За и против

За и против

Фотоэпиляция: «за» и «против»

За и против

Может показаться, что фотоэпиляция появилась совсем недавно, но это не так – она была изобретена около десяти лет назад, и за это время специалисты успели изучить все ее преимущества и недостатки.

По сравнению с другими методами борьбы с ростом волос это практически безболезненная процедура. Благодаря тому, что при фотоэпиляции отсутствует механическое воздействие на кожу, она не является травматичной.

Принцип действия фотоэпиляции заключается в том, что под воздействием световых импульсов различной частоты меланин, то есть вещество, которое отвечает за пигментацию волос, нагревается и разрушает волосяную луковицу. Поэтому, с одной стороны, фотоэпиляция достаточно эффективна – на месте разрушенной волосяной луковицы волос не будет расти еще долгое время, а возможно, не вырастет никогда.

Но с другой стороны аппарат воздействует только на окрашенные, темные, волоски, а светлые может просто не заметить и не удалить.

Еще одним минусом фотоэпиляции является то, что она эффективна при длине волос от одного до двух миллиметров, то есть более длинные волоски все равно придется предварительно удалять при помощи станка.

Положительным моментом является то, что фотоэпиляцию можно использовать на всех участках тела – на ногах, в подмышечных впадинах, в паху и над верхней губой. Использование других методов в областях с чувствительной кожей будет очень болезненно.

Кроме того, аппарат, при помощи которого выполняют фотоэпиляцию, воздействует не на каждый волосок в отдельности, а на небольшую область тела, что позволяет значительно сократить время, которое требуется на выполнение процедуры.

Однако эффект от процедуры будет заметен не сразу – волосы будут выпадать на протяжении 10-14 дней. Помимо этого для полного удаления волос может потребоваться не одна процедура, а метод этот довольно дорогостоящий.

Фотоэпиляцию можно сделать в любом салоне красоты, но эта процедура подходит далеко не каждому. Если вы, взвесив все за и против, решили воспользоваться этим методом, помните о том, что после процедуры нельзя пользоваться спиртосодержащими косметическими средствами, посещать сауны, бани, принимать горячую ванну, находиться на солнце, не обработав кожу защитным кремом, и удалять волосы при помощи бритвы между процедурами.

Активизирующий опросник «За и против»

1. Общая характеристика методики.

Активизирующая методика «За и против» включает в себя три относительно самостоятельных опросника: «За и против – 1» (предназначен для выявления предпочтительных групп профессий); «За и против – 2» (для выявления наиболее развитых групп качеств) и «За и против – 3» (для выявления предпочтительных профессиональных ценностей).

Методика является активизирующей в том смысле, что при внешнем сходстве с «настоящим» тестом, она больше предназначена для стимулирования размышления самоопределяющихся клиентов над сложными мировоззренческими проблемами профессионального выбора, а также – для провоцирования разговоров и индивидуальных консультаций клиентов ценностно-смыслового плана.

Тем не менее методика имеет и собственно диагностическую ценность, которая повышается, если использовать ее вместе с другими распространенными профориентационными опросниками, например, с «Дифференциально-диагностическким опросником» (ДДО) Е.А.Климова, с «Картой интересов», с опросником Дж.Голланда и т.п.

Данная методика является усовершенствованной модификацией ранее опубликованного варианта опросника «За и против» [1] . Мы выражаем особую благодарность за помощь в сборе и обработке данных для составления новых «норм» Е.Ю.Пряжниковой, психологу московской школы № 848 Е.В.Лямкиной и педагогу школы № 1 г. Долгопрудного Московской области О.Н.Мелехиной.

2. Общие условия использования методики «За и против»:

1. Методика предназначена для работы со старшеклассниками (основные нормы набраны на учащихся 10-х классов), так для взрослых клиентов.

2. По времени методика обычно занимает: «За и против – 1» около 40-50 минут; «За и против – 2» — около 25-30 минут; «За и против – 3» — около 20-25 минут. Время для обобщения результатов всех трех частей – около 15-20 минут..

3. Методика рассчитана как для работы с группой (основной вариант использования), так и для индивидуальной профконсультации.

4. Обычно результаты подсчитывают сами клиенты (все-таки методика – активизирующая и клиенты должны понимать, что они делают).

5. Также клиенты самостоятельно рисуют бланки ответов (опыт показывает, что если внятно им объяснить порядок рисования бланков, то времени это занимает не намного больше, чем при шумной и «веселой» раздаче готовых бланков…).

1. АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ОПРОСНИК «ЗА И ПРОТИВ – 1».

1. Выявить наиболее предпочтительные для клиента группы профессий (это скорее внешняя цель).

2. Активизировать самоопределяющегося клиента для ценностно-нравственных размышлений, связанным с выбором профессий (внутренняя, подспудная цель методики).

Процедура использования и подсчет результатов:

1. Общая инструкция: «Методика позволит нам ориентировочно определить, какие группы профессий являются для вас наиболее привлекательными».

2. Все рисуют на обычном тетрадном листочке в клетку, положенном горизонтально бланк ответов для первой части методики (см. Приложение 1).

3. Психолог зачитывает вопросы (см. Приложение 3 — Вопросы для «За и против – 1»), а каждый клиент проставляет в соответствующих клетках бланка баллы, означающие его желание выполнять на работе данные действия. Используется шкала от 0 до 5 баллов (чем больше баллов, тем больше желания выполнять данное действие).

4. Подсчет результатов:

— Сначала перед всеми баллами во второй и четвертой колонках проставляется знак «минус»;

— Затем по каждой из двадцати строчек подсчитывается алгебраическая сумма всех баллов и результат выписывается справа от бланка (см. Приложение 1, графа «Сумма баллов») – в итоге получается двадцать результатов, соответствующих двадцати группам профессий (при этом могут быть и отрицательные значения, и нули).

5. Далее психолог зачитывает нормы отдельно для мужчин-мальчиков и для девушек (см. Приложение 6, «Нормы» для «За и против – 1»).

6. После зачитывания нормы по каждой из двадцати групп профессий сам клиент подсчитывает, насколько его результат отличается от данной нормы, для чего ему необходимо на примере объяснить порядок такого подсчета:

— Клиент выписывает каждую норму справа от колонки «Сумма баллов», в другой колонке — «Нормы» (чтобы нормы находились перед глазами – для простоты расчетов);

— Если результат попадает в «норму», то считается, что к данной группе профессий интерес обычный. Например, результат – (-2), а «норма» — (-6, +3); результат находится в пределах от (-2) до (+4), следовательно, к данной группе профессий интерес обычный (особого желания работать нет, но и явного нежелания также нет). Справа от «нормы», в графе «Результаты» (см. Приложение 1) выписывается «0» («ноль»).

— После этого определяется разница между своим результатом и крайним (ближним) значением нормы, например, результат – (+5), а «норма» — (-4, +3); вычитаем из результата крайнее значение нормы: (+5) – (+3) = (+2). В данном случае можно говорить о некотором особом интересе к этой группе профессий – соответственно, в графе «Результаты» выписывается «+2». Или другой пример: результат – (-7), а «норма» – (-2, +2); вычитаем из своего результата крайнее, т.е. ближнее значение нормы: (-7) – (-2) = (-5). Здесь скорее можно говорить об отсутствии интереса к данной группе профессий – в графе «Результаты» выписывается «-5» и т.п.

7. После определения соответствия своего результата с нормой психолог зачитывает название группы профессий, а клиент выписывает это название в графе «Профессии». Далее определяется соответствие по следующей профессии и т.д.

8. В итоге получается общая картина (общий фон): по каким-то группам профессий результаты плюсовые (интерес к соответствующим профессиям имеется), по каким-то – нули (интерес не выраженный), а где-то – минусы (интерес отсутствует).

2. АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ОПРОСНИК «ЗА И ПРОТИВ – 2».

Методика проводится аналогично опроснику «За и против – 1» (см. выше). При этом используется несколько иной бланк ответов (см. Приложение 2), естественно, другие вопросы (см. Приложение 4 — Вопросы для «За и против – 2») и другие «нормы» (см. Приложение 7, «Нормы» для «За и против – 2»).

Мы рекомендуем рисовать на одном листочке сразу два бланка : для опросников «За и против – 2» и «За и против – 3». По объему данные методики не большие и их вполне можно успеть провести за одно занятие.

Цель опросника «За и против – 2» — ориентировочно выявить наиболее развитые качества и способности клиента и также спровоцировать его для размышлений ценностно-смыслового плана о будущих профессиональных выборах.

Общая инструкция : «Сейчас мы выявим наиболее развитые ваши качества и способности для будущих профессий… Вам будут предлагаться различные действия, а вы должны оценивать свою готовность их выполнить по шкале от 0 до 5 баллов: чем лучше развита ваша способность, тем больше баллов…».

Во всем остальном процедура проведения и обработка результатов такая же, как в опроснике «За и против – 1».

3. АКТИВИЗИРУЮЩИЙ ОПРОСНИК «ЗА И ПРОТИВ – 3».

Общая схема проведения методики такая же, как в опросниках «За и против – 1» и «За и против – 2» (см. выше).

При этом используются несколько иной бланк ответов (рисуется на одном листке с бланком ответов для методики «За и против – 2» — см. Приложение 2), иной перечень вопросов (см. Приложение 5 — Вопросы для «За и против – 3») и иные «нормы» (см. Таблицу 7, «Нормы» для «За и против – 3»).

Дается также несколько иная общая инструкция : «С помощью опросника мы выявим ваши профессиональные ценности, которые можно реализовать в тех или иных профессиях… Вам будут зачитываться различные утверждения, а вы должны оценить, насколько вы с ними согласны по шкале от 0 до 5 баллов: чем больше эти утверждения вам близки, тем больше баллов».

Сама процедура и обработка результатов такие же как в опросниках «За и против – 1» и «За и против – 2» (см. выше).

4. ОБОБЩЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСЕХ ТРЕХ ОПРОСНИКОВ

Целью обобщения результатов опросников «За и против – 1, 2 и 3» является определение соответствия между привлекательными группами профессий (результаты «За и против – 1»), сформированностью тех или иных качеств клиента (результаты опросника «За и против – 2») и ценностями клиента (результаты «За и против – 3»).

Естественно, данное соответствие является очень приблизительным и служит лишь дополнительной информацией для принятия окончательного решения. В данном случае важнее смоделировать с клиентом саму логику учета различных факторов в ходе профессионального выбора .

Общая схема определения соответствия между результатами трех частей опросника «За и против»:

1. Используется специальная таблица соответствия (см. Приложение 8).

2. В колонку «Результаты — 1» выписываются итоговые баллы по всем двадцати группам профессий (см. пример в Приложении 9).

3. По результатам опросника «За и против – 2» определяется соответствие наиболее развитых качеств и наиболее привлекательных профессий. Например, наиболее привлекательная группа профессий – «Торговля, сервис», а наиболее развитые качества – это «Аккуратность», «Координация движений», «Умение общаться» «Жизненный опыт». На пересечении группы профессий «Торговля, сервис» и названных наиболее развитых качеств подсчитываем все «плюсы» и общую их сумму выписываем в графе «Результат – 2». В нашем примере сумма получилась бы = «5 (пять) плюсов».

4. Аналогично подсчитываются баллы по другим наиболее привлекательным профессиям.

5. В итоге можно посмотреть, насколько качества клиентов позволяют ему быть «успешным» по разным привлекающим его профессиям.

6. Точно так же определяется соответствие привлекательных профессий и наиболее важных для клиента ценностей (по опроснику «За и против – 3»), а все суммы соответствующих «плюсов» записываются в графу «Результат – 3».

7. Это также позволяет посмотреть, насколько те или иные привлекательные профессии позволят клиенту реализовать важные для него ценности и смыслы…

8. Завершается работа общим подсчетом результатов по всем трем опросникам: по графам: «Результаты – 1», «Результаты – 2» и «Результаты – 3». Итоговые результаты записывается в графу «Итоговые результаты».

9. Все это позволяет не только выявить наиболее привлекательные для данного клиента группы профессий, но и ориентировочно оценить, насколько эти профессии выбираются с учетом развитости качеств клиента, а также, насколько эти профессии позволят ему реализовать свои основные смыслы и ожидания от данного труда.

5. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИКИ.

Поскольку методика «За и против» является активизирующим опросником, то и процедура должна строиться несколько иначе, чем при проведении настоящих «тестов».

1. Психолога не должно смущать, что некоторые вопросы составлены в эмоционально провокационном плане. Такие вопросы – это маленькие философские дилеммы. Заметим, что сама методика задумывалась как провоцирование размышлений над подобными вопросами. Например, вместо того, чтобы прямо ставить данные вопросы перед клиентами (что, скорее всего, вызвало бы непонимание и даже определенные психологические барьеры), эти вопросы просто включены в другую деятельность – заполнение бланка ответов. В итоге опросник воспринимается большинством клиентом как вполне «нормальный»…

2. Некоторые вопросы психолог может по-своему комментировать, что также категорически запрещается при работе с «настоящим» тестом. Идея комментирования некоторых вопросов была подсказана учащимися, которые часто сами (и по-своему) комментируют «заинтересовавшие» их вопросы. Психолог лишь просто перехватывает у них инициативу… Кроме того. психолог может через такие комментарии обозначать наиболее важные ценностно-смысловые акценты профессионального и личностного самоопределения.

3. У самих некоторых педагогов и психологов могут возникнуть вопросы, связанные с такими «профессиональными группами» как «»Преступления» и «Бродяги-попрошайки». Конечно, включение таких групп является нетрадиционным для подобных методик, хотя социологи и философы, выделяя типичные группы населения в разных культурах, давно говорят о «неизбежности» преступников и проституток, а социальные педагоги говорят о том, что уже давно сформировался институт «профессиональных нищих»… К сожалению, часть подростков размышляет и о таких перспективах своего самоопределения (иногда из «озорства» или «осознанно», иногда – вынужденно, в силу специфического социально-экономического и анти-духовного положения современной РФ). Смысл обсуждения таких перспектив не в том, чтобы поддержать подобные ориентации подростков, а в том, чтобы открыто начать обсуждение данной проблемы. Если не педагоги и психологи начнут обсуждать подобные вопросы, то тогда кто?… К сожалению, другие «специалисты» времени зря не теряют. К сожалению, идея «криминализации общества» до сих пор еще весьма популярна не только в подростковой среде.

4. При обработке и интерпретации результатов в опроснике «За и против – 1» следует помнить, что некоторые нормы произвольно нами сдвинуты «вверх». Например, «нормы» для «Преступной деятельности» для мальчиков раньше были: (+3) – (+8) и тогда многие попадали в «плюс», что как бы «подтверждало» их намерения… Мы изменили «нормы», которые стали выглядеть так: (+6) – (+11) и тогда уже редко кто из подростков попадает в «плюс»… Аналогично изменены нормы для «Бродяг-попрошаек»: с (-1) – (+4) раньше – до (+5) – (+9) сейчас… Соответственно, изменены «нормы» для девушек: по «Преступной деятельности» – с (+2) – (+7) раньше – до (+6) – (+11) сейчас, а для «Бродяг-попрошаек» – с (-2) – (+2) ранее – до (+3) – (+7) сейчас…

5. На этапе подведения итогов могут возникать ситуации, когда кто-то сильно недоволен результатами. Ни в коем случае нельзя слишком «серьезно» подходить к таким результатам. Например, возможна ситуация, когда психолог может примерно так «успокоить» клиента: «Скорее всего, у Вас просто плохое настроение и в другой раз результаты будут несколько иными», «Это не Ваша вина: скорее всего, методика не совсем удачная» и т.п. Но в любом случае клиент не только может задуматься над такими «неудачными» результатами, но и как-то эмоционально отнестись к такой неудаче…

6. При большом желании на этапе обобщения результатов всех трех частей опросника можно не только учитывать соответствие групп профессий – качествам и ценностям (что отражено через «плюсы» в таблице соответствий – см. Приложение 8), но учитывать и не соответствия. Например, если какое-то качество по самооценке клиента развито плохо или какая-то ценность не является для клиента значимой (при сравнении с «нормами» получается «минус»), то все это также можно представить в виде алгебраической суммы и отразить в графе «Результат –2» и «результат – 3» (см. Приложение 8). На наш взгляд, в «ручном2 варианте все это получается довольно громоздко (для особо желающих), а вот в компьютерном варианте это быстро обрабатывала бы машина…

6. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

Как уже отмечалось, методика «За и против» не являетася психодиагностической в строгом смысле слова. Соответственно, и результаты имеют лишь относительную диагностическую ценность. Для повышения диагностической ценности опросника «За и против» следовало бы соблюсти следующие условия:

1. Исключить «провокационные» и «эмоционально не нейтральные» вопросы (после чего методика значительно потеряла бы в активизирующем плане и воспринималась бы многими клиентами-учащимися как более «скучная»).

2. Не комментировать даже некоторые вопросы в ходе проведения методики (но тогда психолог не имел бы возможности делать акценты на наиболее существенных проблемах профессионального самоопределения, что также снизило бы активизирующий эффект).

3. Значительно расширить выборку обследованных для уточнения психометрических «норм», например, по каждой группе (мальчиков-подростков и девушек) довести «статистику» до 200-300 обследованных.

4. Разработать «нормы» не «вообще», а для каждой образовательно-возрастной группы клиентов (например, для подростков, для абитуриентов, отдельно для каждой группы безработного и незанятого населения…).

5. Желательно также разработать «нормы» для каждого культурно-национального региона страны…

6. Периодически обновлять «нормы» (желательно, через каждые 3-5 лет).

7. Обязательно соотносить результаты опросника с другими профориентационными методиками.

8. Проводить обследование по всем этим методикам в течение определенного (длительного) времени, например, 2-3 раза в течение учебного года или хотя бы в течение 2-3-х лет, чтобы была возможность отслеживать динамику изменения профессиональных намерений, самооценку своих возможностей и изменения в ценностно-смысловой сфере и т.п.

Понятно, что все перечисленные требования к тесту выполнить почти невозможно, поэтому мы и не переоцениваем психодиагностические возможности данной процедуры.

При интерпретации результатов психолог может опираться на общую (формальную, внешнюю) схему, описанную в процедуре использования каждой из трех частей методики, а также в разделе «Обобщение результатов». Но при этом неизбежна опора на собственный жизненный опыт и даже на профессиональную интуицию. Таким образом, формальная схема обсуждение – это своеобразная «подстраховка» для психолога на случай, если опыт и интуиция не помогают…

Полученный материал является лишь скромной информацией для принятия окончательного решения. Приемлемым итогов работы с опросником «За и против» явилось бы не только обсуждение конкретного выбора, но и параллельное обсуждение ценностно-смысловых вопросов профессионального и личностного самоопределения. Желательно, чтобы методика как бы спровоцировала некоторые такие вопросы.

За и Против.info

политические новости мира

За и против

Сайт «ПроДокторов» сообщает, какие мероприятия приняты в клиниках для борьбы с коронавирусной инфекцией

Эксперты портала prodoctorov.ru запустили публикацию и обновление перечня клиник, в которых приняты меры по предотвращению распространения COVID-19 с полным описанием внедренных мероприятий. Это позволит людям

За и против

Эксперты оценили продукцию KAMA TYRES

Один из крупнейших российских интернет-магазинов «Мосавтошина» представил рейтинг «Топ бюджетных шин российского производства». Сразу 2 модели производства Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES вошли в

За и против

Владимир Потанин рассказал, как бизнес может помочь государству в борьбе с коронавирусом

Президент «Норникеля» Владимир Потанин дал большое интервью изданию «Комсомольская правда» на злобу дня. По мнению предпринимателя, в условиях ожесточенной борьбы, которую российское государство ведет с

За и против

ОНФ запустил анкетирование родителей школьников по проблемам и вопросам дистанционного обучения

Эксперты ОНФ проведут опрос родителей школьников, чтобы собрать их мнения, вопросы и пожелания по организации образовательного процесса на время карантина, сообщила координатор проекта ОНФ «Равные

За и против

Запущено голосование за завод KAMA TYRES в рейтинге легендарных брендов ТАССР

Шинный бизнес Группы «Татнефть» KAMA TYRES принимает участие во втором этапе голосования «100 легендарных брендов ТАССР». В рамках масштабного проекта путем народного голосования определят победителей

За и против

В Петербурге озвучили идею голосовать по Конституции в торгово-развлекательных центрах

Основатель и владелец петербургского «Гранд Каньона» Мусса Экзеков предложил организовать участки для общероссийского голосования по вопросу одобрения изменений в Конституцию Российской Федерации на территории комплекса.

За и против

Вячеслав Моше Кантор: Форумы памяти Холокоста могут стать образцом международной координации по глобальным проблемам

В ходе встречи с Папой Франциском в Ватикане 17 февраля Вячеслав Моше Кантор, президент Фонда «Всемирный форум памяти Холокоста» и Европейского еврейского конгресса (ЕЕК), предложил

За и против

Наградой самым верным супругам в КЧР станет почетный знак «Образцовая семья»

21 февраля Народное Собрание КЧР приняло закон «О знаке отличия Карачаево-Черкесской Республики «Образцовая семья»». Законопроект внес вице-спикер парламента Мусса Экзеков. Согласно новому закону, знаком «Образцовая

За и против

«Уверенный комфорт»: тест-драйв Viatti Bosco S/T от экспертов портала «Автовзгляд»

Эксперты специализированного онлайн-портала «Автовзгляд» протестировали зимние шины Viatti Bosco S/T. Модель выпускается на предприятиях Шинного бизнеса Группы «Татнефть» KAMA TYRES и разработана специально для кроссоверов

За и против

Михаил Романов считает: солидные инвестиции в город на Неве привлечет ВСМ Москва-Санкт-Петербург

Депутат Государственной Думы ФС РФ, Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю и Регламенту, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов считает, что строительство новой высокоскоростной

За и против

ВААК планирует в 2020 году открыть максимум местных отделений в Абхазии

По мнению председателя Высшего совета ВААК Муссы Экзекова, таким образом создается база для развития гражданского общества в республике. В декабре-январе сразу в нескольких абхазских селах

За и против

Изменения в Конституцию повлекут активизацию политической жизни страны – Михаил Романов

Сегодня Государственная Дума ФС РФ приняла в первом чтении поправки в Конституцию России, предложенные Президентом Владимиром Путиным 20 января. За законопроект «О совершенствовании регулирования отдельных

Презентация на тему: Детская косметика: за и против

ПРОЕКТ«ДЕТСКАЯ КОСМЕТИКА:ЗА И ПРОТИВ» Автор проекта:Клименко Виктория Научный руководитель:Хомут С.Н.учитель начальных классов

АКТУАЛЬНОСТЬ: увеличение ассортимента детской косметики и её необдуманное использование; сведения о вреде продуктов детской декоративной косметики для организма; участившиеся случаи возникновения аллергии на косметические средства у детей.

ЦЕЛИ: выяснить, необходимы ли детям специальные гигиенические косметические средства для детей; узнать, в чем польза и вред декоративной косметики для девочек.

ЗАДАЧИ: определить виды детских косметических средств; проанализировать данные и определить для себя совместно с родителями за и против; провести опрос среди родителей, учащихся и специалистов.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ; подумать самостоятельно изучить литературу получить информацию из сети Интернет связаться со специалистами

ГИПОТЕЗА допустим ,что декоративная детская косметика не наносит вред организму; предположим, что косметика для взрослых подходит для детей;

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ Энциклопедии для девочек мальчиков Детские журналы для девочек

НЕМНОГО ИСТОРИИ Многие тысячелетия человек пытается стать красивее с помощью косметики. Ещё древние греки и жители Древнего Рима хорошо разбирались в искусстве макияжа и в уходе за своей внешностью. Косметика(от греч.- искусство украшать) – это наука о способах изменения и поддержания внешнего вида. Слово « косметика» произошло от древнегреческого «искусство украшения» внешности людей, а декоративная косметика- это искусство украшать женскую красоту. Если задача обычной косметики сохранить женскую или мужскую красоту, то главная цель декоративной косметики заключается в том, чтобы сделать из просто красивой женщины очень красивую, молодую и привлекательную девушку. Еще не вполне осознав себя людьми, наши первобытные предки уже натирались маслом и жиром, разрисовывали тело растительными красками и глинами, подводили глаза, красили веки и губы. Руководили ими не одни инстинкты: первобытная косметика помогала осознать племенную принадлежность, разделить мир «на своих» и «чужих», выразить себя, а то и устрашить врагов. Есть основания считать изобретателями косметики женщин, хотя бы в силу неутолимого желания нравиться. Косметика украшала, холила, лечила. Её основу составляли ароматные масла и мази, которые получали из растительных и животных жиров, смешивая с настоями лилии, лаванды, розы, по интуиции и древнему опыту вводя тонизирующие и целебные добавки. Пока не научились варить мыло, мазями очищали тело. Таким образом, с самой глубокой древности существовало два направления косметики: косметика, сохраняющая красоту; и декоративная косметика или маскирующая косметика.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Опросили учащихся 2-5 классов.Всего 90 детей.

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ Опрошено 65 человек

ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО КОСМЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ КОСМЕТИКА ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА ЛЕЧЕБНАЯКОСМЕТИКА

ПОЛУЧИТЬ ИНФОРМАЦИЮ ИЗ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Детская косметика подлежит обязательной сертификации.Детская косметика -обязательная натуральная основа, хорошая переносимость,безопасность.Выбор косметического средства индивидуален.Реклама – не первый советчик.

СВЯЗАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ Психолог школы №3 Быстрова Е.В. Индустрия красоты, зарабатывая деньги, довольно умело использует детскую психологию: у каждого ребенка работает механизм подражания. Подражая взрослому, ребенок усваивает манеры и поведение старших, это их репетиция взрослой жизни. Я против широкого применения косметики. В детском макияже очень тонкая грань между «накраситься в меру» и «переборщить». Девочка, даже если она накрашена умело, выглядит все-таки либо комично, либо неприлично. А для ребенка естественно выглядеть по-детски. Детский врач больницы Савина С.В. Декоративную косметику нежелательно применять девочкам и мальчикам не достигших16-18лет,так как в косметике есть вещества, которые отрицательно влияют на гормональное развитие. Возможное применение в особых случаях( выступлениях на сцене).Дети должны пользоваться только детской косметикой (шампуни, гели , мыло,и.т.д),так как рН кожи детской отличен от взрослой.Детская косметика отличаются более мягкими ПАВ (поверхностно активные вещества, дающие пену). Щадящие компоненты, входящие в состав , моют, защищая и смягчая кожу детей. Сложная экологическая обстановка, побочные явления передовых технологий, которые используются в производстве одежды, аксессуаров и прочих составляющих жизни ребенка, делают вопрос детской косметики не роскошью, а необходимостью.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ Детская косметика не роскошь, а необходимость для здоровья детей.Детская косметика должна быть рН-нетральной, неаллергенной, без консервантов, красителей и ароматических отдушекПеред покупкой детской косметики внимательно изучите информацию, которая должна присутствовать на упаковке:◦для какого возраста предназначено средство;◦срок годности и как долго можно использовать средство после его открытия;◦кто производитель.Желательно применять различные средства из одной и той же линии детской косметикиТовары детской продукции обязательно должны быть сертифицированы. Косметика должна причинять вреда жизни и здоровью И самое главное: высокая цена — это не всегда гарантия отличного качества!

Зачем нам что-то менять, подкрашивать, украшать? Вывод напрашивается сам собою:Кто же прекраснее нас с тобою?За организмом нужно следить,А не косметикой впечатление производить.

Доводы «За» и «Против»

I. Доводы против цели Закона

1.1. Наказание действующему выборному лицу за плохую работу уже используется в виде избрания/неизбрания на новых выборах.

Во время новых выборов избрание повторно отражает, скорее, степень доверия избирателей к новым обещаниям, даваемым кандидатами во время предвыборной кампании, чем оценку работы органа власти (президента, мэра и т.д.) Избиратели не трактуют избрание вновь как оценку прошлой работы, а вот кандидат, непонятно почему, именно так и оценивает волю избирателей. Например, избрание Ельцина в 1996 году проходило лишь в виде выбора из двух плохих вариантов (Ельцин или Зюганов), и ни в коем случае не может считаться подтверждением хорошей оценки работы Ельцина в прошлый период, хотя сам президент именно так и трактовал свое повторное избрание. Необходимо разделить оценку прошлой работы выборного органа (должности) от выдачи мандата на новый срок работы под влиянием новых обещаний.

1.2. Ужесточение ответственности лица (лиц) занимающих выборные должности перед народом за результаты деятельности (в форме моральных или других обязательств) приведет к проникновению к власти лиц, намеренных злоупотреблять ею весь срок пребывания в должности.

Наказание в виде Суда народа предусматривается только за плохой результат работы. Если кандидат пошел в органы власти, имея намерение получить своего рода индульгенцию — это не оправдается, так как никаких расширений полномочий органов власти или вывод депутатов из рамок законодательства не предполагается.

Добавляется только механизм ответственности — в виде Суда народа. Если сейчас в органы власти проникает сколько-то злоупотребляющих ею — их число только уменьшится. Например, если кандидатам на должность директора магазина объявят, что по итогам работы они понесут заслуженное наказание именно за результат, а полномочия их не расширяются — число кандидатов-проходимцев, желающих поворовать безнаказанно, резко уменьшится.

1.3. Народ зачастую не в состоянии компетентно оценивать действия политиков, тем более в долгосрочной перспективе.

Однако, при выборах, кандидаты не сомневаются в компетентности избирателей проанализировать степень их профессионализма в управлении на несколько лет вперед, и тут же отказывают этим же избирателям в праве и компетентности оценить результаты работы ранее избранных кандидатов. Это не что иное, как двойной стандарт, который недопустим в отношениях органов власти и народа.

1.4. Нормальным механизмом такой ответственности должно служить законодательство, совершенствование его и уголовного кодекса должно закрыть возможность манипуляций властью и безответственности власти.

Никто не призывает отказаться от совершенствования законодательства.

Но, во-первых, это достаточно длительный и постепенный процесс, происходящий постоянно — законодательство следует за событиями, а не предвосхищает их.

Во-вторых, требуется механизм оценки результатов деятельности избранных лиц по аналогии с системой суда присяжных, когда роль присяжных выполняет сам избравший народ, а не его представители, тем самым, суд является абсолютно справедливым и выражающим волю народа. Возможность защиты и объективного рассмотрения обеспечивается длительным сроком пребывания у власти выборного органа, находящимися в его распоряжении средствами массовой информации и другими ресурсами.

В-третьих, вся история совершенствования законодательства до сих пор не дала нам широко известных примеров механизмов прямой ответственности избранных представителей перед избирателями, так как процедура составления законодательства находится в руках избранных лиц (представителей), а они объективно не заинтересованы в создании механизма ответственности за результаты своей работы.

В-четвертых, отсутствие такого механизма приводит к росту социальной напряженности, и, далее, к социальным взрывам и чревато созданием такого механизма де-факто, по рецепту доктора Гильотена и Великой Французской революции, что, безусловно, не отвечает принципам соразмерности проступка и наказания, а также принципам демократического государства.

Следовательно, при отсутствии такого механизма, народ стихийно вырабатывает его сам в форме революций, переделов собственности и др.

1.5. Ответственные и честные люди побоятся идти во власть.

Как раз побоятся идти во власть безответственные и нечестные люди, так как поймут, что безнаказанности не будет. Закон о Суде народа вводит дополнительные ограничения для органов власти и нисколько не подразумевает расширения полномочий или прав органов власти. Поэтому нелогично ожидать дополнительного стремления во власть недобросовестных людей, так как соблазн воспользоваться властными привилегиями уравновешивается личной ответственностью за последствия и результаты работы.

Число кандидатов и вакханалия черного пиара во время выборов резко уменьшаться. А ответственные и честные люди, которые пойдут во власть, не боясь подвергнуться Суду народа, всегда были и есть в России.

II. Доводы против действенности и эффективности Закона

2.1. Моральное наказание — слишком слабое, а значительное материальное наказание — невозможно.

Вид наказания определит народ, если моральное наказание (например, в виде публикации имени депутата (мэра, президента, губернатора) и соответствующей оценки Суда народа покажется незначительным, можно ввести любые другие виды наказания. Наличие любого наказания именно за результат работы органов власти — лучше, чем отсутствие такого наказания вообще.

2.2. После принятия Закона произойдет отток желающих занимать выборные должности ввиду повышения степени ответственности.

Такой отток стоит даже приветствовать, так как избиратели давно устали от агрессивных предвыборных кампаний кандидатов, раздающих обещания направо и налево и забывающих о них на следующий же день после избрания. Пусть кандидатами становятся лишь люди, взвесившие весь груз ответственности и готовые подвергнуться Суду народа.

2.3. Органам власти невозможно будет принимать непопулярные, но нужные решения, поскольку это будет сопряжено с личной ответственностью перед избирателями.

У выборного органа есть влияние на СМИ во время всего срока полномочий, право распоряжаться административным ресурсом, просто длительное время, в течение которого он может убеждать избирателей в правильности и верности непопулярных мер. Если убедить не удалось — значит, пусть уступит место более уверенному в своих силах кандидату.

Если же выборное лицо принимает непопулярные меры, не выражая действительные чаяния народа — ему не место в органах власти.

2.4. Объективные причины, препятствующие улучшению жизни народа, могут стать причиной несправедливой оценки.

Пусть объясняет в течение срока нахождения у власти, почему жизнь народа должна ухудшиться, в силу каких объективных причин, типа: «Уважаемые сограждане, ставлю вас в известность, что в силу известных обстоятельств я вынужден пойти на непопулярные меры (повышение налогов и пр.) Это позволит решить следующие важные задачи, но в ближайшее время заметным образом понизит Ваш жизненный уровень.» Люди поймут, ведь в конце своего срока правления этот товарищ предстанет перед их Судом, и он понимает, что они не забудут непопулярных мер. Только объяснять надо сразу, а не потом, когда спросят. Не молчи, у тебя ведь есть язык. А если ты боишься, что тебя не поймут, значит ты не за свое дело взялся. Как ты можешь руководить Россией, если не умеешь людей убеждать?

2.5. Популизм. Президент тратит ресурсы, чтобы создать видимость улучшения жизни. Естественно, через какое-то время произойдет ухудшение.

Согласно предлагаемому Закону, ухудшение жизни народа — это преступление, не имеющее срока давности, за которое по вновь открывшимся обстоятельствам возможно наказание и через 20 лет.

2.6. Они согласятся отсидеть несколько лет в тюрьме за дополнительное вознаграждение от управляющей ими группы людей.

4 года — только за одно преступление — плохое управление. За остальные нарушения законов будет судить обычный суд.

2.7. Люди побоятся идти в органы власти на таких условиях. Это отпугнет и порядочных людей.

А почему люди не боятся становиться врачами, водителями, летчиками и т.п.? Ведь за халатное и преступное отношение к своим обязанностям, тем более повлекшее гибель людей, они несут уголовную ответственность (как, например, руководство Чернобыльской АЭС), и это ни у кого не вызывает удивления. Ведь это естественный порядок вещей. Почему для руководства государством надо создавать условия абсолютной безответственности из опасения, «что тогда никто нами править не захочет, и мы, несчастные, не будем знать, что делать»? Этот Закон отпугнет халявщиков и подонков, желающих попользоваться привилегиями властного положения. Они скажут: «Ну его, лучше где-нибудь в другом месте пристроиться, пусть не так прибыльно, зато спокойнее.»

2.8. У населения слишком низкий уровень политической культуры, чтобы объективно судить органы власти.

А когда в предвыборной компании идущие в органы власти «предлагают себя», то на какое население, на какого избирателя они рассчитывают? Как избираться, так уровень политической культуры устраивает — а как отвечать, так нет? Тем более, находясь уже во власти, есть время повышать уровень политической культуры населения: до следующих выборов и Суда.

2.9. Подготовительный период, затягивание поясов, мобилизация резервов и, как следствие, снижение уровня жизни. Избиратели не разобрались и наказали Президента и депутатов, а потом оказалось, что через какое-то время это принесло плоды. То есть, возможно несправедливое наказание.

Если человек боится быть несправедливо наказанным, то управление Россией — это не его дело. Ощущение того, что ты своим трудом заложил основы процветания Родины — это ли не величайшее счастье? Пусть тебя не поняли люди, для которых старался, но ты сделал свое дело. Легко быть героем, когда все получается красиво, и тебя все понимают, а ты попробуй стать им, когда люди, ради которых ты стараешься, тебя не понимают, смеются, а то и откровенно презирают тебя.

Приступая к такому делу, как Россия, преступно бояться за свою судьбу. Cлишком ты мал, и слишком велика Россия!

III. Доводы против механизма реализации

3.1. Оценка работы выборного органа одновременно с избранием нового состава на новый срок сводит на нет действенность оценки, так как даже при неудовлетворительной оценке действующие депутаты могут быть избраны.

В случае выставления большинством голосов отрицательной оценки по результатам работы, весьма маловероятно одновременное принятие избирателями решения о выборе этих же кандидатур на новый срок. Проставление в специальном бюллетене именно оценки действующему составу выборного органа является для самого избирателя еще одним доводом взвесить все за и против этой кандидатуры.

3.2. Оценка уже работающих в выборном органе кандидатов на новых выборах ставит их в неравное положение с другими кандидатами.

В руках действующего руководителя в течение всего срока полномочий находились рычаги влияния на средства массовой информации для создания соответствующего настроения избирателей, административные и другие ресурсы, что также может трактоваться и трактуется как неравные условия по сравнению с другими кандидатами, поэтому факт оценки работы одновременно с новыми выборами лишь выравнивает права кандидатов.

3.3. Сомнения в возможности суммировать мнения избирателей для выноса вердикта ответственности органов власти.

Согласно ст.1 Конституции РФ источником власти является только и исключительно народ России. Не подвергается сомнению правомерность суммирования голосов избирателей при выборе кандидата на выборную должность, но подвергается сомнению возможность суммирования голосов для оценки его деятельности? Налицо логическое противоречие, так как любая власть без ответственности — диктатура, а в текущей ситуации налицо несопоставимые масштабы власти и масштабы ответственности.

3.4. Невозможность оценки народом действий органов власти ввиду невозможности вычисления равнодействующей личных целей каждого избирателя, его личного понимания общественного блага и направления движения к благополучию и процветанию России.

Народ России выбирает депутатов с целью, чтобы они принятыми законами и решениями организовали народ для улучшения его жизни. Каждый избиратель является единственно компетентным экспертом в вопросе — улучшилась лично его жизнь или нет, поэтому сумма оценки всех избирателей позволит точно определить, как работа депутатов повлияла на жизнь народа. Депутаты в течение срока полномочий вольны объяснить народу, что возможное ухудшение условий жизни произошло не по их вине, а вследствие объективных факторов.

Прививки: за и против

За и противЗакон Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1991) определил перечень обязательных прививок для детей и сроки их проведения. Сегодня наших детей обязательно прививают против следующих инфекций: туберкулеза, гепатита В, полиомиелита, коклюша, дифтерии, столбняка, кори и гемофильной инфекции.

За и против

Как формируется иммунитет после прививок

В естественных условиях в ответ на внедрение какого-либо возбудителя инфекции организм начинает вырабатывать антитела, соединяющиеся с возбудителем инфекции (антигеном). В результате образуются неактивные комплексы антиген-антитело, которые затем выводятся из организма, то есть формируется иммунитет к данной инфекции. Как долго будут вырабатываться такие антитела, зависит от особенностей инфекции. Например, после перенесенных кори и ветряной оспы иммунитет будет сохраняться всю жизнь, а вот после гриппа только несколько месяцев.

Но проблема в том, что в естественных условиях такая «встреча» возбудителя инфекции с организмом человека почти всегда сопровождается заболеванием, иногда очень тяжелым. Поэтому разработаны специальные препараты (вакцины), в состав которых входят ослабленные или убитые возбудители тех или иных инфекций. Введение вакцин вызывает такую же реакцию организма, то есть выработку антител. На этом принципе построена вся вакцинация. Разные вакцины защищают от того или иного заболевания на разные сроки, здесь также много зависит от особенностей возбудителя инфекции.

За и против

Виды вакцин

Вакцины могут быть живыми (возбудитель заболевания в данном случае лишь ослаблен – вакцины против туберкулеза и полиомиелита), убитыми (или инактивированными – вакцины против вирусных инфекций – кори, гриппа) и искусственными (в состав вакцины входит лишь искусственно созданная частичка возбудителя инфекции, «материалом» для которой служат обычно бактерии – вакцины последнего поколения против гриппа ).

Кроме того, вакцины однокомпонентными (моновакцины, например вакцины против туберкулеза и гепатита В), а могут быть многокомпонентными. Сегодня имеется тенденция к созданию различных многокомпонентных вакцин, которые позволяют реже прививать ребенка. К таким вакцинам относится всем известная вакцина АКДС, в состав которой входят возбудители коклюша, дифтерии и столбняка. Эта вакцина применяется много лет и обычно вводится вместе с вакциной против полиомиелита. Но сегодня пошли еще дальше, объединив вакцины против коклюша, дифтерии, столбняка с вакциной против гепатита В (вакцина Бубо-Кок). Существуют и другие многокомпонентные вакцины.

За и против

Календарь прививок ребенка

Национальный календарь прививок выглядит так:

1 прививка от гепатита Прививка от гепатита – делать или не стоит? За и против В

Эувакс В, Энджерикс В

1 прививка т туберкулеза

2 прививка от гепатита В Прививка от гепатита В – одна из первых За и против – дети из группы риска (мать болеет гепатитом В)

Эувакс В, Энджерикс В

3 прививка от гепатита В – дети из группы риска

Эувакс В, Энджерикс В

2 прививка от гепатита В детям не из группы риска (1-я проводится в роддоме)

1 прививка против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита

Эувакс В, Энджерикс В

АКДС, Инфанрикс, Пентаксим, Имовакс-Полио

2 прививка против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита

АКДС, Инфанрикс, Пентаксим, Имовакс-Полио

3 прививка против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита

1 прививка против гемофильной инфекции

АКДС, Инфанрикс, Пентаксим, Имовакс-Полио

2 прививка против гемофильной инфекции

4 прививка от гепатита В – дети из группы риска

прививка против кори, краснухи, эпидемического паротита

Эувакс В, Энджерикс В

коревая, Приорикс, краснушная, Рудивакс

1 ревакцинация против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита

ревакцинация против гемофильной инфекции

АКДС, Инфанрикс, Пентаксим, Имовакс-Полио

2 ревакцинация против полиомиелита

прививка против ветряной оспы (не входит в обязательные прививки)

прививка против вирусного гепатита А Гепатит А – не забывайте мыть руки! За и против с последующей ревакцинацией через 6 месяцев (не входит в обязательные прививки)

ревакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита

коревая вакцина, паротитная вакцина, Приорикс, Рудивакс

1 ревакцинация против туберкулеза

прививка против вируса папилломы человека (девочки – не входит в обязательные прививки)

прививка против краснухи (девочки – не входит в обязательные прививки)

3 ревакцинация против полиомиелита

дифтерийно-столбнячные прививки каждые 10 лет

За и против

Вспышки эпидемии не исключены

Врачи подчеркивают, что несколько десятков лет назад никто даже не сомневался в необходимости детской иммунизации, поскольку болезни, от которых защищали вакцины, были очень распространены, а риск заболевания был вполне реальным. К счастью, сегодня такие болезни стали редкостью благодаря успешной практике вакцинации. Однако в этом кроется определенная опасность: мы настолько привыкли считать себя защищенными от болезней, что пренебрегаем важностью иммунизации. Не стоит недооценивать опасность смертельных болезней, они могут притаиться совсем рядом: например, кто-то из ваших знакомых недавно вернулся из Африки или уличный прохожий побывал в Индии или Азии и привез оттуда нечто намного менее безобидное, чем обычные туристические сувениры.

За и против

Путешествия увеличивают риск заболевания

Как правило родители говорят: «Пускай другие делают прививки своим детям, а мы подождем». Однако в этой игре на опережение ставки слишком высоки: сегодня путешествия и поездки существенно увеличивают риск заболевания. Дети, не прошедшие вакцинацию, особенно подвержены инфекциям, и они могут стать источником заболевания для других. Кроме того, исследование, опубликованное недавно, показало, что дети, не прошедшие иммунизацию, в двадцать два раза сильнее подвержены риску заболевания корью Корь у детей — возможны серьезные осложнения За и против и почти в шесть раз сильнее — риску заболевания коклюшем, чем дети, прошедшие вакцинацию. Другое исследование показало, что дети, не прошедшие иммунизацию, в тридцать пять раз больше подвержены риску заболевания корью.

За и против

Как действуют прививки

В вак За и противцинах используются мертвые или ослабленные микроорганизмы, которые стимулируют выработку иммунной системой соответствующих антител. Эти антитела защитят ребенка от инфекции в том случае, если в организм попадут микробы настоящего опасного заболевания. В целом, вакцины обладают лишь незначительными побочными эффектами — вызывают раздражение кожи в месте укола, небольшое повышение температуры, валкость, и легкую сыпь (вакцины против кори и ветрянки). Эти проявления часто повергают родителей в панику, и они немедленно начинают думать о том, что малыш заболел, однако на самом деле такая реакция на прививку говорит о нормальной работе иммунной системы.

Дети, иммунная система которых ослаблена приемом иммунно-подавляющих лекарств, борьбой с раком или СПИДом, не должны проходить вакцинацию тривакциной против кори, эпидемического паротита и коревой краснухи или вакциной против ветрянки, поскольку компоненты живого вируса могут вызвать у них приступ болезни. Особую осторожность следует также проявлять родителям детей-аллергиков — им нужно проконсультироваться у врача относительно прививок тривакцины против кори, эпидемического паротита и коревой краснухи (она содержит желатин), вакцины против гриппа (она содержит яйца) или гепатита В (содержит дрожжи).

Вегетарианство- все за и против!

За и против

Сегодня хочу поделиться актуальной темой —вегетарианство-все за и против! Вы знаете истинную причину вегетарианства?Надо отметить, что вегетарианство способно излечить многие болезни, очистить организм, защитить от онкологических заболеваний, но на некоторое время! И духовность-вот одна из самых основных причин следования вегетарианской диете. Очень многие вегетарианцы одновременно являются последователями духовных учений и религий.

Если говорить о вегетарианствеза и против, то хочу сказать, что все мы разные. Ни одна из диет не является универсальной и подходящей для всех, точно так же, как нет универсальных причесок, пищи или мировоззрения отдельного человека. Не важно, что Вы едите, и что исключаете из своего рациона, важно, что движет Вами!

Лично я в отношении пищи всеядна, хотя лет 5 назад пробовала быть вегетарианцем. Это был интересный опыт, но очень скоро я поняла, что такая диета не для меня. Поначалу, я ощущала легкость, мир стал ярче, усилилось восприятие, а потом от нехватки белка я ощутила потерю жизненных сил и очень сильно похудела. После этого я перешла к привычному рациону.

Не удивительно, ведь согласно научным данным, под наблюдением специалистов, у тех, кто становиться строгим вегетарианцем, через 5-7 месяцев заметно снижается иммунитет. А все потому,что им не хватает всех ингредиентов и питательных веществ, которые содержит животный белок! В мясе содержится целый ряд жизненно-необходимых веществ и витаминов: животные белки, железо, витамин В12, Цинк, витамин D, кальций, и даже холестерин. Да, да, вы не ошиблись, именно холестерин. Он, конечно, вреден, но без него жить нельзя, т. к его недостаток, который находится в животных жирах, может стать причиной депрессии.

Как видите у вегетарианства есть за и против, но лучше не садитесь на строгую вегетарианскую диету. Вегетарианство хорошо для временного очищения организма. Но если Вы вдруг решили встать на вегетарианский путь, то делайте это с умом.

—-Разнообразьте свое меню(рис, бобы, фасоль, пшеница, соя, кукуруза, арахис, подсолнечное масло, семечки ).

—-Обязательно принимайте витамины.

—-Ни в коем случае нельзя сажать на строгую вегетарианскую диету детей и подростков!

И самый главный принцип вегетарианства-рассудительность и терпимость. Не стоит поедать тех, кто не желает составить Вам компанию за вегетарианским столом. Ведь, у каждого разное здоровье, система ценностей, свое меню и свои вкусы, наконец!

Однажды, строгий вегетарианец- Бернард Шоу- отказался от приглашения на банкет, которое давало общество вегетарианцев. Причина? В меню была лишь растительная пища. Его слова:» Когда я представил,-усмехнулся драматург,-как 2 тысячи человек синхронно хрустят стеблями сельдерея, мне стало страшно». Делайте выводы сами: за Вы или против вегетарианства!

Одноразовые подгузники: за и против

За и противПоявление одноразовых подгузников значительно облегчило жизнь современной мамы. Тут даже аргументов никаких приводить не нужно, и без этого каждый знает, насколько они удобны и практичны. А единственный минус их использования – это цена. Но только на первый взгляд…

На самом деле у одноразовых подгузников много разных за и против, соответственно есть как сторонники их использования, так и противники. Хотя последние и признают, что отказ от подгузников добавляет немало хлопот, но утверждают, что плюсы все равно перевешивают. Но прежде чем принять ту или иную сторону, рассмотрим все за и против одноразовых подгузников. Итак…

«За» одноразовые подгузники

  • Это удобно. Вот главный аргумент многих мам.
  • Усталость. Отказ от одноразовых подгузников приведет к тому, что вам постоянно нужно будет наблюдать за ребенком, учиться распознавать сигналы, которые будут говорить о том, что нужно немедленно бежать с ним на горшок.
  • Больше работы. Их отсутствие добавляет вам массу работы. Ведь придется постоянно стирать тонны пеленок и детских штанишек, намного чаще менять постельное белье, убираться, чистить ковры и мягкую мебель…

«Против» одноразовых подгузников

  • Без них ребенок значительно чаще принимает воздушные ванны, а это не только полезно для кожи, но и очень приятно.
  • Отказ от подгузников позволяет существенно экономить семейный бюджет. Даже если ваш уровень достатка позволяет не задумываться о таких тратах, тем не менее, лишние деньги никогда не помешают.
  • Мама быстрее устанавливает контакт с ребенком. Ведь во время отказа от подгузников она старается постоянно быть рядом с маленьким, чувствовать его и лучше понимать.
  • Если вы решите сделать паузу в приучении к горшку и некоторое время будете пользоваться подгузниками, ребенок может очень быстро к ним привыкнуть.
  • Приучение ребенка к горшку происходит более быстро.
  • Экология. Может для кого-то это и не аргумент, но есть мнение, что для полного разложения подгузника в естественных условиях понадобиться около 300 лет.

Вот и все за и против подгузников. Осталось сделать выбор. Но в данном вопросе решение каждый должен принять для себя сам. Если «за» перевесят, тогда читайте статью: как выбрать подгузники, там тоже немало нюансов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *