мультфильм по такому сюжету снять было бы просто невозможно, а в кинематографическом плане. Может, я не разбираюсь, но мне показалось, что в фильме просто отличная режиссерская и операторская работа. Рецензия полностью

Рецензия Fjordallen

. видна забота о том, чтобы добрая история не превратилась в боевик. В нем достаточно юмора, что тоже хорошо, во многом благодаря веселым сценам время от времени происходит психологическая разгрузка, и нет ощущения усталости после просмотра. Рецензия полностью

Рецензия Александра

Я никогда не писал своего мнения о фильме. Я считал это пустой тратой своего времени. Теперь я понимаю, что дело было не во времени. Нет, я просто не видел фильма, который затронул бы мою душу. Который был бы близок мне, как фильм о Томе и Томасе. Рецензия полностью

Томас Барберри — полная биография

Томас Барберри - полная биография

Томас Мор

Томас Мор (1478—1535 гг.) родился в семье известного лондонского юриста, королевского судьи. После двух лет учебы в Оксфордском университете, Томас Мор, по настоянию отца, закончил юридическую школу и стал адвокатом. Со временем Мор приобрел известность и был избран в английский парламент.

В начале XVI века Томас Мор сближается с кружком гуманистов Джона Колета, в котором знакомится с Эразмом Роттердамским. Впоследствии Мора и Эразма связывала тесная дружба.

Под влиянием друзей-гуманистов формируется и мировоззрение самого Томаса Мора — он начинает изучать труды античных мыслителей, выучив греческий язык, занимается переводами античной литературы.

Не оставляя литературных трудов, Томас Мор продолжает свою политическую деятельность — он был шерифом Лондона, председателем палаты общин английского парламента, получил рыцарское звание. В 1529 году Мор занял высший государственный пост в Англии — стал лордом-канцлером.

Но в начале 30-х годов XVI века положение Мора резко изменилось. Английский король Генрих VIII решил осуществить в стране церковную реформу и встать во главе Церкви . Томас Мор отказался присягнуть королю, как новому главе Церкви , покинул пост лорда-канцлера, но был обвинен в государственной измене и в 1532 году заточен в Тауэр. Через три года Томас Мор был казнен.

В историю философской мысли Томас Мор вошел прежде всего как автор книги, ставшей своего рода триумфом гуманистической мысли. Написал ее Мор в 1515—1516 гг. и уже в 1516 году, при активном содействии Эразма Роттердамского, вышло в свет первое издание под названием «Весьма полезная, а также занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Уже при жизни это сочинение, кратко называемое «Утопией», принесло Мору всемирную славу.

Само слово «Утопия» придумано Томасом Мором, составившем его из двух греческих слов: «ou» — «не» и «topos» — «место». Буквально «Утопия» означает «место, которого нет» и недаром сам Мор переводил слово «Утопия» как «Нигдея».

В книге Мора рассказывается о неком острове под названием Утопия, жители которого ведут идеальный образ жизни и установили у себя идеальный государственный строй. Само название острова подчеркивает, что речь идет о явлениях, которых нет и, скорее всего, не может быть в реальном мире.

Книга написана в форме бесед между путешественником-философом Рафаэлем Гитлодеем, самим Томасом Мором и нидерландским гуманистом Петром Эгидием. Повествование состоит из двух частей. В первой части Рафаэль Гитлодей высказывает свое критическое мнение об увиденном им современном положении в Англии. Во второй, написанной, кстати, раньше первой, — Рафаэль Гитлодей излагает своим собеседникам утопийский образ жизни.

Уже давно замечено, да этого не скрывает и сам автор, что «Утопия» задумана и написана как своеобразное продолжение платоновского «Государства» — как и у Платона, в сочинении Томаса Мора дается описание идеального общества, так, как его представляли себе гуманисты XVI столетия. Поэтому вполне понятно, что в «Утопии» можно найти определенный синтез религиозно-философских и социально-политических взглядов Платона, стоиков, эпикурейцев с учениями самих гуманистов и прежде всего с «философией Христа».

Так же как и Платон, Мор видит основной принцип жизни в идеальном обществе в одном — общество должно быть построено на принципе справедливости, который недостижим в реальном мире. Рафаэль Гитлодей обличал своих современников: «Разве что ты сочтешь справедливым, когда все самое лучшее достается самым плохим людям, или посчитаешь удачным, когда все распределяется между совсем немногими, да и они живут отнюдь не благополучно, а прочие же вовсе несчастны».

Утопийцам же удалось создать государство, построенное на принципах справедливости. И недаром Гитлодей с восхищением описывает «мудрейшие и святейшие установления утопийцев, которые весьма успешно управляют государством с помощью весьма малочисленных законов; и добродетель там в цене, и при равенстве всем всего хватает».

Как возможно существование общества справедливости? Томас Мор обращается к идеям Платона и устами своего героя заявляет: «Для общественного благополучия имеется один-единственный путь — объявить во всем равенство». Равенство предполагается во всех сферах — в хозяйственной, социальной, политической, духовной и т.д. Но прежде всего в имущественной сфере — в Утопии отменена частная собственность.

Именно отсутствие частной собственности, по мнению Томаса Мора, создает условия для рождения общества всеобщей справедливости: «Здесь, где все принадлежит всем, ни у кого нет сомнения, что ни один отдельный человек ни в чем не будет иметь нужды, если только он позаботится о том, чтобы были полны общественные житницы». Более того, «оттого что здесь нет скаредного распределения добра, нет ни одного бедного, ни одного нищего». И — «хотя ни у кого там ничего нет, все, однако же, богаты».

В том же ряду стоит и тезис Томаса Мора о вреде денег — деньги в Утопии также отменены и, следовательно, исчезли все отрицательные моменты, порождаемые деньгами: жажда наживы, скаредность, стремление к роскоши и т.д.

Однако устранение частной собственности и денег не является для Томаса Мора самоцелью — это всего лишь средство для того, чтобы общественные условия жизни предоставили возможность развитию человеческой личности. Более того, сам факт добровольного согласия утопийцов жить без частной собственности и денег связан прежде всего с высокими нравственными качествами жителей острова.

Рафаэль Гитлодей описывает утопийцев в полном соответствии с теми идеалами гармонически развитой личности, которые вдохновляли мыслителей Эпохи Возрождения. Все утопийцы — это высокообразованные, культурные люди, которые умеют и любят трудиться, сочетая физический труд с умственным. Будучи самым серьезным образом озабочены идеями общественного блага, они не забывают заниматься собственным телесным и духовным развитием.

В Утопии, по убеждению Томаса Мора царит полная веротерпимость. На самом острове мирно сосуществуют несколько религий, при этом никто не имеет право вести споры по религиозным вопросам, ибо это расценивается как государственное преступление. Мирное сосуществование разных религиозных общин связано с тем, что постепенно на острове распространяется вера в Единого Бога, которого утопийцы называют Митрой.

В этом смысле на Мора несомненное влияние оказало учение Марсилио Фичино о «всеобщей религии». Но в то же время Томас Мор идет и дальше Фичино, ибо напрямую связывает идею Единого Бога с пантеистической идеей Божественной природы: «При том, что в Утопии не у всех одна и та же религия, все ее виды, несмотря на их разнообразие и множество, неодинаковыми путями как бы стекаются к единой цели — к почитанию Божественной природы». И пантеизм выражен Мором с наибольшей силой из всех предшествующих гуманистов.

Религиозные убеждения утопийцев гармонично сочетаются с их великолепным знанием светских наук, в первую очередь, философии: «. Никогда они не говорят о счастье, чтобы не соединить с ним некоторые начала, взятые о религии, а также философии, использующей доводы разума, — без этого, они полагают, само по себе исследование истинного счастья будет слабым и бессильным». Причем, удивительным образом, философские учения утопийцев в точности похожи на учения гуманистов, хотя, как известно, остров Утопия никак не связан с другой землей.

Религиозно-философские воззрения утопийцев в сочетании с принципами равенства, создают условия для высокого уровня развития нравственных начал на острове. Рассказывая о добродетелях жителей Утопии, Томас Мор, устами Рафаэля Гитлодея, излагает опять же гуманистическую «апологию наслаждения». Ведь в понимании гуманистов сами человеческие добродетели были напрямую связаны с духовными и телесными наслаждениями.

По сути дела, Утопия — это гуманистический образ совершенного общежития. В этом образе гармонично сочетаются торжество индивидуального с общественными интересами, ибо само общество и создано для того, чтобы дать возможность расцветать человеческим талантам. В то же время, каждый утопиец прекрасно понимает — его благополучие и духовная свобода напрямую связаны с тем общественным строем всеобщей справедливости, который установлен на Утопии.

Самый образ утопийского общежития, где упразднены частная собственность, денежное обращение, привилегии, производство роскоши и т.д. стал своего рода кульминацией гуманистических мечтаний об «идеальном государстве».

Ves4i.com.ua — официальный сайт в Украине

Томас Барберри - полная биография

Burberry (Барберри, ошибочно называют: Барбери, Бурбери) — английский бренд мужской и женской, одежды, обуви, аксессуаров и косметики, есть так же детская коллекция одежды. Клетка Burberry (Барберри) является такой же символикой Англии, как и овсянка, пятичасовое чаепитие, Биг Бен и королевская семья, в которой, кстати, также есть поклонники данного бренда.

В мире существует немало марок, которые четко отражают вкусы, а иногда даже эстетические пристрастия предыдущих поколений. Ключевыми характеристиками таких компаний является безукоризненная репутация и наличие возможности творить шедевры, неподвластные времени. Без сомнения, Дом Burberry обладает всеми вышеперечисленными характеристиками. К традициям этого Дома можно отнести благородную чистоту британского стиля и смиренную элегантность в творениях, которые придают человеку изысканные черты аристократизма. Наряды Burberry всегда изящны, практичны и качественны.

Линии Burberry (Барберри)

Линия London (Лондон) является воплощением безграничной уверенности в себе, которая плавно переходит в отсутствие надобности излучать привлекательность. Это совмещение таких понятий как независимость и респектабельность в одном наряде.

Следующим направлением является линия более расслабленной одежды — Prorsum (Прорсум). Это спокойная одежда, очаровывающая своей тонкой элегантностью, создавая при этом ощущение непоколебимости мировых устоев и всеобщей безмятежности.

Thomas (Томас) — это линия довольно приземленной одежды, рассчитанная на публику 16-25 лет.

Помимо этих линий одежды компания Burberry занимается изготовлением детской одежда, часов (timepieces) и различных аксессуаров.

История бренда Burberry (Барберри)

В 1856 в английском графстве Хэмпшир в небольшом городке Бейзингстоук юный Томас Барберри (Thomas Burberry) открыл магазин одежды. На момент открытия своего дела Томасу было всего 21 год. Хотя до этого он уже несколько лет был учеником торговца мануфактурными товарами.

Так как дела шли хорошо, в 1870 году Томасу удается значительно расширить площади своего магазина и превратить его в небольшой торговый центр городка. Этот торговый дом специализировался, в основном, на верхней одежде, как для местных жителей, так и для огромного количества приезжих, которые стали здесь постоянными покупателями.

В 1880 году Томас Барберри представляет миру свое изобретение габардин (gabardine) — это была ткань своеобразной структуры, которая обладала хорошими водоотталкивающими и воздухопроницаемыми свойствами. Эта идея пришла в голову Томасу, когда он наблюдал за мокнущими под холодным осенним дождем фермерами, одетыми в вымокшую одежду из обычной льняной ткани. На получение патента на свое изобретение у Барберри ушло ровно восемь лет.

В 1891 году Томас Барберри приехал в Лондон, в этом же году он открыл здесь свой первый магазин. Сейчас это главный офис компании Burberry.

В 1895 году компания Burberry выпускает первый офицерский плащ под названием Tielocken Coat (Тилакен Коут), в дальнейшем именно эта модель становится предшественником нынешнего плаща-тренч.
Первый же плащ из габардина появляется только через шесть лет. Также в 1901 году была зарегистрирована эмблема Burberry — это был сидящий на коне рыцарь, снаряженный доспехами и вооруженный копьём — Equestrian Knight (Эквастриен Найт). Внешний вид рыцаря полностью соответствовал оригиналу. Выгравированное под изображение слово латинского происхождения Prorsum переводится как призыв вперед и отражает уверенное стремление компании к современным нововведениям, а копьё в руках рыцаря является ничем иным, как символом защиты традиций.
Продукция фирмы Burberry становилась очень популярной и ее начинали применять в различных областях. К примеру, капитан Руаль Амундсен — первый путешественник, достигший Южного полюса (это произошло в 1911 году), был одет в экипировку от Burberry. Кроме одежды, данная экспедиция использовала также палатки и спальные мешки этой же марки.

В 1914 году компания Burberry получает от британского военного министерства поручение адаптировать разработанную ими ранее офицерскую форму к боевым условиям. Также в этом году фирма Burberry подготавливает соответствующую экипировку для экспедиции Эрнеста Шеклтона в Антарктику.

Возникшая в 1920 годы на подкладке верхней одежды клетка Burberry практически сразу стала фирменным знаком. Спустя некоторое время, бежевая, красная, черная и белая клетка у многих начинает ассоциироваться с продукцией Burberry.

В 1937 году компания Burberry начинает плотно сотрудничать с авиацией, выпуская для них сконструированные по специальной технологии костюмы для летчиков.

Приход 1955 года ознаменовался для компании тем, что именно в этом году она стала официальным поставщиком Ее Величества Королевы. А в 1989 году — официальным поставщиком Его Высочества Принца Уэльского.

В 1990 году публику неукротимо манит к новому. И специалисты компании Burberry в самом начале 1990-х берутся за полную переделку имиджа. Для этих целей они привлекают нового довольно успешного дизайнера — 34-летнего Роберто Маничетти, итальянца по происхождению. Этот мастер великолепно справляется с поставленной задачей — ему удается вдохнуть в клетку Burberry огромный заряд свежести. Он создал новую линию моделей, которая в тот же час заинтересовала молодое поколение. Синтез смелых новаций с традициями марки привел к неслыханному успеху.
В 2000 году Burberry получает звание — лучший классический дизайн, а спустя год — лучший современный дизайн.

В марте 2001 года контракт Маничетти с компанией Burberry истекает, и на его место приглашают 30-летнего Кристофера Бейли (Christopher Bailey), работавшего до этого в Gucci (Гуччи). Новый дизайнер направляет все свое внимание на развитие самого креативного направления — Burberry Prorsum. Собственно, все новые оригинальные модели являются детищем именно этой линии.
С середины 2002 года компания Burberry запустила уникальную в своем роде программу под названием Art of the Trench (Арт оф зе Тренч), которая направлена на пошив плащей-тренчей по индивидуальному заказу.

В 2006 году фирма Burberry отпраздновала свой 150-летний юбилей.

Где купить Burberry (Барберри), адреса магазинов

Адреса фирменных магазинов Burberry можно узнать на официальном сайте компании. В Украине есть пока что единственный магазин Burberry, который находится по адресу: Киев, ул.Крещатик, 15\4, телефон: +380 44 390-42-84.

ДЖЕФФЕРСОН, ТОМАС

ДЖЕФФЕРСОН, ТОМАС (Jefferson, Thomas) (1743–1826), 3-й президент США, автор Декларации независимости, архитектор, ученый, просветитель. Родился 13 апреля 1743 в Шадуэлле (шт. Виргиния). Его отец был одним из лидеров округа, а мать принадлежала к одной из наиболее известных семей Виргинии.

Томас Барберри - полная биография

Отец Джефферсона умер, когда сыну было 14 лет, оставив в наследство нескольких рабов и 2750 акров земли. В 1760 Джефферсон поступил в колледж Вильгельма и Марии, решив изучить греческий и латынь «и познать основы математики». В 1762, оставив колледж, приступил к изучению права. Проштудировав труды Э.Коука и основательно изучив общее законодательство, Джефферсон был допущен к адвокатуре в 1767. Как адвокату ему было далеко до П.Генри или Дж.Маршалла, но он выделялся познаниями и трудолюбием; успехами был обязан скорее способностям к систематизации и анализу, чем ораторскому мастерству. Когда началась Американская революция, Джефферсон был видным адвокатом, преуспевающим плантатором, любителем чтения, науки, музыки, преданным супругом и отцом и верноподданным короны.

С 1768 по 1775 Джефферсон представительствовал в гражданской палате Виргинии. В 1773 содействовал созданию Корреспондентского комитета для поддержания контакта с другими колониями. В 1774 подготовил текст резолюций, которые были опубликованы первым конвентом Виргинии под названием Общий обзор прав Британской Америки (A Summary View of the Rights of British America). В этом памфлете, вышедшем в тот год четырьмя изданиями, утверждалось, что британский парламент не имеет права издавать законы, распространяющиеся на колонии, и лишь верность королю обеспечивает единство Британской империи. После избрания делегатом на 2-й Континентальный конгресс в 1775 Джефферсон подготовил проект резолюции, в которой отвергались примиренческие предложения британского премьер-министра Норта. В сентябре он был назначен лейтенантом округа и возвратился в Конгресс лишь в мае 1776. Составил проект конституции Виргинии и надеялся получить разрешение покинуть Конгресс, чтобы принять участие в работе конвента в Уильямсберге. Но разрешения не получил, и его проект был представлен съезду Дж.Уитом и частично принят.

7 июня 1776 Р.Ли, член делегации Виргинии, предложил провозгласить независимость. Результатом последовавших за этим дебатов было решение Конгресса об образовании комитета из пяти человек для подготовки текста Декларации независимости. Джефферсону было поручено написать ее текст. Его коллеги Б.Франклин и Дж.Адамс внесли в текст Декларации небольшие изменения, некоторые поправки были внесены Конгрессом. Концепции естественного права, неотъемлемых прав человека и правления с согласия управляемых не были ни новыми, ни сугубо американскими, но заявление о намерении государства руководствоваться этими принципами являлось беспрецедентным. Граничащая с религиозной вера в эти принципы – ключ ко всей жизни Джефферсона.

В сентябре 1776 Джефферсон стал членом палаты делегатов Виргинии. Четыре пятых из 126 предложенных законопроектов были приняты в той или иной форме, и Джефферсону принадлежит заслуга в разработке чуть ли не половины из них. Виргинский статут о религиозной свободе, принятый в 1786, имел целью полное отделение церкви от государства; в нем заявлялось, что мнения людей не могут быть предметами разбирательства в суде. Эта возвышенная декларация духовной свободы приветствовалась в Европе в качестве «примера неведомой доселе законодательной мудрости и либерализма». Законопроект об образовании основывался на глубоком убеждении Джефферсона, что республиканское правление зависит от просвещенности граждан, что образование является долгом государства, что возможность получения образования, достаточного для понимания своих гражданских прав и обязанностей, должна быть предоставлена всем, но из общей массы следует выделить «естественную аристократию» добродетели и таланта и предоставить ей все возможности обучения за государственный счет.

Поразительные реформаторские усилия и мастерство законодателя утвердили Джефферсона в роли неоспоримого лидера палаты делегатов, а в 1779 он был избран преемником П.Генри на посту губернатора. После переизбрания в 1780 он ушел в отставку во время кризиса, вызванного английским вторжением в Виргинию в 1781, когда законодатели сбежали за горы, оставив Джефферсона в качестве единственного символа власти. Они же инициировали расследование деятельности его администрации, и хотя он был оправдан, Джефферсона сильно ранило это незаслуженное оскорбление. Невосполнимой утратой явилась смерть его жены Марты в 1782, и он отказался от мысли когда-либо вновь занять официальный пост.

Находясь в отставке, Джефферсон составил Записки о штате Виргиния (Notes on the State of Virginia). В 1783 он вернулся в активную политику, стал лидером Конгресса и вновь занялся интенсивной законодательной деятельностью. Ордонанс о Северо-Западе 1784, регулирующий правление территорией к северу от Огайо (который, если бы прошел первоначальный проект Джефферсона, ликвидировал рабство на этой территории), воплотил в себе принципы дальнейшего развития американского государства. Его доклад о чеканке монет (подготовленный совместно с Г.Моррисом) содержал предложение ввести систему единых мер и весов на десятичной основе, а также установить доллар в качестве десятичной денежной единицы.

В 1784 Джефферсон отбыл во Францию для участия в переговорах о торговых соглашениях и в 1785 сменил Франклина на посту посланника. С помощью Лафайетта ему удалось добиться значительных уступок для американской торговли. Он пытался договориться о поставках соли и риса во Францию и расширить потребление французских товаров в Америке. В 1788 убедил Адамса вступить в переговоры с Голландией о займе для обеспечения американского кредита, пока новое правительство не создаст нормальную систему кредитного обеспечения. Выступал против американских спекулянтов, пытавшихся перекупить долг США Франции. Очевидец начала Французской революции, он консультировал Лафайетта и умеренных членов Национальной ассамблеи и убеждал в необходимости принятия компромиссной хартии для Франции. Джефферсон вернулся на родину в 1789.

В значительной мере под влиянием лидера Конгресса Дж.Мэдисона Джефферсону был предложен пост государственного секретаря в администрации Вашингтона, и он не без колебаний согласился. Так началась его четырехлетняя «борьба принципов управления» с министром финансов А.Гамильтоном, сторонником сильного централизованного правления.

Джефферсон начал с кратковременной коалиции с Гамильтоном, в результате чего государство взяло на себя долги штатов, а столицу решили строить у реки Потомак. Пользуясь поддержкой Мэдисона, Джефферсон настаивал на проведении такой торговой политики, которая была бы решительным ответом на дискриминационную политику Великобритании. Предложил чеканку национальной монеты и добился создания монетного двора. Начиная с 1790 Джефферсон рассматривал нейтралитет как политический курс, полностью соответствующий интересам США.

Джефферсон ушел в отставку в конце 1793, полный решимости больше не соглашаться ни на какие официальные посты. Он стал перестраивать свое поместье Монтиселло, занялся производством гвоздей, построил мельницу, экспериментировал с севооборотом, отказался от культивирования табака в пользу пшеницы и между делом занимался научными исследованиями. В 1796 Мэдисон и другие политические лидеры вынудили его предстать перед избирателями в качестве кандидата на президентский пост от демократов-республиканцев. Джефферсон получил 68 голосов выборщиков против 71 голоса, отданного за Дж.Адамса, и стал, в соответствии с существовавшей тогда избирательной системой, вице-президентом в администрации Адамса. В зимние месяцы он наслаждался «философическими вечерами» в качестве президента Американского философского общества, а летние проводил в Монтиселло, читал сообщения об обнаруженных в Южной Америке останках гигантского ленивца, о плуге с отвалом и писал свой Справочник по парламентской практике (Manual of Parliamentary Practice). Эта работа, в основу которой были положены исследования ранних лет и опыт продолжительной законодательной практики, выдержала большое число изданий, переводилась на многие языки и до сих пор является процедурной основой работы Сената США.

Относительная безмятежность его существования была, однако, нарушена публикацией искаженной версии его письма к Ф.Мадзеи, в котором содержалась резкая критика федералистов и президента Вашингтона. Федералисты тут же обозвали его клеветником, злопыхателем и еще более ругательными эпитетами; инцидент привел к потере доверия к нему у Вашингтона и к остракизму в определенных кругах.

Многие из ведущих публицистов демократическо-республиканской ориентации были европейскими беженцами. С целью заставить их, а также оппозиционеров американского происхождения замолчать, федералисты приняли в 1798 законы об иностранцах и подстрекательстве к мятежу, которые должны были ликвидировать оппозицию с помощью штрафов, тюремного заключения и депортации. Джефферсон, считавший эти законы антиконституционными, в 1798 разработал текст т.н. Кентуккийских резолюций, развивавших конституционные доктрины прав штатов и впоследствии расцененных как первоисточник нуллификации и сецессии.

Он вновь баллотировался в президенты в 1800, использовав в качестве политической платформы Кентуккийские резолюции. Благодаря умелой пропаганде, а также расколу федералистов, вызванному интригами Гамильтона против Адамса, Джефферсон и Бэрр нанесли поражение Адамсу и Пинкни 73 голосами выборщиков против 65. Выборы 1800 считались триумфом партийной организации, которому содействовали раскол федералистов и умелое ведение Бэрром предвыборной борьбы.

Поскольку Джефферсон и Бэрр получили равное число голосов, вопрос об окончательном исходе выборов был передан в палату представителей, когда Бэрр отказался согласиться с очевидным решением своей партии предложить ему вице-президентский пост, а Джефферсону – пост президента. Гамильтон использовал все свое влияние против Бэрра, которого опасался больше, чем своего старого противника, и Джефферсон был должным образом избран и стал президентом 4 марта 1801.

Джефферсон был первым президентом, чья инаугурация состоялась в Вашингтоне При поддержке государственного секретаря Мэдисона и министра финансов Э.Галлатина он взял курс на политику экономии и простоты, надеясь избежать войны и развить сельское хозяйство и торговлю.

Федералистская оппозиция нашла убежище в судебной власти, возглавляемой председателем Верховного суда Дж.Маршаллом, джефферсоновским родственником и непримиримым врагом. Джефферсон не верил в импичмент как способ обуздания партийных амбиций судебной власти. Он игнорировал как недостойные внимания «полуночные назначения», скорее всего противозаконно предпринятые предшествующей администрацией в последние дни ее пребывания у власти, и лишь по настоянию своих сторонников предоставил республиканцам ряд постов, которые ранее занимали федералисты. Джефферсон не был сторонником системы «дележа добычи» и, хотя его возмущала пропартийная политика федералистских судей, не предпринимал открытых действий против судебной власти и не одобрял предлагавшихся в ряде штатов конституционных поправок, согласно которым президент имеет право увольнять судей по ходатайству Конгресса. Оказавшись перед дилеммой – уважение к независимой судебной власти либо осуждение поведения судей, президент реагировал с характерной для него выдержкой. Он амнистировал жертвы закона о подстрекательстве к мятежу и отменил закон 1801 о судоустройстве.

На протяжении двух десятков лет Джефферсон считал навигацию по Миссисипи естественным правом американцев, а любую иностранную державу, хозяйничавшую в Новом Орлеане, – естественным врагом. Президент никогда не отводил надолго взгляда от этого стратегического пункта. Он считал заслугой Монро и Ливингстона приобретение территории Луизианы у Наполеона в 1803, однако сомнительно, чтобы кто-либо из государственных деятелей внес здесь больший вклад, чем он сам, столь долго и столь упорно добивавшийся дипломатического решения проблемы. Джефферсона мучил вопрос о совместимости договора с Конституцией, в которой отсутствовали явные положения о приобретении и установлении контроля над иностранными территориями, и он даже предложил конституционную поправку, чтобы придать законную силу этому акту. Мэдисон и другие убедили его не рисковать, поскольку это задержало бы передачу территории.

Федералисты осмеяли приобретение огромных пустынных и диких территорий, которые никогда не будут заселены, однако наряду с общей атмосферой свободы, установлению которой способствовала администрация Джефферсона, приобретение Луизианы было величайшим ее достижением. Президент в дальнейшем предпочитал воздерживаться от комментариев по этому вопросу, возможно, из-за сомнений в законности приобретения, и проявлял гораздо более откровенную гордость в связи с легендарной экспедицией к тихоокеанскому побережью, предпринятой по его инициативе Льюисом и Кларком. Приобретение Луизианы и последовавшие притязания на Западную Флориду явились причиной раскола среди сторонников президента в Конгрессе в годы его второй администрации.

Роль Джефферсона в судебном процессе над обвиненным в измене А.Бэрром (1807) – высшей точкой, но не завершением длительной конфронтации Джефферсона с Маршаллом – была искажена свидетельствами, которые диктовались партийными пристрастиями. Продолжительная история личных, политических и философских расхождений привела к этому конфликту противостоящих ветвей власти, возглавляемых несгибаемыми лидерами. В своей рекомендации членам жюри Маршалл дал четкое определение измены, и Бэрр был оправдан.

Как глава нейтрального государства, оказавшегося между двумя враждующими великими державами – Францией и Англией, Джефферсон придерживался политики мира, в сущности обреченной на провал. Незаконные реквизиции, вторжения в территориальные воды и другие нарушения, совершаемые Англией, повторялись и наполеоновской Францией. Оказавшись между двух огней, президент был вынужден маневрировать. Он прибегал к дипломатическому искусству, затем – к угрозе экономического бойкота, как колонисты перед революцией, и был, наконец, вынужден, в полном отчаянии, решиться на закон 1807 об эмбарго, запрещавший торговлю с воюющими государствами (фактически отмененный в 1809 после принятия закона о невмешательстве).

После сожжения Вашингтона в войне 1812 Джефферсон продал правительству свою обширную библиотеку с тем, чтобы создать ядро Библиотеки Конгресса. Он принимал большое число посетителей, переписывался с известными и совершенно неизвестными людьми и изредка консультировал своих преемников-президентов. Но избегал публичных дискуссий, получал удовольствие, перечитывая римских историков Ливия и Тацита, и полностью посвятил себя идее общественного просвещения.

В 1814 Джефферсон написал замечательное письмо П.Карру, в котором предложил создать государственную систему обучения. Благодаря его усилиям в 1819 в Шарлотсвилле был официально основан Университет Виргинии. Джефферсон стал его первым ректором, разработал уникальный архитектурный проект академического городка, осуществлял руководство значительной частью учебного процесса, подыскивал компетентных педагогов за рубежом.

Santana Carlos

Томас Барберри - полная биография

Биография

Карлос Сантана (исп. Carlos Augusto Alves Santana, родился 20 июля 1947 года в городке Аутлан де Наварро) — американский гитарист мексиканского происхождения, лауреат многочисленных премий «Грэмми», который приобрёл известность на рубеже 1960-х и 1970-х с такими классическими номерами, как «Black Magic Woman». В 1999 году порядком подзабытый музыкант неожиданно вернулся на вершину поп-чартов с альбомом «Supernatural» («Грэмми» за лучший альбом года), который содержал суперхиты «Smooth» и «Maria Maria». В последние годы записывается с такими мегазвездами, как Шон Пол и Шакира.

Когда Карлосу исполнилось пять лет, его отец, профессиональный скрипач Хосе Сантана, счёл своим долгом обучить старшего сына основам теории музыки и игре на скрипке.

В 1955 году семья Карлоса перебирается из Аутлана в Тихуану, где кипела музыкальная жизнь в стиле рок-н-ролл. Сантана-младший быстро уловил, что одна народная музыка мало способствует окрылению души и наполнению кармана. Восьмилетний мальчик взял в руки гитару, на которой начал учиться играть с помощью отца. Освоив азы игры, он стал подражать Би Би Кингу, Джону Ли Хукеру (с которым он впоследствии сделает несколько записей) и Ти-Боун Уокеру. По таланту ученик мало уступал учителям, и уже через пару лет его пригласили в местную команду TJ’S. Родители не возражали, так как заработок сына существенно пополнял семейный бюджет. Играя в местных группах, Карлос начал обращать на себя внимание красивой игрой, недюжинной выдумкой и вкусом.

Через какое-то время семья переезжает в Сан-Франциско, обрушивший на Сантану море новой музыки. Карлос чутко впитывал различные музыкальные течения, разрабатывая и углубляя свой собственный стиль игры на гитаре.

Окончив в 1966 году школу, он почувствовал себя достаточно опытным и собрал собственный коллектив Сантаны Blues Band. Группа держалась на самом Сантане и поющем клавишнике Греге Роли. Их дебют состоялся в знаменитом зале «Филлмор Уэст». Через два года музыканты сократили название до более удобного Santana. Это имя все чаще стало мелькать в ряду с именами грандов блюза. Первой пластинкой с его участием стал концертный альбом The Live Adventures Of Al Kooper And Michael Bloomfield (1969).

Волна популярности этого состава группы росла вплоть до исторического фестиваля в Вудстоке в 1969 году, где полумиллионная аудитория была сражена ураганной композицией Soul Sacrifice. В ноябре того же года выходит первый альбом Santana с одноименным названием. В нем причудливым образом смешаны рок-музыка и латиноамериканские ритмы. Стиль игры, продемонстрированный в этом альбоме, стал визитной карточкой Сантаны.

Второй диск — Abraxas»(1970) — моментально возглавил американский хит-парад. В него вошли классическая композиция Тито Пуэнте «Oye Como Va», а также бессмертная Black Magic Woman, заставившая в версии Сантаны забыть о её авторе, великом Питере Грине.

К моменту записи следующего альбома Карлос стал доминировать в составе. А в декабре 1971-го Роли и Шон расстались с ним. Диск Santana III (1971) отметил длительный перерыв в концертной деятельности группы.

В сентябре 1972 года Карлос на Гавайях на пару с певцом и барабанщиком Бадди Майлзом отыграл концерт, вылившийся в пластинку «Live!». За ней последовал выдержанный в том же духе Caravanserai — произведение настолько цельное, что лишь немногие обратили внимание на то, что разные композиции записывались разными музыкантами.

Смены в составе довели до того, что как-то раз перед концертом в знаменитом Мэдисон-Сквер Гарден у группы не оказалось перкуссиониста. Один из зрителей, Джеймс Льюис, предложил свои услуги — и получил работу. С солистом Леоном Томасом Сантана отправился в масштабный тур, фрагменты которого составили тройной концерт Lotus (1975).

В апреле 1973 года Сантана женился. Его супруга Урмила была привержена учению гуру Шри Чинмоя, — Карлос увлекся индуизмом и вскоре познакомился с другим учеником Чинмоя, Джоном МакЛафлином. Дуэт завернутых на джаз-роке индуистов был неизбежен: инструментальная программа Love Devotion Surrender, как ни странно, понравилась публике. Очередной инструментальный опус Illuminations (1974) — плод сотрудничество гитариста с ещё одной поклонницей Чинмоя, Элис Колтрейн, мог оказаться роковым: эксперименты Карлоса слушателям уже надоели.

Группа предприняла попытку наверстать упущенное. Однако пластинка Borboletta не снискала особой популярности. Тогда за дело взялся приятель музыкантов Билл Грэхем, ставший их менеджером. И дело пошло на поправку! Ещё одна смена певца — им стал Грег Уокер, и более блюзовый альбом Amigos (1976) вернул группе былые позиции.

1977 год принёс сразу две программы: Festival и Moonflower. В 1978 году Сантана двинулся в большое турне, начав с фестиваля California Jam II. Второму фестивалю было далеко до первого, но наличие в его программе Сантаны обеспечило 250 тысяч зрителей. Проехавшись по Новому и Старому Свету, группа записала диск Inner Secrets, примечательный креном в сторону стиля диско.

В это же время Карлос приступает к сольному творчеству, но альбом Golden Reality (1979) оказался малоуспешным. Вслед за ним Сантана выпустил ещё один двойной альбом The Swing Of Delight (1980) — инструментальный джаз-роковый опус. Затем последовала программа «Zebop!» (1981), в считанные месяцы ставшая «золотой». Участие команды Карлоса в трёхдневном U. S. Festival, полном суперзвезд, усилило интерес к коллективу и обеспечило успех диска Shango.
На концерте в Мюнхене, 2000 год.
На концерте в Мюнхене, 2000 год.

В следующем году Сантана подарил поклонникам крепкий сольник Havana Moon. Следующий альбом Beyond Appearances (1985) был откровенно слабым, но не пошатнул репутацию гитариста, приглашенного на знаменитый фестиваль Live Aid.

В рамках гастрольного тура летом 1987 года Santana побывали в Москве, где выступили на концерте за мир во всем мире. В конце того же года вышел инструментальный сольник Blues For Salvador, принесший автору Grammy. Даже после выхода «отмороженного» альбома Spirits Dancing In The Flesh (1990) переполненные залы на концертах не уменьшились. Пиком гастролей в 1991 году стал фестиваль Rock In Rio II. В том же году умер Билл Грэхем. Не уверенные более в своём будущем, музыканты разорвали контракт с Columbia.

В 1993 году Сантана предпринял турне Sacred Fire. В его самый разгар на рынке появилось Milagro, проникнутое христианским духом (влияние второй жены Карлоса).

Летом 1995 года Сантана снова отправляются в дорогу. В том же году появился тройной бокс-сет Dance Of The Rainbow Serpent, охватывающий всю карьеру коллектива — от вудстокской версии Soul Sacrifice до Chill Out.

В 1997 году маэстро отметил полувековой юбилей. А в 2001 году ему наконец-то воздали по заслугам. Власти родного городка устроили большой праздник в честь музыканта. Сантана был награждён ключами от города, а одна из крупных улиц названа его именем. «Я глубоко тронут тем, что мой город оказал мне такую честь», — сказал растроганный 53-летний гитарист.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *