у руля

у руля

Logitech G25

До последнего времени лучшим рулем для автомобильных симуляторов по праву считался ACT Labs Force RS. Это устройство поддерживает обратную связь, имеет большое количество кнопок, руль обтянут кожей, есть возможность подключения рычага переключения скоростей и педального узла с тремя педалями (покупаются отдельно). Однако его серьезными недостатками можно назвать высокую стоимость и отсутствие официальных поставок в Россию.

Теперь ситуация в корне переменилась: на рынке появился руль Logitech G25.

Подключение

Итак, в комплект поставки входят:

  • собственно, руль;
  • рычаг для переключения скоростей;
  • педали (газ, тормоз, сцепление);
  • блок питания;
  • лазерный диск с программным обеспечением;
  • инструкция.

Руль подключается к компьютеру через USB-порт. После установки драйверов (поддерживаются операционные системы Windows XP и Windows Vista) можно приступать к игре.

Отдельно хочу заметить, что кроме компьютера IBM PC этот руль можно подключать к игровым приставкам Sony PlayStation 2 и Sony PlayStation 3.

Основные характеристики

у руля

Рис. 1. Руль Logitech G25

На руле находятся всего две кнопки. Кроме того, под рулем находятся традиционные переключатели скоростей в стиле F1. Многие элементы руля выполнены из металла. Особо стоит заметить, что руль обделан натуральной кожей! Угол поворота руля – 900°, что соответствует углу поворота руля у реального автомобиля. Однако для симуляторов F1 угол поворота можно сократить до 200°. Ну и, что естественно для устройства подобного уровня, руль имеет механизм обратной связи. Причем шум от двигателей эффектов обратной связи минимальный.

у руля

Рис. 2. Рычаг переключения скоростей

Рычаг переключения скоростей имеет два режима: упрощенный (последовательная смена передач) и реалистичный (как в настоящем автомобиле, поддерживается 6 скоростей и задний ход). Переключение режимов производится специальным переключателем. Кроме того, на основании рычага находятся 8 кнопок и переключатель видов.

у руля

Рис. 3. Педальный узел

Педали. Их, как и полагается, три: газ, тормоз, сцепление. Сами педали выполнены из металла. Жесткость хода у них неодинаковая: мягче всего нажимается педаль газа, чуть большее усилие требуется для педали сцепления, и самое сильное – для педали тормоза. Основание педалей достаточно массивное, что бы оно не двигалось по полу во время игры.

В компьютерных играх

Безусловно, наличие рычага переключения передач и трех педалей способствуют большей реалистичности в автомобильных симуляторах. К сожалению, далеко не все игры полностью поддерживают функции этого руля.

На сегодняшний день список игр, полностью поддерживающих функции Logitech G25, выглядит так:

  • rFactor;
  • GTR2;
  • Test Drive Unlimited;
  • Need for Speed: Carbon;
  • RACE: The WTCC Game;
  • RACE: Caterham Expansion;
  • RACE 07: The WTCC Game.

Кроме того, разработчики известной российской игры «Дальнобойщики 3» официально заявили, что игра будет полностью поддерживать все функции этого руля.

Подведем итоги

На сегодняшний день можно смело заявить, что Logitech G25 – это лучший руль из всех, имеющихся в продаже.

Подержанные автомобили с левым рулем

1 2 3 4 5 . 10 . 17 Следующая

№ стока UP DWПроизводитель UP DWМодель UP DWГрейд UP DWЦена UP DWГод UP DWРуль UP DWОбъем UP DWОпции
31435
Продается
у руляMercedes-BenzS600$ 8,2291992Левый6000ccPW, PS, CR, ABS, AAC
30833
Продан
у руляPorscheCAYMANCAYMAN S2007Левый3400ccCD, PW, PS, PSM, CR, ABS, NAVI, DVD, TV, AAC
30354
Продается
у руляBMWM3**$ 59,6761989Левый2300ccPW, PS, CR, ABS, AC

Follow us on Facebook

Thank you for using our website. Please register to improve your browsing and use additional features of our website.

REGISTRATION
30344
Продается
у руляMercedes-BenzE55 AMG$ 9,0002001ЛевыйN/ACD, PW, PS, CR, ABS
29886
Продается
у руляBMW7 Series740i$ 5,9672008Левый4400ccCD, PS, SUNROOF, NAVI, LS, AAC
29834
Продается
у руляToyotaFJ CruiserConvenience package upgradeⅡ 4$ 12,9152010Левый4000ccCD, PW, PS, CR, ABS, 4WD, NAVI, DVD, TV, AAC
29138
Продан
у руляChevroletTRAIL BLAZERLTZ2007Левый4150ccCD, PW, PS, CR, ABS, SUNROOF, 4WD, LS, AC
29324
Продан
у руляToyotaFJ CruiserConvenience package upgradeⅡ 42010Левый4000ccCD, PW, PS, CR, ABS, 4WD, NAVI, DVD, TV, AAC
29281
Продан
у руляBMW530iM-SPORTS2007Левый3000ccCD, PW, PS, PSM, CR, ABS, SUNROOF, LS
29325
Продан
у руляBMW530i2008Левый3000ccPW, PS, CR, ABS, NAVI, DVD, TV, LS, AAC
29258
Продан
у руляBMW5 Series525i2006Левый2500ccCD, PW, PS, CR, ABS, SUNROOF, NAVI, LS, AC
29257
Продан
у руляBMW528ILuxury2013Левый2000ccPW, PS, CR, ABS, AAC
29215
Продается
у руляMercedes-BenzS600L$ 22,2861998Левый6000ccPW, PS, PSM, CR, SH, ABS, SUNROOF, LS, PSEATS, AAC
29211
Продается
у руляMercedes-BenzS350LUXURY PACKAGE$ 11,5712009Левый3490ccCD, CDC, PW, PS, PSM, CR, SH, ABS, SUNROOF, NAVI, LS, PSEATS, AAC
29210
Продается
у руляMercedes-BenzS550LONG$ 51,4292015Левый4663ccCD, CDC, PW, PS, PSM, SH, ABS, SUNROOF, NAVI, DVD, TV, LS, PSEATS, AAC, SPORT
29209
Продается
у руляBMW528I$ 30,0002013Левый2000ccCD, CDC, PW, PS, PSM, CR, SH, ABS, SNOW, SUNROOF, NAVI, DVD, TV, LS, PSEATS, AAC, SPORT
24900
Продан
у руляMercedes-BenzGL-ClassGL550$ 15,6192007Левый5500ccCD, PW, PS, PSM, CR, ABS, SUNROOF, 4WD, NAVI, DVD, TV, LS, AC
29194
Продается
у руляMercedes-BenzS350AMG Package$ 24,0002012Левый3500ccCD, PW, PS, PSM, CR, SH, ABS, SNOW, SUNROOF, NAVI, DVD, LS, PSEATS, AAC, AC, SPORT
29176
Продается
у руляMercedes-BenzCoupe$ 26,1862014Левый4660ccCD, PW, PS, PSM, CR, ABS, SUNROOF, NAVI, DVD, TV, LS, PSEATS, AAC, SPORT
9625
Продается
у руляNissanSunny$ 4,276
$ 2,384
2003Левый1500ccPW, PS, CR, ABS, AC
27925
Продается
у руляChryslerJEEP WRANGLERHART TOP$ 5,7602002Левый4000ccCD, PW, PS, CR, ABS, 4
WD, AC
27912
Продается
у руляCitroenPicassoC4$ 2,3092009Левый1990ccCD, PW, PS, CR, ABS, AC
26179
Продается
у руляMercedes-BenzCLS350$ 18,8122006Левый3500ccCD, PW, PS, CR, SUNROOF, NAVI, LS, PSEATS, AAC
25725
Продается
у руляToyotaSequoia4WD Limited$ 11,0252007Левый4700ccCD, PW, PS, CR, ABS, 4WD, LS, PSEATS, AC
25668
Продается
у руляRenaultTwingoEasy$ 1,6691998Левый1200ccPW, PS, CR, AC
23687
Продается
у руляToyotaCorolla1.4 Diesel$ 7,6742010Левый1400ccCD, PW, PS, CR, ABS, AC
25651
Продается
у руляToyotaBeltaVIOS (LEFTHANDRIVE)$ 10,1142012Левый1300ccCD, PW, PS, CR, ABS
25646
Продается
у руляSAAB9002.3 Turbo$ 1,8211996Левый2300ccCD, CDC, PW, PS, PSM, CR, SH, ABS, TSR, SUNROOF, LS, PSEATS, AAC
25577
Продается
у руляNissanFrontier$ 25,2862013Левый4000ccCD, PW, PS, CR, ABS
25552
Продается
у руляFiatCOUPE$ 3,4391996Левый2000ccPW, PS, CR, ABS, AC
25551
Продается
у руляFiatBARCHETTA$ 3,8431996Левый1800ccCD, PW, PS, CR, ABS
25482
Продается
у руляMercedes-BenzSL500$ 13,6542002Левый5000ccPW, PS, PSM, CR, ABS, NAVI, TV, LS, AAC
25266
Продается
у руляPorsche911$ 46,0201975Левый2700ccCR
25264
Продается
у руляPorsche911$ 43,9971983Левый3000ccPW, PS, CR
24974
Продается
у руляMercedes-Benz500 SL$ 11,8341992Левый5000ccCD, PW, PS, CR, LS, AAC
25069
Продается
у руляMercedes-BenzSL500$ 13,6342002Левый5000ccCD, PW, PS, CR, LS, AAC
25172
Продается
у руляBMW7 SeriesACTIVE HYBRID 7$ 48,8012011Левый4400ccPW, PS, ABS, SUNROOF, NAVI, TV, LS, AAC
24877
Продается
у руляChevroletSilverado1500 V6$ 6,5741998Левый4300ccPW, PS, CR, ABS
24547
Продается
у руляMercedes-BenzS550LONG$ 16,0572007Левый5500ccPW, PS, ABS, SUNROOF, NAVI, TV, LS, AAC
24461
Продается
у руляPorscheBOXSTERS$ 9,5072001Левый3170ccCD, CDC, PW, PS, PSM, CR, ABS, NAVI, DVD, TV, LS, HLS, AAC, AC,
SPORT
№ стока UP DWПроизводитель UP DWМодель UP DWГрейд UP DWЦена UP DWГод UP DWРуль UP DWОбъем UP DWОпции
Страницы: 1 2 3 4 5 . 10 . 17 Следующая

Ссылки:—>

RECOMMENDED USED CARS
у руля

Stock No: 31122, TA227F, N/A, 1429cc, 0km

у руля

Stock No: 26491, SS-II SUPER STRUT PACKAGE, 1999, 1800cc, 106300km

Руль Defender Forsage Drift GT против современных гонок

Александр Перекалин

15 марта 2011

Приходится признать, что-либо новое в индустрии игровой периферии придумать сложно. Вот, например, рули — производители игровых автоматов освоили их в семидесятых, уже в восьмидесятых они пожаловали в компьютерную периферию, обзаведясь по дороге обратной связью. Кнопки на руле появились тоже достаточно быстро, механизм обратной связи был приведен в порядок эдак в девяностых, и в новый век игровые рули вошли как сформировавшиеся устройства, в которых вроде и улучшать-то уже нечего. Это не процессоры, которые с каждым годом становятся быстрее, не жесткие диски, увеличивающиеся в объемах день ото дня, и даже не мыши, в которых можно до бесконечности повышать точность позиционирования.

Поэтому специализированные игровые манипуляторы начали дешеветь. Например, одна из старших моделей компании Defender с регулировкой чувствительности, педалями (которые тоже давно перестали быть атрибутом лишь только самых дорогих устройств) и аккуратной ручкой переключения передач можно найти в магазинах по цене порядка 1400 рублей.

⇡#Спецификации и комплект поставки

Начнем с технических характеристик нашей подопытной модели Defender Forsage Drift GT:

Технические характеристики
ИнтерфейсUSB, Sony PlayStation One/2/3
Количество кнопок12
D-Pad4-позиционный
ПедалиБлок педалей — газ и тормоз
Рычаг переключения передачДа — последовательное переключение вверх и вниз
Диаметр рулевого колеса, мм245
Угол поворота рулевого колеса270°
Режим вибрации руля:Да (два вибромотора)
Изменение чувствительности руляДа (три режима)
Покрытие руляПрорезиненное
Рабочее креплениеСтрубцина и присоски
Масса, кг2,6
СовместимостьWindows 98 / ME / 2000 / XP / Vista / 7 / PlayStation®2 / PlayStation®3
Цена, руб.Нет данных

Руль, как видно, совместим не только с ПК, но и с Sony Playstation всех существующих ныне поколений, кроме портативных. Это почти общепринятый стандарт в современном игровом мире: хочешь жить — умей вертеться и приспосабливаться. От «просто руля» нашего гостя отличают две важные особенности: наличие ручки переключения передач, которая чаще встречается все же в более дорогих моделях, и регулировка чувствительности. Это, видимо, для владельцев отечественных автомобилей без гидроусилителя руля — чтобы можно было выкрутить на минимум и не переучиваться. Обычно чувствительность у игровых рулей высокая — поворота на считанные градусы хватает, чтобы бросать машину из стороны в сторону, как пушинку. В любом случае, наличие регулировки — это плюс.

у руля

Руль приехал к нам в редакцию в большой, хотя и не очень красочной коробке с ручкой и красивыми картинками. Картинки мы любим, но в детали вдаваться не будем.

у руля

Комплект поставки Defender Forsage Drift GT богатством не отличается. В коробке обнаруживается сам руль, педали, несколько брошюр, гарантийный талон и диск с демо-версией игры Moscow Racer. К сожалению, последняя запускаться отказалась, сославшись на отсутствие каких-то важных и ценных файлов.

Дизайн и эрогономика

у руля

Первым делом в глаза бросается множество кнопок. Все клавиши манипулятора соответствуют клавишам стандартного геймпада для PlayStation 3 — Dualshock 3. На ободе руля находятся «шифты» L2 и R2, центральная клавиша с надписью Defender традиционно отвечает за звуковой сигнал. Слева от нее располагается стандартный для PS3 D-Pad, а справа — четыре кнопки с треугольничком, квадратиком, крестиком и кружочком, столь родные и привычные для всех «сонибоев».

Вокруг клавиши-гудка (которая, кстати, соответствует клавише PS на контроллере для PS3) размещаются восемь винтиков с шестигранной внутренней резьбой. Винтики совершенно одинаковые, разве что четыре из них являются кнопками, а еще четыре — нет. Из первой четверки два соответствуют клавишам Start и Select на контроллере Dualshock 3, а на оставшиеся два никаких функций по умолчанию не назначено — они программируются пользователем по своему усмотрению.

у руля

Пара «шифтов» R1 и L1 прячется от глаз людских под рулем и выполнена в виде лепестков. Такие обычно используются в гоночных машинах для переключения передач. Для тех, кто в спорткарах не сидел и в игры с их участием не играл, ответственно заявляем — это удобно. Ну а для тех, кто с этим не согласен, справа от руля расположена более привычная ручка КПП. Движение ручкой вперед повышает передачу, движение назад – понижает. По аналогичному принципу построена, например, коробка «типтроник» разработки Porsche. Более того, в некоторых играх передачи, так же, как у полуавтоматической коробки «Порше», понижаются при падении оборотов до холостых.

у руля

На реальных автомобилях можно выбрать, будет ли полуавтоматическая коробка работать в ручном (описанном выше)или обычном автоматическом режиме. В играх же придется залезать в настройки и ставить или снимать галочку напротив пункта «МКПП».

у руля

В комплект входит блок с двумя педалями: какая за что будет отвечать – назначает сам пользователь. Подключается блок к основанию руля при помощи кабеля с хорошо известным всем разъемом RJ-11. Возникшее у нас желание немедленно подключить педали к телефонной сети мы мужественно подавили.

у руля

у руля

Сам руль подсоединяется к компьютеру и к PlayStation 3 с помощью интерфейса USB, а к PS1 и PS2 — через оригинальный 4-контактный разъем. Питания от одного порта USB 2.0 оказывается достаточно для работы самой «баранки», подключенных педалей, моторчика виброотдачи и забавных лампочек над кнопкой Defender, последовательно загорающихся по мере вжимания «тапки в пол». В случае игры на PlayStation 3 количество горящих лампочек соответствует номеру контроллера.

у руля

Угол поворота рулевого колеса составляет 270 градусов, чего для игр более чем достаточно, а не хватать будет разве что при управлении транспортным средством без усилителя руля. Диаметр «баранки» — 245 мм. По меркам игровых манипуляторов это среднее значение, а с рулями в реальных автомобилях и сравнивать нечего — они, конечно, куда крупнее. Большая часть рулевого колеса сделана из того же пластика, что и основание-торпеда, и лишь три сегмента имеют прорезиненное покрытие. Пластик явно не самый дорогой, тем не менее, вполне надежный и достаточно толстый. Толщина особенно ощущается в районе соединительных швов на рулевом колесе, когда кладешь на «баранку» руки — они не совсем ровные. Прорезиненная часть на ощупь куда приятнее, но ее слишком легко повредить, даже слегка дотронувшись ногтем, — повод переживать за ее сохранность при интенсивной эксплуатации.

Расположенный ближе к левому краю D-Pad на вид выглядит 8-позиционным, но на самом деле кнопок за ним скрывается всего четыре. Так что использовать руль в качестве геймпада для PlayStation 3 не получится, хотя мы очень надеемся, что у читателей это в планы не входило. При этом D-Pad еще и жестковат, а также немного проваливается в корпус. В общем, пользоваться им можно разве что для всяких «посмотреть влево» и «посмотреть вправо». Все остальные кнопки ведут себя куда лучше, нажимаются мягко, но отчетливо. Исключение составляет только клавиша клаксона по центру, за которой, судя по звукам и ощущениям, стоит тугая металлическая пружина. Но слишком часто жать на гудок — моветон, поэтому не будем причислять это к недостаткам.

у руля

у руля

В руках манипулятор лежит удобно, да и на столе держится хорошо — спасибо множественным присоскам и паре струбцин. По неизвестной причине у рулевого колеса есть некоторый запас хода по вертикали — оно чуть-чуть шатается в месте крепления к торпеде. Однако такой люфт совсем не мешает, и если не прислушиваться к каждому ощущению от контроллера — этого можно и не заметить.

У ручки переключения есть три позиции: одна нейтральная и две чувствительные, соответствующие повышению и понижению передачи. И ручка, и лепестки под рулем при срабатывании издают характерный щелчок, который, конечно, реалистичности не добавляет, зато позволяет точно понять: переключилось — или нет. Дизайн и эргономика Defender Forsage Drift GT в целом не вызывают ни отторжения, ни чувства влюбленности — руль как руль. С примерно равным числом достоинств и недостатков.

Итак, перейдем, наконец, к тестам манипулятора, а то он без нас заскучает. Заранее, правда, оговоримся — описывать мы будем в основном негативные аспекты, на которые наткнулись в процессе игры. То есть те моменты, когда руль ведет себя не так, как ему положено.

⇡#Тестирование

Colin McRae DiRT 2

у руля

Начнем с ралли-симулятора DiRT 2. У ралли, как известно, есть своя специфика — дороги на трассах почти такие же, как в России. Хотя некоторые и лучше. А так как DiRT 2 — достаточно реалистичный симулятор, то заносы, «дрифты» и прочие эффекты там встречаются на каждом повороте. Стоило включить игру, как к стенду подтянулись коллеги-редакторы и тоже захотели принять активное участие в происходящем.

Тут же выяснилось, что главная «фишка» Defender Forsage Drift GT — регулировка чувствительности рулевого колеса — исключительно нужная штука. Вашему покорному слуге было вполне комфортно ездить с нечувствительным рулем: так и в повороты плавно войти проще, и на трассе автомобиль можно подровнять, а не сразу отправлять в ближайший кювет. Однако главному редактору, известному своим агрессивным стилем вождения, немедленно потребовалось выкрутить чувствительность на максимум. Иначе, говорит, толком и не повернешь. К хорошему, то есть к нормально работающему гидроусилителю, быстро привыкаешь.

у руля

Коллеги, занимающиеся тестированием материнских плат и корпусов, предпочли среднюю чувствительность. На остальных ездить не то чтобы отказывались, но комфорта на трассе не ощущали, а они ведь являются счастливыми автовладельцами не первый год. Так что ручка регулировки на руле совсем не лишняя — с ней манипулятор можно настроить под свой вкус, а без нее все впечатления от устройства и от игры могут смазаться.

Вибрация в руле срабатывала вовремя и вполне отчетливо ощущалась, правда, складывалось впечатление, что во всех случаях она примерно одинакова. Что в поворот резко вошел, что машину о камень разбил — характер и интенсивность вибрации одинаковы. Может быть, конечно, мы чересчур увлеклись игровым процессом, но все же.

Приятно, что руль можно полностью настроить по своему усмотрению. Хотите переключать передачи с помощью ручки — пожалуйста. Хотите перенести эту функцию на лепестки под рулем — сколько угодно. Приспичило переключать передачи с кнопок на самом рулевом колесе — на здоровье. Соответственно, и все остальные функции можно вынести на любые другие клавиши. Радуют огоньки на руле — всегда знаешь, насколько сильно вдавливаешь «тапку в пол». Это позволяет несколько скомпенсировать один недостаток — ход педалей одинаков на всем своем протяжении и информации о том, насколько глубоко их нажали, не дает. Более того, из-за особенностей конструкции педалей можно, по собственным ощущениям, «втопить на полную», а потом окажется, что педаль уперлась в стоящую перед ней коробку и остановилась в среднем положении. Правда, если поменять местами педали газа и тормоза, то лампочки начнут показывать, насколько сильно вы давите на тормоз — а эта информация мало кого интересует.

у руля

Есть у педалей и еще один небольшой недостаток — они стоят на четырех резиновых ножках, которые не в силах удержать педальный блок на некоторых покрытиях, например, на ковролине. А так как сам блок легче легкого, то иногда в игре случаются особо напряженные моменты, когда вдавливаешь газ (или тормоз — каждому свое) с размаху и педали радостно отъезжают в сторону. Наверное, владельцы Toyota Prius с педалью газа, проваливавшейся под коврик, испытывали сходные чувства.

Need For Speed: Hot Pursuit

у руля

Симулятор плохого поведения на дорогах Need For Speed: Hot Pursuit отличился тем, что наш руль распознался сразу как Defender Wheel — разработчики игры и производители контроллеров явно знакомы. Правда, никакого управления по умолчанию «Горячая Погоня» не предложила — настраивайте все сами. Недостатком это не назовешь — настройка занимает одну-две минуты. Игра, кстати, исключительно аркадного толка — механическую коробку передач включить не предлагает, поэтому ручка в NFS совершенно бесполезна. Разве что особые любители неординарных решений могут настроить руль так, чтобы переключение, скажем, вверх обрабатывалось компьютером как поворот влево, а переключение вниз — вправо. И попробовать так покататься. Ощущения незабываемые.

у руля

Так как NFS — игра достаточно динамичная, то первое, что было выяснено в процессе прохождения, — руль надо все же закреплять при помощи струбцин. Если попробовать их снять и оставить устройство на одних присосках, то есть риск на самом крутом повороте оторвать руль от стола и с тоской наблюдать красочный ролик о том, как ваш спорткар разлетается на тысячи маленьких спорткарчиков. Виброотдача в Hot Pursuit реализована лучше, чем в DiRT 2: чувствуется разница между заносом и ударом о встречный автомобиль — последний, естественно, куда более ощутим. Правда, если после столкновения вы быстренько нажмете клавишу Esc и захотите проехать трассу заново, посчитав эту попытку неудавшейся, руль будет бешено трястись до самого начала новой гонки. Этим же грешит и DiRT 2, но там вибрация слабее и не так мешает бродить по меню.

Зато именно в NFS была выяснена еще одна приятная особенность — чувствительность можно переключать «на лету», что иногда сильно помогает аккуратно входить в крутые виражи, не болтаясь потом между полосами на прямых участках.

3D-Инструктор 2.2

у руля

Проверять руль в играх, которые перечислены в списке официально совместимых, конечно, интересно, и на это был потрачен не один час, но ведь куда увлекательнее запустить симулятор настоящего автомобиля и попробовать проехаться по российским дорогам. Так мы и поступили, установив 3D-Инструктор 2.2. Выбрали простенькую «Ладу» и тут же столкнулись с первой проблемой: нужна третья педаль для управления сцеплением. Можно было, конечно, переназначить педаль тормоза, но мы выбрали вариант с автоматическим сцеплением — может, и такие «Жигули» бывают в природе. Рулей с тремя педалями, кстати, во всем ряду игровых манипуляторов Defender нет, да и у других производителей они встречаются нечасто. Прогрессивная геймерская общественность предпочитает АКПП.

у руля

Следующая проблема обнаружилась при дальнейших попытках настроить управление. Нам казалось, что кнопок на руле слишком много, но для симулятора реального вождения их неожиданно оказалось слишком мало. Так что пришлось обойтись без дальнего света, а ремень перед началом движения пристегивать с клавиатуры. Приложение распознало руль как… руль. Некий абстрактный руль. И включать виброотдачу наотрез отказалось, решив, что два моторчика в корпусе контроллера — для красоты. Но мы смирились с этим и собрались в конце концов куда-нибудь поехать.

На городских трассах немедленно понимаешь, что автосимулятор и гоночная игра — две абсолютно разные вещи: руль показал себя не с самой лучшей стороны. В гонках на высоких скоростях этого не замечаешь, а когда на второй передаче при входе в поворот пытаешься держаться в пределах одной полосы, обнаруживается, что если угол поворота слишком мал, то автомобиль не реагирует на руль вовсе. А когда поворачиваешь чуть сильнее, автомобиль резко дергается. Сразу вспоминается отечественный электроусилитель руля, но даже он ведет себя несколько более плавно и отзывчиво. К тому же при вращении рулевого колеса на малые углы чувствуется, как в манипуляторе одно что-то трется о другое что-то, создавая дополнительное ощущения пребывания за рулем классических «Жигулей». Мириться с этим можно, но иногда тактильно ощутимое шуршание и трение несколько раздражает.

Gran Turismo 5 PS3

у руля

Попробуем протестировать манипулятор в играх для PlayStation 3. Несмотря на то, что Gran Turismo 5 — это своего рода симулятор всех реально существующих машин — счет различных моделей уже перевалил за тысячу — управление в игре своеобразное. При включении PlayStation 3 надо нажать на клавишу-клаксон, тогда руль определится как контроллер. После этого с самого руля можно делать все то же самое, что и при помощи DualShock 3 — выбирать игру, выставлять настройки и так далее.

Возможно, впечатления при управлении будут сильно зависеть от машины, но мы ограничимся описанием того, как ведет себя Toyota Yaris Euro Sport с атмосферным двигателем. Входить в повороты достаточно просто, хотя даже при высокой чувствительности руль порой приходится выкручивать до упора. Чувствительность педалей куда-то теряется, видимо, в Gran Turismo есть всего два положения газа и тормоза: зажат или отпущен. Так что по педалям приходится чуть ли не прыгать. В Gran Turismo также ощущается, что у руля есть мертвая зона. Машина не чувствует вращения «баранки» в околонулевой зоне, хотя при увеличении угла ведет себя куда более плавно, чем в 3D-Инструкторе. В целом с рулем веселее и реалистичнее, чем с геймпадом, даже таким замечательным, как Dualshock 3.

⇡#Выводы

Начнем, собственно, с самого основного. Если вы собираетесь поиграть в компьютерные гонки — не пожалейте денег, приобретите себе руль. Не так давно вашему покорному слуге довелось на одной презентации покататься в Need For Speed: Shift. В 3D-очках, на огромном экране с проектором… и с клавиатуры. Не то, совершенно не то. Теряются все ощущения машины, трассы, постоянно чувствуется, что играешь в компьютер, а не участвуешь в гонке. А даже на обычном мониторе с подключенным к системному блоку рулем Defender Forsage Drift GT глубина погружения в игру настолько велика, что автору этих строк, не самому большому любителю гонок, было тяжело оторваться.

Что же касается непосредственно тестируемого руля, то показал он себя по большей части с хорошей стороны. Необходимая, как выяснилось, ручка регулировки чувствительности качественно выделяет его среди прочих подобных манипуляторов, а ощутимая вибрация различной силы добавляет играм реализма. Радует также удобная и гибкая система креплений, позволяющая устанавливать устройство не только на стол с помощью струбцин, но и туда, где эти струбцины не к чему будет прикрутить, — спасают многочисленные присоски.

Замечаний немного, и большинство — косметические. Во-первых, дешевый пластик корпуса, который выдает принадлежность устройства к недорогим моделям. Во-вторых, резиновое покрытие части рулевого колеса, которое царапается даже ногтем и, думается, слезет в самом ближайшем будущем, если руль интенсивно использовать. В остальном Defender Forsage Drift GT — отличный игровой контроллер, с которым нам было очень приятно провести не один морозный зимний вечер.

Достоинства

  • Наличие регулировки чувствительности
  • Совместимость с PC, PS3, PS2, PS One
  • Удобная ручка переключения передач и дублирующие ее лепестки
  • Низкая цена

Недостатки

  • Падение чувствительности ближе к нулевому положению
  • Невысокое качество материалов
  • Стук и шуршание при небольших углах поворота

Благодарим компанию «Мультисофт» за предоставленную лицензию к программе «3D Инструктор».

Россия встала у руля БРИКС. Что это значит

С 1 апреля Россия начинает председательствовать в БРИКС. Главные цели этого года — открыть новые треки многостороннего отраслевого сотрудничества, запустить в работу Новый банк развития и пул валютных резервов. Будут сделаны шаги по расширению сотрудничества в области энергетики, горнодобывающей промышленности, информационных и коммуникационных технологий.

Ориентиром для деятельности в этой области станет Стратегия экономического партнёрства до 2020 года, план которой был представлен Россией на саммите в Бразилии в 2014 году.

Страны БРИКС осуждают любые попытки силового давления и вмешательства во внутренние дела суверенных государств, выступают за мирное урегулирование международных конфликтов; российское председательство в этой организации будет ориентировано на максимально эффективное использование возможностей «пятёрки» для укрепления безопасности и стабильности в мире, говорится в обращении президента РФ Владимира Путина.

Отличительной чертой российского председательства станет и вовлечение в работу молодёжного сообщества.

1–5 июля в Казани пройдёт первый молодёжный саммит БРИКС. Его основные темы — взаимодействие молодёжи в области культуры и экономики, перспективы контактов по линии молодых дипломатов.

Как сообщил ранее в интервью РИА «Новости» президент российской Торгово-промышленной палаты Сергей Катырин, с 1 апреля ставший главой Делового совета БРИКС, основное внимание Россия намерена сконцентрировать на запуске Банка БРИКС.

Посол по особым поручениям российского МИД, су-шерпа РФ в БРИКС Вадим Луков сообщил, что формирование руководящих органов банка будет начато в самое ближайшее время.

Соглашение о его создании было подписано в июне 2014 года. Банк станет одним из крупнейших многосторонних институтов развития с заявленным капиталом 100 миллиардов долларов.

Штаб-квартира банка будет располагаться в Шанхае, который обязуется предоставить офис и всё необходимое оборудование для его работы.

Примечательно, что некоторые партнёры на Западе уже начинают зондировать почву на предмет вступления в Банк развития БРИКС. Впервые такие институты создаются без участия западных стран. Учредителями банка выступят государства БРИКС, наделяемые особыми правами, которых не будет у других членов банка.

Банк развития будет построен исключительно на коммерческих принципах — все проекты должны быть рентабельными. Создатели структуры не планируют делать из Банка кассу взаимопомощи или выдачи грантов.

Сейчас только со стороны России уже рассматривается порядка 40 проектов, которые можно было бы осуществить в формате БРИКС.

Страны-участницы намерены также создать новое объективное рейтинговое агентство.

Такая структура может быть создана на основе китайского Dagong.

То же самое относится и к SWIFT, который грозили отключить для России. С учётом увеличения экономического веса стран БРИКС, страны всё чаще задумываются, как обезопасить себя от возможного давления со стороны международных финансовых структур, контролируемых Западом.

Совет при Президенте Российской Федерации
по развитию гражданского общества и правам человека

у руля у руля у руля у руля у руля у руля у руля

  • Актуальные темы:
  • Проблемы НКО
  • Мониторинг правоприменения
  • Экология
  • Мониторинг на выборах
  • Историческая память
  • Памяти наших коллег

Пресс-Центр

Важно

у руля

Новости RSS

Видео

Пресса о Совете

У руля. Главой управления внутренней политики Кремля назначена Татьяна Воронова

В понедельник, 23 марта, президент России Владимир Путин освободил от должности главы управления президента по внутренней политике (УВП) Олега Морозова, которую тот занимал с мая 2012 года. На этот пост указом президента назначена его заместитель Татьяна Воронова, курирующая региональную политику.

Сам Морозов займется преподавательской деятельностью, возглавив учебно-научный центр при МГУ, специализирующийся в сфере подготовки управленческих кадров. Свое решение уйти из кремлевской администрации он объясняет семейными обстоятельствами. В прошлом 61-летний Морозов — вице-спикер Госдумы и видный единоросс, парламентарий со стажем, избиравшийся в нижнюю палату парламента все шесть созывов.

Татьяна Воронова (30 марта ей исполняется 40 лет) родом из Тайшета Иркутской области. Она окончила Иркутскую государственную экономическую академию по специальности «экономист» и Дальневосточную академию государственной службы. В администрацию президента пришла в декабре 2012 года — руководителем нового департамента по взаимодействию с непарламентскими партиями. До этого Воронова работала в Центризбиркоме, в 2007-2011-м была депутатом Госдумы, еще раньше — депутатом иркутского Заксобрания. В начале карьеры Воронова возглавляла в Иркутске движение «Молодежное единство», созданное в 2000 году. Его активисты проводили акции в поддержку действующего президента страны, а также выступали с различными социальными инициативами.

Последние кадровые перестановки в УВП произошли в самом конце 2014 года. Тогда управление покинул заместитель Виктор Селиверстов, возглавивший исполком московского отделения Общероссийского народного фронта (ОНФ). Функции Селиверстова по работе с регионами достались Татьяне Вороновой, отвечавшей теперь за весь региональный блок (до тех пор она курировала работу в регионах, где проходят выборы в единый день голосования, а также вопросы развития местного самоуправления).

Управление по внутренней политике — самое многочисленное в администрации, в его штате числится порядка 120 сотрудников. Оно считается ключевым в АП, фактически курирует все развитие внутриполитической жизни в стране. У начальника УВП пять заместителей: с конца прошлого года все вопросы, связанные с федеральными выборами, достались Тимуру Прокопенко. За взаимодействие с институтами гражданского общества отвечает Ольга Ситникова. Четвертый заместитель — Радий Хабиров, взаимодействующий с Госдумой, Советом Федерации и президентским Советом по правам человека (СПЧ). Национальной политикой занимается Михаил Белоусов.

В УВП «Ленте.ру» уточнили, что на место Вороновой придет новый замначальника управления, который займется работой с регионами.

Внутриполитический блок в Кремле курирует первый заместитель руководителя АП Вячеслав Володин. Он переехал на Старую площадь в конце 2011-го из правительства, сменив Владислава Суркова.

Константин Костин, который до Морозова возглавлял управление по внутренней политике, связывает нынешние кадровые перемены с подготовкой к циклу федеральных выборов 2016-2018 годов. «После единого дня голосования в сентябре 2015-го избирательная кампания по выборам в Госдуму выйдет на финишную прямую. И от людей, которые работают в Управлении внутренней политики, будет во многом зависеть то, как эти выборы пройдут, как их результаты будут восприняты гражданами, обществом, участниками политического процесса, элитами», — указывает Костин.

То, что чиновники, покидающие государственную службу, продолжают заниматься политикой уже в качестве исследователей и аналитиков, в том числе и в области подготовки кадров, — это общепринятая мировая практика, отмечает Костин. Сам он, покинув администрацию, учредил Фонд развития гражданского общества (ФоРГО), который тесно сотрудничает с АП и специализируется на исследованиях в области политики, регионального развития и современных медиа.

Татьяна Воронова, на его взгляд, «как нельзя лучше подходит для работы в новой должности».

Руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев считает перестановки в УВП вполне ожидаемыми. «Морозов — заслуженный человек и хороший администратор. Но есть кузница кадров Вячеслава Володина, а Морозов в силу возраста сформировался раньше, — отмечает он. — Стилистика Вороновой Володину ближе. Известно, что он ценит хороших исполнителей и трудоголиков, к таковым как раз и относится Воронова». Ее Калачев характеризует как человека организованного и жесткого. Плюс ко всему она «компроматоустойчива», к ней сложно придраться.

Описывая стилистику команды Володина, политолог напоминает, что Владислав Сурков предпочитал людей, «умеющих красиво излагать, претендующих на интеллектуальность». А Володин склонен к принятию простых, но результативных решений. «Мы видим, что избирательные кампании проводятся менее изящно, но более эффективно, — говорит он. — Ощутимы успехи во внедрении патриотической идеологии. Что касается отношений с региональными элитами, то разброд и шатания прекращены. Губернаторам и мэрам приказано прекратить конфликты. Большое значение уделяется образованию — для губернаторов и мэров проводятся обучающие семинары. Раньше велась тонкая игра на противоречиях и подход был скорее селективный. А сейчас правила упростились, они общие для всех. В этом плане Володин — сторонник унификации, а не художественного беспорядка».

Константин Костин уверен, что системных перемен в работе УВП ждать не стоит. «Поскольку это перемещение в рамках одной команды, то можно говорить о преемственности подходов», — подчеркивает он.

В «Патриотах России» (партия входит в ОНФ) рады, что Воронова продвинулась по карьерной лестнице. По словам руководителя исполкома партии Надежды Корнеевой, с 2012 года все, что касается избирательного процесса, «стало более понятным, более четким». «Те сигналы, которые команда Володина дает регионам о легитимности и конкурентности выборов, сдерживает многих губернаторов от самоуправства, — отмечает она. — Конечно, система несовершенна, у парламентских партий гораздо больше возможностей, мы хотим, чтобы были отменены подписи, избирательный процесс во многом забюрократизирован. Тем не менее видим уважение к нам, имеем возможность участвовать в обсуждении законодательных инициатив, и в этом заслуга УВП».

Между тем лидеры других непарламентских партий равнодушно отнеслись к известию о смене главы УВП. По мнению председателя партии «Яблоко» Сергея Митрохина, эта структура «ничего не решает», а управление «чисто техническое». С ним согласен председатель «РПР-Парнас» Михаил Касьянов. Константин Костин удивлен столь «снисходительным подходом». «Это достаточно странно, — считает он. —Тот же Касьянов был премьер-министром и, конечно, понимает, как много зависит от личных и профессиональных качеств профильных чиновников, тем более что новая должность Вороновой подразумевает и определенную идеологическую составляющую, вытекающую из политической части программы президента России».

У руля

Ещё раз вдогонку. О затоплении, Шуберской Венеции. Чисто случайно, 25 июня попал на луга, где проходит знаменитый Шуберский канал. На который затрачено, по всей видимости, не малые средства по шуберским понятиям. И что можно представить? канал оказался сухим.

Ну, думаю всё, вода из шуберских подворий ушла. Порадовался. Поехал проверить далее по улицам и понял, что глубоко ошибся. Вода как стояла, так и осталась стоять в огородах. Цветёт и гниёт. И пахнет.

у руля у руля

Канал отдельно, вода отдельно. Вывод: канал своей роли по осушению Шуберской Венеции не исполняет. И не может — лотки положили как бык поводил, вода в лотках стоит. По законам физики чтобы вода вытекала из посёлка, лотки надо было укладывать с уклоном, не делать разрывов между лотками, чистить хотя бы два раза в год. А канал на лугах должен быть ниже чем лотки.

Сделали абы как, птичку поставили — выполнено. А результат нулёвый.

Очевидно, наше население после продажи земли в аренду нашим чиновникам оказалось не нужным. Забили они на нас. У них началась предвыборная компания, посёлком не кому заниматься, надо думать какой ещё лапши населению навешать, чтобы проголосовали как надо. А глава вообще в отпуск слиняла. Порядочные руководители наоборот, если ЧП у них, срочно из отпуска прилетают. Пора повернуться к народу передом а не задом.

Путина на вас нет!

у руля

• — 23 июня 2016 г. Почему воронежский посёлок бросили на произвол судьбы? Публикуем статью в «АиФ Черноземье» о затоплении Шуберского: «Венеция по-шуберски»;
• — 19 июня 2016 г. Затопление Шуберского: всё дело в неуёмной жадности чиновников и полном нежелании помочь простому жителю. «Затопление»;
• — 28.04.2016. «тоненький ручеёк, который течёт в начале Луговой в канал на лугах — это же курам на смех, при таких сильных дождях такой хилый ручеёк. Вся вода в посёлке остаётся»: «Мартышкин труд»;
• — 16.03.2016. Районная газета не захотела увидеть затопления Шуберского: «Министерство пропаганды».

Пранделли покидает пост главного тренера «Валенсии»

у руля

Итальянский специалист Чезаре Пранделли покинул пост главного тренера испанского футбольного клуба «Валенсия».

Как сообщается на официальном сайте испанской команды, место 57-летнего итальянского наставника займет Сальвадор Гонсалес Марко, более известный как Воро. Он выступал в составе «Валенсии» в 1983-1993 годах.

Пранделли возглавил «летучих мышей» 1 октября текущего года. Он сумел добиться с командой лишь одной победы за три месяца. Его контракт был рассчитан до 2018 года.

В нынешнем сезоне «Валенсия» набрала 12 очков после 15 матчей и располагается на 17-м месте в чемпионате Испании.

Вместе с Пранделли сборная Италии заняла второе место на чемпионате Европы в 2012 году, а также завоевала бронзу Кубка конфедераций в 2013-м.

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter и Instagram.

У руля

Когда мэрия, наконец, избавится от ненужных отделов, кормящихся за счет налогоплательщиков?

Горожане, которые по своим насущным вопросам периодически обивают пороги в мэрии, наверное, иногда задумываются, зачем здесь столько кабинетов и сотрудников?

Однако кроме жизненно важных отделов в Обнинской администрации можно увидеть, например, отдел инновационного развития, отдел по взаимодействию с государственными и общественными организациями, за каждым из которых числится пара-тройка специалистов, «кормящихся» на бюджетные деньги.

А чем, собственно, они занимаются? Так ли важны подобные функции? И во сколько обходится налогоплательщикам содержание таких чиновников?

ОТДЕЛ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ СПОНСИРУЕТ

ЯРМАРКИ И ПОГАШАЕТ КРЕДИТЫ?

у руля

Само название отдела, где есть слова «инновационного развития», безусловно, притягивает внимание. Но при ближайшем рассмотрении интерес представляет не столько его деятельность, сколько внутренние трансформации и перипетии.

Специалист отдела Алексей ДУДОВ с упоением рассказал нам о том как за последнее десятилетие отдел менял названия: от Отдела науки до Отдела стратегического планирования, науки и высшего образования и инновационной деятельности, и нынешнего — Отдела инновационного развития. Представляете сколько усилий мысли нужно, чтобы придумать название, отвечающее современным реалиям жизни? С последним, очевидно, помог сам президент.

А вот на просьбу рассказать об основных задачах отдела, Алексей Сергеевич замялся и долго не мог сформулировать мысль. Возникло ощущение, что он где-то лихорадочно ищет ответ, который, похоже, зачитал по бумажке.

Итак, чем же здесь занимаются? Разработкой программ развития города как наукограда, мониторингом инновационной деятельности на территории города и оценкой его состояния, а также содействием интеграции научно-производственных предприятий.

Вот такие глобальные задачи! И это при том, что последние пять лет люди близкие к тематике наукограда горькими слезами плачут и констатируют, что ну нет на этом направлении движений!

Но вот отделу это не мешает «развивать Обнинск как наукоград». И, кстати, не будет мешать до 2024 года. Ведь именно до этого времени наш город имеет этот почетный статус.

В свою очередь начальник отдела инновационного развития Валентина ЗИНЧЕНКО перечислила ряд предприятий, которые занимаются инновационной деятельностью в области фармацевтики, оборудования, программного обеспечения и нано-материалов. Она упомянула такие, как «Технология», ФЭИ, «Карповка», однако уточнила:

— Если вы думаете, что мы как-то контролируем их деятельность, то нет. Но если им нужна какая-то помощь от Администрации, например, при поддержке проектов или для участия в городских и региональных программах, здесь наша взаимосвязь осуществляется. Мы заинтересованы в развитии таких предприятий, и чем активнее они работают, тем городу лучше.

Это понятно, но причем тут тогда «отдел инновационного развития»? Предприятия удачно существовали и до его появления и вряд ли нуждаются в подобном «кураторстве».

Как уверяет Алексей Дудов, ощутимый вклад отдела инновационного развития «не единожды опосредован». Также он добавил, что помощь бывает и прямой.

В рамках действующей программы развития инновационной деятельности в Обнинске субсидируются процентные ставки по кредитам инновационных предприятий, а также их расходы на выставочно-ярмарочную деятельность, что позволяет продвигать бренды.

Сумма на все эти дела в прошлом году составила чуть более 4,5 миллионов. Так может, стоило бы переименовать отдел инновационного развития в отдел «спонсирования ярмарок и погашения кредитов»?

«ОТДЕЛ ОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ»

у руляИли возьмем, например, отдел по взаимодействию с государственными и общественными организациями, возглавляемый небезызвестным Александром МОРОЗОВЫМ.

Когда то давно, будучи заместителем председателя городского Собрания Александр Васильевич даже предпринимал попытки сочинить Обнинску гимн и нарисовать герб (впоследствии герб утвердили, невзирая, что он практически один в один слизан с флага «МАГАТЭ»).

Но мы не сомневаемся, что подобная «творческая личность» наверняка должна была проявить себя в работе с общественниками. Газеты достаточно пишут и о госструктурах, и об общественных организациях. Про отдел, который должен с ними контактировать, между тем, почему-то никто не упоминает. Не иначе деятельность его засекречена.

у руля

Сам начальник отдела несколько дней не отвечал по рабочему телефону, (будем надеяться, что трудился «в поле»). Позже, перезвонив нам в редакцию, пояснил, что его заместитель занимается вопросами «государственной важности», а сам Александр Васильевич больше контактирует с общественниками.

На вопрос «с какими?» чиновник ответил, что в основном с теми, кто идёт на контакт. Как мы поняли, отдел занимается больше так называемыми «организационными моментами»: помогает в организации мероприятий, предоставляет помещения для их проведения, составляет необходимые документы.

Интересно, какие такие помещения предоставляет этот отдел? И нужно ли для всего этого обилия организационно-помогающей деятельности иметь в администрации города целый штат?

Ведь есть, например, такой чудной отдел под названием «организационно-контрольный».

БОЛЬШЕ ОТДЕЛОВ — БОЛЬШЕ НАЧАЛЬНИКОВ

Это что касается отделов с непонятной «ориентацией», но есть и другая категория.

Например, у нас много вопросов к дублирующим друг друга управлениям и отделам. Допустим, вам нужно узнать: находится ли на балансе муниципалитета такое-то здание? Как выдумаете, куда нужно звонить — в Управление архитектуры и градостроительства, или в Управление имущественных и земельных отношений, а может в отдел ведения реестра и учета муниципального имущества, или даже в отдел земельных отношений и приватизации муниципального имущества? Или не париться и позвонить в общий отдел?

В мэрии есть, например, Отдел по защите прав и законных интересов муниципального образования и Отдел правового и нормотворческого обеспечения деятельности Администрации города — и там, и там полно специалистов-юристов, которые, по сути, занимаются одной и той же работой.

И при каждом таком отделе есть начальник, а раз есть начальник, то он должен получать хорошую зарплату. Выстраивается следующая логика: больше отделов — больше начальников — больше людей (как правило, не случайных) с хорошими зарплатами. Если суть работы Администрации в этом, то ее «население» пора бы подсократить.

СОКРАТИТЬ, ОБЪЕДИНИТЬ, УВОЛИТЬ?

у руля

А еще у наших чиновников очень много замов и их «зам замычей».

Кстати, о том, сколько именно составляют заработные платы начальников отделов и управлений администрации, узнать не под силам даже депутатам. Горсобрание только утверждает численность работающих и структуру отделов Администрации, а вот как они будут наполняться — это уже полномочия главы Администрации.

А напоследок хочется вспомнить публичные слушания по утверждению бюджета. Народ просит выделить несколько сотен тысяч на благотворительную организацию «Новый ковчег», или на строительство пандусов для колясочников, или на развитие какой-нибудь детской секции, а чиновники все говорят — мол, бюджет не позволяет, средств на это нет.

Так может пора осуществить рекогносцировку: сократить ненужные отделы, объединить дублирующие, и наконец, уволить бездельников?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *