Варвара Городецкая — полная биография

Варвара Городецкая — полная биография

Варвара Городецкая — полная биография

Соломахо Варвара Михайловна – ткачиха Минского тонкосуконного комбината Министерства легкой промышленности Белорусской ССР.

Родилась 25 мая 1934 года в деревне Репино ныне Октябрьского района Гомельской области Республики Беларусь.

Закончила 7 классов Коминтерновской школы № 1 в поселке Глуша Бобруйского района Могилевской области Белорусской ССР (ныне – Республика Беларусь). В 1951 году переехала в город Минск. В 1952 году пришла ученицей ткачихи на тонкосуконный комбинат Фрунзенского района Минска. В 1952 году поступила учиться во Всесоюзный заочный техникум легкой промышленности в Минске.

С 1952 по 1992 год работала ткачихой на Минском тонкосуконном комбинате – Минском производственном тонкосуконном объединении имени Т.Я. Киселева (ныне – ОАО «Сукно»). 20 октября 1960 года ей присвоено звание «Ударник коммунистического труда». За высокие производственные достижения по итогам седьмой пятилетки (1959-1965 годы) награждена орденом Ленина.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 5 апреля 1971 года за выдающиеся успехи в досрочном выполнении заданий пятилетнего плана и большой творческий вклад в развитие производства тканей, трикотажа, обуви, швейных изделий и другой продукции легкой промышленности Соломахо Варваре Михайловне присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».

С 4 сентября 1975 года по 29 августа 1980 года – мастер производственного обучения в группе ткачей в ГПТУ № 43 города Минска. Затем вновь работала на Минском производственном тонкосуконном объединении (с 1983 года – имени Т.Я. Киселева).

С 1992 года – на заслуженном отдыхе. Является секретарем Минского городского общественного объединения Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев Беларуси и Кавалеров орденов Боевой и Трудовой Славы трех степеней.

Живет в Минске (Беларусь).

Почетный житель Фрунзенского района города Минска (30.06.2009).

Награждена 2 орденами Ленина (09.06.1966, 05.04.1971), медалями, знаками, в том числе «Отличник профтехобразования СССР» (14.04.1978), «Наставник молодежи» (07.06.1979).

Варвара Попова

Варвара Городецкая - полная биография

Варвара Попова — одна из самых загадочных театральных и киноактрис. Ее жизненный и творческий путь до сих пор полон тайн и покрыт пеленой неизвестности. Родилась актриса 17 декабря 1899 года. Она — родом из Самары. Актерскому мастерству В. Попова обучалась в Театральной студии Московского художественного театра. Там же и работала после окончания учебы до 1956 года. Наиболее запоминающейся стала ее роль в спектакле «Коварство и любовь», в котором актриса сыграла роль Луизы. Для всех стало большой неожиданностью и осталось загадкой, почему талантливая В. Попова внезапно бросает сцену и навсегда порывает с театром. Одни считают ее неудачницей, а другие объясняют все тем, что Варвара не умела плести интриги и постоять за себя.

Только в 1962 году зрители снова видят актрису, но уже в кино. В. Попова снялась в фильме Конец света, где сыграла роль Агафьи. Здесь берет свое начало новый этап в жизни актрисы. Хотя до этого В. Попова уже была знакома с кинематографом. В 1917-1927 годах она снялась в нескольких немых кинолентах. Вся ее фильмография включает в себя двадцать девять кинокартин. Но лучшие фильмы с Варварой Поповой — это Председатель (1964), Братья Карамазовы (1968), Бабье царство (1967). Лучшими ролями актрисы стали образ слепой бабушки в Морозке(1964), а также сыгранная ею нянька Степанида в киносказке Варвара-краса, длинная коса(1969). И снова, по непонятным причинам, Попова исчезает с поля зрения. На съемочной площадке актриса появляется вновь только спустя шесть лет. Теперь она играет в телефильме У меня есть лев(1975). Последний фильм с Варварой Поповой был снят в 1979 году. Им стала кинолента Отец Сергий.

Актриса умерла 31 октября 1988 года, когда ей исполнилось восемьдесят восемь лет. Как прошли последние девять лет ее жизни, снова остается загадкой.

У Варвары Поповой серые глаза, темный от природы цвет волос, светлая кожа и средние губы. Форма лица овальная, лоб средний, волосы прямые, густые. Варвара Попова не меняла цвет волос, отдавая предпочтение натуральному. У актрисы маленький прямой нос и округлый подбородок. Рост актрисы — 167см, татуировок нет.

Frank Sinatra

Варвара Городецкая - полная биография

Биография

Фрэнк Синатра так давно и несокрушимо возглавляет списки самых-самых (песен, артистов, голосов и так далее), что больше напоминает некое артистическое божество, чем живого человека. Его имя действительно первым приходит на ум, когда речь заходит о тех людях-символах, которые в массовом сознании безраздельно воплощают американскую музыкальную культуру. За всем изобилием изданных Синатрой записей, за его почти безразмерным каталогом, продолжающим пухнуть год от года, недолго и проморгать самую суть его таланта. Между тем Синатра — это не просто баловень судьбы и удачно раскрученный шоумен, а, в первую очередь, фантастический интерпретатор, восприимчивый к веяниям времени и сумевший сохранить лучшие образцы американской поп-музыки для нескольких поколений меломанов всех рас и национальностей.

Францис Альберт Синатра (Francis Albert Sinatra) родился в Хобокене, штат Нью-Джерси, 12 декабря 1915 года. Он был единственным ребенком Долли и Энтони Мартина Синатры (Dolly & Anthony Martin Sinatra). Отец работал пожарным, и к музыке семья будущей американской суперзвезды не имела никакого отношения. Работать Фрэнк начал еще подростком. Он мечтал о профессии журналиста, и на первых порах устроился грузчиком в редакции газеты «Jersey Observer», потом переквалифицировался в копировальщика. Но даже обязанности репортера ему все еще не доверяли. Тогда Фрэнк поступил в школу секретарей, изучил машинопись и стенографию. И наконец его репортажи о незначительных спортивных событиях начали попадать в печать. В один прекрасный день 19-летний Фрэнк, который изредка пел для своего удовольствия, принял участие в популярном конкурсе талантов на местном радио. Вместе с тремя другими конкурсантами промоутеры отправили его в испытательный тур, назвав новоявленный вокальный квартет Hoboken Four.

После гастролей Синатра заключил первый профессиональный контракт. Платили ему 25 долларов в неделю. За это относительно щедрое вознаграждение ему пришлось не только петь в придорожном баре «The Rustic Cabin» в провинциальном городке, но и выполнять обязанности официанта, мастера церемоний и комического актера. Имея более-менее крепкую почву под ногами, Фрэнк смог наконец жениться на любви своего детства Нэнси Барбато (Nancy Barbato). В 40-е годы у них родилось трое детей: Нэнси Сандра, Фрэнки Уэйн и Кристина.

В 1939 году одну из записей Синатры услышал по радио трубач Гарри Джеймс (Harry James), который недавно ушел от Бенни Гудмэна (Benny Goodman) и собирал свой биг-бэнд. Синатра вполне его устраивал. В июле 1939 года 23-летний Фрэнк Синатра сделал свою первую профессиональную студийную запись. Так началось его восхождение к вершинам мирового песенного Олимпа. В ансамбле Гарри Джеймса он продержался полгода, а в январе 1940 принял гораздо более заманчивое предложение от Томми Дорси (Tommy Dorsey). Под аккомпанемент биг-бэнда Дорси Синатра записал целую обойму необыкновенно популярных песен, 16 из которых в течение двух лет побывали в первой десятке хитов. Наиболее значительная веха этого периода — композиция «I’ll Never Smile Again», тогдашний хит #1, а в будущем — участник Зала славы Grammy. Если верить признанию артиста, то его вокальный стиль родился из подражания тромбону Томми Дорси. Так или иначе, но певец умел производить впечатление. Синатра становится гвоздем многочисленных радиошоу, а параллельно дебютирует на большом экране, пока только как солист ансамбля. В 1941 году он снимается в фильме «Las Vegas Nights», через год появляется в картине «Ship Ahoy».

В январе 1942 года открывается новая глава в биографии Синатры: он проводит первую самостоятельную сессию в студии и записывает четыре сольных номера, один из которых — «Night and Day» Коула Портера (Cole Porter) — отмечается в чартах. Фрэнк ушел от Дорси, но какое-то время не имел права записываться в студии. Зато у него появилось собственное шоу на радио «Songs By Sinatra» и немало предложений выступить. В канун Нового года он отыграл первое отделение на концерте Бенни Гудмана в нью-йоркском театре Paramount. Это была последняя капля, переполнившая чашу: Фрэнк Синатра, так обаятельно сплавлявший джаз, блюз и свинг, в глазах молодежи воплощал идеальный образ настоящего поп-идола, которому еще предстоит в течение многих десятилетий вызывать неимоверный ажиотаж. Компании, владевшие правами на его ранние записи, пачками выпускают пластинки Синатры. В течение двух лет его песни одна за другой атакуют хит-парады, две из них, созданные вместе с Дорси, становятся хитами номер один: «There Are Such Thing» и «In the Blue of the Evening».

Наконец руководство Columbia Records предлагает Фрэнку Синатре сольный контракт и впрягает в работу, записывая его голос а капелла или в сопровождении одного хора. При всем минимализме аранжировок очарование Синатры настолько убийственно, что за год он выдает пятерку хитов, финишировавших в Тор 10.

В 1943 году артист становится постоянным участником популярного радиоцикла «Your Hit Parade», в течение четырех месяцев поет в постановках на Бродвее, ведет на радио собственную программу «Songs by Sinatra». Тогда же стартует и его полноценная кинокарьера. В фильме «Reveille With Beverly» он исполняет песню «Night and Day», а в картине «Higher and Higher» получает небольшую роль — играет самого себя. Проявить свои актерские способности в полном масштабе он смог в фильме 1944 года «Step Lively».

Действовавшее в годы Второй мировой войны табу на аудиозаписи несколько затормозило певческую карьеру Синатры, но в ноябре 1944 года запрет был снят, и, уже переманенный лейблом MGM, певец с удовольствием окунается в работу. К не меньшему удовольствию слушателей его песни по-прежнему радуют слух и пользуются неизменной популярностью. Только на протяжении 1945 года восемь новых синглов пересекли границу американского Тор 10. Это были сочинения разных авторов, в том числе и темы из мюзиклов: «If I Loved You», «You’ll Never Walk Alone», «Dream», «Saturday Night (Is the Loneliest Night of the Week)» и так далее.

Особенную симпатию артист испытывает к авторскому тандему Жюля Стайна (Jule Styne) и Сэмми Кана (Sammy Cahn), которых, по настоянию Синатры, приглашают для работы над его первым мюзиклом «Anchors Aweigh». За свою полувековую карьеру Синатра запишет больше песен Кана (поэта, работавшего с разными композиторами), чем любого другого автора. Музыкальный фильм «Anchors Aweigh», вышедший на экраны летом 1945, стал лидером кассовых сборов года.

Следующий год застает артиста за теми же интенсивными занятиями: собственное шоу на радио, постоянные записи в студии, живые концерты. Сниматься ему пришлось только в одном фильме («Till the Clouds Roll By»), зато песни шли косяком. Среди композиций, финишировавших на первых строчках хит-парадов, произведения Ирвина Берлина (Irving Berlin) «They Say It’s Wonderful» и «The Girl That I Marry», Стайна и Кана «Five Minutes More». Коллекция песен «The Voice of Frank Sinatra» лихо покорила поп-чарт.

К 1947 году Фрэнк Синатра воплощал образ величайшей американской поп-звезды. Но, как истинный трудоголик, темпов работы не сбавлял. Циклы передач на радио, пять значительных ролей в кино, в том числе в крупнобюджетном мюзикле «On the Town», регулярные прицельные штурмы песенных хит-парадов. Хит номер один «Mam’selle» плюс еще десяток финалистов Тор 10. Два крепких альбома «Songs by Sinatra» (1947) и «Christmas Songs by Sinatra» (1948).

К концу 40-х его популярность начинает подавать первые признаки упадка. Однако он по-прежнему желанный гость на радио (где ведет собственное шоу «Meet Frank Sinatra»), а с появлением телевидения — и восходящая телезвезда. В 1950 году певец открывает цикл развлекательных музыкальных телепрограмм «The Frank Sinatra Show», который продлился два года. Фильмография пополняется интересной ролью в драме «Meet Danny Wilson» (1952), в которой прозвучали и три песни в его исполнении: «That Old Black Magic», «I’ve Got a Crush on You» Гаршвина и «How Deep Is the Ocean?» Берлина.

Отношения певца с боссами компании Columbia никогда не были гладкими, а в начале 50-х назрел серьезный конфликт с музыкальным директором Митчем Миллером (Mitch Miller), который признавал один-единственный рецепт успеха: абсолютно новый материал и хитроумные, броские аранжировки. Понятно, что Синатре претила эта погоня за модой. Перед тем как окончательно расстаться с лейблом, он успел выпустить четыре хитовых сингла, в том числе и необычную версию фольк-стандарта «Goodnight Irene».

Порвав с Columbia через 12 лет после начала сольной карьеры и успев за это время подняться к немыслимым высотам популярности, Фрэнк Синатра остается ни с чем: без контракта с лейблом или кинокомпанией, без договоренностей с радио- или телеканалами. Прекратились концерты, от него ушел агент. Более того, в 1949 году, после того как его роман с актрисой Эвой Гарднер (Ava Gardner) получил скандальную огласку, он развелся с Нэнси. (В 1951 году Гарднер стала его женой, но через пару лет они разошлись, а в 1957 году официально развелись.)

Нужно было начинать все заново и соглашаться фактически на любые условия. Синатра договорился о сотрудничестве с компанией Capitol Records, которая предложила ему очень жесткий контракт. После полуторагодичного перерыва (за это время певец потерял голос и, по слухам, даже предпринимал попытку самоубийства) летом 1953 года его имя снова появилось в Тор 10 с новым синглом «I’m Walking Behind You». Следующей важной вехой стали съемки в художественном фильме «From Here to Eternity», рассказывающем о событиях Второй мировой войны. Актерское искусство Синатры получило очень высокую оценку профессионалов. Настолько высокую, что в марте 54 года артист ушел с церемонии вручения Оскара с наградой за лучшую роль второго плана. Кроме возобновившегося музыкального развлекательного радиошоу, артист участвовал и в радиоспектакле «Rocky Fortune», в котором ему досталась роль детектива.

Новым творческим партнером Синатры становится аранжировщик и дирижер Нельсон Риддл (Nelson Riddle). В тандеме с ним певец записал ряд лучших своих работ и пережил новый взлет популярности. Первый хит #1 с 1947 года, «Young-at-Heart», вскоре стал поп-классикой. Такое же название носил и фильм 1955 года, в котором артисту доверили главную роль. Спродюсированный Риддлом альбом «Songs for Young Lovers», первая концептуальная работа Синатры, включал классику Коула Портера, Гершвинов, Роджерса и Харта в современных аранжировках. Прочувствованное исполнение Синатры, интонационное богатство его интерпретации заставляли заиграть новыми красками романтичные мелодии и грациозные тексты песен. Этот альбом, как и изданный по его следам «Swing Easy!», поднялся в первую пятерку хитов.

К середине 50-х Фрэнк Синатра успешно реанимировал свой подувядший статус поп-звезды и авторитетного актера. Во многих отношениях он пользовался даже еще большим уважением и популярностью, чем в середине 40-х. Его новый сингл «Learnin’ the Blues» в 1955 году возглавил рейтинг продаж одновременно со сборником баллад «Wee Small Hours», который впоследствии был введен в Зал славы Grammy. Фильм 1956 года «The Tender Trap» дал ему не только еще одну интересную роль, но и свежий хит «(Love Is) The Tender Trap», написанный Каном и его новым соавтором — композитором Джеймсом Ван Хьюзеном (James Van Heusen).

В 50-е годы артист с равной энергией записывал как медленные баллады и любовные песни, так и энергичные композиции, аранжированные для танцпола. Одной из вершин этого направления остается преимущественно танцевальный альбом 1956 года «Songs for Swingin’ Lovers!», которому не хватило только одного шага, чтобы возглавить хит-парад. Это был первый золотой диск в каталоге певца, так блестяще перевоплотившегося в самоуверенного мачо.

В конце 50-х Фрэнку Синатре, непревзойденному идолу молодежи, пришлось столкнуться с жесткой конкуренцией со стороны входящих в моду рок-н-ролльщиков. Соперником номер один стал, конечно, Элвис Пресли. 40-летнему музыканту нереально было тягаться с гораздо более юными и такими вызывающе талантливыми артистами в борьбе за сердца подростков. Тем не менее списывать его со счетов было еще рановато. Если с однозначно убойными хитами дела у него обстояли не идеально, то в рейтинге альбомов его имя появлялось регулярно. Компиляция синглов «This Is Sinatra!», выпущенная им для лейбла Capitol, отметилась в горячей десятке и получила золотой сертификат.

Нетипичные для него аранжировки — струнный квартет — музыкант использовал во время записи лонг-плея «Close to You». Альбом вышел в начале насыщенного событиями 1957 года. Летом его поклонники уже раскупали новую пластинку «A Swingin’ Affair!», а осенью охотились за сборником баллад «Where Are You?». К концу года артист подбросил еще два релиза: саундтрек к фильму «Pal Joey», основанному на мюзикле Роджерса и Харта, и рождественский подарок «A Jolly Christmas From Frank Sinatra». Это может показаться невероятным, но все эти пять лонг-плеев в течение 1957 года один за другим поднимались в Тор 5 США. А сборник рождественских стандартов со временем разошелся миллионным тиражом.

С такой же высокой планки Фрэнк Синатра начал и следующий, 1958 год. В лидеры рейтинга продаж вышли две пластинки — «Come Fly with Me», посвященная путешествиям, и «Only the Lonely», коллекция баллад, удостоенная «золота». Замечательно чувствовали себя в чартах еще два лонг-плея 1958 года: «This Is Sinatra, Volume Two» и «The Frank Sinatra Story».

Тогда же Синатра положил начало коллекции престижнейших музыкальных наград. Правда, первую Grammy он получил не за содержание, а за оформление альбома «Only the Lonely». Жюри отметило дизайн и графику конверта. Но лиха беда начало. Следующая церемония раздачи Grammy стала для певца вдвойне удачной: его новая студийная попытка «Come Dance With Me!» удостоилась звания лучшего альбома года, а самого Синатру увенчали лаврами как лучшего поп-вокалиста.

Номер два, номер восемь и снова номер два — такую планку в рейтинге продаж преодолели альбомы 1959 года «Come Dance With Me!», «Look to Your Heart» и «No One Cares». Синатра становится олицетворением творческой стабильности и неизменно высокого качества материала, исполнения и аранжировок. Восемь следующих релизов 1960-61 годов стабильно фигурируют в горячей десятке США. Меткость его попадания точно в цель при той плодовитости, которую могли себе позволить лишь единицы, похожа на фантастику. Чертовское обаяние, завораживающий артистизм и выдающийся талант интерпретатора сочетались с продуманной рыночной стратегией. Романтичные, медленные коллекции песен чередовались с подборками энергичных треков, способных поднять на ноги даже пенсионеров.

Во второй половине 50-х Синатра, хотя и снимался довольно активно, пел в своих фильмах уже не так часто. Возможность совместить два любимых дела представилась ему в киноверсии мюзикла Коула Портера «Can-Can», саундтрек которого стал еще одним удачным экспонатом в собрании его хитов.

К этому времени певца перестали устраивать отношения с Capitol Records. В декабре 1960 года он создает собственную рекординговую компанию Reprise Records, где и проводит как минимум половину студийного времени. Отсюда и такое обилие релизов в начале 60-х (в том числе рекордные шесть дисков 1962 года). Первый же сингл Синатры, выпущенный лейблом Reprise, «The Second Time Around» организаторы церемонии Grammy назвали лучшей записью года.

К середине 60-х Синатру начали изрядно теснить уже не только Элвис Пресли (в чарте синглов), но и победоносные Beatles (в рейтинге альбомов), тягаться с которыми не было под силу никому. У Синатры, разумеется, оставалась своя постоянная аудитория, и довольно обширная. Да и его талант действовал по-прежнему гипнотически. 1965-66 годы — время еще одного взлета популярности, третий пик в его полувековой карьере. За эти два года певец пять раз принимал премию Grammy, которая увенчала два триумфальных альбома «September of My Years» и «A Man and His Music» (обзор его творческой карьеры), а также два сингла: «It Was a Very Good Year» и «Strangers in the Night» — бессмертную классику песенного жанра — за лучший поп-вокал. Альбом «September of My Years», симбиоз вокального джаза, традиционной и современной поп-музыки, лихо возглавил рейтинг продаж и достиг платинового статуса.

Не менее бурно, чем творчество, протекает и его личная жизнь. 50-летний артист переживает еще одно сердечное увлечение и в 66 году женится на актрисе Мие Фарроу (Mia Farrow). 30-летняя разница в возрасте — не лучшая почва для счастливого брака. Через год они развелись.

До конца 60-х Синатра продолжал запускать на музыкальную орбиту добротные релизы, ни один из которых не был проигнорирован публикой. И хотя во второй половине 60-х ему в спину уже вовсю дышали представители молодой плеяды рок-музыкантов, у 50-летнего исполнителя оставался большой запас прочности. Компиляция лучших треков «Greatest Hits!» (1968) стала платиновой, а новый альбом «Cycles», представлявший песни современных авторов — Джони Митчелл (Joni Mitchell), Джимми Уэбба (Jimmy Webb) и других, разошелся 500-тысячным тиражом. Еще одного «золота» удостоился сборник песен «My Way», специально написанных для Синатры другой иконой 60-х — Полом Анкой (Paul Anka).

Так, героически сражаясь со временем, возрастом и преходящей модой, музыкант отметил 55-летний юбилей и в 1971 году объявил о своем уходе со сцены. Но после такой насыщенной трудовой биографии долго предаваться безделью было выше его сил. Через два года он вернулся в студию и одновременно на телевидение. Свежий альбом и новое специальное телешоу назывались одинаково — «Ol’ Blue Eyes Is Back» («Blue Eyes» — общепринятое прозвище голубоглазого певца, ставшее его вторым «я»). Так началась последняя глава его карьеры, которая завершилась незадолго до его ухода из жизни. За эти два с лишним десятилетия он гораздо реже появлялся в студии, меньше снимался в кино и на телевидении, зато намного активней выступал, благо обширнейший каталог предоставлял практически неисчерпаемые ресурсы для составления любых концертных программ. Излюбленной остановкой его концертных маршрутов становится Лас-Вегас, но большая вероятность увидеть и услышать живую легенду 20 века имелась и у обитателей десятков других городов и многих стран мира.

Его четвертой и последней женой стала Барбара Маркс, с которой они обвенчались в 1976 году. После альбома «Some Nice Things I’ve Missed» (1973) в течение семи лет Синатра предпочитал живые выступления студийной работе, и только в 1980 году прервал молчание сборником песен на трех дисках «Trilogy: Past, Present, Future». Самым ярким штрихом на этом внушительном полотне оказался трек «Theme From New York, New York», заглавная тема из популярного фильма 1977 года «New York, New York». Исполнение Синатры превратило эту композицию в знаменитый поп-стандарт. Таким образом, Фрэнк Синатра оказался единственным в истории 20 века певцом, первый и последний хит-сингл которого разделяло полстолетия.

Не связанный по рукам и ногам обязательствами, Синатра мог позволить себе роскошь записываться столько, сколько считал нужным. В 80-е годы он посчитал нужным ограничиться двумя сдержанно принятыми релизами. В 1990 году сразу две компании, владевшие правами на каталог артиста, Capitol и Reprise, выпустили к его 75-й годовщине два бокс-сета. Каждый из релизов, «The Capitol Years» и «The Reprise Collection», на трех и четырех дисках соответственно, разошелся полумиллионным тиражом, хоть они и вышли одновременно.

Затянувшуюся паузу Фрэнк Синатра прервал только в 1993 году, подписав контракт с Capitol Records и подготовив лонг-плей «Duets» — старые фавориты публики, записанные с новыми (и уже именитыми) героями сцены, от Тони Беннета (Tony Bennett) и Барбары Стрейзанд (Barbara Streisand) до Боно (Bono). Хотя ничего нового к уже имеющимся достижением музыканта этот альбом не прибавил, он был грамотно преподнесен публике, прождавшей десять лет новых записей своего кумира. Ностальгия оказалась ходовым товаром: «Duets» стал самым популярным диском в карьере Синтары и трижды удостаивался платинового сертификата. Изданный уже через год сборник избранных дуэтов «Duets II» принес автору еще одну премию Grammy за лучшее исполнение традиционной поп-музыки. Иначе и нельзя было оценить этот титанический труд, объединивший Стрейзанд и Боно, Хулио Иглесиаса (Julio Iglesias) и Арету Франклин (Aretha Franklin) и еще десяток звезд.

В 1994 году — почти через 60 лет после первого профессионального тура — 78-летний Синатра отыграл свой последний концерт. Только отметив 80-летний юбилей, в 1995 году Фрэнк Синатра наконец вполне официально и уже окончательно удалился на покой. Наслаждаться пенсионной идиллией ему пришлось недолго. В мае 1998 года в Лос-Анджелесе жизнь 82-летнего артиста оборвалась.

Ушел человек, чей вклад в музыкальную историю последних 60 лет намного превышает масштаб отдельно взятой личности. Величие всего массива его творчества сопоставимо разве что с революционным вихрем, поднятым Beatles и Элвисом Пресли. По этому бархатному, чертовски обаятельному голосу, который миллионы людей обожали, с которым жили, под который плакали и любили, будущие историки смогут восстановить душу коренного жителя 20 века, сентиментального и, несмотря ни на что, верящего в сказку.

Варвара Гагарина

Варвара Городецкая - полная биография

фотографии >>

Варвара Городецкая - полная биография

Варвара Городецкая - полная биография

биография

Гагарина Варвара Дмитриевна

15 ноября 1904, Иркутск – 8 июля 1990, Москва

Певица (меццо-сопрано, контральто).
Заслуженная артистка РСФСР (1957).

Родилась в семье священника и общественного деятеля Д. Н. Гагарина. Окончила инструкторское педагогическое (1927) и вокальное (1929) отделения Иркутского государственного музыкального техникума (педагог О. Житейская).

Большую роль в формировании творческого облика Гагариной в эти годы сыграли так называемые «музыкальные пятницы», организованные педагогом Иркутского музыкального техникума Е. Городецкой. На эти пятницы, проходившие в актовом зале Пединститута, собиралось большое количество слушателей — главным образом студентов и молодёжи города, а педагоги и учащиеся музыкального техникума выступали перед ними с лекциями и обширными концертными программами. Неизменными участницами иркутских «музыкальных пятниц» были В. Гагарина и Н. Казанцева, ныне народная артистка РСФСР.
В 1930 году поступает в Московскую консерваторию. Вместе с товарищами по учёбе она много времени и труда отдаёт организации самодеятельных коллективов.

Занимаясь в классе профессора В. Ф. Туровской, одновременно поёт в хоре Большого театра, а в 1934-1936 годах — в Радиокомитете, сначала в хоре, потом в качестве солистки в концертах и оперных постановках (Княгиня в «Чародейке», Аксинья в «Тихом Доне»). В оперной студии консерватории исполняет партии Княгини в «Русалке» и Любаши в «Царской невесте».

Окончив консерваторию в 1935 году, выпускница со свойственной ей скромностью предполагала посвятить себя педагогической деятельности и камерному исполнительству. Но профессора В. Туровская и К. Дорлиак убедили её попробовать свои силы на конкурсе в Большом театре, и,- как показали результаты конкурса, — они были правы.
Конкурс певцов, поступавших в труппу Большого театра в 1936 году, был очень трудным. Молодая сибирячка после второго тура заболела и решила, что дальнейшее участие в конкурсе для неё невозможно. Однако через несколько дней она узнала, что зачислена в труппу. Красивое меццо-мопрано, свободно и ровно звучащее во всех регистрах, отличное владение дыханием, музыкальность, сценические способности — все эти качества были настолько неоспоримы, что руководство театра решило принять молодую певицу без прослушивания в третьем туре конкурса.
Начало творческой деятельности на сцене Большого театра совпало с гастролями в нём крупного немецкого дирижёра Ф. Штидри, под управлением которого в 1936 году ставилась «Свадьба Фигаро» Моцарта. Партия Керубино, чаще поручаемая сопрано, оказалась нелёгкой для певицы. Но, благодаря усиленной, вдумчивой работе и плодотворным занятиям с Ф. Штидри и режиссёром Б. Зоном, она преодолела трудности и стала основной исполнительницей партии маленького пажа в этой постановке оперы. Вместе с ней в спектакле участвовали молодые тогда Н. Шпиллер, Е. Кругликова (Графиня), П. Селиванов, П. Киричек (Граф), Е. Межерауп, Е. Сидорова (Сюзанна), А. Волков, И. Скобцов(Фигаро). Талантливая молодёжь за два месяца выучила гениальную оперу Моцарта и создала живой, увлекательный спектакль.

Вскоре после «Свадьбы Фигаро» на спектакле «Иван Сусанин» дирижёр С. Самосуд заметил молодую дублёршу, успешно заменившую основную исполнительницу партии Вани. Это была Гагарина, с тех пор на протяжении ряда лет систематически выступающая в этой партии. За двадцать лет своей сценической деятельности В. Д. Гагарина спела множество партий.

Издавна любя камерное пение, артистка выступала и на концертной эстраде, исполняя романсы Чайковского, Римского-Корсакова, Шуберта, песни советских композиторов.

В 1953–1956 годах преподавала в Московском институте им. Гнесиных.

Варвара Городецкая — полная биография

Варвара Городецкая - полная биография

«Ленинград» готовит специальный сет для Top Hit Music Awards

Юбилейная Церемония Top Hit Music Awards состоится в концертном зале Crocus City Hall 16 марта 2017 года. В этот вечер зрители услышат главные хиты в исполнении любимых звезд и узнают, кто из артистов признан лучшим по итогам 2016 музыкального года. Победители Top Hit Music Awards будут определены в двенадцати номинациях, среди которых — «Лучшая группа», «Лучшая песня», «Лучший клип», «Радиовзлет года» и др. А представители крупнейшего на планете видеохостинга YouTube вместе с создателями проекта Tophit.ru уже во второй раз вручат артистам и продюсерам награды в категориях «Лучший исполнитель/группа по версии YouTube».
В концерте примут участие популярные группы и исполнители, добившиеся не только топовых позиций в радиочартах, но и настоящей любви слушателей.
Хедлайнером Top Hit Music Awards станет группа «Ленинград», которая специально для церемонии подготовила сет из своих главных хитов. В числе участников шоу заявлены также Ёлка, Нюша, Елена Темникова, Юлианна Караулова, Loboda, Слава, Alekseev, Вахтанг, группы «ВИА Гра», «Серебро», «Винтаж», «Бандэрос», M-Band, Мот, Smash, Artik & Asti, Burito, «Градусы» и многие другие. Артисты готовят для этого концерта эксклюзивные номера, которые можно будет увидеть только на Top Hit Music Awards.
Артисты готовят для этого концерта эксклюзивные номера, которые можно будет услышать только на Top Hit Music Awards.
Организаторы церемонии решили отказаться от стандартного формата проведения премий с долгими паузами между концертными номерами, заполненными формальными речами, сделав программу выступлений максимально плотной и насыщенной.
Ведущими Top Hit Music Awards-2017 станут Тимур Родригез, Златаслава, Юлия Ковальчук, Алексей Чумаков, Анита Цой и Митя Фомин.

Варвара Городецкая - полная биография

ПРАЗДНИК ДЛЯ ВСЕХ ВЛЮБЛЕННЫХ НА МУЗ-ТВ!

14 ФЕВАЛЯ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕМЛЕВСКИЙ ДВОРЕЦ
В самый романтичный день года — 14 февраля — в Государственном Кремлевском Дворце состоится настоящий праздник любви и музыки
с участием лучших исполнителей российской эстрады
Для всех любящих сердец выступят: Григорий Лепс, Тимати, A`Studio, Егор Крид, Serebro, Иванушки International, Loboda, Emin, Ева Польна, Банд`Эрос, Юлианна Караулова, Глюк`оZа, Natan и Kristina Si, Анна Седокова, A-Dessa, Анна Плетнева, Бьянка, Quest Pistols Show, Пицца, Зара, Александр Ревва, Митя Фомин, Artik&Asti, Burito, Настя Кудри, Альбина и многие другие
В честь торжественного события, артисты исполнят свои самые романтичные хиты, способные тронуть каждое сердце и вдохновить на признания!
«Праздник для всех влюблённых» в Кремлёвском дворце — необыкновенное шоу, каждый год привлекающее как влюблённые пары, так и тех, кто еще находится в поиске своей половинки. Это прекрасная возможость незабываемо отметить День Святого Валентина и напомнить любимым о своих чувствах
14 февраля приходи в Кремлёвский дворец или смотри в прямом эфире
Стань частью праздничного шоу для влюбленных сердец на МУЗ-ТВ!
Дата и время: 14 февраля, 19.00
Место проведения: Государственный Кремлевский Дворец

Варвара Городецкая - полная биография

Евгений Миронов подарит всем «Жизнь в движении»

4 февраля в Государственном Театре Наций пройдет благотворительный концерт «Жизнь в Движении». Он организован в поддержку детей с ограниченными возможностями. Известные актеры — Евгений Миронов, Анатолий Белый, Ирина Пегова, Леонид Ярмольник, Юлия Пересильд — соберутся вместе, чтобы представить в художественной форме реальные судьбы необыкновенных детей и их путь к обретению Жизни в Движении, к достижению безграничных возможностей. Также в концерте-спектакле примет участие звезда мировой оперы Вероника Джиоева, прима-балерина Большого театра Анна Антоничева, руководитель ансамбля «Русские сезоны» Николай Андросов, «золотой тенор отечественной эстрады» Евгений Южин, балет Аллы Духовой «Тодес», студия классического русского балета «Шене» и детский музыкальный театр «Домисолька». Неожиданным сюрпризом станут номера-подарки в исполнении известнейших артистов разных жанров.
«Мы с 2012-го года проводим в театре благотворительный концерт «Жизнь в движении», и который каждый раз подтверждает, что никакие болезни и физические недостатки не являются препятствием для достижения людьми высоких результатов, — говорит художественный руководитель Государственного Театра Наций, народный артист России Евгений Миронов. — Нет и не может быть ограничений для человека. Мы все равны. Этот концерт — для тех, кто порой отчаивается в этой жизни — в каких-то, может, более мелких обстоятельствах или больших, но не столь судьбоносных. Вот это пример того, как надо бороться ради исполнения своей мечты и верить»
Талантливые молодые люди с ограниченными возможностями соединятся на сцене со звездами оперы, балета и эстрады. Эти творческие тандемы наглядным образом показывают, что никаких ограничений больше нет и они едины в общем движении. Каждый номер исполняется в поддержку конкретных детей, которым сегодня нужна помощь.
Концерт «Жизнь в Движении» — художественный призыв к развитию гуманного общества, шаг навстречу необходимым переменам. Проект «Жизнь в Движении» создан в 2011 году и раскрывает уникальные возможности детей с физическими ограничениями, показывая их жизнь в движении через различные виды искусства – фотографию, кино, танец, музыку, театр, представляя их неотделимой частью общества. Средства, собранные от концерта, будут направлены на поддержку программы «Хочу Ходить». Программа помогает детям с ограниченными возможностями встать на ноги, сделать первый самостоятельный шаг в жизнь, получить необходимое лечение, протезы, образование, профессиональные навыки, психологическую поддержку – то, что необходимо этим детям для успешной адаптации в обществе.
Организатор концерта — Благотворительный фонд «Жизнь в Движении» при поддержке Благотворительного фонда «Артист» в рамках ежегодной акции «Актеры-детям».

Начало концерта – в 19:00

Варвара Городецкая - полная биография

На канале «Домашний» начинается новый «Великолепный век: Империя Кёсем»

С 7 января на телеканале «Домашний» стартует показ нового сериала «Великолепный век: Империя Кёсем».

Проект расскажет о жизни правящей династии Османской империи в начале XVII века.

1603 год. Новоиспеченный султан Ахмед I влюбляется в прекрасную дочь венецианского купца Анастасию, лишь взглянув на ее портрет. По приказу его могущественной бабушки Сафие Султан девушку похищают с греческого острова Кефалония. Она должна стать одной из наложниц гарема. Однако своенравную Анастасию не устраивает подобный расклад: она предпринимает несколько попыток сбежать, но в конце концов понимает, что не в силах расстаться с очаровавшим ее султаном. Жребий брошен… Какие испытания выпадут на ее долю, прежде чем она станет одной из самых влиятельных женщин Османской империи? И удастся ли ей противостоять дворцовым интригам и повлиять на ход событий? История верности и предательства, великих побед и горьких поражений, всепоглощающей любви и беспощадной борьбы за власть – в продолжении культовой саги.

Роль Кёсем в первом сезоне будут исполнять сразу три актрисы: Гюнеш Шенсой, Анастасия Цилимпоу (на фото) и Берен Саат. Султана Ахмеда I играет Экин Коч, а Сафие Султан — Хюлья Авшар

Смотрите сериал с 7 января 2017 года в 19.00 на канале «Домашний».

Варвара Городецкая - полная биография

Впервые! Абонемент в Кремлевский дворец!

Впервые! Абонемент в Кремлевский дворец!
4 концерта Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского от 1 200 рублей!
Уникальное предложение только до конца апреля!

25 августа 2016 года «Большой киновальс» Большого симфонического оркестра
2016 год объявлен годом российского кино. Государственный Кремлевский Дворец и Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского подготовили для вас яркую программу, в которой прозвучат великолепные вальсы из любимых всеми отечественных кинолент.
15 декабря 2016 года «Большой русский вальс» Большого симфонического оркестра
На главной сцене страны Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского исполнит популярные вальсы отечественных композиторов, на которых выросло не одно поколение. Некоторые из произведений программы можно смело назвать символами разных периодов истории нашей великой страны.
19 февраля 2017 года «Марши мира» в исполнении Большого симфонического оркестра
Накануне Дня защитника Отечества Государственный Кремлевский Дворец и Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского подготовили необычную программу, в которой прозвучат самые известные марши самых разных композиторов. Под звуки этих произведений шли в бой и брали победу, защищали свой народ, теснили врага и торжественно чеканили шаг на парадах. От этой музыки захватывает дух!
21 мая 2017 года «Лучшие вальсы и польки мира» в исполнении Большого симфонического оркестра
В этот вечер БСО на сцене Кремлевского дворца подарит вам прославленные вальсы и польки мира, сочиненные такими легендарными композиторами, как Петр Чайковский, Сергей Рахманинов, Милий Балакирев, Антон Рубинштейн, Антонин Дворжак, Бедржих Сметана, династия Штраусов и другие.

Государственный Кремлёвский Дворец и Большой симфонический оркестр им. П.И. Чайковского подготовили подарок для всех поклонников классического музыкального искусства, а также для тех, кто только планирует с ним познакомиться.
Дворец впервые запускает продажу абонементов на серию уникальных симфонических концертов, которые в совокупности помогут зрителям больше узнать о классической музыке, знаменитых композиторах и музыкантах разных стран и эпох и окунуться в историю произведений. И, что очень примечательно, сэкономив при этом на стоимости билетов, ведь при покупке единого абонемента на все 4 концерта стоимость каждого из них существенно дешевле.
Цикл мероприятий Государственного Кремлёвского Дворца и Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского «Доступная классика» несёт не только эстетическую функцию, но и имеет важную образовательную составляющую и станет идеальным вариантом не только для семейного времяпрепровождения, но и для посещения школьниками разного возраста и учениками музыкальных школ. Наша программа станет отличным предложением для проведения выездных и внеклассных занятий для знакомства «вживую» с новым материалом или закрепления уже пройденных тем.
Для самых активных гостей в зрительских фойе до начала концертов будут организованы танцевальные мастер-классы, где профессиональные танцоры научат всех желающих танцевать вальсы, польки и другие танцы. Программа очень интересна и тем, что перед началом представления ведущий в формате познавательной интерактивной лекции поделится со зрителями интересными фактами из жизни композиторов и музыкантов, расскажет об истории исполняемых произведений. К каждой композиции подобран тематический видеоряд, который позволит сделать восприятие музыки более ярким и целостным – это еще один повод посетить концерт с детьми.

сайт нижегородской целительницы Надежды

Приглашаем на on-line проект : «Зарядись Энергией»! здесь

Значение имени Варвара.

Варвара. Женское имя

Русская форма латинского имени Барбара, «Иноземка»

Тайна имени и характер Варвары: Неудивительно, если девочка с таким именем вырастет замкнутой, слишком трудно не заметить негативные образы, связанные с этим словом. Еще более вероятно, что в связи с тем, что любая девочка видит свой идеал в красоте и некоторой возвышенности, Варя будет испытывать обиду на родителей, давших ей это несколько «варварское» имя. Конечно, с возрастом родители могут объяснить ей причины своего выбора, привести иные примеры, как, скажем, «Варвара-краса, длинная коса», но это с возрастом, в детстве же у нее будет немало переживаний.

Кроме того, такое воздействие усиливается общей энергетикой имени, склоняющей Варю к достаточной твердости, глубоким чувствам и не располагающей к словоохотливости. Иными словами, чаще всего Варвара держится на людях довольно уравновешенно, однако в глубине ее души бушует целый пожар страстей. В этом есть немалая опасность, поскольку тайные страсти часто гораздо более губительны, чем явные, к тому же, оставаясь скрытыми, они лишены контроля более опытных людей, и один только Бог знает, куда это может завести Варвару. Здесь, кстати, легко может возникнуть соблазн – слишком рано Варя может почувствовать преимущества скрытности, что сделает ее человеком себе на уме.

Внешне она, скорее всего, будет довольно дружелюбна, что обеспечит достаточное количество подруг, только вот едва ли она захочет раскрыть свою душу хотя бы одной из них. Больше того, подруги могут интуитивно чувствовать за уравновешенностью Вари ее внутреннее напряжение, которое для них будет загадкой, а как известно, любая загадка привлекает человека, разжигает его любопытство. Не исключено, что человеческая фантазия разглядит за этим какую-либо трагедию, да, в сущности, так оно и есть, поскольку внутренняя боль – это действительно трагедия, и часто подруги искренно жалеют Варвару и одновременно уважают ее за такую терпеливость. Хорошо бы еще, чтобы за этой удобной маской у Вари не скрывался холодный расчет, и потому очень важно, чтобы в ее воспитании родители не сделали Варвару эгоисткой, а научили уважать и искренно любить людей. В этом случае сила характера Вари способна действительно проявиться своей лучшей стороной, ведь по закону сохранения энергии, если в имени ощущается недостаток тепла и красоты, Варвара тем сильнее будет стремиться заполнить эту пустоту.

Одним словом, если Варя преодолеет свою замкнутость, то в этом случае, пожалуй, трудно будет отыскать более душевного человека, чем она. Безусловно, такое качество способно прекрасно помочь в ее судьбе, тем более что способность к самоуглублению часто делает Варвару прекрасным психологом, и это может пригодиться как в семейной жизни, так и в ее карьере.

Секреты общения с Варварой: Обычно Варвара редко открывает душу, однако когда она все же решается, то узнать это можно по глубине ее чувств. Если вам покажется, что чувства ее довольно уравновешены, то скорее всего, она просто о чем-то недоговаривает.
Астрологическое соответствие имени Варвара

Зодиакальное соответствие имени: Скорпион
Планета-покровитель: Плутон
Черты характера: Твердость, глубина чувств, последовательность
Цвета имени: Синий, темно-стальной, красный
Счастливые цвета: Оранжевый, белый
Святые покровители имени: Варвара Илиопольская (именины 17 декабря)
Камень-талисман: Сердолик, агат
Совместимость Варвары в любви

Максимальная сила чувств: Авраам, Адам, Алексей, Аскольд, Бронислав, Венедикт, Владимир, Влас, Геннадий, Герасим, Герман, Давид, Денис, Евдоким, Емельян, Иван, Игнат, Илья, Иосиф, Ипполит, Ираклий, Касьян, Клим, Максим, Мирон, Михаил, Осип, Павел, Прохор, Савва, Самуил, Святослав, Сергей, Соломон, Степан, Тимофей, Феликс, Филипп, Фома, Эдуард, Эльдар, Юрий, Ян

Наиболее стабильный брак: Аскольд, Бронислав, Венедикт, Влас, Геннадий, Герасим, Евдоким, Илья, Иосиф, Мирон, Осип, Святослав, Эдуард

Непрочный брак: Август, Адам, Аким, Александр, Альберт, Альфред, Андрей, Антон, Аполлон, Арнольд, Артем, Артур, Борис, Валерий, Варлаам, Вилен, Виссарион, Владимир, Владислав, Владлен, Гавриил, Георгий, Герман, Глеб, Гордей, Демьян, Денис, Дмитрий, Егор, Ермолай, Иван, Игорь, Ираклий, Казимир, Касьян, Кирилл, Кондрат, Лавр, Лазарь, Лев, Леонид, Лука, Макар, Максимилиан, Наум, Никита, Николай, Олег, Остап, Панкрат, Платон, Роберт, Ростислав, Савва, Савелий, Севастьян, Спартак, Станислав, Степан, Тарас, Трофим, Федор, Феликс, Филипп, Юлий, Юрий, Ян, Ярослав
Уменьшительные и ласкательные формы имени

Варя, Варенька, Варечка, Варюша, Варюшка, Варюня, Варюся, Варварочка, Варварушка.

Варвара Городецкая — полная биография

См. также: Варвара Городецкая - полная биография

Горький, его ДР и КМ

. Вот за это, господа, я и уважаю писателя и человека Горького — за «сопротивление материалу» — за неподчинение среде, из которой он вышел. Над седой равниной моря ветер тучи раздувает, между тучами и морем. Буревестник, в общем, родился, Алексей Максимович Пешков. Максим Горький, господа. Не знаю, как для вас, а для меня — он очень противоречивый писатель. И я до сих пор не знаю, как к нему относиться.

Я уважаю этого человека за то, что поднимался он в свое время из такой «свинцовой мерзости жизни», что приходится только удивляться силе личности и таланта, пробившего себе дорогу с самой что ни на есть мещанско-пролетарской окраины Нижнего Новгорода.

Отец его, Максим Савватиевич Пешков (1840-71) — сын солдата, разжалованного из офицеров, столяр-краснодеревщик. В последние годы работал управляющим пароходной конторой, умер от холеры. Мать, Варвара Васильевна Каширина (1842-79) — из мещанской семьи; рано овдовев, вторично вышла замуж, умерла от чахотки. Детство писателя прошло в доме деда Василия Васильевича Каширина, который в молодости бурлачил, затем разбогател, стал владельцем красильного заведения, в старости разорился. Дед обучал мальчика по церковным книгам, бабушка Акулина Ивановна пела внуку народные песни и рассказывала сказки, но главное — заменила мать, «насытив», по словам самого Горького, «крепкой силой для трудной жизни» («Детство»).

Настоящего образования Горький не получил, закончив лишь ремесленное училище. Он был, что называется, «самоучкой». Тяжелая работа (посудник на пароходе, «мальчик» в магазине, ученик в иконописной мастерской, десятник на ярмарочных постройках и др.) и вечные лишения учили жизни, как самые беспощадные «университеты». Они же и внушили мечты о переустройстве мира. «Мы в мир пришли, чтобы не соглашаться. » — сохранившийся фрагмент уничтоженной поэмы молодого Пешкова «Песнь старого дуба».

Непросто проходило творческое рождение писателя Горького — ненависть к злу и этический максимализм шли вразрез с действительностью и терзали душу. В 1887 году пытался покончить с собой. Пешков участвовал в революционной пропаганде, «ходил в народ», странствовал по Руси, общался с босяками. В его голове пытались уложиться разные учения: от идей французского Просвещения и материализма И. В. Гете до позитивизма Ж. М. Гюйо, романтизма Дж. Рескина и пессимизма А. Шопенгауэра. В его нижегородской библиотеке рядом с «Капиталом» К. Маркса и «Историческими письмами» П. Л. Лаврова стояли книги Э. Гартмана, М. Штирнера и Ф. Ницше.

Господа, парадоксальное это дело — влияние среды — грубость и невежество провинциального быта отравят и не такую чувствительную душу, но у Горького его жизненные наблюдения породили веру в Человека и его потенциальные возможности. Из столкновения противоречащих друг другу начал родилась романтическая философия, в которой Человек (идеальная сущность) не совпадал с человеком (реальным существом) и даже вступал с ним в трагический конфликт. Гуманизм Горького нес в себе бунтарские и богоборческие черты. Любимым его чтением была библейская Книга Иова, где «Бог поучает человека, как ему быть богоравным и как спокойно встать рядом с Богом» (письмо Горького В. В. Розанову, 1912).

Вот за это, господа, я и уважаю писателя и человека Горького — за «сопротивление материалу» — за неподчинение среде, из которой он вышел.

Горький начинал как провинциальный газетчик (печатался под именем Иегудиил Хламида). Псевдоним М. Горький (письма и документы подписывал настоящей фамилией — А. Пешков; обозначения «А. М. Горький» и «Алексей Максимович Горький» контаминируют псевдоним с настоящим именем) появился в 1892 в тифлисской газете «Кавказ», где был напечатан первый рассказ «Макар Чудра». В 1895, благодаря помощи В. Г. Короленко, опубликовался в популярнейшем журнале «Русское богатство» (рассказ «Челкаш»). В 1898 в Петербурге вышла книга «Очерки и рассказы», имевшая сенсационный успех. В 1899 появились поэма в прозе «Двадцать шесть и одна» и первая большая повесть «Фома Гордеев». Слава Горького росла с невероятной быстротой и вскоре сравнялась с популярностью А. П. Чехова и Л. Н. Толстого.

С самого начала обозначилось расхождение между тем, что писала о Горьком критика, и тем, что желал видеть в нем рядовой читатель. Традиционный принцип толкования произведений с точки зрения заключенного в них социального смысла применительно к раннему Горькому не срабатывал. Читателя меньше всего интересовали социальные аспекты его прозы, он искал и находил в них настроение, созвучное времени. В Горьком был столь ожидаемый «идейный лиризм».

А общественная позиция Горького была радикальной. Он не раз подвергался арестам, в 1902 Николай II распорядился аннулировать его избрание почетным академиком по разряду изящной словесности (в знак протеста Чехов и Короленко вышли из Академии). В 1905 вступил в ряды РСДРП (большевистское крыло) и познакомился с В. И. Лениным. Им оказывалась серьезная финансовая поддержка революции 1905-07.

Быстро проявил себя Горький и как талантливый организатор литературного процесса. В 1901 встал во главе издательства товарищества «Знание» и вскоре стал выпускать «Сборники товарищества «Знание», где печатались И. А. Бунин, Л. Н. Андреев, А. И. Куприн, В. В. Вересаев, Е. Н. Чириков, Н. Д. Телешов, А. С. Серафимович и др.

Вершина раннего творчества, пьеса «На дне», в огромной степени обязана своей славой постановке К. С. Станиславского в Московском художественном театре (1902; играли Станиславский, В. И. Качалов, И. М. Москвин, О. Л. Книппер-Чехова и др.) В 1903 в берлинском Kleines Theater состоялось представление «На дне» с Рихардом Валлентином в роли Сатина. Другие пьесы Горького — «Мещане» (1901), «Дачники» (1904), «Дети солнца», «Варвары» (обе 1905), «Враги» (1906) — не имели такого сенсационного успеха в России и Европе.

После поражения революции 1905-07 Горький эмигрировал на остров Капри (Италия). «Каприйский» период творчества заставил пересмотреть сложившееся в критике представление о «конце Горького» (Д. В. Философов), которое было вызвано его увлечениями политической борьбой и идеями социализма, нашедшими отражение в повести «Мать» (1906; вторая редакция 1907). Он создает повести «Городок Окуров» (1909), «Детство» (1913-14), «В людях» (1915-16), цикл рассказов «По Руси» (1912-17). Споры в критике вызвала повесть «Исповедь» (1908), высоко оцененная А. А. Блоком. В ней впервые прозвучала тема богостроительства, которое Горький с А. В. Луначарским и А. А. Богдановым проповедовал в каприйской партийной школе для рабочих, что вызвало его расхождения с Лениным, ненавидевшим «заигрывание с боженькой». Хотя стоит ли этому удивляться — Ленин голодным не сидел, розгами бит не был, до кровавых мозолей не работал никогда — и ему ли знать, у кого просят защиты сироты.

Первая мировая война тяжело отразилась на душевном состоянии Горького. Она стала как бы символом его начала исторического краха, его идеи «коллективного разума», к которой он пришел после разочарования ницшевским индивидуализмом (по мнению Т. Манна, Горький протянул мост от Ницше к социализму). Безграничная вера в человеческий разум, принятая как единственный догмат, не подтверждалась жизнью. Война стала вопиющим примером коллективного безумия, когда Человек был низведен до «окопной вши», «пушечного мяса», когда люди зверели на глазах и разум человеческий был бессилен перед логикой исторических событий. В стихотворении Горького 1914 года есть строки: «Как же мы потом жить будем?//Что нам этот ужас принесет?//Что теперь от ненависти к людям // Душу мою спасет?»

Октябрьская революция подтвердила опасения Горького. В отличие от дворянина Блока, он услышал в ней не «музыку», а страшный рев стомиллионной крестьянской стихии, вырвавшейся через все социальные запреты и грозившей потопить оставшиеся островки культуры. В «Несвоевременных мыслях» (цикл статей в газете «Новая жизнь»; 1917-18; в 1918 вышли отдельным изданием) он обвинил Ленина в захвате власти и развязывании террора в стране. Но там же назвал русский народ органически жестоким, «звериным» и тем самым если не оправдывал, то объяснял свирепое обращение большевиков с этим народом. Непоследовательность позиции отразилась и в его книге «О русском крестьянстве» (1922).

Несомненной заслугой Горького была энергичная работа по спасению научной и художественной интеллигенции от голодной смерти и расстрелов, благодарно оцененная современниками (Е. И. Замятин, А. М. Ремизов, В. Ф. Ходасевич, В. Б. Шкловский и др.) Едва ли не ради этого задумывались такие культурные акции, как организация издательства «Всемирная литература», открытие «Дома ученых» и «Дома искусств» (коммун для творческой интеллигенции, описанных в романе О. Д. Форш «Сумасшедший корабль» и книге К. А. Федина «Горький среди нас»). Однако многих писателей (в т. ч. Блока, Н. С. Гумилева) спасти не удалось, что стало одной из основных причин окончательного разрыва Горького с большевиками.

С 1921 по 1928 Горький жил в эмиграции, куда отправился после слишком настойчивых советов Ленина. Поселился в Сорренто (Италия), не прерывая связей с молодой советской литературой (Л. М. Леоновым, В. В. Ивановым, А. А. Фадеевым, И. Э. Бабелем и др.) Написал цикл «Рассказы 1922-24 годов», «Заметки из дневника» (1924), роман «Дело Артамоновых» (1925), начал работать над романом-эпопеей «Жизнь Клима Самгина» (1925-36). Современники отмечали экспериментальный характер произведений Горького этого времени, которые создавались с несомненной оглядкой на формальные искания русской прозы 20-х гг.

В 1928 Горький совершил «пробную» поездку в Советский Союз (в связи с чествованием, устроенным по поводу его 60-летия), до этого вступив в осторожные переговоры со сталинским руководством. Апофеоз встречи на Белорусском вокзале решил дело; Горький возвратился на родину. Как художник он целиком погрузился в создание «Жизни Клима Самгина», панорамной картины России за сорок лет. Как политик фактически обеспечивал Сталину моральное прикрытие перед лицом мирового сообщества. Его многочисленные статьи создавали апологетический образ вождя и молчали о подавлении в стране свободы мысли и искусства — фактах, о которых Горький не мог не знать. Он встал во главе создания коллективной писательской книги, воспевшей строительство заключенными Беломорско-Балтийского канала им. Сталина. Организовал и поддерживал множество предприятий: издательство «Аcademia», книжные серии «История фабрик и заводов», «История гражданской войны», журнал «Литературная учеба», а также Литературный институт, затем названный его именем. В 1934 возглавил Союз писателей СССР, созданный по его инициативе.

Смерть Горького была окружена атмосферой таинственности, как и смерть его сына — Максима Пешкова. Однако версии о насильственной смерти обоих до сих пор не нашли документального подтверждения. Урна с прахом Горького помещена в Кремлевской стене в Москве.

А нам, господа, приходится только задать риторические вопросы. Помните в Евангелии: «Прости их, Господи, ибо не ведают, что творят. «. А мне вот интересно — а простит ли, если ведал, но все равно творил?

Хронологическая таблица биографии А.А. Блока

Родился Александр Александрович Блок в 1880 году 16 ноября по старому стилю. По происхождению, семейным и родственным связям, дружеским отношениям поэт, сам называвший себя в третьем лице «торжеством свободы” , принадлежал к кругу старой русской интеллигенции, из поколения в поколения свято служившей науке и литературе.

В 1889 году мать Блока вторично вышла замуж — за гвардейского офицера. Девятилетний Блок поселился с матерью и отчимом в Гренадрских казармах, расположенных на окраине Петербурга, на берегу Большой Невки.

Тогда же Блока отдали в гимназию.

В 1897 году, очутившись с матерью за границей, в немецком курортном городке Бад Наугейме, Блок пережил первую, но очень сильную юношескую влюбленность. Она оставила глубокий след в его поэзии.

В 1898 году гимназия была окончена, и Блок «довольно безотчетно” поступил на юридический факультет Петербургского университета. Через три года, убедившись, что совершенно чужд юридической науке, он перевелся на славяно-русское отделение историко-филологического факультета, которое окончил в 1906 году.

Но в 1901 году театральные интересы уступили место интересам литературным. К тому времени Блок написал уже много стихов. Это — лирика любви и природы, полная неясных предчувствий, таинственных намеков и иносказаний. Молодой Блок погружается в изучение идеалистической философии, в частности творений древнегреческого философа Платона, учившего, что, кроме реального мира, есть еще некий «сверхреальный” , высший «мир идей” .

Начиная с 1898 года Блок переживал на редкость сильное и глубокое чувство к девушке (Любови Дмитриевне Менделеевой) , которая впоследствии стала его женой.

В ноябре 1902 года между молодыми людьми произошло решительное объяснение, и они поженились, в августе 1903 года В это время Блок уже вступил в литературу, примкнув к символистам. Дебют его состоялся весной 1903 года — почти одновременно в петербургском журнале «Новый путь” и в московском альманахе «Северные цветы” . Он устанавливает связи в символистском кругу и в Петербурге (с Д. Мережковским и З. Гиппиус) и в Москве (с В. Брюсовым) . Но особенно близким Блоку оказался образовавшийся тогда в Москве кружок молодых поклонников и последователей Вл. Соловьева, главную роль среди которых играл начинающий поэт, прозаик, теоретик Андрей Белый. В этом кружке стихи Блока встретили восторженное признание.

В конце 1904 года в символистском издательстве «Гриф” вышла в свет первая книга Блока — «Стихи о Прекрасной Даме” .

Стихотворение «Фабрика” , написанное в конце 1903 года, может рассматриваться как важная точка поворота на творческом пути Блока.

Революция 1905 года произвела на него впечатление громадное, в сильной степени прояснила его идейное и художественное зрение. Он увидел активность народа, его волю к борьбе за свободу и счастье, в самом себе открыл «гражданина” , впервые ощутил присущее каждому истинному и честному художнику чувство кровной связи с народом и сознание общественной ответственности за свое писательское дело.

Прежнее безразличие Блока к общественно-политическим событиям сменилось в 1905 году жадным интересом к происходящему. Он участвовал в революционных демонстрациях и однажды во главе одной из них нес красное знамя. События того времени отразились в целом ряде произведений Блока.

Годы 1906-1908 были временем писательского роста и успеха Блока. Он становится профессиональным литератором, его имя приобретает уже довольно широкую известность.

Одна за другой выходят книги Блока — сборники стихов «Нечаянная радость” (1907) , «Снежная маска” (1907) , «Земля в снегу” (1908) , сборник «Лирические драмы” (1908) .

В 1908 году была написана, в 1909 году опубликована большая драма Блока «Песня судьбы” (постановка ее на сцене не осуществилась) .

В 1907 — 1908 годах определился глубокий разлад его почти со свей символистской литературой. Чем дальше, тем более настойчиво идет Блок своим путем. Из своих раздумий, сомнений и тревог он сделал решительные и окончательные выводы.

В 1909 году он совершил интересное путешествие по Италии и Германии, результатом которого явился цикл «Итальянские стихи” — лучшее, что есть в русской поэзии об Италии.

В 1911 году он снова путешествовал по Европе (Париж, Бретань, Бельгия, Голландия, Берлин) , в 1913 году — в третий раз (Париж и Бискайское побережье Атлантического океана) .

Летом 1916 года он был призван в действующую армию и служил в инженерно-строительной дружине, сооружавшей полевые укрепления в прифронтовой полосе, в районе Пинских болот. Здесь застала его весть о свержении самодержавия. В мае 1917 года, Блок был привлечен к работе в Чрезвычайной следственной комиссии, которая была учреждена для расследования деятельности царских министров и сановников. Работа эта увлекла Блока, раскрыла перед ним «гигантскую помойку” самодержавия. На материалах допросов и показаний он написал документальную книгу «Последние дни императорской власти” .

Зимой, весной и летом 1921 года состоялись последние триумфальные выступления Блока — с вдохновенной речью о Пушкине и с чтением своих стихов (в Петрограде и в Москве) .

В мае Блок почувствовал недомогание, вскоре перешедшее в тяжелую болезнь.

Утром 7 августа он скончался.

Александр Блок жил и творил на рубеже двух миров — в эпоху подготовки и осуществления Октябрьской революции. Он был последним великим поэтом старой, дооктябрьской России, завершившим в своем творчестве поэтические искания всего XIX века. И вместе с тем его именем открывается первая, заглавная страница истории русской советской поэзии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *