Зачет по любви
Зачет по любви
(из опыта работы)
Опыт работы в старших классах показывает, что привычная система опроса — вопрос учителя – ответ ученика – малорезультативна в смысле так называемой накопляемости оценок в силу целого ряда причин:
Во-первых, по затратам урочного времени.
Во-вторых, по неудовлетворённости содержательностью ответа и речевым оформлением.
Наконец, достаточно случайным выбором учителя, кому отвечать, если нет желающих. А опора на одних и тех же «надёжных» учеников также далеко не лучший способ опроса.
Словом, ни в коем случае не отказываясь и даже подчёркивая необходимость речевого общения учителя и учеников на уроке, хочется подчеркнуть, что остаётся желать большей наполненности – во всех смыслах – оценки: объёмом информации, пониманием затронутых темой проблем, речевой выразительностью, логикой суждений.
Разумеется, мною не исключается и даже практикуется поощрение оценкой «озарения» (условно говоря), когда учащийся высказывает яркою, оригинальною, порой парадоксальною мысль или пусть и не блещущую оригинальностью, но как бы лично им, учеником, открытую истину, его прямое авторское искреннее высказывание по тому или иному поводу. Мы, учителя литературы, хорошо знаем, как трудно бывает не которым детям высказаться, преодолеть смущение, «открыть» себя другим. Учитель может и должен поддерживать таких учеников и словесно, и оценкой.
Вообще же, словесники знают, как порой мучительно размышляешь, как обосновать для учеников, почему за сказанные несколько слов одному из них ставишь «5», а другому при многократных выступлениях только «4».
И так исходя из вышесказанного (по необходимости – кратко), хочу поделиться опытом проведения письменных комплексных зачётов, которые за не большее время урока дают возможность учителю проверить знание учащихся по большим, в том числе обзорным темам. Такой зачёт даёт достаточно объективную картину знаний учащихся и не вызывает их неудовольствие по поводу не однозначного и, как часто кажется детям, несправедливого подхода учителя к оцениванию знаний того или другого ученика.
Разумеется, это далеко не новый вид работы, но, поскольку вопросы для каждого зачёта учитель готовит сам, так как необходимо учитывать специфику класса, последовательность подачи материала и т.п., то каждый раз это творческая, напряжённая и затратная по времени учительская работа.
Вопросы составляются таким образом, что требуют краткого ответа, не отнимающего у ученика много времени на обдумывание, однако вопросы многоплановы и разнообразны. Ответы должны показать конкретные знания фактов, дат, событий, терминов, содержания произведений и т.п.; а также умение мыслить ассоциативно, образно, устанавливать связи между явлениями и проблемами; сравнивать и сопоставлять, давать характеристики, подбирать и определять те или иные средства художественной выразительности.
Вопросы-задания чаще всего тестового характера, но варианты ответа я предлагаю очень редко, так как давать неточные или неверные ответы, на мой взгляд, некорректно.
Итак, приведу некоторые из составленных мною работ или фрагменты работ (проверочных, контрольных, зачетных).
Вопросы к зачету по теме «Модернистские течения в литературе Серебряного века»
- Дать толкование понятия «Серебряный век».
- Каковы временные рамки Серебряного века?
- В чем вы видите смысл метафоры «Серебряный век»?
- Три главные направления модернизма – это … (символизм, акмеизм, футуризм)
- Двойственность и двуединство мира – основа … (символизма)
- Эпатаж как форма существования и творчества основа — … (футуризма)
- Самоценность мира, звучащего, красочного, имеющего формы, вес и время, — основа … (акмеизма)
- В рамках каких литературных направлений развивалось творчество
9. «В тебе живёт десять поэтов» К кому обращены эти слова М. Волошина
10. «Пленённый дух» — о ком из поэтов Серебряного века данное высказывание.
11. Чья это самохарактеристика: «Я гоняющийся за миражами, отрицающий жизнь и неспособный к покою…»
10 класс. Вопросы по творчеству И.С. Тургенева
1. Когда и где был напечатан первый рассказ из цикла «Записки охотника»? Его название?
2.Что объединяет рассказы разного содержания в цикл? Какие две России сталкиваются в «Записках охотника?
3.В чем проявлялась исключительная художественная зоркость Тургенева?
4.Какие повести Тургенева о любви вы можете назвать
5.Как вы понимаете выражение «испытание любовью? Что это дает в понимании характера персонажа, раскрытии его образа
6.Какой период общественно-политической борьбы в России отражен в романе «Отцы и дети»
7.Каков главный конфликт романа «Отцы и дети»? (семейный, любовный, социальный…)
8.Дайте толкование слов: экспозиция, конфликт, ремарка, композиция, кульминация, нигилист, либерал, ирония, аристократ, плебей…
9.Какую общественную силу Д. Писарев называл «мыслящим пролетариатом»?
10.Родовое поместье Тургенева — ……
11.В чем причина разрыва Тургенева с журналом «Современник»
12.В каких критических статьях дано противоположное толкование образа Базарова (современных Тургеневу)?
Проверочная работа на знание текста комедии Н. В. Гоголя «Ревизор», изучается в 8 классе (предлагается до или во время изучения)
1.Каков эпиграф комедии?
2.Назовите несколько «говорящих» фамилий действующих лиц.
3.Чья это характеристика?
1)Очень неглупый по-своему человек. Его каждое слово значительно. (Городничий)
2)Говорит серьёзно, но не любит много говорить, и молча плут. (Осип, слуга)
3)Говорит и действует без всякого соображения. (Хлестаков)
4) Человек, прочитавший 5-6 книг, и потому несколько вольнодумен. (Судья Ляпкин-Тяпкин)
4.Каким персонажам принадлежат слова прекрасно их характеризующие:
1) Человек простой: Если умрёт он и так умрёт; Если выздоровеет, то и так выздоровеет. (Попечитель Богоугодных заведений Земляника)
2) Не приведи Бог служит по учёной части, всего боишься, всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек. (Смотрящий училищ Хлопов)
1)С тех пор, как я принял начальство, все, как мухи, … (выздоравливают)
2)Оно, конечно, Александр Македонский герой, но … (зачем же стулья ломать?)
3)На то и живёшь, чтобы … (срывать цветы удовольствия)
В предлагаемой работе я привожу лишь небольшую часть разработанных по темам вопросов. Мне хочется поделиться уже хорошо апробированным в собственной практике опытом. Подобная система зачётов, разумеется, имеет свои недостатки (речь, например, мало развивает). Но я обязательно включаю в зачётную работу проблемные вопросы, требующие глубокого, осмысленного, ёмкого, хотя и сжатого почти до формулы, ответа. Например, как вы понимаете смысл словосочетания «лёгкое дыхание» в рассказе Бунина? Учащиеся дают свои определения, и ответы бывают разные и очень интересные передающие глубину постижения учащимися рассказа.
Несомненным достоинством этого вида опроса, что при подготовке к нему, учащиеся обращаются к записям в тетради, так как учитель ставит вопросы, которые возникали на уроке. А главное, приводит знания в систему, учит быть внимательным к слову, к детали, к художественным особенностям, словом, к тому, что определяет стиль писателя.
Люблю звучащую речь, ценю диалог и дискуссию на уроке, пишу с детьми творческие работы, но наряду с этим, считаю и письменный опрос хорошим, и объективным способом оценить знания учащихся.
Зачёт по пьесе А Н Островского Гроза
Зачёт по пьесе А. Н. Островского
«Гроза»
Вопросы.
В чем смысл названия пьесы?
Устраивает ли, по вашему мнению, течение жизни в городе Калинове его жителей?
Уверены ли самодуры в безграничности своей власти?
Каковы основные черты «темного царства»?
Каково отношение Кулигина к «темному царству»? Способен ли он на великие свершения?
Какова роль в пьесе эпизодических, внесценических образов (сумасшедшая барыня, Феклуша)?
В чем сходство и различие характеров Тихона и Бориса? Как они относятся к Катерине?
Почему Катерина не может жить по законам «темного царства»?
Могла ли Катерина найти счастье в семье? При каких условиях?
Достоин ли Борис Катерины, её любви?
Смерть Катерины – победа или поражение? Почему?
В чем сущность трагедии героини?
В чем сущность разногласий Добролюбова и Писарева в оценке образа Катерины? В каких статьях высказаны их точки зрения?
Задания.
Подготовьте доклад на тему: «Город Калинов – пространство самодурства и страха».
Найдите в тексте ключевые слова, характеризующие Дикого, Кабаниху, Бориса, Тихона, Варвару, Кудряша.
Выпишите из текста пьесы наиболее характерные для Катерины слова и выражения. О чем они говорят?
Составьте развернутый план ответа на вопрос: «Образ Катерины в оценке критиков» (по статьям Добролюбова и Писарева).
Напишите сочинения – миниатюры на темы: «Кулигин – просветитель или юродивый?», «Портрет Кабанихи», «Почему для Катерины самоубийство – единственный выход?»
Зачет по любви
Издаётся с 1924 года. В интернете с 1995 года.
По рубрикам:
Зарплата учителя
Доплата за классное руководство: как оценить 24 часа «боевой готовности»?
Средняя зарплата учителя в России. Часть 2: «Где живут самые бедные педагоги?»
Средняя зарплата учителя в России. Часть 1: «Где живут самые богатые педагоги?»
Опрос
В каком формате вам бы хотелось, чтобы проходил педсовет?
Свой вариант (напишите в комментариях)
Всего проголосовало: 75
Текущий номер
или Как найти себя на карте жизни
номер 16, от 21 апреля 2020
Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
В большинство вузов сегодня выпускников принимают по результатам ЕГЭ. Но есть образовательные организации, которым дано право проводить собственные дополнительные испытания. Что мешает сделать то же самое в педагогических вузах с учетом их специфики? Этой теме посвящен новый выпуск авторской рубрики «Записки Виктора Болотова».
В январе 2022 года Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М.И.Рудомино должно исполниться 100 лет. Но доживет ли знаменитая библиотека до векового юбилея? Все упорнее слухи о ее слиянии с Российской государственной библиотекой. Подробности непростой ситуации, сложившейся в «Иностранке», выяснил Арсений Рыков.
Пандемия коронавируса за очень короткое время изменила привычный уклад жизни. Самые простые радости – погулять с друзьями, зайти в кафе, поиграть в футбол – становятся недоступными и оттого страшно притягательными. А главное – учеба уже почти месяц в онлайн-формате. Как не впасть в уныние и найти полезные занятия в режиме самоизоляции? Как сделать дистанционное обучение интереснее? Об этом рассуждают старшеклассники из Москвы и Подмосковья.
Запертые в квартирах или загородных домах, читатели все чаще вспоминают о Робинзоне Крузо, прожившем на необитаемом острове около тридцати лет. В апреле исполнилось 360 лет со дня рождения английского автора Даниэля Дефо. Что это был за человек и чем его знаменитая история о Робинзоне в пересказе Корнея Чуковского отличается от оригинала, рассказывает писатель Роман Сенчин.
Наши приложения
«Учительская газета», №43 от 24 октября 2006 года |
Волшебница Агафья Матвеевна
Мы влюблены, чтоб сказку сделать былью

Уроки №6-7 «Экзамен» для героев романа и его читателей
Учитель: «Экзамен для героев романа и его читателя» — такова тема нашего сегодняшнего урока.
Посмотрите, пожалуйста, на первую часть заголовка.
Как вам кажется, о чем пойдет речь? (Какому испытанию подвергает Гончаров своих героев? Что является центральным событием романа? Ради чего Обломовым была предпринята попытка «встать»?)
Любовь Обломова к Ольге Ильинской, любовь Ольги Ильинской к Обломову.
Учитель: «Любовь — претрудная школа жизни», — сказал Гончаров устами своего героя. Итак, именно о ней, о любви, и пойдет у нас с вами речь на сегодняшнем уроке. А прозвучавшую цитату из романа «Обломов» я предложила бы в качестве эпиграфа к нашему разговору. (В тетради после темы записывается эпиграф.)
А что, на ваш взгляд, может означать вторая часть названия («экзамен» для читателя)?
Учитель: К этому мы с вами еще вернемся в конце урока. А пока обратимся к тому вопросу, над которым дома размышляли мальчики.
Вопрос предыдущего домашнего задания для мальчиков: идеальная жена, идеальная возлюбленная — это кто? Какая она? Какие качества вы бы выделили для себя как самые важные?
Учитель: В книге Гончарова перед нами — две женщины, два сердца, два мира, две любви. Какая из героинь оказалась ближе к вашему идеалу?
Учитель: Давайте более внимательно присмотримся к героиням в свете темы нашего разговора.
1) Любовь Ольги Ильинской (запись в тетради).
Вспомните, какая она, эта любовь: суть этой любви, ее смысл, цель и, если так можно выразиться, «средства». Можете воспользоваться цитатным материалом, который лежит у вас на парте. (Цитатный материал раздается в начале урока. В данной разработке цитаты сокращены. — Прим. ред.)
Суть: «Жизнь — долг, обязанность, значит, любовь — тоже долг: мне как будто Бог послал ее. и велел любить».
Смысл, цель: «Спасти нравственно погибающий ум, душу. »
Средства: «Отважно напоминала ему цель жизни и обязанностей и строго требовала движения».
Учитель: Итак, делаем вывод: любовь Ольги — это любовь-долг, любовь высокая, требовательная, зовущая к вершинам и подвигам и любящего, и особенно любимого (любовь — Полководец). (Вывод ребята записывают в тетрадь.)
2) Любовь Агафьи Матвеевны (запись в тетради).
А в чем суть, смысл этой любви? Вспоминаем роман или обращаемся к цитатам. В чем отличие?
Суть: «Прежде она видела в этом обязанность, теперь это стало ее наслаждением».
Смысл, цель: «Покой и удобство Ильи Ильича».
Средства: «Его как будто невидимая рука посадила, как драгоценное растение, в тень от жары, под кров от дождя и ухаживает за ним, лелеет».
Учитель: Какой делаем вывод? Что скажем про эту любовь?
Любовь — потребность и наслаждение, любовь заботливая, лелеющая, угодливая, любовь — верная прислуга. (Вывод записывается в тетради.)
Учитель: Как вам кажется, где настоящая любовь?
Вспомните еще один вопрос домашнего задания, на который все вы должны были дать краткий или развернутый письменный ответ.
Как человек должен относиться к недостаткам своего любимого?
а) исправлять, пытаться сделать человека лучше;
б) не исправлять;
в) другие варианты.
Как вы ответили? (Блиц-опрос.)
Учитель: Возвращаемся к роману.
«Злой ангел», — сказал о ней критик Дружинин.
«Чудовище, погубившее Обломова», — сказал про нее Штольц.
Как вы думаете, о ком идет речь?
Учитель: Речь идет об Агафье Матвееве. За что же ее так? Почему?
Ответы учеников: Потакала слабостям, следовательно, не спасала, следовательно, сгубила.
Учитель: Вы согласны с такой оценкой?
(Ученики, как правило, согласны.)
Учитель: Почему же Обломов, который сам стыдился своей никчемной жизни, сам прекрасно понимал, что так, как он живет, жить нельзя, отказался от любви Ольги, убежал от нее к «чудовищу» Агафье Матвеевне?
Учитель: Ответ, казалось бы, лежит на поверхности. Потому что любовь Ольги беспокойная, неугомонная, требовательная, предполагающая неустанную работу над собой, а любовь Агафьи Матвеевны спокойная, угодливая, услужливая, цель ее — удобство и покой Ильи Ильича. Конечно же, с Агафьей Матвеевной легче, проще, и выбор Обломова еще раз говорит о слабости его характера, о конформизме, приспособленчестве и т.д.
Но нет ли чего-то, что настораживает нас в любви Ольги? Какие слова в предложенных вам отрывках о любви «режут слух»?
Ответы учеников: «не позволит», «прикажет», «укажет», «заставит», «все колола сарказмами», «изрекала суровый приговор», «казнила» «на него лились упреки».
Учитель: Похоже это на любовь?
Настораживает в ней многое: какая-то нужда (от слова «нужно»), долг перед кем-то, чужое веление; постоянная критика в адрес любимого человека; то, что Обломову часто приходится себя ломать, не видя в этом особого смысла (например, в жару лезть на гору); самолюбование («и все это чудо сделает она, такая робкая, молчаливая!»).
Кого же на самом деле любит Ольга?
Будущего Обломова, который «получится» в результате процесса перевоспитания, в чем она сама позднее и признается.
Себя в роли спасительницы.
Учитель: А вспомните, что было, когда Агафья Матвеевна оказалась в той же ситуации, что и Ольга: когда ей надо было отвадить, отучить Илью Ильича от вредных привычек после сердечного приступа, удара.
Ольга делала это, обличая, не уважая этих привычек, а следовательно, самого Обломова («привычка — вторая натура»), жестко, напористо («Перешла к деспотичному проявлению воли»), требовала, чтобы человек сам боролся с собой (задача, посильная для титанов, героев духа).
Агафья Матвеевна — мягко, исподволь, как будто так само собой получается: то жирного мяса в лавке не было; то, «безголовая такая», забыла пирог испечь; то ягода не уродилась — водки нет; заснет Илья Ильич — то стул упадет, то дети раскричатся, то Андрюша на него заберется и т.д.
Учитель: То есть она боролась не с ним, как получилось у Ольги, а за него, изменяла его, но без насилия, без ломки, так, что он даже не замечал этого.
Когда-то няня рассказывала маленькому Илюше сказку. Читаю отрывок из главы «Сон Обломова»: «Там есть добрая волшебница, являющаяся у нас иногда в виде щуки, которая изберет себе какого-нибудь любимца, тихого, безобидного — другими словами, какого-нибудь лентяя, которого все обижают, — да и осыпает его ни с того, ни с сего, разным добром, а он знай кушает себе да наряжается в готовое платье, а потом женится на какой-нибудь неслыханной красавице Милитрисе Кирбитьевне».
Кого мы узнаем в этом отрывке?
Лентяй — Обломов, волшебница — Агафья Матвеевна.
Учитель: «Он лениво. будто в забытьи, глядит в лицо хозяйки, и из глубины его воспоминаний возникает знакомый, где-то виденный им образ.
И видится ему большая темная, освещенная сальной свечкой гостиная в родительском доме, сидящая за круглым столом покойная мать и ее гости: они шьют молча, отец ходит молча. Настоящее и прошлое слились и перемешались.
Грезится ему, что он достиг той обетованной земли, где текут реки меду и молока. »
Так что же сделала для него эта женщина, которую назвали «злым ангелом» Обломова? (Почему именно в тот самый момент, когда обсуждали жизнь Ильи Ильича в доме Агафьи Матвеевны, вспомнилась нянина сказка?)
Она превратила его жизнь в сказку. Или сделала сказку былью.
Учитель: Разве не в этом главный смысл любви? Чтобы человеку было с тобой так хорошо, как в сказке.
Разве можно назвать «злым» ангела, который сделал человека счастливым?
Я прочитаю вам стихотворение Е. Горбовской. Мне очень хотелось взять его в качестве эпиграфа к нашему уроку, но я побоялась навязывать вам свое мнение, потому что любовь не зря названа «претрудной школой жизни»: ее, как и жизнь, каждый «изучает» и «проходит» сам.
В этом стихотворении — мой ответ на вопрос, который я задавала вам к этому уроку: «Как человек должен относиться к недостаткам своего любимого?».
Я думала, что главное
в погоне за судьбой —
работа над собой:
Над всеми недостатками,
Над скверными задатками,
Должны стоять достоинства,
Когда-то я так думала,
по молодости лет.
Казалось, это главное,
а оказалось — нет.
Из всех доброжелателей
никто не объяснил,
Что главное — чтоб кто-нибудь
вот так тебя любил:
Со всеми недостатками,
Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами,
И склонностью ко лжи,
Считая их глубинами,
Считая их загадками,
Твоей большой души.
Учитель: Поднимите, пожалуйста, руку, чей ответ в ходе урока изменился по сравнению с первоначальным?
И еще один вопрос, заданный в начале: почему же урок был назван «Экзамен для читателя»?
Учитель: Потому что Гончаров как бы экзаменовал нас с вами по «теории любви», только мы сами, отвечая на его вопросы, ставили себе сегодня кто — «зачет», кто — «незачет», в зависимости от силы своей убежденности или от того, насколько мы умеем слушать, слышать и принимать чужую точку зрения.
Светлана БОГДАНОВА, учитель русского языка и литературы гимназии №2 Воронежа
Комментарии
Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года
Эл No. ФС77-50440
Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.
Ссылка на «УГ» обязательна.
Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.
Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162
Сайт Федосейкиной Елены Васильевны
Зачёт по теме «Причастие» в 7 классе.
Зачёт по теме «Причастие» в 7 классе.
- На выполнение зачёта отводится 40 минут.
- Во время выполнения заданий можно пользоваться учебником и тетрадью.
- В ряде заданий есть несколько правильных вариантов ответа. Выполняя задания, ты должен найти все правильные варианты.
- Выполнение каждого задания зачёта оценивается одним баллом.
- Чтобы получить оценку за зачёт, ты должен выполнить все задания и набрать количество баллов, указанных в таблице.
Вложение | Размер |
---|---|
Зачет № 1 | 36 КБ |
Зачет № 2 | 39.5 КБ |
Зачет № 3 | 85 КБ |
Зачет № 4 | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Путь исканий Пьера Безухова и Андрея Болконского (по роману Л.Н.Толстого «Война и мир»
2.»Бородинское сражение как композиционный центр романа-эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир».
3.»Отцы» и «дети» в романе Л.Н.Толстого «Война и мир».
4. Честь – бремя или благо ( по роману Л.Н.Толстого «Война и мир».
5. Женские образы в романе «Война и мир».
1. Укажите годы жизни Л. Н. Толстого.
2. Л. Н. Толстой получил образование:
а) в Петербургском университете
б) в Царскосельском лицее
в) в Казанском университете
г) в Московском университете
3. Действие романа «Война и мир» начинается в:
а) январе 1812 г.
г) апреле 1801 г.
4. Роман «Война и мир» начинается с:
а) описания Шенграбенского сражения
б) описания именин в доме Ростовых
в) описания вечера у А. П. Шерер
г) описания встречи отца и сына Болконских
5. Сколько лет Наташе Ростовой в тот момент, когда автор знакомит читателей с героями произведения (I том)?
6. Сколько детей было в семье графа И. Ростова?
7. Определите кульминацию I тома романа «Война и мир».
а) именины в доме Ростовых
б) встреча императоров в Тильзите
в) Аустерлицкое сражение
г) история с Теляниным
8. Почему князь Андрей идёт служить в действующую армию (I том)?
а) стремление к славе
б) представления об офицерском долге
в) стремление защищать Родину
г) желание продвинуться по служебной лестнице
9. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве?
а) возможность общаться с влиятельными людьми
б) идея единения и братства людей
в) возможность отвлечься от несчастливого брака
г) увлечение мистическим и необычным в жизни
10. После Шенграбенского сражения «князю Андрею было грустно и тяжело», потому что:
а) ему не удалось проявить себя в сражении и прославиться
б) в сражении погибло больше солдат и офицеров, чем ожидалось
в) после посещения батареи капитана Тушина начали разрушаться его идеальные представления о подвиге
г) его смелое поведение во время сражения не было замечено Багратионом
11. В чем была истинная причина дуэли Пьера Безухова с Долоховым?
а) зависть Пьера к Долохову
в) случайное стечение обстоятельств
г) оскорбление, которое Долохов нанес Ростовым
12. Какое событие вторично побудило князя Андрея оставить государственную службу?
б) служебные взыскания
в) недовольство Сперанского
г) любовь к Наташе
13. Брак Андрея Болконского и Наташи Ростовой расстроился из-за:
а) несогласия князя Николая Болконского благословить этот брак
б) недоброжелательного отношения графа и графини Ростовых к жениху
в) мимолетного увлечения Наташи Анатолием Курагиным
г) тайных отношений Наташи с Борисом Друбецким
14. Как называлась деревня князя Андрея, которую отделил ему отец, князь Николай Болконский?
15. В эпилоге романа «Война и мир» княжна Марья выйдет замуж за:
а) Анатолия Курагина
б) Пьера Безухова
в) Николая Ростова
г) Ипполита Курагина
16. Граф Илья Андреевич Ростов устраивает обед в Английском клубе по случаю:
а) победы в Бородинском сражении
б) приезда императора в Москву
в) именин Наташи
г) победы князя Багратиона в Шенграбенском сражении
17. Какую сумму проиграл Николай Ростов Долохову (в совокупности она составляла возраст Сони и Долохова)?
18. Сколько лет Николеньке Болконскому в конце романа (эпилог)?
Предварительный просмотр:
1.Источники бунта Родиона Раскольникова.
2.Суровая правда в изображении безысходности жизни обездоленных людей в мире зла.
3.Соня Мармеладова: святая или грешниц?
1. Укажите годы жизни Ф.М.Достоевского.
2. В каком учебном заведении получил образование Ф.М.Достоевский?
а) в Петербургском университете
б) в Высшем военном инженерном училище
в) в Царскосельском лицее
г) в Московском университете
3. Укажите причину ареста Ф.М.Достоевского.
а) нелегальное издание антиправетельственнго журнала, членство в политическом кружке Петрашевского
б) публикация романа «Бедные люди»
в) открытый призыв к свержению самодержавия
г) совершение уголовного преступления
4. Сколько лет пробыл Ф.М.Достоевский на каторге и в ссылке?
5. Как называется журнал, который, который Ф.М.Достоевский вместе с братом стал издавать в Петербурге с 1861 года?
б) «Отечественные записки»
6. Соотнесите периоды творчества Ф.М. Достоевского с произведениями, созданными в эти периоды.
а) досибирский период
б) сибирский период
в) послесибирский период
А) «Записки из Мертвого дома», «Село Степанчиково и его обитатели»
Б) «Белые ночи»,«Неточка Незванова», «Бедные люди»
В) «Игрок», «Братья Карамазовы», «Идиот»
7. Укажите основную тему раннего творчества Ф.М.Достоевского.
а) тема сильной личности, «сверхчеловека»
б) тема «униженных и оскорбленных»
в) тема крепостничества
г) тема социального протеста
8) К какому сословию принадлежал Раскольников?
9. Укажите имя и отчество Раскольникова.
а) Роман Родионович
б) Григорий Романович
в) Родион Романович
г) Григорий Родионович
10. Сколько времени длится действие роман «Преступление и наказание» (до эпилога)?
11. Укажите, как звали старуху- прцентщицу.
а) Александра Ивановна
б) Алена Ивановна
в) Елизавета Ивановна
г) Анастасия Ивановна
12. Какое событие произошло не до, а после совершения Раскольниковым преступления?
а) разговор двух офицеров в распивочной о бесполезной старухе — процентщице
б) встреча с Семеном Мармеладовым
в) знакомство с Соней Мармеладовой
г) получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни
13. Объясните, почему Раскольников покушается на жизнь старухи — процентщицы.
а) он хочет достать деньги и помочь страдающим матери и сестре
б) он хочет поскорей обогатиться и поправить свое социальное положение
в) он хочет отомстить процентщице за унизительное положение, в котором оказался
г) он хочет проверить свою теорию: к какому разряду людей он принадлежит (к «наполеонам» или к «материалу»)
14. Почему после убийства Раскольников не воспользовался награбленным?
а) в спешке забыл взять деньги
б) деньги не являлись целью преступления
в) из — за страха быть разоблаченным
г) герой , спрятав деньги, не смог потом вспомнить место тайника
15. Кто взял на себя вину Раскольникова?
б) маляр Миколка
в) Соня Мармеладова
г) Аркадий Свидригайлов
16. Петербург в романе «Преступление и наказание» является:
а) декоративным фоном
б) психологическим фоном
в) соучастником преступления, героем романа
17. Кто из героев романа «Преступление и наказание» выражает черты сознательного негодяя, то есть так же, как и Раскольников обосновывает принципы своего существования своеобразной теорией (теория «целого капкана»), являясь идейным двойником главного героя?
г) Порфирий Петрович
18. Какой смысл заключен в названии романа Ф.МДостоевского «Преступление и наказание»?
а) преступление и наказание противопоставлены
б) несоответствие наказания совершенному преступлению
в) не всякое преступление влечет за собой наказание
г) неотвратимость наказания за совершенное преступление
19. Первой жертвой Раскольникова была старуха — процентщица, второй — …
а) Катерина Ивановна
б) Соня Мармеладова
в) девочка на бульваре
20. После совершения преступления Раскольников ищет сочувствия у Сони потому, что:
а) она тоже «переступила» нормы человеческой морали
б) она не выдаст его
в) она сможет понять Раскольникова
г) ему больше не к кому идти
21. Какое событие в романе явилось началом крушения «идеи» Раскольникова?
а) разговор с Порфирием Петровичем
б) разговор с Мармеладовым
в) второе свидание с Соней
г) самоубийство Свидригайлова
22. Система образов романа «Преступление и наказание» построено по принципу двойничества. Укажите, кто не является двойником Сони Мармеладовой.
г) Амалия Людвиговна
23. Укажите, какой конфликт является основным в романе «Преступление и наказание».
а) социальный (Раскольников — старуха — процентщица)
б) психологический (Раскольников — Порфирий Петрович)
в) идейный (Раскольников — Соня Мармеладова)
г) внутренний (происходящий в душе главного героя)
24. Роман «Преступление и наказание» — социально — психологический роман. Какой принцип психологизма наиболее близок Достоевскому?
а) раскрывая внутренний мир героя, автор не стремится запечатлеть все процессы, происходящие в сознании персонажа. Он акцентирует внимание лишь на внешнем выражении психологического состояния героя: жесте, мимике, движении. Автора привлекает результат переживаний героя
б) раскрывая внутренний мир героя, автор стремится показать постоянную борьбу, происходящую в сознании и подсознании человека. Его герои мучительно страдают, анализируя свои поступки
в) раскрывая внутренний мир героя, автор изображает текучесть, изменчивость психической жизни человека. Н.Г.Чернышевский назвал этот принцип психологизма «диалектикой души»
Предварительный просмотр:
1.Путь спасения души в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник».
2.Изображение русского национального характера в повести Н.С.Лескова «Очарованный странник».
1. Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч».
2.Разрушение дворянского гнезда в пьесе «Вишневый сад».
3.Смешное и грустное в рассказах А.П.Чехова.
ТЕСТ ПО ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВУ А. П. ЧЕХОВА
Какие рассказы входят в «маленькую трилогию» А.П. Чехова?
«Палата № 6», «Попрыгунья», «Человек в футляре»
«Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»
«Душечка», «Палата № 6», «Человек в футляре»
В каком рассказе автор напоминает о том, «чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные…»?
«Дом с мезонином»
«Человек в футляре»
Определите жанр «Вишневого сада» (авторское определение)
Герою какого произведения назначают свидание на кладбище?
«Дама с собачкой»
«Человек в футляре»
Героиню какого произведения домашние называют Котик?
«Дама с собачкой»
Кто покупает вишневый сад в пьесе Чехова?
Богатая родственница из Ярославля
Какая из перечисленных пьес является последней в творчестве Чехова?
Героиня какого рассказа мечтала о профессиональной музыкальной карьере?
«Дама с собачкой»
«Человек в футляре»
О герое какого произведения сказано, что он держал в страхе весь город, хотя был учителем?
«Человек в футляре»
Герой какого произведения, споря с мыслью Толстого, что человеку нужно лишь три аршина земли, утверждает, что человеку нужен весь земной шар?
«Дама с собачкой»
Какую атмосферу создавал вокруг себя Беликов?
Укажите, когда у Беликова появилось выражение радости на лице
во время посещения квартир учителей
на заседаниях педсовета
Какие семейные узы связывают Раневскую и Гаева?
Гаев – муж Раневской
Гаев – ее сосед, они друзья юности
Какова судьба Гаева в финале пьесы «Вишневый сад»?
уезжает с Раневской за границу
принят чиновником в банк
остается жить в имении
уезжает жить к ярославской бабушке
В чем особенность диалога в пьесе «Вишневый сад»?
построен как классический диалог – реплика является ответом на предыдущую
неупорядоченный разговор – персонажи не слышат друг друга
Назовите основной конфликт в пьесе «Вишневый сад»
конфликт между поколениями (Раневская – Аня, Петя Трофимов)
нет никакой интриги, борьбы
борьба вокруг продажи имения
столкновение между различными социальными группами (помещик – купец)
Как в Художественном театре называли характерное для чеховских пьес развитие действия?
Пьеса «Вишневый сад” насыщена символами: вишневый сад, город… Дополните ряд
брошка в виде пчелки
звук лопнувшей струны
Основная проблематика чеховских рассказов зрелого периода – это
любовь к «маленькому человеку»
протест против душевной вялости, пошлости, общественной пассивности
обличение безволия, личной слабости, неумения разобраться в собственной жизни
Как вы думаете, что значит «беликовщина» в социальном плане? Отметьте то, с чем вы не согласны или считаете неправильным
житейское болото, которое затягивает
Что объединяет между собой рассказы «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви», «Ионыч»?
истинное лицо пошлости
то, что они напечатаны рядом, — случайность
они связаны композиционно: рассказаны одними и теми же героями, которые попеременно становятся то рассказчиками, то действующими лиами
в собрании сочинений А.П. Чехов поместил их один за другим, т.к. они составляют цикл, все написаны в 1898г.
Укажите, в чем причина трагедии Раневской и Гаева
нежизнеспособность дворян, которые не приспособились к новым условиям жизни, не стали буржуа
неспособность понять, что их время ушло
Укажите, что является главными темами пьесы «Вишневый сад»
прощание с юностью, молодостью
смена феодально-крепостнической системы буржуазных отношений
разорение и упадок дворянских гнезд
поместное дворянство переживает последнюю стадию своего разложения, нежизнеспособность дворянства
призыв к борьбе с прошлым
соотнесите данные характеристики с действующими лицами пьесы:
А) …Хороший она человек, легкий, простой
Б) …Она очень хорошая, добрая, славная. Умна, очень добра, рассеянна.
В) …Делал одни только долги и умер от шампанского.
3) Муж Раневской
Г) …Проел все свое состояние на леденцах.
4) Петя Трофимов
Д) Как – никак, все-таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая нежная душа…
Е) Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен.
Ж) …Недотепа, облезлый барин, вечный студент.
Все герои пьесы «Вишневый сад» — классовые враги, люди непримиримых идейных взглядов, но А.П. Чехов не делает их личными врагами. Напротив, они доброжелательны друг к другу. В чем же суть конфликта?
они чужие, не способные понять друг друга
причина их расхождения – личные моральные качества
причина их расхождения – сама жизнь, ее устройство, ее законы.
Дайте верное определение юмора:
один из способов изображения жизни, отличающийся резким преувеличением, сочетанием реального и фантастического
один из способов изображения жизни, отличающийся резким неприятием изображаемого, выраженного в злой насмешке
один из способов изображения жизни, не отвергающий комических сторон ее. В нем о серьезном говорится с усмешкой.
В каком городе родился А.П. Чехов?
Николай Семенович Лесков
Назовите годы жизни Н.С. Лескова:
Укажите верное определение жанра «сказ:
а) Вид устного повествования с фантастическим вымыслом, формы которого исторически складывались в первоначальной связи с мифологией;
б) Наиболее развернутая и объемная форма лиро-эпического жанра, появившаяся в период перехода от романтизма к реализму;
в) Принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры персонажа -рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь;
г) Малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц — особенность этой жанровой формы.
Определите жанр произведения «Левша»:
В «Левше» повествование ведется на языке:
а) человека из литературной среды;
б) имитирующем речь человека из простонародья;
в) человека, близкого к императорскому двору.
5. Какой герой «Левши» является воплощением талантливости русского народа?
д) граф Чернышев.
В конце повествования («Левша») автор говорит: «А доведи они Левшины слова в свое время до государя — в Крыму с неприятелем совсем бы другой оборот получился». Какое историческое событие имел в виду автор?
а) Крымские походы В. В. Голицына(1687г.; 1689г.);
б) Крымскую кампанию 1853-1856гг.;
в) русско-турецкую войну 1828-1829гг.;
г) присоединение Крыма к России в 1783г.
Сколько времени понадобилось тульским оружейникам, чтобы выполнить царский заказ?
Как только заказ от царя был получен, туляки:
а) принялись за работу;
б) скрылись, так как заказ был невыполним;
в) отправились поклониться Николаю Чудотворцу;
г) отправились в Москву, чтобы убедить императора отменить заказ.
Что происходит в Левшой в конце повествования?
а) англичане уговорили Левшу остаться у них;
б) Левша с честью возвращается из Англии;
в) Левша женится на англичанке и остается на чужбине;
г) Левша умирает, всеми брошенный.
Кто наряду с Левшой наивно-комически воплощает в себе народное начало?
г) Мартын — Сольский.
Назовите основное свойство русского человека («Левша»):
Левша стремится превзойти заморское ремесло прежде всего потому, что:
в) хочет угодить императору;
г) хочет принести пользу своему отечеству.
Определите жанр «Очарованного странника»:
14. «Очарованный странник» — произведение, составленное из отдельных эпизодов. Что или кто объединяет эти части?
а) сквозной сюжет;
б) автор — повествователь;
в) цыганка Груша;
15. Определите характер повествования в «Очарованном страннике»:
б) дневниковая форма;
в) сказовый, от первого лица;
16. С каким былинным богатырем сравнивает автор И. С. Флягина?
а) Алеша Попович;
б) Добрыня Никитич;
г) Никита Кожемяка;
д) Савелий-богатырь Святорусский.
17. Как звали в детстве Ивана Северьяновича Флягина?
18. Какую награду попросил главный герой за спасение графской семьи?
б) освобождение от крепостной зависимости;
д) сапоги смазные.
19. Почему Флягин бежал в степь?
а) в поисках приключений;
б) по предложению англичанина Рарея;
в) вслед за возлюбленной;
г) из-за убийства Савакирея;
д) был взят в плен.
20. Как удерживали главного героя в степи?
а) богатыми подарками;
б) отдали Флягину в жёны самую красивую девушку;
в) держали в колдках в яме;
г) «подщетинили» пятки.
21. Сколько времени провел Иван Флягин в плену?
22. Почему Иван Флягин убил Грушу?
а) из-за неразделенной любви;
б) чтобы Груша не вернулась к князю;
в ) чтобы спасти ее от греха убийства;
г) это произошло случайно.
23. Какой прием использовался автором в следующем эпизоде: «Если бы был лучше мелкоскоп, который в пять миллионов увеличивает, так вы изволили бы увидать, что на каждой подковинке мастерово имя выставлено: какой русский мастер ту подковку делал… А… я мельче этих подковок работал: гвоздики выковал, которыми подковки забиты, — там уже никакой мелоскоп взять не может… а у нас так глаз пристрелявши» ?
24. Какое произведение Н. С. Лескова стало своеобразным ответом в скрытой полемике с пьесой А. Н. Островского «Гроза»?
а) «Запечатленный ангел»;
б) «Тупейный художник»;
в) «Очарованный странник»;
г) «Леди Макбет Мценского уезда»;
д) «Кадетский монастырь».
25. Основная идея «Очарованного странника» состоит в следующем:
а) русский человек со всем справится;
б) русский человек всегда стремится к опасностям;
в) только в экстремальных ситуациях раскрывается человек.
26. Какого героя можно назвать «очарованным странником»?
а) цыганка Груша;
27. Чем завершились скитания главного героя?
а )вернулся на родину к родителям;
б) обзавелся своей семьей;
в) постригся в монахи;
г) уходит на войну.
Предварительный просмотр:
1.Состоятельна ли человеческая претензия на господство в мире. ( По рассказу «Господин из Сан – Франциско»).
2. Тема любви в рассказах И.А.Бунина.
1. Любовь в рассказе А.И.Купртна «Гранатовый браслет».
3. «Да святится имя Твое» (по рассказу «Гранатовый браслет».
Творчество А.И.Куприна и И.А.Бунина. Проверочный тест.
Оба писателя эмигрировали из России:
А) во Францию, Б) в Германию, В) в Англию.
2. Кому из писателей была присуждена Нобелевская премия:
А) Куприну, Б) Бунину, В) Чехову.
3. Основные проблемы творчества Бунина (исключите лишнее):
А) любовь, Б) смерть, В) революция, Г) память о России.
4. Какой рассказ не принадлежит перу Бунина:
А) «Легкое дыхание», Б) «Гранатовый браслет», В) «Темные аллеи»
5. Дневниковые записки Бунина «Окаянные дни» — это впечатления от событий:
А) гражданской войны, Б) первой мировой войны, В) октябрьской революции.
6. В каком произведении автор считает, что откладывать наслаждение жизнью нельзя, надо ценить жизнь такою, какая есть:
А) «Митина любовь», Б) «Господин из Сан-Франциско», В) «Олеся»
7. Название корабля «Атлантида» — это символ:
А) гибели буржуазного мира, Б) продажности современного общества,
В) бессмысленного существования главного героя.
8. Какая из тем не отражена в творчестве Куприна:
А) люди цирка, б) рыцарское служение женщине, В) размышления о судьбе России.
9. О впечатлениях от армейской службы Куприн написал повесть:
А) «Поединок», Б) «Дуэль», В) «Расплата»
10. В каком произведении Куприна сюжетом является тема неразделенной любви:
А) «Олеся», Б) «Гранатовый браслет», В) «Святая ложь»
“Гранатовый браслет” А.И.Куприна
1) Выберите пропущенное слово:
а) Глядя на покойного Желткова, Вера Николаевна вспомнила, что “то же самое умиротворенное выражение она видела на масках великих страдальцев — Пушкина и ______________”.
а) Кутузова б) Лермонтова в) Наполеона г) Дантеса
б) Особенно важны в рассказе слова генерала Аносова о любви: “Любовь должна быть ______________. Величайшей тайной в мире!”
а) трагедией б) искусством в) любовью г) закрытой
в) Из описания Веры Николаевны в начале рассказа: “…была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независима и царственно ______________”.
а) красива б) величава в) счастлива г) спокойна
г) “Точно ___________!” — с неожиданной тревогой подумала Вера Николаевна, разглядывая подаренный ей браслет.
а) кровь б) гранат в) рана г) смерть
д) После обеда у Шеиных “обыкновенно играли в ___________, так как обе сестры до смешного любили азартные игры”.
а) пасьянс б) дурака в) пьяницу г) покер
2) Кто из персонажей так описывается (характеризуется)?
а) “… приподнял красный футляр со стола и тотчас же брезгливо бросил его на место…”
а) Васючок б) Николай Николаевич в) генерал Аносов г) Желтков
б) “Лицо ее сильно монгольского типа с довольно заметными скулами, с узенькими глазами, которые она к тому же по близорукости щурила, с надменным выражением в маленьком, чувственном рте, особенно в слегка выдвинутой вперед полной нижней губе, — лицо это, однако, пленяло какой-то неуловимой и непонятной прелестью, которая заключалась, может быть, в улыбке, может быть, в глубокой женственности всех черт, может быть, в пикантной, задорно-кокетливой мимике”.
а) жена генерала Аносова б) Вера Николаевна в) Анна Николаевна Фриессе
в) “…пел вполголоса, под аккомпанемент Женни Рейтер, итальянские народные канцонетты и рубинштейновские восточные песни. Голосок у него был маленький, но приятного тембра, послушный и верный”.
а) князь Василий Львович Шеин б) поручик Бахтинский
в) Васючок г) Николай Николаевич
г) “…несмотря на свое видное положение в обществе, а может быть и благодаря ему, едва сводил концы с концами. Огромное родовое имение было почти совсем расстроено его предками, а жить приходилось выше средств…”
а) князь Василий Львович Шеин б) генерал Аносов
в) Желтков г) Васючок
д) “Глаза его блестели и были глубоки, как будто наполнены непролитыми слезами. И видно было, что он совсем забыл о светских приличиях, о том, кому где надо сидеть, и перестал держать себя джентльменом”.
а) Николай Николаевич б) князь Василий Львович Шеин
в) Желтков г) Густав Иванович Фриессе
3) Кому из персонажей принадлежат эти слова?
а) “Мне жалко этого человека. И мне не только, что жалко, но вот я чувствую, что присутствую при какой-то громадной трагедии души, и я не могу здесь паясничать”.
а) поручик Бахтинский б) князь Василий Львович Шеин
в) Желтков г) генерал Аносов
б) “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей…”
а) Желтков б) генерал Аносов
в) князь Василий Львович Шеин г) Николай Николаевич
в) “Виноваты мужчины, в двадцать лет пресыщенные, с цыплячьими телами и заячьими душами, неспособные к сильным желаниям, к героическим поступкам, к нежности и обожанию перед любовью”.
а) поручик Бахтинский б) Желтков
в) князь Василий Львович Шеин г) генерал Аносов
г) “Завтра он присылает кольцо с брильянтами, послезавтра жемчужное колье, а там — глядишь — сядет на скамью подсудимых за растрату или подлог, а князья Шеины будут вызваны в качестве свидетелей… Милое положение!”
а) генерал Аносов б) Николай Николаевич
в) Васючок г) Густав Иванович Фриессе
д) “Когда я гляжу с такой высоты, у меня всегда как-то сладко и противно щекочет в груди… и пальцы на ногах щемит… И все-таки тянет, тянет…”
а) Желтков б) Густав Иванович Фриессе
в) генерал Аносов г) князь Василий Львович Шеин
И. А. Бунин «Господин из Сан-Франциско»
1. Господин из Сан-Франциско ехал
а) с женой и дочерью на Капри на время отпуска ради развлечения летом
б) на три года с женой в Чикаго по делу
в) на 2 года с женой и дочерью в Европу ради развлечения в конце ноября
2. Господин из Сан-Франциско
а) был богат; ему 58 лет, но он только начинал жить
б) 40 лет; богат; постоянно путешествовал
в) 45-50 лет; не очень богат; до поездки жил, ни в чём себе не отказывая
3. Пароход назывался
4. Портретные черты господина
а) высокий, статный мужчина; с крашеными волосами; с серебряными усами; здоровыми зубами; с гордо посаженной головой
б) сухой; невысокий; желтоватое лицо; с серебряными усами; с золотыми пломбами; крепкая лысая голова
в) бледный старик; маленького роста; с брюшком; лысоват; блестел золотыми пломбами
5. Описание публики на пароходе
а) был среди этой блестящей толпы богач, бритый, длинный; был знаменитый испанский писатель; была изящная влюблённая пара, нанятая играть в любовь за хорошие деньги; наследный принц азиатского государства
б) был среди этой блестящей толпы богач, длинноволосый, среднего роста; был знаменитый французский композитор; была изящная пара молодожёнов, оказавшаяся любовниками, даже негр с выпуклыми глазами
в) был среди этой блестящей толпы миллиардер, свысока глядевший на всех, был знаменитый испанский принц; была изящная влюблённая парочка, оказавшаяся мужем и женой, но нанятая за хорошие деньги играть роль любовников
6. Отношение к господину из Сан-Франциско в отеле на острове Капри
а) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые
б) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”
в) приставили самую красивую и умелую горничную; метрдотель поддакивал господину из Сан-Франциско, как бы говоря, что нет и не может быть сомнения в правоте желаний господина из Сан-Франциско и что всё будет исполнено в точности
7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско
а) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно
б) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы
в) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга.
б) выделили лучшие апартаменты; старались угождать любым прихотям, и господин из Сан-Франциско был очень доволен, давал щедрые чаевые
в) оказывали всяческое почтение, но при этом кривили губы в усмешке, как бы говоря: “Знаем мы вас, богачей!”
7. Находясь при смерти господин из Сан-Франциско
а) лежал в своём номере под пышным балдахином; вокруг него суетились служащие отеля; жена и дочь украдкой вытирали слёзы
б) лежал один в номере; с потолка светила яркая хрустальная люстра; лицо покрывала смертельная бледность, губы подёргивались; за дверью ждала прислуга
в) лежал на дешёвой железной кровати; под грубыми одеялами; с потолка светил один рожок; уважение к нему было окончательно потеряно
Зачет по любви
Ниже приведена «пародия» Флуда, подписанная моим ником. Для наезда на меня Флуд придумал легенду, якобы я в 1978 году не поставил ему зачет по сопромату, из-за чего он вылетел из института в армию и т.д. Я вымотал из него по крупицам информацию, на каком факультете, курсе и в каком году он не получил злосчастный зачет. И четко доказал, что в том году я еще не преподавал в КИСИ, а потом никогда не преподавал на факультете ГСХ, откуда выгнали Флуда.
Но, даже изобличенный во лжи, Флуд «развивает» тему. Привожу как есть, со ссылкой на адрес в «КиО» сайта «Анекдоты из России», куда эта мерзость была опущена Редактором.
Разумный Читатель может оценить»пародию», идиотские штампы, злобную глупость и все остальное. Ни каким дизайном мерзости Флуда не оформил намеренно. Дальше — текст Флуда без какой бы то ни было правки, розовым цветом — мои комментарии.
(Навеяно комментариями о моем преподавательском-в-УРКаине ( первый признак убогого идиота — не остроумие, а попытка тупого острословия типа слов «дерьмохваты», » прихватизация») прошлом).
Дело было еще в далеком ХХ-м веке ( А. — ну как орыгынально! ), когда я читал лекции в киевском инженерно-строительном, как раз в летнюю сессию и как раз после принятия ( более корявого слова великий писатель Флуд не нашел ) курсовых у одной из групп по сопромату. Предмет мой специализированный и незачет по нему означал недопуск к следующим экзаменам. Была и еще одна тонкость — зачет проходил сегодня, а экзамен по физике — завтра. Надо ли уточнять, что сдача затянулась допоздна ( тупое вранье идиота, всяк преподаватель вкладывается в часы, отведенные ему в определенной аудиторией диспетчерами вуза, да еще быстрее — надо ему возиться, он и так студентов знает), т. к. (дальше — больная фантазия, пустой набор словес, уже исходя из предыдущего замечания) студы старались изо всех сил, а я изрядно проголодался и утомился после всего. И тем не менее осталось три оболтуса, которые так и не удостоились моей милости — на лекции они не ходили, лабы откровенно игнорировали и курсач, скорее всего, купили за бутылку водки в общаге у своих более сознательных товарищей ( менталитет идиота — он в вузе не для того, чтобы освоить специальность, а правдами-направдами получить какое там количество птичек и в конце концов корочки). По пути домой в мои планы входило зайти за женой (работала неподалеку), сесть в троллейбус №2, доехать до вечернего рынка, купить там чего-нибудь к ужину и пешком пройтись к дому ( опять тупая фантазия идиота — ну не работала моя жена близко от меня, работала в утренние смены, троллейбусом, да еще №2, не пользовался — ездил на своем «Москвиче», покупки делал на Печерском рынке, заодно прогуливая пуделя, и т.д ). Собсна, ( соответственно, дальше белеберда ) так все и происходило — мы с супружницей вышли на рынок и стали ходить вдоль рядов ( а что, можно поперек? ), присматривая что-нибудь, могущее вызвать аппетит ( ну и сучий же язык графманища! ). Каково же было мое изумление, когда в конце ряда, прямо в проходе я заметил этих троих лоботрясов, развернувших свои ватманы и предлагающих их купить ничего не понимающим прохожим ( какие на рынке прохожие, ну уж, рисуешься, грамотей, так «покупатели») и продавцам! Причем некоторые из них (продавцов, преимущественно ЛКН . ) уже всматривались в чертежи и даже приценивались.
Это что ж получилось?! Значит, они выследили меня, ехали со мной вместе до рынка, засекли в каком ряду я иду, оббежали с другого конца и даже успели затеять торговлю! ( просто параноидальный бред! ) Ну не мерзавцы?!
Естественно, я не подал виду, что имею к этому какое-либо отношение — очень хотелось кушать и вступать в дискуссии ( ну и деревянный язык! ) здесь, на рынке, при вполне вероятной поддержке студентам со стороны продавцов ( !? ), в мои планы не входило. Они, видя мое безразличие, продолжали торги.
Итак, мы скупились и неспеша дошли домой. По пути я несколько раз оглядывался — слежки не было заметно. Через минут 15 после того, как я закрыл за нами дверь, в нее позвонили. На пороге стоял не кто иной, как студент 3-го курса Коваленко с Со. и держали в руках наспех сшитые курсачи и рулоны с чертежами ( в подобных случаях пишется докладная декану, дальше его парафия, но виновным не позавидуешь! ).
— Илья Эммануилыч, ну примите вы у нас зачет! Ведь у нас экзамен завтра, а вылетать ну никак нельзя!
Честно скажу ( а это уже приговорка патологического лгуна Флуда, когда, наконец, решается на правду, обязательно предупреждает — «Честно скажу»), при такой креативности ( какое словечко ввернул! ) УЖЕ можно было зачет ставить. Но правила есть правила — зачет по сопромату, а не по креативу. Я сказал им, чтоб подождали снаружи. Наш дом, построенный специально для преподавателей ( брехня — академический, АН УССР ) населяли весьма образованные жильцы. Это не исключало даже старух, лузгающих семечки перед входом ( ну уж, извини, образованные люди семечки не лузгают, если, конечно, образование не три класса или студент-недоучка ) . Как позже одна со мной поделилась, что «хлопчыкы мэни показалы свойи роботы, та я побачыла, що видношення высоты до шырыны у основний надпыси нэстандартнэ». И другая поддакнула: «Да, и толщина линий штриховки тоже не та» ( бред! Наверное, все таки строчил, обкурившись ). Вот ведь. Но вернемся к студам. Откушав, мы с женой, как обычно решили совершить вечерний моцион по м/р, и заодно выгулять сОбака. Друг мой, надо сказать, отличался умом только когда это ему было выгодно, в остальных случаях он был существом претупейшим (с т. з. окружающих — вот уж скотина Флуд, да у Атоса разума и такта было куда больше, чем у Флуда — шелудивого пса !). В данный момент ( перл, уже канцелярский ) он ХОТЕЛ ГУЛЯТЬ и поэтому, не разбирая дороги, уносил мою жену на поводке вон из подъезда ( на поводок Атоса брали только на выставке, в ринге ). Подъездная дверь была приоткрыта ( вранье, у нас чуть не первых в Киеве было установлен кодируемый замок ) он легко прошмыгнул в щель, чего не скажешь о моей благоверной — она с силой пиханула дверь бедрами, увлекаемая уссыкающимся пуделем ( идиот, Атос гулял 3-4 раза в день, собаку до уссыкания можно довести за сутки, за это владельцев надо убивать, а ото у меня Атос дожил бы до 135 лет — в человеческом измерении! ) в глубину двора. Удар дверью пришелся по спине с-ту К как раз в тот момент, когда он собирался прикурить сигаретку Ватра ( скорее всего, удар пришелся студенту К. сиречь Флуду по голове и гораздо раньше, когда его уронила акушерка ). От неожиднности он перекусил сигарету и, выкрикнув «ЕБ ТВОЮ МАТЬ. «, навернулся с крыльца подъезда ( ну, нет крыльца у моего подъезда ) прямо на развернутый с-том П перед бабулькой чертеж. Чертеж ПОСТРАДАЛ.
У с-та П парализовало голосовые связки. Увидев разорванный и валяющийся в грязи (дождь моросил неделю — просто необходимая информация! ) свой чертеж и с-та К на нем, он смог выдавить шепотом: «Ах ты. «. С кем именно собирался он сравнить К так и осталось загадкой, т. к. увидел меня, выходящего из подъезда и жующего крекер ( ну, какая пикантная подробность — прям как Буш ).
Зачет сдали все, кроме К. Вроде бы его забрали в армию. ( А вот это уже тоскливо автобиографичное, Флуда действительно забарали в армию, каким же это надо было быть идиотом, чтобы под такой угрозой ни выучить и сдать несчастный зачет! ) Зря он так разоткровенничался относительно моей тещи. Хотя.
Зачет по любви
Историю рассказали мне. В университете. Сдача зачета по английскому языку. Студенты все боятся, т.к принимает зачет другой преподаватель.
Преподаватель: Сколько глаголов to be вы знаете ?
Студентка : 12
Преподаватель: Хорошо. 9 из них мне не известны. А сейчас я повторю свой вопрос. Сколько глаголов to be вы знаете ?
Студентка : 9
| ![]() |