Зак Хауелл — полная биография

Зак Хауелл — полная биография

Зак Рериг, биография, новости, фото

Зак Хауелл - полная биография

Имя: Зак Рериг (Zach Roerig)

День рождения: 22 февраля 1985 (35 лет)

Место рождения: г. Монпелье, Огайо, США

Рост: 180 см

Вес: 77 кг

Восточный гороскоп: Бык

Карьера: Иностранные актеры 715 место

Биография Зака Рерига

Детство Зака Рерига

Зак родился в провинциальном маленьком городке Монпелье. Его папа и дед занимались изготовлением надгробных памятников. Маленький Зак с раннего детства помогал заниматься семейным бизнесом. По воспоминаниям Рерига, помогать он начал с того времени, когда научился самостоятельно завязывать шнурки. У него есть младшая сестра.

Из детских воспоминаний, актёр рассказал, что всегда мечтал быть похожим на Росомаху — героя комиксов про людей Икс.

В школьные годы он увлекался спортом, занимался борьбой, был в школьной футбольной команде. Уже в старших классах подросток прочёл объявление о наборе на театральные и модельные курсы, он написал заявление, и был принят. Каждые выходные он занимался на курсах, а вскоре начал сотрудничать с модельным агентством. Мальчику тогда было шестнадцать. Сам он говорит, что более всего на курсах его интересовало актёрское мастерство.

Начало карьеры актера Зака Рерига

В 2004-ом Рериг дебютировал в телешоу «Закон и порядок». Он сразу влился в мир кинобизнеса, быстро завязал нужные знакомства. Скоро его приглашали в разные сериалы на небольшие роли.

«Как вращается мир» — телесериал, где он сыграл Кейси Хьюза. На съёмках он работал с режиссёром Кевином Уильямсоном. Его игра была отмечена, благодаря чему с ним подписали постоянный контракт, на основании которого он и продолжил сниматься в шоу. В то же время начинающий актёр принимал участие в съёмках сериала «Жизнь одна», сериала «Огни ночной пятницы» в роли ковбоя, в «Путеводном свете» и «Официальном отборе» и др.

Зак Рериг в «Дневниках вампиров»

Он сыграл обаятельного и доброго парня, который жил один. Его пьющая мать уехала, а младшая сестра умерла. Герой проживал в городе Мистик Фолс, где и подрабатывал официантом. Вскоре он влюбился в подругу своей девушки, которая не так давно перевоплотилась в вампира. Мэтт пока не вампир. Узнав о кровопийцах, герой начал сторониться ребят из своей школы.

Заку всего двадцать девять лет. Его трудолюбию и целеустремлённости может позавидовать любой. Он уже известен на весь мир, продолжает много сниматься, а кроме того, успевает заниматься предпринимательской деятельностью.

Личная жизнь Зака Рерига

Зак увлекается разными видами спорта. Он ходит в спортзал, катается на сноуборде. Другие его увлечения – игра на барабанах и просмотр телешоу. В мечтах актёра – снять свой фильм. С другой стороны он признаётся, что Лос-Анджелес его расслабляет. Если бы пришлось остаться там навсегда, он катался бы на байдарках, занимался серфингом и ночевал в кемпингах. Другая мечта – отремонтировать старый сарай отца, который он называет винтажным. Актёр приезжает к родным в Огайо. Там у них есть семейная ферма, где семейство недавно вместе с Заком высадило более двух тысяч деревьев.

Некоторое время актёр встречался с Аланной Тернер, она так же актриса по профессии. Недавно стало известно, что в 2011-ом у них родилась дочка. Вскоре они по неизвестным причинам расстались. В данное время мама девочки сидит в тюрьме за какое-то мелкое правонарушение, причём это уже не первый раз. Актёр долгое время пытался доказать отцовские права, чтобы стать для дочки опекуном.

Зак Рериг в настоящее время

Известно, что в октябре 2013-го Заку удалось всё-таки оформить полную опеку. Изначально в документах указывалось, что мать будет выплачивать дочери алименты, однако в конечном варианте такого прошения от актёра не оказалось. Зак считает, что в состоянии дать дочери всё, что необходимо, в отличие от её матери, сидящей в тюрьме.

Актёр приобрёл дом, где собирается жить с дочкой. Он находится в Атланте, а именно в Poncey-Highland. От дома до съёмочной площадки «Дневников вампира» на машине ехать всего сорок пять минут.

Зак встречался со своей партнёршей по «Дневникам вампира». Это Кэндис Аккола. Известно, что весной 2012-го они расстались.

Биография Clawfinger

Зак Хауелл - полная биография

Основная информация

Состав

  • Zak Tell — вокал
  • Bеrd Torstensen — гитара
  • Jocke Skog — клавишные
  • Erlend Ottem — гитара
  • Andre Skaug — бас-гитара
  • Henka Johansson — ударные

В городе Стокгольме со времен Карлсона многое изменилось, жизнь стала гораздо веселее. В последние десятилетия ХХ века столица Швеции прекратилась в центр рок-движения Скандинавии. Отсюда стартовала карьера многих североевропейских металлических тяжеловесов и коллективов «средней тяжести» — Mechugahh, Pain, Backyard Babies, Kent. Отсюда же в начале отчалила в многолетнее плавание группа Clawfinger, взявшая курс на металл сразу в нескольких подвидах — альтернативный, скрещенный с рэпом, традиционный и характерно скандинавский. Как заправские хип-хопперы, Clawfinger сразу предложили собственную связку важных социальных тем, к которым не перестают обращаться. Стандартный рок-н-ролльный пакет «секс, наркотики, рок-н-ролл» изначально казался музыкантам слишком скучным и заезженным. Лейтмотив их творчества — проблемы расизма, национализма и классовых конфликтов.

Музыканты Clawfinger познакомились между собой в одном из госпиталей шведской столицы Стокгольма, где все четверо работали медбратьями. Не самая приятная работа ничуть не мешала ребятам посвящать себя музыке: будущий фронтмен Зак Телл читал больным рэп, а будущий гитарист Бард Торстенссон ни на секунду не расставался с наушниками. Интересы коллег вполне разделили еще два медбрата — энтузиаста, и с 1990 года интернациональную (двое шведов, двое норвежцев) группу Clawfinger принято считать образовавшейся.

Летом 1991 года новоиспеченный квартет Clawfinger скомпоновал демо-кассету с четырьмя треками, в числе которых оказался и «Nigger», принесший команде первую известность. Произошло это самым неожиданным для музыкантов образом.

Один из их хороших знакомых, работавший на Национальном шведском радио, моментально попал в число поклонников Clawfinger и, запустив в эфир песню «Nigger», заразил этой доброкачественной бациллой многих радиослушателей. Каким-то загадочным образом «Nigger» стала песней недели на Национальном радио. Так музыка Clawfinger начала самостоятельную жизнь на радиоволнах Скандинавии. Так она достигла слуха одного из руководителей рекорд-компании MVG Records (который, понятное дело, в нужный момент включил радио в личном авто). . Дальнейшее угадать несложно. Летом 1992 года Clawfinger уже были обладателями рекордингового контракта и обдумывали полноформатный дебют.

Первый альбом норвежско-шведской группы, «Deaf Dumb Blind», вышел в апреле 1993 года. Это был предельно меткий выстрел. Гибрид неотразимого металла и сокрушительного рэпа музыкальная пресса Швеции титуловала званием «лучшего хард-рок-дебюта за всю историю шведской музыки». На церемонии вручения Swedish Grammy Awards музыканты стали дважды героями — как лучшая метал-группа и обладатели лучшего видео. Изданный сначала только в Скандинавии, со временем «Deaf Dumb Blind» был опубликован разными лейблами в Северной Америке и Европе. Он успешно «прочартился» в Германии, Швеции, Норвегии и Швейцарии, разойдясь в мире тиражом.

Атаку на слушателя продолжил второй лонг-плей «Use Your Brain», записанный в 1995 году. Разница между первым и вторым альбомом, по словам Зака Телла, заключалась в 250 концертах, сыгранных в рамках первого мирового турне. Крупнейшие фестивали в Германии, Голландии, Бельгии, Дании, Швеции, европейские туры на разогреве у Alice in Chains, Anthrax, Оззи Осборна, а следом и 45 самостоятельных концертов по Европе, в том числе по странам бывшего соцлагеря, где группу принимали очень хорошо. Для многих будет любопытным тот факт, что во второй половине на разогреве у Clawfinger играли нынешние мегазвезды Rammstein, делящие со шведами саундпродюсера.

Песни, представленные на обоих дисках, звучат на английском языке. Тексты пишет и начитывает практически единолично Зак. Его детство прошло в Англии, поэтому английский для него родной. Это сыграло не последнюю роль в популяризации команды за пределами Скандинавии, не в меньшей степени, чем фантазия и мастерство музыкантов. Берд и Эрленд постоянно заняты изобретением каких-то невероятных, убийственных риффов, причем предпочитают не пользоваться примочками. Джок с помощью своих вечно обновляемых технических приспособлений программирует очень жесткие, мощные, тяжелые ударные. Скрэтчи вклиниваются в саунд рычащими, крикливыми репликами. Их подбором и обработкой заведуют продюсер Джейкоб Хеллнер (Jacob Hellner) и один из лучших шведских скрэтчеров Слипи (Sleepy). К рассмотрению принимаются идеи всех участников, но чаще других автором музыки становится Зак Телл.

Среди артистов, оказавших на его творчество наиболее ощутимое влияние, он называет Джелло Биафру (Jello Biafra) из группы Dead Kennedys, Public Enemy и Фрэнка Заппу (Frank Zappa). «Мне нравится, что он не церемонится с чужой музыкой», — говорит он о Заппе. Сами участники Clawfinger не церемонились с фанами, обрушивая на них оглушительный звуковой шквал во время своих концертов. Гастролям была отдана львиная доля 1996 года. Одно из наиболее примечательных событий — участие в переездном фестивале Monsters of Rock в Южной Америке.

«Clawfinger» — так назывался третий альбом группы, изданный в 1997 году. На этот раз свой шведский рэп-метал команда приправила мелодиями Ближнего Востока и более динамичными вокальными партиями. Элементы world music, умело введенные продюсером Питером Рирдоном (Peter Reardon), расцветили, но не перекрыли характерный монохроматичный, слегка механизированный саунд. Альбом получил широкий отклик у европейских меломанов.

Однако к тому времени когда «Clawfinger» наконец появился в Америке (а это случилось только в 1999 году), многие группы, играющие на стыке рэпа и метала, например Rage Against the Machine и White Zombie, проделали гораздо более серьезную и эффектную работу по переплавке разных стилей, чем скандинавы. Так что третий альбом Clawfinger прошел в Штатах почти незамеченным. Зато не были обделены вниманием их концерты, тем более что команде посчастливилось сыграть на площадках ведущих фестивалей в компании таких корифеев, как Элис Купер (Alice Cooper), Faith No More и Megadeth, где их выступления собирали до 80 тысяч зрителей. С этим альбомом группа впервые даёт концерты в России.

Так же скромно откликнулись Штаты на следующий лонг-плей «Whole Lot of Nothing» (2001), на котором четверка при дружеской поддержке басиста Андре Скога (Andrе Skaug) продолжила разговор на политические и антирасистские темы под агрессивный, тревожный аккомпанемент. Альбом отличали сложные инструментальные аранжировки, пожалуй, наиболее интересные за всю карьеру группы, оттененные продуманными, интригующими синтезаторами.

Пятая студийная работа Clawfinger «Zeroes & Heroes», изданная к юбилею коллектива в 2003 году, осталась достоянием исключительно европейского слушателя. Неоднозначные тексты, затрагивающие скандальные темы, прозвучали в резких, абразивных, очень агрессивных аранжировках, почти не смягченных электронными звуками, которые были сведены к минимуму.

В октябре 2003 года скандинавы понесли первую кадровую потерю: гитарист Эрленд Оттем, уставший от шоу-бизнеса, дружески попрощался с коллегами, чтобы заняться своей первой профессией — программированием, которая к тому же позволяла гораздо больше времени проводить с семьей.

Мировое турне, с особенно плотным европейским графиком, команда отрабатывала с приглашенными музыкантами. А в начале занялась студийной обработкой нового материала.

Зак Брафф

Зак Хауелл - полная биография

В 2001 году Брафф получил роль доктора Джона Дориана в комедийном сериале «Клиника». За эту роль он был трижды номинирован на Золотой Глобус и премию Эмми. Кроме того, он выступил в качестве режиссёра нескольких серий.

В 2004 году Зак Брафф написал сценарий и срежиссировал фильм «Штат садов» (англ. Garden State). Кроме того, он исполнил в этом фильме одну из главных ролей. В 2005 году этот фильм получил премию Эмми за лучший саундтрек. В том же году Брафф озвучил одного из персонажей мультфильма Цыпленок Цыпа и видеоигру Kingdom Hearts II. Кроме того, он снялся в одной из серий сериала «Задержка развития» (англ. Arrested Development).

В 2006 году начались съемки фильма «Последний поцелуй» (англ. The Last Kiss) с Браффом в главной роли. Он также принял участие в работе над сценарием к нему.

В 2007 году Зак Брафф подписал контракт с телеканалом NBC на съемки в последнем, седьмом сезоне «Клиники». Его гонорар составил 350 000 долларов за серию, что сделало его самым высокооплачиваемым телевизионным актёром. В этом же году он снялся в фильме «The Ex».

Кроме того, Зак Брафф является режиссёром нескольких музыкальных клипов.

Биография

С раннего детства родители заметили актерские способности у своей дочери, которая уже в 10-летнем возрасте получила свою первую роль в подростковом сериале ‘Девочки Гилмора’ (Gilmore Girls).

Зак Хауелл - полная биография Зак Хауелл - полная биография Зак Хауелл - полная биография Зак Хауелл - полная биография Зак Хауелл - полная биография Зак Хауелл - полная биография Зак Хауелл - полная биография Зак Хауелл - полная биография

Виктория Джастис (Victoria Justice, полное имя — Victoria Dawn Justice) родилась в 1993-м году в городе Голливуд, штат Флорида (Hollywood, Florida), в семье Зака и Серены Джастис (Zack and Serene Justice). Известно, что мать Виктории – пуэрториканка, а отец имеет немецкие и ирландские корни. С раннего детства родители заметили актерские способности у своей дочери, которая уже в 10-летнем возрасте получила свою первую роль в подростковом сериале ‘Девочки Гилмора’ (Gilmore Girls). Надеясь, что актерская карьера дочери начнет быстро набирать обороты, семья переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния (Los Angeles, California).

Зак Хауелл - полная биография Виктория Джастис фотография

И они не ошиблись: через несколько месяцев после прослушивания на студии ‘Disney’ Викторию пригласили для подписания контракта, по которому она получала роль в популярном телевизионном сериале ‘The Suite Life of Zack & Cody’, который был ‘стартовой’ площадкой для многих популярных актеров и музыкантов, включая Коула и Дилана Спроус (Dylan & Cole Sprouse) и Бредны Сонг (Brenda Song).

В сериале девушка получила роль Ребекки (Rebecca) – подруги одного из главных героев.

Зак Хауелл - полная биография Виктория Джастис фотография

Впрочем, это было не единственное предложение: всего через несколько месяцев Виктория приняла участие в съемках триллера ‘Мэри’ (Mary), в котором сыграла роль Стеллы (Stella) – молодой девушки, которая вдруг начинает вспоминать видения Марии Магдалены (Mary Magdalene). Лента была впервые показана на Кинофестивале в Венеции (Venice Film Festival) в 2005-м году, а потом посетила и другие подобные фестивали в Торонто (Toronto Film Festival), Довиле (Deauville Film Festival) и Сан-Себастьяне (San Sebastián International Film Festival).

Теперь предложения сыпались на актрису одно за другим: так, например, ей была предложена одна из ключевых ролей в телевизионном сериале ‘Zoey 101’, который по праву считается одним из самых успешных работ студии Nickelodeon. ‘Когда я узнала, что получила эту роль, я была несказанно счастлива: я прыгала по всему дому и кричала от счастья’, – призналась молодая актриса в одном из интервью.

Зак Хауелл - полная биография Виктория Джастис фотография

Кроме того, Джастис снялась во второстепенной роли в картине ‘When Do We Eat?’, а также в фильме ‘Серебряные колокольчики’ (Silver Bells), режиссером которой стал известный сценарист и продюсер Дик Лоури (Dick Lowry).

Во время съемок в сериале ‘Zoey 101’ Джастис снялась в эпизоде ‘Enjoy the Ride’ сериала ‘Everwood’.

Зак Хауелл - полная биография Виктория Джастис фотография

Первая серьезная роль Виктории была в фильме ‘5 неизвестных’ (Unknown), который, хоть и провалился финансово, получил неплохие отзывы от критиков, которые особенно выделяли игру Виктории из всей труппы актеров.

Лучшие дня

Владислав Третьяк: ‘Русская стена’
Посетило:372
Зак Хауелл - полная биография
Женщины маршала Буденного
Посетило:240
Зак Хауелл - полная биография
Юрий Яковлев: ‘В кино я гость, в театре я на равных’
Посетило:210
Зак Хауелл - полная биография

2007 и 2008 годы актриса была с головой погружена в съемки третьего и четвертого сезонов сериала ‘Zoey 101’.

Зак Хауелл - полная биография Виктория Джастис фотография

Примерно в это же время в Америке вышел дебютный сингл актрисы, получивший название ‘A Thousand Miles’. В сущности, это был всего-навсего кавер песни Ванессы Карлтон (Vanessa Carlton), который не вошел ни в один хит-парад и почти не рекламировался по телевидению. В одном из своих интервью она рассказала: ‘Моя семья всегда говорила, что музыка – что-то такое, что далось мне от рождения. Я всю жизнь делала все для этого: посещала музыкальные уроки, уроки джаза, хип-хопа, сценического мастерства. Но тут однажды я подумала: О, круто. Теперь я могу заняться и этим и, быть может, даже добиться успеха’.

Самым успешным годом для Виктории стал 2009-й: роль в новом сериале ‘The Naked Brothers Band’, роль в ‘Valentine Dream Date’, а также главная роль в телевизионном мюзикле от Nickelodeon, получившем название ‘Spectacular!’. В рамках шоу она исполнила три песни. Вскоре стало известно, что актриса появится в нескольких эпизодах популярнейшего телевизионного сериала ‘iCarly’, каждый из которых собирал зрительскую аудиторию в 3 миллиона человек.

В начала 2010-го Джастис рассказала, что ее продюсер никогда не знал, что она умеет и любит петь, а когда заметил, то подумал, что было бы неплохо создать небольшое музыкальное шоу. Так родилась идея ‘Victorious’. Чтобы заинтриговать зрителей, рекламировать шоу начали за несколько месяцев до официального релиза. Накалить атмосферу ожидания помогли несколько видео, якобы сворованных с компьютера и появившихся в сети. Иными словами, все подростки страны ожидали чего-то сверхнеобычного от шоу под громким названием ‘Victorious’. Впрочем, ничего необычного на первый взгляд они не увидели: стандартный сценарий, который, однако, дополнялся музыкальными вставками. Как ни странно, шоу пришлось по душе как зрителям, так и телевизионным критикам, которые заметили, насколько Виктория выросла в профессиональном плане.

Зак Хауелл - полная биография Виктория Джастис фотография

На волне успеха актриса записала сингл ‘Make It Shine’, который сразу же добрался до 16-й строчки в хит-параде ‘Bubbling Under Hot 100’ и 78-й позиции в основном чарте ‘Billboard Hot 100’.

В 2010-м году белка Стэйси (Stacy) в популярном мультфильме ‘Пингвины из Мадагаскара’ (The Penguins of Madagascar) заговорила голосом Виктории. Также она сыграла в фильме ‘The Boy Who Cried Werewolf’, который неожиданно для всех быстро стал успешным и получил неплохие отзывы от критиков.

2011-й год начался для актрисы также довольно успешно: несколько серий в ‘iCarly’, а также совместный эпизод с ‘Victorious’, названный ‘iParty with Victorious’.

Совсем недавно стало известно о том, что Джастис работает над записью нового альбома, однако процесс записи постоянно приостанавливается из-за постоянной занятости актрисы. В марте стало известно, что Виктория получила роль в комедии ‘Fun Size’, которая выйдет в прокат в конце 2011-го года.

“Кладовая знаний” пианиста Якова Зака

В 1932 году молодой талантливый пианист Яков Зак, только что окончивший Одесскую консерваторию, приехал покорять Москву. Юноше повезло: он поступил в аспирантуру Московской Государственной Консерватории им.Чайковского и попал в класс Г.Г. Нейгауза, великолепного исполнителя и педагога.

Спустя несколько лет имя Зака стало известным во всем Советском Союзе, а чуть позже – и во всем мире.

Годы учебы

Своего первого педагога, Марию Митрофановну Старкову, Зак всю жизнь вспоминал с теплом и благодарностью. В Одесской консерватории Зак овладел хорошей пианистической школой. С детства он отличался трудолюбием, серьезностью и самодисциплиной. Эти качества помогли целеустремленному юноше сполна воспринять все, чему учила его М.М. Старкова, и отточить все умения и навыки.

Годы учебы в Московской консерватории стали для Зака временем удивительных открытий. О занятиях с Нейгаузом он рассказывал так:

«Уроки с Генрихом Густавовичем не были уроками в обычном толковании этого слова. Это было нечто большее: художественные события. Они «обжигали» касаниями с чем-то новым, неизвестным, волнующим… Нас, учеников, словно бы вводили в храм возвышенных музыкальных мыслей, глубоких и сложных чувств…»

Зак Хауелл - полная биографияГенрих Густавович Нейгауз: «В искусстве звука находит воплощение и выражение все без исключения, что может испытать, пережить, подумать и прочувствовать человек».

Зак присутствовал почти на всех уроках Нейгауза, постоянно слушал игру других учеников и умело извлекал пользу из указаний профессора. Многие замечания Нейгауза прилежный Яков Зак записывал в специальный блокнот.

Несколько месяцев учебы в консерватории Зак занимался у другого педагога – Константина Николаевича Игумнова. Здесь шла такая же увлекательная и плодотворная работа, хотя и несколько иного толка. Игумнов великолепно работал с учениками над созданием художественного облика произведения. Отмечая каждую деталь, Игумнов никогда не терял ощущение целостности музыкального произведения – и обучал этому своих воспитанников. Зак вспоминал о педагоге: «сколько важного, нужного умудрялся он сказать, бывало, на узком пространстве в каких-нибудь несколько тактов! Иной раз смотришь, за полтора-два часа урока пройдено считанное число страниц. А произведение, словно почка под лучом весеннего солнца, буквально наливалось соком…»

Признание

Первый успех пришел к Заку в 1935 году. Тогда он занял почетное третье место на Втором Всесоюзном конкурсе музыкантов-исполнителей в Ленинграде. А еще через два года произошло событие, поставившее имя Якова Зака в ряд лучших молодых музыкантов-исполнителей. В 1937 году пианист одержал победу на Третьем международном конкурсе имени Шопена в Варшаве.

Сам Зак совершенно не ожидал, что его участие в конкурсе завершится таким триумфом. Он готовился к конкурсу тайком от преподавателя, осторожно и медленно учил программу. Потом, правда, все же показал выученное Нейгаузу. Профессор одобрил работу своего ученика и стал помогать ему в подготовке.

После победы на конкурсе имени Шопена Зак сразу стал известен в музыкальном мире и любим публикой. Он начал концертировать, его имя стало регулярно появляться на страницах газет. Однако, несмотря на признание, Зак не переставал упорно трудиться. Всю жизнь он работал над собой, совершенствуя свою игру.

Исполнительский почерк

Исполнительская индивидуальность Зака проявилась в полной мере уже в его молодые годы. Он играл очень точно, просто и технично, но вместе с этим в его игре было столько поэзии, задумчивой созерцательности, живописности и широты, что невозможно было не погрузиться полностью в его исполнение. В игре пианиста не было чрезмерной экспрессии, наигранных эмоций, показной виртуозности. Он обладал очень тонким чувством меры, мягкая сдержанность исполнения делала его игру непередаваемо выразительной.

В молодые годы Яков играл скорее интуитивно, зато со временем его исполнительская манера получила прочный интеллектуальный фундамент. С юности Зак выбрал верную дорогу в своем понимании музыкального исполнительства, и с годами его игра становилась еще глубже, еще вдумчивее, еще содержательнее.

Яков Зак – яркий пример тому, насколько важен для исполнителя уровень внутренней культуры. Чем богаче внутренний мир исполнителя, чем шире и глубже его познания в различных областях искусства и науке, тем тоньше и прочувствованней будет его исполнение. Игра Зака – это нескончаемый ряд образов и ассоциаций, музыкант как будто разворачивает перед слушателем все новые и новые картины мира, рассказывает истории, задает вопросы. И все это можно услышать в давно известных нам музыкальных произведениях – так тонко он их играет.

Репертуар

После победы Зака на конкурсе имени Шопена, творчество этого композитора прочно вошло в репертуар пианиста. Он переиграл большую часть сочинений польского композитора. Часто обращался музыкант и к Бетховену, особенно ярко в его исполнении звучали Вариации на тему Диабелли и некоторые из поздних сонат. В концертный репертуар Зака входило огромное количество произведений Брамса, а также музыка Рахманинова. Кстати, 20-летие творческой деятельности Зак отмечал именно программой сочинений Рахманинова.

Также пианист с удовольствием играл произведения Шуберта и Метнера.

Яков Израилевич Зак очень любил исполнять советскую музыку. На его концертах очень часто можно было услышать Прокофьева («Мимолетности», «Сарказмы», Второй и третий концерты, множество сонат…).

Очень часто Зак оказывался первым исполнителем масштабных сочинений таких композиторов как Кабалевский, Шамо, Чулаки, Белый, Коваль, Левитин… А однажды Зак дал концерт, программа которого полностью состояла из советской музыки.

Педагогическая деятельность Якова Зака

В скором времени после окончания консерватории Зак стал ассистентом Г.Г.Нейгауза, а позже – и преподавателем. За те почти пять десятилетий, что этот педагог проработал в консерватории, через его класс прошло множество молодых пианистов. Многие из них стали известными в музыкальном мире: Петров, Вирсаладзе, Черкасов, Квернадзе, Могилевский, Навасардян, Мирвис, Бакк…

Своей педагогической деятельности Зак уделял огромное внимание. Преподавание для него отнюдь не было второстепенным делом после концертов и гастролей. Зак искренне любил свою работу в консерватории, вкладывал в нее силы.

Даже во время обучения студентов Зак не прекращал творческих поисков. Он все время стремился к новому, размышлял, открывал что-то для себя самого, «учился учить». Яков Израилевич сумел выработать свою гармоничную систему взглядов, педагогических принципов.

Зак учил своих студентов по-настоящему чувствовать музыку. Понимать ее не как последовательность пассажей и витиеватых украшений, а как движение человеческой души. Как внутри одного музыкального произведения меняются образы, чувства, настроения, сколько смыслов заложено в одно произведение… Только разобравшись в этом вместе со студентом, Зак добивался от ученика эмоционального исполнения.

Зак стремился вывести музыкальное развитие своих учеников на новый уровень. Его студенты всегда играли огромное количество произведений. Чтобы расширить их представление о музыке, педагог давал воспитанникам произведения разных композиторов, стилей и характеров. Помимо обязательного учебного репертуара студенты Якова Израилевича постоянно играли пьесы-спутники. Этот вспомогательный материал способствовал тому, что молодые пианисты начинали более тонко разбираться в музыке и чувствовать ее, а также более художественно интерпретировать свои основные произведения. Зак считал, что “Произведения одного и того же автора соединены обычно множеством внутренних «уз». Нельзя по-настоящему хорошо исполнить какое-либо из этих произведений, не зная, по крайней мере, „близлежащих…”

Зак Хауелл - полная биография«Эстетика одного искусства является эстетикой другого, только материал различен»,— писал некогда Шуман; Зак говорил, что многократно убеждался в истинности этих слов.

Педагогические занятия гениального пианиста были постоянным творческим поиском. Говоря о музыке, Зак постоянно черпал образные сравнения в других областях искусства. Он сравнивал те или иные музыкальные моменты с образами литературы, живописи, театра, архитектуры, скульптуры… Проиллюстрированная таким образом музыка сразу становилась для студентов понятнее, объемнее, живее. Молодые пианисты учились сравнивать, сопоставлять, проводить аналогии, искать и находить новые краски… Неудивительно, что из пианистического класса Якова Израилевича вышло такое количество прекрасных исполнителей, ярких индивидуальностей, творчески и интеллектуально богатых людей.

Зак очень тонко и скрупулезно работал со своими студентами над образом интерпретируемого произведения. Однако после того, как этот образ складывался, Яков Израилевич больше не «давил» на студента, предоставляя тому развиваться самостоятельно. После того, как была проделана совместная работа над произведением, каждый студент мог внести в игру что-то свое, индивидуальное, только им самим наработанное.

В заключение приведем цитату, которая может обозначить творческое и педагогическое кредо Якова Израилевича Зака. Он говорил:

«У каждого музыканта должна быть своя «кладовая знаний», свои драгоценные накопления прослушанного, исполненного, пережитого. Эти накопления — словно аккумулятор энергии, питающей творческое воображение, необходимой для постоянного движения вперед.»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *